Конспект НОД занятия для старшей группы «Лепка сказочных героев из пластилина»
Конспект занятия для старшей группы
«Лепка сказочных героев из пластилина»
Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению.
Ход занятия
Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,
И к солнцу потянитесь,
К соседу повернитесь,
Друг другу улыбнитесь.
Вступительная беседа.
Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он нам радость, смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Дружите со сказкой, малыши,
И между собой надо дружить,
Ведь с друзьями всегда интересно
И весело на свете жить.
Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка
— Любите вы сказки?
— О чем мы узнаем в сказках?
— Как сказки всегда начинаются?
— Как сказки заканчиваются?
А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?
Сказка — это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера.
— Сегодня на занятии мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин — это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют
— Скатывание;
— Раскачивание;
— Вдавливание;
— Прищипывание;
— Оттягивание.
Воспитатель: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином
— Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
— Лепить надо на дощечке;
— После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
— Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой. А затем вымыть с водой и мылом.
Физкультминутки
Время пришло для отдыха.
Проведем физкультминутку
И притопнули ногой,
Руки вверх подняли
И немного помахали,
Наклонились влево, вправо
Но и этого нам мало.
Руки вверх, руки вниз
Раз — присели, поднялись
Головою мы кивнем
И работать вновь начнем.
Воспитатель раздает приготовленные заранее рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.
— Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.
— Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
— Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.
Итог занятия:
— Над чем мы сегодня работали?
— Из каких сказок мы лепили сказочных героев?
— Какие приемы работы с пластилином закрепляли?
— Чему нас учит сказка «Репка»?
— Чему нас учит сказка «Колобок»?
— Каким бы вы хотели быть героем?
— Почему?
Сказок на свете много.
И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем
Прожить никак без них?
Не можем без сказки в мире мы жить,
Сказка нас учит, как нужно дружить,
Как зло преодолеть, как хитрых проучить.
Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.
Выставка «В гостях у сказки»

Проект «Лепка героев сказок».
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори»
(ГКОУ ЛО «Школа – интернат «Красные Зори»)
Внеурочное мероприятие (проект)
Тема: «Лепка героев сказок».
Предметные области: Филология (Литературное чтение)
Технология ( Технология (Труд) )
2 б класс
Разработчик: учитель начальных классов
Трифоненко Анна Сергеевна
Петергоф, Санкт-Петербург
2019 – 2020 учебный год
Проект «Лепка героев сказок».
Этапы работы над проектом
«Лепка героев сказок».Учебный предмет
Литературное чтение, технология, изобразительное искусство
Адресация
Учащиеся начальной школы
Тип проекта
Поисково-исследовательский, творческий, информационный
Участники проекта
Педагог, дети.
Обоснование темы
Выбранного проекта
В течении месяца во внеурочное время выполняли различные виды творческих работ. И все они были посвящены чтению сказок.
Цель проекта
Знакомство с культурой и традициями русского народа (с видами русских народных сказок), творческое развитие личности ребенка и воспитание интереса к предмету литературного чтения.
Задачи проекта
1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа.
2. Систематизировать и углубить знания по теме «Русские народные сказки».
3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей.
4. Создать условия для развития творческих способностей детей.
5. Приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки.
6. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности учащихся, совершенствовать словарный запас учащихся.
7. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. 8.Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах.
9.Закрепить знания учащихся о приёмах лепки. Развивать мелкую моторику рук.
Методика исследования
1 этап: подготовительный.
-Вводная презентация. Определение цели и задач проект:
-Что такое сказка?
-Герои русских народных сказок.
2 этап: основной.
Выполнение заданий:
— Чтение русских народных сказок
— Отгадывание загадок, ребусов о героях сказок.
— Исследовательская работа «Герои русских народных
сказок».
-Просмотр мультфильмов.
— Работа с пластилином «Герои русских народных сказок».
3 этап: заключительный.
Презентация своих работ из пластилина ««Герои русских народных сказок» (ученики лепили сказочных героев из определенного эпизода, а теперь рассказывают сказку, используя свои работы).
Планируемый результат.
1.Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся.
2. Вовлечение детей в активную творческую деятельность.
3. Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении мероприятий, посвященных сказкам.
4. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями.
5. Обогащение знаниями о русских народных сказках.
УУД:
Познавательные УУД:
Использовать приобретенные знания для анализа произведения.
Устанавливать причинно-следственные связи.
Строить рассуждения.
Регулятивные УУД:
Выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Осуществлять самооценку и взаимооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные УУД:
Формулировать высказывания.
Договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.
Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.
Владеть монологической и диалогической формами речи.
Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Актуализация знаний.
Вступительная беседа.
Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он нам радость, смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Дружите со сказкой, малыши,
И между собой надо дружить,
Ведь с друзьями всегда интересно
И весело на свете жить.
Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятие пришла сказка
— Любите вы сказки?
— Какие сказки вам нравятся?
— Как сказки всегда начинаются? (жили – были)
— Как сказки заканчиваются? (стали жить поживать, да добра наживать)
А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?
Сказка — это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера.
2.Игра «Узнайте сказку»
Учитель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола». («Золушка»)
Маленькая, серенькая,
Беды натворила:
Что-то белое, круглое,
Хвостиком разбила.
Грустит и плачет бабка,
А дед вытирает слезу,
А курочка кудкудахчет:
«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)
Сидит петух на печи.
Ест вкусненькие калачи.
Здесь лисичка прибегает.
И петушка скорей хватает.
Бежит котик спасать,
У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)
Нашел петушок колосок,
Намолол муки мешок.
Спек немедленно в печи
Пирожки и калачи.
А мышат пирожками он не угощал,
Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)
— Угадайте, из какой сказки эти слова?
Кто кругленький и вкусненький,
С окошка скок да прыг.
Убежал от бабы с дедом
К лисичке на язык? («Колобок»)
3.Тест по теме «Русские народные сказки».
Назови русские народные сказки, которые ты запомнил при работе с проектом.
Перечисли самых распространённых героев русских народных сказок.
Послушай отрывок и определи , где русская народная сказка, а где авторская.
А) Жил-был мужик. У этого мужика был кот, только такой баловник, что беда! Надоел он до смерти. Вот мужик думал, думал, взял кота, посадил в мешок и понес в лес. Принес и бросил его в лесу — пускай пропадает.
Кот ходил, ходил и набрел на избушку. Залез на чердак и полеживает себе. А захочет есть — пойдет в лес, птичек, мышей наловит, наестся досыта — опять на чердак, и горя ему мало!
Б) «Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
— «Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
4.Отгадай сказку по словам:
а) гуси-лебеди, братец, Баба-Яга, девочка,яблонька
б) щука, печка, царевна, дрова в) звери, зима, волки, дом
4.Лепим из пластилина героев сказки “Колобок”.
Оборудование:
пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением героев.
Учитель предлагает вспомнить, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:
— Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Зайка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? … (Лиса)
Бурый он и косолапый
Ловит рыбу мощной лапой
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это — … (Волк)
Дети пересказывают сказку .
Лепим из пластилина героев сказки «Золотая Рыбка».
Оборудование:
пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением героев.
Предварительно перечитали сказку А.С. Пушкина «Золотая рыбка» по ролям.
«Сказка о рыбаке и рыбке» написана Александром Пушкиным 14 октября 1833 года и впервые напечатана в журнале «Библиотека для чтения» в мае 1835 года.
Сюжет сказки основан на русской народной сказке «Жадная старуха» и так же перекликается с померанской сказкой «О рыбаке и его жене» из сборника сказок Братьев Гримм.
Очарование сказочного вымысла во всей силе впервые ощутил Александр Сергеевич Пушкин. Он вывел сказку из разряда второстепенной литературы, какой она оставалась до него. Из Михайловского он писал брату: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Собственные сказки поэта удержали в себе главное — прелесть и свободу сказочного чуда.
Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а впервые услышанные стихи или сказки мы проносим с собою через всю жизнь. Пушкин жил в эпоху расцвета устной сказки, общался со многими сказочниками, видел творческую манеру различных исполнителей, поэтому сказка стала одним из интереснейших направлений в его творчестве. Пушкинские сказки – прямые наследницы сказок народных, но не подражание им.
В сказке осуждается стремление подняться выше своего убогого состояния. Старуха желает получить вместо землянки новый дом, затем стать из крестьянки барыней, а затем царицей.
В пушкинской сказке судьба старика отделена от судьбы старухи; он так и остается простым крестьянином-рыбаком, и чем выше старуха поднимается по «социальной лестнице», тем тяжелее становится гнет, испытываемый стариком. Старуха у Пушкина наказана не за то, что она хочет жить барыней или царицей, а за то, что, ставши барыней, она бьет и «за чупрун таскает» своих слуг, мужа-крестьянина посылает служить на конюшню; ставши царицей, она окружена грозной стражей, которая чуть не изрубила топорами ее старика, владычицей морскою она хочет быть для того, чтобы рыбка золотая служила ей и была у ней на посылках. Это придает сказке Пушкина глубокий прогрессивный смысл.
Сказка написана особым, созданным Пушкиным стихом, которым он написал одну из «Песен о Стеньке Разине» («Как по Волге-роке по широкой…») и большинство «Песен западных славян».
____________________________
Сказки Пушкина
С детства мы знаем,
По сказкам друзей
Мы себе выбираем.
Мы с ними росли
И врагов различали,
По жизни со сказками
Пушкина шли,
Дружили, любили,
Смеялись, шутили
И в Пушкинских сказках
Героев любили.
Сказка есть про рыбака,
У него жена старуха,
Не довольна всем была:
Не хотела быть крестьянкой,
Не хотела быть дворянкой,
Не хотела быть царицей.
У нее мечта была —
Стать владычицей морскою,
Но владычицей морскою
Стать старуха не смогла,
Хотела многого она,
А к разбитому корыту
Ее жадность привела.
Лепим из пластилина героев сказки «Теремок».
Оборудование:
пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением героев.
Предварительно перечитали сказку «Теремок».
У этой сказки много вариантов. Вместо теремка может быть и варежка, и кувшин, и грибок. Герои этих сказок тоже разные. Но суть во всех сказках одинакова и учат они одному.
«Теремок — это сказка, в которой оказались все вместе в одном домике самые разные звери: как безобидный заяц, так и хитрая лиса и алчный волк, которые во многих сказках как раз-то гоняются за зайчиком, чтобы полакомиться им. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И о чудо! Маленький теремок оказался вдруг очень вместительным!» Детям вообще полезно читать так называемые сказки-цепочки. В таких сказках надо внимательно следить за порядком эпизодов, за их логикой. А учит сказка простым житейским мудростям. Надо быть гостеприимным и дружелюбным. Чтобы лучше это понять был разработан проект «Как мы играли в сказку «Теремок».
Выводы
Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности.
Учебный проект позволяет развить следующие умения и навыки: умение вступать в диалог, задавать вопросы, вести дискуссию, отвечать на незапланированные вопросы.
В результате работы над проектом ученики познакомились с новыми и вспомнили сказки, которые уже знали.
У детей сформировался интерес к лепке, аккуратность и усидчивость.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Лепка сказочных героев из пластилина»
Конспект занятия для старшей группы
«Лепка сказочных героев из пластилина»
Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению. Оборудование: иллюстрации к украинским народным сказкам: «Репка», «Колосок», «Золушка», «Курочка ряба», «Котик и петушок», «Колосок», готовые изделия, магнитофон.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие
Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,
И к солнцу потянитесь,
К соседу повернитесь,
Друг другу улыбнитесь.
Вступительная беседа.
Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он нам радость, смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Дружите со сказкой, малыши,
И между собой надо дружить,
Ведь с друзьями всегда интересно
И весело на свете жить.
Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка
— Любите вы сказки?
— Какие сказки вам нравятся?
— О чем мы узнаем в сказках?
— Как сказки всегда начинаются?
— Как сказки заканчиваются?
А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?
Сказка — это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера
.
Объявление темы и цели занятия
— Сегодня на занятии мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин — это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Дети рассказывают стихотворение о пластилине
Я леплю из пластилина
Всё, что только захочу:
Захочу — слеплю машину,
Мне такое по плечу.
Вылеплю из пластилина
Разноцветных лошадей
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Вылеплю из пластилина
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.
На деревьях фрукты зреют…
Я любуюсь на красу:
Пластилиновые звери
В пластилиновом лесу.
Воспитатель: Какие вы помните приемы лепки:
— Скатывание;
— Раскачивание;
— Вдавливание;
— Прищипывание;
— Оттягивание.
Воспитатель: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином
— Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
— Лепить надо на дощечке;
— После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
— Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.
Игра «Узнайте сказку»
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола». («Золушка»)
Маленькая, серенькая,
Беды натворила:
Что-то белое, круглое,
Хвостиком разбила.
Грустит и плачет бабка,
А дед вытирает слезу,
А курочка кудкудаче:
«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)
Кто кругленький и вкусненький,
С окошка скок да прыг.
Убежал от бабы с дедом
К лисичке на язык? («Колобок»)
Сидит петух на печи.
Ест вкусненькие калачи.
Здесь лисичка прибегает.
И петушка скорей хватает.
Бежит котик спасать,
У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)
Нашел петушок колосок,
Намолол муки мешок.
Спек немедленно в печи
Пирожки и калачи.
А мышат пирожками он не угощал,
Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)
(Использование здоровьесохраняющих технологий, маячки)
Физкультминутки
Время пришло для отдыха.
Проведем физкультминутку
Покачали головой,
И притопнули ногой,
Руки вверх подняли
И немного помахали,
Наклонились влево, вправо
Но и этого нам мало.
Руки вверх, руки вниз
Раз — присели, поднялись
Головою мы кивнем
И работать вновь начнем.
Демонстрация и анализ образца.
Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.
— Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.
— Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
— Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.
Воспитатель раздает шаблоны.
Практическая работа ребят
Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Репка», «Колобок».
Итог урока:
— Над чем мы сегодня работали?
— Из каких сказок мы лепили сказочных героев?
— Какие приемы работы с пластилином закрепляли?
— Чему нас учит сказка «Репка»?
— Чему нас учит сказка «Колобок»?
— Каким бы вы хотели быть героем?
— Почему?
Сказок на свете много.
И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем
Прожить никак без них?
Не можем без сказки в мире мы жить,
Сказка нас учит, как нужно дружить,
Как зло преодолеть, как хитрых проучить.
Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.
Выставка «В гостях у сказки»
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия для старшей группы «Лепка сказочных героев из пластилина»
Конспект занятия для старшей группы
«Лепка сказочных героев из пластилина»
Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению. Оборудование: иллюстрации к украинским народным сказкам: «Репка», «Колосок», «Золушка», «Курочка ряба», «Котик и петушок», «Колосок», готовые изделия, магнитофон.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие
Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,
И к солнцу потянитесь,
К соседу повернитесь,
Друг другу улыбнитесь.
Вступительная беседа.
Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он нам радость, смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Дружите со сказкой, малыши,
И между собой надо дружить,
Ведь с друзьями всегда интересно
И весело на свете жить.
Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка
— Любите вы сказки?
— Какие сказки вам нравятся?
— О чем мы узнаем в сказках?
— Как сказки всегда начинаются?
— Как сказки заканчиваются?
А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?
Сказка — это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера
.
Объявление темы и цели занятия
— Сегодня на занятии мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин — это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Дети рассказывают стихотворение о пластилине
Я леплю из пластилина
Всё, что только захочу:
Захочу — слеплю машину,
Мне такое по плечу.
Вылеплю из пластилина
Разноцветных лошадей
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Вылеплю из пластилина
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.
На деревьях фрукты зреют…
Я любуюсь на красу:
Пластилиновые звери
В пластилиновом лесу. Воспитатель: Какие вы помните приемы лепки:
— Скатывание;
— Раскачивание;
— Вдавливание;
— Прищипывание;
— Оттягивание.
Воспитатель: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином
— Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
— Лепить надо на дощечке;
— После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
— Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.
Игра «Узнайте сказку»
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола». («Золушка»)
Маленькая, серенькая,
Беды натворила:
Что-то белое, круглое,
Хвостиком разбила.
Грустит и плачет бабка,
А дед вытирает слезу,
А курочка кудкудаче:
«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)
Кто кругленький и вкусненький,
С окошка скок да прыг.
Убежал от бабы с дедом
К лисичке на язык? («Колобок»)
Сидит петух на печи.
Ест вкусненькие калачи.
Здесь лисичка прибегает.
И петушка скорей хватает.
Бежит котик спасать,
У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)
Нашел петушок колосок,
Намолол муки мешок.
Спек немедленно в печи
Пирожки и калачи.
А мышат пирожками он не угощал,
Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)
(Использование здоровьесохраняющих технологий, маячки)
Физкультминутки
Время пришло для отдыха.
Проведем физкультминутку
Покачали головой,
И притопнули ногой,
Руки вверх подняли
И немного помахали,
Наклонились влево, вправо
Но и этого нам мало.
Руки вверх, руки вниз
Раз — присели, поднялись
Головою мы кивнем
И работать вновь начнем.
Демонстрация и анализ образца.
Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.
— Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.
— Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.
— Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.
Воспитатель раздает шаблоны.
Практическая работа ребят
Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Репка», «Колобок».
Итог урока:
— Над чем мы сегодня работали?
— Из каких сказок мы лепили сказочных героев?
— Какие приемы работы с пластилином закрепляли?
— Чему нас учит сказка «Репка»?
— Чему нас учит сказка «Колобок»?
— Каким бы вы хотели быть героем?
— Почему?
Сказок на свете много.
И грустных, и смешных.
Поэтому мы не можем
Прожить никак без них?
Не можем без сказки в мире мы жить,
Сказка нас учит, как нужно дружить,
Как зло преодолеть, как хитрых проучить.
Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.
Выставка «В гостях у сказки»
____________