Работы из эпоксидной смолы: Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы. – создание украшений из эпоксидной смолы

  • Home
  • Разное
  • Работы из эпоксидной смолы: Создание украшений из ювелирной эпоксидной смолы. – создание украшений из эпоксидной смолы

создание украшений из эпоксидной смолы

Эпоксидная смола – это полимерный материал, благодаря которому вы можете создать своими руками сотни удивительных украшений и других аксессуаров. В этой статье мы еще раз раскажем основные особенности подготовки эпоксидной смолы к творчеству и более детально расскажем об использовании молдов для заливки для создания ювелирных изделий.

Молды. Эпоксидная смола.

Основные характеристики эпоксидной смолы:

  • создает абсолютно прозрачную твердую поверхность;
  • нетоксична после застывания;
  • обладает хорошими гидроизоляционными свойствами;
  • отличная износостойкость;
  • очень прочная.

Если вы решили купить эпоксидную смолу в строительном магазине, будьте осторожны: по ошибке можно приобрести эпоксидный клей, который не подходит для творчества. Кроме того, для создания бижутерии и аксессуаров годится только специальная ювелирная эпоксидная смола. В нашем каталоге вы найдете все необходимые материалы высокого качества от известных производителей.

Молды. Эпоксидная смола.

Как работать с эпоксидной смолой

При смешивании отвердителя и смолы происходит реакция полимеризации, во время которой выделяется некоторое количество тепла. Поэтому важно соблюдать технику безопасности.

  • Обязательно наденьте фартук, перчатки, респиратор, чтобы не надышаться парами и не запачкать руки и одежду (смола не отстирывается).
  • Желательно надеть защитные очки.
  • Рабочие поверхности застелите укрывной пленкой.

Молды. Эпоксидная смола.

Если смола или ее компоненты попали на кожу, то следует как можно быстрее смыть их горячей мыльной водой или протереть жидкостью для снятия лака, содержащей ацетон. Чистую кожу промойте водой, высушите, нанесите жирный крем или вазелин.

При попадании в глаза промойте их в течение 15 минут чистой теплой водой и срочно обратитесь к врачу.

Как приготовить смолу правильно

Заранее выставите на стол все материалы и инструменты, которые могут вам потребоваться:

  • смола и отвердитель от одного производителя;
  • красители и декоративные элементы;
  • одноразовые шприцы (объем от 3 кубиков), иголки не нужны;
  • пластиковые одноразовые стаканчики, пластиковая тарелка или другая емкость для смешивания;
  • деревянный шпатель для размешивания;
  • молды для заливки смолы
  • зубочистки.

Повторно использовать емкости, шпатели и шприцы нельзя.

Первым делом внимательно прочитайте инструкцию производителя. У разных фирм способы приготовления могут различаться, но принцип везде одинаковый.

  1. Смешайте смолу с отвердителем в емкости. Отмеривать нужное количество удобнее всего с помощью шприца: вы будете знать точный объем и не потеряете ни одной капельки.
  2. Аккуратно перемешайте компоненты деревянным шпателем, двигаясь по кругу в одном и том же направлении, чтобы избежать появления пузырьков. Периодически оценивайте прозрачность смеси, просматривая ее на просвет с помощью яркой лампы.
  3. Во время смешивания вы почувствуете тепло, это нормальное явление, означающее, что идет реакция полимеризации.
  4. Дайте готовой смоле отдохнуть 20-30 минут. В это время подготовьте декоративные элементы. Если вы планируете добавить краситель, отлейте часть смолы в отдельный стаканчик и смешайте там.
  5. Если пузырьки все же появились, поставьте емкость со смолой в глубокую тарелку с горячей водой на несколько минут. Под воздействием тепла воздух поднимется на поверхность, и пузырьки исчезнут сами. В крайнем случае проколите их тонкой иголкой.

Какой декор для заливки в молды можно использовать?

Молды. Эпоксидная смола.

Молды отлично подходят для того, чтобы делать украшения с любым объемным наполнителем: мхом, сухими цветами, ракушками, листиками, блестками и так далее. Соблюдайте золотые правила:

  • никогда не используйте плохо просушенные или свежие растения в качестве наполнителя. Они сгниют и превратятся в черную массу, неприятную на вид;
  • ракушки обязательно обезжиривайте;
  • витражные краски, поталь, блестки добавляются в небольшом количестве, чтобы не испортить свойства смолы.
  • Никогда не добавляйте в смолу более 5% (от общей массы) жидких и более 50% сухих наполнителей и красителей. Это влияет на качество готового изделия.

ResinArt, Арт. serii-opal_7-15

Craftsmen.store, Арт. GD-809

Craftsmen.store, Арт. GD-808

ResinArt, Арт. nessa_brown

ResinArt, Арт. topaz_3-8, 3-8 мм

ResinArt, Арт. potal_gold, 14х14 см

ResinArt, Арт. RA-50060/012 (3-8 мм)

ResinArt, Арт. kashtan_7-15

Наполнители для эпоксидной смолы в каталоге

Как залить смолу в молды?

Молды. Эпоксидная смола.

Первый способ. Смешайте смолу и дайте ей постоять около 30 минут, чтобы процесс полимеризации полностью прошел. Тем временем уложите декоративные элементы в молд. Залейте композицию смолой тонкой струйкой. После застывания осторожно достаньте изделие из молда, зачистите и отполируйте верхний край (он всегда будет шероховатым, если молд открытый). При такой заливке наполнитель распределяется неравномерно.

Второй способ. Если вы хотите, чтобы все элементы находились в определенном порядке, то сначала заполните молд отстоявшейся смолой, распределите ее равномерным слоем и только потом добавляйте наполнитель, помогая себе деревянной зубочисткой.

Переживаете, что появятся пузырьки? Поставьте заполненный молд в предварительно разогретую до 80 градусов и выключенную духовку минут на 15-20. Оставьте до полного остывания и дайте смоле просохнуть не менее 24 часов.

Как сделать кулон из эпоксидной смолы с наполнителем при помощи силиконового молда, показано на видео:


Чтобы узнать, как сделать кольцо из эпоксидной смолы, посмотрите видео:

Почему важно использовать специальные молды для смолы?

Если вы используете молды и формы, не предназначенные для эпоксидной смолы, то вы неизбежно столкнетесь с некоторыми проблемами.

  • Из пластиковых формочек для мыла застывшее изделие сложно достать без повреждений, а на его поверхности образуются разводы.
  • В кондитерских силиконовых молдах получаются изделия с мутной поверхностью. Их нужно дополнительно шлифовать и полировать.

В нашем каталоге представлены специальные молды для эпоксидной смолы. Они выполнены из платинового силикона и очень удобны в работе, поскольку обеспечивают качественное застывание полимера, не прилипают к смоле и не вступают с ней в реакцию.

Artline, Арт. RAZ-00-200-WAX

Resin Pro, Арт. SKU-25, 5 шт. 10х5 см

Resin Pro, Арт. sfera3sm, диаметр 3 см

ResinArt, Арт. bracelet_2, d 67 мм

Resin Pro, Арт. kristallbolsh, 7×4,5 см

Resin Pro, Арт. formamaks, диаметр от 1 до 3 см

Resin Pro, Арт. SKU-95-12, 3х5,5 см; 3х5,3 см

Resin Pro, Арт. SKU-PERST26, внутренний диаметр 16,6 см

Силиконовые молды в каталоге

Благодаря разнообразию форм и размеров молдов вы сможете создавать необычные стильные украшения своими руками: браслеты, кольца, серьги, кулоны и многое другое. Для подвесок и серег мы советуем приобрести фурнитуры – сеттинги и крепления.

И еще немного советов при работе с эпоксидной смолой:

  • Перед работой проверьте температуру воздуха и уровень влажности. Идеальные условия для застывания смолы: температура около 23-25 градусов тепла, влажность – не более 55%.
  • Тонкий слой застывает намного дольше, чем толстый, это вызвано особенностями полимеризации материала.
  • Если вы выполняете заливку в несколько слоев, между каждым выдерживаете перерыв в 6-8 часов. В этом случаев стыки будут малозаметны и слои хорошо сцепятся друг с другом.
  • Остатки неиспользованной разведенной или окрашенной смолы от некоторых производителей можно заморозить, а потом разогреть на водяной бане. Внимательно читайте инструкцию.
  • Если смола растеклась и еще не застыла, ее удаляют ацетоном или изопропиловым спиртом.
  • Если на готовом изделии образовались небольшие кратеры (это бывает в закрытых молдах для бусин и кулонов), залейте их тонким слоем свежесмешанной смолы и снова просушите.
  • Фурнитура крепится к готовому изделию с помощью смолы или эпоксидного клея. Если нужно просверлить отверстие, это делают при помощи специального инструмента.

Полное время высыхания для каждой марки смолы разное, оно указано в инструкции. Главное, следите, чтобы во время сушки молд находился на ровной горизонтальной поверхности, не было резких изменений температуры и уровня влажности. Всегда на время сушки закрывайте молд защитной крышкой, чтобы на изделие не попала пыль или шерсть домашних животных.

Как отполировать готовое изделие?

Верхние края изделия всегда будут чуть шероховатыми, иногда может образоваться небольшое помутнение, поэтому поверхность всегда нужно шлифовать и полировать. Для этого потребуется наждачная бумага. Из-за большого количества пыли советуем работать в респираторе, а наждачку предварительно смочить водой.

Примеры готовых изделий из эпоксидной смолы:

Работа с эпоксидной смолой | Журнал Ярмарки Мастеров

Здравствуйте, друзья. Перед созданием серии «Солнечный океан» мне удалось поработать с различными видами эпоксидной смолы. Возможно, полученный мною опыт окажется вам полезен.

Выбор материала:
Существуют различные типы смол, условно разделяемые на две группы: технические и декоративные. Приступая к задаче, выбирайте подходящий тип смолы. Нет необходимости заливать столешницу технической ЭД-20 или применять ювелирные марки для лодок и моделирования. Правильный выбор материала на подготовительной стадии избавит от множества проблем при заключительной обработке изделия.

Эпоксидная смола ЭД-20 — материал дешевый и доступный. Название смолы указывает на состав (эпоксидно-диановая), число 20 сообщает содержание в молекуле смолы эпоксидных групп. Чем меньше число, тем выше устойчивость смолы к температурному воздействию, т.е. термостойкость ЭД-8 > термостойкости ЭД-16.

ЭД-20 — наиболее популярная смола российского производства, продающаяся чаще всего в комплектах с отвердителем ПЭПА (300 граммов смолы и 30 граммов отвердителя). Комплект готов к употреблению (пропорция для смеси соответствует фасовке: 10 частей смолы / 1 часть отвердителя). Смола прозрачная, чуть желтоватая, при добавлении отвердителя приобретает насыщенный оттенок от янтарного до цвета корицы.
Основное неудобство при работе с ЭД-20 — высокая вязкость, препятствующая выходу воздушных пузырьков из готовой смеси. При комнатной температуре смесь напоминает мёд, однако при разогреве вязкость материала значительно снижается, приближаясь к вязкости подсолнечного масла, что позволяет воздушным пузырькам легко подняться на поверхность.

Повысить температуру смеси можно несколькими способами:
1. Водяная баня. Поместите емкость с готовой смесью в резервуар с горячей водой.
2. Нагревание смеси в духовом шкафу.
3. Прогрев нанесенного слоя строительным феном или газовой горелкой.
4. Применение аэрозольного корректора, разжижающего верхний слой залитой смеси (рекомендуется при заливке больших объемов смолы для избежания перегрева и преждевременной полимеризации / выбраковки залитого слоя).

Повышение температуры у залитой смеси влияет на процесс полимеризации, значительно сокращая время жизни смешанного состава. Если смолу перегреть, то материал может не только затвердеть до начала отливки, но и вспениться, помутнеть, изменить цвет. Для экономии времени и денег, перед началом работы с незнакомым материалом проведите несколько тестовых заливок.

ЭД-20 — техническая смола, пригодная для склейки деталей, грунтовки поверхностей, ремонта. Однако данный тип смесей не предназначен для работ с высоким (художественным, декоративным) качеством покрытия. При работе с ЭД-20 неизбежен ряд недостатков: отсутствие абсолютной прозрачности и чистоты цвета у готового изделия, необходимость очищения смеси от воздуха, шлифовка готовой поверхности.

Перед заливкой:
1. Подложите под форму пищевую пленку или клеенку (бумага или картон пропитается смолой и испачкает рабочую поверхность).
2. Хорошо просушите основу будущего изделия.
3. Обезжирьте (подойдет обычный уайт-спирит или ацетон) и загрунтуйте поверхность, предназначенную для заливки. Для этого тщательно промажьте верхний слой подготовленной смесью (грунт особенно необходим при заливке основы из дерева: пропитка материала избавляет поверхность от выхода воздуха, наполняющего материал в микротрещинах и изломах.
4. При подготовке смеси тщательно перемешивайте компоненты. Лучше всего использовать две тары: половину времени смешивайте компоненты в одной емкости, затем переливайте и смешивайте в другой (при смешивании в одной емкости возле стенок и дна всегда останется исходный состав).
5. Отвердитель добавляйте постепенно, тонкой струей, смолу смешивайте аккуратно, избегая проникновения воздушных пузырьков в смесь.
Гомогенность смолы — обязательное условие для хорошего результата, отсутствия разводов и волн на поверхности изделия.

При установке опалубки обязательно герметизируйте все линии соединения внешнего периметра:
1. Для герметизации опалубки у небольших изделий можно использовать пластилин.
2. Можно использовать воск (прокапывать каждый стык или растопить воск в металлической посуде и кистью промазать швы).
3. Можно воспользоваться монтажным пистолетом с термоклеем.
4. Или силиконовым герметиком — наиболее надежный способ для заливок значительного объема.

Установив опалубку, не забудьте про разделитель (слой, препятствующий адгезии смолы и опалубки). Лучший вариант — полиэтилен (для работ малого масштаба опалубку можно оклеить скотчем) или воск. Используйте любой вариант по вашему выбору, подбирая разделитель для конкретной марки смолы или воспользовавшись наиболее распространенным и дешевым вариантом — техническим вазелином.
Обязательно проверяйте герметизацию опалубки (например, просветив фонарем). Самого незначительного отверстия окажется достаточно, чтобы смола покинула форму и оказалась везде.
Наполнив форму, защитите заливку от случайного мусора (прикройте фанерой, холстом, картоном). Даже мельчайшая пыль, ворс, волосы и шерсть домашних животных испортят заготовку и потребуют шлифовки.

При использовании легких наполнителей (например, лепестков), залейте первый слой смолы тонким слоем, чтобы зафиксировать отдельные элементы перед добавлением основного объема, иначе незакрепленные детали поднимутся на поверхность смеси.

Про полимеризацию:
Процесс полимеризации разогревает смесь и смола расширяется. При завершения реакции с отвердителем смола «встает», постепенно остывая, из-за чего происходит процесс сжатия. Коэффициент сжатия зависит от множества факторов: используемой смолы, отвердителя, пластификаторов, характеристик окружающей среды и температурного режима в рабочем помещении.
При работе с несколькими слоями добавляйте смолу в живую смесь (смесь на стадии желатинизации с возможностью диффундирования залитого и добавленного состава). Если доливка происходит на отвердевшую поверхность, обязательно очищайте верхний слой перед добавлением нового. В случае появлении аминной пленки — продуктов полимеризации, возникающих на поверхности смеси при отвердении смолы в условиях пониженной температуры, повышенной влажности воздуха, воздействии водяного пара или углекислого газа — пленку следует удалить. Хорошо промойте поверхность изделия обычной водой, просушите, при необходимости — отшлифуйте.
В процессе полимеризации смесь выделяет ядовитые летучие вещества, поэтому залитую форму лучше всего оставить на сутки в проветриваемом помещении с установленной температурой от +25 до +30 градусов.

ЭД-20 имеет значительный коэффициент сжатия, при полимеризации смолы можно наблюдать (в зависимости от площади основания и толщины залитого слоя): деформацию изделия, разрыв мелких деталей на линии соединительного шва, значительное выгибание/расслоение основы. Для снижения брака модифицируйте смесь пластификатором, подберите оптимальный тип отвердителя, хорошо просушите и загрунтуйте основу будущего изделия.

В процессе эксперимента возникла задача: залить деревянную поверхность смолой ЭД-20 так, чтобы полностью избежать искривления основы, допустив, что коэффициент сжатия является величиной пренебрежительно малой при соблюдении технологии отливки. Тогда причиной деформации может служить избыточная влажность материала. Отвердев, смола сформирует непроницаемую для воды пленку, из-за чего дерево начнет раздаваться на открытой, «мягкой» стороне.
Для проверки версии просушенную доску с одной стороны покрыли слоем штукатурки, забирающим влагу, который затем покрасили акрилом (в качестве гидрофобного разделителя между штукатуркой и смолой). Спустя неделю, обработанная доска полностью сохранила начальную форму.
На акрил нанесли смесь ЭД-20 и отвердителя ПЭПА (в пропорции 10:1, с толщиной слоя 5 мм). Спустя двое суток искривление основы достигло 6 мм на 40 см длинны.

Про шлифовку:
Шлифовка — необходимый этап при доводке изделия. Некоторые смолы не требуют финишной обработки, но даже при идеальной отливке требуется выравнивание соединительной кромки, возникающей при контакте смолы с опалубкой.
Шлифовка выполняется орбитальной шлифовальной машиной (в крайнем случае можно использовать дрель с шлифовальной насадкой, однако внимательно следите за отклонением оси вращения).
Начинайте шлифовку наждачной бумагой с зернистостью от 600, постепенно понижая размер фракции: 600 — 1200 — 2500. При использовании наждачной бумаги смачивайте поверхность смолы. Смола эффективно «замыливает» наждак, вода отводит снятый материал и сглаживает обрабатываемую поверхность.
После наждака используйте жесткую поролоновую насадку с абразивной мазью, финишная полировка выполняется мягкой поролоновой насадкой с полиролем.
Не рекомендуется использовать войлочные насадки — волокнистый материал оставляет рельефные выемки на поверхности смолы.

При работе обязательно соблюдайте правила безопасности: избегайте контакта кожи со смолой, используйте перчатки и респиратор, работайте в помещении с хорошей вентиляцией.
При шлифовке изделия обязательно защищайте дыхательные пути: смола инертна и не выводится из организма.

Про отвердители:
Отвердители бывают двух типов. Холодные (полимеризация происходит при комнатной температуре) и горячие (полимеризация происходит при температуре от +50 градусов). Ниже рассмотрены только холодные отвердители.

ПЭПА (полиэтиленполиамин) — технический отвердитель, разработанный в СССР во второй половине прошлого века.
Отвердитель обладает целым спектром недостатков, однако и сегодня пользуется популярностью, прежде всего, из-за крайней доступности и дешевизны.

Основные недостатки ПЭПА:
1. Окрашивание смолы. ПЭПА — жидкость насыщенного медного цвета.
2. Низкое качество исходного продукта. Около 70% отвердителя составляют примеси, не вступающие в реакцию и остающиеся в изделии.
3. Токсичность.
4. Неравномерная реакция при взаимодействии со смолой. При работе с большими объемами возможно закипание смеси.
5. Непригоден для работ в условиях повышенной влажности / низкой температуры (температурный минимум: +15 градусов).
Достоинства:
1. Крайне дешев.
2. Снисходителен к точной дозировке.
4. Высокая отверждающая способность.

ТЭТА (тетраэтиленпентамин) — отвердитель, отличающийся от ПЭПА лучшей дистилляцией (массовая доля активного вещества не менее 96%) и высокими требованиями к условиям работы.

Недостатки ТЭТА:
1. Минимальная температура окружающей среды для реакции в смеси: +25 градусов. При комнатной температуре смесь останется липкой (устраняется термообработкой).
2. Необходимо строгое соблюдение технологического процесса, точное соблюдение пропорций, очень тщательное перемешивание.
3. Токсичность.
4. Непригоден для работ в условиях повышенной влажности.
Достоинства:
1. Прозрачность. Отвердитель практически полностью бесцветен.
2. В случае успешного использования изделие получит высокую прочность и однородность состава (в сравнении с ПЭПА).

Этал-45 — продолжение линии аминных отвердителей, но, в отличии от ПЭПА и ТЭТА, Этал-45 практически не имеет недостатков.

Достоинства:
1. При добавлении в смесь также выступает в роли пластификатора (пропорция в смеси 2:1 / смола:отвердитель).
2. Нетоксичен.
3. Пригоден для работ в условиях высокой влажности.
4. Допустимая температура окружающей среды: от -7 до +45 градусов.
Недостаток один: густой, темно-коричневый цвет.

Для изготовления «Аурелии» ни один из упомянутых отвердителей не подходил. Первые два — в силу своего технического профиля, последний — из-за красящих свойств. После экспериментов с ЭД-20 проверена смола Этал Optic.

Характеристики смолы:
1. Низкая вязкость (воздух покинет смесь быстро и легко).
2. Прозрачность.
3. Использование одноименного отвердителя (10:4 / смола:отвердитель) хорошо пластифицирует смолу.

Для изготовления «Аурелии» данная смола подходила отлично, однако для получения эффекта волн требовался другой материал (см. «Изготовление морских волн» .
К сожалению, эксперименты с Этал Optic не сообщили такого спектра впечатлений, как работа с ЭД-20. Единственное полезное замечание: при окрашивании смолы обратите внимание на плотность полученной смеси и на вязкость компонентов, и не используйте краски на водной основе. Эпоксидка и вода не сочетаются, при контакте смола теряет прозрачность, мутнеет, приобретает белесый оттенок.

Про органику:
Заливая органику (цветы, листья, бутоны), обязательно просушите / стабилизируйте материал. Попадание воды в эпоксидную смолу может полностью испортить работу. Для стабилизации используйте воск, аэрозольный лак или глицерин. При использовании глицерина смешайте глицерин и воду в равной пропорции, затем погрузите цветок в жидкость и оставьте в прохладном месте на несколько недель (в зависимости от размера растения). В процессе стабилизации вода испарится, глицерин наполнит ткани, цветы сохранят упругость, форму и цвет.

Про силикон:
После завершения работы над скульптурной частью, с гипсового слепка снята силиконовая матрица. При работе с силиконом правило одно: соблюдайте пропорции и тщательно перемешивайте смесь. При точном следовании технологии испортить форму нельзя.

Перед началом работы:
1. Выберите силикон правильной твердости. Для обозначения твердости изделий из силикона используется шкала Шора «А». Диапазон шкалы от 0 до 100, чем выше число — тем тверже материал. Твердость материала в 30 единиц соответствует твердому ластику.
2. Подготовьте рабочее место. Как и с эпоксидной смолой, силикон крайне текуч и требует тщательной герметизации опалубки.
3. Обезжирьте / просушите мастер-форму.
4. Заливайте силикон на поверхность с минимальной адгезией, при необходимости — используйте разделительные смеси или материалы.
5. Чем тоньше слой залитого силикона, тем больше времени потребуется для завершения реакции. Объемная заливка и слой в миллиметр могут затвердеть с разницей в сутки. Время окончательного реагирования смеси — до 48 часов.
6 Используйте материал эффективно. При заливке сложных форм гораздо выгоднее наполнить опалубку до определенной высоты, затем окружить выступающие элементы новым периметром и долить полезный объем формы.

Изготовление морских волн, окрашивание смолы, работа в технике Resin Art.

До начала работы:
Для работы в технике Resin Art нельзя использовать любую смолу, даже самую лучшую, текучую, дистиллированную. Смола, дающая безупречный результат при заливке площадей или объемных поверхностей с однотонным или градиентным окрашиванием, для данной работы не пригодна. Здесь требуется смола с определенной вязкостью, сочетающая, если угодно, текучесть технических смол и чистоту ювелирных смесей.
Данная особенность необходима по двум причинам:
— Для исключения произвольного перемешивания слоев различного цвета.
— Для контролируемых манипуляций с окрашенной поверхностью.
Используйте марки, специально созданные для работы в данной технике.

Еще раз: использование смол, предназначенных для ювелирной работы, заливки полов или изготовления столешниц не гарантируют предсказуемого результата. Это факт, неоднократно проверенный на собственном опыте с различными марками смол и красителями (от порошковых пигментов и акриловых красок до специализированных красителей для эпоксидной смолы).

Рабочее место:
Застелите рабочее пространство пленкой, наденьте перчатки, приготовьте строительный фен, емкости для смешивания смолы, пигмент.

Подготовьте основу:
Не рекомендуется использовать для основы холст или схожий материал. Основа должна быть жесткой, иначе материал провиснет. Оклейте изнанку основы малярным скотчем. При работе смола образует подтеки, после застывания смеси скотч поможет легко очистить материал.
Опалубка при работе в данной технике не требуется. При формировании рисунка окрашенная плоскость периодически наклоняется в нужном направлении, слои перемещаются на поверхности, любые преграды только ограничат свободное течение краски. Кроме того, отсутствие опалубки избавит работу от формирования внешней кромки. После застывания смеси поверхность сразу имеет чистый, гладкий, глянцевый вид. Работа без шлифовки — большой плюс.
Заранее продумайте рисунок и подготовьте необходимое количество емкостей для каждой краски. Удобно действовать так: смешайте общий объем компонентов А / В в одной емкости, затем разделите готовую смесь по отдельным резервуарам (постарайтесь заранее посчитать, какой объем смолы потребуется для каждого цвета), затем окрасьте смолу и приступайте к заливке.

Процесс:
Научившись работать с исходной смесью, можно перейти к сложным модифицированным составам, формирующим прихотливый рисунок из гранулированных, ячеистых цветовых зон. Для получения таких ячеек можно использовать:

Естественное смешивание слоев:
Залейте основной цвет нижним слоем, затем добавьте тонкий разделительный слой чистой смолы, поверх добавьте слой с дополнительным цветом.
Использование модификаторов (например, Resi Blast):
Модификатор добавляется как в готовую окрашенную смолу перед началом заливки, так и на поверхность изделия с разложенной плоскостью. Может использоваться при работе в технике «грязной заливки» (смешивания цветов в одной емкости непосредственно перед заливкой). Некоторые модификаторы активно взаимодействует со смолой, оставляя на изделии углубления, ямки.
Добавление спирта к смоле (чистота спирта должна быть >90%).
Техника используется как при «грязной заливке», так и при работе традиционным методом. Спирт добавляется к смеси смолы и красителя, ячейки проявляются постепенно, по мере распределения слоев на плоскости. Нет необходимости добавлять спирт к каждому цвету — разбавьте основной цвет для взаимодействия с остальными цветами. После завершения реакции на твердой поверхности не остается следов, разводов или пятен, спирт полностью испаряется.
Использование силикона:
Желательно использовать чистое силиконовое масло. В крайнем случае можно распылить силиконовый спрей в емкость (не на готовую смесь), затем смешать жидкий осадок с краской. Далее действовать как при работе с любым модификатором.
Также для создания эффекта глубины можно последовательно окрашивать и заливать несколько слоев смолы, сообщая каждому уровню необходимые свойства.
Наконец, при случайной помарке (например, проверили твердость слоя и оставили отпечаток пальца на поверхности): просто нагрейте поврежденный участок, смола перейдет в жидкое состояние и поверхность вновь станет гладкой.

Общее время работы над «Аурелией» составило две недели. С учетом тестовых заливок и проверки материалов — почти два месяца.
Главный опыт: учитесь на чужих ошибках (если вы прочли весь текст — вы так и поступаете). Но если все-таки случилось ошибиться — проанализируйте ситуацию и запомните урок. Только упорство и труд приводят к успеху.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон

Урок по работе с эпоксидкой.
Начальный простой уровень. Минимальная подготовка.

I. Нам понадобится:

  • двухкомпонентный компаунд;
  • защитный очки;
  • перчатки, одноразовые шприцы, шпателя, зубочистки;
  • декор по вашей идее, ракушки, проволока 1-2 мм, широкий скотч.

Из толстенькой алюминиевой проволоки я скрутила кольцо диаметром около 50 мм.
Вы можете скрутить несколько диаметров и создать сразу несколько заготовок, например, для браслета и/ или ожерелья.
Концы кольца необходимо плотно сомкнуть, чтобы раствор компаунда не проник за пределы заготовки.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 1

II. На досочку аккуратно и очень ровно натягиваем широкий скотч, липкой стороной наружу.
Нашу заготовку-кольцо тщательно приклеиваем к скотчу.
Не должно быть мест неприклееных к основе-скотчу, иначе компаунд проникнет за пределы заготовки.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 2

III. Кольцо ровное и отлично приклеилось к основе-скотчу.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 3

IV. Я планирую сделать кулон. Для надежного и аккуратного крепления помещаю внутрь кольца-кулона два маленьких колечка, за которые потом будут крепиться бейл.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 4

V. Взяли эпоксидный компаунд. Два компонента А и В в пропорции 4:1 по массе, на весах.
По объему (в шприцах) пропорция будет 3,3:1 (подробно о смолах Вы можете уточнить в комментариях и я подробно опишу процесс, инструкцию.)
Совет: для этого в этом мастер-классе я использовала 2 одноразовых шприца, которые пометила заранее буквами. Ими впоследствии можно будет воспользоваться еще.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 5

VI. Тщательно перемешиваем оба компонента.
Не торопимся. Минут 5-10, пока не увидим, что ушла перламутровость состава, и он стал прозрачным и равномерным.
Совет: дайте постоять приготовленному раствору для дегазации. Чтобы ушли пузырьки и компаунд набрал немного большую густоту. Я оставляла на 3-4 часа при первой заливке и на 7-8 часов для второго слоя. Мне хотелось сделать слой смолы толще, смола после 6-7 часов стала густая и сохранила форму купола или линзы.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 6

VII. Проверяем, что наша заготовка-кольцо качественно прилипла в скотчу и начинаем заливать.
Я воспользовалась шприцом с иглой для более точного наполнения основы.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 7

VIII. Залили первый слой компаунда и укладываем декор.
Уложили композицию. На этом этапе вы можете позволить себе поправить все, если не довольны результатом.
Совет: я перед работой рекомендую заранее потренероваться отдельно, чтобы точно понимать, что и куда вы будете размещать в своей композиции. Делайте эскизы.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 8

IX. Следующим этапом мне нужно было залить компаундом мою композицию. Постарайтесь избежать перелива эпоксидки за края кольца или основы. У меня не получилось. Кристаллы аметиста, свисающие за пределы кольца стали проводниками эпоксидки за пределы основы
Совет: все, что проникло за пределы «резервации» моей основы можно оперативно удалить ватными палочками.
Они отлично впитывают эпоксидку.
Обязательно! Накрываем «изделие» от пыли прозрачным колпаком.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 9

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 10

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 11

X. Спустя двое суток я развела вторую порцию эпоксидки и залила второй слой на обоих кулонах.
Оставила до полного высыхания на 48 часов. Так выглядит компаунд на начальном этапе смешивания.
Он немного перламутровый, это пройдет после нескольких минут спокойного помешивания.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 12

XI. После полного затвердевания компаунда я с легкостью отделяю кулон-заготовку от скотча.
На втором этапе заливки эпоксидка все же сбежала.
Я не трогала ее, так как теперь ее можно без труда аккуратно убрать.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 13

XII. Берем острый нож и аккуратно срезаем лишнее с кольца.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 14

XIII. Это задняя сторона кулона. Она гладкая и прозрачная. Ничего не торчит. Да, есть незначительные полосы от скотча.
Если на поверхности остаются следы клея от скотча, то Вы сможете стереть их растворителями — уайт-спирит, ацетон и пр.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 15

XIII. В местах, где я запланировала кольца для крепления так же пришлось просверлить отверстия, так как эпоксидка заполнила собою все, что только можно 🙂 Посадила два незаметных держателя.
Дальше буду придумывать сборку…

Уточнение: эпоксидная смола хорошо сверлится, шлифуется, полируется и поддается разной обработке уже в полимеризовавшемся состоянии.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 16

Так как у меня осталась разведеная эпоксидка, то я нашла…
Конфеты в коробке 🙂 Попила чайку, а вот конфетную упаковку использовала как основу для заливки.

Заливаем остатки эпоксидки в ячейку.
Укладываем туда остатки ракушек, жемчуженки, бисер.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 17

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 18

А это конфетный сюрприз!

Отличная форма под заливку!
Эпоксидка не прилипает к пластику и полиэтилену и без проблем отделилась от конфетной формы.

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 19

Урок по работе с эпоксидной смолой. Делаем летний кулон, фото № 20

Приглядитесь. У вас под творческими руками клондайк идей и возможностей! Используйте их!

И желаю вам творить с широко открытыми глазами и применять фантазию. Входновения и успешных экспериментов!

поднос из дерева и эпоксидной смолы + видео

Разделочная доска с эпоксидной смолой с эффектом океана мастер класс

Эпоксидка и дерево

Привнесите немного пляжно-морского вдохновения на вашу кухню с помощью деревянных разделочных досок с эпоксидной

Круглый деревянный поднос с эпоксидной смолой: пошаговое руководство + видео

Эпоксидка и дерево

Круглый деревянный с эпоксидной смолой станет изысканным вариантом подачи напитков, а также великолепным подарком,

стол река из эпоксидной смолы пошаговое руководство

Эпоксидка и дерево

Деревянные столешницы с эпоксидной смолой невероятно популярны. Наверное, потому что они выглядят на тысячи

Стол-лава из эпоксидной смолы и слэба дерева

Эпоксидка и дерево

В этом уроке мы хотим показать, как сделать стол-лаву из эпоксидной смолы и дерева

Журнальный столик река из эпоксидной смолы

Эпоксидка и дерево

В данном уроке мы хотим рассказать, как создать стол-реку из эпоксидной смолы своими руками,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *