Простейшая самодельная гитарная примочка
Когда-то давно делал своими руками гитарную примочку, но получилось не то, что хотелось, из за небольших знаний в радиотехнике. Недавно я обнаружил свою самоделку и решил довести дело до конца.
Сначала нашёл ИСХОДНЯКИ СХЕМ и собрал несколько вариантов на макетной плате для сравнения.
Первый вариант на сайте автора схем под названием «Простейшая примочка» работает как усилитель, искажения на слух незаметны, схема заработает если правильно подать питание, в ней имеется ошибка (+ на эмиттер Т2, — на коллектор Т1). Последовательно соединять каскады не пробовал, думаю что схема сойдёт в качестве предуселителя для подключения гитары к обычному УНЧ.
Второй вариант будет рассмотрен в моей статье, но немного ниже.
Третий вариант под названием «Универсальная примочка» представляет собой немного изменённую схему второго варианта. Сборка показала, что искажения приблизительно одинаковые, только присудствуют шумы, совершенно неприятные на слух. Этот вариант сразу отпадает
Четвёртый и пятый вариант «Примочка соло» и «Примочка неясной природы» собирать не пробовал из за отсутствия необходимых радиодеталей. Наверняка их звук не сильно отличается от двух предыдущих вариантов.
Схема и печатный монтаж
Автор не привел точных номиналов деталей объясняя это тем, что собирал примочки с большим разбросом номиналов. В принципе примочка дубовая и работает без наладки, но я на всякий случай привожу схему как собрано у меня:
Регулятор громкости R5 нужен будет лишь в том случае, если примочка стоит далеко от комбика и есть необходимость часто крутить звук.
Монтаж на плате:
Рядом с разъёмом питания виден диод, защищающий схему от переполюсовки. В принципе его ставить не обязательно, но перестраховка не помешает, ведь примочка будет запитываться от различных БП.
Монтаж в корпусе
За основу была взята половинка корпуса от умершего джет-фазера советского просиводства (фото из интернета):
Монтируем начинку в корпусе:
Все провода (кроме питания) должны быть экранированные, заземлять минус на корпус не стал, т.к. из за этого фонит. Светодиод сигнализирует о том, что полярность БП правильная. Выключатель питания имеет смысл ставить тогда, если предусмотрена возможность работы от батарейки, но тогда нужно отключить светодиод, т.к он потребляет ток больше, чем сама примочка.
По поводу размерности платы и корпуса не пинайте — меньшый корпус было делать лень. При желании эту схему можно уместить в корпус размером с сигаретную пачку.
Источник питания
От покупного адаптера примочка работала нестабильно, исправляем это установкой стабилизатора напряжения.
Корпус блока питания был скреплён саморезами с хитрой головкой:
На будущее специально для таких случаев сделал отвёртку типа «вилка» из штыря и баллончика сжатого воздуха:
Внутренности БП:
Устанавливаем стабилизатор:
И собираем всё обратно:
В итоге получаем стабилизированный блок питания.
Видео:
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
About SterAK
Гитарная педаль Distortion своими руками
Привет друзья, сегодня я расскажу про схему гитарной примочки с эффектом distortion. Проект довольно простой, я рекомендую его для начинающих в пайке.Понадобятся:
- Операционный усилитель TL072.
- Резистор 10 кОм (4 шт).
- Резистор 1 мОм (2 шт).
- Резистор 3,3 кОм.
- Резистор 680 кОм.
- Потенциометр 100 кОм (2 шт.).
- Потенциометр 50 кОм.
- Конденсатор 100 nF (3 шт.).
- Конденсатор 10 nF.
- Конденсатор 100 uF.
- Конденсатор 47 nF.
- Конденсатор 47 pF.
- Конденсатор 100 pF.
- Диод 1N4148 (2 шт).
- Кнопка.
- 2 гнезда для джека 6.1 мм.
- Разъем для кроны и крона.
Все это можно купить в ближайшем магазине радиоэлектроники. Также для удобства можно использовать пинцет и третью руку для пайки.
Сборка схемы
В интернете я нашел схему для этого проекта.
Но делать ее на плате мы не будем, так как сначала ее придется изготовить, а не все умеют травить печатные платы. Эта педаль будет максимально простой. Собирать ее будем на картонке 66*33 мм, она и будет в качестве основной платы. Получится что-то среднее между печатной платой и навесным монтажом. На картонку клеем при помощи ПВА макет проекта. Макет перед этим необходимо распечатать в реальном размере (как на фото).
Далее швейной иголкой я проделал отверстия в картонке под лапки радиодеталей.
Отрезать лапки деталей ни в коем случае нельзя, они будут выступать в качестве дорожек. Теперь вставляем детали в свои места, а с обратной стороны пропаиваем дорожки. Особо много говорить про это не будем, там все интуитивно понятно.
В некоторых местах их длины будет не хватать, поэтому используйте провода. Как здесь:
Когда все будет готово, плата будет иметь следующий вид:
Теперь по схеме, которую я давал ранее, припаиваем кнопку, разъем для батарейки крона и гнезда для джеков.
Места, где возможно замыкание, я проклеил термоклеем.
На этом изготовлении самой схемы завершено.
Корпус
После небольшого теста, стало ясно, что педаль рабочая. Теперь сделаем для нее корпус. Сделал из коробки из-под губки для обуви. Колхоз, конечно, но педаль изначально делалась «дешево и сердито».
В крышке проделываются отверстия для потенциометров и кнопки. По бокам для джеков. Коробочка оказалась маловатой. И с кроной уже еле закрывалась, поэтому пришлось крышку примотать изолентой.
Для крутилок у меня нашлись пара ручек, но они сюда не вписывались. Поэтому я использовал мелочь, чтобы крутить ручки gain, tone, level. На этом изготовление гитарной педали Distortion завершено. Проект довольно простой, звук при этом меня устраивает.
Как своими руками сделать педаль Джимми Хендрикса
Всем категорическое здравствуйте.Сегодня вы сможете узнать, как своими руками собрать гитарную примочку. Да не просто педаль эффектов, а легендарную педаль. Через такую играл сам Джимми Хендрикс , гениальный музыкант и композитор. Отчасти эта примочка повлияла на его фирменное звучание. Хотя мы не можем оспаривать и то, что Джимми был гениален сам по себе, как самородок и первопроходец во многих гитарных вопросах.
Вот схема, на которой мы видим одну из типичных схем двухкаскадного усилителя. Он способен клиппировать (обрезать по амплитуде) сигнал, первоначально усиливая и при этом ограничивая его транзисторами. В отличии от схем дисторшна или овердрайва, где для обрезки сигнала часто используются встречно-параллельно включенные диоды. При всем этом уровень клиппинга регулируется переменным резистором, включенным в обратную связь.
Хотелось бы обратить внимание на то, что схема имеет отрицательную массу. Хотя оригинал имел положительную, на работе это никак не скажется. Все это из-за стандартизации и удобства работы. Схема точно такая же, только нарисована по-другому.
Добавлены: светодиодная индикация включения, изменена схема байпаса (переключения, с целью пуска сигнала в обход эффекта). Добавлен резистор на 2.2 М. Говорят, он способен защитить от щелков. Еще добавлен фильтрующий конденсатор (можно не ставить).
Предварительно отобрав их по коэффициенту усиления.
Вот печатная плата.
Скачать печатную плату в формате «lay» можно здесь. fuzz_face.zip [15.05 Kb] (скачиваний: 628)
Корпус можно купить или же сделать самому. Например, согнуть из листа метала, или спаять из фольгированного текстолита. Одно преимущество состоит в том, что ныне мы научились делать печатный платы, да и детали стали меньше по сравнению со старыми образцами. Приятно то, что не нужно иметь огромную «сковороду», чтобы разместить в ней довольно таки простую схему.
Вот пример как можно оформить вашу педаль. Хочется поставить акцент на аккуратности автора этой работы. Это может быть образцом для ваших стремлений. Ведь никто не хочет себе неряшливую, некрасивую примочку. Которая при этом еще и вся в канифоли)). Хотя можно сказать и обратное, например, что красота не звук не влияет. Вы будете правы.
Всем спасибо за внимание. Собирайте красивые, аккуратные, а главное хорошо звучащие педали.
Ведь только когда своими руками сделаете вещь, можете быть уверенны в том, что вы от нее можете получить. А также удовлетворить своих личных тараканов.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Самодельная педаль deep blue delay для электрогитары
С давних времен гитаристов интересует один вопрос: “а как же разнообразить свое звучание и сделать его неповторимым?”
Для этого и приходят на помощь самые разные педали эффектов. Сегодня поговорим, о том как сделать знаменитую педаль дилея deep blue delay.
Начнем с того, что из себя представляет эта педаль.
Delay (с английского Delay — задержка) — эффект задержки звука, реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных по времени. Задержанный сигнал может воспроизводиться либо один раз, либо несколько раз. Время задержки как правило не менее 50-60 мс.
Сейчас я покажу, как её сделать
Для начала вам нужно разжиться всеми необходимыми для сборки элементами:
- Стеклотекстолит
- Побольше проводов
- Кнопка 3PDT
- Гнезда под jack 6,3 (моно) – 2 шт
- Гнездо для блока питания – 1 шт
- Потенциометры B50k – 3 шт
- Корпус Gainta g0124
- Ручки для потенциометров – 3 шт
- Светодиод синий
- Диод 1n4007 – 1 шт
Резисторы (0,125 Вт):
- 1М – 1 шт
- 360К – 1шт
- 180К – 1шт
- 100К – 1шт
- 22К – 1шт
- 20К – 2шт
- 12К – 1шт
- 10К – 7шт
- 5,1К – 1шт
- 2,7К – 1шт
- 2К – 1шт
- 1К – 2шт
- 33 – 1шт
Конденсаторы (напряжение не ниже 16В):
- 100мкФ 16В(электролит) – 1шт
- 47мкФ 16В(электролит) – 3шт
- 1мкФ 16В(электролит) – 4шт
- 100нФ – 4шт
- 47нФ – 1шт
- 22нФ – 2шт
- 15нФ – 1шт
- 10нФ – 1шт
- 4,7нФ – 1шт
- 2,2нФ – 2шт
- 100пФ – 1шт
- 47пФ – 1шт
Микросхемы:
Главной микросхемой в данной педали является микросхема PT2399. Её зачастую ставят в караоке системах, но это не мешает применить ее и для гитары. Так же в схеме стоит операционный усилитель TL072, либо можно поставить любой другой аналог (RC4558, NE5532, ОРА2134).
схема:
Стоит упомянуть о таком явлении, как земляная петля:
«земляная петля — это неодинаковость земель, иными словами — разные потенциалы в точках заземления силовых кабелей двух или нескольких аппаратов(блоков внутри аппарата), иногда — заземленных экранов. Ну а там, где разность потенциалов — там соответственно напряжение и ток (паразитный), появление которого выражается в шумах и постоянных помехах.»
Чтобы избежать появления земляных петель, а вместе с ними и разных ненужных наводок, необходимо сделать так, чтобы все минусы схемы сводились ровно в одну точку и контактировали с корпусом только в этой точке. В роли этой общей точки будет выступать корпус одного из потенциометров.
Схема предусматривает и true bypass. Собственно, это такой метод переключения в педали, при котором, в выключенном состоянии, сигнал идет напрямую с входа на выход, минуя саму схему примочки.
Следующим этапом сборки является изготовление печатной платы. В данном варианте нужно изготовить две разные платы.
Этапы изготовления:
- Сперва необходимо вырезать нужные по форме куски текстолита
- Далее нужно зачистить их наждачной бумагой для очищения от патины и лучшего лужения
- Распечатать на термотрансферной бумаге дорожки
- Наложить распечатку на текстолит и проглаживать ее утюгом на максимальной мощности несколько минут, пока рисунок не перенесется с бумаги на текстолит
- Подождать до полного остывания и после этого отделить бумагу от текстолита. Если есть не пропечатанные участки, то их нужно закрасить самостоятельно лаком для ногтей или любым другим
- Подготовить раствор для травления (столовая ложка лимонной кислоты, чайная ложка соли на пузырек перекиси водорода), вытравить плату, смыть тонер
- Просверлить отверстия под элементы и провода и залудить дорожки
При сверлении корпуса лучше сначала накернить все отверстия, приложив разметку к корпусу.
Это все, что нужно для изготовления хорошей платы, но по неопытности, конечно, будут неизбежные косяки.
В педали можно сделать следующие модификации:
Если хвосты (повторения) начинают сильно искажаться, значит на микросхему PT2399 приходит слишком громкий сигнал. Это можно исправить, увеличив сопротивление резистора (с 10k на 15k).
Если сигнал на байпасе громче включенного эффекта или педаль сама слишком громкая, то надо поменять резистор 12k. Повышение сопротивления приведет к приросту уровня громкости.
Для того, чтобы убрать эффект самоосцилляции (бесконечное количество повторов), который происходит при выкручивании в крайнее положение ручки delay, нужно поменять резистор 5,1k. Чем больше сопротивление, тем меньше самоосцилляции.
Входной конденсатор – плёночный — 22 nF можно увеличить в пару-тройку раз, прибавится низких частот.
Для того, чтобы не было КЗ, нужно заизолировать корпус в месте, где вторая плата крепится к гнездам.
Итак, педаль готова.
В ней есть ручки регулировки громкости, частоты и количества повторов.
Особенностью этой педали является то, что в общем миксе хвосты не залезают на основной сигнал и не создают диссонанса, а в педалборде эту педаль следует ставить после перегруза, либо вообще в конце цепи.
Пускай педаль и кажется простой, но все таки есть некоторые сложности в ее сборке, так что нужно просто стараться и не лениться исправлять свои косяки.
Все необходимые материалы для сборки можно скачать здесь: materialy.rar [295.98 Kb] (скачиваний: 381)
Доставка новых самоделок на почтуПолучайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
|
Как сделать гитарную примочку в домашних условиях — FURFUR
Подробное руководство по созданию «педали»
- 4 сентября 2013 в 17:31
- 36505
Редакция продолжает рубрику «Эксперименты», в которой раз за разом открывает новые области неизведанного. Однажды мы уже собирали своими руками тату-машинку, но в этот раз мы решили превзойти самих себя — смастерить настоящую гитарную примочку.
Стоит оговориться, что сборка примочки требует элементарных знаний электротехники и хорошего опыта пайки, без которых разобраться в схеме будет весьма трудно.
1. Корпус. 2. Флюс. 3. Дрель. 4. Печатная плата. 5. Вход, выход, питание, тумблеры, кнопка включения/выключения. 6. Припой. 7. Паяльник. 8. Элементы схемы. 9. Провода. 10. Винты. 11. Плоскогубцы. 12. Нож.
Печатную плату, корпус и элементы схемы можно купить в специализированном магазине. Саму схему легко найти в сети — например, здесь. Схем сборки существует великое множество, но для первого раза мы выбрали самый простой и классический вариант, решив спаять фузз. К слову, точно с такой примочкой когда-то начинал играть Джими Хендрикс.
1Подготовка
Отрезать кусок печатной платы согласно схеме. Далее по схеме сделать разрывы в контактных дорожках. Для этого рассверлить отверстия сверлом, диаметр которого должен быть больше ширины контактной дорожки.
2Пайка
После того как элементы установлены на плату, нужно перевернуть ее, прижав элемент указательным пальцем, и нанести на контактные дорожки, в местах, откуда выходят выводы, флюс. Он снимает окислы с поверхности контактных дорожек и обеспечивает лучшее растекание жидкого припоя. После чего набрать припой на паяльник и поднести жало паяльника так, чтобы одной гранью оно касалось дорожки, а другой — вывода. Так получится наиболее качественная пайка. Припаяв элемент, необходимо скусить выводы.
Когда пайка завершена, нужно проверить, чтобы в зазорах между контактными дорожками не было припоя, иначе схема работать не будет из-за короткого замыкания. Для этого тонкой отверткой либо обратной стороной канцелярского ножа прочистить эти зазоры.
3Сверление корпуса
Разместить детали, которые будут крепиться на корпусе, внутри корпуса и оценить, какое должно быть между ними расстояние. Расположить детали так, чтобы при дальнейшей эксплуатации к ним был удобный доступ. Также необходимо учесть конечный размер платы со всеми припаянными элементами. Приступая к сверлению, начать лучше с маленького сверла, постепенно рассверливая отверстия большими сверлами. Так отверстия получатся более ровными.
4Сборка
Установить в корпус все элементы будущей примочки. В нашем случае это вход, выход, кнопка включения/выключения, питание и два тумблера (звук и эффект). Вход, как правило, располагается справа, а выход — слева. У нас они расположены по бокам, но могут быть и на длинной стороне. После этого соединить все проводами согласно схеме. Нужно быть внимательным во время пайки и не перепутать стороны, так как корпус будет в перевернутом виде. Когда все элементы соединены, нужно установить их компактно в корпус и закрутить крышку.
Редакция благодарит Станислава Николаева за помощь в подготовке материала.
Гитарная педаль distortion своими руками
В интернете была найдена статья о создании самодельной гитарной педали с эффектом distortion, которой я хочу сегодня с вами поделится, педаль сделана дёшево и сердито и питается от 9в (крона)
Для изготовления педали потребуется:
Операционный усилитель TL072
Резистор 10 кОм (4 шт)
Резистор 1 мОм (2 шт)
Резистор 3,3 кОм
Резистор 680 кОм
Потенциометр 100 кОм (2 шт.)
Потенциометр 50 кОм
Конденсатор 100 nF (3 шт.)
Конденсатор 10 nF
Конденсатор 100 uF
Конденсатор 47 nF
Конденсатор 47 pF
Конденсатор 100 pF
Диод 1N4148 (2 шт)
Кнопка
2 гнезда для джека 6.1 мм
Разъем для кроны и крона.
Все это можно купить в ближайшем магазине радиоэлектроники. Также для удобства можно использовать пинцет и третью руку для пайки.
В интернете была найдена схема данного проекта
Но делать ее на плате автор не будет, так как сначала ее придется изготовить, а не все умеют травить печатные платы. Эта педаль будет максимально простой. Автор будет собирать её на картонке 66*33 мм, она и будет в качестве основной платы. Получится что-то среднее между печатной платой и навесным монтажом. На картонку автор приклеивает при помощи ПВА макет проекта. Макет перед этим необходимо его распечатать в реальном размере (как на фото).
Далее швейной иголкой были проделаны отверстия в картонке под лапки радиодеталей.
Отрезать лапки деталей ни в коем случае нельзя, они будут выступать в качестве дорожек. Теперь автор вставляет детали в свои места, а с обратной стороны пропаивает дорожки.
В некоторых местах их длины будет не хватать, поэтому автор использует провода. Как здесь:
Когда все будет готово, плата будет иметь следующий вид:
Теперь по схеме,упоминавшейся ранее, автор припаивает разъем для батарейки крона и гнезда для джеков.
Места, где возможно замыкание, автор проклеил термоклеем.
На этом изготовлении самой схемы завершено.
После небольшого теста, стало ясно, что педаль рабочая. Теперь надо изготовить для нее корпус. Корпус автор решил сделать из коробки из-под губки для обуви. Колхоз, конечно, но педаль изначально делалась «дешево и сердито».
В крышке проделываются отверстия для потенциометров и кнопки. По бокам для джеков. Коробочка оказалась маловатой. И с кроной уже еле закрывалась, поэтому пришлось крышку примотать изолентой.
Для крутилок у автора нашлась пара ручек, но они сюда не вписывались. Поэтому он решил использовать мелочь, чтобы крутить ручки gain, tone, level. На этом изготовление гитарной педали Distortion завершено. Проект довольно простой, звук при этом автора устраивает.
Источник Доставка новых самоделок на почту
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.