Фрезер из двигателя от стиральной машины своими руками
Фрезер – нужный инструмент для профессиональной работы с деревом или деревянным покрытием. Стоимость качественного фрезера составляет не меньше 3000, а для разового применения это слишком много. Поэтому если руки растут из правильного места, а также есть старая стиральная машинка, можно сделать фрезер из двигателя от стиральной машины. Работа не займет много времени, но требует внимания и осторожности.
Преимущества и недостатки самоделки
Конечно, самодельное устройство не сможет затмить профессиональную машинку, но мелкую грубое изделие выполнить сможет. Несмотря на это, ручной фрезер из стиральной машины обладает еще некоторыми особенностями.
Плюсы:
- Низкая себестоимость. Из-за того, что большую часть материалов можно раздобыть у себя дома, стоимость самодельного агрегата значительно меньше.
- Работа с различными поверхностями. На сегодняшний день приспособление может работать не только с деревом, но и с металлом. Для этого используется другая резьба, но инструмент один и тот же.
- Простота сборки. Работа не очень сложная, а собрать фрезерный станок можно в течение двух часов.
Минусы:
- Малое количество оборотов двигателя. Из-за того, что в стиралке используются не слишком мощные двигатели, то и фрезер на основе мотора стиральной машины будет работать медленно.
- Ненадежность конструкции. Так как станок изготавливается из подручных материалов, прослужит он недолго.
Как сделать фрезер
Изготовить фрезер из стиральной машины автомат можно несколькими способами в зависимости от наличия тех или иных деталей.
Способ 1
Что понадобится
Чтобы сделать самодельный фрезер необходимо найти все «ингредиенты», произвести точные расчеты, собрать и крепко закрепить конструкцию. Нужно:
- Двигатель от стиральной машины. Понятно, что он будет «сердцем» устройства. Использовать можно коллекторный или асинхронный мотор. Его аккуратно вытаскиваем из стиральной машины и зачищаем.
- Толстая фанера, ламинированная древесно-стружечная плита. Если позволяет бюджет, можно использовать прочный пластик.
- Специальный переходник к мотору. Эту деталь необходимо заказать у токаря.
- Две трубы из металла.
- Шпилька с резьбой.
- Дрель и шурупы.
- Ножовка по металлу.
- Резиновое поворотное колесо.
- Уголки из металла.
- Лента поролона.
- Метровая лента.
- Изолирующая лента.
- Плоскогубцы, отвертки и ножницы.
Если в предстоящей работе нужна точность, можно установить регулятор оборотов с встроенным датчиком Холла. С его помощью легче контролировать силу обработки деревянных изделий и постепенно изменять мощность мотора.
Этапы работы
Сборка самодельного фрезера требует внимательности. Вся работа, кроме проверки движка, проводится в выключенном состоянии.
- Сначала следует достать мотор, тщательно его очистить от следов окисления или пыли.
- Далее подключаем движок к сети и проверяем работоспособность.
- Собираем станок для будущего фрезера. Размеры устройства зависят от имеющегося двигателя. Под эти размеры стоит подыскать дощечки нужной площади или обрезать лишнее, измерив мотор.
- Сооружаем подобие трехстенного стола или коробки. Она должна быть в три раза выше мотора, а дно нужно поднять на 6-8 см от пола.
- В крышке делаем отверстие для люфта двигателя.
- Коробку прочно скрепляем с помощью металлических уголков и шурупов.
- Собираем фрезер. Крепим цангу для зажима на валу двигателя с помощью специального переходника.
- Устанавливаем на дно станка гайку, а на задней стенке монтируем две металлические трубы. Они будут использоваться в качестве стоек.
- Устанавливаем шпильку с резьбой таким образом, чтобы один конец входил в гайку, а второй упирался в двигатель.
- Монтируем в устройство колесо для удобства, а также несколько пружин для поднятия мотора.
- При необходимости подключаем к датчику и покрываем изолентой все провода.
- Для защиты двигателя от пыли необходимо накрыть его куском поролона.
Подключаем и проверяем работу.
Способ 2
Запчасти
Для изготовления фрезерного станка своими руками, необходимы следующие материалы:
- Двигатель стиралки.
- Передние амортизаторы от ВАЗа или Жигулей.
- Запчасти от дрели: патрон, кнопка пуска. Для того, чтобы патрон не слетал с мотора, можно взять не сверлильную, а цанговую деталь. Она будет устойчивее.
- Металлическая пластинка.
- Шурупы.
- Шпилька с резьбой.
- Барашек со смесителя.
- Сварочный агрегат.
- Шуруповерт.
- Плоскогубцы.
- Молоток.
- Кусачки.
- Набор отверток.
Этапы работы
При сборке следует соблюдать технику безопасности.
- Сначала следует достать двигатель. Тщательно очищаем его от окиси или грязи.
- Далее необходимо проверить работоспособность мотора.
Вся остальная работа проводится только с выключенным двигателем.
- Пока двигатель от стиралки включен, нужно стачивать шкив на валу мотора под нужный размер. Это делается для того, чтобы надеть патрон от дрели для зажима фрезера на вал мотора.
- Также необходимо сделать отверстие в самом патроне с помощью сверла.
- Далее нужно подготовить для работы амортизаторы. Необходимо с помощью кусачек отрезать от устройств лишние детали, убрать остатки масла и просверлить в них отверстия для крепления. Амортизаторы используются в качестве направляющих.
- Потом крепим стойки к двигателю с помощью дрели, шурупов и проволоки.
- Далее болгаркой вырезать пластинку из металла нужного размера.
- Штоки амортизаторов нужно приварить к дощечке для большей стойкости.
- При желании можно добавить агрегату немного защиты. Чтобы не потерять патрон от сверла, если он слетит с вала двигателя, можно сделать и внедрить в устройство защитный кожух.
Фрезер по дереву ручной работы можно дополнить некоторыми деталями и сделать токарно-фрезерный станок.
Во время работы с ручным фрезером нужно соблюдать осторожность. Заготовка может вырываться из-за резких рывков или сильной вибрации. Не стоит удалять слой глубже, чем 3 мм.
Кроме этого из б/у стиральной машины так же можно сконструировать:
- газонокосилку,
- траворезку,
- электровелосипед,
- медогонку,
- гончарный круг,
- дровокол,
- бетономешалку,
- насос для полива,
- токарный станок,
- соковыжималку,
Вам также будет интересно почитать:
Ручной фрезер из мотора от стиральной машины и пары амортизаторов
Доброго времени всем друзья. Хочу поделится с вами своей самоделкой, которую я собрал из мотора от стиральной машинки и пары автомобильных амортизаторов.
Предлагаю посмотреть на весь процесс изготовления фрезера на видео
Материалы:
— двигатель от стиралки;
— пара передних амортизаторов ВАЗ2101;
— патрон для дрели;
— пластина металла;
— кнопка пуска от старой дрели ;
— саморезы, шпилька, барашек от краника.
Инструменты:
— болгарка;
— сварка;
— шуруповерт;
— молоток;
— плоскогубцы;
— кусачки;
— отвертки.
Итак, начал я изготовление из того что подключил сперва двигатель к сети и проверил на работоспособность его, затем во включенном состоянии начал стачивать шкив на валу двигателя под нужный мне размер для того что бы одеть на вал патрон от дрели:
Когда патрон для зажима фрезы установлен на свое рабочее место, приступаем к подготовке амортизаторов, а точнее отрезаем от них все лишнее:
После того как лишнее железо отрезано, можем крепить стойки к двигателю с помощью пары саморезов и куска проволоки(лично у меня другой идеи не было кроме проволоки):
Итак, стойки закрепили, к площадке металлической приварили, можем пользоваться господа товарищи:
Друзья, надеюсь что вам понравилась эта одна из многих самоделок которую можно сделать из двигателя от стиральной машинки. Кстати много чего уже успел сделать при помощи этого фрезера, пока очень даже доволен им.
Доставка новых самоделок на почтуПолучайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Фрезер своими руками из двигателя от стиральной машины: фото и описание самоделки
Самодельный ручной фрезер своими руками из двигателя от стиральной машины.
Дорогие друзья! Предлагаем рассмотреть очередную самоделку из двигателя от стиральной машины — это ручной станок фрезер.
Для изготовления самодельного станка, понадобится минимум материалов:
- — двигатель от стиральной машины;
- — амортизаторы от «Жигулей» — 2 шт;
- — патрон для дрели;
- — металлическая пластина;
- — кнопка пуска от дрели ;
- — резьбовая шпилька, гайка барашек.
Процесс изготовления фрезера, показан на этих фото:
Подключил электродвигатель к сети и проверил на работоспособность, затем во включенном состоянии, сточил болгаркой, шкив на валу двигателя под размер патрона от дрели.
Установил патрон от дрели на вал двигателя.
Затем, взял два амортизатора и болгаркой, обрезал всё лишнее.
Закрепил амортизаторы на двигателе.
Вырезал металлическую площадку, приварил к на ней штоки амортизаторов.
Из резьбовой шпильки и барашка, сделал ограничитель по высоте.
В патрон установил насадку для фрезера.
Самоделка удачно прошла испытания, получился самодельный ручной фрезер своими руками из двигателя от стиральной машины.
Ещё одна самоделка из двигателя стиральной машины — лобзиковый станок своими руками
Если Вас заинтересовала самоделка, рекомендуем посмотреть это видео.
Это круто. Как сделать МОЩНЫЙ фрезер из мотора от стиралки своими руками.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Мой фрезер с мотором от стиралки Подробнее
Фрезер по дереву. Движок стиралки станина от швейной машины. Подробнее
Самодельный фрезерный станок за 5 минут ! КАК сделать фрезерный станок??? Подробнее
Мой фрезер с мотором от стиралки 2 (подъемный механизм) Подробнее
Мой фрезер с двигателем от стиралки ( продолжение) Подробнее
СТАНОЧИЩЕ из движка от СТИРАЛКИ Подробнее
Подключение и регулировка оборотов двигателя от стиральной машины Подробнее
Только НЕ продавай двигатель от стиральной машины! Подробнее
Универсальная токарная головка Подробнее
ОЧЕНЬ СИЛЬНО!!!ДВИЖОК от стиралки,старый ШКИВ и швеллер!!!ENG SUB Подробнее
МОЩНЫЙ АППАРАТ из автомобильного диска,ступицы,движка от стиралки и 200 л. бочки!!! Подробнее
Забомбил ТОКАРНЫЙ СТАНОК и офигел… Это надо видеть! Подробнее
Лучшее, что можно сделать из движка от стиралки Подробнее
Простой лифт для фрезера Подробнее
Мои самоделки из стиралки Подробнее
Крутой, многофункциональный станочек Подробнее
Самодельный фрезерный станок по дереву с насадными фрезами ч 4 Подробнее
Как без токаря сделать самостоятельно переходник на мотор от стиральнлй машины Подробнее
#Мебель своими руками Самодельный фрезер часть10 Подробнее
Фрезерный станок из двигателя стиральной машинки
Фрезеры широко используются в мебельном производстве и поскольку относятся к профессиональному оборудованию, стоят недешево. Среди них самый универсальный и широко используемый – погружной (вертикальный или штанговый) фрезер, который можно сделать самому из отслуживших свой срок узлов и деталей.
Понадобится
Чтобы изготовить самодельный фрезер, нам необходимо обзавестись:
- электродвигателем от старой стиральной машины;
- двумя амортизаторами передними от «Жигулей»;
- обычным цанговым патроном для дрели;
- кнопкой пуска;
- небольшим листом толстого металла;
- незамкнутым металлическим профилем и круглой трубкой;
- шпилькой, обычными гайками и гайкой-барашком.
Последовательность изготовления фрезера из двигателя стиралки
Один из главных узлов нашей самоделки – электродвигатель. Проверим его работоспособность и, убедившись, что с ним все в порядке, начинаем его модернизировать.
В первую очередь, болгаркой стачиваем резьбу на конце вала и протачиваем его под размер посадочного места патрона, которое также заранее было подготовлено на токарном станке.
Главное в этой операции – исключить биение и прочную посадку, чего мы добиваемся с помощью молотка.
Для проверки качества посадки патрона на валу включаем двигатель и убеждаемся, что оно прочное и практически отсутствует вибрация. Для надежности в дальнейшем прихватываем патрон сваркой к валу.
В качестве вертикальных направляющих штанг используем негодные автомобильные амортизаторы. Для этого отрезаем от них с помощью болгарки верхние и нижние узлы крепления.
Подготавливаем на двигателе посадочные места под установку и закрепление амортизаторов, используя болгарку.
Заднее крепление производим с помощью болта и надежной шайбы через штатное отверстие на двигателе, вворачивая болт в резьбовое отверстие амортизатора.
Перед окончательной установкой амортизаторов на электродвигатель в их донце сверлим отверстия и удаляем из их полости масло, несколько раз оттягивая и опуская шток.
Спереди амортизаторы крепим вязальной проволокой, пропустив их через заранее просверленные отверстия в «ушках» посадочных мест на двигателе, обхватывая ею корпус амортизаторов, и, связывая концы с помощью пассатижей.
Беря в расчет расстояние в плане между штоками амортизаторов, размечаем толстую металлическую пластину, отрезаем ее от заготовки, удаляем заусенцы и обрабатываем кромки. Она будет исполнять функции подошвы в нашем самодельном фрезере.
В средней части пластины отрезным диском выполняем односторонний прямоугольный вырез, соразмерный с диаметром патрона и также обрабатываем его, удаляя заусенцы, и, скругляя кромки.
Привариваем концы штоков амортизаторов к пластине-подошве симметрично прямоугольного отверстия.
С тыльной стороны вертикально привариваем трубку необходимой высоты. На пластины, свободно закрепленные болтами к корпусу двигателя над верхним креплением амортизаторов, надвигаем незамкнутый стальной профиль и отрезаем лишнее. Профиль прижимаем пластинами к корпусу мотора за отбортовки, вкручивая болты.
Над вертикально установленной и приваренной к подошве трубкой, в стальном профиле сверлим отверстие.
Вставляем в него шпильку с гайкой, чтобы она находилась под профилем. Нижний конец шпильки помещаем в трубку и опускаем ее до упора гайки в торец, которую затем привариваем к торцу трубки.
На конец шпильки сверху профиля навинчиваем гайку-барашек, с помощью которой можно регулировать высоту головки самодельного фрезера над подошвой и, тем самым, глубину обработки материла.
Для пуска и остановки двигателя нашего самодельного фрезера с лицевой стороны устанавливаем кнопку вкл./выкл.
Для безопасности поверх патрона устанавливаем и закрепляем кольцевой кожух, который защитит оператора, если вдруг патрон оторвется от вала электродвигателя.
С помощью нашего самодельного фрезера можно осуществлять любые операции по дереву, вплоть до вырезания сложных криволинейных фигур, в том числе различных знаков: букв, цифр и т. д.
ИСТОЧНИК
Простейший гриндер без токарки из двигателя от стиралки
Двигатель от старой стиральной машины имеет достаточную мощность для сборки на его базе вполне удобного гриндера. Однако большинство уже имеющихся схем подобных самодельных станков подразумевают токарные и сварочные работы. Если такое оборудование отсутствует, то можно собрать маленький гриндер имея из электроинструмента лишь болгарку и дрель.Основные материалы:
- электродвигатель от стиральной машины;
- уголок 30х30 мм;
- уголок 50х50 мм;
- 2 натяжных ролика ГРМ;
- стальная полоса 40 мм;
- дверная петля;
- болт М8 с барашком;
- шлифовальная лента;
- выключатель света;
- кнопка дверного звонка;
- пружина растяжения или резиновое кольцо.
Сборка гриндера
Для изготовления крепления двигателя используется 2 уголка 30х30 мм. В них сверлятся отверстия под шпильки, выходящие из корпуса электромотора, после чего уголки с помощью саморезов прикручиваются к рабочему столу.
После крепления мотора следует подготовить его к включению без конденсаторов. С помощью мультиметра нужно прозвонить все провода между собой на сопротивление. Для этого на приборе выставляется значение сопротивления 200 Ом. Нужно прозвонить провода попарно в разных комбинациях. Пара, создавшая наибольшее сопротивление, является пусковой обмоткой, которую нужно промаркировать изолентой. Остальные 2 провода это рабочая обмотка, их сопротивление будет практически в 2 раза меньшим.
Для пуска мотора без конденсаторов нужно соединить провода по предложенной на фото схеме. На одну жилу питания накручивается по проводку от рабочей и пусковой обмотки. Ко второй жиле питания присоединяется только оставшийся проводок рабочей обмотки. После подачи тока вал мотора начнет вращаться, но очень медленно. Чтобы он набрал нормальные обороты, нужно будет на доли секунды прикоснуться свободной жилой пусковой обмотки к питающему проводу. После этого двигатель войдет в нормальный рабочий режим. В дальнейшем эта схема будет оснащена выключателем.
Далее на вал двигателя устанавливается ведущий ролик. Можно просто просверлить деревянный цилиндр, соответствующий по размеру ширине шлифовальной ленты, и насадить его на вал.
Чтобы его отцентровать, нужно сделать временный упор, как на фото, и запустить мотор. На включенном двигателе ролик обтачивается стамеской и шлифуется наждачкой.
Для надежности крепления ролика, нужно сделать в нем потай и вкрутить через него саморез, чтобы его конец уперся в проточку на валу.
Из двух натяжных роликов ГРМ делается ведомый вал гриндера, который стягивается длинным болтом со сточенной шляпкой.
Тот в свою очередь перед установкой роликов пропускается через одну из створок дверной петли.
Вторая створка прикручивается несколькими винтами на край стальной полосы. В полосе делается отверстие, и нарезается резьба М8 под болт с барашком.
Нужно, чтобы при вращении барашка болт вкручивался через отверстие в первой створке и упирался во вторую с роликами, меняя тем самым угол закрывания.
Далее через крепежные шпильки на двигателе нужно установить вертикальную стойку из полосы. В ней делается отверстие для закрепления плеча натяжения с петлей и роликом. Высота сверления подбирается под размер шлифовальной ленты.
Из уголка 50х50 мм вырезается внутренний упор, препятствующий оттяжке ленты во время шлифовки. Этот элемент будет крепиться к верхней левой шпильке на двигателе.
Опорный столик можно согнуть из полосы и прикрепить к той же шпильке, а если есть возможность, то просто приварить пластинку к имеющемуся держателю внутреннего упора.
Для безопасного пользования станком, нужно поставить на него выключатель для света. Тот должен разрывать цепь питания рабочей обмотки. При этом свободный проводок пусковой обмотки нужно соединить с жилой питания через кнопку звонка. В дальнейшем, чтобы запустить двигатель, нужно нажать выключатель и на мгновение придавить кнопку звонка.
Для натяжения ленты, на противоположное от ролика плечо из полосы цепляется резинка или пружина. Внизу ее можно зацепить за выступающую шпильку. Чтобы во время вращения лента не сходила с роликов, проводится регулировка болта с барашком. Он изменяет угол наклона ведомого валика, предотвращая возможность схода.
Данная конструкция станка при достаточной длине вертикальной стойки позволяет менять высоту установки механизма натяжения, тем самым подстраивать гриндер под разные шлифовальные ленты. Также ее достоинством является легкость и компактность. Такой гриндер в первую очередь подойдет для работы с металлом, поскольку двигатель не имеет защиты от опилок, которых при шлифовке дерева получается очень много.