Ручка сделана из чего: Ручка (канцелярия) — Википедия – Чернила — Википедия

  • Home
  • Разное
  • Ручка сделана из чего: Ручка (канцелярия) — Википедия – Чернила — Википедия

Ручка (канцелярия) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Ручка. Шариковая ручка

Ручка — письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на поверхности (обычно на бумаге)[источник не указан 93 дня]. Различают следующие типы ручек:

В шариковых и гелевых ручках иногда используются «стираемые» чернила.

Ручки (перодержатели) со вставными сменными металлическими перьями.

Писчие перья известны с глубокой древности, примерно с 3000 года до н. э., и вырезались из стеблей тростника. Английское слово «pen» (ручка, птичье перо) произошло от латинского «penna» (перо птицы), поскольку большое распространение приобрели гусиные перья, которые затачивались у корня. С VI века до н. э. перья использовали на протяжении более тысячи лет многие цивилизации. Лучшие образцы изготавливались из перьев лебедей, индюков и гусей, как имеющих в крыльях перья наибольшего размера. Археологические находки в руинах Помпеи включают бронзовые варианты перьев, однако распространение они получили лишь к концу XVIII века. Столетие спустя появились авторучки, капиллярную систему для которых придумал Л. Е. Уотерман (L.E. Waterman), нью-йоркский торговец канцелярскими товарами.

Около 1944 года венгр Ласло Биро (László Bíró), опираясь на последние методы изготовления шарикоподшипников для машин и оружия, добавил к капиллярному каналу шариковый механизм и представил миру шариковую ручку.

Русский же термин «ручка» (произошедший от слова рука) означал первоначально лишь перодержатель[1] — ту часть пишущего устройства, которая использовалась как рукоятка для собственно пишущего узла (сменного металлического пера) в общем значении слова «ручка» — «часть какого-либо предмета, предназначенная для его держания рукой или руками». Затем слово «ручка» стало применяться целиком ко всему пишущему устройству любой конструкции, хотя сменное перо как таковое уже вышло из употребления.

Эволюция инструментов письма[править | править код]

Насчитывает немногим более 6000 лет, ознаменована вехами, изменившими технологии и способы письма, и в кратком изложении выглядит так:

  • Около 4000-3000 лет до н. э. — человек царапает влажную глиняную дощечку бронзовой или костяной палочкой.
  • Около 3000 лет до н. э. — египтяне начинают использовать изображения в своих сочинениях. Надписи на свиток папируса наносятся тонкими тростниковыми кисточками или перьями.
  • 1300 лет до н. э. — римляне используют для письма тонкие листы воска, нанесённые на деревянные плитки, и металлические перья. Стирается написанное вторым концом пера.
  • Средние века — помимо пергамента, англосаксы используют плитки, заполненные воском. Они пишут металлическими или костяными перьями, у которых один конец заточен, а второй используется для стирания.
  • 600—1800 г. г. — европейцы обнаружили, что использование заточенного пера меняет стиль письма (почерк). Сначала они используют только заглавные буквы, но позже появляются и строчные для увеличения скорости написания. Перьевая ручка (гусиное перо), впервые появившаяся в Севилье, Испания, использовалась как пишущий инструмент с 600 по 1800 г. г. нашей эры.
  • 1790-е — грифельный карандаш изобретён независимо во Франции и Австралии.
  • 1800—1850 — металлическая перьевая ручка была запатентована в 1803 году, но патент не был использован в коммерческих целях. Стальные перья вошли в общественное применение в 1830-х. В XIX веке металлические ручки полностью вытеснили ручки из гусиных перьев. В 1850-х использование гусиных перьев заметно снизилось, когда качество стальных ручек улучшили, начав изготавливать наконечники из тяжёлых сплавов с добавлением иридия, родия, осмия.
  • 1884 — страховой агент Льюис Эдсон Уотермен[en] (Lewis Edson Waterman) изобрёл первую настоящую авторучку.
  • 1888—1916 — изобретение принципа работы шариковой ручки официально датируется концом XIX-го века. В 1888 году патент получил Джон Лауд (John Loud), 3 мая 1904 — Джордж Паркер, 1916 — Ван Вечтен Райзберг (Van Vechten Reisberg). В отличие от остальных патентов, эти использовались в коммерческих целях.
  • 1940-е — изобретение современной шариковой ручки приписывается Йозефу (Ласло) и Джорджу Биро (см. выше). Летом 1943 года были изготовлены первые промышленные экземпляры. Права на патент были куплены Британским Парламентом. Шариковая ручка использовалась военными во время Второй мировой войны, так как была удобнее и прочнее перьевой.
  • 1945 — шариковая ручка появилась на рынке (спустя 57 лет после выдачи патента) товаров США и стоила 12,5 долл. Ручка продавалась как «первая ручка, которая пишет под водой». Успех оказался головокружительным. Один из отделов крупного универмага в Нью-Йорке продал за время ланча 29 октября 1945 года более 10 000 ручек.
  • 1953 — первые недорогие шариковые ручки появились, когда французскому барону Бику (Bich), основатель BIC Co, занимающемуся производством шариковых ручек, удалось заметно снизить затраты на производство путём усовершенствования технологического процесса.
  • 1960 — в Японии был изобретён фломастер (см. выше). В 1962 фломастеры появляются на американском рынке и захватывают его. Производства ручек обрастают отделами по производству любых модификаций фломастеров, включая маркеры.
  • 1963 — японской компанией Ohto Co была разработана первая ручка-роллер. Технологический прогресс конца 80-х — начала 90-х годов значительно улучшил роллеры по всем показателям.
  • 1984 — другой японской компанией, Sakura Color Products Corp, были изобретены гелевые ручки.
  • 1990-е — общественное признание получают ручки с прорезиненными поверхностями, которые уменьшают нажатие на ручку.
Письмо гелевой ручкой При неисправностях лентопротяжного механизма весьма часто аудиокассеты перематываются шариковой ручкой

Изобретена венгерским журналистом Ласло Биро (Laszlo Biro). В аргентинском городе, где многие годы жил журналист, такие ручки называются в честь него «биромами», эпонимическое название «биро» распространено и в Европе.

Первоначально предназначалась для Королевских военно-воздушных сил Великобритании, поскольку обычные перьевые авторучки не функционировали в самолётах на большой высоте.

Существует два типа шариковых ручек — одноразовые и со сменными стержнями.

Несмотря на свою простоту, шариковая ручка получила популярность как подарок на знаменательные события (день рождения, повышение на работе, знак внимания и др.). Также ручка стала показателем социального статуса в некоторых кругах общества. Такие ручки делают из драгоценных металлов, а также наполняют разнообразием драгоценных камней.

  • С 1960-х годов Фишер разработал ручки Space, которые могли работать при нулевом атмосферном давлении, в условиях невесомости и экстремальных температур. До разработки американское аэрокосмическое агентство NASA использовала для своей лунной программы карандаши, однако последние часто ломались и представляли опасность для космонавта (щепки могли попасть ему в глаз). Кроме того, дерево представляло опасность возгорания в кислородной атмосфере. Надо заметить, что эти ручки не единственные, которые могут применяться в космосе, обычные шариковые ручки также неплохо справляются ([1], астронавт Педро Дук).
  • Также существует интересная легенда-анекдот, согласно которой NASA потратила миллион долларов на разработку специальной шариковой ручки для невесомости, а русские применили в космосе карандаш. Эта «притча» обычно приводится в качестве иллюстрации рационального подхода к решению проблем. Реальных оснований под собой не имеет[2].
  • Ручки с возможностью стирания собственных чернил обратным концом стали «коньком» с начала 1980-х до начала 1990-х. Выпускались с синими, чёрными и красными чернилами. Ручки почти исчезли из употребления из-за низкого качества чернил, негарантируемой «стираемости» и отсутствия конкретной области применения.
  • Существует весьма популярное хобби, зародившееся в Японии[3] и распространившееся по всему миру — пенспиннинг, или «кручение ручки». Это вид манипуляции, где главную роль играет ручка и ловкость пальцев.
  • В начале 21-го века получили распространение «тактические ручки». По сути, простые ручки с колпачком, но изготовленные из алюминия, титана или нержавеющей стали. Отличаются значительной толщиной стенок корпуса, максимальной устойчивостью к любым нагрузкам, что позволяет использовать их в качестве кастета-явары.
  • Весьма часто шариковыми ручками перематываются аудиокассеты в случае неисправности лентопротяжного механизма магнитофона.

Специальный манипулятор, внешне напоминающий ручку, позволяет вводить рукописные данные в компьютер. Далее введённые образы могут интерпретироваться системой оптического распознавания символов. См. Световое перо, Графический планшет, Сенсорный экран, Стилус.

Кто и когда изобрел шариковую ручку? Современная шариковая ручка :: SYL.ru

Мало кто будет задумываться, покупая обыкновенную шариковую ручку, когда и кто изобрел ее. Еще меньше людей знают, что второе название ручки — это «биро». До середины 70-х годов прошлого века оно часто встречалось в обиходе западных стран. По сей день в Аргентине, когда говорят о пишущем средстве, произносят слово «бироме». Такое название обращает наш взгляд в историю. В военные годы в этой испаноязычной стране нашел свое пристанище Ласло Биро, автор-изобретатель шариковой ручки. Когда и как это произошло, попытаемся разобраться.

кто и когда изобрел шариковую ручку

Кто родитель

На вопрос «В каком году изобрели шариковую ручку?» однозначного ответа не найти. Ошибается тот, кто думает, что родом она из прошлого столетия. Не так давно ученые из Армении исследовали свиток, датированный второй половиной XII века. И по указанному чертежу воссоздали нечто похожее на современную шариковую ручку. Палочка бамбука из двух частей в середине имела полый шарик, который, очевидно, заполнялся каким-то подобием чернил или еще какой густой краской. Поэтому вопрос изобретения весьма спорный и остается открытым.

шариковая ручка история создания

Известно, что над рабочей версией ручки бились многие умы и не один десяток лет. Фамилии, проставленные на лейблах фирменных экземпляров, говорят нам об участниках шариковой эпопеи продолжительностью почти 100 лет.

Отцом современного варианта шариковой ручки признан Ласло Биро, журналист из Венгрии. Но задолго до его разработок в одной только Америке похожие изобретения патентовали более 300 раз.

Первые шаги изобретения

История создания шариковой ручки приводит нас в конец XIX века, в 1888 год. Безызвестный изобретатель из Массачусетса Джон Лауд запатентовал свое средство для письма с вращающимся наконечником. Нехитрый механизм был устроен так, что на конце стержня, наполненного чернилами, находился крутящийся шарик. Некоторые историки считают, что именно Лауд и был тем, кто изобрел шариковую ручку.

И когда изобретение стали испытывать, то быстро разочаровались: конструкция была недоработанной, шарик то застревал, то отваливался, а чернила ничего не выдавали, кроме клякс.

По следам Джона Лауда в поисках «лучшей ручки» шли многие изобретатели. Среди них были Джордж Паркер (1904 г.) и Ван Вечтен Райзберг (1916 г.). У этих джентльменов получилось не только запатентовать свое детище, но и поставить на коммерческую основу. Но их предприятия потерпели фиаско по тем же причинам, что и у Лауда.

в каком году изобрели шариковую ручку

Надо, чтобы писала

В теории шариковой ручки все было сложено хорошо, но на практике она почти не писала. Если что-то и выходило, то это лужицы, портящие бумагу. Как оказалось, проблема была в чернилах, которые реагировали на изменяющуюся температуру воздуха: подтекали, мазали или застывали. Чтобы они хоть что-то более или менее могли выдать, температура должна была быть в пределах 18-23 градусов по Цельсию. В противном случае толку от них не было.

Сразу стало понятно: нужны иные чернила. Над их изобретением и ломали голову долгие годы. Первым, у кого получилось создать что-то подходящее, стало «Бруден Бюро». Его сотрудники могли добиться особой вязкости, взяв за основу воду и масло. Но и этот состав еще какое-то время дорабатывался в пропорциях и ингредиентах. Таким образом было установлено, что самые работающие чернила для шариковых ручек — на масляной основе.

ручки шариковые на масляной основе

Братья Биро

Венгерский журналист Ласло Биро, в силу своей по профессии, постоянно имел проблемы с ручками, которые могли так некстати и в самый ответственный момент перестать писать или потечь чернилами, испортив нужные записи. Как-то Биро заметил, что краска, используемая в типографии для газет, быстро высыхает на бумаге и не оставляет никаких потеков. Наблюдение натолкнуло его на некоторые мысли.

В 1938 году, вдохновенный идеей, он принимается за разработку ручки-мечты, подключая своего брата Джорджа, химика по профессии. Им удалось усовершенствовать перьевую ручку, заменив ее конец на стержень с чернилами, на конце которого вращался шарик. Этот год является датой рождения шариковой ручки.

Ожидалось, что изобретение принесет прибыль и славу его создателям, но на деле путь оказался более тернист.

Ласло Биро

Похититель идеи

С приходом Второй мировой войны братья вынуждены были эмигрировать в Аргентину, спасаясь от Третьего рейха. Там они еще раз запатентовали свое изобретение и наладили производство, открыв фабрику Eterpen. Вскоре ручки поступили на прилавки магазинов. В год продавалось около 7 миллионов штук. Но наивные Биро, находясь в своем триумфе, и не подозревали, какие акулы бизнеса плавали рядом. Их идея была украдена.

Американский делец Милтон Рейнолдс навел справки о понравившейся ему новинке. И узнал, что ручки журналиста запатентованы всего в двух странах. Это пахло большими деньгами, учитывая, что самый большой рынок — США — остался открытым.

Рейнолдс ловит удачу, не теряя времени. В 1943 году 10 июня он оформляет патент с заявлением, что он тот, кто изобрел шариковую ручку. И когда запускается ее серийное производство, последовавший успех превзошел самые смелые ожидания бизнесмена, сделав из него миллионера. В прессе он неустанно комментировал, что в своем изобретении опирался на работу своего соотечественника Джона Лауда.

Биро пытались отвоевать свое право на американский патент, но проиграли в суде.

Марсель Биш

Это отдельное имя, заслуживающее внимания в истории шариковой ручки. Французский бизнесмен и производитель письменных канцелярских принадлежностей Марсель Биш какое-то время внимательно наблюдал за взлетами и падениями шариковой ручки на мировых рынках. Профессиональный интерес подстегивает его принять вызов и разобраться со всеми минусами этой ручки, чтобы создать более качественную версию. Марсель покупает право на изобретение у братьев Биро и начинает работать.

Около 2 лет бизнесмен занимался исследованиями ручки, изучая все нюансы положительных и отрицательных свойств. Он делает шарики на конце стержня диаметром всего 1 миллиметр, используя швейцарский способ обработки металла, из-за чего чернила перестали просачиваться через пишущий узел.

стержни для шариковых ручек

Победа пришла в 1952 году. Усовершенствованная ручка с новым дизайном из прозрачного пластика писала намного мягче, не пачкая бумагу и пишущих людей. Но что еще важно, она стала разборной. В продажу также поступили отдельно стержни для шариковых ручек.

Позже Марсель меняет свою фамилию на Бик, делая ее удобопроизносимой и завоевывает мировой рынок. Он заставил покупателей по-новому взглянуть на шариковые ручки и по достоинству их оценить.

Товар буржуев

В Советском Союзе шариковые ручки появились значительно позже относительно других стран. Планируемая сделка с Паркером после капитуляции Германии не состоялась. Это был самостоятельный путь исканий и разработок. И долгое время ничего не получалось: шарики не были похожи на шарики, а чернила не давали нужного эффекта.

В 60-е годы появились поставки шариковых ручек из Европы. История помнит, какая активная пропаганда велась против пишущих средств буржуев. Работы учащихся оценивались на «два», если они были написаны не отечественным пишущим средством. Но народ не сдавался, по достоинству оценив удобство письма ими. Школьники были в восторге, когда в продажу поступили цветные шариковые ручки. Начался настоящий бум.

Лишь в 1965 году, после закупки швейцарского оборудования, Советскому Союзу наконец-то удалось наладить собственное массовое производство шариковых ручек. Дело пошло на лад.

Вам с микрофоном или фотокамерой?

На сегодняшний день шариковая ручка не просто средство для письма или шикарный сувенир с известным лейблом. В нее умудрились приспособить микрофон, радиоприемник, фонарик, часы, фото и видеокамеры. Последнее изобретение — ручка-компьютер. И судя по всему, это еще не конец фантазии. Более серьезные модели служат атрибутом престижа, успеха и достатка. Оценивается все: материал, дизайн, функциональность.

В бизнесе ручка давно перестала быть канцелярской принадлежностью. Сейчас это одна из важных деталей делового имиджа. На подписании договоров бизнесмены берут не абы какую ручку, а шариковую латунь, которая становится прекрасным завершением сделки. Или еще лучше, преподносят ее в качестве подарка своим партнерам или дорогим клиентам.

цветные шариковые ручки

Интересные факты о шариковых ручках

  • В первой рекламе ручки было заявлено, что она способна писать под водой. Нанятый заказчиком пловец демонстрировал это наглядно.
  • Первоначально стержни шариковых ручек были сделаны гармошкой, для вмещения большего количества чернил.
  • Одной ручкой можно начертить неотрывную линию протяженностью 6 км.
  • Шариковые ручки способны писать при низких температурах, было зафиксировано до -35 градусов.
  • Когда-то ручки считались предметом роскоши и богатства.
  • Ежегодно от шариковой ручки умирают люди.
  • Самая популярная ручка — это Bic Crystal, ежедневно ее производят по 14 миллионов штук.
  • 92 % людей на Земле пользуются шариковыми ручками.
  • Платиновую авторучку Montegrappa стоимостью 1 миллион евро занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

Изрядно намучившись с перьями, мир вздохнул свободно, когда изобрели шариковые ручки. И кто способен не оценить этого, если повседневная жизнь никак без них не обходится?

Из чего делают чернила для шариковых ручек?

Шариковые ручки могут быть с пастой (полимерная основа) , гелем или чернилами (водная основа) . Про пасты. Паста шариковой ручки — это, в принципе, та же краска, которой мы красим стены. Поэтому состоит из связующего (пленкообразующего) вещества, растворителя (для паст м. б. фенилгликоль или бензиловый спирт) , пигментов (именно ими меняют цвет) , наполнителей, пластификаторов, сиккативов, загустителей, а также всевозможных добавок. Качественный и количественный состав паст это фирменный секрет. Например, та же Zebra гордится им и никому не дает состав.

Из чего-то горького.

Сам Сталин дал задание специалистам Куйбышевского завода шарикоподшипников разработать советскую ручку. Проблема была только в формуле чернил. Однако нашелся умелец, предложивший делать чернила из смеси касторки с канифолью, которой в то время травили мух. Экспериментальный вариант появился в 1949 году. Долгое время педагоги считали, что шариковые ручки портят почерк учеников. Но прогресс остановить невозможно, и в 1970-х начался массовый выпуск советских ручек. Представители старшего поколения помнят это вечно текущее пластмассовое «сокровище» за 35 копеек. Сегодня чернила для шариковых ручек выпускаются из смол, масел, красителей или пигментов и некоторых других компонентов. Они долговечные, почти не портящиеся, отличаются очень низкой, по сравнению с их предшественниками, степенью опасности утечки из ручки, блестящими цветами, водостойкостью и светостойкостью. Современные чернила отличаются от своих предшественников водостойкостью, светостойкостью и долговечностью (они практически не сохнут) . Еще одним достоинством шариковой пасты является то, что она не такая контрастная, как чернила для перьевых ручек, поэтому ее спокойно можно рекомендовать детям — не будет садиться зрение. В последние годы обрели особую популярность «масляные чернила», которые можно использовать в моделях с самым маленьким пишущим элементом.

Шариковые ручки могут быть с пастой (полимерная основа) , гелем или чернилами (водная основа) . Про пасты. Паста шариковой ручки — это, в принципе, та же краска, которой мы красим стены. Поэтому состоит из связующего (пленкообразующего) вещества, растворителя (для паст м. б. фенилгликоль или бензиловый спирт) , пигментов (именно ими меняют цвет) , наполнителей, пластификаторов, сиккативов, загустителей, а также всевозможных добавок. Качественный и количественный состав паст это фирменный секрет. Например, та же Zebra гордится им и никому не дает состав.

Чтото темноеневкусное.

История шариковой ручки

Шариковая ручка, на первый взгляд представляет собой обычный и достаточно простой предмет, которому, в наше время уже никто не придает значения и просто пользуется шариковыми ручками различного цвета, дизайна и формы.

Но знаете ли вы, что до начала 1888 года никто даже не догадывался, что на смену перьевым ручкам придут – шариковые ручки и завоюют своим удобством и простотой использования весь земной шар.

Однажды в американском штате Массачусетсе, изобретатель Джон Д. Лауд, запатентовал первую в мире шариковую ручку, произошло это событие 30 октября 1888 года.

Конструкция шариковой ручки Джона Лауда, очень сильно напоминает современные шариковые дезодоранты. Толстый стержень шариковой ручки пропускал чернила к вращающемуся шарику, тем самым, оставляя следы на бумаге. Для шариковой ручки использовались специальные чернила, они были более вязкие, чем те, что подходили перьевым ручкам. Такая особенность первых шариковых ручек, заинтересовала многих предприимчивых граждан, и вскоре уникальное изобретение со стремительной скоростью распространилось в Америке, постепенно покоряя все больше поклонников удобных шариковых ручек.

В течении последующих 30-ти лет, появилась масса желающих запатентовать собственные разновидности шариковых ручек, но только Джону Д.Лауду, удалось сохранить секрет своего универсального и популярного изобретения, и его последователи не получали желаемой прибыли, ведь их шариковые ручки были недостаточно хороши, часто протекали, портились, а сам шарик, выполняющий основную функцию вращения, попросту выпадал из нее после нескольких раз использования. В следствии чего, Джон Д.Лауд смог стать первопроходцем в создании шариковой ручки, а конкуренты его не беспокоили, благодаря некоторым секретам известным только ему одному.

Но изобретение мистера Д.Лауда, как это не плачевно, все-таки, имело свои недостатки. К примеру, шариковая ручка начинала протекать в жаркую погоду, из-за того, что чернила, немного подтаивали и становились жидкими, а зимой шариковые ручки совсем отказывались писать, ведь чернила в них просто замерзали.

Сделать шариковую ручку, которая бы не пачкала руки и одежду пишущего, а также не оставляла клякс, удалось только в 30-е годы 20-го века братьям Биро (венграм по национальности) – химику Дьердье и журналисту Ласло.

Идея создать шариковую ручку появилась у венгерского журналиста Ласло-Йожеф Биро в середине 1930-х. По роду своей работы он часто бывал в типографии. Однажды, наблюдая за тем, как ротационная машина выпускает практически сухие газетные листы, он подумал, что было бы здорово, если бы чернила перьевой ручки высыхали так же быстро, как и типографская краска. Ласло провел исследование и понял, что разработать столь удобную перьевую ручку пока невозможно. Чтобы чернила быстро высыхали, они должны быть достаточно густыми, а такие чернила быстро забьют систему капилляров перьевой ручки. Но Ласло не остановился на этом. «Если густые чернила нельзя применять в обычной ручке, — решил он, — значит надо придумать какой-то другой пишущий инструмент».

Своей идеей Ласло увлек брата Георга, химика, и они вместе смогли разработать ручку новой конструкции. Братья пришли к идее, что, если острый кончик пера заменить стержнем, наполненным чернилами, со свободно вращающимся шариком на конце, то все должно случиться. Летом 1938 года созданный братьями прототип шариковой ручки действительно оказался пригодным для использования. Но наступала война, жить в поддержавшей Третий Рейх Венгрии либеральный журналист Ласло Биро не желал. И скоро, захватив опытный образец ручки он эмигрировал в Париж, потом пожил в Испании и, наконец, осел в Аргентине.

В 1940 году в Аргентину перебирается и брат Георг, и в том же году, венгерские братья и их аргентинский друг Хуан Мейн, ставший инвестором проекта, начинают готовиться к производству шариковой ручки. Первые ручки появляются в продаже в 1942 году под именем Birome (объединение фамилий Биро (Biro) и Мейн (Meyne)). Любопытно, что в Аргентине «биромами» до сих пор называют шариковые ручки разных брендов. Подобно тому, как внедорожники мы называем «Джипами», а подгузники «Памперсами».

История покорения шариковой ручкой рынка США напоминает остросюжетный роман. Дело в том, что в 1943 году американский коммивояжер Милтон Рейнолдс, путешествуя по Аргентине, случайно купил «биром». Предприимчивый делец сразу понял, что шариковая ручка его озолотит, если он освоит ее массовое производство в Америке. Вернувшись на родину, Рейнолдс сразу навел справки о ручке, запатентовал изобретение Биро в США под своим именем (раньше, чем это сделал сам изобретатель) и без лицензии освоил массовое производство шариковой ручки. Когда после массивной рекламной кампании 19 октября 1945 года первая партия ручек Рейнолдса под именем Reynolds Rocket появилась в продаже в крупном нью-йоркском универмаге Gimbels по цене 12,5 долларов, для поддержания порядка в очереди пришлось вызвать 50 полицейских. Десять тысяч ручек были распроданы за несколько часов!

Ласло Биро и его американские партнеры были возмущены наглостью Рейнолдса. Руководство компании Eversharp, официально купившее лицензию у Биро, подало в суд на Рейнолдса, но отстоять своё право на американский патент им не удалось. Милтон Рейнолдс на суде сослался на американский патент Джона Лауда, датируемый 1888 годом. Маркер Лауда, который по конструкции напоминал нынешний шариковый дезодорант, предназначался для нанесения номеров и меток на поверхности мешковины, картона и досок. Рейнолдс заявил, что его ручка — это уменьшенная копия изобретения Лауда, а конструкция Биро тут ни причем.

Владелец фабрики по изготовлению канцтоваров Марсель Бик внимательно следил за успехом братьев Биро. Еще не приобретя патент, он уже был инвестором в технологии тонкой обработки металла, где удалось разработать шарик для ручки из нержавеющей стали (сейчас для его изготовления используют карбид вольфрама), диаметр которого был всего миллиметр (по тем временам – это немыслимая точность).

В 1950 году Бик выкупает патент и запускает производство «атомной ручки», такое название, следуя моде, он дал своему продукту. Одновременно ему удается организовать масштабную компанию. Уже через пару лет фирма ежегодно изготавливала по 40 миллионов шариковых ручек. А с 1965 года Bic Cristal можно было купить почти в любой стране. В 1966 году Пол Фишер улучшил характеристики шариковой ручки. Он смог создать космическую ручку, которая заняла особое место в истории шариковых ручек, так как писать ей можно было даже в условиях невесомости.

85-Product Open

Cотрудники компании Bic твердо уверены в том (и гордо заявляют об этом), что чернил в их ручке достаточно, чтобы начертить непрерывную линию, длина которой равна 2 км. Благодаря своему сугубо практическому дизайну шариковая ручка стала экспонатом в Музее современного искусства в городе Нью-Йорке. Она имеет прозрачный корпус, через который виден уровень чернил, в ней есть отверстия, чтобы выравнивать давление в стержне — шарик равномерно обволакивается пастой, а дырочка в колпачке, появившаяся в 1991 году, сделана, чтобы ребенок, случайно его проглотивший, не смог задохнуться.

Кто изобрел шариковую ручку? | STENA.ee

Кому сейчас известно имя Джона Д. Лауда? А между тем это и есть первый изобретатель шариковой ручки. Этот американский «Кулибин» из штата Массачусетс еще в 1888 году получил патент на «авторучку с вращающимся наконечником» -небольшим шариком на конце полого стержня, заполненного чернилами.

За последующие тридцать лет Патентное Ведомство США выдало 350 патентов на аналогичные шариковые ручки, но ни одна из них не стала товаром…

Главным препятствием были чернила! Слишком жидкие оставляли кляксы на бумаге и пачкали карман, а слишком густые застывали на шарике. Иногда удавалось создать подходящие контролируемые условия, и тогда чернила действовали как надо… пока не изменялась температура воздуха. Лучшее, что удалось создать, — шариковую ручку, которая писала, как правило, при температуре воздуха +21° С, ниже 18° С она засорялась, а выше +25° С — подтекала и оставляла кляксы.

Так на скрижали истории попали помимо автора первой шариковой ручки те люди, которые потратили не один десяток лет, чтобы это гениальное изобретение довести до ума. Для каждого из них создание механизма и дизайна ручки было чрезвычайно важным и очень личным делом. Не случайно все легендарные лейблы на фирменных и качественных ручках — чьи-то фамилии. За каждым из них своя сага, увлекательный роман длиною в век.


Ласло Биро</p>

Примерно так обстояли дела, когда за эту проблему взялись братья Биро (Biro). После Первой мировой войны 18-летний Ладислав Биро (Ласло Биро, László József Bíró)(1899 – 1985)

Он родился в Будапеште в еврейской семье. Его отец, Матиаш Биро, был стоматологом. Сыну, казалось бы, идти по стопам родителя. И, действительно, после школы Ласло поступил на медицинский факультет, но диплом так и не получил. Некоторое время он практиковал как гипнотизер, работал в компании по производству нефтепродуктов. Потом участвовал в тогдашнем модном поветрии – автогонках, и даже придумал вместе с другом автоматическую коробку передач. Патент на это изобретение купила американская компания General Motors для того, чтобы не позволить никому реализовать это изобретение. Своеобразное признание того, что у изобретателя была голова на плечах! В конце концов, юноша стал журналистом. Будапештским журналистом!

В начале 20-го века Будапешт, который был второй столицей Австро-Венгрии, включился в гонку столь же прекрасную, сколь и безнадежную. Вторая столица изо всех сил пыталась стать краше столицы первой, прекрасной Вены. И, надо сказать, что хотя второй Вены из Будапешта не получилось, эта гонка все же пошла ему на пользу. И получилось: в Вене больше чопорности и имперского блеска, в Будапеште – больше провинциального тепла. В Вене – опера, в Будапеште – оперетта. В венские кафе приходили чинно поесть сладенького, в будапештские – пообщаться и даже поработать. Редакции многих будапештских газет обживали ближайшие кафе. З

Здесь, за совсем не по-венски приготовленным кофе с прекрасными, но все же не венскими, лакомствами, редакторы верстали очередной номер. Здесь журналисты обсуждали животрепещущие темы и строчили актуальные статьи. Сюда прибегали репортеры и приносили «на хвосте» последние новости – прямо в номер. Ласло Биро сначала возглавлял газету «Hongrie-Magyarország», что по-французски и по-венгерски означало «Венгрия», а после ее закрытия стал работать в газете «Elôtte». Естественно, его рабочим инструментом была ручка.

Чернила вытекали из ручки на газетный лист, который впитывал жидкость как губка, а конец пера рвал в этом месте бумагу. В общем, получалась не надпись, а фиолетовое болотце. Даже на первоклассной бумаге оставались кляксы, а на пальцах и на одежде Биро постоянно красовались чернильные пятна. Тогда Ладислав позвал брата Георга, химика по профессии, и братья Биро начали разрабатывать новые авторучки. После опробования десятков моделей братья Ладислав и Георг, не зная, что до них уже была сделана 351 попытка, изобрели свою шариковую ручку.

Как-то во время отпуска, находясь на берегу Средиземного моря, братья заговорили о своем изобретении с неким пожилым господином. Они показали прекрасно пишущую ручку, которая ему понравилась. Оказалось, что этот господин был тогдашним президентом Аргентины, Аугусто Юсто. Он предложил братьям Биро построить в его стране фабрику шариковых ручек. Несколько лет спустя началась Вторая мировая война, и братья решили покинуть Венгрию. Они вспомнили своего старого знакомого и устремили взоры в сторону Южной Америки. Братья высадились в Буэнос-Айресе с десятью долларами на двоих. Юсто признал их, и вскоре с помощью президента им удалось заручиться поддержкой нескольких инвесторов. В 1943 году в городе открылась новая фабрика. Эффект был грандиозным, то есть произошел грандиозный провал. Братья Биро совершили ту же ошибку, что и все их предшественники, — они положились на силу тяжести, под воздействием которой чернила попадали на шарик. Это означало, что ручку надо было непременно держать строго вертикально. Но даже и тогда поток чернил был прерывистым, и на бумаге оставались сгустки. Ладислав и Георг вернулись в лабораторию, и вскоре придумали новую конструкцию, капиллярную. Сифонная подкачка заставляла чернила перемещаться к шарику независимо от положения ручки.

10 июня 1943 года считается днем рождения шариковой ручки

Уже через год братья Биро выпустили в продажу в аргентинских магазинах новую модель. Однако расходились ручки вяло. В конце концов, у братьев кончились деньги, и производство пришлось остановить.

Но им на помощь прилетели военные летчики США. Пилоты ВВС, часто бывавшие в Аргентине во время войны, сделали для себя открытие, что аргентинскими ручками можно писать снизу вверх на любой высоте и их не требуется часто заряжать.

Пребывание в Париже было недолгим. После вторжения немецких войск семейство Биро перебралось за океан, в Аргентину. 10 июня 1943 года Ласло Биро получил аргентинский патент на свое изобретение. А вскоре он организовал фабрику по производству шариковых ручек «Eterpen». Ежегодная продажа ручек Биро достигла 7 миллионов штук. Но грандиозный коммерческий успех оказался локальным. Когда Ласло Биро задумал начать производство своих авторучек в США, выяснилось, что один из американских предпринимателей побывал в Аргентине и оценил коммерческий потенциал шариковой ручки.

Примерно в это же время житель Чикаго по имени Мильтон Рейнолдс тоже столкнулся с ручками Биро в Аргентине. Он вернулся в США и выяснил, что такие ручки были уже запатентованы Джоном Д. Лаудом и другими американцами, но срок действия их патентов к тому времени истек. Поэтому он решил, что может, ничего не опасаясь, скопировать конструкцию Биро. Да, американец оформил документы на своё имя. Изобретение Биро было попросту украдено. Судебные разбирательства окончились не в его пользу. Крупнейший рынок США Джозефу Биро не достался. Когда-то Биро удалось заработать миллион, но десятки и сотни миллионов заработали другие как это часто бывает с изобретателями.

Рейнолдс продал шариковые ручки за 12 долларов 50 центов через нью-йоркский универмаг Гимбельса.

Когда в 1945 году первая партия шариковых ручек поступила в продажу в Нью-Йорке, властям пришлось выставлять кордон из нескольких сот полицейских, чтобы хоть немного сдержать напор людей, желающих купить новую ручку. В первый же день удалось продать 10 тысяч новинок, хотя стоили они недёшево.

Новинка привлекла внимание, и Гимбельс продал всю партию в первый же день, все 10000 ручек! Множество промышленников захотели примазаться к славе удачливого предпринимателя. Рейнолдс нанял чемпионку по плаванию Эстер Уильяме, которая продемонстрировала, что шариковая ручка может писать даже под водой. Другие же показывали, что ручка пишет шариком вверх или через стопку копировальной бумаги.

Но одна проблема все же оставалась: несмотря на шумиху, затеянную вокруг новинки, ручки работали неважно. Они подтекали, погубив немало важных документов и отличных рубашек. Кроме того, в них пересыхали чернила. Объем продажи начал медленно ползти вниз. Цена — тоже. Шариковые ручки, совсем недавно считавшиеся предметом •роскоши, стали продаваться всего за девятнадцать центов. Но однажды купив ручку даже за эти гроши и попробовав писать, покупатели ругались на чем свет стоит и клялись не покупать шариковых ручек до конца своей жизни…

Человека, который заставил покупателей отречься от подобных клятв, звали Марсель Биш (Marcel Bich) (1914 – 1994) . Он жил во Франции и был фабрикантом перьевых ручек и письменных принадлежностей. Марсель с профессиональным интересом отнесся к шариковым ручкам. Сначала он только наблюдал, как их популярность взлетала, а потом камнем падала на землю и рассыпалась в прах…

Первопричиной этого, конечно, была вторая Мировая война — после нее ни в США, ни в Европе люди не могли себе позволить дорогие вещи. Все, что производилось в то время, было подчинено идее максимальной простоты и утилитарности. И на этом фоне идея Биша пришлась ко двору. Он решил сделать ручку одноразовой и сократить ее цену до цены стержня — 29 центов вместо 10 долларов. При этом задача была непроста — помимо низкой цены надо было обеспечить и надежность на уровне тогдашних перьевых ручек (достигших к тому времени совершенства). Иначе ручка вряд ли бы нашла покупателей.

Биш построившего под Парижем фабрику по производству пишущих приборов. Прототипом ручки Марселя Биша послужила не слишком удачная конструкция венгров братьев Биро. Особой популярностью они не пользовались из-за множества недостатков, но в целом — это были шариковые ручки в современном понимании, по этому братья согласились продать патент. Забегая вперед скажу, что Аргентина стала второй родиной для Ласло Биро. В испаноязычной стране его венгерское имя превратилось в Ладислав. А его день рождения, 29 сентября, стал национальным праздником, Днем изобретателя.

Итак, в 1950 году Марсель Биш купил патент Л. Биро и серьезно усовершенствовал его изобретение. М. Биш использовал изобретенный в Швейцарии способ обработки металла с точностью до сотых долей миллиметра и начал изготавливать стальные шарики диаметром всего в 1 мм. Благодаря этому шариковая ручка Биро стала писать тоньше, а чернила совсем не просачивались сквозь пишущий узел и не оставляли грязных пятен на бумаге.

В течение двух лет Марсель Биш скупал все появлявшиеся на рынке модели шариковых ручек и педантично испытывал их, выявляя положительные и отрицательные стороны. В 1952 году Биш добился триумфа: дешевая шестигранная ручка из прозрачного пластика писала мягко, не подтекая и не засыхая.

Позже Бик вспоминал: «Я подумал, что идеально было бы выбрасывать старую вещь в одном месте и покупать новую в другом. Я погрузился в мечтания: вот бы у меня стало столько денег, чтобы не жалко было ничего выбрасывать. Потом я понял: надо просто сделать очень дешевыми сами вещи». И тогда предприимчивый Марсель делает свои ручки BIC разборными (хочешь, покупай стержень и меняй, только он стоил столько же, сколько сама ручка), и начинает рекламное продвижение продукта.

Ручку новой конструкции Биш назвал «Кристалл» и в 1950 году начал выпуск этих ручек во Франции.

В 1953 году Биш начал серийное производство, и уже через два года в день продавалось по двести пятьдесят тысяч его ручек.

А в 1958 году Биш защитил свое изобретение патентом США и вышел на американский рынок, основав компанию BiC. BiC начала массовое производство дешевейших одноразовых шариковых ручек из легкой пластмассы. Ручки эти, шестигранные, как карандаш, практически вытеснили с американского рынка другие пишущие приборы.

Изучив международный рынок, Марсель Биш понял, что со своим именем ему в Америке не пробиться. Тогда он изменил написание имени так, чтобы его могли правильно и легко произнести повсюду, где будет продаваться его новая ручка, — Бик. Модель «Бик» сразу завоевала мировое признание.

Стоит также упомянуть, что вскоре Марсель Биш смог приобрести в свою собственность фирму «Ватерман», специализирующуюся на стильных перьевых ручках.

Марсель Бик изобретал все новые модели, придумывал разнообразные дизайны ручек, но старый, надежный «Бик» не переставал быть основным источником дохода фирмы.

Знаменитая Bic Crystal до сих пор остается самой популярной среди ручек -в день выпускается по 14 миллионов штук (а подделки под нее никто посчитать не в состоянии). Ее корпус специально сделан прозрачным, как бы говоря: «главное — содержание, оболочка — ничто». Однако и перьевые ручки до сих пор находят своего покупателя — люди, которым важно не содержание, а образ, или просто богатые люди. Миллиарды ручек, стиль которых почти не изменялся, продавались, использовались, терялись, разбирались на части, пропадали неизвестно где, но снова приобретались… Ведь без них, как без рук!

Сегодня производство ручек значительно усовершенствовано: ручки выпускаются с часами, радиоприемниками, цифровыми диктофонами. Последнее изобретение в этой области – ручка-компьютер. Пишет она обычными чернилами, но на специальной бумаге, встроенная камера «переводит» каракули в обычный текст и посылает изображения в компьютер.

Несмотря на развитие высоких технологий, обычная шариковая ручка не спешит сдавать свои позиции. Точно так же до сих пор с успехом применяется и деревянный карандаш, созданный еще в 1790 году.

Из чего сделаны шариковые ручки?

Рекомендуется к просмотру: 

Перьевая ручка — Википедия

Наконечник перьевой ручки

Перьевая ручка — ручка с перьевым наконечником в виде металлической пластинки, с которой чернила переносятся на бумагу.

Перьевые ручки бывают заправляемые (с автоматической подачей чернил) и незаправляемые. Незаправляемые ручки во время письма периодически окунают в чернильницу для набора порции чернил.

Современная перьевая ручка обычно состоит из корпуса с заправочным механизмом, ёмкости для чернил, и раздвоенного пера. На сегодняшний день перьевые ручки массово применяются в школах Западной Европы на этапе обучения письму, при выполнении больших объёмов записей (например, студентами) и как имиджевый пишущий инструмент, конкурируя, правда, в этой сфере с ручками-роллерами (гелевыми). В повседневном бытовом использовании перьевые ручки уступают другим типам ручек, прежде всего шариковым и гелевым из-за простоты и дешевизны последних, не требующих минимальной культуры использования.

Перьевая ручка (в виде гусиного пера) впервые появилась в Севилье (Испания) около 600 года нашей эры[1][неавторитетный источник?]. Для письма кончик пера срезался небольшим острым ножом (перочинный — нож для починки пера) наискосок, затем немного вдоль, чтобы при нажатии на бумагу кончики расходились в разные стороны. Постепенно пишущая часть пера размокала и перо требовало ремонта. Срезался кончик пера и оно вновь писало, как «новенькое». Когда перо становилось слишком коротким, брали новое гусиное перо. Другая сложность заключалась в том, что лишь 3—5 самых крайних пера птицы, подходили для использования для письма. Более того, значение имело, правое это крыло птицы или левое, так как для правшей подходили только перья из левого крыла птицы.

Одно из самых не только очевидных, но и эффективных решений было найдено в разделении пера на две составляющие — перо-наконечник (выкидывалось после того, как приходило в негодность) и перо-держатель (красивая и дорогая, но вместе с тем долговечная часть). А в 1809 году английский изобретатель Джозеф Брама изобрел и запатентовал машину для резки перьев.

Металлическая перьевая ручка была впервые запатентована в 1803 году[2]. Стальные перья появились в 1830-х годах и очень скоро, к 1850-м годам, использование гусиных перьев заметно снизилось, по причине резкого улучшения качества стальных перьев. Позже большинство производителей начали выпускать перья и из благородных металлов, как правило — из 14- и 17-каратного золота. Изготовление наконечников пера из сверхизносостойких сплавов металлов платиновой группы — иридия, родия, осмия и т. д. позволило многократно увеличить срок службы пера.

Корпуса самых первых перьевых авторучек делались из эбонита. После изобретения целлулоида большое распространение получили ручки из целлулоида. В 70-х годах XX века в связи с горючестью целлулоида от его использования отошли, но материал иногда по-прежнему применяется в некоторых коллекционных сериях ручек. Корпуса большинства современных ручек теперь изготавливают из акрилатных пластмасс, как наиболее стойких в повседневном использовании.

Важной проблемой была автоматизация заправки ручки. Первые попытки приладить к перу резервуар с чернилами предпринимались еще в XVII веке. В 1809 году, в Англии, Бартоломей Фолч получил первый патент на ручку с резервуаром для чернил. Однако в то время ручка с резервуаром была малопригодна для постоянного использования и не получила широкого распространения. Коммерческий успех в производстве автоматических ручек пришел к компании Waterman[en] в 1884 году, когда Льюис Эдсон Уотермен получил патент на свой вариант авторучки[2].

По типу пера[править | править код]

Перья для ручек имеют много особенностей и собственную классификацию по параметрам и материалам.

Крепление пера и параметры питающей системы ручек, как правило, согласованы с определённым типоразмером перьев.[3] Это позволяет классифицировать перьевые ручки по типу пера:

Открытые перья Полузакрытое перо Закрытое перо Современное золотое музыкальное перо
  • Ручки с открытым пером характеризуется тем, что открыта вся характерная поверхность пера. На перо нередко наносится гравированный рисунок. Это классический тип пера.
  • Ручки с полузакрытым пером отличается от открытого тем, что корпус прикрывает поверхность пера до отверстия. Отличие является чисто декоративным, но позволяет производителям устанавливать перья меньшего веса, что бывает актуально при изготовлении пера из драгоценных металлов.
  • Ручки с закрытым пером отличаются тем, что почти вся поверхность пера, кроме пишущего кончика, скрыта корпусом ручки. Считается, что такие перья пишут более гладко за счёт меньшего расстояния от кончика пера до места его крепления и позволяют дольше держать неиспользуемую перьевую ручку в открытом состоянии. Ручки с закрытыми перьями широко выпускались в СССР и до сих пор выпускаются в Китае.
  • Ручки с пластиковым пером: начало XXI века ознаменовалось появлением одноразовых перьевых авторучек Pentel для повседневного использования с пластиковым пером; в 2011 году компания «Паркер» начала выпуск ручек с дизайнерскими корпусами и сменными чернильными картриджами со встроенным пластиковым пером. По строению питающей системы и пера такие ручки стоят ближе к фломастерам.
  • В отдельную группу можно выделить специализированные ручки с соответствующими, как правило, открытыми перьями:
 • ручки с, так называемым, музыкальным пером — это перо с кончиком шириной до 2—3 мм и двумя прорезями, выходящими на кончике, чтобы обеспечить обильную подачу чернил по всей ширине кончика, а в зависимости от угла поворота плоскости пера относительно выполняемого штриха ширина чернильного следа может плавно варьироваться от 0.2 до 3 мм, что востребовано при ручном оформлении нотных записей;
 • ручки с перьями для каллиграфии — перья в таких ручках могут обладать повышенной гибкостью (ширина штриха будет изменяться в зависимости от силы нажатия на перо, а края штриха получаются более насыщенными и резкими) либо оформлением кончика пера (разного вида уширения и срезы обеспечивают выполнение штрихов с градиентом цвета, с изменением или, наоборот, поддержанием ширины штриха)

По системе заправки[править | править код]

Перьевые ручки с картриджно-конвертерной системой заправки. Они имеют унифицированное посадочное место на верхней части фидера, куда может устанавливаться либо чернильный картридж, либо поршневой конвертер. К настоящему времени ручки с картриджно-конвертерной системой заправки обычно продаются в комплекте с картриджами подходящего типоразмера (от одного до трёх штук). Основные данные распространённых картриджей сведены в таблице. Поршневые конвертеры, характеризующиеся меньшей полезной ёмкостью (часть объёма занимает поршневой механизм), как правило, могут быть приобретены отдельно.

Тип Где используется Объём, мл Длина, мм Диаметр горловины, мм Способ закрытия горловины
International (международный), стандартный, FCR-6 Большинство европейских, китайских, индийских и пакистанских производителей, OHTO (яп.) 0,75 39 наруж. 4
внутр. 3
Стеклянный шарик
Big international (увеличенный международный), Waterman, Pelikan Там же, где и международный картридж, кроме ручек в мини-формате (некоторые серии 96-мм ручек, например компаний OHTO или Caran d’Ache) 2,0 75 наруж. 4
внутр. 3
Стеклянный шарик
Parker cartridge, американский Parker, Lamy, Aurora 1,7 75 наруж. 5,5
внутр. 3,5
Полиэтиленовая запайка
Platinum cartridge, японский Platinum, Nakaya 1,2 58 наруж. 5
внутр. 4
Стальной шарик
Cross-cartridge Cross

Ручки с предустановленным поршневым ползунковым конвертером. Заправка производится погружением пишущего узла в чернила и перемещением ползунка чернила затягиваются в резервуар, как в шприц. Недостатком такой конструкции является то, что для ползунка в корпусе ручки следует предусматривать место, которое в ином случае занял бы резервуар для чернил.

Ручки с предустановленным поршневым винтовым конвертером. Заправка производится погружением пишущего узла в чернила и вращением наконечника винта, на который насажен поршень, чернила затягиваются в резервуар как в шприц. Недостатками такой конструкции являются уменьшение объёма резервуара, через который проходит винт и ненадежность уплотнения подвижного винтового соединения.

Ручки с пипеточной системой заправки (также они могут называться ручками с аэрометрической системой — Aerometric system). Резервуар для чернил таких ручек представляет собой резиновый пипеточный чехол, через который проходит тонкая трубка. При сдавливании пипетки по трубке через пишущий узел выходит воздух, при отпускании по трубке засасываются чернила, которые переливаются в свободное пространство пипеточного чехла.

Ручки со шноркелем. Такие ручки выпускает компания Sheaffer[en] и они характеризуются тем, что для заправки такой ручки нет необходимости окунать в чернила весь пишущий узел. Для заправки из такой ручки выдвигается встроенная трубка, через которую и производится наполнение резервуара для чернил пишущего инструмента. Такая схема заправки исключает необходимость тщательно протирать пишущий узел ручки после заправки.

Бескартриджно-бесконвертерные ручки. В таких ручках резервуаром для чернил служит сам корпус ручки. В таком формате обычно выпускаются одноразовые ручки с полиэтиленовым корпусом. Некоторые модели ручек других типов позволяют использовать их как бескартриджно-бесконвертерные. Так, например, металлические корпуса ручек Caran d’Ache Ecridor Collection (Швейцария) оснащены резиновыми уплотнениями, позволяющими безопасно удерживать чернила в корпусе; прозрачные детали корпуса ручек-демонстраторов Platinum Preppy (Япония) подогнаны достаточно плотно, чтобы использовать их без герметика с заправкой чернил в корпус. Достоинством такой системы заправки является наибольшее количество чернил, помещающихся в ручке. Недостатком таких ручек является более высокий риск пролива чернил при повреждении корпуса или уплотнений.

По стоимости и назначению[править | править код]

Выделяют три основных класса перьевых ручек:

  • Ручки представительские, имиджевые и коллекционные — наиболее дорогие. Ручки снабжаются золотыми перьями с иридиевыми наконечниками, в отделке ручек нередко используются драгоценные металлы и камни, ценные поделочные материалы. Брендовые производители периодически выпускают ограниченные тематические коллекции таких ручек, нередко ручной работы. Цены на такие ручки начинаются от 100 USD и могут достигать сотен тысяч долларов.
  • Ручки для повседневного использования — в ценовом диапазоне от 10 и до 600 USD оснащаются качественными перьями из стали, титана, золота, латуни, бронзы и некоторых других материалов с иридиевым наконечником. Корпуса таких ручек обычно делаются из стали, латуни, пластика и утилитарны по оформлению.
  • Школьные ручки — в ценовом диапазоне от 0,1 до 25 USD; наиболее распространены ручки стоимостью 2—3 USD. Такие ручки оснащаются простым стальным штампованным пером, нередко даже без твердосплавного наконечника. Корпус ручек также максимально удешевлён и может изготавливаться из полиэтилена с минимумом нефункциональных деталей.
  • В отдельную группу могут быть вынесены, так называемые, «демонстраторы», отличающиеся тем, что имеют частично или полностью прозрачный корпус. Демонстраторы не следует путать с некоторыми моделями обычных ручек, имеющих смотровые окошки на корпусе для контроля остатка чернил.
  1. ↑ FAQed: Перьевая ручка. История происхождения. (неопр.). faqed.ru. Дата обращения 28 февраля 2019.
  2. 1 2 Сергей Муравьев. История ручки (рус.)  (неопр.) ?. Brugos. Дата обращения 28 февраля 2019.
  3. ↑ При изготовлении ручек ручной работы нередко практикуется согласование штатной (для производителя) системы питания с установленным экземпляром пера.
  • ГОСТ 28916-91 Ручки автоматические перьевые. Общие технические требования и методы испытаний.

Из чего изготавливают дверные ручки?

Качество двери во многом определяется фурнитурой, которой ее комплектует производитель или заказчик, самостоятельно выбирающий ручки, петли и другие изделия в мастерской перед изготовлением двери на заказ. Новые ручки выглядят примерно одинаково, к какому бы ценовому диапазону они ни относились: не всегда понятно, почему одинаковые на вид экземпляры имеют разброс в стоимости в 5-10 раз. Ответ скрывается не только за брендом завода-изготовителя, но и за материалом, из которого выполняются изделия. Чем итальянские дверные ручки выигрывают, например, у китайских и турецких? На какие материалы смотреть, если нужно укомплектовать фурнитурой межкомнатную дверь?

Цветной металл и его имитации — самый ходовой вариант и для входных, и для межкомнатных дверей. Производители с хорошей репутацией часто выбирают настоящую латунь, которая стоит дорого, но не теряет презентабельности с годами. Уступают латунным ручки из цинка и его сплавов, на которые напыляется никель и хром. Красивое покрытие постепенно вытирается, и владельцам дверей приходится думать о замене фурнитуры — типичная ситуация для покупателей китайских и турецких ручек.

Нержавейка — приемлемый по цене и привлекательный металл, который не обязательно декорировать напылением другого металла: сама нержавеющая сталь дает красивое и нестираемое покрытие. Нержавейка очень прочна и стоит недорого, поэтому любима отечественными производителями фурнитуры.

Дерево и пластиковые имитации дерева. Настоящие деревянные ручки, покрытые хорошим мебельным лаком — украшение всякой двери. В бюджетной ценовой категории популярен дуб и лиственница, дорогие двери комплектуются ручками, выточенными из ценных пород. Другое дело — пластик, окрашенный под дерево: внимания заслуживает только тот, который окрашивается сквозным способом, а не имеет краску только на поверхности. Последний имеет склонность к быстрому появлению потертостей, ухудшающих вид двери.



Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о