Матрешка по технологии 2 класс фото: Матрёшки из ткани.2 класс | Страна Мастеров – Презентация. Русская матрешка Технология 2 класс.

  • Home
  • Разное
  • Матрешка по технологии 2 класс фото: Матрёшки из ткани.2 класс | Страна Мастеров – Презентация. Русская матрешка Технология 2 класс.

История Матрешки — Технология — 2 класс

Мы – весёлые сестрицы!  Мы – матрешки-озорницы!  Раз, два, три, четыре , пять –  Любим в прятки мы играть!                В этой молодице Прячутся сестрицы. Каждая сестрица – Для меньшей темница.

Мы – весёлые сестрицы! Мы – матрешки-озорницы! Раз, два, три, четыре , пять – Любим в прятки мы играть!

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей темница.

История матрешки

История матрешки

Матрёшка — это полая внутри, деревянная, ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера.

Матрёшка — это полая внутри, деревянная, ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера.

Как появилась Матрёшка? Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу привезенному из Японии японского мудреца Фукурума - лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий.

Как появилась Матрёшка?

Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу привезенному из Японии японского мудреца Фукурума — лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий.

Первая русская матрёшка, расписанная художником Сергеем Малютиным Первая матрешка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца.

Первая русская матрёшка, расписанная художником Сергеем Малютиным

Первая матрешка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца.

Обычно в матрёшек помещали по 10 дочек. Но в музеях можно найти уникальные экземпляры с большим количеством внутренних матрёшек. Мастера из разных городов России умудряются вытачивать до 50 деток каждой расписной красавице.

Обычно в матрёшек помещали по 10 дочек. Но в музеях можно найти уникальные экземпляры с большим количеством внутренних матрёшек. Мастера из разных городов России умудряются вытачивать до 50 деток каждой расписной красавице.

Как рождается матрёшка

Как рождается матрёшка

 Делают матрешек из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной. Древесина выдерживается два - три года, затем обтачивается на станках, тщательно обрабатывается. Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещинки, и, только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе. Сначала точит самую маленькую матрешечку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше ...

Делают матрешек из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной.

Древесина выдерживается два — три года, затем обтачивается на станках, тщательно обрабатывается.

Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещинки, и, только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе.

Сначала точит самую маленькую матрешечку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше …

Когда тело матрешки готово, его шкурят и грунтуют. А затем начинается процесс, который придает каждой матрешке свою индивидуальность – роспись. Сначала карандашом наносится основа рисунка.

Когда тело матрешки готово, его шкурят и грунтуют. А затем начинается процесс, который придает каждой матрешке свою индивидуальность – роспись. Сначала карандашом наносится основа рисунка.

Порой рисунок выжигают, а потом тонируют акварелью.   Потом намечаются контуры рта, глаз, щек. И уж затем матрешке рисуют одежду. Обычно расписывая, используют гуашь, акварель или акрил. Продолжение путешествия следует…

Порой рисунок выжигают, а потом тонируют акварелью.  Потом намечаются контуры рта, глаз, щек. И уж затем матрешке рисуют одежду. Обычно расписывая, используют гуашь, акварель или акрил.

Продолжение путешествия следует…

Первые матрешки покрывали воском, а лаком их стали покрывать тогда, когда они стали детской игрушкой. Лак предохранял краску, не давал им так быстро портиться, обкалываться, сохранял дольше цвет. Самое интересное, что в первых матрешках было выжигание контуров лица и костюма. И даже если краска облезала, то, что сделано выжиганием, оставалось надолго.

Первые матрешки покрывали воском, а лаком их стали покрывать тогда, когда они стали детской игрушкой. Лак предохранял краску, не давал им так быстро портиться, обкалываться, сохранял дольше цвет. Самое интересное, что в первых матрешках было выжигание контуров лица и костюма. И даже если краска облезала, то, что сделано выжиганием, оставалось надолго.

Русская матрешка стала модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрешки продаются иностранцам как своеобразный символ России, как типичный русский сувенир. Матрешка – не только украшение или сувенир, но что она – прежде всего игрушка для детей.

Русская матрешка стала модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрешки продаются иностранцам как своеобразный символ России, как типичный русский сувенир. Матрешка – не только украшение или сувенир, но что она – прежде всего игрушка для детей.

 Материалы и инструменты:  -цветная бумага -ножницы  -клей-карандаш  -карандаш простой, ластик  -цветные карандаши, фломастеры

Материалы и инструменты:

-цветная бумага

-ножницы -клей-карандаш -карандаш простой, ластик -цветные карандаши,

фломастеры

Готовим 4 круга разных цветов: 2 красных, 1 желтый, 1 синий.

Готовим 4 круга разных цветов: 2 красных,

1 желтый, 1 синий.

Для сарафана разместить красный и синий круги, как на фото.

Для сарафана разместить красный и синий круги, как на фото.

Склеить их в конусы.

Склеить их в конусы.

Для рук взять следующий круг красного цвета и разделить его на 4 части.

Для рук взять следующий круг красного цвета и разделить его на 4 части.

Из 2 частей склеить конусы для рукавов.

Из 2 частей склеить конусы для рукавов.

Из желтого круга вырезать и склеить деталь для платка.

Из желтого круга вырезать и склеить деталь для платка.

Из желтого круга вырезать и склеить деталь для платка. Нарисовать лицо Матрешки и наклеить на платок.

Нарисовать лицо Матрешки и наклеить на платок.

Затем дорисовываем узелок.

Затем дорисовываем узелок.

Из белой бумаги изготовить передник, раскрасив его по своему усмотрению.

Из белой бумаги изготовить передник, раскрасив его по своему усмотрению.

Собираем Матрешку: синий конус наклеить на красный.

Собираем Матрешку: синий конус наклеить на красный.

Приклеить голову, руки и передник. И наша Матрешка готова!!!

Приклеить голову, руки и передник.

И наша Матрешка готова!!!

План конспект и презентация к уроку матрёшка 2 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема:

«Декоративно прикладное искусство. Русская матрёшка».

      1. Ф.И.О.Ошурко Елена Сергеевна

      2. Место работы

        МОУ лицей № 24 г. Волгодонска

      3. Должность учитель начальных классов

      4. Предмет изобразительное искусство

      5. Класс 2 класс

      6. Тема и номер урока в теме №6 «Декоративно прикладное искусство. Русская матрёшка»

      7. Базовый учебник «Изобразительное искусство» учебник для 2 класса В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной

      1. Цель урока познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки;

      1. Задачи обучающие:

1. Познакомить учащихся с историей русской матрёшки и особенностями матрёшки из разных областей России;

2. Учить различать матрёшек по форме, цвету, узору, месту производства;

3. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве;

4. Научить расписывать игрушки по образцам изделий из разных областей России;

5. Закреплять навыки аккуратного рисования красками на трафарете матрёшки.

Задачи развивающие:

1. Развивать графические умения, связанные с приёмами декоративной трактовки цветочного мотива;

2. Развивать эстетическое восприятие; художественный вкус;

Задачи воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к декоративно – прикладному искусству нашей Родины; уважение к труду;

2. Воспитывать аккуратность и творческое воображение.

3. Формировать чувства удовлетворённости от выполненной работы.

10. Тип урока повторительно-обобщающий урок,

11. Формы работы учащихся: фронтальная, самостоятельная

12. Необходимое техническое

оборудование: компьютерный класс

мультимедийный проектор

демонстрационный экран

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Физкультминутка.

Продолжение практической работы.

Итог урока. (Выставка работ ребят)

Домашнее задание (по желанию)

Рефлексия.

Презентация слайда №1

Презентация слайда №2

Презентация слайда №3

Презентация слайда №4

Презентация слайда №5

Презентация слайда №6

Презентация слайда №7

Презентация слайда №8

Презентация слайда №9

Презентация слайда №10

Презентация слайда №11

Презентация слайда №12

Презентация слайда №13

Презентация слайда №14

Презентация слайда №15

Презентация слайда №16

Презентация слайда №17

Презентация слайда №18

Презентация слайда №19

Презентация слайда №20

Презентация слайда №21

Презентация слайда №22

Презентация слайда №23

Презентация слайда №24

Презентация слайда №25

Презентация слайда №26

Презентация слайда №27

Презентация слайда №28

Презентация слайда №29

Презентация слайда №30

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/000009b3-1000-4ddde2b9-0e0047ce881f/index.htm

Аудиозапись

Аудиозапись

Презентация слайда №31

-Прозвенел уже звонок, начинаем мы урок! Я рада снова приветствовать вас на занятиях. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям и творческим начинаниям.

-Посмотрите всё ль на месте, всё ль в порядке: карандаши, альбомы, краски?

— На занятии нам потребуются: карандаши, ластик, кисти №1, №2, №5, краски (гуашь), альбом, тряпочка, баночка с водой, ну и, конечно, наша фантазия.

— Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня, ребята, отгадайте загадку.

hello_html_42171541.png

Показ куклы.

-Правильно, матрёшка!

— Тема сегодняшнего урока посвящена одному из самых известных во всём мире традиционным русским сувениромРоссии – матрёшке.

hello_html_33ce06d3.png

-У кого из вас дома есть народные декоративные игрушки?

-Почему они вам нравятся?

-Послушайте стихи, подготовленные вашими одноклассниками.

Об одной из таких кукол С. Я. Маршак написал такое стихотворение:

Кукла первая толста,

А внутри она пуста,

Разнимается она

На две половинки.

В ней живёт ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

А о последней написано так:

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

-Спасибо, ребята! Посмотрите, какое разнообразие матрёшек существует!

hello_html_m559a9acc.png

Матрешка считается традиционным русским сувениром, самым популярным среди россиян и иностранных гостей, но далеко не каждый знает историю возникновения матрешки.

-А кто знает, откуда появилась первая фигурка – прообраз русской матрёшки?

hello_html_5b577e90.png

-Как выглядела фигурка Фукурумы? (Ответы детей…)

-А что вы знаете о первой русской матрёшке? Как она получила это имя? Что оно означает?

Матрёшка – это символ русского духовного изобилия, а так же великолепное изделие Декоративно – Прикладного Искусства!

Матрёшка становилась известным Русским сувениром.

В качестве сюжетов росписи матрешек использовались и литературные произведения русских классиков: “Сказка о царе Салтане ”, “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина, “Конек — Горбунок ” П.П. Ершова и другие…

Сейчас матрешки создают народные мастера разных регионов России. Отличаются они пропорциями токарной формы, росписью, которая ориентирована на демонстрацию особенностей национальной женской одежды, характерным цветом и деталями костюма.

— Кто сможет назвать матрёшки по регионам России?

-Молодцы! А теперь вспомним как выглядят наши матрёшки.

Матрёшка 30 местная, г. Сергиев – Посад (Загорск)

.

Информация для учителя

До конца 90х годов XIX века матрёшки изготовлялись в московской мастерской “Детское воспитание”, а после её закрытия производство и роспись матрёшки освоили учебные показательные мастерские в Сергиевом Посаде, старинном центре по изготовлению игрушек. Именно здесь вскоре началось массовое производство этой игрушки, и был выбран тип матрёшки, которую называют Сергиево-Посадской или Загорской.

Информация для учителя

Бурный расцвет искусства изготовления и росписи Сергиево-Посадской матрёшки в первые десятилетия XX века был настолько своеобразен, что определил стиль росписи матрёшки в России на многие годы. В это время были созданы основные типы росписи сергиево-посадской матрёшки, главной отличительной чертой которой является стремление отобразить в росписи современную жизнь. Сергиев Посад был колоритным исконно русским городком. Большая базарная площадь, расположенная напротив монастыря, почти всегда была заполнена пёстрой шумной толпой: купцами, монахами, богомольцами, ремесленниками. В 1910 году в Сергиевом Посаде была организована артель “Кустарь-художник” — куда вошли почти все местные мастера. В 1928 году она была преобразована в фабрику игрушек, существующую и по сей день. Матрёшка из Сергиева Посада имеет ряд отличительных черт: приземистую форму, верх, плавно переходящий в утолщающую нижнюю часть фигурки, роспись гуашью и лаковое покрытие.

Матрёшки Горьковская область г. Семёнов

Информация для учителя

Одним из основных центров по изготовлению и росписи матрёшек является город Семёнов. Именно здесь родилась знаменитая хохломская роспись, в орнаментальных рисунках которой есть мотивы, восходящие к культуре древней Руси. В своей росписи семёновские мастера идут от традиций “травного” орнамента Древней Руси. Мастера-семёновцы оставляют больше незакрашенного дерева, расписывают матрёшку анилиновыми красками, затем лакируют. Вначале намечают росчерком тонкой кисточки контуры лица, глаза, губы, наводят румянец. Затем рисуют платок на голове у матрёшки, рисуют юбку, передник, руки. Основой композиции в росписи семёновской матрёшки, считается фартук, на котором изображён букет пышных цветов. В манере исполнения этого букета и просматриваются приёмы росписи древнерусских мастеров. С течением времени рисунок букета как бы наливался соками трав, становился более плотным, красочным и живописным. В настоящее время мастера используют в росписи три цвета – красный, синий и желтый, варьируя сочетания цветов платка, сарафана и фартука. Главным в колорите семёновской матрёшки является решение основного цвета в букете, который задаёт тон всему цветовому строю. Букет по традиции располагается на фартуке асимметрично, несколько смещён вправо. Семёновские токари создали свою форму матрёшки, которая в отличие от Сергиево-Посадской матрёшки имеет большую стройность, относительно тонкий “верх”, который резко переходит в утолщённый “низ”. Знаменитая семёновская матрёшка отличается от матрёшек других центров своей многоместностью; в неё вкладывают до 15-18 разноцветных кукол. Именно в Семёнове была выточена самая большая 72-местная матрёшка, диаметр которой 0,5 метра, а высота 1 метр.

Матрёшки г. Вятки

Информация для учителя

Жители Вятки и окрестных деревень издавна занимались производством игрушек. Особое своеобразие вятской расписной деревянная куклы в том, что матрёшку стали не только расписывать анилиновыми красителями, но и инкрустировать соломкой. Инкрустация соломкой художественных изделий из дерева на столярной основе, главным образом коробок и шкатулок, известна в этих краях давно. Для инкрустации используется ржаная соломка, которая выращивается на специальных участках и аккуратно срезается серпом вручную. Одна часть соломы для получения декоративного эффекта проваривается в растворе соды до золотистого цвета, другая остаётся белой. Затем солому разрезают, приглаживают, штампиком выбивают детали нужного рисунка. Наклеивают соломку по сырому нитроцеллюлозному лаку. Расписанную анилиновыми красителями и инкрустированную соломкой матрёшку покрывают масляным лаком. Вятская матрёшка наиболее северная из всех российских матрёшек. Она изображает голубоглазую девушку-северянку с мягкой застенчивой улыбкой. Лицо этой матрёшки завораживает и притягивает вас, настолько они мило и приветливо.

Матрёшки с. Полхов – Майдан Горьковская область

Информация для учителя.

Своей формой полховская матрешка заметно отличается от своих сергиевских и семеновских сестер. Кроме того, удивляет ее необыкновенное многообразие от многоместных, подчеркнуто вытянутых по вертикали фигурок с маленькой, жестко очерченной головкой до примитивных одноместных фигурок – столбиков и толстеньких, похожих на грибки, куколок. Роспись полховских матрешек строится на сочетании малиново-красного, зеленого и черного цветов по предварительно нанесенному тушью контуру. “Цветы с наводкой” – наиболее типичная и любимая в Полховском Майдане роспись, более близкая и “пестрение” – украшение при помощи отдельных мазков, “тычков” и точек. Мастера Полховского Майдана, как и мериновские и семеновские соседи, расписывают матрешку анилиновыми красками по предварительно загрунтованной поверхности.

Информация для учителя.

Красители разводятся спиртовым раствором. Роспись же сергиевских матрешек производится без предварительного рисунка гуашью и лишь изредка акварелью и темперой, а интенсивность цвета достигается при помощи лакировки.

Калининские матрёшки

Кировские матрёшки

Авторская матрешка

В настоящее время фантазии современных художников нет границ. Традиционный тип сергиево-посадской матрёшки, держащёй в руке какой-нибудь предмет, в настоящее время пополнился многочисленными вариантами матрёшек – девушек, женщин, иногда даже пожилых, с корзинами, полными фруктов, самоварами и лукошками. Все большее распространение получают матрешки, на фартуках которых изображены сюжеты из русских народных сказок. Художники, обладающие достаточным техническим мастерством, воспроизводят эти сцены в технике лаковой миниатюрной живописи декоративного Палеха или реалистического Федоскина. Заметнее становится тенденция использовать в росписи современной матрешки декоративные мотивы, характерные для традиционных центров русской народной культуры.

— Интересно, а как же рождается матрешка?

Этапы росписи матрешки.

-А какие этапы росписи матрёшки будете выполнять сегодня вы?

— Перед тем, как вы начнете работать, подумайте, кому вы свою матрешку подарите с пожеланиями счастья и благополучия. Старайтесь выполнить выразительный узор. При этом ваша матрёшка должна быть авторской, но вы можете выполнить свою работу в любой технике.

-Попробуйте расставить цвета в матрёшках

Желаю всем творческих успехов! А чтобы вам было приятней работать, я вам включу музыку с русскими народными мелодиями, которые будут вам навевать русский дух, поднимать настроение и помогать выполнить работу на отлично! (звучит музыка)

-А теперь вы сами выполните а заготовках свою авторскую матрёшку.

-Сегодня все были молодцы, все приложили своё старание и умение.

Посмотрите лучшие работы. Эти рисунки матрёшек отличаются грамотным переносом пропорций и декоративностью узоров.

И ни чего страшного, что не у всех сегодня получилась удачная работа, ведь художники разные и матрёшки тоже должны быть разными.

Весь народ глядит в окошко –

В гости к нам —

Пришли матрёшки!

На Весёлый хоровод!

Найти и подготовить интересный материал о русской матрёшке.

А сейчас подумайте, какое настроение у вас появилось в конце нашего урока. Довольны ли вы тем, что узнали на уроке, понравилось ли вам рисовать матрёшку, получилась ли у вас работа. Подумали, выберите себе начало своего высказывания и скажите своё мнение.

Урок закончен, можете отдыхать!

Выполняют действия по указанию учителя.

-О матрёшке

Дети поднимают руки.

-Они своеобразные, очень интересные. По ним можно изучать историю.

Дети читают стихи

Матрешка

У матрёшки синеглазой

С балалайкою в руках,

Сарафан расшит тесьмою,

Весь в лазоревых цветах.

Раскрываешь расписную,

Глядь — а в ней ещё одна,

И похожа на большую —

Распрекрасная краса!

Только милая девица,

Развернув гармонь слегка,

Песню распевает лихо.

А за ней ещё одна.

На трещётке, изловчившись,

Такт весёлый отстучит,

Половинкою раскрывшись,

К нам меньшую пригласит.

Пять красавиц расчудесных,

В сарафанах, что в цветах,

В красках солнечных небесных!

Песни русские в стихах.

-Ее прообразом стала точеная фигурка буддийского святого Фукурумы, которую привезли из Японии с острова Хонсю, в подмосковную усадьбу Абрамцево.

-Фигурка изображала мудреца с вытянутой от долгих раздумий головой, она оказалась разъемной, и внутри была спрятана фигурка поменьше, которая тоже состояла из двух половинок. Всего таких куколок оказалось пять. Фукурума — добродушный лысый мудрец, один из семи богов удачи.

-Первая матрешка изображала девочку в сарафане с петухом в руках. Появилась матрёшка, в правление царя Николая -2 из рода Романовых.

Дети читают с презентации)

Я из Сергиева Пасада.

Встрече с вами очень рада.

Мне художниками дан яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор на переднике узор.

Знаменит платочек мой разноцветною каймой.

(Дети читают с презентации)

Я из тихого зеленого городка Семёнова.

Я в гости к вам пришла.

Букет цветов садовых розовых, бардовых

В подарок принесла.

(Дети читают с презентации)

Наши губки бантиком,

Да щечки будто яблоки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Мы матрешки вятские

Всех на свете краше.

Расписные, яркие

Сарафаны наши.

(Дети читают с презентации)

А я, подружки, из Майдана.

Могу я стать звездой экрана.

Украшен мой наряд цветами

С сияющими лепестками

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

-Делают матрешек из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной. Древесина выдерживается два — три года, затем обтачивается на станках, тщательно обрабатывается.

Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещинки, и, только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе. Сначала точит самую маленькую матрёшечку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше …

Дети расставляют карточки в правильном порядке роспись матрёшки.

Шлифовка заготовки

Обводка контура узора

Прорисовывание фона

Прорисовывание деталей

Окончательная обводка

Лакировка.

-Прорисовывание фона

Прорисовывание деталей

Окончательная обводка

1 мин.

2 мин

5 мин

1 мин

10 мин

20мин

2мин

4 мин

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/000009b3-1000-4ddde2b9-0e0047ce881f/index.htm

2.

Презентация.

иллюстрация

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока технологии во 2 классе Матрёшка – символ России. Аппликация из ткани.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организацион

ный момент

   ( 1 мин)

Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И,  тихонечко,  сидим.

Мотивирование к учебной деятельности

(личностные)

Актуализация знаний

( 1 мин)

-Велика Россия наша,                                                                И талантлив наш народ,                                                           О Руси родной умельцах,                                                      На весь мир молва идёт.                                                           — Мы убедились в этом на предыдущих уроках технологии, изучая народные промыслы нашей Родины.

-Давайте вспомним, с какими народными промыслами мы познакомились?

— Мы познакомились с городецкой росписью, с хохломской росписью и дымковскими игрушками.

 

 

 

Учащиеся учатся: строить речевые высказывания в устной форме.

(познавательн.) 

Постановка учебной задачи

     ( 2 мин)

— Как вы думаете, со всеми ли народными промыслами мы познакомились?

— Я согласна с ребятами, которые считают, что не все промыслы мы изучили. Конечно, мы продолжим это знакомство. Отгадав  загадку, вы узнаете, о каком промысле мы будем говорить сегодня.

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

— Сформулируйте  тему сегодняшнего урока?

— Верно, но мне бы хотелось расширить тему и сформулировать её так:                                            (Открываю на доске тему.) Матрёшка – символ России.  Аппликация на ткани. (Показать матрёшку на столе)

— Как вы думаете, ваших знаний достаточно, чтобы  ответить на вопрос, почему матрёшку называют символом России и правильно выполнить аппликацию из ткани?

— Как же мы сформулируем цели нашего урока?

— Со всеми.                                                        

— Не со всеми познакомились.                            

— Это матрёшка.

— Матрёшка – народный промысел.

-Наших знаний не достаточно.

-Мы должны узнать, почему матрёшку называют символом России и должны научиться выполнять аппликацию из ткани.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. (познавательн.)

Формулирование проблемы (познавательн.)

Целеполагание (познавательн.)

Совместное «открытие» нового

   ( 16 мин)

1)-Давайте посмотрим историю возникновения матрёшки. (электронный диск 2-4) Технология. 2 класс (Н.И. Роговцева и др.).lnk 

2)В настоящее время существует несколько центров по изготовлению и росписи матрёшек: Сергиев-Посад, Полхов-Майдан и Семёново.  Все они находятся в центральной России. Мастера и мастерицы по изготовлению матрёшки никогда не останутся без работы, потому что многие люди хотят видеть эту игрушку у себя дома. Русских матрёшек продают на ярмарках, в сувенирных магазинах.  Совсем недавно  мы были со старшеклассниками в Москве. От нашего класса ездил Егор. На Воробьёвых горах мы видели много сувениров. Но в центре внимания была матрёшка. Скажи, Егор, кто покупал матрёшек?                                                                                  

3)- Матрёшку изготавливают из дерева, но мы с вами будем делать сувенир необычным способом и из непривычного материала. Нам надо составить план работы, но прежде вспомним, что такое аппликация?

— На доске вы видите этапы работы. Их надо расставить по порядку.

4)Этапы изготовления матрёшки мы посмотрим на видео. Но нам там встретятся незнакомые слова. Давайте поработаем в группах: две группы будут искать значение новых слов, а две другие – поработают с правилами работы с ножницами и с клеем.

  Работа в группах.

  Отчёт  групп.

 

5) – Посмотрим на экран. Технология. 2 класс (Н.И. Роговцева и др.).lnk

 

 Учащиеся смотрят диск.

— Матрёшку покупали туристы.

-Изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей на поверхность.

План работы: 1. Подготовка материалов и инструментов.2.Техника безопасности при работе с ножницами и с клеем. 3. Создание костюма матрешки (из кусочков ткани выкроить платьице и косынку).4. Украшение матрешки

1группа: булавка – это заострённый металлический стержень с головкой, служащий для прикалывания шаблона к одежде или для украшения; изнаночная сторона – обратная, внутренняя сторона ткани, бумаги.                                                              

2группа: портной-

Портновский мел – это мел, которым пользуется портной для кроя ткани.                        

3группа: — правила работы с ножницами: 1) держи ножницы концами вниз и от себя; 2) вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы; 3) передавай ножницы кольцами вперёд и с закрытыми лезвиями; 4) прежде чем встать с места, положи ножницы на стол.

4 группа: — правила работы с клеем: 1) работай на подкладном листе; 2) сначала намазывай деталь клеем от середины к краям;  3) склеенные детали прогладь тряпочкой; 4) клади кисть на место.

Просмотр видео.

Учащиеся учатся: строить речевые высказывания в устной форме. (познавательн.)

Учащиеся учатся составлять план. (регулятивные)

Формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.(коммуникативные)

Физкультминутка                       (2 мин)

— Давайте отдохнём, прежде чем начнём работу.

Девочки танцуют танец «Матрёшки».      

Остальные повторяют движения.

         

Практическая работа

( 16 мин)

— Работать будем  в парах: одна пара будет делать матрёшку большего размера, другая пара – матрёшку поменьше и т.д.

-Издавна на Руси было традицией, когда вечерами женщины и мужчины занимались каким – то ремеслом, рукоделием, развлекали друг друга: пели песни, частушки, рассказывали потешки. Я предлагаю вам представить, что мы находимся в деревенской избе, изготавливаем матрёшку и развлекаем друг друга. На родительском собрании я предложила вашим родителям вместе с вами найти стихи, загадки, частушки, потешки о матрёшке, чтобы вы их разучили. Но оставила в секрете, зачем это нужно. Теперь вы догадались, зачем. Кто выучил загадки о матрёшке – расскажите нам…  Кто выучил  потешки?..   Кто выучил частушки?..   Кто выучил стихи?..    

— Много стихов, частушек, потешек о русской матрёшке вы нашли и рассказали. Скажите, ребята, может ли это быть подтверждением тому, что наш народ любит свою матрёшку, во всём мире любят нашу матрёшку?

— Является ли матрёшка символом России?                                            

Учащиеся в парах выполняют работу.      

 

Учащиеся рассказывают, а в это время продолжают работать.

— Да, может.

— Матрёшка является символом России.

Учащиеся учатся работать в паре, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
(коммуникативн)

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
(регулятивные)

Выставка работ, анализ

(5мин)

-Давайте  оформим  выставку ваших работ.

— Проанализируйте работы.

Анализ работ осуществляется по следующим критериям: вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность.

       

— Кому мы можем подарить этих матрёшек?

-Хотелось бы посмотреть правильно ли вы научились определять изделия того или иного промысла. Помогите оформителю подготовить выставку. Расставьте изделия на полки с городецкой, с хохломской росписью, с дымковскими игрушками (электронный диск).      Технология. 2 класс (Н.И. Роговцева и др.).lnk

     

Учащиеся вывешивают на доску свои аппликации.

Ответы детей.

-Мамам на День матери (25 ноября)

Учащиеся работают с электронным диском.

Формулировать собственное мнение. (коммуникатив

ные)

         Осуществлять анализ объектов, проводить сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям.
(познавательные)

Рефлексия деятельности

   ( 1 мин)

Слайд 1

-Давайте посмотрим,  выполнили мы поставленные цели на урок?

-Научились выполнять аппликацию из ткани?

 – Доказали, что матрёшка является символом России?

-Оценим своё изделие:

   Изделие сделано отлично!

 

  Изделие сделано хорошо.

  Над изделием ещё надо потрудиться.

Ребята оценивают свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.

Способность к самооценке, самостоятельно адекватно оценивать свою работу на уроке.

(личностные)

История Матрешки — Технология — 2 класс

Мы – весёлые сестрицы!  Мы – матрешки-озорницы!  Раз, два, три, четыре , пять –  Любим в прятки мы играть!                В этой молодице Прячутся сестрицы. Каждая сестрица – Для меньшей темница.

Мы – весёлые сестрицы! Мы – матрешки-озорницы! Раз, два, три, четыре , пять – Любим в прятки мы играть!

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей темница.

История матрешки

История матрешки

Матрёшка — это полая внутри, деревянная, ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера.

Матрёшка — это полая внутри, деревянная, ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера.

Как появилась Матрёшка? Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу привезенному из Японии японского мудреца Фукурума - лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий.

Как появилась Матрёшка?

Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу привезенному из Японии японского мудреца Фукурума — лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий.

Первая русская матрёшка, расписанная художником Сергеем Малютиным Первая матрешка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца.

Первая русская матрёшка, расписанная художником Сергеем Малютиным

Первая матрешка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали детей разных возрастов, от самой старшей (большой) девушки с петухом до завернутого в пеленки младенца.

Обычно в матрёшек помещали по 10 дочек. Но в музеях можно найти уникальные экземпляры с большим количеством внутренних матрёшек. Мастера из разных городов России умудряются вытачивать до 50 деток каждой расписной красавице.

Обычно в матрёшек помещали по 10 дочек. Но в музеях можно найти уникальные экземпляры с большим количеством внутренних матрёшек. Мастера из разных городов России умудряются вытачивать до 50 деток каждой расписной красавице.

Как рождается матрёшка

Как рождается матрёшка

 Делают матрешек из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной. Древесина выдерживается два - три года, затем обтачивается на станках, тщательно обрабатывается. Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещинки, и, только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе. Сначала точит самую маленькую матрешечку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше ...

Делают матрешек из лиственницы, липы и осины, срубленных обязательно ранней весной.

Древесина выдерживается два — три года, затем обтачивается на станках, тщательно обрабатывается.

Мастер придирчиво выбирает материал для куклы, ищет такой, чтобы не было ни сучка, ни трещинки, и, только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе.

Сначала точит самую маленькую матрешечку, порой она бывает совсем крошечной, меньше ногтя, затем больше, больше …

Когда тело матрешки готово, его шкурят и грунтуют. А затем начинается процесс, который придает каждой матрешке свою индивидуальность – роспись. Сначала карандашом наносится основа рисунка.

Когда тело матрешки готово, его шкурят и грунтуют. А затем начинается процесс, который придает каждой матрешке свою индивидуальность – роспись. Сначала карандашом наносится основа рисунка.

Порой рисунок выжигают, а потом тонируют акварелью.   Потом намечаются контуры рта, глаз, щек. И уж затем матрешке рисуют одежду. Обычно расписывая, используют гуашь, акварель или акрил. Продолжение путешествия следует…

Порой рисунок выжигают, а потом тонируют акварелью.  Потом намечаются контуры рта, глаз, щек. И уж затем матрешке рисуют одежду. Обычно расписывая, используют гуашь, акварель или акрил.

Продолжение путешествия следует…

Первые матрешки покрывали воском, а лаком их стали покрывать тогда, когда они стали детской игрушкой. Лак предохранял краску, не давал им так быстро портиться, обкалываться, сохранял дольше цвет. Самое интересное, что в первых матрешках было выжигание контуров лица и костюма. И даже если краска облезала, то, что сделано выжиганием, оставалось надолго.

Первые матрешки покрывали воском, а лаком их стали покрывать тогда, когда они стали детской игрушкой. Лак предохранял краску, не давал им так быстро портиться, обкалываться, сохранял дольше цвет. Самое интересное, что в первых матрешках было выжигание контуров лица и костюма. И даже если краска облезала, то, что сделано выжиганием, оставалось надолго.

Русская матрешка стала модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрешки продаются иностранцам как своеобразный символ России, как типичный русский сувенир. Матрешка – не только украшение или сувенир, но что она – прежде всего игрушка для детей.

Русская матрешка стала модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрешки продаются иностранцам как своеобразный символ России, как типичный русский сувенир. Матрешка – не только украшение или сувенир, но что она – прежде всего игрушка для детей.

 Материалы и инструменты:  -цветная бумага -ножницы  -клей-карандаш  -карандаш простой, ластик  -цветные карандаши, фломастеры

Материалы и инструменты:

-цветная бумага

-ножницы -клей-карандаш -карандаш простой, ластик -цветные карандаши,

фломастеры

Готовим 4 круга разных цветов: 2 красных, 1 желтый, 1 синий.

Готовим 4 круга разных цветов: 2 красных,

1 желтый, 1 синий.

Для сарафана разместить красный и синий круги, как на фото.

Для сарафана разместить красный и синий круги, как на фото.

Склеить их в конусы.

Склеить их в конусы.

Для рук взять следующий круг красного цвета и разделить его на 4 части.

Для рук взять следующий круг красного цвета и разделить его на 4 части.

Из 2 частей склеить конусы для рукавов.

Из 2 частей склеить конусы для рукавов.

Из желтого круга вырезать и склеить деталь для платка.

Из желтого круга вырезать и склеить деталь для платка.

Из желтого круга вырезать и склеить деталь для платка. Нарисовать лицо Матрешки и наклеить на платок.

Нарисовать лицо Матрешки и наклеить на платок.

Затем дорисовываем узелок.

Затем дорисовываем узелок.

Из белой бумаги изготовить передник, раскрасив его по своему усмотрению.

Из белой бумаги изготовить передник, раскрасив его по своему усмотрению.

Собираем Матрешку: синий конус наклеить на красный.

Собираем Матрешку: синий конус наклеить на красный.

Приклеить голову, руки и передник. И наша Матрешка готова!!!

Приклеить голову, руки и передник.

И наша Матрешка готова!!!

Урок технологии. 2 класс. «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами. Изделие «Матрёшка»

3.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

села Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район Краснодарского края

Технологическая карта урока технологии.

Тема урока: «Народные промыслы. Работа с текстильными материалами. Изделие «Матрёшка»

Цель как результат: закрепить знания учащихся об изученных народных промыслах; познакомить с историей матрёшки; закрепить навыки работы с тканью и самостоятельного анализа изделия по заданной схеме; на практической основе воспитывать бережливое отношение к материалу.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять стремление к познавательной самостоятельности и добросовестному выполнению работы;

Метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные):

Познавательные: воспринимать и анализировать учебную информацию и обсуждать ее, понимать предлагаемый план действий; выполнять работу по инструкции; проявлять учебно — познавательный интерес;

Коммуникативные: вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать и принимать мнение другого участника обсуждения;

Регулятивные: организовывать рабочее место для работы с пластилином, поддерживать порядок на рабочем месте в течение урока, ориентироваться в задании, принимать и сохранять учебную задачу, планировать работу, осуществлять поэтапный и итоговый контроль и вносить коррективы в работу; производить оценку работы;

Предметные: изготавливать изделия по образцам, инструкции, замыслу, используя приемы лепки из пластилина, развивать творческую фантазию и т.д

Оборудование: учебник, иллюстрации хохломских, дымковских, городецких изделий, различные аппликации из разных материалов (бумага, ткань, природные материалы; образцы матрёшек, таблица «Последовательность изготовления матрёшек», виды ткани, материалы для отделки.

-Здравствуйте!

Актуализация знаний и мотивация обучающихся

5-7 /

Актуализировать знания о новом способе действии

Стихи о Дымковской игрушке.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?

Ели спят у большака

В инее седом

Спит деревня, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

Конь бежит

Земля дрожит.

В поле травушка-муравушка,

Ничком лежит.

Водоноска.

За студёною водицей

Водоноска – молодица

Как лебёдушка плывёт.

Вёдра красные несёт

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса,

Туга чёрная коса,

Щёки алые горят

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Как лебёдушка плывёт

Песню тихую поёт.

Постановка учебной задачи

4-5 /

Сформулировать тему урока, определить цель место и причину затруднения

— Итак, вы уже догадались как звучит тема нашего урока.

— Верно.

— Давайте вместе поставим цель нашего урока.

Мы будем делать игрушку.

-.

Открытие детьми новых знаний с практическим закреплением

7-10 /

Освоение нового способа действия с частичным применением

На прошлых уроках мы познакомились с различными видами народных промыслов. Рассмотрите иллюстрации матрёшек и скажите, под какими номерами расположены дымковская, хохломская и городецкая игрушки.

Дети читают задание на с 10,11 в рабочей тетради. Раскрашивают предметы народных промыслов.

Самостоятельная творческая деятельность

20-25/

Применение нового способа действия для получения нового результата самостоятельной творческой деятельности

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …

— Эту игрушку называют куклой с секретом. А какой у неё есть секрет?

Игра «Доскажи словечко».

— Откройте учебник на с. 30. Прочитайте информацию. Что нового узнали о матрёшке?

— Из какого материала делают матрёшек?

— Как называются мастера, изготавливающие поделки из дерева?

Изготовление аппликации матрёшки с применением различных материалов, принесённых учащимися (тесьма, бисер, блёстки и др.

Дети отгадывают загадку.

— В матрёшке спрятаны другие куклы-матрёшки, чуть поменьше размером.

— Из дерева.

— Резчики по дереву, игрушечники.

Рефлексия

4-5 /

Просмотр и анализ работ, анализ своих действий

— Чем мы сегодня занимались?

— А теперь проведем выставку ваших работ.

Уборка рабочих мест.

Сувенир «Матрёшка!

Мастер-класс «Сувенир «Матрёшка!»

Автор: Бурцева А.А.,
учитель начальных классов
МБОУ ООШ г. Кирсанова
Тамбовская область

    Шаг 1.
Подготовим  рабочее место. Нам потребуется:  картон, клей ПВА, кисточка для клея, простой карандаш, цветные карандаши, ножницы, английские булавочки, кусочек мыла, тряпочка, подложка для работы, ткань(2), альбомный лист.


 

   Шаг 2.
Если есть готовые шаблоны матрёшки, вырезаем шаблон. Если нет, то можно нарисовать шаблон матрёшки произвольной формы. Вырезаем шаблон матрёшки.
 

  
 

Шаг 3.
Переведём  шаблон матрёшки на картон. Вырежем заготовку.


  
 

Шаг 4.
Переведём  шаблон матрёшки на ткань. Положим ткань лицевой стороной вниз, шаблон закрепим булавками на ткани. Помните, что булавки нужно закреплять в направлении от себя! С помощью  кусочка мыла (портновского мелка, простого карандаша) переведём шаблон на ткань.


Шаг 5.

Вырежем из шаблона косынку матрёшки. Переведём её на другую ткань. Вырежем.


Шаг 6.
Заготовим лицо. Для этого вырежем из косынки нужную деталь  и переведём её на белый картон или альбомный лист. Вырезаем и рисуем лицо матрёшки.
 

 


Шаг 7. Приклеиваем все заготовки  из ткани к основе  из картона.
 

Шаг 8.  Оформим костюм матрёшки цветами, вырезанными  из ткани.


 

Шаг 9. Приклеиваем заготовку лица матрёшки.

  

Вот мы и изготовили матрёшку! Такой необычный сувенир будет приятно получить в подарок!


 

 

 

Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами»

Время: 10 мин.
Этапы:

1.Работа с учебником(с.30)

2.Рассказ учителя.

3.История создания матрёшки.

4.Знакомство с новыми профессиями.

Словарная работа.

5.Физкультминутка для пальчиков

(1 мин)

6.Практическая работа (20 мин)

7.Повторение последовательности выполнения аппликации.

8.Самостоятельная (творческая) работа учащихся.

Индивидуальная работа, работа в паре

(взаимопомощь)

9.Итог урока. Выставка работ учащихся. Оценка работ.

Время:3 мин

Матрешка стала символом нашей страны, России. Своим происхождением она обязана старому японскому мудрецу. Этот старичок был вырезан из дерева и содержал в себе целое семейство их пяти фигурок, вставленных одна в другую. Изображал он Фукуруму – божество счастья и долголетия, а пять фигурок внутри – пятерых божеств рангом ниже. Однажды эту традиционную японскую игрушку увидел русский художник Сергей Малютин. Он тут же взял бумагу и набросал русский вариант забавной фигурки. Токарь Василий Звёздочкин выточил для неё форму, а Малютин по собственным рисункам расписал её.

Какие профессии потрудились при создании матрёшки? (токарь, мастер – игрушечник, художник)

Матрешка состояла из восьми фигурок. Целое семейство дружное и трудолюбивое.

Сколько фигур пряталось в кукле из Японии?(5)

Сколько бывает кукол? О каком семействе говорится? (8)

Семеновская расписная матрешка была утверждена в качестве официального сувенира Олимпийских игр в Сочи 2014 года. Они были 3-5-местные.

Как вы думаете, почему игрушку назвали матрешкой?

В основе слова Матрена лежит латинское слово «mater» и переводится как мать. Поэтому в народе имя Матрена ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, у которой было отличное здоровье и фигура, а раньше в крестьянских семьях было много детей.

Ребята, а как вы думаете, из чего делают матрешек?

Матрешек делают из липового, лиственного или осинового полена, срубленного ранней весной. Мастер тщательно отбирает материал для кукол, чтобы не было ни сучка, ни трещинки и только убедившись в качестве заготовки, приступает к работе. Сначала матрешку вытачивают из дерева, этим занимается токарь, начинает он с самой маленькой матрешки, порой она бывает совсем крошечной, меньше ноготка, затем больше и больше, потом каждую обрабатывают наждачной бумагой — шлифуют, чтобы она была гладкой (шлифовальщик). Следующий этап – роспись,

этим занимается художник. Завершающий этап- четырехкратное покрытие масленым лаком, сушка и окончательная сборка. И только тогда матрешка готова.

— Приятно любоваться матрешками, но еще приятнее создавать их самому. При этом открываются безграничные возможности для творчества и фантазии. Сегодня вам, ребята, предстоит сделать матрешку. Ваша матрешка должна быть авторской.

  Мы — весёлые сестрицы!

Мы — матрёшки-озорницы!

Раз, два, три, четыре, пять, — (загибают пальчики)

Предлагаем поиграть.

Скорей, ребята, все за дело

Вырезай матрешек смело.

Составляй любой узор

Чтобы радовал он взор!

Как мы уже говорили, матрешку делают из дерева. Но мы с вами будем делать сувенир необычным способом

— Посмотрите на готовое изделие.

— Какой материал использован для его изготовления? (Картон для основы и кусочки ткани.)

— Какие виды ткани вы знаете? (шелк, ситец, драп, шерсть и т.д)

— Как называется прием работы над поделкой? (аппликация)

— Что такое аппликация? (изобразительная техника, которая основана на приклеивании деталей из бумаги, из природных материалов, из ткани)

— Какова главная цель нашего урока? (изготовить фигуру матрёшки)

1.Беседа по ТБ. Проверка знаний правил работы с ножницами, клеем.

 2.  С чего начнём свои действия? (по шаблону вырезать из картона фигуру матрёшки)

-Что нужно помнить при разметке? (экономно используй бумагу; размечай на обратной стороне листа)

3. Работа с учащимися. Разработка алгоритма выполнения аппликации.

-А сейчас вы приступаете к самостоятельной работе по изготовлению аппликации.

-Опорой выполнения вашей работы будет схема, на которой указаны детали, их количество и правильное расположение этих деталей (учебник, с.31)

В процессе работы каждому ребенку (по необходимости) дать консультацию. Обратить внимание на осанку, правильное использование инструментов.

Анализ изделий по критериям: вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность.

-Где можно использовать данную аппликацию? (Подарок родным и близким или как сувенир) 

Какие профессии помогли, чтобы появилась новая игрушка – матрёшка?

-Что было сложным при выполнении изделия?

-Какой этап урока вам показался самым интересным?   Почему?

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Составляют план выполнения работ с опорой на учебник, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.

Отвечают на вопрос.

Проверяют правильность выполнения работы у себя и товарища.

Рассматривают выполненные поделки.

Участвуют в коллективном обсуждении, формулируют вывод.

Отвечают на вопросы

Познавательные:

самостоятельно осуществляют поиск информации.

(из материалов учебника, из рассказа учителя)

Метапредметные: связь с математикой

Коммуникативные:

слушают учителя и одноклассников,

высказывают свое мнение.

оформляют свои мысли в устной форме.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы, вступают

в учебное

сотрудничество, слушают одноклассников, учителя.

Личностные: ориентированы на эстетическое восприятие разных расписанных матрёшек.

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельности.

Регулятивные: ориентируются

в учебнике, составляют план выполнения работ.

Личностные:

установка на здоровый образ жизни

Личностные: имеют желание работать, знают

правила поведения на уроке.

Познавательные: проводят в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию деталей.

Регулятивные:

организуют совместную работу в паре, осуществляют деловое сотрудничество и взаимопомощь.

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщают, делают выводы.

Коммуникативные:

в доброжелательной

форме комментируют

и оценивают достижения товарищей.

Регулятивные:

оценивают свою работу, сравнивая с образцом, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *