Металлокаркасный гараж – как построить гараж из дерева и профильной трубы своими руками, строительство каркаса из бруса

  • Home
  • Разное
  • Металлокаркасный гараж – как построить гараж из дерева и профильной трубы своими руками, строительство каркаса из бруса

Содержание

Как сделать металлокаркас для гаража? Ответ в статье!

Делаем металлокаркас гаража своими руками

Металлокаркас для гаража является основой всей конструкции. Именно от правильного изготовления металлического каркаса будет зависеть то, насколько долго прослужит в итоге гаражный бокс. Перейдем непосредственно к технологии сборки и нюансам при монтаже каркаса гаража.

Металлический каркас гаража – подготовительный этап

Металлокаркас гаража

Металлокаркас гаража

Для изготовления конструктива Вам необходимо подготовить следующие материалы:

  • Комплект боковых панелей (листы с высотой 2.1 м и шириной 5.5 м),
  • Трубы для крепления панелей (в сечении размеры 40 на 25 мм),
  • Набор инструментов – болгарка, ножовка по металлу, сварочный аппарат, заклепки и болтовые соединения.

В виде панелей хорошо подойдет профнастил, а для вертикальных стоек приобретите НКТ трубы. Как только весь необходимый инструмент и материалы для возведения подготовлены, можно приступать к сборке каркаса из металла для гаража.

Монтаж металлокаркаса гаража

Металлокаркас для гаража

Металлокаркас для гаража

Вначале укладываем нижний пояс купленных панелей на ребро, толщина которого 40 мм. По всему периметру будущей конструкции к панелям привариваем трубы. Самое главное проследить за тем, чтобы стыки между задними и боковыми панелями совпадали с плоскостью приваренных труб и не выходили за их пределы.

Также соединить панели из профлиста с вертикальными стойками можно с помощью болтового соединения. Для этого закупите набор болтов 10 на 22 мм и просверлите в конструкции трубы отверстия, на 2 мм больше диаметра болта. Сильно затягивать сразу болты не нужно – отрегулировать их можно будет после сборки всего конструктива.

После монтажа стенок необходимо уделить внимание раме ворот. Если Вы хотите, чтобы металлический каркас для гаража вместе с воротами работал как единое целое, нужно подобрать размер рамы по аналогии с задней стенкой. Для изготовления рамы Вам потребуется 13-15 метров НКТ трубы с сечением 40 на 25 мм. Соединяете их по концам сваркой и аккуратно примеряете к конструкции боковых панелей. Если все в порядке – свариваете трубы между собой окончательно. Ворота со створками Вы также можете сделать сами с помощью профиля или уголков.

Фермы из металла для гаража

Фермы из металла для гаража

Последним этапом того, как из металлокаркаса сделать гараж, остается изготовление ферм под кровлю. Для этого привариваем к каркасу с боковыми панелями фронтонные фермы.  Они будут состоять из 2 профилированных труб, каждая из которых должна быть по 8.5 метров.

Важно! Также не забудьте закрепить на верхний пояс панелей промежуточные фермы. Для их изготовления Вам понадобиться порядка 18 метров трубы для каждой фермы. Крепятся они с помощью пластинок, под которыми будут проходить водосточные коммуникации. Общая высота кровли должна составлять 0.5 метра и ширину 3 метра.

В результате все металлоконструкции для гаража Вы закрепили. Теперь к этому каркасу достаточно приварить несколько продольных поясов по 5.5 метров с шагом 600 мм, которые будут равномерно распределять нагрузку по всей конструкции.

Финишные работы в гараже из металлокаркаса

Как только металлокаркас для гаража полностью сварен и установлен на фундамент, необходимо произвести покраску конструкции. Для этого предварительно зачистите все швы с помощью болгарки или шлифовального круга. Далее хорошо обезжирьте плоскость ацетоном или бензином. Как только каркас высохнет на нем появится белый налет. Не пугайтесь – его можно легко снять ветошью, после чего обязательно загрунтуйте всю поверхность. Останется только покрасить конструкцию гаражного бокса в выбранный цвет.

Металлический каркас и обшивка гаража позволяет сооружению выдержать высокий перепад температур, сделать его недоступным для ветра и устойчивым при землетрясении до 6 магнитуд. Единственным недостатком железа является отсутствие коррозионной стойкости. Именно поэтому уделяйте особое внимание правильности нанесения краски и антикоррозионного покрытия.

garazhtyt.ru

Гараж своими руками из металлопрофиля чертежи

Построить гараж своими руками можно из разных стройматериалов, но именно они обеспечивают надежность и долговечность сооружения. Так, гараж из легких щитовых материалов можно смонтировать за 2-3 дня, и даже утеплить его на случай холодов, но будет ли такая постройка надежной, долговечной и удобной в эксплуатации? Поэтому, прежде, чем строить гараж, необходимо разработать проект с привязкой к местности и конкретным материалам, оформить чертежи и продумать все необходимые функции и удобства, которые гараж должен выполнять. После заготовки материалов, выбора строительных инструментов и выбора технологии строительства можно начинать работы.Гараж из металлопрофиля

Размеры самодельного гаража

Строительные нормы и правила № 2.07.01-89 и № 21-01-97 регламентируют строительство отдельного или пристроенного гаража согласно его размерам и местоположению объекта:

  1. Расстояние до соседнего гаража или земельного участка ≥1 метр, расстояние от стоящего рядом жилья ≥ 6 метров;
  2. Гаражные ворота нельзя располагать на одной линии с «красной линией», минимальное расстояние от нее отступ ≥5 метров. «Красная линия» разделяет границы земельных участков. Это условная граница, которая на карте обозначается красной линией и отделяет конкретный участок от соседних кварталов и микрорайонов, улиц, дорого и проездов, площадей и централизованных инженерных коммуникаций;
  3. Стандартный гараж для одной машины имеет габариты 3 х 5 метров, для двух машин – больше по всем сторонам на 4,5-5 метра. Высота гаража должна быть не меньше 2-2,5 метров, свободное расстояние вокруг автомобиля – 1 метр.
Стандартные габариты гаража для одной машины

Размеры будущего гаража влияют на комфортность его эксплуатации. На небольшом земельном участке все поневоле стремятся сэкономить пространство, но минимальные размеры гаража не должны уходить от следующих требований:

  1. Минимальная высота гаража должна быть на 50 см выше среднего роста человека;
  2. Минимальная ширина гаража должна отталкиваться от ширины автомобиля с добавленными 80 см;
  3. Минимальная длина гаража должна соответствовать длине автомобиля, умноженной на 1,5.

Самый дешевый проект самодельного гаража – из металлопрофиля. При соответствующем наружном и внутреннем утеплении, антикоррозийной защите и надежном фундаменте такое сооружение будет служить достаточно долго – несколько десятков лет. Любой чертеж гаража из металлопрофиля опирается на основы каркасного строительства, то есть, сначала создается металлический каркас, который затем обшивается профлистом или другим листовым металлическим прокатом, утепляется и декорируется (также снаружи и внутри). Монтаж каркаса проводится по одной технологии для всех сооружений на основе металлических каркасных элементов.Стандартные габариты гаража для разных легковых автомобилей

Типы кровли для гаража

Кровля такого гаража обычно делается односкатной, так как это – самая простая, но надежная и дешевая конструкция. Нижний скат крыши проходит параллельно одной из стен гаража таким образом, чтобы покатом он был повернут к наветренной стороне. Уклон ската крыши должен обеспечивать беспрепятственный сход снега, талой или дождевой воды. Чтобы правильно рассчитать угол уклона ската, следует принимать во внимание следующие факторы:

  1. Климатическая и географическая зона. Односкатная кровля с уклоном 5-7° широко применяется в регионах с умеренными среднегодовыми осадками или в регионах с сильными ветрами;
  2. Вид кровельного покрытия. Профнастил можно укладывать на крышах любого типа;
  3. Архитектура объекта и соответствие гаража общему виду архитектурного комплекса, если есть рядом стоящие гаражи или другие постройки.

Важно! Уклон односкатной крыши гаража из металлопрофиля должен быть не больше 30°.

Схема гаража из металлопрофиля с односкатной крышей приведена на рисунке ниже:Чертеж металлического гаража с односкатной крышей

Двускатную крышу делают на гаражах с большой площадью или если односкатный вариант не подходит по климатическим условиям.

Важно: В регионах с обильными снегопадами уклон двускатной кровли должен быть больше 45°.

Преимущества гаражей с двухскатной крышей:

  1. На чердаке двухскатной крыши есть много места для чердачного помещения;

Недостатки:

  1. Необходимость конструировать стропильную систему, что представляет определенные сложности при самостоятельном строительстве гаража и крыши;
  2. Большой по сравнению с односкатной расход строительных материалов и увеличение времени строительства.

Стропильная система для двухскатной гаражной крыши делается по наслонной или навесной схеме.Чертеж гаража с двухскатной крышей

  1. Наслонная стропильная система использует деревянные балки-опоры для стропил. Нижняя часть конструкции крепится к вертикальным балкам, верхняя часть опирается на прогоны. В такой схеме сначала монтируется рама крыши, затем – конек. Стропила крепятся с противоположных сторон парами и крепятся к раме;
  2. Навесная стропильная схема делается с упором стропил на стены гаража, вся система собирается из ферм треугольной формы – деревянных или металлических. Так как сам гараж будет собираться из металлопрофиля, то кровельную систему тоже рекомендуется собирать из металлических элементов для надежного сочленения.

Важно: Наслонная стропильная система собирается, если в гараже будут стоять два и больше автомобиля, а в самом боксе будут дополнительные опоры или внутренняя перегородка. Наслонную конструкцию оптимально монтировать для гаражей с пролетами до 5 метров.

Металлические стропильные фермы

Гараж-пристройка

Металлический гараж к дому из любых стройматериалов пристраивается нечасто, но при необходимости осуществления такой комбинации следует знать некоторые особенности:

  1. Общая стена должна изолироваться негорючими материалами, так как гараж, даже металлический, увеличивает риск пожара;
  2. Фундамент гаража должен быть такой же глубины, что и основание дома. Это необходимо, чтобы не вызвать деформаций основного фундамента при пристраивании гаража;
  3. Скат гаражной крыши должен находиться ниже крыши дома. Чтобы фундамент гаража не затопило талыми или дождевыми водами, вокруг гаражного основания делается отмостка с гидроизоляцией. Также гидроизолируется стык кровельных материалов дома и гаража;
  4. Угол наклона гаражной крыши должен быть больше угла крыши дома;
  5. Декоративная отделка гаража-пристройки должна соответствовать декоративному покрытию наружных стен дома.
Гараж-пристройка

Для строительства гаража из металлопрофиля понадобится до двух месяцев – такой достаточно большой срок получается из-за необходимости заливать мелкозаглубленный ленточный фундамент, который будет схватываться и затвердевать не менее 28 суток. Сборка каркаса и обшивка профлистом занимают гораздо меньшее время.

Проект гаража из профнастила включает в себя следующую информацию:

  1. Чертеж гаража в четырехмерной проекции. Основной чертеж содержит:
    1. Наружные и внутренние размеры гаража;
    2. Угол наклона кровли;
    3. Тип ворот – распашные, раздвижные, с вертикальным открыванием, и т.д;
    4. Тип кровельных материалов;
    5. Параметры металлического каркаса.

Расчет бетона для заливки фундамента

При возведения ленточного и столбчато-ленточного фундамента расчеты производятся разными способами. При расчете свайного фундамента используется следующая формула:

Где:

  • V – объем бетонной сваи;
  • r – радиус бетонной опоры;
  • h – длина бетонной опоры;
  • π – математическая постоянная величина = 3,14.
Ленточный фундамент гаража

Для расчета бетона ленточного фундамента нужно знать длину (L), высоту (H) и ширину (B) ленты. Общий объем бетона рассчитывается так:

При расчете количества профнастила вся площадь кровли раскладывается на простые геометрические фигуры, и отдельно вычисляется площадь каждой из них:

  1. Площадь прямоугольного треугольника – S= ½ x a * b, где a и b – катеты треугольника;
  2. Площадь остроугольного, тупоугольного, разностороннего, равнобедренного или равностороннего прямоугольника – S = ½ * а * h, где а– стороны треугольника, h– высота, опущенная на сторону треугольника;
  3. Площадь прямоугольника – S= a * b, где a и b – стороны прямоугольника.

Строительство гаража

Инструменты для строительства металлического гаража

Для строительства фундамента и монтажа металлического каркаса нужны такие инструменты:

  1. Емкость для замешивания раствора или бетономешалка;
  2. Ручной или электробур, сварка и шуруповерт;
  3. Лопата, деревянные колья и строительный шнур;
  4. Пассатижи, ножницы по металлу или шлифмашинка;
  5. Отвес и уровень;
  6. Метизы: саморезы, гвозди, винты, болты, шайбы и гайки, заклепки;
Свайный фундамент

Участок подготавливается следующим образом:

  1. Места закладки фундамента расчищается и выравнивается;
  2. По наружному и внутреннему периметру фундамента натягивается шнур на колышках;
  3. Размечается смотровая яма.
Возведение свайного фундамента
  1. По разметке роется траншея шириной 0,4 м, дно траншеи трамбуется;
  2. Бурятся скважины глубиной 0,4 м и 0,4 м для заливки свай, дно скважин трамбуется;
  3. Дно скважин закрывается песчаной подушкой слоем 0,1 м, увлажняется и трамбуется;
  4. В скважины устанавливаются бетонные или асбестоцементные сваи;
  5. Вяжется и сваривается арматурный пояс для свай из арматуры 12-14 мм, устанавливается в каждую скважину;
Армирование свай

Далее сваи заливаются бетонным раствором:

  1. Первая свая заливается наполовину, опора приподнимается на 10-15 см, чтобы раствор залил дно скважины. После этого сваю можно заливать бетоном до конца;
  2. Таким же образом заливаются остальные сваи;
  3. Опоры закрываются гидроизолятором, верх сваи поливается водой 2-3 дня, чтобы раствор при затвердевании не растрескался.
Как заливается бетонная лента
  1. Монтируется деревянная опалубка выше уровня основания на 8-10 см, стенки опалубки гидроизолируются;
  2. Вяжется или сваривается армокаркас высотой 0,4 м, шириной 0,2 м, устанавливается на дно траншеи на подкладки высотой 4-5 см;
  3. Траншея заливается бетоном, который затвердеет через 28 суток, после чего опалубка разбирается, и на ленте формируется металлический каркас гаража.
Ленточный фундамент и смотровая яма
Пол в гараже настилается в несколько заходов
  1. Черновой пол защищается от влаги несколькими слоями рубероида;
  2. Вдоль стен гаража прокладывается демферная лента;
  3. Смотровая яма обносится опалубкой, пол заливается слоем бетона 0,3 м;
  4. После затвердевания чернового бетонного пола делается чистовая стяжка толщиной 4-5 см.
Бетонный пол в гараже

Металлический каркас можно собрать отдельно на грунте из разных деталей или смонтировать сразу на фундаменте. Опорные несущие трубы режутся в размер и соединяются сваркой или метизными соединениями. Периметр фундамента обносится стартовым профилем, к которому крепятся металлические углы и промежуточные опорные трубы. Все стены гаража усиливаются стальными поперечинами.

Далее собирается рама для обустройства крыши гаража. Стропильная система собирается на земле, затем конструкция поднимается и крепится к стенкам гаража. Параллельно монтажу крыши производится задел для сборки ворот: сваривается рама, к которой привариваются петли для навешивания створок ворот.Металлический гаражный каркас и стропильная система

Обшивка каркаса профлистом
  1. Первый лист крепится на заклепки или болты на углу каркаса;
  2. Второй лист монтируется внахлест на одну волну профнастила. Перехлест герметизируется, стыки скрепляются болтами. Таким образом обшивается весь каркас;
  3. Рама для воротных створок закрывается стеновым профнастилом;
  4. Стропильная система крыши застилается гидроизоляцией, монтируется водосточная система;
  5. По кровельной обрешетке крепятся ветровые планки.
Обшивка гаража профлистом

Обшивка кровли листами профнастила:

  1. Первый лист крепится сверху боковой ветровой планки, профнастил выравнивается и крепится саморезами с силиконовыми прокладками через волну на расстоянии 40-50 см друг от друга;
  2. Остальные листы профнастила укладываются внахлест с расстоянием 7-10 см.

Результатом самостоятельной работы будет гараж из металлопрофиля, который нужно будет утеплить изнутри.

jsnip.ru

Строительство гаража из металлоконструкций – инструкция + Видео

Строительство гаража из металлоконструкций требует относительно небольших финансовых затрат. А главное – такую операцию владелец автомобиля может выполнить своими руками, обеспечив «железного друга» отличным домом.

Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?

Строительные материалы современности дают возможность возводить автодома любых размеров и уровня сложности. Гаражи строятся из шлакоблоков и кирпича, металла и древесины, они бывают временными и стационарными, монолитными и разборными. Каждый собственник машины может сам решить, какое помещение для хранения транспортного средства подходит ему больше всего. Если вы планируете строительство гаража своими руками с минимальными затратами денег, рекомендуем обратить внимание на быстровозводимые конструкции из металла.


Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?
Гараж из металлоконструкций – каковы достоинства?

Гараж из металлоконструкций

Такие автоангары сооружаются из профильной трубы, которая выполняет функцию прочного каркаса, и профнастила либо тонких листов стали (ими обшиваются стенки и крыша постройки). Гаражи из металлоконструкций характеризуется следующими достоинствами:

  • Длительный срок эксплуатации. При соблюдении технологии возведения такого строения оно будет служить вам до 50–70 лет.
  • Возможность строительства гаража с нужными геометрическими параметрами и архитектурными особенностями. Проект для автодома несложно разработать самостоятельно. А при полном отсутствии навыков проектирования чертежи для возведения гаража из металлоконструкций можно найти в интернете.
  • Высокая скорость монтажа. Домашний умелец с минимальными строительными навыками потратит на сооружение металлического автодома не более месяца (при желании сроки работ можно сократить вдвое).
  • Высокая прочность и надежность постройки, обеспечиваемые особыми свойствами металла и крепежных элементов, используемых для сборки.

Добавим, что металлическое помещение для хранения машины возводится своими руками без использования специальной техники. Это имеет огромное значение для многих домашних умельцев.

Начало работ – закладка фундамента

Каркасный гараж из металла считается легкой конструкцией. По этой причине основание под него может быть самым простым. Если почва на участке, где планируется строительство автодома, не имеет никаких проблем (нет просадок и сдвигов грунта), разрешается обустраивать элементарный столбчатый фундамент. При его сооружении вам нужно всего лишь установить опоры из профильной трубы по углам конструкции. Длина таких столбиков должна равняться высоте стеновых поверхностей возводимого гаража. После обустройства фундамента вам предстоит произвести обшивку труб-опор профлистом и получить в свое распоряжение отличный автодом.


Начало работ – закладка фундамента
Начало работ – закладка фундамента

Закладка фундамента для гаража

Заметим, что столбчатые основания подходят для гаражей, которые не планируется эксплуатировать слишком длительное время. При необходимости подобный каркасный автоангар из труб и профилированных листов легко демонтируется, разбирается своими руками и перевозится на новое место. В случаях, когда строительство гаража выполняется на века, к вопросу обустройства основания под него нужно подойти более ответственно. Профессионалы советуют возводить его в виде бетонной монолитной плиты, учитывая далее указанные требования:

  • поверхность фундамента делают строго горизонтальной и безупречно ровной;
  • верхняя часть основания должна выступать над поверхностью грунта сантиметров на 20–25 (в этом случае под постройку во время осадков не будет попадать вода;
  • по углам основы для гаража обязательно монтируют арматурные пруты либо отрезки профильной трубы (их нужно хорошо забетонировать, чтобы они смогли выдержать вес металлоконструкций, которыми будет обшиваться ангар для машины).

Участок для обустройства фундамента следует заранее очистить от корней деревьев, выровнять его путем подсыпки и утрамбовывания гравия. После этого нужно осуществить разметку будущей постройки, используя арматурные колышки и бечевку. Металлический каркасный гараж на одно легковое авто обычно имеет стандартные размеры – 3,5 х 6 м. Вы можете ориентироваться именно на эти параметры, размечая фундамент. Если вы будете впоследствии утеплять автодомик, добавьте по 20 см к планируемым размерам постройки. Лишние сантиметры понадобятся для укладки и крепления теплоизоляционного материала. Основание под автоангар желательно заливать целиком за один подход. Тогда у вас получится прочная монолитная плита. Когда она застынет, обязательно уложите на нее листы рубероида (они будут играть роль отличной гидроизоляции), а стыки между ними обработайте мастикой на основе битума.

Не забудьте забетонировать куски профильной трубы по углам залитого основания. Без них построить каркасный гараж будет проблематично.

Создаем каркас из профильной трубы своими руками

Скелет гаража из металлоконструкций лучше всего собирать своими руками непосредственно на месте строительства автодомика. Последовательность сборки каркаса из трубы (профильной) такова:

  1. Свариваете нижнюю раму (ее часто называют обвязкой), а затем крепите сделанную конструкцию к отрезкам профильной трубы, выступающим из бетонного основания. Куски арматуры обязаны остаться внутри будущего гаража.
  2. По углам нижней рамы привариваете подпорки (вертикальные).
  3. В передней части конструкции монтируете еще две подпорки. Они будут выполнять функцию косяков ворот автоангара.
  4. Подпорки, зафиксированные в верхней части каркаса, соединяете в одну конструкцию второй рамой.

Создаем каркас из профильной трубы своими руками
Создаем каркас из профильной трубы своими руками

Каркас для будущего гаража

Соединение металлических труб и других элементов создаваемого каркаса осуществляется при помощи высокопрочных болтов. Для повышения прочности гаража из труб вдоль стен строения следует смонтировать промежуточные подпорки. Их устанавливают на одинаковом расстоянии друг от друга. Крепление труб осуществляется сваркой. Следующий шаг – формирование несущих деталей кровли автодома, который вы возводите своими руками. Крыша гаража из труб делается односкатной либо двухскатной. Выбор конкретной конструкции зависит от ваших предпочтений.

В первом случае вам нужно вывести подпорки передней части постройки немного выше остальных труб-опор, обеспечивая тем самым уклон потолка гаража к его задней стенке. С сооружением двухскатной кровли своими руками придется повозиться дольше. Вам потребуется сначала сварить стропильные треугольные конструкции, а затем зафиксировать их на верхней обвязке строения, используя заклепки или болты. Строительство стандартного каркасного автодома обычно выполняют из труб квадратного сечения. Оптимальный их размер равняется 10х10 см (рамы и основные опоры) и 6х6 см (промежуточные стойки). Допускается использование и профильной трубы с прямоугольным сечением.

Сооружаем и утепляем стены гаража – инструкция и советы

Наружная обшивка каркасного автоангара выполняется профнастилом либо листовой сталью толщиной 1,2–1,8 мм. В последнем случае можно использовать и обычные стальные листы, и оцинкованные. Изделия с антикоррозионным цинковым покрытием характеризуются хорошим противодействием атмосферным воздействиям. Понятно, что постройка из них будет более долговечной.


Сооружаем и утепляем стены гаража – инструкция и советы
Сооружаем и утепляем стены гаража – инструкция и советы

Утепление стен гаража

Своими руками обшивать гараж проще профилированными листами. К каркасу они прикрепляются саморезами по металлу, болтами с гайками или сваркой. Выбор технологии крепления за вами. Если будете использовать саморезы (именно так и поступают многие умельцы-самоучки), следите за тем, чтобы в профлисты крепежные элементы входили четко перпендикулярно. Обшивка и утепление стен выполняется следующим образом:

  • На угловой части конструкции монтируете первый профилированный лист. Выводите встык с ним вторую панель, потом третью, четвертую и так далее.
  • Места стыкового соединения листов обрабатываете изнутри монтажной пеной.
  • Оклеиваете пароизолятором (можно использовать Мегаизол, Алюфом или любой другой материал) внутреннюю часть обшивки.
  • Делаете внутри автодомика обрешетку, применяя гипсокартон и алюминиевые рейки, размещаете в созданной конструкции выбранный утеплитель (пенополистирол, минеральная вата).
  • Оклеиваете поверхность теплоизоляционного материала еще одним слоем пароизолятора.

Теперь можно облицевать стены любым подходящим материалом, например, вагонкой. Если гараж, который вы возвели своими руками, будет использоваться исключительно в теплое время года (возможно, вы строите его на даче, где не бываете зимой), утепление постройки производить необязательно. При постоянной же эксплуатации автоангара из профильной трубы и профлистов укладка теплоизоляции является обязательной процедурой. Иначе в вашем гараже с наступлением холодов будет холодно и сыро.

Ворота для самодельного металлического автодома рекомендуется делать из 4–5-миллиметровых по толщине стальных листов. Более тонкие изделия применять нежелательно. Ворота обычно изготавливаются распахивающимися (двухстворчатыми). Последний совет. Окрашивание гаража из металлоконструкций лучше всего выполнять акриловыми красками. Они превосходно предохраняют трубы и профлисты от коррозии и не выцветают.

remoskop.ru

Как изготовить металлический каркас для гаража своими руками

Гараж каркасный металлический

Гараж каркасный металлический

Гараж каркасный металлический делает довольно много людей. Ведь не все имеют возможность приобрести стационарный в гаражном кооперативе.

Ведь сделать металлокаркас для гаража вполне по силам любому человеку, для этого не надо иметь специального оборудования и больших навыков. Сегодня мы и расскажем о выполнении этой работы. Также на видео вы сможете посмотреть все наглядно.

Особенности установки

Как правило, для такой конструкции используется металлокаркас гаража. Для этих целей надо будет приобрести профильную трубу. Она имеет не большой вес и достаточно крепкая. Не стоит брать менее 35-ой.

Для обшивки всегда можно использовать материал, который вам идеально подходит, это может быть не только дерево (см. Как построить деревянный гараж своими руками), но и виниловые, металлические сайдинги, но как показывает практика, особым успехом сегодня пользуются специальные листы профнастила.

Преимущества такого гаража

Гараж каркасный металлический имеет довольно весомые преимущества, которые сложно оспорить:

  • Простое возведение считается преимуществом такого гаража. Ведь его можно сделать полностью своими руками;
  • Выполнять работу можно без привлечения техники, что также немаловажно;
  • Вы получаете легкую, в то же время, прочную конструкцию, также нет необходимости возводить заглубленный фундамент.
  • Цена такой конструкции может быть и не большой. Здесь вы будете выбирать сами. Можно вместо металла применить деревянный брус (см. Как построить гараж из бруса своими руками), это существенно снизит затраты.
  • Но есть и недостатки, например, горючесть материала каркаса, а значит, обшивать его необходимо снаружи, изнутри используя негорючий материал, в качестве утеплительного материала лучше всего использовать каменную вату, ведь она не способна поддерживать горение.

Внимание: Некоторые делают каркас из дерева. Его обязательно нужно пропитать антисептиком, тем самым продлевая срок службы материала.

Основание и фундамент

Каркас металлический для гаража должен стоять на ровной и жесткой поверхности. Он отличается простой конструкцией и имеет не большой вес, а значит, он не будет требовать создания ленточного фундамента, обязательно учитывайте это.

Внимание: Если вы желаете смотровую яму, то нужно сделать фундамент обязательно, соблюдая ту же технологию, что и при возведении гаража из металлического профиля.

Итак:

  • Бетонные блоки вы можете купить или же отлить самостоятельно, учитывайте обязательно то, что их себестоимость в таком случае получается ниже. Но, чтобы самостоятельно изготовить блоки, обязательно потребуется форма, цемент, и иные важные строительные материалы.
  • Форма, предназначенная для блоков – это ящик без дна, в качестве дна формы будет выступать стол, форму нужно класть на стол, смазывая обязательно изнутри маслом.
  • Для изготовления применяется простой цементный раствор. Его сделать не сложно и составляющие свободно продаются в розничной торговле.
  • Площадку необходимо тщательно выровнять, убрать мусор, после чего заглубить.
  • После этого блоки льются прямо на месте строительства.

Внимание: Внешние поверхности фундамента обязательно нужно гидроизолировать, используя для этого битумную мастику в два-три слоя.

  • Также вы можете сделать и плитный фундамент. Для этого надо будет сделать обнижение в земле на высоту плиты и после этого сделать заливку бетоном.
  • Такой фундамент надо будет армировать. Для этого просто варится каркас их любого металла и заливается сразу вместе с ямой.

В итоге можно получить надежный и прочный фундамент, он в свою очередь, способен нести основную нагрузку от строения, а значит, нужно немного подождать, прежде, чем начинать устанавливать каркас гаража.

Каркас гаража

Металлический каркас для гаража своими руками сделать не сложно. Достаточно иметь в наличии довольно простой инструмент. Это: болгарку, отрезные и зачистные круги, сварку электрическую или полуавтомат.

Делаем каркас гаража из профиля

Делаем каркас гаража из профиля

Внимание: Если вы используете дерево, тогда следует применять в работе только хорошо просушенный материал. Говоря о количестве строительных материалов, здесь многое зависит от размера помещения, вы сможете узнать о количестве после вычерчивания эскиза.

  • Гидроизоляция поверхности фундамента выполняется обычно двумя слоями рубероида, который приклеен на битумную мастику. Причем, нужно отметить, что гидроизоляция способна предохранить изделие от гниения, или же влаги, ведь именно такими недостатками и обладает дерево (это если вы в качестве материала используете древесину).
  • После этого нам надо сразу сделать правильную разметку. Ставим по расположению углов отметки. После этого их надо обязательно проверить при помощи капроновой нити, делаем замер диагоналей.
  • Металлический каркас для гаража начинаем делать с нижней обвязки. Режем профиль в нужный размер. Стыкуем и прихватываем сваркой.
  • Проверяем все размеры. Если есть неточности, значит, подгоняем при помощи молотка и делаем окончательную сварку.
  • На нижнюю обвязку принято крепить не только угловые, но и промежуточные стойки, закрепляя с помощью сварки.

Внимание: Вы должны отчетливо понимать, что нужно правильно устанавливать промежуточные стойки, создавать правильно стропильную систему для крыши, подбирая соответствующие детали профильной трубы.

  • На стропила принято укладывать гидро- пароизоляционную пленку, сегодня она в свободной продаже, а значит, приобрести ее можно с особой легкостью.
  • Полы обычно делаются из бетона (см. Бетонный пол в гараже согласно технологии). Но если вы делаете на плите, тогда этот вопрос отпадает сам собою.
  • Чтобы придать дополнительной жесткости воротам, обязательно нужно выполнить поперечные стяжки.

После установки каркаса надо его обязательно покрасить.

  • Зачищаем швы при помощи болгарки и зачистного круга. У нас ничего не должно мешать обшивке и креплению отделки.
  • Обезжириваем плоскости. После образования белого налета снимаем его при помощи ветоши.
  • Делаем грунтовку поверхностей.
  • Делаем покраску.

Обшивка каркаса

Начиная заниматься обшивкой гаража отделочным материалом, вы должны понимать, что необходимо учесть важные тонкости этого процесса, только так можно сделать все правильно.

Выполнение обшивки

Выполнение обшивки

Внимание: Сварка делается точечным методом. Если вы делаете сплошной шов, тогда выберите электрод двоечку и сварку делайте на маленьком токе.

  • Для обшивки стоит выбрать металл. Это может быть листовое железо. Так же можно применить и металопрофиль. Металлические покрытия являются пожаростойкими, ветронепродуваемыми, кроме того, они отличаются высокой прочностью и долговечностью.
  • Металл принято крепить к каркасу, для этого используются специальные саморезы, они обладают шестигранной головкой, поэтому прекрасно подходят для выполнения этой работы. Но лучше и надежнее все-таки делать сварку так, как описано выше.
  • Листы бывают различной длины, поэтому, покупая их, обязательно нужно удостовериться, что вы приобретаете то, что нужно. Кроме того, они могут отличаться и цветом, поэтому стоит учесть это обязательно.

Внимание: При подборе материала обязательно надо учитывать размеры конструкции. Чем более точно вы подберете, тем меньше будет отходов. Это существенно повлияет на цену.

Выбирая стеновой металлический каркас, нужно отдавать предпочтение марки С или ПС, для крыши отлично подходить профиль марки ПК или Н.

Заключение

Теперь вы точно знаете, как правильно изготавливается металлический каркас для гаража, а значит, если постараться, то выполнить работу вполне возможно самостоятельно, все в ваших руках.

Необходимо всего лишь соблюсти те важные рекомендации, о которых было сказано в статье, в результате этого можно будет сделать все качественно и тщательно, а металлический каркас получится надежным и практичным, каким и должен быть. Посмотрите внимательно фото, а инструкция не позволит вам сделать ошибки.

Теперь все в ваших руках, нужно стараться выполнять работу качественно, чтобы все получилось, но если вы сомневаетесь, что справитесь, обязательно воспользуйтесь услугами опытных специалистов.

1pogarazham.ru

Металлический каркас гаража. Конструкция, преимущества.

Каркас гаражаМеталлический каркас из легких стальных профилей – несущая конструкция шведского металлического гаража. На него монтируется кровля, устанавливаются окна и двери, фасадные отделочные материалы.

Металлический каркас гаража состоит из скрепленных между собой оцинкованных стальных профилей. Такая конструкция придает всему строению особую прочность.

Вот главные положительные качества каркасного гаража:

Легкий

Малый вес несущей конструкции дачного гаража позволяет использовать фундамент неглубокого заложения. А это хорошо экономит средства.

  • Уменьшается время и количество материала, необходимого для возведения фундамента.
  • Для доставки на участок каркаса со всеми остальными стройматериалами используются машины меньшей грузоподъемности, чем при традиционном строительстве.
  • Два человека способны поднять и установить отдельные элементы каркаса – стены или стропильные фермы. Это позволяет при монтаже обойтись без спецтехники. А это тоже экономия на строительстве — нет нужды заказывать автокран.

Прочный

Собранный металлический каркас Жестко связанная стальная конструкция лучше выдерживает подвижки почвы, чем кирпичная кладка или деревянный каркас. Все элементы металлического каркаса прочно соединены между собой.

Это уникальная особенность, присущая только современным строениям из металлических профилей. Даже если произошли подвижки почвы, и часть фундамента просела, прочный металлический каркас сохранит свою форму.

Там, где любое другое здание потребует срочного капремонта или даже перестройки из-за трещин в стенах, современный шведский гараж останется невредимым.

Ровные поверхности

Даже у нового деревянного или кирпичного здания может быть нарушена геометрия стен. В таком случае для облицовки фасада и кровли может потребоваться дополнительное выравнивание поверхностей.

Металлические профили каркаса создают идеально ровную поверхность. Это облегчает монтаж кровельных и фасадных материалов. Значительно сокращаются сроки проведения работ (строительство гаража занимает не более одной недели).

Защита от огня

Для гаража это имеет первостепенное значение. Промасленный двигатель, бензобак, пятна ГСМ – все это способно вспыхнуть от одной искры. Поэтому конструкция должна быть пожаробезопасной.

В случае со шведскими металлическими гаражами огню просто не за что зацепиться. Металлический каркас и листы профнастила абсолютно не горючи.

Монтаж

Монтаж металлического каркасаМонтаж легких стальных профилей также намного лучше (проще, быстрее и дешевле) традиционных способов строительства.

  • Профили нарезаются на заводе под размер. Им не требуется кропотливая подгонка на объекте.
  • Типовые проекты гаражей поставляются с частично собранным каркасом. Остается только соединить готовые элементы – стены и стропильные фермы.
  • Вся конструкция собирается с помощью саморезов и болтов. Полностью отсутствуют «мокрые» работы. В результате монтаж можно проводить практически при любой погоде. Количество мусора при этом минимально.
  • Малый вес профилей позволяет работать с ними без привлечения спецтехники. Для сборки достаточно несколько человек с простым электроинструментом (справятся даже двое).

Видео — сборка каркаса


Полусборка металлического каркаса шведских гаражей на предприятии перед доставкой на объект.


Термопрофили — преимущества в строительстве

www.metgar.ru

Изготавливаем металлический каркас для гаража, ангара, склада в Нижнем Новгороде

Металлические каркасы: виды

Металлический каркас проектируется и изготавливается с учетом положений СНиП III-В.5-62. Современные методики дают возможность гибко планировать размещение внутренних помещений здания, изменять геометрические формы и полезную площадь. За счет использования конструкций универсального использования стандартный каркас используется для сооружения зданий и сооружений различного назначения и с различными эксплуатационными характеристиками. В зависимости от конструктивных особенностей металлический каркас может быть:

  1. Стационарным. Конструкция сварная, сборка отдельных элементов выполняется на строительной площадке. Преимущества – увеличивается жесткость несущих узлов, может выдерживать критические нагрузки без нарушения линейности.
  2. Переносным. В зависимости от возникшей необходимости конструкция может демонтироваться и устанавливаться на новом месте. При этом первоначальные физические показатели несущих элементов не ухудшаются. Переносной металлический каркас для гаража может рассчитываться на одну или две машины.

Во время выбора конкретной конструкции принимаются во внимание пожелания заказчика, условия эксплуатации и назначение.

Каркас гаража 3.5х6 в разрезе
Гараж 3.5х6
Каркас гаража 3.5х6
Гараж 3.5х6
Каркас гаража 6х8
Гараж 6х8
Каркас автобокса 7х5
Автобокс 7х5

Преимущества металлического каркаса

Металлический каркас в сравнении с иными архитектурными решениями обладает рядом преимуществ. Среди главных можно назвать следующие:

  1. Низкая стоимость сооружения. Цена зданий с такой же полезной площадью намного ниже, чем с бетонными несущими элементами. Уменьшение сметной стоимости достигается и за счет возможности применения дешевых фундаментов, сокращения сроков монтажных работ и снижения себестоимости производства.
  2. Универсальность использования. Изделия из металлического профиля практически не имеют ограничений по назначению, из них можно строить ангар любой формы и размеров, гараж на две машины, склад под промышленные товары или сельскохозяйственную продукцию или хозблок. Большой популярностью пользуется временная переносная бытовка на строительных площадках, таким образом создаются надлежащие условия труда рабочих. При использовании простейших конструкций можно поставить парник для разведения рассады или цветов.
  3. Быстрота возведения. Металлический каркас для склада в зависимости от размеров и особенностей комплектации можно собрать в течение нескольких рабочих дней.
  4. Длительный срок эксплуатации. Поверхности конструкций надежно защищаются от коррозионных процессов, для покрытий применяются особо устойчивые к атмосферным воздействиям материалы.

Металлический каркас может использовать как для строительства теплых сооружений, так и для обыкновенных навесов. Конструкторы предусматривают возможность утепления стен и потолков уже после начала пользования. При этом работы могут выполняться без остановки эксплуатации на время реконструкции.

Алгоритм проектирования металлического каркаса

Чертеж каркаса для гаражаВо время проектных работ принимаются во внимание следующие исходные данные:

1. Собственный вес металлоконструкций. Данные берутся с учетом сортамента проката и линейных параметров каждого отдельного элемента конструкции.

2. Постоянные и временные нагрузки. Постоянные нагрузки – общий вес материалов, создающих усилия на каркас. Временные нагрузки – ветровые и снеговые нагрузки, вес рабочих во время монтажа.

Во время проектирования выбираются конструктивные схемы, могущие обеспечить устойчивость, прочность и пространственную неизменяемость сооружений как в целом, так и по отдельным узлам. Защита от коррозии выполняется по требованиям СП 28. 13330, по огнестойкости соблюдаются требования СП 2. 13130. Увеличение толщины стенок профильного проката допускается только на основании технико-экономической необходимости.Каркас для большого гаража

Рабочие чертежи на металлический каркас должны отвечать СП 53-101, дополнительно в пояснительной записке указывается:

  • марки стали, государственные стандарты и технические условия;
  • способы и методы сварных соединений, режимы сварки, положение швов, марки электродов;
  • классы прочности болтовых соединений, если таковые имеются.

Расчет выполняется с учетом назначения конструкции, условий транспортирования, складирования, монтажа и эксплуатации.

Технология производства металлического каркаса для гаража, склада или ангара

Изготовление каркаса для гаража и иных сооружений делается на специальном промышленном оборудовании, серийная продукция позволяет снизить себестоимость производства. Технологический цикл составляется с учетом деталировочных чертежей, каркас из металла для гаража может иметь расчлененные конструкции с учетом экономически обоснованного укрупнения отправляемых элементов с возможностью последующего укрупнения на строительной площадке. Весь процесс разбивается на несколько этапов:

  1. Разметка. Делается измерительными инструментами не ниже второго класса точности. Разрабатывается метод, обеспечивающий минимальное количество непродуктивных отходов проката. Припуски на усадку указываются в рабочих чертежах или берутся из справочников.
  2. Правка проката на вальцах и прессах в холодном состоянии. Выполняется только по мере надобности. Поверхность проката не может иметь на поверхности вмятин, забоин и иных видимых механических повреждений.
  3. Гибка. Используется в случаях, когда изготовление каркасов предусматривает наличие профилей сложной геометрической формы. Радиусы искривления не должны выходить за пределы рекомендованных государственными стандартами значений.
  4. Обработка кромок. Резка должна делаться ножницами по металлу, зубчатыми пилами и огневыми методами. После тепловой резки кромки очищаются от шлака, грата и брызг металла. Удаляются неровности величиной более одного миллиметра. После выравнивания кромок выполняется дополнительный контроль линейных размеров заготовок.
  5. Сверление отверстий. Металлический каркас может собираться различными крепежами. Месторасположение отверстий указано на чертежах. Во время производства работ принимается комплекс мер для недопущения понижения первоначальных показателей физической прочности элементов. Монтажные отверстия продавливаются или высверливаются.
  6. Сварка. Способ определяется назначением конструкций и характером воспринимаемых нагрузок. Выполняется согласно специально разработанного технологического процесса, соблюдение требований периодически контролируется ответственными сотрудниками предприятия. Металлокаркас для гаража может сваривать специально обученный сварщик. Испытания прочности швов выполняются по действующему стандартному регламенту визуальным или лабораторным методом. Обнаруженные дефекты исправляются повторным наложением шва с удалением или без удаления старого. Конкретное решение принимается технологом после ревизии его состояния.
  7. Защита поверхностей антикоррозионными покрытиями. Металлический каркас очищается от грязи и масляных пятен, при необходимости делается обработка пескоструйными агрегатами. Для защиты металла используются современные прочные красители, технология нанесения в точности соответствует рекомендациям производителей.

На финишном этапе производства проверяется качество продукции, на каждую партию составляется пакет сопроводительных документов, в том числе и гарантия соответствия. Во время приемки работ проверятся прочность соединений, соответствие фактических линейных размеров и геометрии параметрам, указанным в рабочих чертежах.

Монтаж каркасов должен производиться с учетом номенклатурных требований и соблюдении правил техники безопасности. Для сложных сооружений обязательно наличие проекта. До начала монтажа на строительной площадке должны быть выполненными подготовительные работы: залиты фундаменты, подведены инженерные сети. Монтаж может начинаться только после проверки фундаментов по осям, они должны отвечать разбивочным осям, нанесенным на металлический каркас в опорных точках несущих элементов.


Технология монтажа должна гарантировать устойчивость конструкции на всех стадиях сборки, прочность при возникновении дополнительных нагрузок во время монтажа, безопасность производства работ. Устойчивость конструкций от резкого порыва ветра должна обеспечиваться за счет соблюдения очередности установки вертикальных опор и горизонтальных или наклонных перемычек и упоров. Все монтажные соединения перед сваркой должны очищаться от грязи, накопившейся в период хранения или транспортировки. При использовании для сборки особо прочных болтов величина максимального крутящего момента определяется по формуле, учитывающей номинальный диаметр болта и специальный поправочный коэффициент. Перед подачей конструкций на строительные площадки сотрудники компании проверяют узлы на предмет обнаружения повреждений, при выявлении проблем они немедленно устраняются.

Гарантия на металлический каркас

Мы изготавливаем каркасы из металлического профиля различных размеров и назначения. В наличии есть готовая продукция стандартных размеров. У нас можно купить готовый каркас для гаража, ангара, склада, хозблока, бытовки, парника или заказать продукцию по индивидуальным чертежам. Компания гарантирует точность инженерных расчетов, качественное изготовление и соблюдение оговоренных сроков поставки. Звоните или пишите уполномоченным сотрудникам компании, уточняйте технические и экономические моменты и заключайте договор на изготовление и поставку продукции.

У вас есть вопросы? Хотите узнать стоимость? Укажите свой номер телефона, и мы свяжемся с вами в течение 5 минут.

skimpro.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *