Оформление стенда в школе – Занимательные факты по теме: Готовые материалы для оформления стендов в кабинете математики

  • Home
  • Разное
  • Оформление стенда в школе – Занимательные факты по теме: Готовые материалы для оформления стендов в кабинете математики

Содержание

10 возможностей оформления стен в школе

«Что нам стоит дом (школу) построить? Нарисуем – будем жить!»  Увы и ах, но только детская фантазия позволяет с такой легкостью решать любые проблемы. С другой же стороны – в этом нетривиальном решении кроется вполне себе житейский смысл. Как невозможно куда-то дойти (не поставив цель – куда, собственно, идем), так же невозможно получить красивое в самом широком смысле слова образовательное пространство – если сначала не нарисовать то, что мы хотим получить в итоге.

Ремонт, даже просто косметический, у большинства читающих эти строки вряд ли вызывает исключительно положительные эмоции. И чаще всего припоминаются такие виды работ, как – заключить договор, нанять бригаду, следить – чтобы работы выполнялись аккуратно и споро, ремонтируя одно — не разрушили другое, а тут еще горы мусора… А цвет стен? О, это самое простое! Да пусть будет «желтенький» – раньше же так было и ничего, никто не был против – значит всем нравилось. Ну или добавим еще бежевого… и зеленого! Потому что зеленый – это красиво!

Рая Ивановская, руководитель дизайн-студии «33dodo», эксперт в дизайне образовательного пространства, также считает, что «зеленый – это красиво!», но…И вот об этих «но» мы с ней и поговорим в этой статье.

Часто, когда говорят о дизайне школ, в первую очередь имеют ввиду – чем-то оформить многометровые стены коридоров, рекреаций, классов и т.д. И совершенно забывают о том, что просто «правильная» покраска стен может уже наполовину решить такую задачу. В нашей стране не так давно стали обращать на это внимание, и в первую очередь (к сожалению или к счастью) – при строительстве новых школ с их новым архитектурным решением – вот уж где красота во всем ее великолепии. А те школы, которые были построены много лет назад, чаще всего от ремонта к ремонту просто обновляют краску, особенно не задумываясь о том, что можно (и нужно!) изменить цвет, добавить разные цвета, добавить яркости, какие- то графические элементы. Уже просто правильная покраска стен в корне может изменить пространство до неузнаваемости! А уж дальше можно заниматься оформлением (смысловым) каких- то особых зон.

Можно, конечно, смотреть яркие фотографии только что отстроенных школ и, наверное, даже завидовать им… Но можно и в своей школе максимально приблизиться к такому, казалось бы, недосягаемому «идеалу».

Поскольку приближается лето – пора косметических ремонтов для школ, мы в ответ на запросы наших партнеров расширили линейку услуг новым спецпредложением – разработка дизайн-проекта внутренней покраски школы.

Вы получаете не просто индивидуальное решение для вашей школы, но, самое главное, полный пакет сопроводительной документации, которая снимает необходимость принимать в процессе работы какие-то дополнительные решения, поскольку в ней есть ответы на все вопросы: подробное описание и четкая инструкция по окраске: колористическая схема, использование трафаретов (при необходимости), просчитанный расход красок и т.д. С таким проектом вы сможете точно рассчитать бюджет на окраску и поручить ее любому квалифицированному подрядчику и раз и навсегда лишить себя вопросов: «Хозяйка, а как тут красить будем?».

Работая над дизайн-проектом важно учитывать (и мы это делаем!) многие факторы: наличие логотипа и фирменного стиля, цвет и материал пола, специализированность помещения и, конечно же, возраст учащихся. Согласитесь, ученики начальной школы и выпускники по-разному ведут себя в общественных пространствах, и даже по-разному воспринимают цвета.

Это как раз тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Ниже представлены некоторые примеры – как изменяется ощущение пространства и его восприятие просто при покраске стен.

После того, как завершится этап покраски, можно начать процесс оформления.

Конечно, хочется изменить все и сразу – буквально за один месяц. На практике же чаще всего так не бывает. Поэтому мы вместе с нашими партнерами определяем, исходя из важности и возможностей, очередность работ – какие пространства необходимо оформить в первую очередь, какие – смогут подождать.

При это чаще всего образуются следующие группы:
— входная зона (лицо вашей школы; первое, что видит каждый посетитель и после чего у него складывается определенное мнение о школе),

— специализированные пространства (актовый зал, столовая, спортзал),
— коридоры и рекреации,
— классы…

Про специализированные пространства мы поговорим в отдельной статье.

Сейчас же отметим важное – это основные направления (смыслы и идеи), используемые при оформлении.

Подумайте – как вы хотите, чтобы ваша школа воспринималась посетителями?

Посетители, к слову, тоже ведь все разные – это существующие ученики (и их родители) и потенциальные ученики; учителя – и те, кто работает сейчас, и те – кого вы хотите видеть в своих рядах; представители различных госструктур и иногда даже просто жители вашего района.

Вот 10 возможностей, которые можно и нужно использовать при оформлении стен в школе:

1. Стена — источник вдохновения и мотивации

«Учись! Твори! Думай! Действуй!» – эти и другие мотивирующие фразы вкупе с удачно подобранными образами могут мотивировать учеников, быть постоянным напоминанием о том, что «все в их руках»! 

2. Стена — место для трансляции знаний и ценностей

Информация на стене может чему-то научить. То, что написано в учебниках – это уроки, домашние задания… А эта же информация, но оформленная в рамках пространства, – привлекает внимание учеников и, парадоксально, но факт, – неосознанно запоминается лучше!
 

3. Стена – носитель навигации 

Помните эпизод из фильма «Чародеи», где герой Семена Фарады блуждал по зданию: «Люди! Ау!». Вспоминается с улыбкой, но примерно также чувствуют себя некоторые посетители вашего здания.
Навигация – это не только таблички на кабинетах. Это целая система, которая, с одной стороны, наглядно показывает – что и где находится, с другой – может стать самостоятельным, очень ярким элементом оформления.

4. Стена будит воображение

Безусловно, самая богатая фантазия – у школьников. (И в этом каждый раз убеждаешься, слушая их совершенно искренние истории о том, почему они опоздали на урок или не сделали домашнее задание).

Можно оформить пространство не готовыми смыслами, а образами и цветом и дать им возможность самим придумать, ощутить, вообразить «Невероятную историю»!

5. Стена формирует образ школы и ее бренд

Какая она – ваша школа? В чем ее индивидуальность? Какие ценности и принципы вы пропагандируете? Помимо того, что вам важно ответить на эти вопросы для себя, важно также донести эту информацию до вашей аудитории. Если вы им не скажете – кто и какие вы, они сами придумают это за вас.

6. Стена – место общения

Помимо стандартной информации к размещению (например, расписание уроков) – важно предоставить школьникам место, где они смогут общаться друг с другом, найти участников для совместного проекта, повесить объявление о потерянных вещах или «Отдам котенка в добрые руки» … Не надо бояться, что они напишут «что-то не то». Если у них нет возможности разместить объявление или информацию друг для друга – могут ли они считать школу своим вторым домом? 

7. Стена — источник справочной информации

Музеи, кинотеатры, спортивные сооружения и библиотеки вашего города или вашего района – все это можно разместить на карте. Саму карту можно сделать объемной – из пробкового дерева или ДСП – и стильно и, что важнее, полезно – постоянное напоминание о том, как (полезно и интересно) они могут провести свое свободное время.

8. Стена создает настроение

«От улыбки – хмурый день светлей» (с)
Школа – огромное пространство, в котором в течение дня образуются различные эмоциональные потоки, порою готовые все снести на своем пути. Предусмотрите размещение каких- либо объектов или образов, задача которых просто вызвать улыбку, настроить человека на положительный лад. Также не забывайте, что разные пространства предполагают разное настроение (к примеру – в столовой и в актовом зале).

9. Стена – это место для выставки

Фотографии сами по себе ретранслируют положительные эмоции, показывая – какой интересной и яркой может быть школьная жизнь. При этом оформление фотовыставки, конечно же, должно быть соответствующим – чтобы притягивать к себе внимание, но не испортить общее впечатление.  

10. Стена впечатляет и рядом с ней все фотографируются

Можно (и нужно!) сделать просто «очень-очень классно», чтобы ученики и гости вашей школы не смогли пройти мимо и обязательно сфотографировались, разместив потом фото у себя на страничках в соцсетях, возможно, даже немного хвастаясь перед своими друзьями. Красиво и необычно оформленная стена может стать визитной карточкой вашей школы! Используйте эту возможность!

Мы занимаемся дизайном и комплексным оформлением образовательного пространства в школах «под ключ» уже порядка 5 лет, в нашем портфолио – десятки успешно выполненных работ. Описание услуг и портфолио вы можете посмотреть по ссылке.

С чего начинается работа над дизайном школьного пространства?
С вашего желания!

Просто позвоните или напишите нам – и все силы нашей команды будут брошены на решение вашей задачи:
+7 (925) 215 71 70
[email protected] 

Дизайн-студия «33dodo» — эксперт в дизайне образовательного пространства!


Партнерский материал

pedsovet.org

Материал по теме: материал для оформления стенда

                                                                                     

                                                                                   

   

  1. Каждый учащийся должен приходить в школу за 10 минут до звонка на первый урок.
  2. Все учащиеся после звонка должны занять свои места за партой.
  3. Опоздавшие на урок ученики должны, войдя в класс, извиниться за опоздание, спросить разрешения у учителя занять свое рабочее место.
  4. Учащийся на уроке поднимает руку, а после разрешения учителя, должен встать из-за парты и задать вопрос или ответить.
  5. При входе в класс директора, завуча или другого учителя, учащиеся должны встать, прекратив свою работу.
  6. Урок считается законченным после того, как учитель сказал: «Урок окончен! Можно идти на перемену!»
  7. На уроках запрещается подсказывать или мешать отвечать другим ученикам.
  8. Если ученик пропустил день, то оправдательным документом может быть записка от родителей, если больше – требуется справка от врача.
  9. На уроке физкультуры учащиеся должны быть  в спортивной форме, освобожденные от занятий по состоянию здоровья на уроке присутствуют.
  10. Во время перемен необходимо выходить из класса в коридор, не бегать, не кричать.
  11. Все учащиеся должны бережно относиться к школьному имуществу, вещам своих товарищей.
  12. В случае порчи какого-либо имущества восстановление производится за счет родителей учащегося.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                   

                                                                                                                                   

  1. Помогай товарищу, если умеешь что-то делать – научи его.
  2. Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
  3. Делись с товарищем, играй так, чтобы самое лучшее хотелось отдать другу.
  4. Останови товарища, если он делает что-то плохое.
  5. Умей радоваться успехам товарища.
  6. Умей спокойно принять советы и помощь от других ребят.

                           

                         

nsportal.ru

Как оформить школу, чтобы туда действительно хотелось ходить

Чтобы детям (да и учителям тоже) хотелось идти в школу, в ней должна быть особенная атмосфера. Одних интересных уроков будет мало. Чтобы сделать школу комфортной и современной, не обязательно затевать капитальный ремонт. Это доказывает на примере руководитель дизайн-студии 33dodo Рая Ивановская.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Расскажем, как преобразилась обычная школа № 2053 в Новой Москве. Перед нами стояла задача сделать пространство школы красивым и обучающим, как положено не только по ФГОС, но и по здравому смыслу и чувству прекрасного. Кажется, это у нас получилось.

Актовый зал: не помпезный, но для официальных речей

Это место официальных мероприятий, но очень не хотелось делать его только пафосным. Поэтому зал оформили панорамой Москвы. В центре, как полагается, Кремль и остальные московские достопримечательности. По периметру появились очертания современной столицы.

4 лестницы: формулы и термины могут быть интересными

На стенах лестниц «поселились» разные уроки. На первой — русский с литературой, а также иностранные языки. Вторая отдана точным наукам: математике, геометрии, информатике. Третью лестницу мы посвятили естественным наукам, она оформлена терминами и формулами из физики, химии, биологии и астрономии. Четвёртая получилась самой серьёзной, здесь термины и даты из истории, обществоведения и права.

На площадке каждой из лестниц теперь есть портет учёного или писателя и его высказывание.

Рекреация у кабинета директора: официально, но привлекательно

На стены рекреации мы нанесли «Алфавит школы 2053». Он составлен из главных ценностей школы. Тут же есть цитаты и символ школы — большая сова. Мы не забыли и про карту России, на которой написали основные даты истории.

Кабинеты рисования и музыки: творчество начинается здесь

Так выглядит рекреация школы с творческими кабинетами. По-моему, это понятно и без пояснений. Экспрессивные пятна краски — чтобы искусство стало ещё ближе.

Оформление столовой: аппетит точно не пропадёт

Школьная столовая и её вид — это головная боль не одного поколения в нашей стране. Мы постарались придать этому важному месту школьной жизни современный облик и транслировать мысль о полезной еде.

Цветовую гамму выбрали ярко-зеленого и желтого цветов, чтобы создать летне-весеннее впечатление. На арках развесили ложки и вилки из оргстекла. Они в тон стены, но объёмные и отличаются по фактуре. На стенах теперь наклеены моющиеся обои с пожеланием «Приятного аппетита» на разных языках, а также с изображением еды.

Добавили к этому часы в виде фруктов, сделали новые информационные стенды, задекорировали место раздачи еды яркими иллюстрациями.

Оформление рекреации у кабинетов английского языка: пятёрка будет у каждого

Мы решили: пусть дети погружаются в английскую культуру. Поэтому выход из рекреации оформили большими объемными словами: read, think, listen, speak. Одна стена полностью посвящена Англии. На ней большой постер с изображением Вестминстерского дворца и с краткой исторической справкой, карта Англии и карта Лондона, а ещё правила поведения в классе на английском языке.

На другой стороне коридора теперь портреты знаменитых англичан, их цитаты и краткая автобиографическая справка. И ещё одну стену мы оформили символами Англии и поставили красные диванчики.

Ну и, конечно, развесили фонари, посадили тут и там чёрных ворон. Если и теперь ученики этой школы не полюбят английский язык… В общем, мы сделали всё, что могли.

интерьер школы 2053, студия 33додооформление школы 2053, студия 33dodoоформление школы 2053, студия 33dodoоформление школы 2053, студия 33dodo

Все сотрудники нашей дизайн-студии уверены, что интерьер школы влияет на детей, обогащает их и создаёт культурную среду, а ещё говорит об уважении и заботе со стороны взрослых.

Фото: 33dodo

mel.fm

Материалы для стенда школьного психолога

Приложение 5

Классификация профессий по предмету труда:

Человек — техника

Человек — человек

Человек — природа

Человек – знаковая система

Человек – художествен-ный образ

Обработка,добыча

Медицинские( готовят

Растительные и животные

Оформление документов:

Изобразительная

грунтов горных пород:

училища): фельдшер,

организмы,

делопроизводство.

деятельность: мо-

Проходчик, бурильщик,

медсестра,

микроорганизмы:

Анализ текстов или их

дельер-конструктор

техник-геолог.

акушер,фармацевт,

цветовод, хлебороб,

преобразование:

одежды и обуви,

Обработка

зубной техник.

лесовод, овощевод,

переводчик, корректор,

портной-закройщик,

неметаллических

Медицинские(готовят

озеленитель, агроном,

секретарь-машинистка,

декоратор-оформи-

материалов: сборщик

ВУЗы): терапевт, хирург,

биолог, лесник, почвовед,

технический редактор,

тель, художник-

обуви,ткач, раскройщик

невропатолог,

гидромелиоратор,

редактор массовой

реставратор, график,

кожи,меха, прядильщик,

психиатр,стоматолог,окул

семеновод, зоотехник,

литературы.

скульптор, ювелир,

вязальщица, оператор

ист, отоларинголог,

ветеринарный фельдшер,

Предмет труда: числа,

чеканщик, шлифов-

швейного

педиатр, дерматолог,

врач, пчеловод,

количественные

щик хрусталя и

Оборудования,

гинеколог, фтизиатр,

зооинженер, рыбак,

соотношения: оператор

камней, живописец

Обработка металла,

санитарный врач, врач-

зверовод, птицевод,

ЭВМ, лётчик,

по фарфору, архи-

Механосборка, монтаж:

фармацевт.

инструктор служебного

телеграфист, учётчик,

тектор, строитель-

Сталевар, фрезеровщик,

Педагогические: учитель,

собаководства, лаборант

телефонист, счетовод,

облицовщик, работ-

слесарь механосборочных

преподаватель.

химико-биологического

бухгалтер, экономист,

ник рекламы, вязаль-

работ,

Воспитатели:воспитатель

анализа, биохимик,

наборщик на машинах,

щица.

электрогазосварщик,

детсада, школы-

оператор по сушке и

инженер сметчик, кассир,

Музыкальная деятель-

оператор станков с ЧПУ.

интерната, организатор

буртованию зерна,

библиограф,техник-

ностьжомпозитор,

Наладка, обслуживание

воспитательной работы,

переработчик овощей,

плановик, финансист,

музыкант, дирижёр,

оборудования:слесарь-

педагог-психолог.

ботаник, микробиолог,

кредитный инспектор.

вокалист, настройщик

ремонтник, наладчик,

Юридические: адвокат,

вирусолог, генетик,

Обработка информации в

инструментов, ар-

осмотрщик вагонов.

нотариус, прокурор,

эколог, физиолог.

виде условных знаков:

тист оркестра.

Монтаж, ремонт зданий ,

следователь, работник

Техник-топограф, техник-

Актёрско-сценичес-

сооружений:

милиции, судья,

геодезист, чертёжник-

кая деятельность:

арматурщик,бетонщик,

юристконсульт.

конструктор, разметчик

режиссёр театра,кол-

каменщик, сборщик.

Торговые и бытового

по металлу, геолог,

лектива художествен-

Сборка, монтаж

обслуживания: продавец,

гидрогеолог, геофизик,

ной самодеятель-

электрооборудования:мон

парикмахер, приёмщик

географ, картограф,

ности, кино, актёр

тажникРЭА

заказов, телефонист,

метеоролог, гидролог,

театра, кино, эстрады

И приборов,

работник справочного

океанолог.

артист цирка, диктор

электромонтажник,

бюро, экскурсовод,

радио, телевидения.

сбопщик

(ЪоТОГОа^ КЛУ’ЗпЫЙ

полупроводников и

работник.

микросхем,сборщик

Профессии, связанные с

часов,инженер-

управлением

электротехник.

производством:

Наладка, обслуживание

диспетчер, инженер-

электрооборудования,

экономист по

приборов, аппаратов:

организации

радиомеханик,

производства.

регулировщик,

электромонтёр

.

связи,инженер-электрик,

инженер радиосвязи.

Инспекторы,

Подъёмные и

инструкторы,

транспортные средства,

бортпроводник, официант

управление

Социолог.воснные

ими:водитель,

специальности

машинист,инженер по

безопасности движения,

инженер по транспорту.

Переработка продуктов

сельского хозяйства:

пекарь, повар,

формовщик колбасных

изделий, инженер-

технологдехнолог.

infourok.ru

Требования к оформлению классного уголка по ФГОС

Классный уголок – форма информационного пространства, отражающая внеклассную жизнь класса.

Цель: сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

1) расширение кругозора учащихся;

2) отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

3) интенсификация работы с родителями;

4) развитие творческих способностей;

5) активизация форм, методов деятельности  членов детской организации.

Основные требования:

1) общая идея

2) творческий подход

3) разноплановость

4) практическая направленность

5) эстетичность в оформлении

6) участие учащихся

Требования к оформлению и содержанию классного уголка:

Обязательная информация

  • Государственная символика РФ.

  • Структура классного коллектива (самоуправление, сектора, староста и т. д.).

  • Оформление классного уголка – важная часть внеклассной работы любого классного руководителя. Классный уголок, отражая школьную и внеклассную жизнь учащихся, во многом определяет их психологический настрой, формирует микроклимат школьного коллектива, стимулирует творческую и учебную деятельность школьников.

Цель и задачи:

Основная цель оформления классного уголка в школе – сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

Оформление классного уголка решает следующие задачи:

  • расширение кругозора учащихся;

  • отражение и повышение продуктивности воспитательной работы;

  • интенсификация работы с родителями;

  • развитие творческих способностей.;

  • активизация форм, методов деятельности членов детской организации:

  • развитие внутри классного самоуправления.

1. Классный уголок класса должен выглядеть красиво, оформлен аккуратно и грамотно.

2. Информация, представленная на информационном стенде классного уголка, должна быть актуальной.

3. Творческий подход – важное условие оформления классного уголка.

4. Материал классного уголка класса должен показывать разнообразные стороны жизни коллектива (спортивные и учебные достижения, награды и заслуги, дни рождения).

5. Темы для классного уголка должны быть подобраны таким образом, чтобы соответствовать возрасту учеников и их интересам.

6. Информация должна вовремя обновляться. Необходимо, чтобы классный уголок был «живым».

Итак, классный уголок содержит разностороннюю и полезную для ребенка и родителей информацию. Оформление классного уголка – процесс сугубо творческий, не имеющий строгих ограничений и предписаний.

Кроме того, создание классного уголка может стать замечательным коллективным творческим проектом для всего класса.

Изучив огромное количество методической литературы по организации воспитательной работы, используя бескрайние ресурсы сети Интернет, мне все же удалось найти требования, предъявляемые к проектированию классного уголка

ОБЩАЯ ИДЕЯ

Классный уголок обязательно должен нести определенную общую идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не будет интересен.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса, окружающий его особенности.

РАЗНОПЛАНОВОСТЬ

Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни класса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной для ученика и касаться жизни класса.

ЭСТЕТИЧНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ

Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка. Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем оформление уголка не должно отвлекать учащегося от представленной в нем информации.

УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ

Обязательно участие учащихся в создании классного уголка, ведь очень сложно создать что – то интересное для детей без учета их мнения и их непосредственного участия.

Это интересно….

Правильное оформление уголка в школе значительно повышает мотивацию учащихся, делает коллектив более сплоченным, позволяет выявить творческий потенциал детей.

Оформление классного уголка – очень индивидуальный и творческий процесс. И те материалы, которые отражаются в классном уголке, должны постоянно обновляться. Ведь жизнь класса не стоит на месте, происходят разнообразные события, которые достойны внимания учеников.

Обязательно классный уголок класса должен отражать учебную деятельность школьников: список учеников, график дежурств, расписание занятий, учительский состав, родительский комитет, информация об участии ребят в классных и школьных мероприятиях.

Не менее важно, чтобы классный уголок класса показывал внеклассную жизнь школьников. Информационный стенд должен отражать успехи и победы класса, его отличие от других коллективов и сплоченность. Иными словами, классный уголок должен собой представлять живую, постоянно обновляющуюся творческую газету.

Рубрики классного уголка придумываются совместно учениками и классным руководителем. Однако именно учитель должен подтолкнуть детей к вариантам рубрик в соответствии с целями, которых он добивается. Классный уголок класса может содержать следующие рубрики:

– План работы класса на четверть, год.

– Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).

– Спорт (достижения и результаты).

– Наша песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.

– Название класса.

– Фотография класса.

– Наши достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).

– Важная информация (школьные новости, события, объявления).

– Книга жалоб и предложений.

– Законы класса (они могут быть и серьезными, главное – чтобы дети их знали и выполняли: пунктуальность, точность в общении, в исполнении порученного дела, закон решения проблем мирным путем, закон взаимопомощи, закон порядка и дисциплины).

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО УГОЛКА

hello_html_14f42027.jpg

В классном уголке также может находиться:

Информация о классном коллективе:

  • Фотография класса

  • Список класса

  • Буклет класса (название, девиз, гимн, герб и т. д.)

  • Информация о днях рождения учащихся (списки по месяцам, карман поздравлений)

  • Статистические данные о классном коллективе

Правовая информация

  • Выдержки из устава школы с перечислением прав и обязанностей учащихся.

  • Правила поведения учащихся в школе.

  • Требования к внешнему виду.

  • Информация на тему правового просвещения (декларация о правах ребенка) и т. д.

Информация, актуальная для конкретного класса:

  • Организация учебного и внеучебного времени учащихся: режим дня, расписание звонков, расписание уроков, расписание кружков и секций, факультативов, индивидуальных занятий и т. д.

  • Объявления.

  • График дежурства в классе.

  • График дежурства в столовой.

  • Активность учащихся класса в мероприятиях класса, участие в мероприятиях школы.

  • Результаты какого– либо контроля.

Информация по безопасности жизнедеятельности учащихся:

  • Правила дорожного движения (для начального звена в занимательной форме).

  • Правила поведения в транспорте, на улице. Инструктаж по ПДД, Для учащихся начальных классов главные дорожные знаки.

  • Инструктажи: «Что делать если ты провалился под лед?», «Как вести себя с незнакомцем?», «Внимание: грипп!» и т. д.

  • Самые важные номера телефонов, которые должен знать каждый ребенок.

  • Инструктажи поведения в экстремальных ситуациях: во время пожара, при захвате в заложники и т. д.

Немного поподробнее….

  • Немаловажным моментом в создании классного уголка является придумывание названия. Это дело сложное и творческое. Название должно быть емким и подходить самому классному коллективу.

  • Список класса – неотъемлемая часть каждого Классного уголка. Он говорит о том, что уголок создан именно классом – общем коллективом.

Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и «Наши достижения», они являются своеобразным стимулом для творческого развития, позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.

  • Оправдано введение таких рубрик, как «Гордость класса» и «Наши достижения», они являются своеобразным стимулом для творческого развития, позволяют учащимся ощутить чувство сопричастности к классу.

  • Очень важна рубрика «Права и обязанности учащихся». Это выдержки из устава школы с перечислением их прав и обязанностей. Зная свои права и обязанности, ученики еще в школе учатся уважать и соблюдать законы.

Привлечь учащихся к созданию классного уголка можно, разместив в нем фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и размещая в уголке последние новости из жизни класса и школы.

  • Привлечь учащихся к созданию классного уголка можно, разместив в нем фотографии интересных мероприятий, прошедших в классе, и размещая в уголке последние новости из жизни класса и школы.

  • В рубрике поздравления каждый ученик увидит поздравление с Днем рождения, с завоеванной наградой в соревнованиях или в творческих и интеллектуальных конкурсах.

ВАЖНО ПОМНИТЬ, ЧТО…

  • Содержание классного уголка не должно быть статичным, материалы должны дополняться, меняться и совершенствоваться.

  • Содержимое классного уголка должно соответствовать возрасту учащихся, их интересам и потребностям.

Заключение

Совершенно очевидно, что создание классного уголка – занятие не простое, требующее творческого подхода, внимания, понимания интересов и потребностей учащихся, продуманности и активного участия в его создании самих учащихся.

Классный уголок – это портрет класса, а его создание – важная часть воспитательной работы, позволяющая классу, ощутить себя единым целым.

infourok.ru

Стенды для школы – правильно доносим информацию

Есть такое слово – гигиена: школа или детский сад должны быть чистыми. А кроме физической гигиены ес

Трудно представить школу без стендов. Они как будто были всегда — как доска или звонок. Купить стенды просто: стоят недорого, предложений много. Коридоры и фойе современных школ украшают бесконечные ряды этих стендов. Бесчисленные кармашки с листами А4 бегут куда-то вдаль и встречаются там как железнодорожные рельсы.

Они закрывают и даже вроде бы украшают пустые стены, а главное – информируют о чем-нибудь. Это же так удобно: набрал что-то в Ворде шрифтом “ариал” одиннадцатый кегль, распечатал на черно-белом принтере и положил в кармашек. Дело сделано, теперь-то все будут в курсе! На самом деле нет.

Информацию в таком виде потреблять невозможно, а стенды только уродуют школьные стены. Они — визуальный мусор, сенсорный раздражитель без эстетической и смысловой составляющей. И когда таких раздражителей много (а их — много!), сознание ребёнка вырабатывает защитную реакцию, фильтр. Оно просто не воспринимает информацию на стенах.

Хуже того. Поскольку сознанию приходится тратить ресурсы на фильтрацию, оно воспринимает школьное пространство как недружелюбное и неприятное. Это как интернет-сайт, увешанный яркой рекламой: даже если информация полезная, читать все равно противно.

1. Не вписываются в интерьер

Сделать стенд просто и дешево. Конкуренция среди производителей большая и, в основном, за стоимость. Из-за этого дизайн обычно аляповатый и кричащий: так скорее купят. Уровень — постыдно низкий, материалы — дешевые: ПВХ, глянцевая пленка, иногда даже золотая фольга! Все это “удешевляет” пространство, делает его однообразным и архаичным.

2. Отвлекают внимание от важного Мелкий черно-белый текст на листе А4 проигрывает борьбу за внимание яркому, аляповатому стенду.

3. Ограничивают формат подачи информации Вы не повесите на него большой плакат или маленькое объявление. Только кармашек. Только вертикальный А4.

Сейчас модно говорить о современных образовательных пространствах. Все понимающе кивают: да, многое устарело, надо менять, оформление школы не соответствует ожиданиям общества. Но стоит заикнуться о стендах, градус повышается. “Как же мы без стендов?”

Школе, конечно, нужно доносить информацию до учеников, учителей и родителей. Главное — делать это правильно и учитывать особенности восприятия.

1. Информация на стене должна восприниматься легко и просто.

Текст упрощайте и оставляйте только суть, пишите кеглем не меньше 16 (а лучше еще больше). Всю дополнительную информацию, которая требует вдумчивого осмысления, давайте по QR-коду. Дети с радостью прочтут её с телефона.

2. Самое главное – это смысл.

Не надо “украшать”, используя разные “дизайнерские” шрифты и картинки, только чтобы “оживить” сообщение. Это лишь усложнит восприятие. Лучший дизайн – это его отсутствие.

3.Систематизируйте и разделяйте информацию

Читатель должен сразу понимать, касается она его или нет. Хорошо работает деление информации на зоны. Оно может быть, например, таким:

Основная информационная зона

Важная информация для всех на самом видном месте. Текст должен быть крупный и легко считываемый, а обновление информации – простое и быстрое. Для крепления листов подойдут пробка, зажимы, металлическая сетка, войлок, кармашки. Все эти поверхности и крепления можно комбинировать.

Разные виды креплений информационных досок

Тематическая информационная зона

Информация, которая интересна или важна части учеников. Например, сдача ОГЭ и ЕГЭ. Поэтому, надо ясно и крупно писать для что это информация и для кого. Обновление информации на стенде должно быть простое и быстрое. Если сказать нужно много, “прячьте” информацию за QR-код. Старшеклассники и родители перейдут по нему (например, на сайт школы) и прочитают, когда им будет удобно.

Выставочные зоны

Эти зоны для изображений – фотографии, рисунки, плакаты и т.п. Они меняются не так часто. Подходящие крепления – пробка, зажимы, струны, рамки, подвесные системы. На них легко разместить много работ разных размеров и форматов.

Разные виды креплений информационных досокРазные виды креплений информационных досок

Презентационные зоны

Информация и изображения, которые должны показать, какие вы замечательные, и чем отличаетесь от других: грамоты, достижения, фотографии. Такие зоны располагаются в видовых местах. А крепления и носители хорошо бы сделать подороже: хорошие подвесные системы, рамки из современных материалов.

4.Смотрите на информационную зону как на единую композицию.

Сочетайте разные форматы бумаги и цвета. Контраст и разнообразие привлекают внимание.

5.Избегайте перегрузок.

Листочков текста и картинок не должно быть слишком много – это пугает и отталкивает.

Информационная среда формирует облик школы, это важная часть ее внутренней культуры. Относитесь к ней бережно и с уважением к читателям. Иначе они просто не будут читать. А стенды… Стенды лучше выбросить.

поделиться в соцсетях

www.design4school.ru

Оформление холлов и коридоров школы

Стенды в оформлении коридоров школы имеют огромное значение, так как информация, размещенная в школьных стендах, является элементом воспитания учащихся в духе высокой морали и гордости за свою школу.

Оформляя школьные коридоры композициями из стендов, Вы создаете единое информационное стендовое пространство в Вашем учебном заведении. Интерьер школы приобретет красивый и эстетичный дизайн, который будет оформлен в едином стилевом решении. 

Для оформления школьных коридоров мы предлагаем создавать яркие, эстетичные композиции с помощью сборных стендов Националь, которые будут успешно справляться со своей основной функцией — привлечение внимания учащихся, учителей и родителей к важной информации, расположенной в школьных стендах. Стендовые композиции могут быть составлены по различным тематическим направлениям, например патриотическое, правовое, духовное, семейное, спортивное воспитание, профориентация и т.д. Тематическое панно с названием, обозначающее общее содержание всей композиции, обратит внимание учеников на интересующую их тему.

Оформление коридора в школе, лицее, гимназии должно приглашать к дальнейшему знакомству, располагать к доверительному общению и показывать, в каком направлении движется это образовательное учреждение. Дети, находясь в школьных коридорах во время перемен, торжественных мероприятий, внеклассных занятий, должны чувствовать себя уютно и комфортно, а учителя должны быть уверены, что воздействие на учащихся, будет только позитивным. Оформление рекреационных зон имеет большой эффект в воспитательной деятельности: воспитывает патриотизм к Родине, учебному заведению, воспитывает чувство хозяина и бережное отношение к имуществу школы, оказывает больше эстетическое воздействие на учащихся.

Для большей завершенности оформления школьных коридоров рекомендуем фирменные бокс(ы) для размещения картинок герба школы, гербов города, региона, России. Цвет, количество боксов в композиции можете выбирать любое.

xn—-8sbkdskilpjnjd3k.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *