В детском саду в старшей группе – . . 5-6 . ,

  • Home
  • Разное
  • В детском саду в старшей группе – . . 5-6 . ,

Содержание

Картотека (старшая группа) на тему: Развивающие игры для детей старшей группы детского сада

Развивающие игры для детей старшей группы детского сада

Игры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы

Игра «Найди варианты».

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением 6 кругов.

Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно провести соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.

Игра «Волшебники».

Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник — окно, аквариум, дом; круг — мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.

Игра «Собери цветок».

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).

Описание: каждому ребенку выдается круглая карточка — середина будущего цветка (одному — платье, второму — слон, третьему — пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар… (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь… (руками).

• Если стол выше стула, то стул… (ниже стола).

• Если два больше одного, то один… (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек… (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая… (слева).

• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки… (женщинами).

Игра «Орнамент».

Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).

Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».

Игра «Полезно — вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь — это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго — это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Игра «Что я загадала?».

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.

Описание: разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал воспитатель. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше. Например:

— Это круг больше красного? (Да.)

— Он больше синего? (Да.)

— Больше желтого? (Нет.)

— Это зеленый круг? (Да.)

Игра «Посади цветы».

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.

Описание: предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах»: на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную — цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную — все большие цветы.

Вопросы: какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?

Игра «Группируем по признакам».

Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце).

Описание: разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко — продукты питания; апельсин, яблоко — фрукты; морковь, помидор — овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце — круглые; апельсин, морковь — оранжевые; солнце, цыпленок — желтые.

Игра «Вспомни быстрее».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

Игра «Все, что летает».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: несколько картинок с различными предметами.

Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.

Игра «Из чего сделано»

Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Описание: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

Игра «Что бывает…».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

— Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

— Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

— Что бывает низким (высоким)?

— Что бывает красным (белым, желтым)?

— Что бывает длинным (коротким)?

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Развлечение в старшей группе «Наш детский сад»

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 115

Конспект развлечения

 « Наш детский сад»

для детей старшей группы

Подготовил:

Воспитатель Беляева Т.А.

Цель: прививать детям желание с удовольствием  посещать детский сад.

Задачи:

—  систематизировать и закреплять имеющиеся знания у детей о детском саде

— развивать зрительно-двигательную координацию и внимание

— воспитывать у детей уважение и доброжелательность к старшим

— формировать положительные эмоции и качества характера (доброжелательность и отзывчивость)

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение дома.

— Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
— А дом большой или маленький? (большой)
— Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? Послушайте загадку:

1 ребенок 

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень. 
Я всех уже ребят там знаю. 
Я с ними ем и сплю, игра

Туда ходить я очень рад
Там мой любимый… (Детский сад!)
Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Какое красивое название – детский сад! Ребята, а что растет в настоящем саду?

Дети: деревья, цветы,

Воспитатель:  а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. Ребята, давайте расскажем  про наш детский сад!

 2 ребенок

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют, 
Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят. 
Детский сад – второй наш дом. 
Как тепло, уютно в нем! 
Вы его любите, дети, 
Самый добрый дом на свете!

3 ребенок

Любим все мы детский сад.

В нем полным- полно ребят. 
Раз, два, три, четыре, пять… 
Жаль, что всех не сосчитать. 
Может сто их, может двести, 
Хорошо, когда мы вместе!

 Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад? ( дети называют адрес)

( появляется слайд с изображением здания детского сада)

Воспитатель: Ой, а что это за здание? ( это наш детский сад)

Воспитатель: А на каком этаже находится ваша группа? ( на втором)

Воспитатель: Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже? (группы, кухня, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет медсестры и кабинет завхоза)

Воспитатель: А какие помещения находятся на втором этаже? 

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии-помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,
Строить, мастерить, играть?
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?

Кто же это?
(Воспитатели)

— Молодцы, а как воспитателей зовут?

(Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там,
Всё стояло по местам? …
(Няня)

Воспитатель: Правильно. Это наша няня. Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,
Носит белый халат,
Прививки нам поставит,
И витаминкой угостит …
Кто это?
(Медсестра)

— Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии.

Еще одна загадка:

Кто играет на рояле,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …
(Музыкальный работник)

— Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник.

Последняя загадка:

С кем мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся
Хоть с мячами, хоть с флажками
Нас научит управляться …

— Молодцы, все загадки отгадали.
Ребята, а как вы думаете, кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая детским садом.

Что вы знаете о работе заведующей? Как ее зовут?

Дети: Ее зовут Татьяна Тимофеевна. Она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И, вообще, ей, наверное, хочется, чтобы всем было уютно и хорошо.

Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно. Правильно? Давайте сыграем в игру «Дружба».

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

— Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика

Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся.
— Это, какое личико? Как догадались?
— А это, какое? Почему так решили?

— Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)
— А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку ватными палочками).

— Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.
Люби детский сад — твой второй дом!

4 ребенок

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе «Мой любимый детский сад». Составитель — старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.

КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»

в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)

Цель: Раскрыть интеллектуальный потенциал детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

     Познавательная:  Способствовать развитию познавательной сферы:

слухового, зрительного и тактильного восприятия; целенаправленного внимания (концентрации) и наблюдательности; наглядно-образного, схематического, логического мышления; общей и мелкой моторики; пространственной ориентировки.

    Физическая: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    Социально-коммуникативная: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развивать  классификационные умения на примере   предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; формирование гендерной принадлежности. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.

Художественно-эстетические: Развивать самостоятельность в придумывании рисования предметов (игрушек) относящихся к мальчикам или девочкам.

Оборудование: клубок ниток, зонт, кукла мальчика и девочки, краски, простые карандаши, бумага, игрушки: машина, мяч, кукла, пирамидка и др.

Методы: словесный, игровой, практический.

ФОД «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Неожиданно выкатился «волшебный клубок»

— Ребята, посмотрите, что это?

— Посмотрите он не простой. Ой, кажется, он хочет что-то сказать. (Поднести к уху)

— Ребята, «волшебный клубок» зовет нас в гости в Страну мальчиков и девочек. Хотите отправиться с ним в гости?

— Тогда в добрый путь! А переместиться в страну нам поможет волшебный зонтик!

— Итак, задание №1. У меня в руках клубок. Я буду его вам бросать, а вы расскажите кто вы (мальчик или девочка), как вас зовут, какие вы?

— Садимся на стулья (полукруг девочек, полукруг мальчиков)

— Следующее задание  №2– расскажите, какие наши мальчики? (сильные, смелые, ловкие, весёлые).

— А какие наши девочки? (аккуратные, нежные, ласковые, симпатичные, добрые).

— Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки не плачут по любому поводу, стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды. Расскажите, а чем вы любите заниматься?

— Посмотрите, кто нас встречает? Да, это жители этой страны (две куклы на столе). Ребята, а как вы думаете кто они?

— А как вы догадались?

— А давайте придумаем им имена. Как зовут мальчика и девочку?

— А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки.

 — Четыре колеса,

 Резиновые шины,

 Мотор и тормоза…

 И что это? … (машина)

— Молодцы, девочки! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто играет с машиной?

 — Эти шарики на нити

 Вы примерить не хотите ль?

 На любые ваши вкусы

 В маминой шкатулке… (бусы)

— Молодцы, мальчики! Верно (отгадка достается детьми из коробки). А кто одевает бусы?

— Вот стальная птица

 В небеса стремится,

 А ведёт её пилот.

 Что за птица? … (самолёт

 Кто любит играть с самолётом?

— Молодцы! Теперь загадка для мальчиков, слушайте внимательно

— В ушках маминых сверкают,

 Цветом радуги играют.

 Серебрятся капли — крошки

 Украшения…(серёжки)

А кто одевает серёжки?

Динамическая пауза «Как живёшь?»

— Ребята, вы любите играть?

— Поиграем в игру «Как живёшь?»

— Как живёшь? — Вот так!

— А плывёшь?

— А бежишь?

— Вдаль глядишь:

— Ждёшь обед:

— Машешь вслед:

— А шалишь:

 — Утром спишь:

(дети отвечают любыми жестами на вопросы педагога).

— Молодцы! Хорошо справились с заданием. Давайте вернемся на свои места.

— Ребята, а кто же такие мальчики и девочки? Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), чем отличаются мальчики от девочек.

Отличия мальчика:

— Одеждой: штаны, шорты, футболки, ботинки, кроссовки

— Цвет в одежде: синий, голубой, серый, зелёный

— Играми, игрушками: машинки, пистолеты, «Войнушки»

— Причёской: стрижка, короткие волосы

 

Девочка

— Одеждой:  юбки, платья, блузки, шляпы, косынки, туфли (на каблуке), сапоги высокие

— Цвет в одежде: розовый, красный

— Играми, игрушками: куклы, посудка, «Дочки — матери»

— Причёской: длинные волосы, косы, резиночки, заколочки, ободки.

— Молодцы! Пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют! (доброта, умение радоваться и т.д.)

Дыхательная гимнастика. (Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

Носиком дышу свободно,

Тише — громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

– Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т.д.).

У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама — женскую.

— Какую работу выполняет папа? (ремонтирует мебель, краны и т.п.).

— А какую работу выполняет мама? (готовит еду, стирает, убирает, гладит и т.п.).

— А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают).

Дети рисуют предметы (игрушки), в соответствии своего пола. После выполнения работы рассматриваются, отмечается их отличие.

— Как мы интересно, весело поиграли. Давайте расскажем (имя куклы) и (имя куклы), где мы были, что мы узнали и чему научились?

Итог. Передавая волшебный клубок по кругу, дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями. Рассказывают, какие игры им понравились.

— Нам пора прощаться с (имя куклы) и (имя куклы), и возвращаться домой.

Коммуникативный вид деятельности.

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Детский сад»

Речевая: Активизация словаря: предметного, глагольного, признаков, наречий. Образование существительных в разных падежах, единственного и множественного числа. Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. Употребление приставочных глаголов. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Развитие монологической речи.

Социально-коммуникативная: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование и материал. Сигнальные карточки готовности, жетоны, атрибуты к СРИ «Детский сад»

ФОД «Игровая комната слов»

Организационный момент.

Чтение стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».

 Садик — это второй дом,

Мы здесь дружно все живём.

Праздники встречаем,

Спим, поём, играем, буквы изучаем,

Очень скоро подрастём

И все в школу мы пойдём!

В. — О чем это стихотворение?

В. Ребята, я приглашаю вас сегодня поиграть в словесные игры!

1я Игра «Вопрос – ответ»

В.  Наш детский сад какой? (Красивый, большой, светлый, яркий, детский, веселый)

— Для чего вы ходите в детский сад? (Играть, заниматься)

— Что нужно соблюдать в детском саду? (Режим, правила поведения)

— Кто работает в детском саду? (воспитатели, заведующая, психолог, мед. сестра, повар, прачка, физрук, муз. работник, уборщица, дворник, электрик)

-Как зовут воспитателей, няню, заведующую?

— Чему вас учат в детском саду? (Вырезать, клеить, рисовать, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать).

— Что вы любите делать в детском саду? (Играть, рисовать, гулять, бегать)

— В группе сделали ремонт и поэтому в ней…(как?) — уютно, тепло, нарядно, красиво.

— В детском саду много чего? (Групп, игрушек, кабинетов, воспитателей). — Воспитатели заботятся о ком (о чем)? (О детях, растениях).

2я Игра «Пришел, ушел, подошел».

В.: Утром Артем в детский сад …что сделал? (Пришел). К столу Денис что сделал? (Подошел). Вечером Сергей из детского сада домой что сделал? (Ушел).

Физминутка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три, (дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету. (наклоны вперед)

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот

 Назад помчался самолет. (вращение прямыми руками вперед и назад)

А сейчас давайте вместе

Будем мы ходить на месте. (ходьба на месте)

Игра «Что делают, что сделали?»

 В.  Дети с игрушками что делают? Играют. Они с игрушками что делали? Играли.

— Когда дети закончили играть с игрушками, они что делают? (Убирают игрушки).

— Когда игрушки убраны, дети что сделали? (Убрали игрушки)

Подведение итогов.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Распределение ролей: инструктор по ФИЗО – 1 ч (проводит занятие физической культуры с группой воспитанников), костелянт – 1ч (меняет постельное белье и полотенца), повара – 3ч 9готовят и выдают обед), младшие воспитатели – 3ч  (меняют и сдают постельное белье, накрывают на стол обед), уборщик помещения – 2 ч (протирают пыль, подметают, поливают цветы), группа детей детского сада – свободные дети (посещают занятие физкультурой, отправляются на обед).

Познавательно-исследовательская деятельность по теме недели «Мой любимый детский сад»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема «Образование чисел 4 и 5»

Задачи:

Познавательные:

Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов. Закрепить счет до 5. Формировать умения образовывать числа 4 и 5. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины из различного вида конструктора. Закрепить умение выполнять постройку в нужной последовательности.

Социально-коммуникативная:

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Формировать навык доброжелательного общения друг с другом. Способствовать развитию пассивного словаря. Формировать нравственные качества личности: доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь, желание заботиться о слабых и т.д. развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Формировать навык безлопастного поведения в играх.

Оборудование и материалы: письмо от Карлсона, игрушки, карточки с цифрами от 1 до 5, конструктор.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный, практический.

ФОД «В гости к игрушкам»

Мотивация.

Воспитатель читает стих:

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата-

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

В: скажите о чем это стихотворение .

 В.: Правильно о игрушках. Ребята в нашей группе очень много игрушек. Сегодня мы поиграем с ними. Хотите?

Игра “Найди игрушку”

Воспитатель рассказывает: Ночью, когда в группе никого не было, к нам прилетал  Карлсон  и оставил вот это письмо (показывает). Он же любит шутить. Поэтому Карлсон спрятал игрушки, а в письме написал, как их можно найти.

Воспитатель распечатывает конверт и читает:

“Надо встать лицом к окну, повернуться налево, сделать два шага вперед, присесть…” Ребенок находит игрушку. Последний ребенок находит геометрический конструктор.

Игра “Где находится?”

Воспитатель произносит имя ребенка и просит принести заданную игрушку и сказать, где она стояла. Ребенок называет место, используя предлоги под, на, за, перед, и т.д.

 Затем дети считают игрушки и говорят, какая по счету матрешка и т.д.

Физкульт минутка “Я люблю свои игрушки.

Я люблю свои игрушки (выполняют “пружинку” руки на поясе

 куклы, мячики, хлопушки,(хлопают в ладоши)

Буратино и Мальвину все поместятся в машину(приседают на корточки).

Я машину заведу (встают, заводят руками моторчики).

Я на улицу пойду (шагают на месте).

 Ой уехала машина (кисти рук прикладывают к щекам качают головой.)

 По дороге едут шины (руки вдоль туловища, попеременно вверх-вниз).

За машиной побегу, я игрушки догоню, (бегут в кругу.)

Свои игрушки догоню потому что их люблю. (останавливаются, разводят руки в стороны, обнимают обеими руками себя за плечи.)

«Образование чисел 4 и 5» проводится с использованием игрушек.

Конструирование “Домик.”

Воспитатель: Ребята у нас в группе есть игрушки, которым  нужен домик. Когда они будут готовы, вы сможете с ними поиграть.

Я вам предлагаю различные виды конструктора, кубики. Вы решаете, какой дом будите строить и приступаете к работе. Скажите, для большой собаки нужен какой дом? (большой), а для маленькой? (маленький). В каждом доме должны быть (стены, крыша, вход), окно?(нет).

 Рефлексия:

Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом

 Чтобы игрушки жили в нем!

Дети обыгрывают свои постройки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в нашей группе существует правило ”Каждой игрушке свое место” т.е. у игрушек есть свой домик. Используется отрывок из стихотворения А. Введенского “Кто?”

“А теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно

Не бросать и не ломать

 А на место убирать.”

Дети разносят игрушки по местам.

nsportal.ru

Занятия в детском саду в старшей группе: программа

Всегда остро стоял и стоит такой вопрос, как подготовка дошкольников к школе. Многие воспитатели и родители предпочитают просто-напросто «натаскивать» детей по программе, предназначенной для обучения в 1 классе. Кажется, что, научив ребёнка читать, считать и писать, можно значительно облегчить ему школьную жизнь. Но это совсем не так. Такой вариант совершенно неэффективен.

Вред от «натаскивания» дошкольника по школьной программе

Да, первое время малышу будет очень просто учиться, ведь то, что проходят сверстники, он уже знает. Поэтому у него будет постепенно пропадать интерес к занятиям. А после того как запас полученных в дошкольном возрасте знаний иссякнет, он просто-напросто будет отставать от одноклассников.

занятия в детском саду в старшей группе

Этот обратный эффект объясняется тем, что в начальной школе нужны не приобретённые заранее знания, а сформированные навыки к учебной деятельности. Сразу же встаёт вопрос о том, достаточно ли для подготовки к школе только последнего года дошкольного детства.

Для того чтобы просто «натаскать» ребёнка, этого времени может оказаться достаточно, а вот чтобы качественно подготовить к обучению, требуется начинать занятия в детском саду в старшей группе. Причём обучение детей должно проходить в форме игры, а не пародировать школьные уроки.

Какую цель преследуют занятия с дошкольниками?

Раз решение вопроса по качественной подготовке дошкольников к учёбе в 1 классе взял на себя детский сад, занятия старшая группа теперь проходит такие же, как и подготовительная, чтобы у детей успели сформироваться необходимые навыки, усидчивость, умение логически мыслить.

детский сад занятия старшая группа

Задачей педагога при этом становится передача детям не только необходимых знаний, но и навыков, и умений. Это даёт возможность сформировать у ребёнка любознательность, способность к совместной деятельности, самостоятельность, а также обогащает духовную и физическую культуру.

Всеми педагогами дошкольных учреждений в обязательном порядке должны готовиться конспекты занятий в детском саду. ДОУ, которое начинает работать по системе ФОГС, основным требованием к обучению выставляет присутствие в любых из них различных игровых элементов. Через такую форму детьми намного лучше постигаются необходимые знания и умения.

В чём заключаются особенности и структура занятий в старшей группе?

Занятиям в детском саду отводится основное место. Обучение у старших дошкольников осуществляется по большей части в форме работы в подгруппах. Сюда включены занятия из познавательного цикла: подготовка к освоению грамоты, математика, ознакомление с окружающим миром, развитие музыкально-ритмических способностей и художественно-продуктивной деятельности.

Особенностями их является как проведение всего занятия в форме игры, так и включение в его структуру различных игровых элементов. Этим облегчается не только получение ребёнком необходимых знаний, но и их закрепление. Через игру проще бывает и научиться применять их на практике, так как подобная деятельность является основной для детей этого возраста.

программа старшей группы детского сада

Структуру занятия в детском саду в старшей группе обуславливает его программное содержание. Оно обычно состоит из нескольких частей (от одной до пяти). Количество зависит от возраста детей и характера ставящихся перед ними задач.

Каждая часть занятия является его структурной единицей и включает в себя различные методы и приёмы, а также дидактические средства, которые направлены на реализацию определённой задачи.

Какие математические знания нужны старшим дошкольникам?

Программа старшей группы детского сада предусматривает значительное расширение и обобщение самых элементарных математических представлений, а также счёта. Дети
этого возраста должны научиться считать до 10 и воспринимать различные предметы, причём не только зрительно, но и на ощупь или по звукам.

старшая группа доу занятия

В возрасте 5 лет можно начинать формировать понятие о том, что любой предмет делится на несколько одинаковых или разных по размеру частей, и можно сравнить их. Кроме того, дети убеждаются, что множества, которые содержат одинаковое число входящих в него элементов, соответствуют одному натуральному числу (у звёздочки 5 концов, 5 яблок, 5 зайчиков и др.).

Какие знания приобретаются дошкольниками на математических занятиях?

Занятие математики в старшей группе детского сада учит детей правильно различать такие геометрические фигуры, которые близки по форме, например, квадрат и прямоугольник, а также анализировать предметы и описывать их форму, оценивать размеры по трём показателям: длине, ширине и высоте.

Закрепляется у старших дошкольников и умение определять словами то, как предметы расположены относительно друг дружки (справа, слева, впереди), свободно ориентироваться в пространстве (стою около шкафчика, перед столом, за стулом), изменять направление своего движения (направо, налево) и запоминать названия дней недели, а также их последовательность.

Организация работы дошкольников на занятиях познавательного цикла

Работа начинается с повторения того, что пройдено в средней группе, выявляется уровень математических представлений. Для этого отводится примерно 5 занятий, на которых закрепляется всё то, что дети узнали раньше, — представления о форме, количестве и величинах, счёте в пределах 10.

Продолжительность занятий в старшей группе практически не изменяется, однако увеличиваются объём передаваемых знаний и темп работы. Но деятельность детей облегчает то, что проводится она в форме игры, чем очень привлекательна для ребёнка.

конспекты занятий в детском саду доу

Программа дошкольного образования предусматривает то, что старшая группа ДОУ занятия всегда начинает с повторения, которое даёт возможность ввести в систему усвоенных раньше знаний новые. Проводится оно в форме игровых упражнений, чем стимулирует интерес ребёнка. С них же начинаются и закрепляющие занятия.

Игровые упражнения в структуре занятия. В чём их смысл?

Можно предложить детям такое упражнение, как «Найдите ошибку Незнайки». Оно позволит не только создать подходящий настрой, но и будет стимулировать проявление сообразительности и смекалки, позволит сосредоточить внимание и активизировать мышление.

занятие математики в старшей группе детского сада

Такие упражнения хорошо стимулируют смекалку и развивают логическое мышление. Также широкое применение нашли комбинированные упражнения, которые позволяют решать одновременно 2 или 3 задачи. Причём работа в это время может идти над материалом, который содержится в разных разделах программы.

Польза, которую приносит детям занятие ритмикой

Помимо занятий по подготовке к обучению грамоте, чтению и первоначальным математическим понятиям программой дошкольных учреждений предусмотрено развитие музыкально-ритмических способностей у детей. Для этого в неё многие ДОУ включили занятия ритмикой.

Как показывает опыт, такие занятия в детском саду в старшей группе не только приносят радость ребёнку и забавляют его, но и имеют множество других положительных факторов. Среди них выделяют следующие:

  • Они прививают любовь к танцам и музыке и воспитывают музыкальный вкус.
  • Застенчивые дети благодаря им могут раскрепоститься, а активные получают хорошую физическую разрядку.
  • Все детишки начинают разделять такие понятия, как стиль музыки, её ритм и темп.
  • Значительно улучшается как физическая форма ребёнка, так и координация движений.
  • У детишек появляется возможность научиться реагировать на любую ситуацию адекватно, контролировать своё душевное состояние и правильно выражать эмоции.

Всё это привело к тому, что занятиям ритмикой в дошкольной системе воспитания стали уделять большое внимание.

открытое занятие по ритмике в старшей группе детский сад

Так как мамам и папам всегда хочется знать, чем их чадо занимается в садике и чему там учится, особенно если в программе учреждения имеются занятия, не входящие в обязательную дошкольную программу, открытое занятие по ритмике в старшей группе детский сад чаще всего стремится проводить одновременно с родительским собранием.

Это делается для того, чтобы была возможность продемонстрировать родителям навыки и умения, полученные их детьми, а также стиль проведения уроков.

Инструкция для воспитателя по проведению занятий

Для того чтобы занятия в группе старших дошкольников были результативными и интересными для детей, педагогу следует соблюдать некоторые правила.

  • Занятия в детском саду в старшей группе предусматривают преподнесение нового, достаточно сложного материала в форме игры. Это хорошо развивает зрительную память и образное мышление. Кроме того, присутствующий в них соревновательный элемент подстёгивает ребятишек к лучшему усвоению знаний.
  • Стоит достаточное время отводить повторению. Но необязательно делать это во время занятия, можно провести несколько повторяющих занятий в начале месяца.
  • Чтобы не потерять внимание детей, нужно следить за сменой их деятельности. Различные виды упражнений, игры, песни, загадки и танцы должны перемежаться между собой.

И помните, что взрослые должны общаться с малышами только по-дружески. Ни в коем случае нельзя использовать на занятиях приказной тон, а тем более ругать ребёнка.

fb.ru

Конспект занятия в старшей группе Детский сад наш милый дом.

Конспект занятия «Детский сад — второй наш дом»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема  «Детский сад – второй наш дом».

Цель

-показать, что детский сад похож на семью; здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

-закреплять знания детей о профессиях сотрудников детского сада (няня, повара, медицинской сестры);

-воспитывать уважение к труду взрослых;

-продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

-воспитывать у детей доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

-развивать положительные эмоции у детей.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, труд

Предварительная работа

:

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, повара);

-рассматривание иллюстраций;

-чтение художественной литературы;

-сюжетно — ролевые игры«Готовим вкусный обед»«Больница»«Семья»«Детский сад», лото «Профессии».

Оборудование:

мягкие игрушки (белка и заяц, конверт с картинками повара и врача, лото «Кто, где живёт?», мольберт.

Ход занятия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель

: Кого я назову ласково, тот садится на свое место.

На доске картинки – детёныши зверей. На магнитном мольберте картинки — жилища диких животных

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на доске?

Ответы детей

Воспитатель: Так вот с этими маленькими животными случилась неприятность. Пока их родители были заняты делами, они ушли из дома и теперь не знают, как попасть домой. Мы им поможем?

Да, конечно, поможем. Вот здесь на мольберте находятся их домики. Давайте мы каждому малышу поможем попасть в свой домик.

Дети прикрепляют картинки с изображением детенышей животных к изображениям жилищ

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему с ними произошла такая история? Ответы детей

А потому, что у них нет детского сада.

Воспитатель выставляет на доске картинку многоэтажного и одноэтажного домов.

А кто живёт в таки домах? Ответы детей

Воспитатель: В таких домах живут люди, живёте вы, ваши папы и мамы. А когда ваши родители уходят на работу, что делаете вы?

Ответы детей: Идём в детский сад.

Воспитатель выставляет фотографию детского сада.

Ребята, а этот дом вам знаком? Ответы детей.

Воспитатель: Да это наш детский сад. Он находится по адресу: г. Сосновоборск ул.Юности

Семен нам сейчас прочитает стихотворение, про то, что же такое детский сад.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

На отдельном столе находятся игрушки Зайка и Белочка, лежит большой конверт и красивая коробка.

Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Да только что-то они какие-то невесёлые, чем-то огорчены.

Даша, расскажет нам, почему они грустят, (ребенок заранее подготовлен):

«Мы на стульчиках сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят

Детский сад, для нас – «зверят»

Воспитатель: А, чтобы они не грустили, давайте поиграем и поближе познакомимся.

Проводится игра. «Назови ласково» Дети встают в круг, в руках у воспитателя Белочка. Передавая её вправо, дети по очереди называют своё имя ласково Вероничка и т. д., а Зайку передают влево-повторяют.

После игры дети садятся на места, а напротив воспитатель сажает игрушки.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Расскажите Белочке и Зайчику, как называется ваша группа.

Дети«Лучики».

Воспитатель: Что вы делаете в детском садике? Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем, ходим на музыкальные 

занятия и т. д.

Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад? Ответы детей

Воспитатель: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело.

Скажите, пожалуйста, нашим друзьям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

Дети: Воспитатели.

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей? Ответы детей …

Воспитатель: Кто главный помощник воспитателям? Ответы детей

Воспитатель

: Как зовут вашу няню? Как она помогает? Ответы детей Ольга Анатольевна. Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли. Берёт конверт с картинками, на которых изображены повар и врач и ставит на мольберт.

Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева?

А кто справа? Ответы детей

Воспитатель: Как вы догадались? …

Воспитатель: Ходит повар в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит.

А как зовут нашу медсестру?

Дети: Елена Инокентьевна

Что делает? : Елена Инокентьевна

Дети: Измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет раны зелёнкой

Воспитатель: А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? Ответы детей

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали нашим друзьям о нашем детском садике. Когда они вернутся в лес, они расскажут своим мамам о нашем детском садике и пусть мамы устроят им лесной детский садик.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *