Стиральная машина чертеж: Как устроена стиральная машина: схема и принцип – Стиральная машина. Схемы. Чертежи. Инструкции » Сервис и Запчасти КБТ

  • Home
  • Разное
  • Стиральная машина чертеж: Как устроена стиральная машина: схема и принцип – Стиральная машина. Схемы. Чертежи. Инструкции » Сервис и Запчасти КБТ

Содержание

Устройство стиральной машины-автомат — 14 основных составляющих СМА

Рейтинг автора

Написано статей

Автор статьи

Мастер с 12-летним стажем. Ремонт стиральных машин и холодильников.

Просмотров: 283

Опубликована: 28-11-2018

Изменена: 24-4-2019

Время на прочтение: 7 минут

У этой статьи: 0 комментариев(я)

Устройство стиральной машины гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Даже далекий от техники человек сможет разобрать, починить или заменить устаревшую деталь, но только после детального изучения всей конструкции. Это касается не только ремонта, но и эксплуатации, ведь четкое понимание технического устройства позволит продлить срок службы любимой помощницы, улучшить качество стирки.

Как устроена стиральная машина изнутри

Работа агрегата начинается с подачи электричества через помехоподавляющий фильтр на панель управления. Согласно выбранной программе, панель дает команды, собирает информацию с датчиков. После начала цикла дверь СМА блокируется, начинается подача воды через емкость для порошка в бак, где подогревается с помощью ТЭНа.

Как только уровень воды станет оптимальным, реле замыкается, начинается активная стирка. В работу вступает двигатель, который приводит в движение барабан с помощью ременной или прямой передачи. На валу мотора расположен тахогенератор, он измеряет скорость вращения во время стирки и отжима. Слив воды производит специальный насос с фильтром.

Принцип устройства стиральной машины-полуавтомата в корне отличается. Она представляет собой лишь емкость с двигателем, куда нужно самостоятельно заливать воду нужной температуры, сливать через шланг, выжимать вручную.

Существуют модели с центрифугой для отжима, вращающимся барабаном или активаторного типа. Полуавтомат производят только с вертикальной загрузкой, процесс стирки всегда можно остановить и доложить белье. Имеет малый вес, транспортабельна.

Из чего состоит современная стиральная машина

Рассмотрим каждую деталь отдельно. Независимо от производителя каждый агрегат оснащен базовыми датчиками и узлами, но их технические показатели могут отличаться.

Строение стиральной машины-автомата

  • Бак с барабаном и подшипниковый узел.
  • Клапан залива воды.
  • Устройство блокировки люка.
  • Мотор с прямой или ременной передачей.
  • Тахогенератор.
  • Прессостат.
  • ТЭН и термодатчик.
  • Сливная помпа с фильтром.
  • Амортизаторы и пружины.
  • Противовесы.
  • Модуль управления.
  • Металлический корпус.
  • Дозатор для порошка.
  • Сливные и заливные шланги.
Бак и подшипниковый узел

Бак бывает как пластиковым, так и нержавеющим. Внутри него расположен перфорированный барабан с ребрами. При вращении ребра усиливают физическое воздействие на белье, помогают равномерно распределить его перед отжимом. Бак бывает разборный, скрепленный болтами, и неразборный. Барабан вращается за счет подшипника, к которому прикреплены вал и шкив передачи. Наиболее качественные подшипники использует фирма «Занусси», а премиум-модели «Горение» оснащены подсветкой люка.

Машины с вертикальной загрузкой отличаются наличием дверок в барабане для закладки белья, полностью закрытой конструкцией.

Клапан залива воды

Клапан бывает разных видов, на одну, две и три секции. Блок управления подает напряжение на катушку, созданное электромагнитное поле открывает клапан. Струя попадает поочередно в каждый отсек дозатора для моющих средств согласно программе.

Устройство блокировки люка

Во время работы люк загрузки фиксирует замок на основе металлической пластины либо магнитов. В первом случае замок содержит термоэлемент, он нагревает пластину, которая расширяется, изменяет форму, фиксируя дверцу. Контакт замыкается, блок управления получает сигнал и начинает подачу воды. Замок на электромагнитах работает за счет магнитного поля.

Мотор с прямой или ременной передачей

Двигатель вращает барабан и является сердцем агрегата. Чаще всего используют коллекторный и бесколлекторный двигатели. Коллекторный двигатель установлен в нижней части машины и соединен с барабаном ременной передачей. Ремень крепят к валу мотора и шкиву барабана.

Бесколлекторные двигатели крепятся непосредственно к баку со стороны задней стенки, это уменьшает вибрации и размеры агрегата. Модели с прямым приводом выпускает компания LG, отремонтировать эту технику самостоятельно невозможно, хотя гарантия производителя на мотор составляет 10 лет.

Тахогенератор

Этот датчик замеряет скорость вращения в момент стирки и отжима. Расположен на валу двигателя в виде кольца с двумя проводами, с помощью магнитного поля замеряет создавшееся напряжение во время его вращения. Соединен с панелью управления, позволяет плавно увеличивать обороты, следовать заданной программе.

Прессостат

Деталь измеряет уровень воды в баке. Давление воды на специальную воздушную камеру сообщает датчику ее уровень, замыкая реле. Выглядит прессостат как плоская коробка круглой формы с проводами, установлен в верхней части корпуса ближе к одной из стенок.

ТЭН и термодатчик

ТЭН нагревает воду до выбранной температуры, он устанавливается в нижней части бака и регулируется термодатчиком. Часто покрывается известковым налетом, выходит из строя. «Самсунг» делает покрытие ТЭНа керамическим, чтобы защитить от коррозии и налета.

Термодатчики бывают двух видов: термостат и термистор. Термостаты использовали в старых моделях, они также делятся на биметаллические и газонаполненные. Принцип работы биметаллического датчика схож с замком загрузочного люка, пластина, соприкасаясь с жидкостью, изгибается соответственно температуре и замыкает реле. Газонаполненный измеритель соединен трубкой с панелью управления, а именно с регулятором температуры. В трубку залит фреон, при нагревании он расширяется, замыкает контакт регулятора. Термистор — более надежный измеритель. Он рассчитывает сопротивление во время нагрева.

Сливная помпа с фильтром

Деталь выкачивает воду на протяжении всего цикла, оснащена фильтром для самостоятельной чистки на фронтальной части корпуса. Мотор, как правило, роторный асинхронный малой мощности. Более дорогие модели оснащены не только сливным, но и циркуляционным насосом. Ротор сливного насоса запускает в движение лопасти, закрепленные на его оси перпендикулярно. Любой засор в виде пуговицы или монет может вывести насос из строя, рекомендуется как можно чаще очищать фильтр.

Амортизаторы и пружины

Чтобы погасить вибрации от вращения на высоких оборотах, бак подвешивают на пружины, компенсируют двумя амортизаторами, прикрепленными к боковой стенке. Амортизатор представляет собой поршень, входящий в цилиндр. Если в цилиндре нет возвратной пружины, такая деталь называется демпфером. От исправности амортизаторов зависит срок службы ременной передачи и подшипника.

Противовесы   

С этой же целью используют утяжелители. Противовесы представляют собой бетонные или пластиковые камни, установленные внизу и возле задней стенки корпуса. В ходе эксплуатации крепежные болты могут разболтаться, камень разбиться или треснуть.

Модуль управления

Если мотор — это «сердце», то плата — это «мозг» автоматической стиральной машины. К ней подключены все датчики, исполнительные узлы

Электрическая схема стиральной машины

На первый взгляд, схема стиральной машины недоступна для понимания простого пользователя. Однако при изготовлении печатных плат, используется стандартная элементная база. Принцип работы строится на программе управления, которая, в нужный момент дает команду исполнительному механизму.

shema stiralki 1

 

Сегодня даже школьники могут построить базовые системы управления процессами, используя стандартные команды, написанные на простейших машинных языках. Пример тому – открытая среда программирования, построенная на контроллере «Arduino».

Электрическая схема стиральной машины еще проще. Не верите? читайте наш материал.

Для понимания построения архитектуры управления, посмотрите на иллюстрацию типичной схемы стиральной машины-автомат:

shema stialki 2

Общие принципы работы управляющего контроллера:

Для того чтобы можно было систематизировать весь процесс управления, производители давно отказались от аналоговых сигналов. Они встречаются лишь на участках между датчиками (например, температура) и конвертерами сигнала (это простейший блок, выполненный, как правило, на одной микросхеме). Также аналоговый сигнал подается на исполнительные механизмы: электродвигатель, клапана, помпа, блокировка двери.

Как работает схема передачи и приема сигналов?

Мозг любой стиральной машины – это контроллер. Его главный элемент: микросхема управления с возможностью программирования. Инженеры системотехники пишут программу, которая на основе заданного режима стирки, и полученной от многочисленных датчиков информации, посылает сигналы на включение остальных узлов агрегата.

shema stiralki 3

На иллюстрации это самый большой элемент с 64 ножками. Разумеется, выход из строя этой масштабной детали приведет к ее замене. Микросхемы не ремонтируются. Ее стоимость сравнима с ценой всей платы управления, поэтому меняют ее целиком.

Остальные детали – это стандартная элементная база: резисторы, конденсаторы, транзисторы, катушки индуктивности, диоды. Любую деталь можно диагностировать, и заменить с помощью паяльника. Стоимость элементов копеечная. При наличии элементарного опыта работы с электроникой, с такой задачей может справиться любой домашний мастер.

Разумеется, для проверки и ремонта нужна принципиальная электросхема. Это не такой уж большой секрет: на профильных сайтах, и даже на интернет ресурсах производителей и сервисных центров, схемы размещены в свободном доступе. Выглядят они обычно так:

shema stiralki 4

По линиям принципиальной схемы можно проследить путь прохождения каждого сигнала, и диагностировать каждую отдельную радиодеталь. Для облегчения работы можно использовать простейший генератор импульсов и осциллограф. Если ваш уровень подготовки позволяет ремонтировать такие платы, оборудование наверняка имеется.

Обычные радиодетали на аналоговом уровне, можно проверить мультиметром.

Как работает исправная электрическая схема стиральной машины?

После включения питания и выбора режима, запускается таймер. Через определенные интервалы дается команда исполнительным механизмам, и с помощью датчиков контролируется исполнение.

Например:

  • Дается команда на заполнение бака водой. Открывается клапан (в зависимости от выбранного режима, вода направляется напрямую или через контейнер с моющим средством).
  • Затем прессостат дает обратный сигнал про уровень воды, и клапана закрываются.
  • После чего, запускается двигатель, обороты которого контролируются таходатчиком.
  • После окончания алгоритма стирки, запускается программа отжима и слива воды. Снова контроль с помощью датчиков обратной связи.
  • Затем запускается режим полоскания. Тот же принцип: от датчиков приходит информация, на исполнительные механизмы даются рабочие команды.

Из этой информации понятно, что даже при полной исправности модуля управления, работоспособность электрической схемы зависит от состояния датчиков. Разумеется, если исполнительный механизм (например, схема управления двигателем) выйдет из строя, программа стирки не будет работать.

Это не менее сложные устройства, даже в сравнение с контроллером. На иллюстрации электрическая схема контроллера электродвигателя:

shema stiralki 5

Если выявляется неисправность отдельного исполнительного механизма, или схемы датчика, он ремонтируется по такому же принципу. В мастерских проверка производится на стенде, а в домашних условиях – с помощью генератора и осциллографа.

принципиальная схема электрической машины-автомат. Из чего она состоит и как устроена? Строение в разрезе

Стиральную машину-автомат можно встретить практически в каждом доме, поскольку данный вид техники считается самым популярным и незаменимым предметом в жизни. Несмотря на то что это бытовое устройство может надежно служить долгий срок, рано или поздно с ним случаются неприятности – выходит из строя та или иная деталь. Большая часть поломок в стиральных машинах являются несерьёзными, и их возможно легко устранить своими руками, но для этого следует знать, как устроен бытовой агрегат и каков принцип его работы.

Виды стиральных машин и их отличия

Сегодня на рынке можно встретить две основные разновидности стиральных машинок: автоматические и полуавтоматические. Первый вариант отличается современным дизайном, многофункциональностью и наличием программного управления. Простенькие модели предназначены только для стирки в определенных режимах, а более сложные способны самостоятельно выставить температуру воды, выбрать необходимый объем ее, порцию порошка и скорость отжима. У машин-автомат главным рабочим элементом выступает барабан, он характеризуется повышенной чувствительностью к повреждениям. К плюсам автоматов относят значительную экономию порошка, воды и электроэнергии, они отличаются между собой объемом (от 3,5 до 7 кг) и по способу загрузки подразделяются на вертикальные и фронтальные.

Стиральные машинки с вертикальной загрузкой имеют сложную конструкцию, поэтому и стоят намного дороже, чем фронтальные. В процессе их эксплуатации створки барабана часто раскрываются, что, в свою очередь, может приводить к неисправностям и последующему ремонту. Подобная проблема чаще всего случается с бюджетными моделями китайского производства.

К главному достоинству вертикальных стиралок относят то, что они обладают возможностью дополнительной загрузки белья (без внесения изменений в программу).

Что же касается агрегатов с фронтальным типом загрузки, то их приобретение обходится дешевле, чем моделей с вертикальной загрузкой. Данная техника характеризуется неприхотливостью в эксплуатации и редко требует ремонта. Прозрачный люк, размещенный в конструкции фронтально, позволяет удобно наблюдать за процессом стирки. Он выпускается с уплотнительным манжетом, что обеспечивает конструкции хорошую герметичность. Барабан в таких стиралках фиксируется на одной оси (у вертикальных моделей – на двух), они идеально подходят для малогабаритных квартир, поскольку верхний корпус конструкции при желании можно применять в качестве тумбочки.

Полуавтоматические стиральные машинки не имеют модулей управления, их обычно оснащают только таймером. По сравнению с автоматами, у подобных моделей рабочим элементом выступает активатор, представляющий собой специальную вертикальную емкость с электрическим приводом. Кроме этого, в конструкцию таких моделей входить диск, который и отвечает за перемешивания белья в емкости. Главный плюс полуавтоматов – небольшой вес, что позволяет переносить технику в любое место, отсутствие необходимости подключения к водопроводу и доступная цена.

Обращаем внимание, что у каждой модели объем загрузки белья может быть разным – от 1,5 до 7 кг. Минусы – отсутствует функция нагрева воды и рабочих программ.

Основные составляющие и их принцип работы

Абсолютно все стиральные машины автоматического типа, независимо от модели и торговой марки, имеют идентичное внутреннее устройство. Чтобы во время покупки выбрать качественный агрегат, необходимо знать его строение. Любая стиралка внутри состоит из двигателя, сливной и заливной систем, модуля управления, вращающего элемента (барабана), бака, ТЭНа и всевозможных датчиков. Чтобы легче понять, как на самом деле устроена машина-автомат, и избежать трудностей с установкой, нужно визуально представить ее разрез. Выполняя же ремонт подобной бытовой техники в домашних условиях, дополнительно понадобится и электрическая принципиальная схема.

Бак

Данный элемент может быть выполнен как из высококачественной нержавейки, так и из прочного пластика. Внутри бака имеется перфорированный барабан, при его вращении благодаря специальным ребрам усиливается воздействие на белье, а также происходит его равномерно распределение перед режимом отжима. Баки подразделяются на неразборные и разборные. Встречаются также варианты, скрепленные болтами.

Барабан

Это одно из главных составляющих стиральной машины, которое имеет вид огромного цилиндра с многочисленными отверстиями, изготовленное из качественной нержавеющей стали. Передняя часть барабана фиксируется к баку посредством резиновой манжеты, а на задней расположена крестовина, к которой непосредственно приделан вал. Элементами, связующими барабан и вал, выступают сальники и подшипники.

Фронтальный противовес

Представляет собой утяжелители, изготовленные из бетона или пластика, которые размещаются внизу задней части корпуса. В процессе долгой эксплуатации фронтальный противовес может треснуть или разбиться. Поэтому нужно постоянно контролировать вес загружаемого белья.

Двигатель

Этот элемент приводит в действие (заставляет вращать) барабан. Как правило, модели автомат оснащают коллекторным мотором, фиксируя его непосредственно к самому барабану. Помимо этого, во многих моделях можно встретить асинхронные и инверторные двигатели с прямым приводом.

Они отличаются между собой мощностью, потреблением электроэнергии и уровнем шума во время работы.

Ремень привода

Эта деталь необходима, чтобы передавать крутящий момент от электрического мотора к барабану. Обычно ремни привода изготовляют из резины, иногда встречаются также изделия из полиуретана, прочного неопрена или нейлона. Их подразделяют на несколько типов: для агрегатов отечественного, зарубежного производства и для крупно-, малогабаритных машин.

Шкив

Барабанный шкив – это небольшое колесо, закрепленное на валу. При помощи этого элемента передается движение на ремень. Максимальное число оборотов при режиме отжима во многом зависит от диаметра шкива. Данная деталь вылита из алюминия. К барабанному валу шкив крепится посредством шлицевого соединения.

Амортизатор

Поскольку машинка может создавать вибрацию, вращаясь на высокой скорости, бак подвешивают на специальные пружины. Такие амортизаторы фиксируются к боковой стенке и имеют вид поршня, который входит в цилиндр.

От качества амортизаторов напрямую зависит срок службы не только подшипников, но и ременной передачи.

ТЭН

Это нагревательный элемент, устанавливаемый в нижней части бака, его можно регулировать с помощью специального термодатчика. Часто из-за использования некачественной воды в водопроводе ТЭН покрывается накипью. Чтобы продлить эксплуатационный срок ТЭНа, многие производители покрывают его керамическим слоем, защищающим от налета или коррозии.

Прессостат

Чтобы контролировать уровень воды, в каждый агрегат устанавливают специальное реле (прессостат), которое имеет вид цилиндрического короба с контактами для переключения и клемами. К прессостату отдельно подходит трубка давления и электрические провода, уровень начинает срабатывать, когда показатель водного столба составлять 500 мм. Как только водяной столб набрал необходимую высоту, давление передается в датчик уровня, и электронный модуль агрегата начинает на это реагировать, сразу запуская последующий цикл работы.

Заливной клапан

В каждой модели стиралки используют определенный клапан, который может быть как на одну, две, так и на три секции. Как только на катушку подано напряжение с блока управления, срабатывает электромагнитное поле, и клапан мгновенно начинает открываться. Затем струя подается согласно ранее заданной программе в каждый отсек дозатора.

Бункер дозатора

Представляет собой компактный короб, к нему может быть подключено несколько отдельных патрубков. Верхняя часть бункера имеет много отверстий, сквозь них проникает вода, которая вымывает стиральный порошок. Кроме этого, дозатор имеет от 1 до 5 отделений, каждое из которых обозначено своим определенным символом.

Сливной насос

Любая стирка заканчивается сливом отработанной воды, для чего необходим сливной насос. Этот элемент располагается на фронтальной части корпуса, и он оснащен фильтром. Сливной насос комплектуют, как правило, недорогим роторным мотором. В современных моделях стиралок можно встретить и циркуляционный мотор.

Любой мелкий мусор (в виде монет и пуговиц) может легко привести в неисправность такой насос. Чтобы этого избежать, следует регулярно выполнять чистку фильтра.

Другие части

Помимо вышеперечисленных деталей, в конструкцию любой машинки-автомат входят и панель управления, электронный модуль, которые отвечают за запуск всех рабочих режимов в агрегате. Это так называемый мозг оборудования, имеющий вид платы. Руководство всеми процессами стирки осуществляется при помощи специальных команд. Обратная связь пользователя с электронным блоком происходит через панель управления в виде световых индикаторов на дисплеи.

Немаловажным элементом является и манжет люка – это уплотнитель из резины, который обеспечивает полную герметичность агрегата. Его внутренняя часть фиксируется при помощи хомута к баку, а внешняя – к самому корпусу техники. Манжеты могут располагаться между передней стенкой и баком (у моделей с фронтальной загрузкой) и между баком и верхней панелью (у стиралок с вертикальным способом загрузки белья).

Процесс стирки

Все машины-автомат, независимо от технических характеристик, работают по единому принципу: вначале подается питание на панель контрольного управления по выбранной программе, потом панель дает соответствующие команды, собирая всю информацию с датчиков. Затем происходит следующее:

  • осуществляется блокировка двери, и набирается вода в емкость для порошка и в бак;
  • затем происходит регулировка температуры и нагрев воды с помощью ТЭНа;
  • при оптимальной температуре запускается режим стирки, и к работе приступает мотор, он приводит в движение сам барабан.

На практике же, чтобы воспользоваться автоматической стиральной машинкой, нужно выполнить следующие действия:

  • первым делом следует включить агрегат в сеть и заполнить барабан бельем, потом в лоток засыпается стиральный порошок и выбирается нужный режим работы, закрывается дверца техники;
  • порошок из ячеек вымывается потоками воды и отправляется непосредственно в барабан, движения которого способствуют равномерному распределению и промоканию белья;
  • затем осуществляются слив отработанной воды и полоскание (стоит заметить, что оно происходит не один раз), которое сопровождается выпуском воды в слив и закачкой чистой воды с водопровода;
  • завершающим этапом в стирке является отжим белья, когда барабан на высокой скорости, совершая 1200 и более оборотов в минуту, начинает вращение.

После этого через отверстия бака жидкость уходит, она собирается на дне автомата и оттуда выкачивается наносом, попадая в сливной шланг и выводясь прямо в канализацию. Сухость стираного белья во многом зависит от скорости оборотов в той или иной модели машинки-автомат. При этом нужно заметить, что для каждого режима стирки скорость отжима своя. Например, при деликатной стирке она не превышает 800 оборотов в 60 секунд. По окончании работы агрегат самостоятельно выключается, пользователю потребуется только отключить его от электрического питания.

Важным моментом после стирки считается то, что дверца машинки определенное время будет оставаться заблокированной, и не следует пытаться ее открыть насильно. Как только люк самостоятельно откроется, можно доставать постиранное белье и заниматься его просушкой. Машинку после стирки нужно оставить открытой для проветривания. Если выполнять все основные правила пользования стиралкой, не перегружать ее бельем, обеспечивать чистой водой и постоянным электропитанием, она прослужит долгий срок и не будет разочаровывать своих пользователей частыми поломками.

В следующем видео вас ждет принцип работы стиральной машины.

Какое устройство стиральной машинки индезит с подробным пояснением

Практически все стиральные машины, имеющие фронтальную загрузку, устроены одинаково, вне зависимости от марок. Индезит – наиболее массовый производитель на современном рынке, потому нас и заинтересовало устройство стиральных машин индезит.

Об особенностях стиральных машин автоматов

Каждое устройство снабжается корпусом. Здесь есть металлический каркас с передней панелью. Дополнительные элементы – стенка сзади, крышка с основанием. Рабочие узлы и механизмы располагаются внутри корпуса. Именно они отвечают за выполнение функций, приписываемых агрегатам. LG и многие другие модели тому не исключение, это же можно сказать и об устройстве стиральной машинке индезит, о котором и пойдет речь дальше.

Основные узлы

Конструкция состоит не только из основных, но и из дополнительных модулей. Главный принцип работы – чёткое взаимодействие компонентов друг с другом. Перечислим ряд узлов, которые присутствуют в конструкции любой стиральной машинки:

  • электрический двигатель;
  • управляющая панель с поддержкой электронного модуля;
  • схема включает тэн, электрическое оборудование к нему;
  • амортизаторы с пружинами;
  • клапан, отвечающий за набор стиральной жидкости;
  • сливной насос;
  • корпус с задней стенкой и крышкой в виде люка;
  • узел с подшипниками;
  • барабан, бак.

Основные правила работы

Любое устройство LG снабжается так называемым баком. Жёсткое соединение у него с корпусом отсутствует. Это сделано для того, чтобы избежать сильных вибраций. Снизу для поддержки находится два амортизатора, а сверху – пружины. Корпус остаётся неподвижным, хотя сама деталь колеблется активно, когда всё начинает работать.

Барабан стиральной машинки LG располагается внутри бака с креплением. Без подшипниковых узлов ни одна конструкция работать не будет. Через ременную передачу начинает вращаться электрический двигатель вместе с остальными частями конструкции. В некоторых моделях ставят прямой привод.

Чертеж устройства стиральной машины

Особенности бака и барабана

Так называются ёмкости, отвечающие за загрузку белья в Индезит. Сначала вода подаётся в бак, а затем она нагревается до определённой температуры. Моющее средство попадает в эту же ёмкость. Для этого обычно используются отверстия небольшого размера. Таким образом, вода вступает в контакт с бельём. Это главный принцип LG и других моделей.

Основной материал для изготовления барабанов – нержавеющая сталь. Бак может быть ещё и пластиковым. Это вариант с меньшим весом, более доступный по цене. Но недолговечность и хрупкость для многих остаются серьёзными недостатками. Баки чаще располагаются горизонтально, но бывают и наклонными.

Пластиковый бак

Как нагревается вода

За это отвечает специальный элемент, который называется тэн. Он устанавливается обычно в нижней части бака стиральной машинки. 1800-2200 Вт средняя мощность, на котором должно работать любое современное нагревательное устройство. Если машинка потребляет много энергии, то из-за нагревательного элемента. И он выступает в конструкции самым «слабым звеном».

Тэн

Коллекторный двигатель внутри барабана – самый распространённый вариант. Но есть и другие варианты, принцип у них почти одинаковый:

  • бесколлекторные;
  • асинхронные трёхфазные.

Более эффективным считается устройство, где не используются ремни.

Двигатель

Расположение двигателя в стиральной машинке

Слив и набор воды. Управляем процессом

Сигналы машинке подаёт модуль управления, они и помогают управлять процессом набора воды в стиральной машине. В этом процессе принимает активное участие электромагнитный клапан. Заливной шланг подключен к нему постоянно.

Шланги для слива

Ещё в стиральной конструкции есть электрический насос, отвечающий за слив воды. Эта деталь ещё получила название помпы. Управляет этим процессом тоже электронный модуль. За один рабочий цикл стирки вода сливается несколько раз. Сначала после того, как закончится основная стирка. А потом каждый раз после полоскания.

Сливной насос

Главное – чтобы всегда присутствовал открытый доступ к насосу, потому что его необходимо периодически чистить.

Подробнее о самом насосе

В большинстве современных моделей, в том числе, устройствах LG и Индезит, представляет собой разновидность электрического двигателя с небольшой мощностью. Состоит из крыльчатки, насаженной на вал. Сама крыльчатка размещается внутри герметичного корпуса, снабжённого двумя патрубками. Один нужен для забора воды, а второй – для слива. Это и есть основной принцип.

Какими техническими характеристиками обладает:

  • эксплуатируется в воде с температурой не более 90 градусов;
  • 1 метр – максимальный уровень подъёма воды;
  • 20 литров в минуту – показатель производительности;
  • 160 Ом плюс минус 5 процентов – сопротивление у обмотки;
  • 30 Вт – показатель номинальной мощности.

Встроенная тепловая защита нужна для того, чтобы электрическая обмотка не была повреждена в результате перегрузки. Когда температура обмотки достигает 150 градусов, контакты размыкаются.

Электронный модуль для управления механизмами

Вся информация о работе стиральной машины отображается на специальном цифровом индикаторе. На экран высвечивается код ошибки, если присутствует какая-либо неполадка.

Каждый производитель разрабатывает свои модули для машинок. Бывают исключения из правил, но они встречаются редко. Существует условное деление на электронные модули первого и второго поколения. Приводные моторы чаще всего управляются электронными модулями первого поколения. Второе поколение отличается от других моделей расширенным набором функций.

Индикатор

Некоторые модули могут проводить тестирование в системе, чтобы выявлять возможные ошибки для исправления их в дальнейшем. В машинах индикация ошибок происходит по-разному.

Есть и так называемые модули третьего поколения. Их применяют только для стиральных машин, у которых команда аппарат отсутствует. Его функцию заменяют управляющая программа процессора, специальный селектор программ. Информация отображается с помощью светодиодов, либо ЖК экранов.

О дополнительных деталях

Противовесы фронтального типа присутствуют лишь у некоторых моделей. Это нужно, чтобы компенсировать дисбаланс. Форма и материал, вес таких вставок могут быть различными.

Противовес

Сами по себе противовесы – это блоки с достаточно большим весом. Они могут быть пластиковыми или бетонными. Последние обладают серьёзным недостатком – способностью разрушаться и крошиться со временем. Но чаще всего серьёзные проблемы возникают из-за крепления на противовесах. Из-за них посадочное место болтов разрушается.

Противовес для избежаний вибраций

Чтобы крутящий момент переходил от электродвигателя к барабану, нужен специальный ремень. Чаще всего для изготовления таких деталей применяют резину. Но некоторые производители ставят внутрь машин ремни из полиуретана, неопрена и нейлона.

Приводные ремни выпускаются в нескольких разновидностях:

  • группы Z – ими снабжается практически каждое устройство из России;
  • H – стоят в малогабаритных машинах;
  • J – это схема для приспособлений с большими габаритами;
  • 3 L – встречаются в зарубежных аналогах. LG, к примеру.

Приводной ремень

На валу барабана закрепляется колесо, которое называют ведомым шкивом барабана. Оно тоже участвует в передаче движения ремня привода. Диаметр данной конструкции определяет, каким будет максимальное число оборотов в машине во время работы. Алюминиевые сплавы – материалы большой хрупкости, из которых почти всегда отливают этот шкив. Это касается и моделей Ардо.

Амортизатор, пружины и реле, другие дополнения

Амортизаторы нужны, чтобы гасить колебания, возникающие из-за баков. С основанием соединяется одна из сторон. Другая сторона соединяется с баком. Подшипники изнашиваются гораздо быстрее, если амортизатор неисправен. Страдают и другие детали из-за этой проблемы. В результате повреждается двигатель во время работы.

Амортизаторы

Расположение амортизатора для смягчения вибраций

Тепловая энергия – то, во что превращаются возвратно-поступательные движения поршней. Преобразование происходит внутри цилиндра. Невысыхающая смазка с повышенным трением покрывает прокладку амортизатора. Возвратная пружина отвечает за обратный ход поршня.

Крепление с пружинами также находится вверху. Корпус в устройстве и баки соединяются пружинами. Обычно оно состоит из 2-4 пружин и амортизаторов. Главная их задача – компенсация вибраций, возникающий внутри. Потому соответствующим образом владельцы подбирают характеристики амортизаторов, уровень жёсткости для пружин.

Реле – устройство, отвечающее за контроль уровня воды. Выглядит оно как разновидность короба цилиндрической формы. Деталь снабжается клеммами, контактами-переключателями. От резервуара высокого давления к этой части идёт трубка, отдельно подводятся провода.

Реле уровня воды (прессостат)

Об электродвигателях

В стиральных машинах используется несколько основных видов двигателей:

  • трёхфазный шаговый – самый редкий. Им снабжаются машины Индезит премиум класса;
  • асинхронные трёхфазные – отличаются работой без дополнительных шумов;
  • коллекторные – самые простые модели. Их устанавливают в аппаратуре эконом-класса.

Виды двигателей

Обороты в минуту – главная характеристика для двигателя любой стиральной машинки, в том числе Индезит и LG. Именно они помогают понять, насколько эффективно работает устройство.

Разработка системы управления для автоматической бытовой стиральной машины | Автоматизация

Самарский государственный аэрокосмический университет
Кафедра автоматических систем и энергетических установок
Курсовой проект по дисциплине: «Программирование микропроцессоров и ПЛК»
На тему: «Разработка системы управления для автоматической бытовой стиральной машины»
Самара 2016

СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, СТРУКТУРНАЯ СХЕМА, ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА, АЛГОРИТМ, ПРОГРАММА, ATMEL STUDIO.

Объектом разработки является система управления автоматической бытовой стиральной машиной.
В ходе работы выполнены построения структурной и принципиальной схемы работы автоматической стиральной машины, выбор элементной базы, сформирован алгоритм работы системы и представлен листинг программы. В качестве микроконтроллера был взял Atmega16.
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА И РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ 7
2 ВЫБОР ЭЛЕМЕНТНОЙ БАЗЫ И ПОСТРОЕНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ 11
2.1 Датчик температуры воды 11
2.2 Датчик уровня воды 11
2.3 Датчик натяжения ремня 12
2.4 Датчик веса 13
2.5 Электродвигатель 13
2.6 Насос 14
2.9 Микроконтроллер 15
2.10 Термоэлектрический нагреватель воды 16
2.11 Дисплей 17
2.12 Клапан залива 18
2.13 Датчик блокировки дверцы 19
2.14 Источники питания 19
2.15 Усилитель 21
2.16 Выбор резисторов, транзисторов, диодов и магнитного реле 21
2.17 Кварцевый резонатор 22
2.18 Принципиальная схема 22
3 АЛГОРИТМ РАБОТЫ 23
4 ЛИСТИНГ ПРОГРАММЫ 29
4.1 Константы 29
4.2 Основная программа 30
4.3 Компиляция проекта 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 40

ЗАДАНИЕ
на курсовой проект по дисциплине
«Проектирование микропроцессорных систем и логических контроллеров»

Студентка Хоруженко Е.С., гр. 2414

1 Название курсового проекта: «Разработка системы управления для автоматической бытовой стиральной машины»
2 Необходимо спроектировать систему управления для автоматической стиральной машины
3 Исходные данные: Автоматическая бытовая стиральная машина представляет собой установку для стирки текстильных изделий, имеющая программное управление, осуществляемое посредством клавиатуры, размещенном на панели управления. Питание автоматической стиральной машины составляет 220 В 10%, 50 Гц 5%
4 Функции, которые должны быть реализованы:
4.1 Установка параметров для всех режимов:
4.1.1 Для замачивания – длительность и температура режима
4.1.2 Для стирки – длительность, температура и тип режима (шерсть, белое белье, деликатная стирка, быстрый и нормальный режим, полоскание)
4.1.3 Для отжима – время отжима и скорость оборотов двигателя
4.2 Уровень воды контролируется датчиками уровня. Вода самостоятельно заливается при открытии клапана, а выкачивается насосом. Для определения необходимого уровня воды требуется датчик веса для белья.
4.3 Температура воды контролируется датчиком температуры, а нагрев воды до необходимой температуры осуществляется с помощью термоэлектрического нагревательного элемента
4.4 Вращение барабана осуществляется с помощью двигателя. Скорость и направление вращения барабана задается в зависимости от режима стирки
4.5 Задаваемые параметры отображаются на ЖКИ дисплее, на нем же отражается остаток времени для конца стирки
4.6 .Параметры режимов задаются с помощью клавиатуры
4.7 При нажатии кнопки СТАРТ блокируется дверца автоматической стиральной машины
4.8 Общее включение/отключение системы производится с помощью кнопки ВКЛ/ВЫКЛ;
5 Для системы управления:
5.1 Проанализировать техническое задание, описать систему управления автоматической бытовой стиральной машиной с учетом режимов работы и разработать структурную схему
5.2 Выбрать элементную базу и разработать принципиальную схему
5.3 Разработать алгоритм работы с учетом ЕСКД
5.4 Разработать программу для системы управления

Состав: Пояснительная записка, Принципиальная схема микропроцессорной системы управления автоматической стиральной машиной Язык документа

Софт: КОМПАС-3D 16

Устройство стиральной машины автомат 2Стиралки.ру

Наверное, у всех нас дома есть стиральная машина, но почти никто из нас не знает об ее устройстве. Однако, устройство стиральной машины автомат может заинтересовать всех, кто решил заняться ремонтом этого вида техники. Или же вы хотите отремонтировать свою стиральную машину самостоятельно и для этого вам также желательно изучить устройство.

Именно поэтому здесь мы и разберем этот вопрос и попытаемся полностью ответить на него.

Схема стиральной машины

Перед тем как приступить к поэтапному разбору всех деталей и рассматривать как устроена стиральная машина в мелочах, давайте посмотрим сначала чертеж устройства стиральной машинки, которая сразу скажет о многом и даст вам общее представление.
Чертеж устройства стиральной машинки

Модуль управления и электроника

Начнем мы, конечно же, с самого главного в стиральной машине, и, наверное, многие могли подумать, что это бак стиралки или же барабан. Но нет, главная деталь, без которой все остальное просто не будет работать – это модуль управления. Эта деталь представляет из себя «мозг» стиральной машины, она следит за работой всей системы и вовремя отдает сигналы двигателю и другим элементам о начале и окончании работы.

Именно модуль управления содержит «список» всех программ для стирки и выполняет их безошибочно. У каждой стиральной машины он может быть разный, один «умнее», другой не очень, но задача у всех одинаковая. Если модуль выходит из строя, то стиралка начинает глючить или вовсе перестает работать. Замена такого блока достаточно дорогая процедура.
Модуль управления

Чтобы управляющий модуль мог контролировать весь процесс стирки, ему необходимы входные сигналы, которые предоставляются с помощью различных датчиков. Давайте разберем их по порядку.

Датчик уровня воды

Мы уже подробно рассматривали устройство прессостата, и вы можете прочитать про него подробнее. Здесь же мы вкратце упомянем его: этот датчик предназначен, чтобы контролировать уровень воды в баке стиральной машине. Нужно это для того, чтобы модуль управления знал есть ли вода в баке и сколько ее. Вместе с этим датчиком в стиральной машине присутствует воздушная камера, которая подает на датчик давление в зависимости от наполненности бака водой.

Термостат

Этот датчик обычно устанавливается внизу бака, частично утопленный в него. Его работа – определять температуру воды в баке и отсылать показания управляющему модулю.

Таходатчик

Этот датчик нужен для того, чтобы контролировать обороты двигателя стиральной машины. Без него не возможно было бы применять различные обороты на разных режимах стирки и при отжиме.

Остальная электроника

К остальной электронике относится передняя панель управления со световой индикацией и дисплеем, а также различные реле и провода, которые соединяют все компоненты между собой.

Исполняющие элементы

Когда модуль управления получил все необходимые данные от вас через панель управления, а также от датчиков об их состоянии, он отдает необходимые команды исполняющим органам, которые и приводят весь механизм в действие.

Замок дверцы люка

Перед началом стирки сигнал поступает на замок дверцы люка, который блокирует ее до окончания стирки.

Клапан подачи воды

После этого нужно залить воду в стиральную машину, для чего открывается электроклапан подачи воды, который закрывается после того, как от прессостата придет сигнал, что бак уже полон.

Двигатель

Для того, чтобы привести бак в действие, отправляется необходимый сигнал на двигатель, который начинает вращение. Сам двигатель с помощью ремня (в обычных стиральных машинах) или напрямую (в машинах с устройством прямого привода LG) начинает вращать барабан через шкив с необходимыми оборотами. Обороты и вращения в нужную сторону, а также количество циклов полностью регулируется модулем управления.
Двигатель

ТЭН

Для нагрева воды в конструкции стиральной машины используется нагревательный элемент – ТЭН, который получая необходимый сигнал от модуля, начинает нагрев воды и нагревает его до нужной температуры, после чего отключается. Обратите внимание на то, что ТЭН при длительном использовании покрывается накипью, вследствие чего может выйти из строя. Поэтому ТЭН в стиральной машине необходимо регулярно своевременно очищать.

При необходимости температура может поддерживаться включением и отключением ТЭНа при помощи термостата.

Помпа

После того как белье было постирано управляющий модуль отправляет сигнал на помпу (сливной насос), которая начинает вращение и откачивает воду из бака, сливая в канализацию.
Помпа

Также помпа подсоединяется одним концом к клапану слива воды, который можно открутить для прочистки.

Бак стиральной машины

Следующим элементом в устройстве стиральной машине автомат является бак. Его вы можете отчетливо видеть на схеме стиральной машины, он занимает большую часть всего агрегата, т. к. вмещает в себя барабан для загрузки белья. Сам бак сегодня делается из пластика и представляет из себя некую герметичную емкость внутрь которой помещается барабан, а также нагревательный элемент ТЭН.
Бак стиральной машины
Состоит бак из двух половинок, которые могут скрепляться между собой с помощью металлических скоб или болтов на разных моделях. К баку подходят резиновые патрубки для залива и слива воды.

Так как вес бака стиральной машины достаточно велик, то сверху он крепится на пружины к корпусу машинки, а снизу с помощью амортизаторов для смягчения вибраций.
Амортизатор

Барабан

Барабан стиральной машины представляет собой сетчатую емкость из нержавеющей стали, которая предназначена для того, чтобы вращаться стирая тем самым белье. В разных моделях стиральных машин в барабане используются разные технологии EcoBubble и про. Но принцип действия везде один. Бак вращается, тем самым постоянно переворачивая белье и стирая его.

Бывает, что барабан в стиральной машине не вращается. Причины этой неисправности могут быть самые разные — разобраться с ними и узнать, как отремонтировать вращение барабана в стиральной машине вы также можете у нас на сайте.

СМ-4 Стиральная машина А | Бытовая техника

БУ-1.00.000СБ Блок управления.dwg

БУ-1.00.001 Штуцер.dwg

БУ-1.00.002 Корпус.dwg

БУ-1.00.003 Вентиль.dwg

БУ-1.00.004 Вентиль.dwg

БУ-1.00.005 Крышка.dwg

БУ-1.00.007 Кольцо.dwg

БУ-1.00.008 Седло.dwg

БУ-1.00.009 Пружина.dwg

БУ-1.00.010 Пружина.dwg

СМ-4.00.000 СБ Стиральная машина.dwg

СМ-4.00.001 Основание.dwg

СМ-4.00.002и01 Стойка .dwg

СМ-4.00.003 Штуцер 3-4х22.dwg

СМ-4.00.004 Втулка.dwg

СМ-4.00.005 Сильфон.dwg

СМ-4.00.006 Обойма.dwg

СМ-4.00.007 Уплотнение .dwg

СМ-4.00.008 Прижим.dwg

СМ-4.00.009 Активатор.dwg

СМ-4.00.010 Бак стиральный.dwg

СМ-4.00.011 Заслонка.dwg

СМ-4.00.012 Уплотнение горловины.dwg

СМ-4.00.013 Буфер.dwg

СМ-4.00.014 Ручка.dwg

СМ-4.00.015 Штуцер.dwg

СМ-4.00.016 Гайка М

СМ-4.00.017 Гайка М

СМ-4.01.000СБ Нижняя часть корпуса.dwg

СМ-4.01.001 Кожух.dwg

СМ-4.01.002 Основание.dwg

СМ-4.01.003 Обечайка.dwg

СМ-4.01.004 Обечайка.dwg

СМ-4.01.005 Основание.dwg

СМ-4.02.000СБ Гидропривод.dwg

СМ-4.02.001 Демпфер.dwg

СМ-4.02.002 Демпфер.dwg

СМ-4.02.003 Крышка.dwg

СМ-4.02.004 Пробка.dwg

СМ-4.02.005 Золотник.dwg

СМ-4.02.006 Кольцо.dwg

СМ-4.02.007 Штуцер 16х22.dwg

СМ-4.02.008 Уплотнение .dwg

СМ-4.02.009 Уплотнение .dwg

СМ-4.02.010 Пружина.dwg

СМ-4.02.011 Втулка.dwg

СМ-4.02.100СБ Цилиндр.dwg

СМ-4.02.101 Цилиндр.dwg

СМ-4.02.103 Планка.dwg

СМ-4.02.150СБ Поршень.dwg

СМ-4.02.151 Поршень.dwg

СМ-4.02.152 Шток.dwg

СМ-4.02.200СБ Корпус золотника.dwg

СМ-4.02.201 Корпус.dwg

СМ-4.02.202 Бобышка.dwg

СМ-4.02.203 Планка.dwg

СМ-4.03.000СБ Диск приводной.dwg

СМ-4.03.001 Диск.dwg

СМ-4.03.002 Штуцер.dwg

СМ-4.03.003 Корпус.dwg

СМ-4.04.000СБ Верхняя часть корпуса.dwg

СМ-4.04.001 Кожух.dwg

СМ-4.04.002 Обечайка.dwg

СМ-4.04.003 Основание.dwg

СМ-4.04.004 Крышка.dwg

СМ-4.05.000СБ Крышка.dwg

СМ-4.05.001 Уплотнение .dwg

СМ-4.05.002 Крышка.dwg

СМ-4.05.003 Ручка.dwg

СМ-4 ТО Стиральная машина.doc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *