Лепка из пластилина на тему хлеб. План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России
Задачи:
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Предварительная работа: чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», белорусская народная сказка «Легкий хлеб». Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (экскурсия в хлебный магазин), чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».
1. Организационный момент.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мяч». Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
После игры педагог обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевые игры. Но самая любимая игра детей это магазин. Вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.
Педагог задаёт вопросы:
Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
Где растёт хлеб? (в поле)
Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Физминутка.
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Педагог предлагает детям пройти на свои места.
Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.
Гимнастика для глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.
На счёт 5 открыть глаза.
Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.(Бублик) Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)
При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
3. Практическая работа
(Инструкции воспитателя)
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить
Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
(Выполнение работы детьми)
4. Итог занятияРебята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
Как нужно относиться к хлебу?
Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.
Программные задачи: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, воспитывать уважение к хлебу и труду хлеборобов, Закрепить название профессий – тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь,упражнять в произнесении трехсложных слов с двумя и тремя стечениями согласных, развивать логическое мышление.
Ход занятия.
Педагог читает стихотворение Н. Семенова “Хлебушко”.
Вот он – хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, о хлебе. Дети, сегодня мы побеседуем с вами о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб. Но мы будем не только говорить, но и петь песни, слушать музыку, танцевать и рисовать. А еще у меня для вас есть сюрприз. К нам кто – то пришел в гости, а кто – это вы должны угадать?
“Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят”. Кто же это?
Дети: Колосок.
Колосок: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы отгадали загадку про меня. Я узнал, что вы хотите поговорить о хлебе. Интересно, интересно. Хоть мне все это и знакомо, я с удовольствием послушаю ваши рассказы обо мне и моих братьях.
Дети: На поля завозят удобрения, перепахивают поля, засевают озимые.
Педагог: Зимой тоже ведутся работы на полях. На зимние поля выезжают трактора и сгребают снег в длинные валы. Эта работа называется – снегозадержанием. Повторите это слово “снегозадержание”. Колосок, для чего проводится эта работа?
Колосок: Это очень важная работа! Снегозадержание проводится для того, чтобы ветром не уносило снег, чтобы не замерзли озимые, и весной было много влаги.
Дети: Их называют механизаторы, а ремонтируют они зимой технику в ремонтных мастерских, готовя ее к весенним работам.
Колосок: Ох, и до чего интересная у них работа! Гаечки, винтики, колеса. Все они чинят, ремонтируют и к весне у них все машины готовы к работе.
Педагог: Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот. Какие работы пришли с наступлением весны? Какие произошли изменения в природе? Какая работа предстоит колхозникам на полях?
Дети: пригрело солнце, снег растаял, земля прогревается, трактористы пашут землю.
Колосок: Да, трактористы пашут землю, да приговаривают:
Черная земелька – будет белый хлеб”.
(Э. Мошковская)
Педагог: Ребята, посмотрите на иллюстрацию “Крестьянин пашет землю”. Вот как раньше обрабатывали землю колхозники, потому, что раньше не было машин. Кто из вас знает, как раньше собирали урожай?
Дети: Жали серпом.
Педагог: Скажите, какие машины помогают колхозникам обра
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме «Хлеб.Хлебобулочные изделия».
Конспект ООД.
Тема: «Угощенье для Незнайки»
Задачи:
- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Ход:
- Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, это ваши мамы.Давайте поздороваемся,но не обычным способом, а разными частями тела.
Игра «Давайте поздороваемся»
Все по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути .Здороваться надо определенным образом:
- 1 хлопок — здороваемся за руку;
- 2 хлопка — здороваемся плечиками;
- 3 хлопка — здороваемся спинками.
Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время этой игры.
Предлагаю поиграть в игру «Волшебный мяч». Все встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.
— К нам сегодня забегал Незнайка. Он очень спешил . поэтому оставил нам письмо. Давайте его прочтем.
«Дорогие ребята! Скоро у меня день рождения. Но я не успеваю напечь для чаепития тортов, пирогов, булочек. баранок, потому что у меня очень много друзей и надо успеть всех их пригласить на праздник. Помогите мне, пожалуйста напечь разных вкусностей. Большое спасибо, Незнайка.»
— Поможем Незнайке? А вам в этом нам помогут ваши мамы.
2. Актуализация знаний.
— Где растёт хлеб? (в поле)
— Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
— Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
— Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
-Из чего делают хлеб?
— Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
Физминутка.
Едем в поле (все встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Предлагаю всем пройти на свои места.
— А кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Рассматриваем картинки с изображением хлебных изделий.
Обращаю внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагаю отгадать загадки и при каждой отгадке достаю из коробки картинку хлебобулочного изделия.
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье! (Баранка)
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
— Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Предлагаю детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить:
- Торт, то объясняю детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
- Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
- Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
- Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
- Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.
4. Итог занятия
— Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
— Как нужно относиться к хлебу?
— Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия вместе с детьми рассматриваю изделия и оставляем сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия.
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье…
Ну и объеденье!
(Баранка)
Физ.минутка
Едем в поле (все встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Пальчиковая гимнастика
— Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
«Дорогие ребята!Скоро у меня день рождения.Но я не успеваю напечь для чаепития тортов,пирогов,булочек.баранок,потому что у меня очень много друзей и надо успеть всех их пригласить на праздник.Помогите мне,пожалуйста напечь разных вкусностей.Большое спасибо,Незнайка.»
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа): Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему: Откуда хлеб пришел
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (ознакомление с окружающим миром и лепка) на тему:
Подготовила и провела: воспитатель
Смирнова Г.Н.
ЗАДАЧИ:
Образовательные
- Уточнить и закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
- Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания, полезным и необходимым для человека;
- Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
- Закрепить навыки работы с соленым тестом и основные приемы лепки
Коррекционно-развивающие
- Актуализировать, обогащать лексикон (словарь) по теме «Хлеб»;
- Совершенствовать навыки связного высказывания;
- Развитие внимания, памяти, мышления;
- Формирование мелкой и общей моторики
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
- Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности
СЛОВАРЬ:
Существительные:
рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, урожай, уборка, хлеборобы, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты, крошки, мякоть, сухари.
Прилагательные:
свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.
Глаголы:
Выращивать, пахать, сеять, косить, убирать, жать, молотить, боронить, молоть, выпекать, печь, резать, есть, беречь.
МАТЕРИАЛ:
зерна пшеницы, ржи, овса, колосья, мука ржаная и пшеничная, картинки от зерна до хлеба, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий;
для лепки: соленое тесто, доски для лепки, формочки для теста, трубочки для коктейля.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Создание мотивации к занятию.
— Ребята! Отгадайте, что у меня лежит на подносе под салфеткой. Зачитывается загадка:
Он и черный, он и белый
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.
(Хлеб)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
И бывает подгорелый.
(Хлеб)
Салфетка снимается, и дети вместе с воспитателем определяют, что хлеб разный по цвету, форме, величине. Воспитатель спрашивает и обобщает, каким бывает хлеб (свежим, мягким, душистым, ароматным, хрустящим, пшеничным, ржаном, черным, белым, сдобным, пышным).
Вот лежит каравай
У меня на столе.
Разный хлеб на столе,
Нет вкусней на земле!
Я.Дягутите.
— Ребята, зачем нужен хлеб человеку? Может ли он обойтись без хлеба? Какой хлеб любят больше всего в вашей семье?
— Хлеб необходим для жизни людей – больших и маленьких, едят его каждый день: на завтрак с бутербродами, в обед с супом, он полезен и вкусен. Все, кто едят хлеб – здоровые, сильные. Есть пословица: «Хлеб – всему голова» («голова» в этой пословице имеет смысл «главный»), как вы ее понимаете? Хлеб – главный продукт питания на нашем столе, поэтому к нему нужно бережно относиться. О хлебе говорят: «Берегите хлеб! Хлеб – наше богатство!».
II. Постановка проблемной ситуации.
— Ребята, а хотите узнать, откуда к нам хлеб попадает на стол?
Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»
(воспитатель задает вопросы, дети отвечают).
- Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
- А в магазин он как попал? — Из пекарни.
- Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
- Кто печет хлеб? – Пекарь.
- Из чего? – Из муки.
- Из чего мука? – Из зерна.
- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.
- Откуда пшеница? – Выросла в поле.
- Кто ее посеял и собрал пшеницу? – Хлеборобы.
Воспитатель уточняет значение слова хлебороб (хлеборобы).
III. Открытие нового
Беседа по картинкам
Воспитатель показывает детям колоски ржи и пшеницы и рассказывает:
«Посадили в землю маленькое зернышко, сначала появился росточек, потом он превратился в колосок (картинка с изображением росточка). Все лето колосок рос, набирался сил, в нем стало много зернышек. Почему их стало так много? Земля, солнце, дождик, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос полный новых зерен, в которых много полезных веществ (картинка с изображением колосьев в поле). Осенью колоски собрали, обмолотили и сделали муку (картинка с изображением муки). А из муки испекли хлеб, булочки, пирожки и т.п.
Физкультминутка
Игра «Пшеница и хлебороб».
Дети-«колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед-назад. Водящий-«хлебороб» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть. Тот, кого задели, становится «хлеборобом» или выбывает из игры. Во время игры можно проговаривать слова:
Колоски золоченые
На ветру качаются,
На ветру качаются,
Низко наклоняются.
IV. Развивающие игры и лексико-грамматические упражнения.
Игра «Подскажи словечко».
Дети должны закончить загадки подходящим по смыслу и рифме словом:
- Знает твердо с детства Глеб:
На столе главней всех……(хлеб)
- В наш магазин помчался Антон.
С маком он купит свежий….. (батон)
- Каждый день я спозаранку
С молоком жую……….(баранку)
- Жарят внукам бабушки
Пышные ……..(оладушки)
- Отложил я все игрушки,
Ем я с творогом …….(ватрушки)
6. В мельницу льются зерна рекой,
Там они станут белой ……(мукой)
- Потеплей найдите место,
Поднялось в кастрюле …..(тесто)
- Поле дружно колосится
Даст нам хлебушек….. (пшеница)
- Черный хлебушек хорош
Нам его подарит ……(рожь)
Игра «Чем угостишь друзей».
Усвоение категории творительного падежа.
В «Чудесном мешочке» лежат муляжи хлебобулочных изделий: пирожок, рогалик, кусочек торта, батон, буханка и др. Дети по очереди достают «угощение» и говорят, например: «Я угощу Таню пирожком» и т.п.
V. Лепка
Воспитатель предлагает детям поиграть в пекарей и вылепить из соленого теста пирожки для гостей. Дети раскатывают кусочки теста, вырезают формочками разные пирожки и с помощью соломинки для коктейля (делают дырочки – узор) украшают их.
VI. Рефлексия.
— Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Что нового и интересного вы узнали? Что вам понравилось в занятии? Что вы должны помнить о хлебе?
Воспитатель обобщает слова детей и предлагает подарить гостям свои пирожки.
Ребенок читает стихотворение С. Погореловского «Хлебушек»
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем.
Конспект занятия по лепке из соленого теста
Конспект НОД в старшей группе
Лепка из солёного теста «Хлебобулочные изделия».
Тема: «Хлебобулочные изделия»
Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него хлебобулочных изделий. Научить детей владеть различными техниками работы с соленым тестом, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
Закреплять и расширять знания, полученные на занятиях, изобразительного искусства и способствовать их систематизации;
Знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
Формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление о процессе производства хлеба.
2.Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.
3. Познакомить детей с новым материалом для лепки – соленым тестом.
4.Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.
Развивающие:
1. Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий.
2. Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, отпечатывание;
3.Развивать умения доводить начатую работу до конца.
4. Развивать мелкую моторику пальцев;
5. Развивать звуковую культуру речи, разговорную речь;
6. Развивать эстетический вкус и творческий интерес.
Обогащать предметно-развивающую среду группы, способствующую проявлению творческой активности детей.
Оборудование: Мука, соль, вода, миски, ложки, мерный стакан, доски для лепки, стеки, скалки, фартуки, колпачки на голову, формочки, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела на столе письмо, как вы думаете от кого оно? Догадываетесь?.
Воспитатель: вы ни за что не догадаетесь. Это письмо (показывает детям) от нашей соседней группы «Золотые рыбки». Они прислали нам письмо и предупредили нас о том , что сегодня они придут к нам в гости. А для гостей, обычно готовят что ни будь вкусненькое к чаюИ самое главное гостей будет много, поэтому нужно всего побольше.
Воспитатель: Ребята, вы поможете мне приготовить угощения для гостей?
Воспитатель: Что же можно для них приготовить к чаю?
Дети: Хлеб, булки, пироги, печенье и т.д.
Воспитатель: Верно. А теперь давайте посмотрим на экран
Презентация о хлебобулочных изделиях
Воспитатель: Как назвать все эти изделия одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: Из чего сделаны хлебобулочные изделия?
Дети: Из муки, масла, сахара, соли, воды, дрожжей.
Воспитатель: Да, все эти хлебобулочные изделия сделаны из дрожжевого теста, поэтому они такие пышные, мягкие, вкусные. Вот их то, я и предлагаю приготовить.
ЗАГАДКИ ( кондитер, пекарь)
Воспитатель: где работают пекари?
Дети: хлебозавод, пекарня, кафе, столовая.
Воспитатель: Для того, чтобы нам приготовить много хлебобулочных изделий
нам срочно нужно превратится в пекарей и очутиться в пекарне. Что будем делать?
Воспитатель: Произнесем волшебные слова и посмотрим что же будет.
Воспитатель с детьми закрывают глаза и произносят:
«Буглики — муглики,
баранки — дыранки,
пеньчики- венчики нас преврати,
в пекарей нас скорей очути! — 2 раза.
(в это время на столе появляется коробка с одеждой пекаря, (колпак, фартук).
Воспитатель и дети переодеваются.
Воспитатель: в кого мы с вами превратились?
Дети: в пекарей!
Воспитатель: Я у вас сегодня буду шеф пекарем Кто это, знаете?
Дети: самый главный пекарь.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать хлебобулочные изделия. Посмотрите на столы, чего не хватает для работы?
Дети: Теста.
Воспитатель: Верно. Сейчас засучим рукава и приготовим с вами тесто.
Только тесто наше будет не простым, а солёным нам нужна будет нужна соль и вода.
Воспитатель с детьми замешивает тесто.
Рассказ воспитателя: Для того чтобы приготовить тесто, нужно насыпать муки 300 гр. в мерный стакан и высыпать в миску, затем насыпать в мерный стакан 300 гр. соли и налить туда стакан воды, соль перемешать с водой и вылить в муку. Все перемешать и замесить тесто. Если тесто прилипает к рукам, то нужно еще добавить муки.
Воспитатель: Вот тесто и готово.
Физкультминутка
Испечем бисквит мы пышный,
(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Получился он отличный!
(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)
А теперь, давайте смело
(шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его в шедевр!
(шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем,
(развели руки в стороны)
Здесь, мы вишенку положим,
(протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед)
Кремом мы оформим бок,
(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)
Всем спасибо, кто помог!
(поклонились до земли)
Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Изделия из солёного теста долго хранятся, но есть его нам нельзя. Мы слепим хлебобулочные изделия для нашихгостей. Каждый из вас подумает, что он хочет вылепить из теста. Вспомните, что продаётся в магазинах, что мы рассматривали. Может вы придумаете свое оригинальное печенье. Приступайте, пожалуйста, к работе…
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по лепке (тестопластика) «Хлебобулочные изделия»
Конспект НОД по лепке (тестопластика) «Хлебобулочные изделия»
Программное содержание: способствовать углублению интереса детей к предметной лепке из теста; учить детей лепить хлебные изделия различной формы, украшать свои изделия; воспитывать желание радоваться результатам своего труда, делать приятное другим; учить детей бережливости («Каждую крошку в ладошку»).
Материал: контейнеры с почвой для посева зёрен, зёрна, колоски, мука, тесто, гуашевые краски, кисти, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий, лепка хлебобулочных изделий из теста.
Ход занятия
Сидит дед на пороге.
Воспитатель (В.). Вставай, дедулечка, с порога, в огороде работы много.
Дед. Ой, беда, ой, беда, в огороде лебеда (берётся руками за голову)! Что делать? Я здесь грядку вскопаю. Но что сеять? Я не знаю!
Внучка (выглядывает из окошка). Милый дедушка, сади цветы!
Дед. Цветы — это не еда, голодной будешь ты всегда.
Вбегает бабка.
Баба. Тогда картошку посади, скоро будет дождь — смотри (показывает на небо).
Дед (смотрит на небо). Не послушаю я Бабку. Вот дождусь дождя и пшеницу посею.
Выбегает мальчик (дождик с лейкой), обегает огород и поливает.
Дети. Дождик, дождик, поливай, добрый будет урожай (2 раза).
Дед. Детки, идите ко мне на помощь пшеницу сеять.
Даёт детям зёрнышки, все вместе сеют в землю, при этом говорят волшебные слова:
Сеем, сеем, засеваем,
Землёй зёрна засыпаем.
Дед. А чтобы зёрна проросли, нужны вода и тепло.
Физкультминутка.
Вырастало зёрнышко
(дети сидят на корточках и поднимаются),
Потянулось к солнышку
(руки тянутся вверх).
Ветерок его качает
(руки качают из стороны в сторону),
Тёплый дождик поливает
(делают домик над головой),
Сильный ветер к земле прижимает
(снова садятся на корточки и опускают руки).
В. Ребята, вы любите хлеб? (Ответы детей.) Какой хлеб вы любите? (Вкусный, мягкий, свежий, ароматный, аппетитный.)
Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Посмотрите, какой урожай у нас вырос. Что у меня в руках? (Колоски.)
А что в колосках? (Зёрна.)
Зёрна везут на мельницу, а там их перемелют в муку. Посмотрите, что это за горка на столе? Правильно, ребята, это мука. Давайте исследуем её.
Дети определяют на ощупь и отмечают, что мука мягкая, пушистая, тёплая, сыпучая.
Беседа по вопросам:
- Для чего нужна мука?
- Какие изделия делают из муки?
- Для чего нужен хлеб?
В. Давайте с вами вместе замесим тесто.
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто замесили мы
(сжимаем, разжимаем кулачки),
Сахар не забыли мы
(имитация посыпания).
Пироги пшеничные
(соединили ладошки вместе),
В печку посадили мы
(руки вперёд вверх ладонями).
Мы печём пшеничные
(имитация лепки пирожков).
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать
Пироги пшеничные:
Мама, папа, брат, сестра
(загибают пальчики),
Пёс лохматый со двора
И другие все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:
— Крошки, что останутся,
Воробьям достанутся
(имитация кормления воробышек).
В. Вот и готово наше тесто. Давайте, ребята, из него приготовим хлебобулочные изделия.
Дети подходят к столу и берут нужный им материал. Одна подгруппа лепит изделия из теста, а другая раскрашивает уже готовые (раннее вылепленные и подсушенные изделия). В конце занятия все вместе размещают булочки, бублики, буханки, плетёнки, ватрушки, батоны в специальные контейнеры и оформляют магазин хлебобулочных изделий.
Чтение стихотворения С. Погореловского «Хлеб»).
Воспитатель и дети перечисляют пословицы и поговорки о труде, о хлебе, о деньгах и цене, о купле-продаже, о бережливости и обсуждают их содержание, ситуации, при которых их употребляют.
Технологическая карта по лепке на тему «Хлеб»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности старшей группы
Образовательная область: Творчество
Раздел: Лепка
Тема:. «Пирог»
Цели: продолжат учить детей работать с тестом. Выполнять не сложные действия при украшении пирога. Развивать образное мышлении. Воспитывать уважения к профессии пекаря.
Билингвальный компонент
Хлеб—нан пшеница—бидай
Этапыдеятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно —
побудительный
Круг радости
–
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Заинтересованность
Слушают и повторяют
Организационно — поисковый
Сегодня мы поговорим о хлебе. Сейчас в магазине можно купить хлеба сколько потребуется. Ребята, назовите, пожалуйста, хлебобулочные изделия какие вы знаете.
Вот как много хлебобулочных изделий можно купить в магазине! Все они очень аппетитные и вкусные. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол — престол, а как хлеба ни куска, так и стол — доска». Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?
Ребята, а знаете ли вы, как надо относиться к хлебу?
— Ребята, а вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях?
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
— Ребята, самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками. Ваши мамы пекли вам что-нибудь дома?
А сейчас мы засучим рукава и замесим тесто (дети имитируют замес теста). Вот тесто и готово. . . Мы слепим хлебобулочные изделия . Пироги
— А сейчас каждый из вас подумает, какой слепить пирог . . Может вы придумаете свой, оригинальный пирог? Приступайте, пожалуйста, к работе…
Индивидуальная помощь детям
Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др.
Хлеб — всему голова», «Худой обед, коль хлеба нет», «Будет хлеб — будет и обед», «Голодной куме хлеб на уме», «Хлеб да вода – молодецкая еда», «Летний день год кормит», «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»
Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать хлеб, Он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине и у нас на столе.
Хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер, шофёр
Рассуждают
Отвечают
Рефлексивно — корригирующий
Ребята, вам понравилось лепить пирог?
Самоанализ своих работ.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит : Выполнять не сложные действия при украшении пирога.
Понимает : работать с тестом
Применяет : уважения к профессии пекаря.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: НОД . Лепка из солёного теста » Хлебобулочные изделия»
Конспект НОД Лепка из солёного теста «Хлеб, хлебобулочные и изделия»
Задачи:
- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Предварительная работа: Чтение- белорусская народная сказка «Легкий хлеб», чтение стихотворений, Д.Кугультинов «Кусок хлеба». Заучивание поговорок о хлебе. Рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине (с родителями) Просмотр мультфильмов «Берегите хлеб». «Три котёнка». Беседа «Как хлеб растят» , «Работа пекаря». Показ видеопрезентации «Как хлеб пекут»
Ход:
Игра « Поймай и назови»
Дети встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие. Ребята, сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли пекаря . Воспитатель обращает внимание на то . что можно самим изготовить атрибуты к играм, в данном случае сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Педагог задаёт вопросы:
— Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?
— Какие вы знаете зерновые культуры? (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс).
— Где растёт хлеб? (в поле)
— Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
— Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
— Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
— Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
— Ребята, а кто печёт хлеб? (пекари)
Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий.
Педагог обращает внимание на коробку, стоящую на столе. Предлагает отгадать загадки и при каждой отгадке достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
— Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить
- Торт, то педагог объясняет детям, что нужно скатать толстую лепёшку и вырезать из неё ¼ часть как будто вы отрезали себе кусочек торта. Торт сверху можно украсить вылепленной из солёного теста вишенкой или свечкой.
- Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
- Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.
- Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.
- Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик. Предложить детям оформить свои поделки семечками, маком и др.
(Выполнение работы детьми)
4. Итог занятия
— Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?
— Как нужно относиться к хлебу?
— Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?
В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.