Стрекоза из пластилина и природного материала – План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект ООД по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструирование) на тему: "На лужочек к нам с утра прилетела стрекоза". (старшая группа)

  • Home
  • Разное
  • Стрекоза из пластилина и природного материала – План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект ООД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» (конструирование) на тему: «На лужочек к нам с утра прилетела стрекоза». (старшая группа)

Содержание

Стрекоза в технике ошибана из природных материалов.

Лето — это маленькая жизнь… Находкой сезона стали для меня прицветные листья Липы. В нашем московском дворе обнаружилось два вида лип, форма крылаток которых немного различна. Урожай в этом году случился отменный. На одном дереве прицветники помельче, все с округлыми кончиками, на другом — с заострёнными кончиками, с неповторимыми изгибами, напоминающими крылья стрекоз или других фантазийных насекомых. Однако у стрекоз крылышки прозрачные. Попробовала скелетировать. Обычные листья лип средней полосы скелетируются с трудом и удаются весьма редко. Липовые прицветники же, напротив, скелетируются легко и с удовольствием за 2-3 часа варки с пищевой содой или Кротом. Очищаем сваренный материал жёсткой синтетитеской кисточкой. Готовые скелетончики сушим утюгом или под прессом, кому как нравится. Далее скелетоны можно отбеливать, окрашивать, гальванизировать, использовать в витражах тиффани, — всё зависит от замысла художника. Стрекозу или другое фантазийное насекомое хорошо бы поместить в специальную энтомологическую коробочку. Прекрасный подарок для людей, рождённых под знаком Липы по гороскопу друидов.

Стрекоза в технике ошибана из природных материалов., фото № 1

Стрекоза в технике ошибана из природных материалов., фото № 2

Стрекоза в технике ошибана из природных материалов., фото № 3

Использование лака для ногтей в творческих работах из природных материалов раньше мне казалось вульгарным, однако… Неравномерно и ненавязчиво обрабатывая край скелетированных листиков прозрачным лаком, получаем необыкновенно естественные капельки росы.

Стрекоза в технике ошибана из природных материалов., фото № 4

Стрекоза в технике ошибана из природных материалов., фото № 5

Брюшко и лапки стрекозы выполнены из рогоза, головка — из кофейного зёрнышка. Веточка — корни домашнего папоротника Нефролеписа. Иероглиф пожелания счастья выжжен пирографом на деревянной палочке от мороженого, ошкурен со всех сторон абразивной губкой и покрыт лаком для ногтей.

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конспект ООД по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» (конструирование) на тему: «На лужочек к нам с утра прилетела стрекоза». (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

(конструирование)

на тему: «На лужочек к нам с утра

прилетела стрекоза».

(старшая группа)

                                                                                  Выполнила воспитатель:

                                                           Брусенцева

                                                                         Галина Викторовна

г. Люберцы, 2016 г.

Цель: Учить детей составлять «стрекозу» из природного материала, передавая строение тела насекомого.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трёх частей – голова, грудь, брюшко.

Учить соединять части при помощи пластилина, дополнять деталями из семян клёна, яблок.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать внимание, воображение, трудовые навыки: умение пользоваться пластилином, природным бросовым материалом.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к природе родного края и бережное отношение к ней.

Воспитывать эстетический вкус.

Программное содержание:

                1. Организационный момент.

                2. Основная часть.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за насекомыми.

Рассматривание иллюстраций с изображением стрекоз.

Сбор семян клёна на прогулке.

Чтение стихов о стрекозах.

Словарная работа:

Стрекоза, крылья кружевные, тонкие прозрачные, крылатки клёна, хищное, длинная, изящная.

Интеграция образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы:

Пластилин, доски для лепки, тарелочки, салфетки, природный материал: семена клёна, яблок, сухие веточки,  листья деревьев; бросовый материал – проволока.

Методы и приёмы:

Наглядный, словесный, игровой.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

(Дети стоят полукругом на коврике).

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы очень любите гулять. Я хочу вам предложить отправиться на луг. Хотите?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Закрывайте глазки. Вокруг себя обернись на лугу окажись.

(Звучит музыка «Звуки природы). На коврике лежат макеты цветов, насекомых.

Воспитатель: Как хорошо на свежем воздухе, садитесь  по — удобней (дети садятся на коврик). Ребята, какое время года сейчас?

Дети: Осень, ранняя осень.

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе?

Дети: Листочки на деревьях начинают желтеть, погода тёплая, желтеет, высыхает трава, идёт дождь, на небе серые облака, летают серебряные нити паутины.

Воспитатель: Каких насекомых мы видим на лугу?

Дети: Бабочек, жуков, мух, муравьёв, божьих коровок, стрекоз.

Воспитатель: Ребята, кто – то пожаловал к нам в гости! Кто же это? Отгадайте.

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым

Крылья, хвостик и глаза

Это чудо …

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Обращает внимание детей на картинку стрекозы. Ребята, а кто может рассказать о стрекозе?

Дети: (Поднимают руку, рассказывают о стрекозе).

  1. Стрекозу называют королём полёта, она может двигаться в воздухе как захочет.
  2. У стрекозы две пары крыльев.
  3. Глаза стрекозы очень большие, необычные.
  4. Стрекоза может видеть во всех направлениях.
  5. Стрекоза хищное насекомое, поедает комаров и мошек.
  6. У неё три пары ножек. Есть голова, туловище, и длинный хвост.

Воспитатель: Мальчики и девочки вы хорошо рассказали о стрекозе. На лугу много разных насекомых, а стрекоза одна. Чтобы стрекозе не было одиноко, что мы можем для неё сделать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Мы сделаем для неё сестричек – стрекоз. А сейчас мы превратимся в стрекоз.

Физкультминутка:

Стрекоза – стрекоза

(Повороты головы вправо, влево)

Большекрылая краса.

(Руки вперёд, вверх и через стороны вниз)

Глазки голубые,

(Хлопки)

Крылья кружевные,

(Руки вверх, вниз имитирующие полёт стрекозы)

Над водой летает,

(Наклоны вправо, влево, руки в стороны)

Комаров пугает.

  1. Основная часть.

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: Внимание! До открытия мастерской «Добрых дел» осталась одна минута. Мастера могут занять свои места в мастерской. Вот такой образец приготовила я для вас. Давайте рассмотрим её и скажем, из чего она сделана.

Дети: Ответы детей.

(После рассмотрения образца, воспитатель показывает, как сделать стрекозу, вместе с детьми уточняет последовательность работы).

Воспитатель: Из пластилина нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока сделать глаза и расположить их в верхней части головы. Хвост, стрекозы сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы — крылатки клёна, вставить в боковые части брюшка, усы и лапки сделать из тонкой проволоки. А теперь, приступайте к работе. (Идёт самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за их действиями, помогает тем, кто затрудняется).

Воспитатель: Какие красивые стрекозы у вас получились.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были?

Дети: На лугу.

Воспитатель: Кто к нам прилетал?

Дети: Стрекоза.

Воспитатель: Из каких частей она состоит?

Дети: Ответы детей.

Дети: А давайте поставим стрекоз на выставку, пусть наши папы и мамы посмотрят.

Воспитатель: Принимаю ваше предложение.

Рефлексивный момент:

Воспитатель: Я думаю, что нашей стрекозе уже не будет так одиноко, ведь у неё теперь большая дружная семья и много красивых сестричек. А нам пора возвращаться в группу. Вокруг себя обернись в группе снова окажись. Всем большое спасибо!

Литература:

1. ФГОС в ДОУ: Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2015 г.-52с.

2. Т.В. Лисина, Г.В. Морозова «Подвижные тематические игры для дошкольников». – М.: ТЦ Сфера, 2015 г.,- 115с.

 

Стрекозы из бросовых материалов своими руками шаблон. Стрекоза из пластилина своими руками. Правила хранения природных материалов

Конспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Стрекоза»

Светлана Осипова
Конспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Стрекоза»

Цель: Формирование у детей интереса к лепке.

Задачи: Учить создавать выразительный образ стрекозы из пластилина, природного и бросового материала.

Показать варианты гармоничного сочетания художественных

материалов.

Учить детей аккуратно и равномерно распределять семена клёна на туловище стрекозы.

Развивать эстетическое восприятие и умение видеть и создавать прекрасное.

Формировать навыки работы с пластилином – учить скатывать шар, колбаску из пластилина между ладонями.

Развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин разного цвета, силуэты бумажных разноцветных ладошек, семена клёна, разрезанные на четыре части трубочки, мелкие веточки, вишнёвые косточки, горох.

Детям загадывается загадка:

На ромашку у ворот

Кто же это?. (стрекоза).

Вот летает над водой

Хвостик, крылья и глаза…

Это просто….стрекоза.

Показываю детям последовательность работы, разделить пластилин на две части, из одной круговыми движениями между ладоней скатываем шар – это голова

стрекозы, другой комочек делим ещё на две части и скатываем прямыми движениями два столбика – колбаски – это туловище. Соединяем части путём прижимания друг к другу. Стрекозе нужны глаза, лапки, крылышки. Показываю готовых стрекоз с варианта

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группе Цель: Создать условия для творческой активности детей. Задачи: 1. Учить детей видеть в сосновой шишке фигурки различных животных (ёжика,.

Фотоотчет о творческих работах по лепке «Улитка» с использованием бросового материала ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ЛЕПКЕ «УЛИТКА»Задачи:Учить раскатывать колбаску. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание работать.

Фотоотчет о занятии по лепке с использованием природного материала «Стрекоза» для воспитанников 2–3 лет Однажды на летней прогулке к нам на участок залетела стрекоза. Малыши сразу обратили на нее внимание, и начали спрашивать что это. Некоторые.

Коллективная работа по лепке с использованием природного материала «Стрекозы на цветочной полянке» Занятие во второй младшей группе. Учить детей лепить стрекозу из пластилина, дополняя деталями из природного материала. Воспитывать интерес.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Новоселье у воробьёв» Программное содержание: Цель: • Учить детей дополнять поделки из пластилина (глины) природным материалом; • Создавать выразительный образ:.

Кружковая работа по лепке из пластилина с использованием бросового материала «Космонавт» Кружковая работа по лепке из пластилина с использованием бросового материала «Космонавт» 12 апреля – день Космонавтики. Это праздник,.

Занятие по лепке «Весёлая улитка» с использованием природного материала в подготовительной группе Наступила осень. Природа начала свое волшебное превращение. Яркими красками Осень-красавица раскрасила деревья, кустарники, цветы и травы.

Мастер-класс по лепке с использованием природного материала «Бабочки-красавицы» Мастер класс по прикладному творчеству «Бабочки- красавицы» для детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МОУ Архангельская школа.

Занятие по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА » ВЕТКА РЯБИНЫ»Цели и задачи:Закрепить умение детей работать с пластилином. Упражнять.

Конспект в старшей группе «Стрекоза. Работа с природным материалом»

Евгения Гусарова
Конспект в старшей группе «Стрекоза. Работа с природным материалом»

• развитие творческих способностей в процессе работы с природным материалом.

• расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, природном материале;

• закрепить знания детей о насекомых.

• создавать условия для познавательного развития;

• развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, познавательный интерес.

• воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых.

Раздаточный материал: семена (крылатки) ясеня, клена, сухая веточка любого дерева, пластилин.

Предварительная работа:

— Реализация программного материала образовательной области «Познание» в рамках задач работы с детьми 5-6 лет.

— Знакомство с литературой о насекомых и рассматривание иллюстраций.

— Заучивание стихов и отгадывание загадок о насекомых.

Дети сидят за столами. Загадываю загадку о стрекозе:

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …стрекоза.

Показываю сделанную из природного материала стрекозу. Внимательно рассматриваем ее и отмечаем, из чего она сделана. Обращаю внимание детей на то, что у стрекозы продолговатое брюшко и округлая голова, глаза сделаны маленьких шариков пластилина, а расположены они в верхней части головы.

Предлагаю подумать, из чего сделан хвост. Хвост сделан из сухой веточки, а приклеена эта веточка к брюшку сзади.

Чтобы стрекоза летала, ей нужны крылья. Из какого природного материала сделаны крылья? Крылья стрекозы – крылатки ясеня или клена. Крылатки попарно вставлены в боковые части брюшка.

После рассматривания поделки стрекозы дети вспоминают, в какой последовательности будут выполнять работу.

Привлекаю детей находить на столе природный материал, необходимый для дальнейших действий и показывать его.

Затем каждый ребенок создает поделку.

Поощряю детей, которые используют разнообразный материал, которые помогают затрудняющемуся соседу.

По окончании работы проводится анализ детских работ, каждый ребенок рассказывает о своей работе.

«Стрекоза». Лепка в старшей группе Цель: -Уточнить знания детей о насекомых, их характерных при-знаках, приспособленности к условиям жизни; учить выра-жать мимикой, жестами.

Аппликация песком декоративным во второй младшей группе Цель: развивать мелкую моторику расширить название цветов, и чередовать цвета вызвать эмоциональный настрой у детей Материал. декоративный.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с природным материалом «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Фотоотчет «Чудесные превращения шишки. Развитие творческих способностей детей в процессе работы с природным материалом» Летом, дети любого возраста с удовольствием играют с природным материалом. Шишки, камешки, плоды и семена, веточки деревьев – это одни.

Конспект занятий по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Птицы наши друзья» Пр. задачи : учить детей бережно относиться к природе, давать оценку поступкам героев, закреплять умение, уточнять представления о перелетных.

Конспект занятия по ознакомлению с природным миром во второй младшей группе «У природы есть друзья — это мы, и ты» В группу входит Лесная Фея: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки (Здороваются) Я пришла вас попросить о помощи Воспитатель: Что.

НОД в старшей группе. Аппликация «Стрекоза на лугу». НОД в старшей группе. Аппликация «Стрекоза на лугу». Цель: закреплять навыки работы с бумагой, ножницами. Задачи: — продолжать учить детей.

НОД в старшей группе по ручному труду «Стрекоза» Цель: Учить делать поделку по образцу, использовать для соединения частей поделки пластилин; формировать интерес к данному виду труда; развивать.

Работа с природным и бросовым материалом как важный фактор развития в ребенке творчества и умственных способностей «Мастерство рук- это материальное воплощение любопытного ума, сообразительности, творческого воображения». Детям нравится экспериментировать.

Работа с природным материалом Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я решила показать, как мы с ребятами используем различный природный материал для увлекательного.

Как слепить стрекозу из пластилина.

Стрекоз можно считать гигантскими насекомыми. Эти «вертолетики» летают над водоемами и озираются далеко вокруг своими огромными глазами. Однако дети их отнюдь не боятся. Наоборот, малыши могут долго бегать за стрекозами, пытаясь поймать их за крылышко. Чтобы слепить стрекозу из пластилина, вы можете использовать любые яркие цвета мягкой массы. В природе можно встретить красивых синих, бирюзовых, красных, оранжевых и других насекомых. Крылышки у летающего создания очень красивые, перламутровые, прозрачные, поэтому из лучше лепить из светлого пластилина.

Для лепки стрекозы можно использовать:

  • синий и зеленый пластилин;
  • стеку;
  • бусинки (по желанию) или светлый и черный пластилин – для лепки глаз;
  • проволоку (по желанию) или черный пластилин – для создания лапок.

1. Подготовьте и разомните пластилин выбранного цвета. Естественно, предлагаемые нами цвета не универсальны. Вы можете налепить целое семейство стрекоз, используя контрастные варианты.

2. Первоначально нужно продумать, из скольких частей должно состоять туловище насекомого. У стрекозы должна быть довольно крупная голова, сравнительно небольшое туловище и длинный тонкий хвост. Подготовьте в соответствии с этим три порции пластилина.

3. Голову оставьте круглой. Хвост и туловище вытяните. Скрепите все три детали.

4. Впереди на голову налепите огромные глаза со зрачками.

5. Нанесите рисунок стекой на туловище в виде елочки и на хвост в виде поперечных колец. Кончик хвоста разрежьте.

6. Из синего пластилина сделайте четыре плоские заготовки для создания крыльев.

7. Нанесите рисунок в виде перепонок стекой.

8. Прикрепите симметричные крылья к туловищу (по бокам от него).

9. Очень тонкие черные нити или проволока позволят получить лапки насекомого. Их должно быть шесть штук.

Стрекоза из пластилина готова. Теперь она будет порхать среди игрушечных цветов на столе у ребенка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-s-ispolzovaniem-prirodnogo-i-brosovogo-materiala-strekoza.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-v-starshei-grupe-na-temu-strekoza-rabota-s-prirodnym-materialom.html
http://moy-karapuzik.ru/kak-slepit-strekozu-iz-plastilina/

Конспект занятия по лепке «Стрекоза»

Лепка.Конспект занятия .

Тема: «Стрекоза».

Составила и провела :

Потапова Елена Владимировна.

Цели занятия:

  • Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.

  • Закрепить знания детей о строении насекомого:6 лапок, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко.

  • Учить детей понимать образные выражения и сравнения.

  • Пополнять лексический словарь: прожорливый, гигантский,хищник.

  • Учить детей лепить стрекозу из пластилина, дополняя деталями из природного материала.

  • Воспитывать интерес к природе, бережное к ней отношение.

Оборудование:

Картинки с изображением стрекозы, пластилин, дощечки, семена ясеня, сосновые хвоинки, спички, заготовка цветочной поляны на предыдущем занятии.

Ход занятия:

-Ребята, послушайте загадку. Отгадка и будет темой нашего занятия.

С виду будто вертолёт
Над водой ведёт полёт.
Машут крылышки, стрекочет,
Сесть она на листик хочет.
Выпучит свои глаза
Вертолётик -…(стрекоза).

На доске скрыты картинки с изображением стрекоз .

-Сейчас ребята,мы проверим ваши отгадки(картинки открываются и дети с удовольствием удостоверяются, что верно отгадали загадку).

– Сегодня на занятии будем говорить о стрекозе.И не только говорить, но и лепить ее.

Стрекозы — одни из самых древних насекомых. Стрекоза является хищником, причем очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых стрекоза ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных — лапками. Чтобы полакомиться крупной добычей, ей приходится спускаться на землю и усаживаться на травинку или веточку. Охота стрекозы — интересное зрелище. Если в поле ее зрения попадает какое-нибудь насекомое, стрекоза на мгновение замирает в воздухе и бросается к ней. Добычей стрекозы чаще всего становятся вредные для человека насекомые, например мухи.. 

Глаза у стрекозы  очень большие и занимают почти всю поверхность ее крупной головы. Во время охоты стрекоза видит одновременно все, что происходит спереди, сбоку и сзади нее.

Строение тела стрекозы: большие глаза,4 прозрачных крыла, подвижная голова, усики на голове, брюшко, хвост.

Все стрекозы — хищники, они играют очень важную роль и полезны для человека и жвотных, поедая насекомых-паразитов и разносчиков инфекций. Например ,комаров и мух.

Но живет стрекоза недолго – 1,5-2 месяца.

В холода и непогоду стрекозы, как и многие насекомые сидят вялые где-нибудь в укромных местах. Не нравится им и когда слишком жарко.

Стрекоза очень прожорливое насекомое. Питается взрослое насекомое практически весь день без перерыва и за один час может съесть не меньше 40 крупных мух.

Практическая часть.

– А сейчас мы будем лепить стрекозу из пластилина.

Стрекоза – это насекомое. Тело стрекозы состоит из трех частей: голова, брюшко, хвостик.. Разделите кусочек пластилина пополам. Из одной половинки будем раскатывать колбаску потолще – это будет брюшко стрекозы. Другой кусочек пластилина разделим на две равные части. Из одной сделаем шарик – голову стрекозы, а из другой «колбаску» потоньше –хвостик. Соедините все части вместе (голова, брюшко, хвостик).

– Как вы думаете, получилась у нас стрекоза? Чего не хватает нашей стрекозе? (Крыльев нет).

-Правильно, крылья мы сделаем из семян ясеня. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? (Четыре).

-На голове у стрекозы пара усиков. Пара – это сколько? (Два).

— Сделаем усики из сосновых хвоинок.

— Осталось приделать лапки. У стрекозы 3 с одной стороны и 3 с другой. Обратите внимание, что лапки мы прикрепляем к брюшку стрекозы. Лапки мы сделаем из спичек.

– А сейчас, наши стрекозы полетят на цветочную поляну. (Дети летят как стрекозы ,несут свои изделия и прикрепляют их на цветы(предварительно изготовленные на предыдущем занятии).Дети любуются своими поделками. Воспитатель восхищается стрекозами детей.

hello_html_5f90b1c7.jpghello_html_m3eb99bcc.jpg

hello_html_m41692dfa.jpghello_html_m129001d8.jpg

Осенние поделки. Стрекоза | pesochnizza.ru

 

Осень — творческая пора. Осень дарит нам много материала для поделок. Детям очень интересно, когда из обычной шишки, ореха, желудя, листочка появляются забавные зверушки или человечки.

 

Осенние поделки из природных материалов. Стрекоза из желудей и каштанов.

 

Чтобы сделать такую стрекозу нам понадобится 2 каштана, 3 желудя, 2 шляпки от желудей и семена клена (2 вертолетика).

 

Осенние, поделки, природных материалов, стрекоза, желудей, каштанов

Более крупный каштан – это туловище стрекозы. К нему крепим с помощью клеевого пистолета семена клена. Их нужно немного подрезать – подогнать друг к другу. Получились крылья.

Осенние, поделки, природных материалов, стрекоза, желудей, каштанов

Задняя часть стрекозы (брюшко) будет из желудей.

Осенние, поделки, природных материалов, стрекоза, желудей, каштанов

Каштан поменьше будет служить головой. К голове крепим глаза – шляпки желудей садим на пластилин и приклеиваем.

Осенние, поделки, природных материалов, стрекоза, желудей, каштанов

Соединяем все части стрекозы с помощью клеевого пистолета.

Осенние, поделки, природных материалов, стрекоза, желудей, каштанов

Осенняя поделка «Стрекоза из каштанов и желудей» готова.

Осенние, поделки, природных материалов, стрекоза, желудей, каштанов

 

Осенние, поделки, природных материалов, стрекоза, желудей, каштанов

Поделка из природного материала стрекоза

Как было интересно летом наблюдать за полетом стрекозы, а еще интереснее её ловить. Осенью уже стрекоз не найти, но мы сделаем её в виде поделки и пусть себе сидит у нас на полочке.

Цель изготовления поделки:

  • научить детей делать игрушку по образцу,
  • использовать для соединения частей игрушки пластилин;
  • формировать интерес к данному виду труда.

Материал для поделки:

  • семена (крылатки) ясеня, клена;
  • семена яблока или зорянки;
  • сухая веточка любого дерева;
  • пластилин.

Изготовление поделки:

На каждом столе лежит необходимый природный материал. Воспитатель загадывает детям загадку о стрекозе и показывает изготовленную им игрушку-стрекозу. Затем предлагает внимательно рассмотреть ее и сказать, из чего она сделана. Обращает внимание детей на то, что у стрекозы продолговатое брюшко, тонкие прозрачные крылья, большие выпуклые глаза.

После рассмотрения игрушки-образца воспитатель показывает, как создается игрушка, вместе с детьми уточняет последовательность работы. Из пластилина (или глины) нужно вылепить продолговатое брюшко и округлую голову, из семян яблока или зорянки сделать глаза и расположить их в верхней части головы.

Хвост стрекозы сделать из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади.

Крылья стрекозы: крылатки ясеня (или клена) вставить попарно в боковые части брюшка, усы и лапки сделать из тонкой проволоки.

После изготовления игрушки воспитателем и уточнения последовательности работы каждый ребенок создает поделку. В итоге проводятся анализ и оценка выполненной работы.

p.s. Не будь жадиной, поделись ссылкой на эту поделку с друзьями!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Стрекоза. Работа с природным материалом»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Цель: развитие творческих способностей в процессе работы с природным материалом.

Задачи:

Образовательные задачи:

— расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе, природном материале;

— закрепить знания детей о насекомых.

Развивающие задачи:

— создавать условия для познавательного развития;

— развивать любознательность, наблюдательность, внимание, память, творческое воображение, познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

— воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Используемые методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Словарная работа: побуждать детей рассуждать и давать объяснение своим действиям в работе.

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых.

Раздаточный материал: семена (крылатки) ясеня, клена, семена яблока, сухая веточка любого дерева, пластилин.

Предварительная работа:

— Реализация программного материала образовательной области «Познание» в рамках задач работы с детьми 5-6 лет.

— Знакомство с литературой о насекомых и рассматривание иллюстраций.

— Заучивание стихов и отгадывание загадок о насекомых.

 

НОД:

Дети сидят за столами. Загадываю загадку о стрекозе:

Я совсем как вертолет,

Над водою взад-вперед,

Только крылья не стальные,

А прозрачно-золотые.

Показываю сделанную из природного материала стрекозу. Внимательно рассматриваем ее и отмечаем, из чего она сделана. Обращаю внимание детей на то, что у стрекозы продолговатое брюшко и округлая голова, глаза сделаны из семян яблока, а расположены они в верхней части головы.

Предлагаю подумать, из чего сделан хвост. Хвост сделан из сухой веточки, а приклеена эта веточка к брюшку сзади.

Чтобы стрекоза летала, ей нужны крылья. Из какого природного материала сделаны крылья? Крылья стрекозы – крылатки ясеня или клена. Крылатки попарно вставлены в боковые части брюшка.

Как вы думаете, из чего сделаны усы и лапки? Правильно, усы и лапки сделаны из тонкой проволоки.

После рассматривания поделки стрекозы дети вспоминают, в какой последовательности будут выполнять работу.

Привлекаю детей находить на столе природный материал, необходимый для дальнейших действий и показывать его.

Затем каждый ребенок создает поделку. Поощряю детей, которые используют разнообразный материал для глаз, усов и лап, которые помогают затрудняющемуся соседу.

По окончании работы проводится анализ детских работ, каждый ребенок рассказывает о своей работе.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о