Мастерим ёлочный шар «Очарование» в технике папье-маше
Добро пожаловать на мой мастер-класс по изготовлению ёлочной игрушки! Новый год уже на пороге и я предлагаю присоединится ко мне и смастерить шар на ёлку из папье-маше.
Для работы нам понадобятся:
- шар основа из пенопласта;
- белая бумага;
- газета;
- пищевая плёнка;
- клей ПВА;
- кисти;
- краска акриловая белая;
- краска акриловая красная;
- контур по стеклу и керамике белый;
- контур по стеклу и керамике золотой с блёстками;
- трафарет;
- гипс;
- линейка;
- шнур декоративный;
- лак акриловый глянцевый;
- шило;
- карандаш;
- маркер чёрный;
- ножницы;
- клей пистолет;
- резак;
- стек.
Рвём белую и газетную бумагу на не большие куски.
Белую бумагу для первого слоя надо слегка намочить в воде.
Предварительно заворачиваем шар основу в пищевую плёнку.
Начинаем прикладывать мокрые куски белой бумаги к шару (куски бумаги кладём в нахлёст).
Так обклеиваем весь шар. Главное чтобы между шаром и бумагой не было воздуха и пузырьков.
Следующий слой из газеты. Наносим кисточкой клей ПВА на шар и приклеиваем газетные кусочки в нахлёст.
Таким способом обклеиваем весь шар.
Чередуем белую бумагу с газетой слой за слоем, склеиваем клеем ПВА. Последней слой должен быть белым. Всего слоёв будет 7.
Оставляем шар на 24 часа сохнуть.
Когда шар высохнет, резаком режем шар из папье-маше по центру не доходя до конца. Вынимаем шар основу.
Соединяем шар. Место разреза склеиваем кусочками белой бумаги в нахлёст. Оставляем сохнуть на 1 час.
Когда шар окончательно высохнет, начинаем его окрашивать. С начала красим белой акриловой краской в 2 слоя. Каждый слой должен высохнуть.
Затем красим шар красной акриловой краской в 2 слоя, даём высохнуть каждому слою.
Трафарет прикладываем к шару по центру, рисуем снежинку тонким чёрным маркером.
На противоположной стороне шара, так же по центру рисуем вторую снежинку.
Разводим гипс с водой до густоты сметаны.
Прикладываем трафарет снежинки на шар по центру, между двумя нарисованными снежинками большего размера. Стеком наносим гипс на трафарет. Пустот оставаться не должно. Аккуратно убираем трафарет так, чтобы снежинка не размазалась.
Точно так же наносим вторую такую же снежинку на противоположной стороне. Даём высохнуть 30 минут.
Золотым контуром с блёстками заполняем снежинку, частично не закрашивая чёрные контуры.
Этим же контуром закрашиваем вторую снежинку.
Снежинки из гипса красим белой акриловой краской.
С верху шара карандашом отмечаем центр, и шилом проделываем отверстие для петельки.
Берём декоративный красный шнур длиной 19 см.
Делаем петельку из шнура и просовываем концы в отверстие.
Клеем-пистолетом склеиваем петельку с шаром.
Займёмся точечной росписью шара.
Сначала расписываем гипсовые снежинки. Наносим точечно контур на лепестки снежинки, на концы и в центр.
С верху точки наносим в виде креста и вокруг петли.
Затем в центре рисуем ещё один круг.
На большие центральные снежинки белым контуром наносим точки разного размера.
С верху шара белым контуром рисуем капли как показано на фото. Чтобы получилась капля, сначала выдавливаем точку, а затем не отрываясь (держим тюбик под наклоном) проводим линию.
На концы креста добавляем точки побольше, белого и золотого цвета. А также белым контуром рисуем 4 точки в круге.
С низу в центре, ставим большую точку золотым контуром, и от неё рисуем узоры как показано на фото.
Рисуем точками ромб вокруг большой точки, и от него с двух сторон ведём линию из точек в сторону больших снежинок.
Рисуем точками линию от верха к низу, между большой золотой снежинкой и снежинкой из гипса.
Когда шар полностью высохнет, наносим акриловый лак плоской кистью и оставляем шар сохнуть.
Ёлочный шар готов. Осталось его только повесить на ёлку.
Всем спасибо за внимание! Счастья в Новом году!
www.livemaster.ru
Мастер-класс «Декор елочного шара бумагой в технике папье-маше»
В этом Мастер-классе расскажу как из старого елочного шара, купленного в гипермаркете, сделать НОВУЮ елочную игрушку, декорированную в технике папье-маше.
Для этого нам понадобятся следующие материалы (объем «нужностей» в мл пишу приблизительно):
— 1 цветной пластиковый шар
— 1 шт деревянная палочка для шара (из японского ресторана)
— то во что вставлять палочки для просушки – у меня это доска с отверстиями под палочки
— наждачная бумага 150-ка 30 см кв.
— 20 мл акриловая грунтовка
— 15 мл акриловая краска красная
— 20 мл акриловая краска белая
— 50 мл. глизаль (дизайнерский состав)
— кисть №10
— жидкость для снятия лака
— ватные диски
— палитра
— пиала
— 50 мл клей ПВА
— бумага формата А4, обычный лист для печати на принтере (я взяла отпечатанный черновик)
— влажная хорошо впитывающая тряпочка приблизительно 30*30 см
— 40 мл акриловый лак на водной основе, я пользуюсь Тиккурила Kiva глянцевый
— 55 см лента зеленая атласная шириной 11мм
— 55 см лента красная атласная шириной 11 мм
— 55 см тесьма золотая шириной 12 мм или золотые кружева
— иголка
— нитки золотого или бежевого цвета
— зажигалка
Берем старый цветной елочный шар из пластика, декорированный блестками.
Снимаем пластиковый подвес с верхушки.
Небольшим кусочком наждачной бумаги, приблизительно 3*4 см, под струей горячей воды шкурим шар, чтобы блестки полностью смылись.
Жидкостью для снятия лака с помощью ватных дисков стираем цветную краску. Нам нужно обесцветить поверхность, чтобы при нанесении последующих слоев цветная краска не проступила и не испортила всю проделанную работу.
Наждачной бумагой, кусочком приблизительно 3*4 см, зашкуриваем всю поверхность шара. Наша задача — сделать ее шершавой, чтобы следующие слои взялись лучше.
Акриловой грунтовкой, с помощью кисти №10 покрываем поверхность шара, промазываем все стороны.
Оставляем сохнуть на пару часов. ИЛИ, чтобы ускорить высыхание – можно посушить феном 5-7 минут с расстояния 30 см от игрушки. Если пользоваться феном, то стоит подождать пока шар остынет.
Берем лист бумаги, наливаем ПВА.
Бумажный лист рвем на 4 равных части, комкаем каждую и слегка расправляем.
Берем одну из скомканных частей и очень быстро промазываем клеем ПВА с двух сторон. Далее — накладываем на шар текстом вниз, и прям руками (всеми пальцами кроме мизинца — у меня получается именно так, работаю ногтями) формируем складочки, сдвигаем бумагу если нужно и продолжаем формировать складочки из всего кусочка бумаги. Поскольку бумага размокает — делаем все шустро.
Берем следующий кусочек и поступаем как и с предыдущим. Бумагу накладываем к уже складчатой поверхности и так же формируем складочки. Место стыка разных бумажек маскируем складочками.
Все это проделываем с остальными кусочками бумаги.
Получается шар, весь в бумажных складочках.
Оставляем сохнуть на +- 12 часов.
В палитре смешиваем белую и красную акриловые краски, чтобы получился розовый цвет.
Покрываем розовой акриловой краской всю поверхность шара, прокрашивая складочки.
Оставляем сохнуть на 3-4 часа.
Смешиваем ориентировочно 50 мл глизали с 5 мг красной акриловой краски и покрываем наш шар с помощью кисти.
Делаем это быстро. Важно — промазать все складочки!
Берем влажную, хорошо отжатую, впитывающую тряпочку и легкими движениями без нажима проводим по поверхности шара. Я оборачиваю ладонь тряпочкой и ладонью снимаю излишки. Эти движения напоминают протирку пыли. Получается — что излишки состава остаются на тряпочке, это нам и нужно.
Внимание — много раз по одному и тому же месту не проводите, потому что может начать смываться розовая краска, наложенная раньше. Не нужно протирать все трещинки, а только снимать излишки. В трещинках остается заколерованная глизаль и это тот результат, которого мы и добиваемся.
Оставляем сохнуть на 3-4 часа.
Покрываем шар слоем акрилового лака с промазыванием трещинок и просушкой 1 час. Таким же образом наносим еще 2 слоя лака и просушиваем.
Нам осталось только сшить бант. Вначале из зеленой ленты шьем как бы цветочек, каждая ленточная петелька как лепесточек, собираем все петельки в круг. Сверху пришиваем красные петельки таким образом, чтобы они расположились между зелеными. И сверху пришиваем по кругу золотые петельки так, чтобы они расположились между красными.
Одеваем на елочный шар, снятый в самом начале подвес и сверху бант!
Елочная игрушка с декором из папье-маше — готова!!!
www.livemaster.ru
Мастерим «Новогодний шар» из папье-маше
Решила подготовится заранее к Новому году и смастерить елочную игрушку-шар!
Для шарика понадобиться:
— газета;
— нитки;
— фольга;
— скотч малярный;
— туалетная бумага;
— клей ПВА;
— шпилька;
— грунт и краски для марморирования.
Для начала формируем шарик из бумаги и заматываем его нитками. Постарайтесь делать более круглую форму и плотный шарик. У меня в некоторых местах был мягкий.
Затем обматываем фольгой, формируем более круглые формы и заматываем скотчем для крепости.
Приклеила шпильку, замесила вот такую чачу из папье-маше и укрепила мой шарик. Толщину можно сделать любой. Чем больше слоев, тем тяжелее шарик. Тщательно сушим каждый слой.
Тщательно шкурим. Если необходимо, наносим еще папье-маше, выравниваем всю окружность. Я оставила его таким.
И грунтуем. Оставляем сушиться.
Теперь самое интересное. Берем красочки, можно акриловые, гуашь. У меня есть для марморирования. Сушка одного шарика заняла пару дней.
И вот результат:
Любуйтесь. Спрашивайте. На все вопросы отвечу с радостью!
www.livemaster.ru
Воздушный шар из папье-маше, фото и мастер класс / Лепка из пластилина для детей. Поделки — холодный фарфор, из пуговиц, папье маше, из проволоки — фото, уроки, мастер класс / Ёжка
Техника папье-маше довольно проста и интересна. Многие дети с удовольствием рвут на кусочки газеты, а затем обклеивают ими воздушный шарик. Кроме того, надувание воздушных шаров полезно для развития детских лёгких. В технике папье-маше можно делать, например, ёлочные шары. Но летом эта тема конечно же не актуальна, поэтому можно сделать воздушный шар с корзинкой и отправить любимую игрушку в воздушное путешествие под потолокДля создания воздушного шара понадобится:
воздушный шарик
газеты
клей ПВА
вода
цветная бумага
ножницы
тесьма или верёвочка
картон
1. Сначала надуваем шарик до нужного размера
2. Затем рвём газеты на кусочки. Чтобы приготовить подходящий для работы клей, разводим в ёмкости клей ПВА с водой в пропорции 1 часть клея к 3 частям воды. Макаем кусочки газеты в клей, даём им пропитаться и обклеиваем шарик. Нужно наклеить 5-10 слоёв. Вокруг хвостика оставляем свободное от газет место
3. Дальше шар должен высохнуть. Когда он станет твёрдым, сдуваем шарик.
4. Пока шар сохнет сделаем из картона коробочку-корзинку и обклеиваем её цветной бумагой.
Можно использовать и пластиковые стаканчики из-под йогуртов.
5. Проделываем четыре симметричных отверстия в верхней части стаканчиков или коробочки.
6. Высохший шар обклеиваем цветной бумагой и в верхней части делаем два отверстия близко друг к другу.
7. Теперь отмеряем две одинаковых по длине верёвочки. Берём одну, продеваем её в одно отверстие в шаре и вытягиваем наружу через второе, центрируем и спускаем по шару вниз. Концы верёвки привязываем к противоположным отверстиям в корзинке. То же делаем и со второй верёвкой, привязывая концы к двум оставшимся в стаканчике отверстиям.
8. Вверху шара вокруг верёвок можно сделать петельку из небольшого кусочка верёвки, чтобы можно было подвесить шар.
Шар готов!
Папье маше фото
ejka.ru
Лепка из папье-маше. Часть 1: папье-маше — масса, какова она есть, и как ее сделать
На мой взгляд, папье-маше — недооцененный (недопонятый) материал. С ним, конечно, работают, но мало. В основном папье-маше используют для грубых работ. Вследствие чего количество поклонников этого материала только уменьшается. А материал замечательный!
Почему я остановила свой выбор на папье-маше.
1. Для человека работающего руками очень важно насколько этим рукам приятно работать с выбранным материалом. Я перепробовала за свою творческую биографию очень многое вариантов и поняла, что моим рукам нравится работать с папье-маше и глиной. Пластик и я несовместимы. Мне нравятся металл, камень, стекло и дерево, но преобразовывать их глобально — не моё. Выбор между глиной и папье-маше обусловлен наибольшей доступностью и простотой работы с последним (У вас есть муфельная печь? У меня нет).
2. Папье-маше очень «снисходительный» материал — прощает творцу долгий процесс поиска и ошибки. Резьба по дереву или камню ошибок не прощает — отковырял лишнее, начинай заново. Глину до обжига можно изменять и исправлять, но после категорически нет. Папье-маше можно переделывать на любом этапе.
Однажды мне пришлось изменить опорную ногу фигурки после финального окрашивания (причем убирать все до каркаса). Сняла бором лишнее, затем переделала, заново зашпаклевала, ошкурила и покрасила измененную часть.
3. Изделия из папье-маше очень устойчивы к механически повреждениям (ударам, падениям). Однажды, моя готовая статуэтка упала с 2-х метровой высоты на ламинат. В результате появилась чуть заметная трещина в талии. Позже я еще не раз убеждалась, что даже самые тоненькие детали из папье-маше (пальцы рук, оборки платья) оказываются весьма прочными. Легкие удары зачастую обходятся без последствий. После сильных могут появиться небольшие трещины, исправить которые не представляет большого труда. Состояние вещи после ремонта неотличимо от изначального.
Другой пример. Я делала елочные игрушки. Сынишке очень понравились шарики. Я выделила ему для игры один из готовых, мысленно с ним попрощавшись. Целый вечер шарик летал по всей комнате. Каково же было мое удивление, когда уложив ребенка спать, я обнаружила на шарике только «патину» из небольших трещин. Я покрыла его еще одним слоем лака и повесила на елку, как будто так и задумала. Всем понравилось.
Тонкие керамические и пластиковые изделия гораздо более хрупкие.
4. Папье-маше позволяет делать очень тонкие и изящные детали.
5. Папье-маше прекрасно красится. Любыми красками. Шпаклеванное и не шпаклеванное.
6. И, наконец, дешевизна. Что может поспорить в цене с пачкой салфеток и ложкой клея. Ничего!
Итак. Папье-маше — моя большая любовь и осознанный выбор. Никому свое мнение не навязываю. Просто предлагаю подумать, попробовать и сравнить.
И, наконец, ложка дегтя (ну куда без нее). Лепить из папье-маше приятно, но сложно. И самое главное, как бы хорошо вы не «выгладили» основу из мокрой массы при высыхании поверхность все равно немного деформируется (больше или меньше зависит от рецепта). Придется шкурить, править, шпаклевать (если конечно хотите идеальную поверхность). К этому надо быть готовым. Работы будет много.
Рецепты папье-маше.
Написано об этом много. Постараюсь сделать акценты на собственных выводах и наблюдениях. Сравню варианты.
Для начала привожу рецепт из классической книги про папье-маше «Работа из папье-маше. Практическое руководство выделки из папье-маше различных вещей.» В.В. Сатунин Ленинград 1927 г. (вдруг у кого-то ее нет):
«Бумажная масса приготовляется так: берут старую бумагу, бумажные обрезки, обрезки картона и прочего. … К бумаге можно прибавить и старые тряпки. … Бумагу и тряпки разрывают и разрезают на мелкие кусочки, потом складывают в котел с горячей водой и кипятят до тех пор, пока бумага так размякнет, что начнет разлезаться. … вынимают бумагу из котла, отжимают воду руками и толкут сырую массу в чугунных или медных ступках. … сушат эти комки в вольном духе, и когда они совершенно высохнут, растирают на мелкой терке. … Затем полученное бумажное тесто смешивают с другими составными частями. … Самая простая смесь состоит из прибавления к бумажному тесту крахмала и мела … тесто с мелом разводят жидким клеем до густоты обыкновенного теста. …»
Полный скан книги можно посмотреть в моем блоге.
А теперь рецепт из учебного пособия «Умелые руки», Молодая гвардия 1953 г:
» … рыхлую, непроклеенную бумагу разрывают на мелкие кусочки, кладут их в металлическую или глиняную посуду и заливают горячей водой. Сосуд с бумагой закрывают, обертывают тряпками, ставят на сутки в теплое место. … на другой день бумагу подогревают на огне, пока вода не закипит … разварившуюся бумагу укладывают в мешок, отжимают из нее воду … просушивают … растирают в порошок. … к бумажному порошку добавляют примерно столько же (по весу) толченого и хорошо просеянного мела, в четыре-пять раз меньше картофельной муки и приблизительно в десять раз меньше столярного клея. …»
База всегда одна:
1. Бумага. Тряпки я лично не рекомендую. Чтобы их довести до состояния однородной мелкодисперсной массы нужно много сил и времени. Хотя для укрепления изделия в некоторых случаях они подходят.
2. Вода.
3. Клей (собственноручно приготовленный, ПВА, бустилат, обойный клей или другие).
4. Сыпучий гигроскопичный наполнитель (мел, глина, крахмал и прочее в разных вариациях).
Теперь о том чего сколько и зачем.
Бумагу можно использовать любую! Мелованная или упаковочная будут долго сопротивляться измельчению. Газет я лично опасаюсь из-за типографской краски. Зачем мучится, когда есть замечательные пачки дешевых салфеток, бумажных полотенец и рулоны серой туалетной бумаги, которые так замечательно размокают. Я преимущественно использую пачки бумажных полотенец без отдушек, пропиток и красителей. Забегая вперед скажу, что на будущее лучше запастись разной бумагой (мелованной, упаковочной, картоном и так далее).
Вода обычная водопроводная. Большинство авторов советуют перетертую бумагу отжать или даже высушить. Я не сушу и не отжимаю, а даю стечь. После взбивания в блендере оставляю в дуршлаге где-то на пол часа. Не варю. Пробовала варить, но ошеломляющего результата не заметила. Нужно найти тот вариант, который будет удобнее именно вам.
Качество измельчения влияет на однородность массы.
Объясню, на что влияет количество воды в массе. Прежде всего на «усушку». Чем больше воды в массе, тем больше деформация изделия при высыхании, чем меньше воды, тем меньше прямая зависимость (при моём способе лепки). Почему мне нравится оставлять воду? Масса с водой более эластична при лепке. И не забываем о том, что будем добавлять сухие ингредиенты, которые заберут часть влаги.
Сухие сыпучие гигроскопичные ингредиенты. Мел (натирать его на терке или толочь в ступке удовольствие маленькое, а что делать), глина (в виде порошка), можно, кстати, взять алебастр или сухие строительные шпаклевки (которые надлежит по инструкции разводить водой), крахмал.
Все они служат одной цели: добавить к бумажной массе вязкость и эластичность, что очень важно при лепке. И, конечно, уменьшить «скукоживание» при высыхании.
Я находила в инете рецепты, в которых соотношение бумаги и сухих ингридиентов 50/50. На мой взгляд это уже не папье-маше, а шпаклевка из глины и мела с клеем (почти цемент), в которую добавили бумагу для объема. Изменения поверхности при сушке в этом случае действительно незначительные (можно даже не шкурить), но изделия очень сильно прибавляют в весе и теряют в прочности.
Соотношение бумага/сухие ингредиенты я делаю разное, в зависимости от конечной цели. Основной рецепт на 4/5 900 граммовой банки бумажной массы (так называемое ведро из под майонеза) по одной столовой ложке (с горкой) мела, глины и крахмала.
Теперь остановимся на клее. Помним главное — бумага размоченная и размельченная хорошо скрепляется при лепке и без клея. Ее собственных физических свойств вполне хватает для того, чтобы спрессованные частички после высыхания держались друг за друга. Клей добавляет прочности.
Художественное отступление: Я «познакомилась» с папье-маше так. Лет 15 назад мы с моим мужем (тогда будущим) обсуждали мои творческие искания. И о материалах тоже говорили. Он случайно разлил пиво, вытер его салфеткой, а потом подумав скатал из пропитанной пивом салфетки шарик и кинул мне со словами: «Вот пример папье-маше.» Шарик, кстати, до сих пор цел и не развалился.
Использовать можно любой клей, подходящий для бумаги или дерева (как промышленного производства, так и «по домашним» рецептам).
Многие пишут «варите клей только сами» никакого ПВА. Мне это не понятно. Если у кого то есть возражения или конкретные примеры противопоказаний использования ПВА, готова обсудить. Я много лет использую именно ПВА и бустилат и никаких проблем не заметила. Химическая промышленность существует десятилетия и там работают умные люди. Я не химик и не хочу изобретать велосипед.
К слову о количестве клея. На те же 4/5 900 граммовой банки бумажной массы, куда уже прибавили 3 столовые ложки сыпучих ингредиентов, 1 соловая ложка ПВА + 1 столовая ложка бустилата.
Количество клея в массе влияет на плотность итогового изделия. Хотите поплотнее, добавьте клея. После высыхания заготовка с большим количеством клея плотнее, шкурится «чище» (без задирав), но шкурить тяжелее и инструменты забиваются быстро. Слишком много клея может привести к «клеевой пленке» на поверхности (но это нужно очень, очень много клея).
Качество клея — это важно! Конечно нет смысла брать что-то супер дорогое, но и брать совсем сомнительный клей не стоит. Я покупаю на строительном рынке у вызывающего доверие продавца, не особо приглядываясь к маркам. Почему не самый дешевый? Плохой клей может плохо пахнуть изначально, либо быстро приобрести неприятный запах (я с таким сталкивалась). Поверьте плохой запах из папье-маше ничем не вытравить. Плохо пахнущая масса — на выброс.
Итак.
1. 1/2 пачки бумажных полотенец (или один рулон т.б., или 3 пачки салфеток) несильно разрываем. Замачиваем в небольшом количестве воды (так, чтобы блендер или миксер мог спокойно взбивать). Воды примерно литр (зависит от бумаги и блендера).
2. Взбиваем. Сливаем через сито. Даем стечь.
3. Добавляем по одной столовой ложке порошок мела, порошок глины, крахмал.
4. Добавляем столовую ложку ПВА и столовую ложку бустилата.
5. Тщательно вымешиваем.
P.S. В емкости с плотно закрытой крышкой или в полиэтиленовом пакете эта смесь очень долго не затвердеет. Хранить ее следует в холодильнике, иначе начнет плохо пахнуть. В морозилке не стоит. Я обычно храню в морозилке измельченную и процеженную бумажную массу (без добавления прочих ингредиентов). Когда затеваю подготовку бумаги, то делаю сразу побольше.
Удачи всем в работе и творчестве. Спасибо, что прочитали этот материал. В следующий раз я напишу про инструменты и рабочее место.
www.livemaster.ru
Папье-маше. Обзор материалов и технологий
Кто-то впервые узнал об изделиях из папье-маше на уроках труда в начальной школе, кто-то в детстве находил у себя дома старые новогодние игрушки и куклы, бережно созданные кем-то для ребятишек, которые сейчас уже стали бабушками и дедушками. Но, пожалуй, каждого поражала легкость и, как казалось, необычность материала, с помощью которого сделаны эти вещи.
Техника папье-маше для изготовления различных предметов используется давно, и благодаря относительной простоте, завоевала свое достойное место среди яркого разнообразия прикладного искусства.
Папье-маше (по-французски – жеваная бумага) изобрели в начале 16 века во Франции и использовали при изготовлении кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям дал старт развитию производства в Европе изделий из папье-маше: табакерок, шкатулок, игрушек, масок, архитектурной лепнины и даже мебели.
У папье-маше по сравнению с деревом было множество достоинств. Небольшая цена и легкость позволяли перевозить изделия в больших количествах, когда немецкие кукольники отправляли во Францию головки из папье-маше, а там мастера пришивали эти головки к кукольным туловищам и наряжали кукол в модные платья.
Начальное получение.
Итак, Вы решили удивить близких своим мастерством и порадовать их красивым изделием из папье-маше? Папье-маше действительно легко делать, вот несколько требований.
Вам потребуется:
— бумага (газетная подходит лучше всего),
— клей,
— кисточка,
— клеенка на стол,
— краски,
— терпение,
Целесообразно все приготовить заранее. Во-первых, нарвите газету кусками приблизительно в 2 см шириной и 10 см длиной. Используйте волокнистую бумагу. Приготовьте клей. Существует очень много рецептов, мы предлагаем наиболее используемый.
Рецепт клея:
Учтите: что любой клей можно использовать с обоими методами приготовления папье-маше (наклейка слоев и приготовление массы). Я рекомендую обычный обойный клей.
1. Клей на муке.
Чтобы приготовить этот клей следуйте инструкциям. Нагрейте 5 чашек воды в кастрюле. В отдельной миске смешайте 1/4 чашки просеянной муки с чашкой холодной воды. Перемешивайте до получения консистенции как при приготовлении заварного крема. Когда комочков не останется, добавьте массу в кастрюлю с водой. Варите клей в течение 2-3 минут постоянно перемешивая, до загустения. Дайте клею остыть. У вас будет жидкий клей. Если вы предпочитаете густой клей (или торопитесь с просушкой) используйте следующий рецепт. Смешайте полную чашку муки и три чашки воды. В остальном все тоже самое.
2. Стенной пастообразный клей.
Приготовьте клей в соответствии с заводскими инструкциями. Используйте чуть-чуть меньше воды, чем требуется. Перелейте клей в герметичный контейнер. В холодильнике или прохладном месте клей сохранится в течение нескольких дней. Заводской клей обладает антисептическими свойствами. Помните о детях. Клей не должен попасть им в рот.
3. Клей ПВА.
Вылейте клей в миску и используйте.
Смазку наносите тонким слоем, чтобы потом не осталось следов. В качестве смазки можно использовать вазелин, подсолнечное масло или жидкое мыло. Также возможно использование пленки (не оставляет остатков, но возможно образование складок в текстуре папье-маше) или влажной бумаги (другой способ использовать для первого слоя только влажную бумагу без клея)
Формы для папье-маше.
Все выброшенные материалы годятся для скульптуры из папье-маше.
Надувные шары. Дешево и необходимо. Такие формы не нуждаются в смазке. Он сам порвется, когда папье-маше высохнет.
Миски и тарелки — они нуждаются в предварительной смазке, чтобы папье-маше не прилипла.
Картонные коробки — стороны могут подойти как плоские панели.
Упаковка — куски полистирола можно разрезать, склеить, соединить лентой.
Проволочные сетки — можно разрезать и выгнуть в нужную форму, а затем покрыть папье-маше. Осторожно с острыми краями.
Бамбук — разрезается по всей длине и используется для жесткости.
Посмотрите вокруг и вы удивитесь, как много всего можно использовать.
Технология изготовления папье-маше.
Существует несколько технологий изготовления работ из папье-маше.
1. Слоеное папье-маше.
Изделие послойно склеивается на модели (из пластилина, глины, дерева или гипса). Полосы бумаги намажьте клеем двух сторон с помощью кисточки. Покройте форму полосками и разгладьте, чтобы удалить воздух. Сделайте 2-3 слоя одновременно. Не кладите сразу очень много бумаги, она будет сохнуть очень долго. В классической технике наносится от нескольких до 100 слоев бумаги. Чтобы не запутаться, где какой слой, возьмите для второго слоя бумагу другого цвета. Когда все высохнет, вы можете постепенно наклеить столько слоев, сколько вам нужно до необходимой толщины. Чтобы добавить детали, такие как ободки, ручки, украшения, приклейте кусочки картона на модель с помощью пленки. Покройте весь объект папье-маше. Когда все высохнет, покрасьте изделие двумя слоями эмульсионной краски, чтобы сделать невидимым газетный шрифт. Вы также можете использовать «gesso» для более стойкой базы. После этого раскрасьте работу любой краской.
2. Папье-маше из мякоти.
Изначально для работы использовали размельченную и вымоченную в воде бумагу, полученную кашицу прессовали в формы. Сегодня к бумажной или тряпичной массе прибавляют глину, гипс или другие вещества. Чтобы изготовить непромокаемые изделия, бумажную массу смешивают с такими веществами, которые противодействуют влиянию воды.
Чтобы приготовить массу замочите куски газеты на ночь. Слейте воду и прокипятите массу в чистой воде в течение 30 минут, пока волокна не начнут разрушаться. Просейте и слейте. Разомните массу, пока волокна совсем не разрушатся. Перемешивайте с клеем до получения глиноподобной консистенции.
Также есть немного другой рецепт. Бумага, разрезанная на мелкие кусочки, заливается горячей водой и на сутки помещается в теплое место. Затем она подвергается кипячению, отжимается, разрыхляется и высушивается. Полученная бумажная масса тщательно перемешивается с мелом. В бумажно-меловую смесь при постоянном помешивании добавляют клей до получения пластичного сметанообразного теста. В качестве клея используют смесь крахмального клейстера и столярного клея. Тесто выливают в приготовленную форму или наносят слоем на ее поверхности и выдерживают до полного высыхания.
Можно также приготовить материал для папье-маше из ячеек из-под яиц. Для этого ячейки из-под яиц разрывают на кусочки и оставляют на сутки в кипятке. Потом, добавив немного воды, помещают в миксер и размельчают. Полученную массу отжимают через ткань. Добавляют две части обойного клея и одну часть ПВА. Масса должна стать однородной и клейкой, но не приставать к рукам.
3. Папье-маше под «давлением».
Изделия склеиваются подобно фанере под давлением из пластин твердого плотного картона. Высушенные изделия, шпаклюют, шлифуют, грунтуют, а затем подвергаются росписи.
4. Из разных сортов бумажных обрезков,
мелко просеянной деревяной золы и мучного клейстера готовят массу. Бумажные обрезки рвут на мелкие куски, бросают в наполненный водой котел и дают в воде размокнуть. Вынимают, слегка отжимают воду, перекладывают в ступку и хорошо растирают. После этого массу кладут в плотный полотняный мешок и хорошенько отжимают всю воду. Полученный комок высушивают на солнце или печи, а после просушки растирают на терке. Натертую таким образом массу смешивают на доске с мучным клейстером при помощи деревянной лопаточки до густоты теста. Комок, заправленный мучным клейстером и образующий третью часть изготавливаемой массы, раскатывается скалкой на доске и раскладывается в виде венка. В отверстие насыпают мелко просеянной золы, поливают ее понемногу водой и мешают, пока вся зола не будет пропитана водой. Затем смешивают мокрую золу с венком из бумажной массы и хорошо размешивают. Полученную массу кладут в ступку и хорошо перемешивают, после чего получается папье-маше.
Раскрашивание папье-маше.
Папье-маше можно окрашивать насквозь (это удобно при изготовлении, например, шкатулок) или же только его поверхность (декоративные вещи, к которым не прикасаются руками часто).
В общем, любая краска может быть использована для раскрашивания папье-маше. Наиболее популярна акриловая краска. Ее легко использовать. Она дешева и содержит большую вариацию цветов. Быстро сохнет. Постерные краски можно использовать, но они не совместимы с лаком на водяной основе. Цвета получатся размытыми. Возможно использование глянцевой краски или эмали. Но важно помнить, что при любых красках вы должны первым делом запечатать (герметизировать) свою работу. Обычная эмульсия идеальна. Пары слоев достаточно.
Важные советы
1.Не пытайтесь ничего делать с изделием из папье-маше (снимать с формы или красить) до тех пор, пока оно окончательно не высохнет. В зависимости от размеров оно сохнет при комнатной температуре от 1 до 5 суток. При сушке изделий на батарее они могут потрескаться.
2.Независимо от вида папье-маше готовое изделие практически всегда нужно грунтовать. Для грунтовки изделия из папье-маше можно использовать шпаклевку на водной основе или на основе латекса – на масляной не стоит.
3. Прежде чем грунтовать изделие, его следует выровнять, аккуратно срезая неровности напильником, наждачной бумагой или острым ножом.
4. Грунт надо наносить тонкими слоями с помощью резинового шпателя или плоской кисти, обязательно давая ему высохнуть, прежде чем наносить очередной слой.
Изготавливать поделки из папье-маше несложно, но это требует кропотливости, усидчивости и старания. Зато вы своими руками создадите замечательные произведения и не пожалеете потраченного времени. Воспользуйтесь методом слоев или методом массы, или обоими сразу. Я надеюсь, вы почувствуете вдохновение приложить руки к папье-маше. Это замечательное увлечение.
www.livemaster.ru
Новогодний шар из папье-маше на елку. МК
ВИНТАЖНЫЙ ШАРИК НА ЕЛКУ ИЗ ПАПЬЕ-МАШЕ
ИЗУЧАЕМ МАСТЕР-КЛАСС!
У всех были похожие, в детстве…..
[more]
Все что нужно это:
Фольга, бумага, туалет. бумага, клей ПВА, мука и краски…..
Формируем шарик нужного размера из фольги….
Делаем папье-маше.
….Рецептов ее много, а я делаю сначала клейстер: кипячу 2 стакана воды, в третьем стакане слегка теплой воды, разбавляю столовую ложку муки и добавляю в кипящую воду….Чуть варю мин. так 10 максимум, пока немного не загустеет…..Потом эту жижу остужаем…..
Добавляем туалетную бумагу….Рвем ее мелко и размешиваем, потом добавляем ложку ПВА и тщательно мешаем…..Получается такая кашица….надо чтобы бумага хорошо пропиталась……
Обмазываем смесью наш шарик и крепим проволочку, сделанную петелькой…..Наносим папье стеками и выравниваем …..Все хорошо сушим, можно сначала феном…..Потом хорошенько шкурим наждачной бумагой или пилочкой для ногтей…..
Когда все хорошенько высохнет и ошкурится наносим рисунок, тут уже ваша фантазия…..Я следующий шарик сделаю с декупажем:)))
Делаем птичку объемной, можно использовать соленое тесто или фарфор и т.п……Я использовала папьешку, чтобы не утяжелять шарик…..
Ягодки рябины сделаны из соленого теста……Когда все подсохнет, надо опять ошкурить…..
Ну вот и покраска, лучше всего акриловые краски, но я пользуюсь и гуашью и акварелью…..
Птичку и ягодки покрываем черной краской…..
Потом идет белая, наносим ее губкой……
Немного красненького…..
Опять черненький……
Рисуем веточки, и вуаля, все готово…..Стираем карандашик или маскируем его белой краской:))) Чуть не забыла, шарик двухсторонний, на той стороне такой же рисунок!
Вот такой шарик из прошлого у меня получился:)))
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписатьсяlublurukodelie.ru