Лодка легкая своими руками: Лодка из фанеры своими руками: чертежи и изготовление

  • Home
  • Рукам
  • Лодка легкая своими руками: Лодка из фанеры своими руками: чертежи и изготовление

Содержание

Лодка из фанеры своими руками: фото изготовления

Самодельная лодка из фанеры своими руками: фото пошаговой сборки с описанием размеров и всего процесса изготовления фанерной лодки.

Если вам нужна небольшая лёгкая лодка, то самым экономным вариантом будет изготовить её самостоятельно из фанеры и деревянных брусков, как сделал автор этой самоделки. Себестоимость изготовления обойдётся намного дешевле даже резиновой лодки.

Для постройки плав средства понадобились материалы:

  • Влагостойкая фанера.
  • Доски сечением 25 х 50 мм и 25 х 75 мм.
  • Силиконовый герметик.
  • Полиуретановый клей.
  • Краска.
  • Шурупы.
  • Капроновая верёвка.

Инструменты:

  • Электрический лобзик.
  • Шприц для заделки швов.
  • Шуруповерт.
  • Струбцины.
  • Дрель.
  • Наждачная бумага.
  • Кисть для краски.

Постройка фанерной лодки.

Первым делом автор подготовил необходимые материалы.

Затем лобзиком разрезал лист фанеры на несколько частей.

Размеры частей лодки.

Дно лодки:

Носовая часть:

Транец:

Борта:

  • 310 х 2440 мм – 2 шт.

 

Автор использовал силиконовый герметик, полиуретановый клей и шурупы.

Собираем все составные части на клей и крепим их шурупами.

Фанеру крепим шурупами к брускам, предварительно покрываем места соединений клеем.

Транец усиливаем доской.

В носовой части также крепим доску.

Теперь фанерную лодку нужно обработать наждачной бумагой. Все соединения с внешней стороны покрываем силиконовым герметиком и оставляем сохнуть на сутки.

 

Затем весь корпус лодки нужно покрасить в два слоя и оставить сохнуть на пару суток.

Изготовим сидение, доски соединяются между собой через сквозные отверстия капроновыми верёвками.

Автор решил испытать свою лодку из фанеры.

Лодка выдерживает даже двоих.

Несмотря на небольшие размеры на лодку можно установить небольшой электромотор.

Вот такая лодка получилась у автора, как видите конструкция предельно проста и сделать её можно своими руками из листа фанеры и нескольких брусков.

Изготовление моторной лодки из пластиковых бочек

Рыбалка и охота /06-окт,2020,03;28 /
3865
Чтобы получилась легкая лодка на металлическом каркасе, ее обшивкой может послужить несколько распущенных вдоль бочек из пластика. Благодаря этому на днище не будет появляться коррозия, конструкция будет довольно легкой, и при этом ее не нужно будет время от времени красить. Чтобы изготовить лодку самостоятельно, нужно хорошенько поработать, однако эта работа – очень интересна, а ее результат будет с излишком окупаться, на протяжении многих лет служа на пользу и в удовольствие ее владельцу.
Мы изготовим лодку из следующих материалов:
● 200 л пластиковых бочек;
● 20х20 мм уголка;
● 20 мм полосы;
● профильной трубы разных размеров;
● 10х10 мм квадрата;
● 2 мм листовой стали;
● краски;
● силиконового герметика;
● саморезов по металлу.

Описание изготовления лодки



На обшивку пойдут бочки из пластика – нам нужно подготовить 200-литровые бочки.
Берем болгарку, срезаем дно и горловину, потом распускаем вдоль на листы.
Для надежности и высокой грузоподъемности нашей лодки, материалом ее остова следует выбирать металл. Поэтому мы берем квадрат размерами 10х10 мм с произвольной длиной и подгибаем его одним краем, чтобы получилась дуга.
Полученную заготовку мы будет использовать как киль и форштевень. Сбоку на нее мы привариваем пару подогнутых полос, из которых будут сформированы стрингеры.


Затем мы фиксируем стрингеры ровно по отношению к килю. Это можно сделать с помощью подвязок из веревки и деревянных брусков. Выставляем нужную форму судна и ввариваем между килем и стрингерами шпангоуты из уголка. Потом в задней части судна мы привариваем рамку транца из уголка и профильной трубы. Тем, кто планирует в дальнейшем установить двигатель, транец по форме и высоте должен быть рассчитан в соответствии с его параметрами.
На вершину киля привариваем перпендикулярно уголок, на котором по краям расположены вырезы для тонкого профиля. Дальше от транца до уголка на носу мы привариваем привальные брусья из профтрубы. Поближе к носовой части между ними мы ввариваем распорку бимс. Для ее изготовления мы можем взять уголок или профильную трубу.

Дабы корпус сделать более жестким, следует вварить распорки между шпангоутами в днище. В итоге они гарантированно не смогут деформироваться под нагрузкой. На следующем этапе мы берем уголки и удлиняем ими шпангоуты к привальному брусу.

Для еще большей жесткости лодки, а также для большего удобства во время рыбалки, нужно приступить к расширению привального бруса. Здесь мы параллельно привальному брусу внутрь лодки закладываем профильную трубу от транца до бимса, и привариваем, используя короткие перемычки, полубимсы на брус.
Для получения поверхности под крепление обшивки, мы прибегнем к расширению киля, стрингеров и привальных брусьев. Чтобы это сделать, мы к этим брусьям довариваем полосу, а потом приступаем к покрытию остова судна краской.
Когда краска высохнет, остов обшиваем – берем пластиковые листы из бочек. Возьмем силиконовый герметик, промажем им каркас, и уложим на него листы.


Для их прикручивания используем саморезы по металлу. Для тех областей носовой части судна, где пластик не удобно обрезать, мы сперва возьмем картон и вырежем из него лекало, а уже по нему кроим обшивку. Для заделки всех швов между обшивкой мы применим герметик. Для обшивки палубы судна мы также возьмем пластик.
После полного высыхания герметика (инструкция требует для этого выждать от 1 до 3 суток) можно приступать к спусканию лодки на воду и проведения первых испытаний. В случае, если для изготовления ее каркаса мы воспользуемся тонким металлопрокатом, то такое плавсредство смогут поднять и двое людей. Если потребуется, судно можно транспортировать с помощью грузовика или автоприцепа.
Чтобы полноценно запустить лодку в эксплуатацию, делается настил второго дна. Это нужно для того, чтобы люди не становились на пластиковою обшивку, поскольку так она может быть повреждена. Второе дно делается путем укладки на шпангоут досок или фанеры.

Бюджетная и легкая лодка — альтернатива каноэ

Мастер построивший эту лодку вырос в Канаде, а Канада, как известно, — страна озер. Ранее в его семье было каноэ, на котором совершались прогулки по озеру.

Вернувшись через несколько лет назад в Канаду, он решил сделать для своей семьи новое каноэ. Причем одним из важных критериев была бюджетность проекта и относительно короткое время изготовления.

Это означало упрощение конструкции каноэ до лодки с плоским дном, сделанной из трех листов фанеры. Можно было бы ожидать, что лодка такого типа с плоским дном будет медлительной и сложной для маневрирования. Тем не менее, конструкция днища корпуса и киля создает очень хорошо управляемую лодку, по своим характеристикам эквивалентную или лучше, чем любое каноэ, которым он управлял ранее.

Инструменты и материалы:

-Три листа фанеры для наружного применения;
-Доски и рейки;
-Эпоксидная смола;
-Стеклоткань;
-Древесная мука;
-Хлопковое волокно;
-Диоксид кремния;
-Шпатель;
-Крепеж;
-Скотч;
-Наждачная бумага;
-Полиэтиленовая пленка;
-Прозрачная упаковочная лента;
-Атмосферостойкая краска;
-Лак;
-Лобзик;
-Дисковая шлифовальная машина;
-Фрезерный станок
-Рубанок;
-Циркулярная пила;
-Шлифовальный станок;
-Дрель;
-Рулетка;
-Угольник;
-Зажимы;
-Кисть малярная;
-Роторайзер;

Шаг первый: чертеж
Чертежи деталей лодки можно скачать здесь.

Шаг второй: изготовление деталей лодки
Как уже писалось ранее, для изготовления лодки нужны три листа фанеры. Каждый лист мастер размечает через каждые 300 мм с широкой и узкой стороны. Согласно чертежам и нарисованным клеткам отмечает контур деталей лодки.

Затем используя длинную тонкую полосу фанеры прорисовывает линии контура по отмеченным точкам.

Отрезает по размеченной линии. Края обрабатывает рубанком.

Детали носа шлифует и обрезает.

Для фиксации заготовок нарезает несколько полосок фанеры и с каждого конца забивает по гвоздю.

Шаг второй: стыковка деталей
Дальше раскладывает детали на полу, стыкует и фиксирует гвоздями.

Подготавливает эпоксидный клей согласно инструкции.
В этом проекте мастер использовал несколько разных добавок для создания эпоксидной смолы с разными характеристиками.

Хлопковые волокна: используются для создания густого, прочного клея, заполняющего зазоры.

Древесная мука и коллоидный диоксид кремния: используются для создания массы, которая сохраняет свою форму. Используется внутри каноэ.

В данный момент замешивает эпоксидную смолу с хлопковыми волокнами. Наносит смолу на стыковочные детали. Приклеивает полосу к стыку и фиксирует планками.

По нижнему краю отмечают линию на расстоянии 19 мм от края.

Шаг третий: буртик
По верхнему краю бортов будут крепится буртики с обеих сторон борта. Для его изготовления мастер распиливает доску на реки. Рейки по длине меньше нужной длины и их нужно склеить. Складывает вместе рейки и край остругивает на скос. Затем на скос наносит смолу и прикладывает реки скосами друг к другу. Зажимает место склейки струбцинами. Всего нужно четыре длинны рейки.

Шаг четвертый: сборка каркаса
Сначала складывает зеркально борта лодки. Сверлит не краях несколько отверстий. Через отверстие стяжками фиксирует борта в задней и передней части + использует изоленту для фиксации (не синюю).

Между бортами устанавливает временные распорки. Устанавливает заготовку на верстак нижней частью вверх.

Теперь нужно на лодку уложить дно и также зафиксировать стяжками.

Снаружи верхней части бортов временно закрепляет рейку. Шурупы устанавливает через каждые 300 мм.

Шаг четвертый: заполнение швов
Теперь нужно все швы промазать эпоксидной смолой. Сначала мастер промазывает обычной смолой без наполнителя. Затем смешивает древесную муку с диоксид кремния в пропорции 80/20. Добавляет смесь в эпоксидную смолу и тщательно размешивает. Наполнителя нужно столько, чтобы получилась масса похожая по консистенции на арахисовое масло. Эту массу помещает в целлофановый пакет. В пакете обрезает уголок и промазывает этой массой швы. Шпателем разравнивает массу.

Как только эпоксидная смола затвердеет, вся клейкая лента отклеивается, все стяжки отрываются, а маленькие гвозди выдергиваются.
Затем стыки шлифуется угол под 45 градусов.

Шаг пятый: стеклоткань
Края — это те части каноэ, которые будут подвергаться наибольшему износу, поэтому их необходимо укрепить снаружи. Мастер использовал для этого ленту из стекловолокна.

Край, по которому будет идти лента, он смазывает эпоксидной смолой. Сверху приклеивает стеклоткань.
Затем наносит на ткань эпоксидную смолу пока она не станет прозрачной.
Подождал пока эпоксидная смола не станет липкой и нанес еще слой смолы.

Очень важно, чтобы первое эпоксидное покрытие не затвердело перед нанесением второго слоя. В противном случае нужно будет шлифовать стекловолокно, что приведет к потере его прочности.

После полимеризации смолы шлифует поверхность.

Шаг шестой: планшир
Откручивает ранее прикрученную рейку, наносит на нее эпоксидную смолу и прикручивает на место. Когда смола полимеризируется шурупы выкручивает.

Устанавливает рейки с внутренней стороны. Предварительно края стачивает под углом.

Шаг седьмой: мелкие детали
Для крепления лодки при перевозке мастер приклеил в ее верхних углах (два сзади и один спереди) деревянные треугольники. Затем просверлил отверстия, через которые будет проходить веревка.

Дальше запилил нос лодки и затем отшлифовал.

Установил сиденья.

В носовой части лодки приклеил деталь для усиления дна лодки.

Из картона сделал шаблон носовой части. Затем по шаблону вырезал косынку и закрепил в верхней носовой части.

После полимеризации смолы отшлифовал носовую часть.

Шаг восьмой: нанесение эпоксидной смолы
Перед покрытием смолой всей поверхности лодки мастер шпаклюет отверстия. Нужно постараться максимально заполнить отверстие эпоксидкой. Мастер делает это спичкой. Затем можно оставить спичку в отверстии, а в дальнейшем обрезать и отшлифовать.

Фрезером обработал края планшира. Отшлифовал швы внутри лодки.

Чтобы дать каноэ хорошее водонепроницаемое покрытие, он нанёс на него пару слоев эпоксидной смолы как снаружи, так и внутри.
Смешал партию эпоксидной смолы и нанес ее как можно тоньше по дну и бокам каноэ с помощью ракеля.
Подождал, пока этот слой не затвердел до такой степени, что стал липким, а затем нанес еще один слой эпоксидной смолы, используя тот же метод.

После полимеризации смолы отшлифовал поверхность.

Шаг девятый: киль
Стандартное каноэ имеет киля и за счет этого передняя и задняя части врезаются в воду. Если бы он просто оставил нижнюю часть плоской, то было бы очень трудно эффективно грести по прямой. Киль также служит защитой днища лодки от ударов.

Киль состоит из 3-х частей. По одной части треугольной формы на каждом конце, с одной стороны срезанной углом, чтобы соответствовать контурам дна каноэ, и между ними одна длинная рейка со срезанными под углом концами.
Киль фиксирует с помощью эпоксидной смолы и шурупов из нержавеющей стали изнутри лодки.

После установки киля придает ему нужную форму.

Шаг десятый: сиденья
Внутри лодки между бортами крепит сиденья. Место установки скамьи определяет опытным путем, имитируя плаванье.

Шаг одиннадцатый: покраска
Для защиты эпоксидной смолы от ультрафиолета покрасил наружную часть лодки атмосферостойкой краской, а внутреннюю покрыл лаком.

Все готово. Осталось отвезти лодку к озеру и испытать ее ходовые качества.

Источник

Лёгкие и бюджетные лодки

Подробное описание и характеристики трёх бюджетных и лёгких лодок в своих классах: «ЛАС-1», «Фрегат 320 ЕК», «Дельта» 320 СК.

Самая лёгкая лодка ЛАС-1

Любой, наверное, рыболов и охотник сталкивался с проблемой весенней переправы через залитые талой водой калужины и ручьи, ставшие по весне реками. Если какие-то из этих луж и речек можно пробрести в болотных сапогах или костюме химзащиты типа Л-1, то многие новообразовавшиеся водоёмы недоступны для такой переправы. Здесь потребуется лёгкое плавсредство или придётся строить плот.

Почему нужна именно лёгкая лодка, тогда как сейчас преобладают прочные моторные лодки из толстого и непробиваемого ПВХ?

Дело в том, что весной нередко просто не подъехать на автомобиле к определённому месту из-за отсутствия дорог. И весь груз обычно приходится нести в рюкзаке, где невозможно разместить большую лодку.

Всем этим требованиям соответствует самая лёгкая лодка из финского материала Vinyplan, которую изготавливает компания Scantarp. Это прочный и очень лёгкий материал. Лодка называется ЛАС-1 и весит она всего 3,8 кг. К ней прилагаются вёсла, помпа. В лодке нет закреплённой скамейки, но в комплект входит надувная подушка. Если учесть, что лодка нужна не для длительной ловли, а большей частью для переправы, то такой «сидушки» вполне достаточно. Отсутствие сиденья уменьшает вес лодки.

Приподнятые нос и корма дают возможность безопасно преодолевать волну, если вдруг потребуется пересечь какую-то часть большого водоёма, но, не отходя далеко от берега. Лодка не снабжена перемычками внутри баллона и состоит из одного отсека. Поэтому она не рассчитана на большие путешествия по воде.

Лодка имеет в длину сто восемьдесят сантиметров, в ширину – сто пять сантиметров, вмещает двести килограммов. Разместиться в ней может один человек.

Бюджетная лодка ПВХ «Фрегат 320 ЕК»

Бюджетным и простым в техническом обслуживании является маломерное судно «Фрегат 320 ЕК», предназначенное для туризма, рыбалки и охоты. Это килевая лодка из прочного материала.

Маломерное судно «Фрегат 320 ЕК» обладает отличными скоростными, надёжными и безопасными качествами. Имеет увеличенный кокпит, достаточный для того, чтобы разместить 3 человека с необходимым комфортом и перевезти 4 человек. Для пайола была применена высококачественная морская фанера с усилением стрингерами. Тип пайола в виде книжки и стрингеры создают жёсткую конструкцию, очень необходимую для рыболовов во время ловли, стоя, особенно когда идёт волна.

Во время изготовления лодки используется современная технология, при которой швы свариваются с применением горячего воздуха. Такой способ соединения способствует долговечности и прочности швов, а это в свою очередь служит гарантией долгосрочной эксплуатации и безопасности данного маломерного судна.

Очень важным преимуществом можно назвать и то, что «Фрегат 320 ЕК» не надо регистрировать в ГИМСе и сдавать на права при моторе мощностью до 10,88 л.с.

Лёгкая и бюджетная лодка ПВХ «Дельта» 320 СК

Бюджетная лодка ПВХ «Дельта» 320 СК, которая классифицируется ещё под маркой Патриот, является лёгким и практичным маломерным судном для туризма, рыбалки и охоты. На этой лодке можно смело отправляться в длительные плавания и удаляться от берега на большие расстояния, если это водохранилище или крупное озеро. Кроме того, данное маломерное судно отличается хорошей устойчивостью на курсе, чем не могут похвастаться многие подобные лодки, не имеющие киля. В лодке «Дельта» устойчивость достигается расположением баллонов, которые устроены по типу катамарана, то есть они находятся ниже днища. Получается, что баллоны играют роль двух килей.

Другим преимуществом лодки «Дельта» является небольшой вес, если сравнивать с лодками подобного класса. Она весит 42 кг. При этом данное маломерное судно обладает достаточной прочностью с плотностью материала ПВХ по формуле: гр/м2 850.

Эта бюджетная и лёгкая лодка вмещает 3 человек, хотя без вещей могут расположиться и 4 человека. Грузоподъёмность в 390 кг позволяет это, если вес каждого пассажира не превышает 97,5 кг.

Диаметр баллонов лодки «Дельта» составляет 42 см. Этого вполне хватает при любой волне, так как лодка держится на воде, как поплавок. Как следует из названия лодки, длина её составляет 320 см. Ширина маломерного судна – 150 см.

Максимальная мощность подвесного мотора, допустимая для этой легкой лодки, составляет 15 л.с. Это мощные показатели. С таким мотором лодка «Дельта» будет свободно выходить на глиссирование.


Зимний черпак

Виды самодельных жерлиц для зимы

Окунь осенью, приманки и места ловли

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, 50 фото, пошагово)

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)


Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.

Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки «на ус».

Размечаем.

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение «на ус» отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на «чистовом» варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.

Вот про лодку.

Основные данные:

Длина наибольшая…………….2,64 м
Ширина наибольшая………….1,28 м
Высота борта……………………..0,38 м
Масса корпуса……………………30 кг
Грузоподъемность………………180 кг
Экипаж ……………………………..2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора…2,5 л.с

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений 🙂

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Ведем строго по разметке 🙂

Вот половина дна готова.

А вот дно целиком 🙂

Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Размечаю и выпиливаю транец.

В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

Работы ведем от кормы к носу.

В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво 🙂

Вот такие швы получаются.

Вот лодка и готова 🙂

Примерка под себя 🙂

И вверх дном.

Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта 🙂
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.

Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.

Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.

Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.

Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.

Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа 🙂 Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.

Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.

Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.

Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.

После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.

И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.

Нос.

Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.

Швы на транце.

Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.

Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.

Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.

Вот приделаны рейки передней скамьи.

Вот средняя скамья.

Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.

Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу 🙂
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.

Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.

Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.

На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.

Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.

 

Скачать:

Мои первые лодки.pdf

 

По материалам сайта www.fishing35.ru

Как сделать лодку из фанеры своими руками


Рыбалка – хобби многих мужчин. Конечно, для этого занятия крайне необходима лодка. В нынешнее время выбор плавсредств в магазине просто зашкаливает. Но многие хотят сами сделать лодки. Кого-то не устраивает ценовая политика рынка, другим нравится мастерить. Итак, лодка из фанеры своими руками: возможно ли это? Ответ однозначный: да, возможно! Как говорится, не святые горшки лепят. Ной смог, а мы уж и подавно справимся.

Содержание статьи:

Подбор сырья

Прежде всего, приготовим все необходимое для создания нашего “ковчега”. Начнем с самого основного элемента – с фанеры. Существует очень много видов фанеры, но нам подойдет лишь один – это так называемая “морская” или бакелитовая фанера (толщина 4-5 мм). Она очень прочная и полностью устойчива к влаге (если клей на спирторастворимой основе). Поскольку для ее изготовления используют исключительно лиственные деревья, то это будет продукция из березового шпона.

Среди различных сортов мы выбираем элитную (Е) или первого сорта, поскольку наличие дефектов в материале никак не сыграет нам на руку.

Идем дальше. Еще одним важным элементом в изготовлении лодок является материал, которым мы будем проклеивать швы. Тут как нельзя лучше подойдет стеклотканевая лента (толстая Т11 или тонкая Т13).

Третьим по очереди, но далеко не по важности, идет клей. Опытные судостроители рекомендуют использовать материал, состоящий из двух компонентов (смола эпоксидная и отвердитель) эпоксидный клей или как его еще называют “эпоксидка”. Для надежности проклеиваем не только швы, но и всю поверхность. Относительно качества клея можно лишь напомнить, что отечественный производитель поставляет дешевую, но менее качественную продукцию.

Нам понадобятся инструменты:

  • електролобзик;
  • стальная проволока пластиковые хомутики;
  • шлифмашинка или наждачная бумага;
  • дрель, шуруповерт;
  • шурупы, кусачки, зажимы (будут использоваться при склеивании отдельных элементов фанерной лодки).

Делаем чертежи

Перво-наперво нам нужно просмотреть чертежи лодок из фанеры своими руками и выбрать наиболее подходящий. Отдельные изображения чертежей вы можете просмотреть и скачать у нас.

Скачать чертежи лодок

Чтобы перенести рисунок на фанеру, можно использовать лекала (изготовление которых заказать у специальной фирмы, хотя можно и самому сделать) или с помощью своих творческих навыков самому расчертить все прямо на листе.

Затем вырезаем все элементы лодки с помощью електролобзика и обрабатываем края шлифмашинкой или наждачной бумагой. Срезаем под углом края частей, которые будут стыковаться, чтобы после сборки зазоры были минимальными.

Если какой-то элемент состоит из нескольких частей листа фанеры, их необходимо склеить между собой. Для этого запиливаем края, которые будут стыковаться, и склеиваем их.

Приступаем к «судостроению»

Теперь приступаем к сборке. Начнем с днища. Укладываем его части одну поверх другой, фиксируем с помощью зажимов (или другим возможным способом) и вдоль “нижнего” края просверливаем отверстия размером 3 мм. При этом отступ от края должен составлять 2-3 см, а расстояние между отверстиями 30-35 см (на участках изгиба расстояние между отверстиями лучше делать меньше).

Днище лодки

Запускаем  проволоку

Крепление с помощью распорок и подкладок

В отверстия запускаем проволоку либо пластиковые хомутики и затягиваем, но не до конца, чтобы дно могло “раскрыться”.

Таким же способом соединяем правый и левый борт сначала между собой, а потом крепим их к днищу, используя для удобства распорки и подкладки.

Крепим транец

После этого аналогичным способом прикрепляем к будущей лодке транец.

Итак, основные части скреплены, но фанерная лодка еще не готова.

На данном этапе мы зашпаклевываем швы с внутренней стороны, промазываем их клеем, накладываем сверху заранее нарезанные полоски стеклоткани и поверх них тоже промазываем клеем.

После высыхания клея переворачиваем лодку, срезаем хомуты и проделываем со швами такую же операцию с клеем и стеклотканью.

Устанавливаем шпангоуты

Далее берем шпангоуты (для большей прочности скручиваем саморезами вместе по две вырезанные заготовки) и устанавливаем их в лодке как показано на фото.

На этом же фото видим склеенные вместе и выгнутые по форме борта несколько полосок фанеры. Они послужат привальным брусом. Его можно приклеить к верхним краям бортов и прикрутить саморезами.

Теперь, между центральными шпангоутами ставим по центру перегородку и на всех шпангоутах крепим под верхними краями опорные планочки. Зашиваем фанерой промежутки между шпангоутами и получаем носовую, гребную и кормовую банки.

Кормовую банку можно заполнить монтажной пеной или пенополистиролом, чтобы лодка лучше держалась на воде.

Стыки фанеры также шпаклюем и проклеиваем стеклотканью.

После этого крепим киль, продольные реданы и предварительно отшлифовав красим лодку снаружи и внутри.

Надеемся, вы разобрались, как сделать лодку своими руками. Благодаря подобранному материалу у нас получилась достаточно легкая лодка.

Если вас интересуют бюджетные лодки для рыбалки, наша статья поможет вам в их изготовлении.

Видео-руководство

Как сделать большую лодку из пластиковых бочек

Задумав сделать легкую лодку с металлическим каркасом, можно использовать для ее обшивки распущенные вдоль пластиковые бочки. Это исключит появление коррозии днища, существенно облегчит конструкцию и исключит необходимость периодической покраски. Изготовление лодки своими руками трудозатратный, но интересный проект, который с лихвой окупиться многолетней службой и неубиваемостью полученного судна.

Материалы:


  • пластиковые бочки 200 л;
  • уголок 20х20 мм;
  • полоса 20 мм;
  • профильная труба разного размера;
  • квадрат 10х10 мм;
  • листовая сталь 2 мм;
  • краска;
  • силиконовый герметик;
  • саморезы по металлу.

Процесс изготовления лодки


Для обшивки лодки требуется заготовить пластиковые бочки объемом 200 л.

С помощью болгарки у них срезается дно и горловина, затем они распустить вдоль на листы.


Чтобы лодка получилась надежной и имела высокую грузоподъемность, ее остов должен быть сделан из металла. Для этого нужно взять квадрат 10х10 мм произвольной длины и подогнуть его с одного краю в дугу.

Полученная заготовка будет служить килем и форштевнем. Сбоку к ней привариваются 2 подогнутые полосы, которые сформируют стрингеры.


Далее нужно зафиксировать стрингеры ровно относительно киля. Для этого можно использовать подвязки из веревок и деревянные бруски. Выставив необходимую форму лодки нужно вварить между стрингерами и килем шпангоуты из уголка. Затем в заднюю часть лодки приваривается рамка транца из профильной трубы и уголка. Если планируется в будущем установка мотора, то форму и высоту транца нужно рассчитать под его параметры.




К вершине киля приваривается перпендикулярно уголок с вырезами по краям под тонкий профиль. Затем от транца до уголка на носу привариваются привальные брусья из профильной трубы. Между ними ближе к носу ввариваются распорка бимс. Ее можно сделать из уголка или профильной трубы.



Чтобы добавить корпусу жесткости, необходимо вварить распорки между шпангоутами днища. Это гарантировано исключит их деформацию под нагрузкой. Далее нужно удлинить уголками шпангоуты до привального бруса.


Чтобы лодка стали еще жестче, к тому же была более удобной на рыбалке, нужно расширить привальный брус. Для этого параллельно нему внутрь лодки закладывается профильная труба от транца до бимса и приваривается короткими перемычками полубимсами к брусу.


Далее необходимо заварить раму транца листовой сталью. За счет этого на него можно будет ставить любой лодочный мотор, не опасаясь, что он отвалиться, поэтому пластик лучше не использовать. Для жесткости можно вварить пару косынок между рамкой транца и привальным брусом.

Чтобы иметь поверхность для крепления обшивки, необходимо расширить киль, стрингеры и привальные брусья. Для этого к ним доваривается полоса. Затем остов лодки тщательно окрашивается.

После высыхания краски необходимо обшить остов пластиковыми листами из бочек. Для этого каркас промазывается силиконовым герметиком и на него укладываются листы. Они прикручиваются саморезами по металлу. В местах на носу лодки, где требуется подгибать пластик, можно сначала вырезать лекало из картона, и уже по нему кроить обшивку. Все швы между обшивкой нужно заделывать герметиком. Палуба лодки тоже обшивается пластиком.





Спустя 1-3 суток, когда герметик согласно инструкции полностью засохнет, лодку можно спускать на воду и испытывать. Если использовать при изготовлении ее каркаса тонкий металлопрокат, то судно получается вполне подъемных для двух человек. При необходимости его можно перевозить на грузовике или автоприцепе. Для его полноценной эксплуатации нужно будет сделать настил второго дна, чтобы не вставать ногами на пластиковую обшивку, так как ее можно вырвать. Для этого можно уложить на шпангоут доски или фанеру.


Смотрите видео


Освещение для лодки: Советы и хитрости своими руками

Независимо от того, хотите ли вы заменить, улучшить или полностью отремонтировать систему освещения на лодке, самостоятельное выполнение этого проекта может оказаться очень полезным для вас проектом. Это не для всех. На этом пути возникает множество проблем, особенно когда вы имеете дело с оборудованием, которое будет постоянно контактировать с водой и на которое вы, возможно, можете положиться в плане безопасности, находясь в воде.

Вот несколько советов и приемов, связанных с установкой освещения лодки своими руками , чтобы вы начали.

Положитесь на хорошее качество

Когда дело доходит до лодок, качество выше, чем обычное освещение. Лодочное оборудование, будь то стереосистемы, навигационное программное обеспечение и оборудование или, конечно же, фонари, сталкивается с погодой и солью и постоянно находится под угрозой повреждения водой.

Важно продумать соотношение цена / качество товаров, которые вы покупаете для своей лодки. Продукты, которые слишком дешевы, чтобы быть хорошими, скорее всего, потребуют замены через короткий промежуток времени, что удвоит ваш бюджет, поскольку вы получите замену.

Если у вас есть какие-либо вопросы или вы не можете найти то, что хотите по разумной цене, свяжитесь с Imagine Marine, и мы сделаем все возможное, чтобы помочь.

Используйте светодиодные фонари

Судовые светодиодные фонари — невероятно полезный ресурс для вашего освещения. Они выдерживают износ во время плавания на лодке, более энергоэффективны, чем другие варианты, такие как лампы накаливания, и служат намного дольше.

Вы можете использовать светодиодное освещение внутри и снаружи лодки, а также под водой и на причале.Эта универсальность обязательно обеспечит вам большую отдачу от вложенных средств, поскольку вы можете легко адаптировать светодиодные фонари для работы в различных сценариях.

Говоря об адаптивности, интеллектуальные светодиодные фонари дают вам возможность управлять цветовыми схемами и интенсивностью света через приложения, чтобы вы могли настроить настроение для любого случая. Некоторые говорят, что если вам нужны рыболовные фонари, переключение светодиодных фонарей на зеленый может помочь привлечь рыбу.

Учитывайте требования законодательства

Если вы планируете установить навигационные огни или модернизировать существующие огни на своей лодке, имейте в виду, что существуют юридические требования, которые вы должны соблюдать.

Эти правила зависят от вашего местоположения. Как правило, вам необходимо включить специальные навигационные огни в период между закатом и восходом солнца или когда видимость ограничена. При выборе источников света и разработке макета рекомендуется проверить требования и ограничения.

Думай вперед

При изготовлении домашнего ремонта часто хочется начинать сразу же после того, как у вас будет все необходимое оборудование. С легкой установкой быстро окупится, если вы сядете и спланируете макет.

Для начала важно продумать проводку и облегчить доступ для обслуживания. Размещайте светильники там, где в будущем к ним будет легко получить доступ, для обслуживания и замены. Важно понимать схему вашей лодки и соответствующим образом спланировать проводку, чтобы избежать путаницы и беспорядка.

Если вы пробиваете корпус, чтобы разместить огни, это требует осторожности, поскольку вы рискуете пробить важный элемент лодки.

Заключительные мысли

Эти советы и рекомендации помогут вам спланировать установку освещения.Однако, если вы чувствуете себя не в своей тарелке, позвоните нам. Мы можем закончить работу или работать с вами, чтобы закончить продукт.

В интернет-магазинах представлен широкий ассортимент светодиодного освещения для лодок. Здесь, в ImagineMarine , мы предлагаем огромный ассортимент осветительного оборудования по разным ценам, мы консультируем всех наших клиентов, чтобы каждый получил именно то, что ему нужно.

Гребной инвентарь DIY: Навигационные огни Shell

13 февраля 2013 г.

Во время обсуждений с клиентами и коллегами мы часто слышим вопрос «Почему бы вам не сделать… вставить сюда продукт?» По правде говоря, мы могли бы производить гораздо больше продуктов.Наша цель — предоставить нашим клиентам лучшее соотношение цены и качества, будь то самая низкая цена или лучшая отдача от ваших вложений. Одна из причин, по которой мы не производим некоторые продукты, заключается в том, что многие из них могут быть изготовлены бесплатно или за очень небольшие деньги. Мы намерены повысить ценность нашей продуктовой линейки, давая вам, покупателю, идеи относительно дешевых или бесплатных продуктов, которые сэкономят вам деньги на более крупных и более дорогих покупках в будущем.

Наш первый продукт, сделанный своими руками, — это набор навигационных огней, которые можно установить на гребные снаряды, тренировочные катера или другие небольшие гидроциклы.Есть несколько проблем с навигационными огнями, которые в настоящее время представлены на рынке, в том числе недостаточная яркость, наличие огней, сфокусированных только в одном направлении, и их слишком большой вес. К тому же все они слишком дорогие!

Вот инструкции по самостоятельному изготовлению навигационных огней по цене менее 40 долларов за штуку.

Attwood Marine © продает набор мощных и легких светодиодных носовых огней. Вы можете получить набор в Wal-Mart © всего за 29,99 долларов. С помощью нескольких простых модификаций вы можете оснастить эти фонари для использования на носовой обойме гребного снаряда.

Все, что вам понадобится из комплекта, — это зеленый / красный свет, монтажный зажим, который он использует для прикрепления к прилагаемому зажиму, два более коротких крепежных винта, белый свет и столб, который используется для белого света. Единственные другие материалы, необходимые в дополнение к этому набору, включают: (2) 6-дюймовые части алюминиевого уголка 1 ”X 1” X 1/16 ”, (1) болт M8 X 60 мм и трубку фиксатора резьбы.

Используя монтажный зажим от зеленого / красного света в качестве шаблона, просверлите два отверстия диаметром 3/16 дюйма в центре одной стороны 6-дюймового отрезка алюминиевого уголка.В другом 6-дюймовом алюминиевом корпусе просверлите одно отверстие 5/16 дюйма в центре одной стороны. Длина алюминия с двумя отверстиями предназначена для красного / зеленого света, а длина с одним отверстием — для белого света.

Используя два небольших крепежных винта, поставляемых с комплектом фонаря, прикрепите зеленый / красный фонарь к алюминиевому уголку с двумя отверстиями. Используя болт M8, прикрепите белый свет к алюминиевому уголку с одним отверстием. Для белого света я бы рекомендовал использовать фиксатор резьбы, чтобы крепко удерживать болт.К каждому фонарю можно прикрепить шнурок, чтобы они не потерялись за бортом.

Возьмите недавно изготовленные фонари и установите их на лодке. Красный / зеленый свет, конечно, входит в носовой зажим, но вам нужно будет установить второй зажим на корме для белого света. Я бы посоветовал прикрутить зажим к корме и использовать шайбы на нижней стороне палубы, чтобы зажим не сломался.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы по сборке или другие инструкции по сборке гребного инвентаря, вы можете связаться с нами.


Делиться:

American Express

Лучший способ? Подключите фары прямо к аккумуляторной батарее 12 В на лодке и наслаждайтесь! Для большинства лодок эта задача так же проста, как поиск блока предохранителей или панели выключателя. Слушайте, однако, небольшое предостережение, вы должны, абсолютно должны убедиться, что источник питания составляет 12 В. Многие лодки имеют встроенные регуляторы, которые предотвращают скачки напряжения до 13 или 14 вольт, но если на вашей лодке нет этой функции безопасности, не волнуйтесь, вы можете защитить свои светодиоды с помощью регулятора напряжения постоянного тока.

Проще говоря, регулятор напряжения постоянного тока гарантирует, что мощность постоянного тока не превышает 12 В. Я могу утомить вас наукой, но никто из нас здесь не для этого. В некоторых больших транспортных средствах, включая лодки, есть вероятность, что батарея 12 В может выдавать больше, чем эти 12 В, иногда до 13 или даже 14 В в зависимости от того, насколько заряжена батарея или если она находится под большим напряжением. Поэтому, если на вашей лодке нет регулятора, в ваших светодиодных огнях могут появиться следующие эффекты: затемнение, потеря слуха, выцветание, облысение и даже выгорание.Если ваши фонари или фонари, как вы знаете, испытали какой-либо из этих эффектов, вам следовало купить регулятор напряжения постоянного тока.

В зависимости от того, где расположены фонари на вашей лодке, этот ответ может измениться, но, по крайней мере, мы предлагаем водонепроницаемые светодиодные ленты со степенью защиты IP65. Теперь вы также можете захотеть полностью водонепроницаемые светодиодные ленты (IP67), если ваши огни находятся где-то рядом с внешним краем вашей лодки или даже на самом корпусе. Если вы хотите быть в безопасности, IP67 не повредит, поскольку лодки довольно часто ассоциируются с водой и окружены ею.Допустим, вы ищете только освещение кабины, в этом случае IP65 будет работать нормально.

После того, как вы разрежете и / или повторно соедините полосы, вы можете покрыть все открытые компоненты каким-либо высококачественным силиконовым герметиком. Мы используем тот же тип силиконового геля для покрытия наших светодиодных лент IP65, так что вы знаете, что это хорошо! При правильном использовании уплотнение будет прочным и водонепроницаемым, а если вы используете разъемы, не стесняйтесь покрывать разъем также силиконом (хотя это плотно закрывает его, это может затруднить доступ к разъему, если есть любые вопросы.

Если вы устанавливаете светодиодные ленты в каюте или вдали от водоемов на лодке, то клей, который входит в стандартную комплектацию лент, будет работать нормально, если вы устанавливаете их на гладкую, сухую и чистая поверхность. Ищете что-нибудь посложнее? На нашем сайте мы предлагаем монтажную ленту из сверхпрочного пенопласта. Это та же лента, что и на наших IP65! Что касается полностью водонепроницаемых IP67, в комплект не входит клей, поскольку полоска находится в водонепроницаемом силиконовом чехле.Но не волнуйтесь! Эти фонари поставляются с монтажными зажимами, которые можно привинтить в любом месте, где они вам понадобятся. Теперь мы не хотим, чтобы вы сверлили отверстия в борту вашей красивой лодки, поэтому вы действительно можете использовать силиконовый герметик, о котором я упоминал ранее, в качестве варианта крепления для этих полос! И, как всегда, застежки-молнии трудно превзойти, если их можно заставить работать!

Если вам нужна дополнительная помощь в ваших светодиодных проектах, наша бесплатная электронная книга под названием «Как выбрать светодиодные ленты» станет идеальным руководством на следующем этапе вашего пути к светодиодному освещению.


Спасибо, что прочитали эту часть нашей серии статей по поиску и устранению неисправностей, мы искренне надеемся, что она была полезной. Наши сотрудники службы поддержки клиентов ([email protected]) будут рады помочь вам с любыми проблемами, вопросами и предложениями.

Вопрос о проводке светодиодов в лодке DIY проект: DIY

Hi r / DIY. У меня есть рыбацкая лодка диаметром 16,5 дюймов (боковая консоль Lund 1650 Rebel SS), в которую я хочу добавить светодиодное освещение для хранения.В идеале я бы хотел использовать светодиодную ленту RGBW с контроллером и переключателем. Я также намерен добавить несколько светодиодных лент для выхода и удобных светодиодных лент вокруг лодки. Мне было интересно, какие продукты вы, ребята, порекомендуете для этого проекта?

Я вижу продукты на 12 В, но они работают от инвертора 12 В. https://www.amazon.ca/Changing-Waterproof-F flexible-Controller-40-button/dp/B019MX3W82/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1460442149&sr=8-1&keywords=12V+LED+RGBW -Специальный продукт I ‘ м ссылаясь тоже.

Мои знания о светодиодном освещении ограничены, пожалуйста, поправьте меня. Но можно ли было бы просто отказаться от использования инвертора и подключить напрямую к батарее (через переключатель)?

Как только нужный продукт будет найден, я планировал заключить полосу в прозрачную или матовую трубку для обеспечения водонепроницаемости. Я бы использовал прозрачный силикон высокого качества на всех концах и использовал водонепроницаемые переключатели. Будет ли это хороший метод или есть способ лучше?

(надеюсь, это не слишком много вопросов для поста своими руками) Что касается светодиодного освещения, можно ли вырезать полоску в точке подключения и припаять провода, которые я мог бы провести между блоками хранения и подключить к следующему секция ленточного освещения? http: // imgur.com / 9zBakRZ

Наконец, я получил водонепроницаемую стереосистему с двумя динамиками мощностью 40 Вт, которые я собираюсь добавить на лодку. В настоящее время я использую галогенную лампу мощностью 1500000 свечей ватт для обнаружения буев в ночное время. У них есть участок краски, смешанный со стеклом, что делает его очень светоотражающим. В идеале я мечтаю о светодиодных светильниках.

  1. Могу ли я когда-нибудь заставить светодиодные лампы светить так же, как мой нынешний прожектор?

  2. Могут ли эти светодиодные лампы потреблять больше энергии от батареи, чем мой нынешний прожектор?

  3. Я полагаю, мне придется перейти на батарею глубокого разряда.В настоящее время я использую ртутную пусковую батарею. Это правильное мышление?

Светодиодные фонари для лодок — Boating Hub

Отказ от ответственности: Как аффилированное лицо я могу получать комиссию за любые соответствующие покупки, в том числе на Amazon.com, без каких-либо дополнительных затрат для вас — подробнее.

Пришло время модернизировать лодку до светодиодных фонарей

Эта быстро развивающаяся технология создает отличные альтернативные варианты освещения. Последние стили предлагают творческие способы сэкономить значительное количество энергии и избежать разряда батареи.Они потребляют на восемьдесят — девяносто процентов меньше энергии по сравнению с обычными лампами накаливания. С широким спектром использования я определенно рекомендую светодиоды в качестве альтернативного источника света.

Следует ли использовать светодиодные фонари?

Быть скептиком — это нормально, особенно в отношении новых технологий. Я забеспокоился бы, если бы у вас не было вопросов. Ниже вы найдете список ответов на наиболее частые вопросы. Разумеется, они не являются исчерпывающими, но их чаще всего спрашивают, когда речь заходит о переменах.

  • Они по-прежнему зарекомендовали себя как более эффективный источник света. Форма и / или размер светодиодных фонарей не влияет на их способность экономить энергию.
  • Их можно заказать в желаемом цвете без использования цветных фильтров, в отличие от других обычных ламп или ламп.
  • Они меньше по размеру, и вы можете легко разместить их на лодке.
  • Время отклика превосходит любую обычную лампочку, потому что они достигают полной яркости за микросекунды. Имейте в виду, что они используются в различных устройствах связи и имеют более высокую скорость отклика.Кроме того, не забывайте, что их можно легко подключить к диммеру в соответствии с вашими личными предпочтениями.
  • Замена и установка — одно дело. Вы, вероятно, сможете заменить свои старые фонари отверткой, потому что существующая проводка отлично работает со светодиодами. Заменить обычную лампочку на более яркую по-прежнему легко и без проблем, потому что они часто имеют тот же корпус, что и старые лампы.
  • У вас также есть возможность беспроводного подключения. Беспроводное освещение с батарейным питанием удобно и полезно в местах, где отсутствует проводка.Идеально подходит для использования в шкафчиках или для добавления света в ограниченные пространства.
  • Светодиоды, используемые для наружного освещения, лучше и служат дольше, чем другие светильники, установленные во время строительства вашей лодки. Модернизация освещения добавит стоимости в целом.
  • У вас ограниченный бюджет? Они отлично подходят для надводных и подводных установок. С ценами, о которых мало заботится о бюджете, не стоит плакать, они помогают снизить стоимость эксплуатации лодки.
  • Они с легкостью экономят до девяноста процентов затрат на освещение.

Для всех ваших потребностей в освещении

Не верьте, что их можно использовать только для освещения внутренних помещений. Они идеально подходят для использования на лодках как над водой, так и под водой.

1. Навигационные огни

Различные компании разработали различные навигационные огни. Они используют разнообразные цветные лампы, чтобы гарантировать, что лампы соответствуют определенным правилам для навигационных огней.

2. Якорные огни

Идеально подходят для использования в качестве якорных фонарей.Легко найти то, что вам нужно, с помощью встроенного переключателя, который автоматически включает и выключает свет по мере необходимости.

3. Носовые огни

Носовые огни в основном представляют собой белый свет, отображаемый в прямом направлении на якоре. Поскольку они ярче других лампочек или трубок, их можно установить как носовые фонари.

4. Освещение кабины

Идеально для использования в качестве фонарей или фар кабины. Независимо от того, используются ли уже установленные потолочные светильники, добавляются светильники для банок или используются беспроводные светильники, они универсальны и легко заменяют собой старые лампы или лампы.

5. Консольные светильники

Могут использоваться как консольные светильники на лодках любого размера. Они необходимы, чтобы быть на смотровой площадке ночью, они надежны и долговечны.

6. Подсветка для стыковки

Подсветка для стыковки — лучший способ повысить безопасность, привлечь больше рыбы и гарантировать, что вы сможете создать идеальную атмосферу.

7. Палубные огни

Показать огни на палубе. Обычно используется, чтобы сделать лодки привлекательными и добавить индивидуальности.Обладая разнообразием цветов, они обычно используются для вечеринок и больших яхт, но это не должно мешать вам проявлять творческий подход.

8. Прожекторы

Их можно использовать ночью, когда трудно увидеть направление волн. Установки в качестве прожекторов также используются для передачи сигналов в ночное время или в случае грозы. Они являются прекрасным дополнением для повышения безопасности вашей лодки.

Соответствуют ли светодиодные фонари требованиям береговой охраны США?

Береговая охрана США (USCG) предлагает список оборудования для обеспечения безопасности плавания, которое считается минимальным необходимым оборудованием в соответствии с федеральным законодательством.В список включены спасательные жилеты, огнетушители, вентиляция, визуальный сигнал бедствия, аптечка, набор инструментов, дополнительное топливо и вода.

Но если вы хотите, чтобы освещение для лодок соответствовало требованиям USCG, было бы лучше понимать, что требования USCG относятся к мерам безопасности. Вместо этого проверьте правила USCG для огней в соответствии с размером или типом вашей лодки.

Их использование в лодках как предпочтительных источниках освещения растет. Знайте, никто не хочет штрафов или других проблем, потому что свет не соответствует рекомендациям и требованиям, установленным USCG.Вы должны знать правила и нормы, которые необходимы для различных типов установки, такие как цвета или интенсивность света.

Как установить светодиодные фонари на лодке

Световые полосы можно найти в большинстве местных магазинов. Выберите цвета в соответствии с вашими требованиями для необходимого освещения и тех, которые вы хотите использовать в декоративных целях. Вы можете привязать свет к панели переключателя и закрепить разъемы на конце. Чтобы подключить провод, снимите с конца ¼ дюйма изоляции и вставьте медный провод в штекерный контактный разъем.Обжимаем обжимным инструментом, который можно найти в любом магазине DIY. Выполнение предложенных простых шагов даст вам профессиональную привязку, что позволит легко подключать и отключать устройство так часто, как вам нужно. Покройте горячим клеем, чтобы сделать его водонепроницаемым и обеспечить лучшую поддержку. Подключайте провода разных цветов к разным панелям, чтобы их было легче идентифицировать, открутив коммутационную панель. Наклеить полоски на лоток для удочек довольно быстро и легко. Нажмите выключатель и посмотрите, как светятся ваши огни.

Профессиональная установка светодиодов «Сделай сам»

Переключение повысит ценность и безопасность вашей лодки, и, хотя мы, возможно, не хотим об этом думать, безопасность имеет место в наших мыслях.Однако в процессе установки есть некоторые проблемы. Особенно для тех, кто не умеет делать самоделки. В целом, даже если вы знаете разницу между предохранителем и панелью, усилителем и напряжением или почему конкретный провод должен быть синим, методы самостоятельной работы дешевы в исполнении, но профессиональная установка света может повысить общую безопасность вашей плавучей крепости. Одним из преимуществ найма профессионала является полное понимание цветовых факторов, углов освещения и уровня яркости, необходимых для соответствующей установки.Чем сложнее установка, тем разумнее будет заплатить профессионалу, который выполнит эту работу за вас.

Установка своими руками может быть полезна для небольших проектов, если у вас есть необходимые навыки и инструменты. Установка беспроводной сети — это просто добавить батареи и придерживаться метода стены / потолка, а другие изменения так же просты, как замена лампочки.

Подумайте, что работает лучше всего, и честно оцените свой уровень знаний, прежде чем браться за более крупный проект.

Какой тип можно установить?

Если вы ищете подходящие типы огней для лодок, вам могут пригодиться следующие:

Светодиодные фонари морского класса

По мере роста популярности многие хотят получить выгоду.Для владельца лодки лучший вариант — это морские фонари. Их можно найти во многих магазинах электроники, а иногда и в готовом виде, а некоторые также доступны во многих интернет-магазинах в соответствии с вашими требованиями. Фонари морского класса созданы для воды и просто лучше работают в воде, независимо от того, соленая она или пресная. Морские фонари водонепроницаемы и дольше остаются в рабочем состоянии.

Одобрено береговой охраной США

Когда бы ни говорили о безопасности судов в Соединенных Штатах, USCG будет руководящим органом.Лодочные огни, одобренные USCG, являются лучшими, потому что никто не хочет пытаться объяснить, почему они решили выбрать несовместимые огни. Будь то навигационное, внутреннее или внешнее, вы должны использовать одобренные огни в соответствии со стандартами правил USCG. Вы можете найти производителей в вашем регионе, которые соответствуют требованиям USCG, или даже в интернет-магазинах.

Выбор света и яркости

Важно правильно выбрать цвет и яркость огней, которые будут использоваться на вашей лодке.Доступно множество цветов, однако для требуемых областей лучше всего использовать белый цвет. Есть внутренние зоны, а на некоторых палубах использование цветных огней добавит желаемого изящества, создаст настроение всем вашим пассажирам, а подпись будет выглядеть уникально для вашей лодки. Я действительно рекомендую вам внимательно изучить требования к яркости в хорошо регулируемых частях лодки, и добавить переключатель диммера — определенно необходимость.

Как долго светодиоды прослужат на вашей лодке?

Рассчитан на срок службы от пятидесяти тысяч до ста тысяч часов или как минимум около тринадцати лет.Обычные лампочки имеют срок службы около трех тысяч часов или около трехсот дней (если оба типа ламп используются по десять часов в день). Обычно они не гаснут внезапно, а тускнеют постепенно. Благодаря длительному сроку службы они помогают экономить деньги в долгосрочной перспективе.

Инновационные и креативные варианты освещения

Несколько вариантов освещения, которые следует учитывать:

Их сопряжение с динамиками. Самые популярные морские динамики построены с новой функцией встроенного освещения.Тщательное планирование может быть полезным и помочь вам обновить две функции в лодке одновременно; лучшее качество звука и идеальное освещение.

Если вы хотите получить крутые и разные световые эффекты, подумайте о том, чтобы подобрать полоски. Полоски гибкие, легко монтируются и обрезаются до нужной длины для вашего проекта.

Варианты цвета

Доступный в различных цветах, текущий выбор позволяет легко создать комбинацию для вашего личного вкуса.Имейте в виду, чтобы получить указанные цвета для навигационных огней, прожекторов и т. Д.

USCG Предупреждение и радиопомехи

USCG выпустила предупреждение о морской безопасности, в котором говорится, что популярные огни могут создавать помехи для приема радиопередач на УКВ. Источник питания может генерировать электромагнитные поля, которые могут вызвать проблемы с приемом в УКВ-радио и системах автоматической идентификации (AIS).

USCG получила отчеты от экипажей судов о помехах, возникающих в непосредственной близости от этих типов освещения.В выпуск входят все типы светодиодных огней, такие как навигационные, поисковые и прожекторы, внутренние и наружные фонари, а также декоративные фонари.

Bottom Line

Технологии изменения в каждой области освещения, используемого на вашей лодке, предназначены для замены внутреннего освещения, навигационных огней или надпалубных осветительных приборов. Если вы думаете о том, почему лучше использовать новую технологию для освещения лодок, имейте в виду, что они реагируют быстрее, чем другие обычные огни.Плюс дополнительное преимущество в том, что он долговечен и потребляет меньше энергии, что позволяет сэкономить в вашем кошельке как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. А кто из нас не хочет более продолжительного времени автономной работы, более низких затрат на топливо, более яркого и долговечного света в сочетании с возможностью создания атмосферы, которую вы ищете?

Проведите небольшое исследование, чтобы найти подходящий морской класс и руководящие принципы, установленные USCG для необходимого освещения. Небольшая смазка для локтей создаст лодку, которую вы хотите выставить напоказ, использовать чаще, обеспечить безопасность на воде, и при этом сэкономить деньги.А кто этого не хочет?

Подводное освещение для лодок: создайте электрическую атмосферу

Украсьте вашу поездку

Подводные фонари — они ведь просто приглашают на вечеринку? Большинству людей они не нужны, но почти каждый хочет, чтобы они были на своей лодке. Подводные фонари нужны по трем причинам: ночная рыбалка, безопасность на случай попадания человека за борт и чистая эстетика. Но только 30% светильников покупается по первым двум практическим причинам. Остальные 70% предназначены для драматического эффекта.Подобно магнитным колесам для лодок, подводные фонари добавляют вау-эффект и шика вашей поездке.

Подводное освещение на основе светодиодов было представлено в 1990-х годах. Он был большим, громоздким, дорогим и по сегодняшним меркам не впечатляющим. Но спустя 30 лет технического прогресса многое изменилось. Светильники устанавливаются на поверхность или через корпус, они лучше и безопаснее, а производительность на каждый потраченный доллар увеличилась. Давайте посмотрим, как все развивались.

Сегодня сложные световые эффекты достигают лодок глубиной до 30 футов.Когда-то царство суперяхт и больших спортивных рыболовов, подводное освещение проникает во все сегменты рынка, поскольку в игру входят более мелкие, более специализированные суда (рыболовные лодки с центральной консолью и небольшие катера). Светодиоды идеально подходят для освещения полок, мытья полов на низком уровне и осветительных приборов.

Подводные фонари создают атмосферу ночной вечеринки. Изображение предоставлено: OceanLED

Накладные фонари находят свое применение на понтонных лодках, где требуется создать атмосферу ночной вечеринки.Пластиковые корпуса идеально подходят для установки алюминиевых тритонов, которые являются самым быстрорастущим сегментом рынка водного спорта.

Интересуют даже производители буксиров. Из-за ограниченного времени для занятий вейксерферы после работы выходят на улицу и бегают в темноте, а поскольку они занимаются серфингом так близко к лодке, освещение является необходимостью. Рынок перешел от «зачем они мне нужны» к «я действительно хочу их».

Подводные фонари не только распространились в новые сегменты рынка, но также увеличились в расчете на судно.Сегодня нет ничего необычного в том, чтобы увидеть 70-футовую витрину от шести до восьми огней. Рынок запасных частей для дооснащения также растет, так как яхтсмены начинают завидовать освещению.

Изменения ожиданий покупателей в отношении подводных лодочных фонарей

Современные огни мигают, стробируют, тускнеют, меняют цвет и даже синхронизируются со звуком. Они бывают одинарного, двойного и полного спектра (RGBW) и могут плавно переходить от одного насыщенного оттенка к другому. Полный цвет RGBW — это верхний рынок, и ожидания инноваций высоки, поэтому освещение является динамичным и эволюционным — быстро меняется, как морская электроника.

Лодочники любят устанавливать заранее запрограммированные настроения и темы для развлечения, эффективно создавая ночной клуб на воде. И чем больше огней, тем лучше. Сегодня в разговоре с окружающими меньше внимания уделяется сквозным огням, которые могут затопить лодку, а больше — подводным огням как обязательному оборудованию. Раньше вопрос заключался в том, насколько большим будет отверстие в лодке для одного фонаря и сколько фонарей я могу вставить?

Базовая технология прошла долгий путь и способствовала взрывной популярности освещения для лодок.Большие успехи были достигнуты в четырех ключевых компонентах светильников: корпусе, оптике, контроллерах и излучателях света (светодиодах).

Подводные светодиодные фонари OceanLED, освещающие морскую жизнь

Варианты кожухов осветительных приборов

Корпуса светильников могут быть изготовлены из бронзы, алюминия, нержавеющей стали, меди, полимеров (пластика) или из комбинации металла и полимера. Они стали более компактными, поэтому для них требуется меньшее отверстие и меньше места в корпусе. Из-за некоторых конструкций канистр корпус может быть постоянно установлен в сквозных креплениях, в то время как внутренняя часть фонаря может быть удалена, отремонтирована или модернизирована без буксировки лодки.Кроме того, небольшая миниатюризация ламп и систем позволила осветительным компаниям освободить место в корпусах, чтобы добавить больше интеллектуальных функций и функций рассеивания тепла.

Также были усовершенствованы отражатели и линзы, которые фокусируют свет и определяют угол луча и его проекцию, то есть то, насколько далеко он будет достигать и насколько ровным будет. Чем выше качество линз, тем меньше света будет задерживаться в приборе и, следовательно, тем эффективнее и ярче свет.Без оптики (отражателей) компаниям необходимо направлять большую мощность на свет, который хорошо смотрится на бумаге с высоким световым потоком, но работает хуже. Используя оптику для фокусировки луча (более узкий угол), луч проникает дальше, и свет не теряется на большой глубине.

В частности, компания

OceanLED потратила много времени на исследования и разработки для достижения оптимального светового эффекта с помощью сделанной на заказ передовой уникальной оптики. Оптика OceanLED не только экономит электроэнергию, но и способствует созданию более экологичных продуктов, которые помогают водителям лодок сократить выбросы углекислого газа.

Разработки в области управления освещением

Наиболее значительный прогресс был достигнут в части электроники светильника и, в частности, в контроллере. Многие из светильников, которые продают такие компании, как Lumitec, обладают вычислительной мощностью и памятью типичного персонального компьютера всего 20 лет назад. У светильников теперь есть мозг и они могут общаться, что делает программирование, мониторинг температуры, интерактивность и диагностику проще и лучше.

Современные контроллеры могут работать с индивидуальным или одновременным управлением отдельными зонами освещения.Светильники предлагаются в двух цветах с функцией затемнения, двухскоростным стробоскопом, полной яркостью и памятью переключателей, которая возвращает пользователя к последней настройке при повторном включении света. Кроме того, сейчас большинство продуктов (будь то установка на поверхность или сквозь корпус) более компактны с низким профилем снаружи корпуса, что снижает лобовое сопротивление и препятствует попаданию мусора на ходу.

Bluetooth-соединение позволяет дистанционно управлять освещением. Если вы хотите управлять своим световым дисплеем, будь то настройка цветовой развертки, настройка настроения или добавление звука, теперь вы можете сделать это с помощью приложения на планшете или смартфоне iOS или Android.Все больше людей уже имеют возможность управлять освещением: в домах установлены полосы RGBW, поэтому им удобнее пользоваться приложениями для освещения в целом.

Легкая долговечность

В уравнении между потребляемой мощностью и яркостью эволюция заключалась в увеличении люмен на ватт. Десять лет назад стандарт составлял 16 люмен на ватт, а сегодня это более чем в десять раз больше. Многие компании стремятся увеличить объемы производства, и в годовом исчислении они составили 20-50%. Это стремление к постоянному улучшению показателей люмен / ватт, люмен / доллар и люмен / арматура обеспечивает постоянные инновации по мере того, как клиенты ищут последние новости.

Легкая долговечность сегодня не является проблемой. Производители светодиодов рекламируют от 30 000 до 50 000 часов жизни, что соответствует 10-20 годам фактического использования на лодке. Но светодиоды проходят испытания в лаборатории в идеальных условиях, поэтому некоторым производителям подводных фонарей удобнее рекламировать 20 000 часов. Без сомнения, огни живут дольше и, вероятно, прослужат дольше некоторых лодок, на которых они находятся.

Лодочные фонари: цена против стоимости

С улучшением производства и увеличением объемов светодиоды упали в цене.Следовательно, можно ожидать, что цены на подводные фонари также резко упадут. Однако светодиоды составляют лишь небольшую часть общей стоимости фонарей, которая более чем компенсируется стоимостью все более сложной электроники и оптики.

Поскольку все гонятся за более низкой стоимостью люмена, освещение улучшается и, следовательно, становится не столько дешевле, сколько лучше. Сегодня вы можете приобрести современные меняющие цвет лампы по той же цене, что и простые одноцветные продукты всего несколько лет назад.

Подводные фонари для лодок своими руками

Сегодняшние фонари установить проще, поэтому верфи нужно меньше времени и труда, чтобы добавить больше фонарей к корпусу, и для тех немногих смельчаков, которые хотят просверлить отверстия в своих корпусах, это тоже может быть проект «сделай сам».У компаний есть инструкции по установке, разработанные для лодок, но яхтсмены также могут ими пользоваться. Некоторые шаблоны представляют собой настоящие наклейки, поэтому вы приклеиваете их к корпусу, а затем просверливаете отверстия прямо в шаблоне.

Как упоминалось выше, при современной конструкции канистр большинство сквозных огней можно снимать, проверять и модернизировать без перетягивания, что позволяет сэкономить время и деньги. Простая взаимозаменяемость является ключом к обновлению светильников изнутри, а из-за быстро меняющегося цвета и вкусовых эффектов важны беспроблемные обновления.Некоторые компании работают напрямую с владельцами лодок, и если на лодке ранее были установлены сквозные огни их марки, они предлагают скидку на замену внутренностей, но держат канистры на месте.

Кроме того, для облегчения обслуживания в новую технологию линз включены улучшенные противообрастающие покрытия, которые вытирают морские растения, поэтому они с меньшей вероятностью будут повреждены водолазом.

Однако гарантии на детали (светодиоды, шасси и контроллеры) могут отличаться, и риск повреждения во время установки или в ходе регулярного обслуживания водолазом или мойкой высокого давления вызывает беспокойство.При установке в соответствии с рекомендациями производителя даже самодельный проект не приведет к аннулированию гарантии, а проконсультируйтесь с производителем. Стандартная гарантия составляет два года для накладных фонарей и три года для сквозных фонарей.

Лодка с блестками

При добавлении или замене светильников первое, что нужно решить, — насколько сложным должно быть освещение. Большинство компаний предлагают семейства продуктов в зависимости от функциональности и цены, чтобы упростить выбор.После этого остается только выяснить, сколько их, где их разместить и кто их установит. А потом пришло время вечеринки.

Подводные фонари становятся меньше, лучше и ярче, поэтому они дают вам возможность добавить блеска и развлечь вашу поездку.

Как установить светодиодные фонари на лодке

Как установить светодиодные фонари на лодке

Установив на лодке светодиодные фонари, вы улучшите настроение и снизите свой счет.

Светодиодные лампы стали популярны в начале 2000-х годов.С тех пор цены упали, а эффективность повысилась. Сегодня все больше владельцев лодок переходят на светодиодное освещение, поскольку их старые лампы накаливания и галогенные лампы перегорают. Вот как установить светодиодные фонари на лодку.

Доверьте это профессионалам … может быть,

Хотя имеет смысл переходить на светодиоды, яхтсменам следует подумать о том, будет ли это работа «сделай сам» или для специалиста по обслуживанию морских судов.

«Так же просто, как звуки освещения, на самом деле это то, чего вы не можете увидеть, включая питание и управление огнями, которые делают каждую лодку уникальной», — объясняет Бобби Стоун, вице-президент DRSA в Ривьера-Бич, Флорида.«Например, шестидесятипятифутовый викинг полностью отличается от сорокафутового Марлоу. В большинстве случаев Marlow работает от аккумуляторной батареи с инвертором, а Viking имеет генераторы и несколько цепей постоянного тока ».

Специалист-электрик может определить состояние и схему проводки, характеристики входной мощности, проверить, подключены ли трансформаторы, и как установить новые переключатели, диммеры или источники питания светодиодов.

«Если просто заменить существующие галогенные лампы или лампы накаливания на светодиодные, конечные пользователи могут сделать это сами, не прибегая к помощи техника», — говорит Петро Плумис, президент Apex Lighting в Дирфилд-Бич, Флорида.«Мы можем либо просто продать светодиодные фонари заказчику, либо отправиться на лодке, чтобы составить проектный план и обеспечить установку. Все зависит от того, чего хочет заказчик, и от запланированного бюджета ».

Выбор света

При выборе светодиодного освещения следует учитывать несколько факторов. К ним относятся цветовая температура света (Кельвин), желаемый световой поток (люмены), затемнение (если лампы или светильники заменяются на светодиодные и требуют затемнения, необходим светодиодный светорегулятор).Стоун добавляет, что самая распространенная проблема, о которой многие люди не догадываются, — это низковольтное напряжение переменного тока, идущее к их фарам. Они предполагают, что, поскольку напряжение 24 В, оно должно быть 24 В постоянного тока. Некоторые старые лодки имеют тороидальные трансформаторы, которые понижают напряжение с 120 или 220 В переменного тока до 12 В или 24 В переменного тока. Хотя на рынке есть светодиодные продукты, которые продаются с напряжением 12 В или 24 В переменного тока, большинство из них не прослужат долго при низком напряжении переменного тока. Компоненты, необходимые для правильной работы светодиодов (выпрямители), обычно низкого качества или не подходят для меньших светодиодных ламп G4, представленных на рынке.

Другой фактор — наличие на судне системы управления освещением, например, Lutron или Crestron. Подумайте о профессиональной проверке, чтобы определить, необходимы ли в этом случае дополнительные элементы управления.

Три способа установки светодиодных фонарей

Ploumis делит осветительные установки на три категории: стартовые, среднечастотные и все пути.

«Для стартера, если существующие осветительные приборы не очень старые и в хорошем состоянии, мы часто рекомендуем просто заменить галогенные лампы на светодиодные», — говорит он.«Это так же просто, как замена перегоревшей галогенной лампы, и обычно стоит от пятнадцати до двадцати долларов.

«Для среднего уровня вы можете удалить старые светильники и заменить их светодиодными версиями того же размера», — говорит он. «Это включает в себя демонтаж старых ламп и установку новых. Каждое приспособление обычно стоит от семидесяти до ста двадцати долларов каждая.

«Чтобы пройти весь путь, нужно будет включить подводное освещение, интерьер и машинное отделение», — говорит Плумис.«Мы бы предложили заменить все внутренние верхние фонари на светодиодные, освещение машинного отделения на светодиодные, внешние потолочные светильники на светодиодные, навигационные огни на светодиодные. Вы можете добавить от трех до четырех светодиодных подводных фонарей, таких как Lumitec Typhoon, Bluefin LED Mako или OceanLED Explore ».

Беспроигрышный вариант

Экономия энергии, более низкая тепловая мощность, лучшая светоотдача, более низкие затраты на техническое обслуживание и желаемый эффект «вау» помогают покупателю определить ценность перехода на светодиоды. Для 40-футового круизного судна стоимость All the Way составляет от 5000 до 15000 долларов.Однако это зависит от освещения и опций. Для 80-футового человека затраты могут достигать 30 000 долларов. Как правило, установку подводного освещения должен выполнять профессионал.

«Бесшовная автоматизация для светодиодного освещения становится все более популярной», — говорит Плумис. «Раньше для каждой марки светодиодных светильников требовался собственный диммер или контроллер. Постепенно компании выпускают контроллеры, которые могут беспрепятственно управлять всеми вашими фарами, как домашняя автоматизация или системы в современных автомобилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *