Улитка лепка – План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»

  • Home
  • Разное
  • Улитка лепка – План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»

Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа): Конспект НОД по лепке в средней группе «Улитка»

Конспект занятия по лепке «Улитки»

Цель: Дать представление об улитке.

Задачи: — учить детей лепить улитку конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;

— развиваем умение делить пластилин на части;

— воспитываем умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

А кто ещё любит грибы?.

Отгадайте загадку и узнаете, кто ещё любит грибы.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка)

Чем питается улитка?

Улитка — травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений, листья капусты и грибы.

Давайте рассмотрим улитку.

Надежный ли у улитки домик — раковина?

Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная. Она защищает улитку от врагов.

Зачем улитке рожки?

У улитки рожки-усики — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище. Вот одна улитка приползла к нам в гости.

Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно.

Вот послушайте какое стихотворение написал Я. Аким

Улитка- улитка,

Шагаешь ты прытко:

От калитки до меня

Ты ползешь четыре дня.

Садимся на места.

Ребята нашей улитке скучно, все друзья уснули. Как нам помочь ей?

Показ способа лепки: делим пластилин на 2 части. Скатываем длинную тонкую палочку. Это домик улитки – ракушка. Вторую часть пластилина делим на 2 части – это будет голова, и тело улитки. Голова какой формы у улитки – (шар). Как нам сделать шар. Скатать между ладонями, круговыми движениями. Оттягиваем рожки-усики – это глаза улитки. Теперь приступаем к туловищу. Раскатываем столбик между ладонями, толстый, а один конец зауживаем – это хвостик. Соединяем голову и туловище, примазываем, ставим на тело ракушку и немного надавливаем, чтобы домик держался.

Раздаю пластилин. Лепка.

Анализ: Давайте познакомим нашу улитку с друзьями: Маша как зовут твою улитку?.

У кого получилась самая большая улитка

…маленькая (не весь пластилин использвала)

…аккуратная

…глазастая

…у кого самый большой домик

Все использовали весь пластилин…. а почему у тебя остался?

У нас тепло, поэтому улиткам будет весело играть вместе.

Конспект занятия по лепке у дошкольников «Улитка»

Конспект занятия по лепке у дошкольников «Улитка».

Автор – составитель: Карташова Анастасия Валерьевна

Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр «Созвездие»

Занятие рассчитано на детей в возрасте 4-5 лет

Цель : продолжать знакомить с пластилином, его свойствами, научить разминать пальцами и ладонями обеих рук, получать радость от готовой работы, развитие мелкой моторики.

Материал : разноцветный пластилин, стеки, доска для лепки.

Приёмы лепки: разминание, раскатывание, скручивание.

Ход занятия.

1.Педагог загадывает детям загадку.

Ползу я по дорожке

Дом, голова и рожки.

Рожки не бодаются.

Затронешь и скрываются .

( улитка )

2. Педагог показывает детям картинку с изображением улитки. Рассказывает, что у улитки есть особенности (домик на спинке и рожки) , что она медленно двигается.

3. Проводится пальчиковая игра «Улитка»

Улитка, улитка (сжимаем кулачок, оттопыриваем большой палец)

Покажи рога (показать «рожки»)

Дам тебе, улитка, я пирога (обнять кулачок ладошкой)

Дам тебе лепёшки (сложить ручки «лодочкой»)

Высуни рожки (показать над головой рожки) .

4. Педагог показывает ребятам готовую улитку из пластилина, показывает приёмы лепки (вначале — разминание, затем скатывание «колбаски», скручивание и разделение стеком на рожки) .

5. Практическая часть:

1) активно «подышим «на кусочек, чтобы пластилин был пластичным

2) теперь хорошенько разомнём

3) старательно превращаем пластилин в «колбаски»( раскатываем «колбаску» на досочке или между ладошек)

FxJsEeA76wg.jpg

4)скручиваем домик улитки

5)разрезаем недокрученную часть на рожки

a5ajjxJ7m8s.jpg

6) прилепляем глазки из черного пластилина (или бусинок)

wdoCDFFZWF8.jpg

Наша улитка готова!

Далее предлагаем деткам оформить работу (найти место обитания) на камнях и ракушках, что доставляет им особую радость.

UR3-azpfuKQ.jpgПредложите детям описать улиток. Какие улитки (РАЗНОЦВЕТНЫЕ, КРАСНЫЕ, СИНИЕ И Т. Д) Как двигаются они (медленно). Что на спине у улитки (домик). Что на голове (рожки). Понравилось ли лепить улиток (ответы детей).

Конспект НОД по лепке в младшей группе. Улитка.

Конспект НОД по лепке в младшей группе: «Улитка»

Цель: продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира; показать детям, как лепить улиток, соединяя детали между собой, прочно; закреплять приемы лепки, скатывание пластилина между ладонями; развивать творчество детей, желание дополнить работу другими деталями; воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.

Задачи:

Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, любознательность.

Демонстрационный материал

: иллюстрации с изображением улиток.

Раздаточный материал: Пластилин двух цветов, доски для лепки.

Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание улитки, иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия.

— Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кого мы будем сегодня лепить.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка)

— Правильно! И улитка сегодня наша гостья.

— Чем питается улитка?

Улитка — травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова 

«травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениямиУлитка поедает зеленую листву разных растений, листья капусты и грибы (ставим рядом с улиткой «траву»). Еще улитка – влаголюбивая.

Влага- это вода (ставим рядом с улиткой «каплю» и «солнышко», а от солнца прячется.

Давайте рассмотрим улитку.

Надежный ли у улитки домик — раковина?

Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Раковина улитки довольно прочная. Она защищает улитку от врагов.

Зачем улитке рожки?

У улитки рожки-усики — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище. Вот одна улитка приползла к нам в гости.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию «Улитка» и читает потешку:

Улиткаулитка!

Покажи рога —

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки —

Высуни рожки!

(Читаю потешку еще раз, привлекаю детей к повторению фраз вместе с движениями – показываем улитку и как она двигает рожками)

Пальчиковой игра  «Улиткаулитка

Улиткаулитка (кулачек в кулачке, поменять руки!

Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове!

Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки,

Пышки (шарик из ладошек, ватрушки, сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверку правой, затем меняем руки)

Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки (поднять рожки к голове!

Дети играют, запоминая движения и слова.

Затем предлагаю детям слепить улитке друзей вместе с домиком. Показываю приемы лепки, объясняю, что вначале комок теста раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачивают, а из оставшейся части путем сплющивания, делается головка и маленькие рожки. По желанию каждый ребенок может вылепить несколько улиток (больших и маленьких).

Оформляем выставку детских работ. Вот, что у нас получилось:

hello_html_m6900c5cd.jpg

hello_html_m291ff5e8.jpg

hello_html_62a6af4e.jpg

hello_html_m60ff7ef2.jpg

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему: «Волшебная улитка»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №38 с.Отрадо-Кубанского муниципального образования Гулькевичский район

Конспект  занятия в старшей группе

 по художественно-эстетическому развитию: лепка

на тему: «Волшебная улитка»

выполнила:

воспитатель группы «Незнайка»

Новикова Р.Е.

 2016 год.

Цель и задачи:

— Расширять и уточнять знания детей об улитке;

— Активизировать словарь детей;

— Развивать память и моторику рук;

— Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Слайды с изображением улитки, шаблоны с изображением улитки, музыка,   пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки, сюрпризный момент- живая улитка ахатина.

Ход занятия:

Стихотворение про улитку.

Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.

Говорю ей: – Посмотри,
Ты же мокнешь в луже.
А она мне изнутри:
– Это ведь снаружи…

А внутри меня весна,
День стоит чудесный! –
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.

Говорю: – Повсюду мрак,
Не спастись от стужи!
А она в ответ: – Пустяк.
Это ведь снаружи…

А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!

– Что ж, сиди сама с собой! –
Я сказал с улыбкой
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой.

Дождь закончился давно.
Солнце – на полмира…
А внутри меня темно,
Холодно и сыро. 

Воспитатель:

Ребята, вот какое стихотворение я прочитала про улитку вам.

Когда видят улитку, то говорят такие слова:

Улитка, улитка

Высунь рога,

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога!

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешку.

— Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке. Посмотрите на выставку моих улиток, каждая из них приготовила для вас вопросы.

(картинки улиток с вопросами)

  1. Чем питается улитка?

— Улитка – травоядное животное. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей.

— Правильно, травоядная – значит та, которая питается травой и другими растениями. Она поедает листву разных растений. Сна языке улитки, как на напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка перемалывает пищу.

  1. Как живет улитка?

— Улитка влаголюбива. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей.

— Влаголюбива – значит любит влагу. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно, день проводит спрятавшись в раковину. Наиболее активно ночью и после ливня.

3. Как зимует улитка?

— Ребята, когда становится холодно улитки закапываются в почву на зимовку, пробуждаются когда потеплеет.

Воспитатель:

— А теперь немного отдохнем.

Физминутка  «Улитка»

Ползет улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Воспитатель:

— Ну продолжим ребята!

4. Как двигается улитка?

— Вам приходилось наблюдать за тем, как двигается улитка? Как вы думаете, ребята, быстро или медленно?

Ответы детей.

— Правильно, двигается улитка медленно. Нижняя часть ее представляет из себя сплошную «ногу». Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:

Ползти вверх тормашками могут улитки,

Поскольку они удивительно липки.

5. Зачем улитке рожки?

Воспитатель:

— У улитки две пары рожек. Одна маленькая пара- усики, которыми она нюхает. Вторая большая пара – это глаза.

Воспитатель:

— Вот сколько мы сегодня узнали интересного про улитку, а теперь давайте мы займемся волшебством, слепим улитку.

Но лепить мы будем с помощью раастягивания пластилина по шаблону на котором изображена улитка. Рисунок наносим на ракушку с помощью  стека.

Лепка. Звучит музыка.

Воспитатель:

— Ребята, спасибо вам, что были моими слушателями и помощниками.

Ребята вы хотите прямо сейчас увидеть живую улитку.

Тогда давайте сделаем превращения с помощью волшебной шляпы и платка.

Раз, два, три чудо произойти!

Улитка, конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в средней группе

Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема «Улитка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей об улитке.
Продолжать учить детей выразительно и громко декламировать потешку.
Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.
Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки.

Развивать память, моторику рук.
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Картинки с изображением улитки, макет дерева знаний с плодами, напильник, нарисованный или вырезанный из бумаги отрезок длиной 1,5 см, оборудование для лепки.

Улитка

Ход занятия:

Отгадайте загадку и узнаете, кто будет героем нашего занятия.

Загадка про улитку

Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)

Верно, это улитка. Приходилось ли вам видеть живых улиток? Можете рассказать? Что вам известно об улитках?

Когда вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:

Улитка, улитка,
(демонстрируем улитку)

Высунь рога,
(показываем два пальчика на голове)

Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,
(демонстрируем, как ползет улитка)

Дам тебе лепешки.

Давайте вспомним эту потешку, расскажем ее и покажем. (Рассказывание детьми потешки с элементами пальчиковой гимнастики).

Теперь вы уже не малыши, знаете, что улитке не понимают ваших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке, чего вы еще не знаете. А поможет нам в этом волшебное дерево знаний. На его плодах написаны вопросы. А вы узнаете ответы на них.

Чем питается улитка?

Улитка — травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. Язык улитки напоминает напильник. Взгляните на этот инструмент. (Показ напильника). На языке улитки, как на этом напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

Как живет улитка?

Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Наиболее активна улитка в течение ночью и после ливня.

В жаркое, засушливое лето улитка становятся вялой, бездеятельной, впадает в оцепенение. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова). Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1,5 см).

Улитка-улитка,
Шагаешь ты прытко:
От калитки до меня
Ты ползешь четыре дня.

Вот какой стишок написал про улитку Я. Аким.

Возможно вы задумывались о том, как же ей улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:

Ползти вверх тормашками могут улитки,
Поскольку они удивительно липки.

Надежный ли у улитки домик — раковина?

Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная — может выдержать, если на нее наступит малыш, только научившийся ходить, все же постарайтесь не наступать на улиток. Ведь вы уже не малыши: вы и больше и умнее, знаете, что маленькие животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Есть ли враги у улиток?

У улиток и без человека достаточно много врагов: ежи, мыши, хищные насекомые (красотел, жуки, сверчки, мухи, многоножки), лягушки и жабы, ласки, птицы, ящерицы, улитки-хищницы. В некоторых странах люди употребляют улиток в пищу.

Как улитки появляются на свет?

Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.
Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.

Сегодня мы с вами слепим улитку. Но сначала подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Улитка»

Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.

Одна из рук — «цветочек». Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).

Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).

На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки») второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула,
(Рука («Улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»).

В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «Улитку» в «бутоне»).

Лепка «Улитка»

Детям предлагается кусок пластилина разделить на две равные части. Из обоих кусков прямыми движениями раскатываются колбаски. Из одной – тонкая и длинная, которая затем скручивается в спираль – раковина улитки. Из другой – покороче и потолще, в ней выделяется голова, из которой вытягиваются рожки (можно использовать хвоинки) и выдавливаются «глазки», противоположный конец колбаски зауживается (хвостик). Затем обе детали соединяются.

Вопросы:

1. Почему улитку называют травоядной?
2. Зачем улитке нужна раковина?
3. Какую погоду любит улитка? Почему улитку считают влаголюбивой?
4. Как улитка зимует?
5. Как появляются на свет улитки?
6. Как улитка передвигается?
7. Назовите врагов улиток?
8. Сколько у улиток рожек-усиков и для чего они ей нужны?

Скачать конспект занятия «Улитка»

Конспект НОД по лепке «Улитка»

Тема: «Улитка»

Группа: средняя.

Программное содержание:

— учить детей лепить улитку конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей;

— развивать умение детей раскатывать, скручивать;

— воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

— воспитывать бережное отношение к улитке.

Приёмы лепки: разминание, раскатывание, скручивание.

Оборудование: доска для лепки, пластилин, иллюстрации по теме «Улитка».

Ход НОД

В. Ребята, сегодня к нам на занятие пришла гостья, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

Д. Улитка!

В.- Правильно, это улитка!

(Воспитатель вывешивает на доску изображение улитки)

— Посмотрите внимательно, что есть у улитки?

Д. Туловище, домик-раковина.

В. Какой формы туловище у улитки?

Д. Овальное плоское.

В. Правильно, а теперь посмотрите внимательно на раковину улитки

— Какой она формы? (Круглой)

— Раковина улитки, напоминает спираль. Посмотрите, как она закручена.

— А что еще есть у улитки?

Д. Глаза, рожки, рот.

В. Правильно, нашей улитке очень скучно одной, что мы можем сделать, чтобы она не грустила?

Д. Слепить ей друзей!

В. Замечательная идея! Давайте же слепим ей друзей, у вас на столах есть пластилин двух цветов: оранжевый и синий. Туловище будет оранжевым, а раковина – синей.

Берем синий пластилин, раскатываем столбик между ладонями, толстый, а один конец зауживаем. Далее с узкого конца закручиваем в спираль- это будет домик улитки.

Теперь приступаем к туловищу. Раскатываем столбик между ладонями, один конец толстый- голова, а один конец зауживаем – это хвостик. Далее тонкий кончи немного сплющиваем, а толстый загибаем вверх, получается тело улитки.

А чтобы сделать усики, мы прищипываем пластилин с одной стороны и с другой.

Далее ставим на тело ракушку и немного надавливаем, чтобы домик держался.

Глазки сделаем из бисера, носик вытянем двумя пальчиками.

— Вот такая улитка должна у вас получиться. (Воспитатель показывает свой образец)

— Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики:

Улитка в домике сидит,               (Одна из рук — «цветочек». Пальцы полусогнуты,  

рожки высунув, молчит.                       растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука —

                                                                улитка. Большой, средний и безымянный пальцы                

                                                               соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец

                                                               вытянуты вперёд (рога улитки).

 Вот улиточка ползёт                      («Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.                     (Ползёт по руке).

На цветочек заползёт,                    («Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт.                         («Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки»)

                                                              второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула,                 (Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»). В домик спряталась, заснула.                (Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в

                                                                    «бутоне»).

— А теперь, давайте повторим, как последовательно лепить улитку?

— С чего начнем работу?

— Как правильно будем раскатывать?

— Какого цвета будет туловище/раковина?

-Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи)

— Какие замечательные друзья для нашей гостьи получились. Давайте познакомим нашу улитку с друзьями.

(Дети обыгрывают знакомство улиток)

-Улитке очень понравилось занятие, и она хочет остаться у нас погостить. Давайте посадим наших улиток на листочки.

— Вам понравилось лепить улиток?

-Что было самым тяжелым для вас?

— Всем спасибо за занятие, вы сегодня очень хорошо постарались.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе

Тема «Улитка»

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей об улитке.
Продолжать учить детей выразительно и громко читать потешки.
Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая.
Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельно го общения со взрослыми.

Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки.
Развивать память, моторику рук.
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Картинки с изображением улитки, вырезанные из картона листики, клеенки для лепки, пластилин 2-3 цветов, стеки, кусочки зубочисток по 2 на каждого ребенка, образец готовых улиток.

Ход занятия:

  1. Орг момент. Загадка про улитку. 

Отгадайте загадку и узнаете, кто будет героем нашего занятия.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

 Очень медленно ползет. (Улитка)

  1. Игровая мотивация. Рассматривание улитки (поделка из ракушки). Пальчиковая игра.

Посмотрите вот улиткин домик. Какой у нее домик? На что похож? А где же она сама? Прячется в домике-ракушке? А как же с ней познакомиться? Если постучаться она наверно испугается…может с ней надо как-то ласково поговорить?

Улитка в домике сидит,               (Одна из рук — «цветочек». Пальцы полусогнуты,  

рожки высунув, молчит.                       растопырены. Ладошка — чашечка цветка. Вторая рука —

                                                                улитка. Большой, средний и безымянный пальцы                

                                                               соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец

                                                               вытянуты вперёд (рога улитки).

 Вот улиточка ползёт                      («Улитка» раскачивается из стороны в сторону).

Потихонечку вперёд.                     (Ползёт по руке).

На цветочек заползёт,                    («Улитка» заползает на «цветочек»).

Лепесточки погрызёт.                         («Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки»)

                                                              второй руки («цветочка»).

Рожки в голову втянула,                 (Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает рожки»). В домик спряталась, заснула.                (Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в

                                                                    «бутоне»).

Воспитатель незаметно прикрепляет к домику туловище улитки.

  1. Беседа по иллюстрации об улитке.

Чем питается улитка?

Улитка — травоядное животное. Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями.

Как живет улитка?

Как вы думаете что она больше всего предпочитает солнце или дождик? Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза.

Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? А почему она ползет медленно? (потому что у нее нет ног, а ползет она на брюхе)

А знаете, что улитки могут даже вверх тормашками ползать

Ползти вверх тормашками могут улитки, Поскольку они удивительно липки.

Есть ли враги у улиток? Кого боятся улитки?

Ежей, мышей, лягушки, птицы –поедают улиток. Человек небрежно относится.

Но мы с вами хорошие люди и улиток не собираемся обижать, правда?

  1. Физминутка

Улитка, улитка,          
Высунь-ка рога,              
Дам тебе, улитка,
Кусок пирога!
Ползи по дорожке,    
Дам тебе лепешки.

  1. Сообщение задач. Показ приемов лепки.

Давайте  сегодня слепим улитке подружек.

Для этого понадобится два куска пластилина разного цвета.

Из одного кусочка мы делаем туловище улитки – раскатав столбик небольшой.

Другой кусок тоже раскатаем в столбик длинный и свернем его спиралькой – получился домик.

Соединяем туловище и домик.

Чего не хватает улитке? Рожек- глазок. Добавляют рожки из кусочков зубочисток и глазки из маленьких шариков

А еще можно украсить домик улитки узором из полосок и точек, кому как захочется.

  1. Итог. Оценка. Вопросы:

Почему улитку называют травоядной?  Зачем улитке нужна раковина?  Какую погоду любит улитка? . Как улитка передвигается? Назовите врагов улиток? Понравилось ли вам лепить улиток?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.