Подошва своими руками: Как сделать подошву для обуви своими руками

  • Home
  • Рукам
  • Подошва своими руками: Как сделать подошву для обуви своими руками

Содержание

Как сделать подошву для обуви своими руками

О чем этот текстВ этом тексте мы ответим на следующие вопросы:как изготовить обувь в домашних условиях
как сшить обувь из кожи своими руками
как изготовить обувь своими руками

Технология самостоятельного изготовления обуви

Обувь ручной работы пользуется большим спросом благодаря качеству и долговечности – обычно производство обуви ручной работы основано на натуральных материалах, требует более высокие требования к качеству готовой продукции. Соответственно, цена на обувь, сшитую вручную, будет выше в сравнении с изделиями, сшитыми на автоматизированном производстве.

Фирмы обуви ручного производства

Даже в век максимальной автоматизации обувь, изготовленная вручную, не является чем-то диковинным. Классические английские производства, которые высоко ценятся во всем мире:

Они выпускают обувь из натуральной кожи и замши, сшитую на ручном производстве. Этапов производства при этом значительно больше, чем при массовом автоматизированном изготовлении. Пара может изготавливаться в течение месяца, в зависимости от типа материала и сложности формы.

Что касается форм и конструкций, наиболее популярными ботинками в ручном исполнении являются:

Они отличаются по типу шнуровки. Оксфорды имеют закрытую шнуровку, скрытую передней частью ботинка. Боковые части пришивают клинообразно, возможна перфорация.

Дерби же, напротив, имеют открытую шнуровку, а боковые части нашивают поверх передней части таким образом, чтобы при развязывании шнуровки ботинок свободно расходился. Дерби также может иметь перфорацию и считается наиболее универсальной обувью для любого случая.

Особенности конструкции

Всю структуру обуви разделяют на верхнюю и нижнюю часть. В составе верхней части состоят такие элементы:

  • Носок – закрывает пальцы ног, выдерживает наибольшие механические нагрузки при носке.
  • Союзка – закрывает тыльную часть стопы и соединяет носок, язычок и берцы.
  • Берцы – закрывают голеностопный сустав, их пришивают к союзке.
  • Люверс – верхняя часть обуви, предназначенная для отверстий или крючков шнуровки.
  • Задник – защищает пятку и стопу, фиксирует пятку, изготавливается из жесткой кожи.
  • Язычок – покрывает верхнюю часть ступни, пришивается к союзке.
  • Стелька – соединяет верхнюю и нижнюю части.

В составе нижней части изделия:

  • Подошва – сшивается по контуру с верхней частью, делится на подметки, геленок, рант и наполнитель.
  • Каблук – приподнимает пятку и крепится к подошве, верхний слой может быть каучуковым.
  • Набойка – защищает каблук от протирания.
  • Рант – связующий элемент между деталями.
  • Защитные вставки – предотвращают истирание нижнего слоя каблука.
  • Наполнитель – заполняет пространство под стелькой, повышает комфорт при эксплуатации.
  • Супинатор – деревянная или металлическая деталь, закрепляемая между подошвой и стелькой.

Знание конструкции обуви позволяет изготовить каждую деталь более качественно, в соответствии с ее предназначением.

Этапы изготовления

Для изготовления обуви своими руками понадобится немало времени, но сам процесс несложный и зависит, в основном, от правильности замеров и качества исходных материалов. Весь процесс можно разделить на девять этапов.

Снятие мерок

Без этого этапа не обходится пошив обуви по индивидуальному заказу, то же касается и одежды. Снятие мерок осуществляется, главным образом, для замера параметров будущей колодки.

Создание макета

Подготовив по меркам колодку, шьют предварительный макет. Для его создания шьют по готовой колодке из тонкой натуральной кожи. Здесь же следует определиться, какой вид будет у модели, как располагаются швы, имеется ли рисунок или перфорация.

Подготовка выкройки

Заготовка для будущей пары ботинок вырезается из листа натуральной замши или кожи. Важно оставлять небольшой попуск на сжатие и шов – строго по контуру замеров вырезать нельзя, иначе обувь будет мала как минимум на размер.

Стадия обметки

Сшитые по выкройкам верхние части будущей пары ботинок соединяют вместе. Это трудоемкая часть работы, поскольку при обметке верхней части ботинок может потребоваться обтачивание кожи, подравнивание края, его подкрашивание.

Натягивание заготовки

На этом этапе уже готова колодка для будущей пары ботинок, а также верхняя ее часть. Теперь эту верхнюю часть в прямом смысле натягивают встык на ранее подготовленную колодку. На этом этапе наиболее важным шагом является укладка стельки, так как от правильности ее укладки зависит удобство при эксплуатации обуви.

Нашивка ранта

Рантом называют тонкую кожаную полоску, соединяющую все части ботинка, уже натянутые на колодку. Это изобретение принадлежит Чарльзу Гудиеру – благодаря его технологии, обувь может быть расшита по местам соединения рантом и починена в случае, например, потрескавшейся колодки, подошвы.

Пришивание подошвы

Подошва может быть выполнена из разных материалов – их следует заранее уточнить у заказчика, подсказав ему наиболее подходящий вариант к желаемой паре. Часто делают кожаные или каучуковые подошвы.

Пришитые подошвы укрепляются небольшими гвоздиками – мастера используют их для прямоты и надежности каблука. Последний набирают из толстой кожи в несколько слоев.

Окрашивание подошвы

После пришивания подошвы и набивания каблука необходимо окрасить их необходимым цветом – выбор цвета зависит от тона ботинок. При подсыхании нанесенной краски, подушка полируется для нанесения фирменной маркировки мастера.

Полирование

Ручное изготовление ботинок заканчивается самым важным этапом – полированием и доведением до идеального состояния готовой пары. После полирования получается ровная, упругая, идеально вычищенная пара с прочными соединениями.


Как сделать подошву для обуви своими руками

Метки: обувь из покрышки (читать далее…)

При чем тут лапти из бересты и подошва из жесткой резины? Поспрашивай у девушек про последствия металлических набоек для начала. Или пообщайся с людьми, которые служили и ставили победитовые или простые подковки (недельки) на сапоги. Такие все умные стали, когда интернет появился)))

Сообщества Сделай Сам Блог Подошва ботинок из покрышки своими руками
Молодца, очуметь я бы не докумекал, мне теперь интересно на сколько такой подошвы хватит, наверное верху придет капец, а подошва останется. Как сделать подошву для обуви своими руками

Боковины (читать далее…)

  1. Сшейте передний шов.
  2. Пришейте между собой боковины.
  3. Можно укрепить пятку мягкой прокладкой – она делается в форме овала или ромба.
  4. Пришейте боковины к передним частям.
  5. Верх пришейте к подошве, соединив точки совмещения.
  6. Выровняйте припуски.
  7. Подровняйте и пришейте язычок – на 1-2 см ниже шнуровки.
Обувь своими руками
Как сделать ботинки, туфли или просто тапочки, чтобы они были впору и нигде не терли? Для начала надо снять мерки, для чего понадобится самая обычная сантиметровая лента: Как сделать подошву для обуви своими руками

Топ проверенных способов, чтобы ваша обувь не скользила зимой (читать далее…)

Если обработать подошву водоотталкивающим средством, то ее влажность снизится, и при ходьбе увеличится сила трения. Но обработку потребуется повторять каждый раз перед выходом из дома.

Способы как сделать обувь нескользящей: Виды- Обзор Видео
Способ достаточно странный, но действенный. Вам потребуется, выходя из дома поверх обуви одеть носки. Хлопковая ткань отлично защитит вас от гололеда. Прослужит данный метод до тех пор, пока носки не сотрутся. Как сделать подошву для обуви своими руками

Наклейки из плотного пластыря (читать далее…)

Способ простой и несильно накладный, но ввиду быстрого изнашивания пластыря, за зиму уйти может не одна упаковка этой медицинской клейкой ленты. Причем подойдет только плотный пластырь, а не тот, которым закрывают царапины на пальцах. Заменить пластырь можно контактной лентой.

Антискользящие накладки для обуви своими руками
Предварительно тщательно вымойте обувь и высушите и лишь потом нанесите клей на подошву. Плотно прижмите кусочки войлока и дайте клею засохнуть.

Обувь своими руками, выбор материалов, пошаговый алгоритм создания

На чтение 12 мин. Просмотров 36.4k.

Несмотря на огромный ассортимент самой разной обуви на полках магазинов, часто люди заинтересованы в самостоятельном изготовлении тапочек, туфель или ботинок. Объясняется подобное желание многими причинами: возможностью удешевить готовое изделие, получить модель уникального дизайна, идеально соответствующую параметрам стопы, или даже попросту попробовать силы в новой для себя сфере. Как бы там ни было, чтобы сделать обувь своими руками, необходимо детально изучить все этапы производства, подобрать подходящее сырье и инструментарий, грамотно построить выкройку, выполнить множество других действий. Процесс длительный и сложный, требующий недюжинного терпения, концентрации внимания, усидчивости, при этом он вполне посильный, интересный и познавательный.

Особенности конструкции

Современный рынок представляет множество моделей обуви, которые отличаются друг от друга материалом и внешним видом. Перед изучением этапов изготовления изделий из кожи или замши стоит ознакомиться с конструкцией, составными частями, их отличиями.

Элементы, из которых состоит верхняя часть обуви:

  1. Носок — часть, закрывающая поверхность пальцев стопы, сохраняет ногу от механических повреждений, чаще всего вступает в контакт с внешней средой.
  2. Союзка — деталь, закрывающая тыльную поверхность стопы. При ходьбе постоянно поддается изгибам, поэтому деформируется первой.
  3. Берцы — охватывают нижние части голени и голеностопного сустава. При эксплуатации эта часть практически не поддается негативному воздействию извне.
  4. Люверс — место, предназначенное для проведения шнурков, веревок.
  5. Задник — деталь, которая закрывает пяточную часть стопы.
  6. Язычок — часть, прикрепленная к основанию ботинка, фиксирует ногу, предотвращает попадание внутрь пыли, грязи, мелких деталей.
  7. Стелька — слой мягкой и приятной кожи (или другого материала), который контактирует непосредственно со стопой, смягчает ходьбу, убирает дискомфортные ощущения даже при беге.

Нижняя часть обуви представлена следующими элементами:

  1. Подошва — самая значимая деталь низа, которая определяет не только удобство при хождении, но еще долговечность изделия. Она защищает ногу от неприятного контакта с грунтом, смягчает механическое воздействие при прыжке, беге, ходьбе.
  2. Каблук — деталь, которая предназначена для подъема пяточной части стопы. Может быть разных формы и размера, все зависит от модели, сезонной конструкции.
  3. Набойка — прикрепляется к поверхности каблука, защищает его от истирания.
  4. Рант — деталь, отвечающая за крепление низа обуви.
  5. Защитные вставки — элементы, сделанные из хлопковой ткани и полиуретана, предотвращающие натирание пятки, появление мозолей.
  6. Наполнитель — материал, который обеспечивает воздухопроницаемость, тепло, вентиляцию, защиту от сезонных погодных условий.
  7. Супинатор — деталь, которая размещается между подошвой и основой стельки, создает нужные жесткость и упругость.

На подошву приходятся огромные нагрузки, она подвергается постоянному износу при контакте с землей, поэтому материал для ее производства должен быть качественным и прочным.

Изготовление своими руками обуви требует соблюдения многих правил. Для каждой из описанных деталей существуют свои нюансы производства.

Материалы и инструменты

Перед тем как сделать обувь своими руками, важно подобрать правильный материал и собрать нужные инструменты. Взрослую или детскую продукцию чаще всего изготавливают из кожи, замши, текстиля. Популярностью пользуется именно натуральная кожаная обувь, потому что она долговечная, практичная, износостойкая, шансов натереть ноги гораздо меньше. Из этого сырья делают: кроссовки, ботинки, сапоги, туфли, кеды, шлепки.

Замша — приятный, мягкий, эластичный материал, используемый как для взрослой, так и для детской обуви. В ней нет лицевого слоя, она трудоемкая в изготовлении, поэтому достаточно дорогая. Текстиль — применяется для пошива летней обуви, пинеток для детей, кед, а также домашних тапочек. Материал очень нежный, мягкий, приятный на ощупь. В такой обуви нога всегда дышит, получает нужную вентиляцию, комфорт, тепло.

Текстиль экологически чистый, поэтому чаще всего его используют для изготовления детской обуви.

КожаЗамшаТекстиль

При изготовлении подошвы своими руками применяют:

  1. Кожу — обладает повышенной стойкостью, прочностью, защищает ногу от внешних повреждений, позволяет ей дышать. Кожаную подошву сделать своими руками не сложнее, чем из любого другого материала.
  2. Резину — износостойкий материал, устойчивый к морозам, перепадам температуры, обладающий термопластичностью. Характеризуется прочностью, практичностью, долговечностью. Единственным минусом является повышенная маркость такой подошвы.
  3. ПВХ — дешевый материал, который обладает хорошей износостойкостью, его можно красить. Используется для изготовления зимней обуви. Недостаток — слишком тяжелый.
  4. ТЭП — изготавливается из термопластичной резины, характеризуется хорошей износостойкостью, не скользит на мокрой дороге. Недостаток — невозможно придать четкие и ровные очертания.
  5. Полиуретан — имеет низкую теплопроводность, мягкий, легкий, из него изготавливаются любые сезонные модели. Легко поддается ремонту. Обувная индустрия часто использует этот материал. Недостаток — непрочный, быстро истирается.
КожаРезинаПВХТЭППолиуретан

Пошив обуви будет невозможен без следующих инструментов и расходного сырья:

  • напильник;
  • токмач;
  • пчелиный воск;
  • шило;
  • затяжные клещи;
  • молоток;
  • сапожный нож;
  • полиуретановый клей «Десмокол»;
  • гвозди;
  • изолента.

Позаботиться о наличии всех необходимых материалов и инструментов стоит заранее, только потом можно переходить к процессу изготовления.

Этапы изготовления

Создание туфель или сапог состоит из последовательных этапов, которые важно соблюдать. Если нет представления о том, как делают обувь, нелишним будет посмотреть несколько видео, изучить пошаговый мастер-класс по правильному шитью — это сделает процесс понятней, легче и приятней.

Снятие мерок

Снятие мерок для пошива обуви — первый значимый этап, он помогает определить нужный размер выбранной модели. Пошагово процесс выглядит так:

  • нога ставится на белый лист бумаги, стопа обводится по контуру;
  • ее длина определяется как расстояние между выступающим пальцем и пяткой, ширина — как расстояние между точками в самой широкой ее части;
  • измеряется обхват подъема и лодыжки с помощью мерной ленты;
  • определяются обхваты: икроножной мышцы (для высоких сапог), косой через пятку, стопы в самой узкой и самой широкой частях.

Карандаш при обведении стопы надо держать перпендикулярно плоскости бумаги.

Каждая снятая мерка записывается на лист, затем эти параметры используются при изготовлении макета и выкройки.

Создание макета

Следующим этапом создается колодка. В качестве материала используют дерево, которое характеризуется повышенной твердостью, устойчивостью ко влаге. Например, бук, березу, клен. Для работы понадобятся два куска дерева, предпочтительно квадратного сечения.

При выборе брусков надо понимать, какого типа колодка должна получиться: у сапожной горловина должна быть повыше, примерно на 3 см по сравнению с туфельной. Если для первой берется брусок сечением 15 × 15 см, то для второй будет достаточно 12 × 12 см.

Из инструментов нужны:

  • топор;
  • киянка;
  • ножовка по дереву;
  • рашпиль;
  • набор стамесок и круглых резцов.

Кроме того, пригодится старая обувь, хорошо облегающая ногу. Пошаговый алгоритм:

  1. На одной стороне бруса рисуется по меркам подошва, а сбоку лекалом вырисовывается профиль будущей желаемой модели.
  2. Между верхней и нижней частями нужно сделать центральные линии, просверлив два сквозных отверстия.
  3. Ножовкой или топориком удаляются все ненужные сучки и осколки. После этого заготовке придается форма, схожая с формой ноги.
  4. Более грубая обработка делается с помощью киянки и стамесок. Потом в ход идут круглые резцы, так как в некоторых местах колодка бывает не только выпуклой, но и вогнутой внутрь.
  5. В конце проводится шлифовка с использованием наждачной бумаги или рашпилей. Если в обуви планируется каблук, для него нужно создавать специальное углубление.

Сделав колодку по меркам, переходят к созданию предварительного макета. Для этого готовое изделие обшивают тонкой, натуральной кожей. В этот момент уже нужно понять, какой будет модель, предусматриваются ли дополнительные внешние дизайнерские швы, рисунки. Они отмечаются на макете предварительно, затем, ориентируясь на готовый внешний вид модели, переходят к более сложным стадиям изготовления.

Взять два куска дереваНа одной стороне бруса нарисовать по меркам подошвуСбоку лекалом вырисовать профиль будущей желаемой моделиПросверлить два сквозных отверстия между верхней и нижней частямиУдалить ненужные сучки и осколкиБолее грубую обработку делать с помощью киянки и стамесокДля выпуклостей и вогнутостей использовать круглые резцыОтшлифовать изделиеГотовая колодка

Подготовка выкройки и обметка

Выкройка стельки делается на основе обведенной стопы.

При этом она должна быть немного длиннее, форму носка выбирают в зависимости от модели.

Верх строится следующим образом:

  1. По результатам измерений создается форма, показанная на рисунке. Внешняя и внутренняя длины верха должны точно совпадать с длинами внешнего и внутреннего контура стельки.
  2. Вырез строится приблизительно, учитывая желаемую глубину от носка в направлении подъема. В процессе работы стоит примерять лекало на ногу — для понимания правильности действий.
  3. По выкройке обуви, ее верхней части, вырезается заготовка из натуральной замши или кожи.

Вырезать заготовку нужно на 2–3 мм больше, нежели сама выкройка. В таком случае при изготовлении обуви она не будет маломерить.

Подкладку кроят по той же выкройке обуви. Верхняя и подкладочная части сшиваются или склеиваются друг с другом. Края нужно максимально подровнять, обточить кожу при необходимости, подкрасить изделие, чтобы оно имело вид, максимально приближенный к желаемой модели обуви.

По результатам измерений создать формуПо выкройке вырезать заготовкуВырезать подкладку, сшить или склеить с верхней частью

Натягивание заготовки и нашивка ранта

Изготовление продолжается: на подготовленную колодку нужно натянуть верх обуви, важно научиться это делать очень плотно. После чего надо уложить стельку. Этот этап производства особенно важен, от него будут зависеть удобство и комфорт при хождении.

Рант — это тонкая кожаная полоска, которая соединяет все части будущей модели, натянутые на колодку. Наличие этой детали позволяет ремонтировать любую модель в случае повреждения подошвы или колодки.

Натянуть верхнюю часть на колодкуЗаготовку для стельки подровнять сапожным ножомМесто крепления стельки промазать десмоколомПрикрепить стелькуЗафиксировать заготовку обувными гвоздямиПродолжить работу затяжными клещамиПодтянуть края заготовки как можно плотнее друг к другуВытащить гвозди, обрезать излишки замшиПриклеить декоративный рант из кожкартона

Пришивание, окрашивание и полирование подошвы

Подошва бывает разной, чаще каучуковой или кожаной. Укреплять ее нужно специальными маленькими гвоздиками, которые обеспечивают надежность и долговечность. Если нужно пришить каблук, используют несколько слоев кожи.

Недостаточно просто изготовить модель самому и сшить правильный макет, необходимо еще уметь профессионально окрасить подошву и отполировать ее. Цвет зависит от тона обуви. После нанесения краски нужно подождать, пока она полностью высохнет. Самостоятельное производство обуви заканчивается этапом полировки.

Отлить в небольшую удобную емкость клейПромазать кисточкой нижнюю часть заготовки обувиУделить особое внимание складкам из замшиПодошву тоже обработать клеемПрогреть феном для активации свойств клеяПодошву и заготовку плотно прижать друг к другу, отбить молотком для крепости сцепленияСапожным ножом обрезать выступающие краяДействовать неспешно и аккуратноСледующий этап — изготовление каблука и набойкиСделать необходимые замерыОтшлифовать область крепления каблука напильникомВыполнить примеркуВырезать каблук из той же кожи, что была использована для подошвыМакнуть кисточку в десмоколЩедро промазать каблукПриклеить и прогреть феном для активации клеящей пленкиОбрезать края по форме подошвыОтшлифоватьНанести клейПриклеить набойкуПридать ей нужную формуОтшлифовать края каблукаИ рант подошвы

Декор

Самодельная обувь ручной работы может украшаться по фантазии мастера, используя различные стразы, банты, заклепки, кнопки и другие аксессуары. Для создания декора используют специальные инструменты. Чаще всего банты или стразы сажаются на клей, реже производители используют миниатюрные гвозди. Для домашнего украшения туфель оптимальным вариантом будет как раз сильнодействующее клеящее вещество, предназначенное специально для декорирования.

Накалить токмачНа рант подошвы нанести пчелиный воскВжарить воск горячим токмачомДвигаться по кругуНе пропускать ни одного участка рантаВзять кусок мягкой тканиОтполировать боковую часть подошвыГотовый ботинок

Видео

Как сделать подошву для обуви своими руками

Как сшить ботинки своими руками пошагово

Технология самостоятельного изготовления обуви

Обувь ручной работы пользуется большим спросом благодаря качеству и долговечности – обычно производство обуви ручной работы основано на натуральных материалах, требует более высокие требования к качеству готовой продукции. Соответственно, цена на обувь, сшитую вручную, будет выше в сравнении с изделиями, сшитыми на автоматизированном производстве.

Фирмы обуви ручного производства

Даже в век максимальной автоматизации обувь, изготовленная вручную, не является чем-то диковинным. Классические английские производства, которые высоко ценятся во всем мире:

Они выпускают обувь из натуральной кожи и замши, сшитую на ручном производстве. Этапов производства при этом значительно больше, чем при массовом автоматизированном изготовлении. Пара может изготавливаться в течение месяца, в зависимости от типа материала и сложности формы.

Что касается форм и конструкций, наиболее популярными ботинками в ручном исполнении являются:

Они отличаются по типу шнуровки. Оксфорды имеют закрытую шнуровку, скрытую передней частью ботинка. Боковые части пришивают клинообразно, возможна перфорация.

Дерби же, напротив, имеют открытую шнуровку, а боковые части нашивают поверх передней части таким образом, чтобы при развязывании шнуровки ботинок свободно расходился. Дерби также может иметь перфорацию и считается наиболее универсальной обувью для любого случая.

Особенности конструкции

Всю структуру обуви разделяют на верхнюю и нижнюю часть. В составе верхней части состоят такие элементы:

  • Носок – закрывает пальцы ног, выдерживает наибольшие механические нагрузки при носке.
  • Союзка – закрывает тыльную часть стопы и соединяет носок, язычок и берцы.
  • Берцы – закрывают голеностопный сустав, их пришивают к союзке.
  • Люверс – верхняя часть обуви, предназначенная для отверстий или крючков шнуровки.
  • Задник – защищает пятку и стопу, фиксирует пятку, изготавливается из жесткой кожи.
  • Язычок – покрывает верхнюю часть ступни, пришивается к союзке.
  • Стелька – соединяет верхнюю и нижнюю части.

В составе нижней части изделия:

  • Подошва – сшивается по контуру с верхней частью, делится на подметки, геленок, рант и наполнитель.
  • Каблук – приподнимает пятку и крепится к подошве, верхний слой может быть каучуковым.
  • Набойка – защищает каблук от протирания.
  • Рант – связующий элемент между деталями.
  • Защитные вставки – предотвращают истирание нижнего слоя каблука.
  • Наполнитель – заполняет пространство под стелькой, повышает комфорт при эксплуатации.
  • Супинатор – деревянная или металлическая деталь, закрепляемая между подошвой и стелькой.

Знание конструкции обуви позволяет изготовить каждую деталь более качественно, в соответствии с ее предназначением.

Этапы изготовления

Для изготовления обуви своими руками понадобится немало времени, но сам процесс несложный и зависит, в основном, от правильности замеров и качества исходных материалов. Весь процесс можно разделить на девять этапов.

Снятие мерок

Без этого этапа не обходится пошив обуви по индивидуальному заказу, то же касается и одежды. Снятие мерок осуществляется, главным образом, для замера параметров будущей колодки.

Создание макета

Подготовив по меркам колодку, шьют предварительный макет. Для его создания шьют по готовой колодке из тонкой натуральной кожи. Здесь же следует определиться, какой вид будет у модели, как располагаются швы, имеется ли рисунок или перфорация.

Подготовка выкройки

Заготовка для будущей пары ботинок вырезается из листа натуральной замши или кожи. Важно оставлять небольшой попуск на сжатие и шов – строго по контуру замеров вырезать нельзя, иначе обувь будет мала как минимум на размер.

Стадия обметки

Сшитые по выкройкам верхние части будущей пары ботинок соединяют вместе. Это трудоемкая часть работы, поскольку при обметке верхней части ботинок может потребоваться обтачивание кожи, подравнивание края, его подкрашивание.

Натягивание заготовки

На этом этапе уже готова колодка для будущей пары ботинок, а также верхняя ее часть. Теперь эту верхнюю часть в прямом смысле натягивают встык на ранее подготовленную колодку. На этом этапе наиболее важным шагом является укладка стельки, так как от правильности ее укладки зависит удобство при эксплуатации обуви.

Нашивка ранта

Рантом называют тонкую кожаную полоску, соединяющую все части ботинка, уже натянутые на колодку. Это изобретение принадлежит Чарльзу Гудиеру – благодаря его технологии, обувь может быть расшита по местам соединения рантом и починена в случае, например, потрескавшейся колодки, подошвы.

Пришивание подошвы

Подошва может быть выполнена из разных материалов – их следует заранее уточнить у заказчика, подсказав ему наиболее подходящий вариант к желаемой паре. Часто делают кожаные или каучуковые подошвы.

Пришитые подошвы укрепляются небольшими гвоздиками – мастера используют их для прямоты и надежности каблука. Последний набирают из толстой кожи в несколько слоев.

Окрашивание подошвы

После пришивания подошвы и набивания каблука необходимо окрасить их необходимым цветом – выбор цвета зависит от тона ботинок. При подсыхании нанесенной краски, подушка полируется для нанесения фирменной маркировки мастера.

Полирование

Ручное изготовление ботинок заканчивается самым важным этапом – полированием и доведением до идеального состояния готовой пары. После полирования получается ровная, упругая, идеально вычищенная пара с прочными соединениями.

Как сделать подошву для обуви своими руками

Приятные вещи своими руками

Как делают кожаную обувь своими руками

Изучив большое количество информации и инструкций, я всё-таки решил себе сшить сапоги. Данный процесс оказался трудоёмким, но не таким уж и сложным. Из статьи вы узнаете как делают кожаную обувь.

Вся работа начинается с подбора деревянной колодки в соответствии с вашим размером ноги. Колодка поможет создать форму будущего сапога. В первую очередь необходимо вырезать плотную кожу, которая будет использоваться для подошвы, причём на 12 мм больше по всему периметру, чем размер колодки, чтобы обувь в конечном итоге соответствовала вашему размеру. Кожу удобно вырезать с помощью лобзика.

Из другого куска кожи, более тонкой, вырезаем стельку точно по контуру нижней части подошвы. Затем нижнюю часть следует намочить, для придания формы и пригвоздить к колодке.

Отступаем 10 мм от внешнего края и с помощью ножа вырезаем канал.

Крупный план канала. Приподнятая часть на внешней стороне называется захват.

Наносим разметку вокруг канала через каждые 10 мм. Затем с помощью шила вокруг пятки делаем отверстия через верхнюю часть захвата к каналу.

Для носка также используем шило, но делаем отверстия с наружной стороны захвата к каналу.

Пока стелька высыхает, можно переходить к верхней части. Сперва на бумаге нужно сделать выкройки для каждого элемента.

Вырезаем сначала подкладку, чтобы убедится в совпадении рисунка. При раскройке кожи ко всем размерам нужно добавить 28 — 30 мм.

На кожаной выкройке с лицевой стороны делаем паз, отступив от края. Я сделал две канавки по каждому краю. Затем используя специальный инструмент (на фото посередине) намечаем вдоль канавки где будут проходить стёжки. Ну и с помощью шила пробиваем каждое отверстие.

Вамп (часть, которая содержит носок) и пятка (часть, которая оборачивается вокруг пятки) готовы к работе.

Соединяем обе части с помощью клея, чтобы сформировать основную форму. Слева находится подкладка, справа — лицевая часть. Обратите внимание, грубая сторона подкладки обращена наружу.

Приклеиваем подкладку к лицевой части, и используя ранее помеченные отверстия, прошиваем с помощью иголки. Стежки выполняем через оба отверстия с лицевой и изнаночной стороны, хорошо затягивая нить. Ручной процесс шитья очень медленный, но стёжка гораздо качественней, по сравнению с выполненной на швейной машинке.

Плотно натягиваем верхнюю часть сапога на колодку и прибиваем к дереву через стельку, это поможет сформировать форму. Кожу натягиваем на колодку с помощью плоскогубцев, изображенных на фото слева. После этого удерживая кожу большим пальцем, забиваем молотком гвозди.

Изначально я не натягивал нижний фрагмент сапога плотно, а закрепил, чтобы придать форму будущей обуви.

Теперь вырезаем часть ботинка, которая оборачивается вокруг лодыжки, называемая вал. Отмечаем все отверстия для прошивки.

Для скрепления лицевой части и подкладки используем контактный клей. Наносим клей как на лицевую выкройку так и на подкладку, после чего даём ему высохнуть 10 минут. После этого соединяем выкройки и с помощью молотка обеспечиваем хорошую связь.

Здесь я примерял и устанавливал проушины для шнурков. Они оказались немного большими, поэтому я их установил наоборот.

Вот такие получились отверстия для шнурков.

Чтобы сгладить края кожаных выкроек, я использовал шлифовальную машинку.

Затем закрепляем выкройку в тисках и вдоль края трём куском дерева, чтобы запечатать все волокна.

Я приклеил подкладку на валу, но не приклеил вокруг пятки, так как нужно обрезать всё лишнее.

Теперь прошиваем вокруг пятки, используя отверстия сделанные ранее.

Для прошивки вокруг пятки используем толстую нить, изогнутые иглы, длинные плоскогубцы и временные гвозди. Обратите внимание, что швы накладываются с наружной стороны, так как они потом накроются подошвой и не будут видны.

Используя плоский торец французского молотка, сглаживаем все небольшие выступы и неровности.

Использую французский скребок либо обыкновенный нож, выравниваем стельку.

Любуемся своей работой.

Теперь приступаем к изготовлению носка. Используйте прочные плоскогубцы и временные гвозди, чтобы натянуть носок. Начните с ногтя на пальце ноги, а после по одному на каждой стороне. Затем вбиваем гвоздь между каждым из промежутков, а после еще между зазорами и т.д.

Вот по этой причине Вам понадобится много гвоздей.

Используя плоскогубцы натягиваем кожу, но не перестарайтесь, так как коже тоже рвётся.

Используя молоток сглаживаем все неровности на носке.

Продолжаем натягивать кожу пока не достигнем идеальной формы.

После того как я сделал этот снимок, можно приступать к прошивке.

После того, как натянутый сапог постоял несколько дней и принял свою форму, вынимаем несколько гвоздей и сшиваем. Шило используем для пробивки отверстия в верхней коже, а затем просиляем нить через отверстия в стельке сделанные ранее.

Продолжаем прошивать. Одной иглой продеваем нить с лицевой стороны, а затем второй иглой с внутренней. Потяните за кожу, чтобы убедится, что швы получаются плотные. В большинстве случаев, игла проходит через второй ряд, который помогает делать шов тугим. Это сочетается с нанесением воска на нить. Воск плавится во время продевания через отверстие, затем вновь затвердевает, блокируя нить.

Существует множество фасонов обуви. Я сшил обувь со стежком на носке.

Подрезаем всю лишнюю подкладку.

Крупный план шва на стельке.

Используйте молоток, чтобы сгладить выступы.

Крупный план шва на носке.

Я начал шить эту пару сапог без каких либо станков. Но случайно наткнувшись на объявление о продаже данной машины я приобрёл её. Станок приводится в действие с помощью рукоятки справа. На нём можно резать, делать скосы и сжимать кожу.

Здесь я использую станок, чтобы вырезать два небольших кусочка толстой кожи, которую использовал для стелек. Как видно на фото, к краю кожа сужается, т.е. её необходимо заточить. Заточку я выполнял на станке с помощью двух зубчатых лезвий.

Две части, вырезанные в предыдущей картине являются хвостовиками. Они играют роль супинатора.

Затем вырезаем крышку хвостовикам из той же кожи, что и подошвы. Маленький кусочек битого стекла используется для удаления верхнего слоя зерна кожи. Это предотвращает скрипы, которые возникают при трении двух кусков кожи друг о друга.

Стачиваем крышки хвостовиков по краям.

Сначала приклеиваем хвостовик на место, а затем крышку.

Заклеиваем канал на стельке, используя обрезки кожи.

На носок приклеиваем пробковую стельку, которая обеспечит амортизацию.

Сапоги на вырезанных подошвах, которые я вырезал ранее.

Я соорудил вот такое простое приспособление для поддержки ботинка в верх ногами. Затем наклеиваем подошву на стельку.

Прошиваем подошву со стороны носка. Затем вокруг пятки, используя медные гвозди, прибиваем подошву через крышку хвостовика и стельку. Медные гвозди используются, чтобы избежать коррозии, так как внутри может собираться влага.

Клеим резиновую подошву и прибиваем.

С помощью станка склеиваем края подошвы.

Пришиваем резиновую подошву, начиная от одного из краёв пятки. Это было очень сложно, я даже заработал несколько волдырей.

Используется рант валик на станке, обрезаем излишки кожи по периметру ботинка.

С помощью острого ножа обрезаем лишнюю подошву.

Для каблука используем толстые куски кожи, которые вырезаем в форме подковы. Полученные заготовки приклеиваем на пятку. Я использовал два слоя кожи, а затем резиновый каблук.

Резина на пятке будет быстро изнашиваться, поэтому советую набить стальные подковы. Наводя последние штрихи, шлифуем края подошвы и вселяем шнурки.

Антискользящие накладки для обуви своими руками

Чтобы легко и безопасно ходить по скользкому тротуару во время гололеда, выберите один из вариантов антискользящих накладок и сделайте для своих ботинок полезную вещь.

Скользкая подошва? Есть 5 простых решений, чтобы обувь не скользила!

Как сделать подошву нескользкой?

Способы, которые мы вам предложим, совершенно несложные и доступны каждому. Для этого вам не понадобятся особые приспособления и инструменты.

Подходит в экстренных ситуациях: резко изменилась погода (неожиданная оттепель, а к вечеру гололед), впервые одели новую обувь, а подошва оказалась скользкой и т.п.

Используйте обычный лейкопластырь на тканевой основе. Приобретаем его в ближайшей аптеке и приклеиваем на подошву пару полосок «крест накрест» или одну на носок, другую на пятку. Конечно этот способ «разовый», но он позволит Вам без проблем добраться до дома.

Более долговечный, и такой же простой. Применим наждачную бумагу. Суперклей купим в ближайшем газетном киоске и наклеим небольшие кусочки наждачной бумаги на подошву.

Ранее рассказанные хитрости подходят для гладкой подошвы. Рассмотрим пару вариантов, которые подойдут и для рефленной подошвы.

Крупный песок и клей. Клей «Момент» наносим тонким слоем на чистую и сухую подошву. Сверху обильно посыпаем песком. Переворачиваем и стряхиваем излишки песка. Оставляем сохнуть обувь несколько часов.

Бывает, что несмотря на рифленые рисунки на подошве, обувь все равно начинает скользить. Тогда давайте сделаем дополнительный узор.

Сделать узор можно с помощью паяльника или любого раскаленного стержня. Аккуратно проводим раскаленным паяльником по затертым поверхностям, создавая небольшие бороздки.Кстати, паяльником же можно запечатать небольшие трещины на подошве!Делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить подошву, ведь она должна и далее надежно защищать вас от мороза и влаги.

Все эти способы действенны, но чтобы избежать хлопот, можно обратиться в сапожную мастерскую. У них всегда найдутся специальные противоскользящие накладки на подошву.

Берегите себя и получайте удовольствие от зимних прогулок!

Переделка из старой велосипедной камеры и гаек для обуви: антискользящие накладки

Весна скоро, а пока начинает все таять, а ночью подмерзать. Становиться очень скользко и не безопасно.

Чтобы не упасть в гололед советуем вам соорудить вот такие накладки для обуви.

Для этого нужна будет старая велосипедная шина, гайки (м-8, примерно 22 штуки) и конечно терпение.

Кстати, гайки нам заменят шипы. Следуйте фото инструкциям и к вас получится архиполезная вещь!

Из велосипедной шины нарезаем кольца.

Плетем из трех колец модуль и одеваем на “лепестки” гайки.

Модули соединяем переплетая меж собой.

Технология плетения модуля для накладок

Итак, сверяясь с подошвой оплетаем ее всю. Повторяем все так же для второго ботинка, сапога.

Гайки можно делать не по всей поверхности накладки, а расположить в пятке и носке.

Теперь если у нас осталась еще шина , вырезаем длинные две полоски. Они должны быть равные размеру диаметра обуви плюс на припуски около 15 см. на завязки.

В готовый модуль – сетку, в петельки, протягиваем вырезанную ленту…

И можно примерять на подошву, завязывать всю конструкцию на пятке.

Если боитесь, что конструкция свалиться, можно сделать дополнительные завязки на носке. Просто вденьте полоски на петли – модули.

Вот и все можно ходить даже по скользкому льду.

Еще несколько простых решений, чтобы обувь не скользила

Как своими руками сделать зимнюю обувь нескользкой.

Гололед — неотъемлемый атрибут российской зимы. Вроде и дорожки чистят, и песком посыпают, но из-за частой и резкой смены погоды гололедица на тротуарах и тропинках просто неизбежна. Плюс еще и производители зимней обувки, похоже не всегда понимают, что такое подходящая подошва для этого периода времени.

Вариантов сделать подошву менее скользящей не мало — можно купить специальные накладки, а можно постараться сделать ее более устойчивой с помощью проверенных народных методов.

Наклейки из плотного пластыря

Способ простой и несильно накладный, но ввиду быстрого изнашивания пластыря, за зиму уйти может не одна упаковка этой медицинской клейкой ленты. Причем подойдет только плотный пластырь, а не тот, которым закрывают царапины на пальцах. Заменить пластырь можно контактной лентой.

На одну подошву понадобится два крупных куска лейкопластыря, первый из которых крепится на носок, а второй на пятку подошвы. Собственно вот и весь способ, главное не забывать во время заменять изношенный материал, но свежий.

Войлок на клею

Более прочным аналогом пластырю может стать обычный войлок, который также нужно будет наклеить на подошву — на носок и пятку. В качестве крепления можно использовать клей момент, но тут важно заранее подготовить подошву обуви.

Предварительно тщательно вымойте обувь и высушите и лишь потом нанесите клей на подошву. Плотно прижмите кусочки войлока и дайте клею засохнуть.

Кроме войлока можно использовать и наждачную бумагу, которую нужно приклеить к подошве гладкой поверхностью.

«Песочная» подошва

Песок хорошо справляется со скользкими поверхностями, потому можно использовать и его! Как и первые два варианта, этот метод тоже не долговечен, «песчанной» подошвы хватает где-то на 3-4 дня.

Для начала следует опять же тщательно вымыть обувь и просушить, а потом нанести на подошву клей (подойдет «Момент»), причем клей желательно нанести на всю поверхность, небольшими нитями. Пока клей не высох, возьмите обычный желтый песок и тонкий слоем насыпьте его на клей. Можно просто высыпать песок на ровную поверхность и, несильно нажимая, приложить к нему подошву в клею. Затем, просто дайте клею хорошенько высохнуть.

Наждачная бумага

Нет, в этом случаи, наклеивать на подошву наждачку не нужно, ею необходимо всего на всего натереть скользящую подошву.

Главное в этом методе — не переусердствовать! Использовать вместо наждачной бумаги нож или ножницы, так как они могут излишне сильно повредить поверхность подошвы.

Крахмал

Если времени совсем нет, то просто натрите поверхность подошвы крахмалом, например, просто разрезав картофелину на две половины.

На один поход, такой «антискользящей мази» точно хватит!

Как сделать подошву обуви нескользкой в домашних условиях

Покупая зимнюю обувь, многие акцентируют внимание только на качестве материала и модели. Подошву также осматривают и отдают предпочтение практичному рельефу. Однако ее нескользящим качествам не уделяют внимания. А ведь именно устойчивость любимых сапог во время гололеда делает прогулку безопасной, снижая риск травматизма. Часто о ненадежной подошве узнают в разгар зимы, когда тротуар покрывается ледяной коркой. Как же сделать обувь нескользкой в домашних условиях своими руками?

Профессиональные способы против скользкой подошвы

Если красивые сапоги оказались скользкими, проще всего отнести их в мастерскую. Можно заняться ремонтом подошвы и самостоятельно. Особенно если уже нет времени нести обувь к сапожнику, а дома есть подходящие инструменты и материалы. Процесс несложный, но нужно быть осторожным и придерживаться инструкции, чтобы получить ожидаемый эффект.

Накладки на подошву

В сапожную мастерскую желательно обратиться до наступления холодов, чтобы быть готовым к любым погодным условиям. Сделать подошву нескользкой помогут накладки из полиуретана или каучука. Их можно крепить как на широкое основание, так и на каблук различной формы. Мастер фиксирует накладки к подошве, используя водоотталкивающий клей. Противоскользящие наклейки бывают разных размеров:

  • первый – для обуви размерного ряда от 35 до 38;
  • второй – от 39 до 41;
  • третий – от 42 и выше.

Накладки от скольжения универсальны, подходят для большинства моделей: ботинок, спортивной обуви, изящных сапожек на высоком каблуке.

Самостоятельный ремонт

Специальные накладки легко приклеить самому. Их можно найти на прилавке с различными средствами по уходу за обувью. Сделать подошву нескользкой поможет такой способ:

  1. Подошвенное основание тщательно моют.
  2. Когда очищенная поверхность высохнет, ее протирают спиртовым раствором.
  3. Специальный клей равномерно наносят на поверхность, прижимают к нему накладку и держат пару минут.
  4. Обувь одевают не сразу. Клей должен хорошо просохнуть.

Чтобы сделать ровную подошву нескользкой в домашних условиях, можно воспользоваться другой, не менее эффективной, методикой. Однако она требует определенных навыков в использовании специальных инструментов.

Процесс состоит из таких этапов:

  1. Со старой пары обуви срезают неповрежденную рифленую подошву. Чтобы трафарет получился тонким, нужно воспользоваться специальным ножом.
  2. На подошву, которую нужно сделать нескользкой, наносят слой силикона толщиной 5 мм. К нему прикладывают трафарет рифленой стороной и сразу же снимают.
  3. Получившийся узор высушивают феном. Такой антискользящий слой обеспечит комфортное передвижение даже во время сильной гололедицы.

Читайте также↓↓↓

Народные способы для безопасной ходьбы

Чтобы уверенно ходить по льду, можно применить народные способы. В таком случае пригодятся подручные материалы. Чтобы снизить скольжение подошвы, используют обычный лейкопластырь, войлок или наждачную шкурку. Их необходимо фиксировать на чистую, сухую поверхность, чтобы они надежно держались и прослужили дольше.

Лейкопластырь, наждачка, войлок

Если бежать в мастерскую некогда, можно воспользоваться такими простыми способами:

  1. Лейкопластырь на плотной тканевой основе. Отрезают подходящие куски, затем наклеить их на подошвенную основу. Недостаток такого способа – его кратковременность. Пластырь быстро стирается, а при намокании отклеивается. Обновлять его следует не реже, чем через день.
  2. Войлок. Подойдут старые валенки, из которых вырезают куски нужного размера. Материал приклеивают к основе, используя клей. Срок службы – примерно 7 дней. Войлок не дает скользить обуви даже в условиях сильного гололеда. Однако для тонких каблуков он бесполезен.
  3. Наждачная бумага. Лучше взять шкурку на матерчатой основе. Вырезанные куски приклеивают к подошве, не забывая о каблуке.

Полоски лейкопластыря будут не так заметны, если их покрасить черным кремом или водостойким маркером.

Песок, клей, расплавленный капрон

Чтобы уменьшить скольжение обуви по льду, можно прибегнуть к более эффективным методам. Выполнять работу следует аккуратно и не спеша, иначе можно испортить сапоги. Понадобится крупнозернистый песок, влагостойкий клей или обычный капрон. Подошву следует предварительно помыть, просушить и обезжирить с помощью спирта. Лучше подготовиться заранее, а не перед самим выходом на улицу.

Когда дороги неожиданно покрылись льдом, можно применить один из способов:

  1. Клей «Момент» наносят на поверхность в виде сеточки и сразу, пока он не подсох, присыпают песком. Обувь оставляют высыхать на 2-3 часа, чтобы слой хорошо закрепился. Такого антискользящего покрытия хватает на 3-5 дней. Затем процедуру нужно повторить.
  2. Песок нагревают в духовом шкафу до высокой температуры. Достают противень и ставят на раскаленный песок обувь. Песчинки должны прилипнуть к поверхности.
  3. Сделать подошву нескользкой поможет расплавленный капрон. Из ненужного чулка вырезают небольшой кусок капрона и поджигают. Держа его над подошвой, капают по всей поверхности. Затвердевшие бугорки будут препятствовать скольжению.

Радикальные методы

В сильный гололед можно воспользоваться радикальными методами. Чтобы не испортить обувь, действовать нужно осторожно. Пригодятся следующие способы:

  1. Раскаленным паяльником или металлическим стержнем рисуют узор на основании платформы. Благодаря образовавшимся бороздам она станет шероховатой.
  2. В толстую подошву вкручивают небольшие шурупы или болты. Слишком длинные концы срезают. Такой метод надежно предотвращает скольжение, но доставляет неудобство стуком шурупов. Если в обуви ходить по линолеуму или паркету, можно поцарапать поверхность.
  3. Скользкую подошву натирают мелкозернистой наждачкой или теркой, чтобы получить шероховатость. Процедуру нужно периодически повторять.
  4. Подошвенную поверхность можно поцарапать гвоздем. Она станет рифленой и менее скользкой.

Подошву необходимо регулярно чистить. При попадании грязи между рельефными выступами поверхность становится гладкой и скользкой. Такой эффект устранит обычная процедура ухода.

Носки, картошка, ледоходы

Чтобы не поскользнуться, поверх сапог надевают плотные носки. Способ достаточно действенный, но неэстетичный. Можно воспользоваться другим народным методом, для которого понадобится картошка. Подошвенную поверхность нужно натереть разрезанным пополам клубнем. Благодаря крахмалу, который содержит картофель, на поверхности образуется тонкий шероховатый слой. Такой метод считается не самым эффективным, но в безвыходной ситуации можно применить и его.

Ледоходы – специальные съемные приспособления с металлическими шипами. Их надевают по мере надобности. В эффективности ледоходов можно быть уверенным на 100%. Есть модели, разработанные для детей. Ледоходы плотно прилегают к поверхности и не вызывают дискомфорта при ходьбе. Они рассчитаны на ровную платформу, но можно найти экземпляры для сапожек на каблуке.

К достоинствам ледоходов относятся такие особенности:

  • надежность;
  • подходят для любого размера обуви;
  • долговечность;
  • незаметны во время ходьбы.

Читайте также↓↓↓

Советы по покупке зимней обуви

Выбирать зимнюю обувь намного сложнее. Ведь она должна соответствовать многим критериям. Чтобы в холодное время было комфортно перемещаться по улице, стоит прислушаться к рекомендациям производителей обуви:

  1. Предпочтение следует отдать подошве из мягких материалов.
  2. Протектор должен быть широким, достаточно высоким, включать разнообразные элементы узора.
  3. Важен и материал подошвы: полиуретан или термополиуретан обеспечивают максимальную устойчивость на льду, а на резине, напротив, можно легко поскользнуться.
  4. Перед покупкой выполните тест на устойчивость: попробуйте согнуть подошвенную часть, чтобы определить ее эластичность. Основание не должно легко сгибаться.

На случай сильной гололедицы следует приобрести угги, полуспортивные ботинки или меховые унты. На шпильках тяжело устоять на обледенелой дороге.

В скользкой обуви неудобно ходить по поверхности, покрытой льдом или снегом. Обычная прогулка может закончиться травмой. Чтобы не пришлось носить гипс, к выбору зимней обуви нужно подходить ответственно. Подошва должна быть устойчивой. А если скользкие сапоги уже куплены, сделать их безопасными помогут простые методы. Лучший вариант – приобрести ледоходы, с которыми не страшен любой гололед.

Способы как сделать обувь нескользящей: Виды- Обзор +Видео

Зимой очень высок риск поскользнуться на гололеде, упасть и получить травму. В группе риска находятся модницы, предпочитающие высокий каблук, а также пожилые люди, чья координация движений нарушена.

Как приспособить подошву на сапогах и другой обуви для промерзших дорог, расскажем вам в этой статье.

Основные требования к зимней обуви

Три основных фактора, которые отвечают за степень скольжения:

  1. Материал подошвы.
  2. Глубина протектора на подошве.
  3. Страна производителя.

Рассмотрим преимущества и недостатки популярных материалов для производства зимней и демисезонной обуви.

Термопласт является одним из самых морозоустойчивых, прочных, гибких и износостойких материалов.

Главные достоинства:

  • — способность не терять своих свойств даже при температуре до — 45 градусов;
  • — имеет длительный срок службы;
  • — не высокая цена.

Термополиуретан является полимерным материал, благодаря своей высокой плотности подошва приобретает износоустойчивость, морозоустойчивость при температуре даже до -50 градусов.У подошвы из термополиуретана отличное сцепление с дорожной поверхностью, что практически полностью исключает риск поскользнуться и получить травму.

Обратите внимание, что один из главных факторов определяющий степень скольжения подошвы является протектор. При выборе учитывайте глубину рельефа, а также рисунок. Советуем не приобретать обувь на подошве, которой имеются только одинаковые поперечные или диагональные полосы. Отличным вариантом станет рисунок — елочка, или крест-накрест. Такой протектор предотвращает обувь от скольжения.

Топ проверенных способов, чтобы ваша обувь не скользила зимой

В специализированных магазинах вы можете приобрести специальные приспособления, которые предотвратят вашу обувь от скольжения.

Способ № 1. Наклейки

Специальные противоскользящие наклейки, сделанные из полиуретана или вулканизированного каучука.

Важно: перед использованием наклеек обязательно обезжирьте подошву.

Прослужит такая защита от двух недель до одного месяца.

Способ №2. Ледоступы

Ледоступы – это специализированная противоскользящая конструкция на обувь предотвращающая падения и травмы. Крепления подходят для ботинок и сапог любого размера. Ледоступы изготавливаются из качественной резины, в которую специально вставляют стальные шипы, которые обеспечивают превосходное сцепление с дорогой.

Преимущества ледоступов:

  • — высокая морозоустойчивость до – 40 градусов;
  • — широкий размерный ряд, подходящие размеры можно найти как на детскую ногу, так и на мужскую;
  • — компактный размер, возможно, носить с собой и при необходимости надеть на обувь;
  • — долговечные, возможно использовать несколько сезонов;
  • — удобно надевать и снимать;
  • — доступная цена.

Главный недостаток: ледоступы необходимо снимать, заходя в помещение, при ходьбе по плитке они издают громкий звук.

Способ №3. Металлические шурупы

Если у ботинок или сапог толстая и плотная подошва, то профессионал сможет вмонтировать шурупы или гвоздики, которые предотвратят скольжение по гололеду.

Способ №4. Лейкопластырь

Тканый лейкопластырь требуется наклеить на подошву крест на крест. Способ этот является временным, продержится такое приспособление от нескольких часов до одного дня.

Способ №5. Клей с песком

Для данного способа вам понадобятся: клей «момент» или «ПВА», крупнозернистый песок, жидкость для обезжиривания. Очищаем подошву от грязи, затем обезжириваем. После чего намазываем всю поверхность клеем произвольным узором и даем клею немного подсохнуть. Затем посыпаем песком и прижимаем к какой-либо поверхности. После полного высыхания подошва станет противоскользящей и прослужит около 30 дней.

Способ №6. Войлок

Войлок – это материал, способный увеличивать силу трения, что обеспечивает стойкость при хождении в зимней обуви. Чтобы сделать вашу обувь противоскользящей при помощи этого материала, вам потребуется очистить и обезжирить поверхность, затем на клей «момент» или «ПВА» наклеить полоску войлока на пятку и полоску на носок. Такой способ прослужит около двух недель.

Способ №7. Наждачная бумага

Существует два способа сделать антискользящую подошву при помощи наждачной бумаги.

На заранее очищенную и обезжиренную поверхность наклеить на нос и пятку полоски наждачной бумаги. Она увеличивает силу трения, чем обеспечивает безопасность при ходьбе. Прослужит такой способ около двух – трех недель.

Второй способ достаточно агрессивный, он предполагает натирать подошву обуви перед выходом на улицу наждачной бумагой.

Важно: наждачную бумагу следует выбирать с крупным размером зерна. Недостаток такого способа – обработанная данным методом подошва оставляет царапины на полу.

Способ №8. Капроновый чулок

Один из самых оригинальных и необычных способов сделать свою обувь безопасной в гололед. Если у вас дома есть пара ненужных капроновых носок или колгот, их следуют поджечь. От плавления образуются капли, подошву нужно направить под них. Желательно в область носа и каблука. От капель образуются бугорки, которые и защищают подошву от скольжения. Прослужит такая защита очень долго и при этом не испортит вашу обувь.

Способ №9. Средство для отталкивания воды

Если обработать подошву водоотталкивающим средством, то ее влажность снизится, и при ходьбе увеличится сила трения. Но обработку потребуется повторять каждый раз перед выходом из дома.

Способ №10. Скотч

Вооружившись обычным двусторонним скотчем можно создать анти скользящую обувь в гололед за несколько минут. Наклеиваем скотч полосками по всей площади подошвы. Такой способ прослужит около месяца.

Способ №11. Краска

Наносим на подошву краску любым узором, под воздействием температуры на улице она расширится и получится объёмный рисунок, который спасет вас от падения.

Способ №12. Носки

Способ достаточно странный, но действенный. Вам потребуется, выходя из дома поверх обуви одеть носки. Хлопковая ткань отлично защитит вас от гололеда. Прослужит данный метод до тех пор, пока носки не сотрутся.

Многие рекомендуют ряд способов, как предотвратить скольжение по гололеду. Но на практике они не работают.

Итак, анти-лайфхаки:

  • — натереть подошву сырым картофелем. Единственное, что вы получите – это белые разводы от крахмала;
  • — «пройтись» по подошве теркой, к сожалению после этого метода вам потребуется новая пара сапог, так как ваши будут безнадежно испорчены;
  • — обработать подошву лаком волос, не дает должного эффекта.

Мы рассказали о самых действенных и популярных способах сделать подошву сапог и другой обуви нескользящей. Если вы, по каким-то причинам не можете приобрести специальные приспособления или обратиться к сапожникам в мастерскую. Рекомендуем попробовать воспользоваться нашими советами в домашних условиях.

Как сделать подошву обуви противоскользящей


Причина падения пешеходов на улице в гололед – скользящая подошва. Передвижение в такой обуви часто заканчивается серьезными травмами, и как минимум болезненными ушибами. Рассмотрим несколько советов по выбору обуви, и что делать, чтобы ее подошва была устойчивой на льду.

Совет 1. Оценивайте подошву


Подошва зимней обуви не должна быть гладкой. Чем больше на ней выпуклостей, углублений и рельефных рисунков, тем устойчивей она на льду. Значение имеет и материал изготовления подошвы. Резина начинает скользить на морозе от –12°С, термоэластопласт (ТЭП) от –50°С, жесткие синтетические материалы скользят постоянно.

Совет 2. Носите с собой тканевый лейкопластырь


В сухую морозную погоду можно приклеить на предварительно очищенную подошву тканевый лейкопластырь накрест. Если обувь сильно скользит, то с его помощью можно по-быстрому это исправить, и добрать до конечной точки назначения без падений. При влажной погоде пластырь отвалится.

Совет 3. Нанесите клей


На подошву можно нанести зигзагами ПВА или суперклей, и дать ему высохнуть. Застывшие шипы продержатся примерно месяц. Можно пока клей не высох присыпать его песком, тогда эффект будет еще лучшим. Важно! В такой обуви лучше не ходить по лакированному полу, так как сухой клей его царапает.

Совет 4. Натрите подошву наждачной бумагой


Если слегка натереть подошву мелкозернистой наждачной бумагой до образования матовости, то она будет более стойкой на льду. Периодически процедура повторяется, так как подметка начинает снова скользить.

Совет 5. Купите ледоступы


Очень высокую устойчивость дают шипованные накладные ледоступы с резиновыми лямками. Сапоги с ними вообще не скользят. Выбирайте ледоступы, которые быстро устанавливаются и снимаются. Ходить в них на нормальном покрытии неудобно, поэтому пройдя скользкий участок их можно отцепить.

Смотрите видео


Дырка в подошве обуви — как правильно заклеить: полезные советы

Подошва ботинок, кроссовок, модельных туфель и летних сандалий принимает на себя основную нагрузку, а потому со временем изнашивается, трескается и протекает. Отнести обувь в мастерскую – лучший выход из создавшегося положения: ремонт дома не принесет долговременного эффекта. Дырка в подошве обуви: как правильно заклеить в домашних условиях. Делимся советами.

  • Сначала общие рекомендации.
    1. Прежде чем начать ремонтировать, обезжирьте поверхность. Бензин, ацетон или раствор для обезжиривания, берите то, что есть под рукой. Не забывайте о том, что обувь потом нужно еще раз просушить.
    2. Груз, который будете применять, подбирайте такой, чтобы не деформировал обувь.
    3. Клей нанесите на подошву и подождите пару минут. Кстати, насчет клея, берите качественный или специальный резиновый, или полиуретановый, или сапожный. Если ничего нет, возьмите классический «Момент».
    4. Работайте аккуратно: клей достаточно убрать. Помните, что все вещества токсичны, если попало в глаза или нос сразу промойте проточной водой.
  • Есть несколько способов ремонта подошвы, разберем подробно каждый.
    1. Подошва расклеилась по краю. Вымойте подошву, высушите, обезжирьте. Нанесите клей, подождите несколько минут и затем придавите грузом.
    2. Трещину в подошве заклеить сложнее. Сначала очистить и обезжирить саму трещину, затем подготовить заплатку. Ее можно вырезать из велосипедной камеры. Заплатку тоже нужно зачистить и обезжирить. Затем подошву согнуть таким образом, чтобы трещина раскрылась и вставить во внутрь приготовленный кусочек. Разогните подошву и положите под груз обувь. Какое-то время подошва промокать не будет.
    3. Отремонтировать дырявую подошву поможет силиконовый клей-герметик. С внутренней стороны обуви вынимаем стельку и заполняем дырку клеем. Потом кладем под груз настолько, как написано в инструкции.


Если прохудилась подошва демисезонной обуви, ремонт займет более длительное время. Все дело в структуре подошвы. Для осенней, весенней и зимней обуви характерна структура напоминающая соты или решетку.

  1. Сначала снимаем стельку. Очищаем и обезжириваем все отверстия.
  2. Заполняем каждое герметиком.
  3. Новые стельки промажьте им же, придавите грузом на время, указанное в инструкции.

Летняя обувь, как правило, на ровной подошве, поэтому и ремонт простой и не требует особых усилий.

  1. Купите новую резиновую подошву.
  2. Вырежьте шаблон из хлопчатобумажной ткани по размеру и приварите его утюгом к подошве.
  3. Приклейте новую подошву, придавите грузом.

Спортивная обувь имеет особую форму подошвы: она немного заходит на носок.

  1. Когда подошва стирается именно в этом месте, то сначала нужно зачистить это место наждачной бумагой и обезжирить.
  2. Затем вырезаем заплатку. Важно, чтобы материал был разной толщины: более тонкий приклеиваем к подошве, а толстый – к носку.
  3. Заплатку также обрабатываем наждачкой, смазываем клеем и прижимаем.
  4. Держать под грузом нужно не менее 24 часов.

Домашний ремонт поможет продержаться подошве какое-то время, но не затягивайте с ремонтом в мастерской.

Приклеить подошву обуви — чем и как это сделать

Как бы бережно и аккуратно мы не носили обувь, наступает момент, когда ее нужно ремонтировать. Если беда случилась с парой «на выход», то туфли могут подождать, пока вы их отнесете к сапожнику. А повседневная обувь ждать не может: ремонт нужен срочный. Большую нагрузку берет на себе подошва, поэтому чаще всего починки требует она (особенно если подошва не прошита, а приклеена). Можно ли справиться с проблемой дома? Об этом мы и поговорим в этой статье. Чем и как приклеить подошву?


Прежде чем начать ремонт, посмотрите внимательно на клей, которым вы будете приклеивать подошву. Не каждый из представленных на рынке видов справится с поставленной задачей.

Какой клей не стоит использовать?

  • ПВА. Он не выдержит встречи вашей обуви с первой же лужей. Это неводостойкий клей и использовать его в ремонте обуви не стоит.
  • Суперклей. Этот вид предназначен для жесткого соединения деталей. Поэтому, как только вы начнете пойдете, подошва деформируется и опять отклеится.
  • Клей для потолочных плит. В принципе, он прочно соединяет кожу и резину, но пятна, которые остаются после ремонта, невозможно убрать без вреда для обуви.

Если остались сомнения в правильности выбора клея, то посоветуйтесь в продавцом. Поговорим о популярных марках, которые используются дома.

  • «Десмокол». Этот клей продается в специализированных магазинах. Его состав с полиуретаном пользуется доверием у профессионалов. Вы можете смело его покупать, так как он предназначен для склеивания кожи, замши и подошвы.
  • «Момент Марафон». Предназначен для ремонта обуви. Обладает устойчивостью к морозам, не пропускает воду, эластичен. Он достаточно прост в использовании, быстро сохнет.
  • Эпоксидная смола (В 7000). Долго сохнет (до двух суток). После высыхания образуется эластичная прослойка, не пропускающая воду. Поэтому этот вид клея хорошо подходит для ремонта подошвы.
  • «Наирит». В состав клея входит специальный каучук, вещества, усиливающие клейкость, органические растворители. Основная задача этого вида – ремонт обуви, поэтому он прочно приклеивает верх к подошве. Им же приклеивают стельки и другие элементы. Единственный недостаток –долго сохнет. Носить обувь вы сможете не раньше, чем через три дня.

Используя данные материалы, помните, что они горючие, поэтому работать надо только в хорошо проветриваемых помещениях.

Выбрав клей, приступаем к ремонту. Приготовьте наждачку, острый режущий инструмент, старые газеты, состав, которым вы будете обезжиривать поверхность, ветошь и кисть.


Теперь приготовим обувь.

  • Очистите ботинок от грязи и хорошо высушите.
  • Осмотрите подошву, если она отошла в нескольких местах, то оторвите ее целиком.

Клей выбрали, обувь приготовили, начинаем ремонт.

  • Поверхность очищаете от старого клея и обезжириваете.
  • Прочитайте инструкцию и нанесите клей, следуя указаниям.
  • Подождите несколько минут, а потом прижмите подошву к ботинку.
  • Потом обувь нужно зафиксировать на несколько часов до полного высыхания клея. Чтобы форма не деформировалась, набейте ботинок старыми газетами.

Если вы все сделали правильно, то уже через несколько часов можете надевать обувь.

Этот способ называют «холодным». Если хотите применить «горячий» способ помощи обуви, то после того, как вы нанесли состав, дождитесь пока он полностью высохнет, а потом разогрейте феном и прижмите к поверхности на несколько секунд. Через двое суток обувь можете надевать.

Подобный ремонт можно легко осуществить в домашних условиях, главное правильно выбрать клей и внимательно следовать указаниям.

Подошва для вязаной обуви своими руками

Оспаривать популярность вязаной обуви не берутся даже знаменитые на весь мир дизайнеры. Она с каждым годом становится еще интереснее, оригинальнее. И это неспроста, ведь даже наши бабушки раньше вязали, кроме носочков, домашнюю обувь. Постоянно появляются какие-то новые материалы, возможности для ее создания, поэтому появиться в ней на людях действительно не стыдно. Достаточно разнообразной на сегодняшний день стала и подошва для вязаной обуви. Своими руками создать подобное изделие совсем несложно, ведь ассортимент качественной пряжи также достаточно велик. О разных вариантах мы вам и расскажем в этой статье.

к содержанию ↑

Особенности вязаной обуви

Обувь и одежда ручной работы занимают достаточно твердые позиции в современном мире моды. Сегодня вязаными могут быть как домашние следки, так и уличная обувь. Естественно, сложно кого-то удивить детскими вязаными босоножками, но встретить на улице девушку в таких самодельных босоножках можно не часто. Виной всему определенная неуверенность в том, насколько такие вещи являются удобными и надежными.

Важно! Многое здесь зависит от качества используемых ниток, плотности вязания, способа крепления к подошве вязаного верха. Со всей уверенностью можно утверждать только одно: смотрится такая обувь невероятно эффектно, оригинально, без внимания не останется ни одна модница.

Сейчас вы убедитесь, что сделать все будет очень просто:

  • Лучше всего использовать уже готовую подошву, например, от старых босоножек.
  • Проще всего закрепить нитки к тому месту, где она была пришита и от основы начинать вязать.
  • Отверстия делаются легко с помощью обычного швейного шила.
к содержанию ↑

Вязаные мокасины своими руками

Даже если у вас нет подобного опыта в рукоделии, приложив максимум усилий, можно добиться замечательного результата. Лучше начинать с чего-то попроще — это может быть легкая вязанная обувь на подошве. Крючком своими руками можно изготовить, к примеру, мокасины.

Материалы для работы

Подготовьте для работы:

  • пряжу;
  • металлический крючок;
  • ненужную обувь, чтобы использовать ее подошву.

Мастер-класс по изготовлению

Потребуется выполнить следующие манипуляции:

  1. Срежьте материю со старой обуви, проколите подошву для обвязки по краю по кругу максимально близко к верхнему краю.
  2. Возьмите основную нить, обвяжите край подошвы. Просто проденьте крючок снаружи внутрь в отверстие, захватите нить, протяните ее наружу, чтобы у вас вышла петля.
  3. Далее протащите из соседнего отверстия еще одну петлю, провяжите их вместе. Данное действие повторите по кругу, нить закрепите и обрежьте.
  4. Возьмите пряжу для мокасин, обвяжите подошву по кругу под образовавшиеся арки рядами на высоту 2 см с подъемной петлей.
  5. Нитки обрежьте и спрячьте.

Дальше ваша работа будет выглядеть так:

  1. Измерьте длину подошвы, поставьте на половине длины маркеры с обеих сторон.
  2. Также отметьте середину переда изделия.
  3. Измерьте по подошве наиболее широкую часть стопы, возьмите половину, в обе стороны отмерьте в середине от маркера. У вас получится мысок. Это примерно 9 петель или 4,5 см.
  4. Вяжите далее за задние половинки петель, в конце поднимитесь на следующий ряд. Для этого в следующие две петли провяжите 2 соединительных столбика и поверните мокасины пяткой к себе, в обратную сторону провяжите второй ряд.
  5. Снова в последующие две петельки боковушки ввяжите 2 столбика, закончите все ряды ими.
  6. Начинайте прибавлять с третьего ряда в лицевых рядах, чтобы расширить мысок, в каждую первую и последнюю петлю провяжите по 2 столбика. До маркеров провяжите таким образом мысок.
  7. Приступаем к язычку. Без прибавок свяжите 2 см, это примерно 4 ряда. Сокращать начинайте следующим образом: с обеих сторон сократите три раза петли через ряд, то есть только петли в лицевых рядах. Язычок у вас получится шириной примерно 7 см, затем провяжите еще 7 рядов без изменений, закройте петли, уберите нитки. Готовый язычок обвяжите столбиками без накида.
  8. Начинаем вязание задника. Отмерьте 3 см от места, где соединяется мысок с боковушкой в сторону носка мокасин. Вяжите за передние половинки петель прямо вдоль язычка, затем пятку уже за обе половины петель по кругу, то есть вокруг пятки, поверните и провяжите еще ряд в обратную сторону от одного маркера до другого.
  9. Убавьте одну петлю, сделайте столбик без накида, над следующими двумя столбиками провяжите 2 воздушные петли, получится отверстие для шнурка. Примерно за 4 столбика до конца ряда свяжите 2 воздушные петли, далее еще один столбик через 2 столбика без накида, но последний не провязывайте, чтобы произвести сокращение.
  10. Провяжите обычными столбиками все петли в обратную сторону. У вас выйдет две пары рядов, с дыркой и без нее. Пары чередуйте так, чтобы получилось с каждой стороны 3 отверстия.
  11. Свяжите цепочку длиной 90 см из воздушных петель для шнурка, добавьте итальянский люрекс.

Ваши шикарные мокасины готовы!

к содержанию ↑

Оригинальные вязаные сапожки

Еще проще изготовить вязаные ботинки своими руками, что-то наподобие сапожек, которые прочно вошли в моду. О такой красивой и легкой обуви мечтает любая девушка. Приведенный ниже мастер-класс поможет вам создать ее самостоятельно.

Материалы для работы

Понадобятся вам для работы:

  • Подошва от старых сапог.
  • Стелька из войлока.
  • Натуральная кожа и качественный заменитель кожи.
  • Хлопчатобумажная ткань.
  • Шило.
  • Вязальный крючок.
  • Нитки двух цветов, желательно жесткие и прочные, чтобы хорошо держали форму.

Выполните далее следующие действия.

Обвязка подошвы и подготовка стельки:

  1. Обклейте войлочную стельку хлопчатобумажной тканью с одной стороны, а кожей — с другой стороны.
  2. Уберите тканевый верх с сапог, но оставьте нитки в местах прикрепления пятки и носка.
  3. Проткните подошву шилом от края на расстоянии 2 мм и друг от друга 4 мм, обвяжите полученные отверстия рядом столбиков без накида.

Изготовление нижней части сапог:

  1. Прикрепите нитку в центре носка, провяжите 2 ряда столбиками без накида.
  2. Третий ряд вяжите так: подъемная петля, 3 столбика без накида.
  3. Вязание разверните, начиная со второй петли от крючка провяжите 6 столбиков без накида.
  4. Проверьте, чтобы столбики находились четко по центру носка.
  5. Затем провяжите еще 2 столбика на подошве.
  6. Снова развернитесь, начиная со второй петли, вяжите до конца ряд, провяжите на подошве 2 петли, опять поверните вязание.
  7. Так продолжайте работать до тех пор, пока носок полностью не получится тканевым.
  8. Примерьте сапог на ногу, может пора уже остановиться. У вас получится примерно 22 ряда.

Вязка мыска:

  1. Поскольку раньше вы делали прибавление, то начиная со следующего ряда, вяжите два ряда без прибавок.
  2. Следующий ряд снова с одной прибавкой, далее — два без прибавки, и так чередуя еще 10 рядов.

Важно! Лучше записывать весь ход работы, чтобы второй сапог вышел абсолютно таким же.

Вяжем пятку:

  1. Снова спуститесь на подошву, пятку вязать вы будете столбиками без накида, пропуская угловые петли, затем довязывая до соединения мыска и подошвы, снова пропуская угловую петлю.
  2. Работу разверните, начинайте вязать опять-таки со второй петли, свяжите пятку обычными столбиками до угла между носком и пяткой.
  3. У вас на крючке выйдет соединительная петля, начинайте вязать дальше со второй петли ряда.
  4. Снова продолжайте до угла, повторите предыдущий пункт.
  5. Как только пятка достигнет желаемой высоты, по кругу провяжите 4 столбика без накида. Важно, чтобы сапог плотно облегал ногу, поэтому кое-где возможно придется убавить петли.

Важно! Свяжите оригинальные цветочки для декора, чтобы ваши сапожки заиграли новыми красками.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Да, поработать придется немало, приложить усилия, потратить свое время, проявить предельное внимание и аккуратность, но зато ваша вязанная обувь на подошве крючком своими руками сразит наповал всех окружающих.

Поделиться в соц. сетях:

Обувь DIY — Часть 6 — Изготовление подошвы обуви — Как вы это сделали?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *