Зеркальный фотоаппарат или цифровой – «Действительно ли беззеркальные камеры заменят обычные зеркалки? В чем их главное преимущество? » – Яндекс.Знатоки

  • Home
  • Разное
  • Зеркальный фотоаппарат или цифровой – «Действительно ли беззеркальные камеры заменят обычные зеркалки? В чем их главное преимущество? » – Яндекс.Знатоки

Содержание

Цифровой зеркальный фотоаппарат — Википедия

Цифровой зеркальный фотоаппарат, DSLR (англ. Digital single-lens reflex camera) — цифровой фотоаппарат, построенный на основе принципа однообъективной зеркальной камеры, использовавшегося в плёночной фотографии. Понятие цифрового зеркального фотоаппарата подразумевает однообъективную схему, поскольку двухобъективная в цифровой фотографии широкого применения не нашла.

Попытки создать портативные электронные устройства для записи неподвижных изображений начались сразу же после изобретения Уиллардом Бойлом и Джорджем Смитом прибора с зарядовой связью в 1969 году[1]. Однако, первые зеркальные видеофотоаппараты (англ. Still Video Camera), такие как «Sony Mavica» 1981 года, «Canon RC-701» и «Nikon Still Video Camera 1», появившиеся в 1986 году, не были цифровыми, поскольку основаны на аналоговой записи изображения в одном из стандартов цветного телевидения

[2][3].

Первой зеркальной цифровой фотокамерой можно считать гибридное устройство «Electro-Optic Camera», спроектированное электронным подразделением «Kodak» по заказу правительства США с использованием профессионального фотоаппарата Canon New F-1[4][5]. Основой стала созданная «Кодаком» чёрно-белая ПЗС-матрица «M1», разрешение которой впервые превысило 1 мегапиксель[6]. Она размещалась в блоке, закрепляемом на съёмной задней крышке фотоаппарата, единственный экземпляр которого выпущен в 1988 году и эксплуатировался военными. В дальнейшем созданы ещё две подобные камеры «Tactic Camera» для оборонных задач[4].

Полученные гибриды оказались слишком громоздкими и неудобными, и следующим этапом через год стала разработка проектов «IRIS» для фотожурналистов и «Hawkeye II» для военных

[7]. Оба прототипа создавались на основе зеркального фотоаппарата «Nikon F3», но чёрно-белый «IRIS» не нашёл спроса на рынке новостной фотографии. Часть военных приставок комплектовалась новой матрицей «М3» с фильтром Байера, ставшей первой цветной матрицей с разрешением более 1 мегапикселя[6]. Она же стала основой для первого коммерчески успешного и серийно выпускаемого цифрового гибрида «Kodak DCS 100», также собранного вокруг фотоаппарата «Nikon F3 HP». Гибрид, выпущенный в 1991 году, состоял из цифрового задника с ПЗС-матрицей, подключённого кабелем к внешнему блоку, носимому на плече
[6]
. Внешний блок DSU (англ. Digital Storage Unit) содержал 3,5-дюймовый жёсткий диск ёмкостью 200 мегабайт, на который записывались снимки, формируемые приставкой к фотоаппарату. При этом задник мог быть отстыкован и фотоаппарат вновь становился пригодным для съёмки на плёнку. Устройство стало первым, ориентированным на совместную работу с компьютером, а не видеомагнитофоном, как это было в большинстве предыдущих разработок других производителей[8].

Перечисленные гибриды создавались гражданским (англ. Professional Photography Division) и оборонным (англ. Federal Systems Division) подразделениями «Kodak» независимо от «Никона», выпустившего совместно с NASA цифровой «Nikon F4 ESC NASA» с задником, оснащённым чёрно-белой матрицей в 1 мегапиксель

[6]. Дальнейшие разработки были сосредоточены в компаниях Fujifilm, Sony и гражданском секторе компании «Kodak», с 1994 до 1998 года выпустившей более компактные устройства серии DCS, стыкующиеся с фотоаппаратами «Nikon F801», «Nikon F90» и «Canon EOS-1N»[9]. Все эти разработки стали промежуточным этапом перед созданием полноценных цифровых зеркальных фотоаппаратов неразъёмной конструкции. К началу 2000-х годов Canon и Nikon создали профессиональные линейки фотоаппаратов «Canon EOS-1D» и «Nikon D1», основой при проектировании которых послужили предыдущие опыты с гибридными камерами. Возможность замены плёнки цифровым задником с матрицей осталась только в среднеформатных зеркальных фотоаппаратах, предназначенных для студийной съёмки.

Появление цифровых зеркальных фотоаппаратов потребительского уровня можно отнести к концу 2003 года, когда начались массовые продажи камеры «Canon EOS 300D», стоимость которой впервые оказалась ниже символической границы в 1000 долларов[10][11]. Все предыдущие образцы, стоившие первоначально в диапазоне от 5 до 20 тысяч долларов, можно отнести только к профессиональному сектору рынка. С началом продаж для массовой публики цифровые зеркальные фотоаппараты начали бурно развиваться, повышая разрешающую способность матриц, их размеры и скорость обработки данных. Постепенно качество цифровой фотографии оказалось сопоставимым с классической плёночной, а персональные компьютеры стали доступны массовому покупателю. С середины 2000-х годов цифровая аппаратура практически полностью вытеснила плёночные аналоги, прежде всего в сфере фотожурналистики, традиционно ориентированной на зеркальный видоискатель. В любительской фотографии с начала 2010-х годов зеркальный видоискатель начал вытесняться беззеркальными фотоаппаратами со сменной оптикой, а также камерафонами

[12][13]. Так, если в 2012 году в мире продано более 16 миллионов цифровых зеркальных фотоаппаратов, к 2017-му эта цифра снизилась более, чем вдвое, составив 7,5 миллионов
[14]
.

Главными достоинствами зеркальных фотоаппаратов по сравнению с другими типами цифровой аппаратуры считается возможность использования сменной оптики, дающей такое же изображение как на плёночных аналогах, и матрица относительно больших размеров, обеспечивающая высокое качество цифрового изображения[15]. Совершенствование электронных технологий визирования сводит к минимуму главное преимущество зеркальной схемы: наличие беспараллаксного оптического видоискателя, дающего изображение, идентичное получаемому в фокальной плоскости.

Фазовый автофокус[править | править код]

Главным преимуществом зеркальных фотоаппаратов, по сравнению с беззеркальными считается возможность использования фазового автофокуса. Это наиболее быстрая и точная технология из всех существующих, однако для её работы необходимо наличие оптического тракта, направляющего свет от объектива на отдельный датчик. Такой принцип легко осуществим в однообъективных зеркальных фотоаппаратах при помощи основного и вспомогательного зеркал, но сопряжён с большими сложностями в беззеркальных конструкциях, производящих автофокусировку непосредственно по изображению, формируемому матрицей

[16]. При этом используется сравнение его контраста при разных положениях объектива. Для повышения скорости фокусировки беззеркальных фотоаппаратов некоторые производители интегрируют фазовые датчики непосредственно в светочувствительную матрицу, но быстродействие автофокуса зеркальных фотоаппаратов до сих пор остаётся непревзойдённым
[17]
[18].

Использование варианта зеркальной схемы с неподвижным полупрозрачным зеркалом позволяет применять фазовый принцип автофокуса в режиме «Live View», в том числе при видеозаписи, но при этом необходимо тщательное поддержание чистоты дополнительной оптической поверхности, не защищённой, в отличие от матрицы, даже затвором от пыли и загрязнений[19]. Кроме того, наличие полупрозрачного зеркала снижает светосилу всей системы и уменьшает яркость изображения в видоискателе. По такой схеме построена линейка фотоаппаратов Sony Alpha SLT.

В 2015 году Sony предложила ряд технологий, позволяющих реализовать в беззеркальных аппаратах быстрый гибридный автофокус, использующий ряд специальных микролинз и выделенные пиксели по принципу, сходному с фазовым автофокусом[20][21].

Размер матрицы[править | править код]

Светочувствительные матрицы, устанавливаемые в цифровых зеркальных камерах, значительно превосходят по физическим размерам сенсоры компактных фотоаппаратов[22][23]. Большой кадр позволяет использовать элементарные фотодиоды увеличенных размеров при том же их количестве, определяющем разрешение. В результате возрастает качество изображения: снижаются шумы при тех же значениях светочувствительности, и расширяется динамический диапазон

[24]. Матрица типичной цифровой зеркальной камеры потребительского класса имеет формат APS-C (22×15 мм), однако наблюдается тенденция увеличения сенсора до полнокадрового (Canon EOS 6D, Sony A99)[25].

Матрицы профессиональных фотокамер несколько больше — формата APS-H (серия Canon EOS-1D), но могут достигать размеров «классического» малоформатного кадра размером 24×36 мм (Canon EOS 5D Mark III, Canon EOS-1D X Mark II, Nikon D5) и даже превосходить его (Leica S2, Mamiya 645D или Hasselblad HxD-серий), что позволяет добиваться отличной цветопередачи и отношения сигнал/шум. Размер матриц компактных цифровых камер, как правило, не превышает 7,2×5,3 мм (формат 1/1,8″) и в большинстве своём составляет 4,5×3,4 мм (формат 1/3,2″), давая площадь в 56,5 раз меньше, чем малоформатный «полный» кадр (864 и 15,3 квадратных миллиметров соответственно)

[26]. Приемлемый уровень шумов и качество изображения такие матрицы могут обеспечить только при минимальных значениях ISO и ярком освещении.

В то же время, небольшие матрицы позволяют конструировать более компактную и лёгкую оптику с большой светосилой. Так, кратность и светосила зум-объективов компактных камер обычно недостижимы для оптики, рассчитанной на малоформатную матрицу или плёночный кадр, а также связаны с многократным удорожанием. Телеобъективы, предназначенные для небольшого размера кадра, также гораздо компактнее и светосильнее крупноформатных аналогов. Это преимущество миниатюрных матриц используется в псевдозеркальных цифровых фотоаппаратах, обычно оснащаемых несъёмным компактным «суперзумом» большой кратности, перекрывающей значительную часть диапазона фокусных расстояний, используемых в повседневной практике съёмки

[27]. Такие фотоаппараты, более дешёвые, чем зеркальные, занимают существенную часть рынка аппаратуры для фотолюбителей, вытесняя более сложные в обращении DSLR. Кроме того, несъёмная конструкция объектива исключает попадание пыли и загрязнений на поверхность матрицы, неизбежное в зеркальных фотоаппаратах со сменной оптикой.

Характер изображения[править | править код]

Несмотря на важность физических характеристик матриц большого размера, более существенным преимуществом зеркальной аппаратуры считается характер изображения, создаваемого объективами от малоформатных фотоаппаратов. Фотообъективы обладают относительно большими фокусными расстояниями по сравнению с оптикой видеокамер и компактных фотоаппаратов. В результате, при тех же углах поля зрения и относительных отверстиях, глубина резко изображаемого пространства получаемого изображения значительно меньше, чем в миниатюрных форматах, что предоставляет возможность использования традиционных в профессиональной фотографии приёмов, позволяющих подчеркнуть глубину пространства и отделить основной объект съёмки от фона.

Ещё одним важным обстоятельством считается принципиально более высокое качество оптического изображения, напрямую зависящее от физического размера кадра вследствие дифракционного ограничения любых оптических систем[24][28]. Другими словами, как и в плёночной фотографии, качество напрямую связано с размером кадра, независимо от разрешения светочувствительного элемента. По этим причинам максимальная детализация достижима в современной цифровой фотографии только при помощи цифровых задников среднего формата или зеркальных фотоаппаратов с полнокадровой матрицей.

В то же время, появление нового класса беззеркальных фотоаппаратов в конце 2000-х годов, разрушило монополию «зеркалок» на матрицу большого размера[29][30]. Некоторые типы таких фотоаппаратов оснащаются матрицами размера Микро 4:3 и APS-C, а вскоре после них появилась «Sony A7», с полнокадровой матрицей[16].

Оптический видоискатель[править | править код]

Принципиальным отличием цифровых зеркальных фотоаппаратов от остальных типов цифровых камер является зеркальный видоискатель, который считается наиболее совершенным из всех оптических и обладает такими преимуществами, как полное отсутствие параллакса, возможность визуальной оценки глубины резкости и точное совпадение границ кадра с полем зрения любых сменных объективов, в том числе зумов[31]. Кроме того, это единственный тип оптического визира, пригодный для съёмки через оптические приборы, макросъёмки и использования специальной оптики, в том числе шифт-объективов[32]. В отличие от дальномерных фотоаппаратов, точность ручной и автоматической фокусировки с помощью зеркального видоискателя не зависит от фокусного расстояния объектива[33][34]. По сравнению с компактными цифровыми фотоаппаратами зеркальные обеспечивают более высокое быстродействие и удобство управления изображением, видимым без электронного преобразования со всеми оптическими нюансами.

К недостаткам зеркального видоискателя можно отнести его громоздкость и сложность, особенно заметные в сравнении с новейшими беззеркальными камерами[30]. Кроме того, наличие подвижного зеркала затрудняет конструирование короткофокусной оптики из-за необходимости удлинения заднего отрезка. Ретрофокусная конструкция широкоугольных объективов для зеркальных камер считается менее совершенной, чем симметричная, используемая во всех остальных типах аппаратуры. Быстрое движение зеркала непосредственно перед съёмкой приводит к вибрациям, недопустимым в момент экспозиции[34]. Сложность фокусировочного тракта и наличие дополнительных оптических элементов высокой точности, таких как пентапризма и фокусировочный экран приводят к удорожанию всей конструкции[30]. Взаимное расположение элементов видоискателя и модуля автофокуса требует точной юстировки, от которой зависит корректность ручной и автоматической фокусировки. Ещё одним недостатком зеркального видоискателя является ограничение максимальной частоты серийной съёмки за счёт инерционности зеркала и его приводов[17].

В то же время, электронный видоискатель беззеркальных цифровых камер обладает теми же достоинствами, что и зеркальный, отображая будущий снимок на жидкокристаллическом дисплее. Традиционные недостатки такого видоискателя — перегрев фотоматрицы с ухудшением изображения, невысокое разрешение дисплея и его возможная засветка ярким освещением — к началу 2010-х годов преодолены за счёт многократно улучшившихся характеристик фотоматриц, TFT-экранов и их удешевления. А использование электронного видоискателя окулярного типа предотвращает засветку и приближает технологию съёмки к традиционной «зеркальной». Запаздывание электронного изображения, заметное на первых моделях компактной аппаратуры, с повышением быстродействия процессоров сведено практически к нулю[14]. В то же время, задержка срабатывания затвора современных беззеркальных фотоаппаратов сопоставима с зеркальными, у которых этот параметр также превышает показатели дальномерных и шкальных камер из-за наличия подвижного зеркала. Такое достоинство оптического видоискателя, как энергонезависимость, в цифровых устройствах второстепенно, однако значительно снижает энергопотребление, особенно в режиме ожидания.

Режим Live View[править | править код]

Использование электронного видоискателя в цифровых зеркальных фотоаппаратах классической конструкции невозможно из-за того, что светочувствительная матрица во время визирования закрыта затвором и зеркалом, обеспечивающим работу оптического визира. В январе 2006 года компания Olympus представила зеркальную камеру E-330, в которой впервые реализована возможность кадрирования по изображению, получаемому не с дополнительной матрицы, размещённой в оптическом тракте видоискателя, а с основной[35]. Для этого фотоаппарат переводится в режим, получивший торговое название «Live View». В этом режиме визирование осуществляется при поднятом зеркале и открытом затворе так же, как во всех других типах цифровой аппаратуры. Оптический видоискатель в этом случае не работает, поскольку закрыт поднятым зеркалом[* 1]. Непосредственно перед съёмкой затвор закрывается и затем производит одну или несколько экспозиций, в зависимости от установленного режима протяжки. Зеркало остаётся поднятым до тех пор, пока не выключен режим «Live View».

Наличие такого режима позволяет повысить удобство визирования, в том числе с помощью поворотного дисплея, и делает зеркальный фотоаппарат пригодным для видеосъёмки. Кроме того, становится доступным ещё одно достоинство электронного видоискателя: дистанционное визирование на экране компьютера[36]. Самые современные модели могут выводить изображение на экран внешнего смартфона, подсоединяемого по беспроводным протоколам[37]. Однако, при включении режима резко возрастает энергопотребление и разогрев матрицы, а также теряется большинство преимуществ оптического видоискателя перед электронным, прежде всего — фазовый автофокус. В первых устройствах, например, Canon EOS 5D Mark II, при включении режима автофокусировка была вообще невозможна, поскольку при поднятом зеркале свет не доходит до датчика. В последующих моделях этот недостаток устранён за счёт использования контрастного автофокуса, но его быстродействие значительно ниже, чем фазового, работающего в стандартных режимах съёмки. Кроме того, штатный TTL-экспонометр оказывается неработоспособным из-за того, что его сенсор перекрыт поднятым зеркалом. В этом случае включается альтернативный замер непосредственно матрицей. В настоящее время (2018 год) наличие технологии «Live View» считается обязательным не только в зеркальной аппаратуре потребительского класса, но и в профессиональной[38].

Сменная оптика[править | править код]

Возможность использовать сменную оптику без ограничений, доступность макросъёмки, а также специальных видов съёмок через оптические приборы, такие как микроскоп, телескоп или эндоскоп — основные факторы, способствующие популярности цифровых однообъективных зеркальных камер, пригодных для любых прикладных задач[34].

Поскольку конструкция большинства цифровых зеркальных фотоаппаратов основана на плёночных прототипах, используются те же объективы и стандарты их крепления, с учётом кроп-фактора из-за малого размера матрицы. Для компенсации условного «удлинения» фокусного расстояния, основные производители разработали новые стандарты, совместимые с предыдущими: например, Canon запустил новую линейку фотоаппаратов и объективов стандарта EF-S, основанную на плёночном Canon EF. Новый байонет без ограничений принимает оптику старого стандарта, но обратная совместимость ограничена, особенно для короткофокусной оптики из-за её укороченного заднего отрезка[39]. Аналогичным образом устроен стандарт Nikon DX, за исключением заднего отрезка, оставшегося неизменным[40]. Кроме того, новые объективы могут содержать усовершенствованные электронные схемы (электромагнитная прыгающая диафрагма, оптический стабилизатор и т. д.), которые не работоспособны со старыми камерами. Большая часть такой оптики имеет уменьшенное поле изображения объектива, рассчитанное на маленькую матрицу, и их установка на полнокадровую камеру приводит к виньетированию по углам кадра.

  1. ↑ В «Olympus E-330» и некоторых других фотоаппаратах стандарта 4:3 кроме визирования по дисплею при поднятом зеркале возможно наблюдение изображения на экране в специальном режиме, когда видеосигнал формируется дополнительной матрицей, расположенной в оптическом тракте. При этом зеркальный видоискатель и фазовый автофокус остаются работоспособными
  • Фомин А. В. Глава I. Фотоаппараты // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 32—41. — 256 с. — 50 000 экз.
  • Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. II. Классификация фотоаппаратов // Краткий справочник фотолюбителя. — М.,: «Искусство», 1985. — С. 71—82. — 367 с.

Чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Краткий обзор отличий :: SYL.ru

Полезность информации

Одним из самых популярных и распространённых видов деятельности для людей по всему миру на сегодняшний день является фотография. И, конечно же, в нынешний век научного прогресса развитие технологий коснулось и фотоаппаратуры. Те, кто занимается фото- и видеосъёмкой профессионально, естественно, в курсе характеристик, особенностей и нюансов различных видов применяемой техники. Но если вы новичок, который стремится повысить свой профессиональный уровень, или просто любитель, и фотография для вас является всего лишь хобби и способом неплохо провести время, то вы должны знать, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Именно описанию различий между ними и посвящается данная статья.

чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового

Основное отличие

Вначале стоит отметить, что зеркальный фотоаппарат может быть цифровым или плёночным, а цифровой – зеркальным или нет. Основным и самым важным отличительным признаком является то, что в зеркальном фотоаппарате та картинка, которую вы наблюдаете в видоискателе, без как-либо изменений или искажений попадает на его матрицу или плёнку. Это происходит благодаря тому, что поток света, проходящий через объектив устройства, падает на зеркало, которое, в свою очередь, направляет это поток на видоискатель. В тот момент, когда делается снимок, зеркало отклоняется, и поток попадет уже не на видоискатель, а на матрицу или плёнку. Поэтому на выходе вы получаете именно тот снимок, которого ожидали. Также к преимуществам зеркального фотоаппарата можно отнести наличие хорошего ЖК-дисплея. Это позволяет детально оценить структуру кадра.

Ещё отличия

фотоаппаратаы canon зеркальные

Есть ещё несколько важных моментов в вопросе «чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового»:

  • Используя зеркальный фотоаппарат, вы можете самостоятельно устанавливать параметры для съёмки: фокус, диафрагму, выдержку, и всё это будет отображаться на дисплее.
  • У зеркального фотоаппарата более крупная матрица и лучше цветопередача. А также есть возможность менять объектив и вспышку, использовать светофильтры, бленды.
  • Мгновенная фокусировка ”зеркалки” позволяет вести мультисъёмку, отличающуюся превосходным качеством.
  • Отличие в размерах: хороший зеркальный фотоаппарат будет гораздо объёмнее своего цифрового собрата. Это же касается и цены. ”Цифра” всегда дешевле.
  • Есть и другие более детальные подробности того, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Но основные отличия нам теперь известны.

хороший зеркальный фотоаппарат

Лидеры на рынке

Множество фирм и производителей предлагают огромнейший ассортимент фото- и видеотехники. Походящий для себя вариант сможет подобрать и фотограф-любитель, и самый искушённый профессионал. Но есть неоспоримые лидеры на рынке, к примеру фотоаппараты «Canon». Зеркальные и цифровые модели отличаются прекрасным качеством и дизайном. Также можно отметить фирмы «Nikon», «Olympus», «Kodak». При выборе ориентируйтесь именно на них.

Резюме

Итак, разобравшись в том, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового, можно сделать определённые выводы. Если вам нужен компактный и бюджетный «фотик» для того, чтобы делать довольно неплохие, но всё же обычные снимки моментов своей жизни, то хватит и цифрового фотоаппарата. Если же вы настроены на серьёзную профессиональную работу, если вам нужны фотографии наивысшего качества, то без дорогого зеркального фотоаппарата просто не обойтись.

Чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового: преимущества и недостатки

Всем добрый день! С вами на связи, Тимур Мустаев. Меня довольно часто спрашивают, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового? Какой из них выбрать? Понимаю, что разобраться со всем ассортиментом фототехники бывает непросто. Что было раньше, а что сейчас — не сравнить.

Фотоаппараты стали намного технически совершеннее! При этом более дешевые, старенькие модели не исчезли совсем, их также можно приобрести по неплохой цене. Сегодня мы обсудим некоторые виды фотокамер, а конкретно поговорим о классификации по разным критериям:

  1. Зеркальный фотоаппарат или беззеркальный;
  2. Цифровой или пленочный.

Виды фотоаппаратов

Можно сказать, что фотоаппараты бывают зеркальными и цифровыми, но это не вполне правильно. Адекватнее будет выделить “зеркалки” и беззеркальные фотокамеры, с одной стороны, и, цифровые и пленочные – с другой. При этом последние два – подвид зеркальных.

Также фотокамеры бывают со сменной оптикой, но могут и не иметь возможность поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими. Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании.

Судите сами, в вашем распоряжении только один объектив, а, чтобы поработать с каким-то другим, нужен новый фотоаппарат. Так можно разориться! Крайне неудобно. Это подходящий вариант для непрофессиональных фотографов, новичков, которым на первых порах достаточно “мыльницы”.

Цифра или пленка?

Одно из главных разделений фотоаппаратов происходит на основе устройства их работы, то есть матрица или пленка входит в структуру. Поэтому камеры называют цифровыми или пленочными (аналоговыми). Также стоит знать, что матрицы бывают полнокадровые и с кроп фактором.

Матрица – это электронный прибор с множеством ячеек, которые состоят из фотоэлементов. Пленка же это гибкая лента, на одной ее стороне нанесен материал, чувствительный к свету.

Легко догадаться, что сейчас большинство пользователей, особенно любители, предпочитают цифровые устройства. Здесь к вашим услугам большой лимит памяти для фотографий, возможность просматривать сделанный кадр тут же, ну и конечно, всевозможные режимы.

Порой, достаточно просто нажать на спуск, даже не выставляя настройки! Простота и доступность привлекают.

Существенным минусом цифровика является узкий диапазон воспринимаемых волн света. В результате этого малоприятного факта, я полагаю, каждый негодовал по поводу темной земли или воды, но засвеченного неба или же, наоборот, прекрасно очерченных облаков, но абсолютного провала цветов в остальных частях кадра. Что же, фильтры вам в помощь!

Несмотря на большую популярность цифровых фотоаппаратов, пленка не уходит в прошлое, многие профессионалы снимают именно на нее.

Сам пленочный аппарат дешевый, а вот в плане обслуживания он доставит массу хлопот: пленка быстро заканчивается и ее нужно постоянно покупать, причем найти подходящую; нужны специальные средства для проявления и печати. Да и цены на материалы могут быть высокими.

Несомненное достоинство аналоговых фотоаппаратов – оригинальность фотографий и масса возможностей для творчества в увлекательном процессе проявления фото.

Особенности зеркальных фотокамер

Зеркальный фотоаппараты, безусловно, больше рассчитаны на профессионалов или любителей, которые хотели бы снимать качественные фото. В структуре даже простой зеркалки имеется маленькое зеркало, благодаря которому изначально перевернутое изображение отражается и поступает в визор уже нормальным.

К тому же сам окуляр может быть зеркальным, в мыльницах же видоискатель не имеет зеркала, поэтому часто возникает параллакс, то есть несовпадение между тем, что видит объектив камеры и фотограф в окуляре.

Это может значительно осложнить съемку: фотографируя определенный объект, Вы получаете совершенно иной вид. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте…

Нельзя однозначно утверждать, что лучше. Каждый пользователь сам должен выстроить список приоритетов и, исходя из них, выбирать фотокамеру. Цены, соответственно, определяют качество, уровень товара. Так, говоря о цифровом зеркальном фотоаппарате, он будет по стоимости выше в виду более сложного строения.

Если спрашивают меня, я определенно выступаю за цифровую камеру зеркального типа. И, собственно, подытожу почему.

  • Всегда сменные объективы и в целом широкий выбор таких фотокамер известных фирм (достоинство зеркальных камер).
  • Возможность точной настройки всех параметров съемки и просмотра изображения сразу же (плюс цифрового устройства).
  • Большой флеш-накопитель для хранения фото, имеющийся в цифровой технике.
  • Создание фотографий, такой которую я хочу, например, с красивым и размытым фотом.
  • Возможность фотографирования в формате raw, что очень удобно для постобработки фотографий.
  • Сочетание качества и приемлемой цены у цифровых зеркалок.

Не пропустите статью, что такое зеркальный фотоаппарат, в которой описаны все детали!

Я рад, что вы дочитали статью до конца. Я полагаю, что статья оказалась оказалось для вас полезной, и вы сделайте правильный выбор. Если вы планируете заняться фотографированием более серьезно, хотите контролировать весь процесс съемки, а не просто выставлять на режим авто и снимать, то однозначно цифровой зеркальный фотоаппарат – это ваш правильный выбор!

А для более детального изучения, зеркальной фотокамеры, вам необходим видео курс «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Именно он должен стать вашим проводником, в мир качественной фотографии. Почему именно он? Все очень просто, качественный ресурс с очень детальным объяснением на видео примерах. Поймет даже ребенок!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для приверженцев зеркалки NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для приверженцев зеркалки CANON.

На этом у меня все. До свидания, читатели! Возвращайтесь снова на мой блог, подписывайтесь для удобства, а я в свою очередь обещаю вам много новой и полезной информации.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Зеркальный фотоаппарат — Википедия

Зеркальный фотоаппарат (зеркальная камера, в просторечии «зерка́лка») — фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале, расположенном за объективом под углом 45° к его оптической оси[1]. Это позволяет осуществлять визирование непосредственно через съёмочный или вспомогательный объектив. В киносъёмочной аппаратуре такому типу видоискателя соответствует зеркальный обтюратор.

Существуют две основные разновидности зеркальных фотоаппаратов, отличающиеся принципом действия. Наиболее массовую категорию представляют однообъективные зеркальные фотоаппараты, также обозначаемые англоязычной аббревиатурой SLR (англ. Single Lens Reflex camera).

В таких фотоаппаратах используется подвижное зеркало, перенаправляющее свет от съёмочного объектива в кадровое окно или на фокусировочный экран видоискателя[1]. В некоторых моделях для устранения колебаний и уменьшения задержки срабатывания затвора использовано полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу объектива и широкого распространения не получила. В цифровой фотографии понятие «зеркальный фотоаппарат» равнозначно понятию «однообъективный зеркальный фотоаппарат», поскольку двухобъективная разновидность использовалась только для съёмки на плёнку.

Двухобъективные фотоаппараты, получившие популярность в 1940—1950-х годах, в иностранных источниках упоминаются, как TLR (англ. Twin Lens Reflex camera)[2].

Такая конструкция предусматривает отдельный объектив видоискателя, фокусировка которого механически синхронизирована с наводкой на резкость съёмочного объектива[3]. Поле зрения обоих объективов совпадает, позволяя точно кадрировать изображение, но с учётом параллакса, проявляющегося на близких дистанциях съёмки[4].

Однообъективный тип видоискателя используется в малоформатных и среднеформатных фотоаппаратах[1] и наиболее популярен в цифровой фотографии за счёт своей универсальности. Существуют полуформатные фотоаппараты, построенные по такой системе («Olympus Pen F»), а также камеры миниатюрного формата («Нарцисс»). Двухобъективная схема более характерна для среднеформатного кадра 6×6 сантиметров, распространённого в фотожурналистике до конца 1950-х годов. В эти же годы приобрели популярность камеры этой схемы, рассчитанные на квадратный кадр 4×4 сантиметра на плёнке формата «тип-127»[2]. В настоящее время полностью уступила место однообъективной схеме, преодолевшей большинство своих недостатков.

Каждой из двух основных схем присущи свои достоинства, предопределившие сферы использования. В первой половине XX века наибольшей популярностью пользовалась двухобъективная система, поскольку избавлена от главных недостатков однообъективной: наличия подвижного шумного зеркала, приводящего к вибрациям, затемнения видоискателя при диафрагмировании и невозможности синхронизации со вспышками на коротких выдержках. Центральный затвор, которым оснащались двухобъективные фотоаппараты, в отличие от фокального практически бесшумен, не искажает форму движущихся объектов и допускает съёмку с электронными фотовспышками на любых выдержках[5]. Кроме того, изображение в видоискателе видимо постоянно, даже в момент съёмки. В целом двухобъективная конструкция исключительна проста и позволяет создавать дешёвые фотоаппараты, дающие высокое качество изображения.

В то же время, однообъективные зеркальные камеры полностью избавлены от параллакса и допускают неограниченное использование сменной оптики любых фокусных расстояний[6]. В двухобъективных камерах сменными должны быть оба объектива, что усложняет и удорожает конструкцию. Альтернативой может быть использование афокальных насадок, ухудшающих качество изображения. Кроме того, однообъективный видоискатель позволяет наглядно оценить глубину резкости и эффекты от применения различных светофильтров и насадок. Система SLR — единственный тип оптического видоискателя, пригодный для специальных видов съёмки: макросъёмка, микрофотография, астрофотография, эндоскопия и т. д. Большинство объективов специального назначения, таких как шифт-объективы также применимы только с этим типом видоискателя. Лёгкость реализации TTL-экспонометра позволяет осуществлять любые режимы измерения и использовать автоматическое управление экспозицией вне зависимости от особенностей установленного объектива.

Однако, наличие подвижного зеркала вынуждает применять объективы с достаточно большим задним отрезком, и требует специальной конструкции широкоугольных объективов. Серьёзным недостатком однообъективных фотоаппаратов, отсутствующим в двухобъективных, считается затемнение изображения в видоискателе при диафрагмировании объектива. Проблема устраняется использованием механизмов прыгающей диафрагмы, ещё более усложняющих устройство фотоаппарата и сменных объективов[7]. При этом, даже с прыгающей диафрагмой, фокусировка объективов с небольшой светосилой и при слабом освещении затруднена[6].

Ручная наводка на резкость по матовому стеклу обоих типов зеркальной аппаратуры требует хорошей остроты зрения[8]. Для облегчения фокусировки в однообъективных камерах используются специальные приспособления, такие как клинья Додена и микрорастр, эффективно работающие только со светосильной оптикой[3]. Использование объективов с небольшими относительными отверстиями приводит к затемнению вспомогательных фокусировочных устройств, становящихся бесполезными. По этим параметрам вся зеркальная аппаратура уступает дальномерным фотоаппаратам, яркость видоискателя которых не зависит от установленного значения диафрагмы, а фокусировка не требует серьёзных профессиональных навыков. Из-за особенностей конструкции зеркальный видоискатель редко отображает будущий кадр полностью, тогда как большинство дальномерных камер позволяют видеть всё поле зрения «с запасом»[6].

  1. 1 2 3 Общий курс фотографии, 1987, с. 33.
  2. 1 2 Фотокурьер, 2008, с. 16.
  3. 1 2 Общий курс фотографии, 1987, с. 35.
  4. ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 72.
  5. ↑ Общий курс фотографии, 1987, с. 29.
  6. 1 2 3 Ken Rockwell. Rangefinders vs. SLRs (англ.). Reviews. Персональный сайт. Дата обращения 1 февраля 2014.
  7. ↑ История «одноглазых» (рус.). Статьи. PHOTOESCAPE. Дата обращения 11 апреля 2013. Архивировано 18 апреля 2013 года.
  8. ↑ Практическая фотография, 1979, с. 14.
  • Фомин А. В. Глава I. Фотоаппараты // Общий курс фотографии / Т. П. Булдакова. — 3-е. — М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 32—41. — 256 с. — 50 000 экз.
  • Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. Краткий справочник фотолюбителя. — М.,: «Искусство», 1985. — С. 71—82. — 367 с.
  • Бунимович Д. З. Практическая фотография. — М.,: «Искусство», 1979. — С. 12—15. — 72 с.

Как выбрать фотоаппарат цифровой или зеркальный. Плюсы и минусы

Перед покупкой фотокамеры, чтоб выбрать качественную модель необходимо учитывать все плюсы и минусы той или иной камеры. Зеркальные камеры предназначены для профессионалов, а вторые – для большей части населения, для любителей. Так какой фотоаппарат выбрать зеркальный или цифровой?

Как выбрать фотоаппарат цифровой или зеркальный. Плюсы и минусы

Мыльница – это автоматический фотоаппарат, без съемных объективов и встроенной вспышкой, без возможности ручного управления выдержкой и диафрагмой.

Зеркальные фотокамеры – это камеры оснащённые видоискателем и зеркалом, дает возможность вручную настраивать камеру перед съемкой, а так же имеет сменную оптику, фокусировку и большую матрицу.

Достоинства фотоаппаратов

Плюсы зеркальных фотоаппаратов:

  1. В данных фотоаппаратах используют видоискатели. Они позволяют увидеть будущую фотографию, какой она получится, изменить фокусировку или угол фотографии.
  2. Благодаря размеру матрицы получается более качественная фотография. На таком фото можно увидеть более четкие контуры и различные мелкие детали. Кроме того фото будет более резким и иметь яркие цвета, близкие к натуральным.
  3. Такие прототипы оснащены датчиками автофокусировки. Соответственно автофокус более быстрый.
  4. При необходимости есть возможность подключить внешнюю фотоспышку.
  5. Для различных съемок можно применять различные сменные объективы.
  6. На рынке представлены различные аксессуары для таких камер. Начиная от фильтров и заканчивая штативами.
  7. Как правило, при полностью заряженном аккумуляторе можно сделать примерно 1000 снимков. В некоторых моделях предусмотрена рукоятка с одним или двумя дополнительными аккумуляторами.

Плюсы цифровых фотокамер:

  1. Огромным плюсом выступает компактность. Его можно поместить как в сумочку, так и в карман.
  2. Без обучения можно быстро сделать снимок хорошего качества. Хоть в этом плане первый вариант фотокамеры и лучше, но у начинающих фотографов фото, сделанное при помощи зеркалки на порядок хуже, чем у начинающего фотографа с мыльницей.
  3. Глубина резкости фото получается больше чем в снимке с зеркальной фотокамерой.
  4. Есть возможность фокусировки при очень маленьком расстоянии до объекта.
  5. Стоимость таких образцов камер значительно меньше, чем у зеркальных фотокамер.
  6. Высокая скорость обработки фотографий. У некоторых видов есть возможность сделать до 60 снимков за одну минуту. При этом качество фото сохраняется.

Недостатки фотоаппаратов

К минусам зеркалок относят:

  1. Данный вид камер по сравнению с цифровыми стоят в несколько раз дороже.
  2. Вес зеркалок сравнительно большой. При съемке фотокамеру следует держать двумя руками. Второй рукой как правило регулируют увеличение фото.
  3. Габариты аппарата не позволят носить его в сумочке ил в руках.
  4. Для того, чтоб делать хорошие фотографии следует потратить много времени на обучение. Есть и автоматический режим, но некоторые снимки лучше делать при ручных настройках.
  5. Спустя некоторое время необходимо заменять механические части.
  6. Этот прототип очень просто повредить из-за большого количества стеклянных деталей. Как сами понимаете, ремонт потребует не маленькой суммы.
  7. При смене объективов пыль попадает внутрь и оседает, в том числе и на матрице. В дальнейшем это ухудшает качество фото. А чистка не всегда помогает и стоит не дешево.

К минусам цифровых фотоаппаратов относят:

  1. Как ранее упоминалось, как не крути, а качество фотографий будет хуже.
  2. Чтоб включить камеру необходимо подождать некоторое время.
  3. Немало важным фактором станет и емкость аккумулятора. При полной зарядке батарее её хватит только примерно на 300-400 снимков. Для огромной компании, выезда с коллегами на природу, фотосъемки этого будет недостаточно.

Так какой фотоаппарат выбрать зеркальный или цифровой сказать однозначно нельзя. Вы рассмотрели все плюсы и минусы. Теперь вам необходимо определится, зачем вам фотокамера. Ведь эти два вида фотоаппаратов рассчитаны на использование разной аудитории людей.

Отличие зеркального фотоаппарата от беззеркального: 5 параметров

Давайте разберемся, в чем отличие зеркального фотоаппарата от беззеркального. Ведь еще несколько лет назад зеркальные фотокамеры были единственным выбором для тех кто собирался заняться фотографией всерьез.

Отличие зеркального фотоаппарата от беззеркальногоПрочитав статью до конца, вы узнаете про основные отличия зеркальных фотоаппаратов от беззеркальных

Но сейчас у них появился сильный конкурент — беззеркальные фотоаппараты. Так в чем же отличие зеркального фотоаппарата от беззеркального?

Отличие зеркального фотоаппарата от беззеркального

Не трудно догадаться, что самое главное отличие зеркального фотоаппарата от беззеркального в зеркале. Если снять объектив с зеркальной камеры, то за ним видно зеркало.

Если быть совсем точными, то систему зеркал. С помощью которой мы видно изображение в видоискателе.

Отличие зеркального фотоаппарата от беззеркальногоСлева зеркальная фотокамера. Справа беззеркалка

Когда мы делаем кадр, то зеркало поднимается и свет попадает на матрицу камеры, создавая фотографию.

У беззеркальной камеры за объективом сразу находится матрица. А в видоискателе мы видим электронное изображение, уже обработанное фотокамерой.

Размеры

Поскольку в беззеркальных фотокамерах отсутствует зеркальный блок, то они более компактные и легкие. Тут уже каждый решает сам, снимать ему на большую камеру и выглядеть как профессионал, или же выбрать камеру поменьше.

Внимание! У нас на сайте появился новый раздел: Книги для фотографов. Предлагаем с ним ознакомиться.

Но не стоит забывать, что зеркальные фотоаппараты становятся все компактнее и легче. А беззеркальные обрастают новыми возможностями и неизбежно крупнеют. Но пока разница между ними еще есть.

Видоискатель

В беззеркалках производители убрали блок зеркал и заменили его на электронный видоискатель. Что лучше? Вопрос неоднозначный. На беззеркалке в видоискателе вы сразу видите кадр таким каким его видит камера. Меняя выдержку и диафрагму, результат видно сразу. Для начинающих фотографов это очень полезно.

С оптическим видоискателем все обстоит гораздо сложнее. Через него мы видим мир таким, каким его видят наши глаза. Ориентироваться приходится только на встроенный экспонометр. Но у него есть ряд преимуществ.

При съемке движущихся объектов он не делает задержку. А при плохих условиях лучше осуществляет свето и цветопередачу.

Автофокус

Здесь пока еще преимущество на стороне зеркальных камер. Беззеркальные камеры из-за отсутствия блока зеркал, используют менее технически совершенный контрастный автофокус. Он фокусируется медленне и не так аккуратно как у зеркальной фотокамеры.

Технологии не стоят на месте и автофокус беззеркальных камер уже вплотную приблизился к автофокусу зеркальных. Поэтому отдать безусловное преимущество зеркалкам нельзя.

Объективы

Объективы для зеркалок и беззеркалок нужны разные. Современные зеркальные камеры имеют более продолжительную историю, поэтому объективов для них изобрели гораздо больше. Объективы для беззеркальных камер выигрывают в компактности, но выбор их меньше и они дороже.

Но есть решение этой проблемы. У всех производителей есть переходники, которые позволяют использовать объективы от зеркальных фотаппаратов.

Время работы аккумуляторов

Здесь полное преимущество у зеркалок. В силу использования механического блока зеркал. Использование электронного видоискателя и дисплея требует постоянного расхода электроэнергии.

Кроме того, более компактные размеры беззеркалок требуют аккумуляторы меньших размеров. Отсюда вытекает следующий недостаток — меньшая емкость. Поэтому лучше запастись запасными аккумуляторами.

В итоге

Еще несколько лет назад беззеркальные камеры не могли конкурировать с зеркальными ни по качеству изображения ни по возможностям съемки. Но сегодня они во многом сравнялись. Плюсы и минусы есть у каждого класса камер.

Мы рассмотрели с вами отличие зеркального фотоаппарата от беззеркального. Как же выбрать? Просто не придавайте значение наличию или отсутствию зеркала у фотокамеры. Делайте выбор конкретной модели, которая лучше всег оподходит именно вам.

Зеркальный или цифровой фотоаппарат, какой лучше?

Цифровой или зеркальный фотоаппарат?
Выбор между зеркальным и цифровым фотоаппаратом — некорректная постановка вопроса. Все современные модели фотоаппаратов цифровые. В отличие от пленочных, в них свет попадает на светочувствительную матрицу, с которой снимается в виде оцифрованных данных. Их можно записывать на карту памяти, вставляемую в слот, передавать на компьютер через USB-соединение.
Зеркальные фотоаппараты в целом лучше незеркальных. У них обычно больше размеры матрицы, можно получать более четкое изображение. Но даже с большой матрицей незеркальный фотоаппарат («мыльница») уступает зеркальному по некоторым техническим характеристикам.
С зеркальной системой можно использовать любую сменную оптику, изменяя фокусное расстояние. Зеркальный видоискатель дает возможность сразу и наглядно оценивать резкость снимков, эффекты от применения различных насадок. Световой поток направляется в видоискатель непосредственно из объектива с помощью повернутого под углом зеркала.
Превосходят зеркальные системы лишь двухбъективные незеркальные, более дорогие и сложные в использовании. Только зеркальные фотоаппараты (SLR) применяются в микрофотографии, медицинских инструментах, астрономии.

Какой вид фотоаппарата наиболее любим? Сразу уточним, что зеркальный фотоаппарат может быть снабжен матрицей. А под цифровыми чаще всего подразумевают компактные, или в просторечии мыльницы.

 

Зеркальный фотоаппарат

зеркальный и цифровой фотоаппарат
 

В просторечии «зеркалка» — это фотоаппарат, видоискатель которого основан на зеркале, расположенном за объективом под углом 45° к его оптической оси. Это позволяет осуществлять визирование непосредственно через съёмочный или вспомогательный объектив. Зеркальные фотоаппараты могут быть пленочными, и цифровыми (в пленочном светочувствительный материал, а в цифровом установлен электронный прибор – матрица).

 


Цифровой фотоаппарат

зеркальный и цифровой фотоаппарат
 

 Цифровой фотоаппарат— это фотоаппарат, в котором для записи  изображения вместо светочувствительного материала (плёнки) используется полупроводниковая фотоматрица и цифровое запоминающее устройство. Аналоговый сигнал с матрицы с помощью АЦП преобразуются в цифровые файлы и записывается на накопитель в фотоаппарате или другом внешнем устройстве.

 

С помощью зеркального фотоаппарата можно делать действительно качественные фото, но они и более сложны в обслуживании и настройке. Также кардинально отличаются по стоимости.

Цифровой же фотоаппарат практически не нуждается в настройке, пользоваться может любой неподготовленный человек. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *