Молекула своими руками: Духи своими руками – В общем сделала сама все 3 именитые Молекулы. Пока затестила 1ю...

  • Home
  • Рукам
  • Молекула своими руками: Духи своими руками – В общем сделала сама все 3 именитые Молекулы. Пока затестила 1ю…

Содержание

Духи своими руками

Рецепты духов

Твердые духи «Петигрен и миндаль», 10 г

Твердые духи будут служить вам долго: их аромат сложно назвать громким, поскольку концентрация эфирных масел в них не особо высока. Однако вы всегда можете усилить ее — восковая основа духов выдержит все. 
Пользоваться твердыми духами нужно уметь: их наносят в совершенно крохотном количестве на точки пульсации. Это за мочками уха, в подколенной ямке, на запястье или у локтя — одним словом, там, где температура кожи всегда немного выше. Именно этот эффект заставляет духи постоянно «работать» и создавать упоительный флёр.
— воск отбеленный — 3 г
— какао-масло — 2 г
— масло миндаля — 2 г
— эфирное масло апельсина сладкого — 20 капель 
— эфирное масло петигрена — 10 капель
— эфирное масло миндаля горького — 5 капель
— эфирное масло нероли — 3 капли
— эфирное масло кедра — 2 капли.

На водяной бане растопить воск, баттер, ввести жидкое масло миндаля. Снять с бани, влить в подготовленную баночку, быстро вкапать эфирные субстанции, энергично перемешивая. Готовые духи должны остывать ровно час без крышки. Когда они полностью остынут, можно накрыть их. 

Масляные духи «Сады Версаля», 15 мл

Масляная основа для духов использовась давно, это самый древний рецепт парфюмов, родился он на Востоке. Такие духи удобно хранить в роликовом флаконе: аппликатор тонко наносит их на кожу и препятствует окислению формулы в бутылочке.
Начинаясь цитрусовой нотой, аромат духов переходит в вербенное звучание, завершаясь пачулями. 
— масло миндаля — 10 мл
— циклометикон — 3 мл

— диэтилфталат — 10 капель
— эфирное масло пачулей — 20 капель 
— эфирное масло апельсина горького — 10 капель
— эфирное масло вербены лимонной — 3 капли
— эфирное масло шалфея — 2 капли.
Масляные духи сделать проще всего: для начала нужно смешать масло и циклометикон, после ввести эфирные масла и фиксатор диэтилфталат. Оставить в темном месте на две недели: аромат станет глубже и не таким резким. 

Парфюмированная вода EDP «Escentric Molecules 01», 20 мл

Духи Escentric Molecules 01 своими руками — это реальность. Рецепт их прост, как и все гениальное. Пригодится парфюмерный концентрат Iso E Super, ДЭФ и спирт высочайшего качества. Готовые духи будут упакованы в стеклянный флакон-спрей.

Концентрация этих духов соответствует градации EDP — 15% душистого вещества, но она может варьироваться и до 30%, решать вам. Еще один важный момент: по окончании смешивания оставьте духи в темном месте на две недели, им необходимо созреть.
— молекула Iso E Super — 3 мл
— спирт — 16,8 мл
— диэтилфталат ДЭФ — 0,2 мл
Во флаконе-спрее смешать спирт и душистое вещество, ввести фиксатор аромата ДЭФ. Оставить настаиваться вдали от солнечных лучей. При необходимости — отфильтровать.

Духи «Скандинавия», 20 мл

Аромат юности, легкости, беззаботности — вот описание ощущений от этих духов. Концентрация душистых веществ здесь составляет 25%, что соответствует градации духов в парфюмерии, однако ее можно увеличить до 40%, если аромат пришелся по душе.

— гелионал — 5 мл
— эфирное масло вербены лимонной — 0,3 мл
— эфирное масло пачулей — 0,2 мл
— спирт — 13,5 мл
— аромафикс — 1 мл
Смешать аромафикс и спирт, ввести эфирные масла, тщательно смешать. После добавить гелионал и перелить во флакон. Через две-три недели сможете оценить свои новые духи с удивительным ароматом свежести, напоминающим просторы Скандинавии и ярко-голубое небо. При необходимости — отфильтровать.

Одеколон «Fahrenheit», 50 мл

Классический мужской аромат, вошедший в историю. Главную ноту в «Fahrenheit» играет ветивер и кожа, поэтому кумарин как оттеняющий аромат и фиксатор запаха здесь будет уместен.
— парфюмерная отдушка «Fahrenheit» — 4 мл
— спирт — 44 мл
— аромафикс — 2 мл
— кумарин, 10%-ный раствор — 1 капля.
Смешать аромафикс и спирт, ввести раствор кумарина и энергично смешать. Добавить парфюмерную отдушку и перелить во флакон-спрей. Через две недели нота кумарина закрепит аромат одеколона и он приобретет благородное звучание и стойкость на коже. При необходимости — отфильтровать.

Туалетная вода EDT «Champs Elysées», 50 мл

Легкое благоухание — задача туалетной воды, концентрация душистого вещества в ней невысока. Туалетные воды хороши для лета, такая освежающая вода «Champs Elysées» великолепна для ношения днем.

— парфюмерная отдушка «Champs Elysées» — 2 мл
— спирт — 46 мл
— аромафикс — 2 мл
— глицерин — 2 мл
Смешать аромафикс, спирт и парфюмерную отдушку, ввести глицерин и энергично смешать. Перелить во флакон-спрей. Через две недели парфюмерный ансамбль «Champs Elysées» окончательно сформируется. При необходимости — отфильтровать.

Мист для тела «Мускус и пачули», 100 мл

Мист, или дымка, для тела несет двойную службу: увлажняет кожу и покрывает ее тончайшим ароматом. Эфирные масла здесь подобраны с учетом нежного благоухания, подкрепленного крошечным вводом мускуса.

— вода подготовленная — 70 мл
— спирт — 20 мл
— глицерин растительный — 5 мл
— кетон мускуса, 1%-ный раствор — 1 мл
— аромафикс — 1 мл
— эфирное масло апельсина — 1,5 мл
— эфирное масло грейпфрута — 1 мл
— эфирное масло пачулей — 0,5 мл
В спирте смешать эфирные масла, добавить раствор мускусного кетона и аромафикс. После перемешивания ввести глицерин — он продлевает аромат на коже и увлажняет ее. Готовую ароматную смесь разбавить водой и перелить в удобный флакон-спрей. При необходимости — отфильтровать.

Женский сайт. Психология, отношения, красота, самореализация

Изначально я контактировала только с эфирными маслами. Мне казалось, берешь 2-3 масла, смешиваешь, меняешь пропорцию и снова оцениваешь результат. В принципе, теория с практикой где-то пересекаются) Но я-то все делаю, исходя из моих собственных предпочтений. Поэтому и запахи получаются чем-то похожими: сладковатые, терпкие, а порою ведь хочется и кислинки, легкости. Поэтому я все еще в поисках.

И параллельно с личными поисками я держу в голове воссоздание в домашних условиях любимой «второй молекулы». Я знаю, что большое количество ингредиентов – это не о молекуле. И вместе с тем я неоднократно слышала о таком страшном слове, как изопропилмиристат в ее составе. Именно с ним рекомендуют смешивать амброксан, чтобы потом уже готовую смесь растворить в спирте.

Как я говорила выше, дальше эфирок я долго не заходила. А тут – амброксан, изопропилмиристат… И я решила не ждать второго ингредиента, а делать из того, чем уже располагаю. Как результат, недавно я впервые применила амброксан, даже несмотря на его порошкообразную консистенцию. Сначала опасалась – да как же его применять? И, конечно из-за этого руки до столь полезного ингредиента не доходили. В этот раз они дошли, смешали амброксан со спиртом (пришлось задействовать тепло – поместила колбочку в чашку с теплой водой. Благо, с пропорцией угадала, все качественно растворилось). Удивительно, но аромат получился приятным, оочень схожим со второй молекулой.

Но. Так как вечером я ощущала этот аромат остро, то решила разносить его на работе. Увы, аромата я не услышала. А какой смысл в духах, если ты не получаешь от них удовольствия? Что самое для меня загадочное – родные и близкие слышат этот запах, просят даже в душ повторно сходить, потому что ну слишком уж он ощущается).
А я слепа к запаху. Вот не слышу вообще.

Спустя пару дней я решила доработать исходный вариант парфюма, поэтому добавила туда кашмеран и white musk. Сразу после добавления (и даже спустя несколько часов) аромат кажется откровенно сырым. Хотя приятные и даже сладковатые ноты звучат четко, запах напоминает о себе в течение 3 часов минимум. Посмотрим, как аромат покажет себя завтра, спустя пару дней.

На очереди – изопропилмиристат + амброксан. Эксперименты не заканчиваются 🙂

Escentric Molecules Molecule 01 — Хенд мейд или как изготовить Молекулу 01 самостоятельно! Рецепт прост!

Признаюсь честно, я тоже попала под влияние Molecule 01. Все эти восторженные отзывы не давали мне покоя. Наконец я затестила и приобрела ее. Я не буду петь оды насколько это чудный аромат, здесь уже сказано немало. Аромат легкий и изначально ты его не чувствуешь, расход оказался в два раза больше обычного парфюма. Когда мы «убили» сотку Молекулы на пару с мужем нам захотелось еще

Я начала искать аромат на Ибей и др. заграничных сайтах в надежде купить его дешевле. Но к моему сожалению, заграницей цена была такая же что и у нас, а то и немного дороже. Штудируя Ибей я наткнулась на продавцов кт. продают Молекулу 01, 02 в обычных металлических пузырях, в составе было указано: спирт и амбралюкс, я решила рискнуть и купила (это был аукцион) у британского продавца бутыль 300мл!!! за 444 гривны. Получив заветный флакончик я не почувствовала разницы с оригинальной Molecule 01, абсолютно никакой! Изучив парф. форумы я поняла, что умные люди давно уже изготавливают Молекулу самостоятельно!

Рецепт прост: Амбралюкс и Этиловый спирт в соотношении 1:5, если вы разбавите его чуть больше, ничего страшного! Моя подруга разводит его 1:6. Спирт этиловый должен быть не менее 95%! Это важно.

Для разъяснения, давайте разберем состав аромата: «Molecule 01 Escentric Molecules — это аромат для мужчин и женщин, принадлежит к группе ароматов древесные цветочные мускусные. Композиция аромата включает ноты: iso e super.» А Амбралюкс она же молекула iso e super.

Где купить Амбралюкс? Я пока только встречала в магазинах , торгующих товарами для мыловарения.

Для справки: 100мл. Этилового спирта (из под полы) я покупаю за 13 гривен. Амбралюкс 10мл. в интернет магазине за 31 гривна. Сейчас нашла амбралюкс немного дешевле. Вот и посчитайте сколько гениальный Geza Schoen (создатель молекулы) делает на нас денег!

Я уже год пользуюсь самодельной Молекулой и довольна на все 100%, как ценой так и эффектом!

Недавно произошла интересная история: Муж (естественно «в молекуле») присутствовал на многолюдном мероприятии. Пробираясь через толпу людей в зале услышал протяжный голос за спиной:

— Мооолодой человек! Оборачивается, видит даму под 50.

Она удивленно: — Это молекула? Он кивнул.

— А разве она унисекс? Он засмеялся.

На фото вы можете увидеть все мои пузыри: Спирт, Амбралюкс, и флаконы которые достались мне от продавца на Ибее, они оказались очень удобными и я мешаю в них свою молекулу Разливаю мед. шприцем.

Надеюсь мой отзыв окажется полезным. Спасибо за внимание! У меня есть маленькая просьба, пожалуйста, оценивайте пост. Столько просмотров и так мало оценок Заранее благодарю!

Так же читайте ми обзоры на селективы:

Montale Chocolate Greedy — Chocolate Greedy- шоколадная жадина!

Montale Fruits Of The Musk — Самый любимый из Montale.

Montale Crystal Aoud — Crystal Aoud. Чудесный фруктовый аромат!!! Самый носибельный уд!

Девушки, у некоторых возникла проблема с приобретением сырья. Изготавливаю и продаю Молекулу 01 (в соотношении 5:1) Использую Этиловый спирт (вита-септ 95%) и Амбралюкс (Германия). Доставка в любой город России 100 гривен.(первый класс и коробка) Без наложки, все по 100% предоплате. Пишите в личку) или в контакт vk.com/id2(три)38(два)78(один)

Хочу попробовать сделать духи своими руками!

Духи я обожаю и всегда пользовалась духами известных французских или итальянских брэндов.

Но вдруг меня взяло любопытство и я задала поисковой системе Яндекса вопрос: как для себя сделать духи своими руками. Мне было предложено великое множество рекомендаций. Но так как я «не в теме», то выбрала тройку статей, вернее цитат, которые очень просто и ясно объяснили, как это делается.

Я поняла, что не нужно никакой сложной химической аппаратуры и стеклянных сооружений, а самое главное — это не взрыво-пожарное занятие! Чего только в наше время невозможно сделать своими руками.

И я решила поделиться с вами наиболее простыми и понятными советами для меня, абсолютного новичка в этом деле. Вот они.

Хочу попробовать сделать духи своими руками!, фото № 1

Приготовить чудесный аромат из эфирных масел, оказывается, не так уж сложно.

Чтобы создать натуральный парфюм, понадобятся эфирные масла и основа, или несущая субстанция: базовое масло или спирт. Одни и те же ароматические масла в спирте и масле будут пахнуть абсолютно по-разному.

Масляные духи (на основе воска), как правило, более долговечные, но их аромат сдержаннее; спиртовые – более насыщены и интенсивны, но выдыхаются быстрее. Масляным духам не требуется длительная выдержка, ими уже можно пользоваться в день приготовления, тогда как спиртовые духи отличаются долгим периодом выстаивания: от 2-х недель до 3-х месяцев. Помимо этого, спиртовые смеси можно наносить на волосы и сбрызгивать ими одежду.

Как базовые в натуральной парфюмерии используется такие масла: жожоба, масло какао, зародышей пшеницы, масло виноградных косточек, оливковое, миндальное.

Для создания натурального парфюма необходимы эфирные масла и несущая субстанция. В принципе, существует всего две несущие субстанции, применяемые для приготовления натуральных парфюмов: жирное масло жожоба и спирт. Что предпочесть – дело вкуса и… обоняния.

Если Вы впервые смешиваете ароматы, начните с небольшого количества различных эфирных масел. Эфирные масла продаются в специализированных магазинах или специальных отделах больших универсальных магазинов и супермаркетов. Так же их можно купить и интернет-магазинах.

Для начала хватит по три масла для каждой из частей (нот) аромата. Цветочные масла розы и жасмина очень дорогие, и пока Вы не определились, какое направление аромата Вам больше всего нравится, можно использовать более доступные масла иланг-иланга, герани и мирта.

Хочу попробовать сделать духи своими руками!, фото № 2

Кроме эфирных масел Вам потребуется база (носитель). Для этих целей, как мы уже говорили, подходит спирт и/или жирное масло жожоба. Кроме того, Вам потребуются небольшие сосуды для дозирования и смешивания масел. Сосуды можете брать любые – колбочки, флакончики, бутылочки. Объемом от 10 до 100 мл. Они должны быть достаточно объемны, чтобы Вам было удобно смешивать масла, но, в то же время, не очень велики – чем меньше воздуха в сосуде, тем лучше.

Для определения аромата Вам потребуются нюхательные бумажки. Это хорошо впитывающие бумажные полоски, с помощью которых тестируют аромат. Они просто необходимы, так как если Вы будете «пробовать» аромат из флакончика, Вы не сможете ощутить всех его тонкостей.

Один из способов «смешивать» различные эфирные масла – это смочить разные нюхательные бумажки разными эфирными маслами и подносить их в различных комбинациях к носу. В результате Вы сможете определить, подходят ли ароматы друг к другу. Так делают профессиональные парфюмеры. Однако, Вы не сможете таким образом понять, каков будет конечный характер Вашего аромата, так как, во-первых, душистые вещества в конечном виде разбавляются до концентрации 4-25%, что может значительно изменить их «звучание», и, во-вторых, всякий парфюм должен сначала «дозревать» две-три недели, чтобы сформировать свой окончательный запах.

Хочу попробовать сделать духи своими руками!, фото № 3

Итак, начнем: возьмите базовую ноту, которая Вам больше всего нравится. Например, масло пачули. Пачули – это очень мощный и многогранный аромат. Поэтому его выгодно комбинировать с какой-нибудь мягкой базовой нотой, например, с маслом бобов тонка или ванилью. Сделайте, как мы Вас учили: капните каплю пачули на одну бумажную полоску и каплю масла ванили на другую. Поднесите их, перекрестив, но не сложив друг с другом, к носу. Оцените, нравится ли Вам их сочетание. Если нравится, добавьте оба масла в подготовленный сосуд.

Если базовая нота Вам понравилась, можно добавлять в нее ноту сердца. К пачули подходит, например, роза и/или герань.

В качестве головной ноты в пачули-розовую смесь можно добавить кровавый апельсин, в пачули-иланговую смесь – бергамот.

Когда смесь готова, в нее можно добавить несущую субстанцию (спирт/жирное масло). Добавлять можно совсем немного, ведь уменьшить концентрацию Вы можете в любое время.

После того как вы смешали все компоненты парфюма, можно закрепить аромат с помощью пищевого ванилина, ванили и бензоина. В 19 веке для этого использовали мускус и амбру, но они очень дороги, а во многих странах даже запрещены для продажи.

Хочу попробовать сделать духи своими руками!, фото № 4

Далее флакончик с духами необходимо поместить в какое-нибудь темное место на 2-3 недели для дозревания. Надо заметить, что аромат спиртовых духов будет неуловимо меняться каждый день и даже по истечении этого срока. По этой причине многие парфюмеры рекомендуют выстаивать композиции 2-3 месяца, а порой и до полугода.

Только после того как духи созреют, у них появляется аромат, который уже останется с ними навсегда. Отдельные ингредиенты духов сольются друг с другом таким удивительным образом, что иногда будет трудно различить, что же вошло в состав данной композиции. В любом случае, запах духов изменится и станет завершенным. Его молекулы перестроятся, и аромат станет гармоничным.

Во время дозревания аромата вы можете не просто безучастно ожидать его окончательного оформления, но и в этот момент еще можно добавлять в свою композицию те компоненты, которых, как вам кажется, не хватает, или когда один из них, наоборот, проявляет себя чересчур доминантно.

Итак, вот БАЗОВАЯ СХЕМА приготовления собственного парфюма из эфирных масел (на примере готовых рецептов) такова:

Для рецептов, представленных ниже, Вам будет необходима несущая субстанция. Для этого Вы можете, как мы уже писали, использовать спирт или масло жожоба. В эту субстанцию Вы должны примешать пятую часть эфирных масел, чтобы получить 25%-ную концентрацию душистых веществ. Если Вы используете спирт, добавьте в самом конце еще 2% дистиллированной воды. Заполните получившуюся смесь во флакон или распылитель, поставьте его на ночь под свет луны (немного мистики никогда не помешает :-)) и оставьте созревать на три недели.

Хочу попробовать сделать духи своими руками!, фото № 5

Представленные ниже рецепты рассчитаны на объем несущей субстанции, равный 25 мл. Если Вы хотите создать сразу 50 мл, просто удвойте указанное количество используемых Вами эфирных масел.

Духи «АДОНИС»

компоненты:

2 капли Цветок гвоздики

2 капли Цветок корицы

2 капли Мед

2 капли Роза

2 капли Ваниль

1 капли Мускус

1 капли Бобы тонка

1 капли Кориандр

1 капли Бизилик

8 капли Бергамот

7 капли Кедровое дерево

5 капли Герань

5 капли Лимон

5 капли Апельсин

4 капли Мускатный шалфей

4 капли Лавандин

Хочу попробовать сделать духи своими руками!, фото № 6

При создании духов из эфирных масел, по большому счету, не действуют никакие особенные правила. Однако важно помнить об аккуратности и быть внимательным. Кроме того, все ингредиенты лучше записывать, чтобы по прошествии какого-то времени вновь повторить полюбившийся аромат.

  • При изготовлении духов из эфирных масел лучше использовать стеклянную тару, она нейтральна, не окисляется и не впитывает запахи.
  • Для смешивания никогда не используйте металлические предметы, идеально подходит стеклянная или фарфоровая палочка.
  • После работы обязательно тщательно очистите использованную посуду и инструменты: промойте в мыльном растворе, высушите и протрите медицинским спиртом, чтобы удалить все следы аромата. Высушите и храните в сухом непыльном месте до следующего использования.

Для хранения уже готовых духов из эфирных масел лучше приобрести флаконы из непрозрачного стекла с плотно закрывающейся крышкой – воздух окислит эфирные масла и значительно ухудшит качество духов.

А теперь я проверила свои запасы: есть масло пачули, бергамота, жасмина и чуть-чуть вербены….

В публикации использованы материалы сайтов:

delaysam.ru

domnz .ru

jlady.ru

http://

true-lady.ru

Изваяние невидимого

Размер молекул, как правило, несоизмеримо меньше того предела, который можно разглядеть глазом, даже используя самый лучший оптический микроскоп — ведь длина волны видимого света существенно превосходит характерные размеры большинства молекул. Поэтому для изучения фундаментальных основ жизни приходится прибегать к упрощениям — молекулярным моделям, — чтобы биологические молекулы из области, доступной исключительно интеллекту, перенеслись в область чего-то видимого (на дисплее или листе бумаги) или даже осязаемого. Однако молекулы оказались не только желанным объектом для изучения: сама их суть стала для многих учёных и художников объектом вдохновения — и появилась молекулярная скульптура.

Удивительно стремление разума человеческого
к построению моделей и к совершенствованию оных,
пока они не станут всё ближе и ближе к реальности…

Людвиг Больцман
Поистине невероятно, как малó взаимное проникновение
науки XX века и искусства этого же века.

Чарльз Сноу. Две культуры

Историческая справка

Понятие об атомарной структуре материи восходит к античности — их приписывают философу Демокриту, рассуждавшему об организации всего сущего. Однако внимание научного мира заострилось на проблеме строения вещества уже в средние века, когда Иоганн Кеплер размышлял о проблемах симметрии снежинок и симметричной же упаковке сферических объектов (задаче, известной также как 18-я проблема Гильберта, которая получила решение лишь недавно [1]). В начале 19 века Джон Дальтон уже говорил об атомах как о реальных частицах разной массы и размера, а ближе к середине столетия австрийский учёный Йозеф Лошмидт изображал различные молекулы в виде набора соприкасающихся окружностей. Создание первой пространственной модели молекулы (это был метан) приписывается Августу Вильгельму Хофману, однако важнейшая концепция химической науки — стереохимия — была заложена Якобом Хендриком Вант-Гоффом, обратившим внимание на тетраэдрическое строение электронной оболочки атома углерода в метане. Развитие химии и рентгеновской кристаллографии привело к важнейшим открытиям в биологии XX века — установлению пространственной структуры молекул ДНК и белков, — и задача адекватного представления структуры биологических молекул, особенно сложных, встала весьма остро. Были разработаны «конструкторы» для сборки молекулярных моделей (некоторые из них до сих пор являются отраслевым стандартом), а одновременное развитие вычислительной техники и компьютерных дисплеев привело появлению программ, направленных на визуализацию и изучение биомолекул [2].

Несмотря на невиданный прогресс в области молекулярной графики, произошедший за последние 10–20 лет, «физические» модели молекул не утратили своей значимости. Эдгар Мейер, один из «персонажей» этого рассказа, хорошо подметил некоторую ущербность компьютерной графики: «Моё первое знакомство c биомолекулами научило меня благоговению перед Природой на молекулярном уровне. Компьютерная графика, хотя и привлекает своей цветной динамичностью, неспособна полностью передать всей трёхмерной прелести молекул».

Таблица 1. Хронология развития моделей молекул.
Автор(ы)ГодТехнологияОписание
Кеплер~1600Упаковка сфер, симметрия снежинок
Лошмидт1861«Плоские» рисункиИзображение атомов и химических связей с помощью соприкасающихся сфер
Вант-Гофф1874БумагаТетраэдрические модели атомов, приведшие к развитию стереохимии
Кори, Полинг, Колтун (CPK-модели) [2]1951Сферическая модель атомов (пропорционально атомарным радиусам)Теория химического резонанса, разработанная Полингом, и открытая им структура белковой α-спирали в существенной мере определили представления о структуре биомакромолекул
Крик и Уотсон [2]1953«Скелетная» модель: небольшие атомы, соединённые отрезками проволокиДвуцепочечная структура ДНК была расшифрована во многом благодаря наличию качественного «конструктора»
Перутц, Кендрю [2]1958Модель электронной плотности молекулы белка, склеенная из нескольких слоёв материалаПервые полученные структуры белковых молекул — миоглобина и гемоглобина — ещё не были настолько точны, чтобы определить точное положение отдельных атомов
Молекулярная графика [2]1964Компьютерный дисплейМолекулярная графика, хотя во многом заменила «физические» модели молекул, является удачным их дополнением

Трёхмерное прототипирование

Первые модели структуры белков конструировали из большого числа шариков, проволочек, втулок, винтиков и других деталей [2]. Они были очень громоздки, хрупки и требовали огромного времени и усердия для изготовления, даже при условии использования специальных «конструкторов» — наборов стандартных деталей для сборки. В настоящее время компьютеры почти полностью заменили такие конструкторы, но ведь иметь возможность взглянуть на модель молекулы не только на компьютерном экране, но и «в реале» означает лучше понять её функцию и оценить красоту!

Одним из современных методов производства «твёрдых» моделей молекул (про «конструкторы» мы тут подробно говорить не будем, потому что про них уже достаточно было сказано ранее [2]) является трёхмерное прототипирование — способ изготовления объёмных макетов любых объектов, используемый, в частности, в промышленном дизайне. Изготовление моделей производится на автоматизированных установках (в том числе управляемых через интернет), входными данными для которых является CAD-файл или файл с координатами атомов белка в общепринятом формате pdb. Одна из компаний, предлагающих изготовить «твёрдую» модель белка — 3D Molecular Designs, — располагает целым арсеналом технологий прототипирования: стереолитография, избирательное спекание лазером, производство посредством ламинирования, моделирование путём последовательного наплавления и трёхмерная печать. Последняя технология аналогична обычной струйной печати с той лишь принципиальной разницей, что вместо чернил такой принтер использует специальные полимеризующиеся композиты вроде гипса или смолы, и печать объекта происходит слой за слоем, пока модель не будет готова. Трёхмерная печать лидирует среди других технологий прототипирования по скорости (хотя несколько проигрывает в качестве) и, кроме того, она единственная, которая позволяет печатать цветные объёкты (за счёт использования разноцветных «чернил»). Модели, полученные с помощью других технологий, необходимо после изготовления дополнительно красить, ведь специфическая окраска атомов очень важна для «макетов» молекул.

Учёные отмечают, что подобные модели чрезвычайно полезны в обучении, ведь если студент сможет в собственных руках подержать молекулу хемотрипсина, гемоглобина или рибосому, он немедленно, на интуитивном уровне, почувствует, как структура белка связана с его функцией — а ведь это один из самых важных аспектов молекулярной биологии!

Русские идут в 3D

ДНК

Не следует думать, что вопросы визуального представления молекул и наукоёмкого материала вообще занимают умы исключительно зарубежных учёных. Московская компания Visual science предлагает свои услуги по созданию научных иллюстраций, трёхмерных моделей биологических объектов, мультимедийных презентаций и пластиковых моделей биомолекул и других медико-биологических объектов (изготавливаемых с помощью технологии трёхмерной печати). Среди своих целей компания называет:

  1. грамотную и наглядную подачу научной информации с использованием современных технологий;
  2. создание профессиональных иллюстраций и схем для образовательных материалов и учебников;
  3. иллюстрирование научно-популярных публикаций без фактических ошибок, которыми изобилуют современные издания.

Белковые кристаллы

Обычно под белковыми кристаллами подразумевают специальным образом приготовленные образцы белка, за счёт своей высокоупорядоченной структуры способные давать чёткую дифракционную картину при рентгеновском облучении (этот эффект используется для экспериментального исследования структуры белков (см., например, [3])). Однако есть и другие кристаллы — своеобразные миниатюрные произведения искусства на тему структуры белка, выполненные прямо в толще стеклянного блока.

Бэтшиба Гроссман (Bathsheba Grossman) работала то программистом, то машинисткой, то техническим писателем, по совместительству со своей главной страстью — скульптурой, основанной на законах симметрии, математике и науках о жизни. Несколько лет назад она столкнулась с технологией лазерной гравировки в массиве стекла, которая позволяет внутри геометрически идеального блока оптического кристалла создавать картины с помощью лазерного «выжигания» микродефектов. Конический луч иттрий-алюминий-гранатового лазера точно фокусируется на определённой точке внутри кристалла, и создаёт там микроскопический (~0,1 мм) дефект, видимый, как белая точка. (По некоторым данным, эту технологию разработали ещё в СССР.) Множество таких точек (до миллиона!), последовательно «расставляемых» в стеклянном блоке под управлением компьютера, создаёт видимость целостной картины (рис. 1).

ДНК-полимераза

Рисунок 1. ДНК-полимераза — фермент, участвующий в репликации молекул ДНК. (Белок показан элементами вторичной структуры и полупрозрачной поверхностью, ДНК изображена в «проволочном» виде.)

Увлечение белкáми возникло после того, как один друг-биолог, увидев эксперименты Гроссман с лазерной гравировкой, попросил её сделать изображение белка. В результате она заинтересовалась визуализацией биомолекул и начала писать собственные программы для управления лучом лазера: ведь заставить «облако» точек выглядеть как структура белка — крайне непростая задача! Будучи сначала невинным увлечением, «стеклянная» скульптура переросла в бизнес — на принадлежащем Бэтшибе сайте crystalprotein.com идёт бойкая торговля различными белковыми молекулами, «запечатанными» в кристаллы, как древнее насекомое в янтарь.

Справедливости ради надо отметить, что белки — не единственный интерес Гроссман. Другие её скульптуры напоминают загадочные топологические клубки, и изготовляются они по технологии трёхмерной печати металлическим порошком. Одна из её скульптур — «Metatrino» — даже попала в популярный в Америке сериал про учёных — «Numb3rs» [4].

Памятник антибиотику

Перед главным входом в Институт биоорганической химии РАН имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова (где я работаю  — А. Ч.) стоит своеобразное изваяние. «Скульптура изображает комплекс антибиотика валиномицина с ионом калия. Общий принцип связывания ионов металлов и их перенос через мембраны с помощью ионофоров был открыт в институте в 1963 году», — гласит надпись на постаменте.

Шарики-лошарики

Шарики-лошарики

Необычные модели молекул должны конструироваться из необычных материалов. Однако у некоторых энтузиастов молекулярной скульптуры, видимо, нет средств на необычные строительные блоки — они используют… обычные надувные шарики-«лошарики»! (Это такие длинные надувные трубочки, скручивая которые, клоуны на сцене создают фигурки животных.) На специальном сайте, посвящённом созданию моделей молекул из таких шариков, размещены подробные инструкции по узлам, которые понадобится освоить для постройки, например, «надувной» молекулы ДНК, и приведены фотографии большого количества моделей. Создатели сайта — трое кандидатов наук (Ph.D.) из Германии — уверяют, что их технология незаменима в учебном процессе — на лекциях и семинарах.

Молекула своими руками

Вдохновение, вызываемое биологическими молекулами у учёных, сподвигло их дерзнуть на большее, нежели создание абсолютно точных «физических» моделей — даже несмотря на свой завораживающий внешний вид, дотошно скопированные со структурных файлов модели остаются всего лишь моделями. Романтическая душа исследователей требовала большего, и некоторые из них начали создавать произведения искусства «по мотивам» структуры белков.

Байрон Рубин (Byron Rubin), исследователь-кристаллограф, в 1970-х сконструировал устройство, способное по заданной программе сгибать толстую медную проволоку, «упаковывая» её в пространстве аналогично белковой цепи [2]. Модели, созданные на «сгибателе», широко использовались в своё время, поскольку, хотя и показывали лишь укладку «остова» белковой молекулы, давали общее представление о структуре белка и были легки и портативны. Позже он дал своим идеям развиться и увлёкся молекулярной скульптурой, создавая модели молекул из лент нержавеющей стали (как, например, «скульптура» человеческого гормона роста, рис. 2) или такого мало подходящего на первый взгляд материала, как автомобильные выхлопные трубы.

Такие фармацевтические гиганты, как Merck и Pfizer, заказали у Рубина скульптуры значительных в истории этих компаний молекул — интерферона-β и ВИЧ-протеазы с ингибитором.

Соматотропин

Рисунок 2. Соматотропин (гормон роста) выделяется передней долей гипофиза у детей, подростков и молодых людей

Неслучайные молекулы

Химия и биология оказали чрезвычайное влияние на современное общество и на весь уклад жизни людей. Чтобы наглядно проиллюстрировать это, а также привлечь внимание широкой публики к проблемам восприятия и понимания естественных наук, с сентября 2007 по апрель 2008 года Учебным музеем Танг и Галереей искусств Skidore College (Нью-Йорк) проводится выставка-турне «Неслучайные молекулы» (Molecules that matter). В рамках выставки специальной комиссией было тщательно отобрано 10 органических молекул (по одной на каждое десятилетие XX века), наиболее сильно повлиявших на жизнь всего человечества, а также на культуру; каждой из них была посвящена отдельная секция. Демонстрация моделей этих молекул в комбинации с документальными свидетельствами их значимости, дополненная произведениями искусства и электронными информационными ресурсами, лучше слов рассказывает о прогрессе в химической и биологической науке.

ДекадаМолекулаДекадаМолекула
1900Аспирин1960Прогестины
1910Изооктан1970ДДТ
1920Пенициллин G1980Прозак (Флуоксетин)
1940Нейлон-661990Фуллерены и нанотрубки
1950ДНК

Был поленом, стал скульптурой

Антоцианы

Рисунок 3. Антоцианы придают радующую глаз окраску лепесткам цветов и плодам фруктовых деревьев

Эдгар Мейер (Edgar Meyer) — учёный с богатым прошлым, пионер компьютерной графики в биомолекулярных исследованиях, основатель Брукхейвенского депозитария пространственных структур белков (Protein Data Bank) [5] и кристаллограф, на счету которого десятки структур белковых молекул.

Со страниц своего сайта — http://molecular-sculpture.com — он заявляет: «Природа, изучаемая науками о жизни, наглядно демонстрирует нам разнообразие форм живого. Функции молекулярных систем, на которых основывается жизнь, находятся у нас перед глазами, но их структура ускользает от нас в глубины наномира. Однако строение молекул всё же можно увидеть с помощью кристаллографии, ЯМР-спектроскопии или криоэлектронной микроскопии. На моём сайте вы увидите, как атомы и молекулы могут быть воплощены в ценных породах дерева или в металле. Для человека, далёкого от науки, это может показаться эзотерической формой абстрактного искусства; даже для учёного, далёкого от молекулярных исследований, эти формы будут выглядеть крайне причудливыми и непонятными. Так или иначе, нам предстоит увидеть красоту, являемую самой природой».

Выйдя на пенсию, Мейер (видимо, в память о своём первопроходстве в области молекулярной визуализации) увлёкся изготовлением скульптур молекул, используя различные породы дерева — несколько сортов дуба, орех-пекан, клён, мескитовое дерево и другие, более редкие древесины. Для автоматизации процесса он использует контролируемый компьютером с его собственной программой фрезерный станок по дереву, который слой за слоем обрабатывает деревянные монолиты. В результате получаются такие скульптуры как антоцианин (рис. 3) или более сложные — например, сайт связывания аспирина в белке циклооксигеназе.

Музей неосязаемого

Мир молекул традиционно считается областью, доступной исключительно учёным в силу того, что его ультрамикроскопическая природа неподвластна чувственному восприятию. Подобно Платоновской «Республике», в которой жители аллегорической пещеры судят о реальном мире лишь по теням, отбрасываемым на стены своего обиталища, виртуальный музей «Неосязаемое» представляет собой коллекцию «теней», отбрасываемых из мира молекул на наше повседневное существование.

Кеннет Эвард (Kenneth Eward), смотритель этой галереи, неожиданно увлёкся искусством в процессе научных исследований в области физиологии клетки, и после окончания университета он открыл в Манхеттене свой арт-салон BioGrafx, посвящённый научным достижениям. Виртуальная коллекция Эварда состоит из скульптур молекул и «молекулярных ландшафтов», выполненных в «пустынной» эстетической манере, характерной для фотографов начала XX века. «Законы физики не обязательно действуют в виртуальном мире, что делает возможным творчество, освобождённое от естественных ограничений», — пишет он о своих инсталляциях.

Одна из скульптур в виртуальной VRML-галерее — зелёный флуоресцентный белок (рис. 4) — немного вибрирует, слегка сжимается и расширяется, одновременно говоря зрителю о динамической природе белковых молекул и напоминая медузу — организм, из которого был выделен этот важнейший для современной молекулярной биологии и биоинженерии объект.

α-спираль для Полинга

Эстетический заряд, содержащийся в изображениях и скульптурах молекул, оказался настолько значительным, что в некоторых колледжах изящных искусств уже защищают диссертации по этой теме. Вот что пишет Джулиан Восс-Андре (Julian Voss-Andreae) в аннотации к своей работе под названием «Скульптуры белков»: «Я представляю новый взгляд на основу всего живого, создавая скульптуры белковых молекул. Более важным, чем буквальное копирование молекулы со всей возможной подробностью, мне представляется найти базовый принцип существования этой молекулы и выявить в нём художественное начало. В основе моего метода изготовления скульптур лежит аналогия между угловым соединением конструкционных элементов и сворачиванием белка. Я ощущаю, что нахожусь ближе к истине, когда использую алгоритмы, применяемые самой природой, нежели когда я просто копирую внешний вид молекулы. Мою работу можно назвать алгоритмичной, поскольку я рассчитываю необходимые для построения скульптуры разрезы из данных о структуре белка, используя собственную компьютерную программу. Однако кроме детерминистической стороны, в моей работе присутствует равная ей по величине иррациональность, которая превращает научные модели в объекты искусства. Мои скульптуры дают почувствовать субмикроскопический мир, обычно постижимый только с помощью интеллекта».

Белки увлекли Джулиана, когда он был ещё студентом-физиком; после того, как он перешёл на факультет искусств, они стали основным его источником вдохновения. Изучая трёхмерный дизайн, он решил выбрать их как центральный объект для своих работ. Его методика заключается в том, чтобы, разрезая погонный материал (такой как металлические балки или древесину) практически без отходов, соединять его заново, создавая уникальные формы, навеянные структурами белковых молекул. Именно безотходность делает его методику близкой к феномену сворачивания белка, считает Джулиан. Написанная им самим компьютерная программа позволяет рассчитать геометрические параметры разрезов, которые необходимо сделать в исходном материале, чтобы, будучи собранным заново, бездушный материал преобразился в уникальное произведение искусства. Так, например, один из его экспонатов — «Высокая еловая α-спираль» — создан из цельного девятиметрового ствола дугласовой пихты. Небольшие ошибки, накапливающиеся от разреза к разрезу, а также органическая природа строительного материала приводят к тому, что вместо безжизненной геометрической формы получается единственная в своём роде скульптура (рис. 5). Сам Джулиан считает, что некоторая непредсказуемость результата в данном случае — один из краеугольных камней его творчества.

Несколько лет назад Восс-Андре представилась уникальная возможность сконструировать мемориал одному из самых известных химиков мира — Лайнусу Полингу, единственному человеку на свете, дважды единолично награждённому Нобелевской премией [6]. Джулиану предложили соорудить памятный постамент возле домика в Портланде (штат Орегон США), где Лайнус провёл детство (сейчас там Центр науки, мира и здравоохранения имени Полинга). Для скульптуры была использована массивная шестиметровая стальная балка, которая после серии из 15 разрезов плазменной горелкой и сварочных работ преобразовалась… в трёхметровую α-спираль, посвящённую памяти великого учёного и миротворца (рис. 6).

Рисунок 5. α-спираль — один из основных «мотивов» пространственной укладки белковых молекул

α-спираль

Рисунок 6. α-спираль служит мемориалом Лайнусу Полингу — одному из величайших химиков мира. Нобелевская премия по химии 1954 года вручена Полингу «за исследование природы химической связи и ее применение для определения структуры соединений». В 1962 году Полинг снова получает «Нобелевку» — за борьбу против использования ядерного вооружения и против военных действий как средства решения интернациональных конфликтов.

«Всё, что претендует на то, чтобы быть искусством, является им», — гласит одно из расхожих определений. Однако Джулиан, недаром скрупулезно изучавший искусства, не останавливается на этом тезисе. По его убеждению, художник обязательно должен преображать объект, с которым он работает, привнося в него что-то новое, чего там раньше не было. Богатый набор взаимосвязанных ассоциаций и интерпретаций, — вот что отличает подлинное искусство от бездушной модели. Конструктивизм, составляющий «физическую» основу творчества Восс-Андре, не является главной его частью, так же как и отрисовка реалистического изображения не является сутью шедевров художника-голландца Яна Вермеера, пользовавшегося в работе камерой обскурой.

В скульптуре «Светособирающий комплекс» (рис. 7) Джулиан провёл необычный эксперимент со светом. Скульптура состоит из 850 частей — так много субъединиц содержится в этой «молекулярной линзе», акцептирующей кванты света в зелёных растениях и передающей их на фотосистемы, вырабатывающие питательные вещества для растения и кислород для всей планеты. По замыслу скульптора, этот экспонат демонстрируется в небольшой затемнённой комнате, а в центре его должна стоять свеча. Свет, струящийся при этом через промежутки между отдельными «молекулами», напоминает нам о роли растений на Земле, а отбрасываемые на стены пляшущие тени и сами напоминают растительные заросли…

Белковый вальс

Молекулярные комплексы вдохновляют на созидание не только отдельно взятых скульптур, но и целых инсталляций, сочетающих ландшафтный дизайн, технологию и скульптуру. Творчество Мары Хэйзелтайн (Mara Haseltine) довольно масштабно: одно из её творений — тридцатиметровая скульптурная группа «Белковый вальс» (Waltz of Polypeptides), расположенная в кампусе научного института Колд Спринг Харбор , — изображает один из фундаментальных процессов живой клетки — синтез белка (рис. 8). В этой скульптуре, несколько рибосом (микроскопических клеточных органелл, осуществляющих синтез белка) «нанизаны» на нить матричной молекулы РНК, в которой закодирована белковая последовательность синтезируемого полипептида — BLyS, аббревиатура которого созвучна со словом «блаженство» на языке оригинала. Протяжённая скульптура раскинулась по зелёной лужайке около здания института.

«Вальс полипептидов»

Рисунок 8. «Вальс полипептидов», автор — Мара Хэйзелтайн. Скульптура расположена в институте Колд Спринг Харбор, США. Белок BLyS (B-лимфоцит-стимулирующий белок, отвечает за производство антител в организме) был открыт при участии отца Мары и, видимо, поэтому стал центральным элементом композиции.

Отец Мары — Уильям Хэйзелтайн — известный учёный и бизнесмен, организовавший семь биотехнологических компаний, среди которых — Human Genome Sciences, занимающаяся геномными исследованиями, направленными на борьбу с неизлечимыми заболеваниями, такими как многие формы рака или СПИД. «[На этой скульптурной композиции BLyS] растёт из микроскопического зародыша в полноразмерную молекулу, — комментирует он творение своей дочери. — В науке форма определяет функцию. Знание структуры чрезвычайно важно, чтобы понять, как что-то работает. В работах Мары эта форма показана. Она прекрасна в своей динамичной изменчивости». Сама же Мара признаётся, что её отец и другие учёные всегда были для неё неистощимым источником вдохновения. «Эта скульптура посвящена моему папе и огромной работе, которую он проделал», — говорит скульптор.

В 2006 году в Сингапуре открылась бронзовая скульптура «Ингибированный SARS», выполненная Марой Хэйзелтайн по специальному приглашению руководства биотехнологического консорциума Biopolis, на территории которого располагается скульптура. Во время эпидемии тяжелого острого респираторного синдрома (или, как его чаще называют, атипичной пневмонии) 2003 года сингапурские учёные из этого консорциума провели тщательное геномное исследование коронавируса TOPC, вызывающего заболевание, и определили пространственную структуру протеазы, ответственной за проникновение вируса в клетку. Эта скульптура (рис. 9) стала памятником труду учёных, благодаря которому удалось спасти множество человеческих жизней.

Рисунок 9. Огромная бронзовая скульптура, расположенная в кампусе «Биополиса» (Сингапур), раскрывает механизм работы ингибитора протеазы SARS-вируса, открытый в этом научном центре

«Нам невероятно повезло, что мы наделены сознанием, позволяющим наслаждаться красотой нашей планеты и, благодаря современным технологиям, заглядывать одновременно в микроскопический мир, находящийся в каждой клетке нашего существования, и в необъятные глубины космоса. Именно это явление я и пытаюсь раскрыть в своих работах», — поясняет своё творческое амплуа Хэйзелтайн.

Первоначально статья «Изваяние невидимого» была опубликована в «Компьютерре» [8].

  1. Пирамидальный хаос. (2007). «Компьютерра». 692;
  2. На заре молекулярной графики;
  3. Новый рубеж: получена пространственная структура β2-адренорецептора;
  4. Бёрд К. (2007). «4исла» со смыслом. «Компьютерра». 684;
  5. Edgar E Meyer. (1997). The first years of the Protein Data Bank. Protein Sci.. 6, 1591-1597;
  6. Зоркий П.М. (2001). Лайнус Полинг — величайший химик XX столетия. МГУ;
  7. Джеймс Уотсон лишился лаборатории из-за своих недавних заявлений;
  8. Чугунов А.О. (2007). Изваяние невидимого. «Компьютерра». 712, 24–26.

Molecule 02, Escentric Molecules парфюмерная композиция

Растворимость: легко в спиртах (этаноле, пропиленгликоле, парфюмерном спирте, бензиле, изопропиле, изопропилмиристате, диэтилфталате) с сохранением прозрачности раствора: отлично смешивается с маслами; нерастворим в воде

Косметика с ароматом духов

Легкий и свежий аромат Второй молекулы из серии ароматов унисекс навсегда поселится в душе: цветочное начало и феромонный эффект сделают его обладателя центром внимания. 

Ноты: ирис, амброксан, жасмин

Семейство восточные цветочные обещает стойкий и уверенный аромат для женщин, которые не боятся всеобщего внимания. Амброксан и жасмин способны вскружить голову не только окружающим, но и парфюмоносителю — мужчине или женщине. Это аромат унисекс, и надышаться им невозможно, как показала практика. Бренд Escentric Molecules подошел к созданию парфюма совершенно революционным способом. Основа духов натуральна, но приправлена более сложными летучими ароматами, запатентованными под названием ISO E Super, аромат которого схож с действием феромонов. Духи унисекс Escentric 02 вышли в свет в 2008 году и прочно заняли нишу в косметике и парфюмерии. Цветочные ноты ириса и добавка ISO E Super создали аромат удивительный и легкий, напоминающий приятное разнотравье на лугу. 

Производитель: Франция
Рекомендуемый ввод: 0,5-2%
Меры предосторожности: начните экспериментировать с малого количества и половинной дозы. Тогда будет проще сориентироваться в концентрации парфюмированного эффекта для различных обстоятельств. Просим быть осторожнее с отдушками и эфирными маслами, если в доме есть аллергики, маленькие дети, астматики или домашние животные.

Базовый рецепт духов на 30 мл:

— парфюмерная композиция Molecule 02, Escentric Molecules 10 г,

— аромафикс 1 г или диэтилфталат 5 капель, 

— спирт пищевой или медицинский.

Основные ароматы духов Молекула и их описание

Рейтинг: 5/5 (22)

Духи Молекула с описанием ароматов

Относительно недавно в мире духов наряду с культовыми ароматами возник совершенно новый, ни на что не похожий бренд Escentric Molecules. Тонкий аромат этих духов не оставил равнодушными таких голливудских див, как Кейт Мосс и Наоми Кэмпбелл. Что привлекательного в духах Молекула и чем они так полюбились большому количеству женщин, читайте далее описание ароматов с составом и фото.

Сведения о производителе

Основателем данного лейбла является талантливый немецкий парфюмер Геза Шоен. Презентация духов Молекула состоялась в 2006 году в Англии, после чего доселе парфюм приобрел всемирную известность и необычайную популярность, не уступая другим культовым духам из Германии, вроде Хлое. Своим творением производитель разрушил бытующее мнение о том, что искусственно полученная молекула духов не может в достаточной степени передать всю прелесть натуральных запахов.

Виды женских духов Молекула с описанием ароматов

Молекула – это ароматы с феромонами категории унисекс. Вы вполне можете использовать один флакон для себя и своей второй половинки.

Описание духов Эксцентрик Молекула 01

молекула 04 эксцентрик духи описание

В составе аромата:

  • древесина;
  • ирис;
  • сандал;
  • присутствуют терпкие ноты.

За основу этого аромата взят химический элемент Iso E Super. Это еле уловимый афродизиак-загадка, полюбившийся многим за свою ненавязчивость и легкость. Классическая верхняя нота у аромата отсутствует. Акцент сосредоточен на средней ноте и раскрывается не сразу. Попадая на кожу, аромат активизирует феромоны своего носителя, таким образом на разных людях духи могут существенно отличаться по запаху.

Описание духов Эксцентрик Молекула 02

молекула 02 эксцентрик духи описание

В составе аромата:

  • ветивер;
  • фиалковый корень;
  • бузина;
  • ирис; лимон.

Второй опыт Гезы Шоена в селективной парфюмерии оказался не менее успешным. Молекула 02 – воплощение осознанной сексуальности, желания и страсти. Аромат относится к группе восточных. Основную ноту духам придает амброксан, который является более доступным аналогом серой амбры. Также в их состав радикальный творец Гезе Шоен включил фиалковый корень, в то время как большинство парфюмеров традиционно используют цветы фиалки или листья, как в духах Эскада.

Описание духов Эксцентрик Молекула 03

молекула 01 эксцентрик духи описание

В составе аромата:

  • ветивер;
  • имбирь;
  • сандаловое дерево;
  • кедр; эвкалипт;
  • мускон;
  • кофеин;
  • вирджинский кедр;
  • бергамот;
  • мандарин;
  • дерево гинко;
  • розовый перец;
  • фрезия.

Ценители последнего молекулярного творения гения Шоена называют эти духи «ароматом будущего». Они обладают необычайно чувственным благоуханием. Свежесть духам придает нотка дерева и леса. Центральный компонент – молекула-афродизиак под названием vetiveryle acetate. Также мастер использовал в составе парфюма вещества, способные улучшить память и концентрацию внимания.

Описание духов Эксцентрик Молекула 04

духи молекула женские описание аромата

В составе аромата:

  • сандал;
  • грейпфрут;
  • можжевельник;
  • османтус; роза;
  • мастиковое дерево;
  • гальбаум.

Самый новый аромат среди Эксцентрических Молекул Гезы Шоена. Он отличается от предыдущих тем, что в его состав входят ранее не используемые немецким парфюмером компоненты. Автор аромата сделал его бодрящим и свежим. Шлейф от духов будет присутствовать еще долго, так как они обладают отличительной стойкостью.

Другие молекулярные духи

Оригиналы элитной парфюмерии стоят немалых денег. Покупая такой образец, вы платите не только за благоухающий флакон, но также и за распиаренный бренд. Для тех, кто не готов тратить много денег на Шанель, имеют место быть духи на порядок дешевле и аналоговые продукты, среди которых тоже есть достойные варианты молекулярных парфюмов.

Молекула 5

духи молекула фото

В составе аромата:

  • белые цветы;
  • жасмин;
  • корица;
  • цитрус;
  • личи;
  • персик.

Фирма арабских духов «Ravza Parfum» расположена в Дубае. Она выпускает бюджетные аналоги таких популярных европейских парфюмов, как, например, Монталь, а духи Молекула 5 – одно из самых удачных работ данного производителя. Эта парфюмированная вода имеет весенний цветочный аромат, что делает ее несколько схожей с духами Императрица класса люкс. После распыления в течение четырех часов остается теплый мягкий шлейф, легкий и непритязательный. Хороший вариант дневных духов для женщин любой возрастной категории.

Молекула 8

духи молекула 2

В составе аромата:

  • органическое масло мандарина;
  • турецкая роза; уд;
  • индийское масло пачули;
  • черное дерево.

Говоря о молекулярных ароматах, нельзя не упомянуть духи Молекула 8. Этот аромат родом из Дании. Он включает в себя 8 ключевых молекул, отсюда и его название. Несмотря на то, что состав духов изобилует, казалось бы, несочетаемыми компонентами, запах Молекулы 8 очень легкий и нежный. Создавая свое творение, парфюмер был очарован великолепием скандинавских пейзажей.

Молекулярная парфюмерия уникальна в своем роде. Подобные парфюмы не навязывают вам свой аромат, а полностью подстраиваются под вашу кожу и поэтому ни при каких условиях не будут ощущаться инородно. Отзывы о духах Молекула в большинстве своем самые положительные, а какие в представленной линии самые лучшие, решать вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.