Rukikryki ru – Электронные полезные устройства | Руки-крюки

  • Home
  • Разное
  • Rukikryki ru – Электронные полезные устройства | Руки-крюки

Моментальный лед своими руками | Руки-крюки

Можно ли сделать моментальный лед своими руками? Скажете, это нечто из области научной фантастики? Ошибаетесь, видеоинструкция и пошаговое описание помогут вам сделать невозможное реальным. Жидкость застынет у вас на глазах за считанные секунды!

Жидкость — это ацетат натрия или более понятно — уксуснокислый натрий. Его легко можно получить в домашних условиях.

Материалы

Для этого вам понадобятся сода и уксус или уксусная эссенция. с последней работа пойдет еще быстрее, поскольку эссенцию не придется выпаривать.

Шаг 1. Соду с уксусом необходимо соединить до тех пор, пока реакция не станет нейтральной, то есть перестанет образовываться пена.

Шаг 2. Жидкость необходимо упарить и остудить. В итоге должен получиться монолитный кусок. Если сверху куска остался раствор, его нужно слить — он лишний.

Монолитный кусок — это кристаллогидрат натрия.

Шаг 3. Теперь кристаллогидрат натрия необходимо поставить на огонь. Кусок будет плавиться.

Шаг 4. Получившийся прозрачный расплав, отправьте в другую посуду. Так вы избавитесь от осадков и мелкого мусора на дне.

Шаг 5. Чистый расплав необходимо налить в прозрачный стакан и накрыть салфеткой. Салфетка защитит от пыли. Этот расплав необходимо остудить до комнатной температуры.

Шаг 6. Чтобы жидкость моментально замерзла, в нее необходимо уронить крупинку уксуснокислого натрия. Взять ее можно из того, что осталось после слива.

Примечательно, что состав можно использовать многократно!

Самодельная лодка из фанеры | Руки-крюки

Самодельная лодка из фанеры

Многие любят проводить свой досуг на реке или на озере. Такой отдых станет намного интереснее, привлекательнее, если заранее подумать о плавсредствах и построить. например, лодку своими руками.

Предлагаемая лодка очень проста и ее может сделать любой умелец. Рассчитана она на 2-3 человека, ее без особого труда можно перенести к дому на хранение.

Собственный вес описываемой лодки приближается к весу байдарки и каноэ, но в отличие от последних в ней можно стоять, меняться на ходу местами. На ней можно ходить под парусом и мотором, ловить рыбу и охотиться. Лодка имеет форму обычных народных волжских лодок, и хотя грубовата на РИЛ НО ДОВОЛЬНО быстроходна и безопасна.

КОНСТРУКЦИЯ ЛОДКИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЕЕ ПОСТРОЙКИ

Лодка, которую мы назвали «Волжанкой», имеет длину 4,5 м, ширину около 1,05 и глубину 0,4 м. Она состоит из деревянного каркаса (набора) и фанерной обшивки.

Фанера, склеенная смоляными клеями из тонких полос дерева (шпона), широко применяется в судостроении благодаря большой механической прочности, высокой однородности и сравнительной дешевизне.

Основой набора является киль, к которому в носовой части крепится форштевень, образующий контур носа, а в кормовой — ахтерштевень. Киль со штевнями составляет продольную связь корпуса Поперечная прочность корпуса и устойчивость его формы обеспечиваются шпангоутами деревянными ребрами, которые играют роль рамы, остова. Нижняя часть шпангоута называется флортимберс, две боковые части (ветви)- футоксы.

Верхние оконечности штевней и шпангоутов после обшивки их фанерой скрепляются парой бортовых досок, которые обеспечивают достаточную продольную прочность и жесткость судна. В дальнейшем мы будем называть эти доски бортами.

Фанерную обшивку выгибают из целых листов, и поэтому корпус имеет очень мало швов: два поперечных в местах соединения по 2-му и 4-му шпангоутам, к которым она крепится, и частично на киле. Форма лодки определяется формой шпангоутов, которые заставляют выгнуться фанеру. При этом получаются достаточно плавные обводы по бортам и килю и только по шпангоутам 2 и 4 (в местах стыка фанеры) остается небольшой излом ватерлинии.

Благодаря выгнутой наружу арочной форме тонкая обшивка очень прочна и выдерживает давление воды на корпус лодки. Для предохранения днища корпуса от ударов о дно реки в мелких местах поверх фанерной обшивки приделывают пару фальшкилей.

Фанеру на обшивку лучше всего брать березовую, без сучков, трехслойную, толщиной 4-5 мм, пропитанную смоляным клеем

Для постройки лодки нужно заготовить следующие материалы: 1) фанеру размером 1500×1500 мм — 3 листа; 2) сосновые доски толщиной 15 мм стандартной длины 6.5 м— 3 шт; 3) доски толщиной 25 мм: 2 — длиной 6,5 м на киль и фальшкили, 1 — длиной 2 м на кормовое весло; 4) доску толщиной 40 мм и длиной 6,5 м на шпангоуты — 1 шт.; 5) доски толщиной 55 мм и длиной 2 м на штевни и весла — 2 шт.; 6) нетяжелую ткань на покрытие корпуса — 9-10 м; 7) гашеную известь — 1 кг; 8) древесную смолу— 7 кг; 9) олифу натуральную —- 4 кг; 10) краску масляную — 2 кг; 11) гвозди длиной 75 мм — 0.3 кг, длиной 50 мм — 0,5 кг, длиной 30 мм — 0,7 кг, длиной 20 мм — 0,5 кг; 12) весельные уключины, их крепления и болты.

ЗАГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ

Постройка лодки производится на простеньком стапеле (рис. 1). Для того чтобы сделать стапель, надо вкопать на одном уровне три столбика, на них положить доску, прикрепив ее гвоздями. Один столбик нужно подпереть, а для второго упора можно использовать ближайшую стену.

Самодельная лодка из фанеры

Сначала надо заготовить шпангоуты. Для этого на листе фанеры вычерчивают шпангоуты в натуральную величину (для этих целей можно использовать миллиметровую бумагу).

Для примера рассмотрим, как вычерчивают шпангоут 2.

Для этого чертим девять параллельных линий через каждые 50 мм и строго перпендикулярно к ним — одну вертикальную. Последняя представляет собой ось шпангоута, находящуюся на диаметральной плоскости (ДП), т.е. продольной вертикальной плоскости, относительно которой судно симметрично. От ДП откладываем в обе стороны отрезки согласно рис. 2. При соединении этих точек плавной кривой (лучше всего с помощью гибкой рейки) получается внешний контур шпангоута.

Самодельная лодка из фанеры

Для вычерчивания внутреннего контура флортимбсрса чертим две параллельные линии на 75 и 60 мм вверх от основной линии (рис. 3). Откладываем от каждой стороны внешнего обвода в сторону ДП 130 мм (для шпангоутов 2. 3» 4 — 130 мм, для шпангоутов 1 и 5 — 100 мм). Это будет внутренняя точка прилива флортимберса, от нее проводим наклонную линию вниз, на верхний срез флортимбсрса.

Для построения внутреннего контура футоксов откладываем параллельную линию на 40 мм внутрь от внешнего контура. В местах соединения с флортимберсом надо дать уширение (см. рис. 3). Остальные шпангоуты строят аналогично приведенному. Контуры всех шпангоутов, кроме II, изображены на рис. 4.

Самодельная лодка из фанеры

Берем лист восковки или другой прозрачной бумаги такой величины, чтобы покрыть весь шпангоут. Накладываем ее на чертеж шпангоута и копируем его. После этого бумагу сгибаем по ДП. Если обе части шпангоута совпали, работа выполнена правильно. Если этого нет, необходимо проверить чертеж. Обе половины шпангоута должны быть строго симметричны относительно ДП.

Самодельная лодка из фанеры

С восковки каждую часть вычерченного шпангоута надо перенести на картон и вырезать из нее шаблоны-выкройки для флортимберсов и футоксов.
Когда контуры шаблонов переносят на доску (толщина доски — 40 мм; доска должна быть обстругана с обеих сторон), шаблоны надо располагать вдоль волокон, чтобы впоследствии как можно меньше перерезать слои древесины.

Шаблоны для футоксов и сами футоксы желательно вычерчивать и выпиливать с запасом по длине, который на рис. 3 и 4 нанесен у всех футоксов пунктирными линиями. Эти запасы буду! нужны при сборке каркаса.

Опиленные и оструганные футоксы и флортимберсы для сборки кладут на чертеж (рис. 5).

Отмечаем карандашом или острым шилом места перекрытий для соединения флортимберсов и футоксов. Затем выпиливаем и выбираем места соединений, как показано на рис. 5. Пропиливать очерченные места точно до середины не следует, надо оставить запас 0,5-1 мм, который затем снять стамеской или рашпилем при подгонке.

Самодельная лодка из фанеры

Подогнав плотно друг к другу все детали шпангоута и убедившись, что наружный контур шпангоута точно совпадет с чертежом, надо скрепить их гвоздями. Гвозди следует загнуть или расклепать. Для жесткости к концам футоксов прибивают временный брус — бимс, на который перенося! линию ДП (см. рис. 5).
Остальные шпангоуты делают аналогичным образом. Так как на шпангоутах 1, 3 и 5 фанера не стыкуется, то их можно сделать облегченными из досок толщиной 25-30 мм.

Форштевень и ахтерштевень лучше всего сделать из цельного изогнутого куска дерева, лучше из вяза или дуба. За неимением их можно выбрать любую породу дерева, но желательно, чтобы слои древесины были кривыми и эта кривизна должна примерно соответствовать изгибу штевней.
Если изогнутого дерева не найдется, форштевень можно изготовить составным из двух частей, как показано на рис. 6.

Самодельная лодка из фанеры

Контуры штевней чертят на фанере, а потом переносят на материал. Сначала надо выпилить штевень по контуру, потом обтесать его кромку поду i лом 25 к ДП, а затем острогать начисто.

Для киля выбирают прямослойную, без сердцевины, доску толщиной 25 мм, длиной 3,5 м. На оструганной ее поверхности прочерчивают две параллельные линии на расстоянии 70 мм друг от друга. По этим линиям доску остругивают таким образом, чтобы она имела точно прямоугольную форму без перекосов по всей длине.

Бортовые доски надо обрезать и остругать так, чтобы получить одинаковую ширину (150 мм) по всей их длине (около 5 м). Если в наличии оказались доски толщиной 25 мм, их надо обработать до толщины 15 мм.

Толщина обеих досок должна быть одинаковой, чтобы они правильно гнулись и не давали перекосов. В центральной части, где должны крепиться уключины, особенно важно выдержать толщину.

Транец- доску, образующую кормовой обрез лодки, готовят из досок толщиной 25 мм. Транец имеет форму равнобедренного треугольника, у которого две стороны немного вогнуты, а третья, верхняя — выпуклая. К верхней кромке транца для прочности крепят горизонтальный брусок (см. рис. 4).

СБОРКА КАРКАСА ЛОДКИ

Сборку частей лодки начинают на верстаке, а заканчивают на земле. На верстак кладут киль, к одному концу которого в замок крепят ахтерштевень с прикрепленным заранее транцем, а к другому — форштевень. Киль со штевнями и шпангоутами соединяют гвоздями, мелкими болтами, заклепками или большими шурупами (05-6 мм).

Надо очень внимательно проверить, нет ли где перекосов. Их устраняют подгонкой. Для проверки на ДП штевня и транца надо забить по гвоздику и натянуть между ними бечевку. Только убедившись, что центры киля и штевней составляют одну прямую линию, можно скреплять их окончательно.
Во все соединения прокладывают пористую бумагу или тонкую ткань, пропитанную смолой или густой краской. Делают это так- гвозди пробивают сквозь верхнюю деталь так, чтобы они на 3 4 мм углубились в нижнюю, после чего верхнюю деталь снимают, на гвозди надевают пропитанную смолой или краской прокладку и деталь ставят на место.

Если для крепления применяют гвозди, то они должны быть такой длины, чтобы могли выступать за пределы соединяемых деталей. Лучше всего гвозди (заклепки) забивать снаружи и загибать (или расклепывать) изнутри лодки. При расклепке надо на острый конец гвоздя надевать шайбу 08-10 мм. Отверстия под гвозди лучше всего предварительно просверлить сверлом на 1 мм меньше диаметра гвоздя.

После штевней ставят шпангоуты. На линии ДП на шпангоутах под прямым углом надо сделать вырез под киль. Чтобы шпангоут плотнее и надежнее держался на киле, вырез следует выпиливать примерно на 0.5 мм уже шпангоута. Если ширина киля будет велика и шпангоут нельзя посадить, киль можно слегка подстрогать. Посадку надо проверить по натянутой бечевке, которая должна совпадать с ДП бимсов. Если третий шпангоут сделан толщиной 25 мм, перед обшивкой для большего упора на него надо положить полосу фанеры шириной 100 мм и вырез под киль сделать меньше на толщину фанеры.
Поставив шпангоуты под прямым углом к килю, можно начинать их окончательное крепление гвоздями длиной 75 мм. После этого килю нужно дать стрелу прогиба. Берут круглый или прямоугольный негнущийся брус, временно привязывают его к концам киля с внутренней стороны, в местах крепления его со штевнями, а в середину между брусом и килем вставляют брусок высотой 110 мм (рис. 7,а). Для устранения боковых перекосов надо бимсы, штевни и транец также временно скрепить между собой по ДП каким-либо брусом (например, оставшимся после вырезки киля).

Самодельная лодка из фанеры

Бортовые доски прикладывают с обеих сторон каркаса и концы их туго привязывают бечевкой к форштевню. Затем, осторожно огибая бортовые доски вокруг шпангоутов, подводят их к транцу и связывают. Лишние концы надо обрезать. Поставленные таким образом на место борта временно прибивают гвоздями. Получается жесткий костяк лодки, который обшивают потом фанерой. Подготовленный к обшивке каркас изображен на рис. 7,6, причем временные брусья показаны пунктиром.

ОБШИВКА КАРКАСА

Когда каркас собран, надо его перевернуть вверх килем, поставить так, чтобы он касался земли не бортами, а удлиненными концами футоксов, и приступить к самому сложному и ответственному моменту постройки лодки — обшивке ее фанерой.

Прежде чем ставить обшивку, надо «смалковать» шпангоуты, т.е. снять по их кромкам фаски, которые обеспечат плотное прилегание обшивки. На рис. 8 показаны примерные углы малковки. Однако лучше ориентироваться не по углам, а положить на шпангоут тонкую рейку и снимать фаски, пока рейка во всех местах не будет хорошо прилегать к шпангоуту.

Самодельная лодка из фанеры

Для носовой и кормовой частей фанеру вырезают в форме трапеции. У верхнего ее основания делают закругленный вырез к центру и прорез до ближнего шпангоута. Они необходимы для того, чтобы фанера, начав постепенно сгибаться из горизонтального положения на киле, плавно перегнулась на форштевне.
Если фанера будет потрескивать и плохо гнуться, ее нужно увлажнить с внутренней стороны. Лучше всего ее распарить, для чего наливают в корыто крутой кипяток и плотно покрывают корыто листом распариваемой фанеры на 10-15 мин. Если представится возможность, корыто можно снизу подогревать, чтобы вода кипела.

Самодельная лодка из фанеры

На рис. 9 изображен только примерный раскрой фанеры, который может подойти описываемому каркасу. Точные размеры определяют на месте, и зависят они от сопротивления фанеры прогибу и от того, как выгнутся борта.

Волокна наружных слоев фанеры располагают по длине борта (а не поперек его), и листы обрезают согласно раскрою с запасом в 30-40 мм. Для этого надо положить фанеру центром на киль, а широким основанием на шпангоут 2. Закрепив фанеру, чтобы она не двигалась, надо начать осторожно выгибать ее от киля к бортам. Когда фанера коснется бортов, надо обвязать ее веревкой или проволокой вместе с бортами, а в местах, где фанера отходит от шпангоутов, под веревку подложить клинья. Места соприкосновения фанеры со шпангоутами необходимо крепить гвоздями с подкладками, постепенно заканчивая выгибание на форштевне и бортах.

Когда фанера согнута, надо карандашом прочертить на ней линии по краям шпангоута, форштевня и бортов. После этого фанеру надо снять, прочертить параллельные линии, отступая внутрь от начерченных ранее линий по бортам на 50 мм, по форштевню — на 30 мм, и по шпангоуту — на 20 мм.

После того, как избыток фанеры, оказавшийся за второй прочерченной линией, обрезан, ее снова прикладывают на место, на этот раз покрывая только половину ширины шпангоута 2. При этом не следует забывать русскую пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Если все же случится, что отрезано лишнее и выкроенный лист не будет покрывать точно половину шпангоута 2, то это не значит, что лист испорчен. Чтобы его использовать, нужно передвинуть шпангоут по килю или, в крайнем случае, укоротить киль у места соединения с форштевнем. Остальные листы выгибают аналогично первому.
На шпангоутах 2 и 4 фанеру соединяют впритык, поэтому для плотного соединения кромки необходимо, осторожно строгая рубанком листы, точно подогнать их друг к другу. Когда все три листа подогнаны, их можно окончательно крепить гвоздями длиной 30 мм. Расстояние между гвоздями — 25 мм. При этом киль закрывают фанерой и он остается внутри корпуса, а штевни на половину своей толщины обнажаются.

По штевням фанеру лучше всего положить в шпунт, т.е. в канавку, сделанную по толщине и контуру фанеры. Можно обойтись и без шпунта, но тогда прибиваемый край должен иметь скошенную форму, а чтобы фанера в этом случае не коробилась, а также для большей прочности, ее прибивают по штевням и транцу с полосой кровельного железа. На транце фанеру вводят в шпунт (рис. 10,а и б). Перед окон-чательным креплением детали надо покрыть смолой или масляной краской.

Самодельная лодка из фанеры

Когда обшивка установлена примерно на расстоянии 100 мм до бортов, последние снимают, фанеру крепят к шпангоутам и поверх фанеры накладывают борта. Борта окончательно крепят к шпангоутам и штевням гвоздями с шайбами. Под бортами, выше кромки фанеры, между бортами, шпангоутами и форштевнем вставляют куски фанеры (рис. 10,в).

Если к штевням и шпангоутам фанеру крепят с внешней стороны, то к бортам ее крепят с внутренней стороны 20-миллиметровыми гвоздями с полосой фанеры или рейкой 30-миллиметровой ширины (рис. 10,в). Расстояние между гвоздями — 40 мм. Гвозди надо ставить в два ряда — это делают для того, чтобы не треснули бортовые доски.

ОТДЕЛКА И ОКРАСКА

Чтобы обеспечить большую прочность корпуса, обшивку обтягивают тканью. Обшивку выкраивают из бязи или другой ткани с расчетом покрыть всю поверхность корпуса до бортов. Когда сделана заготовка и сшит чехол, надо еще сделать два боковых фальшкиля и дополнительный центральный фальшкиль. Они защищают днище от пробоин у берега, и в значительной мере устраняют боковой дрейф при хождении под парусом.
Фальшкили изготовляют, как показано на рис. 4.

Для крепления фальшкилей на расстоянии 170 мм в обе стороны от ДП с внутренней стороны шпангоутов 2, 3 и 4 сверлят по два вертикальных отверстия диаметром, равным диаметру болтов. Отметив выход отверстия на подогнанных фальшкилях, сверлят в них такие же отверстия. Прежде чем привинчивать фальшкили, надо прошпаклевать лодку. Для этого из гашеной извести и смолы готовят шпаклевку. Просеянную через сито известь насыпают в мелкую посуду или на чистую фанеру, в середине делают ямку, в которую вливают смолу, и равномерно размешивают ее с известью от середины к краям. Шпаклевка должна быть как жидкое тесто.

Известь медленно сохнет и хорошо схватывается с деревом. Для нанесения шпаклевки делают маленькую лопаточку. С ее помощью тщательно затирают швы, соединения деталей, трещины, выбоины и щели между бортами.

С внешней стороны до бортов лодку покрывают древесной смолой, как и большинство лодок. Для этого смолу нужно кипятить 10-15 минут и в горячем состоянии наносить кистью на борта, не допуская подтеков. Если смола остыла, ее надо подогреть снова, так как горячая смола лучше впитывается древесиной. При кипячении надо соблюдать осторожность, так как смола легко загорается. После двукратной окраски надо надеть сшитый чехол (до высыхания смолы). Он сразу приклеивается и хорошо держится на корпусе. Все складки и морщины надо расправить, оставшиеся концы заправить в щель между бортом и фанерой. После этого можно окончательно привинтить фальшкили болтами (дополнительный фальшкиль можно ставить на гвоздях).
После установки фальшкилей их покрывают смолой одновременно с покрытием смолой корпуса в третий раз (до полного насыщения ткани), затем лодку надо поставить вниз килем, снять оба временных бруса и отрезать излишек футоксов. Внутреннюю часть и борта покрывают подогретой олифой два раза с перерывом в 35 часов, а после высыхания красят масляной краской любого цвета.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЕСЕЛ И СЛАНЕЙ

Весла можно сделать из бруса, толстого горбыля или 55-миллиметровой доски. Сначала надо сделать разметку и вытесать контуры весла (положение А), а потом, повернув весло на 90°, обработать его (положение Б). После этого надо сделать все закругления и зачистить весло. Весла надо делать с таким расчетом, чтобы веретено вместе с лопастью было только немного тяжелее валька. Если этого достичь не удается, можно добавить металлический противовес в валек. Законченные весла шлифуют шкуркой, два раза олифят и покрывают масляной краской. Кормовое весло делают из 25-миллиметровой доски.

Самодельная лодка из фанеры

Когда поставлены уключины, лопасть должна входить в воду вертикально, а рукоятки слегка заходить одна за другую. Чем больше плечо валька, тем легче будет грести. При гребле быстро вырабатывается привычка держать рукоятки одну над другой.

Чтобы создать опору для уключины, на борта ставят подуключинники, состоящие из стальной пластинки, к которой приваривают металлическую трубочку нужного диаметра. Подуключинники привинчивают к бортам с внешней стороны (рис. 4), причем рекомендуется для облегчения гребли одну из трубок ставить на 20-25 мм выше другой.

Чтобы в лодке можно было ходить, надо сделать слани. Их изготавливают из отдельных щитков — носового, кормового и двух средних. Для опоры щитков на шпангоутах прибивают квадратные рейки на 12 мм ниже верхней плоскости флортимберсов.

Местоположение средней и задней банок отмечают у нижней кромки бортов. Банки изготовляют из 15-миллиметровой доски. Под банками к бортам надо прибить рейки размером 20×20 мм. Банки закрепляют гвоздями или лучше шурупами. Переднюю банку устанавливают у верхней кромки бортов. На ней можно сидеть, но основное ее назначение — служить опорой для мачты.

Перед тем как закрепить переднюю банку, в ней делают квадратное отверстие 50×50 мм, а на киле — гнездо 10×15 мм глубиной 10 мм. Отверстия в банке и гнезде должны быть на одной вертикальной линии.

В первое время лодку следует спускать прямо на воду, не касаясь грунта, чтобы песок и мелкие камешки не приставали к смоле. Оберегать просмоленную обшивку следует в течение 30-40 дней, пока смола не высохнет окончательно.

Руль к лодке не делают. Как и у рыбацких лодок, его заменяют кормовым веслом, которое имеет некоторые преимущества по сравнению с подвесным рулем. Кормовым веслом можно одновременно и грести, и рулить.

Если будут случайные пробоины, их надо с внутренней стороны заделывать кусками фанеры. Заплаты, имеющие размеры больше пробоины, прибивают 12-миллиметровыми гвоздями и тщательно прошпаклевывают.

Хранить лодку следует под крышей. Чтобы она меньше занимала места, ее можно подвесить.

Источник: Делаем сами 3’1999

Кирпич своми руками | Руки-крюки

Кирпич своми руками

Если у Вас проблемы с приобретением красного кирпича для строительства жилого дома, гаража, хозпостроек, не стоит расстраиваться. Можно самим в домашних условиях изготовить данный материал, используя дешевое доступное сырье.

Проверка глины

Главное в этом деле — раздобыть глину. Найти ее можно прямо на участке или в ближайшем карьере. Механическая прочность кирпича зависит, прежде всего, от ее состава и чистоты. Поэтому сначала убедитесь, надлежащего ли она качества. Существует несколько способов определения жирности глины. Расскажем о самом простом (см. рис.1).

Кирпич своми руками

Возьмите 0,5 л глины, добавьте в нее немного воды и тщательно размешайте до тех пор, пока она не вберет в себя всю влагу и не станет прилипать к рукам. Приготовив крутое тесто, скатайте из него шарик диаметром 40-50 мм и лепешку диаметром 100 мм. Затем просушите в тени два-три дня. Если на шарике или лепешке за это время появились трещины, значит, глина слишком жирная и требует добавления песка. А трещин нет, и шарик, брошенный с метровой высоты не рассыпался, — глина нормальной жирности. Тощие глины не растрескиваются, но и не имеют прочности, в них придется подмешивать более жирную глину. Добавляют песок или глину в несколько приемов, каждый раз проверяя качество полученной массы.

Когда оптимальный состав раствора будет найден, приготовленное глиняное тесто можно использовать не только для кирпича, но и в качестве гидроизоляции для фундаментов, глиняного замка для колодца.

Этапы домашнего производства кирпича

Кирпич бывает двух видов: обожженный (обычный красный) и необожженный (кирпич-сырец).

Последний, если приготовлен из хорошей глины и правильно высушен, во многом не уступает обожженному. Его вполне можно использовать для строительства небольших сооружений, например, сарая или бани. С него и начнем. Прежде всего, изготовим простейшую форму (см. рис. 3)

Кирпич своми руками

Шаг 1. Изготовление формы

Материал для формы — доски толщиной 20-25 мм и два листа фанеры. Габариты выбраны по размерам стандартного кирпича: 250х120х65 мм. Нижняя и верхняя крышки имеют конические выступы, формирующие в кирпиче пустоты. Они улучшают его контакт с раствором. Все детали формы соединяются гвоздями длиной 50-60 мм. Верхнюю крышку сделайте съемной. Таких форм изготовьте несколько, чтобы дело двигалось быстрее. Перед тем как заполнить форму, слегка смочите ее внутреннюю поверхность водой и присыпьте мелкой пылью или цементом. Это облегчит выемку заготовок.

Шаг 2. Заливка формы составом

Разложите глиняное тесто по формам и хорошенько встряхните, чтобы оно заполнило все углы. Излишки» теста снимите строительной кельмой или металлической пластиной. Теперь наложите верхнюю крышку и. подержав некоторое время, снимите. Перевернув форму, выньте заготовку.

Шаг 3. Сушка

Это ответственный процесс. И не так прост, как может показаться. По мере испарения влаги частицы в заготовке сближаются силами поверхностного натяжения и объем кирпича уменьшается. Усадка имеет определенный предел — до 15%. После чего сокращения объема не происходит, хотя физически связанная вода еще не успевает полностью испариться.

Для сушки лучше всего изготовить стеллаж с навесом (см. рис. 4).

Кирпич своми руками

Важно, чтобы кирпичи не попадали под прямое воздействие солнечных лучей и хорошо проветривались.

Длительность сушки зависит от температуры, влажности и подвижности наружного воздуха и занимает примерно от 6 до 15 суток.

Водостойкость кирпича-сырца низкая, поэтому стены из него нужно хорошо защитить от воздействия влаги. Длина свеса кровли должна быть не менее 600 мм, швы кладки тщательно перевязаны, а оконные и дверные проемы расположены не ближе 1,5 м от углов. Для балок перекрытий поверху стен сделайте сплошную обвязку из пластин или толстых досок, соединенных друг с другом гвоздями. Через год стены обязательно оштукатурьте глиняным раствором с примесью соломы. Еще лучше облицевать наружную сторону обожженным кирпичом, перевязав облицовку через пять-шесть рядов по высоте тычковыми рядами.

Кладка кирпича

Раз уж зашла речь о кладке, остановимся на ней подробнее.

Кирпич своми руками

Кирпичная кладка выполняется перевязкой (рис. 6) и делится на два типа: ложок — кирпич, лежащий лицевой стороной по длине, и тычок — кирпич, лежащий торцом. Слои, выполненные одним ложком, называют ложковой кладкой, а если с лицевой стороны только тычки — это тычковая.

При ложковой кладке кирпич перевязывается на половину своей длины. Это наиболее простой способ и используется для возведения перегородок толщиной 12 см (в полкирпича) и так называемых подоконных стен, когда между двумя стенами остается промежуток шириной 6 см. Такие перегородки не бывают несущими. На них нельзя ставить потолочные конструкции. У тычковой кладки кирпич перевязывается на половину своей ширины. Таким способом кладут стены в один кирпич (25 см). А при толщине стен 38 см разные слои чередуют. Стыковые швы чередуют на четверть кирпича, и на лицевой стороне создают полукрестия. Точно так же возводят стены толщиной 51 см: с лицевой стороны чередуют оба слоя, а стыковые швы чередуют на четверть кирпича.

Обжиг кирпича

Вот так незаметно мы с вами почти построили дом. Правда, пока на бумаге. Но вернемся снова к исходному материалу. Кирпич-сырец, если требуется, можно самому и обжечь. Дело это хлопотное. Для всего дома вряд ли стоит затевать его. Но если для завершения строительства или ремонта недостает 30-50 обожженных кирпичей. попытаться можно. Обжиг — сложный процесс. Его можно разделить на три этапа: прогрев, собственно обжиг и регулируемое охлаждение. На первом этапе из обжигаемых изделий удаляется гигроскопическая (физически связанная) и гидратная (химически связанная) вода, частично разлагаются карбонаты, сгорают органические примеси и равномерно прогревается вся масса. При этом глинистые минералы разрушаются, а глина переходит в аморфное состояние. При температуре 800-1000 градусов у легкоплавких глин и при 1150-1200 градусов у тугоплавких происходит спекание масс и образуется керамический черепок.

После обжига изделия охлаждают. Процесс этот весьма ответственен. Только что обожженный кирпич не терпит резкой смены температур и доступа холодного воздуха. Допусти это, и образуются трещины. Температуру снижают медленно, и лишь доведя ее до 650 градусов, процесс можно ускорить.

Промышленный обжиг кирпича ведут в специальных кольцевых и туннельных печах. Мы же в дачных условиях попытаемся обжечь кирпич сырец в обычной 200-250 литровой бочке с вырезанными днищами, поставленной на костер (рис. 5).

Кирпич своми руками

Кострище лучше разместить в яме глубиной 400-500 мм, а бочку поставить на ножки высотой 200 мм — это обеспечит более равномерный прогрев, да и огонь поддерживать станет удобнее.

Кирпич укладывается один на другой с небольшим зазором. После заполнения бочки ее закрывают металлическим щитом для предотвращения доступа холодного воздуха. Можно использовать и вырезанные днища, приклепав к ним для удобства простейшие ручки. Огонь в костре поддерживают в течение 18-20 часов, так что запаситесь заранее топливом. Режим обжига подбирается экспериментально.

Остывать загруженная бочка должна постепенно, при закрытых крышках. Температуры можно регулировать, уменьшая огонь костра. Открывают бочку лишь после окончательного остывания — спустя 4-5 часов. Завершив дело, проверьте качество работы. Остывший кирпич расколите строительным молотком на две половинки. Хорошо обожженный кирпич на разломе имеет одинаковый цвет и структуру.

Залейте обломки водой и выдержите несколько часов. После намокания обожженный кирпич не должен различаться или разрушаться. Сравните свойства самодельного кирпича с заводским и можете делать вывод — удался он или нет.

Как сделать лук | Руки-крюки

Как сделать лук

Для изготовления простого лука годится практически любое дерево, произрастающее в средней полосе России. Рекомендуются: клён, можжевельник, орешник, береза, ясень, дуб, вяз. Предполагаемую заготовку нужно спиливать зимой, в мороз ~ 10-15 град. Заготовка не должна иметь крупных сучков (наростов, механических и термических повреждений). Длина заготовки должна быть на 30 см больше длины вашего будущего лука (по 15 см с каждой стороны на трещины при сушке, возникновение которых не исключается). С полученного «бревна» кору НЕ СНИМАТЬ! Все остальные тонкости процесса и в целом, как сделать лук самому, мы расскажем далее.

Шаг 1. Обработка заготовки

Торцы выбранной вами заготовки нужно покрыть масляной краской. Высыхание древесины должно проходить равномерно, во избежание появления внутренних дефектов материала. Если этого не сделать, то лук долго не прослужит.

Обработанную заготовку сушить в вертикальном положении при комнатной температуре. Воздух не должен быть слишком сухим, иначе дерево пересохнет и труд пропадет даром. Время сушки 2-5 месяцев, в зависимости от условий.

Шаг 2. Первичная обработка

Полученная заготовка представляет собой бревно (рис.1).

Как сделать лук

Наша задача получить из этого бревна доску (рис.2). Как этого добиться? Есть несколько вариантов, каждый из которых вполне историчен: обработка топором, с помощью пилы, путем расщепления при помощи клиньев (из более твердого дерева).

Как сделать лук

Толщина доски равна ширине изготовляемого лука в рукояти (для славянского лука около 3 см). После получения необходимой нам доски, необходимо её разметить.

Визуально проверьте её на наличие косослоя и иных дефектов. В соответствии с результатами осмотра внесите коррективы в толщину лука в месте дефекта материала (увеличьте ее).

Шаг 3. Разметка доски

На рисунке 3 показана схема разметки. Обратите внимание на то, что кору с заготовки мы не сняли. Не повредите внешнюю часть вашего будущего лука!

Как сделать лук

Шаг 4. Формирование бокового и фронтального профиля

Лишняя часть отделяется от лука посредством топора, а потом ножа и рубанка. При этой обработке вы получаете боковой профиль лука.

После отделения лука начните формирование его фронтального профиля (рис.4).

Как сделать лук

Отношение ширины рукояти к ширине конца плеча равно примерно 3/2. На этих этапах работы будьте предельно внимательны. От точности и аккуратности вашей работы зависит, будут плечи лука работать одинаково равномерно или одно будет более упруго, чем другое. На этих этапах лук сгибать нельзя — это может привести к расщеплению заготовки и её порче.

Сечение вашего лука будет зависеть от толщины бревна, которое вы заготовили. Оно может варьироваться от чечевичного до почти прямоугольного.

Как сделать лук

Шаг 5. Обработка лука паром

На данном этапе формируется изгиб лука. Некоторые производители прибегают к вымачиванию заготовки в различных настоях и растворах. Обработанное водяным паром дерево обладает всеми необходимыми нам свойствами.

Для чего отпаривать лук? Существует несколько причин, чтобы осознавать производственный процесс:

  • в случае пересыхания древесины в процессе сушки (поэтому лук до отпаривания сгибать не рекомендуется).
  • В случае, когда ваша первичная заготовка не была прямой (что не редкость, и чего не стоит бояться. Фронтальному профилю вашего оружия вовсе не обязательно быть прямым. На эффективность стрельбы это никак не повлияет, разве что другому человеку будет неудобно пользоваться вашим оружием.)
  • Если вы делаете относительно короткое оружие (славянский вариант 1 — 1.3 м).
  • Если вы намерены изготовить лук с обратным выгибом.
  • В случае, когда вы изготавливаете «легкий» (например, игровой) лук.
  • С целью придания эстетического вида.


В начале этапа ваша заготовка представляет следующее.

Как сделать лук

Вам нужно, например, получить вот такой изгиб:

Как сделать лук

Для этого вам необходимо отпарить плечи лука (отпариваемый элемент приобретает пластичность и легко принимает изгиб, который вы задаете. Отпаривайте плечо лука, пока не сможете его легко согнуть для заневоливания).

Отпариваются следующие части (показано белым).

Как сделать лук

Отпаривать лучше всего одновременно, чтобы потом плечи лука просохли одновременно и равномерно. После распаривания плеч лук заневоливается в специальный, заранее заготовленный именно для этого лука стапель.

Как сделать лук

Черным цветом показаны деревянные бруски, между которыми заневоливается «горячий» лук. Количество, форма и расположение зажимных брусков зависит от нужной вам формы лука.

Шаг 6. Сушка лука

В таком стапеле лук сохнет до 1 недели. После этого он вынимается из стапеля, оформляются концы лука для последующего надевания тетивы (готовится место под роговые/костяные наконечники или просто вырезается «ступенька» под петлю тетивы). Заметьте, что кору со «спины» лука мы не снимали! При отпаривании и заневоливании в стапеле часть коры отслоится от спинки лука. Отделите её ногтем или деревянным ножом. ВНИМАНИЕ! Не повредите волокна на спинке лука! Если часть коры останется, не огорчайтесь, аккуратно зашлифуйте её шкуркой до гладкого состояния и ваш лук приобретет достойный внешний вид.

Шаг 7. Пропитка лука

Лук почти готов. Для долговечности службы лука его необходимо защитить от пересыхания или влаги. Если вы придерживаетесь историко-реконструктивного направления в своей работе, то рекомендуется пропитать лук горячим воском или расплавленным жиром (не перестарайтесь! Пропитка должна быть не более 3 мм в глубину, иначе лук потеряет в упругости). В противном случае можете воспользоваться лаком, современными красками или мастиками.

Шаг 8. Изготовление станка для намотки тетивы

Для тетивы лучше всего подойдут нити из крепких искусственных волокон, таких как кевлар (очень крепкий, но и дорогой), капрон, лавсан, подойдет и шелк. Неплохая тетива получается из тонкого рыболовного шнура в катушках (не лески, а именно шнура). Главное, чтобы нить не растягивалась и была очень крепкой и устойчивой к перетиранию. Толщина нитей особого значения не имеет, просто в зависимости от этого будет меняться количество витков.

Для начала необходимо изготовить «станок для намотки», то есть простое приспособление с двумя или четырьмя штырьками, куда тетива и будет наматываться. L3 (длина тетивы) = L1 + L2, причем L1 = 15-20 см.

Как сделать лук

Но есть выход попроще — наматывать нить на ножки табуретки. Различными вариантами намотки можно добиться практически любой длины, хотя она может оказаться немного неточной. Концы нити связываются ахиллесовым узлом.

Шаг 9. Создание защитной обмотки

На ушках тетивы, то есть в том месте, где она надевается на лук, необходимо сделать защитную обмотку. Это предотвратит истирание. Для этого удобен вариант с четырьмя штырьками. Ну а в других случаях можно использовать распорку. Наматывать нужно туго, витки укладывать как можно плотнее дуг к другу.

Как сделать лук

Обмотка делается с обоих концов тетивы, примерно по 15 см. Причем с одной стороны витки начинаются так, чтобы скрыть узел, получившийся ранее.

Теперь делаем петлю-ушко, туго перематывая ее основание.

Как сделать лук

Далее, примерно посередине тетивы тоже следует сделать обмотку длиной 10-15 см. Это место, куда будут ложиться пальцы. Полезно также сделать «седло» — утолщение под хвостовиком стрелы, чтобы та не съезжала.

Как сделать лук

Шаг 10. Изготовление древка стрел

Начнем с изготовления древка. Древко для стрелы можно изготовить из дерева, это проще всего. Можно сходить в лес и срубить дерево, напилить досок и т.д. Можно купить доску и вырезать стрелу. Можно использовать готовые деревянные рейки квадратного сечения или даже обычный штапик, обработав их до круглого сечения диаметром 8-9 мм. Главное, выбрать рейки максимально прямые и без сучков (и задоринок J).

Теперь надо сделать палочки круглыми, я делал рубанком. Далее заготовку нужно зашкурить, сначала крупной, а потом и мелкой наждачной бумагой. Для этого можно использовать дрель на малых оборотах, зажав заготовку в ее патрон. Обратите внимание на то, что чем более ровным получится древко стрелы, тем более точным будет ее полет. А еще лучше, если вам удастся найти уже готовые рейки круглого сечения. Например, используемые для чопиков (деревянные гвозди) в столярных работах. Определение длины стрелы:

Как сделать лукКак сделать лук

Шаг 11. Изготовление наконечника стрел

Теперь нужен наконечник. Можно сделать просто: забить гвоздь и обмотать то место медной проволокой. Но это- конструкция не очень. Лучше сделать вот такой наконечник:

Как сделать лук

Его можно вырезать из стали толщиной 1.5 — 2 мм. Можно вырезать его из ножа. В торце лука надо сделать прорезь, и туда прикрепить на клею наконечник, затем обмотать ниткой.

Шаг 12. Изготовление хвостовика стрел

Следующим нужно сделать хвостовик. Например вот так:

Как сделать лук

В прорезь нужно вставить тетиву, выемки — чтобы руки не соскальзывали.

Шаг 11. Изготовление оперенья стрел

Теперь необходимо изготовить оперенье. Его можно сделать из птичьих перьев. Из одного птичьего пера можно вырезать два-три оперения (в зависимости от его длины). Длина оперения находится в пределах от 5,0 до 9,0 см. Лучшие перья для стрелы из крыльев индюкa, лебедя, орлa и гуся.

Перо разрезается ножницами вдоль ствола, и затем от него отрезаются куски заданного размера. Для оперения должна использоваться лучшая часть пера, ближе к основанию ствола. Перья перед приклеиванием можно окрашивать в нужные цвета.

Обрезанное ножницами оперение имеет неравномерный по строению ствол, который необходимо обработать так, чтобы его можно было приклеить к стреле. Обработка ствола оперения производится либо на наждачном круге (при его вращении), шлифуя сердцевину ствола, либо шлифовкой наждачной бумагой. Последний способ проще и более гарантирует от ошибок. Шлифовка делается так: оперение сжимается между двумя металлическими пластинками толщиной около 0,5-0,7 мм. Остающаяся снаружи часть ствола пера ошлифовывается по наждачной шкурке, которая находится на ровной доске. Так как пластинки держатся перпендикулярно доске, то после шлифовки торец оперения будет прижиматься к стреле равномерно. Так же производится шлифовка боковых граней стержня оперения.

Изготовленные таким образом оперения наклеиваются на стрелу. Подбор и наклейку оперения на один комплект стрел необходимо производить из перьев одноименного крыла. Неправильно наклеенные оперения (например, взятые из разных крыльев) могут привести к отличиям в полете стрелы по сравнению с другими стрелами.

Наклеенные на стрелы оперения обжигаются раскаленной проволокой для придания им определенной формы, для чего применяется специальный станочек.

В настоящее время стрелки из лука используют оперения, приобретаемые у различных фирм, которые качественно изготовлены под любые стрелы и различных видов стрельб.

Можно перья примотать прочными нитками (шелк, капрон и др.)

Как сделать лукКак сделать лук

Рекомендации по применению и уходу за луком:

  • тетиву надевать незадолго до стрельбы, а снимать сразу же после.
  • Не рекомендуется «давать пострелять» из вашего оружия другим людям, даже если они тоже занимаются стрельбой из лука.
  • Сшейте для лука чехол, чтобы не повредить его при транспортировке и хранении.
  • Хранить лук в помещении с комнатной температурой и умеренной влажностью в вертикальном положении.
  • Стреляйте из вашего лука хотя бы раз в месяц, чтобы он не «отвык» от стрельбы.

Самолет своими руками | Руки-крюки

Самолет своими руками

Мне необходимо было сделать сверхлёгкий самолет с вертикальным взлётом, который бы помещался в коробку из-под телевизора. Сначала я сделал чертёж модели, а потом в процессе работы отснял подроб­нейшую фотоинструкцию с детальным описанием каждой технологической опе­рации. Конструкцию нового самолета выду­мывать я не стал и взял за основу модель среднего бюджетного уровня. Однако поскольку размах крыльев подобных моделей около 70 см, без изменения размеров не обошлось.

Маленькая история. Самолет — воздушное судно, предназначенное для полётов в атмосфере. О полетах в небе с помощью специального устройство задумывался еще Леонардо да Винчи в 16 веке, однако первый полет официально зарегистрирован в начале прошлого века. Но кому же мы обязаны возможностью авиаперелетов, до сих пор ведутся ожесточенные споры. Но все же факт остается фактом – официально первый полет зарегистрирован в 1903 году. Самый первый самолет в мире изобрели братья Райт.

И с тез пор самолет слал очень важным и необходимым транспортом! Ведь нынешний день мы уже не можем себе представить без этого транспорта и дня. Потому что самолет предназначен не только для перевозки пассажиров с пункта А в пункт Б, но и очень важные задачи стает перед ним. Например как: медицинскую транспортировку больных, находящихся даже в крайне тяжелом состоянии, самолетом перевезти легко в максимально короткие сроки в любую точку земного шара https://pegasmed.com/service/organizatsiya-meditsinskogo-pereleta/, что намного шансы спасти людей возрастают!

Далее продолжая тему: прошлым летом я делал несколько лёгких моделей из популярного среди моделистов материала — потолочной пенопластовой плитки, так что остава­лось только немного доработать кон­струкцию и подогнать габариты под раз­меры коробки.

Шаг 1. Чертеж самолета

Последний раз я чертил эскизы лет двадцать назад. Так что знакомясь с эскизами моего «беспилотника» (БЛА), не судите меня строго (рис. 1,2,3).

Чертежи деталей перенёс на «потолочку» простой шариковой ручкой (фото 1).

Самолет своими руками

Шаг 2. Изготовление заготовок

Вырезал детали, пользуясь металли­ческой линейкой и обычным канцеляр­ским ножом. Всего на эту модель (самик, как их называют моделисты) понадоби­лось 3 плитки. Руль направления выре­зал из заготовки хвоста (фото 2).

Заготовки для хвостового оперения я так же, как и для крыльев, на всякий слу­чай армировал карбоновыми прутками (фото 3). Как это сделать вы прочтёте ниже. Пруток очень хорошо пилится обычным «бархатным» надфилем. Такое усиление конструкции незначительно прибавляет веса, но существенно увели­чивает прочность конструкции.

Самолет своими руками

Как бы я не пытался точно вырезать заготовки, крылья всегда получаются разные. Чтобы выровнять их, я склады­ваю крылья и зашкуриваю обе детали до совпадения размеров. Один из моих основных инструментов — деревянный брусочек, плотно обтянутый шкуркой. С его помощью достигается приемлемая точность обработки (фото 4).

В этой модели было применено некое усовершенствование, а именно: в переднюю кромку крыла был вклеен карбоновый пруток 01 мм (фото 5). Заготовку крыла очень аккуратно согнул на бутылке до получения опреде­лённого профиля (фото 7 и 7а).

Строго по разметке надрезал потолочку по всей длине крыла на половину её толщины (1,5 мм), чтобы полностью «уто­пить» карбоновый пруток (фото 8). Пруток запрессовал в надрез. После этой операции разрез промазал клеем. При этом лишний клей удалял, «скаты­вая» его по поверхности пальцем. Пруток должен выступать сбоку из основания крыла на 12-15 мм. Длина каждого прут­ка—240мм.

Выступающий его конец предвари­тельно следует заточить на шкурке (фото 9), чтобы он без проблем вошел в мате­риал фюзеляжа (по выражению модели­стов—в фюз).

Заготовку для стойки двигателя изго­товил многослойной из 6 прямоугольных пластин 4×3 см. Для придания ей обте­каемой формы углы срезал ножом (фото 10). Оставшиеся неровности удалил шкуркой.

Шаг 3. Изготовление основания самолета

Но прикрутить моторчик непосред­ственно на пенопластовую стойку нельзя: нужно прочное основание, в котором будут надёжно держаться саморезы. Таким основанием послужит кусочек, отрезанный от обычной деревянной линейки. К прямоугольнику основания (2×4 см) по оси симметрии примеряем крепление двигателя. Разметку под саморезы старался сделать возможно точнее (фото 11).

Микродрелью просверлил отверстия 01-1,2мм(фото12).

Самолет своими руками

В моём случае для крепления двигате­ля понадобились три самореза 02 мм (фото 13).

Если винты торчат с другой стороны, то это не страшно. Так основание с кре­плением под двигатель даже надёжнее склеится с пенопластовой стойкой (фото 14).

Шаг 4. Изготовления фюзе­ляжа самолета

Заготовки под фюзеляж представляют собой две потолочные плитки размерами 31×5 см, которые я армировал карбоновыми прутками 01,5 мм. Плитку слегка надрезал и в надрез запрессовывал пру­ток (фото 15). Расстояние между надре­зами для прутков — 2 см. Прутки прома­зал клеем «Титан».

Заготовки склеил вместе и после высы­хания (клей «Титан» при склеивании боль­ших поверхностей сохнет очень долго) перенёс на неё чертёж фюзеляжа. Отрезал лишнее. Отверстие под мотостойку лучше вырезать последним, предварительно примерив детали и устранив неточности, чтобы стойка вошла в отверстие в фюзеля­же с небольшим натягом (фото 16).

Центральную часть фюзеляжа следует сделать толще и придать этому утолщению профиль нервюры крыла. Здесь пригодят­ся две плитки длиной 13 см (для нижней полосы) и 10 см (для верхней). Заготовку «надстройки» сточил сзади и спереди под небольшими углами. Если честно, то делал это «на глаз». На всякий случай всё же при­мерил крылья (фото 17).

Из заготовок размерами 9×31 см и 5×31 см вырезал детали, устанавливае­мые в уже склеенный из верхней, нижней части и надстройки фюзеляж (фото 18).

Обработал их по чертежу и для улучше­ния обтекания скруглил все углы (фото 19).

Особенно аккуратная работа требуется при изготовлении хвостового оперения.

Петли подвески рулей я изготовил из гибких пластмассовых пластин, нарезан­ных из компьютерной дискеты (фото 20). Для начала следует найти трёхдюй­мовую дискету и сломать её корпус. Нам нужен лишь гибкий диск. На нём «повис­нут» рули самолета.

В торце киля сделал прорез глубиной в 1-1,5 см (фото 21). Предварительно я прикинул ширину вырезанной из диске­ты полоски-петли.
И вот только теперь можно вырезать центральную часть руля (фото 22).

Самолет своими руками

Похожую операцию проделал и с вер­тикальным килем, к которому будет при­креплён руль направления. Обработал кромки и вырезал направляющий паз шириной 3 мм для крестообразного сое­динения киля со стабилизатором.

Плёнка хорошо держится на клее в хвостовой части (фото 23), особенно если по вклеиваемому её краю сделать перфорацию.

Заготовки горизонтального оперения собрал аналогичным образом, точно подогнав руль высоты по месту.

Центральную часть руля высоты — полукруг 03 см — вырезал в последнюю очередь (фото 24). Вклеил петли и выре­зал соединительный паз.
Примерка элементов хвостового опере­ния необходима для точной подгонки раз­меров соединительных пазов (фото 25).

Чтобы прикрепить сосновыми рейками хвостовое оперение к крыльям, необхо­димо изготовить профильные нервюры из двойной потолочки (фото 26). Они будут вклеены в крылья на расстоянии 18 см друг от друга, а уже к ним — хвосто­вые балки. Такое расстояние между этими хвостовыми балками позволит установить винт 06 дюймов. Винт такого диаметра в сочетании с 20-граммовым движком выдаст тягу, превышающую вес аппарата минимум в 2 раза. Всего потре­буется четыре нервюры. Профиль нервю­ры срисовал, воткнув крыло выступаю­щими концами карбоновых прутков пер­пендикулярно в плитку-заготовку. Потом каждую нервюру подогнал по длине и форме для вклейки в крыло, сложив все четыре заготовки вместе, и обработал их шкуркой.

После этого практически все основные детали оказались готовыми к сборке модели (фото 27).

Шаг 5. Сборка модели самолета

Сборку самолета своими руками я начал с хвостового блока. Отрезал две сосновые рейки (4×4 мм, дли­ной 42 см) и приклеил их к хвостовому сег­менту на расстоянии 18 см друг от друга.

Чтобы проконтролировать параллель­ность реек, под их противоположные от оперения концы подложил обрезок потолочки, на котором провёл две параллельные линии на требуемом рас­стоянии (фото 28). По этим линиям и выравнивал рейки.

Самое сложное при сборке — симме­трично приклеить крылья к фюзеляжу. Крыло крепится в трёх точках. Две — это торчащие из него карбоновые прутки, а третья — шип в конце фюзеляжа. В торец фюзеляжа под каждое крыло необходимо вклеить острый обрезок карбонового прут­ка (фото 29). Длина обрезка — 2 см. Его острый шип должен выступать на 5-7 мм.

Отверстия под прутки наметил на фюзеляже так, чтобы крылья имели небольшой поперечный V-образный угол. Такое расположение крыльев по горизонтали стабилизирует аппарат в полёте. Перед соединением крыльев с фюзеляжем все их соприкасающиеся плоскости промазал клеем, а затем вот­кнул карбоновые шипы в фюзеляж. Для фиксации конструкции до полного схватывания клея поместил её на ровную поверхность, придавил фюзеляж грузом, а под крылья подложил пачки сигарет, чтобы опереть приподнятые плоскости крыльев. В таком состоянии оставил сборку на ночь.

На следующий день под крылья на клее поставил нервюры так, чтобы между ними было 18 см. Эта операция требует терпения (фото 30). Чтобы нервюры вклеились точно по профилю, мне пришлось минут сорок держать их руками, пока клей не схватился и детали в месте склейки перестали разъез­жаться.

Под нервюры были приклеены рейки хвостового оперения, которые тоже при­шлось фиксировать руками.

Для поворота плоскостей хвостового оперения необходимо изготовить «кабанчики», к которым подсоединяют­ся тяги сервоприводов. Делал я их из той же деревянной линейки. Размеры прикинул «на глаз». Высота «кабанчи­ка» — 12-13 мм, ширина — 5-6 мм. Отверстие 01 мм для тяги от сервомашинки проделал в 4 мм от вершины «кабанчика».

Вклеил «кабанчики» с наклоном в сто­рону подвесной петли. На руле направ­ления «кабанчик» сместил на 10 мм от осевой линии подвижной плоскости (фото 31). Сначала я немного вдавил его в потолочку, чтобы остался отпечаток. Затем надрезал пластик по периметру отпечатка, намазал нижнюю часть «кабанчика» клеем и глубоко вдавил его.

Похожую операцию проделал и с рулем высоты. Только в него вклеил «кабанчик» немного дальше от оси — в 25 мм от середины.

После сборки хвоста можно вклеить сверху в заднюю часть фюзеляжа стойку под двигатель (фото 32).

Самолет своими руками

Сборку фюзеляжа завершил установ­кой на клее его верхней и нижней верти­кальных деталей (фото 33).

Осталось завершить сборку хвостового оперения. В углах крестообразного сое­динения для увеличения прочности кон­струкции вклеил срезанные под углом 45° пластиковые полоски и оставил модель для просушки хвостом вверх (фото 34).

Сервомашинки привода рулей разместил на крыльях, а двигатель винта закрепил во втулке пилона на фюзеляже (фото 35).

Шаг 6. Испытание самолета и первый ремонт

После двух непродолжительных полётов случилась авария. При резком манёвре от перегрузки крылья слегка деформирова­лись и винт начал цеплять тяги. В результа­те вырвало одну сервомашинку и «кабан­чик», а винт просто развалился (фото 36).

Ремонт «пепелаца» занял не более 40 минут. Сервомотор и вырванные кабан­чики тяг были вклеены на свои места, пятидюймовый винт заменён на 4,3 дюй­мовый, такой точно за тяги не зацепит.

В итоге были достигнуты все постав­ленные цели. Самолёт хорошо летает, легко входит в коробку и фиксируется в ней куском поролона от старого дивана, вклеенного всё тем же «Титаном». Пульт управления (можно применять самую простейшую трехканальную аппаратуру радиоуправления) тоже влез в коробку, но место под него было обклеено пено­пластом. При перевозках я спокоен за сохранность модели. Кроме всего про­чего коробка служит прекрасным старто­вым столом (фото 37).

Самолет своими руками

Юрий СМИРНОВ, Фото Екактерины СМИРНОВОЙ, Москва
Источник: Сам 4’2011

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *