Музыкальные инструменты аппликация – Ой!

  • Home
  • Разное
  • Музыкальные инструменты аппликация – Ой!

Содержание

Тематическая неделя «Музыка. Музыкальные инструменты.» — дидактическая игра по музыке в средней группе — запись пользователя Кувшинка (nikelan) в сообществе Развивающие занятия с детьми в категории Тематические недели, дни и занятия от 3 до 6

Настюше 3г.3мес.
Как обычно занимались и играли после садика немного вечерами и немного в выходные.
Пока фотошопа у меня нет (на новом компе), вот такой титульный лист для нашей тематической папки:

Далее много фото!

Давно приобрела несколько тем из серии "Расскажите детям" от из-ва "Мозаика-Синтез".
В данном случае нам нужны - музыкальные инструменты)))

Далее наши музыкальные инструменты, что нашлись дома. Два из них самодельные: барабан и "шум дождя".

Подробнее о том, как делала "шум дождя". Многие по разному называют его и из разных материалов его можно изготовить, соответственно и звук будет разный!!! Вариантов много на просторах инета.

Я использовала: рулон от фольги, бумага, скотч, клей ПВА, ножницы, линейка, фольга и пшено - для наполнителя.

Фольгу скрутила в спиральку и поместила в рулон, зафиксировала скотчем, засыпала примерно 3-4 столовых ложки пшена, заклеила скотчем.

Обклеила простой бумагой, т.к. в рулоне дырки были))

Затем уже обклеила красивой бумагой.

Добавила ленточек.

Насте очень понравилось.

(Фото не удается перевернуть, сори)

Смотрели видео с оркестром - общие понятия, что такое оркестр, кто такой дирижер, на каких инструменитах играют музыканты и как они называются.

Далее творчество. Раскрашивать Настя очень любит красками (акварелью). А мне нравится как она подбирает цвета и смешивает их. Ну и довольно аккуратно выполняет раскрашивание.

Познакомились с нотами. Пропевали их (снизу вверх). Я человек без муз.образования, да и Настю не буду водить в муз.школу.
Данная тема у нас для общего развития, для ознакомления.

На ксилофоне конечно нота ДО, совсем не на красной клавише. Но позже я на наш дет.синтезатор наклеила цветовые полоски для ориентира.

Тут Настя обводила скрипку из дерева, затем нарисовала сама на ней струны, а я пририсовала смычок и написала слово - СКРИПКА. далее читали его. После этого Настенька раскрасила скрипку коричневым фломастром, и у нас получилась настоящая скрипка!)))))

Еще немного раскрашивания. Теперь уже фломастерами. "Музыкальные инструменты".

Ну а здесь аппликация, при помощи клея ПВА и кисточки.

Снова раскрашивание))) Уж очень нравится нам этот процесс, Настя очень гармонично подбирает тона, смешивая краски.

А это мы снова повторяем ноты, пропевая их))

И вот на нашем синтезаторе я наклеила цветовые полоски в соответсвии с нотами.

Далее лото с музыкальными инструментами. Делала его из клипарта, там хорошее качество.

Вот так прошла у нас эта тема для общего ознакомления. В муз.школу Настю отдавать не будем)))

Спасибо всем, кто смог досмотреть все фото.

как читать ноты для синтезатора

www.babyblog.ru

15 музыкальных инструментов, которые можно сделать своими руками

Водный ксилофон, колокольчики для ног и кастаньеты

Занятия музыкой могут оказаться весёлыми даже для самых непоседливых детей, если найти правильный подход к процессу. Один из самых необычных способов — сделать музыкальный инструмент самим, вместе с ребёнком. Тем более что самостоятельно можно смастерить целый оркестр. Про 15 самых простых в изготовлении инструментов рассказала автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Мэгги, автор раздела «Простые поделки для детей» на Red Ted Art:

«Музыка — это то, чем я вдохновляюсь и чем стараюсь делиться со своими детьми. Недавно я взялась снова играть на пианино, просто чтобы подать детям пример. Но одного музыкального инструмента мне показалось мало, и я подумала, почему бы не сделать ещё несколько инструментов вместе с детьми. Пока у нас получилось 15, но, думаю, это только начало».


Колокольчики на картонной трубе

Колокольчики на картонной трубе — прекрасное изобретение с сайта Mini Eco. Это один из самых любимых инструментов у детей. Все мы любим колокольчики, а эти выглядят просто великолепно.


Колокольчики на ножках

Если вы любите колокольчики так же, как их любим мы, можете изготовить симпатичные колокольчики для ног, которые отлично подходят ещё и для танцев под музыку.


Простые барабаны

Вот такие простые барабаны из жестяных банок мы делали несколько месяцев назад на Red Ted Art. Добавьте немного клейкой ленты, и дети сами смогут нарисовать на барабане геометрические узоры или то, что им вздумается.


Больше барабанов

Ещё одна простая и замечательная идея, как сделать барабаны из жестяной банки и воздушного шарика. Делается это очень быстро и может использоваться как барабан или шейкер. Можно оставить банку нераскрашенной, а можно пофантазировать — как вам больше нравится.


Барабан-океан

Мне нравится идея этого барабана. Это самодельный инструмент, который может издавать два вида звуков — звук барабана и звук, похожий на шум моря или океана. Невероятная идея Kinder Art.


Водный ксилофон

Классическая забава для детей, идеальная для развлечения в дождливый день, — водный ксилофон от Little Page Terners. Естественно, необязательно, чтобы он был всех цветов радуги, подойдёт и обычная вода.


Кастаньеты

Другой музыкальный инструмент, который можно сделать своими руками — эти очаровательные маленькие и простые кастаньеты от Suite 101. Идеально подойдут для того, чтобы попрактиковаться с ритмом.


Кастаньеты-крокодильчики

Я уже давно полюбила этих очаровательных крокодильчиков. И они как нельзя лучше подходят для этого списка. Эти крокодилы, которые могут издавать щёлкающие звуки, можно использовать в качестве кастаньет.


Палочки для ритма

Эти очаровательные палочки я нашла на сайте Skip to My Lou. Думаю, этот музыкальный инструмент можно сделать даже с малышом: он может раскрасить его как душе угодно.


Тамбурин

Как насчёт самодельного тамбурина от Family Fun? Думаю, это гениально! Для изготовления лучше использовать пяльцы для вышивания и металлические крышки от бутылок.


Бубен на палочке

Этот прекрасный бубен на раздвоенной палочке от Family Fun я люблю даже больше, потому что это ещё и отличный способ вторичного использования вещей.


Целая группа

Delightful Learning сделали целый набор музыкальный инструментов. И я не знаю, какой из них мне нравится больше! Ксилофон из карандашей — это гениально, а банджо — просто уморительно. Тамтамы сделаны очень изобретательно, а ещё я люблю рожок. Замечательный ресурс, на котором собрано много инструментов.


Свирель из соломенных трубочек

Какие же чудесные звуки издаёт эта простая свирель от Deceptively Educational. Мы попробуем сделать её ещё раз, потому что это безумно просто и у нас много соломенных трубочек.


Губная гармошка

Я только начала задаваться вопросом, как сделать губную гармошку для детей, как тут же наткнулась на этот пост на сайте Mom 2 Two Posh Lil Diva’s. Блестяще!


Рог-шофар

Ещё одна неожиданная и вдохновляющая идея музыкального инструмента, о которой можно узнать здесь.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

9 YouTube-каналов для изучения иностранных языков

Как педагоги прошлого стали героями комиксов

11 музыкальных клипов, от которых не оторвать детей

mel.fm

Аппликация «Инструменты» | Аппликации

Маленькие дети любопытны. Девчонок привлекают мамины украшения, а мальчишек – папины инструменты. Конечно, данные вещи не для детских игр. Но интерес нужно поддерживать и под своим контролем позволять малышам рассматривать, трогать, нюхать предметы, а также рассказывать об их предназначении. В результате ребенок получит новые представления, запомнит незнакомые слова, будет понимать их смысл. А значит, увеличится его словарный состав, обогатится речь. Покажите ребенку содержимое ящика с инструментами, дайте подержать тяжелый молоток и гибкую пилу, а потом сделайте простую аппликацию.

Для поделки приготовьте:

• цветную бумагу;

• лист белой бумаги для основы;

• карандаш, линейка, ножницы, клей ПВА.


Вначале предложите ребенку схематично изобразить на бумаге пилу и молоток. Вспомните фигуры, которые подойдут для этого. Чтобы начертить прямые линии, воспользуйтесь линейкой.

Для пилы понадобится прямоугольная трапеция, по самой длиной стороне которой нужно вырезать зубчики. Эта задача не из легких, поэтому потребуется помощь взрослого. А ребенок пока может приготовить прямоугольник для ручки. Побеседуйте с малышом и придумайте, что можно распилить дома или на улице.

Молоток – это прямоугольник-палочка и прямоугольная трапеция-боёк. Выясните, что можно построить с помощью молотка и гвоздей. Тем самым активизируется память и внимание ребенка. По ходу дела вспомните, что еще лежало в ящике для инструментов. Напомните, для чего нужны топор, стамеска, гвоздодер, отвертки и т.д.

Чтобы поддержать познавательный интерес ребенка к инструментам, не запрещайте рассматривать и трогать их, демонстрируйте их в действии. Не отталкивайте, но и не забывайте о безопасности. Конечно, маленькие дети подвижны и часто не понимают последствий своих действий. Вежливо просите не мешать делу, приобретите игрушечные инструменты. Направляйте желания в нужное русло, например, делайте поделки из цветной бумаги. Взрослея, ребенок научится пользоваться и молотком, и пилой, а пока пусть они будут просто вырезаны из бумаги.

345-games.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД по лепке знакомство с музыкальным инструментом «Барабан»

Конспект НОД по лепке знакомство с музыкальным инструментом «Барабан»

 

Цель

: Развитие предпосылок ценностно — смыслового восприятия и пониманий произведений искусства.

 

Задачи:

-Приобщение детей к народной музыке.

-Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

-Продолжать правильно скатывать пластилин в нудную в форму (Колбаски и круга)

Материал: Доска для лепки, стеки, пластилин (Розового и черного цвета, наглядные картинки с музыкальными инструментами, изображение ноток и скрипичного ключа, игрушка медвежонка

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила очень медвежонка,он был очень грустным и очень сильно плакал. Я решила спросить у него, что случилось и он мне рассказал.

Хотите узнать, почему он так грустил?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно

Однажды маленькому медвежонку Дьюку,проснувшись рано утром захотел поиграть. Но все игрушки которые у него были его не радовали и надоели ведь он в них играет каждый день и ничего его не радовало ни красный паровозик, ни большой зеленый самосвал.

И тут он придумал, что именно сегодня тот день когда он просто обязан стать самым настоящим музыкантом. Вот только осталось решить маленькую проблему, у него дома совсем не было музыкальных инструментов. И тогда маленький Дьюк решил, что ему нужна помощь таких же маленьких и музыкальных девочек и мальчиков и он отправился на поиски детишек.

Долго он ходил бродил, песенки пел, но детишек он так и не нашел.

Я обещала медвежонку что мы ему обязательно поможем.

Поможем ребята?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: На верхней полке в спальне своих родителей Дьюк нашел музыкальные загадки и картинки к эти загадкам, но только он предупредил, что загадки очень трудные и он боится, что мы запутаемся. Но я уверенна,что мы все с вами сможем. Давайте постараемся нашему другу.

Слушаем внимательно.

1. Три струны играют звонко

Инструмент тот- «треуголка»

Поскорей узнавайка

Что же это…

Ответы детей: (Балалайка)

2. Звенит струна поет она

И песня всем ее слышна

Шесть струн играют что угодно

А инструмент тот вечной модный

Он никогда не станет старым

Тот инструмент зовем….

Ответы детей: (Гитарой)

3. Я стою на трех ногах

Зубы белые,педаль

Как зовут меня….

Ответы детей : (Рояль)

4. Сверху кожа, снизу кожа

В середине пусто….

Ответы детей: (Барабан)

Воспитатель: Молодцы ребята я знала,что мы с вами справимся. Загадки мы отгадали теперь давайте посмотрим на картинки и на сами инструменты которые нам передела Дьюк тех инструментов которые мы отгадали

(Воспитатель совместно с детьми рассматривает картинки и сами музыкальные инструменты,проговаривает их отличия друг от друга)

Воспитатель: Ребята. а вы знали что у каждой нотки есть свой домик,их называют «Нотный стан»,глава всех ноток Скрипичный ключ

(Воспитатель на доске показывает нотный стан, на котором изображены ноты)

Давайте познакомимся с первой нотой

Первая нота –ДО

(Дети повторяю за воспитателем много раз) Вторая нота- РЕ

Давайте с вами повторим (Дети повторяют) Расскажите мне какое животное издает такой же звук? Ответы детей: Тигр, рык собаки

Молодцы ребята именно дружными ответами вы справились с заданиями медвежонка и именно сегодня мы с вами будем лепить барабан для него и его друзей, но прежде чем начать давайте рассмотрим барабан (Воспитатель показывает детям барабан и дает его рассмотреть каждому, потрогать, постучать)

Какой барабан? Что необходимо барабану, чтобы он заиграл

Ответы детей: По бокам кожа, а внутри он пустой, а для того чтобы барабан сыграл нам мелодию нам нужны палочки.

Прежде чем приступить давайте разомнем наши ножки и ручки. Встаем воле стульчиков

«Гимнастика»

.

«Ножки потопали Ручки хлопали,

ушки закрывали-ушки открывали,

глазки открывали-глазки закрывали,

Шарики играли.

Головою мы кивали,телом тоже покачали.

Посмотри назад-вперед музыка к нам скорее идет…Мне улыбаемся»

Воспитатель: Садимся ребята и начинаем лепить. (Воспитатель на своем примере показывает как правильно слепить барабан)

Берем пластилин в руки скатываем шарики, большим и указательным пальцем чуть-чуть сплющиваем наш шарик, далее берем черный пластилин это буду наши барабанный палочки делаем их тонкими и скатываем их в длинную колбаску,которую мы поделим попалам т. к. палочек должно быть две.

-Какие прекрасные получились у нас барабаны, Дьюк очень рад и говорит вам большое спасибо, теперь он сможет собрать из своих друзей целую музыкальную группу. Но еще Дьюк в благодарность за такие чудесные музыкальные инструменты принес вам небольшие подарки это музыкальные нотки, которые вы сможете забрать домой и показать своим мамам и папам.

Давайте ребята попрощаемся с нашим гостем

Дети: До свидание!

Медвежонок уходит.

nsportal.ru

Коспект НОД в средней группе аппликация «Инструменты»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей

в средней группе по теме « Инструменты » (коллективная работа).

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Программное содержание: продолжать развивать умение пользоваться ножницами, разрезать полосочки, составлять из частей целое, аккуратно пользоваться клеем, воспитывать дружеские взаимоотношение, умение доводить начатое до конца

Предметно-пространственная развивающая среда:

ОД происходит в группе, диван, цв. бумага, ватман, заготовки инструментов, ящик с инструментами, аудио запись.

Ход НОД:

  1. Мотивация.

Воспитатель обращает внимание детей на сломанную мебель. Ребята, что можно сделать? (починить) Чем? Инструментами. Где они? Находят пустой ящик без инструментов. Что же делать? (ответы детей) Предлагают наклеить инструменты.

2.Основная часть

Какие инструменты вы знаете? Ответы детей

Отгадайте загадки:

Я — работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка — очень к лицу!

(Ответ: Гвоздь)

Как завижу лежебоку,
что валяется без проку,
Я прижму его к доске,
да как стукну по башке,
В доску спрячется бедняжка,
чуть видна его фуражка.

(Ответ: Молоток)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

(Ответ: Ножницы)

Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.

(Ответ: Пила)

Молодцы ребята!
Физминутка «Инструменты»

Стук-стук, стук-стук              (стучим кулачками по коленочкам)

Раздается странный звук       (стучим кулачками по коленочкам),

Молоточки стучат,                 (стучим кулачком по кулачку)

Строят домик для котят.        (стучим кулачком по кулачку)

Вот с такою крышею,             (показываем руками над головой)

Вот с такими окнами,        (показываем руками перед лицом)

Вот с такою дверью,        (вытягиваем руку вперед, показывая ладонь)

И вот с таким замком!        (руки в «замок»)

Приступим к работе. Но сначала вспомним правила при работе с инструментами. (ответы)

Вырезаем ручку и шляпку молотка (показываю). Наклеиваем заготовку пилы и вырезаем ручку из полоски. Индивидуальная работа с детьми.

3.Заключение

Ребята вы – молодцы! Сколько инструментов у нас в ящике. Беру из ящика настоящий молоток и гвоздь.Забиваю.

infourok.ru

Аппликации из бумаги и ткани. Музыкальный инструмент

Нет более веселого и увлекательного занятия для ребенка, чем игра на музыкальном инструменте, созданном своими руками. Сделать инструмент можно даже с помощью аппликации из бумаги. Это будет интересно и для вас, и для ребенка.

Аппликации из бумаги и ткани. Музыкальный инструмент

Для создания инструмента вам с колокольчиками вам понадобятся:

Аппликации из бумаги и ткани. Музыкальный инструмент

Заломите верхний конец ремешка на 1,25 см и прострочите его с помощью швейной машинки. Стежки лучше делать в форме зигзага.

Затем положите сверху ленту и приколите ее к ремешку булавками. Затем пришейте ленту и пристрочите две части липучки к ремешку так, чтобы он мог потом застегиваться вокруг запястья. Для этого одна часть липучки должна находиться на внешней стороне, а вторая – на внутренней.

Аппликации из бумаги и ткани. Музыкальный инструмент

Теперь пришейте к ремешку колокольчики. Обратите внимание на то, что края колокольчика могут быть достаточно острыми. Чтобы они не поранили вашего ребенка, заломите края внутрь.

Аппликации из бумаги и ткани. Музыкальный инструмент

Лучше сделать сразу два инструмента, чтобы игра на них была более ритмичной.

Аппликации из бумаги и ткани. Музыкальный инструмент

Теперь нужно сделать палочки на игры на вашем инструменте. Для этого вам нужны:

  • деревянные палочки;
  • наждачная бумага;
  • акриловая краска;
  • полиуретановый лак;
  • бумажная лента.
Аппликации из бумаги и ткани. Музыкальный инструмент

Одну пару палочек обклейте бумажной лентой, а вторую пару покрасьте краской.

Аппликации из бумаги и ткани. Музыкальный инструмент

Пока краски не обсохнут, палочки нужно держать вертикально. А потом можно положить палочки на горизонтальную поверхность и раскрасить другими цветами.

Аппликации из бумаги и ткани. Музыкальный инструмент

Вооружив малышей такими палочками и инструментами, можно основывать новую музыкальную группу.

Аппликации из бумаги и ткани. Музыкальный инструмент

Вы можете пополнить эту коллекцию музыкальных инструментов и другими шедеврами. Главное – не бойтесь фантазировать.

rukikryki.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Интегрированное занятие по аппликации и музыки в подготовительной группе Тема: « Музыкальный домик для нотки»

Интегрированное занятие по аппликации и музыки в подготовительной группе  Тема: « Музыкальный домик для нотки»

Цель: Познакомить детей с понятием ноты ввести понятия: мелодия, композитор, ноты. Стимулировать интерес к музыке. Развивать фантазию, творчество.

Оборудование: бумага, ножницы, треугольник, квадрат, клей,

Звучит мелодия «Песенка про ноты» в обработке Ж.Металлиди

 ВОСПИТАТЕЛЬ Я очень рада встречи с вами! Сегодня мы отправимся в путешествие по  волшебному миру  музыки, где живет Фея Музыки. И музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.  Для композитора обыкновенные звуки сплетаются в красивую мелодию. Мелодия – греческое слово, которое в переводе значит «пение песни». Мелодия – это выразительный напев, который может передавать различные образы, чувства, настроения. Должно быть, вы уже догадались, что композитором называют человека, который сочиняет музыку. Композитор – латинское слово, в переводе означает «сочинитель». Композиторы пишут музыкальные произведения. А как же композиторы записывают созданные ими мелодии? Они делают это с помощью особых значков, которые называются нотами. Слово нота переводится с латинского, как «Знак».

        Существует  семь нот. Называются они: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Ноты располагаются на пяти нотных линейках, которые называются нотным станом.

Воспитатель Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде:  в  разноцветном, расписном!

 И раздвинутся вдруг стены — Вся земля видна вокруг:

 Плывут звуки речкой пенной, тихо дремлет лес и луг…

 бегут лесные тропки, тают в дымке голубой…

 Это музыка торопит и зовет нас за собой!

Воспитатель предлагает послушать музыку  Г.Гладкова «Золотые шлягеры для детей» И вдруг музыка прерывается.

Воспитатель что такое что произошло ? Появляется Нотка

 Нотка:  Ребята, а вы знаете, где живут ноты? Да – да, те самые ноты, из которых получаются разные песенки: весёлые и грустные, бодрые и спокойные, быстрые и медленные. Все ноты живут в многоэтажном  домике, который называется нотным станом или нотоносцем. А всего этажей – пять, т.к. нотный стан состоит из пяти линеек. Каждая нота занимает своё положение на нотоносце – свою уютную квартирку. А меня выгнала Баба Яга из моего домика и вот теперь музыка не звучит.

Воспитатель, дети, что же нам делать, как помочь нотки? И предлагает сделать домик для нотки.

Воспитатель показывает, как сделать домик из нотной бумаги

Напоминает, как нужно пользоваться ножницами и соблюдать технику безопасности.

Практическая часть: Дети с помощью геометрических форм из  нотной бумаге вырезают прямоугольник, треугольник  части для домика, затем наклеивают на розовую бумагу и получается домик для нотки.

Нотки очень понравились ваши домики, и она рада будет здесь поселиться и позвать своих подруг.

Звучит музыка

Г.Гладкова «Золотые шлягеры для детей»

Воспитатель: Ой! у нас все получилось, и музыка вновь звучит, и можем с вами слушать ее.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *