Презентация рисуем жгутиками из пластилина 1 класс – План-конспект по технологии по теме: Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина. Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина.

  • Home
  • Разное
  • Презентация рисуем жгутиками из пластилина 1 класс – План-конспект по технологии по теме: Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина. Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина.

Содержание

«Рисуем пластилином» (1 класс)

Конспект занятия «Рисуем пластилином».

(пластилинография)

Цель урока:

  • Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

  • Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.

  • Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения.

  • Укреплять пальчики и кисти рук.

Задачи урока:

  • Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: (отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка).

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.

  • Развитие волевых качеств-усидчивость и аккуратность, собранность, желание доводить начатое дело до конца.

  • Расширять общий кругозор, в том числе и в области мировой художественной культуры.

Материалы для работы:

  • Для раскатывания и лепки (рабочее место).

  • Набор стеков

  • Основной рабочей материал- пластилин (желательно восковой).

  • Горизонтальное основание: картон, плотная бумага, пластик, стекло, орг.стекло.

  • Доска (пластмассовые ножички для работы с пластилином).

  • Трафарет рисунка.

  • Влажные салфетки.

  • Емкость с водой (для смачивания рук).

  • Различные приспособления для придания поверхностям задуманной структуры-горошки полоски зигзаги, многогранники и т.д.

  • Можно для декора и украшения использовать бисер, пуговицы, нитки, природные материалы, макароны, бобовые.

Ход урока:

-Здравствуйте, ребята. Скажите,а вы любите рыбок аквариумных? Каких вы знаете рыбок (ответы детей), речных (ответы детей), а морских (ответы детей)? Провести беседу о красоте морского дна из собственных наблюдений детей, используя интерактивную доску показать фотографии экзотических рыб и рыб обитающих на территории России.

-Сегодня мы с вами будем писать картину, да, именно писать.

-Не гуашью и акварелью, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Это разновидность нетрадиционной техники рисования, первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а «графия» — создавать, изображать.

Вырезаем трафарет рыбки приклеиваем трафарет на картон. hello_html_m33095c4e.jpg

Раскатываем жгутики из пластилина и выкладываем по контуру нашей рыбки.

Дальше, ребята, жгутиками разделяем голову рыбки от туловища нашей рыбы. Также проделываем с хвостом и плавником. Голову нашей рыбы используя технику. Следующий этап отщипывание и скатывание не больших шариков из кусочков пластилина разного цвета, но одного размера, затем

сплющиваем наш шарик в небольшую пластинку -это будет наша будущая чешуя! Теперь выкладываем нашу чешую НО, выкладывать чешую начинаем с конца хвоста, каждый следующий ряд идет наложением на предыдущий. Можно ипользовать радужный сегмент «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» красний, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Хвост выкладываем жгутами по контуру хвоста от края к центру. Не забываем про глазки и про общий декор нашего водоема –это могут быть водоросли, черепашки, камушки, ракушки и т.д.

Итог занятия:

После завершения педагог выкладывает на демонстрационный стенд класса, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения

работы. hello_html_77e3c183.jpg

hello_html_m1ecbaff6.jpghello_html_a468a3d.jpg

План-конспект по технологии по теме: Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина. Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина.

Урок предметно-практического обучения  в 1 классе

«Рисуем» жгутиками из пластилина.

Цель: выполнить работу в технике «рисования» жгутиками.

Задачи:

Образовательные

-Закреплять  приём работы в технике «рисования» жгутиками;

-Создать готовое изделие из отдельно изготовленных деталей.

Развивающие

-Развивать интерес к данному виду работы;

-Развивать воображение детей, их творческие способности, любовь к прекрасному.

Воспитательные

-Развивать трудолюбие, терпение

Коррекционные

— Работать над развитием слухового восприятия и произношением в течении занятия.

— Формировать понятие образец, приготовлено к уроку.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Давайте проверим, как меня слышите?

Называю имена детей.

Будем сегодня хорошо говорить звук — Д  —

На столе заранее разложены все материалы и инструменты, необходимые для работы: пластилин, доска, картон.

Учитель. Что мы будем делать  мы будем лепить

Устанавливаются таблички на доске

          Пластилин

Доска

Картон

Будем лепить (соотнести материал с табличками)

Учитель. Это  приготовлено к уроку. (Обобщающий жест)

(Пластилин, доска, картон)

Учитель. Чем мы будем делать? Мы будем рисовать?

(Мы будем лепить)

Учитель. Сегодня для работы нам будут нужен пластилин, картон.

                                   Мы будем лепить.

Посмотрите, всё приготовлено к уроку?

У всей всё есть на столах? У одного  ребёнка нет пластилина.

          У меня нет пластилина.

[Ира, попроси у меня пластилин]

Будем лепить. Что будем лепить? Давайте отгадаем.

Учитель. Давайте отгадаем, что мы будем лепить.

Показываю мешок, в который спрятан объект и табличку ЧТО ТАМ? Ученики читают вопрос и пытаются на ощупь угадать, что в мешке. Объект вынимается из мешка, и дети называют его. Это цветок.

Тема нашего урока                        ЦВЕТОК                 (вывешивается  на доску)

Прочитать хором.

Работа над темой анализ образца 

Мы будем лепить цветок, но не такой , а вот такой . Это образец. Будем смотреть и лепить.

Учитель. Какие материалы использованы для образца?

( пластилин, цветной картон)

-Ребята, а что можно слепить из пластилина?

— Посмотрите внимательно на образец, какие тут цвета, назовите?

( 5 цветов)

(красный, жёлтый, зелёный, синий, белый).

Таблички с названием цветов на доске. Соотнести.

-А из какого пластилина у нас слеплен стебель и листок?

(из зелёного).

Физкультминутка.

Практическая часть.

Будем лепить цветок. Учитель выполняет на доске.

На доску вешается   поочерёдно      

                                         план

  1. Раскатать жгутик.

Раскатаем жгутик. Дети выполняют. Вопросы  учащимся. Что ты делаешь? (Я раскатываю жгутик, табличка на столах).

Отчёт о работе: Что ты сделал? ( Я раскатал жгутик)

  1. Сделать  овал.

Я делаю овал.  Дети выполняют. Вопросы  учащимся. Что ты делаешь? (Я делаю овал, табличка на столах).

Отчёт о работе: Что ты сделал? ( Я сделал овал)

3.Наклеить овал на картон.

Я наклеиваю овал на картон. Дети выполняют. Вопросы  учащимся. Что ты делаешь? (Я наклеиваю овал, табличка на столах).

Отчёт о работе: Что ты сделал? ( Я наклеил овал на картон)

4.Наклеить жгутик на картон.

              Я наклеиваю жгутик на картон. Дети выполняют. Вопросы  учащимся.         Что     ты делаешь? (Я наклеиваю жгутик, табличка на столах).

Отчёт о работе: Что ты сделал? ( Я наклеил жгутик на картон)

Выставка работ. У кого самая красивая и аккуратная работа. Цветы получились у всех детей красивые и аккуратные.

Завершение работы.  Что мы сделали?                          

Мы лепили.

Мы сделали цветок. Мы говорили.

Презентация в детском саду «Пластелиновые жгутики»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд «Использование приёма пластилиновых жгутиков в ДОУ» С.Ю. Сканцева, воспитате Описание слайда:

«Использование приёма пластилиновых жгутиков в ДОУ» С.Ю. Сканцева, воспитатель Март, 2015 г. Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная Ясненская средняя школа №7» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» структурное подразделение «Детский сад» п. Ясный

2 слайд  Описание слайда: 3 слайд Аквариум Описание слайда:

Аквариум

4 слайд Животные Описание слайда:

Животные

5 слайд  Описание слайда: 6 слайд Деревья
Описание слайда:

Деревья

7 слайд  Описание слайда: 8 слайд
Описание слайда: 9 слайд Буквы Описание слайда:

Буквы

10 слайд Цветы Описание слайда:

Цветы

11 слайд  Описание слайда: 12 слайд Рисование пластилиновыми жгутиками Описание слайда:

Рисование пластилиновыми жгутиками

13 слайд
Спасибо за внимание! Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-419689

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Разработка урока по технологии «Рисуем жгутиками»

Урок технологии в 1 классе

Тема: Рисуем жгутиками из пластилина.

Работа направлена на формирование:

Личностных УУД: положительного отношения к практической деятельности, навыков работы с пластилином, организации рабочего места.

Регулятивных УУД: планирование последовательности деятельности, оценивание результатов своей деятельности и деятельности своих одноклассников вместе с учителем.

Коммуникативных УУД : умения работать в коллективе, понимать и принимать мнения одноклассников.

Познавательных УУД: развитие навыков планирования, умение проводить сравнения, обобщения, делать выводы на основе собственного опыта

Дети должны научиться:

скатывать жгутики разной длины и ширины, закреплять их на основе, самостоятельно подбирать основу и материал для изготовления.

Материалы для работы детей:

картон, пластилин, ножницы, простой карандаш.

Материалы для учителя: картонные шаблоны квадрата, овала, прямоугольника, круга, ромба.

  1. Организационный момент.

  1. Добрый день, ребята!

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

-Любите ли вы сказки?

-Какие сказки вы знаете?Давайте посмотрим вместе отрывок одной сказки.

2. Просмотр мультфильма «Цветик — семицветик» по произведению В. Катаева.

(фрагмент до эпизода, где старушка дарит волшебный цветок девочке)

-Знакома ли вам эта сказка?

-Что за цветок подарила старушка девочке?

-Какие желания девочки были исполнены?

-Вспомните волшебные слова, которые нужно произнести, чтобы желание исполнилось.

-Хотелось бы вам иметь такой цветок?

Если у вас есть желание и вы приложите старание, то ваше желание обязательно сбудется.

II. Определение темы и цели урока.

-Какие материалы имеется на вашем столе?(картон, пластилин)

-Из какого материала будете делать цветок? Почему из пластилина? (пластилин разного цвета, как лепестки цветка)

-Какая тема нашего урока? (изготовление цветка из пластилина)

-Для чего может понадобиться картон? (выдвижение предположений)

III. Ориентировка в задании

  1. Работа с учебником.

Детям предлагается рассмотреть изображение цветка на с. 42

-Что можете сказать об этом изображении?

-Как выполнен цветок, изображенный на странице учебника? (из колбасок, палочек, трубочек)

-Пластилин, раскатанный в трубочку, будем называть жгутиком. Подумайте, в каком порядке следует выполнять работу?

  1. Коллективное составление плана и обсуждение приемов работы.

-Выбор и подготовка основы.(В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что основой для выполнения могут быть бросовые материалы, но на данном уроке основой послужит картон. Обсуждается форма основы:она может быть не только прямоугольником, но и квадрат, ромб, овал).

-Составление эскиза (можно наметить стебель и середину цветка)

подготовка жгутиков. (Дети самостоятельно пробуют катать жгутики .Одни делают их на дощечке, другие катают между ладонями. Открытым способом делятся с одноклассниками).

-Нанесение их на основу. (Чтобы получить выпуклое изображение, жгутики нужно прижимать осторожно, надавливая слегка.)

-Оформление рамки. (Дети предлагают разные варианты: разноцветные жгутики, переплетенные жгутики, двойные жгутики,….)

IV. Физкультминутка.

V. Практическая работа.

  1. Организация рабочего места, правила техники безопасности.

  2. Повторение плана работы.

  3. Выполнение задания.

VI. Рефлексия

Обсуждение выполненных работ. Отметить самую аккуратную работу, оригинальную рамку, интересный замысел в работе.

-Какие трудности испытали в работе?

-Что было сделать легко?

-Как можно использовать вашу поделку?

VII. Игра «Волшебный цветок»

1. -У вас есть волшебный цветок. Какое самое заветное желание вы бы хотели загадать?

2. Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик-семицветик» (когда у Жени остался последний лепесток). Какое желание Жени кажется вам самым важным? Почему?

VIII. Уборка рабочего места.

Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) на тему: Рисование пластилином. Пластилинография.

Слайд 1

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ КАРТИН (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ) «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Автор: Пономарёва М.С. учитель начальных классов

Слайд 2

ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ

Слайд 3

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Пластилин – благодатнейший материал для художника, но, кажется, еще недостаточно оцененный. Если знать и использовать секреты пластилина , можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – от тонких, почти не отличимых от живописи, полотен до выпуклых барельефов.

Слайд 4

Наш очередной урок в школе рисования посвящается очередной нетрадиционной техники изобразительного искусства – художественной пластилинографии. Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные. Пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством принимать и держать заданную форму.

Слайд 5

МАТЕРИАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал — для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.

Слайд 6

. выполнение декоративных налепов разной формы, • прищипывание, • сплющивание, • оттягивание деталей от общей формы, • плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой, • и даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков — приём «вливания одного цвета в другой».

Слайд 8

Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Утро, вечер, день и ночь- Мы рисуем- сутки прочь! Нарисуем дружно грядки, А на грядках- всё в порядке: Огурцы и помидоры- хороши, Как на подбор, И у них там самый главный – Помидорыч Помидор! Он команду овощей Соберет для вкусных щей! Лес грибной, весну с цветами, Стайку птиц, искристый снег- Нарисуем дружно сами – Наяву, а не во сне! Пластилин в руках- Волшебный, Все, что хочешь сотворим, И для старой доброй Сказки Дверь в наш мир Приотворим! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины — И фантазий самолет Отправляется в полёт!

Слайд 9

«ПЛАСТИЛИНОВЫЙ» НАТЮРМОРТ

Слайд 10

ЯБЛОКО

Слайд 11

«РИСОВАНИЕ» ПЛАСТИЛИНОМ НА СТЕКЛЕ

Слайд 16

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Детские сайты в интернете; Давыдова Г.Н. Пластилинография. – Москва, 2008. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. – Москва, 2009. Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – Москва, 2008. Ткаченко Т.Б.., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. – Ростов-на- Дону, 2003.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *