Шин фото – Ой!

Содержание

Производство автомобильных шин (38 фото+2 видео)

zubrilov Производство автомобильных шин (38 фото+2 видео) Автор:

Аноним


25 февраля 2011 10:01

Ярославский шинный завод — одно из старейших шинных предприятий России. Мы посмотрим, как производятся и
тестируются современные автомобильные шины Cordiant.




Историческая справка:
Первая в мире резиновая шина была сделана Робертом Уильямом Томсоном в 1846 году, но его изобретение не было развито в серийное производство. Повторно идея пневматической шины возникла только в 1887 году, когда шотландец Джон Данлоп придумать надеть на колесо трехколесного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. А уже в 1890 г. молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод, который впоследствии получил углубление к центру. Тогда же англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения пневматической шины на автомобиле.
1. Основными материалами для производства шин являются резина, которая изготавливается из натуральных и синтетических каучуков, и корд. Кордовая ткань может быть изготовлена из металлических нитей (металлокорд), полимерных и текстильных нитей. Шина состоит из каркаса, слоев брекера, протектора, борта и боковой части.

2. На фотографии вы видите будущий корд.

3. Невулканизированная резина очень липкая, поэтому она сматывается в бобины с прокладкой из специального материала, который потом позволяет её легко размотать.

4. Заготовки в таких вот бобинах отправляются на склад. Таблички с цифрами — это размеры ширины корда.

5. Здесь начинается производство протектора. Лента резины заправляется в машину, где методом экструзии превращается в будущий протектор.

6. Для быстрой визуальной оценки размера шины на протектор наносится цветовая маркировка.

7. Борт позволяет покрышке герметично садиться на обод колеса. Для этого предназначены бортовые кольца и внутренний слой вязкой воздухонепроницаемой (для бескамерных шин) резины.

8. Проволока с этих катушек поступает на станок, где покрывается резиной.

9. На этом станке обрезиненная проволока закручивается под необходимый диаметр и нарезается кружочками.

10. Получаются такие вот бортовые кольца, которые являются основой для производства всего борта.

11. Борт собирается здесь. Чуть ниже вы найдете видео этого процесса.

12. Самый интересный этап — сборка покрышки. На этот станок поступают все необходимые заготовки.

13. Станок из класса «Слава роботам!». Сборщик только навешивает бортовые кольца.

14. А дальше аппарат все делает сам: он собирает все компоненты покрышки и раздувает заготовку воздухом под протектор с брекером.


15. После сборки покрышки она по конвейеру отправляется дальше…

16. … где её ждет контроль — проверка веса и визуальный осмотр на дефекты.

17. После этого заготовка отправляется в самый интересный цех, где происходит вулканизация. Но сначала посмотрим на процесс подготовки пресс-форм.

18. Сама по себе пресс-форма состоит из нескольких сегментов, которые образуют рисунок протектора, надписи и все линии на боковинах. И самое главное — усики на новых шинах!

19. Оказывается, усики — это каналы для отвода воздуха при вулканизации. И при использовании они забиваются первыми. После этого пресс-форму надо очищать.

20. Горячий процесс — горячий цех!

21. На этих станках происходит процесс вулканизации.

22. Заготовка шины подается внутрь. Снаружи она обжимается пресс-формой, а внутри раздувается пузырь, чтобы покрышка не провалилась в себя. При этом подается горячий пар под высоким давлением.

23. Покрышка установлена на место, и сейчас сверху опустится пресс-форма.

24. Это нерабочий станок, но здесь видны те самые надувающиеся пузыри.

25. Тут очень жарко, и какая-то особая дымка.

26. Если заглянуть внутрь станка вулканизации, то можно увидеть индустриальную красоту в первозданном виде.

27.

28.

29. После вулканизации готовая покрышка снова проходит контроль. На этом месте специальные работницы осуществляют визуальный осмотр.

30. Далее каждая покрышка уже автоматически проверяется на соответствие всем необходимым параметрам.

31.

32. На заводе постоянно идет процесс изготовления новых смесей, составов и рисунков протектора для новых шин. Это все испытывается на специальных машинах.

33. Разобранная машина для испытаний. Маховик вращается электромотором, а шина крутится уже от него.

34. Новый станок, который позволяет испытывать в разных погодных условиях шесть покрышек одновременно.

35. В этом ангаре проходят испытания авиационных шин на взлеты и посадки.

36. Очередной цикл испытания при взлете.


37. А вот посмотреть на производство авиационных шин просто так нельзя — для этого нужно разрешение ФСБ и прочие бюрократические заморочки.

Авторский пост

(c) Russos, 2010

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

обозначение и классификация, условия эксплуатации, типы протекторов +фото

В автомобилях устанавливают разные виды шин, в зависимости от погодных и температурных условий окружающей среды. Существуют даже покрышки для эксплуатации по бездорожью. Из статьи вы узнаете, каким же образом классифицируются шины, и как правильно подобрать их для авто.

Устройство автомобильной шины

Конструкция практически всех шин одинаковая:

  • борт;
  • прижимное кольцо;
  • брекер;
  • боковина;
  • корд;
  • протектор.

В разрезе можно заметить, что структура покрышки многослойная. Так сделано для обеспечения одновременной эластичности и прочности конструкции. Именно поэтому в основе – каучуковая смесь с армированной тканью, пронизанной стальной проволокой.

Расшифровка обозначений автомобильной шины

Немного отличается конструкция разве что у гоночных шин, для которых важны теплоотвод и высокая степень сцепления с дорожным покрытием. А вот устойчивость к трению у них низкая, поэтому в той же «Формуле-1» за один рейс каждый автомобиль меняет по 3–4 комплекта шин, ведь каждый изнашивается буквально за 30–40 километров езды.

Видео «Разновидности автомобильных шин»

В этом видеосюжете представлено несколько классификаций автомобильных покрышек.

Классификация шин

Условно шины разделяют по следующим критериям:

  • сезон;
  • рисунок протектора;
  • конструкция слоев;
  • тип профиля;
  • назначение.

Также шины делятся на легковые, грузовые, специализированные. В этом случае они различаются только размером и схемой протектора. В той же строительной технике, к примеру, устанавливают толстую резину со специальными «зацепами», которые позволяют передвигаться тяжелой машине даже в условиях сильно размытой глины.

Сезонность покрышек

По сезонности автомобильные покрышки бывают:

  1. Летние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или выше. В более холодных условиях становятся слишком твердыми, не обеспечивают нормальной сцепки с дорожным полотном.
  2. Зимние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или ниже. Имеют выраженный рисунок протектора, чтобы через специальные ложбинки выводить из-под колес снег и воду.
  3. Всесезонные. Своего рода смесь летней и зимней резины. Специалисты не рекомендуют их активно использовать, так как они не обеспечивают такую хорошую сцепку, как летние или зимние.

Всесезонные покрышки актуальны для тех регионов, где зимой снег редкость, а средняя суточная температура в январе или феврале не опускается ниже 0 °C.

Отличия летней и зимней резины

Отличия в протекторном рисунке

По рисунку протектора бывают следующие разновидности покрышек:

  1. Ненаправленные. Самые распространенные и дешевые в производстве. Просто обеспечивают неплохую сцепку с дорожным покрытием.
  2. Направленные. В отличие от ненаправленных, в них рисунок сделан таким образом, чтобы через сформировавшиеся ложбинки из-под колеса при движении отводилась вода или снег. Отлично подходят для эксплуатации по мокрой дороге.
  3. Асимметричные. Дорогие, но обеспечивают лучшую сцепку с дорожным покрытием. Колесо в авто не устанавливается абсолютно вертикально, оно держится под уклоном. Несимметричный рисунок обеспечивает правильное прилегание резины к дорожному полотну, за счет чего маневренность авто увеличивается, вероятность заноса даже на мокрой дороге минимальная.

Симметричный и асимметричный виды протектора

Отличия в конструкции шин

По конструкции автошины разделяются следующим образом:

  1. Диагональные. Более простые, имеют многослойную структуру из армированной ткани. Менее долговечные.
  2. Радиальные. Стоят дороже, состоят не из множества слоев, а из непересекающихся проволочных колец, утопленных в резиновую основу. Обеспечивают лучшую эластичность и надежность.

Что касается сцепки с дорогой, то у диагональных и радиальных покрышек этот показатель практически идентичный. Ключевое отличие – в долговечности.

Диагональная и радиальная конструкции шин

Виды профилей

Для тех, кто интересуется вопросом, какие бывают шины по типу профиля, отвечаем: низкопрофильные и широкопрофильные.

Первые подходят больше для скоростной, динамической, маневренной езды. Отличаются они минимальной толщиной боковины. И именно за счет этого пятно контакта протектора с дорогой увеличивается.

Широкопрофильные – это более привычные шины, являются универсальными в плане используемой техники управления. Стоят тоже дешевле.

Следует заметить, что у низкопрофильных и широкопрофильных покрышек кардинально различается конструкция колесного диска, поэтому они несовместимы.

Классификация шин по форме профиля и особенности их конструкции

Для внедорожников и кроссоверов

Их лишь недавно выделили в отдельную категорию, так как от обычных шин они мало чем отличаются. Разделяют на следующие виды:

  1. Шоссейные. Более жесткие, чем для легковых авто, состав резины также устойчив к абразивному воздействию.
  2. Грязевые. Протектор у них с глубоким рисунком, с так называемыми зацепами. За счет них и обеспечивается хорошая сцепка с грязью.
  3. Универсальные. Самые простые по конструкции, хорошо подходят для езды по асфальту, по бездорожью – умеренно.

Автомобильные покрышки для внедорожников и кроссоверов

Беспрокольная технология RunFlat

Относительно недавно такие шины стали использовать в Европе, сейчас они завоевывают все большую популярность. Ключевое отличие таких покрышек – наличие ребер жесткости в боковине, с внутренней стороны. За счет этого при отсутствии давления шина позволяет проехать еще порядка 80–100 километров. И при этом она не испортится, ее не разорвет, рисунок не затрется. Покрышка будет выдерживать свою рабочую форму именно за счет ребер жесткости.

Главное отличие покрышек RunFlat - наличие ребер жесткости в боковине

Сейчас часто встречаются шины с маркировкой, указывающей на соответствие RunFlat, хотя таковыми они не являются. Делают это с целью привлечения потенциального покупателя, хотя это обман со стороны производителя.

Если уж и покупать автошины такого типа, то доверять только проверенным производителям. Стоят они недешево, но в критических случаях хорошо выручают, когда вблизи нет никаких шиномонтажных мастерских.

Типы гоночных шин

Ключевое отличие гоночных шин – рисунок протектора и ширина профиля. Главное требование к ним – обеспечение хорошей сцепки и устойчивость к очень высоким скоростям. Поэтому поверхность у них практически гладкая. Это обеспечивает самое большое пятно соприкосновения с асфальтом, однако нормально управлять автомобилем получится разве что на сухой качественной дороге, без повреждений, изъянов и мусора. Кстати, такие покрышки эксплуатировать не допускается на дорогах общего значения.

Гоночные шины дополнительно разделяют на слики, у которых гладкий протектор без рисунков, и полуслики, у которых есть рисунок протектора, с помощью которого отводится вода из-под колес.

Маркировка автомобильных шин

Для более точного определения типа шин производители наносят на боковину специальную маркировку, на которой указываются:

  • размер;
  • сезонность;
  • тип рисунка;
  • конструкция;
  • посадочный диаметр;
  • предел максимальной скорости;
  • предел нагрузки;
  • ширина профиля;
  • дополнительные функции.

Отечественных производителей

Ранее использовалась упрощенная маркировка, сейчас же даже в России принято указывать дюймовую, являющуюся общепринятой во всем мире. В упрощенной же покрышки обозначались как 165­­-330Р, что расшифровывается следующим образом:

  • 165 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 330 – посадочное место в миллиметрах;
  • Р – радиальная конструкция, если данная буква отсутствует, значит, это диагональная шина.

Зарубежных производителей

Традиционная маркировка имеет вид типа LT 195/55R18 91V, где:

  • LT – это общий тип назначения, в данном случае для легких грузовиков;
  • 195 – ширина профиля, пятна контакта;
  • 55 – отношение высоты профиля к ширине, указывается в процентном соотношении;
  • R – тип каркаса, в данном случае радиальный;
  • 18 – посадочный диаметр;
  • 91 – индекс допустимой максимальной нагрузки;
  • V – максимальный предел скорости.

В некоторых странах применяется дюймовая система маркировки. Вид аналогичный, но все показатели указываются в дюймах.

Предел максимальной скорости – относительный показатель. Это лишь гарантия того, что на заданной скорости покрышка сохраняет свойства, заданные ей производителем. Но эксплуатация на скорости, близкой к максимальной, все равно ускоряет износ протектора.

Расшифровка маркировки шин зарубежных производителей

Практические советы по выбору резины

Можно долго спорить относительно того, как правильно выбирать резину для авто. На тематических форумах по этому поводу встречаются десятки дискуссий.

Бывалые автомобилисты сходятся на том, что оптимальными для авто являются те шины, которые рекомендует сам производитель транспортного средства.

Отступать от данного совета не стоит. Концерны имеют возможность провести десятки испытаний, на основе которых выбрать те покрышки, которые обеспечат и хорошую маневренность, и безопасность на дороге. Профессионалы же дополнительно рекомендуют следовать следующим советам:

  1. Низкопрофильные шины в РФ – не лучший вариант. Они подойдут разве что для поездок в городах, где дороги действительно качественные. Но уже в пригороде все их преимущества исчезают, а вот недостатки проявляются. И главный среди них – плохая амортизация при езде по дорогам не лучшего качества.
  2. Отдавать предпочтение только проверенным брендам и отказаться от покупки уже эксплуатированных шин. Среди производителей советуют покупать автошины от Nokian, Yokohama, Michelin, Pirelli, Goodyear, Bridgestone, Continental. Вот только многие бренды сейчас подделывают. Поэтому покрышки следует покупать только у официальных представителей. Их список всегда можно найти на официальном сайте производителя.
  3. Для внедорожников лучше отдавать предпочтение шинам с отметкой XL, что указывает на их устойчивость к очень высоким динамическим и статическим нагрузкам. Стоят недешево, но не подводят в самый ответственный момент.
  4. Не использовать всесезонные шины. Хоть и кажется, что таким образом можно сэкономить, на деле их приходится часто менять. А вот качественной сцепки с дорогой они не обеспечивают. Лучше по традиции владеть двумя отдельными комплектами – для зимы и лета.
  5. RunFlat покупать, если автомобиль часто используется для длительных междугородних или даже международных поездок. У производителей требования к качеству таких шин высокое, проверка также многоуровневая. Они полностью окупают свою стоимость.

Именно за шинами приходится тщательнее всего следить. То же давление, например, следует проверять не реже 2 раз в неделю, а при ежедневном использовании авто – и того чаще! За использование слишком изношенных покрышек штрафы небольшие, но не забывайте, что речь идет в первую очередь о безопасности самого автовладельца.

kakieshiny.ru

Интересные факты об автомобильной резине (9 фото)

Интересные факты об автомобильной резине (9 фото)

Автомобилем сейчас никого не удивить. А у каждого автомобиля есть колеса, которые оснащаются шинами. И все автовладельцы дважды в год, готовя свои машины к предстоящему сезону, меняют на своих колесах резину: весной – с «зимней» на летнюю, осенью – наоборот. Кстати в интернет-магазин «Грузовые шины-24» предлагает легкогрузовые автопокрышки и шины в комплекте для автомобиля любой марки.

Ниже мы предлагаем подборку малоизвестных, но примечательных фактов, связанных с резиной вообще, и автомобильной, в частности, историей создания шин, необычными способами использования автомобильной резины и т.д. Возможно, представленный нами материал кого-то позабавит, а кого-то натолкнет на новые идеи.

Резина и немного истории

Резиной называется вулканизированный каучук. Технологию вулканизации открыл в 1844 г., изобретатель Ч. Гудьир. До этого каучук находил весьма ограниченное применение, но вулканизированную резину почти сразу стали использовать во множестве отраслей. В частности, именно из неё стали делать камеры и покрышки для колес велосипедов, а позже, и автомобилей. Накачивать велосипедные шины воздухом первым додумался Дж. Данлоп и даже запатентовал свое изобретение, но позже (в результате судебной тяжбы) его патент был аннулирован. Так что официальным изобретателем пневматических шин является А. Мишлен. Первый успешный опыт по оснащению пневматическими шинами колес автомобиля поставил в 1911 году Ф. Штраус.

1. Квадратные колеса

Интересные факты об автомобильной резине

Это может показаться странным, но квадратные колеса действительно бывают. По крайней мере, несколько опытных образцов таких колес было изготовлено в 1959 г., когда на был выдан патент изобретателю А. Сфедду. Кстати, колеса квадратной формы очень неплохо прошли испытательные тесты, они показали высокую эффективность для передвижения по бездорожью (грязь, снег, песок и т.д.) на скоростях до 55 км/ч.

Колеса монтировались на осях под определенным углом, в этом и заключался главный секрет изобретения. А Сфедд, расчитывал, что его изобретением заинтересуются конструкторы военной техники, но ошибся. Дальше нескольких экспериментальных образцов дело не пошло.

2. Одежда, обувь и другие вещи из отработавших свое покрышек

Один предприимчивый колумбиец открыл мастерскую по пошиву обуви и одежды из отработавших свой срок и сильно изношенных автомобильных шин. Предпочтение отдается «зимним» покрышкам, так как их делают из более мягкой резины. Группа сотрудников предприимчивого колумбийца регулярно проверяет окрестные свалки в поисках «сырья» для необычной мастерской.
2. Одежда, обувь и другие вещи из отработавших свое покрышек

Но чаще всего отработавшие автопокрышки используются по-другому. Не так давно была разработана технология добавления резины в асфальт. И теперь старые, негодные шины, доставляются на специальные заводы, где их измельчают, а полученную массу используют в качестве присадок для асфальта.
2. Одежда, обувь и другие вещи из отработавших свое покрышек

Дорожное покрытие из асфальта с добавлением резины не только слабее изнашивает колеса автомобилей, но обеспечивает лучшее сцепление и сокращает тормозной путь. После того, как в КНР на одном из автомобильных мостов заменили чистый асфальт на асфальто-резиновую смесь, его пропускная способность значительно выросла. Сейчас данную технологию применяют уже во многих странах, в том числе, и в России.

3. Самые дорогие автопокрышки

3. Самые дорогие автопокрышки

Рекорд дороговизны несколько лет удерживают автопокрышки Pirelli для шин Scorpion Zero, предназначенных для оснащения элитных кросоверов Lamborghini LM002. Каждая шина стоит $900. Впрочем, на фоне цены самого автомобиля, это – пустяк.

4. Каучук из одуванчиков

4. Каучук из одуванчиков

Как известно, первая резина была получена путем вулканизации природного вещества растительного происхождения, а именно, каучука. Первоначально считалось, что каучук содержится в соке дерева Гевея, которое растет только в Бразилии. Позже удалось открыть ещё несколько растений, в соке которых также присутствует каучук. Одно из таких растений – самые обыкновенные одуванчики.

Однако после разработки технологии получения синтетического каучука (это было сделано в 30-е гг ХХ в., в СССР) данные исследования утратили актуальность, а производство резины (в том числе и для автомобильных шин) значительно подешевело.

5. Шины не всегда были резиновыми

5. Шины не всегда были резиновыми

Строго говоря, шинами называются внешние обода колес. До появления резиновых шин, такие внешние обода делали из стали. А до появления остаточно развитой черной металлургии – из меди, бронзы, и даже, из дерева. Ведь колесо было изобретено в незапамятные времена, а резина появилась совсем недавно.

Понятно, что езда на велосипеде с железными «шинами» сопровождалась жуткой тряской и сильной вибрацией, тем более, что пружинных амортизаторов тогда тоже ещё не было. Собственно Д. Данлоп, страдавший сильными головными болями от велосипедной езды, и начал свои эксперименты с резиновыми шинами в надежде увеличить комфортность такого метода передвижения.

6. Шина уникально больших размеров

6. Шина уникально больших размеров

Самая большая автопокрышка находится в столице мирового автомобилестроения, Детройте. Её изготовили к открытию всемирной выставки в Нью-Иорке в 1965 г., а по завершении мероприятия перевезли в Детройт и установили там.

7. Не все шины накачивают воздухом

7. Не все шины накачивают воздухом

Шины колес самолетных шасси заполняют не воздухом, а гелием, либо азотом. Это вызвано тем, что при наборе высоты и последующем снижении самолета происходят резкие перепады температуры и давления. Шина, заполненная обычным воздухом, в таких условиях теряет надежность и при посадке самолета может лопнуть. Чтобы свести такой риск к минимум и используют один из этих газов.

nlo-mir.ru

Michelin Tweel и другие шины без воздуха: когда они завоюют рынок?


Концепты Hankook

Корейская компания Hankook продемонстрировала, правда, пока только в электронном виде, 4 концепта безвоздушных шин абсолютно нового поколения. Отнести их к закрытому или открытому типу нельзя — тут реализовано нечто среднее. Боковины присутствуют, но они — разрезные.

Концепция шин eMembrane подразумевает возможность изменения профиля пятна контакта на разных скоростях. К примеру, при движении на малой скорости внутренняя часть профиля втягивается, уменьшая площадь соприкосновения покрышки и колеса, благодаря чему снижается трение, а, соответственно, и расход топлива. А вот при ускорении центр протектора опускается обратно, и на асфальт ложится весь профиль, что улучшает сцепление с дорогой, а, соответственно, и управляемость.

Tiltread – это состоящее из трех сегментов колесо. Внешний, центральный и внутренний диски могут перемещаться относительно друг друга, благодаря чему колесо может изменять вертикальный наклон. Это позволяет максимально увеличить пятно контакта в повороте.

Колеса Motiv представляют собой нечто схожее с Tiltread. Их суть заключается в том, что они состоят из множества эластичных блоков, которые могут двигаться отдельно друг от друга, повторяя рельеф дорожного покрытия. Помимо этого, само колесо разделено на две части таким образом, что внешняя и внутренняя половины могут также независимо подниматься и опускаться. Эти колеса разрабатываются специально для вездеходов и внедорожников.

И, наконец, мой любимый концепт MagTrack – это поистине торжество инженерной мысли. Тут колесо в буквальном смысле делится на две части: внутренняя ступица и обод с покрышкой, а между ними… ничего! Точнее, между ними действует магнитное поле, удерживающее вес автомобиля. Как известно из законов физики, магнитное поле может вращаться, и именно таким способом в движение приводится внешний обод, а также и сам автомобиль. Ну а из-за того, что отсутствует жесткая связь между внешним кольцом и ступицей, никакие неровности дороги просто не могут попасть на кузов автомобиля. В общем, это некий концепт колеса с магнитной подушкой. Все четыре концепта безвоздушные, так что не боятся проколов, но также все они реализованы пока исключительно на компьютере.


www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *