Мозаика из пластилина презентация 3 класс – План-конспект урока по технологии (3 класс) по теме: Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак", 3 кл, УМК "Школа России"

  • Home
  • Разное
  • Мозаика из пластилина презентация 3 класс – План-конспект урока по технологии (3 класс) по теме: Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак», 3 кл, УМК «Школа России»

Презентация к уроку технологии «Лепка из пластилина. Мозаика»

 ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА  М О З А И К А Презентацию подготовила Учитель начальных классов Кудина Вера Александровна

ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА М О З А И К А

Презентацию подготовила

Учитель начальных классов

Кудина Вера Александровна

М о з а и к а  – способ создания  изображения или узора из кусочков маленьких размеров

М о з а и к а – способ создания изображения или узора из кусочков маленьких размеров

   М о з а и к а  из стекла ( смальты )

М о з а и к а из стекла ( смальты )

  М о з а и к а  из яичной скорлупы

М о з а и к а из яичной скорлупы

  М о з а и к а из бусин

М о з а и к а из бусин

М о з а и к а из пластилина

М о з а и к а из пластилина

М о з а и к а из пластилина М о з а и к а из пластилина М о з а и к а из пластилина
М о з а и к а из пластилина М о з а и к а из пластилина  МОЛОДЦЫ !

МОЛОДЦЫ !

Презентация к уроку технологии » Пластилиновая страна»

ТЕМА: Пластилиновая страна

Цель: изготовление мозаики из пластилина

Задачи:

Образовательные: — научить детей лепить из пластилина способом мозаика, познакомить с новой техникой, продолжать повторять технику безопасности при работе с пластилином;

 -Формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно.

Развивающие: способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.

Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость.

 

Оборудование: картинки для определения настроения, шаблоны, картинки для установления последовательности работы, образец аппликации, пластилин, клеёнка, цветной картон, ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

 

 

 

I.Организационный момент.

 

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

На места все тихо сели

На меня все посмотрели

II. Основная часть

Мы работать будем дружно,

 Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

1.Проверка готовности к уроку

– Всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

 – Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадайте, как называется эта сказка и кто ее написал. Если вы ответите правильно, то я зачитаю вам письмо, которое вам передал почтальон.

Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась:

Царедворцев за мужем посылает.

Отыскали старика, привели к ней.

Говорит старику старуха:

«Воротись, поклонись рыбке

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…»

«Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, золотая рыбка. У каждого из вас, наверное есть самое заветное желание. И сегодня я постараюсь сделать так, чтобы оно исполнилось. Ведь когда исполняется самое заветное желание, человек становится счастливее. Но для того, чтобы желание исполнилось, вам нужно сделать мой портрет, для этого я выслала вам свои фотографии, но они черно-белые, а вам необходимо сделать их цветными. Старайтесь, ребята, делайте мой портрет красивым и аккуратным и ваши желания исполнятся. До свидания»

3.Целеполагание

Ребята, как вы думаете что мы сегодня будем делать на уроке?

Что такое мозаика?

Мозаика — это древний вид декоративно-прикладного искусства. Ещё в древности люди начали выкладывать узоры из маленьких кусочков камней, керамики, создавая узоры. Сначала мозаикой выкладывали пол, чтоб сделать его более ровным, позже стали ей украшать стены храмов, мебель, посуду.

-Сегодня я предлагаю выполнить работу способом мозаики.

Посмотрите, на мою поделку. ( показ готового изделия)

4.Вводная беседа.

—  Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче было плавать . Плавники и хвост помогают рыбам плавать.

  Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает  ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода  выходит наружу сквозь жаберные щели.

— А чем же покрыто тело рыб?

   Для этого отгадайте загадку.

                         У родителей и деток

                         Вся одежда из монеток.

— Что это за одежда? ( Чешуя)

ВЫВОД: Тело рыбы покрыто чешуей.

— Это отличительный признак  рыбы.  Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким , можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

 

III.Практическая работа.

Для того, чтобы мы правильно работали с пластилином, нам надо повторить т/б.

1.повторение техники безопасности

— не брать в рот;

 — не вытирать грязные руки об одежду;

 — работать на клеенке;

— после работы вымыть руки с мылом

самостоятельная работа

 

Приступаем к выполнению портрета золотой рыбки. Работа у нас будет не простая. Я раздала  первой группе фотографии рыбки, которые вы должны раскрасить с помощью пластилина, вторая группа будет делать водоросли, а третья группа камешки и песочек.

Берем брусок пластилина и отщипываем от него маленький кусочек. Посмотрите. Теперь этот кусочек раскатываем, делаем круглую форму и прикладываем к нашему шаблону. Точно так же мы продолжаем работу.

 

Подведение итогов урока. 

Теперь свои работы выставляем на наш ватман, чтоб у нас получилась общая картина.

Посмотрите какая красивая картина у нас получилась.

Вам нравится?

Дети, с каким материалом мы сегодня работали? Каким способом мы сегодня делали портрет? Что такое мозаика?

Если вам было трудно работать на уроке, поднимите красный карандашик, если затруднялись при выполнении работы поднимите желтый, а если справились без затруднений поднимите зеленый карандашик.

Молодцы. А сейчас моем руки и убираем свои рабочие места.

 

 

Презентация к уроку технологии (3 класс) по теме: презентация к уроку технологии в 3 классе «Мозаика»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии на тему: » Розы из кленовых листьев.»

На сайте » Самоделки» нашла интересную работу для урока технологии —«Розы из кленовых листьев». Работа детям очень понравилась. Предлагаю отчёт с урока….

Презентация к уроку технологии в начальных классах «Мастерим из глины»

Презентация к уроку технологии в начальных классах «Мастерим из глины»…

Презентация к уроку технологии «Постройки на Руси»

Презентация к уроку технологии «Постройки на Руси»  по программе Лутцевой, 3 класс….

Презентация к уроку технологии 1 класс «Работа с бумагой. Коллаж «Дикие животные». Проектная деятельность на уроке технологии.

Презентация знакомит детей с понятием «Проект», с этапами работы над проектом, с видами коллажа. В процессе практической работы рекомендую просмотр электронного приложения к учебнику «Технология 1 кла…

Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3 классе

Презентация к уроку технологии на тему «Дерево здоровья» Урок проведен в 3  классе…

Презентация к уроку технологии. Тема урока: «Букет тюльпанов»

Презентация к уроку технологии. Тема урока: «Букет тюльпанов&quot…

Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема — «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн…

План-конспект урока по технологии (3 класс) по теме: Урок технологии по теме «Мозаика из мелкого природного материала»

Этапы урока

Действия учителя/учащихся

ОНУ

Здравствуйте, ребята.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя учить и учиться играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

Определение темы и цели урока

Для того, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам нужно решить кроссворд.

1.Был сначала гладким, целым, 
На доске чертил он белым. 
Рисовал, а сам худел. 
Догадались? Это…

2. Вот готов рисунок наш. 
Потрудился карандаш. 
Но ему нужна починка. 
Точит карандаш…

3. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.

4. Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — 
У меня есть…

5. На листы меня кладут, 
Ровно линию ведут. 
Без меня черта, как змейка. 
Кто же я, ответь?

6. Свою косичку без опаски

Они обмакивают в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водят по страничке.

7. Склеите корабль, солдата, 

Паровоз, машину, шпагу. 

А поможет вам, ребята, 

Разноцветная… 

Ключ – мозаика.

Кто знает, что такое мозаика?  

Мозаика — одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней. В качестве исходного материала при изготовлении мозаики часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы. Для мозаики подойдут  крупы (греча, рис, пшено, манка),  зёрна (горох, чечевица, бобы, кукуруза, пшеница, овес), специи (зернышки перца, семена кунжута, гвоздика), семена (подсолнуха, тыквы,  арбуза).

Как вы думаете, какую работу мы будем с вами выполнять? (Мы будем делать мозаику из крупы) Верно. Молодцы. Цель сегодняшнего урока – сделать мозаику из крупы.

Получение политехнических знаний

Посмотрите какие красивые и оригинальные работы сделаны детьми из круп и семян. (показ работ, сделанных учениками). Сколько возможностей дарит нам природа. Многие из нас даже не задумывались, что можно творить шедевры из обычных круп, семечек или специй. Такие простые природные материалы превращаются в оригинальные картины.

Сегодня и мы с вами потрудимся над созданием мозаики из круп.

Для работы нам понадобятся: 

  1. Лист плотной тонированной бумаги или матового картона.
  2. Подкладной лист.
  3. Клей ПВА.
  4. Кисть для клея.
  5. Ножницы.
  6. Различные крупы.

Назовите правила работы с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Назовите правила работы с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Скажите, какая птица является символом мудрости? (Сова)

Да, ребята. Мне хотелось бы, чтобы вы сделали для себя символ мудрости, к которой будете стремиться в учебе и жизни.

Практическая работа

У вас на партах лежат трафареты с совой. Вырежьте сову и наклейте ее на лист картона. Хорошо промазывайте всю деталь, особенно края.

Наклейте ее на картон. Разгладьте листом или салфеткой деталь.

Несколько рекомендаций к выполнению работы:

  1. Наклеивайте крупу не на весь рисунок сразу, а по частям.
  2. После того как посыпали крупой участки изображения, слегка прижмите его ладонью.
  3.   Ссыпать крупу с работы можно минут через 10, как вы ее насыпали.
  4. После наклеивания риса лучше дать работе несколько часов просохнуть, положив лист с крупой под пресс (достаточно несколько толстых книг).

Теперь нанесите необходимое количество клея на ту часть совы, которую вы хотите выложить крупой. Теперь насыпьте достаточное количество крупы на клей, излишки ссыпьте обратно в пакет.  

Обращайте внимание на то, чтобы как можно меньше просвечивались трафареты. Крупа должна лежать плотно.

Нанесите клей на следующую часть изображения и так же засыпьте ее крупой. Так необходимо действовать до получения цельного изображения.

Кто закончил работу, уберите свои рабочие места. Соберите всю крупу в пакеты, сложите картон, ножницы в папки, уберите весь мусор и выбросьте его в урну.

Итог урока

У кого получилось, выйдите к доске и поставьте свои работы.

Оценивание работ по критериям:

-законченность;

-аккуратность;

-креативность.

План-конспект урока по технологии (2 класс) на тему: Конспект урока и презентация Мозаика из пластилина «Золотая рыбка»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке труда присутствуют гости. Повернитесь, поздоровайтесь.

Мы работать будем дружно,

 Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

На наш урок нам понадобится пластилин разных цветов, картон и простой карандаш.

 – Проверьте всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

 – Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

Приветствуют учителя, гостей.

Слушают пожелания учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализ. Знан.

— Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы отгадайте, как называется эта сказка и кто ее написал. Если вы ответите правильно, то я зачитаю вам письмо, которое вам передал почтальон.

Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась:

Царедворцев за мужем посылает.

Отыскали старика, привели к ней.

Говорит старику старуха:

«Воротись, поклонись рыбке

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою…»

-Молодцы!

Беру письмо и зачитываю:(Слайд 2) «Здравствуйте, ребята! Пишу вам я, золотая рыбка. У каждого из вас, наверное, есть самое заветное желание. И сегодня я постараюсь сделать так, чтобы оно исполнилось. Ведь когда исполняется самое заветное желание, человек становится счастливее. Но для того, чтобы желание исполнилось, вам нужно сделать мой портрет, для этого я выслала вам свою фотографию, но она черно-белая, а вам необходимо сделать её цветной. Старайтесь, ребята, делайте мой портрет красивым и аккуратным и ваши желания исполнятся. До свидания»

-Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

— из чего мы будем делать портрет золотой рыбки?

— Правильно, сегодня на уроке мы с вами будем делать портрет золотой рыбки из пластилина способом мозаика. (Слайд 3)

-Ребята, а вы знаете, что такое мозаика?

-Золотая рыбка, написал А. С. Пушкин

— Будем делать портрет золотой рыбки.

— Из пластилина.

Предлагаемые ответы детей

Новые знания

Мозаика — одна из видов аппликации. Как искусство мозаика известна давно. Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней, яичной скорлупы, цветной бумаги и крупы.

(Слайд 4-8)

-Но нашу мозаику мы будем выполнять из пластилина. (Слайд 9)

— Посмотрите на мою подделку (показ готового изделия) (Слайд 10)

-Исходной формой мозаики из пластилина является – маленький пластилиновый шарик.

 С помощью пластилиновых шариков можно выложить красивую мозаику.

И так для работы нам понадобится пластилин, из которого мы сделаем пластилиновые шарики, простой карандаш и основа – рисунок Рыбки.

— Просмотр поделки

Физкультминутка.

Практическая часть

 Работая с пластилином необходимо соблюдать правила техники безопасности. Давайте их вспомним. (Слайд 11)

— не брать пластилин в рот;

 — не вытирать грязные руки об одежду;

— после работы вымыть руки с мылом.

Приступаем к мозаике.

У каждого из вас на столе есть трафарет нашей рыбки.

  • Возьмите трафарет, положите на картон и обведите его с помощью копирки.
  • Выберите необходимый цвет пластилина. Не забывайте о сочетании цвета.
  • Из пластилина скатайте шарики одинакового размера. Демонстрация учителем.
  • Выкладываем по контуру рисунка пластилиновые шарики нужного цвета, слегка их придавливая. Шарик за шариком и у вас получится изображение – мозаика.

 Самостоятельное выполнение работы.

— Ребята, те, кто закончил работу, над рыбкой, могут сделать водоросли, камушки и т.д.

 Индивидуальная помощь.

Итог урока.

Рефлексия

— Теперь покажите свои работы первый ряд, второй и третий. Вот такие необычные аппликации у вас получились, сделанные

своими руками из пластилиновых шариков.

Оценивание работы.

— Ребята, с каким видом аппликации мы сегодня с вами познакомились?

— Назовите одно из правил техники безопасности с пластилином, которое необходимо соблюдать при завершении работы?

— Как вы думаете, как можно использовать эту аппликацию?

— Оцените свое настроение. (Слайд 12)

Наше занятие подошло к концу, моем руки и убираем свои рабочие места.

-Мы сегодня познакомились с мозаикой.

-вымыть руки теплой водой с мылом

— Подарить другу, маме, украсить свою комнату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *