Детский стульчик своими руками чертежи размеры схемы: как сделать, чертежи +50 фото – чертежи, размеры и схемы, как сделать

  • Home
  • Рукам
  • Детский стульчик своими руками чертежи размеры схемы: как сделать, чертежи +50 фото – чертежи, размеры и схемы, как сделать

Содержание

Детский стул из дерева. Делаем детский стульчик своими руками: чертежи, размеры, схемы

Создать стул из фанеры своими руками можно при наличии инструкции по клейке панелей, создания чертежей и заготовки деталей. Среди основных вариантов можно выделить детский, раскладной и обычный элемент мебели. Подбор материалов производится с учетом высокой прочности и стойкости к влажным средам, что исключает деформацию изделия.

Подготовка инструментов и материалов

Если решено создать стул из фанеры своими руками, чертежи стандартной конструкции рассчитываются с учетом толщины в пределах 1 см и более.

  • Для одной установки потребуется 1 лист в 15 мм. При решении разработать детский вариант, можно подобрать более тонкое изделие.
  • Ножками для стула станут 2 бруса с размерами 4х6 см, по 3 м.
  • Поролон с параметрами 50х50 см и слоем в 7 см.

Соорудить детский стул из фанеры своими руками можно с использованием обивки, придающей гарнитуру привлекательное исполнение. Этому послужит плотный текстиль или кожзам. Для обычной или раскладной установки хватит отрезка 60х60 см.

Внимание! Перед применением бруса осуществляется просушка и шлифовка. Для качественных показателей служит березовый материал.

Необходимое оборудование:

  • Ножовка.
  • Измерительные приборы.
  • Карандаш.
  • Наждачная бумага или шлифмашина.
  • Степлер со скобами.
  • Молоток.
  • Клеевая основа.
  • Саморезы.

Выбирая раскладной стул из фанеры своими руками, чертежи изделия легко подобрать среди предложенных вариантов.


Как создать раскладной стул из фанеры?

Используется бумажный лист форматом А1, наносятся требуемые детали в масштабе 1:1. Высота изделия – 1100 мм. Чертятся на фанерной плите две трапециобразных детали: нижняя основа – 400 мм, верхняя – 200 мм.

Для того, чтобы правильно соорудить складной стул из фанеры своими руками, выпиливаются 2 заготовки – одна для сиденья, вторая для спинки.

В спинке конструкции на промежутке 440 мм от основы создается зазор с параметрами 100 на 200 мм для крепления сидения. Создать подобный паз намного легче, если в спинке предварительно создать небольшой зазор.


Для наглядности, в данном разделе представлены стулья из фанеры своими руками на фото.

Вторая заготовка. Делается отступ от нижней основы на 60 см и распиливается деталь на 2 составляющих. В элементы с широкой основой служат для создания ножки. По принципу, аналогичному пазу в спинке сверлится зазор с дальнейшим использованием лобзика. Торцы заготовки шлифуются, обрабатываются абразивом.

Каркас сиденья. Крепится ножка к основе рояльными петлями. Переворачивается деталь и соединяется со второй заготовкой. Фиксируется спинка с использованием аналогичной фурнитуры. Стул не будет разъезжаться, если прикрутить к сиденью уголок, а между ножками и спинкой натянуть шнур.


Самостоятельный монтаж гнутого стула

Для формовки деталей можно использовать промышленное оборудование:

  • Пресс для разработки фанерных листов – укомплектованный с помощью матриц и пуассонов.
  • Мембранный термо-вакуумный пресс – оснащенный матрицами. Пуассоном выступает прочная эластичная мембрана.

За неимением подобного оборудования, можно использовать следующие технологии:

Берется фанерный лист 152х152 см с толщиной 2 см. Данная заготовка послужит для создания 3 изделий. При этом, крышка мебельной конструкции – 40х40 см, боковая часть (2 шт.) – 40х31 см, планки 27х12 – 2 шт.


Для боковушек наносят чертеж на одну поверхность плиты и его контуры выпиливаются с помощью лобзика. Обрезок прикладывается по вертикальной оси к другой стороне и контурам обрисовывается второй обрезок. Оставшиеся боковины чертятся по готовой детали, чтобы они имели идентичные размеры. Аналогичная ситуация относится к нанесению чертежа верхней крышки, только ось симметрии будет иметь диагональное исполнение. Радиусы прорисовываются с лекалом.

Подбирают матрицу (болванку) для придания нужной формы спинке и сидению. Дополнительных изделий может быть несколько, если стул закруглен в нескольких местах. Например, необходимо спинку и сидение создать из монолитного куска материала.


Производится раскрой панелей из гибких фанерных листов по предварительно созданным чертежам. Этому послужит обычный электролобзик, поэт

Растущий стул своими руками: littlehobby — LiveJournal

Собираем растущий стул своими руками.
Думаю, будет лишним в очередной раз говорить об актуальности проблемы сохранения правильной осанки у детей. Одним из важнейших условий является обеспечение правильной позы при сидении, которая зависит от множества параметров. Обычные стулья не подойдут. К сожалению, офисные кресла с газлифтом тоже не способны решить эту задачу, так как не имеют ни регулируемой подставки для ног, ни регулировки вылета сидения, а одних только регулировок высоты сидения и угла наклона спинки недостаточно. В такой ситуации специальный регулируемый стул станет отличным решением!

В интернете можно найти множество различных вариантов на любой вкус. Из всего многообразия выбрал понравившуюся конструкцию.


Конструкция не так проста, как может показаться на первый взгляд. Она очень технологична. Важно учесть соотношение размеров элементов, их взаимное расположение, прочность и устойчивость всей конструкции. Конечно, никаких чертежей ни на сайте производителя, ни в интернете найти не удалось. Поэтому пришлось разрабатывать чертежи самому. Тем интереснее. На проектирование ушло несколько дней.

К сожалению, в моем распоряжении нет плоттера, чтобы выводить изображения нужного размера, а программа, в которой я работал не умеет печатать крупные изображения по частям (или просто не смог разобраться как это сделать). Поэтому пришлось решать задачу окольными путями. Чертежи деталей были сохранены как обычные фотографии с большим разрешением. Далее с помощью бесплатной программы PosteRazor преобразованы в PDF-документы, содержащие чертежи в нужном масштабе и разбитые на отдельные листы формата А4.

Перед тем, как поделиться своими чертежами, хочу сделать маленькое отступление. Позанудствовать, так сказать.

Имею ли я право их публиковать? Не нарушу ли чьи-то авторские права? Ведь стул-то я подглядел в интернете и кто-то его разрабатывал! Давайте разбираться.

На эту ситуацию можно смотреть с двух точек зрения: этической и юридической. Этическую сторону вопроса опустим, потому что здесь возможен целый спектр вполне аргументированных мнений и к истине скорее всего придти так и не удастся. А вот с юридической точки зрения поиск истины не так безнадежен.

Так вот, юридически стул не может являться объектом авторского права. В данном случае, согласно ГК, он может являться либо полезной моделью, либо промышленным образцом, которые признаются и охраняются только при условии государственной регистрации, на основании которой федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности выдает патент. На сайте производителя ни о каких патентах речи не идет, скорее всего, никто этот стул и не патентовал. Честно говоря, не вижу что там можно запатентовать — в сравнении с аналогами ни особой новизны, ни оригинальности. Хотя конструкция вполне удачная. Да и на www.freepatent.ru я его не нашел. А значит ничьих патентных прав я не нарушу за неимением таковых.

А вот чертежи, согласно КоАП, являются объектами авторского права и защищаются без какой-либо регистрации по умолчанию, как вид произведений изобразительного искусства, (программы для ЭВМ, кстати, как литературные произведения). Разработанные мною чертежи не являются точной копией оригинала, который мне не доступен, а являются результатом интеллектуального труда и отражают мое видение той конструкции, общие черты которой видел на фотографиях. И на публикацию результатов своего труда имею полное право, как автор. В отличие от тех, кто без разрешения и ссылки на источник размещает статьи из моего блога на своих сайтах для привлечения посетителей. Приходится ставить копирайты на фотографии.

Ну хватит занудства, пора за дело!
Чертежи растущего стула можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/-nS9on3WmbxdF
Если в архиве нет какой-то детали, значит ее описание будет далее по тексту.

Печатаем их как обычный многостраничный документ на листах А4. При этом в мастере печати Acrobat Reader важно не забыть указать масштаб «Реальный размер». В итоге, после склейки отдельных листов, получаем чертеж детали в масштабе 1:1.

Вырезаем чертеж стоек по контуру и наклеиваем его на лист фанеры.

В качестве материала для стоек выбрана фанера толщиной 22 мм. Вырезаем первую деталь, отступив от контура 5 мм. В общем-то качество и точность реза не очень важны. Лишь бы оставался некоторый запас.

Теперь получившиеся грубые края заготовки необходимо выровнять точно по чертежу. Обычно для обозначения этого действия использую термин «причесать». Для этого прижимаем ровную рейку к заготовке по линии чертежа и проходим по кромке копировальной фрезой с верхним подшипником. Скругления обрабатывал, направляя фрезер руками с последующей подгонкой скруглений шлифовальной машиной. На эту заготовку можно потратить больше времени, т.к. она будет служить шаблоном и от качества ее обработки зависит качество остальных стоек.

Теперь, имея шаблон, размечаем и вырезаем остальные заготовки для стоек

Далее при помощи саморезов закрепляем шаблон на заготовках. Для закручивания саморезов в шаблоне делаем отверстия, в тех местах, в которых будут отверстия для крепления сидения и подставки для ног. При этом шляпка закрученного самореза не должна выдаваться из шаблона.

И при помощи копировальной фрезы выравниваем кромки заготовки по шаблону.

С помощью фрезера, вставленного в стол делаем паз, в котором будут двигаться элементы, фиксирующие сидение и подставку для ног. Для простоты решил зазвать их бегунками. Глубина паза 10 мм, ширина паза 24 мм (может быть было бы удобнее сделать ширину паза, равную ширине имеющейся фанеры — 22 мм, но в мастерской такой фрезы не оказалось).

В середине паза через равные расстояния делаем отверстия. С обратной стороны заготовки в месте выхода сверла обязательно нужно подложить брусок, чтобы сверло не выламывало нижний слой шпона. Закрыть или замаскировать такой скол будет крайне трудно.

Аналогично поступаем с бегунками. Печатаем чертеж в реальном размере, вырезаем и наклеиваем на лист фанеры. Далее вырезаем с запасом и «причесываем», как делали это с шаблоном стойки.

Из того же листа фанеры 22 мм лобзиком грубо с запасом вырезаем будущие бегунки.

Все теми же саморезами фиксируем шаблон на заготовке

И на фрезерном столе при помощи копировальной фрезы выравниваем кромки заготовок по шаблону.

С помощью кромочной калевочной фрезы скругляем кромки на всех получившихся деталях. Радиус скругления 4,8 мм.

Далее вырезана рейка, с помощью которой бегунки входят в зацепление с желобом на стойках. Высота рейки 20 мм, ширина 24 мм. Т.к. ни 20 мм, ни 24 мм фанеры у меня не оказалось, рейку решено сделать из массивного ясеня. Эта древесина обладает отличными прочностными характеристиками.

В бегунках на фрезерном столе был сделан соответствующий желоб и в него вклеены рейки. При этом когда будете делать желоб надо не забыть, что бегунки бывают правые и левые.

После высыхания клея рейки распилены и сточены заподлицо с корпусом бегунков. Также в бегунках сделаны отверстия для фиксации их на стойках.

Также в бегунках выфрезерованы желоба параллельно полу. Глубина желоба 10 мм, ширина 16 мм. В этих желобах будут фиксироваться сидения и подставки для ног. На следующей фотографии можно видеть готовые бегунки.

Аналогично поступаем с шаблонами сидения и подставки для ног: печатаем чертеж, клеим его на фанеру и вырезаем заготовку.

Для того, чтобы сделать ровные скругления использовал тонкую рейку из 5 мм фанеры, пропущенную между саморезами, задающими нужный радиус. Она хорошо гнется и создает плавные переходы. Как это сделано видно на фотографии:

В результате получаем два шаблона — подставки для ног (слева) и сидения (справа). Далее работаем с ними по уже отработанной схеме — размечаем заготовки (обводим шаблоны карандашом) и вырезаем их с помощью электролобзика с отступом 5 мм. Для них использована фанера 16 мм, хотя можно и 22 мм. Фиксируем шаблон на заготовке при помощи саморезов и отрабатываем кромки копировальной фрезой. Имея готовые шаблоны вся операция занимает несколько минут. Оставшиеся на готовых деталях небольшие отверстия от саморезов можно либо просто игнорировать из-за их незначительного размера, либо скрыть при помощи шпатлевки на этапе шлифовки. Лично я пошел по первому пути. Не забываем скруглить кромки при помощи кромочной колевочной фрезы.

Шаблон для спинки делал «по месту». Поэтому чертежа спинки нет. Верхнюю и нижнюю кромку делал по шаблону сидения. Высота спинки 100 мм, Ширина 464 мм (глубина паза для спинки в стойках 10 мм). После того, как шаблон готов, делаем по нему с помощью электролобзика и копировальной фрезы пару спинок за несколько минут.

Всего в стуле три перекладины. Они сделаны из того же листа 22 мм. Размеры перекладин, фиксирующих бегунки 399х50х22 мм. Нижней перекладины (в нижней части возле пола) — 444х30х22 мм. С помощью прямой фрезы 10 мм делаем пазы для потайных мебельных гаек — бочонков.

Далее делаем паз для спинки.Угол наклона спинки выбирал в соответствии с ГОСТ 19301.2-94. «Мебель детская дошкольная…» Угол наклона спинки по нему не менее 5 градусов и более. У моего стула угол 11 градусов — мне кажется очень комфортный угол.

Получаем небольшую груду деталей

Каждый стул собирается на болты с шестигранниками и мебельные потайные гайки-бочонки . Болты имеют размеры 6х70 и 6х50, гайки — 10х20 и 10х12. Комплект крепежа представлен на фотографии.

Готово. Как говорится, «похоже на правду». При сборке проверяется качество изготовления и подгонки деталей, устраняются мелкие недостатки, проводится «доработка напильником». На этом пильно-сверлильно-фрезеровальный этап закончен.

Начинается шлифовально-малярный этап. Теперь стулья полностью разбираются и все детали шлифуются перед нанесением покрытия. Использовал бумагу 180. Кое-где пришлось повозюкать 80 и даже 40.

Малярные работы — это отдельная дисциплина. Плохое финишное покрытие может испортить всю работу. Зима на улице и отсутствие отопления в мастерской внесли в привычный процесс свои коррективы. Красить стул пришлось прямо дома. Поэтому ни краскопульта, ни многокомпонентных вонючих лаков использовать нельзя — только невонючий водный лак и кисточка.

Т.к. стул делал из остатков фанеры, некоторые детали имели загрязнения. К сожалению, полностью избавиться от них шлифованием не удалось, поэтому решил покрывать один стул темным цветом — «махагоном», второй — глянцевой непрозрачной эмалью молочного цвета. Пока готов только первый. Второй, молочный, ждет своего времени.

Если после нанесения первого слоя лака цвет лег неравномерно, детали из-за разной степени впитывания покрыты проплешинами, поднялся ворс и поверхность стала как наждачка, и вообще все это выглядит ужасно и хочется все бросить, значит вы на правильном пути. После высыхания первого слоя (часа через три-четыре) берем наждачную бумагу зернистостью 180 и шлифуем весь поднявшийся ворс. Далее кладем второй слой, после высыхания которого поверхность стала чуть лучше — нет ворса и цвет лег ровнее, но все равно далеко до картинки на этикетке банки с лаком. Поэтому матируем детали той же наждачкой и кладем третий слой. За ним четвертый. И так далее. Продолжаем до тех пор, пока результат не станет вас удовлетворять. Мне для этого хватило пяти слоев, на которые потрачено два дня.

Растущий стул готов. Себестоимость двух стульев — лист фанеры 1500х1500 мм толщиной 22 мм, крепеж на 50 р. и банка лака. Сюда же электричество, амортизация основных фондов, зарплата рабочего.

Видел на Амазоне подобные конструкции по 250 американских долларов — не цена, а жесть какая-то. У нас они, конечно, значительно дешевле.

Не смотря на сомнительный дизайн конструкция достаточно продуманная.
Это не просто детский стул, это скорее офисная мебель для школьника. Потому что именно школьники многие часы проводят сначала за уроками, а потом за компьютерными играми и для них важна правильная удобная поза для осанки, меньшего утомления и сохранения зрения. При этом школьники еще и активно растут.

Для большего комфорта можно изготовить съемные мягкие накладки на сидение и спинку. Как опцию. Но не вижу особой необходимости — обычно школьная мебель без подушек. Подлокотники тоже без особой надобности, потому что во время письма или при работе на клавиатуре локти должны свободно лежать на столе, чтобы не вызывать напряжение в плечах. Все эти выкладки описаны в целом множестве ГОСТов и растущий стул им соответствует. В общем, я доволен результатом.

Вы можете приобрести некоторые вещи из этого блога в нашей группе вконтакте: https://vk.com/attendandbuy
Вступайте в группу, чтобы не пропустить новые лоты!

Читайте также другие мои статьи

Делаем растущий стул «Конек-горбунок» своими руками: инструкция

Здоровье детей зависит от множества различных моментов. Для подрастающего поколения важно иметь не только правильное питание, заниматься спортом и развивать мышление. Немаловажным фактором является и правильность осанки при сидении за столом. Правильная осанка формирует скелет ребенка и дает сбалансированное развитие всему организму.

Декорирующие элементы выбираются на усмотрение мастера.

Для совсем маленьких деток лучше обивать дерматином или клеенкой, чтобы иметь возможность чистить поверхности.

В самостоятельной работе необходимо также ориентироваться на данную цифру.

Растущий стул справляется одновременно с несколькими задачами.

  1. Является ортопедической мебелью.
  2. Позволяет пользоваться им с 6 месяцев.
  3. Экономит бюджет семьи.

Стул конек-горбунок имеет только один существенный дефект – высокую стоимость при покупке готового изделия.

Для декора готового изделия понадобится – шпатлевка, грунтовка, лак или морилка, краска необходимого цвета.

Правильно сделанный стул позволяет регулировать подставку, сиденье и спинку в различных комбинациях.

Подготовка к работе начинается именно с создания чертежа стула.

Опытным мастерам, которые имеют за плечами определенный опыт по сборке мебели своими руками, не составит труда выполнить данную модель самостоятельно. Тем, для кого растущий стул станет первым самостоятельным изделием, советуем внимательно прочитать инструкцию. Необходимо также предварительно оценить не только свои возможности, но и наличие инструментов, без которых не обойтись в процессе работы.

Для подрастающего поколения важно иметь не только правильное питание, заниматься спортом и развивать мышление.

Вне зависимости от источника чертежа выполнять лекало следует только в натуральную величину.

Материалы и инструменты

Для изготовления раскладного стула, растущего вместе с ребенком, подойдут далеко не все материалы. Изделие можно сделать либо из фанеры, либо из обработанной древесины. Сделать стул из массива также можно, но он будет очень громоздким и тяжелым, что неудобно непосредственно для ребенка. Поэтому наилучшим материалом все же считается фанера.

Для стоек понадобится фанера не менее 22 миллиметров, из расчета, что на каждую стойку пойдет по две заготовки, которые впоследствии будут склеены. Сиденья, подставка под ноги и спинка могут выполняться из фанеры 22 или 16 миллиметров.

Крепления частей стула для ребенка производятся при помощи шестигранных болтов и мебельных потайных гаек.

Стул конек-горбунок имеет только один существенный дефект – высокую стоимость при покупке готового изделия.

Производиться предварительная выкройка всех элементов на бумаге или плотном картоне.

Важно учитывать, что некоторые элементы стула для ребенка должны быть правыми и левыми, то есть «отзеркаливать» друг друга.

Инструменты, метизы и материалы

 

  1. Болты шестигранники;

– 2 шт. размеров 6х70 мм,

– 2 шт. размером 6х50 мм.

  1. Потайные гайки;

– 2 шт. 10х20 мм,

– 2 шт. 10х12 мм.

Для декора готового изделия понадобится – шпатлевка, грунтовка, лак или морилка, краска необходимого цвета. Декорирующие элементы выбираются на усмотрение мастера. Можно сделать сиденье мягким, обив ее поролоном и задекорировав сверху обивочным материалом. Для совсем маленьких деток лучше обивать дерматином или клеенкой, чтобы иметь возможность чистить поверхности.

Для изготовления растущего стула для детей понадобятся следующие инструменты.

  1. Бумага или картон для чертежей.
  2. Карандаш.
  3. Сантиметр или рулетка.
  4. Клей для дерева.
  5. Электрический лобзик с пилками.
  6. Копировальная фреза.
  7. Фрезер.
  8. Наждачная бумага.
  9. Кисточки для краски.

Необходимо также предварительно оценить не только свои возможности, но и наличие инструментов, без которых не обойтись в процессе работы.

Подготовив лекало, материалы и инструменты можно смело приступать к работе.

Помните – работа не терпит спешки и суеты.

Правильно сделанный стул позволяет регулировать подставку, сиденье и спинку в различных комбинациях. Производители мебели закладывают в растущий стул не менее 10-15 положений. В самостоятельной работе необходимо также ориентироваться на данную цифру.

Для изготовления раскладного стула, растущего вместе с ребенком, подойдут далеко не все материалы.

Опытный мастер знает, что необходимо несколько раз отмерить, все взвесить и только потом отрезать.

Размеры сиденья для ребенка выбираются самостоятельно и зависят от его возраста и рассчитываемого запаса.

Готовим проект изделия

Подготовка к работе начинается именно с создания чертежа стула. Сделать своими руками изделие для ребенка можно, только правильно рассчитав не только размеры, но и углы наклона деталей.

В интернете можно легко скачать готовый проект или ориентируясь на ГОСТ 19301.2-94, в котором описывается, какие параметры должны быть у столов и стульев для детей, можно сделать лекало самому.

Вне зависимости от источника чертежа выполнять лекало следует только в натуральную величину. Производиться предварительная выкройка всех элементов на бумаге или плотном картоне. Важно учитывать, что некоторые элементы стула для ребенка должны быть правыми и левыми, то есть «отзеркаливать» друг друга.

Сделать стул из массива также можно, но он будет очень громоздким и тяжелым, что неудобно непосредственно для ребенка.

Форма деталей также может быть произвольной – квадратной, полукруглой или овальной.

Растущий стул для маленьких детей может быть дополнительно оборудован подлокотниками и страховочной передней перекладиной, чтобы ребенок не могу упасть с него.

Пошаговая инструкция по сборке

Подготовив лекало, материалы и инструменты можно смело приступать к работе. Помните – работа не терпит спешки и суеты. Опытный мастер знает, что необходимо несколько раз отмерить, все взвесить и только потом отрезать.

Этапы работы.

  1. Прикладываем лекало, сделанное по чертежу, к фанере и вырезаем первую деталь боковых ног. Сделать заготовку необходимо с небольшим запасом в несколько миллиметров. Этот запас позволит не допустить огрехов при вырезании.
  2. При помощи копировальной фрезы доводим заготовку до идеальных размеров.
  3. Вырезаем еще три ноги с запасом.
  4. Складываем все четыре ноги стопкой.
  5. По первой идеальной детали обтачиваем оставшиеся три ножки. Такой подход позволит сэкономить время на обтачивание.
  6. Склеиваем между собой по две заготовки и даем им высохнуть.
  7. Фрезером выполняем пазы на внутренней стороне ножек. Размеры паза должны быть в глубину 10 мм., а в ширину 24 мм. Этот паз играет ключевую роль в дальнейшей корректировке положений всех элементов.
  8. Ровно посередине паза необходимо сделать сквозные отверстия, в которых будет закрепляться сиденье и подставка для ног. Делать отверстия необходимо на равных расстояниях друг от друга. Важно при сверлении подложить брусок под ножку, чтобы избежать сколов и деформаций на внешней стороне.
  9. Готовим бегунки. Бегунок позволяет зафиксировать сиденье или подставку для ног в нужном положении. Их понадобиться 4 штуки – по две на каждую сторону. Бегунки должны соответствовать размеру ноги и не выглядывать за ее пределы – высота 20 мм., а ширина 24 мм.
  10. В бегунке закругляются все углы и края, а по центру делается желоб. Желоб предназначен для дальнейшей вклейки в него рейки, которая будет вставляться в паз ножки.
  11. Рейка должна изготавливаться из расчета ширины желоба, в который она будет вставлена с одной стороны и паза с другой стороны.
  12. Бегунок и рейка склеиваются и просушиваются.
  13. В бегунке делается отверстие для болта, который будет закреплять выбранное положение.
  14. Далее вырезаются спинка и подставка для ног. Размеры сиденья для ребенка выбираются самостоятельно и зависят от его возраста и рассчитываемого запаса. Форма деталей также может быть произвольной – квадратной, полукруглой или овальной.
  15. Следующим шагом изготавливается спинка для стула. Спинка может иметь широкую сплошную поверхность или изготавливаться из нескольких реек различной величины.
  16. Не забываем и о поперечной перекладине, фиксирующей ножки в нижней их части.
  17. Готовые детали собираются не окончательным методом, а скорее методом наживления. Это поможет оценить конечный результат и выявить огрехи, которые необходимо устранить.
  18. Если стул для ребенка соответствует начальному плану и чертежу, необходимо его разобрать и заняться окончательной обработкой при помощи наждачной бумаги. Зачищаем поверхности, готовя их под покраску.
  19. Цвет краски выбирается самостоятельно. Некоторые умельцы предпочитают произвести грунтовку, а затем покрыть лаком, подчеркнув тем самым имеющийся рисунок дерева. Фанеру, однако, лучше красить, потому что она не имеет однородности внешнего рисунка.
  20. Высохшие детали собираются в конструкцию и готовы к эксплуатации.

Сиденья, подставка под ноги и спинка могут выполняться из фанеры 22 или 16 миллиметров.

Эти детали можно смонтировать при помощи болтов, а впоследствии снять со стула.

Для занятий за школьным столом подлокотники не нужны, так как руки находятся всегда на столе.

Растущий стул для маленьких детей может быть дополнительно оборудован подлокотниками и страховочной передней перекладиной, чтобы ребенок не могу упасть с него. Эти детали можно смонтировать при помощи болтов, а впоследствии снять со стула. Для занятий за школьным столом подлокотники не нужны, так как руки находятся всегда на столе.

Крепления частей стула для ребенка производятся при помощи шестигранных болтов и мебельных потайных гаек.

Фанеру, однако, лучше красить, потому что она не имеет однородности внешнего рисунка.

ВИДЕО: Растущий стул Конёк Горбунёк

50 фото-идей как сделать растущий стул Конек Горбунек своими руками

‘; blockSettingArray[8][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[8][«element»] = «h3»; blockSettingArray[8][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[8][«elementPlace»] = 7; blockSettingArray[9] = []; blockSettingArray[9][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[9][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[9][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[9][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[9][«element»] = «h3»; blockSettingArray[9][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[9][«elementPlace»] = 8; blockSettingArray[10] = []; blockSettingArray[10][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[10][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[10][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[10][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[10][«element»] = «h3»; blockSettingArray[10][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[10][«elementPlace»] = 9; blockSettingArray[11] = []; blockSettingArray[11][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[11][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[11][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[11][«element»] = «h3»; blockSettingArray[11][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 10; blockSettingArray[12] = []; blockSettingArray[12][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[12][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[12][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[12][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[12][«element»] = «h3»; blockSettingArray[12][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[12][«elementPlace»] = 11; blockSettingArray[13] = []; blockSettingArray[13][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[13][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[13][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[13][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[13][«element»] = «h3»; blockSettingArray[13][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[13][«elementPlace»] = 12; blockSettingArray[14] = []; blockSettingArray[14][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[14][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[14][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[14][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[14][«element»] = «h4»; blockSettingArray[14][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[14][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[15] = []; blockSettingArray[15][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[15][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[15][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[15][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[15][«element»] = «h4»; blockSettingArray[15][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[15][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[16] = []; blockSettingArray[16][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[16][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[16][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[16][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[16][«element»] = «h4»; blockSettingArray[16][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[16][«elementPlace»] = 3; blockSettingArray[17] = []; blockSettingArray[17][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[17][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[17][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[17][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[17][«element»] = «h4»; blockSettingArray[17][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[17][«elementPlace»] = 4; blockSettingArray[18] = []; blockSettingArray[18][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[18][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[18][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[18][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[18][«element»] = «h4»; blockSettingArray[18][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[18][«elementPlace»] = 5; blockSettingArray[19] = []; blockSettingArray[19][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[19][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[19][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[19][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[19][«element»] = «h4»; blockSettingArray[19][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[19][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[20] = []; blockSettingArray[20][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[20][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[20][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[20][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[20][«element»] = «h2»; blockSettingArray[20][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[20][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[21] = []; blockSettingArray[21][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[21][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[21][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[21][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[21][«element»] = «p»; blockSettingArray[21][«directElement»] = «#toc_container»; blockSettingArray[21][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[21][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[22] = []; blockSettingArray[22][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[22][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[22][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[22][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[22][«element»] = «p»; blockSettingArray[22][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[22][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[22][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[23] = []; blockSettingArray[23][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[23][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[23][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[23][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[23][«element»] = «p»; blockSettingArray[23][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[23][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[23][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[25] = []; blockSettingArray[25][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[25][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[25][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[25][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[25][«element»] = «p»; blockSettingArray[25][«directElement»] = «#nav_menu-2»; blockSettingArray[25][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[25][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[26] = []; blockSettingArray[26][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[26][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[26][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[26][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[26][«element»] = «p»; blockSettingArray[26][«directElement»] = «widget_construct»; blockSettingArray[26][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[26][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[27] = []; blockSettingArray[27][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[27][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[27][«text»] = ‘

‘; blockSettingArray[27][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[27][«element»] = «h2»; blockSettingArray[27][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[27][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15;

Детский стульчик своими руками — чертежи размеры схемы

Родители всегда пытаются сделать жизнь малыша более комфортной, поэтому мебель для различных ситуаций всегда актуальна. Пока ваш ребенок маленький, ему необходим стульчик для кормления, игр и творчества. Конечно, такой стульчик можно купить и в магазине, но изделие хорошего качества будет стоить немалых денег. Да и кроме того, иногда так хочется сделать что-нибудь для своего малыша своими руками. Давайте разберемся, так ли сложно сделать детский стульчик своими руками — чертежи, размеры, схемы можно взять стандартные в интернете или составить самому, если учесть советы из этой статьи.

к содержанию ↑

Выбираем материал

Первостепенное значение имеет выбор материала, ведь от этого напрямую зависит здоровье вашего ребенка.

Дерево

Для такого дела лучше всего подходит дерево. Плюсы такого материала очевидны:

  • Дерево легко обрабатывается.
  • Стоимость отдельных пород вполне доступна.
  • Изделие имеет красивый вид.
  • Дерево — экологичный материал.

Для изготовления детской мебели чаще всего используют лиственные породы, такие как бук, липа, береза. Если вы используете сосну или ель, то перед началом работ древесину необходимо обессмолить.

Важно! При выборе древесины обратите внимание, чтобы на материале не было сучков. Такие участки плохо поддаются обработке и впоследствии стульчик может быстро сломаться.

Фанера

Большой популярностью пользуется также фанера. Она недорогая и легко поддается обработке. Изделия из фанеры имеют небольшой вес, что для маленького ребенка также немаловажно. А благодаря эластичности материала можно получить очень оригинальные резные конструкции.

ДСП

Еще одним материалом, из которого чаще всего изготавливают подобные вещи является ДСП. Из него делают плоские детали: сиденья, спинки, столешницы.

Важно! Его основным недостатком является недолговечность. Также необходимо щепетильно подходить к выбору при покупке, уделяя большое внимание экологичности материала и наличию сертификатов на него.

detskij-stulchik-svoimi-rukami-1

Дополнительные материалы

Помимо основных материалов, для изготовления детского стульчика вам понадобятся также и дополнительные материалы. К ним относятся:

  • Для укрепления конструкций зачастую используются уголки. Они могут быть металлическими или пластиковыми.
  • Детали крепятся между собой с помощью клея, гвоздей, саморезов.
  • Иногда сиденья и спинка обиваются поролоном, а сверху обтягиваются тканью.
  • Чтобы ножки не поцарапали напольное покрытие, существуют резиновые или пластмассовые накладки.

Важно! Если изделие делается из дерева, то оно предварительно обрабатывается лаком, морилкой, или окрашивается краской.

к содержанию ↑

Чертежи и схемы

Прежде чем задаться вопросом, как сделать детский стульчик своими руками, нужно разобраться с чертежами. Готовые можно найти на строительных сайтах или форумах. Или же вы можете разработать их самостоятельно. Но перед тем, как начать изготовление, убедитесь, что эти размеры подходят для вашего малыша.

Важно! Самый лучший вариант — это протестировать стул, изготовив модель по чертежам из картона. Таким образом все недостатки выйдут наружу и вы сможете их подкорректировать, не испортив основной материал.

Обычно детские стулья делаются по двум основным схемам.

Стул для кормления

Это — изделие, которое, как правило, складывается и имеет в комплекте стол для кормления. У малыша свой режим и трапезничать ему лучше индивидуально.

Важно! Популярные размеры такого детского стульчика по многим чертежам и схемам имеют такие значения:

  • высота — 840-900 мм;
  • высота до сиденья — 500 мм;
  • до спинки — 700 мм;
  • ширина спинки — 455 мм;
  • ширина по подлокотникам — 405 мм.

Обычный стульчик

Название говорит само за себя. Это — просто маленький стул, изготовленный по размерам вашего малыша, который нужен вашему ребенку для игр и кормления.

Важно! Здесь размеры зависят непосредственно от возраста ребенка, поэтому ориентируйтесь на чертежи конкретной подходящей модели.

к содержанию ↑

Какие детали нужно изготовить?

Если вы подготовили чертеж и даже протестировали его, то теперь вам нужно выточить детали из выбранного материала. Чтобы стул был крепким, нужно сделать следующие основные детали:

  • Верхняя, нижняя, передняя, средняя и боковая перекладины.
  • Ножки.
  • Сиденье.

Важно! Если какой либо из деталей не будет, то стульчик получится ненадежным, что может привести к травмоопасной ситуации.

Как сделать стульчик для ребенка своими руками? Помните о том, что детская мебель, прежде всего, должна быть безопасна для здоровья вашего ребенка. Поэтому:

  • Не должно быть острых углов, трещин, зазоров.
  • Поверхность должна быть гладкой.
  • Само изделие должно быть прочным и надежным.

Важно! Если вы делаете деревянный стульчик, то тщательно выбирайте лак или краску для обработки материала.

к содержанию ↑

Делаем стульчик

Как сделать стульчик для ребенка своими руками? Давайте рассмотрим поподробнее весь процесс:

  • Для начала нужно выпилить 4 ножки и 4 соединительные планки. Они будут нести на себе функцию ребер.
  • При помощи шипов соединить левые ножки. В нужных местах просверлить отверстия дрелью, смазать клеем и плотно посадить шип.
  • Теперь соединить аналогично переднюю и заднюю ножки.
  • В тех местах, где ножки стула соединяются с перекладинами, хорошо бы посадить металлические уголки для большей надежности и закрепить их на саморезы.

Важно! Эти две конструкции должны быть идентичными, иначе — стул будет неровным, и вашему малышу будет неудобно на нем сидеть.

  • Скрепить обе половины брусками.
  • Теперь нужно сделать спинку. Спинку нужно прибить небольшими гвоздями к ножкам.
  • На последнем этапе нужно закрепить сиденье, и ваш стул готов.
к содержанию ↑

Конструкция из фанеры

Сделать детский стульчик своими руками из фанеры намного проще. В этом случае и материал вам дешевле обойдется, и усилий на обработку понадобится меньше:

  1. Подготовьте чертежи, определитесь с размерами.
  2. Изготовьте основу-табурет, а потом прикрепите к ней остальные детали по продуманному чертежу.

Важно! Режьте фанеру аккуратно, так как это — ломкий материал. Края нужно тщательно обрабатывать, чтобы ребенок не поранился в процессе эксплуатации. Готовое изделие должно быть хорошо обработано и протестировано.

к содержанию ↑

Как украсить стул?

Какой бы качественный стул вы ни сделали, без должного оформления вряд ли это изделие понравится вашему малышу. Есть много способов, как легко и просто украсить детский стульчик. Самый простой вариант — вы можете предложить ребенку раскрасить стульчик вместе по его вкусу. Вы точно не прогадаете — раскрашенный своими руками стул станет у вашего ребенка самым любимым предметом в детской комнате.

Если он не может сам предложить идею для раскрашивания, то вы можете предложить свою:

  • Нарисуйте радугу.
  • Любимый персонаж из мультфильма.
  • Нанесите узоры при помощи трафарета.
  • Просто покрасьте стул в его любимый цвет.
  • Нарисуйте буквы и цифры.

Помимо окрашивания, можно сшить на стульчик специальный чехол. В интернете есть много вариаций на эту тему. Вашему малышу будет удобно сидеть, а красивый чехол будет его еще долго радовать.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Вот теперь вы можете с уверенностью приступать к изготовлению такой важной, но простой мебели для своего ребенка. Учтите обязательно рекомендации из этой статьи, и результат не разочарует ни вас, ни ваше чадо.

Поделиться в соц. сетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *