Презентация на тему «Белый гриб. Лепка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Лепка из пластилина Белый гриб
Подготовка рабочего места ПЛАСТИЛИН ДОСКА ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ СТЕКА
3 слайдСмотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов.
Он в лесу не новичок. Посмотри, какой хороший: Шляпкакрасная в горошек, Кружевной воротничок.
8 слайдПальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать, А потом работать будут, Все красиво выполнять. -В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя.
9 слайдПолезные ссылки https://yandex.ru/images/search?text=строение%20гриба https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fstatic2.insales.ru%2Fimages%2Fproducts%2F1%2F6740%2F9755220%2F460326294100384025.jpg&text=%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B&noreask=1&pos=0&lr=80&rpt=simage http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/04/plastilin_grib.pptx
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-318417
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0. | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места, самоконтроль | Р: рацион. разм. на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений; |
1. | Орг.момен. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Лидия Владимировна. Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. | Слушают | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Формулировка темы и цели урока. | 4-6мин | Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ) Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА) Мы будем закреплять навыки работы с пластилином. А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ, ЛЕПНОЙ). Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть — нет головы. (Гриб) Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Лепить грибы).Так какая тема нашего урока? (Грибная семейка из пластилина) Какие цели мы поставим? (Освоить виды лепки, готовое изделие ) | Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока. | Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели. К.: умение слушать и вступать в диалог. |
3. | Решение частных задач. | 5-7 мин | Какие грибы вы знаете? На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные) — Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички) — Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка) Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба) — Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка) — Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка? — Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. — отгадайте загадку: Смотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов. (Белый гриб) Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет. А вот еще одна загадка: Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок. (Мухомор) Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет. На предыдущих уроках вы научились работать с пластилином и знакомы с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (ПРИЩИПЫВАНИЕ, ОТЩИПЫВАНИЕ, ВЫТЯГИВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ, ПРИМАЗЫВАНИЕ). Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится. Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек) Кто-нибудь знает, что такое стек? (Стек – это резец, используемый при лепке). Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной). Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? (не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги — останутся жирные пятна). Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол; научился сам – научи товарища; и ни в коем случае не ломать чужих поделок. | Слушать, отвечать на вопросы, | Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; К.: умение слушать и вступать в диалог; Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения, что уже известно и того, что еще предстоит узнать. |
4. | Физминутка | 1 мин. | Перед тем как приступить давайте сделаем разминку для ваших пальчиков. -Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать, А потом работать будут, Все красиво выполнять. -В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. | Разминают пальцы. | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. |
5. | Постановка творческой задачи. | 1-2 мин | Ребята, какие задачи мы поставим перед собой при выполнении этой работы? (Работа по плану, аккуратность в работе, самые красивые грибы) | Помогают сформировать критерии оценивания работы, задают вопросы. | Формирование и высказывание своих мыслей. |
6. | Пед.показ | 20мин. | Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб. Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую работу. Сейчас мы будем делать все вместе такие грибы. Начнем с белого гриба. Посмотрите на него. Какого цвета пластилин будем брать? (белый и коричневый) Из каких деталей он состоит? 1)Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его. Отложим шляпку в сторону. 2)Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку. 3)Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону. 1)Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики. 2)Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из нее придаем форму ножки. 3)Выкатываем маленькую полоску, изогнем эту полоску волной. И прилепим ее к ножке пластилина. 3) Соединяем шляпку и ножку. А дальше проявите свое творчество в парах по созданию вашей поляны. | Слушать, отвечать на вопросы, наблюдать за выполнением работы учителя и анализируют | Наблюдение и анализ работы. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; П.: Выбор оснований и критерий для сравнения. |
7. | Выставка готовых работ. Оценка продел.работы: беседа. | 3-5 мин | Сейчас ребята все внимательно слушаем и смотрим! Потом мы будем выбирать лучшую, самую красивую полянку у наших пар. И эти ребята получат оценку. Начнем с первого ряда, по цепочке. | Демонстрация групповых работ, рассказ о полянке. | Р:Уважение к результатам труда; |
8. | Подведение итогов урока. | 3 мин | Ребята, какие мы ставили цели? Что у нас получилось выполнить? Поднимите руки, кто доволен своей работой. Что было легкого на уроке? Где вы испытывали трудности при выполнении работы? Но вы ведь смогли с ними справиться?! Все молодцы! Урок закончен! | Проводят итог. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий. |
9. | Уборка рабочего места | Перемена. | Ребята, убираем пластилин. | Уборка рабочих мест. | Эстетическое развитие. |
Презентация к уроку технологии «Лепка из пластилина»
Урок технологии.
1 класс.
Лепка из пластилина
На уроке нам
понадобятся:
- Пластилин
- Стеки
- Доска для работы
Отгадайте загадку
Кто стоит на крепкой ножке В бурых листьях у дорожки? Встала шапка из травы, Нет под шапкой головы.
Какие виды грибов вам известны?
Какую пользу приносят грибы природе?
Из каких частей состоят
грибы?
Грибочек
- Скатайте шар из коричневого пластилина.
- Разрежьте его пополам. Разделите.
3.Из одной части вылепите валик, утолщённый с одного конца.
4. Из другой части сформируйте шляпку гриба.
5. Скатайте небольшой шарик из белого пластилина.
6.Расплющите его.
7. Прикрепите белый диск к шляпке.
8. Обмажьте ножку белым пластилином.
9. Ножом сделайте углубление в центре шляпки.
Старайтесь не прорезать насквозь!
10. Вставляем ножку в углубление.
Грибок готов.
Поставьте грибочек на зелёную площадку.
Украсьте листиками.
Наши грибочки!
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемы УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 м | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Николаевна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь, пожалуйста. Следите за своей осанкой! | Ответное приветствие. | Р.: Самоопределение к деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 м | — Что мы приготовили к уроку? Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Мы будем закреплять навыки работы с пластилином. Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть — нет головы. | — Пластилин, доску, стеку, тряпочку. -На уроке мы будем лепить из пластилина. -Гриб. | Р.: Целеполагание П.: Осознавать задачу П.:Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р.: Мотивация учащихся к учебной деятельности |
III. Постановка учебной задачи | 2 м | -Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какая тема нашего урока? Какие цели мы поставим? | Формулируют цель и тему урока. -Лепить грибы. -«Грибы из пластилина». | Р.: Постановка учебной задачи К.: Умение четко задавать вопросы учителю |
IV.Открытие нового знания | 3 м | — Какие грибы вы знаете? На какие две группы можно разделить грибы? — Какие грибы относятся к съедобным? -Какие грибы относятся к несъедобным? — Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба) — Из каких частей он состоит? — Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка? — Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. отгадайте загадку: Смотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов. — Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет. А вот еще одна загадка: Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок. — Какой это гриб: съедобный или ядовитый? | -Съедобные и несъедобные. -Белый гриб, опята, лисички. -Мухомор, поганка. -Шляпка и ножка. -Белый гриб. -Съедобный. -Мухомор. -Ядовитый. | Л.: Построение логических рассуждений Р.: Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 5 м | — На предыдущих уроках вы научились работать с пластилином, и знакомы с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. — Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится. Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол; научился сам – научи товарища; и ни в коем случае не ломать чужих поделок. Кто может повторить правила нашей работы? | -Прищипывание, отщипывание, вытягивание¸ раскатывание, сплющивание¸примазывание. -Стек. — Аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной. — не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги — останутся жирные пятна | Л.: Построение логических рассуждений Р.: Планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) |
VII. Включение в систему знаний Динамическая пауза | 26 м | -Я вижу, что вы устали, давайте немного разомнемся. Повторяйте слова и движения за мной! На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево) С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу) Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша) Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление) За деревней, за долиной, Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево). Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей) Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!) -Сегодня мы лепим из пластилина различные грибы. Откройте учебники на странице… Кто может рассказать, как мы лепим с вами шляпку гриба? Как лепим ножку? Есть вопросы? -Проверим, все ли у нас лежит на месте. -Если возникнет вопрос, поднимайте руку — я вам обязательно помогу. -Вы также можете обратиться за помощью к одноклассникам. -Вспомним, какие правила безопасности вы знаете. -Как только вы закончите работу над грибами, не забудьте посмотреть на работы ваших одноклассников. | Выполняют упражнения. Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на столе инструменты и материалы) Техника безопасности Самостоятельно изготовлять изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) Взаимопомощь | Л.: Овладение нормами и правилами организации труда Л.: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности К.:Взаимодействовать с учителем и одноклассниками Л.: Формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию Р.: Оценка выполненной работы П.: Выводы о проделанной работы |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 5 м | -Давайте вспомним, какую цель мы себе ставили. Кто может назвать ее? -Смогли ли мы достичь ее? -Что нового вы узнали сегодня? -Легко было справиться с работой? -Добились ли мы своей цели? -Понравилось ли вам работать? -Ребята, вы все отлично поработали сегодня! Каждая ваша работа интересная, вы большие молодцы! | Самоанализ Взаимоанализ Самооценка Взаимопомощь Ответы на вопросы для закрепление материала Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К.: Уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли Р.: Сличение способа действия и результата с эталоном |
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0. | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой рабочих мест. | Подготовка личного рабочего места, самоконтроль | Р: рацион. разм. на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений; |
1. | Орг.момен. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду вести у вас урок технологии, меня зовут Лидия Владимировна. Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много. | Слушают | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
2. | Формулировка темы и цели урока. | 4-6мин | Начинаем урок технологии. Посмотрите на рабочие места. Что мы приготовили к уроку? (ПЛАСТИЛИН, ДОСКУ ИЛИ АЛЬБОМНЫЙ ЛИСТ, СТЕКУ, ТРЯПОЧКУ) Кто догадался, и сможет рассказать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (ЛЕПИТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА) Мы будем закреплять навыки работы с пластилином. А кто может вспомнить, что означает слово «пластилин»? (МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛЕПКИ, ЛЕПНОЙ). Чтобы узнать, что мы будем делать из пластилина, отгадайте загадку: Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть — нет головы. (Гриб) Кто скажет, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Лепить грибы).Так какая тема нашего урока? (Грибная семейка из пластилина) Какие цели мы поставим? (Освоить виды лепки, готовое изделие ) | Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему урока и ставят цели урока. | Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; постановка учебной задачи; составление темы и цели. К.: умение слушать и вступать в диалог. |
3. | Решение частных задач. | 5-7 мин | Какие грибы вы знаете? На какие 2 группы можно разделить грибы? (съедобные, несъедобные) — Какие грибы относятся к съедобным? (белый гриб, опята, лисички) — Какие грибы относятся к несъедобным? (мухомор, поганка) Давайте посмотрим на строение гриба. (схема строения гриба) — Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка) — Какая по форме шляпка? Какая по форме ножка? — Но у всех грибов разные по форме ножки и шляпки. — отгадайте загадку: Смотрите, вот растёт грибок: Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Настоящий царь грибов. (Белый гриб) Этот гриб съедобный или несъедобный? Посмотрите на картинку, опишите его форму и цвет. А вот еще одна загадка: Посмотри, какой хороший: Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок. Он в лесу не новичок. (Мухомор) Какой это гриб: съедобный или ядовитый? Опишите его форму и цвет. На предыдущих уроках вы научились работать с пластилином и знакомы с некоторыми приёмами обработки пластилина. Назовите мне их. (ПРИЩИПЫВАНИЕ, ОТЩИПЫВАНИЕ, ВЫТЯГИВАНИЕ, РАСКАТЫВАНИЕ, СПЛЮЩИВАНИЕ, ПРИМАЗЫВАНИЕ). Молодцы, хорошо запомнили пройденный материал. На уроке он нам пригодится. Скажите, а какой инструмент вам понадобится для работы? (стек) Кто-нибудь знает, что такое стек? (Стек – это резец, используемый при лепке). Так как стек острый, как нужно с ним обращаться? (аккуратно, подавать друг другу «тупой» стороной). Работу надо выполнять не только правильно, но и аккуратно. Какие правила личной гигиены вы будете соблюдать при работе с пластилином? (не брать пластилин в рот; не трогать грязными руками лицо и одежду; не трогай тетради, книги — останутся жирные пятна). Еще некоторые правила, которые следует соблюдать: не бросайся пластилином, следи, чтобы он не упал на пол; научился сам – научи товарища; и ни в коем случае не ломать чужих поделок. | Слушать, отвечать на вопросы, | Извлечение необходимой информации из прослушанного текста; К.: умение слушать и вступать в диалог; Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения, что уже известно и того, что еще предстоит узнать. |
4. | Физминутка | 1 мин. | Перед тем как приступить давайте сделаем разминку для ваших пальчиков. -Пальцы делают зарядку Чтобы меньше уставать, А потом работать будут, Все красиво выполнять. -В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок Постучался об порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. | Разминают пальцы. | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. |
5. | Постановка творческой задачи. | 1-2 мин | Ребята, какие задачи мы поставим перед собой при выполнении этой работы? (Работа по плану, аккуратность в работе, самые красивые грибы) | Помогают сформировать критерии оценивания работы, задают вопросы. | Формирование и высказывание своих мыслей. |
6. | Пед.показ | 20мин. | Сегодня мы с вами будем лепить из пластилина мухомор, лисичку и белый гриб. Приступим к работе. Я уверена, что вы все выполните её правильно, аккуратно и получите хорошую работу. Сейчас мы будем делать все вместе такие грибы. Начнем с белого гриба. Посмотрите на него. Какого цвета пластилин будем брать? (белый и коричневый) Из каких деталей он состоит? 1)Сначала сделаем шляпку. Возьмем кусок коричневого пластилина и раскатаем его в руках до состояния шарика. Затем из шарика сделаем шляпку, сплюснув его. Отложим шляпку в сторону. 2)Теперь делаем ножку. Из белого пластилина, раскатаем шарик и из него вытянем, толстую ножку. 3)Теперь соединим шляпку и ножку. Отложим в сторону. 1)Берем красный пластилин и из него катаем шарик. Из шарика делаем шляпку. Затем берем маленькие кусочки белого пластилина и придаем им шарообразную форму. Затем на шляпку прилепляем эти шарики. 2)Делаем ножку из белого пластилина. Выкатываем колбаску и из нее придаем форму ножки. 3)Выкатываем маленькую полоску, изогнем эту полоску волной. И прилепим ее к ножке пластилина. 3) Соединяем шляпку и ножку. А дальше проявите свое творчество в парах по созданию вашей поляны. | Слушать, отвечать на вопросы, наблюдать за выполнением работы учителя и анализируют | Наблюдение и анализ работы. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; П.: Выбор оснований и критерий для сравнения. |
7. | Выставка готовых работ. Оценка продел.работы: беседа. | 3-5 мин | Сейчас ребята все внимательно слушаем и смотрим! Потом мы будем выбирать лучшую, самую красивую полянку у наших пар. И эти ребята получат оценку. Начнем с первого ряда, по цепочке. | Демонстрация групповых работ, рассказ о полянке. | Р:Уважение к результатам труда; |
8. | Подведение итогов урока. | 3 мин | Ребята, какие мы ставили цели? Что у нас получилось выполнить? Поднимите руки, кто доволен своей работой. Что было легкого на уроке? Где вы испытывали трудности при выполнении работы? Но вы ведь смогли с ними справиться?! Все молодцы! Урок закончен! | Проводят итог. | Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий. |
9. | Уборка рабочего места | Перемена. | Ребята, убираем пластилин. | Уборка рабочих мест. | Эстетическое развитие. |
Презентация урока для интерактивной доски по технологии (2 класс) по теме: Презентация к уроку «Работа с пластичными материалами (пластилин)».
Слайд 1
Презентация к уроку « Работа с пластичными материалами (пластилин)». Композиция «Семейка грибов на поляне» Выполнил учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 133 Красногвардейского района Слета Г.Д.Слайд 2
Грибы .
Слайд 3
Лисички Распространённый гриб по всей территории России. Прячется под опавшими листьями или во мху, любит соседство сосен. Обычно встречается большими семьями с весны и до поздней осени. Один из любимых грибов у грибников, т.к. он не подвержен поражению личинками.
Слайд 4
Подберёзовик Съедобный гриб высокого качества. Очень распространенный вид. Растет в березовых и смешанных лесах, на болотах и в тундрах. Плодоносит с июня по сентябрь.
Слайд 5
Мухомор серый (пантерный) Шляпка колокольчатая, затем плоская, иногда с бугорком, серо-бурая. Край прямой, цельный, ровный, тонкий, рубчатый. Поверхность гладкая, сухая, голая, с мелкими белыми чешуйками, нередко расположенными кругами. Ядовит, в пищу не употребля- ется.
Слайд 6
Опята Растут большими семьями (очень редко встречаются одинокие опята). Предпочитает сырые леса, особенно часто можно его встретить на деревьях и пнях, растущих по оврагам. Появляется также и на пнях, остающихся после рубки леса.
Слайд 7
Груздь Встречается нечасто в лиственных и смешанных лесах. Растёт обычно большими группами. Считается одним из лучших грибов. Требует, однако, особой обработки. С груздями, засоленными по-сибирски, не сравнится ничто.
Слайд 8
Подосиновик Растёт в лиственных и смешанных лесах под молодыми деревьями, в лиственном мелколесье. В засушливое лето появляется в сырых высокоствольных осинниках. Чаще всего плодоносит редкими группами или одиночно на полянах и вдоль лесных дорог, в траве.
Слайд 9
Рыжик Часто встречается в сосновых и еловых лесах, группами, в траве и во мху. Ценный съедобный гриб, используемый в солёном виде; также его употребляют свежим и маринованным.
Слайд 10
Мухомор красный Очень ядовит для человека. Название возникло из-за использования мухомора красного в быту для уничтожения мух. Но многие животные, такие как медведи, олени, лоси и белки — поедают мухоморы.
Слайд 11
Боровик Считается одним из наиболее ценных грибов. Белый гриб можно использовать в свежем (вареном и жареном виде), сушить, солить и мариновать. При этом при сушке мякоть белых грибов в отличие от остальных остается белой.
Слайд 12
Бледная поганка Один из самых опасных ядовитых грибов. Неопытные грибники могут брать бледную поганку вместо хороших съедобных грибов: шампиньонов или сыроежки зелёной. Но у этих грибов не бывает ни вольвы, ни кольца.
Слайд 13
Сыроежка Широко распространена по всей Евразии, предпочитает широколиственные леса с дубом, буком и другими породами. Шляпка бывает разного цвета. Не боится ни проливных дождей, ни засухи. Для грибников является одним из любимых грибов.
Слайд 14
Ложные опята У ложных опят нет юбочки (кольца) под шляпкой, а у настоящих есть. Еще у настоящих опят пластинки коричневатые, а у ложных — зеленоватые. Вообще настоящие опята, как правило темнее цветом.
Слайд 15
Грибы съедобные несъедобные
Слайд 16
Запомни: Раз ты собрался по грибы – С собою острый нож бери; Им аккуратно гриб срезай – В земле грибницу оставляй.
Слайд 17
Не портите несъедобные грибы В лесу грибов различных много… Ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, Но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: Лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: В поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж Тот гриб полезен и хорош.
Слайд 18
Использованные ресурсы www.po- gribochki . ru /sedobnye/ ru. wikipedia .org/wiki/
Лепка из пластилина. Изделие «Грибы на полянке». (2 класс)
Конспект урока по технологии во 2 классе
Тема: Лепка из пластилина. Изделие: Грибы на полянке
Цели:
-закрепление приемов работы с пластилином;
-способствовать развитию навыков в овладении лепки из пластилина;
-развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику.
Оборудование для учителя:
Презентация, план работы, технологическая карта, образец изделия, пластилин, изображение Маши с корзиной.
Оборудование для уч-ся:
Пластилин, доска для пластилина, стека.
Ход урока:
Орг.момент
У.-Здравствуйте ребята.
У.-Тихо сядут девочки, тихо сядут мальчики.
(Уч-ся занимают свои рабочие места)
Актуализация знаний
У.-Ребята, а какое сейчас время года?
У.- Ветки голые стучат,
Галки черные кричат,
В тучах редких просинь,
Наступила … (Осень)
У.-Как вы догадались, что наступила осень?
О.-Листья желтеют, птицы улетают на юг, люди собирают урожай.
У.-К нам сегодня в гости пришла Машенька и принесла корзинку. А зачем Машеньке корзинка? Чтобы ответить на этот вопрос, вам потребуется отгадать загадку.
Загадка
И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.
(Грибы)
У.-Ребята, посмотрите на свои рабочие места. Что вы приготовили к уроку?
О.-Пластилин.
У.-А что делают из пластилина?
О.-Лепят.
У.-Как вы думаете, что мы сегодня будем лепить из пластилина?
О.-Грибы
У.-Итак, мы с Машей отправляемся в сказочный осенний лес.
У.-Ребята, на какие 2 группы можно разделить грибы?
О.-Съедобные и несъедобные.
У.-Какие грибы относятся к съедобным?
О.-Белый гриб, опята, лисички, подосиновик, подберезовик и т.д.
У.-Какие грибы относятся к несъедобным?
О.-Мухомор, бледная поганка и т.д.
Анализ изделия
У.-Ребята, Машенька в лес собралась, а как выглядят грибы, не знает. Давайте ей поможем. Посмотрите на гриб. Из каких частей он состоит?
О.-Шляпка и ножка.
У.-Какая по форме шляпка?
О.-Шарообразная
У.-Какого она цвета?
О.-Коричневая
У.-Отгадайте загадку, какой же гриб мы будем лепить первым?
Глубоко был спрятан он
Раз, два, три — и вышел вон,
И стоит он на виду
Белый, я тебя найду!
О.-Боровик.
У.-Какой это гриб? Съедобный или несъедобный?
О.-Съедобный.
У.-Опишите его форму и цвет.
(Ответы детей)
У.-Какого цвета нам потребуется пластилин?
О.-Коричневого, белого, желтого
У.-Итак, прежде чем приступить к работе вспомним правила работы с пластилином
1.Обращаться со стеком аккуратно
2.Не брать пластилин в рот
3.Не бросаться пластилином
4.Не ломать чужих поделок
Практическая работа
(Дети выполняют изделие из пластилина боровик)
У.-Отгадайте загадку, какой же гриб мы будем лепить следующий.
Я парень деловитый,
Хотя и ядовитый,
На шапочке – горошки
И юбочка на ножке.
(Мухомор)
У.-Какой это гриб? Съедобный или не съедобный?
У.-Опишите его форму и цвет.
У.-Какого цвета нам потребуется пластилин?
О.-Красный, белый, зеленый.
У.-Приступим к работе.
(Дети выполняют изделие)
Выставка работ и их анализ
У.-Пока мы с вами лепили грибы, Машенька набрала целую корзину.
У.-Я вижу, что вы уже справились с работой, давайте же посмотрим, что у вас получилось, да и Маше тоже очень интересно.
(Дети по рядам показывают свои работы)
Критерии оценки:
-Аккуратность;
-Цветовое решение;
-Качество изделия.
Итог урока. Рефлексия.
У.-Молодцы ребята вы хорошо справились с работой.
У.-Что мы с вами сегодня делали на уроке?
У.-Поднимите руку те, кто доволен своей работой.
У.-Если вам понравился урок – поднимите картинку с боровиком, если нет – мухомор.