Передаточное число редуктора муравей: Передаточное число редуктора мотороллера Муравей

  • Home
  • Разное
  • Передаточное число редуктора муравей: Передаточное число редуктора мотороллера Муравей

Содержание

Звездочка на редуктор муравей

Не думал что с этой запчастью будет столько возни. Звёздочку редуктора от мотороллера Муравей можно купить практически в каждом магазине или на рынке, который занимается продажей мотозапчастей для отечественной техники. Но приобрести запчасть которую, как говорится, «поставил и поехал», на сегодняшний день невозможно. Всё какое-то неликвидное. Правда на поверхность всплыла позднее, когда стали готовить задний мост к установке в маятник. Первая звёздочка приехала с «мото18». Такую жесть я держал в руках впервые (сейчас её найти не могу, фото приложу позже в комментариях). Похоже, что она обрабатывалась при помощи галтовки, да ещё и без наполнителя. Мы её отбросили в сторону сразу. Теперь больше стали обращать внимание на мелочи в деталях. После этого нам привезли другие две звёздочки. На первый взгляд вроде бы всё ничего. Но когда стали их примерять, то заподозрили неладное. Так оно и вышло. Установив звёздочку на редуктор обратили внимание на то, что резьбы-то на валу остаётся совсем чуть-чуть.

Стали разбираться. Оказывается, фланец новой звёздочки длиннее чем обычно. Для большей наглядности решил воспользоваться поверочной плитой и индикатором на магнитной стойке. Собрав все звёзды от редукторов которые у меня были на тот момент, я принялся за измерения. Замерив три заводские звёздочки, отобрал ту, которая показала средний результат (разброс был в пару десяток). После этого индикатор выставил на нуль.

Далее замеряю купленную звёздочку. Результаты измерений показали, что фланец новой детали больше на 1,76 миллиметра.

Отложив сборку, мы снова поехали за запчастями. Поездка положительного результата не дала, абсолютно везде неликвид. Придётся как-то лишнее стачивать. Для фиксирования звезды в токарном патроне изготавливаем оправку.

Для обработки торца фланца на оправку запрессовываем звезду. Теперь можно приступать к работе.

Детали калёные, и из-за этого обработка получается достаточно сложная. Проточку приходится вести резцом, который не совсем предназначен для такого твёрдого материала. По этой причине очень много искр и горящей стружки. Металл снимается неохотно.

Требуемая длинна фланца достигнута. Далее нужно алмазным надфилем подравнять края шлицов. Примерив звезду к редуктору, выяснилось, что выступающий бортик упирается в металлическую крышку подшипника.

Потребовалась повторная запрессовка и выставление детали по индикатору. Также, как и при проточке торца тут много искр, даже, наверное, больше.

Повторная запрессовка негативно сказалась на надёжности крепления детали на оправке. Звезда стала прокручиваться. Пришлось приспособление доработать. Сделав при помощи УШМ три реза, мы получили некое подобие цанги.

Только она будет работать в обратно направлении на разжим. Для этого в центр загоняем медный клин. Теперь надёжно, приступаем к работе.

Вот так должна была выглядеть звёздочка, пройдя ОТК на заводе.

Сравним с аналогичным образом, который ещё не подвергался дополнительной обработки. Даже визуально разница ощутима.

По мимо сточенного торца и бортика чистота обработки прилегающей поверхности к сальнику доведена до идеала. В противоположном случае, сальник бы закончится после ста километров пробега.

К тому же внешний диаметр фланца имеет свою ось симметрии отличную от основного центра детали. Как так можно делать?

Коль, так пошло сразу доработаем и второй экземпляр. Чтобы процесс ускорить, часть торца сразу срезали при помощи УШМ. Теперь останется сделать только чистовой проход.

Аналогичным образом, но уже за одну установку завершена доработка второй детали. Здесь также алмазным надфилем убираем заусенцы.

Стружка после работы.

Далее для этого же узла переходим к изготовлению контрошайбы. Её кстати на рынке не нашлось. Треть палаток была закрыта, кто-то доедал доширак. Но был особый экземпляр «продавана» его фраза поставила точку в поисках шайбы:
— тебе только шайбу?
— да.
— тогда искать не буду!
— .

В следующей статье будет приведён чертёж оригинальной шайбы и будем её изготавливать.

Написать отзыв

Зарегистрируйтесь, оставляя отзывы о товаре, можно заработать бонусные баллы!

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

По неясной причине, точных данных по передаточным числам производитель мотороллера ни в одном источнике не приводит. В интернете и профильной литературе об этом моменте тоже ни слова. Даже как-то странно: ко всем советским мотоциклам данные по передаточным числам приводятся, а на Муравьиный редуктор ничего нет.

Ну и ладно, посчитаем передаточные числа сами. Формула подсчета, которую мы сегодня будем использовать — не самая точная, но примерную картину покажет, а большего нам и не нужно. Мы ведь не стрелять из него будем.

Методика такая: считаем количество зубьев ведущей и ведомой шестерни и делим количество зубьев ведомой шестерни на количество зубьев ведущей. В итоге получаем примерное передаточное число.

Передний ход реализован тремя шестернями, одна из которых промежуточная, две остальных — приводные. Так как количество зубьев на промежуточной и ведущей шестерне одинаково — любую из этих шестерен в расчет можно не брать так как скорость вращения у них будет абсолютно одинакова. Расчет: 47 делим на 22 — получаем примерное значение равное 2,1

С передачей заднего хода проделываем тоже самое: 52 делим на 25 — получаем примерное значение равное 2,0

Вывод: передаточное число Муравьиного реверс-редуктора передачи переднего хода составляет 2,1, передаточное число передачи заднего хода составляет 2,0.

Редуктор с двигателем — Чертежи, 3D Модели, Проекты, Детали и узлы автомобилей

Редуктор/Дет/01. 00.100 — Звезда сцепления.SLDASM

Редуктор/Дет/01.00.101 — Звездочка для сцепления 9.SLDDRW

Редуктор/Дет/01.00.101 — Звездочка для сцепления 9.SLDPRT

Редуктор/Дет/01.00.102 — Шайба для сцепления.SLDDRW

Редуктор/Дет/01.00.102 — Шайба для сцепления.SLDPRT

Редуктор/Дет/01.00.200 СБ — Двигатель пилы PROMO.SLDASM

Редуктор/Дет/01.00.300 СБ — Редуктор муравей со звездой.SLDASM

Редуктор/Дет/01.10.001 — Стенка.SLDDRW

Редуктор/Дет/01. 10.001 — Стенка.SLDPRT

Редуктор/Дет/01.10.002 — Площадка.SLDDRW

Редуктор/Дет/01.10.002 — Площадка.SLDPRT

Редуктор/Дет/01.10.003 — Площадка.SLDDRW

Редуктор/Дет/01.10.003 — Площадка.SLDPRT

Редуктор/Дет/01.10.004 — Площадка.SLDDRW

Редуктор/Дет/01.10.004 — Площадка.SLDPRT

Редуктор/Дет/01.10.005 — Площадка.SLDDRW

Редуктор/Дет/01.10.005 — Площадка. SLDPRT

Редуктор/Дет/01.10.100 СБ — Вал 1 в сборе.SLDASM

Редуктор/Дет/01.10.101 — Вал1.SLDDRW

Редуктор/Дет/01.10.101 — Вал1.SLDPRT

Редуктор/Дет/01.10.102 — Звездочка 27.SLDDRW

Редуктор/Дет/01.10.102 — Звездочка 27.SLDPRT

Редуктор/Дет/01.10.103 — Звездочка 10.SLDDRW

Редуктор/Дет/01.10.103 — Звездочка 10.SLDPRT

Редуктор/Дет/01.10.104 — Фланец. SLDDRW

Редуктор/Дет/01.10.104 — Фланец.SLDPRT

Редуктор/Дет/01.10.106 — Пластина.SLDDRW

Редуктор/Дет/01.10.106 — Пластина.SLDPRT

Редуктор/Дет/01.10.200 СБ — Вал 2 в сборе.SLDASM

Редуктор/Дет/01.10.201 — Вал2.SLDDRW

Редуктор/Дет/01.10.201 — Вал2.SLDPRT

Редуктор/Дет/01.10.201 — Звездочка 10_6.SLDDRW

Редуктор/Дет/01.10.201 — Звездочка 10_6.SLDPRT

Редуктор/Дет/UCFL.sldprt

Редуктор/Дет/Болт M6x16 ГОСТ 7798-70.SLDPRT

Редуктор/Дет/Гайка M6 ГОСТ 5915-70.sldprt

Редуктор/Дет/Двигатель бензопилы.SLDPRT

Редуктор/Дет/Демпфер.SLDPRT

Редуктор/Дет/Звездочка редуктора 27.SLDPRT

Редуктор/Дет/Крышка.SLDPRT

Редуктор/Дет/Основание.SLDPRT

Редуктор/Дет/Подшипник роликовый.SLDPRT

Редуктор/Дет/Редуктор муравей1.SLDPRT

Редуктор/Дет/Стартер.SLDPRT

Редуктор/Дет/Сцепление пилы с доработкой2.SLDPRT

Редуктор/Дет/Сцепление.SLDPRT

Редуктор/Дет/Шайба пластиковая.SLDPRT

Редуктор/Дет/Шайба.SLDPRT

Редуктор/Редуктор с двигателем.SLDASM

Редуктор/Редуктор с двигателем.STEP

Устройство Пожвинского вездехода — Вездеходы снегоболотоходы


Есть на карте нашей страны маленький кружочек- это поселок Пожва. Пожва издавна славилась своими изобретениями, такими как первый парход и первый паровоз. Первмое газовое освещение, использованное на заводе.

Когда-то, лет 20 назад один из пожевлян по инструкциям, размещенным в Моделисте Конструкторе собрал вездеход на шинах низкого давления. Задний привод, впереди лыжа. Сначала над ним все посмеивались, а потом и сами стали собирать себе подобные, т.к. польза от такой техники в поселке огромна. Со временем конструкция приобрела тот вид, в котором мы можем ее видеть по сей день. Четыре колеса, самодельная рама и двигатель от мотоцикла иж-планета. Это стандартная комплектация для п. Пожва. На сегодняшний день есть стандартная конфигурация рамы, колесных дисков и самих шин низкого давления. Пожвинские мужики собрали на своем веку столько джипов (а именно так они в Пожве и называются), что за годы испытаний выявилась самая жизнестойкая схема, которую они используют и по сей день.

Ну а об устройстве своего варианта пожвинского вездехода рассказывает Владимир Алексеевич Германович:
«Чтобы не ставить сзади дифференциал, я оставил дифференциал в редукторе, на полуоси одел звездочки и сделал две цепи. Сделано это так потому что если прикинуть… и вместо этого сзади поставить дифференциал, то по весу примерно одинаково будет. А так, нагрузка распределяется на две цепи, вследствие чего они тянутся меньше. Лес таскать, да сено возить в самый раз (смеется). Передаточное число на редуктор сделано почти один к одному (19 зубов). Звездочки ижевские, редуктор от грузового мотороллера «Муравей». Тянет ориентировочно 500 кг. может больше, не измеряли»

Ну а как приготовить такой вездеход, можно почитать на нашем форуме- там собралось очень много умельцев вездеходчиков со всей страны! Огромное разнообразие технических решений и вариантов применения технки.
Вот такой вездеход получился у Владимира Алексеевича:

Приглашаю к обсуждению на Форум о вездеходах

Самодельный трицикл повышенной проходимости на базе мотороллера «Муравей»

Самодельный мотовездеход трицикл повышенной проходимости, построенный на базе мотороллера «Муравей».

Приветствую! Хочу показать самодельный мотовездеход, сделал себе, как локальный транспорт для поездок на дачу.

Для изготовления вездехода использованы запчасти:

  • 1. Рама от мотороллера «Муравей» с доработками;
  • 2. Двигатель новый 157QMJ;
  • 3. Амортизаторы от мототехники;
  • 4. Реверс-редуктор штатный от «Муравья»;
  • 5. Электропроводка от макси-скутера;
  • 6. Панель приборов электронная: спидометр, тахометр, одометр;
  • 7. Цепная передача — цепь и звездочки ИЖ;
  • 8. Колеса — задние от квадроцикла 23х7х10, переднее — от мотороллера 4х10.

По сравнению со 150-ти кубовым квадроциклом, этот трицикл, имеет определенные плюсы:

1. Двухместное, а не одноместное сиденье.
2. Существенно выше проходимость.
3. Задняя подвеска рычажная независимая, как у «взрослых» квадриков, а не неразрезная ось;
4. Имеется дифференциал, что обеспечивает разворот почти на месте и великолепную управляемость на твердой дороге даже на высокой скорости, на бездифференциальном «квадрике» маневрировать трудно, а на скорости дешевый квадрик он еще и плохо управляется;
5. Имеется возможность быстро сменить передаточное число трансмиссии для адаптации к условиям эксплуатации, так как ведущая звездочка от ИЖа, а их целый ряд 13, 15, 16, 17, 19, 21 и 22 зубьев.
6. Имеется небольшой кузовок на 2 корзины для грибов.
7. Прочная долговечная советская грузовая рама, а не вечно гнущаяся и трескающаяся китайская;

Характеристики трицикла:

  • 1. Двигатель 157QMJ (такой же как у 150 кубового квадрика и макси-скутера) — четырехтактный, 150 см. куб, 10 л.с.
  • 2. Трансмиссия — вариатор с автоматическим сцеплением;
  • 3. Реверс-редуктор от «Муравья» — переключение рычагом слева от пассажира;
  • 4. Колеса — задние от квадроцикла 23х7х10, переднее — от мотороллера 4х10
  • 5. Размеры — длина 2400 мм, ширина 1250 мм;
  • 6. Масса — около 200 кг;
  • 7. Грузоподъемность (водитель, пассажир и груз) — 250 кг;
  • 8. Максимальная скорость — в зависимости от установленной звездочки — до 60 км/ч;
  • 9. Дорожный просвет под редуктором 280 мм
  • 10. Тормоза механические барабанные.

Сделан качественно, с расчетами. Имеется кнопка экстренной остановки двигателя, замок зажигания, звуковой сигнал, вся необходимая светотехника (фара, габариты, стоп-сигналы, поворотники), электростартер, аккумулятор 9 А*ч. Управление очень легкое и доступно даже ребенку. Фактически управляется только ручкой газа. Нет ни сцепления, ни переключения передач. Хороший глушитель.

 

Прекрасно едет по лесу, как по дорогам, так и между деревьев. Хорошо едет по колее как вдоль, так и поперек. Едет даже по сильной грязи — главное не крутить рулем переднее колесо. Если переднее колесо уперлось в нагребенную перед собой грязь — нужно сдать полметра назад, пересесть на заднюю часть сиденья, включить ход вперед и резко дать газу. Аппарат задирает переднее колесо и спокойно «вылетает» из грязи. Способен переезжать даже противопожарные пропашки в лесу. На заднеприводном квадроцикле такое не пройдет.

Проблем с запчастями не нет никаких, так как я ставил туда только то, что продается в магазинах. Рама от «Муравья» и вовсе вечная.


Автор самоделки: Игорь Игоревич.

Запчасти на редуктор камаз

Стартер КАМАЗ дв. 740.50-360, 740.51-320; редукторный (.

Редуктор Урал заднего моста (главная передача) в сборе.

Р4320-2402008-К – Комплект конических шестерен редуктор.

Редуктор заднего моста для а/м Газель

Ремкомплект редуктора заднего моста 47 13 532104F500 PO.

Шестерня Муравей редуктора 25 зуб. старого образца втул.

Редуктор Урал заднего моста (главная передача) в сборе.

Редуктор Урал заднего моста (главная передача) в сборе.

Р4320-2402040 – Вал ведущей шестерни (рифзапчасть, толь.

Редуктор заднего моста в сборе D2, D4 (ГЭТ)

Ремкомплект редуктора заднего моста 47 11 532104F600 PO.

Шестерня редуктора (вала заднего колеса) ведомая 152QMI.

Сальник редуктора перед. моста для а/м ВАЗ 2121 TRIALLI.

Р/к заднего редуктора 4 наимен КамАЗ евро 2

53205-2402192-Втулка регулировочная подшипников ведущей.

Р4320Х-2402008-К – Комплект конических шестерен редукто.

Гайка для редуктора STIHL FS

Вал Муравей редуктора ведущий

Сальник редукторов 2402-150

Сальник редуктора зад. моста для а/м ВАЗ 2123 TRIALLI P.

Стартер КАМАЗ дв. 740.50-360, 740.51-320 и модфикации;2.

Диск сцепления нажимной в сборе для редуктора с автомат.

Шайба редуктора не комплект зубчатая

Редуктор заднего моста 530004B700 PORTER портер

Сальник редуктора заднего моста для а/м ГАЗ-3110, 3302

Дифференциал редуктора Муравей в сборе

Дифференциал редуктора Муравей в сборе

Вал ведомый редуктора SR1Z-65A

Редуктор привода ТНВД в сборе 740.90-1111005-10 Cоmmon.

BALZAP сальник редуктора заднего моста уаз 3151, 3160 ф.

Подшипник дифференциала редуктора зад моста УАЗ, 57707

4310-1802159 – Втулка сателлита дифференциала рк камаз

Сальник хвостовика редуктора зад. перед. моста УАЗ 3160.

Ремкомплект редуктора заднего моста 532124BA10 PORTER п.

Ремкомплект клапана редуктора Tomasetto (фильтр с кольц.

Прокладка редуктора МБ Урал

Шестерни конические заднего моста 5320-2402020 КамАЗ ПА.

Сальник Хвостовика Редуктора Заднего Моста Фланца Р/к У.

Вал промежуточный редуктора м/б

Шестерни редуктора в сборе с валами GY6-50-80 (короткий.

Крышка сцепления с грузиками для редуктора (двиг.168FR-.

Прокладка редуктора к двигателю 23512/177F Lifan (арт.

Датчик температуры редуктора

Гaйкa редукторa зaднего мостa Днепр с сaльником

Р4320-2402040-01 – Вал ведущей шестерни (рифзапчасть, т.

4310-1801040 – Втулка распорная камаз

Шестерня Муравей редуктора 25 зуб. старого образца втул.

Редуктор заднего моста 530004F400 PORTER2 ПОРТЕР2

Шестерня редуктора для парма 2М, 3М 006-0494

Шестерня полуоси заднего моста 53212-2403050 КамАЗ ПАО.

Диск сцепления нажимной в сборе для редуктора с автомат.

43118-2302010-20-Редуктор переднего моста 50 зуб круглы.

Редуктор шестерня промежуточная к-т SYM 600 23420-REA-0.

Прокладка редуктора 23519/177F Lifan (арт. 00-00000750)

Крышка регулятора верхняя 33.1110024 КамАЗ евро 1,2

375-2302042 – Втулка проходного вала редуктора (аз урал.

Комплект сальников редуктора Yamaha AT-03584

5320-2402051-Крышка стакана редуктора заднего моста ОАО.

Гайка хвостовика редуктора заднего моста забивная 20х1.

Дифференциал редуктора Муравей в сборе

Редуктор спидометра ERMAK

Вал сцепления редуктора с автоматическим сцеплением 168.

Р4320Я-2402009 – Шестерни редуктора (из трех шестерен).

Прокладка редуктора 23519/173F-192F Lifan (арт. 00-0000.

53205-2402192-Втулка регулировочная подшипников ведущей.

Шайба редуктора упорная 346-64032-0

Вал ведущий редуктора SR1Z-65A

Гaйкa редукторa зaднего мостa Днепр с сaльником

Р375-2402009 – Шестерни редуктора (из трех шестерен) (р.

Сальник Редуктора Заднего Моста 2101 Балаково Оао Брт

Шестерни редуктора в сборе с валами GY6-50-80 (короткий.

14.1701082 – Блок шестерен заднего хода камаз

Сальник редуктора газ 3302 3110 заднего моста pt 414 Tr.

5320-2402079-Крышка заднего подшипника редуктора ОАО КА.

Сальник Редуктора Заднего Моста Волга,газель Corteco 42.

870512 -Гайка на 044, 030 валы 52х2 ОАО КАМАЗ

СОБИРАЕМ РЕДУКТОРА ИЗ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ПАО КАМАЗ 4308 43118 6520 55111 5320 43253 65115 53205

Сборка Редуктора из новых комплектующих гарантия 12 месяцев.

Редуктора КАМАЗ маркируются на корпусе на шлифованной плите который прописывает

– Количество зубьев на главной паре редуктора КАМАЗ

– Дата производства редуктора КАМАЗ

– Серийный номер редуктора Камаз

65115-2402011-60 – последняя цифра «60» означает, что установлены шестерни с 46 и 16 зубьями – 498

5320-2402010-10 – последняя цифра «10» означает, что установлены шестерни с 49 и 13 зубьями – 653

5320-2402010-20 – последняя цифра «20» означает, что установлены шестерни с 50 и 12 зубьями – 722

5320-2402010-30 – последняя цифра «30» означает, что установлены шестерни с 48 и 14 зубьями – 594

5320-2402010-40 – последняя цифра «40» означает, что установлены шестерни с 47 и 15 зубьями – 543

Выбираем редуктор на КамАЗ: что необходимо знать

Редуктор представляет собой техническое устройство, предназначенное для передачи и преобразования крутящего момента коленвала. При движении грузовика он испытывает колоссальные нагрузки, поэтому качество его сборки и корректность установки не должны вызывать сомнений.
Выбор редуктора КамАЗ является достаточно сложной задачей даже для опытного водителя, не говоря уже о новичке. Если каталожный номер устройства не известен, выбрать из более чем 140 видов и моделей редукторов будет непросто. Но даже если водитель и располагает такой информацией, важно выяснить, не была ли изменена его конструкция.

Межколесная блокировка

Устройство крепится на межколесный дифференциал. При его включении происходит раделение крутящего момента на равные части —между двумя колесами. При включённом МБК увеличивается проходимость КамАЗ. Это актуально при движении в дорожных условиях повышенной сложности, например, в гололед. Межколесную блокировку необходимо вовремя отключать – это предотвратит поломку редуктора

Межосевой дифференциал (МОД)

Функциональное назначение МОД — включать и отключать редуктор на средний мост. Это целесообразно делать для снижения расхода топлива в моменты, когда грузовик двигается по трассе. Если нужно повысить проходимость машины, следует подключить к процессу движения средний мост, приводимый в рабочее состояние посредством МОД.

Так, редукторы на средний мост от остальных отличает наличие межосевого дифференциала – данный элемент имеет оригинальную, хорошо узнаваемую форму (поросёнок).

Масса редукторов КамАЗ

Учитывая транспортную тару, вес редуктора составляет:

– на передний мост – 132 кг;

– на средний – 186 кг;

– на задний – 145 кг.

Фланцы редукторов

С помощью фланцев редуктор крепится к кардавалу. Старые модификации устройств оснащены квадратными фланцами, модели поновее – круглыми (стандарт Евро) c шлицевой нарезкой на плоскости стыковки и шестернями полуоси.

Друг от друга редукторы отличаются следующими параметрами:

– наличием межосевого дифференциала;

Под значением передаточного числа понимают соотношение количества зубьев ведущей и ведомой шестерен, которое может принимать следующие значения:

Важно отметить, что все редукторы для КамАЗ, исключая устройства, имеющие колесную формулу 6х6, комплектуются в одинаковых картерах.

Этот параметр, который определяет ходовые характеристики грузовика, имеет следующую классификацию:

Первое значение — величина самого передаточного числа, второе — количество зубьев. К примеру, цифры 7.22 обозначают 50/12 зубьев, где 50 – количество зубьев ведомой, а 12 – ведущей шестерни.

ВАЖНО! Передаточные числа устройств на все мосты КамАЗ должны быть одинаковыми. Так, если величина передаточного числа переднего редуктора равно 5.94, остальные устройства должны иметь аналогичные, иначе поломок не избежать.

Выбирая редуктор на КамАЗ, всегда поднимается вопрос, какое значение передаточного числа эффективнее. Универсального совета здесь нет. Дело в том, что на каждую модель грузовика устанавливаются агрегаты с оптимальной величиной этого параметра, адаптированной к предполагаемым условиям эксплуатации машины.

Так, мосты КамАЗ, которые работают преимущественно на малых скоростях (карьерные самосвалы), оборудуют механизмами с пониженными передаточными числами (7.22 (50/12), 6.53 (49/13)). На грузовики, для которых важны улучшенные скоростные характеристики устанавливают редукторы, имеющие повышенное передаточное число 4.98 (46/16), 5.43 (47/15) или 5.94 (48/14).

Однако, бывают и исключения: условия эксплуатации каждого отдельно взятого грузовика могут быть по необходимости изменены, поэтому и редукторы на их мосты можно устанавливать с другими передаточными числами. Так, седельный тягач 65 116 может использоваться как самосвал, а самосвал 55 111 – как шоссейный грузовик для перевозок на большие расстояния.

Как маркируются редукторы


На каждый агрегат обязательно наносят:

– серийный номер выпуска;

– величину передаточного числа.

Последний параметр наносят обособленно от первых двух, без точки. Кроме этого, передаточное число содержится и внутри номера по каталогу, который на устройство не наносят. Серийный номер являет собой числовое обозначение завода-изготовителя.

Основные причины неисправностей

К самым распространённым причинам поломок редуктора относят:

Редуктор заднего моста КАМАЗ представляет собой достаточно сложное устройство, включающее в себя сразу несколько типов передач. Задачей данного механизма является получение крутящего момента и его преобразование с последующей передачей на задние колеса.

Редуктор заднего моста КАМАЗ является одним из самых нагруженных узлов во всем автомобиле. Безусловно, инженеры отлично это понимают и делают все возможное для увеличения ресурса узла, но рано или поздно данный агрегат все же выходит из строя. Первым признаком этого является появление характерного шума, напоминающего звук старого троллейбуса в момент, когда он идет на разгон. Ну а если скрежет в задней части сменился рычанием, то простым ремонтом уже не обойтись и остается только купить новую деталь.

Для того чтобы заказать редуктор заднего моста КАМАЗ вы можете позвонить по телефону 8-800-555-0877. Мы осуществляем доставку как по Москве, так и в другие города страны.

НаименованиеЦена
от 25 т.р.
Наличие

МИНИ-ГРУЗОВИК «ШИШИГА» | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Идея сделать мини-грузовик на базе мотороллера «Муравей» пришла мне в голову давно. Эксплуатируя грузовой мотороллер, столкнулся с рядом неудобств. Самым большим минусом мотороллера было третье колесо, расположенное впереди и постоянно затрудняющее езду по неровным проселочным и лесным дорогам, а по песку он не мог ехать вообще. Отсутствие кабины и езда в непогоду, тем более в холодное время года, создавали дополнительные неудобства. Поэтому я решил устранить данные недостатки, оставив основу мотороллера без существенных изменений, так как сама конструкция данного «чуда-техники», его выносливость, скорость и самое главное – грузоподъемность вполне устраивали.

Итак, процесс начался с приобретения донора. Свой «Муравей» резать и переделывать я не решился, поэтому у скупщиков металлолома приобрел недоукомплектованный мотороллер с заклинившим двигателем. Разобрав его до винтика, я принялся за строительство своего мини-грузовика, который окрестил «Шишига».

Раму, а именно ее заднюю часть, оставил без изменений, в первую очередь избавившись от передней вилки и части рамы, к которой они крепились (отпилил ее болгаркой). Затем полностью срезал крепления сиденья и мотора, перенеся последний на левую сторону рамы, чтобы можно было установить промежуточный понижающий редуктор, изготовленный из задней ступицы мотоцикла ИЖ-56. Этим я ограничил скорость мотороллера до 30 -35 км/ч и повысил его и без того немалую грузоподъемность. Задний реверс-редуктор, полуоси и балансиры (они же маятники) оставил базовыми, при этом все четыре колеса использовались от мотороллера, но с резиной от мотоколяски «СЗД».

Передний мост полностью самодельный с использованием частей и элементов от автомобиля ЗАЗ-965, от него же заимствовал рулевой редуктор и часть поперечных и продольных тяг, а также часть продольных тяг от автомобиля «Москвич-412». Передняя балка была изготовлена из квадратной трубы и задней ступицы велосипеда.

Каркас кабины изготовил из квадратной трубы сечением 25×25 мм и снаружи обшил ее стальными листами от старых холодильников, которые как нельзя кстати подошли для этого. Дно кабины изготовил из оцинкованной жести, что, по-моему мнению, заметно продлит эксплуатацию данной машины.

Более вместительный кузов, по сравнению с тем, что имеется у «Муравья», также изготовлен из квадратной трубы того же сечения, с той лишь разницей, что изнутри он обшит листами из алюминиевого сплава толщиной 1 мм. Возросли грузоподъемность мини-грузовичка и его проходимость, благодаря понижающему редуктору, изменившему передаточное число.

Передний мост машины изготовлен из узлов и агрегатов автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец», в частности, использованы поворотные кулаки, поперечная тяга и ступицы передних колес. Поворотные кулаки взяты без изменений, если не считать демонтированные опорники для тормозных колодок и рабочий тормозной цилиндр. Поперечную тягу удлинил с помощью трубы подходящего диаметра.

Основной доработке подверглись ступицы колес, при этом на 5 мм от внешнего края была срезана вся задняя часть ступицы. На токарном станке снял кромки глубиной 30 мм и толщиной 1 мм под колесные диски на авто, или можно взять диски от мотороллера «Муравей». Затем просверлил четыре отверстия диаметром 10 мм под крепежные болты колесных дисков мотороллера. Отверстия сверлились по месту каждого диска. Конечно, можно было оставить ступицу без заметных изменений, обрезав только шпильки крепления «зазовских» колес и установить стандартные гидравлические передние тормоза. Но я этого делать не стал, поскольку поставил промежуточный редуктор, тем самым снизив скорость грузовика, а задних барабанных стандартных тормозов мотороллера вполне хватает для его остановки.

Затем изготовил балку переднего моста в виде буквы «П», длинная сторона которой равна 1024 мм, а боковые – по 250 мм. Балка изготовлена из квадратной трубы сечением 50×50 мм и толщиной стенок по 3 мм. Размеры подобрал так, чтобы передняя и задняя колея были одинаковы, а дорожный просвет (280 мм) увеличен по отношению к заднему мосту (115 мм).

К раме передняя балка крепится при помощи ступицы заднего колеса от велосипеда, приваренной ровно по середине балки и подкрепленной уголками размером 25×25 мм и толщиной 3 мм.

К левому поворотному кулаку прикреплена поворотная цапфа, изготовленная из уголка шириной 100 мм, снизу она крепится двумя болтами, а сверху к цапфе приварено ушко для крепления рулевой продольной тяги, заимствованной от автомобиля «Москвич-412».

Рис. 1. Передний мост

Рулевой редуктор использован от автомобиля «ЗАЗ-965», который крепится непосредственно к раме на станине, специально изготовленной для этого. От этого же автомобиля взята поперечная тяга, которая крепится на стандартные места поворотных цапф. Рулевой шток был укорочен по месту, под мой рост (рис. 1).

Рис. 2. Ступица колеса ЗАЗ-965

Изготовление передних ступиц показано на рисунке 2.

Рис. 3. Промежуточный редуктор

Промежуточный редуктор изготовлен с использованием 5-мм стальных пластин и шириной 30 и 50 мм, прутков диаметром 8 мм, оси под диаметр 203-го подшипника, ведущей и ведомой звездочек, части вторичного вала и непосредственно самой ступицы мотоцикла ИЖ-56. На эту ступицу выбор пал не случайно, так как она изготовлена из металла, что позволяет приварить к ней определенные части, а именно резьбовую часть вторичного вала ведущей звездочки от мотоцикла ИЖ-56. Также использовал от него натяжители цепи. Все это было собрано, как показано на рисунке 3, и установлено на раме «Шишиги» при помощи сварки.

Передаточное число промежуточного редуктора составляет 1/2, что уменьшает скорость в два раза, а тягу увеличивает во столько же. Это при условии, что ведущая звезда мотора из одиннадцати зубцов.

Также можно увеличивать скорость путем установки ведущих звезд с большим количеством зубьев: 13, 15, 17, 19. С девятнадцатизубовой звездой мини-грузовик возвращается к тяговым и скоростным качествам обычного мотороллера «Муравей».

Рис. 4. Кузов

Кузов обшит профилированными листами из алюминиевого сплава, с использованием залепок размерами 8×3,2 мм. Ширина кузова по внешней стороне составляет 1350 мм, а по внутренней – 1300 мм. Внутренняя длина кузова – 1500 мм, по внешним краям – 1550 мм (рис. 4).

Задний борт кузова – откидывающийся, но не съемный. Глубина кузова – 400 мм. Крепится задний борт на трех дверных петлях. Защелки заднего борта – самодельные, изготовлены из пластины толщиной 3 мм и шириной 50 мм и прутка диаметром 8 мм, а также больших гаек того же диаметра. Между кузовом и рамой проложены деревянные брусья прямоугольного сечения размерами 50×70 мм.

Кабина, как и кузов, изготовлена из квадратных труб размерами 25×25 мм и обшита стальным листом с использованием заклепок размером 8×4 и 8×4,5 мм. Низ кабины и подкрылки обшиты оцинкованной жестью, внутренняя сторона кабины оклеена автомобильной звукоизоляцией. Сиденье сделано из фанеры толщиной 10 мм и обшито кожезаменителем с поролоном от автомобильных сидений под ним.

Приборная панель также изготовлена из фанеры толщиной 10 мм, окрашена нитроэмалью и покрыта лаком. Приборы использованы от мотоциклов и мотороллеров, в частности, спидометр заимствован от мотоцикла «Урал», замок зажигания – от мотороллера «Муравей», тумблеры и контрольные лампы от ЗАЗ-965. На панели установлены также замок зажигания, тумблеры «поворотников» и фар дальнего и ближнего света, а также выключатель мотора. Имеются контрольные лампы всех фонарей, указателя рычага коробки переключения передач (КПП) в нейтральном положении и зарядки АКБ. Также установлена кнопка звукового сигнала.

Педальный узел приспособлен от автомобиля «Москвич-412», рычаг – самодельный, сделан при помощи трубки сечением 12 мм и лапки переднего тормоза мотоцикла «ИЖ», снятой с опорника переднего колеса.

Рычаг реверса хода – от КПП автомобиля «ЗАЗ-965», от него же взята и кулиса, которая удлинена и подогнана по месту. Передние фары – от ЗАЗ-965, задние – от грузового автомобиля ГАЗ-51, «повоотники» использованы от скутера.

Рис. 5. Кабина

Ветровое стекло – это два боковых стекла автомобиля ЗАЗ-965 соединенные воедино с помощью пластиковой пластины конфигурации «Н». Боковые стекла «Шишиги» заимствованы от старого «трельяжа», обрамленные деревянной рамкой, приклепанной к боковым дверям. Ручки с замками и петли – от домашних межкомнатных дверей. Размеры кабины и дверей приведены на рисунке 5.

Рис. 6. Дверь

Рис. 7. Рама «Шишиги»

Рама мини-грузовика изготовлена из водопроводных труб диаметром 57 мм (толщина стенки 2 мм) и трубы диаметром 32 мм, а также уголков шириной 50 мм, приваренных поперек к трубам рамы, задняя часть которой оставлена без изменений. К раме из дополнительного навесного оборудования были приварены: в задней части – промежуточный «понижающий» редуктор, а спереди – крепление для рулевого редуктора. К центральной трубе под креплением рулевого редуктора для установки балки переднего моста приварены ушки, отрезанные от переднего колеса на маятнике вилки мотороллера «Муравей».

Мини-грузовик стал отличным помощником в хозяйстве

Вместо стандартного крепления двигателя применено самодельное, изготовленное из уголков шириной 50 мм и перенесенное в левую часть рамы. Перенос крепления двигателя осуществлялся по месту с надетыми на все звездочки цепями, это необходимо для того, чтобы не нарушить соосность между звездочками мотора и промежуточного редуктора, а также между промежуточным редуктором и редуктором заднего моста. Цепь использовалась от мотоцикла «ИЖ» с шагом 19. Завершая работу, к раме приварил кабину и подкрыльники передних колес. Схема рамы приведена на рисунке 6.

В. БЕЛОУСОВ,

Станица Алексеевская,

Волгоградская обл.

Рекомендуем почитать

  • ТАНКИ АТАКУЮТ С НЕБА!
    Технические требования к самолету-штурмовику, равно как и тактику применения штурмовой авиации, советские военные теоретики сформулировали еще в конце 1920-х годов. Проблему бронированного…
  • КРУГЛЫЙ, НО… С УГЛАМИ
    Обрывок страницы, вырванный из какого-то журнала с фотографией симпатичного столика лежал в сквере на скамейке, на которую я присел отдохнуть. Столик, а точнее его конструкция, меня…

Масло для заднего моста. Как выбрать? Что залить в редуктор?

Рис.1 Редуктор заднего моста

 

Редуктор заднего моста создан для понижения скорости в трансмиссии и передачи крутящего момента на ведущие колеса.

В корпусе редуктора, кроме него самого, находится еще и дифференциал, отвечающий за пропорции распределения крутящего момента. Сам редуктор понижает скорость, с которой вращаются выходные валы относительно входных. Устройство, превращающее высокую угловую скорость в низкую, носит название демультипликатора. 

Классификация редукторов осуществляется по передаточному числу — отношению угловой скорости ведущего вала к скорости ведомых. Высокие передаточные числа — характерная черта автомобилей с большой грузоподъемностью, невысокие говорят о большей скорости. Обычно на машины, предназначенные для перевозки пассажиров, ставятся редукторы с более низкими передаточными числами.

Корпус заднего редуктора полностью отливается из металла (чаще всего — чугуна) для большей прочности и увеличения срока его жизни. Правда, литой чугунный корпус обладает большим весом, что не подходит для спортивных машин. Для них его отливают из более легкого сплава, а места, которые подвергаются повышенным нагрузкам, укрепляют вставками из литейной стали. Полученная таким образом конструкция отличается и сравнительной легкостью, и прочностью.

Чтобы передать крутящий момент с ведущего вала на ведомые, располагающиеся под прямым углом по отношению к нему, используют зубчатые колеса, или конические шестерни. Так их называют из-за особой формы зубьев, которая передает вращение, создавая минимум шума, что немаловажно для комфорта водителя и его пассажиров. Ведущее колесо отличается от ведомых своими размерами, так что при полном обороте входящего вала ведомый успевает обернуться несколько раз — это редуцирует, то есть снижает скорость. 

 

Рис.2 Износ конической шестерни заднего редуктора

 

В процессе эксплуатации зубья постепенно истираются, поскольку постоянно контактируют друг с другом. Шестерни заднего редуктора являются одним из наиболее нагруженных узлов автомобиля, поэтому очень важно использовать только качественные трансмиссионные масла и придерживаться рекомендаций производителя техники. Кроме выбора хорошего масла, для продления срока службы редуктора все, что водитель может сделать — время от времени осматривать корпус редуктора на предмет утечек масла. Они появляются, когда изнашиваются сальники — уплотнения, находящиеся в местах выхода валов и препятствующие вытеканию масла. Если сальники вовремя не сменить, жидкое масло быстро вытечет, а внутрь попадет грязь и песок, что усилит износ элементов редуктора.

Для современного заднего моста (редуктора) легковых и грузовых автомобилей применяется трансмиссионное масло класса API GL-5. Вязкость масла указывает производитель в инструкции по эксплуатации техники.

Рис.3 Промышленный редуктор

 

Для промышленных установок существует специальное редукторное масло CLP. Данный тип смазки предназначен для высоких нагрузок, которые присущи производственным редукторам.

Для правильного подбора редукторного масла используете сервисную книгу автомобиля или паспорт на оборудование. Следует всегда придерживаться рекомендаций производителя, для длительной и безотказной работы техники.

Также для подбора масла вы всегда можете обратиться к специалистам магазина Автопрайм.

Редуктор в электродвигателях

Редуктор. Знакомый термин для многих, но что он означает на самом деле?

На первый взгляд может показаться, что шестерни «уменьшаются» в количестве или размере, что отчасти верно. Когда роторная машина, такая как двигатель или электродвигатель, требует уменьшения выходной скорости и / или увеличения крутящего момента, обычно используются шестерни для достижения желаемого результата. «Редукция» конкретно относится к скорости вращающейся машины; скорость вращения роторной машины «снижается» путем деления ее на передаточное число более 1: 1.Передаточное число более 1: 1 достигается, когда меньшая шестерня (уменьшенного размера) с меньшим количеством зубьев входит в зацепление и приводит в движение более крупную шестерню с большим количеством зубцов.

Редуктор оказывает противоположное влияние на крутящий момент. Выходной крутящий момент роторной машины увеличивается за счет умножения крутящего момента на передаточное число, за вычетом некоторых потерь эффективности.

В то время как во многих случаях редукторная передача снижает скорость и увеличивает крутящий момент, в других случаях редукторная передача используется для увеличения скорости и уменьшения крутящего момента.Генераторы в ветряных турбинах используют редуктор таким образом, чтобы преобразовать относительно низкую скорость вращения лопастей турбины в высокую скорость, способную генерировать электричество. В этих приложениях используются редукторы, которые собраны противоположно тем, которые используются в приложениях, снижающих скорость и увеличивающих крутящий момент.

Как достигается понижающая передача? Редукторы многих типов могут обеспечивать редукторную передачу, включая, помимо прочего, параллельный вал, планетарный и прямоугольный червячный редукторы. В редукторах с параллельными валами (или редукторах) ведущая шестерня с определенным числом зубьев входит в зацепление и приводит в движение более крупную шестерню с большим числом зубцов.«Понижение» или передаточное число рассчитывается путем деления количества зубьев большой шестерни на количество зубьев малой шестерни. Например, если электродвигатель приводит в движение ведущую шестерню с 13 зубьями, которая находится в зацеплении с шестерней с 65 зубьями, достигается уменьшение 5: 1 (65/13 = 5). Если частота вращения электродвигателя составляет 3450 об / мин, коробка передач снижает эту скорость в пять раз до 690 об / мин. Если крутящий момент двигателя составляет 10 фунт-дюймов, коробка передач увеличивает этот крутящий момент от пяти до 50 фунт-дюймов (до вычитания потерь КПД коробки передач).

Редукторы с параллельными валами часто содержат несколько зубчатых передач, что увеличивает передаточное число. Общее передаточное число (передаточное число) определяется путем умножения каждого отдельного передаточного числа для каждой ступени набора шестерен. Если коробка передач содержит зубчатые передачи 3: 1, 4: 1 и 5: 1, общее передаточное число составляет 60: 1 (3 x 4 x 5 = 60). В нашем примере выше скорость электродвигателя со скоростью 3450 об / мин была бы снижена до 57,5 ​​об / мин при использовании коробки передач 60: 1. Крутящий момент электродвигателя на 10 фунтов на дюйм будет увеличен до 600 фунтов на дюйм (до потери эффективности).

Если ведущая шестерня и ее сопряженная шестерня имеют одинаковое количество зубьев, уменьшение не происходит и передаточное число составляет 1: 1. Шестерня называется холостым, и ее основная функция заключается в изменении направления вращения, а не в уменьшении скорости или увеличении крутящего момента.

Расчет передаточного числа в планетарном редукторе менее интуитивно понятен, поскольку он зависит от количества зубьев солнечной и кольцевой шестерен. Планетарные передачи действуют как холостые и не влияют на передаточное число. Передаточное отношение планетарной шестерни равно сумме количества зубьев солнечной шестерни и коронной шестерни, разделенной на количество зубьев солнечной шестерни.Например, планетарный ряд с солнечной шестерней с 12 зубьями и коронной шестерней с 72 зубьями имеет передаточное число 7: 1 ([12 + 72] / 12 = 7). Планетарные передачи могут достигать передаточного числа от примерно 3: 1 до примерно 11: 1. Если требуется большее передаточное число, можно использовать дополнительные планетарные ступени.

Передаточное число в червячной передаче с прямым углом зависит от количества витков резьбы или «пусков» на червяке и количества зубьев на сопряженном червячном колесе. Если червяк имеет два захода, а сопряженное червячное колесо имеет 50 зубьев, результирующее передаточное число будет 25: 1 (50/2 = 25).

Когда вращающаяся машина, такая как двигатель или электродвигатель, не может обеспечить желаемую выходную скорость или крутящий момент, зубчатый редуктор может стать хорошим решением. Параллельный вал, планетарная передача, червячная передача с прямым углом являются распространенными типами редукторов для достижения редукции. Свяжитесь с Groschopp сегодня, если у вас возникнут вопросы о редукторах.

Как выбрать передаточное число редуктора?

Это первая серия редукторов, состоящая из нескольких частей. В этой первой части мы рассмотрим выбор правильного передаточного числа для зубчатого редуктора.

Приведенная здесь информация предоставлена ​​компанией Bodine Electric.

Зубчатые редукторы являются неотъемлемой частью систем механической передачи энергии, используемой для преобразования скорости и крутящего момента. Выбор подходящего для приложения — довольно простой процесс. Первый шаг при выборе редуктора — это знать требуемый крутящий момент и скорость, а также наиболее подходящий тип двигателя для использования. Затем можно определить, нужен ли редуктор в конкретном случае.Если да, то следующим шагом будет выбор правильного типа и соотношения сторон.

В разрезе мотор-редуктор, показывающий внутреннюю червячную передачу. (Изображение предоставлено компанией Bodine Electric)

Итак, что делает редуктор? Наиболее распространенные преимущества заключаются в том, что они могут снизить скорость, увеличить крутящий момент и решить проблемы несоответствия инерции. Например, чтобы снизить скорость, необходимая величина будет зависеть от типа используемого двигателя. Это связано с тем, что некоторые двигатели могут работать на низких скоростях (например, менее 1000 об / мин) без зубчатого редуктора, в то время как другие не могут.

Для снижения скорости передаточное число рассчитывается по формуле:

G = N ДВИГАТЕЛЬ / N НАГРУЗКА

, где G — передаточное число, а N — угловая скорость двигателя и нагрузки.

Принцип работы редукторов заключается в том, что они существенно увеличивают выходной крутящий момент двигателя. Так, например, небольшой двигатель с зубчатым редуктором может быть дешевле и меньше, чем более крупный двигатель без зубчатого редуктора, обеспечивающий равный крутящий момент.

Для расчета необходимого передаточного числа, когда необходимо умножение крутящего момента, используйте уравнение:

G = T НАГРУЗКА / [T ДВИГАТЕЛЬ x e ШЕСТЕРНИ ]

, где G — передаточное число, T — крутящий момент, а e — КПД.

Другой функцией редукторов является уменьшение инерции отраженной нагрузки на двигатель в квадрате передаточного числа. Для большинства приложений, связанных с перемещением, но особенно для высокопроизводительных, идеальным условием является то, чтобы инерция отраженной нагрузки была равна инерции двигателя.

Для расчета передаточного числа, когда согласование момента инерции является основной задачей, извлеките квадратный корень из отношения инерции нагрузки к инерции двигателя, как в уравнении:

G = sqroot [J НАГРУЗКА / J ДВИГАТЕЛЬ ]

, где G — передаточное число, а J — инерция двигателя и нагрузки.

Во второй части мы рассмотрим различные типы редукторов и способы их выбора.

Как рассчитать передаточное число? — х-инженер.org

Шестерни являются жизненно важным компонентом машин, робототехники, транспортных средств, аэрокосмической продукции и так далее. Наверное, все, что движется, в каждой машине есть хотя бы одна шестерня.

Самым простым применением является редуктор . Это машина, оборудование, которое преобразует входную скорость и крутящий момент в выходную скорость и крутящий момент. Под преобразованием мы подразумеваем усиление или уменьшение . Уровень трансформации задается передаточным числом .

Редуктор — это коробка передач только с одной передачей. Передаточное число получается за счет зацепления двух цилиндрических зубчатых колес .

Изображение: Анимация редуктора (щелкните изображение, чтобы просмотреть анимацию)

Редуктор обычно используется в качестве усилителя крутящего момента . Например, вам нужно привести в действие гидравлический насос, которому требуется большой крутящий момент. Ваш источник энергии, скажем, электродвигатель. Между мотором и насосом устанавливаем шестеренчатый редуктор.

Как рассчитать передаточное число?

Если вам нужно увеличить крутящий момент двигателя в 3 раза, то вам понадобится редуктор с коэффициентом 3.0 Передаточное число . Чтобы рассчитать передаточное число двух зубчатых колес с зацеплением, нам необходимо знать:

  • количество зубьев как входной, так и выходной шестерни
  • базовый диаметр или радиус как входной, так и выходной шестерни

Изображение: Схема сил зубчатой ​​сетки

В таблице ниже у нас есть все физические значения, которые мы собираемся использовать в наших расчетах. Со знаком вопроса (?) У нас есть все переменные, которые нам нужно вычислить.

(вращательная) скорость
Переменная Описание Значение Единица
\ [z_ {IN} \] количество зубьев входной шестерни 16
\ [z_ {OUT} \] количество зубьев ведомой шестерни 24
\ [r_ {IN} \] радиус основания ведущей шестерни 80 мм
\ [r_ {OUT} \] радиус основания выходной шестерни 120 мм
\ [i \] передаточное число?
\ [Tq_ {IN} \] входной крутящий момент 250 Нм
\ [Tq_ {OUT} \] выходной крутящий момент? Нм
\ [\ omega_ {IN} \] входная (вращательная) скорость 1500 об / мин
\ [\ omega_ {OUT} \] выходная скорость? об / мин
\ [F_ {t} \] контактная (касательная) сила (нет необходимости) N
\ [v_ {t} \] контактная (касательная) скорость (нет необходимости) м / с

Под вводом понимается источник энергии, в нашем случае это может быть электродвигатель.Под мощностью мы подразумеваем, где подается мощность (например, гидравлический насос).

Передаточное число i можно рассчитать двумя способами:

  • как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни
\ [i = \ frac {z_ { OUT}} {z_ {IN}} \]
  • как отношение между базовым радиусом выходной шестерни и базовым радиусом входной шестерни
\ [i = \ frac {r_ {OUT}} {r_ {IN }} \]

Базовый радиус измеряется от центра вращения шестерни до точки контакта зубьев.Тот же результат достигается при использовании внешнего радиуса, который проходит от центра шестерни до вершины зубьев.

Заменяя математические выражения на фактическое количество зубьев и радиус, мы получаем передаточное число i :

\ [\ begin {уравнение *} \ begin {split}
i & = \ frac {z_ { OUT}} {z_ {IN}} & = \ frac {24} {16} & = 1.5 \\
i & = \ frac {r_ {OUT}} {r_ {IN}} & = \ frac {120} { 80} & = 1,5
\ end {split} \ end {формула *} \]

Соотношение между выходным крутящим моментом и входным крутящим моментом следующее:

\ [\ begin {уравнение *} \ begin {split}
Tq_ {OUT} = i \ cdot Tq_ {IN}
\ end {split} \ end {формула *} \]

Зубчатый редуктор будет усиливать входной крутящий момент в количество раз, равное передаточному отношению:

\ [\ begin { уравнение *} \ begin {split}
Tq_ {OUT} = 1.5 \ cdot 250 = 375 \ text {Nm}
\ end {split} \ end {формула *} \]

Соотношение между выходной скоростью и входной скоростью следующее:

\ [\ begin {уравнение *} \ begin {split}
\ omega_ {OUT} = \ frac {\ omega_ {IN}} {i}
\ end {split} \ end {формула *} \]

Редуктор уменьшит входную скорость в несколько раз равно передаточному отношению:

\ [\ begin {уравнение *} \ begin {split}
\ omega_ {OUT} = \ frac {1500} {1.5} = 1000 \ text {rpm}
\ end {split} \ end {уравнение *} \]

Теперь мы собираемся продемонстрировать, почему значение выходного крутящего момента — это входной крутящий момент, умноженный на передаточное число.Кто придумал эту формулу?

В точке контакта между зубьями шестерен возникает касательная сила. Эта тангенциальная сила может быть вычислена функцией входной шестерни и функцией выходной шестерни.

Мы знаем, что крутящий момент — это произведение прилагаемой силы на длину плеча рычага. В нашем случае сила — это тангенциальная сила между зубьями, а рычаг — это радиус шестерни.

\ [\ begin {уравнение *} \ begin {split}
Tq_ {in} = r_ {IN} \ cdot F_ {t} \\
\ end {split} \ end {уравнение *} \]

Отсюда мы извлеките касательную силу:

\ [\ begin {уравнение *} \ begin {split}
F_ {t} = \ frac {Tq_ {IN}} {r_ {IN}}
\ end {split} \ end {уравнение * } \]

То же самое усилие приложено к выходной шестерне:

\ [\ begin {формула *} \ begin {split}
F_ {t} = \ frac {Tq_ {OUT}} {r_ {OUT}}
\ end {split} \ end {формула *} \]

Соединяя два математических выражения тангенциальной силы, мы получаем:

\ [\ begin {equal *} \ begin {split}
\ frac {Tq_ {OUT} } {r_ {OUT}} & = \ frac {Tq_ {IN}} {r_ {IN}} \\
Tq_ {OUT} & = \ frac {r_ {OUT}} {r_ {IN}} \ cdot Tq_ { IN} \\
Tq_ {OUT} & = i \ cdot Tq_ {IN}
\ end {split} \ end {формула *} \]

Теперь давайте продемонстрируем влияние передаточного числа на выходную скорость.Мы используем то же изображение, что и выше, но с обозначениями скорости вместо сил.

Изображения: Схема скоростей зубчатого зацепления

Тангенциальная скорость одинакова в точке контакта двух шестерен. В качестве тангенциальной силы мы можем записать функцию тангенциальной скорости входной шестерни и выходной шестерни:

Мы знаем, что тангенциальная скорость — это произведение между радиусом и скоростью вращения.

\ [\ begin {уравнение *} \ begin {split}
v_ {t} = \ omega_ {IN} \ cdot r_ {IN}
\ end {split} \ end {уравнение *} \]

Такая же скорость применяется на выходной шестерне:

\ [\ begin {формула *} \ begin {split}
v_ {t} = \ omega_ {OUT} \ cdot r_ {OUT}
\ end {split} \ end {формула *} \ ]

Соединяя два математических выражения тангенциальной скорости, мы получаем:

\ [\ begin {уравнение *} \ begin {split}
\ omega_ {OUT} \ cdot r_ {OUT} & = \ omega_ {IN} \ cdot r_ {IN} \\
\ omega_ {OUT} & = \ frac {r_ {IN}} {r_ {OUT}} \ cdot \ omega_ {IN} \\
\ omega_ {OUT} & = \ frac { \ omega_ {IN}} {i}
\ end {split} \ end {формула *} \]

К концу этого урока вы должны знать, как рассчитать функцию передаточного числа шестерен, а также влияние шестерни. соотношение по крутящему моменту и скорости.

Для любых вопросов или замечаний относительно этого руководства, пожалуйста, используйте форму комментариев ниже.

Не забывайте ставить лайки, делиться и подписываться!

Редукторы / коробки передач: руководство для начинающих

Редукторы / коробки передач: руководство для начинающих

Определение:

Простое определение цели коробки передач можно сформулировать так:

«Коробка передач — это блок, который получает первичную входную скорость — источник скорости движения и изменяет его на разная выходная скорость — ведомая скорость источник с использованием ряда шестерен.

Когда коробка передач изменяет скорость движения, это создает «механическое преимущество»

Таким образом, основная цель зубчатой ​​передачи — передача равномерного движения между двумя валами с постоянным передаточным числом.
Основной закон зубчатой ​​передачи гласит, что для этого общая нормаль к профилям зубьев во всех точках должна проходить через фиксированную точку, называемую «Питч-Пойнт»

Используются различные типы шестерен:

Шпора — оси валов, соединенных шестернями, расположены ПАРАЛЛЕЛЬНО.

Фаска — оси валов ПЕРЕСЕЧЕНИЕ.

Спираль — оси валов НЕПАРАЛЛЕЛЬНЫ и НЕПЕРЕСЕКАЮТСЯ.

спиральный — Тип прямозубой шестерни, в которой оси валов параллельны зубья нарезаются по спирали, параллельной оси (т.е. прямо поперек колеса).

Червь — в основном форма спиральной передачи, в которой оси ведущего и ведомого валов обычно, хотя и не всегда, под прямым углом и высокое отношение скоростей при небольшом диаметре ведущего колеса.

Передаточные числа коробки передач и передаточные числа:

Определение передаточного числа коробки передач:

Отношение количества оборотов в минуту входного источника к количеству оборотов в минуту выходного источника известно как передаточное отношение коробки передач.

В среде обработки материалов основным приводным источником обычно является стандартный электродвигатель, а редуктор используется для уменьшения входной скорости электродвигателя для получения более низкой выходной скорости из редуктора.

Это передаточное отношение выходной скорости к входной скорости известно как передаточное отношение коробки передач.

Определение передаточного числа:

Коробки передач обычно содержат ряд зубчатых колес, соединенных вместе, как объяснялось ранее.
Конические и спирально-конические зубчатые колеса используются в качестве пары зубчатых колес, и передаточное отношение зубчатых колес может быть получено путем деления количества зубцов меньшей зубчатой ​​передачи на количество зубцов большей зубчатой ​​передачи.

е.грамм. Соотношение 48/17 = 2,82: 1

Цилиндрические зубчатые колеса могут использоваться как одна пара или более чем одна пара, и общее передаточное отношение этой последней конфигурации может быть получено следующим образом:

Graphic Under Construction

например 27/12 X 36/15 X 44/17 = соотношение 13,98: 1

Это общее передаточное число всех шестерен, содержащихся в коробке передач, известно как передаточное число коробки передач.

Те же комментарии относятся к косозубым зубчатым колесам, будь то одинарные или двойные косозубые колеса.

Комбинация конических или спирально-конических зубчатых колес может использоваться в сочетании с прямозубыми или косозубыми цилиндрами в коробке передач.

Это обеспечивает прямоугольный привод.

Червячные передачи обычно используются в качестве редуктора с одним редуктором, но редуктор может использовать два набора червяков и колес или с одной парой зубчатых колес с цилиндрическими, косозубыми или коническими косозубыми передачами для обеспечения двойного редуктора и прямоугольного привода.

Следует отметить, что коэффициенты, указанные для червячных передач, обычно являются номинальными, а не точными.
, чтобы получить точное передаточное число редуктора, разделите количество пусков червяка на количество зубьев колеса.

например 481/8 = 5,125: 1 или 5: 1 номинальное соотношение

Как работают передаточные числа | HowStuffWorks

Если вы хотите создать высокое передаточное число, ничто не сравнится с червячной передачей . В червячной передаче вал с резьбой входит в зацепление с зубьями шестерни. Каждый раз, когда вал совершает один оборот, шестерня перемещается на один зуб вперед.Если шестерня имеет 40 зубьев, передаточное число передаточного числа 40: 1 в очень маленьком корпусе. Вот один из примеров стеклоочистителя.

Механический одометр — это еще одно место, где используется много червячных передач:

Планетарные передачи

Есть много других способов использования шестерен. Одна специализированная зубчатая передача называется планетарной зубчатой ​​передачей . Планетарные передачи решают следующую проблему. Допустим, вам нужно передаточное число 6: 1, при котором входной сигнал вращается в том же направлении, что и выходной.Один из способов создать это передаточное число — использовать следующую трехступенчатую передачу:

В этой цепочке синяя шестерня в шесть раз больше диаметра желтой шестерни (что дает передаточное число 6: 1). Размер красной шестерни не важен, потому что она просто меняет направление вращения, чтобы синяя и желтая шестерни вращались одинаково. Однако представьте, что вы хотите, чтобы ось выходной шестерни была такой же, как и у входной шестерни. Обычное место, где требуется возможность такой же оси, — это электрическая отвертка.В этом случае вы можете использовать планетарную передачу, как показано здесь:

В этой системе передач желтая шестерня (солнце ) включает все три красные шестерни (планеты ) одновременно. Все три прикреплены к пластине (водило , ), и они входят в зацепление с внутри синей шестерни (кольцо ), а не снаружи. Поскольку вместо одной красные шестерни используются три, эта зубчатая передача чрезвычайно прочная. Выходной вал прикреплен к синей коронной шестерне, а водило планетарной передачи удерживается неподвижно — это дает то же передаточное число 6: 1.Вы можете увидеть изображение двухступенчатой ​​планетарной передачи на странице электрической отвертки и трехступенчатой ​​планетарной системы на странице спринклерных систем. Внутри автоматических трансмиссий вы также найдете планетарные передачи.

Еще одна интересная особенность планетарных редукторов заключается в том, что они могут создавать разные передаточные числа в зависимости от того, какую передачу вы используете в качестве входной, какую передачу вы используете в качестве выхода, а какую вы держите неподвижно. Например, если вход — солнечная шестерня, и мы удерживаем коронную шестерню неподвижно и присоединяем выходной вал к водилу планетарной передачи, мы получаем другое передаточное число.В этом случае водило планеты и планеты вращаются вокруг солнечной шестерни, поэтому вместо того, чтобы солнечная шестерня должна вращаться шесть раз, чтобы водило планеты совершило один оборот, она должна вращаться семь раз. Это связано с тем, что водило планетарной передачи обернулось вокруг солнечной шестерни один раз в том же направлении, в котором она вращалась, вычитая один оборот из солнечной шестерни. Таким образом, в этом случае мы получаем сокращение 7: 1.

Вы можете снова переставить все, и на этот раз удерживайте солнечную шестерню неподвижно, снимите выход с водила планетарной передачи и подсоедините вход к коронной шестерне.Это даст вам редуктор 1,17: 1. В автоматической коробке передач используются планетарные передачи для создания различных передаточных чисел, а также используются муфты и тормозные ленты для удержания различных частей редуктора в неподвижном состоянии и изменения входов и выходов.

Шаги для расчета передаточного числа — Блог CLR

Использование шестерен во множестве машин и устройств в настоящее время требует их использования с максимальной эффективностью, чтобы максимально использовать их преимущества.

Одна из ключевых концепций для их надлежащего использования — это передаточное число (r t ).Правильный выбор передаточного числа важен для того, чтобы:

  • Шестерня могла выдерживать больший крутящий момент , сводя к минимуму ошибки
  • Движение может быть создано таким образом, что крутящий момент мотор-шестерни преодолевает инерцию шестерни.

Ниже мы познакомимся с формулами, необходимыми для расчета передаточного числа , а также с тем, что следует учитывать при этом расчете.

Передаточное число важно для движения и для того, чтобы шестерня могла выдерживать крутящий момент, не приводя к ошибкам.

Что такое передача движения?

Передаточное число в трансмиссии — это соотношение между скоростями вращения двух зацепляющихся шестерен.

Поскольку каждая шестерня имеет разный диаметр, каждая из осей вращается с разной скоростью, когда они обе включены. Изменение передаточного числа эквивалентно изменению прилагаемого крутящего момента .

Передаточное число рассчитывается путем деления выходной скорости на входную скорость (i = Ws / We) или путем деления количества зубьев ведущей шестерни на количество зубьев ведомой шестерни (i = Ze / Zs).

i = Ws / We

i = Ze / Zs

Преимущества редукторных передач

Редукторные передачи обладают рядом преимуществ по сравнению с другими типами передач.Во-первых, они предлагают высокую производительность при передаче усилий и движений , с длительным сроком службы и высокой надежностью.

Но то, что отличает их от других, — это потрясающая точность передаточного числа, что означает, что они могут использоваться в точном оборудовании .

Передаточное число в зубчатых передачах очень точное, что делает эти трансмиссии идеальными для прецизионного машинного оборудования

В отличие от других механизмов, таких как цепи или шкивы, их размер небольшой , что означает, что они могут быть установлены в обоих маленькие и большие машины и помещения, а также в труднодоступных местах.

Кроме того, их простое обслуживание делает редукторные трансмиссии одной из самых распространенных систем в основных отраслях промышленности, таких как автомобилестроение.

Параметры для проектирования зубчатой ​​передачи

При разработке зубчатой ​​передачи необходимо учитывать следующие параметры:

Закон зацепления

Закон зацепления определяет ситуацию, при которой точка контакта между два зубца всегда будут пересекать точку O , если это позволяет профиль.

Эта точка O должна быть расположена на линии, которая соединяет как центр вращения одной из шестерен, так и центр вращения другой .

Кроме того, радиусы деления и расстояния между точкой O и соответствующими центрами должны совпадать.

Передаточное число

Передаточное число ( r t ) — это передаточное число между скоростями вращения двух сопряженных шестерен .

Более конкретно, это отношение входной и выходной скоростей ( r t = ω s / ω e ).

Система может вызвать снижение , если передаточное число меньше 1, или умножение , если оно больше 1.

Возможно, вас заинтересует: Приводы с регулируемой скоростью: все, что вам нужно знать о редукторах скорости

Коэффициент контакта

Коэффициент контакта ( ε ) измеряет среднее количество зубьев , находящихся в постоянном контакте .

Наилучшее соотношение контактов должно быть больше 1,2, чтобы обеспечить возможность передачи высоких нагрузок. , обеспечить жесткость трансмиссии и обеспечить бесшумную и равномерную работу.

Как рассчитать передаточное число

Вычислить передаточное число можно несколькими способами. Например:

Расчет передаточного числа конических зубчатых колес

При обращении к коническим зубчатым колесам необходимо учитывать, что оно будет эквивалентно количеству зубьев ведущей шестерни, деленному на количество зубьев ведомой шестерни. ( RT = Z1 / Z2 ).

Возможно, вас заинтересует: Расчет шестерен: повышение эффективности ваших трансмиссий.

Расчет передаточного числа зубчатой ​​передачи

В случае зубчатой ​​передачи с двумя шестернями нам необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подсчитать количество зубьев . Для начала нам нужно будет посчитать количество зубьев ведущей шестерни и количество зубьев ведомой шестерни.
  2. Разделите количество зубьев ведомой шестерни на количество зубьев ведущей шестерни .В результате будет получено количество раз, которое ведомая меньшая шестерня должна будет повернуться, чтобы большая шестерня совершила один полный оборот.

Передаточное число будет равно количеству зубьев ведущей шестерни, деленному на количество зубьев ведомой шестерни.

В случае зубчатой ​​передачи с более чем двумя шестернями нам нужно будет выполнить следующие шаги:

  1. Определить, какая шестерня является ведущей, а какая ведомой, и разделить количество зубьев шестерни. первый и последний .Промежуточная передача никак не повлияет на передаточное число зубчатой ​​передачи.
  2. Выполните те же шаги , что и вы, чтобы узнать передаточное число двухступенчатой ​​зубчатой ​​передачи.

Существует множество способов расчета передаточного числа, в зависимости от того, являются ли зубчатые колеса коническими или зубчатыми передачами с двумя или более зубчатыми колесами и т. Д.

Расчет передаточного числа зубчатых колес и цепи

Этот тип Трансмиссия образована двумя шестернями и цепью шарнирно-сочлененных звеньев .В нем шестерни вращаются в одном направлении.

Используется для передачи движения между удаленными параллельными валами .

Передаточное число является результатом деления числа зубьев ведущей шестерни и числа зубцов ведомой шестерни .

Вам нужна помощь в расчете передаточного числа ваших редукторных трансмиссий? Не стесняйтесь обращаться к нам, и мы поможем запустить ваш проект и рассчитаем ваши параметры.

Передаточные числа и составные передаточные числа

Передаточные числа и составные передаточные числа

Расчет простых передаточных чисел (две передачи)

Функция, часто запрашиваемая в моей программе снаряжения в том, что он должен рассчитывать и отображать передаточное число.

Причина, по которой у него нет этой функции, заключается в том, что передаточное число также отношение числа зубьев (двух шестерен), и это значение, которое пользователь должен войти.

Слева две зацепляющие шестерни с 7 зубцами и 21 зубом. будет иметь соотношение 7:21 (то же самое, что 1: 3). То есть 7-зубчатая шестерня повернется 3 раза за один оборот 21-зубной шестерни. Логика проста, каждая шестерня должна вращаться. на такое же количество зубьев, чтобы они зацепились, поэтому 7-зубчатая шестерня, имея треть зубов, нужно повернуть в три раза больше

Определение того, какие передачи вам нужны
Предположим, у вас есть двигатель, который вращает 1200 об / мин (оборотов в минуту), и вам нужно что-то повернуть на 500 об / мин.
Вам нужно соотношение 500: 1200 или 5:12. Однако простые шестерни всего с 5 зубами, как правило, немного шероховатая, поэтому лучше всего изготовить (или получить) шестерни с 10 и 24 зубьями.

Определение передаточных чисел составной шестерни (многоступенчатая)

Когда зубчатая передача имеет несколько ступеней, передаточное число для общая система зубчатых зацеплений является продуктом отдельных ступеней.

Например, для шестерни слева синие шестерни 7 и 21 зуб, а у зеленых шестерен 9 и 30 зубьев.Таким образом, первое передаточное число составляет 7:21, а второе — 9:30. Умножение двух вместе дает (7×9) 🙁 21×30) = 63: 630, что составляет 1:10. Таким образом, большая зеленая шестеренка будет делать 1 оборот на каждые 10 оборотов маленькой синей шестеренки. механизм.

Определение зубчатых колес, необходимых для создания многоступенчатых зубчатых передач
Любое передаточное число, которое может быть достигнуто за счет многоступенчатого переключения передач, может также производиться одноступенчатой ​​передачей, но для больших передаточных чисел, большая передача может стать громоздкой.

Есть много способов достичь заданного сокращения в несколько этапов, но как решить, какие зубья использовать для шестерен?

Предположим, нам нужно передаточное число 1:11, и нам нужна самая маленькая передача. иметь не менее 10 зубов.Мы могли бы сделать это с 10-зубчатой ​​и 110-зубчатой ​​шестерней. Давайте напишем соотношение как

10: 110

А теперь давайте представим, что мы ставим между ними еще одну шестеренку. Давайте представим, что между 10 и 110 зубами находится шестерня с 35 зубьями. шестерни. Передаточное число между шестернями с 10 и 110 зубьями по-прежнему будет будет таким же, хотя 10 и 110 зубчатые шестерни теперь будут вращаться одинаково направление, тогда как раньше они поворачивали в противоположных направлениях.

С промежуточной шестерней с 35 зубьями, теперь мы можем думать о том, что теперь у нас есть 10:35 уменьшение зуба с последующим уменьшением зуба 35: 110.

Мы можем уменьшить 35: 110 до 7:22, но если мы не хотим, чтобы передачи были меньше чем 10 зубов, нам нужно удвоить это число до 14:44. Итак, теперь мы можем сделать наша передача 1:11 со следующими этапами:

10:35 и 14:44

Общее количество зубьев между двумя ступенями составляет 103 зуба, против 120 для оригинальная версия. но что более важно, этот набор передач меньше.

Общие знаменатели очень важны, и может потребоваться выберите другое промежуточное количество зубьев, чтобы сделать сокращение возможным.. Если, однако, нам нужно передаточное число 11: 127, единственный способ получить это точное соотношение было бы с 11 зубьями и 127 зубьями шестерни (или кратные ему числа), потому что оба являются простыми числами, не могут быть учтены.

При дальнейшем рассмотрении приведенного выше примера с зубчатой ​​передачей 1:11 мы могли бы получить было бы даже лучше, если бы мы вместо этого начали с 1:11 как 12: 132. Тогда мы могли бы записать это как 12:44 и 44: 132 и 44: 132. это соотношение 1: 3, которое мы также можем сделать 10:30. В результате мы получим 12:44 и 10:30, что в сумме составляет всего 96. зубы всего.Мы также могли бы поменять местами две большие шестерни, если бы захотели. Например, 10:44 и 12:30, умноженные вместе, также дают соотношение 1:11.


Пример конструкции 2: Шестерни для часовой и минутной стрелок циферблата

Предположим, мы хотим уменьшить часы до 1:12. 12 разложить на 4 и 3, так что мы можем сократить 1: 4 и 1: 3. но давайте посмотрим, сможем ли мы сделать эти два отношения ближе друг к другу.

Давайте умножим обе стороны на 8, так что соотношение 1:12 станет 8:96.
Чтобы получить передаточное число для обеих передач, мы хотим, чтобы каждая передача соотношение должно быть примерно квадратным корнем из 12, что составляет примерно 3,464. Теперь 8 * 3,464 это 27,7. Итак, давайте попробуем 28 зубьев для промежуточной шестерни.

Итак, мы можем написать 8:28:96 или 8:28 и 28:96 Мы можем разделить правую часть на 4, и мы получим 8:28 и 7:24

Не всегда получается так хорошо. Иногда одна сторона или другой не имеет общих делителей, поэтому вам может потребоваться попробовать разные значения для промежуточного.

Для часов часовая и минутная стрелки должны быть концентрическими, поэтому обе эти зубчатые пары должны иметь одинаковое расстояние между валами. Если мы используем одинаковый шаг зубьев для обеих шестерен, валы не буду выстраиваться.

Используя мою программу генератора шестерен, Я могу просто ввести расстояние между валами, и программа соответствующим образом пересчитает размер зуба. Я использовал 8 см для обоих подходов.

Я вырезал шестерни из фанеры толщиной 10 мм на ленточной пиле.

Если я положу их сверху друг друга, два набора шестерен выглядят почти одинаково, но они имеют немного разные соотношения, а зубы на одном наборе немного больше.

Вал через большую шестерню справа соединяется с меньшей. За ней 7-зубчатая шестерня, причем непосредственно прикручена более короткая «часовая» стрелка. к большой передаче.

Теперь, если бы у меня был двигатель таймера, который вращал бы 1 оборот в час, я мог бы сделайте действительно большие часы с этими шестеренками.

Я часто слышу предложение «построить часы». Может быть, на днях Я построю один, а может и нет. Во всяком случае, не нужно это предлагать, потому что эта мысль наверняка пришла мне в голову 🙂