Работы из глины – Поделки из полимерной глины - пошаговый мастер-класс по созданию глиняных фигурок (89 фото)

  • Home
  • Разное
  • Работы из глины – Поделки из полимерной глины — пошаговый мастер-класс по созданию глиняных фигурок (89 фото)

глиняная посуда своими руками, пошаговый мастер класс

goncharniy-kruggoncharniy-krug

Глиняная посуда – изобретение человечества, которое уже много тысяч лет доказывает свою универсальность и полезность. Наряду с изобретением колеса или, например, ложки, его можно считать гениальной по своей простоте находкой. Любовь к керамике со временем не угасла. Керамические горшки, вазы, тарелки, а также чайные наборы, подсвечники, свистки и даже музыкальные инструменты – все это можно сделать самому из живого природного материала, глины. А как сделать, читайте здесь.

Из чего делают керамику и где взять материалы для работы

goncharniy-kruggoncharniy-krug

Изготовление глиняной посуды столь привлекательное внешне занятие, что многие люди без особых художественных навыков просто пробуют гончарить, и им уже сложно остановиться. Но путь керамиста не прост: увлечение не самое дешевое, требующее усидчивости, концентрации, готовности пробовать и пробовать снова.

Изготовление керамики – это работа с глиной. Материал будет основой вашей деятельности, если вы, например, «наигрались» с полимерной глиной, и хотите заняться настоящей, природной. Не обойтись керамисту без гончарного круга и печи: и то, и то другое стоит отнюдь не копейки. Первые работы вы будете пробовать обжигать в дух

Техники работы с глиной на курсах керамики

Техники работы с глиной на курсах керамики

Техники работы с глиной на курсах керамики

Приходя на курсы керамики, какой результат вы себе представляете?
Посуда, декоративные изделия, бусины, изразцы…
Все эти изделия можно сделать из глины, при этом очень и очень разными способами, и получить на выходе разный по стилистике и качеству результат.

Существует огромное множество техник лепки из глины, а декорирования — ещё больше. На курсах керамики в Русской Академии Ремёсел вы познакомитесь с большинством из них на практике.
В этой статье мы расскажем про то, каким техникам лепки из глины вы обучитесь на курсе «Художественная керамика» в нашей Академии.

Ручная лепка из целого куска

Пожалуй, самая древняя техника лепки. И самая, казалось бы, простая — все части изделия формируются из одного отрезка глины. То есть комок глины сначала необходимо скатать в шар, а потом из него аккуратными движениями вытягивать дополнительные элементы. Но и тут есть нюансы — как всегда при работе с глиной, нужно следить за тем, чтобы стенка была однородной, без включений (пузырьков). 

Пластовая техника (также можно встретить под названием “текстильная керамика”)

Один из очевидных способов придать нужную форму будущему изделию из глины — это раскатать большой пласт, вырезать нужные элементы и соединить их. Получается как бы конструктор из деталей. Глина раскатывается кухонной скалкой, для равномерной толщины используют рейки. Соединять нужно специальным образом, предварительно сделав насечки и обработав швы шликером. В этой технологии главное — понимание основ перспективы, видение, какие именно детали необходимо получить. Преподаватель курсов керамики поможет вам спроектировать изделие и подскажет, как получить в итоге нужный результат.

Круговой налеп

Наверное, самая медитативная техника (ну, разве что, после гончарного круга).
Сначала готовится основание, и к нему прилепляются кусочки (полоски). Полоски укладывают последовательно, обязательно увлажняя и сглаживая внутренние швы деревянной стекой. Форму постепенно поворачивают. Каждый последующий кусочек глины прикладывается с вытягиванием вверх стенок. Шов не должен содержать в себе пузырьки, поэтому работа достаточно кропотливая. Зато довольно просто создать выдуманную вами форму изделия из глины и регулировать толщину стенки.

Спиральная техника из жгутов/жгутовая техника/жгутование

Глина раскатывается в тонкие жгуты, и далее каждый жгут налепляется поверх другого. Важно соблюдать определённые правила лепки — жгуты должны плотно прилегать друг к другу, делаются насечки и смазываются шликером. Изделию можно придать практически любую форму. Особенно эта техника используется при изготовлении огромных изделий. По желанию можно сгладить поверхность — в итоге вы получите достаточно массивную и крепкую посудину.
Лепить можно как снизу-вверх, так и от горлышка — до основания.

Техники работы с глиной на курсах керамики

Гончарное дело

Работа на гончарном кругу включена в курсы керамики Русской Академии Ремёсел на обязательной основе — 12 академических часов выделено на освоение этой технологии.
Умение работать на гончарном кругу — это отдельный навык. Глину нужно уметь центровать, придать нужную форму изделию, необходимую толщину стенке, высушить, снять с круга. А так же есть множество способов, как декорировать ваше творение прямо на гончарном кругу при помощи специальных инструментов — цикль, штек, петля, шило и другие.

Для тех, кто влюбится в гончарное дело, у нас предусмотрена углублённая программа у опытнейшего мастера.

Отминка в готовую форму (формовка)

Для применения этой технологии нужна форма: её можно изготовить как из дерева, так и из гипса, керамики (обожжённой).
Форма руками заполняется глиной — небольшие кусочки отщипываются и вдавливаются так, чтобы нижний и боковой слои не имели пустот, неровностей. Верхний слой выравнивается. После высыхание изделие легко вынимается из формы.

 Шликерное литьё. Существует два способа литья: сливной и наливной.

Технология, позволяющая тиражировать практически любое изделие. Самое главное здесь — иметь образец (мастер-модель), который вы хотите повторить. Можно его слепить самостоятельно из лепной массы. Можно взять уже готовый — из стекла, керамики, металла. Образец заливается гипсовой массой в изготовленную заранее специальную форму. После того, как гипс застыл, вы его отделяете от мастер-модели и специальной формы — и вот гипсовая форма готова.

В случае со сливным способом: вы скрепляете части формы и заливаете шликером. Шликер — это жидкая глина, которая отдаёт влагу гипсу, из-за чего довольно быстро застывает.
Разъединяем половинки формы и вуаля! Готовое для обжига и росписи изделие 🙂

Техники работы с глиной на курсах керамики

Сливной способ предполагает не разъёмную, а цельную форму, которая целиком заполняется шликером, а после достижения необходимой толщины стенки, опорожняется.

Это, конечно, не все навыки, которые необходимо освоить, чтобы успешно окончить курс “Художественная керамика”. Вам ещё предстоит узнать про свойства и виды глины, глазурей, печей. И, конечно, научиться эти знания применять на практике.

Но, пожалуй, самое главное, зачем идут на курсы керамики — это взаимодействие с удивительным материалом — глиной. Который даст вам максимум возможностей в реализации своих идей.

Материал подготовила Кристина Боброва.

пошаговая инструкция для любого возраста, польза, необходимые материалы

dety-lepiyatdety-lepiyat

Лепка из глины для детей – хороший способ отдыха, смены деятельности и развития мелкой моторики. Глина весьма податливый, послушный и пластичный материал. Она пробуждает чувство радости, активизируя тактильные ощущения. С помощью мастер-классов по лепке с детьми вы можете изготовить подарки на разные праздники.

Из данного материала возможно создать свистульку или колокольчик, светильник или подсвечник, бижутерию или посуду. А самое главное, что это занятие по душе многим детям. Процесс лепки и создания своего уникального произведения вовлекает каждого ребёнка.

Вся польза лепки из глины для детей

lepka-iz-gliny-dlya-detejlepka-iz-gliny-dlya-detejДети любят работать руками, и занятия с глиной является хорошим способом борьбы со с

Вдохновляющие работы из серебряной глины со всего мира

Кто из творческих людей хоть раз не представлял себя настоящим ювелиром, создающим шедевры из драгоценных металлов?

Мечта может стать реальностью, ведь теперь для этого нет преград: каждый может почувствовать себя мастером с помощью серебряной глины, обладающей гибкостью пластилина в сыром виде и превращающейся в слиток чистого серебра после короткого обжига в муфельной печи или специальном горшочке Hot Pot.

Представляем вам подборку работ из этого материала с комментариями об особенностях каждой композиции. Фотографии взяты с согласия авторов.

1. Кулон из оксдированного серебра с текстурой, подвесным элементом и инкрустацией сапфиром. Как видите, мало что может указать на то, что такая красота была слеплена из серого куска «глины». Украшения, созданные из серебряной глины, после обжига превращаются в чистое серебро 999 пробы (или 925, если вы используйте глину-стерлинг), их можно шлифовать, сверлить, чернить и эмалировать, как любые другие серебряные изделия.

Вдохновляющие работы из серебряной глины со всего мира, фото № 1

2. Подвеска с текстурой листа, лепными листочками и вставкой из фианита.

Здесь также присутствует текстура — любопытно, что она появляется от простого прикатывания листочка к сырому кусочку глины. Пластичный материал с легкостью впитывает все текстуры, что позволяет получить очень интересные рельефы в конечном украшении. Чернение также добавляет объема и законченности работе.

Вдохновляющие работы из серебряной глины со всего мира, фото № 2

3. На этом кулоне красиво выделяется чернение, поскольку нижняя часть подвески противопоставлена верхней, отполированной до полуматового блеска. Такой эффект достигается с помощью абразивных шкурок разной зернистости: именно они помогают создать матовую, слегка глянцевую или же зеркальную поверхность.

Вдохновляющие работы из серебряной глины со всего мира, фото № 3

4. А вот это кулончик представляет отдельный интерес: если вы думаете, что он также слеплен вручную из кусочка глины, то вы ошибаетесь: это серебряный «слепок» с настоящей ракушки, созданный с помощью волшебной серебряной пасты: с ее помощью можно запечатлеть в серебре любой органический объект: ракушки, листья деревьев, веточки, и т.д. Ракушка покрывается слой за слоем серебряной пастой, высыхает, обжигается в ювелирной муфельной печи и сгорает, оставляя нам свой серебряный «скелет».

Вдохновляющие работы из серебряной глины со всего мира, фото № 4

5. Всегда эффектно смотрятся простые подвески-шармики, оформленные в единую композицию: работа ниже сразу вызывает ассоциации с индейцами и диким западом! Как видите, серебряная глина отлично сочетается со стеклом и камушками.

Вдохновляющие работы из серебряной глины со всего мира, фото № 5

6. Лепное кольцо-змейка с чернением и фианитом: материал дает широчайший простор для фантазии!

Вдохновляющие работы из серебряной глины со всего мира, фото № 6

7. Одна из самых прекрасных возможностей — создание полых форм: с помощью специальной пробковой глины делается круглая основа, поверх которой наносится серебряная глина в выбранной вами технике. После обжига основа сгорает, и у вас остается нежнейшая легкая резная бусина, которую можно украсить камнем, стеклом или керамической бусиной.

Вдохновляющие работы из серебряной глины со всего мира, фото № 7

8. Как и в кулоне №4, здесь мы видим слепок с натурального листка — только взгляните, как прекрасно отпечатались на нем все прожилки и тончайшие складки! Прекрасный способ сохранить себе кусочек уходящей осени 🙂

Вдохновляющие работы из серебряной глины со всего мира, фото № 8

9. Великолепные кольца с мельчайшими деталями и вставками камней — и это действительно под силу серебряной глине! Обжиг таких сложных форм может проходить в несколько этапов, чтобы гарантировать полное спекание всех частичек в цельный слиток и единую форму.

Вдохновляющие работы из серебряной глины со всего мира, фото № 9

10. Да, это действительно серебряный Журавлик-оригами! Подобные украшения делаются японскими мастерами из серебряной глины в виде бумаги, которую можно сгибать, придавая любую форму, а также резать, шлифовать, делать оттиски с помощью штампов и даже на печатной машинке!

Вдохновляющие работы из серебряной глины со всего мира, фото № 10

11. Подобное кольцо выглядит очень эффектно, однако сделать его мог бы даже человек, далекий от ювелирного искусства: а самое приятное, что такие украшения можно создавать, не выходя из дома — для них даже не нужна муфельная печь! Обжиг глины проводится в небольшом керамическом горшочке HOT POT, который работает без электричества — на простом сухом спирте в таблетках!

Вдохновляющие работы из серебряной глины со всего мира, фото № 11

12. И напоследок — прекрасный пример настоящего произведения ювелирного искусства: этот кулон тоже создан из серебряной глины с помощью штампа, а затем покрыт горячей эмалью. Согласитесь, это вдохновляет!

Вдохновляющие работы из серебряной глины со всего мира, фото № 12

Старые новые работы из глины.

«Старые новые» — назвала так запись, поскольку часть этих работ была сделана давно, но я их еще не показывала. Домики и колокольчики делались перед Новым годом и в новогодние каникулы. Этот домик — из «Керапласта».

   

Домик из белой глины «DAS». В снежно-белых домиках мне нравится то, что огонек свечи горит ярко.

   

Следующие 2 домика — неудачные эксперименты из белого «Керапласта». Видела в интернете кривенький белый «домик для эльфа». И сделала свою непонятную «бледную поганочку» 🙂

 

А здесь мне не нравится форма — скворечник, но зато опробована глазировка глины яичным желтком! Намазала изделие желтком, как тесто, и запекла в духовке. В жизни домик выглядит как деревянный, покрытой олифой. Фото, конечно, добавило желтизны.

   

А эта избушка из белого «Керапласта» мне нравится. Тоже глазирована желтком.

    

Колокольчики — из натуральной серой глины. Их я тоже мазала желтком, получив коричнево-обугленный цвет. Хотела не красить, но мне сказали, что слишком мрачно. Покрасила, используя глазурь в качестве грунта.

  

Добавляю эти плохие фото, чтобы показать колокольчики висячими.

  

Еще один колокольчик из этой серии — новогодняя елка.

 

Дракон делался аж в прошлые новогодние каникулы!

Солнышко из смеси натуральной серой глины и массы «DAS». Поэтому такой своеобразный серо-розовый фон.

Лев — сделан прошлым летом.

Карандашница. Сделана прошлым летом из «DAS». Задумывалась как круговое панно или подсвечник, лепила вокруг банки из-под горошка. В результате, панно мне не понравилось, вставила эту самую банку, облепленную бежевым пластырем, внутрь — она там и застряла! И очень хорошо :-).

  

Полимерная глина для начинающих. Как работать с полимерной глиной :: SYL.ru

Отечественные мастера художественного рукоделия лишь недавно познакомились с таким уникальным материалом, как самозатвердевающая полимерная глина. Сочетание исключительных свойств в едином материале практически моментально вызвало настоящий ажиотаж вокруг данной основы как среди профессиональных мастеров, так и любителей.

Общие характеристики материала

полимерная глина для начинающих

Самозатвердевающая полимерная глина обладает целым рядом незаурядных качеств и характеристик, среди которых необходимо выделить следующее:

  • наличие широчайшего разнообразия цветовой палитры;
  • идеальное поддержание формы как в застывшем, так и в пластичном состоянии;
  • отсутствие необходимости в обжиге формы на протяжении длительного времени;
  • продолжительное хранение материала в обычных условиях без потери основных свойств;
  • возможность создания наиболее тонких, сложных элементов и утонченных изделий.

Достоинства полимерной глины

Одним из главных преимуществ, которое дарит любителям художественной лепки полимерная глина (МК с использованием этого материала встречаются достаточно часто), является ее широчайшая доступность и особая простота применения. Данный материал прекрасно подходит для обучения рукоделию начинающих. Ведь работа с полимерной глиной отличается особой простотой технологического процесса.

как лепить из полимерной глины

Изделия на основе полимерной глины выгодно отличаются от аналогов, изготовленных из устаревших, широко применявшихся в прошлом материалов. Использовать материал можно одинаково эффективно на производстве и в домашних условиях. Причем обработка термопластика возможна с использованием наиболее простых, подручных инструментов и материалов. После полного затвердевания готовое изделие отличается высочайшей прочностью, сравнимой с параметрами пластика.

Какой термопластик лучше использовать в рукоделии?

Начинающим мастерам художественной лепки рекомендуется приобретать термопластик отечественного производства, который отличается самой низкой стоимостью по сравнению с продукцией авторитетных импортных марок. Только в таком случае можно воплощать в реальность любые творческие задумки и не переживать насчет лишних расходов.

Достаточно недорога и доступна польская полимерная глина для начинающих. К тому же большинство известных образцов польской полимерной глины можно варить, не прибегая к обжигу.

Если же главными требованиями к материалу является наличие максимальной палитры доступных цветов, а также высокой прочности изделия после высыхания, в таком случае предпочтение лучше отдавать дорогостоящим образцам авторитетных импортных марок.

Главные отличия популярных марок термопластика

Наиболее приемлемым для неопытных мастеров вариантом может стать отечественная полимерная глина для начинающих «Цветик». Распространяется материал в удобных компактных упаковках с образцами от 6 до 12 различных цветов. Среди явных недостатков можно отметить особую хрупкость после высыхания, бедность цветовой палитры и отсутствие разнообразных эффектов.

Самая распространенная на отечественных просторах полимерная глина для начинающих импортного производства – материал марки Fimo. Такая глина отличается внушительным разнообразием всевозможных оттенков, практически не изменяет цвет после обжига и применима для лепки с использованием практически всех техник.

самозатвердевающая полимерная глина

Что касается продукции другого популярного производителя – Premo, то изделия данной компании обладают приятной, удобной для лепки, несколько восковой на ощупь консистенцией. Однако именно такие свойства являются наиболее предпочтительными при необходимости создания заготовок в виде колбас.

Среди профессиональных образцов полимерной глины для художественной лепки следует выделить продукцию марки Cernit. Высокие показатели плотности и восковая консистенция позволяют запросто лепить цветы из полимерной глины, создавать мелкие детали, изящные формы и удивительные элементы. Единственным недостатком материала можно считать заметное изменение цвета после отжига, вплоть до появления эффекта полной прозрачности.

Материал марки Kato застывает после обжига при более высоких температурах по сравнению с вышеупомянутой продукцией. Материал обладает очень твердой консистенцией для подготовки заготовок вручную. Поэтому разминается такая глина при помощи молотка.

Несмотря на достаточно широкое разнообразие материалов, которые отличаются по стоимости, характеристикам и особенностям применения, мастерам рекомендуется поработать со всеми доступными образцами. Только так можно найти идеальные варианты для выполнения тех или иных работ.

Где можно купить полимерную глину?

Подбираться полимерная глина для начинающих должна исходя из техники, которая взята за основу для будущего творчества. Выбирать материал можно, ориентируясь на подходящую стоимость, свойства, доступность.

полимерная глина мк

Отыскать термопластик сегодня наиболее просто в специализированных магазинах по продаже материалов для рукоделия и занятия творчеством. Его можно заказать в художественных салонах и даже увидеть на прилавках магазинов канцтоваров. Решить проблему с поиском и покупкой подходящей полимерной глины жителям отдаленных от большой цивилизации регионов поможет Интернет, где наличествует множество соответствующих магазинов.

Инструменты для полимерной глины

Существует целый список инструментов для работы с полимерной глиной. Одни из них являются обязательными, другие выступают лишь подспорьем, способным облегчить и упростить обращение с материалом.

Хотелось бы выделить следующие полезные инструменты для полимерной глины:

  1. Рабочая поверхность – чаще всего представляет собой гладкую ровную плоскость из плотного материала, например керамической плитки, стекла. Как вариант, можно использовать плотный лист бумаги. Главное, чтобы кусочки пластика не въедались в его поверхность во время работ.
  2. Ножи – использовать лучше острые канцелярские модели или максимально тонкие острые лезвия, работа которыми исключает деформацию изделия во время нарезки.
  3. Булавки – требуются для надежного закрепления отдельных элементов изделия как при лепке, так и при обжиге готовой скульптуры.
  4. Скалки – использовать для раскатки можно обычный деревянный цилиндр, стеклянную бутылку либо же специальное приспособление.
  5. Перчатки – аккуратный вид готовое изделие приобретает лишь при отсутствии отпечатков. Достичь этого можно, воспользовавшись удобными, хорошо облегающими латексными перчатками.
  6. Фольга – используется в процессе обжига изделий из полимерной глины.

Как запекать полимерную глину?

Обжиг готовых изделий из термопластика обычно производится в фаянсовой посуде или на керамической плитке. Обеспечить эффективное пропекание выступающих элементов при этом помогает их насаживание на металлические булавки. Само же изделие оборачивается фольгой, после чего отправляется в духовку.

как работать с полимерной глиной

Пытаясь понять, как запекать полимерную глину правильно, лучше изначально обратиться к опыту специалистов, просмотрев несколько обучающих уроков. В реальности обжиг – дело нехитрое. Главное — четко следовать соблюдению температурных требований, указанных производителем материала на упаковке.

Лакирование изделий

Часто, обучаясь, как лепить из полимерной глины, новички допускают целую массу погрешностей, оставляют на поверхности изделий следы от пальцев. Поэтому чтобы скрыть все недостатки, термопластик покрывают лаками. Помимо прочего, это позволяет придать поверхности изделия различные привлекательные эффекты и сделать цвета более выразительными.

как запекать полимерную глину

В настоящее время широко доступными являются специальные глянцевые, матовые, прозрачные и полуматовые лаки для работы с полимерной глиной. Приобрести их можно в крупных магазинах рукоделия. Нередко производством таких лаков занимаются непосредственно изготовители термопластика.

Работать с лаками для покрытия полимерной глины несложно. Не стоит лишь забывать о необходимости обезжиривания поверхностей. Для этого можно использовать мыльный раствор либо спирт.

Безопасность

В сыром виде полимерная глина не токсична. Однако при нагревании материал может выделять небольшую долю опасных для здоровья веществ. В некоторых случаях компоненты полимерной глины негативным образом отражаются на состоянии кожи.

Как работать с полимерной глиной, чтобы не причинить вред собственному здоровью? При работе с материалом рационально придерживаться следующих мер предосторожности:

  • работать рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении;
  • в качестве защиты при обжиге достаточно использовать простой респиратор или марлевую повязку;
  • если для обжига используется кухонная духовка, а работы производятся в домашних условиях, в таком случае стоит тщательно упаковать пищу в полиэтилен либо спрятать ее в укромное место;
  • духовку, предназначенную для приготовления еды, по окончании работ необходимо тщательно вымыть, проветрить и продезинфицировать;
  • ни в коем случае не следует запекать изделия из полимерной глины одновременно с приготовлением пищи.

Советы начинающим

Как работать с полимерной глиной? Малоопытным мастерам лучше начинать, изначально стараясь избегать ошибок. Прежде всего стоит раздобыть все необходимые инструменты и материалы. Это облегчит работу, позволит избежать порчи основы изделия.

Прибегая к созданию первых поделок, стоит закупить материал лишь нескольких основных цветов. В противном случае перебор с оттенками может привести к смешению красок на поверхности изделия.

инструменты для полимерной глины

Работа в перчатках является обязательным условием для неопытных мастеров. Появление заметных отпечатков на поверхности изделия наверняка заставит производить его лакировку в несколько слоев.

В конечном итоге понять, как лепить из полимерной глины, позволит обучение у мастера, посещение специальных курсов, чтение соответствующей литературы и просмотр обучающих видеоуроков. В каждом конкретном случае все зависит от выбранной техники исполнения и характера изделий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *