как из ничего сделать шикарные вещи
Вне зависимости от того, профессионал вы в рукоделии или новичок, эти идеи обязательно вам пригодятся. 10 крутых мастер-классов помогут преобразить интерьер вашего уютного жилища, а может даже и заработать.
1. Пуф из шины и веревки
Вам понадобятся:
- шина 15-17 дюймов,
- не менее 20 метров веревки (бечевки),
- фанера толщиной около 3-5 ,
- клеевой пистолет,
- лобзик,
- нож,
- дрель.
Приступим к изготовлению пуфика:
1.Вырезаем из фанеры круг нужного размера с помощью лобзика.
2. Очищаем шину от грязи и пыли.
3. Устанавливаем фанерный круг на покрышку и ввинчиваем 4-5 саморезов по радиусу покрышки.
4. Клеевым пистолетом начинаем крепить бечевку, начиная с центра фанерного круга. Дальше по спирали делаем покрытие всей покрышки. Закрепляем край веревки ниткой или скобкой.
5. Можно нанести на уже готовый пуфик бесцветный лак либо влагозащитную пропитку, которые будут надежно защищать его от загрязнений.
2. Крючки или ручки из натурального камня
Вам понадобятся:
- болты,
- простейшие мебельные ручки,
- клей
- разнообразные камни.
Приступим к изготовлению
1. Очистите камни и болты от пыли.
2. Используя клей, приклейте камни к шляпкам болтов или ручек и подождите, пока клей высохнет.
3. Подушка, декорированная маркером для текстиля
Вам понадобятся:
- наволочка,
- трафарет,
- маркер для текстиля.
Приступим к изготовлению
1. С помощью трафарета или специального маркера для текстиля нанесите на наволочку текст, который вам больше всего нравится.
2. Дайте высохнуть. Вуаля, и наша дизайнерская подушка готова!
4. Живописный витраж
Вам понадобятся:
- трафареты с витражными красками,
- стекло.
Приступим к изготовлению
2. Отделите пленку от основы и приклейте на чистое стекло.
3. Для того, чтобы избавиться от пузырьков воздуха, используйте обычную тряпку.
5. Декоративное панно «Сердце»
Вам понадобятся:
- холст на подрамнике или кусок фанеры,
- баллончик краски,
- гвозди,
- молоток,
- карандаш,
- нитки.
Приступим к изготовлению
1.Прибейте к холсту гвозди в форме сердца.
2. Нанесите краску на холст и дайте высохнуть. Холст можно покрасить в любой цвет, но темные тона будут смотреться эффектнее.
3. Натените нитки на гвозди в абсолютно хаотичном порядке и закрепите конец нитки.
6. Бумажная люстра
Вам понадобятся:
- китайский фонарик,
- белая бумага,
- клеевой пистолет.
Приступим к изготовлению
1.Возьмите лист бумаги формата А4, согните край бумаги к прротивоположной стороне и обрежьте лишнее ножницами.
2. Далее отмечаем центр квадрата и сгибаем бумагу в противоположных направлениях, загибая углы к центру квадрата.
3. Переворачиваем получившийся квадрат и повторно сгибаем углы к центру квадрата. Получившийся маленький квадратик складываем теперь по вертикали и по горизонтали.
4. Приклейте получившиеся фигурки к китайскому фонарику с помощью клеевого пистолета и дайте высохнуть.
7. Оригинальная полка для ванной
Вам понадобятся:
- деревянная доска,
- лобзик,
- дрель,
- автомобильные хомуты разного диаметра (размер зависит от диаметра банок),
- саморезы,
- отвертка,
- банки.
Приступим к изготовлению
1.Отрежьте часть доски и очистите ее от пыли и грязи.
2. Покройте доску лаком. Когда лак высохнет, сделайте отверстия в доске и хомутах. Затем прикррепите хомуты к доске.
3.Вставьте банки в хомуты и наша полочка готова.
8. Кресло из бочки
Вам понадобятся:
- бочка,
- электролобзик,
- шкурка,
- лак,
- фанера,
- древесная стружка.
Приступим к изготовлению
1.Для начала нам необходимо выбрать бочку нужного размера и снять с нее железные ободья.
2. Вырежьте из фанеры круг, который будет сиденьем нашего кресла.
3. Насыпьте древесную стружку на дно бочки и положите фанерный круг сверху.
4. Обработайте кресло лаком. Когда лак высохнет, кресло можно украсить.
9. Коврики из канатной веревки
Вам понадобятся:
- круглый резиновый коврик,
- канатная веревка,
- нож,
- жидкие гвозди,
- скотч.
Приступим к изготовлению
1.В виде улитки скрутите веревку нужного размера, начиная с центра. Закрепите край скотчем или скобкой.
2. Нанесите жидкие гвозди на скрученную веревку и уложите сверху резиновый коврик.
3. Придавите сверху чем-то тяжелым. Дайте клею высохнуть.
10. Садовый декор «Божьи коровки»
Вам понадобятся:
- цемент,
- песок,
- вода,
- форма-полусфера (или старый футбольный мяч),
- полиэтиленовый пакет,
- плитка керамическая красного, черного и белого цвета (возможно вкрапление и других цветов),
- затирка для плитки.
Приступим к изготовлению
1.Смешайте цемент и песок в пропорции 1 к 3 и разведите смесь водой.
2. Заполните смесью форму-полусферу. Когда масса застынет, замажьте раствором неровности.
3. Расколите керамическую плитку на кусочки и приклейте с помощью клея, создавая очертания божьей коровки.
4. Нанесите затирку для плитки, дайте высохнуть. Смойте излишки клея и затирки.
cpykami.ru
31 невероятно легкий и полезный мастер-класс
Все эти мастер-классы настолько просты, что с ними справятся даже самые ленивые и не особо ловкие. Даже если вы слабо представляете себе, что такое дрель, с большинством из этих проектов вы сможете справиться менее чем за час.
1. Создайте оригинальную кружку своими руками.
Используйте перманентный маркер и кружку однотонного цвета. Выбрать можно любой оттенок. Но черным маркером по белой кружке рисовать будет удобнее всего.
2. Из обычной футболки при помощи ножниц можно сделать прикольную стильную майку для тренировок.
Обрежьте рукава, окантовку горловины и спинку так, чтобы получились тонкие лямки. Обрезаемую ткань не выбрасывайте – из нее нужно будет сделать ленточки, которыми смотаются лямки на спинке. Аккуратно заправьте кончики и готово!
3. Маникюр омбре в домашних условиях делается губкой или спонжиком.
Накрасьте ноготь основным цветом. На палитре смешайте два цвета для градиента. Растушуйте и обмокните в лаке губку, а потом приложите ее к ногтю. Сотрите затекший на кожу лак и покройте ноготь закрепителем.
4. Если подставку для книг прикрепить к стене, получится необычная, довольно милая полочка.
Переверните подставку так, чтобы выступ был внизу, и прикрутите ее. На выступ положите книгу, как на фото, и она будет выполнять функцию полки. Главное – не перегружайте конструкцию.
5. Фото на деревянном брусочке.
6. Из кусочка проволоки кусачками можно сделать славное колечко в форме сердца.
Используйте для изготовления плоскогубцы и кусачки. На одном конце кольца скрутите сердечко, а другой конец просто загните, чтобы не травмировать палец острым срезом. Идеальную круглую форму аксессуара можно получить, если обернуть проволоку вокруг толстого маркера. Получившееся украшение можно носить самостоятельно или подарить кому-нибудь в качестве сувенира.
7. Лаком для ногтей можно покрасить головки одинаковых ключей.
Это поможет быстро отыскать необходимый.
8. Сделайте из прихватки чехол для утюжка или плойки.
Сшейте прихватку пополам. Зашейте прорезь внизу. Чехол готов – в него вы можете положить утюжок даже горячим. Очень полезный мастер-класс для тех, кто много путешествует.
9. Сделайте собственную спрей-краску.
Покупать целый спрей не всегда целесообразно. А если дома есть акриловая краска нужного цвета, это делать и необязательно. Просто смешайте краску с водой в пропорции 2:1, перелейте в бутылочку с насадкой-распылителем и взболтайте тщательно.
10. Чего только не выдумали эти умельцы! Вот, например, стеллажи из пары лестниц и протянутых между ними деревянных досок. Сделать такие полки – проще простого. А как оригинально они выглядят!
11. Деревянные поддоны в дизайне интерьера в последнее время используют все чаще.
Что и неудивительно – паллеты довольно доступны по цене, строить мебель из них несложно – все что нужно – скрепить буквой «Г» два слоя поддонов, – а результат получается более чем симпатичным.
Такой уголок, помимо всего прочего, еще и практичный – в нижней части его можно хранить кучу всяких домашних мелочей. На твердое дерево сверху положите поролон. И подушки. Самое сложное – сделать чехлы для сидений и спинок.
12. Из поддонов также можно сконструировать удобную стойку для велосипедов.
Одну паллету положите на пол, чуть отодвинув ее от стены, а вторую поставьте на нее и прислоните к стене. Все – стойка готова к использованию.
13. Неоновый декор смотрится очень эффектно.
14. Украшение из пиал, кофейных зерен и маленьких свечек.
Насыпьте в пиалу кофе. В центр – поставьте свечку для ванны. Когда свечка в кофе нагреется достаточно, зерна начнут благоухать.
15. Рассыпчатые блестки и клей для декупажа – настоящая находка для сорок.
Смешайте клей с блестками и красьте получившейся смесью все что угодно – предметы гардероба, аксессуары, декор. Этот способ поможет сэкономить глиттер. Но если блесток не жалко, можно упростить себе задачу и просто смазать клеем нужную поверхность, а сверху присыпать ее декором, лишнее стряхнуть кисточкой.
16. Сделайте вешалки для обуви из обычных вешалок.
Отрежьте кусачками нижнюю часть обычной вешалки, а оставшиеся хвосты загните, как показано на фото. Красить и декорировать получившиеся конструкции необязательно. Но это заметно улучшит внешний вид вешалки.
17. Сделайте из куска доски и дешевых дверных ручек органайзер для бус и цепочек.
Старая деревяшка должна быть в каждой кладовке. И чем менее она презентабельная, тем лучше. Главное – отмыть и вычистить ее. Дрелью проделайте необходимое количество дырочек и вставьте в них ручки для шкафчиков (разные или одинаковые – как вам больше нравится). Прикрепите конструкцию к стене и пользуйтесь на здоровье!
18. Не торопитесь выбрасывать старые ставни.
Выглядят они, конечно, так себе. Но если их помыть, при необходимости покрасить и приделать к стене, может получиться симпатичный держатель для записок, писем, рецептов и других нужных бумажек.
19. Из ПВХ труб или пустых банок из-под краски можно сделать достаточно вместительный стеллаж для обуви.
Вымойте банки или разрежьте трубы на небольшие кусочки – такого размера, чтобы обувь могла в них вместиться – и составьте их в пирамидку необходимой высоты и любой понравившейся формы. Чтобы цилиндры не разъезжались, скрепите их клеем, строительным двухсторонним или степлером.
20. Ровно обрежьте несколько сантиметров в старой майке на спинке, а спереди сделайте срез треугольником с разрезом пополам – это будут завязки в стильном и удобном топе.
21. Сделайте лампу из пластиковой емкости с водой и налобного фонарика.
22. Если правильно замотать шарф на бедрах, получится симпатичная юбка.
Сложного нет ничего, как видите: обмотайте ткань вокруг бедер, перекрутите, обмотайте еще раз и закрепите на талии. Последнему пункту мастер-класса уделите особое внимание, чтобы при носке не произошло конфуза, и юбка не слетела.
23. Старые дешевые окна с рамами тоже могут найти применение. Из них получаются прекрасные меловые доски.
Для трансформации всего-то нужно освежить раму и покрасить грифельной краской стекло. Ну, и в будущем не забывать, конечно, что это не настоящая доска, а хрупкая поверхность.
24. Старые туфли запросто можно «оживить» лаком для ногтей. Сделайте подошву яркой, и она будет отвлекать на себя внимание от всех остальных мелких дефектов.
Вам понадобится спирт и два лака для ногтей – белый и цветной. Помойте подошву тщательно и протрите спиртом. Это необходимо для того, чтобы лак держался надежнее. Покройте поверхность белым слоем. Подождите, пока высохнет, и перекройте цветным лаком. Готово – обувь выглядит как новая. В ней ваши ножки будут привлекать еще больше внимания.
25. Стопка старых журналов при помощи пары поясов и подушки превращается в милую, комфортную и оригинальную табуретку.
Ее можно поставить на подставочку. Но если подходящей конструкции не найдется, ставьте стопку прям на пол. Главное – крепко затянуть и застегнуть пояса, чтобы табурет не рассыпался.
26. Используйте пистолет для клея, чтобы делать надписи на бутылках, банках, вазах.
Чтобы декор смотрелся лучше, предварительно нужно нанести эскиз надписи, а сверху после всего поверхность желательно покрасить.
27. Сшейте вместе пять или больше подушек одну за другой, и получите матрас.
28. Из плотной нитки и гаек можно сделать необычный, очень славный браслет.
29. Приклейте бутылочные пробки внутрь рамки для фото и используйте композицию в качестве доски для напоминаний.
Перед тем как покупать рамку, просчитайте ее длину и ширину в пробках и переведите потом измерения в сантиметры.
30. Очень милая декорация получится, если положить моток электрической гирлянды в банку.
31. На самом деле новую наволочку для подушки необязательно шить.
Если красивый узелок не выходит, не расстраивайтесь, воспользуйтесь булавкой или брошью. Ну, или прихватите место соединения ткани ниточкой – это в любом случае будет проще и быстрее, чем кроить и шить целую наволочку.
womanadvice.ru
Методическая разработка: Мастер — класс «Необычное в обычном»
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок
Мастер класс
Тема:
«Необычное в обычном»
Подготовила:
воспитатель Мельникова Ольга Ивановна
с. Койгородок
2018 г.
Мастер – класс «Необычное в обычном»
Здравствуйте, уважаемые члены жюри, конкурсанты и гости нашего мастер класса.
Меня зовут Мельникова Ольга Ивановна, я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с.Койгородок.
Позвольте, представить Вашему вниманию мой мастер-класс, который называется «Необычное в обычном».
Развитие познавательно-исследовательских способностей у детей дошкольного возраста актуально по целому ряду причин:
-во-первых: в связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в систему дошкольного образования, большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих новые возможности для воспитания.
-во вторых: возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий при самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
-в- третьих, современные исследования показывают, что 30 — 40 % детей приходят в первый класс начальной школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы такие качества как:
— уметь видеть проблему и ставить вопросы
— умение самостоятельно искать необходимую информацию
— уметь доказывать и делать выводы
— высказывать предположения и строить планы по их проверке
Считаю, что одной из эффективных и актуальных технологий, способствующих формированию познавательно-исследовательских способностей у детей дошкольного возраста, является технология проектной деятельности. Она дает ребенку возможность самостоятельного поиска информации, возможность синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, расширяет и углубляет представления детей об окружающем мире, учит находить выход из проблемных ситуаций, все это в целом, позволит ребенку в будущем, успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Василий Александрович Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.
Действительно, дети, это великие выдумщики и исследователи, они каждый день, совершают открытия, заставляя нас взрослых, взглянуть на мир по-новому. И чтобы лучше их понять, нам нужно и сами стать чуть-чуть детьми, и посмотреть на мир их глазами. Мы с ребятами ежедневно играем в различные игры, ищем ответы на различные вопросы, познаем новое. И в результате такой совместной деятельности у нас рождаются проекты и исследования на различные темы, темы которых определяют сами ребята.
Коллеги на экране в этих двух словах «Необычное в обычном», /слайд 1/ зашифровано название проекта, который мы с ребятами реализовали совсем недавно. Я предлагаю Вам вспомнить, что мы все родом из детства, поиграть и узнать, какой предмет стал объектом нашего исследования, а поможет вам в этом загадка:
«Утром, вечером и днем,
Соберемся за столом.
Ждут нас каша, суп, окрошка,
А поможет есть их… /слайд 2/
Правильно это ложка. /слайд 3/
А наш проект назывался «Путешествие в мир ложек». /слайд 4/.
Коллеги, подумайте и скажите, как можно использовать самую необычную ложку помимо ее прямого назначения? /различные ответы из зала/
Вы знаете, дети видят в обычных предметах намного больше, чем мы взрослые. На этом стенде представлены работы детей и называется эта творческая работа «Ложки в лицах».
А сейчас, я предлагаю послушать, что говорят об обыкновенной ложке мои воспитанники, это их автопортреты и их высказывания:/слайд 5/
— на ложке, можно играть как на гитаре
— в ложку можно петь песни, как в микрофон /слайд 6/
— ложка – это волшебная палочка
— ложку можно использовать, как экскаватор /слайд 7/
— при помощи ложки можно кидать вдаль снежки
— при помощи ложки, можно сыграть любую мелодию /слайд 8/
Удивительно, как дети могут видеть в обыкновенной ложке такие вещи. За время реализации нашего проекта, ложка стала путеводителем для ребенка в мир открытий. И я сейчас предлагаю Вам попутешествовать вместе с ложкой, к сожалению, мы не сможем побывать во всех странах, в которых побывали мы с ребятами. Но некоторые страны мы с вами сегодня посетим. И первая страна, в которую мы отправимся, вместе с нашей ложечкой называется «Театральная»./слайд 9/
Если взять самую обыкновенную ложку, прикрепить к ней личико, надеть платьице и приделать косички у нас получится… девочка /слайд 10/.
А если самой обыкновенной ложке надеть платочек, платье и очки у нас получится……….. правильно бабушка /слайд 11/.
А если нашей ложечке, надеть рубаху, брюки и шапку, приделать ему бороду, у нас получиться……., дедушка. /слайд 12/.
Ложка в творческих руках ребенка может превратиться во что угодно. Я сейчас хочу пригласить фокус группу из трех человек. Прошу Вас, занимайте свои места за столом. Здесь представлены различные материалы, с помощью которых, я хочу предложить Вам, превратить обыкновенные ложки в героев притчи «Ведро с яблоками». Текст притчи у Вас на столе. Прошу познакомиться с текстом притчи, изготовить героев для ее театрализации, подготовить необходимые атрибуты и показать нам притчу при помощи, наших помощниц – ложек. Прошу приступайте к выполнению задания.
Ведро с яблоками
Купил человек себе новый дом – большой, красивый – и сад с фруктовыми деревьями возле дома. А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую-нибудь пакость натворит.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там – ведро с мусором. Человек взял ведро, высыпал мусор, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я разозлил его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
– Кто чем богат, тот тем и делится! Твори добро, и оно добром к тебе вернется!
Пока наша фокус группа работает, я продолжу свой мастер-класс.
«Сегодня спрос на людей, которые решают творческие задачи — задачи с неопределённостью, изменчивостью, как никогда велик», отмечает академик Александр Григорьевич Асмолов. Способность творить — основной показатель высокоразвитой личности.
А Лев Семенович Выготский говорил, что творчество — это не удел только гениев, которые создают великие художественные произведения.
Творчество, познание, исследование существует везде, где человек творит, фантазирует, комбинирует или создает что-то новое. Сегодня перед нами не стоит такая цель, чтобы сформировать у ребенка прочные знания, умения и навыки. Сегодня наша задача поддержать детскую инициативу, развить творчество и воображение, увидеть и поддержать талант в каждом ребенке.
И в этом, мне, несомненно, помогает технология проектной деятельности. В процессе реализации проектов, у детей расширяются представления о различных предметах и явлениях, развивается речь, инициатива, самостоятельность, сотрудничество, ребята учатся выражать и отстаивать свою позицию, проявляют ответственность за начатое дело и стремление к получению новых знаний, все это является положительной мотивацией к дальнейшему обучению в школе.
За время реализации нашего проекта «Путешествие в мир ложек», дети с удовольствием выполняли различные действия с ложкой, это как раз та форма работы, где утомительное принуждение, уступает место увлеченности.
А еще мои воспитанники знакомились с различными видами росписи и с удовольствием расписывали свои ложки /слайд 13/.
Попробовали себя в роли лошкарей, на празднике посвященном нашим мамам /слайд 14/.
Лепили свои неповторимые ложки /слайд 15/.
Создавали иллюстрации к любимым сказкам, где основными героями, стали, конечно же наши ложки /демонстрация продуктов проекта «Путешествие в мир ложек»/. /слайд 16/. Показывали театрализованные представления для малышей. /слайд 17/
Ну, что пришло время сказки. Наша фокус группа готова, давайте посмотрим, что же у них получилось./слайд 18./ Посмотрите, как просто, при помощи наших ложек, мы рассказали Вам о добре и людской зависти. Спасибо, своих героев Вы можете оставить себе, пусть они станут первыми персонажами Вашего театра ложек, и чтобы ваши дети, играя, развивались.
Ложка может путешествовать по странам детского воображения бесконечно, в стране «Говорилкино», дети знакомились с различными звуками. А помогали им в этом наши помощницы «Ложки- говоруши». С их помощью проводились речевые и логопедические игры. / демонстрация логопедических ложек./
Игра «Кто так говорит?»
Цель игры: научить ребенка отличать животных по голосам и подражать им. Оборудование: куклы ложки
Ход игры.
В игре может участвовать 4—5 человек. Дети встают полукругом, в центре которого становится воспитатель с куклой-ложкой. Он дает определенную куклу — ложку, с изображением животного ребенку. Ребенок должен вспомнить, как «разговаривает» животное, придумать любую фразу и проговорить ее так, как бы ее проговорило животное и изобразить его. Эту же игру можно проводить и по-другому: воспитатель дает куклу-ложку ребенку и говорит: «Покажи, как гавкает собака (или мяукает кошка)».
Игра «Что это за звук»
Цель игры: научить ребенка отличать одни звуки от других, а так же находить заданный звук в начале слова.
Оборудование: куклы – ложки с картинками в кармашках, на которых изображены предметы, известные ребенку, и в которых содержится определенный гласный или согласный звук.
Ход игры.
В игру вполне можно играть вдвоем или с 3—5 детьми. Игроки садятся за стол, а взрослый говорит, что будет показывать им картинки и называть их. Дети должны внимательно слушать и попытаться отгадать, какой звук есть во всех названиях. Сначала несколько картинок можно разобрать и произнести вместе. Найденный звук должен произноситься четко.
Игра «Выбери картинку»
Цель игры: научить ребенка находить картинку, название которой содержит определенный звук. Оборудование: кукла-ложка с картинками, известными ребенку.
Ход игры. Взрослый показывает ребенку картинки на определенный звук, например, [л], а ребенку нужно повторять за ним слова. Потом взрослый должен объяснить, что все названные слова начинаются на звук [л], и перемешать картинки с другими, в названии которых этого звука нет.
Задача малыша — вспомнить и выбрать из них те, которые были показаны.
В стране «Родной край», кукла-ложка помогала мне, ввести в свое занятие региональный компонент. А также при помощи коми кукол-ложек, можно познакомить детей с коми орнаментом, коми народными промыслами и традициями коми народа. /демонстрация ложек с орнаментом/.
За время реализации нашего проекта, ложка в образе куклы, в игровой и непринужденной форме, закрепляла представления детей о диких и домашних животных, о временах года, знакомила с историей появления первой ложки, с материалами из которых люди изготавливают ложки и их свойствами, расширила представления детей об эмоциях. / демонстрация перечисленных ложек/.
Коллеги в начале мастер-класса, я раздала каждому участнику конкурса ложечки. Сейчас я предлагаю вам провести рефлексию нашего мастер класса. /слайд 21/ И прошу вас выразить свое отношение к мастер классу в трех словах. Те участники, кому достались красные ложечки, прошу Вас выразить свое отношение к мастер-классу в трех существительных, те участники, кому достались зеленые ложечки, прошу Вас выразить свое отношение к мастер-классу в трех прилагательных, а тем участникам, которым достались желтые ложечки, прошу Вас выразить свое отношение к мастер-классу в Вас в трех глаголах. Можете объединиться в группы и посовещаться. Прошу Вас.
А всем участникам нашего конкурса, я хочу пожелать удачи, и подарить вам вот такие талисманы удачи, которые сделали мои воспитанники. Жизнь-это сложная штука, в ней бывают минуты большой радости, и секунды грусти. Так вот уважаемые коллеги, когда в Вашей жизни будут секунды грусти, чтобы с Вами всегда была рядом наша ложечка меда, которая поможет их подсластить. На этом мой мастер класс окончен, спасибо всем Вам за внимание.
nsportal.ru
Обзор самых необычных, удивительных, странных заказов мастерам
На «Ярмарке мастеров» я обитаю больше трех лет и всегда с любопытством смотрю, какие «хотелки» размещаются в «Столе заказов». По большей части это обычные, утилитарные вещи, материалы, изделия ручной работы. Но бывают очень нетривиальные заказы. Года два назад я стала такие заказы записывать. Сейчас набралась уже небольшая, но, по-моему, симпатичная коллекция необычностей. Возможно, кого-то этот список подтолкнет к новым направлениям в своей работе? А если нет, то просто позабавит, удивит, расширит горизонты.
Топ-16 самых необычных заказов:
- Протез для серой вороны.
- БДСМ аксессуары для куклы.
- Бутафорский муляж трупа человека.
- Набор прихваток жаропрочных на мужскую руку.
- Мужское нижнее белье по типу женского.
- Украшения для бороды.
- Вязаный пылевой клещ.
- Мужской зажим для волос.
- Расческа для бороды.
- Гильотина серебряная.
- Абсент и бокалы для куклы.
- Платье, плетеное из лозы.
- Меховые сланцы.
- Табуретки для танцев.
- Костюм человека-газона.
- Стакан гранёный для куклы.
Я попыталась найти картинки, соответствующие этим странным заказам. Вот что получилось.
Не знаю, что случилось с серой вороной, но горячо желаю ей скорейшего выздоровления!
По фантазиям людей некоторые куклы тоже любят, чтоб им делали больно…
Надеюсь, муляж трупа человека использовался не для жуткого розыгрыша, а для киносъемок.
Прихватки именно на мужскую руку мне представляются такими:
Мужское кружевное белье — реалия нашего времени.
Украшения для бороды, видимо, должны быть такими:
Впрочем, скоро ведь Новый год, а значит бороду украсить можно вот так:
Вязаного пылевого клеща не нашла, зато есть милая мягкая игрушка:
Мужской зажим для волос, как же ты выглядишь? Нашла только липучку для волос.
Уж не знаю, почему бороду никак нельзя разчесать обычной расческой, но вот эта мне вполне себе понравилась 🙂
Серебряная гильотина… Вот это я точно не знаю, для чего. А вы?
Ну что ж, куколки, угощайтесь, всё как у людей.
А вот плетеные из лозы платья DOLCE & GABBANA мне очень даже понравились. Платья одновременно выполняют роль корсета.
Меховые сланцы — это наш ответ изменениям климата, или просто ирония?
Табуретки для танцев не представила себе. Пусть будет обычная четырёх ножка.
Не совсем костюм человека-газона, но идея тоже любопытная.
Ну и граненый стакан для куклы. Дешево и сердито.
Друзья! А какие самые необычные заказы были у вас? Как вы на них реагировали? Поделитесь пожалуйста в комментариях!
www.livemaster.ru
6 самых необычных мастер-классов
Когда хочется чего-то нового и необычного, стоит попробовать себя в нетипичных видах искусства, творчества и научной деятельности, например, эксцентричных мастер-классах и творческих интерактивах. «Мел» вместе с InLearno выбрал шесть необычных мастер-классов для дружной компании, всего класса и самостоятельного посещения.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Эксперимент со сверчками: гладиаторские бои
Для кого: 1-11 класс.
О чём: О дрессировке сверчков, состязаниях насекомых.
Зачем идти: Поставить настоящий эксперимент со сверчками и наблюдать за поведением животных на экране через видеокамеру, организовать турнир сверчков, провести опыт по ссаживанию этих высокоорганизованных животных, изучить особенности образа жизни, поведения сверчков, в лабораторных условиях на практике познакомиться с такими науками как зоология, биохимия, нейробиология, энтомология.
Подробное описание и условия
Мастер-класс «Песочная анимация»
Для кого: 1-9 класс.
О чём: О необычной форме мультипликации, о рисовании песком, о съёмке короткометражного мультфильма в современной технике sand animation.
Зачем идти: Примерить на себя профессию сценариста, режиссёра, мультипликатора, актера, художника, раскадровщика. Организовать собственное шоу — интерактивный песочный перформанс, снять мультипликационный фильм по собственному сценарию с музыкальным сопровождением и авторскими персонажами. Полем для творчества будет стеклянный стол, подсвеченный снизу.
Подробное описание и условия
Кулинарная школа «Еда как искусство»
Для кого: 1-10 класс
О чём: Об искусстве гастрономии, правильном питании, основах кулинарии и здорового образа жизни.
Зачем идти: Узнать об истории кулинарии, питания и блюд с древних времен и до наших дней, открыть для себя интересные факты о привычных продуктах, специях и их влиянии на организм человека, приобщиться к культуре правильного питания, научиться понимать свои вкусовые рецепторы. Научиться готовить сливовый пирог, киш с индейкой и сельдереем, мафины с рыбой и кабачками, тарт с сезонными ягодами, шоколадный фондан, пиццу с фенхелем курицей и ананасом, салат с кус-кусом и пророщенным машем, морковные чипсы с пряным соусом и многое другое.
Подробное описание и условия
Мастер-класс «Снимаем кино»
Для кого: 1-4 класс
О чём: О производстве фильмов и съёмочном процессе, работе специалистов киноиндустрии: режиссеров, сценаристов, актеров, операторов.
Зачем идти: Приобщиться к киноискусству и освоить азы кинопроизводства, сделать собственный короткометражный фильм: выбрать жанр, придумать сюжет, написать сценарий, подобрать актеров, реквизит, отснять рабочий материал, а затем смонтировать его. Когда картина будет готова, дебютанты устроят премьерный показ.
Подробное описание и условия
Экскурсия-викторина по музею техники
Для кого: 1-11 класс
О чём: О военной технике, ретро автомобилях, автоматах
Зачем идти: Посетить интерактивное занятие, сочетающее в себе и экскурсию, и викторину. Не только увидеть, но и поседеть за рулем легендарных ЗИС-115, ЗИЛ-117ВЕ, ГАЗ-13 «Чайка», Alfa Romeo 6 °C 2500, Mercedes Benz 170, Holsman, BMW Dixi Da 2 и других шедевров автопрома, посмотреть на довоенную авиационную технику, самолеты марки ЯК, танки Т-60, ИС-3, Т-80, экспонаты береговой артиллерии, коллекцию стрелкового оружия среди которой автомат АК-47 и Калашников. Во время викторины участникам придется искать ответы среди экспонатов музей. За старания все ребята получат памятные сувениры.
Подробное описание и условия
Мастер-класс «Другое измерение»
Для кого: 1-11 класс
О чём: Об изобразительном искусстве в 3D—формате, графике и трехмерных картинах.
Зачем идти: Узнать о способах трехмерного изображения предметов и окружающей среды, об опытах художников в этой области, о таком виде искусства, как графика, попробовать и обязательно научиться рисовать рельефные фигуры, объемные изображения разными способами и инструментами.
Подробное описание и условия
ИНТЕРЕСНОЕ НА «МЕЛЕ»:
Что звучало на школьных дискотеках в начале 90-х. 10 треков от главного редактора Rolling Stone Александра Кондукова
«Современная школа порождает дичайшую необразованность». Михаил Казиник — о том, почему учат Моцарту, а любят Стаса Михайлова
«Наша цивилизация нездорова, и корни этого — в несвободной семье». Концепция новатора в образовании и воспитании Александра Нилла
mel.fm
Мой самый необычный и необыкновенный мастер-класс.
Вы можете решить, что название своего отчета я написала для привлечения большего внимания и будете отчасти правы… но только отчасти, причем очень небольшой. Но что бы не обмануть ваших ожиданий расскажу-покажу сразу:
1) Вот почему мастер-класс был необычный)))):
2) А вот почему необыкновенный:
Заинтригованы? Тогда рассказываю!
В прошлые выходные завершился мастер-класс «Нежный Жираф», который я проводила в новой студии располагающейся ни много ни мало в 10 минутах пешего хода от Кремля. Первое наше занятие прошло 9го, а закончился курс в День Советской Армии — 23 февраля.
Мы хорошо потрудились на первом занятии и выходя из метро в солнечный праздничный день на полу-пустую улицу, дышащую морозным воздухом, я с девочками ожидала завершить его прекрасными и необычными работами, но никак не ожидала, что на целых пол часа путь мне преградит грозная колонна демонстрации, с красными флагами, лозунгами и портретами вождей))) Простояв вышеозначенное время за ограждением, вместе с другими случайными зеваками и иностранцами, и дождавшись, когда рассосется крайне необычная дорожная пробка, я наконец-то попала в студию, где меня уже ждали студентки
И работа закипела…
Группа была не большая и мы с удовольствием фантазировали, творили, шили и писали, декупажили и делились кулинарными рецептами В очередной раз мне крайне повезло со студентками, которые сами были крайне интересными, необычными личностями. Может быть в этом секрет нашего успеха? Но факт — жирафы получились совершенно непохожими, яркими и запоминающимися. Смотрите сами:
Жирафу-красотку с декупажем балериной и кружевной юбочкой сделала Оля. Балетки для своей барышни Оля запасла заранее, а вот юбочку сшила непосредственно на занятии.
Моя тезка Юля сделала очень «вкусного» коричнево-золотистого жирафа. Мы использовали для его украшения необычный штамп, за счет которого он мерцает объемным бронзовым узором, это не считая кружевных пятнышек на спинке и гриве.
Третий, не менее необычный жираф — работа Светланы. Если Юля с Олей делали жирафов с эффектом старины, то Света сразу сказала, что кружева и рюши — не её тема. Поэтому у Светы жираф из будущего: инопланетного окраса и завораживающего космического узора.
Вот так! Теперь вы согласитесь со мной — это был необыкновенный мастер-класс!
А в качестве бонуса, я хочу показать Вам две фотографии с последнего мастер-класса по райским птицам:
И вот всю эту красоту делают студентки. Сами. И уносят с собой домой
Так что я рекомендую вам больше не раздумывать, а записаться на следующий мастер-класс)))
Анонсы всех новых мастер-классов у меня в блоге в разделе «события».
www.livemaster.ru
Мастер класс «Необычный обычный урок».
Мастер класс «Необычный обычный урок».
— Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.
— Поговорим?
— О чём?
— О том, что хорошо.
— И хорошо не очень.
— Чего-то знаешь ты.
— А что-то мне известно.
— Поговорим?
— Поговорим. Вдруг будет интересно…
— Один американский писатель сказал: «Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным». Я приглашаю вас в свою методическую мастерскую посмотреть по новому на обычные вещи.
Я 32 года работаю в сельской школе, преподаю географию, и хочу рассмотреть проблему волнующею нас, учителей из далеких сельских школ, в первую очередь все нововведения опираются на городские школы. А если в классе всего 3-4 человека и класс один в школе и здесь с уровнем развития от 0 до 10 баллов. Как за 40 минут и 1 час в неделю объяснить, закрепить, научить, провести зачет или контрольную работу?
Еще А.Эйнштейн сказал: «В первую очередь школа должна создавать не будущих чиновников, ученых, адвокатов и сочинителей книг, а настоящих живых людей». Но я бы уточнила, школа не должна из непоседливых ребят готовить роботоподобные механизмы, а воспитывать здравомыслящих творческих людей, уважающих себя и уверенных в своих способностях.
У нас сегодня много написано о том, что самое главное в работе педагога согласно переходу на новый стандарт, создавать на уроке ситуации, включающих ученика в мыслительную работу, умение работать на компьютере, создавать проблемные ситуации и выход из них ученики должны найти сами.
Все мы знаем, что привлечь внимание современных детей к учебному материалу нелегко: они быстро утомляются, у них пропадает интерес, в итоге мы видим снижение эффективности нашей работы, ухудшение знаний. Но как же быть простому учителю, который хочет и имеет желание научить своих учеников?
Попробуйте разнообразить уроки чем-то новым, необычным.
Так какой урок мы можем назвать необычным? (корзина идей).
Основное отличие необычного урока от обычного – не шаблонность, вне шаблонность, в какой-то степени неформальность. В необычном уроке нет жестких требований к тому, как конкретно нужно проводить урок, необычный урок – более творческий, раскрепощенный, требующий от всех участников непосредственного вовлечения и приводящий к возникновению эмоционального отношения к предмету изучения, к участникам урока, его действующим лицам.
Часто необычный урок отличает и то, что педагог не декларирует ясно учебные цели урока, они как бы скрыты, и становятся понятны детям только после проведения урока. На таком уроке могут не выставляться оценки в обычном их понимании.
Необычные уроки помогают избавиться от ярлыков на учащихся: каждый ученик оказывается в нестандартной ситуации и может проявить себя с неизвестной стороны.
Необычные уроки способствуют повышению интереса учащихся к предмету.
Необычные уроки развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки.
Необычные уроки помогают детям найти контакт друг с другом, учат работать в команде, являются хорошей профилактикой конфликтов между детьми (хотя и на уроке могут случаться конфликты), необычные уроки учат общаться.
Анатоль Франс очень точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.
Как разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям? Как сделать каждый урок интересным и необычным? Как грамотно использовать хорошо знакомые педагогические приемы и методики, чтобы проводить запоминающиеся уроки?
Сегодня мы попытаемся открыть секреты подготовки и проведения необычного обычного урока. Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко.
Чтобы проводить необычные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!
«Познание начинается с удивления тому, что обыденно»,- говорили ещё древние греки. Пусть наши дети удивляются, а через удивление начинают мыслить. Создавая условия для рождения мысли: учебной, научной, происходит переход от мысли к действию.
Мне нужны три помощника.
3 задания:
1 конверт с фотографией.
Здесь находится фотография небольшого европейского провинциального городка.
2 конверт с фотографией.
В этом конверте находится изображение города- морского порта Европы.
3 конверт.
Просто по фотографии попробуйте определить город.
Ваше задание: привести признаки, по которым вы определили или попытались определить город.
Пока мои помощники выполняют задание. Давайте с вами сформируем вопросы, которые вы задаёте детям для объяснения нового материала, при проверке домашнего задания. (ключевые вопросы начинаются со слов почему? Зачем? Для чего?) .
Большинство вопросов в заданиях ЕГЭ на знание ответа. Приводят ли они к рождению мысли?
Например: Что вы видите на карте мира? А иногда мы сами в силу своих эмоций пытаемся надавить на ту часть вопроса, где кроется ответ. Например: Каспийское море это море или озеро? Ребёнок следует за нашей мыслью, но не реализует свою мысль.
Пригласим моих помощников. (проверяем задание).
Прошу прощения коллеги, я изначально отправила вас по ложному пути. Я дала разные задания, а все фото одинаковые, и вы следовали по заданному мною маршруту, к чему привела такая чёткая заданность?
Если концентрироваться на точных установках мы блокируем возможность детей самостоятельно мыслить.
Приведу несколько примеров, которые помогают рождению мысли:
1приём. Чёрный ящик. ( в чёрный ящик можно спрятать различные предметы, с целью назвать тему урока, цели урока или доказательства того или иного факта).
— Давайте попробуем назвать предмет, что находится в чёрном ящике? Данный предмет раньше назывался: межумок, лжица, баская, загиб, серебрушка, носатая. (В ящике находится – ложка). Данный предмет может стать началом поиска заводов — производителей данного предмета, а это уже география 9 класса (Среди российских заводов — производителей широкого ассортимента столовых приборов можно назвать «ВСМПО-Урал», ОАО «Нытва», «Вираж-Павлово», ОАО «Труд», «Ашинский металлургический завод»).
Другой пример:
В чёрном ящике — апельсин. Зачем на уроке географии апельсин? А апельсин был использован, что бы убедить ребят в том, что нельзя перенести на плоскую поверхность то, что находится на выпуклой поверхности, без искажений.
Как? А очень просто — я заранее подготовила для ребят половинку апельсина, убрав всю мякоть и сок, оставив только выпуклую полусферическую корочку: Спросила, можно ли сделать так, чтобы апельсиновая корочка стала ровной, но без складок и разломов? Оказалось, что некоторым ребятам очень хотелось, чтобы это было возможно, но в итоге всё же пришли к общему мнению — как не старайся, а из выпуклого плоское без разломов-разрезов не сделать… Заодно пришли ещё к одному важному выводу: чем ближе к краям карты полушарий, тем больше искажения.
2приём. Коллекция недоразумений.
Изучая географию материков и океанов в 7 классе использую данный приём. Например при изучении материка Южная Америка, говорю: «Завтра мы будем изучать страну в которой есть город, которому ошибочно было дано название, даю подсказку в честь 1 января, постарайтесь найти и отметить этот город».
( Ответ: В конце 1501 года экспедиция Америго Веспуччи подошла к берегам «Страны Попугаев» — нынешней Бразилии). Следуя курсом на юго-запад, корабли бросили якоря у залива Гуанабара, который приняли за устье полноводной реки. Она была названа Рио-де-Жанейро — «Река Января«, так как это случилось 1 января 1502 года. Ошибочное название перешло на бухту, а затем и на возникший там же город).
Другой пример: «Прочтите текст, определите страну и обозначьте её на контурной карте:
«Захватив страну древних инков Перу, испанские захватчики двинулись к ее южным границам. Здесь они поинтересовались у местных индейцев, указывая на юг в горы, что за страна лежит дальше. Индейцы, посчитав, что этот вопрос касается высоких заснеженных соседних вершин Анд, ответили: «Там чили» («там холод»). Гордые гидальго, не понимавшие хорошо их язык, решили, что именно так и называется соседняя южная страна. Что это за страна?»
Еще один рассказ на ту же тему: что получается, когда «моя твоя не понимай»? Экспедиция француза Жака Картье, по велению короля, отправилась на запад исследовать северный путь в Китай. В 1535 году корсар его величества вошел в уже знакомый ему залив Святого Лаврентия. Следуя вверх по реке того же названия, Картье увидел на берегу поселение индейцев.
-Как вы называете свою страну? — спросил француз ирокеза. Туземец ответил пришельцу: «Каната«. А чужеземцу стало яснее ясного: «страна Каната». А индеец между тем только и сказал на своем языке: «Деревня». На тот же вопрос в других местах Картье слышал неизменное «каната». Ошибка закрепилась.
Название распространилось впоследствии на всю огромную территорию североамериканского государства Канада. Как вам нравится такая «деревенька»? Ничего не поделаешь. Вступил в силу фактор языкового барьера, который не каждому дано одолеть. Приведите свои примеры для рубрики «Моя твоя не понимай» (примеры: Юкотан – «Что ты лопочешь?»; Путунда – «Не понимаю»).
При изучении в 8 классе темы «Дальний восток» предлагаю детям собрать коллекцию недоразумений».
Когда имена географическим объектам были даны по недоразумению, по ошибке… Напрмер: Татарский пролив, который, как известно, отделяет остров Сахалин от материка Евразии и никакого отношения к татарам не имеет.
(Ответ: Так его назвал французский мореплаватель Лаперуз в 1787 году, ошибочно полагая, что «Татария» — страна, простирающаяся до побережья Тихого океана. И населяют ее, естественно, татары. А к татарам в Западной Европе того времени причисляли все зауральские народы и народности.)
3 приём «Что бы это значило?».
Многих людей в разные времена интересовали тайны происхождения географических названий… Но не всегда удавалось их разгадать правильно, т.е. используя источники информации (древние карты, рукописи, отчёты о путешествиях)… Но знать хотелось! А потому возникали образцы народного, а точнее, псевдонародного творчества, анекдотический вымысел на тему: «Что бы это значило?»
Предлагаю вам несколько таких примеров:
1. «Чи та, чи не та?»
Возвращались пешими из далеких краев два казака к своим очагам и семьям. А дорога к своему стану — не ближний путь. Заплутались казаки. И никто им помочь не может — нет у того хуторка имени. Шли они, шли и однажды к вечеру взобрались на пригорок. Оглядели все округ и узрели вдалеке тусклые огоньки вроде бы своих хатенок, и местность, никак, знакомая.
— Чи та, чи не та? — молвил один казак.
— Кажись, та, — облегченно выдохнул второй. И угадал. С тех пор к деревеньке и пристало название Чита.
2. «Вор стекла!»
Петр I, поспешая к месту будущей Полтавской битвы, уронил в реку свою подзорную трубу. Искали ее, да тщетно: канула она в воду безвозвратно.
— Вор скла! — произнес в сердцах русский царь (то есть «вор стекла»). С той поры безымянная река, невольно похитившая окуляр самодержца, была окрещена Ворскла.
Ещё один пример:
Плывет как-то Стенька Разин с дружиной и персидской княжной на быстроходных стругах по матушке по Волге. Там, где впадает в великую реку нынешняя Решма, персиянка восклицает: «Режь мя!» (меня). Чувствует, что поостыл к ней любимый. Но он ноль внимания. Идут челны дальше, и у другого притока — нынешняя Кинешма — княжна заголосила: «Кинешь мя!» Иссякло, видимо, терпение Разина, и он, как поется в песне, бросает персиянку «в набежавшую волну».
Но всё это, конечно, вымысел…
А что говорят ученые? К чему привели их исследования и разыскания? Учащиеся должны найти объяснение названий данных географических объектов. Например: Название Чита, возникло на базе тунгусо-маньчжурских языков и значит «глина«. Первоначально такое имя было закреплено за рекой в Забайкалье, а затем перенесено на казачий укрепленный пост Читинск, укороченный позже до Чита. Сейчас это город, областной центр.
У каждого названия есть своя история…
4 приём «Связь игры и эксперемента».
Дети имеют гораздо большее информационное поле, чем мы. Все слышали мифы о глобальном потеплении на Земле? Дети задают вопрос, а правда что будет глобальное потепление или наоборот глобальное похолодание, а правда что будет конец света? Как ответить на эти вопросы? А если провести все эти вопросы через эксперимент и прийти к выводу.
Самый простой пример. Три предмета: фонарик, кубик и мяч. Какой эксперимент можно провести и сделать вывод? Доказать шарообразность Земли ( Земля отбрасывает на Луну тень, а какой предмет отбрасывает тень в виде окружности?).
А если попытаться ответить на ранее заданные вопросы, то можно добавить предметы, разделить класс на группы и провести эксперименты.
1 группа с помощью мяча и фонарика доказывает поступление солнечного света и тепла в район экватора и тропика в больших количествах.
2 группа с помощью мяча, транспортира и спицы доказывает, что Земля движется вокруг своей оси под наклоном и угол наклона равен 22 градуса.
3 группа с помощью юлы доказывает, что в начале своего движения юла имеет меньший диаметр движения, чем в конце.
Когда все эти эксперименты проведены, выясняем, что в результате движения Земли вокруг Солнца, вокруг своей оси, при влиянии на планету других планет, солнечной активности, гравитации, изменяется и угол наклона. Если угол равен 24 градуса, то в тропических широтах северных и южных сумма получается 48 градусов, изменим угол в сторону уменьшения, получим 44 градуса, значит планету ждёт похолодание.
Кстати югославский учёный Миланович получил нобелевскую премию за работу «Астрономические факторы изменения климата Земли». Вот переход от мысли к действу!
5 приём «Мои открытия».
Как превратить сложную тему в увлекательную и основанную на личном опыте? У каждого из нас свои методы и способы…
Думаю, все вы знаете, что глобусы не стоят прямо, а наклонены. Поэтому тем ребятам, кто сидел со стороны наклона северного полушария, казалось, что оно больше, а тем, кто напротив — что больше южное полушарие. Какое полушарие больше — северное или южное? Конечно, мнения разделились… В итоге мы записываем в тетради наше первое открытие — Северное и Южное полушария равны, а разделяет их экватор, находящийся ровно посередине!
6 приём «Географические загадки».
Географических загадок огромное множество, но можно усложнить данный приём. Например: Перед изучением темы моря, загадываю загадку «Назовите 4 цветных моря и одно разноцветное». Какие моря дети назвали?. Да. Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое море и Мраморное. А вы знаете, что есть ещё одно цветное море – Оранжевое, правда, это только неофициальное название Тиморского моря, расположенного у северных берегов Австралии. На севере моря расположена Тиморская впадина, дно которой устлано кварцевыми и известковыми песками. В некоторых местах присутствуют красная глина и ил. Возможно, поэтому море и называют оранжевым? Есть ещё одна версия — в переводе с португальского «Тиморское» означает «оранжевое море». А потом можно дать домашнее задание «Почему эти моря так называются?».
7 приём «Истина где – то рядом».
В начале нашего мастер – класса я приводила пример вопроса, на который была дана мною подсказка: Каспийское море — море или озеро? Вы же знаете, что истина всегда где-то рядом.
Необходимо доказать море это или озеро. Используя различные источники, находим истину.
При изучении свойств Мирового океана даю опережающее задание найти истину: Учёные утверждают, что в Мировом океане растворено свыше 10 миллионов тонн золота. А по подсчетам, сделанным специалистами из МГУ, если полностью извлечь содержащееся в морской воде золото, то на каждого жителя нашей планеты придется по 1,2 килограмма. Так ли это и можно ли получить золото из морской воды?
8 приём. «География и легенды».
Изучая тему «Внутренне строение Земли» Вначале урока рассказываю детям легенду, а потом ищем доказательства или опровержения.
Кольская сверхглубокая скважина послужила источником легенды о «колодце в ад». Эта легенда ходит по Интернету с 1997 года. По этой легенде в самой толще земли, на глубине 12 тысяч метров, микрофоны ученых записали крики и стоны. В бульварных газетах пишут, что это «глас из преисподней». Кольскую сверхглубокую скважину стали называть «дорогой в ад». Итак, вымыслы и домыслы: — каждый новый пробуренный километр принес несчастья стране. Когда бурильщики вели проходку тринадцатой тысячи метров, распался СССР. Когда скважину пробурили до глубины 14,5 км, вдруг наткнулись на пустоты. Заинтригованные этим неожиданным открытием, буровики спустили туда микрофон, способный работать при чрезвычайно высоких температурах, и другие датчики. Температура внутри достигала 1100 °C — был жар огненных палат, в которых, якобы, можно было услышать человеческие крики.
(Ответ: Но в действительности эта легенда является вымыслом, хотя бы потому, что акустические методы исследования скважин записывают не собственно звук и не на микрофон. В действительности глубина, на которой остановилось бурение, составила 12 262 метра с зафиксированной температурой в районе 220 °C, что не соответствует основным «фактам» легенды. Сомнение должно вызывать и наличие акустических микрофонов, работающих при температурах выше 1000 °C.)
9 приём. «Что было бы если…»
Тема «Движения Земли. Солнечный свет на Земле».)
Что бы было если…
— Если бы Солнце перестало притягивать Землю… (она бы улетела в космос в 40 раз быстрее пули)!
— Если бы Земля двигалась по орбите медленнее… (она не смогла бы противостоять притяжению Солнца и упала бы на него) и т.д.
10 приём. «Составь каталог стран».
При изучении материков в 7 классе учащиеся учатся составлять каталог стран, включая название страны, флаг и слова ассоциации.
В старших классах каталоги пополняются дополнительными сведениями, включая слова на национальном языке, музыку, стихи.
Вот таким запоминающимся может быть урок… А вроде бы ничего особенного-то и не было…
Можно проводить на уроке опыты, включать отрывки фильмов, а можно изготовить макет вулкана, облака, реки, холма, а можно пойти дальше и использовать телефон, сделать селфи с рекой, селфи с облаками, а потом рассказать о том виде облаков, которые запечатлели. А вы знаете, какие бывают облака?
Облака есть везде, в любой части нашей планеты. Но в природе существуют еще и редкие виды облаков, которые мало кому посчастливилось увидеть. («Утренняя глория» или «грозовой воротник», Лентикулярные (линзообразные) облака.»Шляпа», Вымеобразные «Ядерный» гриб, Облако-медуза)
А результатом таких необычных обычных уроков является участие моих учеников в различных конкурсах, олимпиадах, повышение успеваемости и качества знаний, успешная сдача экзаменов.
В заключении мастер – класса я прошу вас сделать селфи со своей ладошкой.
Обведите левую ладонь руки на бумаге. Напишите пожелание ведущему мастер – класса или впечатление от сегодняшнего мероприятия, а потом сфотографируйте.
Спасибо за внимание!
multiurok.ru