Мастер класс по пдд для детей – - . , - .

  • Home
  • Разное
  • Мастер класс по пдд для детей – — . , — .

Мастер класс для детей и родителей по пдд

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Мастер-класс для детей и родителей

по правилам дорожного движения

«Дорога добра»

Составлен

музыкальным руководителем

Жерноклеевой О.В.

с. Левокумское

2018-2019 уч. г.

Цель:

— формирование устойчивых навыков у детей и родителей безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

— расширять знания детей и родителей о безопасном поведении на улицах и дорогах,

— применять современные формы, направленные на предупреждение несчастных случаях с детьми и родителями на улицах и во дворах; способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах города;

— формировать у родителей устойчивого интереса к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Методы и приёмы:

— беседа, показ видеоролика, практическое занятие.

Оборудование:

— костюм светофора ; материал для практического выполнения задания ; технические средства обучения (мультимедиа),атрибуты для подвижных игр

Форма:

-мастер- класс

Участники:

-ведущий, родители и дети ,светофор-взрослый

Звучит песня «Дорога добра»

На интерактивной доске заставка «Мастер – класс»

Ведущая: Добрый день, уважаемые родители и дорогие дети! Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения. Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.
   Сегодня совместными усилиями мы попытаемся сформировать базовые знания в области безопасного поведения через участие каждого из вас в практическом занятии. А вы ,уважаемые родители, будете играть одновременно две роли: вы окунётесь в потрясающий мир – мир детства, побудете некоторое время детьми и вторая роль, которую вы будете выполнять- это роль экспертов, попробуете проанализировать для чего это нужно.

Девизом нашей встречи:(надпись на интерактивной доске-читают вместе все)

Собраться вместе – это начало.

Оставаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех.

А для того чтобы нам с вами легко работалось мы сейчас поднимем друг другу настроение. Попрошу всех встать в круг. Итак…начали…

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (потеребила напарника за ухо)

Я скучал? (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришёл? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)- все упражнения выполняются в одну и в другую сторону

Основной тезис:(надпись на доске)

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания применить»

В нашей стране ситуация с детским дорожным – транспортным травматизмом была и остается ( особенно в течение трех последних лет) очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии.
  Цифры впечатляют. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. В детстве человек получает основную базу знаний.
  Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.

Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.
 Сегодня вашему вниманию хотим предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности. Давайте с вами поиграем, а во время игры я буду давать пояснение

Перед вами лежат повязки, завяжите глаза и попробуйте с закрытыми глазами двигаться по залу

Ведущая: Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников). Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария) А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

-Если хочешь быть здоровым,

Много хочешь лет прожить,

Эти правила простые

Ты не забывай учить!

И так! Все готовы?!

1 Как правильно двигаться на улице? (спокойным шагом, идти по тратуару, по правой стороне , а если нет тратуара , то по левой навстречу транспорту)

2 Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево-направо, где пешеходный переход и светофор, а если нет дорожки и светофора, тогда, когда машины далеко от места перехода и нечего не мешает хорошо видеть дорогу.) А если ты дошкольник? (переходить дорогу только за руку со взрослым)

3 Какие правила нужно соблюдать в автомобиле? (пристегни ремень безопасности, не высовывай руки из окна, не балуйся с дверными ручками, не прикасайся к рулю, выходи из машины со стороны тратуара, не садись в машину с незнакомым человеком)

ведущая обращает внимание на экран и подводит итог с помощью интерактивных картинок

Игра «Водители и пешеходы»

участники делятся на две команды водители и пешеходы.В руках у водителей рули.

водители: В руки руль скорей берите

Да моторчик заводите

Накачали дружно шины

Едет весело машина.

(Звучит первая часть музыки, водители едут по залу)

Ведущая: Стоп машина, стоп мотор

Появился пешеход

(звучит вторая часть музыки, машины останавливаются, начинают движение пешеходы)-игра повторяется 2 раза

Ведущая :А вот и наш друг. Отгадайте, кто же он.

Вам, наверно, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень добрый … (светофор)

-Начинаем разговор про трехглазый… (светофор)

Для тебя горят они-

Светофорные огни:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

Пусть запомнят все вокруг:

Светофор ваш лучший друг.

Светофор. –Здравствуйте. А вы знаете, что первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

Это современный транспортный светофор, а этот – для пешеходов.

Светофор – греческое слово, по — русски оно означает «несущий свет» (рассказ сопровождается иллюстрациями на доске).

А вы знаете , дорогие гости, что если подключить свою фантазию и воображение, то можно много сочинить сказок о правилах движения, они будут поучительны и интересны детям…и так … давайте поучимся сочинять такие сказки…

Просмотр мультфильма о пдд

Ведущая: такие сказки можно придумать не только о светофоре, но и о разных дорожных знаках

Светофор: Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам России. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.

1 Как зовут те дорожки

По которым ходят ножки

2 Я в кругу свободном красном,

Это значит- тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья

3 В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,-

Пешеходная….

4 Круглый знак, а в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича

5 По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё ,что нам они велят.

(после каждой загадки, даётся команда каждой семье собрать на полу пазлы)

Ведущая: Молодцы, все знают дорожные знаки и все их соблюдают…

Но игры по правилам дорожного движения могут быть не только подвижные, но и настольные , и тоже не менее интересными. Ассистенты, внесите, пожалуйста, макет улиц нашего села….подскажите, что здесь не хватает(ответы участников)…..перед вами подручный материал, с помощью которого можно оснастить улицы…..( из заготовок каждая семья выполняет поделку)…..

Практическая часть

Ведущая: У нас получилась замечательная настольная игра,в которую вы с детьми можете играть в любое время…

Уважаемые родители , дорогие дети!

Вот и подошёл к концу наш мастер-класс. Я думаю, вы поняли- что вокруг столько возможностей, чтобы узнать правила дорожного движения и интересно, и познавательно. Человек не всемогущ, друзья, но если вы умеете пользоваться своими знаниями – жизнь ваша будет безопасной.

А теперь подойдите к нашему открытому микрофону и поделитесь ,пожалуйста, своими впечатлениями.(родители подходят к микрофону и поочереди выстраиваются полукругом)

« открытый микрофон»

Сегодня:

я узнала…., я осознала…, я утвердилась в том, что …

полезным….., бесполезным…, интересным…, неинтересным

фото на память с переносом на интерактивную доску

Песня «Дорога добра», текст на доске, все участники поют песенку.

infourok.ru

Методическая разработка на тему: мастер класс по пдд для родителе ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Мастер-класс для детей и родителей

по правилам дорожного движения

«Дорога добра»

        

Составлен

музыкальным руководителем

 Жерноклеевой О.В.

с. Левокумское

2018-2019 уч. г.

Цель:

— формирование устойчивых навыков у детей и родителей безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

— расширять знания детей и  родителей о безопасном поведении на улицах и дорогах,

— применять современные формы, направленные на предупреждение несчастных случаях с детьми и родителями на улицах и во дворах; способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах города;

— формировать у родителей устойчивого интереса к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Методы и приёмы:

— беседа, показ видеоролика, практическое занятие.

Оборудование:

— костюм светофора ; материал для практического выполнения задания ; технические средства обучения (мультимедиа),атрибуты для подвижных игр

Форма:

-мастер- класс

Участники:

-ведущий, родители и дети ,светофор-взрослый

Звучит песня «Дорога добра»

На интерактивной доске заставка «Мастер – класс»

Ведущая: Добрый день, уважаемые родители и дорогие дети!  Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения. Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.
   Сегодня совместными усилиями мы попытаемся  сформировать  базовые знания в области безопасного поведения через участие каждого из  вас в практическом занятии.  А вы ,уважаемые  родители, будете играть  одновременно две роли:   вы окунётесь в  потрясающий мир – мир детства, побудете некоторое время  детьми и вторая роль, которую вы будете  выполнять- это роль экспертов, попробуете  проанализировать  для чего это нужно.

Девизом нашей встречи:(надпись на интерактивной доске-читают вместе все)

Собраться вместе – это начало.

Оставаться вместе – это прогресс.

Работать вместе – это успех.

А для того чтобы нам с вами легко работалось мы сейчас поднимем друг другу настроение.   Попрошу всех встать в круг. Итак…начали…

Здравствуй,  друг!  (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут?             (положили руку на плечо)

Где ты был?            (потеребила напарника за ухо)

Я скучал?                (приложили руку  к своему сердцу)

Ты пришёл?            (руки в стороны)

Хорошо!                  (обнялись)- все упражнения выполняются в одну и в другую сторону

Основной тезис:(надпись на доске)

 «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания применить»

 В нашей стране ситуация с детским дорожным – транспортным травматизмом была и остается ( особенно в течение трех последних лет) очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии.
  Цифры впечатляют. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. В детстве человек получает основную базу знаний.
  Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.
Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.
 Сегодня вашему вниманию хотим предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности. Давайте с вами поиграем, а во время игры я буду давать пояснение

Перед вами лежат повязки, завяжите глаза и попробуйте с закрытыми глазами двигаться по залу

 Ведущая: Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников). Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария) А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

 -Если хочешь быть здоровым,

Много хочешь лет прожить,

Эти правила простые

Ты не забывай учить!

И так! Все готовы?!

1 Как правильно двигаться на улице? (спокойным шагом, идти по тратуару, по правой стороне , а если нет тратуара , то по левой навстречу транспорту)

2 Как правильно перейти улицу?        (посмотреть налево-направо, где пешеходный переход и светофор, а если нет дорожки и светофора, тогда, когда машины далеко от места перехода и нечего не мешает хорошо видеть дорогу.) А если ты дошкольник? (переходить дорогу только за руку со взрослым)

3 Какие правила нужно соблюдать в автомобиле? (пристегни ремень безопасности, не высовывай руки из окна, не балуйся с дверными ручками, не прикасайся к рулю, выходи из машины со стороны тратуара, не садись в машину с незнакомым человеком)

ведущая обращает внимание на экран и подводит итог с помощью интерактивных картинок

Игра «Водители и пешеходы»

участники делятся на две команды водители и пешеходы.В руках у водителей рули.

водители: В руки руль скорей берите

                       Да моторчик заводите

                       Накачали дружно шины

                      Едет весело машина.

(Звучит первая часть музыки, водители едут по залу)

Ведущая: Стоп машина, стоп мотор

                      Появился пешеход

 (звучит вторая часть музыки, машины останавливаются,  начинают движение пешеходы)-игра повторяется 2 раза

       

Ведущая :А вот и наш друг. Отгадайте, кто же он.

Вам, наверно, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень добрый … (светофор)

-Начинаем разговор про трехглазый… (светофор)

Для тебя горят они-

Светофорные огни:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

Пусть запомнят все вокруг:

Светофор ваш лучший друг.

Светофор. –Здравствуйте. А вы знаете, что первый светофор в России был в          форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

Это современный транспортный светофор, а этот – для пешеходов.

Светофор – греческое слово, по — русски оно означает «несущий свет» (рассказ сопровождается иллюстрациями на доске).

А  вы знаете , дорогие гости, что если подключить свою фантазию и воображение, то можно много сочинить сказок о правилах движения, они будут поучительны и интересны   детям…и так … давайте поучимся сочинять такие сказки…

Просмотр  мультфильма о пдд

Ведущая: такие сказки можно придумать не только о светофоре, но и о разных дорожных знаках

Светофор: Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам России. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.

1 Как зовут те дорожки

По которым ходят ножки

2 Я в кругу свободном красном,

Это значит- тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья

3 В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,-

Пешеходная….

4 Круглый знак, а в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

 А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича

5 По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё ,что нам они велят.

(после каждой загадки, даётся команда каждой семье собрать на полу пазлы)

Ведущая: Молодцы, все знают дорожные знаки и все их соблюдают…

 Но игры по правилам дорожного движения  могут быть не только подвижные, но и настольные , и тоже не менее интересными.  Ассистенты, внесите, пожалуйста, макет улиц нашего села….подскажите, что здесь не хватает(ответы участников)…..перед вами подручный материал, с помощью которого можно оснастить улицы…..( из заготовок каждая семья выполняет поделку)…..

Практическая часть

Ведущая: У нас получилась замечательная настольная игра,в которую вы с детьми можете  играть в любое время…

 Уважаемые родители , дорогие дети!

Вот и подошёл к концу наш мастер-класс. Я думаю,   вы поняли- что вокруг столько возможностей, чтобы узнать правила дорожного движения и интересно, и познавательно. Человек не всемогущ, друзья, но если вы умеете пользоваться своими знаниями – жизнь ваша будет безопасной.

А теперь подойдите к нашему открытому микрофону и поделитесь ,пожалуйста, своими впечатлениями.(родители подходят к микрофону и поочереди  выстраиваются полукругом)

« открытый микрофон»

Сегодня:

 я узнала…., я осознала…,  я утвердилась в том, что …

  • Что сегодня в работе Мастер-класса  было для Вас:

полезным….., бесполезным…, интересным…, неинтересным

  • Самые яркие впечатления дня: ___________________________
  • Ваши пожелания: ______________________________________

         фото на память с переносом на интерактивную доску

Песня «Дорога добра», текст на доске, все участники поют песенку.

nsportal.ru

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по ПДД. Викторина «Правила дорожные верные, надежные!»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по ПДД. Викторина «Правила дорожные верные, надежные!»

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

— совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

— достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

— познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;

— способствовать обобщению знаний ПДД;

— познакомить с фликерами и их значением для безопасного движения в темное время суток;

— предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия.

Оборудование: материал для практического выполнения задания: (ватман с кроссвордом, черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов, фликеры, световозвращающей ленты.

Технические средства: (мультимедиа).

Форма: круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки).

Ход мероприятия:

Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

И так! Все готовы!

Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.

Предлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «черный ящик».

Внимание: 1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).

Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме,предпринятые Гаем Юлием Цезарем.

А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию:

Внимание: телемост (на экране появляется: 1видеозапись с изображение светофора, 2 вопросами детей)

Светофор: Здравствуйте, уважаемые. Я ходил во многие детские сады, разговаривая с детьми. Узнал, что многие обо мне знают не так уж и много. Дети задают очень много вопросов, надеюсь, что вы быстро и правильно поможете ребятам на них ответить.

Вопросы детей:

— Что такое светофор и зачем он нужен?

— В других странах светофор таких же цветов?

— Что значит нерегулируемый перекрёсток?

— Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.

— Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.

— Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет.

Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо. Удачи Вам в следующем конкурсе.

«Дорожный лабиринт».

Участникам предлагаем разгадать кроссворд:

По горизонтали:

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. (2 Пешеход)

3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение. (3 Светофор).

5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (5 Велосипед).

6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.

(6 Дорога).

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (8 Тротуар).

9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (9 Водитель).

По вертикали:

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (1 Безопасность).

4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса. (4 Телефон).

7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. (7 Дети).

Ведущий:

Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:

1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

«Засветись! Стань заметен на дороге!». Что такое фликер.

Информация к размышлению:

Что такое фликер? Каждый водитель ездит с включёнными фарами. Но ведь фары обозначат только машину, а что же обозначит человека? Ответ есть: светоотражающий фликер. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров. Фликер – это, в первую очередь, безопасность вашего ребёнка на дороге. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю, берегите себя!

«Засветись! Стань заметен на дороге»

Сейчас мы с Вами сделаем фликер из световозвращающей ленты.

Ведущий

Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.

Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями.

— Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.

В качестве приложения к моему мастер-классу рекомендую свои методические разработки: мультимедийные презентации для работы с детьми по ПДД.

Рефлексия:

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД САРАТОВ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центра развития ребенка — детский сад № 79» г. Саратова

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по ПДД. Викторина «Правила дорожные верные, надежные!»

воспитателя Степановой Ксении Викторовны

Саратов 2018г

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД САРАТОВ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центра развития ребенка — детский сад № 79» г. Саратова

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

«Улица большого города»

Подготовил: воспитатель Степанова Ксения Викторовна

Саратов 2018г

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД САРАТОВ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центра развития ребенка — детский сад № 79» г. Саратова

Конспект занятия в старшей группе

«В мире опасных предметов»

Подготовил: воспитатель Степанова Ксения Викторовна

Саратов 2018г

infourok.ru

Мастер класс для родителей по правилам дорожного движения в доу

МБДОУ Детский сад «Умка»

С. Бижбуляк.

hello_html_m61f7de58.jpg

Мастер-класс

для родителей по правилам дорожного движения

Воспитатель: Ахметова Эльвира Раязовна

Тема: «Не гоните, водители- вы ведь тоже родители.»

Цели мастер-класса:

  • объединения усилий в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

  • Закрепить знания правил дорожного движения, умение осознанно выполнять и соблюдать их.

  • повышение активности родителей к обеспечению безопасности детей дошкольного возраста в условиях окружающей дорожно-транспортной среды.

Материалы и оборудование: набор дорожных знаков, мольберт с изображением «голого» дерева, зеленые листочки на самоклейке.

(Зал украшен картинками, с изображением дорожных ситуаций; дорожными знаками. В зале размещены памятки для родителей по ПДД).

Ход мастер-класса:

1 Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас. Сегодня, мы собрались, чтобы поговорить о соблюдении правил дорожного движения. Считаете ли Вы актуальной тему сегодняшний беседы? Почему?(высказывания родителей)

Мир ,в котором мы живем, стремителен и динамичен .Не случайно наш век называют веком супер скоростей. Люди научились управлять атомной энергией, летать в космос, лечить смертельные болезни. Но как ни странно, многие до сих пор не умеют соблюдать правила дорожного движения. А ведь каждый из нас ежедневно ходит по улице или дороге, многие пользуются общественным транспортом, некоторые водят автомобили-все это делает нас и наших детей участниками дорожного движения. Вот, почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Мастер-класс предназначен для родителей. Наше общение пройдет в виде игры За правильные ответы Вы будете получать по одному листочку.

Игра для родителей на знание правил дорожного движения

«Слабое звено»

Цель: объединения усилий в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.

Закрепить знания правил дорожного движения, умение осознанно выполнять и соблюдать их.

Ход игры.

Ведущий задаёт вопросы родителям.

Кто больше всех даст правильных ответов – сильное звено, знатоки дорожных правил.

Кто даст наименьшее число правильных ответов – слабое звено, и должен сделать для себя соответствующие выводы.

Вопросы:

— Животное, название которого присвоили пешеходному переходу.

(зебра)

— Транспортное средство, везущее пассажиров по рельсам, расположенным на дороге. (трамвай)

— Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью. (тротуар)

Слово тротуар в переводе с французского означает «дорога для пешеходов, место движения переходов»

— Предупреждающий свет светофора

(желтый свет светофора)

— Дорожный знак около школ, детских садов.

(знак «дети»)

— Часть грузовой машины, где находиться груз.

(кузов грузовой машины)

— Люди, пользующиеся автобусами, такси, троллейбусами, трамваями.

(пассажиры)

— Специальная палочка в руках регулировщика.

(Жезл)

— Место посадки людей в общественный транспорт.

(остановка)

— Кто управляет транспортным средством?

(шофер)

— Место пересечения улиц, дорог.

(перекресток)

— Форма запрещающих знаков.

(круг – форма запрещающих знаков)

— Сигнал светофора, на который можно переходить улицу.

(зеленый свет светофора)

— Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет.

(велосипед)

Знаете ли вы, что на мопеде разрешается ездить с 16 лет.

— Сигнал светофора, который запрещает движение.

(красный свет светофора)

— Человек, следящий за порядком на улицах города. (полицейский)

— Форма дорожных знаков сервиса.

(прямоугольник – форма знаков сервиса)

— Живой транспорт на Севере?

(северные олени)

— Самый строгий регулировщик движения с огоньками.

(светофор)

— Вид городского транспорта. (автобус)

— Форма предупреждающих дорожных знаков.

(треугольник)

— Что движется по проезжей части?

(транспорт)

— Часть улицы, предназначенная для транспорта.

(проезжая часть)

— Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу?

(флажки)

— Как называется движение, когда машины едут по улице только в одну сторону? (одностороннее)

— Детский транспорт без педалей. (самокат)

— По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара?

(по левой стороне – навстречу движущемуся транспорту)

— Городское транспортное средство, с проводами, но без рельсов.

(троллейбус)

— Как называется движение, когда машины едут по улице в одну и в другую стороны? (двухстороннее)

(подвести итог: кто слабое звено,кто сильное звено)

Игра «Разрешается — запрещается»

Играющие на поставленный вопрос должны отвечать:

«Запрещается» или «Разрешается»

  • Играть на мостовой … (запрещается)

  • Переходить улицу на зеленый свет …. (разрешается)

  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … (запрещается)

  • Идти толпой по тротуару … (запрещается)

  • Переходить улицу на красный свет светофора … (запрещается)

  • Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается)

  • Помогать переходить улицу пожилым людям … (разрешается)

  • Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди … (запрещается)

  • Идти по тротуару слева … (запрещается)

  • Дергать девочек за косички … (запрещается)

  • Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

  • Кататься на велосипеде, не держась за руль … (запрещается)

  • Пережидать поток машин на островке безопасности … (разрешается)

  • Болтать на уроках … (запрещается)

  • Переходить на желтый свет светофора … (запрещается)

  • Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Загадки

Командир сигнал дает,

И сейчас же, в миг единый,

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

И несутся с гулким звуком –

Им в пути помехи нет.

И сменяется зеленым

Передними красный свет.

(специальный транспорт)

Не летает, не жужжит –

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(автомобиль)

Знаете ли вы, что обязательное применение ремней безопасности в нашей стране было введено 1 апреля 1975 года.

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма:

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(трамвай)

Что за чудо?! Длинный дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

Знаете ли вы, что крепостной русский изобретатель Артамонов в 1801 году построил первый двухколесный цельнометаллический велосипед.

Вот стоит на улице в длинном сапоге

Чудище трехглазое на одной ноге.

Запылал у чудища изумрудный глаз,

Значит можно улицу перейти сейчас.

(светофор)

В переводе с греческого слово светофор означает «несущий свет»

Верные друзья и помощники на улицах города?.

(дорожные знаки)

Игра «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания дорожных знаков.

Едет мальчик Федя

На велосипеде…

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих.

Назовите мне тот знак,

Что не видит он никак.

(знак «движение на велосипеде запрещено»)

Восклицательный знак –

Замечательный знак.

Значит, можно здесь играть,

Петь, шуметь, озорничать?

Не попасть бы вам впросак –

Это очень строгий знак!

(знак «прочие опасности»)

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

(знак «пешеходный переход»)

спешили

С папой на Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник!

Это очень строгий знак:

И куда б вы не автомобиле –

Не проедете никак!

(знак «въезд запрещен»)

А теперь игра на закрепление знаний по знакам дорожного движения

«АРМИЯ ЗНАКОВ»

Участникам раздаются дорожные знаки различных групп (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса и т.д.)

ЦЕЛЬ: классифицировать дорожные знаки по назначению

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

№1

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу ,двое пошли обходить автобус сзади, один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно Правилам дорожного движения?(один,надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

№2

Ехал Волк к Лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф .Какое правило нарушил Волк?(транспортным средствам разрешается ехать ,придерживаясь правой стороны)

3 Самостоятельная деятельность.

