Окружающий мир созвездие 1 класс – План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?" 1 класс (конспект + презентация)

  • Home
  • Разное
  • Окружающий мир созвездие 1 класс – План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Учебно — методический комплект по окружающему миру на тему: «Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?» 1 класс (конспект + презентация)

Содержание

С какими созвездиями мы познакомились в 1 классе?

В первом классе на уроке природоведения я познакомился со звездным небом. Помню, меня очень озадачило созвездие Большой и Малой Медведиц. То, что они сами похожи на ковши — это я еще мог понять, но как древние люди увидели в очертании этих звезд медведей — для меня было загадкой. Демонстрируемые учителем картинки, где просто вокруг звезд созвездия был произвольно обрисован силуэт медведя, меня не убедили.

Созвездия, изучаемые в первом классе

На самом начальном этапе обучения в школе, ученика знакомят с окружающим миром. Звездное небо и знания о нем составляют его неотъемлемую часть. Думаю, что тема созвездий дается довольно просто маленькому человеку, потому как все они поименованы с помощью знакомых уже объектов, таких как животные и предметы. В тот период учителя рассказывают о самых заметных группах звезд на обозримой части неба. Лично я запомнил следующие:

  • Большая и Малая Медведицы.
  • Орион.
  • Лебедь.

Данные созвездия находятся не совсем далеко друг от друга, поэтому их легко увидеть на ночном небосклоне. Каждая группа звезд была названа в честь одного из персонажей греческой мифологии. Если про медведиц все всё хорошо знают, то вот Орион — очень противоречивая фигура эллинских мифов.

Он был сыном Посейдона (бога морей) и мог ходить по волнам, сам он был невероятно красив и искусен в охотничьем деле. Смерть Ориона была трагична, по одной из версий он похвалялся перед богами, что может истребить все живое просто из принципа, за что и был укушен ужасным скорпионом.

Созвездие Южного Креста

Другое его название созвездия Лебедя — Северный крест, и у него есть побратим в Южном полушарии, соответственно, Южный крест. Когда учитель сказал, что по Южному кресту пираты ориентировались, прокладывая свои пути, то это и подвигло меня прочитать «Остров Сокровищ».

Действительно, когда пираты читали карту Флинта, Сильвер сориентировал ее по компасу: «Ага, все понятно. Значит там — Полярная звезда, а там — Веселые фунты, а вон там – Южный Крест».

Презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме: Открытый урок по Окружающему миру 1 класс

        Почему солнце светит днем, а звёзды ночью.

Цель: формировать представления о звёздах, Солнце и Земле

Задачи:1.Дать представление о формах звездах

        2.Обогощение словаря

              3.Воспитание наблюдательности и развитие мышления

Оборудование: Мяч, горошина, Рации

Ход урока:

-Здравствуйте ребята, сегодня на уроке у нас гости. Посмотрите..

-стук  в дверь .

Ой, кто там? Ребята посмотрите, сегодня к нам на урок пришёл муравьишка.

А как вы думаете кто он сегодня?

-Космонавт. И мы вместе отправимся с ним в необычное  путешествие, где будем делать остановки. А что для этого нужно?.(ответы детей)

-Ракета, рации для общения, ремень безопасности.

-А сейчас давайте пристегнём ремни, сядем поудобнее и мы отправляемся в путешествие.

— С музыкой  появляется звездное небо.

-Муравьишка принес нам письмо. И чтобы узнать первую остановку нам  нужно отгадать загадку.

               Рассыпалось к ночи зерно,

              Глянули утром- нет не чего

               Что это?               Звёзды.

-Ребята ,а вы знаете кто изучает звёзды? Астроном.

— Появляется картинка Астронома.

-Ребята ,а как вы думаете ,что такое звёзды?

-Ответы детей: давайте прочитаем в  учебнике на стр.№88 огромные пылающие шары

Молодцы.-

-А вы знаете, что в старину люди звёзды называли блестящими фонариками подвешенными к небу.

   Подумай те почему они нам кажутся маленькими точками?

— ответы детей : они очень далеко от Земли.

— Давайте рассмотрим их .Какие они  бывают?

По форме , цвету,

-Альдебаран  какая она ? Круглая, большая, оранжевого цвета.

-Регул  какая она ? круглая , белая,

-Солнце Какое ?желтое самое маленькое желтое.

-Сириус Какой? Синий  круглый.

А как вы думаете почему они все разные .Находятся на разном расстоянии от земли.

У вас у каждого лежит пластилин, давайте слепим звезды о которых мы сейчас говорили.(дети лепят)

Физкульт минутка

Ну что-то мы загостились у астронома, и нам пора лететь дальше.

Мы садимся в ракету, пристегиваем ремни и отправляемся дальше. Муравьишка дает нам следующее задание, а что бы нам его разгадать нам надо решить кроссворд.

Кроссворд.

  1. Очень горячая звезда синего цвета. (Сириус)
  2.  Ученый изучающий звездное небо. (Астроном)
  3. Звезда похожая на апельсин? (Альдебаран)
  4. Спутник Земли (Луна)
  5. Наши звезды отличается по форме и….(цвету)
  6. Где находятся звезды (на небе)

Ребята, а что у нас получилось?(Солнце)

Ребята, а вы знаете, что Солнце это тоже звезда, она самая близкая к Земле. Она такая большая, что Земля по сравнению с ней горошина.(вот посмотрите футбольный мяч и горошина)

А что же дает нам Солнце? Ответы детей: тепло, свет, радость.

А Солнце дает нам солнечный день, и когда у нас день, на другой стороне земли наступает ночь.   (выходит девочка и мальчик, девочка –земля, мальчик-солнце).  А давайте нарисуем веселое и грустное Солнышко.(дети рисуют)

Физкульт минутка.

Кто то утром, не спеша,(ходьба на месте)

Надувает желтый шар,(дети дуют и разводят руки)

А как выпусти из рук,(поднять руки вверх и хлопок)

Станет вдруг светло вокруг.(поворот)

Что это за шар?(дети хором солнце)

А теперь мы летим к другим звездам дальше.

Появляется звездное небо. Посмотрите сколько звезд на небе, они собираются в группы.

А вы помните, как называются эти группы? (созвездия)

Давайте посмотрим в учебнике.

Мы встречаем звезду Регул, что значит «царь».(картинка)

А как вы думаете почему именно Регул?

Потому что Регул Самая большая звезда в созвездии Льва, а лев это тоже «царь».

А теперь возьмите листочки и соедините точки, что бы получилось Созвездие Льва.

Ну а нам пора возвращаться на нашу планету.

чтобы вернуться нам надо ответить на вопросы, что нового мы узнали?

-Что такое Солнце?(звезда, огненный шар)

— В какие группы собираются звезды?(в созвездия)

-Кто изучают звезды? (астрономы)

-О каких звездах мы сегодня говорили?

-О каком созвездии мы сегодня говорили?

-Самая яркая звезда в созвездии Льва?

-Какие созвездия вы знаете?

— Почему днем на небе не видно звезд?

-Почему они становятся видны ночью?

Вам понравилось наше путешествие?

Я вам выдам солнышки, если вам понравился наш урок нарисуйте радостное солнышко, если было тяжело, то солнышко без улыбки, а если было скучно или грустно то солнышко с грустной улыбкой.

           

 

Рассыпалось к ночи зерно,

 Глянули утром- нет не чего

 Что это?              ( Звёзды.)

Кроссворд.

  1. Очень горячая звезда синего цвета. (Сириус)
  2.  Ученый изучающий звездное небо. (Астроном)
  3. Звезда похожая на апельсин? (Альдебаран)
  4. Спутник Земли (Луна)
  5. Наши звезды отличается по форме и….(цвету)
  6. Где находятся звезды (на небе)

-Что такое Солнце?(звезда, огненный шар)

— В какие группы собираются звезды?(в созвездия)

-Кто изучают звезды? (астрономы)

-О каких звездах мы сегодня говорили?

-О каком созвездии мы сегодня говорили?

-Самая яркая звезда в созвездии Льва?

-Какие созвездия вы знаете?

— Почему днем на небе не видно звезд?

-Почему они становятся видны ночью?

Проверим себя и оценим свои достижения стр. 76

Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки».

Посчитайте количество верных ответов. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с. 83.

1. Ребята получили задание: изготовить модель созвездия Льва. Вот что получилось. Какая модель правильная?

Все ребята постарались показать созвездие Льва, но точнее всего это получилось у Нади.

Верный ответ: синий.

2. Серёжа так объяснил причину возникновения дождя: «Капельки воды, из которых состоят тучи, тяжёлые. Они не могут долго держаться в небе и падают на землю».

Надя дала другое объяснение: «Капельки воды путешествуют по небу.

Когда они устают, они закрывают глаза и… ух! — падают на землю».

Как вы оцените эти ответы?

а)  Объяснение Серёжи правильное, научное, а объяснение Нади сказочное.

б) Оба объяснения правильные, бывает и так, и так.

в) Оба объяснения неправильные.

г) Сережа объяснил появление дождя с научной точки зрения, а вот Надя придумала целую сказку про дождь.

Верный ответ: красный.

3. Даша объяснила причину возникновения ветра так: «Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. Тёплый воздух поднимается вверх, а на его место устремляется холодный. Вот и возникает ветер».

Денис дал такое объяснение: «Земля в разных местах нагревается солнцем по-разному. От неё нагревается воздух. Тёплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх, а холодный устремляется на его место. Так и возникает ветер».

Как вы оцените эти ответы?

а) Оба объяснения неправильные.

б) Объяснение Дениса правильное, а объяснение Даши — нет.

в) Оба объяснения правильные, но объяснение Дениса более полное.

И Даша, и Денис правильно описали причину возникновения ветра.

Но при этом Денис дал более точный, более полный ответ.

Верный ответ: оранжевый.

4. Ребята рисовали радугу. Кто нарисовал радугу правильно?

Чтобы правильно нарисовать последовательность цветов в радуге, следует вспомнить фразу “каждый охотник желает знать где сидит фазан”.

Оля нарисовала радугу неправильно, перепутав последовательность цветов.

Петя нарисовал последовательность правильно, но в обратном порядке.

А верно изобразила радугу Ира.

Верный ответ: голубой.

5. Ребята получили задание принести с при­школьного участка разные овощи. Кто верно выполнил задание?

Ира правильно принесла помидор, огурец и морковь, но также принесла фрукты — яблоко и грушу.

Витя принес фрукты грушу, яблоки, сливы и ягоду крыжовник.

А вот Оля действительно принесла одни овощи — капусту, помидоры, огурцы, свеклу.

Верный ответ: зеленый.

6. Какие фотографии подойдут для альбома «Водный транспорт»?

а) Подойдут фотографии №1, №2, № 3.

б) Подойдут фотографии №1, №4, №5.

в) Подойдут фотографии №1, №4, №6.

Водный транспорт движется по воде.

Это могут быть парусные яхты, может быть пассажирский теплоход или буксир, толкающий баржу.

Верный ответ: оранжевый.

7. Вот как Надя описала своего домашнего питомца: «Это собака. У неё очень добрый и общительный характер. Однажды она смотрела в окно, а потом запуталась в занавеске и стала похожа на бабушку в платочке».

Что пропустила Надя в своём описании?

а) Название животного, его характер, забавный эпизод из наблюдений за его поведением.

б) Породу животного, его кличку, окраску.

Надя не сказала нам, как зовут ее собаку и какой она породы.

Зато она описала смешной случай и рассказала про характер животного.

Верный ответ: голубой.

8. Вот что делал перед сном Серёжа, а вот что делал Петя. Кто будет лучше спать?

Сережа был слишком активным перед сном.

Он много ел, играл, смотрел боевик.

Он будет спать плохо.

А вот Петя все сделал правильно, почитал книжку, умылся и почистил зубы, проветрил спальню.

Он будет спать хорошо.

Верный ответ: голубой

9. Надя набрала на лугу букет красивых цветов. Кто пострадает из-за этого?

Прежде всего пострадают бабочки, потому что они питаются цветочным нектаром, а Надя лишила их пищи.

Верный ответ: зеленый.

10. Какой из этих знаков подскажет правило поведения в лесу, а какой — в самолёте?

а) Знак № 1 подскажет правило поведения в лесу, а знак № 2 — в самолёте.

б) Знак № 1 подскажет правило поведения в самолёте, а знак № 2 — в лесу.

В лесу следует соблюдать тишину, о чем нам говорит первый знак.

А на борту самолета следует выключить сотовые телефоны и об этом предупреждает второй знак.

Верный ответ: красный.

ГДЗ «Окружающий мир 1 класс». Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник 📚

ГДЗ Окружающий мир 1 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник На этой странице ответы к первой части тетради. Если вы уже изучаете вторую, перейдите сюда >>

На первый взгляд задания в рабочей тетради «Окружающий мир» за 1 класс должны быть предельно легкими и доступными для понимания, но зачастую это не так и в ответах есть какая-либо изюминка, которая и в голову то сразу не придет. В этом решебнике мы рассмотрим самые сложные задания тетради Плешакова и Новицкой и разберем ответы на них. Готовые домашние задания по программе Перспектива, но тот же автор — Плешаков — у школы России, поэтому задания пересекаются и детям и родителям, учащимся по школе России решебник тоже может оказаться полезен.

ГДЗ проверены и одобрены учителем начальных классов.

В некоторых заданиях требуется что-то нарисовать или наклеить. Если нет подходящей своей фотографии, не возбраняется воспользоваться интернетом и наклеить подходящее по смыслу фото. Пустые окошки не допускаются. К примеру, нужно изобразить школьный живой уголок, а его в школе нет. Тогда клеим фото или рисуем любой живой уголок. То же самое с домашним животным, фотографиями родственников и знакомых.

ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь №1 за 1 класс по страницам

Выберите страницу тетради:список страниц ↓↓↓34-56-78-910-1112-1314-1516-1718-1920-2122-2324-2526-2728-2930-3132-3334-3536-3738-3940-4142-4344-4546-4748-4950-5152-5354-5556-5758-5960-6162-6364-6566ГДЗ Окружающий мир 1 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

Подробный разбор ГДЗ к 1 части рабочей тетради

Страница 3-5. Мы и наш мир.

Если с записью домашнего адреса и адреса школы все понятно, то задание «Экскурсия дорога в школу» уже заставляет задуматься. Покажи, как мальчик и девочка должны дойти до школы. Нарисуй ниточку от клубочка.

Задания с клубочком часто будут у Плешакова, выполняем их следующим образом: находим на картинке клубочек и продолжаем его нитку, ведем, в частности, направо через пешеходный переход, а затем через подземный переход по диагонали.

Стр. 6-7. Природа

1. Найди на рисунках то, что относится к природе. Обведи зеленым карандашом.

Природа — это то, что НЕ создано руками человека. Обводим луну, ель, ветку, одуванчик, жирафа.

2. Раскрась только то, что относится к природе.

Листик, гриб, белка.

Стр. 8-9. Неживая и живая природа.

1. Что из нарисованного относится к неживой природе, а что — к живой? Закрась кружки таким цветом: неживая природа — синим; живая природа — зеленым.

Синие: водопад, звезды, солнце. Зеленые — кот, береза, лисички.

В рамках: синий — камень, зеленый — тюльпаны.

2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его.

В первом — снежинки, потому что они относятся к неживой природе, а остальное к живой. Второй ряд — лишние грибы, они — живая природа, остальное — неживая.

Страница 10-11. Культура.

3. Назови все предметы культуры, изображенные на с. 3, 4-5, 6-7, 10-11.

Храм, школа, парк, памятник архитектуры (древний кремль), книга, церковь, терем.

Стр.12-13. Природа в творчестве человека

1. Соедини стрелками игрушки и названия материалов, из которых они сделаны. На каких животных похожи эти игрушки?

Птица из соломы, Медведь из дерева, свистулька-лошадка из глины, лошадь из бересты (это кора березы).

Cтр. 14-15. Мы — люди

1. Вместе со взрослыми подбери фотографии своих родных и знакомых разных возрастов. Наклей эти фотографии в окошки.

2. Выбери 2-3 фотографии. Расскажи, кем тебе приходятся эти люди. Как ты к ним относишься? Для ответа используй слова: родные, знакомые, соседи; отношусь с любовью, по-дружески, с симпатией.

Это мой родной брат. Его зовут Миша. Мы с ним лучшие друзья. Я очень люблю своего брата.

Это мой тренер по футболу. Он очень строгий, но справедливый. Я отношусь к нему с большим уважением.

Страница 16-17. Как мы общаемся с миром.

Дополни рассказ мальчика. Используй рисунки. Раскрась их.

1. Мне интересно рассматривать (рисуем бабочку). Мне нравится аромат (рисуем цветок). Я люблю пробовать на вкус (ягоды). Я с радостью слышу пение (рисуем птицу). Мне приятно гладить (собаку).

Как ты думаешь, где гуляет мальчик? Запиши. 

В парке.

2. Рассмотри рисунки. Зеленым цветом закрась кружки у тех предметов, которые помогают нам лучше видеть. Предметы, которые помогают нам лучше слышать, отметь галочкой в кружке.

Зеленый круг: микроскоп, очки, бинокль, телескоп. Галочка: микрофон, наушники.

Как ты думаешь, для чего служит термометр? Запиши:

Для измерения температуры.

С.18-19. Люди — творцы культуры.

1. Прочитай и прослушай сказку. Рассмотри рисунки к ней. Как мужик придумал паровоз? Соедини рисунки ниточкой от клубочка.

Нумерация рисунков по порядку слева направо: 3-1-4-6-5-2-7

2. Запиши в клеточках название еще одного вида транспорта, который использует силу пара. Найди его на рисунках и обведи.

Пароход.

С. 20. Наш класс.

1. Отметь галочкой в кружках старинные школьные принадлежности.

Отмечаем галочкой: перьевую ручку, чернильницу, гусиное перо, промокашка и некий медный предмет, похожий то ли на подсвечник, то ли на сургучную печать.

2. Найди среди предметов отгадку на загадку. Допиши название этого предмета. Дважды рождён, Ни разу не крещён, Грамоты не знаю, А век пишу.

Гусиное перо.

3. Рассмотри рисунок и найди на нем отгадку к каждой строчке загадки. Соедини стрелками строчки и отгадки.

Земля бела, — лист бумаги
Трое ходят, — пальцы
Одного водят, — ручка
Два глядят, — глаза
Один повелевает. — рука

4. Обведи на рисунке все, чего не должно быть в старинном классе. Раскрась предмет, на котором пишут мелом (доска).

Обводим: робота, клавиатуру, компьютер, мышку,телефон, поезд, машинку, настенный светильник.

С. 22-23. Мы — дружный класс.

2. Попроси любого из старших написать рассказ о своем учителе. Подпиши имя автора рассказа.

Моего первого учителя я всегда вспоминаю с теплом и любовью. Она была самой доброй в глазах учеников. Она учила нас не только писать и считать, но и быть дружными, честными и самостоятельными.

Страница 24-25. Природа в классе.

1. Вырежи картинки из приложения и помести каждое растение в свое окошко.

Фиалка — синие цветочки, кактус — колючий толстый ствол с 2 розовыми цветками, бегония — растение с широкими зелеными листьями, фиолетовыми с внутренней стороны, молочай — колючий стебелек и красные цветы, драцена — длинный стебель с тонкими свисающими листьями, сансевьера — зеленые «хвосты», ползущие вверх.

2. Эти растения похожи друг на друга. Сможешь ли ты их различить? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева — папоротник, справа пальма.

В этой теме могут задать на дом доклад или презентацию о растениях в классе. 

С. 26-27. Что растет у школы.

1. Изобрази с помощью схемы дерево, кустарник и травянистое растение.

У дерева есть ствол и крона, у кустарника несколько стволов и крона, у травянистого растения — тонкий стебелек и листья.

2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

В первом ряду лишний рисунок — 4й. Это кустарник, а остальные деревья.

Во втором ряду лишний 2й рисунок, это росток клена (дерево), а остальные — травянистые растения.

3. Знаешь ли ты эти растения? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева желтые цветы — лютики, под ними голубой цикорий. Справа желтая пижма, под ней розовый вьюнок.

Возможно, скажут дома приготовить презентацию о растениях в школьном дворе.

С. 28-29. Мир за стеклянным берегом

2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую рыбку в ее акваиум.

Гурами — рыбка с оранжевым плавничком, сомик — серенький, меченосец — с красным боком и «мечем» на хвосте.

3. С помощью атласа-определителя узнай названия  этих рыбок. Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева плоская рыба с серыми полосками — скалярия, под ней барбус. Справа длинная рыбка с синими полосками — данио рерио, под ней вуалехвост с красивыми длинными как вуаль плавниками.

Аквариум для вклейки:

Аквариум

Страница 30-31. Кто еще у нас живет?

2. Нарисуй корм для каждого обитателя живого уголка.

Попугайчику — просо, овес, семечки, яблоки. Канарейке — просо, овес, семечки, ягоды. Морской свинке — яблоки, морковь, свеклу, семечки. Хомяку — просо, орешки, семечки, траву, картошку, морковку, горох, яблоко. В принципе, всем мелким грызунам можно нарисовать одно и то же, крысе для разнообразия в рацион добавить сало. Зайчик ест траву, морковку, капусту, сено.

Можно распечатать и наклеить в 1 задании фото живого уголка:

Живой уголок в школе

С. 32-33. Какие бывают животные.

1. Как называются эти животные? Расставь на рисунках номера.

а) Насекомые: 4,5,3,2,1

б) Рыбы: 1,4,3,2

в) Птицы: 3,4,1,2

г) Звери: 4,2,3,1

2. Укажи стрелками признаки этих групп животных.

У насекомых 6 и более ног. У птиц есть перья. Рыбы покрыты чешуей. У зверей есть шерсть.

Делу — время пропустим, там легко. 

С. 36-37. Потехе — час.

1. Отгадай загадки. Нарисуй отгадки. За стеклянной дверцей бьется чье-то сердце. (Часы) Паутинка-паутинка, да греет спинку. (шаль) Какой малыш рождается с усами? (котенок)

2. Подчеркни ответ: Что находится между полом и потолком?

3. Как в четырех клетках написать «сухая трава»? (СЕНО)

4. Нарисуй ответ к загадке: «По узкой дороге шли две машины: одна в гору, другая на гору. Как они разъехались?» Ответ: машинки двигались в одном направлении, им не нужно разъезжаться.

Рисуем 2 машинки друг за другом, поднимающиеся на гору.

5. Что здесь нарисовано?

Это старые детские загадки из разряда приколов, как они попали во ФГОС, уму не постижимо. Но раз есть, будем решать. 1 — медведь лезет на дерево, 2 — жираф.

6. Вспомни и придумай самостоятельно рисованные загадки. Нарисуй их. Загадай соседу. 

Про рисованные загадки у нас на 7гуру есть целая статья, переходите по ссылке и выбирайте себе загадки >>

С. 38-39. Наш дом и семья

C. 40-41. Моя семья — часть моего народа.

1. Рассмотри старинные предметы домашнего обихода. Подпиши их названия, используя слова для справок. Если сможешь, напиши названия этих предметов на языке твоего народа.

Ответы: прялка, ложка, туесок.

2. Нарисуй вместе со старшими картинку к любимой народной сказке твоей семьи. Обсудите смысл сказки.

К примеру, репка — очень семейная сказка. Смысл: чтобы трудное дело спорилось, нужно объединить усилия всей семьи, всем ее членам постараться на благо семьи.

С.42-43. Природа в доме.

Вспомни растения и животных, о которых мы узнали, изучая тему «Наш класс». Расставь на рисунках их номера.

Ответы слева направо: 2-4-11 10-8-6 7-9-1-3 12-5

С. 44-45. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.

1. Найди и отметь правильные ответы.

Вода: 3я картинка.

Газ: 3я картинка.

Электричество: 1я картинка.

2. Найди на рисунке эти электроприборы. Расставь номера.

Ответы слева направо: 6-5-2 1-3-4

Подумай и расскажи, какие меры безопасности нужно соблюдать при обращении с этими электроприборами.

Электроприборы нужно использовать на сухой поверхности. Прежде чем включить в розетку, нужно проверить целостность провода. Включать, держа рукой за пластмассовую часть вилки, в розетку заводить до конца. Использовать прибор по инструкции. Не совать руки в работающий электроприбор. После использования отключить питание, выдернуть вилку из розетки.

Красивые камни в нашем доме

1. Вырежи картинки из приложения и помести каждый камень на его полочку.

Гранит — пестрый красно-черный камень, малахит — зеленый с темными волнами, селенит — полупрозрачный с легкой рыжинкой, бирюза — голубая с черным, янтарь оранжевый, лазурит синий со светлыми вкраплениями.

2. С помощью атласа-определителя узнай, что это. Впиши названия в клеточки.

Презентация про камни в нашем доме >>

КОРАЛЛ    ЯНТАРЬ

С. 48-49. Комнатные растения у нас дома.

1. Узнай комнатные растения по листьям. Укажи стрелками названия растений. Проверь себя по учебнику.

Сверху вниз: монстера, кротон, диффенбахия, хлорофитум.

2. Как называются эти растения? Расставь номера.

Слева направо: 1-2-3 4-5

С. 50-51. Выйдем в сад и огород.

1. Где созревают эти фрукты и ягоды: на деревьях, кустарниках или травянистых растениях? Соедини ниточками от клубочков рисунки и схемы.

Дерево: яблоко, слива, груша, вишня.

Куст: вишня, крыжовник, смородина, малина.

Травянистые растения: клубника.

С. 52-53. Овощи и фрукты на нашем столе.

1. Раскрась только овощи.

Раскрашиваем капусту, свёклу, морковь.

2. Раскрась только фрукты.

Раскрашиваем грушу, апельсин, лимон.

3. Приготовь овощной салат. Заправь его растительным маслом. Запиши рецепт своего салата.

Ингредиенты: огурец, помидор, лук, растительное масло. Овощи нарезать, посолить, заправить маслом.

4. Приготовь фруктовый салат. Заправь его йогуртом. Запиши рецепт своего салата.

Ингредиенты: банан, апельсин, яблоко, йогурт. Фрукты нарезать, заправить йогуртом.

Страница 54-55. Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

1. Что из чего сделано? Соедини стрелками.

Из пшеницы — пшеничная мука — белый хлеб, из ржи — ржаная мука — чёрный хлеб.

3. Что пропущено? Впиши в клеточки названия растений.

Сверху вниз: РИС  ПРОСО   ГРЕЧИХА  ОВЁС

Презентация о злаках >>

4. Укажи стрелкой ту часть растения, которая используется для получения чая или кофе.

Чай — чайные листья, кофе — кофейные зерна.

С. 56-57. Дикорастущие и культурные растения.

1. Закончи каждый ряд, наклеив картинку из приложения.

1 — шиповник, 2 — роза.

2. Найди лишнее растение в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

1 — одуванчик. Это дикорастущее растение, а остальные культурные. 2 — груша. Это культурное растение, остальные дикорастущие.

3. Знаешь ли ты фрукты, которые выращивают в жарких странах?

Слева направо: манго, папайя, финики.

С. 58-59. Собака в нашем доме.

2. Если у тебя есть собака, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.

Даже если у ребенка нет собаки, в этом задании нужно будет придумать рассказ, пусть даже про бабушкину собаку или про соседскую, или про дворовую.

У моей бабушки в деревне есть собака Жучка. Она ест кашу, мясо, хлеб, грызет кости. Когда мы едим шашлыки, она просит кусочек и я ее угощаю. Мы любим Жучку!

3. Вырежи картинки из приложения и помести каждую собаку на ее коврик.

Пекинес — маленький, пушистый, с плоской мордочкой, кокер-спаниель — черно-белый, с длинными ушами и коротким хвостом, сенбернар — одна из самых крупных собак, белая с рыжими пятнами, лайка — бело-черная, хвост каралькой, колли — бело-рыжая, длинношерстная, такса — маленькая, рыжая, с короткими лапками.

Презентация про породы собак >>

С. 60-61. Кошка в нашем доме.

2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую кошку в ее домик.

Сибирская — самая пушистая, персидская — пушистая, с плоской мордой, сиамская — белая с черными лапками, мордочкой и хвостом, британская — серая короткошерстная.

3. Если у тебя есть кошка, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.

Даже если своей кошки нет, придумываем про любую кошку.

У моей бабушки есть кот Филя. Он британской породы. Филя любит молоко и мясо. Летом он гуляет по саду, а зимой живет в доме. Филя ловит мышей и радует нас своими проделками.

Проект фоторассказ о домашнем животном:

Фотографии для проекта:

Фоторассказ о кошкеФоторассказ о кошкеФоторассказ о кошкеФоторассказ о кошкеФоторассказ о кошкеФоторассказ о кошкеФоторассказ о кошке

С. 64-65. Дикие и домашние животные.

1. Закончи каждый ряд, наклеив картинку из приложения.

1 — лиса, это тоже дикое животное. 2 — конь, это домашнее животное.

2. Найди лишнее животное в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

1 — белка. Это дикое животное, а остальные домашние.

2 — пчела. Это домашнее животное, а остальные дикие.

3. Какие животные изображены на рисунках — дикие или домашние? Отметь верный ответ (закрась кружок).

Это домашние животные, человек их приручили эти животные помогают ему в работе.

С. 66. С утра до вечера.

 

ПЕРЕЙТИ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ >>

Урок окружающего мира по теме «Звёзды и созвездия»

Учитель: Федоренко Надежда Фёдоровна

Урок окружающего мира 2 класс.

Программа: Перспективная начальная школа.

Учебник. Окружающий мир. 2 класс Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.

Тема урока: Звёзды и созвездия

Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной деятельности по определению понятий «звёзды» и «созвездия».

Задачи:

  1. Сформировать понятия «звезда» и «созвездие»;

  2. Познакомить с наиболее яркими созвездиями;

  3. Объяснить – почему мы видим звёзды маленькими;

  4. Обобщить и систематизировать знания о небесных телах;

  5. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, чувства красоты и гармонии.

Проблемные вопросы урока:

— Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

— Какие созвездия мы можем видеть в течение года на небе?

 Планируемые результаты:

Освоение предметных знаний, умений: научатся: определять понятия «звезды», «созвездие»; моделировать созвездия Большой и Малой Медведицы; находить на рисунках знакомые созвездия; получат возможность научиться: работать с картой звездного неба; наблюдать совместно со взрослыми небесные тела.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: соотносят правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи.

Коммуникативные: слушают собеседника; высказывают собственную точку зрения; предлагают помощь и сотрудничество.

Познавательные: работают с дополнительной литературой, готовят сообщения; обобщают знания о небесных телах.

Личностные: стремление к познанию окружающего мира, эстетическое восприятие природы и объектов культуры.

Образовательные ресурсы: презентация, оценочный лист (метапредметных и предметных результатов) «Звёздное небо успеха», оценочные звёздочки для самооценки и оценки учителя, раздаточный кроссворд, конверты со звёздами для составления созвездия.

Ход урока:

1.Орг. момент

2.Постановка учебной задачи

Звучит мелодия «Колыбельная медведицы».

-Кто представляется вам под эту мелодию? (Умка)

СЛАЙД 1

-А какой он по возрасту? (как ребёнок)

Он как ребёнок интересуется всем, что его окружает, задаёт много вопросов. Любознательный Умка поможет нам определить тему нашего урока. Давайте вспомним, о чём он спрашивал у мамы, а чтобы точнее сказать, отгадайте загадку.

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

СЛАЙД 2

На доске записано слово Тема:

Далее записывается слово -Звёзды и

-Тема записана ещё не вся. Посмотрите на слайд. Сколько там звёзд? (много) А хотите узнать как называются скопления звёзд и их соединение?

-Вы обязательно это узнаете, когда откроем несколько звёзд. В этом вам помогут ваши знания с прошлых уроков.

СЛАЙД 3

3.Актуализация знаний.

Планета Земля Ближайшая к

Имеет форму….ШАРА Земле звезда ……

СОЛНЦЕ

ДИЕ

СОЗ

ВЕЗ

Модель Земли…ГЛОБУС

-СОЗВЕЗДИЕ

На доске дописываем тему словом созвездия.

СЛАЙД 4

Тема: Звёзды и созвездия.

-Сегодня мы совершим увлекательное путешествие по звёздному небу. Узнаем много интересного, познакомимся с новыми понятиями. Они перед вами пока закрыты, но по ходу урока будут открываться, и хотя все созвездия миру уже известны, вы сами создадите своё созвездие, а поможет этому ваша работа на уроке.

СЛАЙД 5

-Заметьте, как соединились наши звёздочки на слайде в небольшое созвездие. Вы таким же образом будете создавать своё, но помните, что самая горячая и яркая звезда — голубого цвета, будет означать, что у тебя всё получилось; жёлтая звезда – тёплая и не такая яркая – говорит на нашем уроке о том, что надо постараться сделать лучше, а красная – самая холодная звезда на небе – показывает то, что не всё в порядке и что-то не получилось.hello_html_d8c8a0f.pnghello_html_d8c8a0f.pnghello_html_d8c8a0f.pnghello_html_d8c8a0f.pnghello_html_d8c8a0f.pnghello_html_m25c264b8.gif
hello_html_d8c8a0f.pnghello_html_d8c8a0f.pnghello_html_d8c8a0f.pnghello_html_d8c8a0f.pnghello_html_d8c8a0f.pnghello_html_d8c8a0f.pnghello_html_d8c8a0f.pnghello_html_d8c8a0f.pnghello_html_d8c8a0f.pnghello_html_d8c8a0f.pnghello_html_d8c8a0f.pnghello_html_d8c8a0f.pnghello_html_d8c8a0f.png

Давайте на своём звёздном небе проведём первую линию от точки к той звёздочке, как вы помогли определить тему урока. (к голубой, жёлтой или красной).

4.Постановка цели урока.

Что вы нового узнали в начале урока? (отмечаем звёздочкой учеников, которые отвечают)

А хотите узнать ещё больше?

Для этого давайте поставим цель урока. Чего мы можем достичь к концу занятия?

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗВЁЗДАХ И СОЗВЕЗДИЯХ

СЛАЙД 6

Для нас у Умки есть несколько вопросов. Давайте их посмотрим.

СЛАЙД 7

-Что такое звёзды?

Все ли они одинаковые?

Какие бывают созвездия?

Кто изучает звёзды?

_Могут ли его вопросы помочь нам прийти к цели? Давайте определим их как задачи для достижения нашей цели.

Отметьте на звёздном небе свою работу в постановке цели. Если участвовали то движемся к голубой, если догадались, но не ответили, то к жёлтой, а если совсем не поняли, то к красной.

-Умка помог нам определить тему и задачи урока, давайте его возьмём с собой и постараемся ответить на его вопросы.

5 Физминутка

СЛАЙД 8,9,10

-Итак, приготовились? В путь!

Пролетает звездолёт

С ним отправимся в полёт!

Правое крыло отвёл – посмотрел

Левое крыло отвёл – посмотрел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу – 2р.

6. Формирование новых знаний.

-Мы в открытом небе. С давних времён человека манило чёрное небо – загадочное и непонятное.

СЛАЙД 11

А что же такое звёзды? Как мы можем это узнать? (словарь, интернет, взрослые)

Чем можем воспользоваться сейчас? (словарь учебника)

СЛОВАРЬ стр123

-А сейчас откроем учебник на страницах нашей темы. Как это сделать?

СОДЕРЖАНИЕ СТР. 23

-Откройте нужную нам страницу, найдите тему урока и сравните , как растолковывается слово звёзды.

СЛАЙД 12

ЗВЁЗДЫ — это огромные раскалённые светящиеся шары.

_Вернёмся к задачам урока.

СЛАЙД 13

-Какую из них мы решили? (1)

-Продлите своё созвездие, если вы быстро ориентировались и в словаре и в содержании, то двигайтесь к голубой, если выполнили половину работы – то к жёлтой, а если не нашли ничего, то к красной.

— Перед нами ещё осталось несколько задач. Давайте вспомним, Солнце – это звезда? (Да)

КОРОТКОЕ сообщение ученика.

СЛАЙД 14

-Что вы узнали о Солнце?

-Давайте посмотрим, что говорится о Солнце в учебнике на СТР. 23-24.

-Ребята, а почему мы не видим днём свет других звёзд?

(Солнце ярче, потому что ближе)

-Посмотрите на опыт в учебнике. Какие изменения вы заметили на первой и второй картинках? (яркий свет фар мешает нам видеть звёзды, т.к. они ближе)

-А можно ли смотреть на солнце? (Нет)

-Есть ли в учебнике информация об этом? СТР. 24

— Мы с вами летим на космическом корабле. Давайте ещё раз представим звёздное небо закрыв глаза. Какое оно?

СЛАЙД 15

Звёзды нам кажутся маленькими искорками только потому, что они очень-очень далеки. На самом деле они громадные и яркие – целые огненные шары. Они светят миллиарды лет.

ОПЫТ

-Проведём опыт. Поставьте перед собой палец на уровень классной доски. Закрой один глаз и как будто бы смерь доску пальцем. Не кажется ли тебе, что твой палец больше доски? Да, а всё потому, что палец близко, а доска дальше от твоего глаза.

УЧЕБНИК СТР. 25-26

-Давайте подобный опыт прочитаем в учебнике и вы сделаете его дома. СТР 26

Сделаем вывод

Чем дальше от тебя находится предмет, тем он кажется меньше.

Вернёмся к задачам .

СЛАЙД 16

-Ответим на вопрос одинаковы ли звёзды? (Нет, они различаются по цвету и размеру, а также температуре) (отмечаем учеников, которые дают правильные ответы звёздочками)

Мы продолжаем свой полёт!

-Глядя ночью на звёзды, люди давно заметили, что звёзды расположены созвездиями. Им давали различные названия.

СЛАЙД 17

Воспользуемся помощником и узнаем, что же такое созвездие?

СЛОВАРЬ СТР.126

О том, как появились некоторые созвездия нам гласят легенды.

Сообщение ученицы. Легенда о Большой и Малой Медведицах.

СЛАЙД 18

Прочитаем материал о созвездиях Большой и Малой Медведицах в учебнике на СТР 27.

СЛАЙД 19

-О какой звезде вы узнали ещё (Полярная звезда)

-Чем она значима для человека? (Стоя лицом к ней можно определить стороны горизонта – она указывает на север.)

-А могут ли вам пригодиться эти знания в жизни? (Да, в ориентировке)

7. Закрепление изученного материала

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ПАРАХ

-Откройте учебник стр. 28 и работая в паре соберите из звёзд в конверте созвездие Большой Медведицы на парте..

Какую форму напоминает нам созвездие. (ковш)

У кого получилось созвездие и не возникло конфликта проведите своё созвездие к голубой звёздочке, а кто не выполнил задание – к белой.

-Ребята, можем ли мы сказать, что решили ещё одну задачу? Какую? (Третью)

СЛАЙД 20

А чтобы решить последнюю задачу ответьте на вопрос, каким способом можно рассмотреть звёзды. (При помощи специального оборудования — телескоп).

СЛАЙД 21

-А знаете ли вы кто изучает звёзды? А хотите узнать? Тогда объединитесь в группы к ближайшим соседям и решите кроссворд с заданиями, которые звучали сегодня на уроке., а та группа, которая сделает это первой и правильно продлит своё созвездие к голубой звезде. Прошу обратить внимание, что у вас будет ключевое слово, которое спрятано в нашем ящике, которое и будет ключиком к разгадке.


СЛАЙД 22,23

Ключевое слово — АСТРА

-Какое же отношение имеет астра к нашей теме, спросите вы, а самое прямое. На что похож этот цветок?

(на звёздочку)

-Слово «астра» в переводе с греческого языка означает звезда, от этого слова произошло название науки, которая занимается изучением небесных тел – «астрономия», а учёные – астрономы.

СЛАЙД 24

-Нам пора готовиться к приземлению, давайте проверим, все ли задачи мы выполнили?

-А достигли ли мы поставленной цели?

Слайд 25,26

8. Рефлексия

-Мы готовимся к приземлению. Давайте вспомним, какими знаниями мы обогатились сегодня на уроке?

-Где в жизни вам могут пригодиться эти знания?

-Сейчас вы оцените свою работу. Посчитайте свои звёздочки на вашем созвездии, которое у вас получилось. Если больше голубых, то возьми себе из конверта голубую звезду, если больше жёлтых, то жёлтую, а если красных то красную. Мы вернулись на землю и наши звёздочки превратились в отметки. (5,4,3)

-сейчас мы составим одно большое созвездие, которое покажет нам, как вы сегодня работали. (прикрепляются звёздочки на доску на разные уровни: выше, по середине, ниже всего)

9. Домашнее задание

-Дома мне бы хотелось, чтобы вы из получившегося созвездия представили какого-то зверя или предмет и дали ему название. Мы составим альбом созвездий нашего класса.

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: Урок окружающего мира в 1 классе на тему «Удивительный космос»

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?»

УМК «Школа России»

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цели урока:

  1. формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;
  2. развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
  3. воспитывать коммуникативность, толерантность.

Оборудование:

Футбольный мяч, горошина,  цветные карандаши, пластилин,  учебники, тетради, компьютер, мультимедийное оборудование, экран.

Содержание урока

  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Комментарии. Настрой обучающихся на слаженную и продуктивную работу на уроке.

  1. Сообщение темы и цели урока.

— Отгадайте загадки и постарайтесь определить тему урока

Слайд 1.

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачем

А едва появится-

Взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое

И жаркое – прежаркое. (Солнце)

Лишь солнце погасло

И стало темно,

Как по небу кто-то

Рассыпал зерно.

Какое? Не знаю…

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно. (Звёзды)

 — Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? Муравьишка Вопросик приготовил для вас новый вопрос.

Слайд 2.

— Прочитайте: «Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?» Кто может ответить на этот вопрос?

Комментарии. Определение обучающимися темы урока проводится в  соответствии с  особенностями восприятия и психологией младшего школьного возраста.

Вспомните, что можно увидеть на небе днем, а что ночью? (слайд 3)

  1. Что такое Солнце? (слайд 4)

Солнце — огромный пылающий шар. Температура на солнце 20 млн.гр. Солнце — шар великан, в 109 раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии: 150 млн.км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. (слайд 5) Когда Солнце восходит и освещает Землю, начинается день. А когда Солнце заходит, начинается ночь. И только ночью становятся     видны звёзды.

А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. (слайд 6) Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли — ночь.

— Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись  Солнцу  как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам.

— На стр. 21 в тетради даны две рамочки. В них нарисуйте весёлое и грустное солнышко. Расскажите, зависит ли ваше настроение от того, солнечный день или пасмурный.

  1. Что такое звёзды?

Загадка: Рассыпалось к ночи зерно.

Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

— В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. (слайд 7) Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей) (слайд 8)

Днем  не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только  ночью  когда  Солнца  нет,  они видны. (слайд 9)

 — На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.

Работа с учебником по рисунку.

Закрепление пройденного (Тетрадь, задание 1 на с.21).

  1. Созвездие Льва

Слайд 10. Звезд на небе очень много. (слайд 10) И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь:

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы). (Слайд 11)

— Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд. (Работа по учебнику с. 33)

Слайд12.

Миф о созвездии Льва:

Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.

Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь». (р.т.,  с. 22 № 3)

А как называют людей, которые изучают звезды? (слайд 13) Людей, которые изучают звезды, называют астрономы. Раньше их называли звездочёты. Они изучают звезды с помощью телескопа. (слайд 14) Но многие созвездия можно наблюдать и невооружённым глазом.

Вечером, когда стемнеет, вместе со взрослыми отыщите на небе созвездие Льва.

Проверим знания.

Ответим Муравьишке на его вопросы. (слайд 15)

Игра «Подскажи словечко»

— Солнце – огромный пылающий … (шар).

— Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда).

— Оно создает нам … (день).

— По размерам Солнце … (больше) Земли.

— Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли).

— Звезды – огромные пылающие … (шары).

— Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру).

— Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия).

— На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица).

Метод: игровой

Настоящему космонавту необходимо быть очень умным и знать всё о космических объектах. Давайте проверим, что знаете о космосе вы. Я буду начинать читать стих, а вам нужно будет продолжить его, т.е. назвать последнее слово-отгадку. Будьте очень внимательны, рифма станет для вас хорошей подсказкой. Умка будет следить за тем, чтобы никто не выкрикивал и не нарушал правила поведения на уроке. Если знаете правильный ответ – поднимите руку.


Без света тьму не победить,

И без тепла нам не прожить!

И всем: и русским, и японцам

Какая радость? — В небе… (солнце) 

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп) 

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.

Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна) 

До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета) 

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(космонавт) 

День ушел, померкли дали,

Птички петь уж перестали —

Улеглись до зорьки в гнездах…

Что мерцает в небе? (Звезды) 

— Вы отлично справились с заданием! Продолжайте в том же духе и секреты звёздного неба обязательно    откроются для вас! (слайд 16)

Занимательные факты по окружающему миру (1 класс) на тему: окружающий мир 1 класс «Звездное небо» конкурс Мой лучший урок

СЦЕНАРИЙ УРОКА

  1. Организационный момент.

Учитель: Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор — Каждая звезда!

— Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас  в  течение   всего урока.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Учитель проводит беседу по вопросам:

– Утром идет Муравей Вопросик в школу и думает: «А что у меня над головой?»

Ответьте ему, ребята.

– Небо, солнце, облака.

– А у Вопросика опять вопрос: «Небо, солнце и облака – всё это мы видим днем. А кто знает, каким становится небо поздно вечером и ночью? Что на нем можно увидеть?»

– Звезды и луну.

  1. Работа над темой урока.

Учитель:

-Ребята, кто из вас когда-нибудь смотрел ночью на звёздное небо?

— Что вас там заинтересовало?

— Наши предки, древние люди, тоже любили вот так, ночами смотреть на небо и любоваться звёздами. Они находили среди звёзд забавные изображения и давали им названия. Так появились созвездия. Много интересных историй о звёздах знает старый учёный-астроном. Раньше его называли Звездочётом. Он нам и будет помогать.

-Вы  знаете , что многие звёздные истории связаны с именами верховного бога Зевса и его жены Геры.

У Зевса было много детей: Гефест, Аполлон, Гермес, Персей, Геракл, Артемида, Полидевк и многие другие. Все они были младшими богами или титанами. Каждый из них был наделён каким-нибудь талантом. О их подвигах народ складывал легенды и называл их именами звёзды или созвездия.

-Наверное, я не ошибусь, если скажу, что самыми известными созвездиями являются Большая и Малая медведица. Эти созвездия больше напоминают 2 ковша, чем медведей.

— Откуда же у них такие названия?

— Однажды верховный бог Зевс обратил внимание на красивую девушку, которую звали Каллисто. Вскоре у Каллисто родился сын Аркас. Гера прознала о ней. Она разлучила мать с сыном, превратив её в медведицу. Аркас вырос и стал храбрым и сильным юношей, замечательным охотником. Однажды он охотился в лесу и Гера наслала на него большую медведицу. Аркас уже нацелился на неё, но что-то остановило его. Это Зевс вовремя подоспел на помощь и не допустил смерти Каллисто от рук сына. Позже Зевс превратил и Аркаса в медведя. С того времени загорелись на небе 2  ярких созвездия: Большая медведица – Каллисто и Малая медведица – её сын Аракс.

  1. Физкультминутка

Карусели, карусели,                                          

И поехали, и поехали!

            Карусели, карусели,

В вертолет с тобой мы сели                              

И поехали, и поехали! Карусели, карусели,

На лошадку с тобой сели                                  

И поехали, и поехали! Карусели, карусели,

Мы за парты тихо сели.

Учитель: А сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Угадай созвездие». У вас на столе лежат фотографии созвездий, вам нужно его отгадать.

  1. Работа по учебнику и атласу-определителю (с. 19)

Показывает картинку с изображением созвездия Большой Медведицы и рассказывает о ней.

— Есть ещё другая легенда о Большой Медведице,  Эта легенда рассказывает о маленькой, почти незаметной, восьмой звёздочке Медведицы. В этой легенде говориться о семи братьях, конных путников, остановившихся отдохнуть в небольшой деревеньке. В этой деревне жили семь прекрасных сестёр. Одному из парней приглянулась младшая сестра, и когда путешественники покидали деревню, он похитил девушку. А сёстры стали оплакивать её вшестером. И на небе мы видим маленькое созвездие из шести не очень ярких звёздочек, образующих круг, недалеко от созвездия Большой Медведицы.                                                                                                                                                — В созвездии Малой Медведицы есть очень яркая звезда. Её легко найти, если провести прямую линию от ковша Большой медведицы (как на слайде). Эту звезду называют Полярной. Она всегда занимает одно положение на небосклоне и указывает на север. Путешественники и мореплаватели всегда держали курс днём – по Солнцу, а ночью – по Полярной звезде.        

Дети читают стихотворение о нашей планете:                                                                                                                    

Наша милая планета                                                                                                                      Ты, конечно, знаешь это!                                                                                                                       Каждый день и каждый год                                                                                                                                        Совершает оборот,                                                                                                                          А с Земли при наблюдении                                                                                                          Создаётся впечатленье                                                                                                                              Что кружится не она                                                                                                                                   А все звёзды и Луна

  1. Первичное  осмысление и закрепление.

            Выполнить задания 1, 2 в рабочей тетради (с. 10) .

  1. Итоги урока. Рефлексия

Учитель проводит беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали о Солнце?

— Что можно увидеть на небе ночью?

— С каким созвездием мы познакомились?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

  1.  Домашнее задание.

Выполнить задание: собрать разные камешки на улице.

Дети запоминают домашнее задание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *