Конспект занятия на тему «Виды спорта»
Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста «Любимые виды спорта»
Прошедшая неделя в нашей группе была посвящена всемирному дню здоровья. Мы с детьми много говорили о том, что может повредить нашему здоровью, а что, наоборот, может его укрепить. Мы с детьми играли в различные дидактические игры: «Каждому свое место», «Полезный — не полезный», «Аскорбинка и ее друзья», «Как избежать неприятностей». читали интересные рассказы и сказки: К. Ушинский «Лекарство»; В. Берестов «Больная кукла»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» и другие. Ежедневно проводились беседы с детьми на самые разные темы: «Для чего нужна зарядка?», «Изучаем свой организм», «Витамины в жизни человека», «Чтобы глаза видели», «Чтобы ушки слышали», «Вредные привычки в жизни человека», «Зимние и летние виды спорта
Как итог тематической недели мы выполнили аппликацию «Любимые виды спорта«. Дети называли виды спорта, рассказывали, чем они их привлекают. выполнили работу из геометрических фигур в виде схем: из квадрата ребята вырезали голову, из прямоугольников — туловище, руки и ноги. Затем дети выложили детали в виде фигурок людей, занимающихся спортом. И вот что у них получилось:
Маша любит теннис и художествен
ую гимн
стик
у.
Художественную гимнастику любят Вика и Аня
Глеб увлекается баскетболом
А Илья — тяжелой атлетикой
Даня, Павлик и Семен очень любят смотреть соревнования по спортивной гимнастике
А Катюша мечтает заниматься фигурным катанием
Алёне понравились гонки на каноэ
А вот Владик не любит никакой вид спорта, но зато каждое утро делает зарядку с гантелями.
Все работы выполнялись на листе А-4. Я представила вашему вниманию не все работы детей, т. к. некоторые виды спорта повторяются. Но все работы получились замечательные, ведь ребята очень старались!
Аппликация на тему спорт в детском саду
Конспект занятия на тему «Виды спорта».
Столичный учебный центр
г. Москва
Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста «Любимые виды спорта»
Прошедшая неделя в нашей группе была посвящена всемирному дню здоровья. Мы с детьми много говорили о том, что может повредить нашему здоровью, а что, наоборот, может его укрепить. Мы с детьми играли в различные дидактические игры : «Каждому свое место» , «Полезный — не полезный» , «Аскорбинка и ее друзья» , «Как избежать неприятностей» . читали интересные рассказы и сказки : К. Ушинский «Лекарство» ; В. Берестов «Больная кукла» ; К. Чуковский «Мойдодыр» , «Айболит» и другие. Ежедневно проводились беседы с детьми на самые разные темы : «Для чего нужна зарядка?» , «Изучаем свой организм» , «Витамины в жизни человека» , «Чтобы глаза видели» , «Чтобы ушки слышали» , «Вредные привычки в жизни человека» , «Зимние и летние виды спорта «.
Как итог тематической недели мы выполнили аппликацию » Любимые виды спорта «. Дети называли виды спорта , рассказывали, чем они их привлекают. выполнили работу из геометрических фигур в виде схем : из квадрата ребята вырезали голову, из прямоугольников — туловище, руки и ноги. Затем дети выложили детали в виде фигурок людей, занимающихся спортом . И вот что у них получилось :
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме:
Спортивный инвентарь.
Аппликация с элементами рисования
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности : Продуктивная (аппликация) Подготовительная группа
Тема: «Спортивный инвентарь». Цель: Создать условия для совершенствования умения создавать предметные изображения, вырезая симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи:
— организовать деятельность для формирования развития чувства композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги).
— организовать деятельность детей по развитию артикуляционной речи детей;
— организация рефлексивной деятельности детей.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, рецептивный.
Материалы и оборудование: Белые бумажные полоски, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, фломастеры.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Звериная зарядка».
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата
Аппликация на спортивную форму | Журнал Ярмарки Мастеров
Я нарисовала и вырезала из бумаги цифры и символику по требоваию заказчицы. Подготовила хлопковую ткань, двухстороннюю клеевую (широкая паутинка).
Затем приготовленные мною шаблоны я обвела и вырезала буквы и цифры из ткани
Затем буквы я сложила с двухсторонней клеевой и, не скалывая булавками ( она и так хорошо держалась), вырезала по контуру.
Когда все заготовки были готовы, я выложила на подготовленный крой спинку и полочки, как мне было необходимо и приклеила утюгом
Все, теперь можно спокойно настрачивать аппликацию на машинке и не беспокоиться, что она соскользнет или съедет с необходимого места. Я настрачивала самой мелкой строчкой зиг заг по контуру цифр.
После я собрала на машинке все детали. И…….наша спортивная форма для юного чемпиона готова!!!!
Творите сами! И удачи Вам!
План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Спортивный инвентарь
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Продуктивная (аппликация) Подготовительная группа
Тема: «Спортивный инвентарь». Цель: Создать условия для совершенствования умения создавать предметные изображения, вырезая симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи:
— организовать деятельность для формирования развития чувства композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги).
— организовать деятельность детей по развитию артикуляционной речи детей;
— организация рефлексивной деятельности детей.
Методы и приемы: Словесный, наглядный, рецептивный.
Материалы и оборудование: Белые бумажные полоски, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, фломастеры.
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Звериная зарядка».
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Ребята, дети далекой Арктики прислали письмо, они хотят быть здоровыми, но не знают ни одной зарядки, и у них нет спортивного инвентаря. Поможем детишкам? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Давайте вспомним, для чего нужна зарядка? А когда её нужно делать? Какой спортивный инвентарь вы знаете? | Закрепление детьми знаний. Ответы детей. | Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. Ребята, как же мы можем объяснить деткам, какой бывает спортивный инвентарь? Из чего можно сделать? | Отвечают на вопросы. | Развитие логического мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Наверное, можно сделать аппликацию и отправить письмом в далёкую Арктику. Сегодня мы будем делать аппликацию с элементами рисования. Для начала, каждый из вас подумает и решит, какой спортивный инвентарь вам больше нравится. А потом сделаем человека в движении и фломастерами дорисуем инвентарь. Силуэт человека будем делать из вот таких полосок (показываю). А чтобы человечек смотрелся красивее, мы уголки полосок закруглим. Голова у человечка будет круглой формы, остальные части тела вытянутые овалы (или колбаски). Теперь немного отдохнём. | Смотрят за последовательностью выполнения аппликации, отвечают на вопросы. Выполняют физминутку. | Формировать у детей представление, о том, как можно сделать, в какой последовательности, аппликацию. Аккуратность при выполнении работы. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Продуктивная технология. Если все понятно – приступайте к работе. Но сначала напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами). Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям. Вот и готовы наши спортсмены, теперь можно отправлять наши картинки детишкам в Арктику. | Дети слушают воспитателя, предлагают свою помощь. Самостоятельно вырезывают и приклеивают детали. | Применение знаний, умений в работе. Закрепления правила пользования ножницами. Аккуратность при работе с клеем. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Подводят итог, оценивают свои работы. Ребята, давайте посмотрим, кто справился со своей задачей? Что вы делали? Как вы думаете, детишкам будет понятно, что такое спортивный инвентарь, глядя на ваши аппликации? | Оценивают себя, подводят итог. Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
Поделки на тему «Спорт»
Спорт является необходимым условием полноценного развития ребенка. Поэтому в детском саду и в школе постоянно проводят различные мероприятия, посвященные физкультуре и здоровому образу жизни. На многих утренниках детям дают задание приготовить спортивные поделки своими руками, проводятся конкурсы и награждаются победители. Изделия, как правило, можно делать и любых подручных материалов. Родителям в этом случае необходимо помочь любимому чаду и направлять его в приготовлении поделки. Предлагаем вам несколько идей выполнения детских поделок на тему спорт.
Такая поделка не только украсит стенд в общеобразовательном учреждении, но и даст ребенку возможность устроить соревнования в «бассейне».
Материалы:
- цветная бумага;
- лист картона;
- ножницы;
- карандаши;
- клей;
- крышка от пластиковой бутылки.
Итак, приступаем к выполнению поделки на спортивную тему:
- Рвем лист синей бумаги на неровные полосы. Наложив одну на другую, склеиваем полоски между собой. Затем прикрепляем эти «волны» на картонную основу слева и снизу по периметру, правую сторону не клеим, чтобы остался «карман».
- Вырезаем из бумаги три круга, три прямоугольника и шесть полосок, склеиваем из них пловцов. Затем к каждому спортсмену прикрепляем полосу картона, немного длиннее «бассейна».
- На белом поле основы ставим крышкой штампы-окружности и дорисовываем лица зрителей.
- В «карман» основы вставляем пловцов, каждого на свою дорожку. Потянув за конец полосы из картона, ребенок позволит одному из спортсменов обогнать других.
В случае, если необходимо предоставить поделку «Зимние виды спорта», предлагаем выполнить объемную аппликацию с изображением лыжника.
Материалы:
- лист цветного картона;
- манная крупа;
- клей;
- нитки двух цветов;
- веточки туи;
- палочки от мороженого.
- На нижней половине листа картона наносим клей и посыпаем на него манную крупу. Получился «снег».
- Приклеиваем нитку одного цвета по спирали – получается голова лыжника и его рука. Таким же образом прикрепляем нитку другого цвета, делаем туловище и ноги.
- К ногам прикрепляем полочки от мороженого, получаются лыжи. К руке спортсмена приклеиваем нитку черного цвета – лыжную палку.
- Украшаем работу веточками туи – получаются елочки.
Готово!
Поделка «Муравьи-спортсмены» из грецких ореховТакие детские поделки на спортивную тему из грецких орехов сделать не совсем просто, но при желании все выполнимо.
Материалы:
- грецкие орехи;
- жидкие гвозди и пистолет;
- проволока;
- бусинки;
- пластилин.
- При помощи жидких гвоздей соединяем по три орешка между собой – получаем туловища будущих спортсменов. К их «головам» прикрепляем бусинки-глаза, рот из бумаги и шнурки-усики.
- Разрезав проволоку на одинаковые отрезки длиной в 3-4 см (будущие конечности муравьев), прикрепляем их клеем и загибаем в необходимом направлении. Для устойчивости к лапкам приделываем кусочки пластилина.
- Подключив фантазию, выполняем различных спортсменов. Это может быть гимнастка с мячом-бусиной и гимнаст на штанге из фломастеров, или спринтер.
Сделав лук из проволоки, нитки и шпажки, у нас получится лучник. При помощи той же шпажки и небольшого колпачка можно сделать фехтовальщика. Возможны и два боксера.
Прислушивайтесь к желаниям вашего малыша, возможно, он предложит изготовить и других спортсменов. Из крышки от коробки для обуви сделайте спортплощадку для муравьев, постелив на дно лист цветной бумаги и разместив все поделки на ней.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия по аппликации из нетрадиционного материала на тему «Лыжник»
Конспект занятия по аппликации из нетрадиционного материала на тему «Лыжник»
Цели:
- Формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами, соблюдая определенные технологии.
- Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.
- Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.
- Развивать творчество и фантазию, образное мышление.
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Совершенствовать навыки работы с клеем
- Напомнить представления о строении и пропорциях тела человека
- Обогащать знания детей о физкультурном движении в целом для здоровья.
Оборудование:
Лист бумаги с изображением лыжника на каждого ребенка, шерстяные нитки, ножницы, кисточки, клей, салфетки, клеенки, краски, образец, иллюстрации.
Ход деятельности:
1этап. Организационный. Воспитатель читает загадки
У меня есть загадки, которые позволят вам отгадать, чем мы будем сегодня заниматься.
Загадка: Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем —
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит…
(лыжи)
Кто по снегу
Быстро мчится.
Провалиться
Не боится? (лыжник)
2 Этап. Подготовительный
Воспитатель проводит беседу на темы: «Зимние виды спорта» и «Спорт и здоровье». Просмотр иллюстраций.
Разговор о важности гимнастики, закаливающих процедурах и физической активности для здоровья.
3 Этап. Физминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
4 Этап. Практический.
А впереди нас ждёт очень интересная работа. Посмотрите ещё на эту выставку. Правда, красиво? — Сегодня мы с вами будем делать лыжника! Посмотрите, что у меня в руках? (правильно, нитки и салфетки) Чем они необычны? Они слегка объёмные. Да. Они такие пушистые, тёплые, мягкие, их так и хочется потрогать и погладить. Вы догадались, как я сделала эти картины. Да, на рисунке, где изображены штаны я наклеила ниточки. Нанесла клей и сверху быстро – быстро положила шерстяную ниточку. И таким образом заполнила пространство. А где изображена курточка, я оторвала кусочек салфетки, скомкала и наклеила этот комочек. И т.о. заполнила всю курточку. А потом раскрасила.
— Ребята, можно приступать. Перед вами рисунок лыжника , но он черно-белый. Мы с вами, как волшебники оденем в яркую одежду.
— Сейчас начнём с ниточек и наносим клей на штаны или курточку. Далее укладываем ниточку. И потом следующую, пока не заполним пространство.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
— Ребята, давайте продолжим. Закончим нашего лыжника, приклеив комочки салфеток. А потом сверху салфетки раскрасим. Также можно раскрасить шапочку, лыжи и лыжные палки.
5. Этап. Рефлексия.
— Какие замечательные лыжники получились, яркие и красивые.
Молодцы, вы постарались сегодня. Вспомнили о зимних видах спорта, строении нашего тела и важности здоровья. Теперь можно устроить яркую выставку.
Технологическая карта. Аппликация . «Мы спортсмены»
Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели — The theme of the week: Растем здоровыми. Мы смелые и ловкие.
Тәрбиеші – Воспитатель — Educator: Кукиль А.М.
Күні – Дата — Data: 22.11.2017
Білім саласы — Образовательная область Educational area: -: творчество
Аппликация
Тақырыбы- Тема Theme: « Мы спортсмены»
Мақсаты- Цель Aim: Учить работать с трафаретом, вырезать силуэт человека сложенный вдвое. Развивать умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к занятиям физкультуры
Сөздік жұмысы Словарная работа Dictionary work: спортсмены
Жабдықтар – Оснащение – Equipment: цветная бумага, белая бумага, клей, ножницы, баночки для клея, кисточки, салфетки, клеенки.
Алдын алу жұмысы — Предварительная работа — Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций.
Көптілділік — Полиязычие — Multilingualism: спорт-sport, спорт.
Қызметтер кезеңдеріЭтапы деятельности
Stages of activity
Мұғалімнің іс — әрекеті
Действия педагога
Teacher’s activities
Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей
Children’s activity
Мотивациялық – қозғаушылық
Мотивационно – побудительный
Motivational and incentive stage
Проигрывают сценку «Мы спортсмены».
Предлагает изобразить то, как занимались спортом.
Предлагает повторить и запомнить на казахском и английском языках: спорт-sport, спорт
Проявляют интерес, проигрывают сценку «Мы спортсмены».
Соглшаются изобразить то, как занимались спортом.
Повторяют и запоминают на казахском и английском языках: спорт-sport, спорт
Ізденушілік –
ұйымдастырушылық
Организационно – поисковый
Organizational and exploratory stage
Предлагает рассмотреть иллюстрации на тему «Мы спротсмены»
Обращает внимание детей на то , как изображены дети, выполняющие физические упражнения.
Показывает образец.
Частичный показ выполнения работы.
Предлагаю выполнить работу.
Индивидуально с детьми ОНР Богдан — повтори , Глеб — перечисли спортивный инвентарь
Рассматривают иллюстрации на тему «Мы спротсмены»
, рассказывают что изображено
Обращают внимание детей на то , как изображены дети, выполняющие физические упражнения.
Рассматривают образец,
.
Наблюдают, анализируют.
Выполняют работу, вырезают силуэт человека сложенный вдвое
Глеб -перечисляет спортивный инвентарь , Богдан -повторяет
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий
Reflective and corrective stage
Предлагает сделать выставку готовых работ и проанализировать их
Делают выставку готовых работ, рассказываю о своих работах
Күтімді нәтиже — Ожидаемый результат The expected result:
Ұғынады — Воспроизводят- Reproduce: что спорт.
Түсінеді —Понимают Understand: .как занятия спортом влияют на физическое здоровье человека
Қолданады — Применяют Apply: умение работать с трафаретом, вырезать силуэт человека сложенный вдвое, умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.