Оформление информационный стенд – Учебно-методический материал: «Оформление информационно-демонстрационного стенда к празднику для всех участников образовательных отношений».

  • Home
  • Разное
  • Оформление информационный стенд – Учебно-методический материал: «Оформление информационно-демонстрационного стенда к празднику для всех участников образовательных отношений».

Содержание

Что должно быть на информационном стенде?

Список документов, которые должны быть размещены на информационных стендах учреждений, обычно определяется внутренней инструкцией учреждения или рекомендациями вышестоящей организации. В учреждениях одного типа этот список более или менее одинаков.

Что должно быть на информационном стенде ДОУ

На общем информационном стенде детского сада должны быть:

  • сведения о вышестоящих организациях;
  • список сотрудников с указанием ФИО, должности, графика работы, графика консультаций;
  • правила приема в ДОУ;
  • устав учреждения;
  • копия лицензии на осуществление образовательной деятельности;
  • образовательная программа;
  • правила внутреннего распорядка;
  • режим занятий;
  • другие документы, в которых описываются права и обязанности персонала, детей и их родителей.

На стендах в помещениях групп должны быть:

  • данные воспитателей и помощников воспитателей;
  • распорядок дня;
  • недельный план занятий;
  • меню на текущий день.

Что должно быть на главном информационном стенде школы

  • сведения о вышестоящих организациях;
  • список ответственных сотрудников с указанием ФИО, должности, контактного телефона, графика работы, графика консультаций;
  • устав учреждения образования;
  • правила внутреннего распорядка;
  • права и обязанности учащихся и сотрудников школы;
  • расписание занятий;
  • копии аккредитации и лицензии школы.

Что должно быть на информационном стенде организации

Перечень обязательных документов зависит от типа организации и определяется либо ее внутренней инструкцией, либо вышестоящими учреждениями. Впрочем, независимо от профиля и подчиненности на стенде должны быть:

  • полное наименование организации;
  • данные вышестоящих и контролирующих организаций;
  • если деятельности организации лицензируется — копии лицензии, аккредитаций, разрешений и т.п;
  • перечень руководителей других ответственных лиц с указанием ФИО, контактных телефонов, графика работы и приема посетителей;
  • устав организации;
  • выдержки из законов и подзаконных актов, которые регламентируют деятельность организации;
  • время работы;
  • перечень услуг;
  • другая важная для посетителей информация.

Если содержание информационного стенда не регламентируется инструкцией или обязательными для выполнения рекомендациями, на стенде должно быть то, что нужно его пользователям. Содержание может быть самым разным — от инструкций по заполнению до путеводителя по территории. В любом случае информация должна быть доступной для изучения, полезной, понятной и по возможности краткой.

Как оформить информационный стенд 🚩 Оформление информационного стенда 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

Инструкция

Удобнее всего использовать информационные стенды с мягким покрытием, к которому крепятся листы с объявлениями. Стенды с пластиковыми карманами формата А4 отходят в прошлое. Не всегда информация, которую нужно обнародовать, размещена на листах стандартного размера.

У стенда обязательно должно быть название. Оно размещается в центре, ближе к верхнему краю. Можно использовать стандартное: «Новости компании», «Сегодня в компании», «Информация». Или придумать собственное название, отражающее сферу деятельности организации.

Разделите стенд на две половины. С одной стороны будут повседневные рабочие дела. С другой — праздники, поздравления и другие, не относящиеся к основной работе, новости.

Затем на стенд крепятся информационные заголовки: «Поздравляем», «Отпуска», «Лучшие сотрудники» и т.д. Все новости, которые обновляются ежедневно, должны быть отображены в этих названиях.

Если нужно вывесить что-то очень важное, прикрепите заголовок «Срочно». Он выделяется красным шрифтом и крупными буквами.

Оформляя стенд, старайтесь обойти бюрократические выражения. Пишите тексты простым, доступным языком. Позаботьтесь, чтобы всем сотрудникам, от уборщицы до генерального директора, было понятно содержание.

Поздравления с праздниками оформляйте разноцветными карандашами или красивыми открытками. Придумывайте пожелания самостоятельно, от души, не обращаясь за помощью к интернету. Творения, которые вывешены на сайтах, посвященных поздравлениям, часто оставляют желать лучшего.

Прикрепите на стенде кармашек «Пожелания и предложения». Так установится обратная связь с персоналом. Пусть письма будут анонимными, зато с их помощью откроется информация, которую не расскажут ни на одном собрании.

Подойдите к процессу оформления творчески, не зацикливайтесь на шаблонных вариантах. Пусть информационный щит станет гордостью компании.

Как правильно оформить информационный стенд управляющей организации

Возвращаемся снова к нелегким будням управляющих компаний, то есть, к вашей ежедневной рутинной работе. После принятия Постановления Правительства №731 от 27.09.2014 года о Стандарте раскрытия информации на вас возложена обязанность по публикации информации в открытом доступе в электронном и печатном виде. Поэтому сегодня остановимся подробнее на том, как правильно оформить

информационный стенд управляющей организации печатными копиями.

Вообще, любой информационный стенд представляет из себя доску с различными материалами для ознакомления. Это своего рода визитка в несколько укрупненном масштабе. Ваша задача на ограниченном пространстве представить полную информацию о себе и о управляемых вами МКД, да еще и так, чтобы она была доступна для каждой «бабушки».

Как УО проверить полноту раскрытия информации в ГИС ЖКХКак УО проверить полноту раскрытия информации в ГИС ЖКХ

Что? Где? Когда?

Ссылаясь опять же на этот законодательный акт, перечислим, что именно должно быть раскрыто на информационных стендах в вашем офисе:

  1. Общая информация о вашей УО. То есть, это и название организации, и ФИО руководителя, и регистрационные данные в ФНС, и адреса (де-юре и де-факто), и обязательно контактные данные (телефон, электронная почта, адрес персонального сайта). Сюда же нужно добавить часы работы УО, рабочее время диспетчерской службы и график приема граждан. Здесь также указываем количество МКД в управлении и перечисляем их.
  2. Сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности, включая годовой бухгалтерский отчет, данные о доходах/расходах. (не хочется, но что поделать, нужно…)
  3. Данные о проделанных и предстоящих работах по содержанию и ремонту общего имущества МКД, а также список предоставляемых коммунальных услуг.
  4. Копии договоров, которые были заключены от имени жильцов для пользования общим имуществом МКД. Например, чтобы можно было смонтировать с последующей эксплуатацией на многоквартирный дом
    какие-нибудь рекламные баннеры или иные конструкции.
  5. Договор управления, план предстоящих работ со сметой и схемой на год вперед, данные о случаях сокращения платы за некачественное содержание и ремонт общего имущества и коммунальных услуг (за год).
  6. Сведения о стоимости предоставляемых услуг ( по каждой в отдельности), периодичность их проведения, результат и гарантия. Сюда же относятся сведения о конструкции дома, его износе и техническом состоянии общего имущества МКД.
  7. Тарифы на коммунальные услуги. Нужно указывать по каждой в отдельности с уточнением поставщиков этих услуг, объемов и закупочных цен. (Здесь нужно отметить, что любые произошедшие изменения информации необходимо внести на стенды в течение 10 рабочих дней с момента их поступления).
Зачем управляющей организации группа в социальных сетях
Зачем управляющей организации группа в социальных сетях

От теории к практике

Все это, конечно, хорошо и вроде бы понятно. Но зачастую возникает вопрос, как задачу лучше воплотить на практике. В электронной форме сделать все это намного проще. Например, есть сайт управляющей организации, где систематизировано хранится вся информация. Там можно хранить неограниченный объем данных. С бумажным вариантом дело обстоит сложнее. Закупить бумагу и распечатать, конечно, не сложно и не так уж дорого. Но как все это разместить в ограниченном месте? Да еще если у вас не 1, не 10 и даже не 50 домов, а, скажем, 100.

Например, в некоторых регионах ГЖИ разрешают оформлять электронный информационный стенд. То есть, это большой интерактивный экран, который отображает нужную информацию. Экран сенсорный и его можно пролистывать. Рядом устанавливается принтер, чтобы необходимую информацию можно было распечатать на бумаге. Но, опять же, это скорее исключение, чем правило. Во многих регионах ГЖИ такой вариант не приемлют.

Что делать в таком случае?

Некоторые управляющие организации решают задачу таким образом, что помещают все данные не в файлы или под стекло, а в папки, которые можно листать. Папочки можно размещать вертикальным или горизонтальным образом в зависимости от количества места на информационном стенде. Можно в папках систематизировать информацию по каждому отдельному дому или, наоборот, в одной папке содержать отчеты по всем домам, только в разных файлах.

Например, можно на папку прикрепить название «Бухгалтерская отчетность за 2018 год» и указать номера МКД (с какого и по какой дом). Тогда человек уже будет понимать, что ему тут искать и сможет быстро отыскать информацию по своему дому.

А если вы заведете отдельные папочки по каждому дому, например, «Сведения о доме №1», то будет еще лучше. В общем, выбор за вами. Главное, по всем параметрам соответствовать Стандарту раскрытия информации. А проверить полному раскрытия информации в ГИС ЖКХ в соответствии с № 74/114/пр вы можете с помощью сервиса «Анализ ГИС ЖКХ». Попробуйте бесплатно!

Как оформить уголок потребителя: правила и необходимые документы

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

 

1.Общие положения

 

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:

«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП  771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь»

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

 

2.Обязанности Сторон

 

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон; 

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон; 

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа,  или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — [email protected]

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

 

3.Ответственность Сторон

 

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

 

4.Иные положения

 

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

 

Дата публикации: 01.12.2016г.

 

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

 

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

 

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

 

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

 

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

 

Банковские реквизиты:

Р/с 40702810600001004854

 

В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222

Электронная почта: [email protected]

Контактный телефон: +7(495)133-20-43

Методическая разработка (старшая группа) на тему: «Оформление информационных стендов как одна из форм работы с родителями в условиях ФГОС ДО»

         

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39»

Разработка на тему:

 «Оформление информационных стендов

как одна из форм работы с родителями

в условиях ФГОС ДО»

Уколова Елена Александровна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39»

г. Арзамас

Арзамас 2015г.

В ФГОС ДО сформулированы   требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто,  что  одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а  ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического  и психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

        Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер   взаимодействия взрослых родителей (законных представителей),  педагогических  и   иных работников Организации и детей.

        Стандарт направлен на обеспечение психолого –педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Для успешной реализации Программы одним их психолого-педагогических условий является поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Слайд №2

     Уголки для родителей — привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью группы. Они дают возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме.

      Родительский уголок в детском саду, хотя и предназначен для взрослых, должен быть детским. Это значит, что форма стенда, цветовое исполнение должно соответствовать эстетике детского учреждения, созданного в первую очередь для детей.

Любой воспитатель знает, насколько важно наладить хороший контакт с родителями воспитанников. От этого зависит результативность образовательного и воспитательного процессов. Поэтому оформление уголка для родителей — важная, первостепенная задача для воспитателя.

Очень удобной и эффективной формой работы с родителями считается наглядная информация. Отличным средством привлечения внимания взрослых являются информационные стенды, так как они имеют огромные возможности для освещения педагогического процесса. Они имеют несомненное преимущество перед другими подобными носителями информации.  Слайд №3

При оформлении информационных стендов необходимо учесть следующие критерии:

— Доступность. При отборе информационного материала следует учитывать, что родители – люди очень разные и по образованию, и по профессии, и по статусу. Поэтому материал не должен содержать специальной терминологии – достаточно изложить простыми и короткими предложениями.

-Эстетичность и безопасность. Не рекомендуется приклеивание листов бумаги к стене, на двери, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов. Оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы). Информацию необходимо оформлять необычно, чтобы родители останавливали свой взгляд на ней. Оформление должно соответствовать названию группы, выдержано в едином сюжете, стиле.

-Выбор места для уголка. Что касается размещения, то стенд для взрослых должен располагаться на уровне глаз родителей, чтобы им было достаточно комфортно читать и воспринимать всю предложенную вниманию информацию. Кроме того, местом для размещения должна быть наиболее освещённая стена. Самое основное требование при оформлении информационного стенда — это легко читаемый шрифт статей. Минимальный допустимый размер – 14. Практика доказала, что любая написанная слишком мелким шрифтом информация остаётся без должного внимания.

-Краткость. Информация, подбираемая для родителей должна быть интересной, краткой (выборка главных мыслей), актуальной для данной группы, без нравоучений и должна подаваться в качестве грамотного и своевременного совета. Тема должна привлечь  внимание родителей  не только своей актуальностью, но и оригинальностью ее подачи. Например: «Рады сообщить вам!», «Наши успехи», «Музыкально-поэтический уголок».

Сменяемость. Информация в уголках  меняется по мере необходимости: каждый день, каждую неделю или каждый месяц. Чтобы родители заметили это можно оставлять на 2 – 3 дня информационные окна пустыми.

Правильное оформление стенда для родителей в дошкольном учреждении способствует тому, что родители начинают внимательнее относиться к детям, пристально следить за их достижениями и развитием. В конечном итоге, родители начинают уважительнее относиться к педагогическому труду.

Слайд №4

Визитка группы – это первое, что видят родители, заходя в группу. Такой стенд знакомит родителей с названием группы, педагогами, режимом дня, расписанием НОД.  Слайды №5,6,7,8

Для стендов «Для вас, родители» воспитатели групп используют сменный материал из серии «Информационно-деловое оснащение ДОУ». Эти материалы помогут родителям выбрать художественные произведения для чтения и заучивания. На страничках для родителей содержатся рекомендации по организации наблюдений за природой во время прогулок, приведены описания игр и упражнений, в процессе выполнения которых будут развиваться мыслительные операции, речь, моторика дошкольника. На каждый месяц года разработано по 4 странички с играми, упражнениями, рекомендациями. 

Слайд №9

Достижения детей, родителей, педагогов тоже находят своё отражение в информационных стендах. На них мы помещаем почётные грамоты, благодарственные письма, полученные за участие в мероприятиях внутри детского сада, муниципального и регионального уровня. Слайд №10

Родители должны получать информацию о ходе образовательного процесса в группе. Слайд №11

На информационных стендах они могут познакомиться с тематикой каждой недели на весь учебный год. Слайд №12

Родители в доступной форме знакомятся с тем, чем будут заниматься дети в течение одной недели, и по определённым показателям могут определить, насколько успешно ребёнок освоил содержание данной темы. Эта информация меняется еженедельно Слайд №13

Родителям в ненавязчивой форме предлагается принять участие в освоении детьми содержания данной темы: провести тематические беседы, посетить выставки, познакомить с произведениями художественной литературы, посетить указанные интернет-сайты. Слайд №14

Каждый день насыщен интересными событиями. Чем запомнился каждый день, родители так же могут узнать в представленной информации.

Слайд №15

 

Папки-передвижки не потеряли своей актуальности. В них вошли

  информационные материалы, с которыми можно познакомить детей в

  ходе совместных бесед. Слайд №16

В родительские уголки информацию дают не только воспитатели, но и специалисты детского сада: психолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Традиционная форма работы – это консультационные папки. Для привлечения внимания родителей  используются «активные» доски, на которых информация достаточно легко прикрепляется и так же легко снимается за счёт клеящейся поверхности. Слайд №17

Тематика материалов самая разнообразная: детские гороскопы, анонимное анкетирование родителей, блиц опросы для подготовки к родительскому собранию. Слайд №18

В уголке «Психолог предлагает» родителям дается возможность высказать свое мнение по поводу решения конфликтных ситуаций, возникающих между родителями и детьми, используя сигналы светофора. Слайд №19

Родители всегда испытывают гордость за своего ребенка. Поэтому в каждой      группе организована выставка детского творчества, которая регулярно обновляется. Слайд №20

 Детские работы помещаем в папку — портфолио, которая находится в

  раздевалке (приёмной), где родители могут ознакомиться с результатами

  детского творчества за весь год. Родители вместе со своими детьми

  придумывали название для своей папки: «Мои работы», «Творческие   работы», «Альбом творчества», «Мои творения» Слайд №21

В родительском уголке оформляем  выставку детских работ, изготовленных вместе с родителями. Подобные работы способствуют совместному развитию творчества и развитию навыков взаимодействия родителей и детей. Слайд №22

Отдельное место отводится для уголка здоровья и меню. На этих стендах помещена информация о  нормах продуктов, необходимых детскому организму, а также информации о здоровом образе жизни. Эти стенды также можно использовать для индивидуальной работы с родителями, сделав второй карманчик, в который родители, педагоги могут поместить оригинальные рецепты своих «фирменных блюд». Слайд №23

Вокруг нас меняется все и очень стремительно. Меняются требования, способы и материал подачи информации. Мы тоже стремимся, чтобы среда дошкольного учреждения отвечала современным тенденциям. Слайд №24

Учебно-методический материал: «Оформление информационно-демонстрационного стенда к празднику для всех участников образовательных отношений».

Семинар

Практико -ориентированное задание

 «Оформление информационно-демонстрационного стенда к празднику для всех участников образовательных отношений».

1.Приветствие.

2.Вы уже слышали, что в этом году проходил конкурс «Воспитатель года» в форме чемпионата рабочих специальностей. На чемпионатах World Skills Russia проводятся конкурсы профессионального мастерства с участием студентов и молодых специалистов до 22 лет. Основная цель движения — показать престижность рабочих профессий, дать возможность молодым работникам получить практические навыки и высокую квалификацию, востребованную на современном рынке труда.  Основан в 1953. На сегодняшний день в деятельности организации принимают участие 77 стран. Россия в чемпионате с 2012 года. Профессия воспитатель входит в чемпионат как рабочая специальность. И как любая рабочая специальность наша профессия предполагает владение определенными компетенциями и технологиями. WS- это инструмент для измерения квалификации специалистов.

3.Ролик  WSR

4.В этом году были такие задания:

1.Выразительное чтение, презентация книги.

2. Разработка и проведение занятия по робототехнике.

3. Оформление стенда к празднику для всех участников образовательных отношений.

Задания подбираются так, чтобы отследить базовые компетенции педагогов,  

последнее задание позволяет отследить компетенции педагогов, связанные с областью «Художественно-эстетическое развитие» и «Взаимодействие с родителями».

Переходим непосредственно к стенду.

Информационно-демонстративный стенд – это плакат, который несет информацию о празднике для всех участников образовательных отношений.

 Кто является участниками образовательных отношений? ( Педагоги, дети, родители)

Вашему вниманию представляются уже готовые плакаты, посмотрите внимательно и отберите из них информационно-демонстрационные стенды к празднику»День защитника Отечества».

Рассмотреть отличия стенда и газеты.

Стенд – не познавательная газета. На нем имеется информация о празднике и т.д.

Вспомнить правила постановки целей и задач.

Распределить слушателей на 3-4 подгруппы (по 6 человек), дать задание выбрать по одному стенду, определить возрастную группу, поставить цель и задачи к стенду. Оценить по имеющимся критериям. Выступить.

  1. Название стенда соответствует названию праздника.
  2. Определить идею праздника
  3. Заголовок и текст печатные буквы. Шрифт текста 16-18 не меньше.

Заголовок-прямая линия. По центру или с небольшим смещением влево. В правом углу- эмблема праздника.

  1. Текст: Самый важный для восприятия текст-слева, справа-объявления для родителей.
  2. Интерактив – внизу, игры, стихотворения…
  3. Как на стенде показать, что в его оформлении принимал участие ребенок? 9рисунки, комментарии, выполнение стенда детьми)
  4. Центр стенда –центральная картина
  5. Не допускать пестроты, единство стилей, цветовое решение.

Семинар-практикум «Оформление информационных стендов с учетом психологических законов восприятия»

Автор: Савельева Е.В. – педагог-психолог ДОУ №242 СО РАН
На сегодняшний день практически в любом учреждении существуют информационные стенды или доски объявлений. Эти наглядные формы информирования людей в последнее время приобретают особую популярность. Во-первых, потому, что это действенный способ передачи информации сразу большому количеству людей. А во-вторых, они формируют корпоративное пространство, поддерживают фирменный стиль учреждения, создают особую атмосферу в учреждении, а также являются отражением культуры и компетентности тех людей, которые в нем работают. (Слайд 1)
Однако, создать хороший информационный стенд, чтобы он справлялся с возложенными на него задачами – это целое искусство. В этом деле много мелочей, которые вполне могут свести «на нет» все усилия его создателей.
Поэтому сегодня на семинаре мы хотим поговорить с вами о том, (Слайд 2)
Какие психологические особенности восприятия человека необходимо учитывать при создании информационного стенда?

Скачать презентацию

Какие требования существуют к оформлению информационного стенда в ДОУ?
Каким содержанием можно наполнить информационный стенд в группе детского сада?
Давайте вспомним одну из классификаций форм взаимодействия педагогов с родителями и убедимся в том, что наглядно-информационные формы работы имеют обязательное место быть в работе воспитателя. (Слайд 3)
Коллективные формы работы подразумевают работу со всеми или большим количеством родителей ДОУ. (Это совместные мероприятия воспитателя и родителей.)
Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.
Наглядно-информационные – играют роль опосредованного общения между воспитателем и родителями. Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания.
Наглядно-информационные формы можно условно разделить на две подгруппы: (Слайд 4)
Одну из них составляют информационно-ознакомительные формы. Задачами этой группы являются:
•    Ознакомление родителей с деятельностью ДОУ,
•    Особенностями его работы,
•    С педагогами, занимающимися воспитанием детей.

В целом они направлены на преодоление поверхностных мнений о работе ДОУ.
Другую группу составляют информационно-просветительские формы.
Основной задачей этой группы является обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

К созданию информационного стенда предъявляются требования, которые основываются на психологических особенностях восприятия человека.
Давайте рассмотрим некоторые особенности организации восприятия.
Игра.
Образовательный и развивающий потенциал игры. Изучение особенностей восприятия человека; тренировка памяти, внимания, восприятия.
Содержание игры. Нужно выбрать 4 человека, отличающихся по нескольким признакам (например, по возрасту, педагогическому стажу работы, семейному положению и занимаемой должности в учреждении). Им предлагается с закрытыми глазами описать внешний вид одного из коллег. По окончании игры предлагается сравнить описание человека и его реальный внешний вид.
Продолжаем наш разговор об особенностях организации восприятия.
— Скажите, что вы видите на слайде? (Слайд 5)
На самом деле на слайде изображена группа отдельных линий. Но мы видим контур человеческого лица. Это связано с тем, что наш мозг всегда старается свести фрагментарное изображение в фигуру с простым и полным контуром, пытается собрать воедино части и добавить недостающие. Это объясняет принцип заполнения пробелов.
Относительно информационного стенда это можно использовать при наполнении содержания стенда. Сегодня вы размещаете одну информацию, завтра добавляете другую на эту же тему. Читая новую информацию на известную уже тему, прочитанную ранее, наш мозг машинально восстанавливает недостающее, заполняет пробелы в теме.
— Скажите, что вы видите на этом слайде? (Слайд 6)
Визуально Вы воспринимаете три группы объектов. Это объясняется тем, что наш мозг объединяет близкие или смежные элементы в единую форму. Нам легче воспринять три группы фигурок, чем девять фигурок, не связанных друг с другом. Это объясняет принцип близости.
Относительно информационного стенда это можно использовать так. Если вы разместите часть информации на бумаге одного цвета, то информация будет объединяться в единый блок.
— Скажите, что вы видите на этом слайде? (Слайд 7)
На этом рисунке перед нами цифры предстают скорее в форме столбиков, чем в форме строк. Объясняется это тем, что нашему мозгу легче объединять схожие элементы. В качестве группирующихся свойств может выступать сходство по размеру, форме, по расположению частей. Это объясняет принцип сходства.
Относительно информационного стенда это можно использовать так. Размещать несколько объединенных одной темой информационных материалов в одной форме или на одном фоне или в единой цветовой гамме или используя единый шрифт и т.д. Т.е. обязательно должен присутствовать какой-либо признак сходства.
Давайте рассмотрим еще одну особенность восприятия.
— Скажите, что вы видите на этом слайде? (Слайд 8)
Перед вами на слайде так называемый двусмысленный рисунок. Некоторые из Вас сначала увидели вазу, а потом два профиля. Другие – наоборот. Глядя на рисунок, мы воспринимаем фон либо черным, либо белым. Это связано с тем, что при виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам предметами и отнести его к некоторой группе предметов. То, что воспринимает человек в данный момент, зависит от того, что вносится в этот процесс прошлым опытом, а также от того, чего он хочет в данный момент. При этом происходит соперничество фигуры и фона. Каждая из них поочередно «уходит» в фон, перестает восприниматься.
При размещении информации на стенде очень важно учитывать эту особенность восприятия. Важно понимать, что вы хотите, чтобы видели родители фоном, а что фигурой.
Давайте попробуем проанализировать информационные материалы, которые Вы разместили на сайте детского сада, с точки зрения восприятия фона и фигуры.
Кроме тех особенностей, о которых мы уже поговорили, существуют и другие. Например, особенности восприятия формы предметов. (Слайд 9)
При оформлении информационного стенда необходимо помнить, что форма воспринимается человеком подсознательно, еще до того, как будет восприниматься содержание текста.
Квадрат и круг ассоциируются с четкостью и простотой. Поэтому эта форма наиболее предпочтительна для дошкольных учреждений.
Прямоугольник с шириной в два раза меньшей, чем длина, как бы распадается на два квадрата. Поэтому информация, расположенная на таком стенде, будет также делиться на две смысловые части. Например: «Сделайте вместе с детьми».
Формы стенда с замкнутыми кривыми линиями, напоминающими по форме, например, цветок, будут восприниматься неофициально. В них лучше размещать неофициальную информацию, например: «Для чтения дома», «Поздравляем», «Музыкально-поэтическая страничка».
Несколько небольших стендов, расположенных «ступеньками», создают ощущение динамики, движения. На таких стендах хорошо размещать информацию о развитии чего-либо. Например: «Наши достижения».
При оформлении информационного стенда необходимо учитывать такую физиологическую особенность как восприятие цвета.
Давайте проведем небольшое исследование, касающееся восприятия цвета человеком. Приглашаю 3 человек (разного возраста, разного личностного склада).
Инструкция: «Посмотрите на объявление и скажите, какие ощущения Вы испытываете при восприятии информации, размещенной на листе … цвета» (Слайд 10-16)
Наше исследование показало, что цвет оказывает определенное эмоциональное воздействие на человека. В психологической литературе описано эмоциональное восприятие каждого цвета. (Слайд 17)
Таким образом, цвет может и утомлять, и возбуждать, и влиять на работоспособность, и изменять зрительное восприятие объема и формы изображаемых предметов. Поэтому, художественно оформляя стенд, важно правильно использовать цвет с учетом его психофизиологического эффекта.
При работе с цветом необходимо учитывать, что:
Цветовое решение стенда зависит от характера его содержания и должно гармонировать с цветовой гаммой интерьера, в котором он расположен.
Для создания выразительного образа рекомендуется применять ограниченное количество цветов (не более 3). Большое количество цветов создает излишнюю пестроту, усложняет восприятие смысла информации.
Используйте цвет как средство выделения самого главного. Достигается это путем сопоставления контрастных цветов или оттенков. Определить контрастные цвета позволяет так называемый цветовой круг. Если брать два цвета, расположенных в круге напротив друг друга (через центр), то они и составляют пару взаимодополняющих контрастных цветов. (Слайд 18)
Предпочтение отдается тонально-контрастному выполнению стенда: светлое на темном, темное на светлом.
В случае использования контрастных цветов важно, чтобы их количество не было одинаковым. Одного цвета из пары контрастных должно быть больше.
Интенсивные цвета используются в меньшем количестве по сравнению с цветами более спокойными.
Учитывайте цветовые возрастные предпочтения. Так дети предпочитают яркие тона, взрослые – более сдержанные.

Таким образом, цвет оказывает активнейшее влияние на восприятие человека. Эту его особенность необходимо учитывать при создании и оформлении стенда.
Предлагаю поговорить еще об одной составляющей информационного стенда. Это шрифт. Его необходимо использовать также с учетом психологических особенностей нашего восприятия.
Шрифты не только сообщают информацию, но и являются активным художественным элементом.
При выборе шрифта необходимо руководствоваться некоторыми правилами:
•    Текстовые надписи должны быть краткими, выразительными, с логичной разбивкой фраз.
•    Шрифт должен быть четким, ясным, простым, удобно читаемым. Наиболее четкими являются шрифты из прямых линий и острых углов.
•    Текстовые надписи, выполненные только заглавными буквами, читаются на 12% медленнее, чем строчные.
•    Важным условием восприятия надписей и цифр являются цвет знака и его контрастные соотношения с цветом фона. Наиболее заметны знаки в том случае, когда они контрастны с фоном не только по цвету, но и по светлоте.
Например.
1.    Черные буквы на светло-желтом фоне, темно-красные на светло-сером или белом фоне и обратное соотношение дают очень хороший эффект.
2.    Синий цвет в сочетании с белым или серым применяется для знаков и надписей чисто информационного характера.
•    Восприятие информации, расположенной у краев листа, требует значительно большего усилия, чем прочтение информации, расположенной ближе к центру. Поэтому края по всему периметру должны являться чистой нетронутой зоной.
•    В шрифтовой композиции желательно использовать не более двух шрифтов сразу, при этом шрифты должны быть близки по стилю.
Давайте рассмотрим некоторые варианты соотношения цвета, формы и шрифта, попытаемся найти ошибки при их использовании. (Слайд 19)
Вывод. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия при оформлении информационного стенда. Помнить о том, что чрезмерная насыщенность информацией  мешает восприятию смысла (Слайд 20).

< Предыдущая   Следующая >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *