Синель техника шитья: Изумительные вещи в технике синель: Идеи и мастер-класс – Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1

  • Home
  • Разное
  • Синель техника шитья: Изумительные вещи в технике синель: Идеи и мастер-класс – Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1

Содержание

Изумительные вещи в технике синель: Идеи и мастер-класс

Синель это новый пушистый вид ткани, полученный в результате сшивания нескольких слоев ткани параллельными строчками на швейной машинке и последующего разрезания верхних слоев между строчек. Если синель очень сильно разлохматить жесткой пластиковой щеткой, то получается эффект вельвета в очень крупный рубчик, мягкий и пушистый. Эту технику хорошо использовать в шитье жакетов, кардиганов, жилеток, сумок, подушек, покрывал и прочего. Вовсе не обязательно “синелить” всё изделие.

После каждой стирки, правда, надо “лохматить” заново.

Заготовка синели имеет три основные составляющие:

  • нижний слой (основа)
  • средняя составляющая – это несколько слоёв тканей – наполнителей для придания объемного эффекта и утепления модели
  • верхний красочный слой.

В зависимости от назначения изделия нижний слой (основа) может быть из плотной или, наоборот, более тонкой и мягкой хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Выбор слоёв – наполнителей особенно важен, так как их задача не только “помочь” верхнему красочному слою проявить себя в цветовом отношении, но и поднять, как бы вытолкнуть его при последующей влажной обработке заготовки.

Количество слоев – наполнителей может быть различным, обычно это 2 – 6 подходящих по цвету слоёв тонкой хлопчатобумажной ткани (ситец, бязь и др.). Можно в качестве слоев-наполнителей брать и более плотные ткани, например фланель, шерсть, реже используют трикотаж.

Нужно учитывать, что более плотные ткани из-за малой подвижности нитей при последующей влажной обработке не так активно мохрится, как ткани с подвижным переплетением нитей.

Цвет слоёв-наполнителей зависит от верхнего красочного слоя, обычно это окрашенные с двух сторон однотонные ткани. Причём для одной заготовки все слои-наполнители могут быть как одного тона (цвета), так и разных оттенков одного цветового тона.

При расположении слоев ткани последовательно от самого светлого к самому насыщенному после влажной обработки (стирки) получается глубокий объемный эффект.

Верхний красочный слой ткани диктует выбор всех других внутренних слоёв. В качестве верхнего слоя можно использовать самые разные по цвету и фактуре ткани.

Так для простых моделей хорошо подойдет яркий цветастый ситец, фланель с набойкой, тонкая шерстяная ткань (типа шотландки) и другие.

Без опыта работы в технике синель трудно сразу получить желаемый результат. Сначала лучше воспроизвести свою идею в нескольких образцах, экспериментируя с количеством слоёв-наполнителей, их цветом, а главное – с верхним слоем ткани.

Потрясающий эффект получается, если в качестве верхнего слоя использовать павловопосадские платки. Глубоко прокрашенные волокна павлово-посадского кашемира (это тонкая шерсть), взаимодействуя с подобранными в тон слоями-наполнителями и основой придают заготовке бархатистый эффект. Сшитая из этого одежда несёт в себе черты истинно русского стиля.

Мастер-класс: Как изготовить синель

Когда все три составляющие заготовки подобраны.. Собрать заготовку синели на столе в определённом порядке. Сначала на поверхность стола выложить слой-основу лицевой стороной вверх. Затем поверх основы аккуратно выложить наполнители слой за слоем. Поверх расположить последний красочный слой синели, укладывая его лицевой стороной вверх.

Нужно соблюдать следующие условия:

  • долевые нити на всех слоях должны располагаться в одном направлении, либо при недостатке кроя быть перпендикулярными друг другу;
  • самый нижний слой синели (то есть основа) должен быть примерно на 2-3 см со всех сторон больше, чем остальные слои. Это необходимо для удобства последующего разрезания слоев синели.
  • Скрепить булавками по периметру заготовки.
  • Шить на расстоянии 1-2 см по косой, чтобы потом не лезли нитки.

Можно прокладывать строчки под углом не 45 градусов, а 30, но никак не по долевой или поперечной нити. Следующие строчки прокладываются параллельно первой строчке на одинаковом расстоянии друг от друга.

Прорезаем слои, кроме нижнего. Расстояние может варьироваться в зависимости от качества ткани и желания получить тот или иной эффект ткани, но в среднем это 1, 1,5 или 2 см.

Синель бывает разная. Можно и отдельные полосы косой бейки нашивать, эффект тот же.

Когда все полоски прорезаны, начинается самое интересное. Необходимо распушить синель. Это делается с помощью щётки для одежды. Трите в разные стороны, можно немного намочить, чтобы убрать пропитки с ткани.

Чтобы хорошо распушить ткань можно к щётке использовать стиральную машину, для этого заготовки нужно отжать в центрифуге на самых больших оборотах.

ФОТО МАСТЕР-КЛАСС: ПОКРЫВАЛО В ТЕХНИКЕ “СИНЕЛЬ”.

Если выбрали ткани, края которых “не пушатся”, тогда края швов надсекают ножницами узкими полосами:

И еще покрывала для вдохновения:

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1

Сегодня хочу поделиться маленькими хитростями, которые помогут вам сшить настоящее (пушистое, мягкое и волнистое) изделие в технике «синель» и дополнительно рассказать, как я украшаю такие изделия «отпечатками» настоящих листьев…

«Синель» — это многослойный (от 3 и более слоев) сендвич, прошитый параллельными строчками под углом 45 градусов относительно долевой нити. Расстояние между строчками обычно от 0.5 до 1.5 см. Далее все изделие разрезается через все слои между строчками, за исключением нижнего слоя.

Мне для работы был нужен лист монстерры — с него я и сняла выкройку в натуральную величину. Не стоит использовать ажурные листья с тонким контуром.

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1, фото № 1

Материалы:

Для работы нам потребуется несколько видов тканей: более плотная ткань для нижнего слоя изделия (у меня это лен зеленого цвета), ткань для апликации (зеленый хлопок), ткань для верхнего фона (хлопок) и несколько видов тканей для внутренних слоев (хлопок и фланель).

Хочу обратить ваше внимание, что для работ в этой технике НУЖНО использовать ткани дающие при стирке УСАДКУ! Ткани перед работой нельзя стирать!

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1, фото № 2

Переводим выкройку нашего листа на ткань и вырезаем:

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1, фото № 3

Прикалываем наш лист на фоновую ткань и пристрачиваем на машинке обычной строчкой:

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1, фото № 4

Теперь вырезаем из всех подготовленных нами тканей одинаковые детали (даем припуски с учетом последующей усадки) и складываем наш сендвич: нижний слой (у меня лен), фланель, хлопок, фланель,хлопок, верхний слой с апликацией. У меня получилось 6 слоев.

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1, фото № 5

Размечаем линии наших будущих строчек под углом 45 градусов относительно долевой нити и на расстоянии 0.5-1.5 см. Это можно сделать обычным простым карандашом, так как в процессе дальнейшей стирки все нарисованные линии исчезнут.

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1, фото № 6

Вот так должен выглядеть простроченный сендвич:

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1, фото № 7

И более крупно:

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1, фото № 8

Теперь нужно разрезать все слои, кроме самого нижнего, между строчек. Для этого существует специальный нож для синели:

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1, фото № 9

Вот так должны выглядеть разрезанные слои:

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1, фото № 10

Присмотритесь, как они уже образуют «волну», так как мы с вами разрезали ткань по косой нити:

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1, фото № 11

Если у вас нет такого ножа, то подойдут и обычные ножницы. Результат будет тот же, только резать дольше и тяжелее:

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1, фото № 12

Вот что у нас с вами получилось:

Мастер-класс: коврик с «отпечатком» листа в технике «синель». Часть 1, фото № 13

Совет: не прорезайте все дорожки от начала и до конца — оставляйте по несколько сантиметров в начале и в конце работы не прорезанными. Это убережет ваше изделие от «высыпания» в процессе дальнейшей стирки.


А теперь отправляем наш полуфабрикат в стиральную машину на самый максимальный режим стирки! У меня это 90 градусов.

Теперь, дожидаясь окончания стирки, можно немножко отдохнуть — выпить чай-кофе, почитать… И не забыть вынуть наш полуфабрикат из стиральной машины, дать ему высохнуть…

На этом первая часть мастер-класса заканчивается! Ждем, когда наше изделие высохнет! Завтра будет новый день и вторая часть мастер-класса.

Всем творческого вдохновения и хорошего настроения!

что это такое в одежде, описание для начинающих

Техника синель появилась относительно недавно, но уже полюбилась многим рукодельницам. Очень популярна одежда и постельное белье, выполненное в ней. В данной статье рассказывается о технике синель, что это такое и как с ней работать, а также представлены несколько мастер-классов.

Что такое синель

Синель — это пушистая ткань, появилась относительно недавно, она получается в процессе сшивания многих слоев материала параллельными швами на оверлоке и последующего рассечения верхних слоев между рядами.

Данную технику желательно применять в шитье пиджаков, кардиганов, джемперов, сумок, пледов, покрывал и другого.

Описание слоев изделия:

Коврик выполненный в синеле
  • Основной слой может выглядеть как плотная ткань либо тонкий ситец, но нужно понимать, что при мягком базовом слое, тяжелая бахрома может выглядеть не красиво и неаккуратно. Для основного слоя лучше брать синтетику, а не натуральные материалы;
Деловое платье
  • Средний — наполнитель — можно сделать в виде 3-6 полотен ткани, схожей по составу. Их цвета должны сочетаться, отлично выглядят плавные слои либо яркий контраст. В основном в качестве наполнителя применяют тонкую хлопчатобумажную ткань, но можно и плотные материалы. Трикотаж используется не очень часто — в нем нет структуры, которая дает красивую бахрому.
  • Последний пласт изделия считается самым основным. Его внешний вид влияет на цвет средних слоев, подчеркивает глубину цвета. Очень красиво выглядят изделия из тонкого шелка, цветного ситца, набивного хлопка.
  • В конце обязательно прочистить края грубой щеткой, чтобы они распушились.
Процесс работы

В этой технике можно выполнить очень много различных идей. Например, из старых джинсовых штанов можно красиво украсить сумку небольшой бахромой. Набирает популярность изготовление пледов и подушек в этой технике.

Некоторые делают лежанки и домики для животных, украшая их бахромой. Очень хорошо делать такие на зиму, так как слои ткани дают дополнительное тепло для животного.

Внимание! Для начинающих рукодельниц для начала лучше посмотреть несколько уроков и учебников по выполнению работы.

Что вы должны знать прежде чем начать работу с синелью

Лучше выбирать легкий материал, к примеру, бархат, шёлк либо декоративный велюр. Также, желательно брать ткани, которые после рассечения будут хорошо топорщиться и отлично смотреться друг с другом. Нельзя использовать материалы, которые сильно линяют, иначе изделие будет испорчено.

Готовая подушка

Вид готового изделия, в основном зависит от расположения слоёв, а это значит — от индивидуальных желаний человека.

Чем больше будет слоев, тем плотнее и грубее будет материал.

Для синели есть много принадлежностей: роликовые ножики, лекала и профессиональные щетки. Но не обязательно нужно их применять.

Для начала работы нужно хорошо постирать и просушить материал.

Строчку на оверлоке необходимо установить с мелкой длиной стежка.

Строчки нужно делать под углом 45 либо 30 градусов.

Подготовительный этап

Чтобы работать в этой технике, нужно нетканый материал разместить под углом 45 градусов к линиям разметки и с помощью карандаша, сделать отметки на каждый см. Поскольку материал рассечен под углом 45 градусов, он будет красиво пушиться, но не сыпаться.

Сумка из старых джинс

Включив свою фантазию, мастерицы могут делать на изделии разные орнаменты. Для продолжения работы нужно при помощи скрепок сколоть все слои материала воедино, а с внутренней части приколоть основу с линиями.

Прихватки в технике «синель»

Прихватки выполняются в технике синель пэчворк. Она появилась относительно недавно, подразумевает применение лоскутов ткани для изделия.

Прихватки для горячего

Поэтапный план работы:

  1. Для лоскутного шитья синель нужно взять обрезки ткани и сложить их вместе. Все стороны прихватки должны выглядеть хорошо, потому нижний слой формируется из двух лоскутов материала, сложенных внутренней стороной друг к другу, а верхние — надо уложить, как пирог лицевой частью снаружи.
  2. Желательно делать около 5 слоев, если материал тонкий. В обычном случае достаточно и трех слоев.
  3. Сшить куски под углом 45 градусов. Запрещено работать по долевой и поперечной нитке. Материал после рассечения должен пушиться, а не осыпаться.
  4. Порезать верхние слои и при помощи пальцев распустить.
  5. По краю рукавицы сделать тесьму.
  6. В конце хорошо постирать изделие при температуре 40 градусов, отжим разрешен.

Схема шитья коврика в технике «синель»

Выполнять коврик таким образом проще, чем что-либо. Поскольку готовое изделие будет использоваться как коврик в ванной или в спальне, нужно сделать много слоев. Используя при этом очень плотный материал. Толщина будет максимальной, сколько сможет прошивать швейный оверлок.

Коврик в коридор

Первый слой рассекать не нужно, поэтому он должен быть плотнее чем другие, а далее можно применять лоскуты разных цветов и структуры, все зависит от личных предпочтений. Все слои нужно сшить вместе по традиционной схеме, а потом порезать острыми ножницами до первого слоя и распушить руками. Можно украсить коврик разными вышивками или эмблемами. Если он будет применяться как декоративное украшение комнаты, то можно дополнительно пришить какую-нибудь брошь или красивые бусины.

Техника синель в одежде

Для выполнения элементов одежды используются материалы разных цветов, с рисунком или без него. Очень хорошо выглядят ткани с большими или абстрактными орнаментами.

Внимание! Совершенно удивительный эффект выходит, если в качестве последнего слоя применить павловопосадские платки.

Синельный платок

Тогда изделие получится расписное, в русском стиле 18 века.

Выбор цвета материала зависит от желаний человека, а также от планируемого конечного этапа. Вид законченного изделия будет зависеть от последовательности наложения различных оттенков материала друг на друга.

Очень красиво можно сделать детское постельное белье, плед и подушки в этой технике. Ей украшают разные игрушки и рамки для фотографий. В моду входят теплые, зимние жакеты, по краям украшенные бахромой. С помощью этого метода можно сделать десятки разнообразных вещей, главное — включить все творчество и фантазию.

Кошельки и косметички

Как ухаживать за тканью

При уходе за тканью необходимо следовать следующим правилам:

  • Одежду, выполненную в этой технике, нельзя часто стирать. Желательно делать это руками, или если есть возможность отдавать в чистку;
  • Температура воды около 45 градусов;
  • Вертикально сушить изделия нельзя, только расправив полностью на столе или стуле;
  • Гладить изделия запрещено, так как бахрома больше не распушится;
  • Не желательно пользоваться агрессивными моющими средствами, так как они могут утяжелять бахрому;
  • Хранить можно на плечиках либо аккуратно сложив и поместив в ящик, только больше сверху ничего не класть.
Чистка изделия

В заключении нужно подчеркнуть, хоть и техника синель относительно новая, многие модницы уже по достоинству оценили одежду, выполненную таким образом. В домашних условиях, не составит большого труда сделать жилет или куртку в этой технике.

Добрые советы по работе в технике «синель»

Это даже не мастер-класс, а рассказ, какие ошибки не делать при изготовлении вещей в технике синель.

Как всегда захотелось. Надо, делаю. Изучила мастер классы в интернете, и вот, что не стоит делать.

Не берите более пяти слоев ткани. Прострочить может и прострочите, а вот разрезать — проблема. Правда,

я резала ножницами. Ножа для синели у меня нет

Добрые советы по работе в технике «синель», фото № 1

Ткань обязательно мочила, это же хлопок, потом сядет в готовом изделии.

Слои, как и рекомендовано разложила от светлого к темному.

Чем крупнее рисунок на основном верхнем фоне, тем эффектнее смотрится готовое изделие.

Как увидела на всех фото лицевую сторону, так и пошла разлиновывать по лицевой , пока на середине работы не догадалась перевернуть на изнанку и чертить по однотонной ткани.

Добрые советы по работе в технике «синель», фото № 2

Размер заготовки берите больше нужного вам.

Не послушала доброго совета, строчить через 1,5-2 см… Думаю, что за глупость, широко, не красиво.

В результате пришлось резать маникюрными ножницами, большие в полоску шириной 1 см. не входят.

Добрые советы по работе в технике «синель», фото № 3

Кое где все-таки резанула самый нижний слой, основу. Подумала, подумала и проклеили флизелином и просрочила зигзагом. В общем спасла.

Добрые советы по работе в технике «синель», фото № 4

Распушила жесткой щеткой. Ворса много, делать долго.

Добрые советы по работе в технике «синель», фото № 5

Сейчас наволочка в стиральной машине на последнем этапе. Из-за жары и не хватки напряжения машина стоит.

Жду чудесный результат.

Добрые советы по работе в технике «синель», фото № 6

Лучше всего пушится белорусский лен. Верхний слой — Ивановская бязь, стоит на смерть.

Вывод: слушайте добрые советы.

Всем спасибо, приятного отдыха.

Рукотворный бархат – синель для уюта

Синель – это еще одна разновидность лоскутной техники, тестильный мех или бархат. если провести по готовому изделию рукой, ощущение, что, действительно, гладишь бархат или мех.

еще одну новую технику рукоделия. Называется она синель. Это разновидность лоскутного шитья.

 

 

Ну как, готовы?
Тогда нам понадобится:
– основная ткань – фон,
– отделочная ткань – та ткань, которая будет нашиваться сверху,
– ножницы, линейка, булавки
– водорастворимый маркер для ткани.Первоначально нам необходимо вырезать из отделочной ткани заготовку той формы, которую хотим получить .
Важно! Учитываем направление долевой нити. Если полосы синели планируются вертикально (как в моем случае), направление долевой нити при раскрое выбираем по косой. Можно было бы выкроить сердце по долевой, вертикально, но в таком случае направление полос синели мне пришлось бы сделать под углом. Другими словами, направление долевой нити не должно совпадать с желаемым направлением полосок – впоследствие наша заготовка будет разрезаться, и если оба направления совпадут, все нитки ткани попросту высыпятся.
Надеюсь, понятно все объяснила. сердце выкроено по косой.

    И все остальные сердца выкроены также. Всего вы можете сделать 3-8 слоев, все зависит от толщины ткани и желаемого эффекта. Чем больше слоев, тем гуще будет “мех”. Для джинсовой ткани или другой более плотной, я думаю, 3-4 слоев будет достаточно, шифон и органзу можно взять побольше. использовАН хлопок в 6 слоев, 6 одинаковых сердец.

    Уже на этом этапе перед вами открываются большие возможности для творчества. Не обязательно делать все шесть заготовок из одной ткани. Если взять ткани одного цвета но разных оттенков, от темного к светлому, можно достичь насыщенного эффекта глубины и рельефа.

Из контрастных тканей получится разноцветный ворс, что тоже можно выигрышно обыграть в изделии. В общем, фантазируйте, экспериментируйте и делитесь своими находками, мне очень интересно!

    Далее нам необходимо сделать разметку. Берем верхнюю заготовку и обозначаем на ней линии строчек. Расстояние между строчками рекомендуется брать 1,5-2,5 см. Это опять-таки зависит от толщины ткани, размера самого изделия и желаемой фактуры. Я взяла по 1,8 см (ниже будет ясно, почему такой неожиданный размер ))) и разлиновала по всей ширине заготовки, начиная от центра, пишет Оксана Пчелина.

    Небольшое замечание от меня. Заранее просчитайте, где будет располагаться крайняя строчка. Первоначально я лихо отмерила по 1,5 см, обрадовавшись, что с краев у меня остались хвостики как раз по 1,5 см.

Но вовремя сообразила, что впоследствие, когда полоски разрежутся, с каждой стороны от строчки ткани будет по 0,75 см, а самая крайняя полоска выйдет несимметричной (ведь краешек у меня остался 1,5 см). Все быстро смыла, рассчитала и заново расчертила, опять обрадовавшись, что умная мысль пришла не совсем поздно. Вот отсюда такой размер – 1,8 см.

    Нетрудно ведь, правда? А дальше еще проще.

    Складываем все заготовки аккуратно вместе, сверху – разлинованная, скалываем булавками с фоновой тканью.

    Строчим. Длину стежка выбирайте в зависимости от толщины получившейся заготовки. Я поставила 2 мм.

    Разрезаем каждую полоску ровно по центру между строчками. Осторожно, не повредите основу. Ручкам придется потрудиться )

    На этом швейные дела закончились, берем заготовку, идем в ванную.

Замачиваем в воде нашу синель, заодно смываем маркер. Слегка отжав, укладываем в текстильный мешочек и отправляем в стиральную машину на нещадный отжим. Мешочек нужен для того, чтобы не засорять машинку. Хотя, если вы соблюдали разные направления долевой и строчек, ниток должно быть немного.

    Постирали, высушили. Моя льняная синель размохрилась хорошо после первого отжима – ткань рыхлая. Хлопок мохриться хуже, даже двух отжимов мне не хватило. Если ваша синель получилась не такая пушистая, как вам хотелось бы, берем жесткую щетку и начинаем расчесывать во всех направлениях.

    Вот и все. Такая чудо-синель. Дальше делайте с ней все, что хотите.

 

Для того чтобы изобразить ту или иную фигуру в этой технике, используют большие куски материала.  Часто в технике синель декорируют одежду, сумки или покрывала.

Их накладывают один на другой, прострачивают между собой параллельными строчками, которые располагают на небольшом расстоянии друг от друга.

Материал для каждого слоя необязательно брать одинакового цвета. Красиво смотрится сочетание контрастных цветов в изделии.

Формируя очередность слоев для синели, необходимо помнить, что верхний слой будет играть ведущую роль. Остальные будут лишь слегка просматриваться сквозь него.

Когда вся поверхность будет прострочена, верхние слои разрезаются между строчками острыми ножницами. Чем больше слоев, тем более эффектнее будет смотреться изделие.

Не обязательно оформлять синелью всю поверхность подушки. Можно декорировать так лишь отдельные ее элементы.

Использование техники синель добавляет изделиям особую изюминку.

 

Еще один фото мастер-класс: КАК СШИТЬ ПОДУШКУ В ТЕХНИКЕ СИНЕЛЬ

Декоративные подушки, оформленные в этой технике.

 

 

 

 

идеи применения. Лоскутное шитье. Схемы, фото, описание

В каждом доме наверняка есть множество лоскутов, а то и готовых изделий, которые и выбросить жалко, и делать с ними нечего. Однако теперь данную проблему можно решить, используя различные виды лоскутного шитья, к которому и принадлежит техника «синель». Она позволяет получить из нескольких слоев ткани новый пушистый материал для изготовления всевозможных изделий.

Какие материалы необходимы для изготовления полотна «синели»?

Полотно, для изготовления которого применялась техника «синель», состоит из верхнего лицевого слоя, средних слоев (от 3 до 5), нижнего слоя – основы. Чаще всего в качестве верхнего слоя используется ткань, контрастная внутренним слоям с крупным ярким рисунком. Но все зависит от предпочтений рукодельницы.

техника синель

Что бы вы ни решили шить в технике «синель», для начала необходимо изготовить полотно. Для этого понадобится 5-6 кусков ткани, можно различных по цвету и фактуре, нужного размера, — в зависимости из того, что из нее будет изготовляться далее. Идеально, когда во всех слоях совпадают направления долевых нитей, но возможно и их перпендикулярное расположение.

Кроме того, техника шитья «синель» требует наличия металлической линейки, остро заточенного карандаша, коврика для рукоделия с разметкой в сантиметрах, нетканой основы, швейных булавок, острых ножниц и швейной машинки.

Подготовительный этап

Для получения полотна «синель» необходимо нетканый материал расположить под углом 45 градусов к линиям разметки коврика и, используя острый карандаш, начернить линии через каждый сантиметр. Линии строчек должны находиться под 45- градусным углом к поперечной и долевой нитям. Поскольку ткань, разрезанная под таким углом, будет красиво бахромиться, а не просто осыпаться.

Итак, линии размечены, что же дальше требует от рукодельницы техника «синель»? Мастер-класс по изготовлению данного материала понадобится только первый раз, а дальше — по аналогичной схеме. Каждая рукодельница, сможет создавать полотна с самыми различными узорами. Для продолжения работы необходимо с помощью булавок сколоть все слои ткани вместе, а с изнаночной стороны приколоть основу с линиями. Все слои скалываются булавками таким образом, чтобы не разъезжались и при этом не мешали шитью.

техника синель мастер класс

Изготовление полотна «синель»

Прошивать строчки следует от центра к краям, независимо от выбранного рисунка – квадрат, ромб, спираль, диагональ, прямые линии или цветочные узоры. Когда все линии прострочены, булавки следует вынуть, нетканую основу снять, а все слои ткани, за исключением нижнего слоя, разрезать между линиями строчек. Далее техника «синель» предполагает смачивание полотна водой и проделывание с ним движений, имитирующих ручную стирку. В ходе этой работы будет появляться бахрома. Тереть следует до тех пор, пока она не станет равномерной по всей площади. Для получения лучшего эффекта изделие можно взъерошить при помощи одежной щетки с жесткой щетиной.

Далее ткань необходимо высушить на ровной поверхности и можно применять для дальнейших целей. Благо техника «синель» идеи в жизнь позволяет воплотить самые разнообразные. Полотно, полученное в результате проведения всех вышеописанных операций, будет очень пушистым и мягким на ощупь. Именно поэтому его часто применяют для изготовления диванных подушек, мягких игрушек, ковриков и салфеток.

Описание изготовления игрушки в технике «синель»

игрушки в технике синель

Мягкие игрушки присутствуют практически в каждом доме и окружают детей с самого малого возраста, но взрослые от них порой тоже без ума, особенно, если они отличаются красотой и оригинальностью. Более того, некоторые мягкие игрушки могут исполнять роль подушечек в детской или гостиной. А если эти изделия будут еще и «домашнего производства», то налюбоваться ими будет просто невозможно. Именно к таким вещам принадлежат игрушки в технике «синель».

Освоив данный вид лоскутного шитья на более простых изделиях, любая рукодельница может заняться изготовлением мягкой игрушки. Наиболее часто в технике «синель» шьют мишек, кошек, зайчиков и многих других зверушек. Стоит отметить, что являются они очень оригинальным, поскольку на ощупь и внешне напоминают шерсть животных. Начинать изготовление игрушки в технике «синель» следует из вырезания деталей – головы, тела, рук, ног, ушей. При этом каждая деталь, как задняя, так и передняя, должна быть вырезана из 4-6 видов ткани, которые впоследствии будут сшиваться между собой, а затем разрезаться и растрепываться описанным выше способом, образовывая полотно «синель». Далее задние и передние детали необходимо сшить между собой, наполнить синтепоном и собрать вместе, получив готовую игрушку.

Подушка в технике «синель» – фото вышивки

Диванные подушки являются отличным способом украшения интерьера любого дома. А если они еще и изготовлены в такой необычной технике, как «синель», то эффект будет просто ошеломляющим. Итак, для изготовления подушки в технике синель понадобится 4 куска ткани, размером 35х35 см. Идеально, чтобы все 4 лоскута были различной расцветки, тогда готовое изделие будет более оригинальным. Для изготовления задней стороны подушки понадобится два прямоугольника, которые вместе были бы немного больше по площади, чем лоскут передней стенки изделия.

подушки в технике синель

Между этими прямоугольниками будет вшиваться молния, через которую можно будет наполнить подушку. Кроме того, понадобятся булавки, острые ножницы, жесткая одежная щетка и, естественно, швейная машинка.

Для начала необходимо ровненько сложить вместе все 4 квадрата ткани и определиться с узором. Это может быть диагональ, прямые линии, спираль, ромб, квадрат и многие другие. В зависимости от узора необходимо скалывать ткань булавкой и прошивать по этому контуру. Далее с 4 подготовленными лоскутами понадобится проделать все операции, которые предусматривает техника «синель»: сшить переднюю и заднюю стенки и наполнить подушку синтепоном или любым другим подходящим материалом через вшитую заранее молнию.

Схема шитья коврика в технике «синель»

Коврик – это еще одно из многих изделий, для изготовления которых отлично подходит техника «синель». Мастер-класс, описывающий каждый шаг этой работы, не требуется, однако несколько слов об изготовлении этого изделия все же стоит сказать. Итак, поскольку в результате должен получиться плотный коврик, который можно будет постелить в спальне возле кровати или в ванной комнате, то важно для его изготовления использовать как можно большее количество слоев, желательно максимально плотных тканей, — толщина коврика должна быть ограничена только возможностями вашей швейной машинки.

Самый первый слой, который не будет разрезаться должен быть максимально плотным, а далее можно использовать ткани любых расцветок и фактур, в зависимости от того, каким вы запланировали внешний вид коврика. Все слои сшиваются вместе по уже описанной выше схеме, а затем разрезаются острыми ножницами до основы и бахромятся. Оригинальности коврику можно придать, нашив на верхний шар розу или какое-нибудь животное, детали которого необходимо вырезать из контрастной ткани.

Сумка из джинсовой ткани, выполненная в технике «синель»

В каждом современном доме обязательно найдется несколько пар ненужных джинсовых штанов, которые уже протерлись в определенном месте, но, тем не менее, вся остальная ткань еще вполне пригодна к использованию. Так почему бы не пошить из нее оригинальную сумку, используя лоскутное шитье. Схемы для изготовления сумки по технике «синель» абсолютно не нужны, необходима лишь ваша фантазия, особенно на этапе украшения изделия.

техника синель идеи

Итак, следует взять джинсы и вырезать из них квадраты или прямоугольники таких размеров, которых вы бы хотели получить сумку. На каждую сторону изделия понадобится 3-4 лоскута ткани. Стоит отметить, что все особенности изготовления полотна «синель», описанные выше, в такой же мере распространяются и на джинсовую ткань. Когда обе части сумки будут готовы, понадобится их сшить вместе, вставить молнию, пришить ручки и украсить на свое усмотрение. Для этой цели можно даже использовать вышивки и аппликации, которые часто присутствуют на карманах тех же джинсовых штанов.

Прихватки в технике «синель»

Прихватка – еще одна вещь, необходимая в доме, а точнее на кухне. Чем больше их есть, тем лучше, ведь на кухне много горячих кастрюль, чашек, сковородок и прочей посуды, которую постоянно необходимо как-то перемещать и куда-то ставить, избегая порчи мебели, скатертей и клеенок.

техника шитья синель

Радует и то, что для изготовления прихваток не потребуется много ткани, и она не должна быть какой-то специальной, подойдет любой ее вариант, который уже не годится для изготовления многих других вещей. Стоит также отметить, что для шитья прихватки не нужно слишком много слоев – 3 будет вполне достаточно, иначе она будет неудобна в использовании. Для более эстетичного вида первый слой – основу прихватки, следует повернуть изнанкой к последующим слоям, а по завершению изготовления полотна в технике «синель», подравнять изделие, а края обшить контрастной тканью или тесьмой, не забыв пришить подвесную петельку.

Лоскутное шитье: построение композиций

Техника «синель» далеко не единственная разновидность лоскутного шитья. Существуют и многие другие его виды, заслуживающие не меньшего внимания. Благодаря различным сочетаниям форм, цветов и фактур лоскутов ткани в результате можно получить настоящее произведение искусства. Начинать работу с кусками ткани следует из определения размера и геометрической формы будущего изделия. Самым простым является рисунок, состоящий из отдельных мотивов, края которого ограничены каймой. Главное, — соблюдение равновесия между задуманным рисунком и фоном.

При построении любой композиции особое внимание следует уделять центру. Центр орнаментов, изготовляющихся по определенной схеме, необходимо выделять лоскутом контрастного цвета или с крупным рисунком. Свободная аппликация допускает выделение центра как размером, так и цветом. Для того чтобы получилось красивое лоскутное шитье, темные и более крупные фигуры должны находиться внизу композиции, а вверху – мелкие и светлые.

Очень оригинально выглядят изделия, для изготовления которых применялось шахматное лоскутное шитье. Схемы в данном случае могут использоваться самые разные.

красивое лоскутное шитье

Так, например, самой простой является поочередное сшивание квадратиков из двух видов ткани в полосы, а затем полосы в полотно, переворачивая каждую вторую полосу вверх ногами, чтобы образовывался шахматный узор.

Получить шахматный узор можно также путем использования диагональной схемы. Однако в таком случае лучше использовать ткани 4 разных расцветок. Сначала необходимо сшить вместе несколько полос различных расцветок, затем разрезать их на полосы поперек, а те, в свою очередь, разместить по диагонали, сместив на один квадрат, и сшить вместе.

Как видите, существует огромное количество способов использования, казалось бы, ненужных лоскутков ткани, поэтому не спешите выбрасывать изношенные или уже не модные вещи, ведь в них можно вдохнуть новую жизнь.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель.

Вам потребуется:
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 1
Перед началом проекта желательно сделать пробный вариант из подобранных тканей. Рекомендуется фланель импортного производства или ткани которые удачно сыпятся.
1. Использовала
один вид — батист, фланель, полиэстр, фланель, трикотаж хлопок.
второй вид — полиэстер, фланель, полиэстр, фланель, хлопок.
Написала в последовательности слоев, первые три вида ткани относятся к лицевой стороне, последние две к изнаночной, соответственно разрезаются с лица 3 ткани (выкладываются лицом вверх), с изнанки 2(выкладываются изнанкой вверх).
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 2
2. Вырезаем по 56 квадратов каждого вида со стороной 17,5 см.
Проводим по диагонали полученной стопочки тканей линию, прокладываем центральную строчку.
Используем верхний транспортер, чтобы ткань продвигалась и не возникало погрешностей между слоями.
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 3

3. Отступ 1,2 см, прокладываем следующую строчку. От диагонали в одну сторону отступ 1,2 см, в другую сторону отступ 0,9 см.
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 4Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 5 Последовательно прострачиваем квадраты полностью.
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 6

Выглядят два вида квадратов так.
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 7

4. Разрезаем специальным ножом для синели, 8 позиций сдвига ножа по оси, у меня улетело три лезвия.
С лицевой стороны разрезаем три слоя ткани между полосками 9мм.
С изнанки разрезаем 2 слоя ткани между строчками 12 мм.
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 8

5. Лицевая сторона выглядит так, внутрь ромбом разрезано между строками 9 мм.
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 9

6. Изнанка выглядит так, края разрезаны между строками 12 мм.
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 10

7. Соединяем четыре детали, швы я мучила молотком. Припуск на шов 1,3 см, необходимо также надрезать края как на фото для эстетичности бахромы.
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 11Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 12

8. Соединяем все детали квадратов по 4 шт.
Лицо и изнанка квадратов.

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 13Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 14

9. Последовательно соединяем все покрывало, не забываем надрезать по 1 см для бахромы.
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 15Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 16Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 17

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 18

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 19

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 20Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 21

10. Выравниваем края.
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 22

11. Выбираем ткань для окантовки, вырезаем 6,3 см или 6,5 см. Рисунок в тканях для пэчворка предполагает нужный раппорт. Стараемся просчитать так как красиво для вашего покрывала. Кроем без остатка так сказать, соединяем по косой полосы.
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 23Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 24Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 25Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 26

12. Окантовываем.
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 27Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 28

Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 29

13. Стираем в стиральной машине, я её в нужный момент для убирание излишков ниток остановить не смогла перед полосканием, поэтому после просушки на улице вытряхивать или лучше выбивать.
После нужного количества стирок усадка около 10%.
14. И вот какое покрывало у меня вышло наконец-то, прождало раскроенным около года.
Лицо.
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 30

Изнанка.
Мастер-класс № 10. Покрывало синель., фото № 31

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *