Урок ручного труда «Сминание и скатывание бумаги. Аппликация «Веточка рябины».
План-конспект урока
Предмет. Ручной труд.
Урок № 40
Тема урока. Сминание и скатывание бумаги. Аппликация «Веточка рябины».
Тип урока. Урок рефлексии.
Оборудование: рисунки – шаблоны, цветная бумага, клей, салфетки красного цвета, демонстрационные таблицы геометрических фигур, презентация «Ветка рябины», телевизор, ноутбук.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование затруднений в деятельности, реализация выхода из затруднений).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий. Развитие умения сминать и наклеивать смятые шарики на основу, узнавать и различать цвета, сделать аппликацию из бумаги.
Формирование БУД:
Личностные действия. Способствовать к осмыслению социального окружения, своего места в нем, положительное отношение к окружающей действительности.
Регулятивные действия. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные действия. Наблюдать, работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Коммуникативные действия. Вступать в контакт и работать в коллективе.
Обращаться за помощью и принимать её, слушать и понимать инструкцию.
Ход урока:
1.Организационный момент.
А) Эмоциональный настрой на урок. Дети стоят у парт.
Хором: Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно, Работаем старательно.
Б) Приветствие.
— Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, повернитесь к гостям и поздоровайтесь.
Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться каждое утро.
Доброе утро зверятам и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
2. Актуализация знаний.
А) Дыхательная гимнастика :
Вдох – через нос, выдох через рот / 4 – 5 раз.
Б) Проговаривание чистоговорок:
Ра – ра – ра начинается игра.
Ру – ру – ру продолжаем мы игру.
Ры – ры – ры очень скучно без игры .
Ок – ок – ок продолжаем мы урок.
В) Закрепление временных представлений. У нас идет урок ручного труда.
— Какое сегодня число? (Сегодня 8 февраля, пятница). А какое идет время года? (зима)
— Ребята, послушайте звуки природы и скажите, что это может быть?
(Слушанье звуков природы: Зимняя стужа, пурга, метель).
— В какое время года мы можем слышать эти звуки? (зимой)
— Ребята, а сейчас послушайте, как композиторы передают зимние звуки в музыке.
(Слушанье музыки и просмотр клипа «Зима» Антонио Вивальди)
Мы слушаем музыку Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».
— Похожа ли эта музыка на завывание ветра, метель, пургу? (Да)
Г) Словарная работа.
Композитор – человек, который сочиняет музыку, а затем её исполняют музыканты.
3. Мотивация учебной деятельности. Загадка о рябине. СЛАЙД 1
Были ягодки горьки, Стали ягодки сладки.
Пробу сразу снимут птицы: снегири, ещё синицы,
Если не метет метель, Прилетит и свиристель,
Видит из окошка Нина, Как им нравится (РЯБИНА). (показ рябины с птичками)
4. Постановка учебной задачи. Целеполагание.
— Сегодня на уроке труда мы не только будем говорить о рябине, а ещё сделаем аппликацию из бумаги «Ветка рябины». СЛАЙД 2
5. Работа по теме.
А) Рассказ учителя с презентацией. СЛАЙД 3, 4.
Рябина – лиственное дерево. Ягоды рябины горьковатые на вкус, но они очень полезны и содержат много витаминов. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Из протертой рябины заваривают чай, который помогает справиться с простудой и сильным кашлем. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят полакомиться рябинкой и птицы.
Б) Показ образца: аппликация «Ветка рябины».
В) Беседа по образцу.
— Ребята, посмотрите из чего состоит ветка рябины (ветка, ягоды, листья)
— Какой формы и какого цвета ягоды? (круглые, красные)
Повторение стихотворения о геометрической фигуре «круг».
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины.
— Какой формы листья рябины? (овальные) – На какую геометрическую фигуру они похожи? (на овал)
Повторение стихотворения о геометрической фигуре «овал»
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал.
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок .
— И последний элемент это ветки, ветки похожи на линии.
6.Физкульт пауза с капитаном Крабом «Делай так».
7. Первичное закрепление. Работа с учебником стр. 65. СЛАЙД 5
Приёмы работы с бумагой.
Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги.
Техника выполнения приёма: смять пальцами небольшой кусок бумаги , затем скатать его в ладонях до шаровидной формы.
Скатанные из цветной бумаги шарики можно использовать в аппликации. Вот ветка рябины, у которой ягодки сделаны из смятой бумаги.
8. Включение нового знания в систему знаний. Практическая работа.
— Сегодня на уроке вы будете работать в парах, кто выполнит свою работу поможет товарищу.
А) Пальчиковая гимнастика.
Птички прилетели — 1, 2, 3.
На рябину сели – 1, 2, 3.
Ягодки клевали – 1, 2, 3.
Песни распевали — 1, 2, 3.
Б) Скатывание из кусочка салфетки шариков. СЛАЙД 6
— Ребята, давайте сосчитаем, сколько ягодок на рисунке? (12) – Какого цвета ягоды? (красные) – Перед вами кусочки салфеток красного цвета, скатайте из них шарики. А затем приклейте их на рисунок.
В) Повторение правил работы с клеем. СЛАЙД 7
1. Не выкручивай клей полностью, при работе он может сломаться.
2. Клей наноси на обратную сторону цветной бумаги.
3. Используй клей на дощечке, а не на столе.
4. Не клади открытый клей на стол.
5. По окончанию работы плотно закрой клей крышкой.
Г) Приклеивание ягод – шариков к рисунку – шаблону. СЛАЙД 8
— Ребята, вы сказали, что листочки рябины имеют овальную форму. На прошлом уроке мы с вами подготовили листочки для сегодняшней аппликации. – Давайте сосчитаем, сколько их? (7) Приклеиваем листочки на свои места. СЛАЙД 9
Индивидуальная работа: Даша, Артем, Никита и Артем листочки разукрасят желтым карандашом.
9.Анализ детских работ, оценивание деятельности учащимися, организация выставки.
Первую работу оценивает учитель, а далее по той же схеме оценку работ дают ученики.
10. Итог урока. СЛАЙД 10
— Ребята, сегодня на уроке труда мы говорили о рябине, сделали аппликацию, узнали, что ягоды рябины в зимнее время спасают многих птиц от голода, но мы не должны забывать, что в холодное зимнее время люди также могут и должны помогать птицам.
Мы можем в кормушки насыпать зерна семечек, хлебные крошки, класть кусочки яблок и несоленого сала. Это очень поможет нашим пернатым друзьям пережить холода, а с приходом весны они продолжат радовать нас своим пением и будут защищать сады и поля от вредных насекомых.
11. Рефлексия деятельности.
— Что нового вы узнали на уроке? — Что вам было трудно делать? – Все ли вам удалось сделать?
— Довольны ли вы своей работой?
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): аппликация «ветка рябины»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 84»
Конспект НОД по аппликации
для старшей группы
«Ветка рябины»
Подготовила и провела
воспитатель:
Тарасова Жанна Анатольевна
Ноябрь 2019
Рязань 2019
Цель:
• Вызвать у детей радостное настроение от наступившей осени – как самого красивого времени года.
• Развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
Обучающие: воспитывать у детей интерес к аппликации; располагать детали в определенном порядке ; закреплять умение работать клеем и кисточкой; формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации; учить скатывать шарики из салфеток.
Развивающие: развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас; развивать композиционные умения.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.
Предварительная работа:
• на прогулке рассматривание рябины
• обратить внимание на вид и форму листа, цвет листьев и ягод
• в вечернее время упражнять детей в вырезании листьев путём обрезания двух противоположных углов
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением ветки рябины, цветной картон, клей ПВА, кисточки, кусочки ткани, клеенка, цветная бумага для аппликации (желтого и зеленого цвета); салфетки красного цвета (для ягод рябины).
Правила обращения в острыми предметами:
• Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.
• Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
• Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
• Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед.
Ход занятия.
Воспитатель.
Ребята, отгадайте загадку:
В том лесу, и в огороде,
Только осень на подходе,
Новый у нее наряд,
Бусы красные висят.
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)
(Ответы детей)
Воспитатель.
Рябина — невероятно красивое дерево, а ее плоды настолько яркие и красочные, что привлекают внимание всех: и людей, и животных, и птиц. Созревают ягоды в начале осени, а вот лакомиться ими можно на протяжении долгой и холодной зимы.
Эта ягода приносит огромную пользу птицам. Она спасает птиц.
Воспитатель.
А каким образом рябина спасает птиц?
(Ответы детей:птицы зимой питаются ягодами рябины.)
Воспитатель.
Я сегодня принесла в детский сад веточку рябины. Давайте рассмотрим ее. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)
Воспитатель.
А сейчас мы с вами, ребята, попробуем изобразить веточку рябины с помощью цвеной бумаги. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей)
Воспитатель.
Да, правильно, в центре листа.
А перед тем, как начать работу, давайте разомнём наши пальчики и заодно отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
С веток ягодки снимаем.
(поочерёдно поглаживаем пальчики,
как будто «снимаем ягодки».)
Наших птичек угощаем.
(показываем ладошку)
Птички ягодки склевали
(другой рукой имитируем движение
«клюют зернышки»)
И крылом нам помахали
(машем ладошкой.)
Проводим второй раз со сменой рук.
Практическая деятельность.
Показ приема вырезания листика рябины.
Воспитатель напоминает детям, как вырезать листья (прямоугольник держать в виде ромба за боковой угол; резать с нижнего угла в сторону и к верхнему углу, плавно поворачивая прямоугольник левой рукой; затем перевернуть деталь, взять за обрезанную дугу, и повторить процедуру, обрезая с нижнего угла в сторону и к верхнему углу). Объяснение педагог сопровождает показом.
Дети приступают к изготовлению листиков рябины, используя цветную бумагу зеленого цвета и ножницы.
Воспитатель помогает советами и наводящими вопросами, следит за работой детей и действиями с ножницами.
Показ приемов наклеивания.
Воспитатель показывает образец ветки рябины, наклеенной на картон. Напоминает о том, что намазывать обратную сторону деталей необходимо аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали; наклеить ее на желтый лист бумаги, рядом с нарисованными маркером веточками рябины;лишний клей убирать кусочком ткани; разгладить деталь кусочком ткани.
Дети приступают к приклеиванию листиков рябины, используя вырезанные листочки (количество 7 штук, клей и кисточку.
Показ приема скатывания ягоды рябины.
Воспитатель отрывает небольшой кусочек красной салфетки, начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины, окунает в клей и размещает на ветке рябины.
Дети приступают к скатыванию кусочков красной салфетки, окунают в клей и приклеивают на ветку рябины.
Итог практической деятельности.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Веточки рябины получились как настоящие.
Готовые работы прикрепляются на доску. Дети любуются веточками рябины. Дети по желанию рассказывают про свою картину: какие цвета использовались для изображения листьев и ягод.
ветка рябины из салфеток и из цветной бумаги
Аппликацию в виде небольшой ветки рябины смогут сделать дети из салфеток в подготовительной группе детского сада. Также есть и множество других материалов, из которых можно сделать такую аппликацию, о чем и расскажет подробнее эта статья.
Делаем аппликацию «Ветка рябины» из салфеток в подготовительной группе
Техника выполнения аппликации поможет развить творческое мышление детей и сделать красивую объемную работу из салфеток. Для выполнения такой аппликации нам понадобятся:
- Разноцветные салфетки
- Картон для основы
- Жидкий клей
- Деревянные палочки или ватные палочки
- Маркер или фломастер
- Ножницы
1) Для начала нарисуем на картонной основе веточку рябины. Тщательно прочертим маркером края фрагментов разных цветов.
2) Аккуратно нарежем салфетки маленькими квадратиками и разложим по цветам. Клей нужно налить в заранее подготовленную тару (к примеру, крышечку), чтобы в него было удобно макать детали.
3) Берем первый квадратик и наматываем его на край палочки. Затем макаем его в клей и приклеиваем к работе. Палочку вынимаем, придерживая квадратик на работе.
4) Таким образом выполняем всю аппликацию. Готово!
Объемная аппликация ветка рябины в средней группе:Выполнение аппликации в средней группе немногим отличается от ранее изложенного варианта для подготовительной группы. Однако в качестве материалов не используются салфетки, аппликация выполняется из цветной бумаги. Необходимые материалы:
- Цветная бумага (зеленая и оранжевая)
- Картон для основы
- Жидкий клей
- Коричневый фломастер или маркер
- Ножницы
1) Рисуем на картонной основе веточку (коричневым фломастером). Обязательно рисуем ответвления для листиков и ягод.
2) Из зеленой бумаги вырезаем листья. Наклеиваем их на картонную основу.
3) Из оранжевой бумаги вырезаем тонкие полоски. Полоски мнем, чтобы получить комочки. Их наклеиваем на основу друг рядом с другом, чтобы получилось «соцветие» ягод рябины.
Объемная аппликация из ниток и картона:Аппликация из ниток получится более интересной и красочной, чем ее аналоги из бумаги, но делать ее будет сложнее. С такой работой справится старшая группа детского сада и дети раннего школьного возраста. Нам понадобится:
- Картон для основы
- Гуашь
- Кисточки
- Цветная бумага (коричневая и черная)
- Плотный картон любого цвета, лучше- нейтрального
- Ножницы
- Клей
- Нитки красного и черного цвета
1) Вырезаем из цветной бумаги черного цвета веточку, наклеиваем ее на основу для аппликации.
2) Плотный картон склеиваем «рулоном», для этого нужно вырезать широкую полосу и склеить ее края.
3) Когда склеенный картон подсохнет, разрезаем рулон на отдельные «колечки».
4) Гуашью раскрашиваем колечки в разные оттенки зеленого, желтого и оранжевого- это будут листья рябины.
5) Из коричневой бумаги вырезаем «черенок» для ягод рябины и его тоже наклеиваем на картонную основу.
6) Когда листья подсохнут, их тоже наклеиваем на аппликацию. Внутри получившихся колечек закрашиваем гуашью соответствующих цветов, чтобы они не получились «пустыми».
7) Намечаем на картоне силуэты ягод рябины. Затем режем красные нитки на мелкие кусочки. Наклеиваем нарезанные нитки на заготовленные контуры на основе аппликации.
8) Таким же образом нарезаем черные нитки и наклеиваем на каждую ягодку черную сердцевинку.
9) Готово!
Вариант выполнения №2:
Делаем из ниток всю аппликацию: Для начала, наклеиваем веточку для рябины (из коричневой нитки) и контуры листьев и ягод (зеленоватые, желтые, оранжевые и красные нитки). Затем мелко нарезаем красные, желтые и оранжевые нитки и наклеиваем их внутрь уже готовых контуров. Такая аппликация получается более мягкой и объемной и смотреться будет лучше, но не стоит начинать сразу с нее, поскольку она сложнее в исполнении чем вариант из ниток и картона. Чем более толстые и пушистые нитки мы возьмем для аппликации, тем лучше будет результат!
Занятие аппликацией для детей очень полезно. В разных возрастных группах могут получиться картинки разной сложности и техники выполнения, но все они помогают ребенку познать окружающий мир в легкой, игровой форме. Работая с бумагой, ватными дисками, салфетками или нитками, ребенок развивает мелкую моторику и творческое мышление и учится работать с сподручными материалами. Аппликация помогает развить усидчивость и внимание, научить ребенка старательно выполнять сложную для него мелкую работу. При создании коллективной аппликации дети учатся работать в команде, выполнять задания вместе и идти на компромиссы. Детский сад помогает подготовить детей в школе, и такие занятия, как аппликация, являются замечательной подготовкой.
Видео по теме статьи
[media=https://www.youtube.com/watch?v=C7QB9VTjCto]
Конспект занятия по аппликации Веточка рябины
Тема урока. Аппликация «Веточка рябины».
Оборудование: рисунки – шаблоны, цветная бумага, клей, салфетки красного цвета, демонстрационные таблицы геометрических фигур, презентация «Ветка рябины», телевизор, ноутбук.
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование затруднений в деятельности, реализация выхода из затруднений).
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий. Развитие умения сминать и наклеивать смятые шарики на основу, узнавать и различать цвета, сделать аппликацию из бумаги.
Формирование БУД:
Личностные действия. Способствовать к осмыслению социального окружения, своего места в нем, положительное отношение к окружающей действительности.
Регулятивные действия. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Познавательные действия
Коммуникативные действия. Вступать в контакт и работать в коллективе.
Обращаться за помощью и принимать её, слушать и понимать инструкцию.
Ход урока:
1.Организационный момент.
А) Эмоциональный настрой на урок. Дети стоят у парт.
Хором: Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно, Работаем старательно.
Б) Приветствие.
— Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, повернитесь к гостям и поздоровайтесь.
Приветствие: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться каждое утро.
Доброе утро зверятам и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
2. Актуализация знаний.
А) Дыхательная гимнастика :
Вдох – через нос, выдох через рот (4 – 5 раз.)
Б) Проговаривание чистоговорок:
Ра – ра – ра начинается игра.
Ру – ру – ру продолжаем мы игру.
Ры – ры – ры очень скучно без игры .
Ок – ок – ок продолжаем мы урок.
В) Закрепление временных представлений. У нас идет урок ручного труда.
— Какое сегодня число? (Сегодня 6 февраля, среда). А какое идет время года? (зима)
— Ребята, послушайте звуки природы и скажите, что это может быть?
(Слушанье звуков природы: Зимняя стужа, пурга, метель).
— В какое время года мы можем слышать эти звуки? (зимой)
— Ребята, а сейчас послушайте, как композиторы передают зимние звуки в музыке.
(Слушанье музыки и просмотр клипа «Зима» Антонио Вивальди)
Мы слушаем музыку Антонио Вивальди «Зима» из цикла «Времена года».
— Похожа ли эта музыка на завывание ветра, метель, пургу? (Да)
Г) Словарная работа.
Композитор – человек, который сочиняет музыку, а затем её исполняют музыканты.
3. Мотивация учебной деятельности. Загадка о рябине. СЛАЙД 1
Были ягодки горьки, Стали ягодки сладки.
Пробу сразу снимут птицы: снегири, ещё синицы,
Если не метет метель, Прилетит и свиристель,
Видит из окошка Нина, Как им нравится (РЯБИНА). (показ рябины с птичками)
4. Постановка учебной задачи. Целеполагание.
— Сегодня на уроке труда мы не только будем говорить о рябине, а ещё сделаем аппликацию из бумаги «Ветка рябины». СЛАЙД 2
5. Работа по теме.
А) Рассказ учителя с презентацией. СЛАЙД 3, 4.
Рябина – лиственное дерево. Ягоды рябины горьковатые на вкус, но они очень полезны и содержат много витаминов. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Из протертой рябины заваривают чай, который помогает справиться с простудой и сильным кашлем. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы, а иногда и зимой сохраняются на ветках. Любят полакомиться рябинкой и птицы.
Б) Показ образца: аппликация «Ветка рябины».
В) Беседа по образцу.
— Ребята, посмотрите из чего состоит ветка рябины (ветка, ягоды, листья)
— Какой формы и какого цвета ягоды? (круглые, красные)
Повторение стихотворения о геометрической фигуре «круг».
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины.
— Какой формы листья рябины? (овальные) – На какую геометрическую фигуру они похожи? (на овал)
Повторение стихотворения о геометрической фигуре «овал»
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал.
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок .
— И последний элемент это ветки, ветки похожи на линии.
6.Физкульт пауза с капитаном Крабом «Делай так».
7. Первичное закрепление.
Работа с учебником стр. 65. СЛАЙД 5
Приёмы работы с бумагой.
Сминание пальцами и скатывание в ладонях бумаги.
Техника выполнения приёма: смять пальцами небольшой кусок бумаги , затем скатать его в ладонях до шаровидной формы.
Скатанные из цветной бумаги шарики можно использовать в аппликации. Вот ветка рябины, у которой ягодки сделаны из смятой бумаги.
8. Включение нового знания в систему знаний. Практическая работа.
— Сегодня на уроке вы будете работать в парах, кто выполнит свою работу поможет товарищу.
А) Пальчиковая гимнастика.
Птички прилетели — 1, 2, 3.
На рябину сели – 1, 2, 3.
Ягодки клевали – 1, 2, 3.
Песни распевали — 1, 2, 3.
Б) Скатывание из кусочка салфетки шариков. СЛАЙД 6
— Ребята, давайте сосчитаем, сколько ягодок на рисунке? (12) – Какого цвета ягоды? (красные) – Перед вами кусочки салфеток красного цвета, скатайте из них шарики. А затем приклейте их на рисунок.
В) Повторение правил работы с клеем. СЛАЙД 7
1. Не выкручивай клей полностью, при работе он может сломаться.
2. Клей наноси на обратную сторону цветной бумаги.
3. Используй клей на дощечке, а не на столе.
4. Не клади открытый клей на стол.
5. По окончанию работы плотно закрой клей крышкой.
Г) Приклеивание ягод – шариков к рисунку – шаблону. СЛАЙД 8
— Ребята, вы сказали, что листочки рябины имеют овальную форму. На прошлом уроке мы с вами подготовили листочки для сегодняшней аппликации. – Давайте сосчитаем, сколько их? (7) Приклеиваем листочки на свои места. СЛАЙД 9
Индивидуальная работа: Надя, Ваня, Саша листочки разукрасят желтым карандашом.
9.Анализ детских работ, оценивание деятельности учащимися, организация выставки.
Первую работу оценивает учитель, а далее по той же схеме оценку работ дают ученики.
10. Итог урока. СЛАЙД 10
— Ребята, сегодня на уроке труда мы говорили о рябине, сделали аппликацию, узнали, что ягоды рябины в зимнее время спасают многих птиц от голода, но мы не должны забывать, что в холодное зимнее время люди также могут и должны помогать птицам.
Мы можем в кормушки насыпать зерна семечек, хлебные крошки, класть кусочки яблок и несоленого сала. Это очень поможет нашим пернатым друзьям пережить холода, а с приходом весны они продолжат радовать нас своим пением и будут защищать сады и поля от вредных насекомых.
11. Рефлексия деятельности.
— Что нового вы узнали на уроке?
— Что вам было трудно делать?
– Все ли вам удалось сделать?
— Довольны ли вы своей работой?
Аппликация ветка рябины из салфеток для детей старшего возраста. Аппликация рябина из бумаги
Поделка Аппликация Рябина — Kidmade
2016-07-28
Аппликация «Рябина»
Существует огромное количество видов и техник аппликации из бумаги: объемная и плоская, одноцветная и многоцветная, декупаж, торцевание, рваная аппликация… Этот список можно продолжать еще очень долго. Кто-то из вас, скорее всего, владеет какой-нибудь из этих техник. Но такую аппликацию вы, точно, не встречали. Давайте попробуем создать объемную аппликацию из цветных столовых салфеток.
Нам понадобятся: ножницы, клей ПВА, салфетки зеленого, оранжевого и красного цветов, зубочистка и рисунок-контур будущей аппликации. В нашем случае – это рисунок ветки рябины.
Прежде чем начать работу, позаботьтесь о том, чтобы на рабочем столе не было лишних вещей, посторонних предметов.
Пошаговая инструкция выполнения работы.
Шаг 1. Подготовим рисунок-контур будущей аппликации. Его можно нарисовать самому, а можно использовать наш вариант. Тогда понадобится принтер, чтобы распечатать картинку.
Шаг 2. Для аппликации будем использовать салфетки трех цветов.
Шаг 3. От красной салфетки отрезаем полоску шириной 1,5-2 см. Салфетку можно не разворачивать. Разрезаем полоску на квадраты. Эти квадраты должны быть немного больше, чем круги, изображающие рябинки, на картинке, т.е. квадраты должны полностью закрывать кружки.
Шаг 4. Наносим клей ПВА на один кружок. Клей должен полностью заполнить рябинку.
Шаг 5. Квадратик из красной салфетки кладем на клей. Теперь главное, не двигать квадратик из стороны в сторону, чтобы не размазать клей по картинке. Берем зубочистку и начинаем формировать на салфетке складки, сминая квадрат от краев к центру круга. Салфетка тонкая, хорошо впитывает клей и быстро размокает. Поэтому сделать из нее маленький рельефный круг не составит труда. Важно не выходить за контурную линию рисунка. Можно помогать пальцами второй руки.
Шаг 6. Аналогично закрываем все кружочки на рисунке. Наша кисть рябины уже заиграла яркими красками.
Шаг 7. Приступаем к аппликации веточки. Отрезаем от оранжевой салфетки две тонкие полоски по ширине чуть больше, чем нарисованная веточка. Помним, что салфетку не нужно разворачивать. Сначала наносим клей на длинную часть веточки. Прикладываем к ней полоску из салфетки и зубочисткой сминаем ее от краев к центру. Полоску можно приклеивать по частям. Но тогда удобнее наносить клей не на всю ветку сразу, а тоже по частям. Нужно, чтобы салфетка хорошо скользила п
Выполним аппликацию Рябина
Выполним аппликацию Рябина
Аппликация Рябина
Сейчас я опишу второй вариант занятия по этой теме. Первый- ЗДЕСЬ, и я вас уверяю- для развития рук и глазомера у детей он очень полезен . Но тема «Ветка рябины» может дать нам значительно больше, так что продолжаем её разрабатывать.
Аппликация Рябина
Я предлагаю сделать аппликацию с дорисовыванием. Ветку и жилки листьев рисую ученикам я сама.
Вариант для детей постарше
Для малышей картинка более подробная:
Почему бы детям не нарисовать всё самим?
А честно скажу: экономим время. Обычно дети на призыв нарисовать какой-либо предмет В СЕРЕДИНЕ листа, рисуют так, как привыкли рисовать в садике: либо по нижнему краю, либо очень мелко , либо с сильным смещением к краю. Вопрос попадания в центр – относится не столько к развитости глазомера, сколько к ранее сформированным навыкам. Поэтому легче не бороться и много раз переправлять, ломая стереотипы , а просто сделать для учеников разметку – ведь тема-аппликация, а её-то ученики выполнят сами.
Сами ягоды вырежут.
Одинаковые, крупные и честно круглые. Кстати, не советую учить вырезать детали пакетом – из сложенной гармошкой бумажной ленты. При большом количестве слоёв они смещаются во время вырезания и форма детали искажается. И,кроме того, обычно количество обрезков при таком способе во много раз превышает количество полученных деталей. КПД очень низкий. Так что быстрота этого способа не окупает больших издержек.
Так что ,пожалуйста, вырезайте ягоды по одной медленно и старательно, полезнее будет.
Листочки сложного непарноперистого листа тоже вырезаем один за другим.
При наклеивании ягод обратите внимание на точное попадание на кончик веточки, а ,например, не сбоку. С листочками тоже не расслабляемся- ведь они расположены под одинаковым углом к оси .
Когда всё приклеено, добавим жилки и рамку:
Ну вот – аппликация Рябина.
Читайте ещё:
Рисуем ягоды
Рисунок рябина.
Метки: аппликация из бумаги для детей, аппликация с дорисовыванием