Установка гбо 2 поколения на ВАЗ, Газель и инжектор, стоимость
Как известно, установка гбо 2 поколения была спроектирована для для двигателей, оснащенных карбюратором. Но это не означает, что данное газовое оборудование нельзя ставить на инжекторные моторы. Очень большое количество инжекторных двигателей, с установленной двойкой, без проблем эксплуатируются автовладельцами.
Дело в том, что автомобили начали оснащаться впрыском топлива намного раньше появления гбо 4 поколения с распределенным впрыском, поэтому вариант установки газобаллонного оборудования был один. Даже когда четверка появилась, цена на установку была так высока, что позволить её себе могли немногие люди.
Но времена меняются. На данный момент второе поколение по цене не сильно отличается от 4-ки, карбюраторные двигатели давно не выпускаются с завода, следовательно 2-ое поколение уже изживает себя.
Однако, по сей день другого варианта установки газа на карбюраторные двигатели нет.
Схема установки второго поколения на инжекторный двигатель
На данной схеме объединены установки 2-го и 3-го поколений, работающие на метане. Пропановая установка отличается только баллоном и запорной арматурой.
1. Запорная арматура (на метановый баллон устанавливается вентиль, а на пропановый мультиклапан) 2. Газовый баллон (метановый либо пропановый) 4. Переключатель вида топлива 5. Запорный клапан 6. Дозатор подачи газа (на 3-ем поколении устанавливается шаговый мотор, а на втором ручной дозатор) 7. Газовый редуктор 8. Регулятор холостого хода 9. Смеситель газа 10. Эмулятор работы форсунок (отключает подачу бензина в ДВС) 11. Эмулятор работы датчика кислорода 3. Блок управления газовой системой 3-го поколения (лямбда-регулирования)Установка второго поколения на карбюраторный двигатель
Отличием от инжекторной схемы, является то, что из электроники используется только переключатель газ-бензин. Роль отключения бензина берет на себя бензиновый запорный клапан.
Ни чем более эти схемы не отличаются.
Производители ГБО 2 поколения
Мы устанавливаем оборудование, проверенных временем, производителей.
Lovato – ГБО премиум класса, проверенное годами. (Италия) | Tomasetto – технологичное газовое оборудование. (Италия) | Atiker – газобаллонное оборудование бюджетного сегмента. (Турция) |
Стоимость установки второго поколения ГБО под ключ
Марка автомобиля | |||
Газель 100 литров | 14500 | 15200 | 16000 |
ВАЗ классика | 11000 | 11700 | 12500 |
ВАЗ 2108-2110 карб. | 12500 | 13200 | 14000 |
ВАЗ 2108-2110 инж. | 12800 | 13500 | 14000 |
ГАЗ, УАЗ 60 литров | 12800 | 13500 | 14000 |
Иномарка карбюратор | 13200 | 13900 | 14700 |
Иномарка инжектор | 13700 | 14500 | 15200 |
**Если Вашего автомобиля нет в прайсе, позвоните нам и консультант посчитает стоимость установки
*** Цены в прайсе в рублях
Читать далее >>Схема установки гбо газовой установки на карбюраторный автомобиль
Сейчас постараемся Вам подробно рассказать о том, как всё – таки работает установка ГБО на карбюраторном автомобиле. Пропан – бутан (LPG) поступает под давлением из газового баллона в медную трубку D6 (трубопровод высокого давления). Расход газа из пропанового баллона осуществляется благодаря мультиклапану.
В свою очередь, мультиклапан также служит для заправки баллона при помощи ВЗУ (выносное заправочное устройство).
Далее, через медный трубопровод D6, пропан еще в жидкой фазе поступает в электромагнитный клапан газа (ЭКГ). Газовый клапан очищает газ, а также имеет функцию перекрытия подачи газа, когда отключается зажигание или автомобиль переходит в режим «бензин». После газового клапана, очищенный пропан – бутан попадает в газовый редуктор. Функции газового редуктора:
- Понижение давления газа с 16 до 1 атмосферы;
- Перекрытие подачи газа при отключении зажигания автомобиля, или переходе на бензин. Переходя через редуктор, газ из жидкой переходит в газообразную фазу.
Под воздействием разряжения, которое создается во впускном коллекторе двигателя автомобиля, пропан – бутан через рукав низкого давления и регистр мощности поступает в газовый смеситель. Смеситель установлен между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. В некоторых случаях возможна врезка штуцеров прямо в карбюратор, вместо установки газового смесителя. Переключатель видов топлива управляет режимами работы (на газе или на бензине) и устанавливается в салоне автомобиля. Когда водитель выбирает позицию «газ», переключатель открывает ЭКГ клапан газа, и в это время отключает ЭКБ клапан бензина. В случае переключения на режим «бензин», переключатель включает
3 поколение ГБО отличается тем, что вместо бензинового клапана для отсечения подачи здесь устанавливают эмулятор отключения форсунок. Когда в систему подается газ, эмулятор производит имитацию работы бензиновых форсунок, чтобы автомобильный штатный компьютер не переходил в аварийный режим. Для этого же устанавливают эмулятор лямбда – зонда.
Основное отличие 4-го поколения в том, что газ подается непосредственно во впускной коллектор автомобиля через установленные газовые форсунки. У них есть собственный электронный блок управления, который синхронизирован со штатным блоком управления, а также выполняет функцию эмулятора отключения форсунок.
Второе поколение ГБО: принципы работы, схема, применение
О ГБО → Второе поколение ГБОГБО установки данного поколения считаются переходными. Сегодня их уже практически не применяют. Основная причина этому – несоответствие установки действующим стандартам токсичности, находясь в пределах стандартов ЕВРО-1.
Принцип работы, схема
В механическую систему ГБО второго поколения добавили электронные дозирующие приспособление, функциональность которого основана на возвратной связи датчиком, показывающим наличие кислорода – лямбда-зонд. Подобные установки предназначены для инжекторных моторов с катализатором. В ГБО второго поколения вместо ручного дозатора уже используется электронный дозатор, регулирующий подачу газовой смеси с помощью электрического мотора шагового вида.
Управление дозатором осуществляется с помощью электронного блока, опирающегося на сигналы датчика кислорода. Это предоставляет возможность поддерживать оптимальную концентрацию газовой смеси. Электронный блок одновременно принимает сигналы с датчиков, определяющих обороты двигателя ТС, и в каком положении находится дроссельная заслонка. Это требуется для оптимизации газовой смеси на переходных рабочих режимах силовой установки. Настройка ГБО осуществляется компьютером.
Применение ГБО установки 2-ого поколения
Системы подобного типа предназначались для транспортных средств с карбюраторами электронного типа и инжекторами, обустроенных катализатором и кислородным датчиком, а также при наличии в конструкции датчика, фиксирующего расположение дросселя. ГБО установки данного поколения считаются переходными. Сегодня их уже практически не применяют. Основная причина этому – несоответствие установки действующим стандартам токсичности, находясь в пределах стандартов ЕВРО-1. Производители учли повышенные требования и разработали новое газобаллонное оборудование 3-4 поколений, которые получили широкое применение.
Достоинства ГБО второго поколения
Главным преимуществом этих систем отмечается возможность выбора типа топлива прямо из салона транспортного средства с помощью нажатия единственной кнопки. Значительно упростился запуск холодного двигателя, работающего на газо-воздушной смеси. Для этого предусмотрели автоматическую подачу небольшого объема газа перед пуском мотора в смесительную камеру.
Также можно отметить, что применение электромагнитного клапана послужило значительным прорывом в плане комфортабельности использования на авто газобаллонного оборудования. Это новшество предоставило возможность эксплуатировать ГБО установки на транспортных средствах, оборудованных топливными системами моновпрыска, и первыми бензиновыми инжекторными системами. Это обстоятельство существенно повысило популярность применения в качестве автомобильного топлива газовой смеси.
Недостатки ГБО второго поколения
Из недостатков ГБО установок второго поколения можно отметить регулировку, точность подачи топливной смеси. Настройки системы по-прежнему осуществлялись одновременно дозатором на шланге и редуктором-испарителем. Шаговый дозатор, как правило, засорялся достаточно быстро и выходил из строя.
Настраивать это оборудование стало тоже не просто, так как настройщику пришлось оставить стандартный метод регулировки, когда для этого использовался только лишь газовый анализатор, и научиться работать с программой на ПК.
У газобаллонного оборудования первого и второго поколений есть один общий недостаток — возможное воспламенение остатков газа во впускном тракте из-за того, что смеситель расположен до дроссельных заслонок. В результате образования «хлопка» может получить повреждения газовая магистраль, а также выйти из строя датчик расхода воздуха. Разрушению также подвергается впускной коллектор, выполненный из поливинилхлорида. Для устранения этого недостатка впускную систему начали оборудовать дополнительно обратным клапаном – «хлопушкой».
ГБО 2 поколения на карбюратор
Большинство людей не знают, что такое ГБО и каковы его функции. В этой статье можно узнать о принципе его работы, а также об исправлении неполадок данного оборудования.
ГБО 2 на карбюраторный двигатель
ГБО – это газобаллонное оборудование автомобиля.
Существует два вида двигателей – карбюраторные и инжекторные. Они отличаются друг от друга. Первый всасывает бензин и воздух при помощи давления. При этом дистанционная регулировка либо очень низкая, либо отсутствует вообще. А инжектор позволяет впрыскивать бензин в двигатель, используя форсунки. Все процессы контролируются при помощи бортового компьютера. Используя датчики давления, а также пучки кислорода и температуры, он получает информацию. Он позволяет контролировать подачу топлива через клапаны.
Принцип работы ГБО2
Принцип работы ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе следующий.
Газ содержится в баллоне, который оснащен мультиклапаном. Топливо поступает к клапану, используя магистральный трубопровод. Там установлены системы для фильтрации газа. Именно здесь его можно очистить от грязи, мусора и других посторонних элементов. Потом идет редуктор. Он соединен с системой, которая нужна, чтобы охлаждать двигатель. В нем газ меняет форму из воды на пар. Это получается благодаря температуре и давлению. В качестве пара газ подается в двигатель, чтобы смешаться с воздухом.
Теперь горючее поступает в смеситель. Там бензин и воздух перемешиваются, создавая смесь. На рукаве устанавливается регулятор мощности. Он нужен, чтобы регулировать количество бензина в двигателе. Если режим действует на газу, подача бензина будет пересекаться с клапаном, который находится на магистрали топлива.
Обратите внимание. Чтобы насос постоянно не ломался, клапан для бензина следует ставить между бензонасосом и карбюратором. Это необходимо, чтобы в первом был бензин, необходимый для смазывания.
Кнопка ГБО отвечает за управление системой. Если зажигание выключить, переключатель обесточивается, а топливо перекрывается.
Схема подключения состоит из трех режимов:
- Газа. Если зажигание включить, переключатель получает энергию, открыв доступ к подаче топлива. Это необходимо, чтобы улучшить запуск. На катушке зажигания будут появляться импульсы. Их увидит переключатель и откроет доступ к клапану. Топливо будет поступать до момента, пока провод не перестанет получать сигналы.
- Бензина. Здесь топливо не будет подаваться. На бензоклапан будет подано питание, которое откроет поступление бензина к двигателю.
- Перехода. Здесь подача обоих вариантов топлива будет отключена.
Установка ГБО2
Чтобы установить карбюратор в ВАЗ 2106, нам нужно открыть капот. Там расположены клапан и редуктор. Они соединены друг с другом. К клапану нужно подключить топливную магистраль высокого давления. Такие магистрали должны делаться из меди. Если у нее низкое давление, необходимо использовать резиновые шланги с газом.
К редуктору исправителю необходимо подключить патрубку от системы охлаждения. Редуктор можно установить справа, рядом с печкой.
О регулировке редуктора Томасетто ГБО 2 поколения читайте по ссылке.
Обратите внимание. Если его установить у печки, вы будете в выигрыше, поскольку печка будет помогать быстрее разогреть редуктор.
Чтобы установить соединение с системой охлаждения, вам нужно:
- Отключить патрубок, который связан с радиатором печи.
- Установить его от помпы к корпусу редуктора. Это необходимо, чтобы подать горячий антифриз.
- Установите еще один патрубок от крана печи до редуктора.
После этого нужно настроить регулятор и начать подачу газа в карбюратор. Существует два способа подачи газового топлива:
- Используя смесительную проставку.
- Используя врезку в карбюратор.
Для второго способа необходимо проделать несколько отверстий в камере карбюратора. В них нарезается резьба и вкручиваются специальные штуцера. Последние нужны для подключения газовой трубки.
Установить ГБО2 на карбюратор можно своими руками.
Возможные неисправности на ГБО2
Далее представлена табличка возможных неисправностей ГБО2, а также методов их устранения.
Проблемы | Причина | Как найти? | Как устранить? |
---|---|---|---|
ДСВ не хочет работать на газу. Плохо запускается или не запускается | Газ плохо поступает | Проверьте выход мультиклапана устройство ГБО к подаче газа | Осуществить ремонт или замену |
Проверьте выход газового клапана | Продуйте магистраль. Возможно, понадобится заменить фильтр или клапан | ||
Проверьте выход редуктора. Во время проверки подачи газа обратите внимание, что он должен быть в виде тумана белого цвета | Осуществить ремонт или замену | ||
В мотор подается неверное количество газа | Проблемы с регулировкой | Исправить регулировку | |
Редуктор сломался | Осуществить ремонт или замену | ||
Проблемы с герметичностью системы впуска | Уберите подсос воздуха | ||
Вместе с газом поступает бензин | Проверьте клапан бензина | Осуществить ремонт или замену | |
Газовой редуктор постоянно замерзает | Охлаждающая жидкость плохо циркулирует | Либо жидкость слабая, либо ее мало | Добавить еще антифриза |
Проблемы с герметичностью клапанов | Газ продолжает выходить при остановке редуктора | Осуществить ремонт или замену клапанов | |
Двигатель плохо прогревается | Найти дополнительные способы для прогревки | ||
Двигатель не работает при вспомогательных ходах | Холостая система пришла в негодность | Проверьте работу на вспомогательном ходу, используя бензин | Отремонтировать карбюратор |
Плохая регулировка | Исправить проблему регулировки | ||
Редуктор наполняется газовым конденсатом | Убрать конденсат | ||
У двигателя не получается делать обороты после вспомогательного хода, или он вообще перестает работать | Мало газа | На клапане, фильтре или магистрали скопился лишний мусор | Очистить все от грязи |
Топливо не воспламеняется | Зажигание работает с перебоями | Проверьте свечи зажигания |
Проблем с работой ГБО достаточно много. Каждая поломка исправляется в индивидуальном порядке.
ГБО 2 незаменима для контроля процесса передачи бензина. Именно потому, при малейших неполадках, его необходимо либо починить, либо заменить.
Регулировка ГБО 2 поколения своими руками (карбюратор и инжектор)
Для получения максимальной эффективности работы двигателя, когда поступающая смесь достаточно обогащена, чтобы не допустить появления хлопков, но и не перенасыщена, чтобы избежать лишний расход газа — производится регулировка ГБО 2 поколения. Вне зависимости от фирмы производителя, суть настройки состоит в регулировке винтов газового редуктора при разных режимах работы двигателя. Процесс регулировки будет несколько отличаться на автомобилях с карбюраторной или инжекторной системой питания двигателя.
В регулировке участвуют винт чувствительности мембраны и винт дозатора подачи газа (он же регистр мощности, он же винт жадности) В этой статье будет использовано первое обозначение.
В большинстве случаев, когда вы регулируете ГБО 2 поколения самостоятельно, винт регулирующий подачу газа в режиме холостого хода (подписан как винт холостого хода на изображении выше) трогать не нужно. Он должен быть до упора закручен и не принимает участие в настройке. Для двигателей с объемом до 3000 см3 этот винт может оставаться полностью закрыт.
Регистр мощности может иметь 1 вход и 1 выход (соответственно 1 винт для регулировки) или 1 вход и 2 выхода (в данном случае будет 2 винта)
Подготовка к регулировке ГБО
Прежде чем приступить к регулировке, убедитесь что все соотносящиеся с газовой установкой системы автомобиля находятся в исправном состоянии, как и сам редуктор! Если требуется, замените воздушный фильтр, долейте охлаждающую жидкость до уровня, отрегулируйте зажигание. Конденсат из газового редуктора должен быть слит!
Регулировка ГБО 2 поколения своими руками производится в следующем порядке.
Произведите пуск двигателя на бензине и дайте ему набрать рабочую температуру. После этого переключитесь на газ и остановите двигатель.
Регулировка ГБО 2 поколения (карбюратор)
- Заверните винты холостого хода, чувствительности мембраны и дозатора до упора, не прилагая излишних усилий.
- Выкрутите винт дозатора первой камеры до полного открытия, второй — на 1 оборот.
- Выкрутите винт чувствительности мембраны на 2-3 оборота
- Пустите двигатель на газу. Постепенно закручивая винт чувствительности мембраны, найдите момент падения оборотов на бедной смеси.
Внимание! Падение может быть, когда смесь обогащённая.
Поэтому если при выкручивании винта происходит рост оборотов, а далее опять падение, значит, это есть работа на богатой смеси.Теперь обратно вкручивая винт по часовой стрелке нужно установить пик повышенных оборотов мотора – так будет найден холостой ход (800-850 об/мин). Если выше, на самом карбюраторе винтом количества отрегулировать до нужного результата.
- Повысьте обороты двигателя до 3000 об/мин. Используя винт дозатора первой камеры выставите момент, когда при его затяжке начинается падение, а при выкручивании — рост оборотов. Отпустите акселератор и сделайте перегазовку. Если двигатель слабо развивает обороты (имеется провал), на 1/8 выкрутите винт первой камеры дозатора. При этом, винтом чувствительности настройте холостой ход. Проверьте перегазовкой ещё раз.
- Вторая камера карбюратора работает при повышенных оборотах ДВС от 3000 об/мин (зависит от двигателя). Поэтому винт дозатора второй камеры нужно выставить приблизительно в то же положение, что и первый.
- Теперь следует провести контрольные испытания при движении авто под разными нагрузками (подъёмы, резкие ускорения).
Регулировка ГБО 2 поколения (инжектор)
- Выкрутите винт дозатора и чувствительности мембраны на 2-3 оборота, винт холостого хода закрутите до упора.
- Пустите двигатель. Поднимите обороты двигателя до 3000-3500 об/мин. Закручивая и выкручивая винт дозатора, найдите пик максимальных оборотов двигателя. Теперь от этого положения, вкрутите его на 0,5 оборота.
- Отпустив акселератор сделайте перегазовку. Если двигатель при этом захлебывается, выкрутите на 1/8 винт дозатора. И так далее до поиска оптимальных оборотов.
- Затем постепенно закручивая винт чувствительности мембраны найдите момент падения оборотов. Отпустите винт на 1/8 оборота.
ГБО 2 поколения | Газовая установка 2 поколения на инжектор и карбюратор
Газовое оборудование 2 поколения на легковые авто – бессменный символ нулевых. Как песни Земфиры, первые компьютерные игры и мобильные телефоны, его восприняли с опаской, но с интересом. А потом начался глобальный ажиотаж. Кризис бил по карману и автовладельцы хлынули к гаражным мастерам для переоборудования авто. Так и началась в Украине эра ГБО.
Откуда взялось ГБО 2 поколения:
Транспорт, ездящий на газе, не считался новизной уже в 40-х годах прошлого века. Из-за дефицита бензина началось производство газогенераторных авто и тракторов. Другое дело, когда автомобили стали глобально переоборудовать из бензиновых на газовые. Это было в новинку.
Сначала появились системы 1-го поколения, но они, как первый блинчик, оказались не вполне удачными, хотя и некоторое время были безальтернативным решением для перехода на голубое топливо.
Их усовершенствовали и появилось второе поколение. Оборудование получило первую электронику, соответствовало стандарту Евро-1, и подходило к бензиновым карбюраторным и инжекторным моторам.
Это оправдало себя. До изобретения четвертого поколения оборудования, второе было самым массовым у владельцев авто. И спустя 16 лет после, также остается востребованными. На станциях Время Газа мы устанавливаем ГБО 2 поколения, цена на это оборудование существенно ниже, чем на четвертое.
Что еще нужно знать о ГБО II:
- как работает и для каких авто подходит;
- в чем ее преимущества и недостатки;
- познаем в сравнении: второе против четвертого.
Устройство и принцип работы газового оборудования 2 поколения
Схематическое расположение элементов в автомобилях разных марок отличается, но состав компонентов остается неизменным.
- Газовый баллон тороидальной или цилиндрической формы устанавливается в багажнике или снаружи на креплениях.
- Мультиклапан обеспечивает подачу газа в редуктор, и обеспечивает заправку баллона газом.
- Газовая магистраль или газовые трубки. Через них газ подается из баллона в двигатель. Когда газовые системы только появились, использовались стальные трубки, реже медные. Чтобы расположить их в авто, приходилось делать небольшие изгибы – вид был не фирменный. Купить комплект ГБО 2 поколения тогда означало не только переоборудовать авто, но и немного «обременить» машину металлом. Все недостатки ушли с приходом термопластиковых газовых трубок, улучшив подкапотную эстетику.
- Заправочное устройство, через которое баллон наполняется газом, устанавливается в люк бензобака или под/в бампер.
- Газовый клапан открывает/закрывает подачу газа.
- Бензиновый клапан блокирует подачу бензина в процессе работы авто на газу.
- Редуктор, посредством снижения давления, преобразует газ в парообразное состояние, и регулирует давление подачи газа. В отличие от первых систем, в редукторе вместо вакуумной мембраны используется электромагнитный клапан. Как только подается питание на катушку, из редуктора подается газовая смесь на смеситель и одновременно с этим открывается газовый клапан. Установка ГБО 2 поколения делает езду на авто безопаснее по сравнению с ранним газовым оборудованием.
- Смеситель. Здесь происходит смешивание газа с воздухом. Чтобы газовоздушная смесь подавалась в правильных объемах, лямбда-контроллеры учитывают значения сигналов от лямбда-зонда автомобиля, положение дроссельной заслонки и показатели датчика оборотов мотора.
- Дозатор регулирует объем топлива, подаваемого в мотор.
- Переключатель подачи топлива газ-бензин позволяет нажатием кнопки перевести питание авто с одного вида топлива на другое.
Чем плох и чем хорош газ на авто 2 поколения
Обратный хлопок
Если искра попадает из-под клапана в газовоздушную смесь, которая еще не попала в мотор, смесь поджигается раньше и получаются «обратные хлопки». В зависимости от характера хлопка, датчик расхода воздуха может выйти из строя, в худшем случае – кожух воздушного фильтра разрывается.
Для предупреждения последней поломки часто используются «антихлопки», которые устанавливаются на корпусе фильтра, на его выходе или перед инжектором. Но это не решает саму проблему – хлопки возникают.
Газ стоит свеч
Свечи приходится менять каждые 10-20 тыс. км, так как со временем они теряют начальные свойства.
Автомобили с этим оборудованием отвечают стандарту EURO-1 по норме выбросов токсичных веществ в атмосферу – это лучше, чем ничего. Но, в Европе эти нормы были действительны до 1996 года.
Отцы и дети: преимущества и недостатки двойки в сравнении с 4 поколением
Время Газа рекомендует
Хотите переоборудовать ВАЗ, Ланос, Шевроле Авео, Таврию, Ниву, Славуту, Волгу или «Газель» на газ? Приезжайте на наши станции для установки оборудования. Как правило, системы второго поколения устанавливаем редко, и на все инжекторные авто мы рекомендуем именно четвертое поколение.
Все потому, что разница в стоимости между поколениями всего 40€, а особенности работы отличаются существенно. Устанавливаем оборудование производства Италии, Польши и Турции, предоставляем гарантию на него.
Регулировка ГБО 2 на инжекторе
Итак, монтаж произведен, однако работа не завершена, пока оборудование не отрегулировано. Напомним, что газовая установка 2 поколения настраивается вручную. То есть здесь многое зависит от мастерства настройщика, потому что в процессе ему приходится ориентироваться на характер работы мотора и опираться на показатели прибора CO.
Субъективность часто становится причиной некорректных регулировок. Однако в условиях наших установочных центров корректность настроек проверяется посредством диагностики. При необходимости мастером вносятся корректировки. В результате добиваются идеальной работы двигателя в широком диапазоне оборотов, а значит, силовой агрегат автомобиля не пострадает. Если вы настраиваете ГБО 2 на инжекторе самостоятельно, то проверить правильность регулировок невозможно. Поэтому мы крайне не рекомендуем регулировать газ 2 поколения на инжекторе вне СТО. Иначе цена такой газификации станет непомерно высокой, из-за сокращения ресурса мотора.
Установка ГБО окупается в среднем уже через 6–8 тыс. км пробега. В таких мегаполисах, как Киев, этот пробег соответствует 4–5 месяцам нормальной эксплуатации. С помощью нашего газового калькулятора можно точнее высчитать скорость окупаемости ГБО, учитывая пробеги вашего авто в месяц. Учитывая ресурс главных элементов газобаллонного комплекта, газовый комплект 5-6 раз вернет вам вложенные деньги в установку, прежде чем нужно будет производить замену комплектующих газовой системы из-за износа.
Работа ГБО 2 поколения на инжекторе
Запуск и прогрев мотора происходят в штатном режиме – на бензине. Необходимо, чтобы температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигла 40°С. Напомним, что циркулирующая ОЖ подогревает редуктор-испаритель, который подсоединен к системе охлаждения. Дело в том, что при преобразовании пропан-бутана из сжиженного состояния в газообразное происходит резкое снижение температуры. Если редуктор не подогревать, то его корпус покроется льдом, а нагрузка на внутренние детали возрастет. Это, конечно, сокращает ресурс агрегата и увеличивает расход газа.
Функция холодного пуска двигателя на газе присутствует, но пользуются ею в случаях возникновения проблем со штатной бензиновой системой впрыска, или когда мотор не успел остыть после поездки. В остальных случаях переключаться на газ можно, когда температура ОЖ достигает нужной величины. В ГБО 2 на инжекторе это делается вручную кнопкой управления топливными режимами.
Устанавливая ГБО 2 поколения на современный двигатель с инжекторной системой впрыска, где подача топлива производится точечно на каждый цилиндр, владелец авто должен принять тот факт, что таким образом превращает свой современный автомобиль в древний карбюраторный, что сказывается на эксплуатационных качествах авто.
Установка ГБО 2 на карбюратор
В отличие от инжекторного двигателя, требования к точности впрыска в карбюраторных моторах не столь высоки. Однако это не означает, что можно пренебречь регулировками, ведь некорректный состав топливной смеси – бедная и богатая смесь, одинаково опасны для всех видов ДВС, как на газе, так и на бензине. Напомним, что обеднение смеси влечет за собой прогорание клапанов, проблемы с прокладкой головки блока цилиндров (ГБЦ) и прочие неприятности. Поэтому здесь также рекомендуем доверять профессионалам и диагностике, выявляющей некорректный впрыск. В автомобилях без бортового компьютера (БК) или обратной связи корректность смеси проверяется на газоанализаторе.
Кроме того, неправильная настройка приводит к повышенному расходу газа, а значит, окупаться установка ГБО 2 будет дольше. Также не рекомендуем добиваться чрезмерной экономии – расход пропан-бутана не может равняться расходу бензина. Потребление газа на карбюраторах всегда на 15-20% выше, чем бензина. Это связано с химическими и физическими особенностями автомобильного газового топлива.
Пропан поступает в карбюратор через проставку-смеситель (миксер) или непосредственно через врезку в корпусе карбюратора. Дозировка регулируется механически – регулировочными винтами на редукторе и дозаторе (регистр мощности/винт жадности). Сперва, добиваются нормальной работы мотора на холостых, а затем – на повышенных оборотах. Однако под нагрузкой в реальных условиях газового топлива может не хватать, поэтому после основных регулировок, установка ГБО 2 подвергается уточняющим настройкам до тех пор, пока двигатель не заработает нормально.
Работа ГБО 2 поколения на карбюраторном двигателе
Здесь также запуск и прогрев мотора происходят на бензине. Во-первых, из-за необходимости нагреть редуктор-испаритель, а во-вторых, чтобы не насиловать агрегат, ведь настройка подачи газа производилась на прогретом моторе. Естественно, «на холодную» ДВС на пропане будет работать некорректно.
На двигателе, оснащенном карбюратором, перед включением газа необходимо переключатель поставить в нулевое положение и выработать бензин с карбюратора, когда начнет падать мощность переключиться на газ.
В сравнении с 4 поколением ГБО, именно процесс ручного переключения системы является одним из главных неудобств эксплуатации авто с установленным вторым поколением ГБО.
Поколения ГБО
Любое газобаллонное оборудование состоит из трех основных частей: аппаратуры для подготовки и подачи газа в цилиндры, газового баллон и мультиклапана. Мультиклапан монтируется на горловину баллона. В него входят заправочный и расходный клапана, указатель уровня газа и заборная трубка. Специальный скоростной клапан перекрывает утечку газа при аварийном повреждении газовой магистрали.
Содержание статьи
Первое поколение
Самая простая система подготовки и подачи газа используется на карбюраторных моторах. Она включает в себя редуктор, механический дозатор, клапаны с переключателем и смеситель. Редуктор используется для снижения давления газа перед подачей в цилиндры и перевода его из жидкой фазы в паровую (для пропана). Дозатор регулирует количество подаваемого газа. Смеситель служит для приготовления газовоздушной смеси. Его устанавливают непосредственно перед входом в карбюратор. Количество подаваемой в цилиндры смеси зависит только от степени разряжения во впускном коллекторе (вакуумное управление). Клапаны с переключателем предназначены для переключения “газ – бензин”.
Схема ГБО 1-го поколенияСжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан – фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин. Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в двухступенчатый редуктор – испаритель (6). Там он переводится в паровую фазу и его давление понижается до близкого к атмосферному. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Редуктор для пропана имеет сливное отверстие для конденсата. В метановых установках редуктор трехступенчатый, так как давление в них выше. Каждая ступень последовательно снижает давление газа до близкого к атмосферному. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор. Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции “ГАЗ” переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент. Переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).
Все регулировки производятся вручную: холостой ход регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси – винтом на дозаторе. Редуктора могут быть вакуумные или электронные. В первых используется диафрагма. Когда двигатель работает, создается разряжение, диафрагма оттягивается – редуктор подключается. Если двигатель заглушен, мембрана препятствует подаче газа в двигатель. В электронных положение запорного клапана зависит от наличия искры. Когда двигатель работает – есть высоковольтные импульсы, и клапан открыт.
Описанная система называется ГБО 1-го поколения или «газовый карбюратор». Она может применяться и на простых инжекторных двигателях без обратной связи (без датчика кислорода). При этом смеситель врезают во впускной трубопровод перед дроссельной заслонкой. Вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. Для прекращения подачи бензина при работе на газу используется не переключатель с клапанами, а реле, обесточивающее электробензонасос. Отключение бензонасоса – способ спорный. Считается, что это не соответствует нормам безопасности, так как способствует «усыханию резинок» и потере герметичности системы питания.
Второе поколение
Схема ГБО 2-го поколенияСледующее поколение ГБО предназначено для установки на инжекторные автомобили с одним датчиком кислорода и каталитическим нейтрализатором. Отличия от предыдущего, на первый взгляд, небольшие, но существенные. Главное – это применение не механического, а электронномеханического дозатора газа. Он имеет шаговый электродвигатель, который управляется собственным, независящим от штатного контроллера, электронным устройством (эмулятором лямбда-зонда). Получая сигналы от датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода, оборотов коленвала это устройство регулирует поток газа в зависимости от режима работы двигателя. Таким образом, заметно повышается точность дозировки газовоздушной смеси, что снижает расход топлива улучшает ездовые характеристики. Редуктор применяется только электронный, также требуется эмулятор форсунок. Переключение между бензином и газом происходит автоматически – либо при достижении определенных оборотов двигателя, либо, в более «продвинутых» системах, еще и при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. В остальном устройство аппаратуры аналогично предыдущему. Описанная система называется ГБО 2-го поколения или ГБО с системой лямбда-контроля.
Первому и второму поколениям присущ один большой недостаток (второму – в меньшей степени). Так как смеситель в них устанавливается до дроссельных заслонок, то остатки газовой смеси во впускном тракте иногда воспламеняются. Возникает “хлопок”, который наносит повреждения не только трубопроводу, но и разрушает недешевый датчик массового расхода воздуха. Разрушается и впускной коллектор, если он не стальной, а пластиковый. Для борьбы с этим явлением во впускной системе устанавливают обратный клапан, на сленге – “хлопушку”.
Третье поколение
Следующим шагом в улучшении ГБО стало появление впрысковой системы. От ГБО 2- поколения она отличалась наличием механических форсунок и собственного блока управления, отсутствием смесителя. Параллельный впрыск газа осуществлялся во впускной коллектор непосредственно возле впускных клапанов, что снизило вероятность хлопков практически до нуля. Однако дозатор по-прежнему использовался электронномеханический, что не позволяло с достаточной скоростью корректировать смесь. Поэтому системы 3-го поколения удовлетворяли максимум требованиям Евро-2. Когда же вступили в силу нормы Евро-3, и появились системы 4-го поколения, третье поколение оказалось невостребованным.
Маленькое отступление
Здесь самый удобный момент, чтобы разъяснить расхождения в классификации. По причине того, что ГБО 3-го поколения на нашем рынке пробыло совсем недолго и не получило распространения, некоторые установщики о нем тоже забыли и повысили вышеописанные в статье системы на одну ступень: первое называют вторым, а второе – третьим. Поэтому для взаимопонимания можно пользоваться названиями «газовый карбюратор», «лямбда-контроль система». Начиная с четвертого поколения разночтений в классификации уже нет.
Четвертое поколение
Аппаратура 4-го поколения («газовый инжектор») устанавливается на автомобили, соответствующие нормам Евро-3 и выше (с двумя датчиками кислорода). Она обеспечивает распределенный впрыск газа. Управляет ее работой собственный блок управления, согласованно работающий с контроллером двигателя. Основываясь на сигналах, подаваемых на впрыск бензина, газовый ЭБУ формирует управляющий сигнал на газовые форсунки, а подачу импульсов на бензиновые блокирует. Для коррекции смесеобразования используются дополнительно устанавливаемые датчики: температуры газа, давления газа, температуры редуктора. В случае понижения давления газа до критического ЭБУ переводит работу двигателя на бензин.
Схема ГБО 4-го поколенияВ состав системы входят: электронный одноступенчатый редуктор (понижать давление нет необходимости, так как газ должен впрыскиваться под высоким давлением, и редуктор лишь переводит его из жидкой фазы в паровую), рампа с газовыми форсунками и жиклерами, газовый фильтр. Оборудование для работы на метане отличается баллоном и редуктором (в этой системе он двухступенчатый). Запуск двигателя производится всегда на бензине. Запуск на газе возможен, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора и рекомендуется только, если не удается завестись на бензине. Переключение с бензина на газ происходит автоматически, после прогрева двигателя до определенной температуры (обычно 20-30 градусов). Когда газ заканчивается, система подает звуковой сигнал и автоматически переключается на бензин.
ГБО четвертого поколения полностью исключает хлопки во впускном тракте, а потому может устанавливаться на автомобили с пластиковыми впускными коллекторами и впускными системами с изменяемой геометрией. После установки ГБО необходимо провести корректировку угла опережения зажигания (особенно для метановых установок). Октановое число газа выше, сгорает он медленнее, поэтому для полного сгорания поджигать его нужно раньше. Выпускаются даже специальные “газовые” свечи зажигания, хотя их применение совсем не обязательно – стандартные будут работать не хуже. Для коррекции угла установки зажигания предназначено специальное электронное устройство – вариатор. Для ГБО 4 поколения доступен и чип-тюнинг, позволяющий привести расход газа и динамику машины к “бензиновому” уровню. По желанию владельца можно отрегулировать момент переключения с бензина на газ (понизить или повысить температуру переключения). Для продления срока службы редуктора и форсунок в системах ГБО 4 поколения специалисты рекомендуют устанавливать дополнительный газовый фильтр для защиты от мусора, нередко присутствующего в старых емкостях на заправках.
Пятое поколение
Схема ГБО 5-го поколенияГБО пятого поколения получило название «жидкий впрыск» – LPi (Liquid Propane injection). Его принципиальное отличие от всех предшествующих систем в том, что газ (только пропан-бутан) подается в цилиндры не в газообразном, а в жидком состоянии. Поэтому в конструкции отсутствует редуктор – испаритель и смеситель. Распределенный впрыск газа обеспечивается регулятором давления, газотопливными форсунками и газотопливным насосом, устанавливаемым в баллоне. Управляет работой всей системы штатный контроллер двигателя. Главные преимущества ГБО 5 поколения – “бензиновый” расход, отсутствие потери мощности, возможность запускать двигатель на газе даже при минусовых температурах. Однако есть и недостатки – высокая сложность, чувствительность к загрязненному газу, сложность ремонта. Эти обстоятельства весьма затрудняют использование такого ГБО на просторах стран СНГ.
Шестое поколение
Схема ГБО 6-го поколенияСамое современное на сегодняшний день ГБО LPdi (Liquid Propane direct ingection) разработано специально для двигателей с непосредственным впрыском топлива. При этом газ в жидком состоянии впрыскивается через бензиновые форсунки. Аппаратура шестого поколения использует такой же баллон с насосом, который применяется в пятом поколении. Газовый насос создает небольшое давление, необходимое для подачи газа по топливопроводу. Главный узел системы – FSU (fuel selection unit – узел выбора топлива) осуществляет выбор между бензином и газом. Жидкий газ и бензин поступают в модуль FSU, и оттуда выбранное топливо через насос высокого давления подается к форсункам. Двигатель может заводиться и работать только на газе. Бензин же может использоваться как вспомогательное топливо. Водитель всегда имеет возможность переключения между газом и бензином простым нажатием кнопки.
Система LPdi имеет несколько преимуществ. Она требует минимум обслуживания, так как нет необходимости в фильтрации газа в жидкой фазе. Из-за отсутствия редуктора-испарителя отпадает необходимость вмешательства в систему охлаждения. Непосредственный впрыск снижает расход топлива и выбросы углекислого газа, сохраняя соответствие нормам Euro 5.
Установка СУГ на ВАЗ, инструкция по установке СУГ на автомобили Lada. Установка ГБО на ВАЗ ГБО 2-го поколения на ВАЗ 2107
Установить газовое оборудование (LPG) на автомобиль ВАЗ 2101 можно своими руками, главное придерживаться всех пунктов установки, ведь от этого зависит ваша жизнь и жизнь окружающих вас людей.
Ознакомление.
На авторынке или у установщиков сжиженного газа вы покупаете комплект газового оборудования со всеми комплектующими, а затем переходите на наш сайт и смотрите инструкцию по установке газового оборудования своими руками.После установки оборудования вы идете к тем же установщикам газового оборудования, и за плату 25-35 долларов они проверяют правильность установки, при необходимости помогают настроить и оформить документы, необходимые для ввода информации на наличие газового оборудования в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Экономия на переоборудовании карбюраторного автомобиля составляет 50-80 долларов. Для владельцев старой техники это немаленькая сумма!
250 долларов за комплект.
Теория хорошая, но как на практике самому установить оборудование на карбюраторный автомобиль? Имея два диплома по инженерно-автотехническим специальностям и опыт эксплуатации автомобиля на СУГ, я решил проверить на себе, насколько это реально и есть ли трудности.Друзья в качестве подопытного предлагали взять их ВАЗ-21011 с двигателем 1,3 литра. У нас есть машина, теперь нужна техника. Нашел на одном из столичных авторынков. В комплект стоимостью 250 долларов входил вакуумный редуктор Lovato Aspirato (по оценкам специалистов он проходит 150-180 тысяч км, а ремкомплект стоит 15-20 долларов), цилиндрический цилиндр объемом 50 литров с мультиклапаном Tomasetto, зажимы цилиндра. , смеситель (в народе — смеситель), заправочный клапан, тройник для подачи газа в карбюратор, газовый клапан, бензиновый клапан, трубопроводы для сжиженного газа, для газа в паровой фракции (диаметр 19 мм), для бензина, для воды-антифриза ( диаметр 19 мм), два тройника для подключения к системе охлаждения, хомуты для зажима трубопроводов, гофрированная гильза и пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днищем автомобиля, а также пульт управления СУГ.Следует устанавливать только специальные трубопроводы, иначе можно получить утечку газа и антифриза. Поскольку на рынке нет гарантий, лучше брать агрегаты Lovato или Tomasetto — они очень надежные.
Доверили настройку специалистам, которые затем предоставили нам документы для регистрации ГБО в техпаспорте. На установку ГБО ушло целый день. Кстати, делать это желательно с помощником. Еще день ушел на корректировку и получение нового регистрационного удостоверения в МРЭО.
Для правильной настройки LPG требуется новый воздушный фильтр, исправные свечи зажигания и высоковольтные провода. Также нужно убедиться в хорошей компрессии в цилиндрах и отсутствии утечек воздуха во впускном тракте. Иначе настроить ГБО не получится!
Владеть автомобилем удобно и приятно. Но автомобиль — это не только статус владельца, дальние поездки в комфортных условиях и головокружительная скорость, это еще и стоимость, зачастую немалая.Страховка, амортизация, зимняя резина — все требует денег. Большую часть бюджета «съедают» расходы на топливо, а цена на бензин продолжает расти с завидной регулярностью.
Особый закон: установка своими руками запрещена, требуется разрешение и лицензия
Есть эффективный способ сэкономить на заправке автомобиля — использовать в качестве топлива бензин вместо бензина. Для этого на автомобиль нужно установить LPG. LPG — сокращенное название газового оборудования.Установив его, владелец может почти вдвое сократить расходы на топливо. Конечно, сначала придется потратиться на покупку и установку.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Существуют определенные правила установки, которые автовладелец должен неукоснительно соблюдать.
- Установка газа на автомобиль должна производиться строго в сертифицированных центрах.
- Для проведения модернизации транспортного средства потребуется заключение эксперта.
- Процедура постановки на учет автомобиля с измененной конструкцией в ГИБДД обязательна.
- Автовладельцу придется проходить периодические проверки газовых баллонов и оборудования.
Как установить газовое оборудование — ответ на этот вопрос для автолюбителя начнется со сбора необходимых документов, получения экспертных заключений и повторного посещения ГИБДД. И это не случайно, ведь нелегальная установка может привести к неприятным последствиям, штраф или арест машины — не самые худшие из них.
Новые правила: незаконная установка карается штрафом.Порядок и схема подачи документов
Модернизация транспортных средств, внесение конструктивных изменений, в том числе установка газового оборудования, регулируются главой «О безопасности колесной техники» Таможенного союза.
Согласно правилам, для того, чтобы установка газового оборудования была законной, процедура для автовладельца будет следующая:
- заполнение заявления на установку в ГИБДД МРЭО;
- прохождение предварительного осмотра авто;
- прямая установка в специализированном сервисном центре, где выдадут копии сертификатов на оборудование;
- проверка безопасности и получение документа о том, что внесенные изменения соответствуют всем требованиям;
- внесение изменений в паспорт технического устройства (вносится в ГИБДД).
Весь процесс регистрации займет от нескольких дней до двух месяцев. Те автовладельцы, которые проигнорируют процедуру регистрации, могут получить штраф в размере 500 рублей, так как эксплуатация автомобиля с незарегистрированной модификацией конструкции запрещена.
Поколения СУГ — от метана до пропана
За время своего существования газовое оборудование неоднократно модернизировалось, улучшалось с учетом новых требований. Изменения связаны с другим принципом подачи топлива в цилиндры двигателя.
Есть 6 поколений, хотя есть три версии принципиальных отличий:
- Первое поколение устанавливалось только на карбюраторные двигатели. Газовый баллон, содержащий газовую смесь метан или пропан-бутан, размещается в салоне или багажнике автомобиля. Второе название этого типа СУГ — вакуум. К недостаткам таких систем можно отнести проблему запуска холодного двигателя, разгерметизации со временем.
- ГБО второго поколения аналогично первому типу, но есть заметные улучшения.Модернизация позволила одной кнопкой выбирать, какой вид топлива использовать — бензин или газ. Стало легче заводить «холодно». Теперь можно использовать систему на инжекторном двигателе.
- Третье поколение сжиженного нефтяного газа — это улучшенный второй тип. Подача газа в двигатель внутреннего сгорания регулируется автоматически. Подходит только для двигателей с впрыском.
- Газовая аппаратура 4-го поколения с распределенным впрыском газа в цилиндры двигателя, применяется в инжекторных автомобилях.Самый распространенный вид в настоящее время.
- ГБО 5 поколения претерпела серьезные изменения. Используемая газовая смесь — пропан-бутан находится в жидком виде, топливный насос в цилиндре обеспечивает постоянное давление. У него много преимуществ: легкий запуск, хорошая мощность, отсутствие шлангов, расход газа сравним с бензином. Однако цена газового оборудования 5-го поколения для автомобиля довольно высока.
- ГБО 6-го поколения — система разработана недавно, предназначена для использования в двигателях внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива.Цена на газовое оборудование 6-го поколения для автомобиля не может быть низкой, ведь производитель обещает аналогичные бензиновым по мощности и расходу, при этом гарантируя простоту обслуживания и экологичность.
Цена 2, 4, 5 поколения СУГ
Естественно, автовладельцы задаются вопросом — а сколько стоит установка газового оборудования на автомобиль? Сразу назвать конкретные цифры сложно: необходимо обязательно выяснить, какой у автомобиля двигатель — карбюраторный или инжекторный, сколько в нем цилиндров и какой объем газового баллона нужен.
Цена на газовое оборудование 2-го поколения для авто будет в следующем диапазоне:
- от 17000 до 20500 рублей для отечественных 4-х цилиндровых автомобилей;
- от 15000 до 19500 руб. для 4-х цилиндровых иномарок;
- от 17000 руб. и выше для иномарок с 5-6 цилиндрами;
- от 22500 руб. и выше для отечественных автомобилей 6-8 цилиндров;
- от 20000 руб. для 8-цилиндровых иномарок.
Цена 4 поколения LPG для отечественных автомобилей начинается с цифры 27 000 рублей, будь то двигатель с 4, 6 или 8 цилиндрами.В таблице ниже показано, от чего зависит цена и стоимость газовых форсунок 4 поколения для иномарок.
Цена газового оборудования 4-го поколения на машину явно дороже иномарок с более чем четырьмя цилиндрами.
Стоимость LPG 5 поколения с установкой значительно выше — от 80 000 рублей за 4-цилиндровый двигатель и от 100 000 рублей за двигатель внутреннего сгорания с 6 цилиндрами. Очевидно, что цена ГБО 5-го поколения слишком высока, чтобы установка этой системы стала очень популярной.
Рейтинг производителя
По своим характеристикам и средней цене газовая установка 4-го поколения является наиболее распространенной. Однако при выборе газового оборудования немалое внимание уделяется производителю. Предпочтение отдается солидным фирмам. На вершине рейтинга по праву находится техника итальянского бренда BRC. Стоит отметить, что цена с установкой ГБО brc 4 поколения
вполне доступна каждому автовладельцу.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Цена на газовое оборудование для автомобиля часто является определяющим фактором и влияет на решение о приобретении такого оборудования в свой автомобиль. Однако следует помнить, что после установки расход газа снизится, а заправка газом станет намного дешевле.
Таким образом, установка оборудования для сжиженного нефтяного газа быстро окупит вложения и поможет сэкономить в будущем.
Газ, как известно, дешевле бензина.Таким образом, установка оборудования для сжиженного нефтяного газа значительно снизит ваши затраты. Большинство автомобилей, которые ездят по дорогам СНГ, относятся к марке ВАЗ. Поэтому тем, у кого есть такая марка автомобиля, эта информация будет полезна и интересна. В этой статье мы рассмотрим, как подключить к карбюратору сжиженный газ и какой тип лучше выбрать.
Какой ГБО лучше выбратьНа карбюратор автомобиля подойдет любое ГБО 1 или 2 поколения. Да, на данный момент уже есть 3-е и 4-е поколения, но для этого типа двигателя это будет бесполезно.Так как они отличаются от более старых моделей наличием электроники, а на карбюраторном двигателе нет соответствующих датчиков, а потому устанавливать последние модели не стоит. Они автоматически превратятся в 1-2 поколения.
Отличий ГБО первого поколения от второго поколения практически нет. Газовый шланг подсоединяется к карбюратору через проставку-смеситель или через вставку карбюратора. Под действием разрежения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор попадает в карбюратор.Единственное отличие — это газораспределитель.
В первом поколении газораспределитель ручной, он устанавливается в нужное положение один раз и практически не требует регулировки. А во втором поколении дозатор электронный, с клапаном, который взаимодействует с двигателем в зависимости от показаний кислородного датчика и положения дроссельной заслонки карбюратора.
Эта система второго поколения не совсем подходит для классических автомобилей. Но сделать из него ГБО 1 поколения несложно.Для этого достаточно заменить электронную пипетку на механическую. По карбюратору он будет оптимальным вариантом для ГБО первого поколения.
Компоненты СУГ- Газовый баллон
- Многоклапанный
- Заправочное устройство
- Газопровод
- Газовый фильтр
- Газовый клапан
- Редуктор-испаритель
- Диспенсер
- Смеситель
- Бензиновый клапан
- Переключатель топлива
Установка ГБО своими руками: инструкция
При установке ГБО своими руками будем использовать следующую последовательность:
- Установка смесителя и клапанов;
- Установка редуктора и дозатора, пульта управления.
Только чтение на сайте Полировка автомобилей своими руками
Когда мы определились с планом и последовательностью работ, можно приступать к самой установке. Итак, приступим.
Цилиндры производятся двух типов: цилиндрические и тороидальные (широко известные как таблетки). Для автомобилей с классической компоновкой лучше всего подходит цилиндрический бак, так как такие автомобили имеют большую вместимость. Оптимальным вариантом будет установка бака в багажник, где много свободного места.
У автомобилей с кузовом хэтчбек багажник находится в салоне. Поэтому установка баллона цилиндрической формы будет не лучшим вариантом, он займет много места. В основном у этих машин есть ниша под запаску. Здесь и следует разместить баллон, не цилиндрический, а тороидальный (таблетка).
Цилиндр должен быть надежно закреплен. В противном случае при движении он покатится и может повредить расположенные на нем детали. Сделать это можно с помощью специальной подставки и прикрученных металлических полос.
После установки баллона необходимо снять заправочный клапан. Обычно клапан устанавливается чуть ниже заднего бампера, закрепляя его на монтажной пластине. Также можно снять клапан на одном из задних крыльев. Но для этого придется в нужном вам месте просверлить отверстие нужного диаметра.
После установки баллона занимаемся прокладкой газопровода. Для этого просверливаем отверстие от мультиклапана цилиндра до моторного отсека.Газопровод не должен проходить в салоне автомобиля; лучше прогонять по днищу машины.
Лучше просверлить отверстие чуть большего диаметра, вставить в него небольшой кусок пластиковой трубы и закрепить. Это создаст дополнительную вентиляцию для мультиклапана.
Обрабатываем вставки антикоррозийной мастикой. Затем нужно проложить сам газопровод. Он должен быть хорошо закреплен и расположен как можно дальше от движущихся частей автомобиля.
Читать только на сайте Установка автосигнализации своими руками
Установка смесителя и клапанов СУГА теперь пора заглянуть под капот автомобиля и определить место для остальных деталей сжиженного нефтяного газа.
Смесительная установкаДля начала установим микшер. В карбюраторных двигателях смеситель представляет собой проставку между карбюратором и впускным коллектором.
Между тремя элементами: коллектором, смесителем и карбюратором должны присутствовать прокладки или можно использовать герметик.Главное, чтобы при работе этих элементов между ними не было утечки воздуха.
Устанавливаем бензиновый клапан. Его необходимо установить на той стороне, с которой топливопровод подключается к бензонасосу. Установите клапан в трубопровод. Обрезаем трубопровод и устанавливаем задвижку в разрез, затем зажимаем хомутами «железо».
Следует отметить, что клапан находится не перед топливным насосом, а в топливной магистрали, идущей от топливного насоса к карбюратору.В противном случае при перекрытии и подаче бензина бензонасос не сможет подавать бензин в карбюратор.
И последний газовый клапан. По возможности лучше установить подальше от газовой арматуры. Большое расстояние между ними обеспечит вам полную безопасность в случае аварии. Его необходимо закрепить в доступном месте, чтобы по возможности было легко до него добраться.
Газопровод подсоединяется к газовой арматуре, которая ранее была проложена от баллона к моторному отсеку.
Монтаж редуктора, ТРК и пульта управленияСледующим шагом будет установка газового редуктора. Лучше всего установить его возле карбюратора. Регулятор давления газа следует устанавливать вертикально, так как в другом положении его диафрагма не сможет полностью обеспечить подачу газа. Оптимальным вариантом будет подключение редуктора к патрубкам, идущим к печке.
Для этого нужно будет прорезать входной и выходной патрубки печки с помощью двух тройников.Причем последовательное подключение редуктора к одной из форсунок может в определенных условиях нарушить работу системы, поэтому вход редуктора врезается в подающую трубу печки, а выходная труба — в выходной трубопровод.
Перед установкой ГБО на ВАЗ 2107 (карбюратор) необходимо приобрести комплект оборудования, в который входит:
Монтаж оборудования можно начать с врезания внешнего зарядного устройства в задний бампер автомобиля.Это можно сделать с помощью дрели и фрезы.
Дальнейший монтаж оборудования и трубопроводов осуществляется в несколько этапов: Прокладка трубопровода от воздухозаборника до мультиклапана газового баллона через декоративную резиновую заглушку в корпусе (для качественной эксплуатации желательно снять декоративная крышка и бензобак).
Важно: будьте осторожны при гибке медных газопроводов. При резком изгибе трубка деформируется и ее емкость уменьшается, так что это может вызвать проблемы при заправке цилиндра или работе двигателя на высоких оборотах.
- Установка переключателя газ-бензин в доступном для водителя месте, например, внизу панели рядом с «всасыванием».
- Прокладка жгута проводов от переключателя газ-бензин до моторного отсека с разводкой проводов по расположению электроклапанов.
- Монтаж газопровода от мультиклапана до места установки газового электромагнитного клапана. Линия прокладывается рядом с газовой линией.
- Установка газового баллона в багажное отделение с последующей фиксацией его к усилению кузова с помощью фиксирующих ремней.
- Установка мультиклапана на баллон.
- Установка вентиляционного бокса Для этого необходимо просверлить два отверстия в кузове автомобиля и закрепить в них специальные рейки, осуществляющие удаление воздуха из вентиляционного бокса во избежание скопления газа при его утечки.
- Подключение газовых магистралей от воздухозаборника и от моторного отсека к мультиклапану.Соединение производится накидными гайками с латунными кольцами круглого сечения, которые надеваются на медную трубу газопровода, после чего концы труб расширяются.
- Крепление газового электромагнитного клапана к болтам, приваренным к корпусу возле бочки с тормозной жидкостью с помощью кронштейна. Это наиболее удобное место для установки клапана.
- Соединение с газовым электромагнитным клапаном магистрали, идущей от многоклапанного цилиндра. Соединение выполняется накидными гайками и шайбами так же, как в разделе 8.
- Установка электромагнитного клапана бензина. Клапан фиксируется кронштейном на крышке двигателя и врезается в топливопровод от топливного насоса к карбюратору.
- Подключение управляющих проводов от переключателя газ-бензин к клеммам катушек газового и бензинового клапанов.
- Проверка клапанной системы и газовых магистралей. Для этого залить в газовый баллон несколько литров газа и, открыв мультиклапан, проверить соединения на утечки газа с помощью мыльного раствора.Герметичность газопровода от воздухозаборника до мультиклапана можно проверить, закрыв последний и подключив к наливной горловине компрессор или воздушный насос.
- Установка газового редуктора в подкапотном пространстве. Коробка передач должна располагаться как можно ближе к карбюратору и по возможности ниже верхней части радиатора охлаждения. Последнее позволяет предотвратить появление воздушной пробки при подсоединении патрубков системы охлаждения к коробке передач. Кронштейн крепления коробки передач прикручен к кузову автомобиля.
- Подсоединение газовой трубы от электромагнитного клапана к редуктору.
- Соединительные шланги от системы охлаждения к коробке передач для обогрева. Шланги подключаются параллельно патрубкам радиатора печки при помощи тройников. Это обеспечивает прогрев коробки передач даже при переключении крана радиатора отопителя в «летний» режим.
- Вставьте газовый штуцер в карбюратор. Вместо этого можно использовать миксер, но форсунка при правильном постукивании обеспечивает оптимальное положение для распыления воздушно-газовой смеси.Вставка осуществляется в одну из камер карбюратора и является очень ответственной процедурой, без достаточных навыков к которой лучше не приступать — слишком велик риск испортить корпус карбюратора.
- Окончательная регулировка коробки передач. Регулировка осуществляется в несколько этапов: регулировка холостого хода, регулировка чувствительности газового редуктора (скорость реакции двигателя на нажатие педали газа), регулировка дозатора и финальная регулировка, заключающаяся в регулировке чувствительности газового редуктора. редуктор и дозатор.Эта процедура заслуживает подробного описания в отдельной статье.
Правильно настроенное ГБО ВАЗ 2107 практически полностью сохраняет динамические характеристики двигателя. При переключении между режимами «газ-бензин» во время движения не должно быть «провалов» и рывков.
Расход пропана на 10-20% больше расхода бензина при тех же режимах работы. Следует помнить, что ГБО ВАЗ 2107 (карбюратор) гораздо требовательнее к состоянию свечей зажигания и воздушного фильтра.Также следует немного изменить регулировки свечей зажигания, уменьшив зазор между электродами, чтобы рабочая среда при работе на газо-воздушной смеси имела чуть более высокое напряжение пробоя. Пропуски зажигания в свечах зажигания вызывают лопание, которое при неблагоприятных условиях может привести к повреждению впускного коллектора или его прокладки.
В статье будут рассмотрены особенности установки LPG на ВАЗ 2106. Для начала разберемся, какой газ можно использовать в качестве топлива. От метана можно сразу отказаться, так как для этого нужны специальные разрешения, и машина окажется очень дорогой.В некоторых странах грузовики используют в качестве топлива метан, но в России они не используются из-за слаборазвитой инфраструктуры.
Некоторые производители предлагают автомобили со смесью метана и дизельного топлива. По возможности автомобили заправляются метаном, а если нет, то заправляются дизельным топливом. Поэтому для сравнения характеристик возьмем пропан, который из-за своей плотности расходуется меньше бутана.
Плюсы газового топлива
Газовое топливо позволяет значительно сэкономить около 10-15% по сравнению с бензином.Это очень хорошая экономия средств, ввиду этого газовое оборудование после 15-20 тысяч километров пробега на ВАЗ 2106 окупится. Тем более что заправка газом довольно распространена, поэтому сложностей с заправкой возникнуть не должно.
Главное достоинство газа — его экологичность. Выхлопные газы не содержат вредных соединений тяжелых металлов, а выбросы углекислого газа намного ниже, чем у бензина. Использование газа также увеличивает ресурс двигателя, он работает более плавно, масло расходуется в меньшем количестве и, следовательно, на рабочих частях двигателя не образуется нагар.
Еще одно существенное преимущество газа — это менее шумная работа двигателя, поскольку отсутствует детонация из-за более высокого октанового числа по сравнению с бензином.
Расход газового топлива
Главный недостаток установки газового оборудования — уменьшение свободного места в багажнике. Газ намного взрывоопаснее бензина, поэтому газовое оборудование нужно постоянно проверять. Причину легче предотвратить, чем устранить последствия. Также не следует упускать из виду, что смесь газа и воздуха в определенном соотношении (примерно 5-10%) является взрывоопасной.
Газ тоже меняет характеристики двигателя ВАЗ 2106 в худшую сторону — становится дольше разгон, снижается динамика в среднем на 5%, но это компенсируется более длительным расходом. Вдобавок сокращается срок службы клапана, так как газ горит дольше, что увеличивает температуру в камере сгорания.
Пример из муниципалитета Хо, регион Вольта
, вызывающий общественный интерес. Это также обеспечит адекватное обучение
будущих стажеров или учеников, которые будут служить
в качестве средств к существованию.Кроме того, переход на сжиженный нефтяной газ должен происходить по желанию
и не обязательно, как в случае Гонконга, Шанхая
и Гуанчжоу (Таблица 9).
Кроме того, регулирование рынка автомобильного газа со стороны правительства
расширит импорт подлинных комплектов для переоборудования СНГ в
страны, что снизит риски использования бывших в употреблении и
фабричных запасных частей. Большинство автомобильных пожаров из-за утечки сжиженного нефтяного газа
в городах Ганы были вызваны использованием ненадлежащих запчастей.Кроме того, Управление по выдаче водительских и транспортных средств
(DVLA) должно быть уполномочено собирать данные о транспортных средствах, работающих на сжиженном нефтяном газе
в стране, чего сейчас нет. Это сделает информацию
доступной для дальнейшего направления политики и исследований.
7. Заключение
Использование автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, находится на подъеме в развивающихся странах
, таких как Гана. Тем не менее, это связано не с уменьшением выбросов выхлопных газов на
уровней, как в развитых странах при поддержке законодательства
, а из-за его эффективности и экономической выгоды по сравнению с
по сравнению с обычным бензином.В исследовании делается вывод, что перевод частных автомобилей с бензиновым двигателем
на системы сжиженного нефтяного газа не был распространен в муниципалитете
по сравнению с коммерческими автомобилями, особенно такси. Механики, занимающиеся установкой LPG
, не прошли формального обучения, но применяют свой опыт работы в механике
при проведении переоборудования. Это примерно
раз приводит к некачественной переоборудованию, завершающемуся частым выходом из строя топливной системы
и создавая риск пожара на автомобиле. Следовательно, требуется формальное обучение этих механиков
, чтобы они на
были в курсе текущих тенденций в автомобильной промышленности и применяли их.
Кроме того, правительство должно сформулировать комплексную политику в отношении газа
, как и в случае использования СНГ внутри страны.
Ссылки
Ахтнихт, М., Бюлер, Г., Хермелинг, К., 2008. Влияние сетей станций технического обслуживания
на решения о покупке транспортных средств, работающих на альтернативном топливе. Документ для обсуждения №
08-088. /http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract-1298937S.
Ампофо, К., 2010. Ухудшение дефицита СНГ в Гане: что делать? Получено с
www.ghanabusinessnews.com от 27.07.2011.
Asamoah, E., 2008. Удовлетворение спроса на нефтепродукты в 2020 году:
Какова «дорожная карта» для Ганы? Тезис подан в Центр энергетики,
Нефтяное и минеральное право и политика, Университет Данди, Шотландия, Великобритания.
Байрактар, Х., Дургун, О., 2005. Исследование влияния сжиженного нефтяного газа на искровое зажигание.
Сгорание и рабочие характеристики двигателя. Преобразование энергии и управление 46,
2317–2333.
Бир, Т., Грант, Б., Уильямс, Д., Уотсон, Х., 2002. Парниковый газ топливного цикла
Выбросы от альтернативных видов топлива в австралийских тяжелых транспортных средствах. Атмосфера
Окружающая среда 36, 753–763.
Бойл, Г., 2005. Обзор альтернативных видов топлива для транспорта в развивающихся странах:
движущие силы, статус и факторы, влияющие на развертывание рынка. Доклад, представленный на
Международной конференции Университета Организации Объединенных Наций, Маастрихт, Нидерланды —
земли, 7–9 ноября 2005 г.
Энергетическая комиссия Калифорнии, 1999. Сжиженный нефтяной газ / работающие на пропане
Транспортные средства, доступ к которым осуществляется с /http://www.consumerenergycenter.orgСон 26/8/
2011.
Ежегодник автомобильной промышленности Китая (CAIY), 2001 г. Механический Engineering
Publishing Company, Пекин (на китайском языке).
Daily Graphic, 2010. Не переливайте СНГ из баллонов в автомобили — EPA предупреждает
водителей такси, четверг, 09.09.2010.
Энергетическая комиссия, Гана, 2010 г.Прогноз спроса и предложения в области энергетики на
Гана.
Форстер, П., Рамасвами, В., Артаксо, П., Бернтсен, Т., Беттс, Р., Фейи, DW,
Хейвуд, Дж., Лин, Дж., Лоу, округ Колумбия, Майхре, Г. ., Нганга, Дж., Принн, Р., Рага, Г.,
Шульц, М., Ван Дорланд, Р., 2007. Изменения в атмосферных составляющих и радиационное воздействие
. В: Соломон, С., Цинь, Д., Мэннинг, М., Чен, З., Маркиз, М.,
Аверит, КБ, Тиньор, М., Миллер, Х.Л. (ред.), Изменение климата 2007: Физическая
Научная основа.Вклад Рабочей группы I в Четвертую оценку
Отчет Межправительственной группы экспертов по изменению климата. Cambridge Uni-
versity Press, Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США.
Fuglestvedt, J., Berntsen, T., Myhre, G., Rypdal, K., Skeie, R.B., 2008. Воздействие климата
со стороны транспортных секторов. Труды Национальной академии наук
Соединенных Штатов Америки 105 (2), 454–458.
Перепись населения Ганы, 2010 г.Статистическая служба Ганы: предварительная перепись
Результаты и сводка выводов.
Гаури, П., Грёнхауг, К., 2002. Методы исследования в бизнес-исследованиях: Практическое руководство
, 2-е издание Pearson Education Limited, Англия.
Гумус, М., 2011. Влияние объемного КПД на рабочие характеристики и характеристики выбросов
двигателя с двойным топливом (бензин и сжиженный газ) с искровым зажиганием
. Технология переработки топлива. DOI: 10.1016 / j.fuproc.2011.05.001.
Inkoom, B.D.K., Biney, S.B., 2010. Потенциал сжиженного нефтяного газа (LPG) как
жизнеспособного варианта энергии для промышленного сектора Ганы. Журнал устойчивого развития
в Африке 12 (6), 1-28.
Карамангил, М.И., 2007. Развитие автомобильного сектора, работающего на газе и сжиженном нефтяном газе.
в Турции: статистическое исследование сектора для Бурсы. Энергетическая политика
35, 640–649.
Леунг В., 2011. Медленное распространение автомобилей на сжиженном нефтяном газе в Китае Уроки Шанхая,
Гуанчжоу и Гонконг.Энергетическая политика 39, 3720–3731.
Лопес, Э., Стинберген, Т., 2008. Преодоление препятствий на пути внедрения
альтернативных видов топлива для автомобильного транспорта в Европе. Журнал чистого производства —
,, 16, 577–590.
Менрад, Х., Вегенер, Р., Лёк, Х., 1985. Двигатель-автомобиль, оптимизированный для использования сжиженного нефтяного газа. SAE
Серия технических документов № 852071.
Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), 2004 г. Сжиженный нефтяной газ
(СНГ) Замена древесного топлива в Гане — возможности и проблемы.
Краткий анализ сектора сжиженного нефтяного газа в Гане. Информационная ссылка № 1. Окружающая среда и
Энергия.
Всемирная ассоциация сжиженного газа (WLPGA), 2001. Развитие рынка сжиженного газа в Западной Африке
Исследование. Всемирная ассоциация сжиженного нефтяного газа, Париж, Франция. /http://www.worldlpgas.
комС.
Всемирная ассоциация сжиженного газа (WLPGA), 2010. Ежегодный отчет Всемирной ассоциации сжиженного газа
, Париж, Франция. /http://www.worldlpgas.comS.
Инь, Р.К., 2003. Исследование конкретного случая: дизайн и методы.Сейдж, Таузенд-Оукс,
Калифорния.
Таблица 9
Постановления, принятые Гонконгом, Шанхаем и Гуанчжоу.
По материалам Leung (2011).
Гонконг: легализация такси на сжиженном нефтяном газе в конце 1998 года и запрет на ввоз дизельного топлива
Такси, вступающие в силу с 1 августа 2001 года.
Шанхай Все новые такси должны быть оснащены либо специальной системой сжиженного нефтяного газа
, либо двухкомпонентной системой, работающей на сжиженном нефтяном газе. топливная система, вступает в силу с 1 января 1998 года.
Гуанчжоу В 2003 году городские власти настоятельно потребовали от
транспортных компаний переоборудовать все свои такси / перевозки на автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, в течение
3 года.(Несмотря на то, что он был «настоятельным требованием», он был столь же действенным, как официальное постановление
).
R. Biscoff et al. / Energy Policy 44 (2012) 354–361 361
Карбюратор Carb с регулятором LPG (комплект для преобразования трех видов топлива) 93509302 — Generator Guru
Трехтопливный карбюратор с регулятором для сжиженного нефтяного газа
* Новое и улучшенное с технологией автоматического переключения *
Этот умный продукт может позволить вам использовать ваш генератор на бензине, природном газе, бутане и пропане.
Эта модель автоматически переключается с бензина на сжиженный газ. Просто включите подачу сжиженного газа и выключите бензиновый кран. Как только газ закончится из карбюратора, устройство автоматически переключится на подачу газа.
Улучшено для облегчения установки и повышения топливной экономичности. Предназначен для обеспечения стабильной работы независимо от того, какое топливо вы используете. Изготовлен в алюминиевом корпусе для длительного срока службы. Его так легко установить, все, что вам нужно сделать, это заменить имеющийся карбюратор на этот карбюратор Tri-Fuel.
В комплект входят:
- Карбюратор
- Регулятор
- Шланг между карбюратором и регулятором
- Подробные инструкции по установке
* Обратите внимание: этот карбюратор не включает соединитель для баллона сжиженного нефтяного газа, так как они могут отличаться в зависимости от местоположения и тип топлива.
Этот карбюратор не включает шланг для сжиженного нефтяного газа от карбюратора к соединителю баллона сжиженного газа, поскольку требуемая длина может варьироваться в зависимости от ваших требований к настройке. Вы можете купить шланг стандартной длины отдельно на этой странице.В качестве альтернативы, соединители для бутылок и шланги различной длины можно приобрести у местного специалиста по приготовлению барбекю, у продавца бутылок сжиженного нефтяного газа или в некоторых крупных магазинах бытовой техники.
Generator Guru говорит:
Работа на сжиженном нефтяном газе может сэкономить вам много денег, так как это примерно половина эксплуатационных расходов на бензиновый бензин. Это также позволяет длительное хранение топлива, снижает износ двигателя и снижает вес агрегата, поскольку он фактически является «съемным топливным баком».
Это чистое горение, что делает его идеальным выбором для работы в густонаселенных районах и снижает накопление углерода в вашем двигателе.Многие предприятия обязаны использовать сжиженный нефтяной газ, поскольку он соответствует местным правилам пожарной безопасности и выхлопа.
При использовании сжиженного нефтяного газа бутан является наиболее распространенным в умеренных условиях. Пропан и природный газ могут иметь преимущества, если вы регулярно запускаете свой генератор при температуре -2 ° C / 28 ° F или ниже, из-за того, что пропан имеет более низкую температуру кипения, чем бутан, это то, что позволяет пропану оставаться в газовой форме при более низких температурах. температуры. Это может сделать его более подходящим для жителей Крайнего Севера или людей, которые используют свои генераторы только в качестве резервного источника питания в очень холодную зимнюю погоду.Эта характеристика действительно делает пропан менее подходящим для жаркого климата, поскольку пропан горит сильнее, чем бутан, и нагревает двигатель чуть больше. Разъемы для бутылок разные, поэтому, если вы переключаетесь между ними, вам нужно будет приобрести подходящие разъемы для ваших бутылок.
Помните, что при использовании генератора с бензином в современные виды топлива добавляется этанол. Этанол — это чистящее средство, используемое для «заправки» топлива и уменьшения вредных выбросов. Концентрация этанола, добавленного в жидкое топливо, может повредить ваш углевод, если оставить его на какое-то время.Обычно оставляет слизистые остатки на дне карбюратора, повреждая уплотнения и забивая рабочие механизмы внутри карбюратора, что мешает ему правильно смешивать воздух и топливо. Кроме того, топливо, которое осталось испариться, оставляет трудноразличимую пленку на внутренних деталях карбюратора и жиклерах, и для удаления требуется тщательная очистка. Если по этой причине вы заменяете карбюратор и планируете продолжать использовать бензин в своем двигателе, мы также рекомендуем вам приобрести новый сетчатый фильтр топливного бака и встроенный топливный фильтр при замене этого продукта.
При использовании бензина всегда сливайте карбюратор перед длительным хранением. При использовании сжиженного нефтяного газа вам также потребуется отключать подачу сжиженного газа , когда он не используется. Углеводы не являются герметичными и позволяют газу улетучиваться, когда двигатель не работает.