это что такое? Определение, виды инкрустации, история, техника выполнения :: SYL.ru
Украшение инкрустацией — это декоративная отделка материалами, врезанными в поверхность основы и отличными от нее фактурой и цветом. Изначально подобная техника появилась в древневосточных странах и Египте, когда у статуй божеств, людей, животных другими материалами выделялись отдельные детали, чаще всего глаза.
К древнейшим видам инкрустации относятся также ювелирные изделия, украшенные различными вставками. Наиболее ранними материалами для врезанных элементов были металлы, камни, керамика, кость. С тех пор мастерство достигло невероятного совершенства и традиционно применялось в отделке архитектурных деталей, интерьере, мебели, ювелирных украшениях, аксессуарах и множестве других предметов. Сегодня инкрустация — это техника, приспособленная для современных, порой неожиданных направлений, начиная от дизайна автомобилей и заканчивая косметической стоматологией.
Особенности выполнения
На поверхности основного материала по контуру рисунка вырезается углубление, которое заполняется контрастной вставкой, цельной, либо состоящей из многих кусочков. Вставные детали крепятся к основе специальными фиксирующими смесями — клеем, смолой, цементом и другими массами. В зависимости от материала, размера и вида изделия, вставки могут дополнительно крепиться с помощью особых пазов, соединений, штифтов, шипов и других приспособлений.
Инкрустированную композицию могут составлять однотипные материалы, к примеру: дерево с разными видами древесины, камень в сочетании с другими породами, металл с металлом. Часто для небольших или мелко детализированных работ материалы комбинируются, что дает очень эффектный результат. Так дерево может отделываться перламутром, ценными породами камня, рогом, бивнем, металлом. Камень также нередко сочетается с металлом, перламутром, керамикой и стеклом. Рог, бивень, черепаший панцирь часто инкрустируются драгоценными металлами и камнями.
Виды
Технические способы инкрустации разных материалов настолько отличаются, что со временем эти работы были выделены в особые виды, получившие определенные названия. Так древнейший вид врезки металла на другой металлической поверхности стал называться таушированием или насечкой. Техника применяется также по таким основам как рог, дерево, кость. Врезка кусочков разных древесных пород в деревянную поверхность — это инкрустация, названная интарсией. Маркетри внешне напоминает интарсию, но работа производится со шпоном. В каждом виде инкрустации существуют многочисленные методы и приемы, получившие также специфическую терминологию.
Камень
Античные мастера виртуозно справлялись со сложными врезными композициями по мрамору. Их техника из наборных пластин цветного камня получила термин opus sectile. Древние шедевры искусно выполненных сюжетных картин, геометрических и растительных орнаментов можно увидеть сегодня в Риме и Остии.
Высокого мастерства инкрустация камнями достигла в период Ренессанса, когда возрождались античные искусства. Не только орнаментальные мотивы из мрамора украшали интерьеры римских и флорентийских палаццо. Стенные панели, столешницы, предметы интерьера цветовыми оттенками и сложным детализированным рисунком напоминали больше живописные полотна, чем изделия из камня. В мраморную основу врезались ценные поделочные породы, такие как малахит, янтарь, сердолик, яшма, бирюза и другие, создающие многоцветную гамму. Особыми виртуозами считались итальянские мастера, которые выполняли заказы для самых высокопоставленных заказчиков по всей Европе.
Металл
Хризография — это инкрустация, известная как древнейший способ врезки золотых и серебряных деталей в бронзовую основу. Техника была распространена в древнем Египте, Греции, крито-микенской культуре, где применялась для украшения оружия, доспехов, культовых, бытовых и художественных изделий. Хризография стала основой для тауширования (насечка), техники, которая с XI века распространилась на железные, а затем стальные предметы. К XVII веку мастерство золотой насечки достигло особого расцвета во многих европейских и восточных странах. Примеры искуснейших изделий для военного снаряжения можно видеть в Кремлевской Оружейной палате.
Известно множество приемов, разработанных в технике инкрустации металлом. Они зависят от типа врезанного материала (серебро, золото, алюминий, медь бронза, латунь), а также основы, для которой могут служить не только металлы, но и дерево, кость, рог.
Дерево
В XVI века в моду вошла мебельная отделка шпоном в технике маркетри. Она была проще интарсии, другого типа инкрустации по дереву, и позволяла создавать более тонкие мотивы. Популярность такого дизайна распространилась от флорентийских мастеров к французским, германским, английским мебельщикам. Но пика мастерства инкрустирование деревянных поверхностей достигло в период барокко.
Во Флоренции начали впервые применяться тонкие каменные пластины, из которых создавались живописные картины на деревянной основе. Украшенная таким способом мебель порой изобиловала даже драгоценными камнями. Сочетая эту технику и маркетри, флорентийский декор воспроизводил богатые растительные мотивы, включающие вазы, птиц, многочисленные формы цветов. В то же время, инкрустации римских мастеров отличались геометрическим узором.
В поисках новых методов украшений кульминацией стал дизайн французского мебельщика Андре Буля с его инкрустациями черепаховым панцирем, рогом, слоновой костью, перламутром и тонкой проволокой из цветных металлов, таких как медь и олово. Особый мебельный стиль, оформленный подобным маркетри, с тех пор стал называться Буль.
С XVIII века голландские мебельщики в технике маркетри оформляли поверхности высоко реалистичными изображениями, нередко созданными по мотивам известных гравюр. Инкрустация деревянных поверхностей становилась все более разнообразной, детальной и виртуозной. Применялось множество древесных пород и экзотических материалов, привезенных из Африки, Индии, восточных стран. Изобретались новые техники, приемы передачи цвета и объема вставных фрагментов. Это была наивысшая точка в искусстве инкрустации мебели и других изделий из дерева.
Современная область применения
Наличие в интерьере отделки классической инкрустацией — удовольствие, как и в прежние времена, весьма дорогое. Современные материалы и методы обработки позволяют создавать новый дизайн вещей и помещений, не требующих ручного труда мастеров-инкрустаторов. Сегодня стало привычным оформление искусственным камнем, кристаллами, имитацией древесины, других природных и ультрамодных фактур.
Инкрустация приобрела новое значение, найдя неожиданное применение для маникюра и эстетической стоматологии. Искусственные кристаллы стали хитом в дизайне XXI века и украшают очень многие предметы от мелких аксессуаров до автомобилей и яхт. Но самое удивительное, что старинный вид искусства можно сделать даже виртуальным, как в игре online Revelation с инкрустацией камней разного достоинства (уровня), являющихся частью экипировки участников.
Стразы
Бриллиантовый блеск самых дорогих искусственных кристаллов, производимых компанией Swarovski, неизменно привлекает современных щеголей. Элегантные украшения и роскошные аксессуары со сверкающими камнями, не первый десяток лет остаются на вершине популярности. Порой, инкрустация стразами плотно покрывает такие вещи, как обувь, мобильные телефоны, корпуса ноутбуков, компьютерные мышки, бытовую технику, панцирь любимой черепашки и седло ездовой лошади, различные сантехнические предметы, мебель и посуду, велосипедные рамы, автомобильные диски и панели управления, а иногда всю наружная и внутреннюю поверхность авто.
Косметическая инкрустация
Считается, что еще на исходе прошлого века вмонтированный на зубах бриллиант в моду ввела Мадонна, блеснув лучезарной улыбкой на одном из концертов. Однако, подобные украшения бирюзой и нефритом инкрустировали еще индейцы майя и представители некоторых других племен. Сегодня эта безболезненная процедура стала очень популярной и доступной, особенно, когда дорогостоящие бриллианты начали заменять скайсами, легкими плоскими стразами, не инкрустированными, а просто приклеенными на зуб.
Индустрия красоты неутомима в своих проектах и увлекает модниц новыми предложениями. Инкрустация ногтей уже не относится к инновационному дизайну, но остается одной из самых привлекательных маникюрных идей, подаривших дамам чарующую игру света на стразах при каждом движении ухоженных пальчиков. Правда, процедура технически, скорее, напоминает аппликацию, но кого это волнует? Тем более, что термин «инкрустация» гораздо привлекательнее и прочно укрепился за этим видом ногтевого декора.
это что такое? Определение, виды инкрустации, история, техника выполнения
Украшение инкрустацией — это декоративная отделка материалами, врезанными в поверхность основы и отличными от нее фактурой и цветом. Изначально подобная техника появилась в древневосточных странах и Египте, когда у статуй божеств, людей, животных другими материалами выделялись отдельные детали, чаще всего глаза.
К древнейшим видам инкрустации относятся также ювелирные изделия, украшенные различными вставками. Наиболее ранними материалами для врезанных элементов были металлы, камни, керамика, кость. С тех пор мастерство достигло невероятного совершенства и традиционно применялось в отделке архитектурных деталей, интерьере, мебели, ювелирных украшениях, аксессуарах и множестве других предметов. Сегодня инкрустация — это техника, приспособленная для современных, порой неожиданных направлений, начиная от дизайна автомобилей и заканчивая косметической стоматологией.
Особенности выполнения
На поверхности основного материала по контуру рисунка вырезается углубление, которое заполняется контрастной вставкой, цельной, либо состоящей из многих кусочков. Вставные детали крепятся к основе специальными фиксирующими смесями — клеем, смолой, цементом и другими массами. В зависимости от материала, размера и вида изделия, вставки могут дополнительно крепиться с помощью особых пазов, соединений, штифтов, шипов и других приспособлений.
Инкрустированную композицию могут составлять однотипные материалы, к примеру: дерево с разными видами древесины, камень в сочетании с другими породами, металл с металлом. Часто для небольших или мелко детализированных работ материалы комбинируются, что дает очень эффектный результат. Так дерево может отделываться перламутром, ценными породами камня, рогом, бивнем, металлом. Камень также нередко сочетается с металлом, перламутром, керамикой и стеклом. Рог, бивень, черепаший панцирь часто инкрустируются драгоценными металлами и камнями.
Виды
Технические способы инкрустации разных материалов настолько отличаются, что со временем эти работы были выделены в особые виды, получившие определенные названия. Так древнейший вид врезки металла на другой металлической поверхности стал называться таушированием или насечкой. Техника применяется также по таким основам как рог, дерево, кость. Врезка кусочков разных древесных пород в деревянную поверхность — это инкрустация, названная интарсией. Маркетри внешне напоминает интарсию, но работа производится со шпоном. В каждом виде инкрустации существуют многочисленные методы и приемы, получившие также специфическую терминологию.
Камень
Античные мастера виртуозно справлялись со сложными врезными композициями по мрамору. Их техника из наборных пластин цветного камня получила термин opus sectile. Древние шедевры искусно выполненных сюжетных картин, геометрических и растительных орнаментов можно увидеть сегодня в Риме и Остии.
Высокого мастерства инкрустация камнями достигла в период Ренессанса, когда возрождались античные искусства. Не только орнаментальные мотивы из мрамора украшали интерьеры римских и флорентийских палаццо. Стенные панели, столешницы, предметы интерьера цветовыми оттенками и сложным детализированным рисунком напоминали больше живописные полотна, чем изделия из камня. В мраморную основу врезались ценные поделочные породы, такие как малахит, янтарь, сердолик, яшма, бирюза и другие, создающие многоцветную гамму. Особыми виртуозами считались итальянские мастера, которые выполняли заказы для самых высокопоставленных заказчиков по всей Европе.
Металл
Хризография — это инкрустация, известная как древнейший способ врезки золотых и серебряных деталей в бронзовую основу. Техника была распространена в древнем Египте, Греции, крито-микенской культуре, где применялась для украшения оружия, доспехов, культовых, бытовых и художественных изделий. Хризография стала основой для тауширования (насечка), техники, которая с XI века распространилась на железные, а затем стальные предметы. К XVII веку мастерство золотой насечки достигло особого расцвета во многих европейских и восточных странах. Примеры искуснейших изделий для военного снаряжения можно видеть в Кремлевской Оружейной палате.
Известно множество приемов, разработанных в технике инкрустации металлом. Они зависят от типа врезанного материала (серебро, золото, алюминий, медь бронза, латунь), а также основы, для которой могут служить не только металлы, но и дерево, кость, рог.
Дерево
В XVI века в моду вошла мебельная отделка шпоном в технике маркетри. Она была проще интарсии, другого типа инкрустации по дереву, и позволяла создавать более тонкие мотивы. Популярность такого дизайна распространилась от флорентийских мастеров к французским, германским, английским мебельщикам. Но пика мастерства инкрустирование деревянных поверхностей достигло в период барокко.
Во Флоренции начали впервые применяться тонкие каменные пластины, из которых создавались живописные картины на деревянной основе. Украшенная таким способом мебель порой изобиловала даже драгоценными камнями. Сочетая эту технику и маркетри, флорентийский декор воспроизводил богатые растительные мотивы, включающие вазы, птиц, многочисленные формы цветов. В то же время, инкрустации римских мастеров отличались геометрическим узором.
В поисках новых методов украшений кульминацией стал дизайн французского мебельщика Андре Буля с его инкрустациями черепаховым панцирем, рогом, слоновой костью, перламутром и тонкой проволокой из цветных металлов, таких как медь и олово. Особый мебельный стиль, оформленный подобным маркетри, с тех пор стал называться Буль.
С XVIII века голландские мебельщики в технике маркетри оформляли поверхности высоко реалистичными изображениями, нередко созданными по мотивам известных гравюр. Инкрустация деревянных поверхностей становилась все более разнообразной, детальной и виртуозной. Применялось множество древесных пород и экзотических материалов, привезенных из Африки, Индии, восточных стран. Изобретались новые техники, приемы передачи цвета и объема вставных фрагментов. Это была наивысшая точка в искусстве инкрустации мебели и других изделий из дерева.
Современная область применения
Наличие в интерьере отделки классической инкрустацией — удовольствие, как и в прежние времена, весьма дорогое. Современные материалы и методы обработки позволяют создавать новый дизайн вещей и помещений, не требующих ручного труда мастеров-инкрустаторов. Сегодня стало привычным оформление искусственным камнем, кристаллами, имитацией древесины, других природных и ультрамодных фактур.
Инкрустация приобрела новое значение, найдя неожиданное применение для маникюра и эстетической стоматологии. Искусственные кристаллы стали хитом в дизайне XXI века и украшают очень многие предметы от мелких аксессуаров до автомобилей и яхт. Но самое удивительное, что старинный вид искусства можно сделать даже виртуальным, как в игре online Revelation с инкрустацией камней разного достоинства (уровня), являющихся частью экипировки участников.
Стразы
Бриллиантовый блеск самых дорогих искусственных кристаллов, производимых компанией Swarovski, неизменно привлекает современных щеголей. Элегантные украшения и роскошные аксессуары со сверкающими камнями, не первый десяток лет остаются на вершине популярности. Порой, инкрустация стразами плотно покрывает такие вещи, как обувь, мобильные телефоны, корпуса ноутбуков, компьютерные мышки, бытовую технику, панцирь любимой черепашки и седло ездовой лошади, различные сантехнические предметы, мебель и посуду, велосипедные рамы, автомобильные диски и панели управления, а иногда всю наружная и внутреннюю поверхность авто.
Косметическая инкрустация
Считается, что еще на исходе прошлого века вмонтированный на зубах бриллиант в моду ввела Мадонна, блеснув лучезарной улыбкой на одном из концертов. Однако, подобные украшения бирюзой и нефритом инкрустировали еще индейцы майя и представители некоторых других племен. Сегодня эта безболезненная процедура стала очень популярной и доступной, особенно, когда дорогостоящие бриллианты начали заменять скайсами, легкими плоскими стразами, не инкрустированными, а просто приклеенными на зуб.
Индустрия красоты неутомима в своих проектах и увлекает модниц новыми предложениями. Инкрустация ногтей уже не относится к инновационному дизайну, но остается одной из самых привлекательных маникюрных идей, подаривших дамам чарующую игру света на стразах при каждом движении ухоженных пальчиков. Правда, процедура технически, скорее, напоминает аппликацию, но кого это волнует? Тем более, что термин «инкрустация» гораздо привлекательнее и прочно укрепился за этим видом ногтевого декора.
Инкрустация — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Инкруста́ция (позднелат. incrustatio, буквально — покрытие корой) — украшение изделий и зданий узорами и изображениями из материалов, отличающихся от основной поверхности. Для инкрустации используются мрамор, керамика, различные металлы, дерево, перламутр и поделочные камни. Кусочки, составляющие узор, врезаются в основу[1].
Некоторые виды инкрустации имеют отдельные наименования: интарсия — инкрустация деревом по дереву[1], маркетри — инкрустация шпоном; могут применяться как совместно для украшения какого-либо объекта, так и самостоятельно; для обеих техник требуется основа.
Инкрустация появилась на Древнем Востоке. Первоначально ею выделялись важнейшие детали украшаемых объектов: глаза статуй и бюстов, различные архитектурные детали. Позднее, уже в Древней Греции и в Риме, инкрустация становится одним из способов отделки изделий, выполненных из однотонного материала, например, белого мрамора.
Высокого уровня развития это искусство достигло в XI—XIII вв. в итальянской архитектуре. Используя античные традиции, мастера итальянского Возрождения украшают белокаменные постройки богатыми узорами, многочисленными панно, выполненными из разноцветного мрамора, драгоценных камней
В настоящее время инкрустация используется для оформления прикладных предметов, окружающих человека в повседневной жизни. Наиболее интересна так называемая флорентийская мозаика, используемая для украшения мебели и предметов домашнего обихода. Она выполняется из тонких пластинок разноцветных камней — яшмы, малахита, родонита, лазурита.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 Инкрустация // Энциклопедический словарь юного художника / Сост. Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. —
Ссылки
вид инкрустации на дереве, 8 букв, сканворд
Слово из 8 букв, первая буква — «И», вторая буква — «Н», третья буква — «Т», четвертая буква — «А», пятая буква — «Р», шестая буква — «С», седьмая буква — «И», восьмая буква — «Я», слово на букву «И», последняя «Я». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.
Отгадайте загадку:
Зарыли Данилку В сырую могилку. Он полежал, полежал Да на солнышко побежал. Стоит красуется, На него люди любуются. Показать ответ>>
Заря-зареница, по миру ходила, слезу уронила; месяц видел, солнце крало. Показать ответ>>
Заря-заряница, Красная девица, По лугам ходила, Ключи обронила. Брат встал, Ключи подобрал. Показать ответ>>
Другие значения этого слова:
Случайная загадка:
Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная.
Показать ответ>>Случайный анекдот:
Едет мужик в трамвае, приняв загодя много пива. А тем временем в его
нутре переговариваются внутренние органы:
Мочевой Пузырь (МП) — Спинному Мозгу (СМ).
МП: Мозг, а мозг! Я в туалет хочу.
СМ: В туалет? Ща сделаем.
СМ орет Головному Мозгу (ГМ).
СМ: Але, башка! Мочевой ссать хочет.
ГМ (весьма мутный): Че? В сортир? Глаза!!!
ГМ: Мы где?
Гл: Где, где. В трамвае.
ГМ: Пусть подождет.
СМ: Слышь, пузырик, потерпи, а?
МП: Какой терпи? Я уже два часа как хочу!
СМ: Да? Головной!!!
ГМ: Ну че надо-то, а?
СМ: Там, внизу, мочевой в туалет просится очень.
ГМ: Опять? Глаза!!!
Гл: Че надо?
ГМ: Мы где?
Гл: Да в трамвае мы!
ГМ: В трамвае… В трамвае… Пусть терпит!!!
СМ: Пузырик! Терпи родимый!! Скоро приедем!! Держись, брат!!!
МП: ЧТО?! ТЕРПИ?! ДА СЕЙЧАС НА ЧАСТИ РАЗОРВУСЬ!!!!
СМ: А-А-А!!! МОЗГ!!!
ГМ: Ну что случилось?
СМ: ТАМ МОЧЕВОЙ СЕЙЧАС ВЗОРВЕТСЯ!!!
Гл: Да что такое?
ГМ: Мы где?
Гл: Да в трамвае мы. Не выходили никуда.
ГМ: Слышь, спинной. Передай мочевому — пусть ждет.
СМ: Пузырик, родненький, потерпи минуточку!
МП: Да, чего там терпеть. Я уже все. Того. Описался, в общем…
СМ: Черт! Головной!!!
ГМ: Чего пристал?
СМ: Пузырь-то уже все. Того. Обоссался!
ГМ: Да ты что! ГЛАЗА!!!
Гл: (Надоело!) Что надо??
ГМ: МЫ ГДЕ???
Гл: В трамвае…
ГМ: В трамвае? Ой как стыдно… Ещё анекдоты>>
Знаете ли Вы?
Вудро Вильсон был страстным автолюбителем и совершал ежедневные автомобильные поездки даже будучи президентом. Увлечение президента повлияло и на финансирование работ по строительству общественных дорог.