Шаблон пуделя для аппликации из ваты – Технологическая карта по технологии "Свойства материалов. Каждому изделию свой материал». Простейшее исследование материалов. Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты.

  • Home
  • Разное
  • Шаблон пуделя для аппликации из ваты – Технологическая карта по технологии «Свойства материалов. Каждому изделию свой материал». Простейшее исследование материалов. Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты.

Ватный пудель | Страна Мастеров



Поделиться:

Аппликация из ватных шариков

Материалы: вата, картон, клей ПВА

Ватный пудель
Пудель

Среди предков пуделя были косматая пастушья собака и охотничья собака — специалист по водоплавающей дичи. Само название породы говорит о любви собак к воде — «пудель» на древненемецком языке означает «лужа».

Пудели в прошлом отлично помогали охотникам, принося дичь из болота. Но благодаря своей красоте, уму, артистичности, сумели проявить себя в самых разных областях.

В Средневековой Европе понятливость пуделей была символом способности к наукам, и в каждой студенческой организации непременно был свой любимец-пудель.

Художники эпохи Возрождения прозвали пуделя «подмастерье». Они знали, что развлечь скучающую модель во время сеанса почти так же трудно, как писать портрет. Но если обученный пудель начинает выделывать всевозможные фокусы, во время этого собачьего представления модель расслабляется и выглядит естественно. К помощи «подмастерьев» прибегали Рафаэль и Леонардо да Винчи.

Композитор Рихард Вагнер брал на репетиции оркестра своего пуделя. Если в звучании инструментов возникала дисгармония, пёс начинал громко лаять.

«Собакой Революции» называли пуделя во французской армии времён Наполеона. По его приказу пудель стал частью офицерского снаряжения. Офицеры брали маленьких собак на поле боя, сажая в ранец. Раненый офицер мог выпустить пуделя, который своим громким лаем привлекал внимание полковых врачей.

Пуделей стали стричь ещё в Средние века. Самой популярной была стрижка «подо льва» — как на нашей поделке. Уже совсем недавно пуделей стали стричь и по-другому: «под овечку» — как на рисунке выше. Ты можешь выполнить поделку с любой стрижкой.

  1. Переведи силуэт пуделя с выкройки на картон и вырежи его.

    Ватный пудель

  2. Скатай из ваты плотные шарики размером с горошину.

    Ватный пудель

  3. Смазывай участок клеем и накладывай шарики.

    Ватный пудель

    Ушко покрой шариками и приклей отдельно, смазав клеем только его верхнюю внутреннюю часть.

По материалам книги Т. Н. Просняковой «Собачки»

stranamasterov.ru

Открытый урок по технологии на тему «Аппликация из ватных шариков «Пудель» (3 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2» города Велижа Смоленской области

Открытый урок по технологии

во 2б классе на тему:

«Аппликация из ватных шариков «Пудель»»

Учитель:

Григорьева Анжелика Викторовна,

первой квалификационной категории

Велиж

2017 г.

Дата проведения: 13 декабря 2017 г.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Цель: научить изготавливать аппликацию из ватных шариков.

Задачи: расширение представлений учащихся об аппликации;

— научить приёму скатывания ватных шариков;

— закрепить навыки работы с клеем;

— развитие интереса к культуре декоративно-прикладному искусству;

— развивать творческое воображение, моторику рук, самостоятельность;

— воспитывать трудолюбие, усидчивость, внимательность.

Оборудование:

для учителя: образец изделия – аппликация из ватных шариков, правила техники безопасности с клеем, заготовка из белой бумаги в форме пуделя, мультимедийная презентация с изображением пуделя, вата, цветной картон.

для учащихся: вата, клей ПВА, заготовка из белой бумаги в форме пуделя, цветной картон.

Литературный ряд: загадка о собаке.

Методы обучения: Метод эмоционального стимулирования, метод иллюстрации и самоконтроля, дедуктивный и практический метод.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Планируемые результаты:

  • предметные УУД: выяснить опытным путём, какие свойства имеет вата;

  • личностные УУД: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, природе;

  • способствовать становлению опыта совместной творческой деятельности обучающихся;

  • метапредметные УУД:

— регулятивные УУД: готовить рабочее место, всё необходимое для включения в учебную деятельность; определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; высказывать своё предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке; усвоение правил техники безопасности.

познавательные УУД: развивать исследовательские умения и навыки, умение работать в парах; творческое мышление обучающихся.

