Конспект урока по технологии 1кл «Осенний урожай. Овощи из пластилина» УМК Перспектива
Тема: Осенний урожай. Овощи из пластилина.
Педагогические задачи: совершенствовать технику работы с пластилином, формировать умение работать в группе, развивать творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают свойства пластилина, приёмы работы с ним, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы с пластилином на практике.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, демонстрируют способность к саморегуляции.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, навыки сотрудничества, самостоятельность, личную ответственность.
методы и формы обучения: исследовательский, практический; групповая, фронтальная.
Образовательные ресурсы:
Савинова, С. В. Праздники в начальной школе / С. В. Савинова. – Волгоград : Учитель, 2014.
http://childline.ru/rasteniya.shtml Мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Овощи из пластилина».
Основные понятия и термины: пластилин, стека, композиция.
Ход урока
I. Орг.момент
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
II.Самоопределение к деятельности
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
А что собирают осенью?……..УРОЖАЙ
-А зачем нам нужны овощи?…..
– (Все овощи полезны.)
– Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Именно осень одаривает нас богатством овощей.
II. Сообщение темы и целей урока.
– Может быть, кто-то из вас уже догадался, чему будет посвящён наш урок? Из чего будем изготавливать овощи?………
Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. I до конца. Учитель может делать логические паузы-остановки во время просмотра фильма, для того чтобы учащиеся отвечали на поставленные вопросы.
III. Открытие новых знаний.
– Все ли слова в фильме вам были понятны? Как вы объясните слово «композиция?» (Ответы детей.) Посмотрим, как данное слово объясняет ваш словарик.
Композиция- это правильное расположение предметов на рисунке или в пространстве.
– Для того чтобы правильно вылепить овощ, нужно знать, как он выглядит.
Дидактические игры.
Игра «Собираем урожай».
Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. IV.
Учащиеся отгадывают загадки об овощах и указывают на овощ-отгадку. Если овощ назван правильно, он перемещается в корзинку.
– Молодцы. Овощи вы знаете. Но для того чтобы правильно вылепить овощ, следует знать не только внешний вид его самого, но и то, как выглядит его ботва. Рассмотрите овощи.
Игра «Собираем овощи».
Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. III.
Учащиеся соединяют овощ и ботву данного растения. (Работа может выполняться как фронтально, так и по группам, при наличии технических средств.)
IV. Работа по теме урока
Подготовка рабочего места.
– Проверьте своё рабочее место. (Учитель наблюдает за подготовкой рабочего места.)
– Как следует вылепливать каждый из овощей? Какие приёмы при этом применяются? (Ответы детей.)
– Каждый из вас будет делать только один овощ, а корзинку вы вылепите все вместе. Если у вас останется время, можете наполнить вашу корзинку и другими овощами.
Составление плана работы (под руководством учителя).
– Чтобы работа шла успешнее, составим план.
План работы:
1. Вылепим сам овощ.
2. Вылепим ботву растения.
3. Соединим обе части.
4. Вылепим дно корзинки.
5. Вылепим стенки корзинки.
6. Соединим дно со стенками.
7. Наполним корзинку овощами.
– Сравните составленный нами план с планом, который предлагают авторы учебника.
Демонстрируется мультимедийный фильм «Овощи из пластилина», ч. V «Овощи из пластилина. План работы».
Самостоятельная работа учащихся в группах.
– Вы можете приступать к созданию вашей композиции. Не забудьте предварительно распределить роли. Помните о правилах сотрудничества. Желаю вам удачи!
Работая в группах, учащиеся составляют композиции из овощей. Учитель наблюдает за работой групп, при необходимости оказывая им помощь.
V. Итоги урока. Рефлексия.
– Подошёл к концу наш урок. Чему он вас научил? Довольны ли вы результатами своего труда? Понравилось ли вам выполнять работу в группах?
Каждая группа выходит к доске, демонстрируя свою работу и коротко рассказывая о ней.
ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ
Как на нашей грядке Наши поросятки
Выросли загадки – Выросли на грядке,
Сочные да крупные, К солнышку бочком,
Вот такие круглые. Хвостики крючком.
Летом зеленеют, Эти поросятки
К осени краснеют. Играют с нами в прятки.
(Помидоры.) (Огурцы.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук).
– Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
– Как же быть без хруста,
Если я … (капуста).
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы меня? Я … (свёкла).
И зелён, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом … (картошка).
На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков … (горох).
Маленький, горький, луку брат.
(Чеснок.)
Кругла да гладка, откусишь – сладка,
Засела крепко на грядке … (репка).
У неё курчавый хвостик,
Длинный, тонкий, острый носик!
Эта рыжая плутовка
Не лисичка, а… (морковка)!
Снаружи красна, внутри бела,
На голове хохолок – зелененький лесок.
(Редиска.)
Желтая курица под плетнем дуется.
(Тыква.)
План-конспект урока по технологии (1 класс) на тему: Урок по технологии по программе «Перспектива» Тема: Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина».
Сегодня у нас будет необычный урок. Мы будем работать в группах. Каждой группе будет дано своё задание. Но прежде чем разделиться на группы и начать, мы должны узнать тему урока и поставить себе цель. Для этого я буду задавать вам загадки и наводящие вопросы.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
— А что созревает осенью?
— Что мы собираем осенью?
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем?
Урожай я тоже собрала и он у меня в корзине.
Посмотрите сколько всего здесь у меня. На какие две большие группы мы разделим мой урожай.
Делим в две корзины в одну овощи, а в другую фрукты. Много у нас получилось овощей и фруктов. Все сделать мы точно не успеем.
-А кто догадался, что мы будем делать в группах?
-Попробуйте догадаться какие овощи или фрукты, отгадав загадки.
Я, друзья, бываю разный-
Желтый, розовый и красный.
Я красивый, я опрятный.
Любят все мой сок томатный.
За кудрявый хохолок
Ее из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая.
Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал
Любят овощ Ваня, Жан…
Так ведь это …
Отгаданные овощи складываю в корзинку.
-Вот какую композицию мы получили. Как, одним словом можно назвать все слова-отгадки?
— Где используют овощи? Какая от них польза?
— Овощи оказывают полезное воздействие не только на физическое состояние организма, но и на умственное. Поэтому их нужно употреблять каждый день. Именно осень одаривает нас богатством овощей.
— Может быть, кто-то из вас уже догадался, чему будет посвящён наш урок?
-Значит, тема нашего занятия будет «Овощи из пластилина».
— Какая цель нашего занятия?
Мы с вами выполним проектную работу «Осенний урожай».
Проектная работа – это совместная работа по плану. Поэтому нам надо разделиться на группы и в конце занятия у вас должна получиться композиция «Овощи из пластилина».
-Обратите внимание на выделенное слово «композиция».
-Где мы еще можем посмотреть точное значение этого слова?
-Что оно означает?
Композиция — это правильное расположение предметов на рисунке или в пространстве.
Личностные: знать основные нормы поведения.
Познавательные: формируем представления о временах года; извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; понимают вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.
Коммуникативные:
управляют поведением партнера: контроль, коррекция, оценка действий партнера; участие в диалоге.
Регулятивные: планируют свои действия и прогнозируют результат.
Коммуникативные:
соблюдение норм этикета; слушать и понимать речь окружающих.
Познавательные: находят необходимую информацию, выстраивают ответ.
Конспект урока по предмету Технология «Сбор урожая. Лепка корзины овощей», 1 класс
Тема: «Сбор урожая», лепка – пластилин.
Цели: 1). Научить ребят работать с пластилином. Лепка корзины с овощами.
2). Развивать моторику рук у первоклассников. Закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.
3). Развивать кругозор у учащихся. Прививать любовь к труду. Воспитывать эстетический вкус, продолжить работу по экологическому воспитанию.
Оборудование и материалы: таблицы, наглядный материал, карточки, «Занимательное азбуковедение» — загадки; пластилин, дощечки, клеенки, ножики пластмассовые, корзинки с урожаем.
Ход урока
Орг. момент (настрой на работу).
Прозвенел звонок,
Начался урок,
Ставим ушки на макушки,
Слушаем внимательно,
Ни минуты не теряем,
И друг другу помогаем.
2). – Установка на урок:
— Я все сумею, я все смогу,
— У меня все получится,
— Я буду все правильно делать
— И меня обязательно похвалят.
3. Проверка рабочего места.
4. Техника безопасности при работе с пластилином.
5. Вступительная беседа.
Девиз урока: «Рукам работа, душе праздник».
— Где собирают овощи?
— П.О. (на маленькой территории – огород; на большой территории – поле).
Загадки об овощах:
1). Закутан ребенок
В 100 пеленок (капуста).
2). Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи,
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь).
3). Без окон, без дверей,
Полна горница людей (огурец).
4). Щеки красные, нос белый
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она (редис).
5). Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я … (свекла).
6). Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная … (КАРТОШКА).
7). Голова велика, только шея тонка (тыква).
8). Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки – дробинки (горох).
Первая физминутка :
— Сегодня мы с вами тоже будем собирать урожай. В начале нам понадобятся корзиночки. Следующим этапом будет лепка овощей и укладка их в корзинку.
6). Разминка для пальцев:
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
7). Правила работы с пластилином:
(отрезать ножичком кусочек и хорошо размять пальчиками)
8). Практическая часть:
— Начинаем с корзины, выбираем такой цвет, чтобы овощи не сливались с корзиной. Овощи лепим по желанию, но не менее 3 штук.
(Работа выполняется под музыку…………………………………………………………)
Вторая физминутка:
Учитель: «Давайте покажем, как трудились люди, выращивая урожай. Копали (имитация движений), поливали (имитация движений), срывали с деревьев плоды (подпрыгивают), собрали все в большую корзину (широко разводят руки в стороны)».
Проведение игры:
«Угадайте, что это за овощ?»
(Учитель складывает в непрозрачный мешочек муляжи овощей, а дети по очереди вытаскивают попавшийся овощ и называют его. Овощи могут повторяться.)
9). Итог урока.
Организация выставки.
10). Рефлексия.
Урожай хорошо собирать в солнечную теплую погоду. Хочу посмотреть, какое у вас настроение было на уроке.
(Учитель раздает каждому ученику мордашку ребенка, но без ротика. Ученик дорисовывает или улыбку, или непонимание, или грусть).
Каждый ученик по окончанию урока получает по груше и яблочку.
Презентация проекта «Овощи» 1 класс
Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта «Овощи» 1 класс»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Мейныпильгыно»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования села Мейныпильгыно»
Творческий проект по технологии «Осенний урожай»
Творческий проект по технологии «Осенний урожай»
Выполнили обучающиеся
Выполнили обучающиеся
1 класса
1 класса
Руководитель: Ковач З.Ю.
Руководитель: Ковач З.Ю.
Мейныпильгыно 2018
Цели и задачи проекта:
- Актуализировать знания об овощах.
- Осмысливать значение растений для человека.
- Осваивать приёмы работы с пластилином.
- Подбирать цвета пластилина для изготовления изделия.
- Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.
- Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.
План работы:
1. Рассмотреть фотографии овощей;
2. Распределить, кто какое изделие будет лепить;
3. Выполнить изделие;
4. Собрать композицию;
5. Оценить результат выполнения изделий.
Овощи из пластилина
Красная девица сидит в темнице,
а коса – на улице.
Морковь.
Выполнил ученик
1 класса
Коротков Глеб
Овощи из пластилина
Сидит дед во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
Лук.
Выполнил ученик
1 класса Ранаквургин Пётр
Овощи из пластилина
Я, друзья. бываю разный –
Жёлтый, розовый и красный.
Я красивый, я опрятный.
Любят все мой сок томатный.
Помидор.
Выполнила ученица 1 класса Шапран Александра
Овощи из пластилина
Фиолетовые груши Варят, тушат, жарят, сушат. Их едят зимой и летом С удовольствием все дети.
Баклажан.
Выполнил ученик
1 класса
Коравье Кирилл
Композиция «Осенний урожай»