Как сделать болотоход своими руками – Самодельный вездеход болотоход построенный своими руками: фото + описание самоделки

  • Home
  • Своими руками
  • Как сделать болотоход своими руками – Самодельный вездеход болотоход построенный своими руками: фото + описание самоделки

Самодельный болотоход своими руками для поездок на рыбалку

Гусеничный вездеход, болотоход, построил Владимир из Большеречья, Омской области.

Автору понадобился лёгкий вездеход для поездок на рыбалку, решил сделать своими руками. Большая часть запчастей была взята от старого ВАЗ-2104. Каркас кузова сварен из профильных труб и обшит листовым металлом 2 мм. На самоделку установлен ДВС «Лифан» с вариатором. КПП — ВАЗ.

Для постройки вездехода использованы материалы:

  • Бензиновый двигатель «Lifan» мощностью 18 л.с.
  • КПП и задний мост от автомобиля ВАЗ-2104.
  • Профильная труба.
  • Уголок.
  • Листовой металл — 2 мм.
  • Полуоси, колёсные диски и покрышки от ВАЗа.
  • Транспортёрная лента.
  • Задняя часть кузова от ВАЗ-2104.

Катки сделаны из автомобильных колёс, ведущие звёзды — из колёсных дисков. Гусеницы изготовлены из транспортёрной ленты.

Часть кабины, сделана из багажника и задней двери от «четвёрки».

Управление болотоходом осуществляется следующим образом — на ведущих звёздах стоят полуоси и дисковые тормоза, на каждый тормоз стоит тормозной цилиндр. Чтобы повернуть болотоход, достаточно рычагом затормозить одну гусеницу, вторая продолжит движение и повернёт машину.

Максимальная скорость болотохода составляет 30 км/ч, на воде — 5 км/ч.

Самодельный болотоход Александра Зорина | САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный болотоход с рамой переломного типа собрал у себя в гараже «Мастер на все руки» Александр Зорин, получился надежный, мощный и бюджетный вездеход для поездок на охоту и рыбалку. В качестве комплектующих для сборки своего болотохода автор использовал мосты от Отечественных автомобилей ВАЗ, узел перелома двух полурам -это кулак УАЗ. Рама сварена из профиля 40х40х2 мм. Колеса от грузового автомобиля КРАЗ «лапотник» (ободрыши) Двигатель мощностью 15 л/с «Lifan»

Вездеход данной компоновки отлично зарекомендовал себя среди рыбаков и охотников благодаря своей надежной и в меру простой конструкции. За счет колес большого размера машина может преодолевать водные преграды, болотистую местность.

И так, давайте ознакомимся с детищем автора поближе.

 

Материалы

  1. ДВС «Lifan»
  2. КПП ВАЗ
  3. профиль 40х40х2 мм
  4. колеса КРАЗ (ободрыши)
  5. рулевая и мосты ВАЗ

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ
  3. набор гаечных ключей
  4. дрель
  5. измерительный и слесарный инструмент

Фото болотохода и самодельной техники от Александра.  

 

болотоход

Самодельный вездеход болотоход построенный своими руками: фото + описание самоделки

Самодельный вездеход болотоход на шинах низкого давления, построил своими руками, умелец из Тюменской области.

Вездеход предназначен для поездок в условиях бездорожья, по грибы, ягоды, а также на охоту и рыбалку. Самоделка изготовлена из запчастей от отечественной авто техники.

Вездеход имеет раму переломного типа с шарнирным соединение двух полурам. Мосты — самодельные самоблокирующиеся. Раздатка и карданы от «Нивы», двигатель «Ока».

Радиатор охлаждения с автоматическим электро — охлаждением, рулевое газоновское — поворачивать легко.

 

В кузове вездехода, имеется 3 спальных места.

Мосты самодельные.

Двигатель от «Оки».

Колеса «ободрыши» от кировского прицепа.


Рекомендуем посмотреть видео, где показаны возможности самодельного болотохода:

Тюменская область, Тобольск,

Поделиться в соц. сетях

особенности и советы :: SYL.ru

Что же такое болотоход? Это машина, которая характеризуется высокой степенью проходимости даже по тем местам, где никогда не было дорог. Наибольшую популярность такие машины заслужили у охотников, рыбаков и путешественников.

Изготовление или покупка?

Многие люди приобретают уже готовые болотоходы из-за того, что изготовить их самостоятельно достаточно проблематично. Во-первых, для этого необходимо иметь малогабаритную машину. Во-вторых, требуется огромное количество знаний и навыков. К тому же различные цели рыбака, охотника или путешественника будут требовать различных характеристик от заготовок. Именно такое обилие требований двигает людей к тому, что лучше все же изготавливать самостоятельно, даже зная о том, насколько это сложно. Из наиболее важных критериев для сборки самодельного болотохода можно выделить следующие пункты:

  • хорошее знание автодела;
  • важно уметь работать со сварочным аппаратом, а также осуществлять различные слесарные работы;
  • важно также понимать, что сборка — это не только сложно, но и довольно долго, к тому же собрать хорошее изделие с первого раза удается далеко не каждому;
  • весь процесс сборки самодельного болотохода потребует значительных материальных вложений;
  • также нужно знать особенности машин, работающих на гусеницах и на шинах низкого давления, чтобы в будущем не пожалеть о сделанном выборе.
самодельные болотоходы

Начало работ по сборке

Вне зависимости от того, какой тип болотохода был выбран, весь процесс конструирования будет делиться на несколько этапов.

  1. Первый и очень важный этап — это чертеж для самодельного болотохода. Настоятельно рекомендуется доверить этот предварительный этап тем, у кого уже есть такой опыт. Любая неточность на данном этапе приведет к краху всей конструкции в будущем.
  2. Далее идет этап, на котором нужно выбрать раму-основу для машины. Здесь важно отметить, что выбирать раму нужно, основываясь на тех целях, для которых устройство будет использоваться в дальнейшем. Это может быть рама мотоцикла, легкового автомобиля или самодельная рама. Можно добавить, что первые два способа являются самыми часто используемыми при сборке самодельного болотохода.
самодельные болотоходы на шинах

Процесс изготовления

Этап сборки начинается с того, что берутся за изготовление подвески и заднего моста. Эти две части будут соединяться между собой при помощи рулевой втулки, а также особой стойки. На данном этапе настоятельно рекомендуется использовать самодельные конструкции. Конечно, их изготовление будет достаточно длительным, а также потребует определенных финансовых затрат. Но в конечном итоге будет получена конструкция, максимально комфортная и удобная именно для поставленных целей.

Далее следует процесс установки колес. Те, что крепятся к заднему мосту, используют ступицы, изготовленные из металла. Чаще всего на данном этапе используют шины низкого давления для самодельного болотохода. На таких колесах, которые можно взять с больших грузовиков или же их прицепов, значительно повысятся управляемость устройством и общий уровень безопасности человека. Вместо таких шин можно использовать гусеницы, как это делают некоторые мастера. Но процесс их крепления намного сложнее и длительнее, а потому при первой самостоятельной сборке использовать их настоятельно не рекомендуется.

самодельные болотоходы на шинах низкого давления

Двигатель и заключительная часть

Следующим этапом будет выступать монтаж двигателя. На данном этапе очень важно не забыть один нюанс — установку системы охлаждения для этой детали. Также здесь нужно не забыть про установку разнообразных дополнительных систем, отвечающих, к примеру, за сцепление, отвод выхлопных газов и прочее. Параллельно с этими работами нужно позаботиться о монтаже корпуса и проводки.

Заключительным этапом считается пробный запуск и последующий тест самодельного болотохода. Здесь очень важно заметить даже малейшие отклонения или неисправности в работе устройства. Если таковые будут найдены, то устранить их нужно именно на этом этапе.

самодельные моторы болотоходы

Подробное описание двигателей

Этап выбора двигателя очень важен, а потому он требует более детального описания. Тут важно понимать, что в качестве мотора для самодельного болотохода подходит почти любая конструкция, однако здесь очень важна мощность устройства. Наиболее распространенные варианты, которые используют при самостоятельной сборке:

  • Можно использовать мотоциклетные двигатели. Однако данный вариант не заслужил большой популярности, так как в дополнение к нему придется устанавливать более продуманную систему охлаждения.
  • Наиболее предпочтительным вариантом двигателя стал четырехтактный ЗАЗ. Его использую чаще других, так как он подтвердил свою надежность при эксплуатации даже при довольно низких температурах.
  • Возможно использование и других двигателей от легковых автомобилей отечественного производства, если они соответствуют всем требованиям.
  • Некоторые мастера используют мотоблоки, однако этот вариант не слишком распространен. Чаще всего используют те элементы, которые снимаются с тракторов. Однако их приходится дополнительно комплектовать другими запчастями с других двигателей.
самодельные болотоходы чертежи

Шины или гусеницы?

Довольно важный вопрос — это выбор движущей части. Будут это гусеницы или же шины низкого давления? Самодельные болотоходы на шинах более популярны по причине того, что они значительно быстрее в плане сборки, а также требуют меньших материальных затрат. Ускоряется процесс из-за того, что из конструкции удаляются все наиболее сложные узлы.

Если говорить о гусеничном варианте, то он, конечно же, гораздо сложнее в изготовлении. Однако здесь же выделяется и наиболее главный плюс — это огромная проходимость. По этой характеристике такие болотоходы практически не знают себе равных. Однако тут стоит отметить, что для работы такого устройства используется автомобильный силовой агрегат, а значит, расходы топлива также будут значительно выше, а это увеличение финансовых затрат не только на стадии сборки, но и на протяжении всего периода эксплуатации. Наибольший недостаток заключается как раз в применении гусеничного механизма. Дело в том, что заводские агрегаты использовать практически никогда не удается, а значит, нужно собирать все вручную, а этот процесс длительный, сложный и дорогой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *