Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию (лепка) в средней группе по теме «Веточка рябины»
МБДОУ «Детский сад» №156,
Город Иваново, ул. Куликова, д. 24
Конспект занятия
по художественно — эстетическому развитию
(лепка) в средней группе
по теме «Веточка рябины»
ФИО педагога: Ковшова Елена Евгеньевна
Цель: создать условия для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей среднего дошкольного возраста, развивать у детей интерес к лепке, учить детей лепить гроздь рябины; формировать представления о сезонных изменениях в природе; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время; активизировать словарь (рябина, кисть, долгая, холодная).
Задачи:
— формировать произвольные координированные движения пальцев рук, развивать мелкую моторику,
— учить бережно и внимательно относиться к родной природе.
Материалы,оборудование: картинки зимующих птиц, веточки рябины, пластилин, альбомные листы с нарисованной кистью рябины, дощечки для раскатывания пластилина, салфетки.
Предварительная работа:знакомство с зимующими птицами; рассматривание иллюстраций, альбомов с рябиной и другими растениями; наблюдение за птицами и растениями осенью во время прогулки; подвижные игры о птицах.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Содержание:
Организационный/мотивационный
Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение.
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят
А девчонки и мальчишки их сорвать скорей спешат.
Много брать мы их не будем, мы про птичек не забудем!
Зимой в гости прилетят, их ждет гостинец от ребят!
Беседа с детьми о рябине.
(Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают)
— Ребята, о каком дереве говорится в этом стихотворении?
Посмотрите, какую красивую рябиновую веточку подарила нам осень! Что вы видите на ней?
А как вы ребята думаете, кто будет зимой есть эти ягоды?
Назовите птиц, которые остаются зимовать с нами?
—О рябине (предполагаемый ответ детей).
— Ягоды
(предполагаемый ответ детей).
— Снегири, синички, воробьи (предполагаемый ответ детей).
— Воробьи, сорока, голуби, синицы (предполагаемый ответ детей).
2
Основной
Когда я сегодня шла на работу, на земле сидели птички. У них не было сил летать. Они были голодными. Давайте поможем птичкам и угостим их ягодками.
Воспитатель показывает, а дети повторяют.
Пальчиковая гимнастика.
С веток ягодки снимаем.
Птички ягодки склевали
И крылом нам помахали
Проводим второй раз со сменой рук.
Ребята, а давайте вылепим ягоды рябины из пластилина.
(Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают)
Какого цвета ягоды рябины?
А какой они формы?
Посмотрите как я буду украшать веточку. От небольшого куска пластилина отщипываю маленький кусочек, помещаю его на ладони левой руки, сверху накрываю второй ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот ягода и готова, прикрепляю ее к веточке и слегка прижимаю пальчиком.
Воспитатель раздает детям листы, на которых нарисована кисть
Дети, посмотрите, чего не хватает на рисунках?
Приступаем к работе.
(Дети выполняют работу, воспитатель оказывает помощь.)
Дети повторяют за воспитателем.
— поочерёдно поглаживаем пальчики, как-будто « снимаем ягодки»
— показываем ладошку
— другой рукой имитируем движение «Клюют зернышки»
— машем ладошкой
— Красные (предполагаемый ответ детей).
— Круглые (предполагаемый ответ детей).
— Ягод (предполагаемый ответ детей).
3
Подведение итогов.
Рефлексия.
Ребята, чем мы сегодня занимались?
Вот какие мы молодцы, спасли птичек от голодной зимы, сделали много сочных ярких ягод.
Да, чудесные веточки рябины у вас получились! Синички увидели и прилетели к нам.
(Прикрепляет силуэты синичек.)
А теперь ребята, синички нас зовут поиграть.
Воспитатель показывает, а дети повторяют.
Физминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Дети отвечают на вопросы.
Дети повторяют за воспитателем.
Используемая литература
Рымчук, Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные пальчиковые игры. Раннее развитие малыша. Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2008.-320с.
Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками/ Е.Н.Борисова. – Издание 2-е, переработанное. – М.: Глобус: Волгоград: Панорама, 2009. – 144с.
Аппликации из пластилина/ Шкицкая И.О.- Изд. 7-е, испр.- Ростов на Дону: Феникс, 2014.- 87с., Ил.- ( Город мастеров)
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.- М.: «Карапуз», 2010.- 144 с. вкл, переиздание дораб.
Организационный этап занятия
Основной этап занятия
Пальчиковая гимнастика
Рефлексия
Конспект занятия по лепке в средней группе «Веточка рябины»
Задачи:
-Учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина.
-Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.
— Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.
Ход занятия:
-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим другу в глаза. Глазки у вас умные, добрые и красивые. Тихонько сели на стульчики.
— Какое сейчас время года? (Осень)
— Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, опадают листья, улетают птицы)
-Вчера на нашем участке мы видели рябину, на ее веточках полно ягод. Это любимое лакомство зимующих птиц- снегирей. Я принесла веточку рябины специально для вас. Давайте ее рассмотрим. Как расположены на ней ягоды? Листья?
-Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем-то помочь?
-Я предлагаю сделать самим веточки рябины. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, листы бумаги)
-Как мы можем сделать ветки рябины из того, что у нас есть? (Ответы детей)
-Правильно. На листах мы нарисуем веточку, а ягодки сделаем из пластилина. Пластилин какого цвета вы будете использовать (Красного)
-От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю). Это будут ягодки рябины. (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)
Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
-Чего не хватает на наших веточках (Листьев)
(Приклеиваем заранее приготовленные листики)
-Вот какие мы молодцы, спасли снегирей от голодной зимы, сделали много сочных ягод.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект ООД «Осенняя рябина» (лепка)
Конспект
художественно-образовательной деятельности с детьми средней группы.
Коллективная лепка.
Тема: «Осенняя рябинка».
I. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
1. Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листка.
2. Учить детей правильно располагать на бумаге части листка (друг против друга с расстоянием между парами листьев).
3. Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания; продолжить тренировать детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней.
II. Образовательная область «Познавательное развитие».
1. Расширять представления детей о временах года и некоторых видах деревьев.
III. Образовательная область «Речевое развитие».
1. На основе углубления знаний о рябине пополнить словарь детей.
Оборудование и материалы: картина с изображением рябины, пластилин, доски, вырезанные листья из картона, образцы рябиновых, дубовых и кленовых листьев, гроздь рябины, лист ватмана с нарисованной рябиной и гроздьями без ягод и листьев.
Ход занятия:
В. Дети, послушайте загадку:
«Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы.»
(Рябина.)
В. Правильно! Рябина!
И сегодня она пришла к нам в гости. Давайте попросим ее показаться нам. Как ласково ее назвать? (Рябина – рябинушка.)
Д. Покажись нам, пожалуйста, рябинушка!
Показ картины, с изображением рябины.
В. Ребята, расскажите про рябинку. Какая она?
Д. Ствол тонкий, веточки гибкие, ягодки красные.
В. Красивое дерево — рябинушка! А вот еще рябинка.(Показ нарисованной рябины) Посмотрите, ребята, чем отличаются эти деревья?
В. Правильно! У этой рябинки нет листьев и нет ягодок на гроздьях. Поэтому она такая грустная. Скажите, ребята, а какое время года сейчас на дворе?
Д. Наступила осень.
В. Да, осень приносит и веселье, и печаль.
А еще осень дарит деревьям очень красивый цветной наряд. (Показ картинок.)
Наша рябинка тоже была такая красивая. Какого цвета были листочки на рябинке? А ягоды?(Ответы детей)
А сейчас листочки опали, и рябинка загрустила.
В. Ребята, а давайте поможем этой рябинке. Мы слепим листочки и ягодки из пластилина. А для этого нам надо узнать о листьях рябины как можно больше. (На доске листья дуба, клена и рябины.)
В. Найдите лист рябины. (Дети показывают.)
В.Посмотрите, какой интересный листок у рябины.
Что это?
Д. Стебелек.
В. Да это стебелек, на котором листики живут. На нашей рябинке стебельки есть, а листочки мы с вами сейчас слепим, и ягодки на гроздья тоже слепим. Листочки, посмотрите, один вверх (показывает в воздухе, дети повторяют). Дальше по два братца (дети показывают ладошками) одинаковые. Ниже идут братцы-листочки, постарше и побольше. Чем ниже, тем больше (длиннее). Братцы живут очень дружно. Посмотрите — по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки такие же дружные листочки нужно слепить.
В. Возьмите листики, вырезанные из картона, нам нужно их разукрасить, но не красками, а пластилином. Листочки будут все разноцветные.
А ягодки как мы будем лепить? (Дети высказывают свои предположения) Правильно, ягодки мы будем лепить, как маленькие шарики, а потом прикрепим к веточкам.
Двигательная гимнастика:
1. потереть ладонь о ладонь (разогреть)
2. круговые движения ладонями
3. ручки потянуть
4. показать листочки — максимально развернуть ладони
5. встать, потянуться, как рябинка к солнышку
6. ветер подул — покачаться
Лепка листьев и гроздьев рябины детьми.
Воспитатель показывает, как правильно размазывать пластилин.
В. Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинушке? (идет анализ работ).
Дети подходят к рябинке и прикрепляют свои листочки к веточкам.
В. Ребята, посмотрите, какая красивая рябинка, какие у нее разноцветные листики!
Давайте оставим ее у нас в гостях, чтобы ваши папы и мамы тоже полюбовались листиками на рябинке.
Организационный момент | Артикуляционная гимнастика: «Осенние листочки» Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет» Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба Мы соберем Маме осенний Букет отнесем | Выполняют вместе с воспитателем со словами и движениями. | Мотивационно- Побудительный | Воспитатель читает стихотворение В. Авдиенко под музыкальное сопровождение «Осень в гости к нам пришла» Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки, Льют дожди, и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень, Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый-кленовый. — О каком времени года идет речь? Дети называют приметы осени. (раздается стук). Вос-ль подходит к окну и видит листочек рябины. -Дети посмотрите, какой красивый листок к нам прилетел с осенним ветерком на листике рябины – кукла. Посмотрите дети, какая красивая кукла. Кукла сказала, что зовут её Рябинка (кукла знакомится с детьми). Вос-ль обращает внимание детей на наряд куклы. Какое у неё платье — «рябиновое», какого цвета, на шее рябиновые бусы — какие бусы рябиновые, на голове и на платье, какие листики — рябиновые. В-ль вместе с детьми повторяют хоровые и индивидуальные ответы детей. –Дети кукла Рябинка, принесла нам подарок, веточку рябины. В-ль показывает на доске дерево рябины с ягодками. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считается осенними ягодами, потому-то созревают поздней осенью. Ее любят зимой клевать снегири. Прилетит снегирь сядет на веточку рябины и клюёт ягодки (вос-ль садит снегиря на веточку рябины). Показ выполнения работы воспитателем. — Сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод. Наша картина будет называться «Кисть рябины». Мы с вами, как настоящие художники, тоже создадим картину из пластилина, но лепить мы будем не целиком, а промазывать картинку. Для этого нам понадобятся листы из картона. Сначала сделаем на картоне веточку рябины, берем пластилин коричневого цвета, катаем его в виде колбаски, затем листики зеленого цвета, отщипываем красный цвет пластилина и лепим ягодки рябины, это будет самая главная часть нашей картины – кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми. В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные Физминутка. Мы — осенние листочки. Полетели, полетели, Самостоятельная работа детей. (Работа детей под аудиозапись) В ходе самостоятельной работы детей вос-ль оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям. | Внимательно слушают стихотворение. Ответы детей. С интересом наблюдают за сюрпризным моментом. Индивидуальные и хоровые ответы детей. Слушают рассказ воспитателя. Следят за показом выполнения работы. Выполняют физминутку. Самостоятельная деятельность детей. | Рефлексивно- Корригирующий. | Воспитатель: Наша кукла Рябинка, благодарит вас за ваши картины, говорит, что вы все молодцы, все старались. Рябинка радуется когда зимой на её веточки прилетают птички и клюют ягодки. Но ей бывает больно и грустно, когда ломают веточки деревьев. Надо беречь природу и заботится о ней, что любое дерево, любое растение-тоже живое существо, которому бывает больно, плохо. Ожидаемый результат: Знать технику лепки «пластилинографией Уметь:отщипывать маленькие кусочки пластилина и скатыватьшарика между двумя пальчиками, использовать приём отщипывания, сплющивания и растягивания Иметь: навыки аккуратной работы с пластилином. |
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Пластилинография «Ветка рябины»
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,восприятие художественной литературы и фольклора ,изобразительная.
Цели деятельности: Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, развивать любознательность,
Учить детей путем сплющивания получать из шара круг. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать умение видеть красоту природы..
Материал и оборудование: пластилин, стека, подкладочная доска, влажная салфетка, картонный лист — по кол-ву детей.
Активизация словаря: кисть ,гроздь.
Планируемые образовательные результаты :умеет поддержать беседу ,высказать свою точку зрения, владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной
деятельностью.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Ребята, отгадайте загадку:
Ягода красна ,да не вкусна!
А пришел мороз—сахару принес.
(Ответы детей) Это рябина. А почему ее так называют? Потому что от нее рябит в глазах. Растет она в лесах, парках, садах. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается. А если заболеет кто- так и подлечит. Хотя ягоды рябины на вкус горьки, а все же хороши. Посмотрите- на нашем столе лежат ягоды рябины в тарелке. Сколько ягод на ветке? Если на одной веточке много ягод, как ее можно назвать? (гроздь, кисть). Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке)Возьмите одну ягодку в руку Какого она цвета? Какая она на ощупь? Какая по форме? Найдите на ягодке отметину темного цвета. Посмотрите, что находится внутри ягод? (мякоть, сок, семена) Вы хотите попробовать ягоды? Какие они на вкус?
Физминутка:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо- ровно спинку.(потянулись!)
Ей не просто жить на свете
Дует ветер, крутит ветер!(в разные стороны наклоны).
Но рябинка только гнется,
Не печалится ,смеется!(руки в сторону ,улыбаемся.)
.
Молодцы, мы с вами отдохнули. Ой, ребята, сегодня сорока на хвосте принесла весть. Ночью в лесу был сильный ветер, и он сорвал все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем мы им чем-то помочь? Я предлагаю самим сделать веточки рябины, необычным способом. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (ответы детей) Как мы можем сделать ветки рябины?(ответы детей)
Показ иллюстрации грозди рябины. Посмотрите, какие у нее ягоды? Правильно, красные, круглые, а еще они дружные, одна возле другой растет. ягод много, они собраны в гроздь. Повторим все вместе- гроздь. Грозди направлены вниз. Какого цвета пластилин нам понадобится для ягод? Вначале мы скатаем шарики. Как вы думаете, сколько шариков понадобится нам?(много) Мы сделаем много маленьких шариков и сплющим их.
Пластилин любит теплые руки. Давайте с вами согреем руки.
Пальчиковая гимнастика
Прилетайте птички (зовущие движения пальцев)
Сала дам синичке. (4 раза режущие движения одной ладонью по другой)
Приготовлю крошки ( «крошим» хлеб)
Хлебушка немножко. Эти крошки- голубям. (правую руку вперед)
Эти крошки- воробьям. (левую руку вперед с раскрытой ладонью)
Галки да вороны- ешьте макароны. (трем ладонь о ладонь)
Наши руки согрелись, мы готовы начать лепить. Наши детали готовы, возьмем наш картон и налепим веточку, ягоды и конечно листочки.
Самостоятельная деятельность детей.
Есть рябину я не стану,
Лучше пластилин достану,
Налеплю я ягодки -влажные и яркие.
Посмотрите, ребята, сколько веток рябины у нас получилось!
Как вы думаете, мы хорошо с вами постарались ?А теперь мы нашу ягодку предложим
птичкам, чтоб они не голодали.
Но ягоды рябины любят не только птицы, но и люди. Вы знаете, как называется варенье из рябины ,пастила для конфет? Ответы детей.(Рябиновое).
Их также сушат, замораживают ,делают компоты и витаминный чай.
А теперь давайте поиграем ,превратимся в птичек.
Игра.
Раз,два,три повернись
Быстро в птичек превратись!
Птички по небу летели(дети машут руками, бегают)
И на веточку присели(останавливаются садятся на корточки)
Горстку ягодок склевали(пальчиками стучат по полу).
Дальше в небо полетели.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: Занятие по лепке «Ветка рябины»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественному — эстетическому развитию
Тема: «Ягода рябина»
(средняя группа)
Подготовил воспитатель:
Максимова О.С.
Задачи:
Обучающие: Уточнить и закрепить представление детей о рябине. Познакомить с приметами, связанные с этим деревом. Выяснить какую роль отводят рябине по отношению к жизни людей и животных. Совершенствовать умение составлять объёмную композицию, создавая образ рябины.
Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать умение разминать и раскатывать пластилин по картону. Активизировать у детей познавательный интерес. Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, чувства гармонии и красоты природы, уважительное отношение к объектам природы. Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность. Аккуратность в работе.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: ветка рябины, лист картона, пластилин, дощечки для лепки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за рябиной, рассматривание ягод и листьев; разучивание стихотворение с детьми И. Токмаковой «Рябина», загадывание загадок.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе.
А от какого дерева она вы узнаете, если отгадаете загадку:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Цветки — пчёлам и шмелям,
Плоды – сойкам и дроздам,
А кудрявой ветке-
Место у беседки.
Конечно же рябина. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус рябины горьковатый. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят, рябинкой полакомится птицы, белки.
Ребята, если на одной веточке много ягод, как её можно назвать? (гроздь, кисть). В старину считали, что рябина защищает дом от плохих людей и вестей, она считалась символом счастья и мира в семье, поэтому возле дома всегда старались посадить рябиновое дерево.
А теперь мы немного отдохнём.
Физкультминутка проводится 2 раза (дети около своих стульчиков)
Рябину ветер раскачал руки вверх, медленно раскачиваем в стороны
С рябины листики сорвал, руки медленно опускаются вдоль туловища.
Листочки ветер покрутил, кружатся вокруг себя
И на землю положил. Приседают
Воспитатель: сегодня я предлагаю вам слепить из пластилина веточку рябины с кистью ягод (дети проходят за столы).
Для этого нам понадобится лист картона, на котором изображена веточка рябины, а дополнять мы её будем сделав из пластилина листочки и ягоды.
Листочки какие? (зелёные). А по форме? (овальные). Возьмём пластилин зелёного цвета, раскатаем его между ладонями прямыми движениями, а затем кладём его к веточке и прижимаем.
Далее лепим ягоды. Какая она по форме? (круглая). А по цвету? (красная). Отщипываем небольшой кусочек красного пластилина, катаем его между ладонями круговыми движениями и прикрепляем его к веточке.
Всем понятно задание, приступаем ( по ходу воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, советует, показывает).
Воспитатель: посмотрите, какая выразительная и красивая веточка у вас получились! Молодцы, вы сегодня хорошо работали, постарались сделать всё аккуратно и красиво.
А я хочу прочитать вам стихотворение о ваших рябинках:
Рябинушка – красавица.
Ты очень хороша
Украсила рябинушку
Сегодня детвора.
Все молодцы!
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно — речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины» |
Разработала:
Педагог-организатор
Орлова Маргарита Петровна
Санкт — Петербург
2014 год
Обучающие цели:
Учить рисовать ветку рябины, используя технику; «пальцеграфия» способом примакивания и размазывания;
Расширить представление о зимующих птицах;
Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой;
Развивающие цели:
способствовать развитию творческих способностей, изобразительных навыков;
Воспитательные;
Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.
Материал:
гуашь красного и жёлтого цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, бумага в форме круга с изображением ветки рябины, рисунок ветка рябины;
музыкальный материал – минусовка песни «Если добрый ты» для создания фона при творчестве детей.
Ход занятия:
«Подари улыбку».
Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение
Подняли настроение.
Я предлагаю вам рассмотреть картину.
— Какое время года изображено? Осень, поздняя осень. Деревья стоят «голые», трава пожухла, солнце светит не так ярко на сером небе, перелётные птицы улетели на юг, чаще идут дожди. Становится холодно. Вырисовывается такая скучная картина.
-Но если внимательно оглядеться, можно ещё увидеть яркие краски. Это рябина. Она как-будто одела нарядный кафтан. Как девица раскраснелась, разрумянилась.-Такой рябина остаётся до самой зимы.
Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц. Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: ворона, синица, снегирь.-Хотите, как птички полетать? Выполняйте движения вместе со мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
-Вот летали птички, птички-невелички
Всё летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели зёрнышек поели
Клю-клю-клю как я зёрнышки люблю
Пёрышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
-Молодцы!
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. К нам в гости прилетела Каркуша. Она говорит, что в лесу случилась беда. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. Птицам зимой нечего будет есть.
-Ну, ничего, не печалься, Каркуша, мы поможем.
-Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и отдадим их Каркуше и её друзьям.
-Рассаживайтесь за столы.
— Давайте рассмотрим внимательно изображение ветки рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке. Ягодок много, они собраны в гроздь. Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
-Посмотрите, грозди направлены вниз.
-Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).
-Давайте рассмотрим лист у рябины. Он у неё сложный, состоит из маленьких листочков. Каждый листочек имеет пару, только один листочек без пары, он находится на самом кончике листа.
-Какого цвета листья? (жёлтого)
Воспитатель: У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки и листочки. Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался?
Дети: Мы будем рисовать пальчиками.
-Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем примакнуть его к поверхности листа. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.
Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой. (показ воспитателя).
-Сейчас нарисуем листья тоже при помощи пальчиков. Для этого кончик пальца окунаем в жёлтую краску и проводим линии с одной стороны листа и с другой, чтобы у каждого листика была пара, только последний пары не имеет. Листья нарисовали, вытираем пальцы салфеткой.
— Что вы сначала будете рисовать? (ягоды) Какую краску выберете? (красную) А затем что будете рисовать? (листья) Какую краску выберете для листьев? (жёлтую)
Начинаем рисовать.
-Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.
— Давайте повесим ваши рисунки и все вместе полюбуемся. Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима.
-Каркуша, посмотри какие ветки рябины нарисовали дети. Как хорошо у них получилось.
-Какие вы молодцы.
Лети в лес с хорошей вестью для птиц, что они не останутся голодными холодной зимой.
-Ой, смотрите, птицы к нам прилетели. Ворона, синица, снегирь.
-Молодцы, ребята, потрудились, спасли птиц от голодной зимы, много сочных ягод, нарисовали.
Рефлексия.
-На столе лежат изображения улыбающегося лица и грустного лица. Если вам понравилось то, чем мы сегодня занимались, возьмите изображение улыбки, если не понравилось возьмите изображение грусти.