Уважаемые родители вы отлично осведомлены о правилах дорожного движения ,дорожных знаках, Вы великолепно эрудированны. Сей час я предлогаю в течение 2 минут, подумать и предложить приёмы которые родители могут применять дома для ознакомления детей с Правилами дорожного движения.(Слушатели проговаривают свои варианты.)

4 Рефлексия.

Наше сотрудничество подошло к концу.

Говорят, что собраться вместе- это начало;

Оставаться вместе- это прогресс;

Работать вместе- это успех

А сей час в знак нашей совместной деятельности предлогаю украсить дерево.

(родители украшают «голое»дерево листочками, полученными за правильные ответы)

Так как Мы украсили дерево общими усилиями, так надеюсь , совместными усилиями ,с помощью наших знаний, научим наших детей безопасному и правильному поведению на дороге.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

hello_html_6d1fff17.jpg

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ:

hello_html_m75dd6385.png

ЗНАКИ СЕРВИСА:

hello_html_38291fd2.png

infourok.ru

Открытый мастер-класс на тему: «Знатоки правил дорожного движения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 с. Серноводское»

Сунженского муниципального района.

Мастер класс

познавательно – развлекательная игра

«Правила дорожного движения»

6 класс

Классный руководитель:

Заруева З.Х.

Классный час- игра

в 6 классе на тему:

«Правила дорожного движения»

Цель: обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность

Задачи:

Образовательная:

— активизировать имеющиеся у детей знания по

правилам дорожного движения;

— повысить интерес к изучению правил дорожного

движения;

Развивающая:

— развивать смекалку, находчивость, мышление,

воображение.

— побуждать детей отвечать на вопросы, делать

выводы и умозаключения

— научить применять 6 шляп мышления

Воспитательная:

— воспитывать внимание, память, эстетический вкус,

чувство коллективизма и товарищества;

— воспитывать навыки выполнения основных правил

поведения учащихся на улице, дороге, с целью

предупреждения дорожно-транспортного

травматизма;

Коррекционная:

— расширять кругозор детей;

Оформление: баннер с правилами дорожного движения,

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, большой экран, компьютерная презентация PowerPoint, призовые фишки за правильные ответы. листы для работы, дипломы для награждения.

Ход урока

  1. Организационный момент.


Здравствуйте, дорогие ребята!

Юные пешеходы! Будущие водители! Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты! Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители! И конечно же жюри!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

Я очень рада приветствовать Вас!

  1. Целеполагание.

Ребята, скажите какие слова вам приходя в голову, при фразе:

«ТИШЕ ЕДЕШЬ, ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ» .

(Дети называют слова: машина, велосипед, дорога, водитель ит.д.).

— Как вы думаете, о чем пойдет речь у нас сегодня? Что объединяет все эти слова?

— Да действительно, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.

Сегодня мы проведем игру про безопасность на дорогах.

Итак, ребята нам с вами нужно назвать тему нашей игры.

Предлагаю разделиться на две команды и займите свои места за столами

 

Мы начинаем нашу игру

Конкурс № 1 разгадать ребус и назвать свою команду.

Команда «Светофорчики» и «Пешеходы»

Конкурс № 2 Домашнее задание «Девизы команд»

Представление команд.

Итак, команда «Светофрчики» это девочки нашего класса.

Наш девиз: «Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!»

Молодцы! Девочки!Теперь команда «Пешеходы» ваш девиз:

Мы быстрые, умелые, отважные и смелые!

Все правила движенья мы знаем без сомненья!

О чём вам говорят названия ваших команд? Давайте разгадаем ребус и узнаем, насколько вы оказались правы.

Правильно – это сигналы светофора и знак пешехода.

Ребята, сегодня мы с вами проведем необычный классный час –игру по правилам дорожного движения, а с применением 6 шляп мышления созданные –Эдвардом Де

Бано.

Эдвард де Боно родился на Мальте в 1933 году. номинант Нобелевской премии 2005года, всемирно признанный авторитет в области творческого и концептуального мышления. На международной конференции по мышлению в Бостоне (1992) ему была вручена награда как человеку, который впервые разработал методы прямого обучения мышлению в школах. Одной из уникальных особенностей работ Эдварда де Боно является их широкий спектр: от обучения пятилетних детей в подготовительных группах детских садов до работы с руководителями крупнейших корпораций мира.

Итак, тема сегодняшнего занятия Правила дорожного движения.

Просмотр фильма про ПДД.

Теперь ребята, зная тему занятия и посмотрев мультфильм, давайте попробуем сформулировать проблемный вопрос, над которым мы будем сегодня работать.  («Нужно ли изучать и соблюдать правила дорожного движения?» )

  1. Актуализация

  1. Основная часть.

Конкурс № 3 Разминка. Угадайте, дорожный знак.

4. Физкультминутка.

Учитель показывает красный круг. Ребята должны встать по стойке смирно. Учитель показывает жёлтый круг. Ученики должны повернуть голову сначала влево, потом направо и налево.
Учитель показывает зелёный круг. Дети должны шагать на месте. Учитель меняет «сигналы светофора», ученики показывают соответствующие движения.

5. Раунд логический «Мозговой штурм»

6. Раунд правовой.

7. Конкурс капитанов.

Рефлексия.

Ребята, продолжите две фразы:
— Мы изучаем правила дорожного движения для того, чтобы…

— Мы соблюдаем правила дорожного движения потому, что…

Составить синквейн на тему: «Светофор и пешеход» ( если останется время)

Вывод:    — Для  чего нужно изучать и соблюдать правила   дорожного движения?  

Подведение итогов.   Победила команда __________________.

Награждение дипломами и медалями «Лучший знаток ПДД», и календариками с информацией по ПДД награждаются все команды.                    

— Ребята, благодарю вас за активную работу на сегодняшнем занятии. Полученные знания помогут вам соблюдать правила дорожного движения и сохранить свою жизнь и здоровье, жизнь и здоровье родных и окружающих .

Значит, вы ребята смело можете отправляться в путь, так как уже являетесь грамотными пешеходами и велосипедистами.

videouroki.net

Разработка Мастер -класс по ПДД

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 имени В.Г.Распутина» города Братска

Мастер-класс (совместное дело: дети-родители) и акция

на тему:

«Будь заметней в темноте»

hello_html_1304d8c8.png

Участники :

Учащиеся МБОУ «СОШ№12 им.

В.Г.Распутина» 4 «Б» класс.

Родители учащихся 4 «Б» класса

Социальный педагог;

руководитель отряда ЮИД:

Чечулина В.Н.

2017 г.

Мастер-класс «Будь заметней в темноте!»

(изготовление фликеров – аппликаций с последующей выдачей их пешеходам вблизи Пешеходного перехода)

Дата проведения: 21.12.17

Место проведения: МБОУ «СОШ№12 имени В.Г.Распутина», 4 класс

Цель работы: разъяснение значимости световозвращающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.

Задачи:

— познакомить с проблемой гибели и травмирования людей в темное время суток и функциональным назначением фликеров;

— научить изготавливать фликер из светоотражающего материала;

— способствовать формированию у учащихся культуры безопасной жизнедеятельности как участников дорожного движения;

— продолжить формирование потребности к безопасному поведению на дороге.

Материалы и инструменты: картон, шаблон квадрата, фетр, световозвращающая лента, шнурки для брелоков, двусторонний скотч, шаблоны фигурок (яблочко,звезда,котенок,цветочек), горячий клей, ножницы, карандаш простой.

Ход мастер-класса:

Учитель:

Тема нашего занятия

Актуальна и важна.

Избежать чтоб злого рока

Очень каждому нужна.

Мы начнём всё по порядку:

Отгадайте-ка загадку!

Загадка:

Тёмным вечером и ночью

Защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров

Станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер.

Что же это? Это (фликер)(световозвращатель)

Наше сегодняшнее занятие хотелось бы начать с проблемы. Зима. В утренние и вечерние часы — темно. Люди идут на работу и с работы. Школьники торопятся в школу. В это время суток не все фонари на улице достаточно освещают дорогу. В условиях недостаточной видимости пешеходы должны избежать наезда, водитель не только должен увидеть пешехода, но и предпринять все меры, чтобы избежать трагедии. Как найти выход из ситуации? (Ответы детей)

Учитель: На помощь нам смогут прийти световозвращающие элементы или фликеры. О них нам расскажут ребята. (Сообщение детей) (1 слайд)

1 ученик:

Фликеры — это изделия для детей и взрослых в виде нашивок или подвесок для ношения в ночное время для снижения случаев наезда на пешеходов. (2 слайд)

Фликер (световозвращатель) на одежде — на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. (3 слайд) Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. (4 слайд) Фликеры отражают свет фар автомобилей и позволяют водителю заметить человека на дороге на расстоянии до 200 метров даже в темное время суток при ближнем свете фар. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

(5 слайд) Исследования доказали, что фликеры в темноте снижают количество ДТП с участием пешеходов на 80 процентов.

2 ученик:

(6 слайд) Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки — на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.

На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

hello_html_27a35ab8.jpghello_html_935e1f5.jpg

В скандинавских странах (где, как и у нас, зимой поздно светает и рано темнеет) не только дети, но и взрослые обязаны носить на одежде световозвращатели в темное время суток, причем везде, в том числе и на освещенных улицах.

Чем больше фликеров, тем лучше. ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.

Учитель: Какие фликеры самые лучшие, как же они защищают пешеходов в темное время суток?

Инспектор: (Покупайте фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеет наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.

Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма — о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на наших дорогах.

3 ученик:

ВАЖНО!

(7 слайд) Правильные (сертифицированные) фликеры:

Видимость — 400 метров

При скорости 90 км/ч фликер светиться 8 секунд

При скорости 60 км/ч — 24 секунды

( 8 слайд) Чтобы купить настоящий фликер, а не игрушку-сувенир:

1) отдавайте предпочтение белому и лимонному цветам;

2) форму выбирайте самую простую: полоска, круг, квадрат.

Если фликер расположен правильно на одежде, то, когда вы переходите дорогу, водитель увидит Вас и снизит скорость.

Человек без светоотражающих элементов на обочине дороги часто подвергает свою жизнь опасности.

Помните, фликер не освобождает Вас от соблюдения Правил дорожного движения!

(9 слайд) Учитель: В настоящее время существует много таких световозвращающих элементов. Они имеются в продаже в магазинах.

( 10 слайд) Световозвращающие значки, подвески, брелочки

изготавливаются из специального световозвращающего материала 3М алмазного класса. Все изображения наносятся специальными светопропускающими красками, что позволяет сохранять коэффициент светоотражение на всей его поверхности и не мешает эффективной работе на дорогах.

Световозвращающие повязки на руку.

Светоотражательная  повязка — это широкий прямоугольный отрезок ткани яркого ядовитого цвета (салатовый, оранжевый), на который пришивается две параллельные линии светоотражательного  элемента. В основном, креплением служит липучка, она удобна в применении и не занимает много времени. Стандартно повязку крепят на руку.

Световозвращающие жилеты

Световозвращающие (сигнальные) жилеты предназначены для обеспечения безопасности детей в дорожных условиях. Благодаря яркому лимонному цвету, ребенка в светоотражающем жилете видно на значительном расстоянии в дневное время, а широкая световозвращающая полоса, проходящая по всей окружности детского жилета, делает ребенка видимым со всех сторон даже в темное время суток или в иных условиях плохой видимости.

(11 слайд)

Световозвращатель нужно прикрепить таким образом, чтобы при переходе через дорогу на него попадал свет фар автомобилей.
Рекомендуется крепить световозвращающие приспособления с двух сторон одежды, рюкзаков, велосипедов и колясок. hello_html_m3882601f.png

Учитель: Как вы думаете, сможем ли мы предпринять сейчас самостоятельно меры для своей защиты и помочь других пешеходам? (Ответы детей)

(12 слайд)

Учитель: Сегодня, ребята, у нас пройдет Акция «Будь заметней в темноте!» Мы с вами вместе с родителями с помощью световозвращающей ленты и различных приборов для рукоделия сделаем фликеры. Это могут быть фликеры-наклейки или фликеры- брелочки, а затем раздадим их пешеходам и вручим памятки о фликерах.

(13 слайд)

Практическая работа: Время изготовления: 20 минут

На столах у вас у всех имеется все необходимое для изготовления светоотражателей. Давайте проверим:

  1. Ножницы;

  2. Простой карандаш;

  3. Кусочки фетра;

  4. Светоотражающая лента;

  5. Шаблоны для основы фликера;

  6. Шаблоны фликера;

  7. Шнурок для брелка;

  8. Двусторонний скотч

А сейчас давайте вспомним

правила работы с ножницами и клеем ПВА:

 использовать ножницы по назначению;

 не оставляй их в раскрытом виде;

 при работе не держи ножницы концами вверх;

 не оставляй их в раскрытом виде;

 необходимо наносить клей ровным тонким слоем;

 бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе;

 при работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется;

 постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза;

 работай ножницами только на своем рабочем месте;

 пользуйся салфеткой (убрать лишний клей, протереть при необходимости руки).

(Дети работают в группах)

(14-17 слайд) Этап выполнения работы:

1. На фетр накладываем шаблон квадрата и обрисовываем его карандашом, далее вырезаем данный квадрат. Это основа светоотращающего элемента.

2. Берем заготовленные шаблоны (цветочки, звездочки, ромбики, кружки) и обводим их на световозращающую ленту.

3. Из светоотражающей ленты вырезаем по шаблону данные фигурки.

4. Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу- фетр предварительно нанеся на обратную сторону клей и прижамаем салфеткой.

5. С помощью клеевого пистолета наносим клей на заготовку для значка, фигурки из фетра и светоотражателя прикладываем к заготовке и приклеиваем. Получился фликер — значок.

5. С помощью дырокола в фетре делаем отверстие и вдеваем в отверстие шнурок, завязываем. Получился фликер-брелок.

5. С помощью двустороннего скотча делаем фликер- наклейку.

(18 слайд)

Учитель:

ФЛИКЕР – это без сомненья,

Знак дорожного движенья,

Что на месте не стоит,

А с тобой везде спешит. 

Темноты он не боится

И от света фар искрится. 

Маячок такой водитель

За версту всегда увидит.

Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –

Это твой телохранитель!

Подведение итогов мастер-класса.

После мастер-класса учащиеся и родители раздают фликеры пешеходам, сопровождая их памятками «ФЛИКЕР — надёжный защитник пешехода!»

hello_html_23603a2d.pnghello_html_605c25f1.gifhello_html_m4146b87d.jpg

Памятка

ФЛИКЕР — надёжный защитник пешехода!

Он ярко светится в лучах автомобильных фар с расстояния до 400 метров. ФЛИКЕР сделает тебя хорошо заметным в темноте, что снижает риск наезда на пешехода в тёмное время суток! Как правильно носить фликер?

Фликеры – это микропризматические световозвращатели. Это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер – тогда он заметит вас и успеет отреагировать. Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей – с правой и с левой стороны. Световозвращающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.

Световозвращающие элементы только двух цветов – белого и лимонного – проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зелёные фликеры малоэффективны.

infourok.ru

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности. 

Задачи:

— познакомить с разнообразными видами игр и формами игрового досуга в семье,

— показать родителям значение совместных игр в семье для формирования у детей навыков безопасного поведения на дороге,

— способствовать развитию бережного отношения к жизни детей и своей жизни, потребности осознанно выполнять правила дорожного движения.

 Целевая аудитория: родители воспитанников детей младшей группы детского сада №59.

 Оборудование: мультимедиадля показа презентации,дорожные знаки; руль для водителя; игры «Светофор»; «Угадай знак»; «Сложи пословицу»; материал для мини-макета; круги красный, жёлтый, зелёный по количеству родителей.

 

Ход мероприятия

Слайд №1

Доброе утро, уважаемые родители! Здравствуйте гости! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения.

Слайд №2

Тема мероприятия выбрана не случайно. Наш детский сад расположен в микрорайоне железнодорожных линий и оживлённых автомобильных дорог, которые ежедневно приходиться преодолевать родителям и детям. Опасности нас подстерегают на каждом шагу.

Слайд №3

 В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается (особенно в течение трех последних лет) очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3раза больше, чем в Италии.

Слайд №4

В Кунгуре в 2012г. Зарегистрировано 12 дорожно-транспортных происшествий с участием детей, а 2013г. 20детей получили травмы различной степени тяжести. В 6случаях дети пострадали, являясь пассажирами транспортных средств. По вине детей зарегистрировано 10ДТП, основными причинами которых стали: переход проезжей части в неустановленном месте перед близко идущим транспортным средством.
Цифры впечатляют. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. Если начать воспитывать дорожную азбуку с самого детства.

Слайд №5

В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка».

— Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

Слайд №6

«Привычка – образ, действия, состояние, поведение или склонность, усвоенные кем-нибудь за определённый период жизни, вошедшие в обыкновение, ставшие обычным, постоянным для кого-нибудь» (Д.Ушаков. Толковый словарь).

Привычка — это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Слайд №7

 «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания применить»
— Как Вы считаете, с какого возраста нужно знакомить детей с правилами ДД и почему?

Слайд №8

-У детей младшего дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге.

Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

— Как же нам обучить маленьких детей необходимым знаниям, умениям, навыкам безопасного поведения на улицах, дорогах, и в транспорте? (Проводить беседы, примером, игрой.)

Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

Слайд №9

Сегодня вашему вниманию хочу предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности. 

Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте.Выполняя ту или иную игровую роль, дети как бы готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых.

Недаром говорят, что игра для детей – дело серьёзное.

Слайд №10

 

Интерес

 

Удовольствие

 

Развитие

 

Перед вами ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры.

А сейчас я вам предлагаю побыть детьми и отправиться в путешествие по разным видам игр.

Слайд №11

Выбирайте, на каком виде транспорта мы поедем? Транспорт выбран, теперь нужно выбрать водителя. Кто им может быть?

Слайд №12

Вашему вниманию представлены дорожные знаки, ваши действия при виде того или иного дорожного знака.

«Пешеходный переход» — сбавлю скорость, остановлюсь и пропущу пешеходов;

«Главная дорога» — еду прямо, проезжаю первым, двигаюсь по сигналам светофора;

«Уступите дорогу» — остановлюсь и пропущу, кто едет по главной дороге;

«Тоннель» — сбавлю скорость и включу фары;

«Въезд запрещён» — остановлюсь и не поеду, где стоит этот знак;

«Дорожные работы» — сбавлю скорость и объеду это место.

Вижу, Вам можно доверить вождение транспортом. Отправляемся в путь. Что нужно сделать, перед тем, как тронулись в путь? Пристегнуть ремни. (Звучит музыка…)

Слайд №13

Первая остановка «сюжетно-ролевая игра» 

Сюжетно-ролевая игра — форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям.

Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». Разыгрывая различные ситуации, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.

— Играете ли Вы дома в сюжетно-ролевые игры по ПДД? Какие?

(игры: «Водители», «Поездка в автобусе», «Мы – пешеходы», ГИБДД», «Служба спасения», «Дорожный патруль»…)

Хочется ещё раз поблагодарить родителей, которые изготовили атрибуты к с.р. играм: Светофор, костюм для регулировщика, дорожные знаки, макет перекрёстка.

Сейчас мы с вами тоже являемся участниками сюжетно-ролевой игры «Поездка на автобусе».

Отправляемся дальше в путь.

Слайд №14

Следующая остановка «Подвижная игра»

Что это за игры я думаю, Вы все знаете. Вспомните, в какие подвижные игры по ПДД вы играли в детстве? («Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь, дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!».)

Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Светофор».

Игровые правила таковы: нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (кружки):

— когда я показываю красный кружок, вы стоите на месте без движения;

— когда я показываю желтый кружок — вы хлопаете;

— когда я показываю зеленый кружок — вы шагаете на месте.

(Игра проводится 2-3 раза.)

Самая любимая игра у детей – это «Автомобили» предлагаю поиграть и в неё.

Вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй — водитель. Машины сами не ездят, ими управляет водитель, поэтому Вам нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всей площадке не натыкаясь друг на друга, доверяя водителю. (Звучит муз. «Колёса».)

Отправляемся дальше в путь.

Слайд №15

Следующая остановка: «Компьютерная игра»: Компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста, но польза будет, если вы будете играть вместе. В процессе деятельности ребенок выполняет задания своего уровня.

Самые любимые компьютерные игры дошкольников:

— «Правила дорожного движения для детей».

— «Нескучные уроки».

— «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие.

Только не забывайте, что детям дошкольного возраста в компьютер играть можно не более 10-15м в день, начиная с 5летнего возраста.

Отправляемся дальше в путь.

Слайд №16

Следующая остановка «Игры по правилам»

«Настольно – печатная игра: Это развивающие игры по правилам, которые представлены Вам на нашей выставке. «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др. В магазинах их большой выбор, если вы приобретёте одну из них, то досуг в Вашей семье будет проходить с пользой и интересом.

Следующая игра по правилам это «Дидактическая игра»

 Одна из действующих средств воспитания ума. В них развивается познавательная активность детей, они требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Вашему вниманию представлена выставка дидактических игр изготовленные руками педагогов:

«Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.

Предлагаю поиграть

Дидактическаяигра «Угадай знак», которую Вы можете сделать самостоятельно со старшими детьми, она развивает мышление, сообразительность. Внимательно рассмотрите картинку и определите, какой дорожный знак задуман на рисунке. Работать будем парами.

Молодцы! С этим заданием справились. Отправляемся дальше в путь.

Слайд №17

Следующая остановка: «Творческая»

Немало пословиц и поговорок о ПДД сложено русским народом. О чём же они говорят, мы узнаем, собрав их.

Соберите пословицы из двух половинок.

«Семь раз погляди, а потом иди»

«Опасностей много, а жизнь одна»

«На дороге шутить – себе навредить»

«Дорожный знак не говорит, правилу учит»

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Не зря говорит русский народ,

Что бережёного Бог бережёт!

С этим заданием Вы тоже справились. Молодцы!

Отправляемся дальше в путь.

Слайд №18

Следующая остановка «Мастерская»

Предлагаю вам собрать мини макет перекрёстка из материала, который приготовили наши дети для вас.

Практическая часть. (Из заготовок каждый родитель выполняет поделку.)

Макет перекрёстка нужен для того, чтобы ребёнок не просто так катал машинку, где попало, давя на неё, врезаясь и бросая, при этом ломая её, а с какой-то целью. В данном случае изучая и закрепляя ПДД и воспитывая культуру игры, которая страдает у большинства детей, пришедших в д.сад.

У нас получилась замечательная настольная игра, которую вы с детьми дома дополните знаками, машинами, мини человечками и с удовольствием будете играть, закрепляя ПДД.

Слайд №19

Вот и закончилось наше с Вами путешествие. Я надеюсь, что вы дома будете применять игровые технологии, которые являются одной из уникальных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения!

Помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.

Слайд №20

Рефлексия

Уважаемые родители! У Вас на столах лежат круги: красный, зеленый, желтый.

Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно – приклейте зеленый круг.

Если понятно, но не очень интересно –приклейте желтый круг.

Если не понятно и не интересно –приклейте красный круг.

Спасибо, что Вы нашли время и пришли к нам, я желаю, чтобы в пути Вам горел всегда зелёный свет. А на память о нашей встрече мы приготовили для Вас памятки с полезными советами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Главное помнить, обучая ребенка Правилам дорожной безопасности, мы сохраняем ему жизнь!

 

К работе прилагается презентация .

dohcolonoc.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о