Как слепить утку из пластилина
Какую бы птицу нам слепить? Грача – игрушку уже скопировали. Дальше надо двигаться. Убедительно-похожих игрушек у меня больше вроде нет. Значит, будем лепить по картинке. Итак, пожалуй, сегодня выберем уточку — модель средней сложности. Та-ак, смотри-ка, у неё много похожих родственников: и гусь и лебедь! Отлично, можно поупражняться в «эволюционных изменениях»: сразу видно, что, когда слепим утку, её легко будет преобразовать в других птиц. Они просто более длинношеие.
И вам посоветую — перед тем как лепить потренироваться — нарисовать, тогда вам будет ясно хорошо ли вы представляете то, что лепить собрались.
Возьмём изрядный кусок пластилина, придадим ему вытянутую форму.
Слепим утку из целого куска: сразу определяем соотношение величин головы и тела.
Шею слегка утоньшаем , вытягиваем и отгибаем назад. Заглаживаем пальцами шероховатости:пусть уточка выглядит аккуратно. Вытянем клюв, голову немного сплющим, определим место для глаз.
Заострим и вздёрнем хвост, наметим крылья. Тааак. Вот и дошли до лап. На картинке уточка стоит на одной ноге, другая поджата. Ну,если ей так удобнее, то и мы так слепим. Лапки так же вытягиваем из тела: невелика убыль. По-настоящему поставить уточку на такую лапку нам не удастся: пластилин не выдержит нагрузки. Можно бы сделать каркас из проволоки, но не сегодня: подождите когда будем лепить страусов и марабу, вот тогда и размахнёмся со всякими хитрыми укреплениями.
Поглядим на слепленную утку со спины — симметричная получилась? Выровняем крылья по обе стороны тела и придадим водоплавающей птице приземистость. Ну, что ж — убедительная уточка получилась, одно что только не крякает.
Ну что, товарищи, гусь, вроде, очень похож на уточку, рискнём перековать?
Тело особенно менять не надо, шею вытягиваем, голову уменьшим, клюв тоже сделаем поменьше.
Гусь-то он вроде и гусь, но… утиное происхождение всё же сказывается. Или я уж придираюсь? Ладно, гусь пусть такой и будет, а лебедя я буду лепить обычным путём — а не переделывая из гуся: этот эксперимент мне показался неудачным.
с другой стороны — если бы не попробовала, то и не знала бы, что из утки получается не гусь, а уткогусь.
Заодно расскажу забавный случай. На нашем пруду и всегда-то водились дикие утки, а в последнее время горожане их подкармливают, уток стало больше, они приручились и осмелели. Недавно иду мимо пруда, думаю о своём, и вдруг на берег выскакивает утка — вся в ряске, и со всех ног мчится ко мне клюв открыт, в глазах озабоченность. И на «лице»чётко так написано: уфф! чуть не опоздала!… ну, вот она — я, давай свой кусочек булки побыстрее!
Как слепить утку и гуся из пластилина вам рассказала Марина Новикова.
Понравилась статья?Подписывайтесь на обновления нашего блога Handykids.ru l
Метки: Лепка птицы, птицы из пластилина
Читайте также:
Google+
Марина НовиковаКак слепить утку из пластилина: мастер-класс с фото поэтапно
Для создания утки понадобится:
- набор детского пластилина;
- стека;
- нож;
- кисточка;
- шпажка деревянная.
Как сделать из пластилина утку
Шаг 1. Теперь подготовим массу для лепки птицы. Скатайте два больших шарика коричневого и бордового тона и два маленьких шарика оранжевого и зеленого цвета.
Из коричневого шарика формируем тело обтекаемой формы. Слегка его приплющиваем, чтобы поделка была более устойчивой.
Шаг 2. Отщипываем кусочек бордового пластилина и создаем из него плотную короткую шею с небольшой головой на конце.
Шаг 3. Налепливаем шею на округлую сторону туловища. Края заготовки размазываем пальцами и прорисовываем стекой или ножом контур перьев. Придаем шее изогнутую форму.
Шаг 4. Из плоских каплеобразных заготовок зеленого и бордового тона создаем пару небольших крыльев.
Сверху налепливаем детали той же формы коричневого оттенка. Прорезаем на крыльях фактуру перьев.
Наклеиваем их на боковые части тела. После присоединения крыльев прорисовываем перышки на кончике хвоста.
Праздничный видео-рецепт:
Шаг 5. Далее делаем две неглубокие ямки под глазки. На белые шарики налепливаем зеленые и черные лепешки и вклеиваем заготовки глаз в углубления.
Шаг 6. Плоский широкий клюв формируем из оранжевого пластилина. Фиксируем его по центру мордашки. Его кончик немного загибаем вверх.
Шаг 7. На макушке создаем маленький хохолок.
Шпажкой рисуем несколько ресничек и бровки над глазами утки. Также прорисовываем перья на шее и основании крыльев.
Утка из пластилина готова.
Шаг 8. Теперь ее можно дополнить несколькими деталями, чтобы получилась красивая композиция. Утки очень любят различные водоемы, которые являются одним из главных условием существования этих птиц. Поэтому создадим небольшое озеро, в котором она будет плавать со своим крошечным утенком. Из желтого пластилина создаем маленького утенка.
А для создания озера понадобятся два тона массы: белый и синий. Смешиваем их до образования тонких прожилок и расплющиваем.
Присоединяем к лепешке утку и утенка. Украшаем водоем водяной лилией.
В результате у нас получилась интересная композиция.
Фото:onwomen.ru
Как слепить утку из пластилина. Утка из пластилина
Какую бы птицу нам слепить? Грача – игрушку уже скопировали. Дальше надо двигаться. Убедительно-похожих игрушек у меня больше вроде нет. Значит, будем лепить по картинке. Итак, пожалуй, сегодня выберем уточку — модель средней сложности. Та-ак, смотри-ка, у неё много похожих родственников: и гусь и лебедь! Отлично, можно поупражняться в «эволюционных изменениях»: сразу видно, что, когда слепим утку, её легко будет преобразовать в других птиц. Они просто более длинношеие.
И вам посоветую — перед тем как лепить потренироваться — нарисовать, тогда вам будет ясно хорошо ли вы представляете то, что лепить собрались.
Возьмём изрядный кусок пластилина, придадим ему вытянутую форму.
Слепим утку из целого куска: сразу определяем соотношение величин головы и тела.
Шею слегка утоньшаем, вытягиваем и отгибаем назад. Заглаживаем пальцами шероховатости:пусть уточка выглядит аккуратно. Вытянем клюв, голову немного сплющим, определим место для глаз.
Заострим и вздёрнем хвост, наметим крылья. Тааак. Вот и дошли до лап. На картинке уточка стоит на одной ноге, другая поджата. Ну,если ей так удобнее, то и мы так слепим. Лапки так же вытягиваем из тела: невелика убыль. По-настоящему поставить уточку на такую лапку нам не удастся: пластилин не выдержит нагрузки. Можно бы сделать каркас из проволоки, но не сегодня: подождите когда будем лепить страусов и марабу, вот тогда и размахнёмся со всякими хитрыми укреплениями.
Поглядим на слепленную утку со спины — симметричная получилась? Выровняем крылья по обе стороны тела и придадим водоплавающей птице приземистость. Ну, что ж — убедительная уточка получилась, одно что только не крякает.
Ну что, товарищи, гусь, вроде, очень похож на уточку, рискнём перековать?
Тело особенно менять не надо, шею вытягиваем, голову уменьшим, клюв тоже сделаем поменьше.
Гусь-то он вроде и гусь, но… утиное происхождение всё же сказывается. Или я уж придираюсь? Ладно, гусь пусть такой и будет, а лебедя я буду лепить обычным путём — а не переделывая из гуся: этот эксперимент мне показался неудачным.
с другой стороны — если бы не попробовала, то и не знала бы, что из утки получается не гусь, а уткогусь.
Заодно расскажу забавный случай. На нашем пруду и всегда-то водились дикие утки, а в последнее время горожане их подкармливают, уток стало больше, они приручились и осмелели. Недавно иду мимо пруда, думаю о своём, и вдруг на берег выскакивает утка — вся в ряске, и со всех ног мчится ко мне клюв открыт, в глазах озабоченность. И на «лице»чётко так написано: уфф! чуть не опоздала!… ну, вот она — я, давай свой кусочек булки побыстрее!
Как слепить утку и гуся из пластилина вам рассказала Марина Новикова.
Метки: ,
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи: 1)закреплять приемы лепки, отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке;
2)передавать характерные движения животных;
3) соединять части плотно прижимая, друг к другу.
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, макет утки.
Ход занятия: Ребята, отгадайте загадку
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
«Кря» — нырнула на минутку
Вы узнали? Это…
Ответы детей
Молодцы, а вот еще одна загадка
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
Ответы детей
Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?
Ответы детей
Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?
Ответы детей
Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?
Ответы детей
Конечно, мы можем их слепит. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка?
Ответы детей (голова, туловище)
Молодцы! А что больше туловище или голова? Какой формы голова? Какой формы туловище?
Ответы детей (круглая, овальное)
Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Сначала разделим пластилин на две неравные части. Кусочек, который побольше будет туловищем, который поменьше – головой. Чтобы нам вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в овал. Затем также мы лепим голову, только не овалом, а шариком. Далее мы соединяем эти две части плотно прижимая, друг к другу. Овал у нас будет туловищем, шар – голова. Затем мы прищипываем, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается. Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики.
Физкультминутка:
Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки — индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)
Все красивы, хороши.
Повторить со второй рукой то же самое
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.
— (дети приступают к работе)
Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята?
Ответы детей
А вам какой утенок понравился больше всего?
Ответы детей
Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!
В данном мастер-классе мы подробно расскажем, как слепить утку из пластилина. Эти птицы в основном небольшого размера встречаются как в дикой природе, так и в домашнем хозяйстве. Для лепки утки можно использовать любые оттенки пластилина, ведь окрас оперения уток очень разнообразный.
Для создания утки понадобится:
- набор детского пластилина;
- стека;
- кисточка;
- шпажка деревянная.
Как сделать из пластилина утку
Шаг 1. Теперь подготовим массу для лепки птицы. Скатайте два больших шарика коричневого и бордового тона и два маленьких шарика оранжевого и зеленого цвета.
Из коричневого шарика формируем тело обтекаемой формы. Слегка его приплющиваем, чтобы поделка была более устойчивой.
Шаг 2. Отщипываем кусочек бордового пластилина и создаем из него плотную короткую шею с небольшой головой на конце.
Шаг 3. Налепливаем шею на округлую сторону туловища. Края заготовки размазываем пальцами и прорисовываем стекой или ножом контур перьев. Придаем шее изогнутую форму.
Шаг 4. Из плоских каплеобразных заготовок зеленого и бордового тона создаем пару небольших крыльев.
Свер
Лепка «Утка с утятами на пруду»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, придавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи: 1)закреплять приемы лепки, отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке;
2)передавать характерные движения животных;
3) соединять части плотно прижимая, друг к другу.
Материал: пластилин, доски для лепки, стеки, макет утки.
Ход занятия: Ребята, отгадайте загадку
Как на речку прилетает,
сразу в воду залезает.
«Кря» — нырнула на минутку
Вы узнали? Это …
— ответы детей
Молодцы, а вот еще одна загадка
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
— ответы детей
Правильно, утята. Как вы думаете, где можно встретить утку с утятами?
— ответы детей
Ребята, я вижу озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите, уточка плавает одна. А где ее малыши утята? Как вы думаете?
— ответы детей
Видимо утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотрите какая она грустная! Чем же мы можем ей помочь?
— ответы детей
Конечно, мы можем их слепит. Я предлагаю вам пройти за столы. Садитесь прямо, спинку выпрямите. Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка?
— ответы детей (голова, туловище)
Молодцы! А что больше туловище или голова? Какой формы голова? Какой формы туловище?
— ответы детей (круглая, овальное)
Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Сначала разделим пластилин на две неравные части. Кусочек, который побольше будет туловищем, который поменьше – головой. Чтобы нам вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в овал. Затем также мы лепим голову, только не овалом, а шариком. Далее мы соединяем эти две части плотно прижимая, друг к другу. Овал у нас будет туловищем, шар – голова. Затем мы прищипываем, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть пластилина вытягиваем. Посмотрите, ребята, как у меня это получается. Прежде, чем приступит к работе, разомнем наши пальчики.
Физкультминутка:
Есть у курицы — цыпленок, (касаемся поочередно пальчиками)
У гусыни есть гусенок,
У индюшки — индюшонок,
А у утки есть утенок.
У каждой мамы малыши (пальчики сгибаются-разгибаются)
Все красивы, хороши.
— повторить со второй рукой то же самое
Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе. Сядьте прямо, настройтесь на работу, голова думает, глазки смотрят, ручки работают.
— (дети приступают к работе)
Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята?
— ответы детей
А вам какой утенок понравился больше всего?
— ответы детей
Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Уточка из пластилина своими руками
В пасмурные дни хочется чаще видеть яркие краски. Поэтому с цветным пластилином особенно приятно работать! Например, можно вылепить из него милую уточку-модницу, сочетая жизнерадостные, яркие цвета: желтый, синий и красный.
Материалы и инструменты для мастер-класса «Уточка в шляпке из пластилина»
Нам потребуется:
+ пластилин – желтый, синий и красный
+ две темно-зеленые (можно черные) бисеринки
+ небольшая проволочка
+ колпачок от ручки с округлой вершиной
+ скальпель
1. Из желтого пластилина лепим тело уточки:
2. Потом делаем из того же материала два крылышка и скальпелем рисуем на них отдельные перышки:
3. Прикрепляем крылышки к телу и на хвостике тоже рисуем перышки:
4. Из желтого пластилина лепим круглую головку и с помощью небольшой проволочки соединяем ее с шеей (голова будет подвижной):
5. Из красного пластилина лепим клюв:
6. Потом делаем две лепешки и на каждой скальпелем рисуем лапку:
7. Лапки вырезаем (опять-таки с помощью скальпеля), можно чуть-чуть расплющить их:
8. Прикрепляем клюв и лапки к поделке:
9. Из двух темных бисеринок делаем глазки:
10. Из синего пластилина делаем овальную лепешку так, чтобы с центре она была потолще, а по краям потоньше:
11. «Надеваем» ее на колпачок от ручки с округлой вершиной (если пластилин очень липкий, можно обернуть колпачок целлофановым пакетиком):
12. Получившуюся шляпку снимаем с колпачка и надеваем на уточку:
13. Из красного пластилина лепим пять шариков, а из желтого — один:
14. Потом делаем один шарик и две палочки из синего пластилина:
15. Концы палочек загибаем, как показано на фото:
16. Из шариков, о которых шла речь пункте 13, формируем цветочек на шляпке уточки, а из элементов, упомянутых в пункте 15, делаем бантик у нее на шейке:
Готово!
Яркого и веселого вам творчества!
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект НОД (лепка)»Уточка»
Конспект Неопосредованно образовательной деятельности «Уточка»
Образовательной области «Художественно эстетическое развитие»
(старшая группа)
Цель
1 Закрепить умение оттягивания от всего куска пластилина столько, сколько понадобится.
2.Передавать характерные движения животных;
3. Соединять части плотно прижимая, друг к другу
4.Применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа, соблюдать их размер при лепке.
5.Расширять словарный запас (домашняя птица, водоплавающая, утиный клюв, утиное крыло.)
6.Развивать мелкую моторику рук с элементами пальчиковой гимнастики массажа ладошек, творческие способности и воображение.
7.Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.
Виды деятельности «Коммуникативная», « Игровая», «Продуктивная», «Двигательная».
нод
1.Эмоциональный настрой.
2.Мотивационный этап (вход в игровую ситуацию, мотивация к совместной деятельности.) .
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?
Вам хочется узнать от кого письмо?
Дети: Да.
Тогда давайте откроем его и прочитаем.
(Читаю письмо) : Здравствуйте, дорогие ребята! Зовут меня фея Пластилинка.
Я давно наблюдаю за вами и знаю ,что вы любите играть с песком, со снегом, с пластилином, с разными материалами, мастерить. У меня есть мечта смастерить озеро с птицами. Я буду рада, если вы мне поможите в этом!
А еще, я вам отправляю чудесный сундучок, где лежат предметы, которые помогут вам !
Вот так письмо! А кто его нам прислал?
Дети: Фея Пластилинка.
А мы поможем? ( Слепить)
. Игровое упражнение «Волшебный сундучок» (проверка знаний детей о материалах и инструментах,)
Педагог: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок нам прислала фея Пластилинка в подарок
А нашим помощником будет угадайте
Я весь мир слепить готов,
Дом, машину, двух котов,
Я сегодня властилин,
У меня есть …(Пластилин)
Дети из чего можно лепить?( тесто, глина, песок, снег)
модель озера. Дети рассматривают озеро.
Отгадайте загадки и узнайте каких птиц надо слепить:
Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает
«Кря» нырнула на минутку
Вы узнали ? Это …(утка)
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
( Утята) Воспитатель: молодцы ребята, отгадали. Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию утки с утятами
3. Упражнение «Узнай движение». Задача: узнать по имитационным движениям основные движения, используемые в лепке.
Угадайте секреты движений.
(показываею детям движение – имитацию скатывания шара и говорит: «Какую форму можно получить, если будем делать вот так? » Дети угадывают, форму предмета.
Что можно слепить из данной формы?
Дети: Яблоко, мячик и т. п.
Превратились в мастеров умельцев и проходим в мастерскую.
Перед работой разомнем пальчики и поиграем с пластилином
– Для работы с пластилином нужны горячие руки. Почему? (Легче лепить, пластилин станет мягким)
На волнах качаясь
Уточка плывет
То нырнет, то вынернет
Лапками гребет.
Наши пальчики готовы к творчеству.
Какой инструмент помогает в лепке?(стек)
Расскажу как лепить уточку.
1.Чтобы сделать туловище, скатаем из серого кусочка шар.
2. «Превращаем» серый шар в палочку.
3. Изгибаем палочку так
4. У утки есть хвостик, который мы сделаем путем прищипывания.
5. Клюв у утки красного цвета, поэтому сделаем маленький шарик этого цвета.
6. Прикрепим шарик к голове утки
7. Пальчиками сплюснем шарик, чтобы получился клювик.
8. А чтобы утка могла летать, слепим ей крылья. Скатаем два серых шарика.
9. Вытянем шарики в капельки, пальчиками сплюснем их.
10. Крепим утке крылья на положенное место.
11. Используя стек, крылья и хвостик надрежем.
12Утка готова
Какие славные утята получились! Давайте отнесем их на озеро к маме утке. Как вы думаете, понравились утке наши утята?
— ответы детей
Что вам было трудно выполнять?- ответы детей
Молодцы. Давайте скажем утятам до свидания, и позовем еще к нам в гости! Фея Пластилинка очень рада что у них на озере появились птицы.
Игровой момент «Утята».