Как сделать подъемник своими руками
Как сделать подъемник своими руками, простую в исполнении конструкцию, которая предназначена для подъема груза при выполнении строительных работ.
Описание конструкции.
Тренога состоит из составных частей, соединенных между собой крепежными элементами. Она имеет три наклонных опоры, расположенных под углом 70° относительно центральной вертикальной оси, которые соединяются между собой в верхнем узле.
НАКЛОННАЯ ОПОРА
Изготовим из прямоугольной металлической трубы 30х50х2 (мм) ГОСТ 8645-68, длиной 3300 (мм). Нижний край трубы обрезаем под углом 70° и привариваем к ней металлическую пластину ГОСТ 19903-74, (опорную лапу) размером 5..6х130х150 (мм). Предварительно, в пластине скруглим углы Ø40 (мм) и просверлим сквозное отверстие Ø14…18 (мм).
ВЕРХНИЙ УЗЕЛ
Состоит из двух деталей:
1. Упорная пластина.
2. Направляющий фиксатор.
Детали сварим между собой.
УПОРНАЯ ПЛАСТИНА
Изготовим из металлического листа.
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ФИКСАТОР
Изготовим из прямоугольной металлической трубы 40х60х5 (мм)
Технические характеристики подъемника треноги:
• высота – 3098 (мм)
• расстояние между центров отверстий опорных лап – 2280 (мм)
• грузоподъемность – 850 (кг)
Как сделать подъемник своими руками и порядок его сборки:
1. Установим в отверстие верхнего узла рым болт М20 ГОСТ 4751-73 и зафиксируем его при помощи гайки М20 ГОСТ 5915-70.
2. Вставим опоры в направляющие фиксаторы.
3. В отверстия опор и фиксаторов вставим ось и зажмем ее с обеих сторон гайками М12.
5. Установим треногу на грунт.
6. В отверстия опорных лап, забьем металлические костыли в грунт.
7. На рым болт навешиваем полиспаст грузоподъемностью 850…1000 (кг).
8. На одну из опор закрепим ручную тросовую лебедку грузоподъемностью 200…250 (кг). Как вариант, ручную ледку можно изготовить самому.
10. Присоединим груз к захватному элементу и к полиспасту.
11. Приложим усилие к ручке лебедки и поднимем груз.
12. По окончании работ, сложим треногу и перенесем ее в подготовленное место для хранения.
Справка:
1. Каждый раз перед эксплуатацией производить внешний осмотр всех элементов подъемника.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
— при обнаружении трещин в элементах конструкции;
— тросом, который подвержен коррозии и имеет порванные нити.
Перейдем к рассмотрению материала о том, как сделать дно колодца.
Заказать чертеж
Поделитесь с друзьями!
Как сделать треногу для лебедки — MOREREMONTA
При строительстве садового дома, в частности монтажа фундамента, возникла необходимость укладки фундаментных блоков небольшого размера (800*400*600 и 1200*400*600). Большинство блоков установили с помощью крана, но до дальнего угла будущего дома, как ни старались, кран не дотянулся, блока в количестве 9 шт. проста перебросили по возможности ближе к нужному месту. И вот зародилась мысль создать кран-треногу. Конечно мысль стара как мир и всё же. Только вот от трёхопорной системы я сразу отказался. Четырехопорная система оказалась удобнее, особенно при перемещении в собранном состоянии (двигаемся как шагающий кран, более устойчивой. Для начала установили ручную лебедку — это был какой то кошмар — после пары подъёмов язык на плечо. Альтернативы электро лебёдке не было. Транспортировка крана простая — всё в багажнике кроме ног опор, длина их 3 м. на багажнике на крыше легкового авто. Сборка максимум 30-40 минут.
Материал для изготовления:
— ноги опоры профильная труба 50*50*3, длина 3 метра — 4 шт.;
— телескопический подвес уголок 50*50*5, туба профильная 50*50*3, 40*40*3. Скрепляется всё шпильками или болтами М12.
— Использовал лебёдки: 250/500 и 600/1200.
Процесс изготовления
Для установки лебёдки на верхней шпильке скрепляющей ноги устанавливается небольшой блок для подъёма лебёдки на подвес с помощью обычной веревки. Лебёдка 600/1200 весит 32 кг и до подвеса просто сложно дотянуться.
все работы необходимо выполнять вдвоём — одному на справиться.
Прилагаю несколько фотографий своей самоделки на Ваш суд.
Как сделать подъемник своими руками, простую в исполнении конструкцию, которая предназначена для подъема груза при выполнении строительных работ.
Тренога состоит из составных частей, соединенных между собой крепежными элементами. Она имеет три наклонных опоры, расположенных под углом 70° относительно центральной вертикальной оси, которые соединяются между собой в верхнем узле.
Изготовим из прямоугольной металлической трубы 30х50х2 (мм) ГОСТ 8645-68 , длиной 3300 (мм). Нижний край трубы обрезаем под углом 70° и привариваем к ней металлическую пластину ГОСТ 19903-74 , (опорную лапу) размером 5..6х130х150 (мм). Предварительно, в пластине скруглим углы Ø40 (мм) и просверлим сквозное отверстие Ø14…18 (мм).
Состоит из двух деталей:
1. Упорная пластина.
2. Направляющий фиксатор.
Детали сварим между собой.
Изготовим из металлического листа.
Изготовим из прямоугольной металлической трубы 40х60х5 (мм)
Технические характеристики подъемника треноги:
• высота – 3098 (мм)
• расстояние между центров отверстий опорных лап – 2280 (мм)
• грузоподъемность – 850 (кг)
Как сделать подъемник своими руками и порядок его сборки:
1. Установим в отверстие верхнего узла рым болт М20 ГОСТ 4751-73 и зафиксируем его при помощи гайки М20 ГОСТ 5915-70 .
2.
3. В отверстия опор и фиксаторов вставим ось и зажмем ее с обеих сторон гайками М12.
4. Раздвинем опоры до упора.
5. Установим треногу на грунт.
6. В отверстия опорных лап, забьем металлические костыли в грунт.
7. На рым болт навешиваем полиспаст грузоподъемностью 850…1000 (кг).
8. На одну из опор закрепим ручную тросовую лебедку грузоподъемностью 200…250 (кг). Как вариант, ручную ледку можно изготовить самому.
9. Устанавливаем соединительные элементы (крюк, карабин, трос).
10. Присоединим груз к захватному элементу и к полиспасту.
11. Приложим усилие к ручке лебедки и поднимем груз.
— при обнаружении трещин в элементах конструкции;
— тросом, который подвержен коррозии и имеет порванные нити.
Перейдем к рассмотрению материала о том, как сделать дно колодца .
ПАСПОРТ
Тренога грузоподъёмная ПИРАМИДА-3Т
1. Общие сведения
Тренога грузоподъёмная специально предназначена для подъёма груза массой до трёх тонн выше плоскости основания треноги при проведении различных работ. Представляет собой переносной анкерный узел. Простота сборки конструкции и возможность регулировки длины опор позволяет применять её на неровной поверхности.
Кроме того тренога может быть использована для осуществления подъёма и спуска груза или людей ниже плоскости её основания в оси симметрии треноги, для проведения других различных работ в ограниченном пространстве в стеснённых условиях в различных областях хозяйственной деятельности человека, в том числе при и эвакуационных работах, выполняемых подразделениями спасателей и МЧС (МНС).
2. Технические характеристики
Тренога состоит из сборных частей, соединённых между собой крепежными элементами.
- Имеет 3 стальные наклонные опоры (рис. 1, А), каждая из которых состоит из двух колен: верхнее (∅60 мм) длиной 3600 мм, нижнее (выдвижное, ∅57 мм) длиной 1680 мм. Диапазон регулирования — 500 мм с шагом 100 мм (рис. 2).
- Верхний узел соединения опор (рис. 3, В).
- Стальные цепи — стяжки между лапами опор (рис. 3, С).
- Металлические пластины (лапы) для соединения элементов треноги (рис. 3, D).
Минимальная высота треноги — 3360 мм, максимальная — 4480 мм.
Максимальная длина катета основания треноги — 2800 мм.
Тренога комплектуется ручной тросовой лебедкой ЛЛР-500 грузоподъемностью 500 кг, и системой полиспаста для подъема груза весом 3 т. Максимальное усилие на ручке лебедки — 30 кг.
Грузоподъемность треноги — 3 т.
Грузозахватным устройством является стальной карабин грузоподъемностью 5 т.
Собственный вес м/к треноги — не более 110 кг.
Вес дополнительного оснащения: система полиспаста — 7,5 кг, лебедка ЛЛР-500 — не более 17 кг, соединительные элементы (карабины, цепи и пр.)
3. Правила использования и рекомендации по эксплуатации
- Собрать наклонные опоры, соединив два колена, при этом нижнее колено входит в верхнее до упора. Зафиксировать с помощью фиксирующих болтов-гаек (барашек).
- Присоединить к опорам лапы.
- К лапам посредством вспомогательных карабинов на максимальную длину присоединить цепи (рис. 3, C).
- Поднять собранную конструкцию, раздвинув опоры на расстояние примерно 1,6 м от центра.
- Отрегулировать длину выдвижных колен и длину цепей для устойчивого положения на рельефе местности.
- Закрепить лебёдку к кронштейну на опоре.
- В кольцо верхней опоры с помощью карабинов закрепить систему полиспаста (рис. 4).
- Тренога готова к использованию.
Груз присоединяется грузозахватным устройством (карабином) к системе полиспаста.
Нельзя пропускать трос через кольцо верхнего узла!
Внимание! Необходимо помнить, что правилами проведения работ на высоте оговорено, что для безопасности всегда необходимо дублировать рабочий канат — страховочным. Более того, страховочный и рабочий канат должны иметь независимые друг от друга анкерные точки.
Поэтому ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить подъём/спуск людей без наличия дополнительной страховочной линии.
В качестве дополнительной страховочной линии рекомендуется использовать вертикальную гибкую анкерную линии в комплекте со страховочным устройством ползункового типа, сопровождающим пользователя при спуске или подъёме. Например, верёвочную или тросовую вертикальную «Линию жизни» от ТМ КРОК .
Местом присоединения дополнительной страховочной линии может служить автомобильная анкерная точка стоящего рядом автомобиля, используемая при буксировке транспортных средств. Это очень удобно при использовании НАКЛОННОЙ ТРЕНОГИ , на удерживающую лапу которой всё равно наезжает колесо автомобиля. Или распорная балка СПАСАТЕЛЬ от ТМ КРОК , которая укладывается на раствор колодца, над которым установлена ТРЕНОГА . Или близстоящий столб.
4. Техническое обслуживание и условия хранения
Для безопасного выполнения работ с использованием треноги специальной необходимо перед ее использованием проводить внешний осмотр элементов треноги и троса для обнаружения трещин, механического износа, коррозии, искривления опор и других повреждений.
При их наличии либо изношенности частей треноги более чем на 10% от начального размера элементы треноги необходимо заменить, а при коррозии троса либо разрыве его нитей — заменить трос.
Не реже одного раза в год тренога подлежит испытаниям статической нагрузкой в 3000 кг с выдержкой 3 минуты.
Таким же испытаниям подлежат устройства перед использованием, хранящиеся на складе более 1 года без эксплуатации, и противостоявшие рывку.
Лебедка с тросом должна проходить периодические испытания статической нагрузкой 500 кг с выдержкой 5 минут не реже 1 раза в 6 месяцев.
Другие дополнительные устройства, используемые совместно с треногой, эксплуатируются и проходят осмотр согласно соответствующих паспортов и рекомендаций производителя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать трос, подверженный коррозии или имеющий разрыв нитей!
После эксплуатации треноги следует тщательно вычистить её элементы.
Хранить в сухом помещении, вдали от отопительных приборов, оберегать от воздействия агрессивных химических веществ.
Разрешается транспортировать любым видом транспорта при условии защиты элементов треноги и лебёдки от механических повреждений, атмосферных осадков и воздействия агрессивных сред.
5. Гарантии изготовителя
Изготовитель гарантирует сохранение основных характеристик и функционирование треноги при отсутствии механического износа и надлежащем хранении в течении срока эксплуатации.
Срок службы зависит от интенсивности использования.
Гарантийный срок на м/к треноги — 12 месяцев, на лебедку ЛЛР-500 — 6 месяцев. Гарантийные обязательства не распространяются на изделия, модифицированные потребителем либо использовавшиеся с нарушением правил эксплуатации, транспортировки или хранения. Изготовитель не несёт ответственности за нецелевое или неправильное использование треноги.
6. Комплектность
- Тренога специальная __________
- Лебедка, длина троса __________
- Система полиспаста __________
- Соединительные элементы:
- Карабин стальной Овал KeyLock Автомат KROK __________
- Карабин вспомогательный __________
- Стальная цепь __________
Тренога специальная для подъема соответствует нормативно-технической документации и признана годной к эксплуатации.
Подъемный кран Четырехнога своими руками » Полезные самоделки
При строительстве садового дома, в частности монтажа фундамента, возникла необходимость укладки фундаментных блоков небольшого размера (800*400*600 и 1200*400*600). Большинство блоков установили с помощью крана, но до дальнего угла будущего дома, как ни старались, кран не дотянулся, блока в количестве 9 шт. проста перебросили по возможности ближе к нужному месту. И вот зародилась мысль создать кран-треногу. Конечно мысль стара как мир и всё же…. Только вот от трёхопорной системы я сразу отказался. Четырехопорная система оказалась удобнее, особенно при перемещении в собранном состоянии (двигаемся как шагающий кран, более устойчивой. Для начала установили ручную лебедку — это был какой то кошмар — после пары подъёмов язык на плечо. Альтернативы электро лебёдке не было. Транспортировка крана простая — всё в багажнике кроме ног опор, длина их 3 м. на багажнике на крыше легкового авто. Сборка максимум 30-40 минут.
Материал для изготовления:
— ноги опоры профильная труба 50*50*3, длина 3 метра — 4 шт.;
— выдвижные опоры профильная труба 40*40*3, длина от 1 метра до 3 метров, у меня 1 метр — 4 шт.;
— телескопический подвес уголок 50*50*5, туба профильная 50*50*3, 40*40*3. Скрепляется всё шпильками или болтами М12.
— Использовал лебёдки: 250/500 и 600/1200.
Процесс изготовления
Для установки лебёдки на верхней шпильке скрепляющей ноги устанавливается небольшой блок для подъёма лебёдки на подвес с помощью обычной веревки. Лебёдка 600/1200 весит 32 кг и до подвеса просто сложно дотянуться.
все работы необходимо выполнять вдвоём — одному на справиться.
Прилагаю несколько фотографий своей самоделки на Ваш суд.
Тренога грузоподъёмная ПИРАМИДА-3Т | Архив | Документация | KROK™
ПАСПОРТ
Тренога грузоподъёмная ПИРАМИДА-3Т
1. Общие сведения
Тренога грузоподъёмная ПИРАМИДА-3Т специально предназначена для подъёма груза массой до трёх тонн выше плоскости основания треноги при проведении различных работ. Представляет собой переносной анкерный узел. Простота сборки конструкции и возможность регулировки длины опор позволяет применять её на неровной поверхности.
Кроме того тренога ПИРАМИДА-3Т может быть использована для осуществления подъёма и спуска груза или людей ниже плоскости её основания в оси симметрии треноги, для проведения других различных работ в ограниченном пространстве в стеснённых условиях в различных областях хозяйственной деятельности человека, в том числе при аварийно-спасательных и эвакуационных работах, выполняемых подразделениями спасателей и МЧС (МНС).
2. Технические характеристики
Тренога состоит из сборных частей, соединённых между собой крепежными элементами.
- Имеет 3 стальные наклонные опоры (рис. 1, А), каждая из которых состоит из двух колен: верхнее (∅60 мм) длиной 3600 мм, нижнее (выдвижное, ∅57 мм) длиной 1680 мм. Диапазон регулирования — 500 мм с шагом 100 мм (рис. 2).
- Верхний узел соединения опор (рис. 3, В).
- Стальные цепи — стяжки между лапами опор (рис. 3, С).
- Металлические пластины (лапы) для соединения элементов треноги (рис. 3, D).
Минимальная высота треноги — 3360 мм, максимальная — 4480 мм.
Максимальная длина катета основания треноги — 2800 мм.
Тренога комплектуется ручной тросовой лебедкой ЛЛР-500 грузоподъемностью 500 кг, и системой полиспаста для подъема груза весом 3 т. Максимальное усилие на ручке лебедки — 30 кг.
Грузоподъемность треноги — 3 т.
Грузозахватным устройством является стальной карабин грузоподъемностью 5 т.
Собственный вес м/к треноги — не более 110 кг.
Вес дополнительного оснащения: система полиспаста — 7,5 кг, лебедка ЛЛР-500 — не более 17 кг, соединительные элементы (карабины, цепи и пр.)
3. Правила использования и рекомендации по эксплуатации
Монтаж треноги:
- Собрать наклонные опоры, соединив два колена, при этом нижнее колено входит в верхнее до упора. Зафиксировать с помощью фиксирующих болтов-гаек (барашек).
- Присоединить к опорам лапы.
- К лапам посредством вспомогательных карабинов на максимальную длину присоединить цепи (рис. 3, C).
- Поднять собранную конструкцию, раздвинув опоры на расстояние примерно 1,6 м от центра.
- Отрегулировать длину выдвижных колен и длину цепей для устойчивого положения на рельефе местности.
- Закрепить лебёдку к кронштейну на опоре.
- В кольцо верхней опоры с помощью карабинов закрепить систему полиспаста (рис. 4).
- Тренога готова к использованию.
Груз присоединяется грузозахватным устройством (карабином) к системе полиспаста.
Нельзя пропускать трос через кольцо верхнего узла!
Внимание! Необходимо помнить, что правилами проведения работ на высоте оговорено, что для безопасности всегда необходимо дублировать рабочий канат — страховочным. Более того, страховочный и рабочий канат должны иметь независимые друг от друга анкерные точки.
Поэтому ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить подъём/спуск людей без наличия дополнительной страховочной линии.
В качестве дополнительной страховочной линии рекомендуется использовать вертикальную гибкую анкерную линии в комплекте со страховочным устройством ползункового типа, сопровождающим пользователя при спуске или подъёме. Например, верёвочную или тросовую вертикальную «Линию жизни» от ТМ КРОК.
Местом присоединения дополнительной страховочной линии может служить автомобильная анкерная точка стоящего рядом автомобиля, используемая при буксировке транспортных средств. Это очень удобно при использовании НАКЛОННОЙ ТРЕНОГИ, на удерживающую лапу которой всё равно наезжает колесо автомобиля. Или распорная балка СПАСАТЕЛЬ от ТМ КРОК, которая укладывается на раствор колодца, над которым установлена ТРЕНОГА. Или близстоящий столб.
4. Техническое обслуживание и условия хранения
Для безопасного выполнения работ с использованием треноги специальной необходимо перед ее использованием проводить внешний осмотр элементов треноги и троса для обнаружения трещин, механического износа, коррозии, искривления опор и других повреждений.
При их наличии либо изношенности частей треноги более чем на 10% от начального размера элементы треноги необходимо заменить, а при коррозии троса либо разрыве его нитей — заменить трос.
Не реже одного раза в год тренога подлежит испытаниям статической нагрузкой в 3000 кг с выдержкой 3 минуты.
Таким же испытаниям подлежат устройства перед использованием, хранящиеся на складе более 1 года без эксплуатации, и противостоявшие рывку.
Лебедка с тросом должна проходить периодические испытания статической нагрузкой 500 кг с выдержкой 5 минут не реже 1 раза в 6 месяцев.
Другие дополнительные устройства, используемые совместно с треногой, эксплуатируются и проходят осмотр согласно соответствующих паспортов и рекомендаций производителя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать трос, подверженный коррозии или имеющий разрыв нитей!
После эксплуатации треноги следует тщательно вычистить её элементы.
Хранить в сухом помещении, вдали от отопительных приборов, оберегать от воздействия агрессивных химических веществ.
Разрешается транспортировать любым видом транспорта при условии защиты элементов треноги и лебёдки от механических повреждений, атмосферных осадков и воздействия агрессивных сред.
5. Гарантии изготовителя
Изготовитель гарантирует сохранение основных характеристик и функционирование треноги при отсутствии механического износа и надлежащем хранении в течении срока эксплуатации.
Срок службы зависит от интенсивности использования.
Гарантийный срок на м/к треноги — 12 месяцев, на лебедку ЛЛР-500 — 6 месяцев. Гарантийные обязательства не распространяются на изделия, модифицированные потребителем либо использовавшиеся с нарушением правил эксплуатации, транспортировки или хранения. Изготовитель не несёт ответственности за нецелевое или неправильное использование треноги.
6. Комплектность
- Тренога специальная __________
- Лебедка, длина троса __________
- Система полиспаста __________
- Соединительные элементы:
- Карабин стальной Овал KeyLock Автомат KROK __________
- Карабин вспомогательный __________
- Стальная цепь __________
Примечание __________________________________________________
Тренога специальная для подъема соответствует нормативно-технической документации и признана годной к эксплуатации.
Комментирование этой статьи закрыто.
← Блок-ролики двойные и полиспасты
Карабин соединительный стальной ТМ KROK с диаметром прутка 10 мм →
Как поднять груз на высоту своими руками
Необходимые инструменты и материалы
Для подъема больших грузов человек не очень силен, но он придумал множество механизмов, которые упрощают этот процесс, и в этой статье мы обсудим полиспасты: назначение и устройство таких систем, а также попытаемся сделать простейший вариант такого приспособления своими руками.
Каким образом мы упрощаем подъем грузов?
Грузовой полиспаст – это система, состоящая из веревок и блоков, благодаря которой можно выиграть в эффективной силе при потере в длине. Принцип довольно прост. В длине мы проигрываем ровно столько, во сколько раз оказался выигрыш в силе. Благодаря этому золотому правилу механики можно поднимать грузы большой массы, не прилагая при этом больших усилий. Что в принципе не так критично. Приведем пример. Вот вы выиграли в силе в 8 раз, при этом вам придется вытянуть веревку длиной в 8 метров, чтобы поднять объект на высоту 1 метр.
Применение таких приспособлений обойдется вам дешевле, чем аренда подъемного крана, к тому же, вы можете сами контролировать выигрыш в силе. У полиспаста есть две разные стороны: одна из них неподвижная, которая крепится на опоре, а другая – подвижная, которая цепляется на самом грузе. Выигрыш в силе происходит благодаря подвижным блокам, которые крепятся на подвижной стороне полиспаста. Неподвижная часть служит только для изменения траектории движения самой веревки.
Виды полиспастов выделяют по сложности, четности и кратности. По сложности есть простые и сложные механизмы, а кратность обозначает умножение силы, то есть, если кратность будет равна 4, то теоретически вы выигрываете в силе в 4 раза. Также редко, но все же применяется скоростной полиспаст, такой вид дает выигрыш в скорости перемещения грузов при совсем малой скорости элементов привода.
Как работает простая конструкция блоков?
Рассмотрим для начала простой монтажный полиспаст. Его можно получить при добавлении блоков на опору и груз. Чтобы получить нечётный механизм, необходимо закрепить конец верёвки на подвижной точке груза, а чтобы получить чётный, то крепим веревку на опоре. При добавлении блока получаем +2 к силе, а подвижная точка дает +1, соответственно. Например, чтобы получить полиспаст для лебедки с кратностью 2, необходимо закрепить конец верёвки на опоре и использовать один блок, который крепится на грузе. И у нас будет чётный вид приспособления.
Принцип работы полиспаста с кратностью 3 выглядит по-другому. Здесь конец веревки крепится на грузе, и используются два ролика, один из них мы крепим на опоре, а другой – на грузе. Такой тип механизма дает выигрыш в силе в 3 раза, это нечётный вариант. Чтобы понять, каков выигрыш в силе получится, можно воспользоваться простым правилом: сколько веревок идет от груза, таков наш выигрыш в силе. Используются обычно полиспасты с крюком, на котором, собственно говоря, и крепится груз, ошибочно думать, что это только блок и веревка.
Сложная система блоков – как рассчитать выигрыш в силе?
Теперь узнаем, как работает полиспаст сложного типа. Под этим названием подразумевается механизм, где соединены в одну систему несколько простых вариантов данного грузового устройства, они тянут друг друга. Выигрыш в силе таких конструкций рассчитывается путем перемножения их кратностей. Например, мы тянем один механизм с кратностью 4, а другой с кратностью 2, тогда теоретический выигрыш в силе у нас будет равен 8. Все вышеуказанные расчеты имеют место быть только у идеальных систем, у которых нет силы трения, на практике же дела обстоят иначе.
В каждом из блоков происходит небольшая потеря в мощности из-за трения, так как она еще тратится как раз на преодоление силы трения. Для того чтобы уменьшить трение, необходимо помнить: чем больше у нас радиус перегиба веревки, тем меньше будет сила трения. Лучше всего использовать ролики с большим радиусом там, где это возможно. При использовании карабинов следует делать блок из одинаковых вариантов, но ролики гораздо эффективнее карабинов, так как на них у нас потеря составляет 5-30 %, а вот на карабинах же до 50 %. Также не лишним будет знать, что наиболее эффективный блок необходимо располагать ближе к грузу для получения максимального эффекта.
Как же нам рассчитать реальный выигрыш в силе? Для этого нам необходимо знать КПД применяемых блоков. КПД выражается числами от 0 до 1, и если мы используем веревку большого диаметра или слишком жесткую, то эффективность от блоков будет значительно ниже, чем указана производителем. А значит, необходимо это учесть и скорректировать КПД блоков. Чтобы рассчитать реальный выигрыш в силе простого типа грузоподъемного механизма, необходимо рассчитать нагрузку на каждую ветвь веревки и сложить их. Для расчета выигрыша в силе сложных типов необходимо перемножить реальные силы простых, из которых он состоит.
Веревка и ее роль в работе полиспаста
Не стоит забывать еще и о трении веревки, так как ветви ее могут перекручиваться между собой, а ролики от больших нагрузок могут сходиться и зажимать веревку. Дабы этого не происходило, следует разнести блоки относительно друг друга, например, можно между ними использовать монтажную плату. Следует также приобретать только статические веревки, не растягивающиеся, так как динамические дают серьёзный проигрыш в силе. Для сбора механизма может использоваться как отдельная, так и грузовая веревка, присоединенная к грузу независимо от подъемного устройства.
Преимущества использования отдельной веревки состоит в том, что вы можете быстро собрать или приготовить заранее грузоподъемную конструкцию. Вы также можете использовать всю ее длину, это также облегчает проход узлов. Из минусов можно упомянуть то, что нет возможности автоматической фиксации поднимаемого груза. Преимущества грузовой веревки в том, что возможна автофиксация поднимаемого объекта, и нет необходимости в отдельной веревке. Из минусов важно то, что при работе сложно проходить узлы, а также приходится затрачивать грузовую веревку на сам механизм.
Поговорим об обратном ходе, который неизбежен, так как он может возникнуть при прихватывании веревки, или же в момент снятия груза, или при остановке на отдых. Чтобы обратного хода не возникало, необходимо использовать блоки, которые пропускают веревку только в одну сторону. При этом организовываем конструкцию так, что блокирующий ролик крепится первым от поднимаемого объекта. Благодаря этому, мы не только избегаем обратного хода, но также позволяем закрепить груз на время разгрузки или же просто перестановки блоков.
Если вы используете отдельную веревку, то блокирующий ролик крепится последним от поднимаемого груза, при этом фиксирующий ролик должен обладать высокой эффективностью.
Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму
Теперь немного о креплении грузоподъемного механизма к грузовой веревке. Редко, когда у нас под рукой находится веревка нужной длины, чтобы закрепить подвижную часть блока. Вот несколько видов крепления механизма. Первый способ – с помощью схватывающих узлов, которые вяжутся из репшнуров диаметром 7-8 мм, в 3-5 оборотов. Данный способ, как показала практика, является наиболее эффективным, так как схватывающий узел из 8 мм шнура на веревке диаметром 11 мм начинает сползать только при нагрузке 10-13 кН. При этом вначале он не деформирует веревку, а спустя какое-то время, оплавляет оплетку и прикипает к ней, начиная играть роль предохранителя.
Другой способ заключается в использовании зажима общего назначения. Время показало, что его можно использовать на обледенелых и мокрых веревках. Он начинает ползти только при нагрузке в 6-7 кН и несильно травмирует веревку. Еще один способ заключается в использовании персонального зажима, но он является не рекомендуемым, так как он начинает ползти при усилии уже в 4 кН и при этом рвет оплетку, или даже может перекусить веревку. Это все промышленные образцы и их применение, мы же попробуем создать самодельный полиспаст.
Создаем простейший подъемный механизм своими руками
А вот если механизм для грузов нужен срочно или на один раз, а выбирать по магазинам его нет времени и жалко денег, мы расскажем, как сделать полиспаст своими руками. Хорошо, если у вас в мастерской имеются резьбовые шпильки, подшипники, блок, трос, крюк, шестеренка. Понадобится немного времени: нужно подшипники насадить на шпильку. Гайку от шпильки желательно зафиксировать, чтобы не тратить некоторую часть сил впустую на прокручивание своеобразного вала. Конец шпильки можно снабдить шестеренкой, сделав таким образом более удобный ручной привод.
Через блок перекидываем трос и крепим его на опоре, а вот на другой конец цепляем крюк, на который будем вешать груз. Также на конце троса можно зафиксировать систему строп, если характер груза не позволит его насадить на крюк. В принципе, самый простейший вариант полиспаста готов. Остается приступить к работе, соблюдая технику безопасности, которая одинакова для всех механизмов, как покупных, так и самодельных. Внимательно проверяйте все элементы на целостность перед работой, а во время работы не делайте резких движений, поднимать груз следует плавно, и, конечно, не стоит стоять под подвешенным грузом.
Всем вечер добрый!
Мужики, поделитесь советом, ссылочкой…вообщем есть таль, есть место для подъема, все без проблем, но вот как поднять груз в полевых условиях не используя автокранманипулятор.
макс.груз кг 500,высота метра 3-4 в зависимости от габаритов, (погрузка нужна будет в прицеп авто)
Ребят, вот ударила мне мысль соорудить что то подобное треноги… все бы ничего, но вот не смог я решить задачу, как поднимать груз не под самой треногой(в месте косяния трех труб), а на расстоянии полметра например… ) всю конструкцию надо бы сделать разборную…я бы на ютубе посмотрел, но как вот забить в поиск то что мне надо, товарищи, ведь наверняка кто то делал нечто подобное, поделитесь, оч прошу…
За всю долгую историю своего существования человек не раз сталкивался с задачей поднятия и перемещения в пространстве тяжёлых предметов. Например, знакомые всем египетские пирамиды состоят из массивных каменных блоков, которые не под силу поднять никому. Поэтому одним из величайших достижений человечества является изобретение грузоподъёмного крана, который позволил существенно упростить задачу по перемещению тяжёлых грузов и ускорить строительство домов и других объектов.
Устройство машины
В основе принципа работы подъёмного крана лежит физика простых механизмов. Самый простой вариант крана представляет собой палку, расположенную на точке опоры таким образом, что свободные концы имеют разную длину. Теперь если к короткому рычагу подвесить груз, то для его поднятия потребуется меньше усилий. Наиболее распространена конструкция, в которой используется помимо рычагов ещё и система блоков.
Подъёмный кран, собранный своими руками, является неоспоримым помощником в малом строительстве. При возведении частного дома не требуется использования громоздких промышленных кранов. Высота домов редко превышает 2-х этажей, а вес поднимаемого груза 200 килограмм.
Схема подъемного крана
Несмотря на то что существует множество вариаций подъёмных механизмов, классический подъёмный кран состоит из следующих частей:
- Стрела, с закреплённым на её конце блоком. В зависимости от её длины, определяется высота, на которую можно поднять груз.
- Платформа. К ней крепится стрела и противовес. Является основной частью крана и подвергается значительным нагрузкам. Поэтому при изготовлении платформы, важно особое внимание уделять её прочности.
- Противовес. Служит для устойчивости крана. Определяет максимальный вес груза, который кран может поднять. Существуют варианты наборных противовесов для обеспечения максимальной устойчивости.
- Растяжка, соединяющая стрелу и противовес. Позволяет регулировать наклон стрелы и перемещать груз как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
- Лебёдка с тросом. Является самим подъёмным механизмом. От мощности лебёдки зависит то, какой вес способен поднять кран.
- Стойка с поворотным механизмом. Она необходима для поворота крана в стороны.
- Опорный крест, который является основанием крана. Задаёт устойчивость всей конструкции. При его изготовлении также следует уделять внимание его прочности.
Условия эксплуатации
Для безопасной эксплуатации подъёмных механизмов, следует придерживаться определённых правил.
Самодельный подъемный кран Пионер
Эти правила касаются любого подъёмного устройства:
- Недопустимо превышать грузоподъёмность. Слишком тяжёлый груз может повредить устройство.
- Основание должно быть устойчиво. Самодельные подъёмные устройства должны располагаться на заранее подготовленной твёрдой горизонтальной поверхности.
- При плохих погодных условиях также следует воздержаться от работы с краном. Сильный ветер выведет кран из равновесия, а плохая видимость может помешать заметить людей под стрелой.
- Перед тем как эксплуатировать кран или подъёмное устройство, необходимо провести внешний осмотр на предмет выявления неисправностей. При обнаружении неисправностей запрещается эксплуатация крана.
- Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом.
Какими характеристиками должен обладать гаражный подъёмник
В гаражных условиях используются два типа подъёмных механизма. К первому типу относят подъёмник, способный поднять автомобиль целиком, а ко второму относят подъёмник типа гусь, позволяющий перемещать грузы по гаражу.
Подъёмники первого типа являются стационарными устройствами и главное требование, которое предъявляется к ним – устойчивость. Автомобиль весит более тонны и не должен иметь ни малейшего шанса на падение. Для того чтобы исключить какие-либо несчастные случаи, гаражный подъёмник должен иметь надёжный стопор.
Самодельный кран гусь
Наиболее часто в автомастерских используют подъёмники типа «гусь». Его достаточно просто изготовить из профильной трубы или швеллера. Сначала варится основание, на которое нужно установить поворотный механизм. Стрелу лучше всего изготовить с регулируемым вылетом. Так появится возможность перемещать тяжести в любом направлении.
Как работает простая конструкция блоков
Система блоков или полиспаст известна человечеству с древнейших времён. Классическая конструкция системы состоит из шкивов и троса. Один шкив называют блоком. В зависимости от способа крепления шкив может быть подвижным и неподвижным:
- Неподвижный блок. Крепится к опоре и играет роль изменения направления движения каната. Не даёт никакого выигрыша в силе.
- Подвижный блок. Располагается на стороне груза и даёт выигрыш в силе.
Принцип работы полиспаста схож с принципом работы рычага в физике простых механизмов. Роль рычага в этом случае играет сам трос. В случае простого блока из двух шкивов, подвижный шкив делит верёвку на 2 части и для того, чтобы поднять груз на то же расстояние, потребуется канат в 2 раза длиннее. Работа по поднятию груза выполняется в том же объёме. А усилие, из-за того, что длина верёвки стала в два раза больше, становится в два раза меньше.
В случае если в системе более 2-х шкивов, выигрыш в силе примерно равен количеству блоков. В случае 3-х блоков, усилие будет в 3 раза меньше, а 4 блока потребуют лишь четверть от первоначального усилия.
Сложная система блоков как рассчитать выигрыш в силе
Если система устроена так, что один простой полиспаст тянет собой другой простой полиспаст, то это уже сложная система блоков. Для теоретического расчёта выигрыша в силе, необходимо условно разделить сложный полиспаст на простые и перемножить значения выигрыша от простых полиспастов.
Например, если система состоит из 4 блоков, и первый условный простой полиспаст имеет выигрыш в силе 3. Он тянет за собой второй простой двухблочный полиспаст тоже с выигрышем в 3. Суммарно усилие, которое потребуется приложить будет в 9 раз меньше. Именно 4-х блочный сложный полиспаст наиболее часто используется спасателями.
Способы крепления верёвки к грузоподъёмному механизму
При создании комплексных полиспастов, нередко бывают ситуации, когда троса необходимой длины для крепления подвижного блока не оказывается под рукой.
Кран для газоблоков
Способы крепления троса с помощью такелажа общего назначения:
- С использованием репшнура. С помощью самозатягивающегося узла репшнур привязывается к основному тросу. По мере поднятия груза, схватывающийся узел передвигается по основной верёвке, позволяя тем самым увеличить высоту подъёма груза.
- С использованием зажимов. В случае использования стального троса – использовать репшнур не представляется возможным, поэтому необходимо использовать специальные зажимы.
Создаём простейший подъёмный механизм своими руками
Строительство подъёмного крана небыстрая задача и оправдана в том случае, если он будет требоваться часто или объем работы достаточно велик. В тех случаях, когда груз нужно поднять срочно или это разовая операция, то можно воспользоваться подручными средствами.
Для создания простейшего подъёмного устройства потребуется шнур, и два блока. Один блок и конец верёвки закрепляется неподвижно на опоре. Это будет самая высокая точка, до которой можно поднять груз. Второй блок крепим на груз с помощью строп или крюка. Верёвку протягиваем сначала по блоку, закреплённому на грузе, затем пропускаем через верхний блок. Выигрыш в силе при этом будет в 2 раза. Используя собственный вес можно легко поднять груз весом в 100 килограмм на необходимую высоту.
Мини подъемный кран своими руками
Если добавить возможность перемещения верхнего блока по направляющей, например по рельсе, то можно получить консольный кран, сделанный своими руками. Он пригодится в гаражных условиях для перемещения тяжёлых частей машин.
Следует помнить, что при работе с подъёмником не стоит делать резких движений. Груз необходимо поднимать плавно. И самое главное – ни в коем случае не стоять под поднимаемым грузом. Это же правило относится к подъёмному крану – стоять под стрелкой запрещено.
Материалы и инструменты
Самое главное, при изготовлении подъёмного крана, это использовать качественный инструмент материалы. Это даст гарантию тому, что конструкция получится крепкой и безопасной.
Трос должен иметь минимальное растяжение, это даст больший выигрыш в силе при использовании системы блоков. Фурнитуру, используемую для обвязки необходимо брать только металлическую. Пластиковая фурнитура не выдерживает сильных нагрузок и ломается в неподходящий момент. В качестве крепежа отдельных частей самодельного крана следует выбирать метизную продукцию повышенной прочности.
Если предполагается использование лебёдки, то её грузоподъёмность не должна быть менее 500 килограмм. Оптимальным выбором будут лебёдки, способные поднять груз весом в 1 тонну и более.
В заключение хочется ещё раз напомнить о необходимости соблюдения техники безопасности при работе с подъёмными механизмами. Также, независимо от того, является ли кран покупным или же сделан своими руками, перед началом работы следует провести его осмотр.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Способы строповки, строповка грузов, графическое изображение способов строповки грузов
Схемы строповки, графическое изображение способов строповки и зацепки грузов должны быть выданы на руки стропальщикам и крановщикам или вывешены в местах производства работ. Владельцем крана или эксплуатирующей организацией также должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых кранами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением крана.
Схемы строповки и кантовки грузов и перечень применяемых грузозахватных приспособлений должны быть приведены в технологических регламентах. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, должно производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Руководство морских и речных портов обязано обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов по утвержденным им технологическим картам.
Пример плакатов по технике безопасности при проведении грузоподъемных работ
Перемещение груза является одним из наиболее сложных и ответственных мероприятий в процессе производства. На производстве всех видов промышленности наиболее тяжелые грузы перемещают с помощью кранов, однако многие грузы не имеют специальных креплений для транспортировки, поэтому используются промежуточные грузоподъёмные элементы. В качестве таких промежуточных элементов чаще всего выступают канатные и ленточные стропы. На нашем предприятии мы изготавливаем большинство видов строп, с которыми вы можете ознакомиться в каталоге нашего сайта.
Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться грузовые стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Строп общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°. В зависимости от вида строповки производится перерасчет грузоподъемности строп.
Листовые конструкции и мелкие стальные элементы поднимают и транспортируют к рабочему месту с применением захватов и скоб. Стальные и железобетонные элементы (прогоны, связи, плиты перекрытий, перемычки) поднимают с помощью специальных траверс, допускающих многоярусное расположение монтируемых деталей. Траверсы необходимы для равномерного распределения нагрузки и могут быть как линейными, так и пространственными, в зависимости от типа поднимаемого груза. За время работы нашего предприятия конструкторский отдел разработал большое количество готовых траверс, которые вы можете у нас заказать.
Для подъема и перемещения пакета труб, круглого проката или бревен применяется способ строповки «на удавку». Для этого продевают в петлю один конец стропа, а другой конец петли надевают на крюк крана таким образом, чтобы при подъеме петля затянулась и прочно удерживала груз на весу. Строповку пачки листового металла также производят универсальным двухпетлевым стропом на «удавку». В свободные петли вставляют крюки двухветвевого стропа и при подъеме их крюками универсальные стропы затягивают пачку металла.
Способы строповки различных материалов
В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:
- при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток. При перемещении грузов, имеющих острые ребра, с помощью канатных стропов между ребрами и канатами следует размещать проставки, предохраняющие последние от повреждений.
- неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающие на пути предметы.
- при обвязке грузов цепными стропами не следует допускать изгиба звеньев на ребрах груза.
- при регулярном использовании канатных стропов для обвязки грузов с закруглениями, радиусы которых составляют менее 10 диаметров каната, рекомендуется снижать допускаемую нагрузку на ветви стропа. При строповке груза с его затяжкой петлей канатного стропа рекомендуется снижать его грузоподъемность на 20%.
- перемещение грузов со свободной укладкой их на петлевые стропы допускается только при наличии на грузе элементов, надежно предотвращающих его от смещения в продольном направлении.
Плакаты «Схемы строповки грузов» (27,7Мб)
Пособие «Схемы строповки материалов» (12,9Мб)
Иллюстрированное пособие стропальщика (16,5Мб)