Заяц аппликация из листьев – Ой!

Содержание

Зайчик – аппликация из листьев

Аппликация из листьев «Зайчик» — работа для детей от 6 лет.
Листья для аппликации зайчика, как для любой другой аппликации из листьев, следует высушить. Для этого есть два способа – положить листья в толстую книгу и забыть о низ на два-пять дней. И второй – высушить листья утюгом. Это очень быстрый способ, кроме того, так листья получаются ровнее. Но листья из-под утюга более хрупкие, чем из книжки. В любом случае, обязательно имейте запасные листочки на случай, если какой-то из них сломается. Работать нужно обязательно клеем ПВА. Основа для аппликации из листьев – цветной картон темных цветов. Картон обязательно брать матовый. На глянцевом картоне листья держатся плохо, да и неизбежные потеки от клея будут очень заметны.
Аппликация из листьев «Зайчик» довольно сложная, с большим количеством деталей. Для малышей можно предложить аппликацию из листьев «Рыбки». Она совсем простая, ее можно делать даже с детками 3-4 лет.

Листья для аппликации «Зайчик»

Для того, чтобы сделать зайку из листьев, нам понадобятся листья разных деревьев и семена-крылатки.
Туловище следует делать из крупных листьев: ясенелистного клена, орешника. Голова замечательно получается из липовых, березовых, тополиных листиков. Дополнить мордочку можно маленькими листиками контрастного цвета. Такие часто можно встретить на декоративных кустах в парке. Аппликацию ушек зайчика делайте из пары рябиновых или ивовых листиков. Очень симпатичные лапки – семена-крылатки от клена и ясеня.

Чтобы лучше познакомить детей с породами деревьев, сыграйте с ними в развивающую игру «Деревья, листья, плоды».

Этапы выполнение аппликации из листьев «Зайчик» с детьми 6-9 лет

Выложите листы на картон и составьте из них аппликацию зайчика.


Наша аппликация зайца из листьев составлена из следующих листов: туловище – клен ясенелистный; голова – тополь и декоративный кустарник; ушки – рябина; лапки – семена-крылатки.


По очереди снимайте листики с аппликации, смазывайте их клеем ПВА и накладывайте на аппликацию. Как только все листики будут наклеены, промокните аппликацию из листьев салфеткой и положите ее под груз. Это обязательная часть работы! Иначе листики не приклеятся, будут заворачиваться и ломаться.

Подержите работы под прессом 10-15 минут, а затем достаньте и досушите.


Аппликация из листьев «Зайчик». Дорисуем перманентным маркером носик и глазки.

www.karakyli.ru

Тема» «Зайчик». Аппликация из листьев»

Вызов.

Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы.

-Отгадайте загадку:

Падают с ветки золотые монетки.

Если в воду упадут, то не тонут, а плывут. (листья)

— Вы, наверное, догадались, почему наш урок начался с загадки о листьях?

-Посмотрим, что стало с нашими листочками, как они высохли.

(смотрят)

— Замечательные получились листочки. А вы помните, с какого дерева каждый из них? (Ответы детей)

-Проверим, так ли это. (Демонстрация мультимедийного фильма по теме «Аппликация из листьев». ч. 2»Угадай листик»)

Загадки о деревьях:

Русская красавица

Стоит на поляне-

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

— Какой из листиков, по вашему мнению, принадлежит берёзе? Соедини рисунок и название дерева.

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

— Найдите листочек ивы на рисунке. Соедините его с названием дерева.

Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)

— Где на рисунке листочек рябины? Соедините его с названием дерева.

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

— Надеюсь, вы без труда определите, где на рисунке находится лист клёна? Соедините его и название дерева.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

— Совершенно верно, это дуб. Найдите его листочек и соедините с названием.

— Молодцы, работу выполнили верно. Вы, конечно, помните, для чего мы собирали листья и засушивали их?

— Кто из вас может сказать, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

— Какова его тема? (Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация из листьев», ч.2 «Угадай листик» до конца.)

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, смотрят и оценивают работу, выполненную на предыдущем уроке.

Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать.

Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Словесный, беседа.

Гербарий, мультиме

дийный фильм

5 мин.

Открытие новых знаний.

— Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»?

Аппликация — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу (фон) кусочков цв. бумаги, ткани, кожи, растительных (природных) материалов.

— для того чтобы сделать аппликацию из листьев, нам понадобятся различные инструменты и приспособления. Как вы думаете, какие? (Предположения детей)

— Проверим, все ли из перечисленного есть у вас на партах?

— Хотелось бы вам узнать, что или кто будет на нашей аппликации? Ответ на этот вопрос вы получите, отгадав загадку.

Только бег его спасает,

От врагов он убегает,

Прыгает, как мячик,

Быстроногий….(Зайчик)

— Итак, сегодня на уроке мы сделаем аппликацию зайчика.(Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация из листьев», ч. 3 до конца)

— Понравился вам зайчик из фильма?

— Хотите научиться делать такого же?

— Но сначала я хочу посмотреть, а какие зайчики могут получиться из вас.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: мультимедийного фильма, загадки, опираясь на полученные ранее знания и приобретенный опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к учению.

Словесный

3 мин.

Физкультминутка

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал,

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы!

Имитируют движения в соответствии со словами стихотворения и действиями учителя.

Регулятивные:

Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

1 мин.

Осмысление.

— Вспомним порядок выполнения работы.

— Составим план, который поможет сделать аппликацию безошибочно.

(Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы. Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы бумаги с частями плана. Желательно, чтобы текст сопровождался рисунками или схемами, так как не все дети в этот период умеют читать)

План работы:

  1. Выбираем картон нужного цвета.

  2. Подбираем листочки необходимых размеров и формы.

  3. Выкладываем фигурку зайца на картоне.

  4. Приклеиваем полученную фигурку на картон по деталям.

  5. Добавляем необходимые элементы.

– Сверим составленный нами план работы с планом, который предлагают авторы. (Демонстрация мультимедийного фильма «Аппликация из листьев», ч. 4 «План работы»)

Составляют план работы.

Сопоставляют составленный план с данным

Регулятивные: под руководством учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий.

Познавательные: под руководством учителя создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы.

Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, готовы вести диалог.

Личностные: принимают и осваивают роль школьника, понимают личностный смысл учения.

Словесный

20 мин.

Рефлексия.

Итог урока.

(Учитель выставляет поделки детей на доске).

Посмотрите, какие замечательные зайчики вышли погулять на нашу классную полянку! Несмотря на то, что все они выполнены по одному образцу и из одного материала, они все разные и очень привлекательные.

Синквейн:- А сейчас давайте попробуем с вами составить синквейн на тему «Зайчик» ( класс делится на две группы).

-Подведем итог урока. Чему мы научились? Что было трудным на уроке7 Что помогло справиться с трудностями?

— Вам понравилось, как вы работали?

-Чьи работы вам нравятся больше других? Почему?

— Что нужно сделать, чтобы и ваша работа в следующий раз стала самой лучшей?

— Кому бы вы хотели подарить свою поделку?

Составляют синквейн группами, зачитывают. Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений.

Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Словесный, составление синквейна (групповая работа)

5 мин.

multiurok.ru

Урок технологии 1 класс аппликации из листьев

Первоклассники часто выполняют творческие работы. Одной из первых работ является осенняя аппликация из листьев. Отыскать материал для поделки не сложно, ведь он растет за окном. Родителям необходимо помочь ребенку собрать и высушить листья, ведь вполне вероятно, что с аппликацией первоклассник справится сам.

Содержание статьи

Аппликация из листьев технология 1 класс

Технология выполнения:

  1. Подготовка рабочего места. Работать необходимо на клеенке или бумаге, чтобы не вымазать стол.
  2. Подготовка рабочего материала. Необходимо проверить наличие листьев, кисточки, салфетки для удаления излишков клея.
  3. Расположение листьев на листе бумаги в форме необходимого рисунка.
  4. Поочередно каждый листок смазать клеем и приклеить на нужное место.
  5. Излишки клея удалить салфеткой.

Картинки для аппликации листьями

7a33b66b2f174fd63b572a2cd0c69ab6

7a33b66b2f174fd63b572a2cd0c69ab6

26190

26190

8962-raskraska-bolshoe-derevo-bez-listev-dlya-podelok

8962-raskraska-bolshoe-derevo-bez-listev-dlya-podelok

ejik-10

ejik-10

Аппликации из листьев 1 класс конспект урока

  1. Введение: обратите внимание детей на формы листьев и на различный рисунок внутри листа.
  2. Физкультминутка.
  3. Сообщение темы: Стих об осени, рассказать детям, что они будут делать аппликацию из листьев, которая будет развивать их фантазию.
  4. Организационный момент: проверить с детьми все ли готово к уроку, весь ли материал в наличии.
  5. Анализ примеров работ: спросите у детей из чего сделана аппликация, какими листья бывают по форме, акцентируйте внимание на том, что сначала листья следует предварительно разложить на бумаге, создав нужный рисунок.
  6. Практическая работа: пусть дети вслух поразмышляют, что они будут делать. Рассказать детям о технике безопасности во время работы с ножницами.
  7. Оценка работ: закрепите работы на доске, обсудите ошибки, уберите рабочее место.
  8. Итог урока: что мы у себя развивали? Подчеркнуть, что у детей отлично работает воображение и все они молодцы.

Аппликация из осенних листьев 1 класс фото

1473686996_7

1473686996_7

babochki-i-zhuchki

babochki-i-zhuchki

2016-09-23_145651-1

2016-09-23_145651-1

Заяц из листьев аппликация технология 1 класс

  1. Подготовить основание для работы (картон, бумага).
  2. Выложить листья в виде силуэта зайца. Понадобятся: 2 листа липы (большой и маленький), 1 лист березы, 2 ивовых листа, 2 вишневых листа.
  3. Приклеить детали к основе.slide_6slide_6

Аппликация из листьев пейзаж, пошагово с фото

Материал:

  • Разнообразные осенние листья, высушенные утюгом или под прессом
  • Лист белой бумаги (плотный)
  • Клей ПВА
  • Кисточка
  • Ножницы
  • Салфетка
  • Краски акварельные
  • Клеенка

Ход работы:

  1. На листе бумаги закрасьте красками фон, размыв границы для плавного перехода.detsad-293988-1478066179detsad-293988-1478066179
  2. На линию горизонта положите крупные листья. Приклейте.detsad-293988-1478066270detsad-293988-1478066270
  3. Мелкие листья разместите ниже, подбирая листья по цвету и создавая контраст. Закрепите при помощи клея.detsad-293988-1478066373detsad-293988-1478066373
  4. Создайте из листьев траву на поляне, приклейте.detsad-293988-1478066464detsad-293988-1478066464
  5. По краю переднего плана приклейте сразу большие листья, а перед ними маленькие.detsad-293988-1478066631detsad-293988-1478066631
  6. Дорисуйте красками птиц, из листьев можно сделать грибы.detsad-293988-1478066721detsad-293988-1478066721

Аппликация жар птица из листьев, пошагово с фото

Материал:

  • Альбомный лист
  • Мелок восковой зеленый
  • Простой карандаш
  • Ножницы
  • Шаблон туловища жар-птицы
  • Клей
  • Яркие листья

Ход работы:

  1. При помощи воскового мелка нанесите на лист бумаги фон.detsad-221345-1474520813detsad-221345-1474520813
  2. Обозначьте контур хвоста птицы, воспользовавшись тарелкой и простым карандашом.detsad-221345-1474521670detsad-221345-1474521670
  3. Возьмите шаблон птицы, дорисуйте глаза и клюв. Приклейте к бумаге.detsad-221345-1474523045detsad-221345-1474523045
  4. По контуру хвоста разложите яркие листья, приклейте. detsad-221345-1474590575detsad-221345-1474590575

5-1

5-1

Аппликация из листьев животные

Мышка
Материал:

  • Белый картон
  • 4 листа липы или березы
  • 2 маленьких листика
  • Клей

Ход работы:

  1. Выложите на картон листья согласно рисунку, чтобы получилась мышка.
  2. Приклейте листья клеем к бумаге.belochka-i-myshonokbelochka-i-myshonok
  3. Излишки клея удалите салфеткой.img10img10

Олень
Материал:

  • Бумага
  • Клей
  • Листья липы, дуба, семена клена

Ход работы:

  1. Соберите оленя из листьев на бумаге согласно рисунку.
  2. Закрепите клеем листья на бумаге.reindeerreindeer

Лев
Материал:

  • Бумага белого цвета
  • Листья осенние разноцветные
  • Клей ПВА

Ход работы:

  1. Разложите листья, начиная от туловища и заканчивая головой и мелкими деталями.
  2. Закрепите клеем ПВА аппликацию.8478051584780515

Аппликация из листьев пошагово 1 класс, идеи

Птица
Материал:

  • Картон белый
  • Листья желтого и зеленого цвета
  • Клей
  • Маркер

Ход работы:

  1. Маркером нарисуйте на бумаге ветку для птицы.
  2. Выложите над веткой желтый крупный лист (туловище), из маленького зеленого листа сделайте крылышко, добавьте хвост.
  3. Приклейте листья, дорисуйте лапки и глаза.l12l12

Портрет
Материал:

  • Белый лист бумаги
  • Силуэт девушки из черной бумаги
  • Клей
  • Кисточка
  • Листья

Ход работы:

  1. К белому листу бумаги приклеить силуэт девушки.
  2. Из листьев выложить волосы.
  3. При помощи клея и кисточки закрепить листья на бумаге.2424

Рыбы
Материал:

  • Синий картон
  • Желтые листья
  • Клей
  • Краски
  • Ножницы

Ход работы:

  1. Выложить на картоне листья в виде рыб, используя 2 цельных листа и 2 половинки.
  2. Приклеить рыбок к картону.
  3. Украсить красками подводный мир.imageimage

Аппликации для первоклассников не должны быть слишком сложными, но обязаны развивать фантазию и творчество у ребенка. Если у ребенка не получается смоделировать рисунок, то родители должны помочь. Пусть дети растут творческими и получают удовольствие от работы над аппликацией.

luckclub.ru

«Аппликация из листьев. Изделие «Зайчик»

Тема: «Аппликация из листьев. Изделие «Зайчик»

Для обучающихся 1 класса

Учитель технологии Коптыгина Наталья Владимировна

2017

Пояснительная записка

Сценарий урока по технологии по теме «Аппликация из листьев» для 1 класса.

Основная образовательная цель урока – создание условий для обеспечения усвоения первоначальных знаний на основе аппликации из природного материала. Она соответствует требованиям образовательной программы школы, а также образовательной программы УМК «Школа России», под руководством Н.И. Роговцевой, Н.И. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология», в рамках которой у обучающихся формируются универсальные учебные действия: регулятивные, коммуникативные, личностные и познавательные. Используемые игровые, информационно-коммуникационные технологии, коммуникативная методика нацелены на достижение предметных результатов, самореализацию, социализацию обучающихся 1 класса.

Моя задача, организовать деятельность обучающихся на уроке так, чтобы все были заинтересованы получить новые знания и закрепить их на практике. Данный урок разработан для обучающихся разного уровня подготовки и развития. Дети замотивированы к получению новых знаний: умеют самостоятельно работать, любознательны и активны на уроке.

В соответствии с поставленными целями, определён тип урока: изучение нового и закрепления материала по теме «Аппликация из листьев». Вид урока: творческая работа. Используемые методы и приемы: метод эмоционального стимулирования, метод иллюстраций и самоконтроля, дедуктивный и практический.

С целью активизации познавательной деятельности, для разнообразия средств, применяемых на занятии, в течение урока используется мультимедийный проектор, электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.И. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» (СД), тема «Аппликация из листьев».

Весь материал урока отбирается с учетом поставленных целей, выполнение которых происходит на каждом этапе урока. Цели соответствуют программным требованиям, содержанию материала, возрастным особенностям данной категории обучающихся, необходимому их уровню знаний и умений. Данный урок изучается в разделе «Давайте познакомимся» Для изучения раздела отводится 3 урока, тема «Аппликация из листьев» является 3 уроком.

Обоснование актуальности данной работы: очень важно в детях побудить желание самостоятельно, своими руками сделать что-нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление аппликации «Зайчик» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.

Планируемые предметные результаты: познакомятся с технологией выполнения аппликации из природных материалов, научатся выполнять аппликацию из листьев. Обучающиеся сделают симпатичную аппликацию «Зайчик» своими руками так, что результат принесет радость и удовлетворение. Каждый ученик проявит свои творческие способности.

Структура урока отвечает дидактическим целям урока. При подготовке данного урока упор делается на игровые технологии (имитационная), т.к. основной деятельностью детей этого возраста является игра, а использование ИКТ позволяет сохранить положительный эмоциональный фон урока даже при выполнении практической работы. Этапы урока логически связаны между собой.

На первом этапе (организационный) для активизации внимания учащихся и создания благоприятной психологической обстановки начинаю урок с приятных слов в адрес ребят. Беседа. Приветствие учащихся, отметить отсутствующих, проверка готовности к уроку, концентрация внимания, настрой на успешную работу.

7-8 лет – возраст, когда зрительно-эмоциональное восприятие преобладает. Исходя из психологической характеристики данного возраста, использование на данном уроке мультимедийной презентации считаю наиболее оптимальным и логичным. Во-первых, экономия время, во-вторых, это позволит акцентировать внимание ребят на лучшее восприятие материала и выполнение практических заданий.

На втором этапе (подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний) организую проверку знаний учащихся о природных материалах.

Задаю вопросы учащимся по теме, используя слайды презентации. Обучающиеся отвечают на вопросы, в своих ответах учащиеся используют знания, полученные раньше, что считаю, будет направлено на положительные результаты учебной деятельности.

На третьем этапе урока (усвоения и первичного закрепления новых знаний) учащиеся познакомятся с новым видом деятельности при изготовлении аппликации из листьев. Беседа с элементами рассказа сопровождается мультимедийной презентацией «Аппликация из листьев». Начало беседы сопровождается постановкой проблемного вопроса после просмотра каждого этапа — в результате чего учащиеся должны назвать тему урока. В беседе с использованием презентации учащиеся определяют цель урока (познакомиться с технологией выполнения аппликации из листьев) и задачи (научиться выполнять аппликацию «Зайчик»).

Физкультминутка запланирована на четвёртом этапе. Так как для изучения темы предложен большой объем материала, поэтому целесообразным будет организовать физкультминутку, которая будет направлена на снятие физической и эмоциональной усталости (снятие усталости с плечевого пояса, глаз).

На пятом этапе (проверки и первичного закрепления новых знаний) выполнят индивидуальную практическую работу (использован практический метод обучения). Моя задача консультировать и контролировать деятельность обучающихся. Данная работа позволит реализовать образовательную цель (обучающиеся выполнят практическую работу в соответствии со своим вариантом).

На шестом этапе (закрепления новых знаний) В процессе выполнения практической работы учащиеся раскроют свои творческие способности, проявят интерес, воображение и художественную фантазию. Свободное перемещение детей в группе позволит предупредить утомляемость. Воспитательная направленность урока прослеживается на всех его этапах.

На седьмом этапе (заключительном) удовлетворённые своими творческими работами, обучающиеся дадут самооценку и оценят работы своих одноклассников, что способствует формированию коммуникативной компетенции.

Рефлексия покажет, как учащиеся справились со всеми заданиями, какие испытывали затруднения при выполнении индивидуального задания, и поможет спланировать коррекционную работу.

Приём самопроверки и самоконтроля, словесная похвала и оценивание ребят успешно решат эту задачу. Во избежание случаев травматизма во время выполнения индивидуальной практической работы проводится текущий инструктаж «О правилах безопасной работы с ножницами».

Оптимальный темп урока соответствует содержанию предложенных заданий, возрастным и психологическим особенностям учащихся. Содержание урока способствует развитию интереса к учению.

Считаю, что спланированный таким образом урок будет положительно работать на дальнейшее формирование интереса к предмету «Технология», овладение учебным материалом, воспитание учащихся. Для проведения урока используется учебный кабинет школы, технические средства обучения. Это необходимо для создания атмосферы учебной деятельности урока, диалога между обучающимися и учителем. Для достижения положительного результата на занятии созданы оптимальные социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические условия, что позволит:

  • реализовать на необходимом (оптимальном) уровне цели урока и получить соответствующие им результаты обучения;
  • избежать перегрузки и переутомления учащихся;
  • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, хорошее настроение и самочувствие учащихся;
  • развивать наглядно-образное, пространственное и зрительное восприятие учащихся;
  • развивать навыки конструктивного сотрудничества учащихся между собой и с учителем.

Считаю, что все этапы урока будут реализованы. Учащиеся адекватно оценят достигнутые результаты.

Технологическая карта урока открытия новых знаний

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

Технология, 1 класс

Тема занятия/урока

Аппликация из листьев. Изделие «Зайчик»

Цель урока

Познакомить с технологией выполнения аппликации из листьев

4.

Задачи

Обучающие

развивающие

воспитательные

5.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

(Личностные и метапредметные результаты)

1. Познакомятся с технологией выполнения аппликации из природных материалов.

2. Научатся выполнять аппликацию из листьев.

1. Имеют мотивацию учебной деятельности, природе, творческому труду, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

2. Овладеют способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности.

3. Формируется умение планировать учебные действия, контролировать их форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

4. Слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке.

5. Умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации.

6.

Оборудование и материалы

Для педагога

Для обучающихся

Компьютер и мультимедийный проектор с экраном колонки, учебник, рабочая тетрадь, различные виды природного материала для демонстрации, инструменты и приспособления для выполнения изделия: картон, клей, кисть для клея, листы (подкладной и притирочный), тряпочка, готовое изделие.

Мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.И. Богдановой, И.П. Фрейтаг «Технология» (СД), тема «Аппликация из листьев»

Цветная бумага, ножницы, угольник, циркуль, клей учебник, рабочая тетрадь, 1 лист картона, природный материал (листья), клей ПВА, кисть для клея, подкладной лист, притирочный лист, тряпочка, цветные карандаши

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель — результат

Содержание

(страницы учебника, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы работы, приёмы

Мотивация

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— уточнить тематические рамки

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Технология сейчас.

Проверка готовности к уроку.

Учитель обобщает: порядок дисциплинирует, организует человека.

Встали мы у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Глубоко мы все вздохнем –

Технологию начнем!

Обучающиеся кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке.

Ученики объясняют, зачем необходимо соблюдать порядок на рабочем месте

Фронтальная

Постановка учебной задачи.

Организовать формулирование темы урока учащимися

Организовать постановку цели урока учащимися

Демонстрация мультимедийногофильма. Сообщение темы и задач урока. Дидактическая игра

  • Отгадайте загадку:
  • Вы, наверное, догадались, почему наш урок начался с загадки о листьях?
  • Посмотрим, что стало с нашими листочками, как они высохли. (Смотрят)
  • Замечательные получились листочки. А вы помните, с какого дерева каждый из них? (Ответы детей)
  • Проверим, так ли это.
  • Загадать загадки о деревьях:

Падают с ветки золотые монетки.

Если в воду упадут, то не тонут, а плывут. (Листья)

Демонстрация мультимедийного фильма по теме «Аппликация из листьев», ч. II «Угадай листик» до слов «…правда, здорово…»

Русская красавица

Стоит на поляне-

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

  • Какой из листиков, по вашему мнению, принадлежит берёзе? Соедини рисунок и название дерева.
  • Найдите листочек ивы на рисунке. Соедините его с названием дерева.
  • Где на рисунке листочек рябины? Соедините его с названием дерева.
  • Надеюсь, вы без труда определите, где на рисунке находится лист клёна? Соедините его и название дерева.
  • Совершенно верно, это дуб. Найдите его листочек и соедините с названием.
  • Молодцы, ребята, работу выполнили верно. Вы, конечно, помните, для чего мы собирали листья и засушивали их?
  • Кто из вас может сказать, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?
  • Какова его тема?

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация из листьев», ч. II «Угадай листик» до конца

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, смотрят и оценивают работу, выполненную на предыдущем уроке

Фронтальная и индивидуальная, учащиеся соединяют рисунок листика с его названием

Создание

проблемной

ситуации

Открытие нового (знания, способа действия)

Знакомство с порядком и правилами выполнения аппликации

Постановка новой учебной задачи – выполнение композиции

Демонстрация мультимедийногофильма

Подготовка необходимых материалов, инструментов, приспособлений

Физкультминутка

  • Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»?
  • для того чтобы сделать аппликацию из листьев, нам понадобятся различные инструменты и приспособления. Как вы думаете, какие? (Предположения детей)

Аппликацияизготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу (фон) кусочков цветной бумаги, ткани, кожи, растительных (природных) материалов.

  • Проверим, все ли вы перечислили.
  • Проверим, все ли из перечисленного есть у вас на столах?
  • Хотелось бы вам узнать, что или кто будет на нашей аппликации? Ответ на этот вопрос вы получите, отгадав загадку.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация из листьев», ч. III до слов: «…и листья, которые мы засушили…»

Только бег его спасает,

От врагов он убегает,

Прыгает, как мячик,

Быстроногий….(Зайчик)

  • Итак, сегодня на уроке мы сделаем аппликацию зайчика.
  • Понравился вам зайчик из фильма?
  • Хотите научиться делать такого же?
  • Но сначала я хочу посмотреть, а какие зайчики могут получиться из вас

Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация из листьев», ч. III до конца

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал,

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы!

Отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Имитируют движения в соответствии со словами стихотворения и действиями учителя

Фронтальная

Постановка учебной задачи

Фронтальная

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Составление плана выполнения изделия

Организация работы по изготовлению аппликации из листьев

Листы бумаги с частями плана и рисунками

Демонстрация мультимедийногофильма

Самостоятельная работа

  • Вспомним порядок выполнения работы.
  • Составим план, который поможет сделать аппликацию безошибочно.

Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы. Учитель прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы бумаги с частями плана, текст сопровождается рисунками и схемами, так как не все дети в этот период умеют читать

План работы:

  • Выбираем картон нужного цвета.
  • Подбираем листочки необходимых размеров и формы.
  • Выкладываем фигурку зайца на картоне.
  • Приклеиваем полученную фигурку на картон по деталям.
  • Добавляем необходимые элементы.
  • Сверим составленный нами план работы с планом, который предлагают авторы.

Демонстрация мультимедийного фильма «Аппликация из листьев», ч. IV «Аппликация из листьев. План работы»

  • Прежде чем вы приступите к работе, обсудим правила работы с ножницами и клеем.
  • Вы можете приступать к выполнению аппликации зайчика. Вам поможет в этом план, который мы составили все вместе. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или к ребятам. Желаю вам успехов.

(Во время выполнения работы звучит музыка)

Сопоставляют составленный план с данным

Дети озвучивают правила работы с ножницами и клеем.

Выполняют работу, опираясь на составленный план

Индивидуальная

Музыкальное иллюстрирование

(звучит плавная музыка)

Индивидуальная

Итоговая рефлексия учебной деятельности.

Самоанализ деятельности и её результата

Обобщение полученных сведений, оценивание

Формулирование темы урока

По мере выполнения работы учитель с помощью магнитов располагает на доске поделки детей.

  • Посмотрите, какие замечательные зайчики вышли погулять на нашу классную полянку! Несмотря на то, что все они выполнены по одному образцу и из одного материала, они все разные и очень привлекательные.
  • Подведем итог урока. Чему мы научились? Что было трудным на уроке? Что помогло справиться с трудностями?
  • Вам понравилось, как вы работали?
  • Чьи работы вам нравятся больше других? Почему?
  • Что нужно сделать, чтобы и ваша работа в следующий раз стала самой лучшей?

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Оценивают свою работу и работы одноклассников.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Подводящий диалог

Создание ситуации успеха

«Яркое пятно»

(с помощью выставки работ)

infourok.ru

Технологическая карта урока технологии на тему «Аппликация из листьев «Зайчик»»

2.Подготовка к восприятию нового материала.

Постановка

проблемы


3.Открытие новых знаний

Сообщение темы и задач урока. Дидактическая игра

Знакомство с порядком и правилами выполнения аппликации

-Отгадайте загадку:

Падают с ветки золотые монетки.
Если в воду упадут, то не тонут, а плывут
. (листья)

-Вы наверное, догадались, ребята, почему наш урок начался с загадки про осень?

-А теперь давайте проверим как хорошо вы знаете какие листья упали с какого дерева. Сейчас я буду вам загадывать загадки.

Русская красавица
Стоит на поляне-
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. 
(Берёза)

Какой листик, по вашему мнению, принадлежит берёзе? Прикрепите листик к названию дерева.

Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит, 
Никому не говорит. 
(Ива)

-Найдите листочек ивы, и прикрепите к названию дерева.

Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)

-Где на доске листочек и ягоды рябины, прикрепите к названию дерева.

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист – ладошкой,
С длинной ножкой
. (Клён)
-Надеюсь вы без труда определите, где находится листочек клёна, прикрепите к названию дерева.

-Молодцы, работу выполнили верно.Кто из вас может быть догадался чему будет посвящен наш урок?


— Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»?
Аппликация-изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусочков цв. бумаги, ткани, кожи, растительных (природных)материалов.

-Хотелось бы вам узнать, что или кто будет на нашей аппликации? Ответ на этот вопрос вы получите, отгадав загадку. 
Только бег его спасает,
От врагов он убегает, 
Прыгает, как мячик,
Быстроногий….(
Зайчик)

А сейчас я вам расскажу немного интересных фактов о зайцах:

-во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не простудились

— зубы у зайцев растут всю жизнь. Они стираются, когда зайцы грызут еду,  но расти никогда не прекращают

—  На самом деле эти животные едят не только капусту и морковку, но и мясо.

— зимой у зайцев на брюшке шерсть удлиняется на пару миллиметров, чтобы животное не заморозило животик. Отрастают волоски и вокруг носика, защищая его от мороза; 

-зайцы к зиме меняют свою шкурку с серой на белую.
— Итак, сегодня на уроке мы сделаем аппликацию зайчика.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная и индивидуальная, групповая. Учащиеся соединяют рисунок листика с его названием.

Фронтальная

Регулятивные:определяют тему и учебные задачи урока, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать.

Личностные:формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.
Познавательные:

находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: мультимедийного фильма, загадки, опираясь на полученные ранее знания и приобретенный опыт.
Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к учению.

Составление плана выполнения изделия

-Составим план который поможет сделать аппликацию безошибочно.

Начинаем выполнять аппликацию с того что выложим фигуру зайца на картоне. Выбирим лист овальной формы напоминающий туловище зайца, расположим его в центре.

Возьмём листик овальной формы для изображения головы и положим его на картон.

Подберём маленькие листики овальной формы для хвоста и ног зайца. Выложим их на картоне

Возьмём листики похожие на уши, расположим их на картоне.

У нас получилась фигура зайца, приклеим её на картон.

1.Приклеем туловище и голову

2.Приклееваем лапы , хвост и уши зайцу.

3. Оформляем работу

Составляют план работы

Фронтальная

Регулятивные: под руководством учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий.
Познавательные: под руководством учителя создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы.
Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, готовы вести диалог.
Личностные: принимают и осваивают роль школьника, понимают личностный смысл учения.

4.Закрепление знаний

Самостоятельная работа

— Вы можете приступать к выполнению аппликации зайчика. Вам поможет в этом план, который мы составили все вместе. Если вам понадобится другая помощь, вы можете обратиться ко мне или к ребятам. Желаю вам успехов.

(Во время выполнения работы звучит плавная музыка)

Выполняю работу, опираясь на составленный план

Индивидуальная

Регулятивные:

контролируют и корректируют свою деятельность.
Коммуникативные: оказывают поддержку друг другу.
Личностные: проявляют интерес к творческому труду.

5.Итог урока. Рефлексия

Обобщение полученных сведений, оценивание

— Посмотрите, какие замечательные зайчики получились у вас, давайте повесим на нашу классную полянку ваших зайчиков! Кто считает, что его зайчик выполнен очень хорошо те посадят своих зайчиков по красный листочек, те кто считают что их работа выполнена хорошо, но требует доработки те повесят под жёлтым листиком, ну а если ваша работа выполнена с недочётами те повесят свои работы под зелёным листиком. Несмотря на то, что все они выполнены по одному образцу и из одного материала, они все разные и очень привлекательные. И зайчик вам за такие прекрасные работы принёс небольшие сувениры.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений.
Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников.

kopilkaurokov.ru

необходимые инструменты, техника создания картин

Аппликации из сухих осенних листьев для детейКогда речь заходит об осенней поре года, первое, что приходит на ум — это множество красивых опавших листьев. В такой период стоит воспользоваться дарами природы и заняться увлекательными занятиями. Провести время с пользой поможет создание аппликаций из осенних листьев. Такой вид творчества является не только весьма занимательным, но и полезным для развития многих навыков. Несложные картины можно выполнять вместе с детьми.

Необходимые материалы и инструменты

Большинство поделок из листьев не требует высокого уровня мастерства и дорогостоящих инструментов и приборов. Но чтобы получить истинное удовольствие не только от самого процесса, но и от результата труда, необходима предварительная подготовка. Минимальный набор выглядит следующим образом:

  1. Необходимые материалы для аппликацииЛистья. К подбору этого материала стоит подходить с большой ответственностью. В первую очередь необходимо выбрать макет и тип поделки. В соответствии с образцом можно приступать к выбору листьев. Некоторые шаблоны требуют ровных и одинаковых по размеру листочков, в этом случае придется потратить немало времени на поиски подходящих материалов. Другие макеты предполагают использование сушеных листьев разных типов, форм и размеров. При таких требованиях отправляться за материалами лучше всего в лес. Не стоит забывать и о том, что большинство поделок требует предварительной сушки листьев. Здесь стоит проявлять осторожность, поскольку сухие листья весьма хрупкие и могут рассыпаться при малейшем неосторожном движении.
  2. Для предварительной сушки собранных листиков придется воспользоваться книгами или утюгом. Первый способ известен всем еще с детства. Достаточно расправить лист и положить его между страницами толстой книги. Второй способ требует осторожности, ведь горячая поверхность утюга может повредить нежный листочек. Чтобы избежать таких последствий, стоит предварительно накрыть материал для аппликации бумагой.
  3. Клей. Аппликации осенних картин, зверей, портретов, пейзажей едва ли осуществимы без клеящего вещества. Для листьев лучше всего подходит жидкий материал. Клей-карандаш может повредить хрупкий лист.
  4. Необходимые инструменты для аппликацииНожницы. Некоторые шаблоны предполагают использование идеально ровных форм, поэтому заготовки приходится обрезать. Желательно иметь в наборе несколько моделей инструментов: крупные кленовые листья удобно обрезать при помощи больших ножниц, а придавать нужную форму маленьким березовым листьям удобно с помощью инструмента с закругленными лезвиями. Стоит позаботиться и о заточке. Хрупкость материала требует острого лезвия, которое позволит вырезать точные линии.
  5. Бумага. Все заготовленные листья должны клеиться на основу. Лучше всего для этих целей подходит лист обычной бумаги. Если планируется масштабная композиция, то стоит позаботиться о формате большего размера. Кроме того, можно выбирать цветную бумагу, которая придаст композиции изюминку.

Выбор макета на сегодняшний день не является большой проблемой.

Существуют готовые чертежи, которые можно распечатать и оклеить листьями по примеру или с использованием собственной фантазии. Выбирать будущий вид поделки лучше всего вместе с малышом, учитывать его мнение очень важно.

Различные техники

В школах и детских садах аппликация представляется весьма простым занятием, где детей учат просто приклеивать листья на белый лист бумаги. Часто форма, размер и внешний вид готового изделия не имеют значения. Задача сводится к тому, чтобы обучить ребенка внимательности, развить мелкую моторику рук, пространственное мышление и аккуратность. Но если подходить к процессу основательно, то можно выделить несколько основных техник, которые удобно применять для разных композиций.

  1. Мозаичная аппликация из листьевМозаичная аппликация. Такая техника чаще всего используется для создания симметричных фигур. Её суть сводится к тому, что осенние природные материалы используются в качества пазла для получения итоговой картины. Очень часто мозаичная аппликация применяется при создании таких шаблонов, как краб, бабочка или морской конек. Большую сложность представляет симметричность подобных фигур. Процесс получения заготовки выглядит следующим образом: необходимо найти чертеж-заготовку или нарисовать на кусочке бумаги самостоятельно. Затем при помощи ножниц стоит обрезать сухие заготовки, чтобы они точно соответствовали форме. Поскольку симметричность должна соблюдаться не только в отношении размеров, но и в цветовой схеме, отбору материала нужно уделять особое внимание.
  2. Насыпная аппликация. Техника предполагает использование перетертых в мелкую крошку сухих листьев. Для получения хорошего результата стоит позаботиться о наличии образцов нескольких расцветок. После смешивания всех отобранных природных компонентов получится удивительное многообразие цветов. В результате можно просто насыпать материалы на клейкий слой, получая в итоге нечеткие контуры зверей или людей. Одним из самых известных и одновременно простых шаблонов является модель балерины. Для создания поделки достаточно нарисовать контур на листе бумаги, покрыть всю поверхность клеем и осторожно посыпать мелкими листьями. На завершающей стадии останется только найти 2 крупных детали правильной формы, чтобы наклеить юбку балерине.
  3. Картина-аппликация с графикой. Эта техника лучше всего подходит для маленьких детей. Несмотря на всю простоту, создаваемые модели развивают пространственное мышление, логику и фантазию. Суть метода весьма простая: на белый или цветной лист бумаги клеится лист любой формы и размера. Задача ребенка — дорисовать любые элементы. Например, многие малыши любят пририсовывать выпученные глаза и улыбку, получая выдуманного персонажа. В старшем возрасте они могут дорисовывать к правильным дубовым листьям фигурку лося. Сухие листья липы являются отличной идеей для создания заячьих ушей. На первых шагах не стоит ограничивать ребенка в фантазии и добиваться точного соответствия оригиналу, в противном случае малыш быстро потеряет интерес.
  4. Картина-аппликация с графикой из листьевРисование маслом или гуашью. Такая техника не подойдет для начинающих ремесленников и совсем маленьких детей, поскольку она требует хорошего уровня подготовки. С помощью этого способа можно получать удивительные мордочки животных, украшения для стола или фигурки рыбок и зверей. Суть техники заключается в нанесении на плотный и тщательно высушенный листик узоров при помощи красок. Для придания большой прочности природный материал лучше наклеить на плотную бумагу. По окончании работ можно вырезать заготовку по контуру и в результате получить модель интересной формы.
  5. Аппликация на картоне. Эту технику стоит отнести к отдельному виду, хоть процесс практически не отличается от создания шаблонов на бумажной основе. Картон является более плотным и прочным материалом, поэтому позволяет создавать объемные и сложные фигуры с использованием небольших веточек и иголок или клеить несколько слоев природного материала. Такие возможности позволяют получать очень реалистичные фигуры ежиков или сов. Метод отлично подходит даже для самых маленьких детей, поскольку фигурки получаются очень реалистичными и объемными.

При создании больших композиций со множеством мелких элементов стоит сочетать разные техники.

Аппликация осеннего леса отлично получается при использовании измельчённых листиков, крона в этом случае выглядит реалистично и объемно. Фигурки зверей и птиц в лесу можно получить мозаичным методом, а добавить все недостающие детали поможет графика.

Идеи для начинающих

В творческих видах деятельности никогда не стоит ограничиваться инструкциями. Лучше всего брать какую-либо идею за основу и добавлять собственные задумки. Многие аппликации являются совсем простыми и не требуют особых навыков. Если автор умеет хорошо рисовать, тогда можно всегда самостоятельно создать любую композицию. Если нет, то проще всего распечатать готовый шаблон на принтере. Часть поделок и вовсе не требует предварительной подготовки. Аппликации из осенних листьев для детей требуют простоты и интересных решений. Малыши не могут длительное время заниматься одним занятием, поэтому стоит делать перерывы.

Создание лосенка

Для работы потребуется совсем небольшое количество предметов: белая бумага для основы, клей, 2 высушенных березовых листочка разного размера, 6 сухих листов липы и 2 небольших дубовых. Дополнительно стоит взять черный фломастер. Процесс невероятно прост и подойдет даже для самых маленьких детей:

  1. Сухую заготовку березового листа большего размера стоит расположить и приклеить горизонтально. Аналогичную заготовку меньших габаритов расположить вертикально, это будет будущая голова лосенка.
  2. К голове стоит приклеить 2 уха и 2 рога из листьев липы и дуба соответственно.
  3. Остается добавить ноги и лосенок готов. Глаза можно нарисовать при помощи фломастера, достаточно поставить 2 точки.

Идеи для аппликации из листьев

Всю работу малыш сможет выполнить самостоятельно, достаточно просто давать ему подсказки и небольшие советы.

Простая бабочка

Каждая модель может создаваться разными способами. Например, бабочку можно выполнить при помощи мозаичной аппликации, но такой способ едва ли подойдет для начинающих. Красивое летающее насекомое можно получить очень быстро и просто:

  1. Аппликация бабочка из листьевВ первую очередь стоит найти 2 похожих по размеру и форме листа березы. Их необходимо наклеить на слой бумаги, соединив в одной точке.
  2. Под ними стоит расположить еще 2 природных материала, они должны быть в несколько раз меньше по размеру. Это будут нижние крылья бабочки.
  3. Осталось найти один длинный лист продолговатой формы, который нужно наклеить посередине.

Усики и глазки можно нарисовать карандашом или использовать тонкие веточки растений.

Золотой петушок

Такая заготовка потребует большего количества шагов, но сам процесс нельзя назвать сложным. Пошаговая инструкция имеет следующий вид:

  1. Аппликация петушок из листьевПервым делом стоит выбрать два листа округлой формы разного размера. Приклеить их на лист бумаги необходимо таким образом, чтобы лист большего размера был основой будущего тела, а меньший являлся основой для шеи.
  2. Кленовый разноцветный лист отлично подойдет для хвоста. Его нужно разместить в заднюю часть туловища.
  3. К шее дополнительно нужно приклеить совсем небольшой листочек красного цвета, сверху расположить округлый лист, который должен напоминать голову петушка. Еще одна природная заготовка красного цвета послужит отличным гребешком.
  4. На завершающем этапе остается закончить оформление. Клюв можно нарисовать вручную или разрезать для него совсем маленький лист на две части и приклеить на основу. Ножки и лапки проще всего нарисовать красным карандашом или фломастером.

Совсем маленькому ребенку будет непросто выполнить некоторые элементы, поэтому ему потребуется помощь. Но модель золотого петушка изготавливается умелыми руками за считаные минуты. Главная задача — подготовить все необходимые материалы и инструменты.

Творческий процесс потребует от ребенка внимательности и креатива, поэтому совершенно необязательно добиваться от него точного повторения образца. Достаточно, чтобы все элементы вырезались и крепились с осторожностью и аккуратностью, ведь эти навыки пригодятся малышу в дальнейшей жизни.

hendmeid24.ru

Тема» «Зайчик». Аппликация из листьев»

Вызов.

Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы.

-Отгадайте загадку:

Падают с ветки золотые монетки.

Если в воду упадут, то не тонут, а плывут. (листья)

— Вы, наверное, догадались, почему наш урок начался с загадки о листьях?

-Посмотрим, что стало с нашими листочками, как они высохли. (смотрят)

— Замечательные получились листочки. А вы помните, с какого дерева каждый из них? (Ответы детей)

-Проверим, так ли это. (Демонстрация мультимедийного фильма по теме «Аппликация из листьев». ч. 2»Угадай листик»)

Загадки о деревьях:

Русская красавица

Стоит на поляне-

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

— Какой из листиков, по вашему мнению, принадлежит берёзе? Соедини рисунок и название дерева.

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

— Найдите листочек ивы на рисунке. Соедините его с названием дерева.

Платье потерялось – пуговки остались. (Рябина)

— Где на рисунке листочек рябины? Соедините его с названием дерева.

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой. (Клён)

— Надеюсь, вы без труда определите, где на рисунке находится лист клёна? Соедините его и название дерева.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

— Совершенно верно, это дуб. Найдите его листочек и соедините с названием.

— Молодцы, работу выполнили верно. Вы, конечно, помните, для чего мы собирали листья и засушивали их?

— Кто из вас может сказать, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

— Какова его тема? (Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация из листьев», ч.2 «Угадай листик» до конца.)

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя, смотрят и оценивают работу, выполненную на предыдущем уроке.

Регулятивные: определяют тему и учебные задачи урока, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать.

Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Словесный, беседа.

Гербарий, мультиме

дийный фильм

5 мин.

Открытие новых знаний.

— Ребята, а как вы понимаете слово «аппликация»?

Аппликация — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу (фон) кусочков цв. бумаги, ткани, кожи, растительных (природных) материалов.

— для того чтобы сделать аппликацию из листьев, нам понадобятся различные инструменты и приспособления. Как вы думаете, какие? (Предположения детей)

— Проверим, все ли из перечисленного есть у вас на партах?

— Хотелось бы вам узнать, что или кто будет на нашей аппликации? Ответ на этот вопрос вы получите, отгадав загадку.

Только бег его спасает,

От врагов он убегает,

Прыгает, как мячик,

Быстроногий….(Зайчик)

— Итак, сегодня на уроке мы сделаем аппликацию зайчика.(Демонстрируется мультимедийный фильм «Аппликация из листьев», ч. 3 до конца)

— Понравился вам зайчик из фильма?

— Хотите научиться делать такого же?

— Но сначала я хочу посмотреть, а какие зайчики могут получиться из вас.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: мультимедийного фильма, загадки, опираясь на полученные ранее знания и приобретенный опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к учению.

Словесный

3 мин.

Физкультминутка

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать.

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зеленый

И несется меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов.

Зайка маленький устал,

Хочет спрятаться в кустах.

Замер зайчик средь травы.

А теперь замрем и мы!

Имитируют движения в соответствии со словами стихотворения и действиями учителя.

Регулятивные:

Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

1 мин.

Осмысление.

— Вспомним порядок выполнения работы.

— Составим план, который поможет сделать аппликацию безошибочно.

(Под руководством учителя и с опорой на увиденный фильм составляется план работы. Учитель записывает его на доске либо прикрепляет к магнитной доске заранее приготовленные листы бумаги с частями плана. Желательно, чтобы текст сопровождался рисунками или схемами, так как не все дети в этот период умеют читать)

План работы:

  1. Выбираем картон нужного цвета.

  2. Подбираем листочки необходимых размеров и формы.

  3. Выкладываем фигурку зайца на картоне.

  4. Приклеиваем полученную фигурку на картон по деталям.

  5. Добавляем необходимые элементы.

– Сверим составленный нами план работы с планом, который предлагают авторы. (Демонстрация мультимедийного фильма «Аппликация из листьев», ч. 4 «План работы»)

Составляют план работы.

Сопоставляют составленный план с данным

Регулятивные: под руководством учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий.

Познавательные: под руководством учителя создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы.

Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, готовы вести диалог.

Личностные: принимают и осваивают роль школьника, понимают личностный смысл учения.

Словесный

20 мин.

Рефлексия.

Итог урока.

(Учитель выставляет поделки детей на доске).

Посмотрите, какие замечательные зайчики вышли погулять на нашу классную полянку! Несмотря на то, что все они выполнены по одному образцу и из одного материала, они все разные и очень привлекательные.

Синквейн:- А сейчас давайте попробуем с вами составить синквейн на тему «Зайчик» ( класс делится на две группы).

-Подведем итог урока. Чему мы научились? Что было трудным на уроке7 Что помогло справиться с трудностями?

— Вам понравилось, как вы работали?

-Чьи работы вам нравятся больше других? Почему?

— Что нужно сделать, чтобы и ваша работа в следующий раз стала самой лучшей?

— Кому бы вы хотели подарить свою поделку?

Составляют синквейн группами, зачитывают. Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и работы одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений.

Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Словесный, составление синквейна (групповая работа)

5 мин.

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *