Как правильно собрать печь из дисков автомобиля своими руками?
Приобретение переносной печи для дачи или банной печки – мероприятие, требующее наличия серьезной суммы. Задача садовой печи не настолько велика, чтобы тратить деньги на изделие заводского производства. Гораздо проще и дешевле изготовить печь из дисков. Негодные автомобильные диски владельцы часто выбрасывают, их можно недорого купить в приемках металла. Для сооружения печи из колесных дисков своими руками потребуются навыки работы с болгаркой и сварочным аппаратом.
Чем хороша печь из колесных дисков
Небольшая печь из дисковПечь из колесных дисков выгодна тем, что материал для ее изготовления легко найти. Диски автомобиля выполняются из специальных сталей большой толщины, мало подверженных коррозии. Толщина металла имеет важную роль в работе любой печи. Повышенная толщина материала не дает деформироваться конструкции под воздействием высоких температур. Печь из автомобильных дисков работает на любом твердом топливе, даже на угле, имеющем очень высокую температуру сгорания. Толстый металл лучше аккумулирует тепло, хотя и уступает по инертности чугуну, остывает несколько быстрее.
Диски имеют особую конструкцию – торцевую часть с отверстиями. Этот конструктивный элемент пригоден для организации комфорки, снижает скорость уноса тепла, применяется для изготовления самодельной колосниковой решетки. Внешний обод диска выполнен с нелинейной поверхностью – это способствует увеличению площади теплоотдачи, оптимизирует движение дымовых газов при использовании для сооружения дымового канала. В отличие от чугунных печей стальная печь из дисков обладает высочайшей ударной прочностью, не боится попадания воды на раскаленные поверхности.
Главные критерии, говорящие о преимуществах печи из дисков, выполненной своими руками:
- Доступность материала изготовления;
- Высокая прочность, надежность;
- Выгодная конфигурация единичного элемента – автомобильного диска;
- Продолжительный срок службы;
- Простота изготовления;
- Универсальность по топливу.
Перечень материалов и оборудования для монтажа
Стальная арматура большого диаметраДля изготовления печи из дисков потребуются, прежде всего, сами автомобильные диски. Лучше всего использовать диски от легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Печи из дисков крупных грузовых автомобилей большой грузоподъемности получатся излишне громоздкими и тяжелыми, трудно добиться герметичности их соединений. Для самостоятельного монтажа и сборки понадобятся следующие материалы:
- Стальная арматура большого диаметра;
- Металлический уголок;
- Материал для изготовления решетки;
- Лист металла для монтажа дверки;
- Небольшие куски металла для упоров;
- Труба с толщиной стенки не менее 5 мм и диаметром от 100 мм;
- Стальная труба с толщиной стенки от 2,5 мм диаметром 80 – 100 мм.
Стальная арматура применяется для изготовления ножек садовой печи, ножки монтируют также из стального уголка. Металлический уголок используют как основание для укладки шампуров, его чаще выполняют съемным. Для укладки шампуров можно положить уголки на верхний раструб диска перпендикулярно шампурам. Стальная решетка служит для приготовления барбекю, гриля, служит основой для установки котла или казана. Решетку изготавливают из стальной арматуры.
Печи из дисков выполняют чаще с дверцей. Для этого потребуется лист металла, дверные петли или импровизированная петля из гаек и болтов разного диаметра. Наличие дверцы повышает безопасность печи, улучшает процесс горения.
Упоры, выполняемые по периметру, служат основанием для установки казана, прочно фиксируют съемную решетку. Толстостенная труба диаметром более 100 мм пригодится для изготовления печи для бани из дисков. Труба диметром от 80 мм и толщиной стенки потребуется для монтажа дымохода для садовой печи.
Для изготовления агрегата своими руками понадобятся следующие инструменты:
- Сварочный аппарат;
- Маска сварщика, электроды;
- При наличии – баллоны с газовым резаком;
- УШМ (болгарка) с отрезными и зачистными дисками;
- Кувалда;
- Молоток;
- Измерительный и разметочный инструмент – мел, карандаш, маркер и рулетка.
Газорезку удобнее использовать для резки металла – диски имеют выпуклые закругленные поверхности, их обработка болгаркой будет проходить с некоторыми трудностями. Прорезанное газовой горелкой окно проще обработать от нагара болгаркой с зачистным кругом. Кувалда пригодится для выправки сильно погнутых автомобильных дисков.
Правила пожарной безопасности при обустройстве самодельных печей
Соблюдение правил пожарной безопасности – важнейший аспект при эксплуатации и изготовлении самодельных печей. Это в равной степени относится и к печам заводского изготовления.
Поверхности печей имеют очень высокую температуру – это может вызвать возгорание легковоспламеняемых веществ. Что касается печей из дисков – они не имеют зольника, зола с частицами горячих углей может просыпаться через колосниковую решетку. Для их сбора необходимо установить емкость соответствующего диаметра, исключающего унос горячих частиц.
Немаловажный фактор – наличие дверцы топки. Закрытая дверца замедляет скорость сгорания топливной загрузки, предотвращает вылет горячих частиц, искр.
При строительстве банной печи из дисков или печи для сауны сгораемые строительные конструкции должны располагаться на безопасном расстоянии от раскаленных поверхностей, экранироваться слоем несгораемого материала. Несгораемый материал должен иметь низкий коэффициент теплопроводности. Расположение печи в саду, на даче не рекомендуется вблизи сгораемых конструкций и материалов.
Местом установки лучше выбрать свободное пространство без сильной ветровой нагрузки. Это исключит разнос искр в случае выпадения дров или падения печи.
Как сделать печь из дисков для бани своими руками
Изготовление печи из дисков- Служат поверхностью теплоотдачи в помещение бани;
- Являются основанием для сооружения каменки;
- Служат стволом дымохода;
- На их основе часто сооружается контур нагрева воды – устанавливается бак.
Монтаж самой печи из металлических дисков нецелесообразен. Возможно возникновение утечек дыма в негерметичности сварочных швов, металл обладает низкой инертностью и быстро остывает.
Процесс монтажа надстройки состоит из следующих этапов:
- На готовую каменную печь устанавливается первый диск. Диск устанавливается свободной стороной вниз. Стыки с поверхностью печи герметизируются.
- На лицевую сторону первого диска лицевой стороной устанавливается второй диск, они свариваются между собой.
- В центре сложенных вместе лицевых сторон вырезается отверстие, соответствующее диаметру подобранной трубы для дымохода. На вырезанное отверстие устанавливается труба, герметично приваривается.
- Во внутренне пространство второго диска вокруг трубы укладывается каменная подборка – она послужит каменкой. Камни обладают очень высокой инертностью, долго сохраняют тепло. Они принимают тепло от разогретых металлических дисков, разогреваются и при обливании водой производят пар.
- По периметру второго диска приваривают 4 стойки одинаковой длины.
- На стойки лицевой частью вниз устанавливают третий автомобильный диск, через него пропускают дымовую трубу.
- Третий диск приваривается к трубе дымохода.
- Поверх диска часто устанавливают самодельные баки с отверстием в центральной части для прохождения дымовой трубы. В баках производится нагрев воды.
- Место прохода горячей части трубы дымохода через строительные конструкции герметизируется несгораемыми материалами.
- В верхней части дымохода сооружается заслонка или шибер для регулирования силы тяги.
Иногда печи для бань с применением автомобильных дисков строят по упрощенной схеме. На поверхность топки устанавливают плиту, на нее ставят открытый бак для нагрева воды. Далее, за плитой, на дымовой канал вместо верхней стенки укладываются швеллера. Стыки швеллеров герметизируются глиной. Поверх швеллеров укладывается каменка.
После каменки сооружается вертикальный комплекс из сваренных между собой дисков. Комплекс служит каналом дымохода, работает как отопительный прибор, отдавая тепло в помещение. Подобная конструкция намного надежней и герметичней, не требуется сооружение бака для воды замысловатой формы с проходным пространством.
Садовая мини печь из автомобильных дисков
Владельцы земельных участков частных домов и дачники часто сооружают для приготовления блюд на открытом воздухе различные мангалы, жаровни и так далее. Отличным решением этой задачи послужит изготовление садовой печи из автомобильных дисков.
Изделие можно выполнить в универсальной конфигурации. На печи можно жарить шашлык, готовить плов в казане, приготовить различные продукты на решетке.
Монтаж садовой печи довольно прост. Потребуется два автомобильных диска. В одном диске вырезается центральная часть лицевой стороны. Диск устанавливается отверстием вниз. По периметру диска приваривают ножки из стальной арматуры большого диаметра или уголка. На вырезанное отверстие устанавливается самодельная колосниковая решетка.
Во втором диске лицевая сторона вырезается почти полностью, он приваривается к первому диску. Во втором диске (в верхней части) привариваются опоры для установки решетки. На опоры может устанавливаться казан (без решетки). Решетка изготавливается из арматуры или труб малого диаметра.
В боковой поверхности вырезают окно для дверцы. Дверцу из металла крепят с помощью заводских или самодельных петель, можно поступить проще – повесить на стальные крюки.
Садовые печи изготавливаются в двух вариантах – с дымовым патрубком или без него. Дымовой патрубок из куска метровой трубы уводит большую часть дымовых газов в канал, облегчая процесс приготовления блюд – через решетку проходит малая часть дымовых газов. При использовании сырых дров, древесных щепок в процессе горения образуется большое количество дыма. В этом случае сооружение дымохода обязательно. Иначе посуда излишне закоптится, пища приобретет резкий запах дыма.
Для монтажа дымохода в боковой поверхности второго (верхнего) диска прорезается отверстие соответствующего диаметра. К нему приваривается патрубок длиной 200 – 300 мм. К патрубку приваривается стальной отвод, к которому монтируют вертикальную трубу дымохода. Стыкование патрубка и вертикальной трубы иногда производят без отвода, через косой стык.
Печь из дисков автомобиля для казана, как сделать своими руками
Необходимость обеспечить горячее питание и обогрев при организации длительного отдыха на природе или даче может стать настоящей проблемой. Для приготовления пищи, отопления небольшого жилого помещения, гаража или бани печь из дисков автомобиля для казана станет эффективным универсальным решением. Благодаря простоте конструкции и доступности материалов затруднений при ее изготовлении не возникнет.
Особенности конструкции
Качественным конструктивным отличием этой модели печи является использование готовых секций из автомобильных дисков. Применение полуфабрикатов позволяет прибегать к простой технологии, значительно снижая трудоемкость работы. Обладая начальными навыками электродуговой сварки, умением обращаться с угловой шлифовальной машинкой, можно без труда соорудить очаг из дисков своими руками. По своим характеристикам такое изделие мало чем отличается от дорогостоящих печей, приобретенных в магазине. Здесь также имеются топка, откидная дверца и выемка, в которую можно свободно установить походный котелок, кастрюлю, решетку для гриля или несколько шампуров. Конструкция подходит для приготовления плова в казане, в состоянии заменить барбекю и мангал, быстро поднимает температуру в гараже или бане.
Еще одна отличительная особенность подобной печи – возможность изменения объема топки. В зависимости от размеров казана, свод можно поднять, оснастив его дополнительной секцией, что позволит при необходимости отопить более габаритное помещение.
Преимущества и недостатки
Самодельная печь под казан из дисков с оригинальной конструкцией обладает рядом преимуществ:
- Она отличается высокой теплоотдачей и мобильностью. Эти свойства превращают ее в универсальный нагревательный элемент, обеспечивающий равномерный прогрев. Компактные размеры позволяют транспортировать изделие в багажнике автомобиля, делают комфортными пикник, рыбалку, отдых на даче или дальнюю поездку.
- Из эксплуатационных свойств особо выделяется долговечность. Гарантией, что печь прослужит долго, будет низкоуглеродистый металл толщиной 3-4 мм из стали 10 или 15, идущий на изготовление дисков колес к машине. Конструкция не прогорит во время приготовления плова, не деформируется при нагреве, не покроется ржавчиной после первого дождя.
- Печка для казана из дисков устойчива к нагрузкам, отличается высокой прочностью. Дополнительные опоры в виде подставки или ножек только усилят эти преимущества.
- Это печь пламенного горения. Топливом для нее служат уголь, древесина, которые характеризуются экологичностью, широкой доступностью.
- Изготовление печи не требует высокой квалификации. Трудоемкость минимальная. Материальные затраты низкие.
Среди недостатков печи из автомобильных дисков:
- Листовая сталь быстро остывает. Придется постоянно контролировать процесс горения, следить за его интенсивностью, запасом топлива.
- Печь слишком низкая. Для комфортного использования необходимо соорудить подставку. Это дополнительные трудозатраты и материалы.
Чтобы изготовить качественную по своим техническим и эксплуатационным характеристикам печь, лучше применять диски без видимых следов деформации.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем, как приступить к работе по изготовлению мобильной печки, необходимо просчитать ее размеры и определить расход материала. С этой задачей поможет справиться сводная таблица.
Наименование материала | Типоразмер | Количество | Деталь | Примечание |
Диск колеса | 13” | 3 штуки | Кожух печи | Допускается замена на диски большего диаметра |
Пруток | D8x200 | 1 штука | Ручка на заслонку* | Допускается замена на D10 |
Пруток | D8x250 | 2 штуки | Ручка для транспортировки | Допускается замена на D10 |
Труба | D50х1,5×1500 | 2 штуки | Дымоход | – |
* Материал для задвижки, шарнирных петель подбирается по месту из наличия.
Возможны небольшие отклонения, связанные с особенностями конкретной конструкции.
Базовый набор инструментов включает:
- сварочный аппарат;
- угловую шлифмашинку;
- набор насадок по металлу;
- набор слесарных инструментов;
- слесарные тиски.
Расходные материалы:
- сварочные электроды;
- отрезные диски;
- зачистные диски;
- средства индивидуальной защиты.
Важно соблюдать правила ТБ и работать только исправным инструментом.
Способы изготовления
Несмотря на простоту конструкции, для изготовления печи из дисков необходимо обладать навыками работы со сварочным аппаратом, болгаркой и некоторыми знаниями в области создания изделий из металла.
Сварочный метод
Наиболее распространенным способом создания металлической печки для пикника является именно сварка. Для того чтобы изготовить качественное изделие, необходимо следовать инструкции:
- Болгаркой на одном из дисков нужно сделать симметричный вырез со стороны крепежных болтов. Его размеры соответствуют диаметру казана на расстоянии 2/3 высоты. Отсчет ведется от вершины выпуклой части дна. Посадка в печь на эту глубину обеспечит равномерный нагрев всего объема емкости и снятие с огня без лишних усилий.
- Далее следует подготовить диски к сварке. Для этого: удаляют остатки краски, ржавчину, зачищают свариваемые поверхности, снимают фаски.
- После этого печная конструкция собирается на ровной поверхности в такой последовательности:
- нижний диск устанавливается выпуклой стороной вниз;
- сверху на него крепится второй, но уже выпуклой стороной вверх;
- оба элемента необходимо прихватить сваркой;
- третий диск устанавливается на второй вырезом вверх. Его также следует приварить в нескольких местах;
- производится окончательная сварка всех стыков;
- отбивается шлак, проводится осмотр швов, устраняются дефекты. Выполняется зачистка швов. Особенно тщательно зачищается посадочное место под казан;
- на высоте 200 мм от дна печи мелом размечаются контуры заслонки. Ее размеры 180 х 200 мм;
- из вырезанной заготовки изготавливается заслонка. На короткую сторону привариваются трубки. В них вставляются шарниры, которые затем монтируются к кожуху печи. Чтобы скрыть неровности реза, устранить неизбежные зазоры, добавить жесткости, сохранить эстетику внешнего вида, можно приварить по периметру пруток;
- ручка и шпингалет привариваются по месту;
- на противоположной от заслонки стороне в верхнем диске размечается и вырезается отверстие под дымоход. Устанавливается дымоходная труба, фиксируется сварными точками, затем обваривается вкруговую.
Во избежание коробления сварку стоит выполнять короткими симметричными швами, выдерживать время до полного остывания шва.
Вырезаем круг из диска
Проводим сварочные работы
Сваривать диски нужно со всех сторон
Должен получиться такой шов
Подготавливаем арматуру для ножек
Привариваем фиксаторы для ножек
Устанавливаем ножки
Привариваем ручки
Размечаем место дверцы
Делаем и крепим петли дверцы
Снимаем слой краски
Красим в черный цвет
Подгонка дисков по размеру
При этом способе вся конструкция становится разъемной, жесткие соединения отсутствуют. Добиться этого можно раздачей наружного обода одного колеса и осадкой другого – результатом станет плотное стыковое соединение. Операция осуществляется с помощью молотка. В нижнем диске вырезается технологическое отверстие для загрузки топлива. При таком варианте изготовления показатели печи ухудшаются: она станет «прожорливой», теплоотдача снизится. Чтобы в полной мере сохранить эксплуатационные характеристики, боковое отверстие можно не вырезать. Дрова будут загружаться через верхний вырез, но для этого придется каждый раз снимать казан.
Такая конструкция печи более технологична. Она разборная и менее трудоемкая в реализации. Однако существенными недостатками становятся низкий КПД, повышенный расход твердого топлива, ухудшенная тяга.
Разновидностью методики является использование комбинированного способа. Это компромиссный вариант создания печи, сочетающий главные плюсы сварки и метода подгонки дисков. Сваривать их между собой не надо, они вставляются один в другой. Стыковое соединение позаимствовано из метода подгонки. При помощи сварки изготавливаются только заслонка, ручки. Для большей жесткости не лишним будет предусмотреть крепеж для стяжки секций между собой.
Берем два автомобильных диска
Вырезаем центральную часть
Примеряем, подходят ли элементы
Делаем герметичную конструкцию с помощью молотка
Вырезаем отверстие для подачи дров
Готово
Дополнительные рекомендации
Для того чтобы подставка под казан из автомобильных дисков стала более удобной и практичной в использовании, необходимо позаботиться о специальных возможностях:
- Дополнительную устойчивость сборке можно придать с помощью ножек. На их изготовление идет профилированный прокат, который режется в размер. Заготовки привариваются к боковинам печи или днищу и фланцам. Тренога – лучший вариант с точки зрения устойчивости и экономичности.
- Хорошим решением будет изготовление отдельной подставки под печку из дисков автомобиля для казана. Ее преимущество в том, что она не связана жестко с основной конструкцией и сможет служить опорой для чего угодно. При наличии подставки профилированное днище нижней секции будет работать как колосник. Это заметно увеличит тягу и повысит температуру свода.
- Упростить проект, снизить трудоемкость, сэкономить на материалах можно, если изготовить печь из двух сегментов. В этом случае свод конструкции станет ниже, что негативно отразится на теплоотдаче. Это обусловлено тем, что при горении выделяются пиролизные газы, их вклад в общее тепловыделение решающий. При недостаточно высоком своде они не успевают полностью сгореть. Соприкосновение с холодными стенками кожуха вызывает осаждение сажи. Со временем внутренняя поверхность свода закоксовывается. Теплоотдача печи заметно снижается. Не исключено возгорание сажи.
- Универсальность конструкции позволяет преобразовать печь для казана в мангал и барбекю с минимальными изменениями. Без лишних вырезаний можно обойтись готовыми отверстиями, имеющимися на поверхности изделия, – они создадут несколько температурных зон. Если сверху установить решетку, она совместит функции рассекателя пламени и рашпера – это позволит одновременно готовить ростбифы разной степени прожарки. Важно понимать, что для большой компании потребуется более солидная печь, для ее изготовления подойдут диски от «Газели». Их не нужно сваривать между собой, что несомненный плюс. С функциями сварного шва успешно справится жаростойкий клей по металлу.
- Хорошие печи-буржуйки получаются при горизонтальном расположении колесных дисков. Их выпуклые части лучше срезать болгаркой. Сваренные между собой секции образуют вместительную толстостенную полость со сложной поверхностью. Такая буржуйка будет быстрее нагревать помещение и дольше остывать. Для изготовления подобной печи лучше использовать колесные диски от грузовых автомобилей, они обеспечат достаточный объем топки и увеличат теплоотдачу. КПД таких устройств выше.
Площадь под опорами должна превышать параметры казана: чем выше будет это отношение, тем устойчивее окажется вся конструкция.
Удобные печи с установленными ножками
Можно установить решетку и использовать как барбекю
Печи-буржуйки лучше греют при горизонтальном расположении дисков
Видео
Печь из дисков автомобиля для казана, особенности, мастер-классы
Пища, приготовленная на открытом огне, получается особенно вкусной. Для обработки продуктов используют различные приспособления — мангалы, печи и так далее. Самостоятельно построить правильную жаровню довольно трудно. Однако для любителей барбекю и блюд восточной кухни существует отличное решение — печь из дисков автомобиля для казана, которая не займет много места на дачном участке. Конструкция не имеет сложных элементов, поэтому собрать ее можно всего за несколько часов.
Особенности конструкции
Сооружение характеризуется рядом технических особенностей, которые напрямую зависят от формы и параметров диска автомобиля. Лучше использовать небольшой тип колес — 13, 14 или 15 радиуса. Это оптимальный размер, который позволит вместить в себя достаточное количество дров. В верхней части такой конструкции также удобно размещать казан объемом 5–10 литров.
Для создания печи потребуется два диска от автомобиля. Лучше использовать стандартные модели, которые часто можно встретить на транспорте отечественного производства. Их внешняя часть легко поддается обработке. В собранном виде приспособление напоминает небольшую бочку.
При желании печь под казан из дисков может быть оборудована дополнительными элементами:
- трубой для отвода дыма;
- ножками для лучшей устойчивости;
- дверцей в печном отделе.
Казан на такой конструкции должен размещаться сверху по краю обода. В нижний отсек закладывают дрова. Пламя, поднимаясь, будет нагревать посуду до нужной температуры. В основном печь из колесных дисков применима для блюд, которые готовят на открытом огне: плова, супов, а также мяса по типу барбекю.
При необходимости конструкция сверху может быть дополнена грилем или сплошной металлической поверхностью для жарки мяса.
Для конструкции будет достаточно двух автомобильных дисков
Печь из дисков можно оснастить полезными дополнительными элементами
Плюсы и минусы
К главным преимуществам печи из дисков автомобиля для казана можно отнести:
- Простоту сборки. Для создания устройства не потребуется много времени и материалов. При наличии всего необходимого собрать его можно за несколько часов.
- Доступные материалы. Практически в каждом гараже можно найти пару ненужных автомобильных дисков. При этом подойдут почти любые модели диаметром от 13 до 15.
- Надежность. Все автомобильные колеса изготавливают из прочных сплавов, которые выдерживают высокие и низкие температуры, а также большое давление.
- Компактность. Печка в собранном виде не занимает много места. Ее высота менее метра, а масса — чуть больше 10 кг. Это позволяет перевозить приспособление в багажнике в случае запланированного отдыха с мангалом на природе.
Есть у подобной конструкции и недостатки:
- Стандартный тип печи из автомобильных дисков не оснащен ножками. Сооружение находится близко от уровня земли, что создает трудности во время закладывания и растопки дров, а также приготовления пищи.
- Нагрев и остывание. Легкосплавные диски мгновенно нагреваются. В случае приготовления еды на холоде они также будут очень быстро остывать.
Главным преимуществом такой конструкции является ее бюджетная стоимость. При наличии болгарки из сварочного аппарата, а также пары ненужных колес затраты на создание модели будут минимальными.
Способы изготовления
Сделать печь из дисков своими руками не составит труда. Перед началом изготовления устройства потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:
- два автомобильных диска 13–15 размера;
- дверные петли;
- сварочный аппарат;
- болгарку с диском по металлу.
Работы необходимо проводить на открытой площадке. Для соблюдения правил пожарной безопасности рекомендуется убрать все легковоспламеняющиеся предметы. При резке дисков будет большое количество искр.
Существуют два основных метода, по которым можно собрать подобный очаг:
- сварочный;
- подгонка.
В первом случае используют диски одинакового радиуса. Они должны краем обода плотно прилегать друг к другу, это позволит надежно зафиксировать детали и создать герметичную конструкцию. Во втором случае потребуются элементы с разными диаметрами, чтобы один входил в другой. Максимальная разница у колес должна быть не более 2 размеров.
Сварочный метод
Сборка конструкции состоит из следующих шагов:
- При помощи болгарки вырезают круг в первом диске. Он будет использован в качестве варочной поверхности и устанавливается сверху. По краям от обода должно оставаться не менее 2 см.
- Второй автомобильный диск будет использоваться в качестве ниши. Его необходимо перевернуть вниз крепежным элементом. Он будет служить печкой.
- Два диска выравнивают по ободьям, чтобы они плотно прилегали один к другому.
- Края при помощи сварки фиксируют по полному кругу. Оставшийся после обработки шов зачищают болгаркой.
- В нижнем диске вырезают отверстие под топку. Длина проема должна быть не больше 25, а высота — до 15 см.
Корпус полностью готов. Вырезанную часть обода можно использовать в качестве дверцы. Для этого к краю проема в корпусе приваривают петли, а к другому краю — дверцы и небольшой болт, который служит ручкой. Это позволит удерживать пламя внутри и избежать попадания углей наружу.
Подготавливаются необходимые детали диска
Не обойтись без сварочных работ
Диски свариваются со всех сторон
В результате сварочных работ получается такой шов
Арматура для ножек
Крепятся фиксаторы для ножек
Монтаж ножек
По бокам привариваются ручки
Определяется место под дверцы
Крепление дверных петель
Имеющийся слой краски снимается
Готовое изделие красится в черный цвет
Подгонка дисков по размеру
Этот метод полностью исключает использование сварочного аппарата. Принцип сбора остается таким же. Необходимо в верхнем диске полностью убрать крепежный элемент. Чтобы колеса надежно держались, их следует правильно зафиксировать. Для этого нижний край обода разгибают при помощи молотка так, чтобы верхнее колесо надежно и плотно вставлялось внутрь. Не стоит оставлять большие зазоры, так как это негативно отразится на внутренней тяге.
Дверцу при отсутствии сварки можно не использовать, оставив небольшое отверстие, вырезанное при помощи болгарки. Некоторые люди совсем не применяют выемку для растопки. Они просто закладывают топливо внутрь через верхнее колесо. Этот метод не особенно удобен, так как приходится периодически поднимать казан с готовящейся едой, чтобы подбрасывать новые дрова.
Важно, чтобы нижний край диска, где сделана прорезь, был высотой не менее 3–5 см. В этом случае догорающие угли не будут высыпаться наружу. Такую конструкцию можно размещать как на земле, так и на сделанной заранее треноге из сваренных частей металлического профиля. Печь из дисков удобно можно разместить на нескольких кирпичах. Желательно подкладывать под дно приспособления металлические листы, чтоб догорающий пепел с углями не высыпался на площадку.
Подготовка деталей
Сборка
Подготовка отверстия
Крепление дверцы
Готовая конструкция
При необходимости можно приварить «ножки»
Дополнительные рекомендации
Для модернизации конструкции ее можно дополнить дымоходом. Для этого потребуется труба диаметром не менее 10 см, а также сварочный аппарат. В задней части печи прорезают небольшую выемку. В нее под углом вставляют металлическую трубу, которую по краю шва фиксируют сварочным аппаратом. Это позволит отвести лишний дым, чтобы он не попадал на пищу.
Конструкция имеет высоту меньше 1 м. При необходимости ее можно поднять, предварительно сделав из металлического профиля треногу под казан из дисков. Ножки длиной от 30 до 50 см приваривают по кругу к нижнему краю, тогда подставка будет устойчивой.
Можно сделать переносную треногу, приварив опоры к вырезанному из стального листа кругу, соответствующему радиусу печи. Для удобного перемещения конструкции стоит прикрепить по бокам металлические ручки. Они должны быть приварены к верхнему диску. Однако лучше ручки использовать, если печь собирается сварочным методом.
Для хорошей тяги стоит плотно приваривать диски один к другому. Дверца в топке обеспечит лучшее прогревание конструкции, а также нагрев стоящего наверху казана. Если используется отдельная тренога, ко дну печи нужно приварить металлический лист. Конструкция должна быть устойчивой. Не рекомендуется при использовании метода сборки путем подгонки оставлять зазоры, при которых диски могут оставаться подвижными.
Устройство печки для казана, выполненной из дисков автомобиля, довольно простое. Подобное изделие позволяет в полной мере насладиться вкусными блюдами, приготовленными на открытом огне. Создание дачного девайса не потребует больших затрат времени, сил и финансов.
Видео
преимущества, материалы и оборудование, процесс монтажа
Содержание статьи:
Покупка портативной (переносной) печи для бани или дачи требует немалых финансовых вложений. Вместе с тем, задача таких отопительных приборов не настолько велика, чтобы тратить деньги на изделие заводского производства. Намного проще и дешевле изготовить самостоятельно печь из дисков. Старые автомобильные диски можно по приемлемой цене приобрести в приемках металла. Для проведения работ приветствуются навыки в работе со сварочным аппаратом и болгаркой.
Чем хороша печь из автомобильных дисков
Основные преимущества конструкции – низкая стоимость и прочность
Печка из автомобильных дисков выгодна тем, что все необходимые материалы легко найти и стоят они недорого. Дополнительное преимущество в том, что автомобильные диски производят из стальных сплавов большой толщины, они не подвержены воздействию коррозии и деформации под воздействием высоких температур.
Печка из колесных дисков способна функционировать на любом твердом топливе, даже угле. Толстый металл эффективно аккумулирует тепло, несмотря на то, что по инертности сталь уступает чугуну.
Дискам автомобилей свойственна особая конструкция – торцевая часть с отверстиями. Это можно выгодно использовать для организации конфорки с колосниковой решеткой.
Основные преимущества печей из дисков:
- универсальность использования по топливу;
- невысокая стоимость материалов изготовления;
- простота изготовления и монтажа;
- высокая надежность и прочность;
- продолжительный эксплуатационный срок;
- выгодная конфигурация единичного элемента.
Прежде чем приступать к изготовлению, важно ознакомиться с этапами производства и подготовкой рабочего инвентаря.
Материалы и инструменты для монтажа
Печь диаметром 0,5 м из дисков КАМАЗа
Чтобы сделать печь для бани из дисков, нужно подготовить следующий набор инструментов:
- 4-6 стальных швеллера;
- газовый резак или болгарка с кругами по металлу;
- электроды и сварочный аппарат;
- защитные приспособления: краги, очки;
- дверные подвесы;
- железный лист толщиной 8 мм;
- 2 отреза диаметром 160 мм, толщиной 5 мм, длина трубы 50 см.
Чтобы возвести корпус, потребуется 4 диска, предназначенных для грузовой машины, например, КАМАЗа. Диаметр такой печки будет равен 0,5 м с толщиной стенок 1 см.
Правила пожарной безопасности при обустройстве печи из колесных дисков
В помещении печь из дисков для безопасности окружают огнеупорным кирпичом
Если человек принял решение самостоятельно изготовить печку, он должен ознакомиться со сводом правил по пожарной безопасности. В будущем это позволит предупредить несчастные случаи.
Печка из дисков при работе обогревает инфракрасным теплом. Поэтому нужно позаботиться об экранировании, иначе инфракрасные потоки не будут преобразовываться в тепло, эффективность от такого обогрева будет мала. Для этого корпус окружают обшивкой из стали, которую монтируют таким образом, чтобы тело печи находилось на расстоянии от пола и обшивки в 10 см.
При эксплуатации отопительного самодельного оборудования важно соблюдать следующие правила безопасности:
- На пол нужно уложить стальной лист или железобетонную плиту. Делается это таким образом, чтобы покрытие было больше, чем диаметр конструкции. Благодаря этой несложной процедуре удастся предупредить попадание угольков на пол, что может стать причиной возгорания.
- Дымоходная труба и металлическая печь не должны контактировать с легковоспламеняющимися материалами. Для безопасности дополнительно рекомендуется использовать изоляционные прокладки.
- Настоятельно не рекомендуется при растопке использовать жидкие разжигатели, поскольку это может стать причиной выброса огня из отверстия топки.
- На этапе изготовления отопительного оборудования важно позаботиться о том, чтобы топочная часть конструкции выходила к предбаннику.
Следующее правило не является обязательным, но оно обеспечивает дополнительную безопасность при использовании печи: организация древесных подвесов.
Этапы монтажа печи из дисков своими руками
Уличный вариант проще сделать из-за отсутствия дымохода
С помощью болгарки нужно вырезать сердцевину у автомобильных дисков. На самом верхнем ее можно оставить.
Следующий этап – сварка элементов печи. Для проведения сварочных работ понадобятся электроды 5 мм.
Нижний диск надежно приваривают к железному листу, размеры которого должны превышать размеры диска. Если печь будет использоваться только на улице, потребность в этом условии отпадает.
Если конструкция будет предназначена для обогрева помещений, на верхнем диске в одно из имеющихся отверстий вставляется труба, остальное пространство герметично заделывается листом железа. Далее все диски нужно сварить между собой таким образом, чтобы между ними не было зазоров и щелей, иначе огонь и дым могут проникнуть в помещение.
Дальше приступают к изготовлению отверстия под топку, но делать это нужно на таком расстоянии, чтобы осталось место для поддувала. Преимущественно его делают во втором снизу диске, а для зольника в первом. Отпиленный кусок металла не нужно выбрасывать, он понадобится для двери.
Аналогичным образом делается отверстие для поддувала. Для хорошей тяги достаточно соблюдать размеры приблизительно 30 на 15 см.
Для колосника нужно подыскать подходящую по размерам решетку. Если такой найти не удалось, можно воспользоваться листом металла, в котором предварительно будут проделаны отверстия.
В завершение обязательно устанавливают дверцу. Для этого сначала приваривают петли, на которых она будет держаться. Далее к петлям приваривается непосредственно дверь. Чтобы ее удобно было открывать, рекомендуется оснастить дверцу ручкой. Использовать в этих целях можно любую фигурную ручку, болт или сверло по металлу.
Самодельные печи – это эффективный аналог отопительного оборудования производственного изготовления. Однако при неправильном монтаже или эксплуатации прибор может быть небезопасным.
Печь из колёсных дисков своими руками: фото и описание самоделки
Всем привет! Вот решил сделать печь буржуйку из подручных материалов для отопления гаража.
Нашёл в гараже автомобильные диски R14 и немного металла, прикинул и сделал вот такую конструкцию.
Топочную камеру сварил из трёх дисков.
В нижней части вырезал отверстие, поставил колосники, сделал ящик для сбора золы. Боковины и дверцу сделал ил листового металла.
Ножки для печки сделаны из разрезанного диска от мотоцикла.
Вывел трубу дымохода в задней стенке.
Вот такая получилась печь из колёсных дисков, минимум затрат на изготовление, так сказать бюджетный вариант буржуйки для гаража.
Загрузка…для барбекю и для казана
При поиске альтернативных решений для обогрева помещений, многие люди обращают внимание на печь из дисков автомобиля. Правильное обустройство такой конструкции позволяет обогреть около 15−16 квадратных метров площади, поэтому его можно назвать хорошим решением для домашней бани или неплохим варочным прибором.
Главное достоинство изделия — доступность основного материала, который используется для создания. Речь идёт о толстой, стойкой стали с повышенной прочностью. Не секрет, что котельная сталь листового и профильного типа отличается высокой стоимостью, а обычная конструктивная в печном строении быстро деформируется и перегорает.
Создать печку из автомобильных дисков своими руками достаточно просто. Для этого следует применить два куска металла с одним размером и весом: один простой стальной, а второй из колесного диска, а затем нагреть эти элементы до соответствующей температуры. Можно сделать это в кухне на газе. Первая деталь сразу начнёт издавать запах горячего железа, а вторую можно будет раскалить до оранжевого цвета (это случается при температуре около 900 градусов).
При этом в воздухе будет отсутствовать неприятный запах гари. Печи из автомобильных дисков пользуются популярностью из-за такой особенности, что они практически не сушат воздух и не выделяют в окружающую среду опасные токсины. Это объясняется тем фактом, что колесные диски выполнены из специальных сталей, которые обладают устойчивой к коррозии поверхности. Жаропрочность подобных изделий, конечно же, не нормируется, правда, допустимого запаса стойкости вполне хватает для обустройства дровяно-угольной печки.
Важные особенности дисков
Чтобы успешно соорудить печку из автомобильных дисков в домашних условиях, недостаточно просто выучить преимущества таких изделий. Важно также обратить внимание и на недостатки исходного сырья, а также ряд конструктивных особенностей печей. Из недостатка специальной стали — отсутствие нормирования на сварочные свойства. Сегодня существует несколько различных технологий производства колесных дисков, но в большинстве случаев сварочные мероприятия ограничены с последующим термоотпуском (отжигом), а также дефектоскопией шва. Поэтому никто из производителей дисков даже не догадывается, что в дальнейшем его продукция будет поддаваться сварке.
Исходя из этой особенности, нельзя пренебрегать правилами безопасности и делать печь длительного горения на отработках из дисков. То же самое касается пиролизных печей, которые способны в один момент растрескаться и стать причиной проникновения опасного, кипящего вещества в помещение. А ведь локализировать очаг возгорания будет непросто, т. к. он должен догореть окончательно. На основе таких колесных дисков можно создавать лишь твердотопливные печки.
Важная особенность: сварочные швы для особых эксплуатационных условий, которые не прошли соответствующую сертификацию на качество, считаются ненадежным решением.
Правила создания
В любом случае при соблюдении некоторых важных правил создание твердотопливной печки из дисков автомобиля будет возможной и успешной. Такую конструкцию вы сможете эксплуатировать в небольших нежилых помещениях, таких как дачный дом, мастерская и т. д. Важно внимательно изучить такие особенности:
- Важно, чтобы сварной шов оставался высококачественным и с визуальной точки зрения. Избегайте появления видимых дефектов в виде трещин, брызг, раковин, пузырей и прочих неровностей.
- За один раз сваривают две сопряженные заготовки. Проводить варку всей конструкции категорически запрещено.
- После успешного завершения проводки каждого шва сваренные детали оставляют на некоторое время для рассасывания остаточных внутренних напряжений. На каждый килограмм массы требуется от трёх минут.
- Готовую печь после суточной выдержки на рассасывание тех же напряжений дополнительно прогоняют (если речь идёт о стационарной печке, то подобное действие занимает около трёх часов. Переносные уличные нуждаются в часовом прогоне).
На протяжении этого периода происходит и отжиг печи. Если в процессе обработки появляются мелкие дефекты сварки, не больше двух швов, их можно устранить спустя сутки, после чего прогон повторяют.
Что нужно знать о печах
Если вы намерены сделать печку из дисков колес для казана или обогрева нежилого помещения, будьте готовы обратить внимание на ещё одну особенность. Исходя из правил строения пламенных печей на твердом топливе, от пола топки или колосниковой решетки, т. е. места где размещается топливный продукт, до первого по вертикали препятствия току дымовых газов должно находиться около 40−50 сантиметров. Такой вариант необходим при использовании кондиционного топлива. Если оно сырое или бросовое, расстояние увеличивают до 60−80 сантиметров. В таком случае время прогрева печи стремительно вырастает. Поэтому использовать такое топливо для дисковых печей нецелесообразно.
Не секрет, что из твердых топливных продуктов могут выделяться горячие пиролизные газы, которые существенно влияют на тепловыделение. Если они соприкасаются с менее нагретой поверхностью, скорее всего, им не удастся догореть, в результате чего выпадет сажа. Дальнейшее использование такой печи приводит к её закоксованию, на своде топки и в дымоходе появляется плотный нагар. Он существенно уменьшает тепловую эффективность, но отличается пожароопасностью.
Изготовленная из дисков печка часто наполняется именно бросовым топливом, в числе которого:
- гнилой сушняк;
- сыроватые обрезки;
- и другие продукты.
Правда, негодных дисков на печь с приличной высотой может попросту не хватить или же оптимальная схема конструкции предотвратит возможность создания высокой топки. В таком случае для подготовки печи придётся применить нестандартную колосниковую решетку из прочного стального листа в диаметре от 6 миллиметров и арматурных прутьев от 10 миллиметров. Переживать, что допустимого воздуха не хватит для горения не нужно: через отверстие диаметром 10 сантиметров, при дымоходе 1,5 метра высотой, воздуха будет достаточно для 18 кВт мощности на дровах и 30 кВт на угле.
Какой тип выбрать для себя
Учитывая вышеупомянутые особенности, необходимо правильно подойти к выбору подходящего типа печи из дисков. Необходимость самостоятельного обустройства печи из автомобильных дисков бывает в следующих случаях:
- Если требуется обогревать небольшие нежилые помещения, например, дачный домик или мастерскую. Использование качественных колесных дисков позволит достичь максимального качества печи, а также существенно упростит изготовление.
- Если требуется обустроить основную «жаровую» часть печного строения, не используя дорогую жаропрочную сталь.
- Если вы собираетесь использовать печку для приготовления еды. В таком случае придётся изготовить печь для казана из дисков автомобиля.
Чаще всего автомобильные диски эксплуатируются при создании мобильных (переносных) уличных и садовых варочных печей, а также для обустройства огнища под костер. Простейший вариант печи-очага из дисков подразумевает использование большой массы и высоты борта, что существенно улучшает показатели теплоотдачи и обеспечивает надёжную защиту от воздействий ветра.
Печка для казана
Не секрет, что лучший вариант использования автомобильных колес — для печей под казан. В таком случае принято ставить конструкцию на специальную подставку. За счёт круглой формы ёмкость прогревается равномерно, чего нельзя добиться в обычных кирпичных печах. К тому же в последнем случае присутствует риск оседания сажи. Дисковые конструкции равномерно распределяют нагрев и предотвращают лишний расход дров, что очень важно при использовании бросовой разновидности топлива.
Собранные на участке щепки не способны обеспечить должное количество тепла для приготовления плова или бешбармака, а сыроватые и подгнившие решения в массивном топке попросту не справляются с задачей подогрева варочной посуды до определенной температурной отметки. Печь под казан из автомобильных дисков исключает такое явление лишь в том случае, если она выполнена в точности с установленными правилами.
Дымовые газы передвигаются по пути наименьшего сопротивления. Если требуется сварить два отдельных диска и прорезать в боковой части топочное отверстие, то горячие газы пойдут и через технологические отверстия в ступице диска, т. к. их общая площадь гораздо больше, чем крепежных и осевого.
Если добиться максимальной температуры разогрева, то, возможно, в осевом отверстии образуется язычок пламени, но размещенный на конфорке казан заставит жар уйти вбок.
Подобный вариант печки из дисков по-особому востребован для приготовления разных видов пищи путём томления над углями, правда, мало кто применяет этот метод в наши дни.
Для правильного изготовления печки под казан необходимо снабдить её плотно закрывающейся дверцей на загрузочном проеме. Также казан должен плотно прилегать к вырезу конфорки, периодически закрывая технологические отверстия.
Чтобы успешно добиться таких результатов достаточно вырезать с помощью отвертки середину ступицы. Оставшиеся элементы не будут выброшены, т. к. их можно будет задействовать в качестве хорошего колосника.
Печка для барбекю
Если вы намерены сделать печку под барбекю из дисков, то сердцевину не нужно вырезать. В этом случае на конфорке размещается решетка — рассекатель пламени, который будет выполнять роль кулинарной решетки-радиатора. Основное достоинство конструкции заключается в том, что на рашпере появляются разные температурные зоны, открывающие широкие возможности для одновременного приготовления разных блюд.
Это очень удобно при выезде на пикник, где каждый сможет получить пищу по своему вкусу. Печку такого типа принято изготовлять из дисков с небольшим количеством технологических отверстий. В качестве деталей для рабочей решетки используются велосипедные спицы. Варить их необязательно, т. к. они отлично фиксируются друг с другом и с помощью жаростойкого клея по металлу (метод холодной сварки).
Если вам необходимо создать печь буржуйку, то можно использовать диски целиком. Из-за толстого металла теплоёмкость и время теплоотдачи существенно улучшаются, но они гораздо хуже, чем в случае применения литых чугунных печей. Из недостатков конструкции — высокая трудоёмкость обустройства усовершенствованной печи с повышенной продуктивностью работы за счёт сложной конструктивной конфигурации.
Если вы располагаете большим количеством бросового топлива, то при создании печки-буржуйки для нежилого помещения можно и отказаться от использования перегородок-рассекателей. Подобный вариант несложно изготовить и из дисков грузового автомобиля. Это позволит достичь более высоких показателей КПД и более продуктивной теплоотдачи.
В итоге, учитывая большие размеры горизонтальных буржуек, чаще всего люди отдают предпочтение вертикальным решениям. Если же задача заключается в изготовлении печи из дисков, то первым делом нужно найти подходящий колосник и зольник. Важно не допустить, чтобы угли и горячая зола сыпались на противопожарную отмостку.
Если говорить о теплотехнических свойствах, то они существенно улучшаются с помощью обеих хитростей:
- Первая заключается в окружении верхней жаровой части специальным кольцевым кожухом из тонкой стали, но не оцинкованной, так как цинк способен расплавляться под воздействием температуры 440 градусов. Решение незаменимо в тех случаях, где требуется быстрый прогрев комнаты.
- Второй вариант подразумевает облицовку печи любым доступным материалом, который характеризуется высокой теплоёмкостью и теплопроводностью.
Руководствуясь такими рекомендациями и конструктивными особенностями печек из автомобильных дисков, вы сможете соорудить высокоэффективное решение за короткое время. Главное, внимательно следить за инструкцией и изучать схему.