Оформление плакатов – Полное руководство по дизайну плаката: более 80 советов и шаблоны на все случаи жизни

  • Home
  • Разное
  • Оформление плакатов – Полное руководство по дизайну плаката: более 80 советов и шаблоны на все случаи жизни

Содержание

Как сделать стенгазету своими руками: советы по оформлению

Нам бы хотелось, чтобы эта статья помогла всем тем, кто не имеет достаточного опыта в художественном оформлении, сделать стенгазету своими руками. Само собой разумеется, что нет готовых рецептов по выполнению той или иной стенгазеты. Следует, однако, помнить, что любое художественное оформление должно отвечать содержанию номера, исходить из того текстового материала, который должен быть помещен в газете.

Оформление стенгазеты

Заголовок стенгазеты всегда необходимо выделять. Нарушение этого требования затрудняет чтение заголовка, который является как бы введением в газету, ее «лицом».

Сначала делается общий эскиз оформления номера: художник обязан в первую очередь полностью ознакомиться со всем текстовым материалом, предназначенным для номера, а также выяснить пожелания и указания редакционной коллегии.

Стенгазета, пример эскизаСтенгазета, пример эскиза

Зачастую бывает так, что текста имеется мало, а оформительское поле велико. Тогда большее внимание уделяется изобразительному материалу. Ему и места в этом случае отводится больше. Увеличивается поле для заголовков заметок и для иллюстраций.

Если художник не ограничен бумагой, он должен прикинуть, как целесообразнее распределить имеющийся у него текстовый и оформительский материал: на одном, двух или трех стандартных листах бумаги и определить, какое и сколько места следует отвести для общего заголовка газеты.

Часто содержание стенгазеты требует включения в ее оформление одного-двух слоганов. Размещение слогана в газете может быть различным. Чаще всего его пишут вдоль верхнего края газетного поля. Вместе с тем слоган можно разместить и в вертикальном направлении в левой части стенгазеты, для чего он разбивается на короткие строчки.

Существует стандартный прием, в силу которого художники отводят для общего заголовка газеты левый верхний ее угол. Это, однако, совсем не обязательно. Можно указать много примеров, когда общий заголовок стенгазеты компонуется и через весь ее верхний край, а не только угол, и даже вдоль нижнего края.

Художнику следует позаботиться о том, чтобы текстовый материал был удобочитаемым. Для этого нужно избегать громоздких по величине текстов, если это, разумеется, не сказывается на содержании последних.

В том случае когда заметка, несмотря на ее сокращение, получается все же большой, ее необходимо разместить не в один, а в два столбца.

Художнику нужно уяснить себе, каков должен быть общий характер стенгазеты, которую он делает. Скажем, если она посвящена празднованию Дня знаний, то характер оформления должен отличаться от оформления стенгазеты, посвященной 8 марта или Новому году.

Даже общая цветовая характеристика газеты должна быть учтена, не говоря уже об иллюстрациях.

Зачастую стенгазета выглядит очень крикливой. Читатель бывает ошарашен обилием красок, иллюстраций, сумбурным расположением материала. Это свидетельствует о том, что художник не продумал содержания газеты, ее целенаправленности.

Читатель бывает ошарашен

Надо уяснить себе, что не все в газете одинаково по значению. Одни заметки следует выделить из общего числа, другие, сходные по своему содержанию, можно поместить в общий раздел, и этот раздел выделить соответствующим образом.

Отдел юмора, как правило, выделяется и местом и оформлением.

Чем больше газета будет продумана, тем большее удовлетворение она принесет и зрителю, и редколлегии, и самому художнику.

Иллюстрации в газете рекомендуется делать на отдельных листках, которые затем вклеиваются в номер. Если иллюстрации делать непосредственно в газете, то испорченный рисунок очень трудно исправить и он будет диссонировать с общим решением. Всегда неприятны в стенгазете небрежность и грязь.

Нельзя сильно сближать между собой заметки. Надо четко разграничивать одну от другой или белой каймой или четкой тонкой линией того или иного цвета.

Бумага, на которой оформляется номер и на которую наклеивается текстовый материал, должна быть чистой, без изъянов и вмятин.

Очень важно сохранить масштабы величины шрифта для заголовков, заметок. Шрифт должен быть четким, удобочитаемым. Там, где заметку надо выделить, можно это сделать за счет размеров букв в заголовке, но любая акцентировка не должна переходить чувства меры.

Нужно, чтобы шрифт был равномерно заполнен краской, поэтому выполнять его предпочтительно гуашью и черной тушью, а не акварелью. Цветные же иллюстрации лучше делать акварелью, как и фон, окружающий шрифт.

Выделять те или иные заголовки можно удачно вкомпонованной по замыслу иллюстрацией, а также метко придуманным названием.

Какие выбрать цвета?

Немаловажную роль в художественном оформлении стенгазеты имеет хорошо продуманное цветовое оформление.

Цвета, в соответствии с композиционным замыслом, должны быть взяты не случайно, а специально подобраны с таким расчетом, чтобы их сочетание было гармоничным, не беспокоящим глаз.

Очень хорошо, когда отдельные заголовки в газете трактуются ярко и сочно, но когда вся газета наполнена яркими красками, которые спорят друг с другом и придают пестроту, она будет говорить о дурном вкусе художника и вызывать чувство беспокойства и неудовлетворенности. Таким образом, количество цветов при оформлении газеты желательно ограничить.

Целесообразно сделать один из цветов в стенгазете ведущим, доминирующим, с тем чтобы другие играли вспомогательную роль.

Используя законы контрастов, художник может достигнуть большей выразительности в оформлении стенгазеты.

Отыскивая гармонию цветовых сочетаний, необходимо учитывать количественное соотношение цветов между собой. Так, зеленый цвет, расположенный на красном поле, дает резкое, неприятное сочетание. В то же время небольшое пятно красного на зеленом фоне выглядит спокойно, производит приятное впечатление.

Гармоничное сочетание часто заключается в уравновешении теплых и холодных цветов. Следует помнить, что теплые цвета выигрывают рядом с темными: красные, оранжевые, желтые с черными и темно-серыми. Наоборот, холодные цвета выигрывают рядом со светлыми, например синие со светло-серыми, бледно-розовыми, белыми, бледно-зелеными и так далее. Фиолетовый и зеленый (изумрудная зелень) со светло-серыми, бледно-желтыми, бледно-розовыми, бледно-зелеными, лиловыми и так далее.

Примеры цветовых палитрПримеры цветовых палитр

Когда хотят активизировать тот или иной цвет, его берут в окружении менее ярких.

К белому цвету подходят краски, бедные черным: розовый, желтый, небесно-голубой, лиловый, красно-киноварный. И, наоборот, краски, близкие к черным, — бутылочно-зеленый, сине-черный, черновато-желтый — дисгармонируют с белым.

В то же время к черному подходят цвета, которые бедны белым: черно-красный, фиолетовый, коричневый.

Хороши сочетания золотисто-желтого с фиолетовым и пурпурным; оранжевого с ультрамарином и бирюзовым; светло-лимонно-желтого с фиолетовым и черным; пурпурно-красного с бирюзовым и желтым цвета желтого кадмия; бронзового, цвета желтого кадмия с черным; желто-лимонного с терракотовым; золотисто-желтого, впадающего в коричневый, с зеленым; темно-зеленого с кремовым.

Разумеется, это не исчерпывает всех возможностей, которые художник может использовать в работе. Приведенные выше красочные сочетания служат лишь в качестве ориентировки.

Художнику следует иметь в виду, что содержание той или иной статьи диктует и соответствующее цветовое оформление. Нерезонно, например, слово «солнце» писать черным цветом, как и слово «мир».

Оформляем заголовки

Попробуем разобраться в характере оформления отдельных заголовков.

Предположим, мы оформляем заметку, озаглавленную «Мороз и солнце, день чудесный». Здесь можно использовать вертикально стоящие буквы с буквами, стоящими наклонно (курсивом). Это вносит определенное оживление в оформление заголовка.

Пример заголовка с различными начертаниямиПример заголовка с различными начертаниями

В заголовке «Ночной зефир струит эфир» сочетаются буквы курсивного начертания с буквами заглавными.

Пример заголовка с различными начертаниямиПример заголовка с различными начертаниями

В заголовке «Недавно темною порою, когда пустынная луна» использованы буквы жирного, тонкого начертания и курсива.

Пример заголовка с различными начертаниями
Пример заголовка с различными начертаниями

Немаловажное значение имеет композиционное размещение строк в заголовке. На рисунке ниже мы показываем так называемую флаговую композицию, где начало слова каждой строки находится на одной вертикали.

Пример флагового заголовкаПример флагового заголовка

На этом рисунке изображена ступенчатая композиция. Строки этого заголовка изображены последовательно одна за другой, как бы по нисходящим ступеням.

Пример ступенчатого заголовка
Пример ступенчатого заголовка

Само собою разумеется, что предлагаемые примеры не ограничивают большое количество разнообразнейших решений, встречающихся в оформлении стенгазеты. Мы лишь хотели ориентировать читателя в соответствующем направлении.

Вдумчивый художник найдет немало находок и решений, правильно осмысливая имеющийся у него материал для оформления стенгазеты.

В заключение хочется сказать, что данная статья может дать только общие представления о шрифтах, о выполнении слоганов и стенгазет. Навыки в работе и уверенность появляются у художника в процессе его практической деятельности.

идеи, требования и примеры :: SYL.ru

Жизнь многих образовательных учреждений невозможно представить без стенгазеты. Пришедшая к нам из советской эпохи, стенгазета в школе актуальна до сих пор. Этот небольшой плакат может содержать различную информацию, например, поздравления к празднику, рассказывать о текущих событиях, предупреждать или агитировать, развлекать и нести познавательные функции. Ребятам уже с девяти-десяти лет под силу собственноручное оформление стенгазеты, где в полной мере можно проявить свои творческие способности. Предложим вам несколько идей, как правильно и оригинально оформить стенгазету к некоторым праздникам.

Правила оформления стенгазеты

Задание это творческое. Жестких требований к оформлению стенгазеты, ее содержанию и рисункам нет. Все зависит исключительно от темы и творческой задумки авторов. Но есть основные правила, с помощью которых можно облегчить процесс ее создания.

Сначала создайте уменьшенный макет и набросайте план будущей стенгазеты на черновик, определив места для рисунка, информационной части и фотографий. Это очень поможет. Если пропустить этот этап, то готовый проект может получиться некрасивым, пустым или аляповатым. Следующий шаг – создание полей. Отступив от края листа на 2-3 см, прочертите их с помощью линейки и простого карандаша. При желании поля можно выделить ярким фломастером. Это привлечет внимание к стенгазете. Затем выделите место под заголовок. Он должен быть крупным, но не слишком сильно. Обычно заголовок не занимает более 1/5 части листа. В правом нижнем углу расположите название группы или класса, выпустившего стенгазету.

требования к оформлению стенгазеты

Затем необходимо распределить содержание. В центре нужно разместить наиболее интересный материал, по краям – менее важный. Текстовый материал нужно чередовать с изображениями. Если стенгазета содержит несколько статей, нужно разграничить их или сделать несколько колонок для того, чтобы они не сливались друг с другом.

Подготовка

К такому проекту следует подойти серьезно и ответственно. Перед оформлением классной стенгазеты необходимо подготовить рабочую поверхность нужного размера. Если работа над проектом идет в классе, возможно, придется для этого сдвинуть несколько парт. Во время работы с красками нужно защитить школьную форму специальным фартуком.

Заранее подготовьте все необходимые предметы: ватман, простые и цветные карандаши, ластики, фломастеры, кисти, баночки с водой и краски. Если в стенгазете есть аппликации, то дополнительно понадобится клей, ножницы и цветная бумага.

Советы по оформлению стенгазеты

Существует несколько хитростей. Если применять их, то в итоге газета получится более качественной не только по содержанию, но и визуально. Для удобства чтения и красоты текстовое содержание можно распечатать отдельно, а затем приклеить с помощью клея-карандаша на основной плакат. Если текст будет написан от руки, то почерк должен быть красивым и читаемым.

Не жалейте времени на качественные рисунки. Без них стенгазета будет просто скучной «доской объявлений». Еще лучше, если вы найдете настоящего профессионала, который умеет хорошо рисовать. Но не стоит отчаиваться, если вы не очень хорошо рисуете или рядом нет художника. В этом случае помогут красивые вырезки из журналов по теме или распечатанные фотографии.

Оформлять фон лучше в спокойных, не отвлекающих тонах. При рассмотрении чересчур пестрой стенгазеты школьникам будет трудно сосредоточиться на ее содержании.

Информационные стенгазеты

На помощь общественной жизни в школе или детском саду приходит стенгазета, несущая полезную информацию. Существует несколько видов информационных стенгазет разного назначения. В детском саду такие проекты могут рассказывать о правилах дорожного движения, правилах безопасной жизнедеятельности или о достижениях детского сада, определенной группы. Информационная газета также может быть школьным или классным периодическим изданием, рассказывающим о жизни класса или школы. У стенгазеты должно быть постоянное название и список редколлегии, работавшей над ней.

примеры оформления стенгазеты

Школьный проект может рассказывать о пользе здорового образа жизни, содержать призывы: «Не сорить», «Берегите природу» и т. д. Большой интерес ребят в школе вызовет юмористическая стенгазета на злобу дня или проект по какому-либо школьному предмету, о котором интересно и увлекательно написано.

Поздравительные стенгазеты

Главное отличие поздравительных от других информационных газет, заключается в том, что праздничные проекты содержат минимум текста. Основное назначение – это создание праздничного настроения, поэтому основная роль будет отведена рисунку. Кроме названия праздника, можно написать краткое (или длинное) поздравление, но возможен вариант стенгазеты и вовсе без надписей. Например, ничего страшного нет в том, что, нарисовав новогодний рисунок, вы не сделаете надписи. Всем и так будет ясно, что эта стенгазета на Новый год.

правила оформления стенгазеты

Однако существуют такие события в жизни школы или детского сада, когда необходимо донести ту или иную информацию своим читателям. Это могут быть победы в олимпиадах, достижения на конкурсах или годовщина существования образовательного учреждения. Как это сделать, какие примеры оформления стенгазет к праздникам могут быть, рассмотрим ниже.

Идеи для фона праздничной стенгазеты

Украсить оригинальное оформление стенгазеты поможет ее фон. Необязательно создавать однотонный задник с помощью крупной кисти и краски. Можно украсить его с помощью разбрызгивания разноцветной краски с помощью зубной щетки или смешать сразу несколько цветов.

Быстро и красиво создать фон можно нанесением краски с помощью обычной губки. Краску для этого можно развести заранее, регулируя контрастность отпечатков губки. Также можно расклеить крупные конфетти по всей поверхности или сточить лезвием стержень цветных карандашей и растушевать их с помощью ватного диска.

Не стоит забывать о том, фон является второстепенным элементом газеты, поэтому он не должен быть слишком ярким и отвлекать внимания от содержания.

Проект ко Дню матери

Совсем недавно появилась в России хорошая традиция отмечать День матери в последнее воскресенье ноября. Этот праздник очень любим в детских садах и школах, где готовят стенгазеты к этому дню. Главная задача при создании такой стенгазеты – передать все тепло и любовь милым мамам.

Отличной идеей создания стенгазеты ко Дню матери в группе детского сада станут многочисленные отпечатки ладошек детей, подписанные воспитателями и расположенные на плакате в виде цветов или лучей солнца. А можно просто оставить на ватмане «лес» из маленьких ладошек. Мама каждого ребенка обязательно увидит ладошку своего малыша, ей будет приятно видеть такую стенгазету.

оформление стенгазеты к юбилею школы

Для школьников необычным будет оформление стенгазеты ко Дню матери в виде почетной грамоты, где отмечены заслуги мамы каждого ребенка в классе. Например, хранительница домашнего очага – Иванова, заслуженная мама двоих детей – Петрова. Можно добавить немного юмора в почетные звания мам.

Новый год

Очень часто в оформлении стенгазеты в школе к Новому году встречаются животные, являющиеся символами наступающего года. Милые зверюшки всегда привлекут внимание. Но стоит подумать и об изображении в стенгазете на Новый год елки, Деда Мороза и Снегурочки, а также новогодних пейзажей. При этом сюжет рисунка должен быть продуманным и не перегруженным всеми персонажами сразу.

Очень хорошо смотрятся объемные элементы в новогодней стенгазете. Это может быть снег из ваты или сугробы из ватных дисков, настоящая мишура, украшающая нарисованную елку, звезды и снежинки, вырезанные из фольги.

стенгазета на новый год

При желании новогодняя стенгазета может содержать интересный текст об истории становления праздника, о Дедах Морозах из других стран и новогодних традициях разных народов.

Идеи для фона

В оформлении стенгазеты к Новому году большую роль играет фон. Так как это праздничная зимняя ночь, то он может быть синим, темно-синим, с ярким серебристым месяцем и звездами. Но в этом случае все остальное изображение на этом фоне не должно быть темных, мрачных тонов. Лучше использовать яркие желтые, красные, белоснежные тона для максимального эффекта изображений и не забыть прочертить общую рамку стенгазеты.

По-новогоднему красиво будет смотреться фон, если мелко нарезать остатки мишуры, а затем засыпать их в заранее промазанные клеем места в виде сугробов или завитушек. Для изображения заснеженных деревьев можно обмакнуть подходящий лист домашнего растения в белую или голубую гуашь и отпечатать его на зимнем фоне.

Стенгазета к юбилею школы

Очень почетна и ответственна работа по оформлению стенгазеты к юбилею школы. В таком проекте обязательно требуется обозначить возраст учреждения. Можно сделать набросок самой школы, вставить ее изображения, а также фото учителей, которые работают здесь. Интересно будет изложить краткую историю школы, указать, что в ней, например, обучались знаменитые личности в масштабе поселка, города или даже страны.

стенгазета на новый год

Некоторые идеи

Можно рассказать о заслуженных и молодых учителях школы. Также необычно будет смотреться фотоколлаж, где ученики держат буквы, складывающиеся в поздравления с юбилеем. Например: «Родная школа, поздравляем с 50-тилетием!» Дополнят стенгазету стихи с поздравлениями, рисунки учебников, тетрадей и цветов.

День Победы

В оформлении стенгазеты к 9 мая важно использовать как изображения в виде военных фотографий, рисунков, так и текстовое содержание с описанием подвигов фронтовиков, песен и стихов военных лет. Можно рассказать о героических поступках, совершенных детьми того времени. Также можно указать информацию о дедах или прадедах учеников, прикрепив копии их фотографий.

оформление стенгазеты

Часто используемую Георгиевскую ленту в стенгазете ко Дню Победы достаточно легко сделать из цветной бумаги оранжевого и черного цветов. С помощью клея-карандаша нужно наклеить оранжевые полосы на черный фон. В качестве украшений можно использовать изображения фронтовых наград и орденов, сделав их из цветной бумаги. Эффектно будет смотреться боевое красное знамя, выполненное в технике объемной аппликации из салфеток.

День учителя

С помощью стенгазеты можно поздравить и порадовать учителей. Часто на ней присутствуют изображения осенней листвы и школьных принадлежностей. Приятным сюрпризом для учителей станут их фотографии на праздничной стенгазете, поздравления в прозе или стихах.

стенгазета ко дню матери

Варианты оформления

Оригинальным элементом такой газеты станет нарисованное дерево знаний, на кроне которого будут размещены небольшие пожелания от учеников. Можно приклеить натуральные осенние листья в стенгазете ко Дню учителя, предварительно собрав их, промыв и высушив по всем правилам изготовления гербария. Отлично будут смотреться аппликации листьев, сделанных из цветной бумаги, или объемные украшения, выполненные в необычной технике «квилинг».

Значение стенгазеты

Создание стенгазеты — это увлекательное и интересное занятие, которое помогает развивать в ребенке творческие способности, способствует проявлению фантазии, учит формулировать мысли и искать способы их передачи. Так как обычно создают стенгазету несколько человек – это еще и прекрасный повод для взаимодействия ребят друг с другом. Вместе они делятся идеями, навыками и способностями, учатся работать в команде, что, конечно, пригодится им в будущей жизни.

Безусловно, детскому коллективу необходима помощь со стороны взрослых. Это может быть как педагог, направляющий детей и помогающий им, так и родители, активно участвующие в школьной жизни своих детей. Важно проявлять не только практическую, но и идейную помощь, терпеливо показывая основы творческой работы. Плоды взрослых трудов не заставят себя ждать — начиная с 6-7 класса, дети самостоятельно смогут оформлять стенгазеты, а затем и вовсе будут занимать активную жизненную и общественную позицию.

В заключение

Итак, оформление стенгазеты — это отличный способ взаимодействия с подрастающим поколением. Создание такого проекта поможет ребятам научиться контактировать между собой, общаться и договариваться, приходить к общему решению. Кроме того, это поможет передать подрастающему поколению знания и традиции, которые так знакомы их родителям по собственному, еще советскому прошлому.

Основные правила дизайна рекламного плаката

18 октября 2013

Наружная реклама на наших улицах живет уже не одну сотню лет. Одни экземпляры можно приравнять к шедеврам, а взглянув на другие испытываешь откровенное разочарование. Ранее я давал рекомендации по содержанию рекламного плаката (см статью “Правила создания рекламного плаката или как сделать рекламу эффективной“), сегодня же я хочу поговорить о том, как стоит его визуально оформить и из каких составных элементов состоит рекламный плакат.

Итак, дорогие друзья, начнем. Рекламный плакат, как и любой рекламный инструмент, в первую очередь обязан привлечь к себе внимание потенциального потребителя. Эту функцию выполняет так называемый Ай-стоппер.

Ай-стоппер (eye-stopper)

Ай-стоппер — это определенный объект, образ или иначе “крючок” в рекламном послании, который моментально захватывает внимание потребителя. Его главная задача – вызвать любопытство, поразить, выделить из общего ряда, приковать внимание и обеспечить тем самым интерес и запоминаемость вашего плаката.

Как правило, роль ай-стоппера в печатной рекламе выполняет нестандартный образ, иногда даже шокирующий, который не остается незамеченным. (Если пройтись по рекламным инструментам и рекламной плоскостью представить, например, билборд, то главный объект может выходить далеко за границы рекламного щита)

Кстати, глаз остановить может и отсутствие всякого изображения, что создаст интригу. Например: вы листаете престижный журнал, где каждый квадратный сантиметр стоит безумных денег, и вдруг видите совершенно пустую страницу. Какова будет ваша реакция? Что это? Типографский брак? Отнюдь. Это — «ай-стоппер». Внизу этой «пустой» страницы очень мелким шрифтом, например, написано: «Фольксваген мал, но он всегда привлекает к себе внимание». Трюк? Конечно. Но цель достигнута — хотя вас слегка и обманули, но вниманием вашим овладели.

Привлечь внимание может и необычная композиция рекламного обращения. Вот любопытный фотомонтаж: знаменитая Триумфальная арка в Париже под грозовым небом, а между аркой и небом — огромный зонт. — Фирма DuPont рекламирует состав, защищающий здания от ненастной погоды.

Однако важно сразу отметить, что ай-стоппер выполняет только первую функцию любой рекламы — завладеть вниманием людей. В дальнейшем ключевую роль должна сыграть сама реклама, в обратном случае — дальше, чем простое любопытство, вызванное, интересной “штучкой”, внимание потребителя не пойдет.

Несколько примеров для лучшего понимания:


Заголовок рекламного плаката

Заголовок- вещь не всегда обязательная, но в большей части случаев его все же следует применять, дабы подчеркнуть важность события. Это может быть название рекламной акции, сообщение о распродаже, название мероприятия или события, которое рекламируется и т.д.

Как и Ай-стоппер, заголовок должен хорошо читаться и быть виден с расстояния. Это второе, на что обращает свое внимание потенциальный потребитель, дабы получить расшифровку того послания, которое несет в себе ай-стоппер. Поэтому заголовок должен быть ЧИТАБИЛЬНЫМ, т.е.  написан крупно, четко, хорошо читаемым шрифтом и для усиления эффекта быть контрастным по отношению к основному фону, используемому в дизайне рекламного плаката.


 

Текст

Главное кредо наружной рекламы «чем меньше — тем лучше» требует краткости от текста. Кроме того, он обязательно должен быть набран достаточно крупно шрифтом, причем таким, чтобы его можно было с легкостью прочитать с достаточно большого расстояния, но не должен конкурировать с заголовком.

Общее правило гласит: размер букв на объекте наружной рекламы должен составлять не меньше шестой части высоты горизонтального и не меньше восьмой части высоты вертикального макета.

При компоновке текста также важно выделить логотип или товарный знак и отвести им самое замечаемое место — как правило правый нижний угол, но это не догма.


Контактная информация

Итак, “Что?” и “Когда?” мы сказали. Осталось только оповестить “Где?” найти потребителю то, о чем говорит рекламный плакат. Для этого и предназначен блок с контактной информацией. Как правило, он располагается в нижней части рекламного плаката, т.к. читать все мы привыкли сверху-вниз и это будет логическим завершением преподносимой информации. Не стоит “мельчить” с текстом, усложняя потребителю задачу нас найти. Блок контактной информации может игнорироваться. Особенно часто это можно наблюдать в имиджевой рекламе.

Это основные составные элементы рекламного плаката в частности и наружной рекламы в целом. Отдельно хочется сказать еще о нескольких правилах, выгодно отличающих хороший рекламный плакат.

Цвет

При больших размерах и расстояниях в рекламном плакате отчетливее проявляется и влияние цветовых комбинаций на кажущийся размер и читабельность. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы сразу бросаться в глаза, привлекать внимание. Причем, по мнению специалистов, цветовой контраст должен быть как можно более явным.

Для выделения цветов и усиления их контрастности любому плакату необходим правильный баланс белого ко всем остальным цветам. По классическим канонам не следует убивать белое поле. Белый цвет все озаряет и наполняет композицию воздухом. Но обязательность белого цвета не догма, интересное решение позволяет отойти даже от классических канонов.

Дизайнеру нужно учитывать и то, что цвета обладают различной степенью запоминаемости и психологического воздействия. Особенно хорошо запоминается желтый цвет, поэтому его широко используют в плакатах и щитовой рекламе. О влиянии цветов вы можете прочесть в статье  “Психологическое воздействие и эмоциональное восприятие цвета“.

К примеру, очень трудно с большого расстояния читается заголовок из-за неправильно подобранного цвета заголовка и его контраста по отношению к общему фону:


Если бы название “Фильтрум” было крупнее или выделено белой обводкой, оно читалось бы гораздо лучше.

Правило трех секунд

Суть правила “трех секунд” заключается в том, что воздействие на человека в условиях открытого пространства особенно эффективно в течение трех секунд. Мастера рекламного дела, приступая к разработке дизайна наружной рекламы, за основу берут именно этот постулат. Почему же это особенно важно именно для наружной рекламы и рекламного плаката в частности? Потому что на улице человек не имеет возможности спокойно и размеренно знакомиться с информацией, как он это делает, листая журнал. Человек не может вернуться назад и еще раз проштудировать рекламное сообщение. У человека на улице есть только три секунды, чтобы получить информацию о вашем бизнесе, а у вас, соответственно, только три секунды, чтобы сообщить ему ее.

Кроме того, рекламным конструкциям на улицах достается только часть людского внимания: то, что человек захватит боковым зрением, поскольку основная доля внимания приходится на то, чтобы обеспечить себе беспрепятственное передвижение по улице.

Какие можно сделать выводы? Реклама на улице должна быть простой для восприятия, краткой и содержательной. А к тому же еще и настолько яркой, чтобы привлечь внимание потенциальной аудитории. Не стоит использовать сложные изображения с зашифрованной в них рекламной информацией. Максимально просто и максимально информативно.

Очень не просто понять смысл подобных рекламных сообщений за очень короткий срок:

Надеюсь этот пост поможет вам избежать основных ошибок при оформлении рекламных плакатов и позволит попадать рекламным сообщениям точно в цель.

Также интересно:

Тэги: графический дизайн, дизайн

45 Рекламных плакатов с забавными и креативными идеями

Создание рекламных щитов нуждается в самых творческих умах. Неинтересный плакат не в состоянии привлечь внимание тысячей потенциальных клиентов. Но, если реклама творческая, необычная и несет в себе определенный смысл, то она способна значительно увеличить количество новых посетителей вашего сайта или физического магазина. Поэтому она играет очень важную роль. При этом реклама должна быть простой, прозрачной, понятной, уникальной и привлекательной.

 

При создании плаката необходимо придерживаться главной цели. Здесь пригодятся хорошие навыки редактирования фотографий для того, чтобы создать что-то необыкновенное. В этой статье мы приводим примеры забавных и креативных рекламных плакатов для вашего вдохновения. Надеюсь, что они помогут вам создать нечто уникальное.

Vodafone: Работа сети не должна приносить ущерб природе

advertising_posters_1

Alerj: Защита тропического леса

advertising_posters_42

Pedigree: Давать жизнь!

advertising_posters_20

Nationa Geographic: У собак тоже есть проблемы!

advertising_posters_43

Phillips: Сильный исполнитель!

advertising_posters_2

«Международная амнистия «: Помощь в регулировании торговли оружием

advertising_posters_3

Nutrilon: Против коликов

advertising_posters_4

Coordinadaro Advertising: Международные перевозки

advertising_posters_5

Sachs Advertisment: Никогда не доверяйте дороге!

advertising_posters_6

IBM: Я — IBMер

advertising_posters_7

Gazetta: Более 100 ежедневных обновлений

advertising_posters_8

Центр йоги Арджуна: Йога – антистресс

advertising_posters_9

Нефть поднимается легко

advertising_posters_10

Отвлечение: Не отвлекайтесь мыслями, будучи за рулем!

advertising_posters_11

Prudence: Неоновые презервативы!

advertising_posters_12

Audi: Мы пришли отсюда

advertising_posters_13

NVidia: Приносит развлечения на ПК

advertising_posters_14

Ray-Ban Instagram Limited Edition

advertising_posters_15

McDonalds: Уютное зимнее меню

advertising_posters_16

Голосовые сообщения для тех, кто не может набрать текст!

advertising_posters_17

Bench FIX: Улучшенная фиксация

advertising_posters_18

Киевстар: Двойное преимущество

advertising_posters_19

Реклама Star Wars: Что вас формирует?

advertising_posters_21

Мартини «Асти» — элементы рекламы

advertising_posters_22

Bose: Бесшумные наушники

advertising_posters_23

Рекламные плакаты для Fresh Step

advertising_posters_24

Фитнес клуб Sport Life: Вода вам идет!

advertising_posters_25

Nestle Kitkat: Сделайте перерыв, возьмите Kitkat

advertising_posters_26

Poly-Brite: Супер абсорбент

advertising_posters_27

Targifor: Усталость играет против вас!

advertising_posters_28

Винтажный рекламный плакат Youtube 

advertising_posters_29

Винтажный рекламный плакат Facebook

advertising_posters_30

Винтажный рекламный социальный медиа плакат Skype

advertising_posters_31

Спортивное радио Пекин

advertising_posters_32

Gazzetta Dello: Спортивная реклама

advertising_posters_33

Hugo: Один аромат, одно дерево 

advertising_posters_34

Stabilo Boss: Выделенные!

advertising_posters_35

Ray-Ban: Никогда не скрыть

advertising_posters_36

CNN News: Жизнь из первоисточника!

advertising_posters_37

Пилатес: Прибавили слишком много веса?

advertising_posters_38

Часы Tigo: Мы дадим вам лишнюю минутку!

advertising_posters_39

McDonalds: Большой кофе

advertising_posters_40

Meth: Для ответственных клубных

advertising_posters_41

Orbit: Не дай обеду встретиться с завтраком

advertising_posters_44

Спрей Combat от Henkel

advertising_posters_45

4 главных принципа создания ‹ Виртуальная школа графического дизайна

Всем привет!

Вы наверняка видели на улицах своего города, по телевизору или в социальных сетях плакаты, которые призывают вас задуматься на многие животрепещущие темы — насилие в семьях, безопасность на дорогах, загрязнение морей. И такие плакаты действительно заставляют нас задуматься об этих вещах. Что это за плакаты и в чем их секрет? Давайте об этом поговорим.

Речь идет об отдельном разделе графического дизайна — социальном плакате.

Целевая аудитория этого раздела не классифицируется по возрастам, сферам деятельности и другим признакам. Задача  жанра – затронуть эмоции каждого человека, взглянувшего на такой плакат.

И как вы уже поняли, социальная реклама сегодня распространена повсеместно — в сети, в печатной продукции, на улицах города. А способов подачи информации — великое множество. Поэтому дизайнер, который выбрал данное направление, не ограничен какими-либо рамками.

Стоит отметить отдельно, что социальная реклама не несет в себе коммерческой составляющей. Она ориентирована на более духовные и общечеловеческие сферы жизни — охрана окружающей среды, пропаганда здорового образа жизни, осмысленное потребления природных ресурсов, семейные ценности и так далее.

А раз получение прибыли не стоит во главе угла, мы видим особую миссию социального плаката. Какую? Привлечение внимания общественности к насущным проблемам, формирование новых полезных привычек у людей, побуждение к нужному действию (или бездействию). По сути, это инструмент изменения отношения человека к миру.

Безусловно, это благородная цель. Но если вы хотите создать плакат этого жанра, вам следует понимать, что для такого формата нельзя использовать избитые фразы и стандартное оформление — на это никто не обратит внимания. Поэтому важно донести информацию своевременно, корректно и при этом нетривиально.

Графический дизайнер, выбравший это направление, просто обязан искать яркую идею, в которой изображение, текст, и их подача усиливают влияние на аудиторию.

А чтобы облегчить задачу воздействия на человеческие эмоции и сознание через плакаты на социальную тему, были разработаны несколько базовых принципов. Именно об этом и поговорим. Итак…


Принцип 1. Необходимость однозначного толкования образа

В разработке социальной рекламы любые отступления от основной мысли недопустимы. Поэтому дизайнеры, художники, отсекая все лишнее, оставляют самую суть послания. А для того, чтобы сделать эту суть еще более очевидной, вишенкой на торте становится емкий текстовый комментарий, представляющий собой слоган или лозунг.


Принцип 2. «На злобу дня»

Социальный плакат – это беспристрастное зеркало, которое отражает происходящее в нашей повседневной жизни. Поэтому он должен быть злободневным, точным, честным и актуальным во все времена. Он призван быть тем самым знаком для человека, который мотивирует покончить с отговорками и воображаемыми препятствиями, и начать изменения здесь и сейчас.


Принцип 3. Лаконичность

Ритм жизни современного человека очень высок. Мы все время на бегу. В таких условиях долгое созерцание дизайнерского шедевра попросту невозможно. Только яркий образ и хлесткий текст, выбивающиеся из общей серой массы, могут оторвать человека от спешки и заставить его взглянуть на проблему, которую дизайнер пытается донести.

Надо понимать, что улицы города – не картинная галерея, где знатоки разглядывают мельчайшие детали. Социальная реклама должна подчиняться современным эргономическим требованиям. Эти требования основаны на знаниях психологии и физиологии человека, поэтому важно использовать эти инструменты при создании композиций. И, конечно, подкреплять всё креативным подходом.


Принцип 4. Соотношение изображения и текста

Вариант 1: Главное — картинка

 

В центре внимания в этом варианте — изображение. Визуальное решение, подкрепленное короткой фразой, складывается в композицию, которая доступно и красноречиво доносит основную мысль работы.

Вариант 2: Главное — текст

В противоположность первому варианту, здесь картинка отсутствует полностью, существует только фон, подчеркивающий текстовую часть. Доминанта текстовой части, игра слов и отсутствие визуального шума – главные принципы разработки подобного рода рекламы.

Вариант 3: Баланс текста и картинки

Этот вариант представляет собой сочетание визуальной части плаката и его текстового наполнения в равной степени. Обе этих составляющих взаимодействуют и дополняют друг друга, тем самым увеличивая степень воздействия на смотрящего.


Чек-лист успешного социального плаката

Итак, давайте резюмируем всё вышесказанное и составим небольшой чек-лист успешного (в теории) социального плаката.

Он должен:

  • привлекать внимание;
  • понятно доносить смысл послания;
  • моментально восприниматься и запоминаться;
  • иметь хорошую видимость на больших расстояниях;
  • обладать четким и понятным кадром, на котором акцентировано внимание;
  • быть выполнен в эффектной и эффективной цветовой гамме.

При соблюдении всех перечисленных принципов и требований, каждый человек, который ознакомится с посланием правильно выполненного социального плаката, сформирует свое отношение к сути отражаемой проблемы. При этом не обязательно, что он должен согласиться с автором социального плаката. Главное, что человек увидел и зафиксировал Ваш посыл! Ведь именно это момент подготавливает почву для реального действия в отношении какой-либо проблемы.


Выбери свой путь

Поделиться в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *