Как слепить пейзаж из пластилина.
Рекомендуем вам обязательно сделать вместе с детьми дошкольного возраста и старше пейзаж из пластилина. Такие картины могут быть любыми, например, пластилин дает возможность изобразить морской или космический пейзаж, красочное поле или живописную деревню. Если у взрослых и детей присутствуют некоторые художественные навыки, то мягкий пластилин, заменив обычные краски, позволит воссоздать настоящие шедевры. Если же рисовать на бумаге вы не особо умеете, то для создания пейзажа из пластилина применяйте очень легкую технику создания рисунков из жгутиков. Главное в такой работе правильно подобрать цветовую гамму и удачно ее скомбинировать.
1. Для начала подготовьте основание для будущей картины. Подойдет отрезок обычного картона или прозрачная пленка, еще один вариант – это коробка из-под CD-диска.
№1
№2
3. Скатайте множество тонких жгутиков – это основной строительный материал для будущей картины.
№3
4. Начинайте крепить зеленые детали у основания, создавая траву. Пластилин очень легко крепится к картону, если он мягкий, достаточно лишь слегка надавить на него. Прикрепляя длинные жгутики, обрезайте их лопаточкой при необходимости.
№4
5. Для создания коры дерева смешайте разные темные оттенки, например, коричневый и серый, не доводя полученный кусочек до однородности.
№5
6. Разделите подготовленную массу на несколько частей, затем скатайте из каждой тонкий жгутик.
№6
7. Налепите коричневую нить на основание, формируя ствол дерева и ветви.
№7
8. Вторую часть зеленых нитей прикрепите к ветвям дерева в виде пышной кроны.
№8
9. Подберите пластилин подходящей цветовой гаммы для создания неба, подойдет голубой, сиреневый, белый бежевый и другие светлые оттенки.
№9
10. Также слепите из подготовленных кусочков жгутики, затем налепите на оставшееся не закрашенное поле пластилинового рисунка. Пейзаж из пластилина готов.
Итоговый вид поделки.
Такая техника создания рисунков очень простая. Ее даже можно использовать для разукрашивания уже готовых контуров в детских раскрасках. Но нужно проявить немного усидчивости, ведь формировать тонкие жгутики обязательно придется.
Конспект занятия «Зимний пейзаж в технике «пластилинография»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования «Радуга»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
на тему: «Зимний пейзаж в технике
«пластилинография»
Автор-составитель: Промогайбо Наталья Юрьевна,
педагог дополнительного образования
ст. Брюховецкая, 2017 год
(1 год обучения)
Тема: «Зимний пейзаж в технике «пластилинография».
Цель: познакомить детей с понятием «пейзаж», учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные: учить основным приемам пластилинографии (раскатывание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, продолжить обучение нетрадиционной техники «пластилинографии», продолжать учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки для придания выразительности, изображаемым объектам.
Развивающие: развивать координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус, развивать интерес к процессу и результатам работы, формировать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать чувство цвета, закрепить знания об оттенках белого, синего и голубого цвета, развивать изобразительную деятельность детей.
Воспитательные: воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ, воспитывать интерес к природе в разное время года.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, влажные салфетки, половина листа картона с карандашным рисунком зимнего пейзажа, иллюстрации деревьев, образец аппликации, иллюстрации зимних пейзажей.
Интернет-ресурсы:
1. http://ped-kopilka.ru/
2. https://tutmaster.ru/podelki-iz-plastilina/
3.
https://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/krutaya-shpargalka-po-
sochetaniyu-cvetov-1169610/
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
3. Физкультминутка.
4. Практическая часть.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия:
1.
— Ребята, я очень рада вас сегодня видеть и хочу с вами поздороваться.
2. Основная часть.
— Ребята, какое время года на улице? (ответы детей)
— Правильно, зима. Какими словами можно охарактеризовать зиму? (ответы детей)
— Сейчас мы с вами посмотрим картины, а вы будьте внимательны, после просмотра мы побеседуем.
Просмотр иллюстраций с изображением зимней природы на бумаге.
— Ребята, что мы видели на картинках? (ответы детей)
— Правильно, мы рассматривали зимнюю природу.
Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь
— Скажите, кто из вас знает, что такое пейзаж? (ответы детей)
— Пейзаж – это вид, изображение какой-либо местности, в котором основной предмет изображения – природа, посмотрите, у вас на столе лежит лист картона, на котором художник нарисовал картину, но у него закончились краски, и он попросил нас помочь ему раскрасить. Давайте поможем художнику? (ответы детей)
— У нас сегодня нет красок и карандашей, а раскрашивать картину мы сегодня будем с помощью пластилина.
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим.(пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы, (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Педагог демонстрирует образец работы в технике «пластилинография»
— Сегодня мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», научимся рисовать пластилином сугробы и ёлочки, березку, снежинки, облака. Начнем раскрашивать наш пейзаж с елочек.
— Возьмем зеленый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим наши колбаски на нарисованные веточки и размажем по рисунку. С помощью стеки выделим иголочки на веточках елочки.
— Возьмем кусок коричневого пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим.
Наша ёлочка готова.
А для того чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом.
— Сейчас сделаем березку. Берем белый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепляем пластилин на нарисованный ствол березки, ветки березы тоже делаем при помощи белого пластилина; добавляем черный пластилин в виде пятнышек на стволы деревьев.
— А сейчас мы сделаем сугробы около елочки и березки. От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Вот и получились сугробы.
— Из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег. С помощью белого пластилина сделаем снежинки. Будем отщипывать маленькие кусочки пластилина, и прикреплять их на картину.
У нас получилась настоящая «зимняя картина».
5. Подведение итогов. Рефлексия.
— Наши зимние пейзажи готовы, вы славно потрудились.
Дети демонстрируют свои работы.
— Ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным? (ответы детей.)
— Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)
— Посмотрите внимательно, чья поделка на ваш взгляд получилась самая аккуратная? (ответы детей)
— Дети, а чей пейзаж вам понравился больше других и почему?
Воспитатель проводит анализ детских работ.
Конспект занятия
Технологическая карта
Берем пластилин, картона с карандашным рисунком зимнего пейзажа.
Возьмем зеленый пластилин, отщипнем от него небольшие кусочки, скатаем колбаски между ладонями, прикрепим наши колбаски на нарисованные веточки и размажем по рисунку. С помощью стеки выделим иголочки на веточках елочки.
Возьмем кусок коричневого пластилина, отщипнем от него небольшой кусочек, скатаем жгутик между ладонями и прикрепим пластилин на нарисованный ствол, придавим.
А для того чтобы наши елочки не замерзли зимой, мы укроем их снегом. Наша ёлочка готова.
5. Берем белый пластилин, раскатываем колбаску, прикрепляем пластилин на нарисованный ствол березки, ветки березы тоже делаем при помощи белого пластилина; добавляем черный пластилин в виде пятнышек на стволы деревьев.
А сейчас мы сделаем сугробы около елочки и березки. От куска белого пластилина отщипнем небольшие кусочки, скатаем из них жгутики, прикрепим жгутики на картину и размажем по контуру. Вот и получились сугробы.
Из небольшого шарика голубого цвета способом сплющивания сделаем тучки, из которых идет снег. С помощью белого пластилина сделаем снежинки.
У нас получилась настоящая «зимняя картина».
картинки, шаблоны, видео и онлайн-уроки
17 Декабря 2018
Совсем скоро новый год и я подготовила для Вас занятия по пластилинографии на тему зима, а также картинки, шаблоны, видео и онлайн-уроки на эту тему.
Снегирь из пластилина
1. Берем плотную акварельнуюбумагу2. Вырезаем окружность любого размера, для этого можно использовать тарелку.
3.Наносим фон с помощью акварельной краски, сверху посыпаем немного солью, создавая эффект инея.
4. Лепим снегиря как показано в видео. Можно сделать его объемным (т.е. вылепить отдельно голову,туловище, крылья и затем приклеить к листу бумаги или раскатывать колбаски и заполнять контур, размазывая пластилин). Очень подробно по техникам рассказываю на своих онлайн-уроках http://artplastilin.ru
Новогодняя открытка с пингвиненком
Приглашаю Вас на полноценный видео онлайн урок (45 минут) по пластилинографии «Открытка с пингвиненком». Для детей старше 5 лет, с мамой 3+. http://artplastilin.ru/intro/
Зимние шаблоны и вдохновляющие картинки
Потрясающие зимние идеи от Ольги Московка
Книги по лепке из пластилина
У Ольги Московка также есть несколько книжек с поэтапными мастер-классами по лепке. Для детей от 2 лет и старше. Очень рекомендую!
В лесуДомашние птицыМореМорские животныеНасекомыеЛепим птиц лесаТранспортКит Коровка
Конспект занятия по лепке в технике пластилиновая живопись тема» Зимний пейзаж»
Занятие по лепке в технике «пластилиновая живопись».
Тема: «Зимний пейзаж».
Автор работы: Магомедова Мария Михайловна воспитатель
Программное содержание:
— Научить детей изображать зимний пейзаж с помощью пластилина на картоне, используя технику пластилиновой живописи.
— Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении за зимней природой, рассматривании произведений художников.
— Дать представление о красивом и гармоничном в природе.
— Развитие внимания, наблюдательности, способности примечать новое, необычное в привычных явлениях, любоваться красивым, трогательным в природе.
— Развивать мелкую моторику руки.
— Воспитание чувства радостного ожидания зимних праздников.
Материал:
Репродукции картин И.Грабаря «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж»; И.Левитана «Деревня зимой»; иллюстрации зимних пейзажей; образец работы на цветном картоне (формат А4), цветной пластилин, цветной картон, клеёнки, стеки, салфетки, мелкие блёстки-дождики для украшения.
Ход занятия:
Предложить детям рассмотреть картины с зимней природой. Обратить внимание на красоту русской зимы.
Педагог:
Очень красива зима в своём белоснежном убранстве! Какая она? За что мы её любим? Какими красивыми словами можно рассказать о ней?
(Ответы детей).
Педагог:
Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. Про зиму есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Какие вы знаете, расскажите.
(Ответы детей).
Дополнить ответы детей:
— Кошка скребёт пол – на ветер, на метель.
— Гусь стоит на одной ноге – к морозу.
— Береги нос в большой мороз.
— Мороз не велик, да стоять не велит.
Предложить детям отгадать загадки о зиме:
-Скатерть бела весь мир одела. (Снег).
-С неба звездой, а в ладошку водой. (Снежинка).
-Как по небу с севера,
Плыла лебедь белая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала — сыпала
На поля – озёрушки
Белый пух да пёрышки. (Зима).
Педагог:
Эти загадки придумал русский народ. Вот какими красивыми словами можно сказать о зиме. А теперь послушайте, как о русской зиме говорил поэт Николай Алексеевич Некрасов.
Чтение стихотворения «Мороз-Воевода».
Не ветер бушует над бором, Пушисты ли сосен вершины,
Не с гор побежали ручьи, Красив ли узор на дубах?
Мороз-воевода дозором И крепко ли скованы льдины
Обходит владенья свои. В великих и малых водах?
Глядит — хорошо ли метели Идёт – по деревьям шагает,
Лесные тропы занесли, Трещит по замёрзлой воде,
И нет ли где трещины, щели, И яркое солнце играет
И нет ли где голой земли? В косматой его бороде…
Педагог:
А поэт Александр Сергеевич Пушкин замечательно рассказывает о красоте зимней природы в стихотворении «Зимнее утро».
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Какая зима изображена в этом стихотворении?
(Ответы детей).
Педагог:
Про зиму можно сказать: «красивая», «сказочная», «величавая», «великолепная». Какое настроение передано в этих стихотворениях? Какое у вас возникло чувство после их прослушивания?
(Ответы детей).
Педагог:
Поэты писали о зиме торжественно, празднично. Эти стихи вызывают чувство радости, восхищения красотой зимней природы.
Много мы с вами говорили о зиме. Какая она? За что мы её любим? Зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, снежная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная, весёлая, волшебная, чудесная. За её красоту люди придумали ей ласковые названия: Зимушка-зима, Гостья-зима, Зима-волшебница.
Мы с вами тоже можем изобразить русскую зиму в своих работах с помощью пластилина. Вспомните, как выглядят деревья и кусты зимой. Чем покрыта земля?
Уточнить, как правильно изображать на картине: сугробы, падающий снег, деревья в технике «пластилиновая живопись». Показать детям, как можно сделать серебристый снег с помощью мелких блёсточек, прижимая их к пластилину.
Педагог:
Закройте глаза и представьте волшебную зимнюю сказку, главными героями которой могут быть Снеговик, Снегурочка, животные зимнего леса и другие персонажи. А теперь приступаем к работе.
По окончании дети рассматривают работы. Предложить выбрать наиболее красиво сделанные деревья, кусты, сугробы. Спросить, почему они выбрали именно эти изображения.