Электроскутер своими руками: 49 фото пошаговой сборки
Самодельный электроскутер Михаила Булаковского: фото подробной сборки скутера на электродвигателе, а также видео испытаний самоделки.
Умелец решил построить своими руками транспортное средство на электротяге для дачных поездок: съездить по месту, в магазин, к озеру, в лес, в общем нужно средство передвижения на котором не нужно крутить педали.
Далее Вашему вниманию предоставлены все фото пошаговой постройки самоделки электроскутера.
Из аккумуляторных элементов которые используются в ноутбуках, автор собрал батарею на 12.6 вольт, 19200 mAh — 19.2 Ah.
По началу Михаил использовал мотор от вентилятора иномарки, 12V на 450 Вт.
Затем автор приступил к сборке рамы скутера, из профильной трубы — 20 х 20 х 2мм
Сделано крепление для двигателя.
Заднее колесо диаметром 36 см, взято от скутера.
Из транзисторов irf3205 сделан блок управления двигателем.
Не обошлось без токарных работ.
Были куплены звёзды от миниквадроцикла, передняя на 7 зубьев, задняя на 68.
Передняя часть позаимствована от детского велосипеда.
Сделан натяжитель для цепи.
На видео показаны испытания электроскутера с двигателем 450 Вт.
Диск заднего колеса покрасили.
Аккумуляторную батарею переделали.
Собрано зарядное устройство для аккумулятора.
Переделка рамы.
В результате испытаний, потребление тока электродвигателя составило 50-80А, что довольно много и автор решил заменить мотор на более мощный, в результате был куплен трёхфазный мотор BLDC 48v 1000 Вт.
Сделана площадка под аккумуляторную батарею.
На видео: повторные испытания электроскутера с новым двигателем на 1000 Вт.
В процессе испытаний автор замерил показания скорости по GPS.
Установлены дисковые тормоза.
Грунтовка и покраска рамы.
В результате умельцу удалось собрать электроскутер своими руками, автор доволен своей самоделкой, его электроскутер развивает максимальную скорость до 45 км/ч, при этом дальность пробега составляет 40 км.
Автор самоделки: Михаил Булаковский.
sam-stroitel.com
Как сделать электроскутер своими руками: пошаговое руководство для сборки
Все чаще можно заметить на дорогах электрический транспорт. Причем речь идет далеко не об автомобилях «Tesla» или других электрических моделях, а про современные двух- и трехколесные транспортные средства, которые помогают передвигаться по улицам города и бездорожью. Самым популярным остается электрический скутер.
Тяжело ли самостоятельно сделать электро скутер
Передвижение посредством двухколесного транспорта с электрическим мотором становится все более популярным не только благодаря экологической составляющей и экономии, а по большей части из-за возможности собрать такой транспорт самостоятельно у себя в гараже.
Итак, перед тем ка приступить к сборке такого агрегата, стоит отметить, что это целесообразно только в том случае, если действительно есть возможность каким-то образом усовершенствовать стоковую конструкцию или настройки. В остальных случаях, лучше всего приобрести уже готовый агрегат.
Пошаговое решение
Зачастую при самостоятельной сборке, у владельца уже имеется какой-то стартовый набор, который будет впоследствии переделан. Именно поэтому необходимо определиться именно с моделью того скутера, который будет «модернизирован».
- Необходимо определить для себя мощность и в дальнейшем отталкиваться от этого.
- Большое внимание необходимо уделить и аккумулятору Он должен иметь удовлетворительную емкость и напряжение.
- Присмотреть требуется и подходящий контроллер.
- Сначала необходимо закрепить на раме контроллер, АКБ и двигатель, после чего соединить их между собой.
- Теперь требуется зарядить аккумулятор от электрической сети и провести пробный пуск системы.
Что необходимо для сборки электрического скутера?
В том случае, если вы все-таки решились на то, чтобы собрать электроскутер своими руками, самое важное – подбор двигателя и аккумулятора, так как это средство передвижения работает на электрической тяге.
Выбор того или иного двигателя с аккумулятором, напрямую влияют на максимальную скорость и пробег:
- Если брать свинцовые аккумуляторы, то можно достаточно сэкономить, однако они имеют большой вес и это необходимо учитывать.
- Более дорогая альтернатива – литий-фосфатные аккумуляторы, которые имеют меньший вес.
- Лучше всего ставить аккумуляторную батарею под рамой, где кроме нее будет располагаться контроллер и сигнализация. Под сидением необходимо оставить хоть немного места для багажа.
- Необходимо понимать, что сборка электрического скутера своими руками, в обязательном порядке подразумевает сварочные работы. В случае если в наличии не имеется необходимого оборудования, инструментов и навыков, тогда такая затея может обойтись куда дороже готовой электрической модели.
- Но в любом случае, в долгосрочной перспективе это окупится за счет электрического двигателя, который намного дешевле заправлять.
Набор готовых компонентов
Очень важно правильно установить электрический двигатель. Это одно из самых важных моментов во время сборки скутера. Очень важно минимизировать звук, который он будет издавать (это же не рев от Ford Mustang). Это можно сделать за счет отсутствия коллектора и щеток. Зачастую его ставят на заднее колесо, вращение которого происходит благодаря электросхеме, которая подает толчок на переднее.
Подыскивать необходимые компоненты для своего электрического скутера необходимо максимально ответственно. Можно купить электромотор и аккумулятор вместе с необходимыми связующими отдельно, а можно пойти по пути наименьшего сопротивления и купить уже готовый комплект. Несмотря на то, что такой будет стоить дороже, можно сразу купить набор с контроллером и мотор-колесом, зарядным устройством и набором гидравлических тормозов.
Преимущества и недостатки
Уже много лет, некоторые европейские страны активно борются за экологию, поэтому у них запрещены бензиновые скутеры. Электрические аналоги безусловно обладают некоторыми преимуществами в этом случае:
- Намного современней дизайн.
- КПД намного выше.
- Нет необходимости в частом ремонте силового агрегата.
- Легко найти запчасти.
- Практически отсутствует шум при езде.
- Проще зарядиться.
Но не лишены они и недостатков в виде дальности езды на одном заряде. Однако для поездок по городу – это оптимальный вариант.
Безопасна ли будет такая самоделка?
С точки зрения рисков для жизни – абсолютно безопасной, с точки зрения кошелька – далеко не все так просто, ведь если не разбираться в элементарной электрике на уровне плюс к плюсу, а минус к минусу, то можно спалить не только платы контроллера, но и сам электродвигатель.
Самое лучшее, что может произойти при неправильно сборке – самодельный электроскутер просто не тронется с места. Если не терпится сделать такой транспорт своими руками, лучше заручиться помощью толковых друзей, которые смогут переварить раму и правильно подключить систему.
gyrorating.ru
Как сделать электроскутер своими руками
Наиболее популярным видом транспорта считается сегодня электроскутер.
Самодельный электроскутер
Подбор компонентов для электроскутера
Говоря о том, как сделать электроскутер своими руками, то такая процедура изначально подразумевает под собой наличие минимального базового комплекта, который требуется модернизировать.
Именно по этой причине процесс изготовления электроскутера своими руками влечет за собой необходимость сперва подобрать оптимальную модель техники, требующей переработки.
Схема электроскутера своими руками заключается в следующем:
- Изначально необходимо определиться, какой именно электродвигатель отлично подойдет для персональных потребностей, и какой контролер использовать. Именно от этих параметров необходимо будет отталкиваться.
- На следующем этапе для изготовления самодельного электроскутера из стартера требуется закрепить комплектующие на раме и подвеске (мотор, АКБ и пр.), после чего нужно соединить все между собой.
- На завершающем этапе требуется зарядить батарею от сети 220В и проверить качество всех соединений.
Важно: только удостоверившись, что сборка прошла без изъянов, можно приступать к тестированию.
Выбор электромотора
Собирая электромопед своими руками, стоит уделять особое внимание подбору двигателя с аккумуляторной батареей, поскольку именно от этого зависит конечный результат, в частности максимальная скорость и пробег.
Выбор электромотора
Подбор аккумулятора
В процессе подбора своей аккумуляторной батареи необходимо отталкиваться от следующих особенностей:
- наиболее дорогой моделью считается литие-фосфатная, преимуществом которой является небольшой вес. Для себя это станет отличным вариантом;
- оптимальным местом для установки на свое устройство считается под рамой, где также будет размещено контроллер и сигнализация (устанавливается на свою технику по желанию).
Сбор своего электроскутера многие начинают с ознакомления с многочисленных картинок и изображений. Однако специалисты этого делать не рекомендуют, поскольку человек должен держать уникальную идею в своей голове, иначе есть большая вероятность что-либо упустить.
Разрабатывая свой скутер, стоит помнить о необходимости проведения сварочных работ. Как правило, это тоже играет немаловажную роль при выборе аккумуляторной батареи.
Если свой план по разработке не подразумевает самостоятельные работы, изначально нужно проконсультироваться со специалистом.
Несмотря на существенные затраты по сварке, свой скутер быстро это окупит.
Выбор аккумулятора
Сборка скутера и сварочные работы
Чтобы собрать свой электрический скутер, без сварочных работ обойтись нельзя.
Среди особенностей выделяют:
- на свой скутер часто берут в качестве рамы профильную трубу с габаритами 20х20х2 мм;
- крепление для двигателя — обязательное к разработке на свой скутер;
- с целью монтажа системы управления применяются транзисторы irf3205;
- при необходимости — проведение токарных работ.
Важно: не нужно забывать на свой электроскутер устанавливать натяжитель цепи, без которого невозможно будет тронуться.
Безопасность самодельного электроскутера
Изготавливая свой электрический скутер нужно помнить несколько вещей:
- риск для жизни отсутствует — безопасность на высоком уровне;
- затраты — существенные. Имеется необходимость платить не только за двигатель, но и за дорогой контроллер.
Единственным негативным моментом принято считать вероятность не тронуться с места, если свой электроскутер был собран неправильно. Именно поэтому нужно относиться к этому со всей ответственностью.
vseogarage.ru
комплектация и конструкция — Об электровелосипедах подробно — Блог — Статьи
Чем самодельный электроскутер лучше покупного? Как и в любом аналогичном случае, при наличии опыта, умений и смекалки люди с «золотыми руками» могут создать по-настоящему необычное творческое транспортное средство с гениальными техническими и конструктивными решениями.
Электроскутер: купить или собрать своими руками?
Рекомендуем ознакомиться с нашим предыдущим материалом на подобную тему.
Хочется сделать акцент на том, что собирать своими силами серьезный механизм есть смысл только в том случае, когда человек действительно нашёл способ улучшить, усовершенствовать заводские конструкции, делать что-то экстраординарное с конкретными практическими целями. Например, как в случае тайского инженера Йозефа Меммеля, который интегрировал в свой самодельный электроскутер монокристаллическую солнечную батарею с мощностью 180 Ватт и напряжением величиной 24 Вольта. Этот скутер способен проезжать около 40 км со скоростью до 30 км/ч.
В других же случаях, когда нет инновационного практичного решения, лучше купить электроскутер в готовой сборке: это всегда продуманная конструкция с гарантированно надёжными соединениями, механикой и автоматикой.
Как собрать электроскутер своими руками
Итак, вы решились: «делаем сами электрический скутер». Главное, с чем важно определиться – подбор аккумуляторной батареи и электрического двигателя. От того, какой комплект составляющих вы выберете, зависят возможности скутера, его пробег и предел скорости.
- Аккумуляторы (АКБ): свинцовые – дешево, но тяжелые по весу; литиевые и литий-фосфатные – затратнее, но долговечнее и легче.
- Размещение АКБ оптимально под рамой, вместе с сигнализацией и контроллером. Имеет смысл оставить отсек под сиденьем для багажа.
- Сборка скутера предполагает сварочные работы. Если вы не готовы выполнять их самостоятельно, то стоимость сборки самодельного скутера окажется не выгоднее, чем покупка готовой собранной заводской модели.
- Электрический мотор позволит сэкономить на заправке скутера и сделать свое транспортное средство экологически чистым.
Как сделать электроскутер: пошаговое решение
Как правило, самостоятельная сборка электромотоцикла предполагает наличие какого-то базового комплекта, который вы преобразуете и совершенствуете. Поэтому первый шаг – выбор модели скутера, который вы будете переделывать.
- Определитесь, какой электродвигатель вас удовлетворит. Прикиньте требуемую мощность и отталкивайтесь в выборе от этого показателя.
- Выберите аккумуляторную батарею, исходя из типа, ёмкости и напряжения. Подберите подходящий контроллер.
- Сперва закрепите комплектующие на раме и подвеске (двигатель, АКБ, контроллер), затем соединяйте их между собой.
- Зарядите батареи от электросети, проверьте качество соединения и готовность к работе.
www.voltbikes.ru
Электровелосипед своими руками — Электроскутер
Cамодельный Электровелосипед
Характеристики:
-
Максимальная скорость 42 км/ч
-
Крейсерская скорость 26 км/ч
-
Дальность ~20-30 км
-
Вес 36 кг
Чтобы скутер имел относительно большую скорость и хорошо тянул в горку, нужно либо ставить мощный двигатель (1,5-2 киловата) либо ставить кпп (коробку передач). Таких мощных двигателей в продаже у нас нет, поэтому я выбрал вариант с коробкой передач. За основу для переделки был взят велосипед Стелс пилот 620.
Трансмиссия
Плясать я начал от коробки передач — была взята 8-ми скоростная втулка переключения shimano nexus lite с игольчатыми подшипниками высокого кпд. Втулка имеет передаточное отношение 307 процентов (т.е. Скорость между первой и 8й передачей различается на 307 процентов). При этом на первой передаче происходит понижение скорости почти в 2 раза (0,53), а на 8й повышение скорости почти в 1,5 раза (скорость колеса в оборотах относительно скорости входящей звездочки). Исходя из характеристик втулки, нужно было рассчитать характеристики понижающего редуктора. Нужно было понять, какой момент нужен на колесе для нормального преодоления горок. Исходя из данных по электроскутерам я решил, что 35-40 н*м достаточно для преодоления средних горок. Примерно такой-же момент (42 н*м номинал для контроллера) я присвоил 5й передачи, которая является самой эффективной в смысле кпд (на 5й передаче внутренний механизм втулки не задействован: 1 оборот звездочки равен одному обороту колеса) И самой востребованной т.к. 26 км/ч является самой эффективной не только из-за особенностей втулки, но и из-за самого оптимального соотношения траты энергии (емкость аккумуляторов/дальность/скорость) на преодоление ветра, трению качения и нагрузки на аккумулятор. Проще говоря при дальнейшем повышении скорости затраты энергии растут значительно быстрее чем до отметки 25 км/ч. Соответственно на 8й передаче скорость около 42 км/ч, а на 1й около 13 км/ч (точные характеристики скутера см. В таблице). При этом на первой передаче максимальный кратковременный момент может быть до 132 н*м!!! Неограниченно долго может создаваться момент до 44 Н*м номинальный для двигателя и до 80 н*м номинальный для контроллера (контроллер рассчитан на мощность в 1,81 раза превышающую мощность двигателя). Чтобы получить такие моменты на колесе, нужно было понизить скорость вращения двигателя примерно в 20 раз. Кпп на первой передаче уже понижала почти в 2 раза обороты, поэтому оставалось понизить обороты в 10 с чем-то раз. Я решил не экспериментировать с большими звездочками как в прошлом электровелосипеде и сделал 2х уровневый редуктор из заводских велосипедных звездочек. Передаточное отношение на первой и на второй ступени редуктора были 3,16 и 3,5. Втулку шимано я заспицевал в сокольниках и поставил на неё большую звезду на 42 зуба через самодельный переходник (изначально втулка рассчитана на маленькие звезды с оригинальном креплением). Промежуточный вал редуктора я разместил на месте педалей – с одной стороны звезда на 12 зубов, с другой – на 38 зубов. А с 38 зубой звезды цепь идет на двигатель с 12 зубой звездой. Крепление звезд оказалась не простой задачей (Опыт в креплении звезды к валу двигателя у меня был: в скутере я её закрепил также как и в электровлосипеде — сделал проточку на валу и за неё зацепил звездочку). Большую звезду на педальном шатуне я оставил родную на 38 зубьев (только спилил педальные элементы), а маленькую звезду на 12 зубов установил на шатун на самодельном креплении. Двигатель установлен в элементы рамы велосипеда между подседельной трубой и колесом (чтобы он туда поместился, пришлось несколько проточить трубы рамы). Цепь с натяжителем от двигателя до промежуточного вала я поставил ту, что шла с велосипедом — благо нагрузка на неё относительно небольшая (25 кг максимум), а вот между валом и втулкой я поставил цепь усиленную (более толстый металл) односкоростную.. На втулку Shimano я установил роллерный тормоз, который по мощности равен дисковому.
Электрика
Электрическая часть не сильно отличается по устройству от предыдущего электровелосипеда: аккумуляторы соединены последовательно 4 штуки на 48 В 12 А/ч (я решил ставить один комплект аккумуляторов т.к. с 2-мя вес был слишком большим) и прикреплены к багажнику. Там же прикреплен контроллер. Управляющий сигнал на контроллер подается от 9 В батарейки через управляющий резистор, а резистор вращается подпружиненным тросиком тормоза через обычную ручку тормоза (это значительно облегчает управление, в отличии от предыдущего «прямого» вращения резистора.
Сводная таблица характеристик и узлов:
-
Двигатель бесколлекторный модель FL86BLS125 660 Ватт 48 вольт 3000 об/мин
-
Контроллер модель 48ZWSK50 1200 Ватт 48 вольт 25/50 А постоянно/пиково
-
Редуктор двухступенчатый понижающий в 11,06 раза
-
Втулка 8-ми скоростная Shimano NEXUS Lite
Таблица соотношения скоростей на разных передачах и усилия на колесе(максимальное/номинальное для контроллера/номинальное для двигателя):
1 ск — 13,7 км/ч – 160/80/44 Н*м
2 ск — 16,5 км/ч – 130/65/36 Н*м
3 ск — 19,4 км/ч – 112/56/31 Н*м
4 ск — 22 км/ч —- 98/49/27 Н*м
5 ск — 25,9 км/ч – 84/42/23 Н*м
6 ск — 31,5 км/ч – 68/34/18 Н*м
7 ск — 36,7 км/ч – 58/29/16 Н*м
8 ск — 41,6 км/ч – 50/25/13 Н*м
(двигатель к сожалению не может выдать максимальный для контроллера момент – только 3-х кратный от номинала)
В принципе можно рассчитывать на мощность (и момент) номинальный для контроллера, т.к. большой момент, как правило, нужен кратковременно при преодолении горки, но все-таки лучше следить за перегревом двигателя.
Общие впечатления
Впечатления отличные! Скутер имеет очень хорошую динамику (если выжать газ на полную до 6 передичи, то динамика значительно лучше обычной легковушки). Естественно, что на высоких передачах динамика несколько падает, но все равно остается приличная. Дальность пока полностью испытать не получилось. Максимум я проезжал 24 км и заряд ещё оставался. Вполне можно ожидать 20-30 км дальности в зависимости от скорости и холмистости местности от одного комплекта 48 В 12 А/ч. Этого мне вполне хватает, чтобы покататься по парку и съездить по делам в районе. Цепь особо не напрягает своим шумом, особенно если ехать на высоких передачах на небольшой скорости. С кпп особых сложностей нет – перед переключением передачи немного сбрасываю газ (если переключать без сброса, нужно крепко держатся – может снести ускорением), переключаю и газую дальше. На 1-й передаче максимальный момент аж 132 Н*м! Это в принципе позволяет скутеру забраться практически в любую горку (обратного пока не замечено). В будущем я планирую перейти на литий-ионные аккумуляторы – они и легче и дальность дают значительно больше.
electro-mobiles.ru
Как самому собрать электроскутер. Рекомендации. — Об электровелосипедах подробно — Блог — Статьи
В мегаполисах все большее количество людей предпочитает пользоваться элетротранспортом – передвигаться на электрических велосипедах, электроскутерах, электросамокатах и других электрических транспортных средствах. В последнее время очень часто на дорогах встречаются оригинальные транспортные средства самостоятельной сборки.
Вы можете купить готовый электроскутер в интернет-магазине voltbikes.ru или в любом другом месте, но можно собрать электроскутер самостоятельно, реализовав свои творческие задумки.
Как сделать электроскутер своими руками
Важным моментом в процессе создания самодельного электроскутера является выбор аккумулятора и электродвигателя. Возможности вашего транспортного средства, скорость и пробег напрямую будут зависеть от правильной комплектации. Аккумуляторную батарею можно выбрать более экономичную – свинцовую или более дорогой сегмент – литиевую или литий-фосфатную. Свинцовые АКБ имеют большой вес, поэтому являются менее практичными. А вот второй тип – более долговечные аккумуляторы, а также обладающие легкой конструкцией. Статья о типах тяговых аккумуляторов позволит вам более подробно ознакомиться с АКБ.
Ответственным моментом в процессе самостоятельной сборки электроскутера является установка электромотора. Благодаря отсутствию коллектора и щеток можно добиться его бесшумной работы. Чаще всего электродвигатель помещают в заднее колесо. Вращение обеспечивается за счет элетросхемы, которая посылает импульсы переднему колесу.
Электрический мотор позволит вам не тратить время и финансовые средства на заправку скутера. А также сделает ваше средство передвижения экологически дружелюбным видом транспорта.
Можно купить как отдельные комплектующие, так и готовый набор для электроскутера. Такой набор будет уже включать в себя мотор-колесо, контроллер (с функцией рекуперации), зарядное устройство и комплект гидравлических тормозов.
Учтите, что при размещении аккумуляторов в отсеке для багажа под сидением вы теряете место для хранения нужных мелочей. Иногда умельцы размещают контроллер, аккумуляторы и сигнализацию в специально созданном ящике на раме. Для литий-фосфатных или литиевых батарей вполне хватает небольшого бокса. Стоит отметить, что если вы планируете пользоваться электроскутером в зимний период времени, то транспортное средство должно быть оснащено только литиевыми аккумуляторами.
Многие модели скутеров имеют моно маятник, который требует замены. Цена вопроса незначительная, но в процессе замены может возникнуть необходимость в сварочных работах. Если имеется возможность выполнить их самостоятельно, то это значительно сэкономит финансоыве затраты на самодельный электроскутер. Также необходимо учитывать расходы на амортизаторы.
Краткая инструкция.
Выделим основные моменты, касающиеся сборки электроскутера:
- Определиться с объектом преобразования. Особое внимание обратить на раму, колеса и подвеску.
- Определиться с мощностью электродвигателя и его месторасположением.
- Выбрать тип аккумуляторной батареи и ее емкость.
- Выбрать необходимый тип контроллера и электродвигателя.
- Прочно закрепить электродвигатель, контроллер и аккумулятов с учетом правильного распределения веса.
- Соединить все комплектующие.
- Зарядить аккамуляторные батареи от электросети.
- Перед совершение длительной поездки обязательной является проверка работы транспортного средства.
Размышляя, как самостоятельно собрать электроскутер, вы можете воплотить свои самые креативные идеи. А также создать мощный городской электроскутер в 2-4 раза дешевле, чем представленные в магазинах готовые аналоги.
www.voltbikes.ru
Переделка мопеда в электроскутер: фото и описание
Самодельный электроскутер сделанный из старого мопеда: фото переоборудования мопеда в электроскутер с описанием самоделки.
Старый мопед или велосипед можно переоборудовать под электроскутер, как поступил автор этой самоделки. В результате Вы получите экономичное средство передвижения для поездок, на одной подзарядке хватает проехать расстояние 20 — 30 км.
Для переоборудования мопеда автору понадобились следующие материалы:
- Электродвигатель (здесь использован MY1020 48V мощностью 1000W).
- Литиевый аккумулятор из аккумуляторных батарей ноутбуков.
- Контроллер для двигателя.
- Зарядное устройство на 48 V.
- Провода, и пр.
Далее на фото показан процесс переоборудования мопеда.
Первым делом автор снял с мопеда двигатель и всё лишнее.
Для питания электромотора нужен аккумулятор, автор приобрел б/у литиевые аккумуляторы для ноутбуков, всего было установлено 13 рядов по 5 ячеек в ряде. В сумме напряжение составило 48.1 V. По задумке батареи должно хватать на расстояние в 20-30 км.
В цепь питания подключил контроллер и установил ручку управления двигателем, а также электрический тормоз. Что касается «дросселя», то он представляет собой потенциометр, благодаря которому регулируется скорость. Ну а что касается тормоза, то сам электромотор можно использовать как тормоз путем замыкания питающих контактов, а лучше использовать резистор. В наилучшем варианте лучше использовать мотор при торможении как способ зарядки аккумуляторов.
Закрепил электродвигатель так, чтобы ведущая и ведомая звездочка находились в одной плоскости.
Цепь используется родная от мопеда, только ее пришлось укоротить, ведущая звездочка имеет 9 зуб, а ведомая — 44 зуба.
Сделал корпус для батареи из алюминиевого листа толщиной 0.5 мм, а также уголков.
Работа над электроскутером ещё не закончена, но испытания самоделка прошла успешно, электроскутер развивает скорость до 50 км/ч, одной зарядки аккумулятора хватает на 20 км пути. Единственный недостаток — слабый разгон, над этим автор ещё работает.
sam-stroitel.com