— коммуникативные УУД: умение правильно и граммотно формулировать собственное мнение и позицию; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умение правильно задавать вопросы; умение правильно использовать свою речь для регуляции своего действия.

Предполагаемый результат урока: аппликация из ватных шариков «Пудель», выполненная правильно и аккуратно.

Оборудование для учащихся: заготовка фигуры пуделя, шаблон уха, цветной картон, вата, клей ПВА, фломастер красного цвета, ножницы, простой карандаш.

Мультимедийное оборудование для учителя: компьютер, презентация.

Ход урока

      1. Организационный момент.

— Ребята, мне очень приятно вас видеть на таком творческом уроке как урок технологии. Мы сегодня будем творить прекрасное.

      1. Актуализация знаний и мотивация к учебной деятельности.

— Свой урок мы откроем пословицей «Хорошая работа сердце веселит». Как понимаете смысл этой пословицы? (Чтобы сделанная работа понравилась, надо увлечься этим делом, представить себе, какое изделие хотите получить к концу урока. И у вас получится хорошо, работа пойдёт быстрее).

— Прочитайте со слайда тему нашего урока.

(Аппликация из ватных шариков). СЛАЙД 1

Сформулируйте цель урока. (Сегодня на уроке мы научимся выполнять аппликацию из ватных шариков, вспомним технику безопасности на уроке технологии при работе с ножницами и клеем).

      1. Подготовка учащихся к предстоящей работе.

— А кого же мы будем изображать сегодня на аппликации вы узнаете, отгадав загадку.

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех кого не знает,

То рычит она, то лает. (Собака). СЛАЙД 2

— А какой породы наша собачка? (Пудель). Правильно, молодцы!

— Порода пудель появилась около 16 века (500 лет назад). Родиной породы называют Германию и Францию. Среди предков пуделя были косматая пастушья собака и охотничья собака по водоплавающей дичи. Если слово «пудель» перевести с древненемецкого языка, то оно будет обозначать «лужа». Пудели в прошлом отлично помогали охотникам приносить дичь из болота. У пуделей отличный характер. Они послушны, достаточно легко поддаются дрессировке, поэтому очень часто их можно встретить в цирке. Продолжительность жизни пуделя 16 — 17 лет. У собак породы пудель красивая шерсть с завитками, как у барашка. Пуделей стали стричь в Средние века. Самой популярной стрижкой была стрижка «подо льва» как на фото.

— Посмотрите на этих красавцев. На слайде вы видите персикового пуделя, чёрного пуделя, и самого красивого — королевского пуделя. СЛАЙД 3

— Сегодня на уроке мы с вами выполним аппликацию из ватных шариков именно циркового пуделя. (Показывает образец).

      1. Проверка готовности материала, инструментов.

— Что же нам потребуется для изготовления этой поделки вы узнаете из загадок. СЛАЙД 4

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами дети:

Можем больно наказать! (Ножницы).

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский … (клей).

Он живёт в семье большой,
Носит колпачок цветной,
В руки просится играть
И умеет рисовать.
Своего он дела мастер,
Называется…(Фломастер)

Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю. Кто я?

Пушистая, белая, ушко согрела,

чтоб оно не болело. (Вата).

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной … (картон).

      1. Проверка техники безопасности.

— Перед тем, как выполнять нашу аппликацию, давайте с вами повторим основные правила безопасной работы с ножницами и клеем.

ТБ с ножницами

1. Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.

2. При разрезании не подставляйте под лезвия ножниц другую руку.

3. Передавать ножницы друг другу можно только в закрытом виде и кольцами вперёд.

4. Ножницами можно работать, когда сидишь на своём рабочем месте.

5. Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность.

6. Не играй с ножницами.

ТБ с клеем

1. Не оставлять клей открытым.

2. Всегда закрывать колпачок.

3. Не открывать колпачок клея зубами.

4. Не допускать попадания клея на кожу, в глаза, одежду.

5. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

6. Излишки клея убери салфеткой.

7. После работы с клеем хорошо вымой руки с мылом.

      1. Алгоритм работы и практическая часть. СЛАЙД 5

      1. Выберите себе основу из цветного картона. Возьмите вырезанную фигурку собачки и приклейте её к картону по центру. Теперь возьмите заготовку уха и по контуру его вырежьте. Отложите его пока в сторонку. Проверьте правильно ли лежат на парте ваши ножницы.

      2. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

— Ребята, тихо встаньте, немного отдохнём.

Я весёлый пёс Барбос,

Всюду я сую свой нос,

Головой кручу, верчу,

Всё увидеть я хочу!

Чтобы косточку достать,

На носочки надо встать.

Лапы к вверху поднимаю,

По одной их опускаю.

Наклоняюсь вправо, влево,

Хвостиком кручу я смелым,

Буду сильным и умелым!

Отдохнули? Теперь за работу!

      1. Далее мы будем делать «шубку» пуделю из обычной ваты. Для этого возьмите небольшой клочок ваты. СЛАЙД 6

      2. Скатайте из него шарик размером с горошину. СЛАЙД 7

Катать шарики нужно между ладонями с некоторым усилием.

      1. Формируем шарики для заполнения определённых участков на фигуре. Шариков нам понадобится много. (Сейчас вы будете работать в паре, а скатанные шарики складывайте в один пакетик). СЛАЙД 8

  • Ребята, пока вы катаете шарики из ваты, давайте подумаем: «Какими свойствами она обладает?»

* Вата белого цвета.

* Она представляет собой отдельные волокна.

* Она лёгкая.

* Рыхлая.

* Пушистая.

* Её можно сжимать и при этом она меняет свой объём и становится более плотной, но меньшей по размеру.

  • Кто из вас знает из плодов какого растения получают вату? (Из хлопка). Собранный хлопок отвозят на ткацкую фабрику, там его обрабатывают в нитки, а из них в свою очередь, потом ткут хлопчатобумажную ткань.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Упражнение 1. Быстро поморгать глазами в течении 5 — 8 секунд.

Упражнение 2. Следить глазами за медленными круговыми движениями пальца правой руки по часовой стрелке на расстоянии 40 — 50 см от глаз, повторить то же, сменив руку и направление вращения. Повторить 3 — 4 раза.

      1. Следующий этап работы очень ответственный. Будем приклеивать ватные шарики, имитирующие шерсть пуделя. Для этого смажьте верхнюю часть головы клеем. СЛДАЙД 9

      2. Ватные шарики приклеивайте не спеша, по одной штуке. СЛАЙД 10

      3. Голова готова. Пока всё получается? Молодцы! СЛАЙД 11

      4. Заполняем шариками грудь пуделя. Всю фигурку заклеивать не нужно. Без шариков должна остаться мордочка, лапки, середина ног и место соединения хвоста и туловища. СЛАЙД 12

      5. Теперь оформляем хвостик и часть спины. СЛАЙД 13

      6. Выполняете сапожки. СЛАЙД 14

      7. Возьмите заготовку ушка, намажьте его клеем и покройте ватными шариками. СЛАЙД 15

      8. Смазываем клеем внутреннюю часть уха и приклеиваем его зауженной стороной вверх к голове пуделя. СЛАЙД 16

      9. Для завершения поделки нужно раскрасить ротик. Берём красный фломастер или карандаш и смело рисуем на фигурке. Поделка готова. Можете придумать кличку своему четвероногому другу.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

      1. Подведение итогов.

— Ребята, подпишите снизу свои поделки и вынесите их на доску.

— Молодцы, очень красивые работы у вас получились. И ваши собачки — поделки радуются, что вы их сделали хорошо.

— Кто из вас помнит, какой пословицей мы открывали наш урок? (Хорошая работа сердце веселит).

— Подходит ли пословица к нашему уроку? (И правда, сердце радуется от красивой и хорошей работы).

— Какую работу мы сегодня выполняли? (Аппликацию из ватных шариков).

— Что нового вы узнали на уроке? (На уроке мы узнали о такой породе, как пудель, о свойстве ваты, как скатывать из ваты шарики).

— Кому из вас было трудно? Кто сам справился с трудностями? Кому помогли товарищи?

— На следующем уроке мы с вами оформим рамочку для нашей поделки.

      1. Оценка проделанной работы.

Критерии оценивания:

  • Правильность выполнения.

  • Аккуратность выполнения.

  • Соблюдение правил ТБ.

  • Самостоятельность.

  • Красота.

      1. Уборка рабочих мест.

— А теперь каждый уберёт своё рабочее место.

      1. Домашнее задание.

1. Принести манную крупу для оформления рамочки.

infourok.ru

Технологическая карта урока «Аппликация из ватных шариков

— А кого же мы будем изображать сегодня на аппликации? Послушайте мой рассказ и определите, какая будет тема урока?

Отгадайте загадку:

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад, хвостом виляет?

-Это существо все очень любят. Они самые преданные друзья людей. Могут быть в роли пограничника и няньки, поводыря и транспорта, сторожа и лучшего друга. Даже поэты им посвящали стихи. Например, С. Есенин писал: «Дай, Джим, на счастье лапу мне. Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем в тишине на тихую бесшумную погоду»

— Правильно, молодцы!

-К какой группе животных относится собака? (домашние животные)

Беседа по теме:

С давних пор живет рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, сторожевые, декоративные и вовсе беспородные, но все они верно служат человеку.

Если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит,

А верный пёс- хороший друг-

Зависит от хороших рук.

Собака преданный друг человека. Но и вы должны о ней заботиться.

Если вы завели себе четвероногого друга, то нельзя его просто так бросить или выгнать на улицу. Помните, ребята, мы в ответе за тех кого приручили. У каждой собаки должен быть свой хозяин и свой дом.

— Сейчас, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать , и тем самым узнаем, что понадобится нам сегодня на уроке:

1. Не похож на человека, но имеет он сердечко,

И в работе круглый год он сердечко отдает. (карандаш)

2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.

Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать. (альбомный лист)

3. Жил-был в бумажном царстве, очень важный дед

Считал себя он прочным, а значит самым важным

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной… (картон)

4. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (ножницы)

5.Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский… (клей)

6. Хоть и не прачка я, но стираю старательно друзья! (ластик)

7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. только выпустишь на волю- где была пустота,

Там, глядишь, красота! (цветные карандаши)

8.Очень бурное движенье! —
Согласились, покивали,
А потом для подтвержденья
Все на ней и записали. (бумага)

9.Пушистая, белая, ушко согрела, чтоб оно не болело (вата)

-Предположите, какую работу можно выполнить из бумаги, картона и ваты (аппликацию)

— Ребята, сегодня мы с вами научимся делать аппликацию «Пудель». Это очень интересная и занимательная работа. Она потребует от вас терпения, аккуратности и усидчивости. Но прежде чем мы с вами приступим к выполнению аппликации, давайте немного узнаем, что же это за собака такая –пудель?

— Итак, что вы знаете о пуделе?

1. Пудель — идеальная семейная собака. У пуделей отличный характер. Они прекрасно ладят со всеми членами семьи, любят играть с детьми. Обожают плавать и играть с мячом. Послушны, очень хорошо запоминают команды хозяев, а поэтому легко поддаются дрессировке. Если ему давать достаточно двигаться, он прекрасно чувствует себя в городской квартире.

Пудели, как правило, не склонны к агрессивности, и ими легко управлять. Характерной особенностью пуделя является его шерсть, которая практически не линяет. Ее следует регулярно расчесывать щеткой, а через каждые два месяца — подстригать. Какой вид прически выбрать своему четвероногому любимцу — дело вкуса его хозяина, при этом следует учесть, будет ли собака участвовать в выставках, так как в этом случае ее прическа должна соответствовать одному из официально признанных вариантов.

Среди предков пуделя были косматая пастушья собака и охотничья собака — специалист по водоплавающей дичи. Само название породы говорит о любви собак к воде — «пудель» на древненемецком языке означает «лужа».

Пудели в прошлом отлично помогали охотникам, принося дичь из болота. Но благодаря своей красоте, уму, артистичности, сумели проявить себя в самых разных областях.

2. ( по желанию учителя, если располагает временем)

«ИЗ ИСТОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПУДЕЛЯ»

Среди предков пуделя были косматая пастушья собака и охотничья собака- специалист по водоплавающей дичи. Само название породы говорит о любви собак к воде-«пудель» на древненемецком языке означает «лужа».

Пудели в прошлом отлично помогали охотникам, принося дичь из болота. Но благодаря своей красоте, уму, артистичности, сумели проявить себя в самых разных областях.

В Средневековой Европе понятливость пуделей была символом способности к наукам, и в каждой студенческой организации непременно был свой любимец- пудель.

Художники эпохи Возрождения прозвали пуделя «подмастерье». Они знали, что развлечь скучающую модель во время сеанса почти так же трудно, как писать портрет. Но если обученный пудель начинает выделывать всевозможные фокусы, вовремя этого собачьего представления модель расслабляется и выглядит естественно. К помощи «подмастерьев» прибегали Рафаэль Леонардо да Винчи.

Композитор Рихард Вагнер брал на репетиции оркестра своего пуделя. Если в звучании инструментов возникла дисгармония, пёс начинал громко лаять.

«Собакой Революции» называли пуделя во французской армии времён Наполеона. По его приказу пудель стал частью офицерского снаряжения. Офицеры брали маленьких собак на поле боя, сажая в ранец. Раненый офицер мог выпустить пуделя, который своим громким лаем привлекал внимание полковых врачей.

Пуделей стали стричь ещё в Средние века. Самой популярной была стрижка «подо льва» -как на этой иллюстрации.

Уже совсем недавно пуделей стали стричь и по-другому: «под овечку» — как на иллюстрации выше.



Известный всем вам пудель –друг Буратино


multiurok.ru

Методическая разработка урока технологии в 1 классе на тему «Способ скатывания ватных шариков. Аппликация «Пудель»

МАОУ СОШ Гимназия №1 им. А.С. Пушкина

г. Южно-Сахалинск

учитель начальных классов

Турова Ольга Александровна

Технология, 1 класс

Тема: Способ скатывания ватных шариков. Аппликация «Пудель».

Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания)

Основные цели:

1) формировать представления о вате, как материале для творчества;

2) формировать умение строить новый способ действия для скатывания ватных шариков;

3) формировать способность применять изученный способ действий при выполнении аппликации «Пудель».

4) развивать речь учащихся, мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

5) тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

6) тренировать умение работать в «группах»;

7) воспитывать любовь к животным, интерес к предмету.

Оборудование: Технология, учебник «Маленький мастер» 1 класс, автор Т.М. Геронимус, компьютер, проектор; мелкая ёмкость с водой на каждой парте.

Демонстрационный материал: презентация; электронные таблицы «Правила безопасной работы»

Раздаточный материал: карточки для групповой работы; индивидуальные конверты с горошинами и силуэтом пуделя.

Краткая аннотация: урок ОНЗ с использованием технологии деятельностного метода, здоровье — сберегающей технологии.

Ход урока:

(перед началом урока, на перемене звучит песня М. Пляцковского «Настоящий друг»)

1. Мотивация к учебной деятельности.(1-2мин)

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за ДЕЛО! (Слайд 1+)

— Какое же самое главное дело ученика на уроке технологии? (Учиться мастерить)

— Давайте «разогреем» наши пальчики (3-4 массирующих, растирающих упражнения)

— О чём нам нужно помнить, чтобы справиться с любым делом? (правилах техники безопасности, свойствах материалов, о порядке на столе, о правилах общения на уроке)

— Молодцы! Я желаю вам преодолеть сегодня все трудности и открыть новое.

2. Актуализация знаний, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.(3-4 мин)

— Какие материалы вы приготовили к уроку? (картон и вату)

— Вспомните песенку М. Пляцковского, которая звучала на переменке и, предположите: кого же мы с вами изобразим в нашей аппликации, если приготовили вату? (дети высказывают предположения, объясняя их)

— Кто же прав из вас, подскажет загадка: (Слайд 2)

Не говорит,

не поёт, а кто к хозяину идёт-она знать даёт? (собака)

— Их существует около четырёхсот пород, но каждая из них может научить человека верности, доброте, отваге. В рейтинге САМЫХ УМНЫХ пород эта собака занимает II место. Назовите ее? (Слайд 3-14)

Есть пудель в помпонах,

Есть пудель в штанишках,

Есть пудель-гигант,

Есть пудель-малышка,

Есть пудель-шнурок,

И есть пудель-квадрат,

Цветной АРЛЕКИН – тоже пуделю брат.

Бывают они очень разного цвета:
Есть пудели-зимы, есть пудели-лето.

Есть черные – цвета таинственной ночи,

Есть серые, есть шоколадный батончик,

Есть пудели-панки,

Есть пудели цвета всех красок из банки.

Когда тебе грустно, когда ты в печали,
Когда от веселья все гости устали,
Когда тебе хочется быть в тишине,
Когда ты на море плывёшь по волне,
Когда тебе просто охота поспать,
Когда ты готов до рассвета гулять,
Когда надоели расспросы и люди,

Всегда будет рядом твой преданный…ПУДЕЛЬ (Слайд 15+)

— Какого пуделя мы будем делать и почему? (белого, пуделя-зиму; у нас вата белого цвета)

— Что мы знаем о вате? (это мягкое, волокнистое вещество из хлопка или шерсти; используется в санитарии; для утепления одежды, жилищ; вату можно использовать в поделках, способом «растягивания» можно создать аппликацию).

— Покажите этот способ. Молодцы! Какое тонкое полотно получается!

— Что мы повторили? (Мы повторили то, что уже знаем о вате и способ «растягивания» ваты)

— Какое следующее задание я вам предложу? (Задание на пробное действие)

— В чём его особенность? (Оно покажет, что мы пока не знаем)

— Используя старый способ, сделайте что-то плотное, непрозрачное из кусочка ваты за 5 сек.

(Учащиеся выполняют пробное действие с куском ваты)

— Кто задание выполнил? Почему не получилось? (Дело в том, что когда растягиваешь вату, она становится только тоньше; не получается старым способом сделать плотное)

3. Построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта. (3-4 мин)

— Какова тогда ваша цель? (Найти новый способ для уплотнения ваты)

— Сформулируйте тему урока. (Способ уплотнения ваты)

— В вашем конверте есть предмет-подсказка. Что это? (горошина)

— Какой она формы? (круглой) Значит она…(катится)

— Как же уплотнить вату, кто догадался? (скатать горошину, шарик)

— Вата обладает свойством почти мгновенно впитывать влагу (гигроскопичностью). Наша кожа тоже влажная, поэтому: когда мы начинаем скатывать шарик, то процесс сначала идёт быстро, а затем замедляется. Это можно исправить: коснёмся воды большим пальцем, и растянем каплю воды одним встречным движением ладоней. Теперь берём небольшой кусочек ваты и скатываем шарик. Сделайте три шарика.

— Нужно ли нам двумя руками попробовать и зачем? (да, так быстрее)

-Теперь мы практически готовы к выполнению аппликации, осталось только понять: в каком порядке будем действовать. Организуйтесь в группы по 4 человека и определите последовательность шагов в течение 30 секунд.

(учащиеся раскладывают карточки-схемы и, по истечении времени, одна из групп защищает своё решение)

Согласны? Не согласны? Какие исправления, дополнения, уточнения есть у вас?

— Уточните тему урока. (Способ скатывания ватных шариков. Аппликация «Пудель»)

Физминутка (1-2 мин)

— Какой следующий шаг вашей деятельности? (Научиться применять новый способ.)

6. Самостоятельная работа с опорой на технологическую карту (15-20 мин)

7. Включение в систему знаний и повторение. (1-2мин)

— Можно ли этот способ применить с другими материалами? (Да: бумага, фольга, пластилин, солёное тесто и т. п.)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.(1 мин)

— Какую цель вы перед собой ставили? (Найти способ для уплотнения ваты)

— Удалось ли достичь цели? (да)

— Оцените свою работу на «Лестнице УСПЕХА» (Слайд 16)

infourok.ru

Презентация к занятию (аппликация, лепка, старшая группа) по теме: Миникартина «Ватный пудель»

Слайд 1

Коршунова Н.А., воспитатель МБДОУ № 9 «Белоснежка», г. Лесной Источник: http://stranamasterov.ru/technics/dogs18.html Миникартина «Ватный пудель» Аппликация из ватных шариков (старшая группа)

Слайд 3

Среди предков пуделя были косматая пастушья собака и охотничья собака — специалист по водоплавающей дичи. Само название породы говорит о любви собак к воде — «пудель» на древненемецком языке означает «лужа». Пудели в прошлом отлично помогали охотникам, принося дичь из болота. Но благодаря своей красоте, уму, артистичности, сумели проявить себя в самых разных областях. Пудель

Слайд 4

В Средневековой Европе понятливость пуделей была символом способности к наукам, и в каждой студенческой организации непременно был свой любимец-пудель. Художники эпохи Возрождения прозвали пуделя «подмастерье». Они знали, что развлечь скучающую модель во время сеанса почти так же трудно, как писать портрет. Но если обученный пудель начинает выделывать всевозможные фокусы, во время этого собачьего представления модель расслабляется и выглядит естественно. К помощи «подмастерьев» прибегали Рафаэль и Леонардо да Винчи.

Слайд 5

Композитор Рихард Вагнер брал на репетиции оркестра своего пуделя. Если в звучании инструментов возникала дисгармония, пёс начинал громко лаять. « Собакой Революции» называли пуделя во французской армии времён Наполеона. По его приказу пудель стал частью офицерского снаряжения. Офицеры брали маленьких собак на поле боя, сажая в ранец. Раненый офицер мог выпустить пуделя, который своим громким лаем привлекал внимание полковых врачей. Пуделей стали стричь ещё в Средние века. Самой популярной была стрижка «подо льва» — как на нашей поделке. Уже совсем недавно пуделей стали стричь и по-другому: «под овечку» — как на рисунке выше. Ты можешь выполнить поделку с любой стрижкой.

Слайд 6

Инструменты и приспособления Вата Салфетка Клей Клеёнка Тарелка Картонные заготовки

Слайд 7

1. Перевести детали выкройки на картон Порядок работы

Слайд 8

2. Скатать из ваты плотные шарики размером с горошину

Слайд 9

3. Н амазать участок уха клеем и приклеить шарики

Слайд 10

4. Намазать участки картонной заготовке клеем и приклеить ватные шарики

Слайд 11

5. Ухо, покрытое шариками, приклеить отдельно, смазав только его верхнюю внутреннюю часть

Слайд 12

6. Соединить готового ватного пуделя с фоном

Слайд 13

7. Готовая миникартина «Ватный пудель»

Слайд 14

Успехов в работе

nsportal.ru

Мозаика из ватных шариков «Пудель»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Мозаика из ватных шариков «Пудель»

Слайд 2

Порода Пудель (Pudel)
Порода Пудель (Pudel) появилась около 16 века. Она берет свое начало от охотничьих и пастушных длинношерстных собак. Название породы происходит от немецкого «промокший, плескаться». Родиной породы называют Германию и Францию. Пудель производит впечатление умной, постоянно внимательной и активной собаки, исполненной чувства собственного достоинства. В силу своей наблюдательности и высокой заинтересованности во взаимодействии с человеком пудель легко и с интересом обучается. Пуделей стали стричь еще в Средние века. Самой популярной была стрижка «подо льва» — как на поделке.

Слайд 3

Для работы нам потребуется: • вата • картон • клей ПВА • маркер • ножницы • кисточка

Слайд 4

Порядок выполнения работы: 1. Из плотной бумаги вырезать силуэт пуделя и ухо.

Слайд 5

2. Взять небольшой кусочек ваты.

Слайд 6

3. Скатать из ваты плотный шарик размером с горошину.

Слайд 7

4. Формируем ватные шарики.

Слайд 8

5. Смазываем верхнюю часть головы клеем.

Слайд 9

6. Накладываем шарики.

Слайд 10

7. Голова уже готова.

Слайд 11

8. Заполняем шариками грудь пуделя.

Слайд 12

9. Оформляем хвостик и часть спины.

Слайд 13

10. Выполняем «сапожки»

Слайд 14

11. Отдельно покрываем шариками ушко.

Слайд 15

12. Смазываем клеем верхнюю внутреннюю часть уха и приклеиваем его.

Слайд 16

13. На картон приклеиваем пуделя и оформляем рамочку.

Слайд 17

14. Прекрасный талисман, приносящий удачу готов! 15. Украшаем комнату портретом четвероного любимца

lusana.ru

Технологическая карта урока «Аппликация из ватных шариков

— А кого же мы будем изображать сегодня на аппликации? Послушайте мой рассказ и определите, какая будет тема урока?

Отгадайте загадку:

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад, хвостом виляет?

-Это существо все очень любят. Они самые преданные друзья людей. Могут быть в роли пограничника и няньки, поводыря и транспорта, сторожа и лучшего друга. Даже поэты им посвящали стихи. Например, С. Есенин писал: «Дай, Джим, на счастье лапу мне. Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем в тишине на тихую бесшумную погоду»

— Правильно, молодцы!

-К какой группе животных относится собака? (домашние животные)

Беседа по теме:

С давних пор живет рядом с человеком собака, охраняет его дом, защищает, помогает пасти стадо, охотится на зверя. Каких только собак не бывает – служебные, охотничьи, сторожевые, декоративные и вовсе беспородные, но все они верно служат человеку.

Если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит,

А верный пёс- хороший друг-

Зависит от хороших рук.

Собака преданный друг человека. Но и вы должны о ней заботиться.

Если вы завели себе четвероногого друга, то нельзя его просто так бросить или выгнать на улицу. Помните, ребята, мы в ответе за тех кого приручили. У каждой собаки должен быть свой хозяин и свой дом.

— Сейчас, я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать , и тем самым узнаем, что понадобится нам сегодня на уроке:

1. Не похож на человека, но имеет он сердечко,

И в работе круглый год он сердечко отдает. (карандаш)

2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.

Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать. (альбомный лист)

3. Жил-был в бумажном царстве, очень важный дед

Считал себя он прочным, а значит самым важным

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной… (картон)

4. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (ножницы)

5.Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский… (клей)

6. Хоть и не прачка я, но стираю старательно друзья! (ластик)

7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. только выпустишь на волю- где была пустота,

Там, глядишь, красота! (цветные карандаши)

8.Очень бурное движенье! —
Согласились, покивали,
А потом для подтвержденья
Все на ней и записали. (бумага)

9.Пушистая, белая, ушко согрела, чтоб оно не болело (вата)

-Предположите, какую работу можно выполнить из бумаги, картона и ваты (аппликацию)

— Ребята, сегодня мы с вами научимся делать аппликацию «Пудель». Это очень интересная и занимательная работа. Она потребует от вас терпения, аккуратности и усидчивости. Но прежде чем мы с вами приступим к выполнению аппликации, давайте немного узнаем, что же это за собака такая –пудель?

— Итак, что вы знаете о пуделе?

1. Пудель — идеальная семейная собака. У пуделей отличный характер. Они прекрасно ладят со всеми членами семьи, любят играть с детьми. Обожают плавать и играть с мячом. Послушны, очень хорошо запоминают команды хозяев, а поэтому легко поддаются дрессировке. Если ему давать достаточно двигаться, он прекрасно чувствует себя в городской квартире.

Пудели, как правило, не склонны к агрессивности, и ими легко управлять. Характерной особенностью пуделя является его шерсть, которая практически не линяет. Ее следует регулярно расчесывать щеткой, а через каждые два месяца — подстригать. Какой вид прически выбрать своему четвероногому любимцу — дело вкуса его хозяина, при этом следует учесть, будет ли собака участвовать в выставках, так как в этом случае ее прическа должна соответствовать одному из официально признанных вариантов.

Среди предков пуделя были косматая пастушья собака и охотничья собака — специалист по водоплавающей дичи. Само название породы говорит о любви собак к воде — «пудель» на древненемецком языке означает «лужа».

Пудели в прошлом отлично помогали охотникам, принося дичь из болота. Но благодаря своей красоте, уму, артистичности, сумели проявить себя в самых разных областях.

2. ( по желанию учителя, если располагает временем)

«ИЗ ИСТОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПУДЕЛЯ»

Среди предков пуделя были косматая пастушья собака и охотничья собака- специалист по водоплавающей дичи. Само название породы говорит о любви собак к воде-«пудель» на древненемецком языке означает «лужа».

Пудели в прошлом отлично помогали охотникам, принося дичь из болота. Но благодаря своей красоте, уму, артистичности, сумели проявить себя в самых разных областях.

В Средневековой Европе понятливость пуделей была символом способности к наукам, и в каждой студенческой организации непременно был свой любимец- пудель.

Художники эпохи Возрождения прозвали пуделя «подмастерье». Они знали, что развлечь скучающую модель во время сеанса почти так же трудно, как писать портрет. Но если обученный пудель начинает выделывать всевозможные фокусы, вовремя этого собачьего представления модель расслабляется и выглядит естественно. К помощи «подмастерьев» прибегали Рафаэль Леонардо да Винчи.

Композитор Рихард Вагнер брал на репетиции оркестра своего пуделя. Если в звучании инструментов возникла дисгармония, пёс начинал громко лаять.

«Собакой Революции» называли пуделя во французской армии времён Наполеона. По его приказу пудель стал частью офицерского снаряжения. Офицеры брали маленьких собак на поле боя, сажая в ранец. Раненый офицер мог выпустить пуделя, который своим громким лаем привлекал внимание полковых врачей.

Пуделей стали стричь ещё в Средние века. Самой популярной была стрижка «подо льва» -как на этой иллюстрации.

Уже совсем недавно пуделей стали стричь и по-другому: «под овечку» — как на иллюстрации выше.



Известный всем вам пудель –друг Буратино


multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *