Зарядка АКБ автомобиля от зарядки ноутбука. СРОЧНО!
Подключай провод от ноутбука к акб и на плюс еще последовательно повесь лампочку с фары и пробуй заводить
Не потянет скорее всего. Через лампочку попробуй на ночь оставить может подзарядится. Если без лампочки это для него почти короткое замыкание будет. АКБ автомобиля жрет немерянно по сравнению с ноутом. Попроси кого нибудь прикурить не мучайся. Согжгешь блок питания нафик…
Лампа дальнего света в разрыв полюсового провода и заряжай
вам нужна одна лампочка 12В 30-40Вт. Ток заряда будет примерно 1,5 -2А, до половины заряда будет заряжаться 30-40 часов
Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства
Опубликовано в: Без рубрики on: Ноябрь 17
Далеко не у каждого автовладельца имеется свое специализированное зарядное устройство для зарядки аккумулятора, но зато практически у каждого есть ноутбук или старое зарядное от него. Именно об этом мы и поговорим в этой статье как зарядить аккумулятор без зарядного устройства используя самый обычны блок от ноутбука.
Часто можно услышать вопрос, как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука. Ведь далеко не всегда можно воспользоваться приспособлениями для приведения батареи в норму.
А посадить ее достаточно просто. При некоторых условиях разрядиться может даже самый хороший аккумулятор. Так что же делать если вы оказались вдали от зарядного устройства. Произойти это может при разных обстоятельствах. Вы поехали, например, на дачу или задержались в гостях или забыли выключить свет в своем авто и за ночь он высадил старенький АКБ почти в полный ноль.
Зарядное устройство из блока питания ноутбука своими руками
Для этого нам потребуется
- Зарядное устройство от ноутбука;
- Провод, желательно медный двужильный;
- Лампочка 12 В, 55 Вт;
- Мультиметр.
Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.
В общем кто не понял из картинки то смысл такой
- Подключаете два провода к ноутбучной зарядке – один к плюсу, второй соответственно к минусу
- Эти провода накидываете на такие же клеммы аккумулятора – то есть плюс к плюсу минус к минусу (в сеть пока зарядку не включаем)
- Один из проводов разрезаем посредине и приматываем в этот разрыв лампу, она послужит и нагрузкой для блока питания и компенсатором в случае частичного перезаряда аккумулятора автомобиля
Как узнать где плюс а где минус на блоке питания
Чтоб понять где у блока питания ноутбука плюс а где минус желательно иметь мультиметр. Если его нет можно посмотреть обозначения на самом блоке питания – если они конечно есть
Зарядка автомобильного аккумулятора зарядкой от ноутбука
Из практики могу сказать: оптимальный вариант при использовании блока питания от ноутбука с напряжением на выходе 19 Вольт и максимальным током 3.9 А — лампочка на 12 Вольт мощностью 55 Ватт (лампочка от фары автоваза).
Полу разряженный аккумулятор при указанных параметрах полностью заряжается за 10 часов, а для подзарядки аккумулятора, который еще кое как крутит стартер до состояния, чтобы с первой попытки завести автомобиль, достаточно 30- 60 минут!
Как рассчитать каким током будет заряжаться АКБ при использовании лампы и зарядки от ноутбука
Живой пример из жизни или как рассчитать силу тока для зарядки аккумулятора
Была у меня галогенная лампа мощностью 110ватт, по крайне мере было так написано на ее упаковке.
Я знаю, что АКБ автомобиля дает 12 вольт, а лампа у меня на 110ватт, что узнать какую силу тока будет требовать лампа от АКБ и генератора нужно 110ватт разделить на 12 вольт = 110/12 =9.2 Ампера.
Теперь узнаем сопротивление лампочки, ли так сказать сколько силы тока у нас останется на проводах, которые будут идти за лампой после того как она засветилась.
Для этого нам нужно наши 12 вольт (напряжение в сети автомобиля) разделить на силу тока 9.2А которую потребила лампочка =12/9, а силу тока мы узнали выше она равняется 9.2 Ампера
Значит 12/9=1.3 Ома, сопротивление измеряется, а Омах
Допустим мы нашли у себя в закромах юлок питания ноутбука на 19 вольт. Мы знаем, что АКБ автомобиля дает 12 Вольт, соответственно заряжать его нужно большим количеством вольт, то есть хотябы 13, потому как если будет 12В на блоке питания и 12В в АКБ автомобиля, то ток просто никуда не будет течь, то есть ток который идет в АКБ должен превышать 12 вольт.
Итак, мы знаем, что наша зарядка выдает 19В, на аккумулятор допускаем потребление 13В, итого на нашу лампочку остается 19-13= 6 вольт, потому как 19 выдала зарядка, 13 мы выделим на АКБ итого на лампу от 19 вольт останется только 6 вольт. Зная эти данные, мы может рассчитать сколько тока будет идти на наш акб при напряжении в 13 Вольт.
I=U/R, получаем = 6вольт/1.3Ом = 4.6 Ампера ток зарядка аккумулятора, нас это полностью устраивает.
Так как ток зарядка АКБ в народе рассчитывается следующим образом – например у вас АКБ на 60 Ампер, чтоб узнать каким током максимально его можно заряжать нужно Амперы делить на число 10 = 60А /10 = 6 Ампер — это максимально допустимый ток зарядки этого аккумулятора, а у нас на выходе 4.6 Ампера что отлично подходит под наш показатель ведь мы не превысили порог в 6 Ампер допустимой силы тока для зарядки.
Ну а если совсем не понятно как и что рассчитать то рекомендую прочитать эту статью и еще и вот эту. Ну а как краткий совет – любая зарядка ноутбука с напряжением до 20вольт и силой тока до 6 Ампер, отлично подойдет для зарядки любого АКБ с учетом использования любой автомобильной лампочки.
Сколько времени заряжать акб автомобиля зарядкой от ноутбука
Тут все просто, нужно мощность вашего Аккумулятора разделить на силу тока зарядного устройства и на выходе цифра будет обозначать время до 100% зарядка вашего АКБ.
Из примера выше получается, у нас есть 60 Амперный аккумулятор, мы его заряжаем силой тока 4.6 Ампера, значит время зарядки этого АКБ будет равняться 60/4.6=13.04, то есть время заряда этого АКБ в случае его разрядки до нуля, составит 13 часов 4 минуты.
Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука
Рекомендация, при зарядке АКБ автомобиля не подключайте зарядку ноутбука без лампы в сеть, это может мгновенно спалить ваше зарядное устройство.
Лампа в цепи не ограничивает ток зарядки, а определят сам ток заряда.
Если материал о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, был для вас полезен, делайте репост в социальных сетях, делитесь ссылкой с друзьями и на сайтах автомобилистов, а также не забывайте оставлять ваши вопросы и комментарии.
Зарядить аккумулятор от 220 вольт
И вот ещё вариант зарядки АКБ от сети 220 вольт, делается на свой страх и риск с большой вероятностью убить свой аккумулятор полностью и быть убитым током самому.
Ещё один вариант зарядить АКБ без зарядного устройства похож на предыдущий вариант. Различия в том, что подключение делается не через адаптер, а напрямую из розетки. В качестве сопротивления используется лампа накаливания 220 вольт. Для выпрямления переменного тока в постоянный используется диодный мост. Схема такого подключения приведена ниже
Схема зарядного устройства с диодным мостом
Этот не рекомендуется использовать людям не имеющим опыта работы с электричеством и не знающих основ электротехники. В противном случае можно получить погоревшие блоки питания, выбитые пробки, испорченный аккумулятор. А главное – это опасно для жизни. Поэтому, если не уверены, лучше купите ЗУ и сможете зарядить АКБ цивилизованно, а самое главное останетесь живым.
Можете даже указать в комментариях какое у вас зарядное устройство ноутбука, то есть его Вольты и Амперы они на задней стороне блока обычно написаны, и укажите на сколько ватт у вас есть лампа и мы высчитаем вам ток заряда вашего АКБ и сколько времени его нужно заряжать именно вашей зарядкой. Но помните, что зарядка должна выдавать не менее 13вольт, меньшим напряжением АКБ попросту не зарядится – ток не потечет.
Если же вы решили приобрести магаззиный вариант зарядки тов от наша заметка как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для своего автомобиля
Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука
В сети неоднократно размещались варианты использования ноутбучного адаптера в качестве зарядного устройства для автомобильного и других аккумуляторов, с помощью автолампы в качестве нагрузочного сопротивления.
Можно, конечно, и так, но гораздо удобней использовав не особо сложную доработку, заряжать аккумы без всяких ламп. Для этого даже не нужно быть продвинутым радиомастером, а достаточно просто уметь пользоваться паяльником и мультиметром.
Нам потребуется:
- собственно блок питания,
- 25-40 ваттный паяльник с тонким жалом,
- переменный резистор 18-22 кОм,
- мультиметр,
- несколько резисторов сопротивлением 10; 1; 2; 3 кОм.,
- тонкий мягкий проводок.
Внимательность и некоторое терпение будут еще не лишними.
Делаем зарядное устройство из блока питания ноутбука
В наше «компьютеризированное» время, мало у кого не завалялся древний, может давно не рабочий, ноутбук. Если не у Вас, так у знакомых. Кстати, чем древнее изделие, тем проще.
Берем от него блок питания(адаптер) и ищем на нем наклейку или надпись прямо на корпусе. Нам подойдет тот, у которого выходной ток равен 3.5 – 4.5 Амперам.
ОСТОРОЖНО! Корпус склеен весьма крепко. И ломать не стоит, и пораниться от сорвавшейся отвертки – не желательно.
Получится что-то такое:
Освобождаем от экрана плату блока питания.
Отпаяв, при необходимости… на данной плате отмечено красным.
Далее, ищем на плате место пайки выходящего провода, он находится с противоположной стороны от сетевого разъема.
Недалеко от этого места, как правило, находится маленькая «восьминогая» микросхема.
Находим у неё лапку № 6 и внимательно отслеживаем по дорожке до ближайшего smd резистора.
Знать его номинал, в принципе, не обязательно. Он всё равно нам не нужен и будет удален.
Далее, берем переменный резистор, сопротивлением 18-20 кОм.
Аккуратно отпаяв smd резистор, на его место паяем при помощи тонкого мягкого проводка, переменный резистор.
Ставим его движок в среднее положение.
После всех этих манипуляций, подключаем сетевой кабель, втыкаем его в розетку, и не забываем об ОСТОРОЖНОСТИ. Всё-таки – рядом 220 Вольт. Дерётся-а… если не уважать его.
Не торопясь вращаем движок резистора, добиваемся на дисплее мультиметра показаний 14 с небольшим, вольт. Больше движок не трогаем.
Всё выключаем от сети, аккуратно, чтобы не запачкать припоем соседние к месту пайки детали и не сбить установленное положение «переменника», отпаиваем проводки от платы.
Замеряем сопротивление переменного резистора в зафиксированном вами положении.
Для разных блоков оно может быть разным. Из имеющихся у вас резисторов, подбираем соединяя последовательно номинал который показал мультиметр.
На пример – 10+3 или +5 кОм.
Спаянный таким образом резистор, ставим на место так, чтобы не было касания с другими деталями. При необходимости изолируем или выводим проводами за пределы платы.
Ещё раз проверяем напряжение, на предмет качественности пайки.
Если всё нормально – собираем блок, склеив его половинки «китайской соплёй» (термоклеем) или горячим паяльником.
У меня получилось вот так:
Правда, для лучшего контроля, я ещё установил амперметр (какой был).
Закрепив его на корпусе обычным хомутом.
Вот так выглядит процесс зарядки.
Такие напряжение и ампераж, исключительно потому, что аккумулятор, который я использую для паралета, полностью заряжен.
Пробовали подзаряжать батарею с машины. Справляется без проблем.
Почему подзаряжать? Потому, что зарядный ток сильно разряженного аккумулятора, явно будет больше трёх с половиной Ампер, а значит, блок просто уйдет в защиту, как от короткого замыкания, которого он, кстати, не боится.
Надеюсь, информация была полезной.
Нормально ли зарядить автомобильный аккумулятор от блока питания ноутбука?
У вас борода до колен вырастет, пока он зарядится.
никогда такое в голову не приходило… . но, мне кажется — нифига не получится…
напряжение большое, зарядится, только аккумулятору не хорошо будет после такой зарядки
ну это уже смешно, еще от калькулятора попробуй!
ненадо страдать такой хренью.
Проще зарядник купить чем так тупить
Блок питания от ноута не обеспечит необходимый зарядный ток, либо сам сдохнет.
Ну найди уж 3 косаря на зарядку то.. . Сумма небольшая и по жизни еще пригодится штуковина эта. Или до автосервиса дотопай. За 100 рэ погоняют.
ампераж то пойдёт а вольтаж понизь последовательной лампочкой (несколькими) в 7в иль другим потребителем
Попробовать можно, но 4,7 А — это маловато, конечно. Аккум у Вас если 55-65 А/ч, то точно мало будет. Попробуйте, всё-таки 19 В, в принципе, должны недостачу перекрыть. Удачи.
возможно врятли поучиться дело не в 19 вольтах а ампер побольше
а не проще машинку толкнуть, ну или прикурить на крайняк если автомат, чуть покатаешься и он немного сам зарядится естественным путем …
смотря какой аккумулятор. если ёмкость около 60Ач, то я думаю не потянет. Аккум будет брать слишком большой ток, при этом блок питания будет сильно греться и вонять, а 19В просядут до 11-12. Короче ничё не зарядится. А вот если ёмкость 45, то можно попробовать. Нужен тестер, чтобы посмотреть ток и напряжение при заряде, а так чего гадать зря…
тебе нужно подключить аккумулятор к этому блоку питания через мощный 5-и ватный резистор сопротивлением в 1 Ом. тогда на нём будет падать остаток напряжения 4,6 Вольт, при токе в 4,6 Ампер. что соответствует максимальному току блока питания и вполне достаточно чтоб зарядить аккумулятор за 10….15 часов. если подключишь на прямую, то блок питания может спалиться или включиться в режим защиты при котором ток резко падает. то есть не зарядит…. можно так же включить через мощную 12 вольтовую лампу или несколько параллельно соединённых, вместо резистора. на общую мощность 55 Ватт.
не уверен потому что это без нагрузки 19 да и не уверен что и впрямь такой большой ампераж! ! Зачем у ноута такая мощь??!! Врут иностранцы как всегда пишут на колонках магнитофонов 150 ват а там всего 3 или на радио телефонах пишут 100 кмс что значит 100 метров По моему просто зарядник испортится у ноута
вова правильно говорит. только лампочка от фары и подходит она светится будет и стабилизировать ток ( амперы)
все получится, я так заряжал свой акум, мне 10 часов хватило зарядить 60 Ач. В место резистора воткнул автомобильную лампочку на провод который идет от минуса и к блоку а от плюса напрямую к блоку и все пучком.
Зарядное устройство из блока питания ноутбука
Изготавливать самодельное зарядное для аккумулятора автомобиля не всегда проще и выгоднее. Даже используя самый простые схемы необходимо думать о покупке трансформатора или о самостоятельной его перемотке, решать, из чего изготовить корпус и т.д. Гораздо проще переделать уже готовый блок питания на зарядное устройство. Большой популярностью среди автолюбителей пользуется переделка блока питания ATX, но ничего не мешает использовать подобный подход и смастерить зарядное устройство из блока питания ноутбука. Сегодня мы расскажем, как можно переделать блок питания ноутбука в зарядное устройство. И так, поехали!
Зарядное устройство из блока питания ноутбука
Напрямую сразу подключать блок питания ноутбука клеммам АКБ нельзя. Напряжение на выходе составляет около 19 В, а сила тока около 6 А. Силы тока для зарядки 60 А/ч аккумулятора достаточно, а что делать напряжением? Тут есть варианты.
Зарядное устройство из блока питания ноутбука может быть реализовано двумя абсолютно разными путями.
- Без переделки блока питания. Необходимо последовательно с автомобильным АКБ подключить мощную лампочку от фары. Такая лампочка в данном случае будет служить токоограничителем. Решение очень простое и доступное.
- С переделкой блока питания. Тут необходимо снизить напряжение блока питания ноутбука для нормальной зарядки до 14 — 14,5 В.
Мы пойдем более интересным путем и в вкратце расскажем, как легко можно понизить напряжение блока питания ноутбука. Подопытным блоком станет универсальная зарядка к ноутбуку под название Great Wall.
Первым делом разбираем корпус, стараемся сильно его не растрепать, нам еще им пользоваться.
Как видим, блок выдает напряжение — 19 В.
Плата построена на TEA1751+TEA1761.
Для лучшего понимания дела на одном из китайских сайтов была схема ну очень похожего блока.
Отличие лишь в номиналах некоторых деталей.
Для снижения напряжение на выходе ищем резистор, который соединяет шестую ножку TEA1761 и плюс с выхода блока питания (на фото отмечен красным).
На схеме этот резистор состоит из двух (они тоже обведены красной линией).
Для удобства приводим назначение и расположение ножек из datasheet TEA1761.
Выпаиваем этот резистор и измеряем его сопротивление – 18 кОм.
Достаем из закромов переменный или подстроечный резистор на 22 кОм и настраиваем его на 18 кОм. Впаиваем его на место предыдущего.
Постепенно снижая сопротивление добиваемся показания 14 — 14,5 В на выходе блока питания.
Получив необходимое напряжение можно его отпаять от платы и измерить текущее сопротивление – оно составило 12,37 кОм.
После всего нужно подобрать постоянный резистор, с как можно близким к этому значению номиналом. У нас это будет пара 10 кОм и 2,6 кОм. Увы, в SMD исполнение ничего подобного не нашлось, пришлось кончики резисторов посадить в термокембрик.
Паяем данные резисторы.
Тестируем работу блока – 14,25 В на выходе. Напряжение для зарядки автомобильного АКБ в самый раз.
Собираем блок питания и подключаем крокодилы на конце шнура. (Необходимо тщательно проверять полярность на выходе шнура, в некоторых блоках питания «-» — это центральный провод, а «+» — оплетка).
Зарядное устройство из блока питания ноутбука работает как положено, ток в середине процесса зарядки составляет около 2-3 А. При падении тока зарядки до 0,5-0.2 А, процесс зарядки можно считать оконченным.
Для удобства зарядное можно снабдить амперметром, прикрученным на корпус, или контрольным светодиодом, который будет сигнализировать об окончании заряда. Как дополнительную меру предосторожности можно посоветовать использовать хоть какую-то защиту от переполюсовок.
Подобные материалы:
Зарядное устройство из блока питания светодиодных лент
Зарядное устройство из блока питания компьютера
Вконтакте
Одноклассники
comments powered by HyperCommentsЗарядное устройство из адаптера ноутбуков
В этой статье хочу рассказать, как можно сделать регулируемое, зарядное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов из адаптера питания ноутбуков. Заряжать можно будет никелевые или свинцовые аккумуляторы, причём не только автомобильные.
Зарядка позволит заряжать аккумуляторы с напряжением от 4 до 30 Вольт.
Первое, что нам понадобится для реализации проекта, это естественно корпус, он у меня от какого-то китайского инвертора 12 на 220 вольт, монолитный, сделан из алюминия. Эргономика на высоте, но можно взять любой другой подходящих размеров корпус, например от компьютерного блока питания.
Второе, сетевой понижающий импульсный блок питания, выходное напряжение составляют 19 вольт при токе 4.5 — 5 Ампер, если кому интересно это дешевый и универсальный адаптер для ноутбука.
Блок построен на шим контроллере из семейства UC38, вот схема…
Блок стабилизированный и это очень важный момент, а также имеет защиту от коротких замыканий, естественно мы слегка доработаем этот блок.
Готовый адаптер можно купить «здесь «
Третье, это у нас вольт-амперметр цифровой или аналоговый, полностью на ваше усмотрение, мой вариант был выдран из китайского стабилизатора напряжением 30 вольт 5 Ампер. Купить можно здесь…
И разумеется немного электроники, всякие клеммы и шнур питания, но сперва давайте рассмотрим устройство в виде красивой картинки.
И опять важный момент смотрим на схему нашего блока питания и находим микросхему TL431, стоит она возле оптрона, именно эта микросхема задаёт выходное напряжение. В обвязке всего два резистора путём их подбора можно получить нужное, выходное напряжение, разумеется в пределах разумного.
Сейчас нам нужно проследить цепь резистора, который идёт от управляющего вывода микросхемы к выходному плюсу, он в нашей схеме R13. Этот резистор в моём случае имеет сопротивление 20 Ком.
Нам нужно последовательно этому резистору подключить переменный резистор на 10 Ком, таким вот примерно образом.
Путём вращения переменного резистора добиваемся на выходе напряжение в районе 30 вольт.
Затем вынимаем переменник, измеряем его сопротивление, при котором напряжение было 30 вольт и заменяем резистор R13 с нужным сопротивлением, в моём случае это примерно 27 Ком, на этом переделка адаптера завершена…
Вообще наша схема из себя представляет шим-регулятор напряжения без отдельного узла ограничения тока.
Генератор прямоугольных импульсов построенный на таймере NE 555 и работает на определенной частоте.
Диоды в обвязке генератора постоянно меняют время заряда и разряда частота-задающего конденсатора, это явление позволяет менять слаженность выходных импульсов, а высокое КПД получается из-за того, что в отличие от линейных схем регулятора в шим-регуляторе
силовой транзистор работает в ключевом режиме. То есть он либо открыт, либо закрыт.
Переменным резистором регулируется скважность импульсов.
Поскольку в нашей схеме нет отдельного ограничителя тока, то выставить нужный ток заряда можно изменением напряжения, то есть вращением регулятора R1.
Для наиболее точной установки этого параметра можно использовать многооборотный переменный резистор.
Транзистор в схеме шим-регулятора подойдет буквально любой n-канальный полевой транзистор с напряжением 60 вольт и током от 20 ампер.
Из-за ключевого режима работы нагрев на нем не будет особо большим в отличие от линейных схем. Но теплоотвод не помешает, в моём случае он просто был укреплён к алюминиевому корпусу зарядного устройства.
Да, действительно схема шим-регулятора проста, экономична и надежна, в принципе можно смело использовать, но не тут то было смотрим на документацию микросхемы и видим,
что максимально, допустимое напряжение питания составляют 16-18 вольт, иногда чуть выше.
А на выходе нашего переделанного адаптера напряжение почти в два раза выше этого, если подключить схему шим-регулятора напрямую к выходу адаптера, то таймер сгорит однозначно… поэтому нужно придумать другое решение.
Купить готовый шим-регулятор можно «здесь «
Я могу предложить 3 простых варианта…
1.
Использовать линейный стабилизатор, скажем от пяти до двенадцати вольт из семейства 78ХХ.
Последние цифры ХХ этой линейки показывают напряжение стабилизации данной микросхемы.
Можно также построить простой стабилизатор по этой схеме.
2.
Использовать отдельный адаптер питания для запитки таймера, скажем зарядку от мобильного телефона.
3.
И наконец последний вариант… намотать дополнительную обмотку на силовом трансформаторе адаптера ноутбука. Дополнить обмотку выпрямителем и небольшим конденсатором на выходе.
Но и простым решением является внедрение линейного стабилизатора, скажем 7805, но тут опять облом…, максимальное входное напряжение для этой микросхемы составляет 24-25 вольт, зависит от производителя и может доходить до 35 вольт.
Я нашёл у себя микросхему КА7805, по сути тот-же стабилизатор у которого входное напряжение по даташиту 35 вольт, а если не находите нужной микросхемы, то всегда есть вариант построить такой же стабилизатор всего из 3 деталей, вот по этой схеме…
С питанием микросхемы вроде бы подробно разобрались, теперь давайте соберём и протестируем наш регулятор.
Вот собранный шим-регулятор, работает отлично.
На плате адаптера есть два активных компонента, которые подвергаются нагреву, это силовой транзистор высоковольтной цепи преобразователя и сдвоенный диод на выходе схемы. Их я отпаял и закрепил к алюминиевому корпусу, в котором намерен собрать зарядку.
Кстати не забываем изолировать транзисторы и диод от основного корпуса.
Лицевую панель сделал из пластика, который позаимствовал от аккумулятора бесперебойника.
Выходных клемм к сожалению у себя не нашел, поэтому собираюсь использовать вот такой вариант
не самый лучший но в дальнейшем поменяю на нормальные клеммы.
Не нужно подавать на пульт оператора напряжения выше 28 Вольт, а то может сгореть вольтметр, ведь как заверяют китайцы показывает максимум 30 вольт.
Схема адаптера имеет защиту от коротких замыканий, но не имеет защиту от переполюсовки, но и это если захотеть можно исправить. Есть много дополнительных схем от переполюсовки.
Но вот и все друзья, зарядник получился неплохой, заряжает также аккумуляторы от шуруповёрта даже не напрягаясь.
Автор; АКА КАСЬЯН
Как зарядить аккумулятор ноутбука напрямую? — Хабр Q&A
Сам по себе ноутбук в остационаренном состоянии: экран, тачпад. клавиатура вышли из строя. подключил внешний монитор, мыш и клаву.В такой ситуации я бы очень хорошо подумал, а стоит ли вкладывать деньги и силы в его ремонт. И скорее всего пришёл бы к решению — не стоит.
Распиновку/Datasheet не нашел Цвета такие: 3 черных. желтый, белый, 3 красных.Жёлтый и белый — линия передачи данных между контроллером батареи и компом (контроллер сигналит о степени заряда, температуре и т.п.), на зарядку она нее влияет. Чёрный и красный — это, естественно, минус и плюс, и я полагаю, через них не только снимается ток нагрузки, но и подаётся зарядный ток. Если бы была уверенность в том, что контроллер работоспособен, зарядку через эти выводы можно было бы проверить экспериментально. Но у вас, как я понял, такой уверенности нет. Контроллер батареи выполняет кучу функций (защита от перезаряда, от переразряда, от перегрузок по току при заряде и разряде, от перегрева, и балансировка), и в данном случае для вас наиболее критичной является последняя — балансировка, т.е. слежение за тем, чтобы оба элемента батареи были в одинаковом состоянии.
У меня имеется универсальная зарядка для ноутбука. Ее можно переключить на 12В. Если взять преобразователь напряжения с 12 на 7,5 и напрямую подключить к аккумулятору, то: 1)Будет ли аккумулятор заряжаться?Так делать нельзя, даже если покажется, что всё ОК. Фактически вы предлагаете эксплуатировать литиевый аккум без контроллера — и кто тогда будет заниматься вышеперечисленными защитами? Литий — это не кислотная АКБ, которая в случае неприятностей всего лишь выкипит, литий взрывается или горит. Поэтому работоспособный контроллер просто неизбежен.
Теперь о том, как решать задачу. Лучше всего сделать отвод от середины батареи (т.е. точки последовательного соединения её элементов) и подключить на эти три вывода внешний контроллер. Найти его несложно по ключевым словам «BMS 2S», на Али таковых предлагается много. У него должен быть вход заряда — туда и подключите источник зарядного тока с напряжением на 2…3 вольта больше максимального напряжения батареи — в данном случае это 9…10 вольт. Далее проведёте пробный заряд-разряд под собственным приглядом, контролируя напряжение элементов мультиметром (BMS должен не допустить повышения напряжения элементов более 4,15 вольт, и снижения ниже 3,0 вольт, и напряжения обоих элементов должны оставаться одинаковыми), и после этого, если всё ОК, можно и без пригляда.