Работы по труду 4 класс из бумаги – Презентация к уроку технологии (4 класс) по теме: Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

  • Home
  • Разное
  • Работы по труду 4 класс из бумаги – Презентация к уроку технологии (4 класс) по теме: Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект урока (технология, 4 класс) по теме: Урок трудового обучения в 4 классе по теме: «Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Бабочка.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Общеобразовательная школа-интернат VIII вида

станицы Полтавской Краснодарского края

===============================================================================

Урок

трудового обучения

в 4 классе.

Тема: «Работа с бумагой и картоном.

Аппликация. Бабочка.»

2013г.

План урока:

  1. Тема: Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Бабочка.
  2. Учебная дисциплина: урок трудового обучения.
  3. Класс:  4
  4. Тип урока: урок по первоначальному формированию умений и навыков.
  5. Вид урока: урок – практикум.
  6. Форма организации учебного занятия: урок.
  7. Цели образования:  Обучающая – учить разметке и вырезанию деталей по шаблону; самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану;

Развивающая и корригирующая:  развивать воображение, память, мышление,

расширять кругозор учащихся;

Воспитывающая: воспитывать любовь к окружающему миру.

  1. Материально – техническое обеспечение: ноутбук, плазменная панель, шаблоны, макеты бабочек,  демонстрационный материал, ножницы,  картон, цветная бумага, коробочка для мусора.
  2. Методы обучения: наглядный, объяснительно– иллюстративный, игровой, практическая работа, беседа.
  3. Межпредметные связи: окружающий мир, математика.
  4. Формы обратной связи: ответы учащихся, сигнальные карточки.
  5. Стандарт образования:самостоятельно ориентироваться в задании;

 самостоятельно составлять план работы, осуществляя контрольные действия;

 самостоятельно подбирать материалы и инструменты для работы;

 самостоятельно выполнять изделия;

 самостоятельно выполнять отчёт о технологии изготовления отдельных частей изделий

и несложных изделий;

 употребление в речи технических терминов.

Тема:  Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Бабочка.

Цели урока:

Обучающая–учить разметке и вырезанию деталей по шаблону; самостоятельной ориентировке в задании и работе по плану;

Развивающая и корригирующая:  развивать воображение, память, мышление,расширять кругозор учащихся;

Воспитывающая: воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование: презентация « Бабочка-красавица», шаблоны, макеты бабочек, демонстрационный материал, ножницы,  картон, цветная бумага, коробочка для мусора.

Ход урока:

1.Организационный момент. Организация рабочего места.

— Урок труда. Проверим, всё ли готово к уроку. Я называю – вы показываете.

— Ножницы, картон, цветная бумага, коробочка для мусора, шаблоны.

2.Повторение познавательных сведений.

— С каким материалом будем работать?

— Какой нужен инструмент при работе с бумагой?

— Повторим правила безопасной работы с ножницами. (слайд 2,3)(Чтение правил хором по таблице).(Далее учитель показывает карточки).

— Какое правило на этой карточке? (2 карточки)

(Не оставляйте ножницы открытыми на парте.

Храни ножницы в подставке острыми частями вниз.)

— Прочитайте начало предложения и продолжите.

Ножницы передавай …… (кольцами вперёд).

Следи, чтобы пальцы ……. (не попали под лезвия ножниц).

— Мы будем работать с шаблонами. Какая ошибка допущена?( Шаблон обведён на цветной стороне.Шаблон обведён посередине листа.)

3.Организация соревнования.

— У всех на парте флажок. Будьте внимательны. Если какое – то правило нарушено или беспорядок на парте, я забираю флажок.

Если нужна моя помощь – флажок вверх.

— Какие качества вырабатываем в себе на уроке труда? (Аккуратность, терпение, трудолюбие).

4.Сообщение темы и целей урока:

– Сегодня на уроке вы выполните очень интересную работу, а объект труда узнаете, отгадав загадку:

    Спал цветок и вдруг проснулся

    Больше спать не захотел.

    Шевельнулся, встрепенулся,

    Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

– Где можно использовать аппликацию, которую мы будем делать? (Для украшения комнаты, сделать открытку. Красивая аппликация – хороший подарок).

– Когда в природе мы можем увидеть первых бабочек? (Ранней весной)

– Каких бабочек вы наблюдали у нас в городе, на даче, в деревне? Опишите их.Сколько крыльев у бабочки?

5.Работа по теме урока:

а)Подготовительный этап

*Учитель:*

– Закройте глаза, мысленно представьте бабочку.

Кругом нежная зелень молодых листьев, первых цветов. Бабочки… Как не любоваться ими, роскошно окрашенными, весело и деловито порхающими с цветка на цветок.

Познакомимся со строением бабочки. Тело делится на 3-й отдела (слайд 4):

    * голову;

    * грудь;

    * брюшко.

На голове глаза, усики, хоботок. На груди две пары крыльев и три пары ног. Учитель читает.

– Послушайте отрывок из книги «Гости на цветке»( Слайд 5):

«Держу в руке цветок и смотрю на бабочку. Она пошла по цветку, перебирая цепкими, тонкими лапками с коготками. Бабочка начинает раскручивать свой хоботок. Хоботок длинный, тонкий, закручен в спираль. Вот она его раскрутила и опустила внутрь цветка. Хоботком пьёт нектар — сладкий сок. Бабочка вытащила голову из цветка, хоботок снова скрутила в спиральку. Рассматриваю глаза. Они большие, золотистые. Как два зеркальных шара. Ребята, если вы летом окажитесь в поле или на лугу, не срывайте цветы,

садитесь рядом, сидите тихо и ждите. Обязательно прилетит бабочка, а может быть две, три».

– Так я сама познакомилась со многими насекомыми и вам советую.

б)анализ образца.

– Что вы можете сказать о голове бабочки?

– Какую форму имеет тело насекомого?

– Как расположены крылья мотылька? (симметрично)

*Пальчиковая гимнастика:

* Приём «Рисование в воздухе двумя руками».

– Попробуйте в воздухе двумя руками нарисовать сначала тело бабочки, а затем две пары крыльев.

в)Приготовление рабочего места (слайд 7,8,9)

г)Объяснение нового материала

   * Симметрия – зеркальное отражение целой фигуры или одной её части, в другой относительно осевой линии.

– Вспомните и объясните, как сделать симметричную форму бабочки из бумаги? ( Согнуть лист бумаги пополам. Приложить шаблон к оси симметрии и обвести его карандашом, а потом вырезать контур бабочки).

– Какой фон лучше взять для аппликации? Объясните свой выбор.

– Посмотрите и скажите, каким способом делаем детали из бумага?

(Способом вырезания).

Д) Показ и обсуждение возможных мотивов для аппликации

(слайд 13)

– Чтобы бабочка получилась нарядной, необходимо подобрать узор и красивые цветовые сочетания (колорит).

– Предлагаю вам составить узор из геометрических фигур: кругов, овалов.

– До наклеивания все детали узора разложите на листе бумаги и ещё раз проверьте сочетания цветов. Можно использовать контрастные цвета черный- желтый, красный — синий.

– Как легче наклеивать мелкие детали на крупную фигуру? (Можно

промазать клеем небольшую часть и накладывать заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. А для сплошной мозаики можно площадь внутриконтура смазать клеем, наложить детали и слегка прижать).

6. Физ.пауза “Бабочка”.

Спал цветок и вдруг проснулся, (руки под голову – “спим”)

Больше спать не захотел. (наклоны головы в стороны)

Шевельнулся, потянулся, (руки в сторону, руки вверх)

Взвился вверх и полетел. (маховые движения руками)

Солнце утром лишь проснётся, (приседания)

Бабочка кружит и вьётся. (кружение)

7.Практическая работа учащихся:

Учитель:

Приступайте к работе, можно пользоваться планом.

  • Сложи лист бумаги пополам.
  • Приложи шаблон к оси симметрии и обведи его карандашом.
  • Вырви контур бабочки.
  • Подбери фон.
  • Нарви кусочки бумаги нужного цвета.
  • Подбери узор.  
  • Наклей  мелкие детали.

8.Веселая разминка ( Слайд 14)

9. Выставка работ. Оценивание.- Поднимите руку, кому нравится его работа?

— Как выполнена работа: аккуратно, хорошо или не очень?

— Что не получилось? В чём недостатки в работе?

*Учитель выставляет отметки с комментарием.

— Поднимите свою бабочку и покажите нашим гостям. Положите на край парты.

10.Итог урока:

— Подведём итог нашего урока. Поднимите руку, у кого ни разу не забирала флажок. Молодцы, вы умеете работать аккуратно и правильно.*

План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: «Работа с бумагой и картоном. Изготовление игрушек — елочных украшений».

Урок в 4 классе.       

 Учитель: Богомаз Елена Васильевна. 2015 г.

Тема урока: «Работа с бумагой и картоном. Изготовление игрушек — елочных украшений».

Цель урока: Изготовление ёлочных украшений-игрушек вертушек.

Задачи:       

• Образовательные:

— применять ранее освоенные знания и умения.

-закреплять умения и навыки работы с бумагой: складывание, сгибание, резание;

 -закреплять первоначальные знания учащихся о форме.

-закреплять и отрабатывать умение учащихся обводить по шаблону;

-закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии; 

•Коррекционно-развивающие:

-коррекция общей и мелкой моторики;

-развивать умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы.

-развивать аккуратность и терпение в работе;   

• Воспитательные:

-воспитывать трудолюбие и усидчивость;

-поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы;

-прививать  эстетический  вкус, любовь  к прекрасному, проявлять творчество в украшении своей поделки;

 -воспитание коллективизма;

 Объект труда: Изготовление ёлочных украшений-игрушек.

Оборудование: Компьютер, проектор;

•Зрительный ряд:

Презентация с Новогодними картинками и музыкой.

 Таблица “Правила работы с бумагой”.

 Таблица “Правила работы с ножницами”

Таблица “Игрушки-вертушки”.    

Таблица “Правила гигиены труда”.

Образцы готовых игрушек.

 Искусственная ёлка.

  Изображение старичка Лесовичка, берестяной кузовок.

• Материалы и инструменты:  ножницы, картон, подставки для ножниц, контейнеры для сбора мусора, цветная бумага, клей, магнитная доска, магниты, шаблоны.

Девиз урока: “Работать надо дружно!”

                                              Ход урока:

I. Орг. момент.

II. Вводная беседа: 

Учитель: 

— Сегодня к нам на урок пришёл старичок- Лесовичок

 (Показываю изображение.)

Пришёл он издалека. Чтобы узнать, где он живет надо отгадать загадку.

Читаю загадку:

 Дом со всех сторон открыт.

 Он резною крышей крыт.

 Заходи

 В зелёный дом –

 Чудеса увидишь в нём!

— Что это за дом? (Лес.)

-Откуда он к вам пришёл?

Учитель: 

— Правильно, он пришёл из леса. В его заповедном лесу,  каких только чудес нет! И принёс он вам…

 (Показываю берестяной кузовок)

— Что это?

(Дети отвечают.)

— Это берестяной кузовок.

Учитель: 

 -Что  же в кузовке лежит?

(Дети предлагают варианты ответов)

Учитель: 

— Что лежит в нём, вы узнаете, коль загадку разгадаете:

К дому-невеличке (почтовый ящик)

Подлетают птички, (письма)

Весточки, приветы

Понесут по свету.

— Давайте прочитаем письмо и узнаем, от кого оно.

Читаю письмо:

Зимний привет из леса всем девочкам и мальчикам 4 класса!

Мы, лесные жители – звери и птицы, посылаем к вам старичка Лесовичка.

Придёт он не один, а с красавицей лесной.

    Что же это за девица:

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьёт,

    А в иголках круглый год. (Ёлка)

(Появляется ёлка.)

Учитель 

— Правильно, ёлка.

    Скоро праздник Новый год,

    Заведём мы хоровод,

    А ёлка у нас без игрушек:

    Без шариков и хлопушек.

— Поможем лесным обитателям?

Учитель: 

Для работы все готово, осталось вспомнить правила рабочего человека:

Прежде чем начать работу, давайте вспомним «Правила рабочего человека»

                                   «Правила рабочего человека»

 1.  Работай за своим рабочим местом, содержи его в порядке: откуда взял, туда и положи инструмент.

 2.   Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

 3.  Береги инструменты, правильно пользуйся ими.

 4. Экономно расходуй  материалы. Всегда думай, как сделать работу лучше.

 5. Закончил работу, — убери рабочее место быстро и аккуратно.

Учитель: 

-Назовите главное правило работы.

 Дети:

 -Работать надо  дружно.

Учитель: 

Как вы это понимаете?

  Дети: 

Работать дружно значит:

— помочь товарищу;

-правильно распределить работу в бригаде;

— уступить товарищу инструменты или материалы;

— поделиться с ним необходимым.

 Учитель: 

 — Не забывайте и о «Правилах гигиены труда».

(Читаем с доски.)

1.  Соблюдение правильного положения корпуса при работе.

2. Следить за чистотой  рук.

3. Заботится о глазах, дыхании.

4.  При работе не наклоняться низко над изделием, чтобы не вдыхать мельчайшую пыль.

5. Работать следует только на подкладном листе

6.Беречь глаза.

Учитель: 

— Работать на уроке мы будем под девизом: « Работать надо дружно!»

III. Практическая работа.

  1. Показ образца учителем.

Учитель: 

Объясняю:

— Ёлочные игрушки-вертушки.

1.  Анализ образца.

Учитель: 

— Посмотрите внимательно на изделие и скажите, простое оно или сложное?

Дети:

 -Сложное.

 Учитель: 

— Плоское или объёмное?

Дети: 

-Объемное.

Учитель: 

— Из каких деталей состоит изделие? (из двух – основы и аппликации)

— Из каких деталей состоит игрушка?

— Давайте решим, что нам будет необходимо для работы?

— Какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетка) 

2.  Планирование работы

— По какому плану будем работать? 

План.

1.Разметка (по шаблону)

2.Раскрой

3.Сборка

4.Оформление работы

3. Повторение правил работы с ножницами и клеем.

— Перед началом работы, давайте вспомним правила работы с ножницами и правила работы с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

 

1. Работай ножницами только на своём рабочем месте.

2. Когда режешь, не раскрывай широко ножницы и держи их концами от себя.

3. Режь средней частью лезвий.

4. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

5. Не держи ножницы концами вверх!

6. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!

7.  После работы поставь ножницы в подставку.

Вспомним правила безопасной работы с клеем.

1.Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2.Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

3.При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

4.По окончании тщательно вымойте руки с мылом. 

VI. Физкультминутка.

     Ребята, скоро Новый год! Приедет Дед Мороз, у нас будет веселье вокруг ёлки, танцы, смех! Какой же танец можно исполнить у ёлочки?

Ветер тихо ель качает,

Вправо, влево наклоняет,

Поиграл с ветвями ели,

Покружил на карусели.

IV. Самостоятельная работа учащихся по бригадам .

(Обучающиеся разделены на 2 бригады). 

Задание: Практическая работа «Изготовление ёлочной игрушки».

 (изготовить елочную ребристую  игрушку в технике. (яблоко, груша, шар, елочка, колокольчик, лимон…) по выбору обучающихся. Все игрушки изготавливаются по одному плану.

Учитель: 

— Приступайте к работе.

— Складывайте мусор в складные коробочки, а готовые игрушки – рядом с собой на салфетки.

Целевые обходы учителя:

1.Контроль организации рабочего места.

2.Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы.

3.Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

4.Контроль объема и качества выполнения работы.

Последовательность изготовления работы: 

Учитель: 

-Перед тем как вы начнете работать, давайте закрепим наши знания геометрических форм. На интерактивной доске выложите квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник. Нарисуйте круг.

-Приступая к практической работе, повторим правила работы и техники безопасности.

                                      Как работать с шаблоном.

Учитель: 

Шаблон — это образец, по которому изготавливаются детали. Шаблоны могут быть разной формы. Так, например, есть шаблоны геометрических форм.

-Назови, какие геометрические фигуры ты узнаёшь.

Правила работы с шаблоном:

1.При обводке шаблона следи, чтобы он не смещался в сторону.

2.Плотно придерживай шаблон одной рукой, другой рукой обводи его карандашом по контуру.

3.Экономно размечай материал.

4.Разметку производи на белой стороне бумаги. 

План вывешивается на доску последовательно. 

1. Разметка деталей игрушки  (по шаблону)

а) Возьмите шаблон игрушки. Выберите нужный цвет бумаги.

б) Наложи шаблон на лист цветной бумаги (не забывайте об экономном использовании материалов), обведите его карандашом.

2. Раскрой деталей игрушки.

 Учитель: 

— Возьмите ножницы. Вам необходимо вырезать полученные  детали игрушки  по линии.

— Помните правила ТБ! при работе с ножницами.

 ( Получилось 4 одинаковые части игрушки.)

3. Сборка изделия.

Этапы сборки.

1. Каждую часть игрушки сложить напополам.

2. Одну сторону  каждой  полученной детали намазать клеем и приклеить друг к другу.

3. Вклеить нитку (петельку).

4. Оформление работы

1. Отделка полученной игрушки аппликацией.

. Учитель:

— Дополните свою игрушку  деталями аппликации. Наклеить украшения на готовый шар. (Украсить поделку по своему усмотрению, используя серпантин, фольгу, др…)

IV. Самостоятельная работа учащихся по бригадам .

V. Итог урока.

 (За 10 минут до окончания урока)

Учитель: 

— А теперь нарядим  нашу  ёлку.

(Дети развешивают игрушки на ёлку.)

Учитель: 

— Нравится ли вам наша ёлка?

(Ответы детей.) 

   Дети рассматривают изделия, отмечают правильность их изготовления, пропорции, аккуратность, отмечают, кто выполнил работу четко по схеме, а кто применил фантазию и добавил свое в изделие, украсил его или усложнил, сделал лучше.

Учитель: 

— Чему мы учились на уроке?

(Высказывания детей.)

— Молодцы!

Все хорошо потрудились для лесных зверушек.

Теперь и у них будет настоящий праздник на Новый год.

(Раздаётся стук в дверь.)

Учитель: 

— Давайте посмотрим, кто это.

(На санках лесные зверюшки.)

— Лесные зверьки прибежали из леса посмотреть на свою ёлочку.

Посмотрите, как они рады.

— А это что?

(Беру у зверюшек открытку и читаю её)

— На открытке написано “Приглашение на ёлку”.

(Читаем «Пригласительный билет»)

«Приглашаем ребят 4 класса на Новогодний праздник».

                                                                                   Лесные зверята.

VI. Подвожу итоги: 

Выставление оценок.

Учитель: 

— Ребята, вы все отлично потрудились.

Победила дружба. Все получат отметку “5”.

Особенно удачные и аккуратные игрушки у …

(Показываю лучшие работы детей.)

— Кто знает стихи, песни о зиме и ёлке? Расскажите, спойте.

(Выступления детей по желанию)

Возможен данный вариант стихов:

1. Елочка зеленая

В  ельнике растет

Ежик елку навещает,

А снегирь на ней живет.

2. У новогодней елочки

Зеленые иголочки

И снизу до макушки

Красивые игрушки.

3. Красивые иголочки

У новогодней елочки

Стоит она пушистая,  

От снега, серебристая.

4. Висят на елке шарики

Красивые фонарики,

И бусы, и снежинки,

И голубые льдинки.

5. Засверкай огнями елка,

Нас на праздник позови!

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

6. Снег идет, снег идет

Скоро, скоро Новый год

Дед Мороз к нам прейдет

Всем подарки принесет.

7. Дети   водят хоровод

Хлопают в ладоши

Здравствуй,  здравствуй,  Новый год

Ты такой хороший!

Учитель: 

Урок окончен. Спасибо Вам за урок!

Учебно-методический материал по технологии (4 класс) на тему: Урок-проект по технологии в 4 классе «Работа с бумагой. Лебединое озеро»

Урок – проект по технологии 4 класс

Тема:  Бумагопластика. Композиция «Лебединое озеро»

Цель: создать композицию «Лебединое озеро»

Задачи: сформировать представление о Лебедином озере, как об одном чуде ЕАО; создать лотосы в технике оригами; развивать мышление, мелкую моторику,  навыки самостоятельной работы, творческие способности; воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Ход проекта

Сегодня у нас урок-проект, прочитайте тему. (На экране тема: «Лебединое озеро»)

Что это за озеро? (предположения детей)

Я предлагаю посмотреть вам видео. (просмотр видеофрагмента о Лебедином озере ЕАО и о лотосах, которые растут на этом озере)

У меня здесь есть макет Лебединого озера, чего на нем не хватает? (лотосов)

Какая у вас будет учебная задача? (создать лотос)

Какой материал потребуется для работы? (цветная бумага)

В какой технике будем изготавливать лотос? (в технике оригами)

Знакома такая техника? (да)

Работать я вам предлагаю вам по следующему плану (читают план).

План:

  1. Изготовление лотоса
  1. Сгибаем каждый прямоугольник пополам вдоль длинной стороны
  2. Берём листочки белого или розового цвета
  3. Загибаем углы к середине с одной и другой стороны
  4. Загибаем длинную сторону к середине с одной стороны и с другой, складываем листочек пополам сгибами наружу
  5. Для зеленых листочков выполняем следующие пункты плана: 1.3 и 1.4, сгибаем листочек пополам сгибами внутрь
  6. На один зеленый листочек приходится 2 розовых (белых), вкладываем листочки один в другой
  7. Четыре получившиеся группы прикладываем друг к другу, связываем по середине и отгибаем в форме звезды
  1. Выворачиваем по одному листку через один от предыдущего (выворачивать надо аккуратно, начиная с краешка)
  1. Оформление композиции

Самостоятельная работа  (Каждый ученик выполняет лотос самостоятельно)

После самостоятельной работы учитель приклеивает каждый лотос на макет озера.

-Ребята, у нас получился продукт, скажите, где его мы можем использовать? (предположения детей)

А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, для этого, закончите следующие фразы:

Было интересно…
Было трудно…
Я понял(а), что…
Теперь я могу…
Я почувствовал(а), что…
Я приобрел(а)…
Я научился(лась)…
У меня получилось …
Я смог(ла)…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…


Спасибо за урок!

План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: Ручной труд. Работа с бумагой.

КС(К)ОУ«Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат» Минобразования Чувашской Республики

 УРОК

 РУЧНОГО ТРУДА В 3 КЛАССЕ

ТЕМА «Изготовление объёмной новогодней гирлянды»

                                             

                                    Подготовила и провела

                                                                                       учительница начальных классов

                                                                                        Яблокова Валентина Николаевна

                               

с.Калинино. 2014г

Образовательные:

-закреплять раннее  изученный материал по теме « Разметка  бумаги  и резание бумаги по линиям  разметки».

-дать представление об изделии и его применении

-развивать умения ориентироваться в задании

-учить составлять план выполнения изделия

-учить придерживаться плана выполнения практического задания

Коррекционно-развивающие

Корригировать аналитико-синтетическую деятельность;

Развивать связную речь учащихся, обогащать словарный запас;

продолжить работу по развитию пространственной ориентировки;

развивать мелкую моторику;

развивать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

прививать навыки самостоятельности;

воспитывать аккуратность;

воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

прививать навыки работы в коллективе;

Оборудование:

Цветные бумаги;

Ножницы;

Линейка;

Карандаш;

Ластик;

Шаблон(круг)

Ящички для мусора.

Салфетки для вытирания рук

Заготовка «Объёмная новогодняя гирлянда»

Инструкционная карта и пошаговые детали гирлянды

Новогодняя ёлочка (искусственная)

Объёмные новогодние игрушки из цветной бумаги для подарка.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Здравствуйте, ручки!-хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки!-топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки!-чмок-чмок-чмок.

Здравствуй, носик!-би-би-би.

Здравствуйте, гости. (поморгать глазками)

Тихо сели. Руки –на парте.

Ноги – на месте.

Спина-прямая.

В начале нашего занятия давайте проверим свои рабочие места.

(Бригадир проверяет инструменты и материалы, их расположение на столе.(инструменты-справа., материалы-слева. Один ящик на двоих  для мусора)

     2.Вводная беседа. Актуализация темы.

У: Наступило какое время года?

Д:(зима)

У:Зима пришла с чем?

Д:Пришла зима с морозами,

С морозами, с метелями,

Сугробы под берёзами

Белым – бело под елями.

У:Какая зима пришла ?

 Д:Пришла  зима бодрящая,

Звенящая, хрустящая,

Со школьными задачами,

И печками горячими.

У:Ребята, а вы любите зиму?

Д:Мы любим дни морозные,

    Катка упругий лед, ночное небо звездное,

     И шумный новый год.

У: Почему новый год называют шумной?

Д: Потому что все встречают новый год.

Дед мороз приходит с подарками. Всем весело.

У: без кого не бывает Новогодняя ёлка?

Д: Новый год не бывает без Деда Мороза, без снегурочки, без детей, без гостей.

У: Без чего не бывает Новый год.

Д: Без подарков, без елочки, без песен,….

У: Я хочу рассказать вам историю появления новогодних игрушек?

 (Презентация « История новогодней игрушки»)

Опрос после презентации.

У: как выглядит новогодняя  ёлочка ?

Д: нарядная, красивая, блестящая, зеленая, стройная, высокая, смолистая, пушистая, лесная, праздничная, новогодняя.

У: Чем украшена Елочка?

Д: игрушками, гирляндами, звездочкой.

У: Из чего делают новогодние  украшения ?

Д: Из бумаги и картона, из стекла, из проволоки, из ниток, из ваты, из природного материала, …..

Учитель показывает на елочку, стоящую в центра класса.

У:Посмотрите на нашу ёлочку. Как выглядит наша ёлочка?

Д: Наша ёлочка без украшений, ненарядная.

У: Мы можем придать ёлочке праздничный наряд?

Д. Надо украсить ёлочку игрушками и гирляндой.

У: Давайте отправимся в мастерскую К Деду Морозу и сделаем украшение для ёлочки.

Физкультминутка

Дом построен у сугроба

У:А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

У:А какой ширины?

Вот такой ширины.

 Поглядите, потолки ледяные.

Высоки-превысоки кружевные.

Мы по лестнице шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Двери комнат открываем,

Раз-хлопок и два -хлопок

(Открывается доска. На доске заготовка «Объёмная новогодняя гирлянда», инструкционная карта, образцы пошаговых работ гирлянды).

3.Ориентировка в задании.

1. знакомство с изделием (новогодней гирляндой)

-из какого материала сделана гирлянда?

-какого цвета гирлянда?

-из скольких звеньев состоит гирлянда?

-чем соединены звенья гирлянды?

-куда можно повесить такую гирлянду

2. изучение инструкционной карты.

— помощью шаблона вырезать из цветной бумаги круг;

-сложить круг два раза пополам;

-с помощью линейки и карандаша боковые стороны разделить на 9 равных частей(по 1 см)

-провести вспомогательные линии от точек;

-выполнить надрезы по линиям, чередуя их слева и справа;

-развернуть круг, смазать клеем края на линиях сгиба и приклеить на него другой круг;

3.повторение правил безопасной работы ножницами.

— работай только на своем рабочем месте;

-ножницы  клади кольцами к себе;

-подавай ножницы кольцами вперёд;

-не играй ножницами, не подноси близко к лицу;

-во время работы следи за движением лезвий;

Пальчиковая  гимнастика

Ты мороз, мороз, мороз!

Ты нам ручки не морозь

Уходи скорее в лес.

Стужу увози с собой

А мы ножницы возьмем

И гирлянду смастерим.

5. Планирование работы. Практическая работа.

Повторяют  инструкцию 2-3 раза. Дети приступают работать под музыку.

(во время практической деятельности учитель следит за соблюдением последовательности выполнения работы и оказывает необходимую помощь слабым учащимся)

6. Отчет о проделанной работе.

Каждый ученик выполняет задание по инструкции и показывает учителю. Соединение 2- деталей дети выполняют самостоятельно, а соединение  остальных частей выполняют два ученика (бригадир и его помощник). Гирлянду вешают на новогоднюю ёлочку.

Стук в дверь. Приходит в класс Дед Мороз.

Д.М. Здравствуйте, ребята. Я шёл к себе в мастерскую, а попал на урок.

У. Нет, Дед Мороз, это мы к вам в гости пришли.

Д,М, Ко мне часто заходят дети. Детишкам нравится у меня работать. Поэтому я всегда готовлю им задание.

У.. Мы выполнили задание, которое оставили нам. (Дети показывают и рассказывают,  как делается гирлянда.)

7. Оценка качества выполненной работы.

Дед Мороз оценивает работы детей.

.8. Подведение итогов урока. Рефлексия «Наряди ёлку».

Успешно выполнил задание — повесил шарик, не справился с заданием – шарик остался возле ёлки.

Дети исполняют  вокруг ёлки новогоднюю песню  «Шёл по лесу Дед Мороз»

Дед мороз раздает подарки.

Дети дарят свои подарки присутствующим гостям.  (объёмные новогодние игрушки из цветной бумагт)

Конспект урока по труду в 4 классе (ОВЗ 8 вид)

Конспект урока по труду в 4 классе

Тема: «Поделка из бумаги шапочка-птицы (петушка)»

Составила учитель начальных классов Швецова М.С.

План урока по ручному труду в 4 классе.

Тема: Поделка из бумаги «Шапочка птицы».

Цель урока: обучить технологии изготовления поделки из бумаги «Шапочка птицы».

Задачи: образовательные (дидактические)

1. Повторить сведения о прямоугольнике (длина, ширина).

2. Актуализировать знания о картоне и бумаге.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе.

2. Развивать зрительную память на основе упражнений в запоминании.

3. Развивать связную речь в ходе составления отчёта о работе.

4. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, старательность в работе.

2. Воспитывать интерес к уроку через использование игровых приёмов.

Материалы и оборудование: белый и цветной картон, цветная бумага, ножницы, линейка, карандаш.

План урока:

1 Организационный момент.

2 Сообщение темы урока.

3 Вводная беседа.

4 Ориентировка в задании.

5 Планирование работы.

6 Практическая работа.

7 Отчёт о проделанной работе.

8 Оценка качества выполненной работы.

9 Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока:

1. Организационный момент:

— Ребята, какой у нас сейчас урок? (урок труда)

2 Сообщение темы урока

— Мы будем делать поделку «Шапочка -петушок».

3.Коррекционное упражнение на развитие глазомера.

— Мы настроимся на урок и выполним упражнение. (Учитель раздаёт прямоугольники).

Вопрос учителя: Что вы можете рассказать о геометрической фигуре прямоугольник?

Предполагаемые ответы: прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые, у прямоугольника противоположные стороны равны, прямоугольник это ломаная замкнутая линия . Для построения прямоугольника используют линейку и карандаш. Учитель предлагает отрезать на глаз полоску шириной 1 см, а затем приложить к линейке.

3. Вводная беседа

-Сегодня мы будем делать поделку из «Шапочка -петушок».(показ изделия).

4. Ориентировка в задании

-Давайте посмотрим на готовое изделие и обсудим , что нам понадобиться для работы и из каких деталей оно состоит:

Из какого материала сделана шапочка? (белый картон, бумага красного цвета)

Из каких деталей состоит изделие? (шапочка-основа, гребешок, бородка, клюв) Какие инструменты нам понадобятся?(линейка, простой карандаш, клей, ножницы)

5.Работа с инструкционной картой.

-Теперь нам нужно подумать о том, как мы будем работать, с чего начать.

К новой игре, к новой поделке в коробочке прилагается инструкция «Правила игры» или «План работы по изготовлению поделки». Такая инструкция будет и у вас. Мы будем пользоваться инструкцией и будем вносить в неё изменения.

1. «Как относиться к работе?» Выбрать нужные для работы пословицы.(поставить галочки).

2.План работы.

-Нужно пронумеровать предложения в той последовательности, в которой вы будете изготавливать поделку.

…) Приклеивание гребешка, бородки и клюва к шапочке-основе.

…) Изготовление шапочки-основы.

…) Разметка по шаблону и вырезание гребешка, бородки и клюва.

3.Подсказка

Как сделать шапку-основу

1) Вырезать из белого картона две полоски длиной по 29 см и шириной по 5 см, склеить их в одну полосу длиной 54 см и концы данной полосы склеить друг с другом, чтобы получился ободок.

2) Вырезать из белого картона две полоски длиной по 29 см и шириной по 3 см. Приклеить их к ободку.

Пальчиковая гимнастика

1 Пальчики здороваются.

2 Катание карандаша ладонями рук.

3 Сжимание и разжимание кистей рук.

4.Встаньте и возьмите нужную бумагу необходимые для работы инструменты.

6 Практическая работа.

7 Отчёт о проделанной работе.

Вопросы учителя: Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

Из какого материала?

Какая геометрическая фигура была использована?

Какой был первый этап работы?

Что делали потом?

8 Оценка качества выполненной работы:

— А сейчас давайте посмотрим на ваши работы и выберем самую аккуратную.

Вы старались, работали аккуратно и за это все получают хорошие отметки.

9 Подведение итогов урока. Рефлексия.

Вопросы учителя: Ребята, что же мы сегодня научились делать на уроке?

Заполнение оценочных листов.

Урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу!

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

1. Как относиться к работе? (мудрые советы от русских народных пословиц).

Выбери нужные для работы пословицы.(поставь галочки)

— Любишь кататься – люби и саночки возить.

— Семь раз отмерь, один раз отрежь.

— Поспешишь людей насмешишь.

— Труд лечит, а лень калечит.

— Умел ошибиться, умей и поправиться.

2.План работы.

-Нужно пронумеровать предложения в той последовательности, в которой вы будете изготавливать поделку.

…) Приклеивание гребешка, бородки и клюва к шапочке-основе.

…) Изготовление шапочки-основы.

…) Разметка по шаблону и вырезание гребешка, бородки и клюва.

3.Подсказка

Как сделать шапку-основу

1) Вырезать из белого картона две полоски длиной по 29 см и шириной по 5 см, склеить их в одну полосу длиной 54 см и концы данной полосы склеить друг с другом, чтобы получился ободок.

2) Вырезать из белого картона две полоски длиной по 29 см и шириной по 3 см. Приклеить их к ободку.

«Работа с бумагой. Аппликация торцеванием»

Технологическая карта урока

Учитель начальных классов: Смирнова Марина Викторовна

Тема: Работа с бумагой. Аппликация торцеванием.

Класс: 4

Цель: Изучить технику торцевания. Развивать умение анализировать, координацию движений рук, мелкие мышцы пальцев, глазомер, обогащать словарный запас, развивать творческие способности.

Оборудование: Заготовки из цветной гофрированной бумаги в виде квадратиков (1,5 на 1,5), трафарет, стержень от ручки, картон, клей. 

Наглядно – демонстрационный материал: зрительный (ИКТ и примеры поделок)

Практическая работа учащихся: Творческая работа

Методы обучения: Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа.

Время:  45 мин.

Формы (в том числе формы организации взаимодействия) и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация учебного процесса

Проверка готовности к уроку.

2.Сообщение темы и целей урока

беседа.

Какие виды аппликаций вы уже знаете?

Где можно применить работы с аппликациями?

Бумага — необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. А вы знакомы с техникой торцевание?

Сегодня я познакомлю вас с этой малоизвестной техникой.

Ответы учащихся:

(Обрывная, накладная, из салфеток, из листьев, объемная, бумагокручение (квиллинг).

(Подарить, украсить интерьер дома)

3.Беседа по теме урока

Наглядно – демонстративный, беседа

Использование ИКТ. Показывает виды торцевания.

Торцевание — это своеобразный вид аппликации из бумаги. (От слова торец – обратная сторона стержня).

Таким способом могут создаваться мозаичные изображения. В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной бумаги нужного цвета и размера, в зависимости от выполняемого изделия. Вырезанные квадратики с помощью клея, зубочистки или стержня закрепляются на поверхности формы. Торцеванием можно выполнить всевозможные панно, декоративные открытки, сюжетные композиции.

1. Контурное торцевание — бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками.

2. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.

3. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.

4. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.

Примеры работ. Слайды 6,7,8.

Слайд1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

4.Объяснение задания

Мы с вами попробуем торцевание на плоскости. Слайд 9.

Практическая работа. Перед работой обязательно проводится инструктаж по ТБ «Правила работы с колющими и режущими предметами». Педагог с учащимися повторяют этапы работы и принимаются за дело.

Обговорить, почему делаем голубя мира.

Знать правила техники безопасности на уроках труда.

5.Самостоятельная творческая практическая деятельность

Творческая работа

Педагог ведёт индивидуальную работу с каждым учеником, оказывает помощь, осуществляет повторный показ приёмов торцевания. 

hello_html_m28fee9e1.jpg

6.Индивидуальная работа

Обход

Смотрит, как выполняют задание дети. Предлагает помощь

7. Рефлексия творческой деятельности. Итоги

Выставка

Оценивает работы детей

План-конспект урока на тему: Урок трудового обучения в 4 классе «Работа с бумагой и картоном. Изготовление корзиночки».

Урок трудового обучения в 4 классе: Ёлочные украшения – корзиночки.

Цель: Изготовить ёлочное украшение – корзиночку (открытую коробку) из картона по разметке.

Образовательные задачи: Закрепить навыки работы над изделием по инструкции.

Закрепить трудовые навыки работы с картоном.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать навыки зрительно-пространственной ориентировки при измерительных и практических работах.

Развивать умение употреблять в речи слова, обозначающие названия измерительных приборов, мер длины, терминов по трудовому обучению.

Развивать творческие способности обучающихся.

Воспитательные задачи: Воспитывать организационные умения, т.е. содержать в порядке вещи для труда, рабочее место.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении изделия из картона, при работе с клеем.

Закрепить навыки безопасной работы при работе с ножницами.

Прививать интерес к урокам трудового обучения на основе изготовления новогодней корзиночки.

Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

Осознание себя как ученика, заинтересованного занятиями, как одноклассника.

Самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Регулятивные учебные действия:

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

Следовать проложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные учебные действия:

Вступать в контакт и работать в коллективе.

Обращаться за помощью и принимать помощь.

Познавательные учебные действия:

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

Инструменты: ножницы, степлер, линейка, угольник, карандаш, кисть для клея,подставка для кисти, тряпочка.

Материалы: картон, клей ПВА, клей-карандаш, наклейки, ленты, другие декоративные элементы.

Оборудование: образец, картон с разметкой, карточки с планом работы, презентация.

1.Оргмомент

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.Вступительная беседа

— Какое сейчас время года? Какой месяц?

— Ребята, скажите, какой приближается праздник? (Новый год)

— Да. Наступил декабрь, и все начинают готовиться к празднованию Нового года.

— Без чего не может быть праздника Нового года?

— Самые главные заботы — это нарядить ёлку, украсить дом мишурой, гирляндами.

  Ждать поздравления Деда Мороза и Снегурочки. А также приготовить подарки для

  родных и близких, друзей. Слайд 1

— Отгадайте загадку

Она удобна и легка,

Ее название недлинно,

В хозяйстве служит нам века,

Есть в слове этом имя ЗИНА.

С ней можно по грибы ходить,

А можно ягоды собрать,

Ее не тяжело носить,

И очень запросто сломать!

Из прутьев, лыка их плетут,

Скажите, как ее зовут?(Корзина)Слайд 2

— А для чего служит эта корзина?

— А какие ещё бывают корзины? (корзины для белья, корзины для перевозки багажа на велосипеде, корзинки для цветов, корзина для продуктов в магазине, корзиночки для мелочей). Слайды 3, 4, 5, 6, 7

— А вы бы подарили такие корзины в праздник Нового года? (нет)

— Посмотрите на другое изображение. Как можно ласково назвать этот предмет? (корзиночка, новогодняя корзиночка).

— Посмотрите, какое разнообразие новогодних корзиночек.  Слайд 8, 9

— Что можно положить в такую корзиночку? (конфеты, небольшую игрушку, открытку)

— Куда можно положить или повесить корзиночку, чтобы она стала подарком, сюрпризом в праздник Нового года. (повесить на ёлку, на мишуру, положить под ёлку, на полочку).

-Я думаю, вы со мной согласитесь, что намного приятнее получить подарок, сделанный  своими руками, взамен купленной новогодней упаковке. Подарок в такой корзиночке будет выглядеть оригинально, да к тому же такой похожей корзиночки не найдёшь.

3.Сообщение темы уроков

— Сегодня мы будем делать вот такую новогоднюю корзиночку (показ образца)

— Из чего она сделана? (из картона)

— Что нужно сделать, чтобы получилась корзиночка? (коробочку и ручку, добавить украшение)

4.Проверка рабочего места

— Какие материалы нужны для изготовления корзиночки? Проверяем. (лист тонкого картона, клей ПВА и клей — карандаш, материалы для украшения).

— Какие инструменты нужны для работы? Проверяем. (ножницы, степлер, карандаш, линейка или угольник,кисть для клея,тряпочка).

— Какие правила безопасной работы с ножницами нужно помнить на уроке? (брать с разрешения учителя; не играть; передавать кольцами вперёд; работать, чтобы не пораниться; класть в безопасное место — в корзину; после урока сдать учителю).

— Не забываем правило «Каждой вещи – своё место».

5.Объяснение последовательности изготовления поделки учителем на основе м\м презентации и заранее выполненной размётке на картоне.

1.На листе картона выполняем разметку.

— На какой стороне картона будем чертить? (на обратной)

— Нужно отмерить 15 см.

— От какой цифры отмеряем?

— Что нужно сделать, чтобы получился квадрат?

— Какой инструмент понадобится, чтобы правильно начертить квадрат? (угольник)

— Каждую сторону нужно разделить на 3 равные части.

— Какой длины будет каждая часть? (15см:3 =5см)

— Проводим соединительные линии по линейке.

— Оставшаяся часть картона будет ручкой корзиночки.

2.Режем картон по вертикальным линиям, чтобы получились клапаны.

3.Сгибаем картон по всем линиям разметки.

4.Собираем и склеиваем коробку.

— Склеиваем клапаны так, чтобысредний клапан был внутри, а боковые клапаны были снаружи. Верхние углы клапанов необходимо наложить друг на друга и склеить.

5. Изготавливаем ручку.

— Ручку прикрепляем с помощью степлера с внутренней стороны корзиночки.

6. Украшаем корзиночку.

— Украсить корзиночку можно различными деталями: наклейками, мишурой, лентой…

6.План работы

Учитель создаёт проблемную ситуацию. Располагает в неверной последовательности этапы работы над изделием. Задача обучающихся – вспомнить и восстановить порядок этапов изготовления корзиночки.

1.Разметка картона.

2.Резание картона – клапаны.

3.Сгибание картона по линиям.

4.Сборка и склеивание корзиночки.

5.Изготовление ручки.

6.Украшение корзиночки.

7.Изготовление поделки

Обучающиеся самостоятельно выполняют работу.  

Отдельным обучающимся учитель оказывает направляющую помощь.

Проведение физкультминутки в игровой зоне класса под музыкальное сопровождение.

8.Анализ работ обучающихся, оценивание

Все обучающиеся выходят к доске и показывают свои работы.

Качество изделий, самостоятельностьвыполнения, оригинальность поделки оценивается общим составом класса под контролем учителя.

10.Итог урока

Я предлагаю вам ответить на вопросы:

— На уроке мы успели сделать …

— Её можно подарить …

— На уроке мне пригодились знания о мерах …

— Чтобы сделать коробочку, мы использовали …

— Меня удивило …

— У нас получились …

— Спасибо за старания на уроке. Молодцы!  

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о