Рисование на песочном столе для детей сделать самим: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

  • Home
  • Разное
  • Рисование на песочном столе для детей сделать самим: Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс
Рисование песком на световых столах для детей: мастер-класс

20 апреля 2016

Аверьянова Света

Главная картинка

Маленькие дети обожают пачкаться, возиться руками в сыпучих материалах, создавать фантазийные образы, отдаются творческому процессу целиком. Соедините увлечения ребенка в одно целое, получится рисование на песке.

Наверняка вы сами завороженно наблюдали за подобными представлениями на ТВ, смотрели шикарные анимации известных мировых авторов. Попробуйте повторить шоу дома вместе с ребенком. А наша статья подскажет, как рисовать песком на стекле и как научить ребенка делать песочные композиции.

Из этой статьи вы узнаете

В чем польза этого занятия

польза

Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.

Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.

Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:

  • Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
  • У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.
  • Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра.
  • Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.
  • Совершенствуется графомоторика. Школьники развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений.
  • Подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют на доске ясельники, школьники и взрослые. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого.
  • Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.
  • Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.

Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:

Материалы и инструменты для рисования

Без специального самодельного или купленного в магазине оборудования научиться рисовать на песке не получится. Набор инструментов и расходников небольшой:

  • Столик с подсветкой и бортами, чтобы материал не просыпался на пол.столик
  • Кварцевый песок. Это идеальный вариант расходника. Кварцевые песчинки ровные, примерно одинаковой формы. Если найти его сложно, замените на промытый и прокаленный речной материал, соль, манку, молотый кофе. Обновляйте расходники 1–2 раза в три месяца, если дошкольник увлечен процессом, он рисует ежедневно.кварцевый песок
  • Антистатик. Подойдет распылитель для синтетической одежды. Нужен, чтобы песчинки не сцеплялись, материал был рассыпчатым после многоразового использования. Антистатик распыляют на стекло перед каждым уроком.антистатик
  • Кисти, палочки, тоненькие художественные приспособления, сито. Понадобятся для создания мелких деталей. На начальном этапе обучения не пригодятся.кисточки

На заметку! Кварцевый песок купите в зоомагазине, торговых центрах в отделе «Игрушки», «Все для творчества».

Приемы рисования

Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.

Пересыпаем песок из одной ладошки в другую

пересыпаем

Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.

Собираем песок в кулак и рассеиваем

Нужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким.

Высыпаем песок струей

С помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии.

Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую. На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии.

Рисуем пальчиками

Дети могут использовать каждый палец в отдельности или ладонь целиком. Пусть изобразят траву, волосы, деревья. Кулаком рисуют крупные объекты – гору, камень. Подушечками – плоды, звездочки.

Школьникам, освоившим простые способы рисования, предложите такие увлекательные упражнения.

Кленовый лист

Насыпьте контур для кленового листа, стараясь соблюдать его форму. Подкорректируйте линии пальцами. Сдвиньте лишний песок к краю нарисованного листа, чтобы контур стал темнее. Нарисуйте черешок. Ногтем проведите внутренние линии (прожилки). В области черешка подушечкой пальца поставьте кружок.

Буквы

Материал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык.

Вода

Насыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла. На этой же композиции нарисуйте тучки.

Облака

Песок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные.

Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов.

Трафареты

трафареты

Возьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции.

Сито

сито

Рассеивать песок через детское сито гораздо легче. Можно образовывать горы, делать тонкое покрытие на стекле. Следующим этапом становится рисование пальцами на полученном песочном пространстве.

Воронка

воронка

Инструмент с широким горлышком помогает сделать высокую насыпь. Дети с увлечением наблюдают песочный ручеек, повторяют действие с помощью кулачка.

Рисуем следы животных

следы

Это упражнение требует острожной работы от пальчиков. Следы рисуйте кулачком, делая основной фон. Мелкие детали прорисовывают палочками, подушечками пальцев, ноготками.

Маятник

Прикрепите бусины разной величины к веревкам. Раскачивайте маятник так, чтобы на стекле оставались следы от груза. Малыши учатся контролировать силу, соблюдать ритм движений. Это отличная терапия эмоциональных перегрузок.

Цветные подкладки для фона

цветная бумага

На стекло кладут цветной картон, красочные картинки.

Поверх тонким слоем рассыпается песок. Дети рисуют круги, зигзаги. Цветной фрагмент выступает частично. Получается оригинальная картинка.

Отпечатки узоров

узоры

Играть можно нестандартным предметом с узорами – втулкой от туалетной бумаги. Нанесите на нее рисунки клеевым пистолетом, дайте высохнуть. Проведите инструментом по тонкой поверхности песка, останется след. Этот вид работы обожают девочки.

Вариантов для подбора дополнительных элементов, инструментов для создания песочного шедевра много:

  • Возьмите расчески с редкими или частыми зубьями – получится волна.
  • Зубочистки помогают нарисовать тончайшие линии, сделать образ героя выразительным, реальным.
  • Детские грабельки подойдут для вырисовывания рельефа на пейзажных композициях.

Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе.

Песочная анимация

Первую простенькую анимацию ребенок сможет исполнить через три–четыре урока, освоив технические азы рисования. Предложите школьнику изобразить на стекле яблоню. Пошаговый мастер-класс приведен ниже:

  1. Подготовьте песок и экран. Поверхность стола обработайте антистатиком, уберите лишнее.
  2. Наберите в кулак немного песка и рассыпьте по световому столу. Поверхность должна быть покрыта равномерно.02
  3. Нарисуйте большим пальцем ствол, давите на всю подушечку.03
  4. Поднимаясь к верхушке яблони, заостряйте линию. Рисуйте не все подушкой, а половинкой, потом ноготком.04
  5. Мизинцем и указательным пальцем нарисуйте тонкие и толстые ветки. Искривляйте линии, чтобы яблоня была похожа на настоящую.

    05

  6. Изобразите крону. Наберите песок, щедро насыпьте вокруг веток, наверху.06
  7. Немного оставьте для нижней части картины. Рассейте его под деревом. Это будет травка.07
  8. С помощью отпечатков пальцев изобразите яблоки на веточках. Их количество определите сами. Важно, чтобы кружочки не были размытыми, края должны быть четкими.08
  9. Если три–четыре яблока нарисовать под деревом, на земле, получится осенний вариант картинки.09
  10. Теперь очистите фон. Обведите вокруг кроны контур, уберите лишний песок с поверхности. У дерева появится форма.10

На заметку! Для анимации используйте разноцветный набор для рисования. С помощью зеленого, желтого, белого, серого песка, изменения оттенка подсветки изображения профессионалы добиваются эффекта живой картинки.

Как нарисовать свинку

Как нарисовать мышку

Как нарисовать бегемотика

Игровые упражнения

игровые упражнения

В домашних условиях, в детском саду, на занятиях по раннему развитию малыши учатся с помощью игры. Это лучший способ научить сложному через простое. Настольная песочница с высокими бортами и игровые упражнения для дошколят помогут вам в этом.

Тренируем пальчики

Первое знакомство с анимацией начните не с теории, а с практики. Дайте возможность потрогать, понюхать, исследовать материал. Включите подсветку в песочнице. Можно поставить негромкую музыку, чтобы малыши погрузились в процесс целиком, поняли, что сейчас будет происходить что-то необычное.

Попросите дошкольников нарисовать пальчиком на стекле любой предмет, фигуру. Пусть вдоволь повозятся с песком.

Одновременно с этим развивается моторика, воображение, внимание.

Играем в прятки

Понадобятся грабли, лопатки и толстый слой песка. Раздайте ученикам маленькие игрушки (фигурки от киндера). Попросите закопать незаметно для других. Устройте соревнования, кто быстрее найдет игрушку друга с закрытыми глазами с помощью пальчиков.

Какой сюрприз у меня

Педагог прячет в песочнице разные предметы небольшой величины (пуговки, тряпочки, бумажки, фигурки, мячики, монетки). Задача детей: найти по одному предмету руками, отгадать, что это, на ощупь. В процессе понимания, ощупывания предмета нужно рассказывать о своих ощущениях, предположениях.

Клад

Песок нужно пересыпать в глубокую емкость или сундучок. Положите внутрь пиратские сокровища: бусы, монеты, карту, «драгоценные камни». Искать клад нужно одним пальчиком. С каждой находкой связывайте увлекательную историю. Расскажите ее сами или придумайте с детьми.

Камень

Найдите на улице булыжник. Пусть он будет неприятным на ощупь: холодный, скользкий, шершавый и прочее. Закопайте предмет в песке. Попросите детей одновременно прикоснуться к неизвестному предмету, рассказать, что они чувствуют, почему им неприятно и тому подобное.

Продолжите исследования в группе, когда камень извлекут из песочницы. Тактильные ощущения отвечают за формирование речи, тренируют эмоциональную выдержку.

Важно! Для игр в прятки, когда дети не видят предмет под песком, подбирайте игрушки с закругленными краями, из ткани, резины, чтобы малыши не поранили пальчики.

Советы новичкам

дети в саду

Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:

  1. Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
  2. Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
  3. Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
  4. Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
  5. Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
  6. Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
  7. Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
  8. Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне. Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.

Важно! Мастер-классы посмотрите бесплатно в Сети. Периодически показывайте детям сложные композиции на видео. Это дает толчок к развитию, подстегивает интерес и желание совершенствовать технику рисования.

Как сделать стол для песочной анимации своими руками

Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах.

Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам понадобятся:

  • деревянный ящик;
  • подходящий по размеру кусок оргстекла;
  • гвозди;
  • изолента, скотч;
  • краска по дереву;
  • фонарик, лампа.

схема стола

Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:

  1. Очистите деревянный ящик от лишнего, уменьшите высоту бортов. Средняя глубина пространства – 10–15 сантиметров.
  2. Уберите нижнюю крышку или сделайте прорезь для установки стекла.
  3. Поставьте прозрачную часть на нижнюю половину.
  4. Тщательно закрепите стекло планками снизу.
  5. По бокам сделайте отделения для хранения мелочей (палочек, сита, граблей). Для этого прибейте планки, отступая от края пару сантиметров.
  6. Установите ножки к столику. Высоту выбирайте по росту и возрасту младшего ребенка.
  7. Под стол поставьте яркий фонарь или электрическую лампу с хорошей мощностью.
  8. Рабочее место для маленького художника готово.

делаем стол сами

Посмотрите видео-инструкцию о том, как сделать световой стол для рисования песком своими руками дома:

Интересный факт! В Тибете, Индии сохранились традиции создания изображений высшего Бога с помощью разноцветных крупиц песка. Это искусство имеет название – мандала. Яркие круглые картинки делают только посвященные в тантрические секреты монахи. На изготовление одной мандалы уходит 1–2 недели. Картинка состоит из миллионов песочных крупиц.

Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/tvorchestvo/risovanie_peskom_dlya_detej_obuchenie.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Поделиться с друзьями:

Методическая разработка по рисованию: Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему:

«Техника песочного рисования или игры с песком».

 

Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком.

Задачи: познакомить педагогов с возможностями песочного рисования, с играми, используемыми на занятиях, а также в коррекции психологических проблем. Способствовать развитию интереса к данной технике и введению её в практическую деятельность.

 

Ход мастер-класса:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? Что вы вспоминаете, услышав его? (Ответы педагогов).

Многие из вас вспомнили золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, лёгкий бриз… Всё это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть.

Наверняка, каждому из вас приходилось бывать на песочном пляже. Оказавшись там, вы с удовольствием водите ладонью по песку, строите из него волшебные замки. И не замечаете, как вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой.

Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира.

А в детстве? Кто из нас не играл в «куличики»? Ведёрко, формочки, совок – первое, что родители приобретают ребёнку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Сегодня мы с вами посмотрим на возможности использования песочницы с другой стороны.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

А бывает, что ребёнок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшую его ситуацию с помощью игрушечных фигурок, создавая картины собственного мира из песка, ребёнок освобождается от напряжения, тревог, агрессии.

Это и есть песочная техника.

В настоящее время данная техника получила широкую известность, и её применение остаётся привлекательным для многих специалистов.

Образы, созданные ребенком на песке, являются его отражением бессознательного. Они – как сны, но их еще и можно пощупать. С их помощью мы выводим наружу переживания, внутренние проблемы, конфликты ребенка. Это помогает педагогам и родителям понять внутренний мир ребенка.

Играя с песком, дети чрезвычайно раскованы, веселы и воодушевлены: они создают собственный мир, и делать это бесконечно приятно.

Кроме того, это отличный, активный вид отдыха, который доставляет дошкольникам удовольствие. Такие свойства песка, как мягкость, тягучесть и приятная на ощупь шершавость, создают условия для расслабления.

Положительные моменты в работе с песком.

Простота – для работы с песком необходимы лишь песок и поднос.

Возраст ребенка – рисовать песком может и годовалый ребенок. Для развития мелкой моторики рисование простым песком не менее полезно, чем рисование пальчиковыми красками, работа с пластилином.

Эстетичность – рисунки песком эстетичны и позволяют ребёнку проявить свою фантазию.

Пластичность – на одной поверхности можно создавать различные образы бесконечное количество раз.

 

Оборудование:

Световой стол для рисования песком. Замена светового стола: стол, поднос, бумага,

Кварцевый песок (можно иметь несколько вариантов цветного песка для арт-терапии)

Альтернатива песку: крупа манная, гречневая, рисовая, пшено, соль.

 

При работе с песком можно также использовать различные природные материалы: ракушки, камушки, пуговицы, фасоль и т д.

 

Цель: Определить правила поведения в песочнице (контролировать и регулировать рамки поведения, взаимоотношения детей может сказочный персонаж).

Правила при работе с песком:

1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.

3. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.

4. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.

Упражнение «Здравствуй, песочек!»

Цель – настройка на работу с песком, расслабление

Педагог просит «нежно», а потом сильно поздороваться с «песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:

• Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;

• Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

• Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;

Песочек в ответ тоже хочет поздороваться — посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».

 

 

  

 

 

Дидактические игры с использованием песочного стола, направленные на развитие всех компонентов речевой системы и психических процессов. Развитие мелкой моторики

Специалисты выделяют три вида игр с песком:

1. Обучающие игры, познавательные и развивающие игры они облегчают процесс обучения, можно использовать в обучении счету, грамоте, закрепление знаний о сенсорных эталонах, развивают знание о пространственных представлениях, развивают воображение, тактильное восприятие и мелкую моторику. Также можно использовать в своей работе логопеду.

2. Психопрофилактические игры с песком, нацелены на коррекцию тревожности, агрессии, а также профилактику.

3. Проективные игры с песком. С их помощью можно узнать, что «делает» бессознательное, когда ребенок играет с песком, строит в песочнице «свой мир». Эти игры используют в своей работе психологи и психотерапевты.

Сегодня мы остановимся на познавательных и психопрофилактических играх.

Игра «Необычные следы»

Задача: развитие тактильных чувств, внимания, воображения.

«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок. 

«Прыгают зайчики» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. 

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность кинетического песка волнистой. 

«Бегут жучки — паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

 

Обучающие игры.

Упражнение «Синхронное рисование»

Данное упражнение развивает мелкую моторику, работу мозга, раскрывает творческий потенциал. Стоит как можно чаще использовать рисование двумя руками, пусть даже и не с использованием песочницы.

Ребенку предлагается одновременно рисовать сначала несложные, затем постепенно усложняя, узоры двумя руками одновременно.

Например: «Давай нарисуем с замотаем с тобой клубок, а затем размотаем. Нарисую двумя руками квадраты, треугольники, домики и пр.»

 

Упражнение «Красивая буква» или повтори узор.

Предлагается написать ребенку букву пальцами на песке, затем ее украсить. Ведь известно, что дети лучше запоминают, когда потрогают и ощутят это своими руками.

Игра «Составь предложение»

Педагог рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка – дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение.

 

Игра «Найди отличие»

Задача: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует на кинетическом песке любую несложную картинку (котик, домик и др.) и показывает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и показывает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

 

Картотека обучающих и развивающих песочных игр разнообразна.

  

 

Психопрофилактические игры

Игра-упражнение «Песочный круг»

Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Ребенок может дать название своему «песочному кругу». Рисование круга и его украшение можно сравнить с созданием мандалы, считается, что создавая мандалу человек успокаивается, процесс сравним с медитацией, что будет очень полезно для тревожных, агрессивных, неуверенных в себе и гиперактивных детей. Мандала может создаваться как с сухим песком, так и с мокрым.

 

 

 

 

Игра «Победитель злости»

Каждый человек, в том числе и маленький ребенок имеет право на отрицательные эмоции, такие как злость, обида, страх и прочее. Однако, в обществе принято их сдерживать и не высказывать открыто, чему мы и пытаемся научиться сами и учим других. На сама деле достаточно правильно выплеснуть негативные эмоции и избавиться от них. Данная игра как раз учит детей правильно выплескивать свою злость.

Педагог: «Сегодня мы поговорим о настроении. Какое оно бывает? Что случается с тобой, когда ты сердишься? Что говорят тебе взрослые, когда ты сердишься?

Твое плохое настроение может заставить говорить и делать тебя то, что может огорчить и расстроить взрослых. Давай поиграем с тобой в игру, которая поможет тебе «сердиться правильно» чтобы не обижать других. Давай с помощью мокрого песка вылепим с тобой злость, а потом ее победим».

Сначала взрослый, а потом и ребенок вылепливают из мокрого песка шар, рисуют глаза, нос, рот: «В этом шаре теперь живет твоя злость».

Этот процесс временно переключает ребенка, а также ребенок переносит на вылепленный шар свои негативные чувства и вину за плохое поведение, мысли, чувства. Ребёнок может комментировать весь процесс изготовления «шара — злодея», которому в результате присваиваются все «злые мысли и действия».

 

Затем ребенок любым способом разрушает песочный шар, приговаривая «волшебное заклинание»: «Прогоняем злость, приглашаем радость». Ребенок дает выход агрессии, которая обычно появляется в случае запрета на нее и контроля со стороны взрослого, также получает специфическое удовольствие от разрушения.

 

После этого ребенок руками медленно выравнивает поверхность песка и оставляет на нем отпечатки своих ладоней — успокоение, получения равновесия и контроля над собственными чувствами: «Я победил свою злость. Я спокоен». Если ребенок желает, он может создать радость на песке (украшая свои отпечатки).

 

Выполнение данных упражнений лучше выполнять под медитативную музыку или звуки природы.

Сказочный персонаж или сам песок, который приглашал детей к игре, объявляет об окончании игры, напоминает о необходимости убрать «песочную страну», привести в первоначальный вид. Обязательно вымыть руки. Ритуал выхода необычайно важен благодарностью педагога от имени хозяина песочной страны.

Наш мастер-класс предлагаю тоже завершить своеобразным ритуалом выхода.

Педагог (П) ставит на стол пустую банку.

П: Это не просто банка. Это — чаша Вашей жизни. 
Педагог бросает в банку несколько мячиков. 

Оставшимися мячиками предлагает участникам МК наполнить банку настолько, насколько это возможно.


П: Как Вы думаете, эта банка полная? 
— Да, полная! 
П: Вам правда так кажется? 
Педагог  достаёт  мешочек  с  камушками и высыпает их в банку. И они туда поместились.
П: А сейчас эта банка полная? 
— Ну, теперь точно полная! 
П: Неужели?!
Тогда педагог достаёт песок и высыпает его в банку, и он тоже поместился. 
П: А теперь? 
— Теперь-то уж точно полная! 
П: Вы правда так думаете? 
Тогда педагог достаёт две чашки кофе и выливает их в банку и они тоже поместились. 

П: Что это все может значить? 
— Может быть, не важно,  на сколько полна Ваша жизнь, в ней всегда есть место для чего-то нового? 
П: Не совсем правильно.

Видите ли, в начале идут мячики, которые обозначают самые важные вещи в Вашей жизни (любовь, семья, друзья, счастье, здоровье, мечта). Потом идут мелкие камушки, которые обозначают уже не столь важные вещи, но они гораздо ярче и привлекательнее (работа, деньги, вещи, развлечения). А потом идет ничего не значащий, но зато всепоглощающий песок — самые простые и примитивные потребности, самые обычные инстинкты (побольше поесть, побольше полениться, посплетничать). Вся та чушь, на которую мы тратим огромную часть нашей жизни.

П: Давайте мысленно попробуем проделать это все в обратном порядке: сначала насыпать в банку песок, потом положить в песок камни, а затем мячи. Понятно, что ничего из этого не выйдет.

Видите ли, именно так устроена наша жизнь – если вы наполнили свою чашу жизни песком, то вы уже никогда не сможете положить в неё гораздо более важные вещи! Какую ошибку люди совершают в жизни чаще всего?! Они наполняют свою чашу, начиная с самых мелких и бессмысленных вещей. Когда они вспоминают про самые важные вещи, — уже слишком поздно. Вы можете потратить свою жизнь на простое проедание своего драгоценного времени: смотреть телевизор или убивать сутки напролет возле монитора компьютера… И при всём при этом, что интересно, Ваша жизнь действительно будет полна! Но… чем она будет полна? И останется ли у вас место, чтобы наполнить её действительно чем-то важным …?

Я советую вам начинать с самого основного — наполняйте свою жизнь самыми важными вещами в самом начале и лишь потом приступайте к второстепенным.

П: Как вы считаете, что обозначало кофе в конце? (ответы)

П: Вне зависимости от того, насколько полна ваша жизнь, — у вас всегда найдётся свободная минутка и чуть-чуть времени, чтобы разделить его за чашечкой кофе со своим близким человеком. Помните об этом! А чем полна ваша чаша жизни?!…

Цените каждое мгновение, каждую песчинку вашей жизни. Пожалуйста, примите на память скромные сувениры-песочные часы. Будьте счастливы!

 

Чаепитие. Спасибо за внимание!

 

 

Мастер-класс смотреть онлайн: Рисование песком: одуванчик

Sand art — рисование песком на подсвеченном снизу стекле.

Никаких специальных инструментов для этого не требуется, все делается только руками. Девушкам: вам очень пригодятся ногти средней длины для прорисовки мелких деталей. Впрочем, в этом мастер-классе для начинающих таких деталей почти нет.

Для начала давайте нарисуем вот такую несложную картинку: одуванчик с улетающими по ветру пушинками.

Рисование песком одуванчик, фото № 1

Начнём с того, что насыплем чуть выше центра нашей рабочей поверхности небольшую горку песка. Размером она должна получиться примерно с подушечку вашего большого пальца.

Рисование песком одуванчик, фото № 2

Как это сделать: наберите песок в горсть
(не слишком много, чтобы вы могли спрятать весь песок в сжатом кулаке и он при этом не высыпался!)
и сожмите кулак, чтоб большой палец оказался с верхней стороны. Теперь, если мы чуть разожмём пальцы, снизу начнёт сыпаться песок, этого-то нам и надо!

Рисование песком одуванчик, фото № 3

Важно: надо, чтоб песок высыпался только из одного места снизу кулака, а не между всех пальцев — иначе четкого пятнышка не получится. Если песок сыплется отовсюду — возможно, вы набрали его в ладонь слишком много.

Важно: чтобы пятнышко получилось четким и небольшим, держите руку очень низко над стеклом: лучше на высоте нескольких миллиметров, максимум сантиметра-двух. Чем выше рука, тем сильнее песок будет рассыпаться в разные стороны, чем ниже — тем ближе друг к другу будут ложиться песчинки.

Итак, наше пятнышко — это серединка будущего одуванчика, и из него же нам предстоит сделать стебелёк.

Как это сделать: двумя мизинцами мы начинаем «вытягивать» пятнышко вниз, как бы пропускать его между пальцами.

Рисование песком одуванчик, фото № 4

Попробуйте соединить кончики пальцев: место для песка между ними все равно найдётся, зато стебелёк получится очень ровным, одинаковой ширины.

Дальше давайте нарисуем пушистый венчик одуванчика. Насыпать песок будем так же — с нижней стороны сжатого кулака, но с одним отличием — чтобы головка получилась пушистой и прозрачной, руку мы, наоборот, чуть приподнимем (до 3-5 см) и нарисуем что-то вроде бублика вокруг конца стебля. То есть рука движется по кругу, серединку этого кружка мы песком не засыпаем!

Рисование песком одуванчик, фото № 5

Рисование песком одуванчик, фото № 6

Чтобы получилось, что часть пушинок уже улетают, мы «сотрём» кусочек головки, то есть отбросим песок оттуда в сторону.

Рисование песком одуванчик, фото № 7

Важно: когда отбрасываем песчинки в сторону, нужно довести движение до конца, практически до края стола, чтоб этот ставший лишним песок не превратился в пятно на чистом фоне.

Вот что должно получиться:
Рисование песком одуванчик, фото № 8

Добавим маленькие листики пониже головки нашего одуванчика.

Для этого, сначала поставим две небольших точки слева и справа от стебелька пониже головки:

Рисование песком одуванчик, фото № 9

Как это сделать? Так как точки нам нужны маленькие, мы насыплем их не из кулака, а из «щепотки». Причём, щепотка должна состоять не из трёх (как привычно), а из двух пальцев. Если мы возьмём песок в три пальца, между ними образутся небольшое отверстие, которое мы не сможем контролировать: песок будет сыпаться, а вот два пальца можно сжать плотно.

Важно: не забывайте, что пальцы должны быть низко-низко над стеклом, иначе песок будет рассыпаться, как захочется ему, а не вам.

Когда точки получились, пальцем «размажем» внешний край, чтоб получилось вот так:

Рисование песком одуванчик, фото № 10

Дальше нарисуем улетающие пушинки.

Начинаем опять с такой же точки из щепотки,

Рисование песком одуванчик, фото № 11

которую мы сдвигаем немного вверх двумя пальцами:

Рисование песком одуванчик, фото № 12

В общем-то, так же мы делали в самом начале стебель, только теперь пальцы движутся не вниз, а вверх, и ведем мы их не долго, а только 5-7 мм.

Рисование песком одуванчик, фото № 13

Вот такая получилась пушинка, нам нужно сделать их несколько.

Остались только нижние листья одуванчика.

Для них мы сначала из кулачка (как мы уже умеем) нарисуем заготовку для листа, вот такую:

Рисование песком одуванчик, фото № 14

Рисование песком одуванчик, фото № 15

Важно: сделать её чуть больше, чем предполагаемый размер листика, так как сейчас мы её немного подрежем.

Двумя мизинцами или большими пальцами, как вам удобнее (похоже на то, как мы стебелёк делали) вырезаем зазубринки на листике, и вообще придаём ему форму.

Рисование песком одуванчик, фото № 16

Если есть ногти, не очень коротко остриженные, можно нарисовать прожилку листа:

Рисование песком одуванчик, фото № 17

А затем делаем ещё один листик с другой стороны стебля точно так же:

Рисование песком одуванчик, фото № 18

В самом конце добавим землю, чтоб нашему одуванчику было, откуда расти.

Для этого слева внизу на столе насыплем небольшую горку песка, и одним движением руки «растащим» этот песок по всему нижнему краю.

Рисование песком одуванчик, фото № 19

Важно: не старайтесь сделать это быстро, важно, чтоб вы рукой проводили песочек до самого противоположного края стола.

Важно: это нужно сделать с одного раза, второе движение уже испортит текстуру и слой песка, к тому же, станет слишком толстым. В этом рисунке это не столь важно, потому что это завершающее движение, а если бы мы продолжали рисование, то толстый слой создал бы неудобства.

Вот и все! Надеюсь, все было понятным и все получилось!

Спасибо за внимание)

Методическая разработка по рисованию (младшая группа): «Песочные фантазии» цикл конспектов по технике рисование песком для детей младшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №7 «Золушка» г. Тынды Амурской области.

цикл конспектов по технике  рисование  песком

для детей младшего дошкольного возраста

                                                      Выполнила: Фисюкова Е.П.

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность — один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность

творить самому.

        Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования — кляксография, монотипия, рисование ватными палочками, мятой бумагой, печать по трафарету и т. д.

         Особый интерес у детей и у взрослых вызывает такая техника, как рисование на песке. И это не случайно. Податливость песка и его природная магия завораживают.

 Данный вид рисования — один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками.

         Конечно, вы знакомы с элементами песочной терапии. Но мне бы хотелось познакомить вас с другой формой – рисованием на песке.

В процессе рисования на песке у детей повышается тактильная чувствительность, развивается мелкая моторика рук, воображение, творческие способности, память, а так же происходит активное   формирование речевой деятельности.

Удивительным образом руки малыша превращают горсть песка в пейзаж, звездное небо, лес, море или волшебную страну.  Особую радость доставляет детям использование подсветки, в том числе цветной или разноцветной.

Содержание образовательной деятельности

Обучение технике рисования на песке проводится с подгруппой детей раз в неделю, или индивидуальные занятия во вторую половину дня  в группе.

Занятия предусматривают три цикла:

  • 1-й — начальный — знакомство с песком, подготовка руки, словесные игры и упражнения на развитие воображения и умения рисовать на песке;
  • 2-й — сюжетное рисование по теме и по замыслу, сначала с воспитателем, затем и самостоятельно;
  • 3-й – Рассказывание, рассуждение, составление сказок, рассказов по рисункам, схемам, пиктограммам.

        Темы  деятельности могут меняться, дополняться в зависимости от воображения и творческого замысла ребенка.

Для организации образовательной деятельности необходимо соответствующее оборудование — стол со стеклом или планшет размером 50 х 30 с подсветкой. Для рисования используется мелкий белый песок, который хранится в специальном отделении в коробке на столе (планшете).
                                       

Способы рисования песком.

Песок – та же краска, только работает по принципу «света» и «тени».

Существует несколько способов рисования на песочном столе. Самый простой: светлым по тёмному. Сначала готовим фон: тонкий, равномерный слой песка, наносим путём равномерного рассеивания («солим») песка над поверхностью стола с высотой 20-30 см. Изображения получают, нанося на фон линии, точки и другие фигуры пальцами, боковой стороной ладони, внутренней частью ладони. Тонкий слой раздвигают, разгребают.

Способ тёмным по светлому (насыпание). Он немного сложнее. На чистый «световой» лист можно сыпать песок любым образом: линиями тонкими, толстыми, фигурными (например: чайки над морем).

Способ отпечатков. Отпечатки могут наноситься боковой поверхностью ладони, подушечками пальцев, ногтями (например: прыгают зайчики, идёт слон, растёт цветок).

Техники легко можно комбинировать, совмещать в одной композиции. Рисунок можно всегда подкорректировать – не нужно бояться сделать ошибку. В этом и заключается одна из прелестей рисования песком – все поправимо. Со временем чувствуешь, как и что изобразить, понимаешь, какие у песка возможности.

Начинать ознакомление детей с песком можно с несложных приёмов: поздороваться с песочком, погладить его (какой песок — тёплый, сухой?), согреть в кулачке, пропустить его между ладонями, послушать, как он с вами разговаривает, шепчет. Детям нравится веселить песок: пощекотать его сначала одним пальчиком, потом всеми, двумя руками — песочек смеётся. Поскользить ладонями по песку, рисуя, как проехала машина, двумя пальцами — санки.

Простые графические упражнения

1. Выбирать или насыпать прямые линии: дорожки, провода, столбы, заборчики, дождик.

2. Выбирать и насыпать волнистые а потом и замкнутые линии: волны, дым, фонтанчик бусы.

3. Перейти к насыпанию контуров и выбиранию предметов геометрической формы.

4. Несложные сюжеты: крутые повороты, молния, радуга, высокие горы.

5. Элемент спирали. Причём скованным, замкнутым детям советуем спираль раскручивать из одной точки — разворачивать. А гиперактивным, наоборот, скручивать — это их успокаивает и уравновешивает.

Если исходить из принципа графики, хорошо познакомить ребёнка с её элементами.

6. Точка. Маленькая, побольше и так далее (сливка, яблочко, луна, солнце, а две точки рядом — уже цыплёнок, овал и круг — цапля).

7. Линия. Линии бывают разные и могут передавать настроение: лёгкие, весёлые, колючие, нежные, игривые, загадочные (кружить, не отрывая пальца от стола).

8. Пятна различаются по плотности, составу и объём. Из них создаётся образ. Пятно из точек превращается в кашу на тарелке, в овечку; несколько таких пятен — в образ дерева (добавить несколько линий). Пятно из штрихов (коротких линий) легко превратить в ёжика.

      Для воплощения каждого замысла используется определенное количество песка, выделяется центральная фигура, задуманная ребенком, остальные детали прорисовываются дополнительно. Добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок темным, ярким или, убирая лишнее, светлым, прозрачным, пытаются передавать в рисунке свое настроение, чувства и мысли.
     Вы думаете, красивые рисунки песком получатся у вас с первого занятия? Это не совсем так, к сожалению. Хорошие рисунки создают даже не все взрослые, не говоря уже о малышах.

      Если вам действительно интересно самостоятельно попробовать дело на практике, то найдите и прочитайте книгу под названием «Пишем и рисуем на песке», которую написала немецкий педагог Мариелла Зейц. Это уникальное руководство! В доступной и весьма интересной форме автор делится советами, как взрослые могут учиться сами рисовать песком и как учить детей разным техникам рисования.

Цикл  конспектов    является методической разработкой, направленной на обучение детей младшей группы (3-4года) технике рисования на песке для дальнейшего развития творческих способностей.

«Дождик, дождик, веселей»!

Цель: учить рисовать прямые линии (вертикальные).

Задачи:

  • Учить рисовать прямые линии (вертикальные).
  • Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
  • Вызвать интерес к созданию изображения на песке.

Предварительная работа: Экспериментирование с песком. Рассматривание пейзажных картин на тему «Осень», беседа, наблюдение.

Материал, инструменты, оборудование: световой стол,  песок,  бумажные силуэт тучи, музыкальное сопровождение «Голоса природы» (шум дождя).

Содержание организованной деятельности детей:

Педагог: Любите ли вы дождливую погоду? Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветам. Да и гулять весело по лужам, если конечно у вас есть резиновые сапожки.

1. Пальчиковая гимнастика. 

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

Показывает рисунки, выполненные карандашами или фломастерами. Спрашивает детей, чем нарисованы эти картинки и предлагает нарисовать дождик песком.

2.Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

3. Рисование.

Посмотрите, на рисунке дождь ещё не начался, хотя тучи закрыли солнце. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап.

 — рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;

 — рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).

 Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

 А какой дождик будет у вас?

Деты рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…»

4.Рефлексия.

Педагог : — Молодцы, какой весёлый дождик   у вас получился. 

 — Ребята вам понравилось?

                                      В ладошки наши посмотри — 
                                     Мудрее стали ведь они! 
                                     Спасибо, милый наш песок, 
                                     Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки  с именами детей.

«Вот ёжик – ни головы, ни ножек»!

Цель: Учить рисовать прямые вертикальные линии.

Задачи:

  • Учить рисовать прямые вертикальные линии.
  • Развивать мелкую моторику, развивать чувство ритма. эстетическое восприятие.
  • Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рисование ножек сороконожки, моделирование ёжиков из пластилина. Теневой театр «Ёжик».

Материал, инструменты, оборудование: световой стол,  песок,  бумажные силуэт ёжика,  музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Создание игровой ситуации

Педагог с помощью теневого театра обыгрывает стихотворение  Г. Лагзынь «Ёжик».

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибы он на спине.

-Добрый день колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?

2. Пальчиковая гимнастика. «Колючий ёжик». Дети поднимаю руки вверх, по сигналу педагога растопыривают пальцы,  сжимают в кулак и  опять раскрывают – «ёжик прячет и показывает свои колючки».

3.Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

Педагог показывает «силуэт ёжика» и предлагает нарисовать ему много-много иголок.

-это ёжик где у него спинка? Вот. На спинки у ёжика растут иголки. Иголки расту вверх.

Педагог объясняет и показывает способ рисования иголок.

— вот спинка, ставлю сюда пальчик и рисую сначала, одну иголку – вот так. Рядом другую – вот так (фиксирует движение, что бы дети заметили отрыв пальца, от светового экрана). У ёжика много иголок давайте нарисуем ёщё.

5. Рефлексия.

Педагог : — Молодцы, какие колючие ёжики  у вас получились. 

 — Ребята вам понравилось?

                                      В ладошки наши посмотри — 
                                     Мудрее стали ведь они! 
                                     Спасибо, милый наш песок, 
                                     Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки  с именами детей.

«Светит солнышко».

Цель: Учить рисовать круг замыкая линию в кольцо.

Задачи:

  • Учить рисовать круг замыкая линию в кольцо.
  • Развивать мелкую моторику. умение работать по образцу.
  • Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулки.

Материал, инструменты, оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, туча),световой стол,  песок,  музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Создание игровой ситуации

На фланелеграф прикрепляется фигурка солнца:

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

 — Здравствуй, солнце, это я!

          От яркого света всем становиться радостно, весело. А вот когда солнышко прячется за тучку (прикрепляют тучку), всё становиться хмурым.  Наше настроение тоже меняется. Давайте нарисуем весёлое солнышко, чтобы оно всегда радовало нас своим сиянием.

     2.Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

3. Рисование.

Педагог предлагает детям нарисовать весёлое солнышко. Показывает способ рисования солнышка песком.

— пальчиком рисуем круг

— лучики бывают разные: прямые и волнистые; короткие и длинные.

Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.

Посмотри какое весёлое солнышко. Солнышко проснулось и улыбнулось тебе. Улыбнись ему в ответ: Скажи «Здравствуй, солнышко!»

Кого же могут разбудить его лучики? Подумай и расскажи.

   4.Рефлексия.

Педагог : — Молодцы, какие красивые солнышки  у вас получились. 

 — Ребята вам понравилось?

                                      В ладошки наши посмотри — 
                                     Мудрее стали ведь они! 
                                     Спасибо, милый наш песок, 
                                     Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки  с именами детей.

«Искупай утёнка».

Цель: Учить проводить волнистые линии (по горизонтали).

Задачи:

  • Учить проводить волнистые линии (по горизонтали).
  • Развитие координации движений (бивалентная работа головного мозга через осознанное рисование сразу двумя руками).
  • Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: подвижная игра «Перепрыгни через ручеёк», игры с геометрической мозаикой.

Материал, инструменты, оборудование: игрушка утёнок, световой стол,  песок,  музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Создание игровой ситуации

Педагог: давайте поиграем в утят, читает стихотворение А.Барто «Ути-ути». Дети выполняют движения по показу.

Рано-рано утречком

Вышла мама уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно в ряд.

Хоть сыночек невелик, невелик.

Мама трусить не велит, не велит.

— Плыви, плыви, утёныш,

Не бойся, не утонешь.

Пальчиковая гимнастика. «Уточки»

Один, два, три, четыре, пять —  (разгибаем пальцы)

Вышли уточки гулять           (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Один, два, три, четыре, пять — (сгибает все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца).

В домик спрятались опять.     (ритмично сжимаем и разжимаем пальцы)

Педагог:  Посмотрите какой утёнок хороший и пригожий! Глазки голубые, лапки красные, клювик чистенький. Ой, наш утёнок отчего-то загрустил. Наверное он хочет поплавать в ручейке. Давайте нарисуем ручейки.

3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

Педагог просит детей показать ручками, как утята плывут по воде. Дети (по подражанию действиям педагога) изображают волну – «рисуют» в воздухе» волнообразные линии – сначала одной рукой, затем обеими синхронно.

Педагог показывает силуэты утят и раздаёт их детям. Предлагает помочь утятам научиться плавать по ручейкам.

 

    5.Рефлексия.

Педагог: — Молодцы, какие красивые ручейки  у вас получились. Утятам нравиться плавать.

 — Ребята вам понравилось?

В ладошки наши посмотри —

                                         Мудрее стали ведь они! 
                                        Спасибо, милый наш песок, 
                                        Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки  с именами детей.

«Баранки-калачи».

Цель: Учить проводить круг – замыкая линию в кольцо.

Задачи:

  • Учить проводить круг – замыкая линию в кольцо.
  • Развивать мелкую моторику, глазомер, координацию в системе «глаз-рука»,  эстетическое восприятие.
  • Вызвать интерес к созданию изображения на песке.

Предварительная работа: рассматривание и обследование колец пирамидки разного размера для обогащения и уточнения тактильного ощущения, развития восприятия формы. Представление теневого театра «Приходите в гости».

Материал, инструменты, оборудование: световой стол,  песок,  связка бубликов-баранок для показа детям, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Создание игровой ситуации

Педагог показывает детям связку баранок и обыгрывает потешку «Ай, качи-качи-качи!»

с помощью кукол би-ба-бо.

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки калачи!

Глянь – баранки калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны горячи.

Налетели тут грачи,

Похватали калачи.

Нам остались бараночки!

  1. Пальчиковая гимнастика. 

3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

    4. Рисование.

«Ай, качи-качи-качи, гляньте — баранки, калачи. Все румяны, горячи» и просит «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, потом большую баранку, и маленький — маленький бублик.  Дети рисуют в воздухе пальчиком.

Затем педагог обращает внимание на световой стол, просит обвести пальчиком силуэты «бубликов-баранок» по внешнему краю (3-5 раз), чтобы запомнить движения.

Педагог предлагает нарисовать «баранки —  калачи»

5.Рефлексия.

Педагог: — Молодцы, какие красивые вкусные  у вас получились баранки —  калачи. 

 — Ребята вам понравилось?

                                      В ладошки наши посмотри — 
                                    Мудрее стали ведь они! 
                                    Спасибо, милый наш песок, 
                                    Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать рисунки  с именами детей.

«Бабочка»

Цель: Учить рисовать двумя руками.

Задачи:

  • Учить рисовать двумя руками.
  • Развивать мелкую моторику рук. Обогащать тактильный опыт детей.
  • Вызвать интерес к созданию изображения на песке.

Предварительная работа: Наблюдение. Беседа. Рассматривание иллюстраций.

Материал: световой стол, иллюстрация бабочки, бумажные заготовки тела бабочки, музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Создание игровой ситуации

Педагог: загадывает загадку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

— Ребята, кто это?  (показывает бабочку)

— Правильно, дети это бабочка. А что бабочки умеют делать?

— А почему они летают? Что у них есть?

— Посмотрите на ее крылышки. У нее есть 2 больших крылышка и 2 маленьких. А сейчас давайте попробуем превратиться в бабочек.

2. Подвижная игра «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,  (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснется, (покружиться)

Бабочка кружится, вьется.

 (Дети под фонограмму «порхают» по группе. Как только фонограмма заканчивается, дети приседают на воображаемый цветок).

— Посмотрите, дети, у меня есть бабочки (показывает заготовку), а крылышек у них нет, давайте нарисуем крылышки.

3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

— Дети, нарисуйте бабочке 2 больших и 2 маленьких крылышка. Рисовать будем двумя руками. (дети рисуют, педагог наблюдает за их работой, если необходимо помогает, пока дети рисуют включается музыкальное сопровождение).

5.Рефлексия.

— Молодцы, какие красивые бабочки у вас получились.  Моя бабочка с картинки обязательно прилетит и подружиться с вашими бабочками.

— Ребята вам понравилось?

                                     В ладошки наши посмотри — 
                                    Мудрее стали ведь они! 
                                    Спасибо, милый наш песок, 
                                    Ты всем нам подрасти помог!

После занятия можно сфотографировать получившиеся бабочки с именами детей.

ЛИТЕРАТУРА

  • Мариела Зейц  «Пишем и рисуем на песке»  Практические рекомендации М. ИНТ, 2010 . – 94с
  • Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009. – 144с.
Преимущества разработки

от Sand Play

Игра в песке может стать отличной возможностью для детей провести неструктурированное игровое время. Пески могут принимать различные формы, предлагая бесконечные возможности для развлечения и обучения, независимо от того, сформированы ли они в замки, вырыты, закапаны, просеяны или похоронены!

Разрешение вашему ребенку играть в песке самостоятельно и вместе с другими помогает ему развить мелкую моторику, например, необходимую для использования маленькой лопаты, тяги грузовика и строительства замка или рва.Погребая себя в песке и чувствуя положение своего тела в песке, дети приобретают свое проприоцептивное чувство или чувство своего тела относительно пространства. Написание слов на песке дает возможность развить языковые навыки. Родители могут задавать вопросы, чтобы извлечь выгоду из языковой игры, которая может происходить на песке.

Игра также может помочь детям развить социальные навыки, такие как решение проблем, обмен информацией и общение. Песочная игра предлагает ограниченное количество места и игрушек для детей, которыми они могут поделиться, выполняя поставленные перед ними цели, такие как совместное строительство замка.

Одно из преимуществ замкнутого пространства, такого как песочница, заключается в том, что в зависимости от возраста своего ребенка воспитатели могут присматривать за детьми на небольшом расстоянии и создавать независимые игровые возможности. Этот тип естественного и случайного разделения между родителем и ребенком может создать доверие и уверенность. Пока дети продолжают чувствовать себя в безопасности и не находятся под впечатлением, что их оставили позади, короткие возможности для самостоятельной игры могут уменьшить чувство разлуки и способствовать здоровой привязанности родителей и детей.

Песочные игры особенно полезны для развития ощущения текстур. Песок — это не только новая и различная текстура, которую дети могут ощущать на своей коже, но и контраст, который он создает с бетоном, травой, грязью и деревом, которые подчеркнут ощущение каждой поверхности.

Перед любыми мероприятиями на свежем воздухе необходимо принять определенные меры предосторожности, и ниже мы изложили несколько советов по безопасности при игре в песок. Хотя существуют законные причины для беспокойства по поводу здоровья игры в песке, потенциальные социальные и развивающие преимущества неструктурированной игры на открытом воздухе, такой как на пляже или в песочнице, перевешивают риски.

Sand Play Советы по безопасности

  • Посетите пляж с репутацией чистых и строгих правил, запрещающих мусорить.
  • Исследуйте, взят ли игровой песок из рек и пляжей, и избегайте песка, состоящего из молотого известняка и кристаллического кремнезема. Натуральный песок, как правило, не выделяет пыль и не оставляет одежду и руки в пыли, в отличие от измельченного минерального песка, которого вы хотите избежать.
  • Самые безопасные песочницы, как правило, пластиковые.
  • Если у вас есть песочница, закройте ее, когда она не используется, чтобы не пускать животных.
  • Избегайте влажного песка, который может стать местом размножения паразитов и остриц.
  • Регулярное сгребание песка
  • поможет сохранить его чистым, свежим и сухим.
  • Попросите детей помыть руки после игры на песке.
  • Песок и вода отражают солнце, поэтому помните, что дети должны носить солнцезащитный крем при игре на улице в течение любого времени.
,
Весенние развлечения для детей: рисование на свежем воздухе с весенним песком

Возьмите немного цветного песка в весенние цвета и отправляйтесь на улицу, чтобы сделать сенсорное искусство в этом весеннем действии для детей ! Детям понравится рисовать на песке всевозможные картинки!

Следите за нашей доской Pinterest для детей!

Spring Art for Kids: Drawing Outside with Colored Sand~ Buggy and Buddy

С тех пор, как в прошлом году мы посетили соляную выставку Мотои Ямамото в нашем местном музее, мы без ума от создания соли и песка! (Недавно мы использовали соль в качестве основного сенсорного материала нашего зимнего маленького мира.)

С приближением весны мы решили сделать рисунка песком снаружи, используя пружинные краски ! (Этот пост содержит партнерские ссылки.)

Spring Art for Kids: Drawing Outside with Colored Sand~ Buggy and Buddy

Рисовать песком очень просто! Возьмите несколько бутылок с прозрачным отжимом и заполните каждую бутылку разноцветным песком. Затем выйдите на улицу и найдите большую площадь для использования в качестве холста. Для нашего весеннего искусства мы использовали наш задний дворик.

Squeeze bottles filled with colored sand for drawing outside

Проверьте каждую бутылку, чтобы увидеть, если

.
Эта подставка для песочного стола сделана отлично! — Преподавать дошкольное

Как я уже упоминал в своем предыдущем посте, я занимаюсь изготовлением поделок из ПВХ различных видов для своей классной комнаты, и эта подставка для песочных столов сделана отлично!

DIY подставка для песочного стола

Я решил, что хочу, чтобы моя подставка для песочных столов своими руками сидела внутри стола для песка, поэтому я измерил, разрезал трубу из ПВХ и собрал ее. Это идеально подходит, что сделало меня очень счастливым! Я не хотел снова возвращаться к резке труб из ПВХ.Это одна из причин, почему хорошей идеей является составление небольшого проекта, а затем измерение ваших деталей. Я, как правило, хочу просто начать рубить вещи и все такое, но для труб из ПВХ мне действительно нужен реальный план.

Я отрезал конец бутылок с водой, ткнул отверстия и добавил струну, чтобы натянуть бутылки на моей подставке для стола из песка…

Дети провели неделю, наполняя, разливая и исследуя бутылки с песком любым способом, который их интересовал больше всего.Я был поражен тем, как детям нравился повторяющийся процесс наполнения и разлива в контейнеры. Тем не менее, я недавно попытался заполнить контейнеры, и это отчасти расслабляет!

Как примечание стороны, старые контейнеры для соли делают лучшие инструменты для розлива и наполнения песочного стола. Мои ученики очень любят их, и я стараюсь собирать около десяти пустых соляных ящиков в год для своего песочного стола. Их лучше всего использовать, когда песок очень сухой, поэтому он хорошо льется, как соль.Если в ваш песок добавлена ​​вода, соляные ящики вам точно не подойдут.

Помните, что если у вас есть какие-либо вопросы или идеи, которыми вы хотели бы поделиться, не стесняйтесь оставлять меня в комментариях ниже!

Доступно на Amazon

ссылок для роста!

Проверьте мой…

DIY Подставка для краски

DIY WaterPlay Стенд

и ЛУЧШИЙ DIY мольберт!

,

communityplaythings.ru — Изучение Sand Play

Песок и вода очень привлекательны для маленьких детей, но, поскольку время для игр все больше угрожает стандартами и учебными программами, как учителя могут оценить образовательную ценность и необходимость песка в классе?

Маленькие дети — активные ученики. Жан Пиаже , швейцарский психолог , утверждал, что дети опираются на непосредственный физический и социальный опыт, а также на передаваемые в культуре знания, чтобы построить свое собственное понимание окружающего мира.Дети начинают жизнь, воспринимая информацию всеми своими чувствами. Дети, естественно, любят играть с песком, и учителя могут извлечь выгоду из этой естественной близости, привнося ее в классную комнату и включая ее в свои учебные программы. Из-за своей сенсорной природы песочная игра является отличным средством для исследований и открытий и дает возможность интегрировать обучение STEM в дошкольные классные комнаты. STEM — это наука, технологии, инженерия и математика, которые могут быть включены в разведку песка.

Ободряющее исследование. Маленькие дети от природы любопытны и любят исследовать, задавать вопросы и выдвигать гипотезы. Учителя должны предоставить маленьким детям время, материалы и окружающую среду, чтобы поощрить их исследование и открытие. Важно не исправлять каждую ошибку, а позволить им учиться на собственных ошибках. Помните, что Пиаже сказал, что для того, чтобы маленькие дети могли учиться, они должны построить свои собственные знания.

Процесс, а не продукт. Через игру дети закладывают фундамент основных жизненных навыков. Например, маленьким детям требуется много времени, чтобы выстроить математические понятия, которые являются базовыми для науки, и открыть для себя эти математические отношения. Использование игры в песке позволяет им открыть эти математические принципы, а затем практика, играя, позволяет им построить это новое знание. Это активное исследование должно исходить в основном из собственных идей детей. Маленькие дети не могут усвоить математические понятия на основе одного опыта, но на опыте, повторяемом снова и снова по-разному и с разными материалами.Материалы, используемые в песочной игре, должны подчеркивать процесс, а не продукт.

Пространственные отношения. Чтобы помочь детям развить пространственные отношения, предложите им описать, что они делают. Попросите их заполнить пустые контейнеры песком и поговорить о больших, больших и больших. Задайте им вопрос о том, что меньше или больше, чем. Мокрый песок — идеальный материал для изучения пространственных отношений и форм. Пока они играют, попросите их сделать ряд из двух или трех башен из песка от маленького до большого.Дайте им достаточно времени, чтобы расположить их в последовательности от самых маленьких до самых больших. Прежде всего, не говорите им, что делать, дайте детям время, чтобы обнаружить это самостоятельно.

Математические отношения. Для поощрения развития математических отношений поддержите усилия детей, чтобы сосчитать, даже если они делают это неправильно. Маленьким детям трудно делать две вещи одновременно, например, заливать песок в ведро и считать, поэтому дайте им много времени для практики.Когда их интересует «сколько», некоторые обнаружат, что больше песка означает больший вес и большую массу. Надеемся, они обнаружат, что сложную емкость с песком сложнее держать, а пустую — гораздо легче. Задайте вопросы, которые побуждают детей исследовать материалы по-другому.

Воспитание всего ребенка. Опыт работы с песком, как и со многими другими манипуляциями, не ограничивается конкретными областями дисциплины, но может обогатить и добавить глубину во все области обучения.Следующие действия демонстрируют, как песочные игры могут поддержать развитие детей в четырех основных областях образования, стимулируя их интерес и любопытство.

  • Язык и грамотность . Цель этой области — дать детям возможность выучить и развить свой словарный запас и повысить способность к ранней речи и пониманию.
    Написание таблицы впечатлений от игры в песке
    После интересной игры с игрой в пески предложите записать эту игру в таблице опыта.Попросите детей рассказать о случившемся и использовать их имена при записи. Составьте таблицы опыта, используя слова, цифры и картинки. Обращайте внимание на слова и символы в окружающей обстановке и делайте знаки, которые соответствуют детской игре. Цель таблицы опыта состоит в том, чтобы дети узнали, что произнесенные слова могут быть записаны. Графики должны быть разработаны с активным участием детей. Сделайте карманы со словарными словами. Части, которые перемещаются, изображения или части, которые могут быть добавлены или удалены, могут добавить дополнительный интерес.Область технологии STEM может быть добавлена, если дети будут записывать, используя как аудио, так и видео, свой опыт.
  • Физический домен . Увеличивает большие и малые двигательные навыки, включая пространственные отношения, грубую и мелкую моторику и осознание тела посредством исследования.
    Изготовление песка с помощью скал выветривания
    Само соприкосновение камней и ракушек, когда ветер и вода притирают их друг к другу, называется выветривания .Попросите детей нарисовать рисунок на бумаге белым клеем. Затем пусть они держат два камня и натирают их вместе, чтобы сделать песок поверх рисунка клея, а песок прилипнет к клею, чтобы сделать рисунок песка. Чтобы сделать цветной песок, используйте сухую темперную краску, смешанную с песком, или попросите детей растереть мелом мелкий песок против песка в тарелках для пирогов, чтобы создать песок разного цвета. Их можно разложить в банки для детского питания, чтобы сделать интересные подарки для родителей. Область науки STEM широко представлена ​​детским актом выветривания камней.

  • Когнитивный домен . Повышает навыки критического мышления, включая память и решение проблем, навыки планирования, академические установки, креативность и навыки различного мышления.
    Сравнение сит и воронок
    У маленьких детей есть много способов исследовать, используя простые инструменты. Попросите их соблюдать размеры отверстий в ситах и ​​воронках. Сравните большие и маленькие и выясните, какие из них улавливают больше всего камней и раковин, а какие пропускают песок быстрее всего.Помогите детям развить навыки критического мышления, экспериментируя с воронками, пытаясь предсказать, пропустит ли большая или маленькая воронка песок быстрее всего. Проведите воронку, чтобы определить победителя. Математическая область STEM включена, чтобы дети определяли, «сколько» каждый из инструментов пропускает песок, камни и раковины.

  • Социальные / Эмоциональные Домены. Повышает восприимчивость к другим с помощью совместной деятельности, обучения социальным навыкам, управления исключениями и доминирования и обмена идеями с другими.
    Строительство песочного города
    Поощряйте детей работать вместе, чтобы построить песчаный город. Пусть они принесут квадратные, треугольные, круглые (контейнеры для сока или йогурта) и прямоугольные контейнеры для работы. Пусть некоторые дети строят здания, а некоторые — дороги вокруг них. Поговорим о формах зданий и их размерах. Попросите детей использовать различные контейнеры, чтобы добавить трехмерное качество в их песчаный город. Добавляйте автомобили, людей, животных, камни и ветки, чтобы сделать деревья более реалистичными.Включите различные виды транспорта, такие как железная дорога, аэропорты и автовокзалы. Попросите их сделать дорожные знаки (остановка, урожайность, поворот и т. Д.) Для своего песчаного города. Область инженерии STEM очень сильно представлена ​​тем, что дети размещают здания и дороги в своем песчаном городе.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *